Тематика родительских собраний по здоровьесбережению. Родительское собрание "здоровье учащихся как основа эффективного обучения"

Цель собрания: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Родительского собрание

«Здоровьесбережение в детском саду и семье»

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

определить вместе с родителями наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей.

2.Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

План:

Вступление.

Результаты анкетирования.

Демонстрация презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».

Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.

Рефлексия.

Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступление.

(Слайд 1. «Здравствуйте!»)

Здравствуйте, дорогие родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми.

Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте – и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте – мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше «Здравствуйте!».

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. Ответы родителей.

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: «Здравствуйте» – это пожелание здоровья.

2. Результаты анкетирования.

А сейчас давайте рассмотрим результаты анкетирования.

(Слайд 2, на котором представлены результаты анкетирования в процентах)

Вопросы анкеты:

  • 1.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
  • 2.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
  • 3.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
  • 4.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
  • 5.(одежда, психологическая обстановка)
  • 6.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
  • 7.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физкультурой и музыкой?
  • 8.Имеется ли у Вашего ребёнка в шкафчике расчёска, носовой платок, смена белья?
  • 9.В каком месте шкафчика это лежит?
  • 10.Какой первый режимный момент в группе после приема детей?
  • 11.Знаете ли Вы, во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
  • 12.От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
  • 13.Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
  • 14.Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3. Демонстрация презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» .

Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 3: Здоровье – это...)

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 4: Факторы, влияющие на здоровье человека)

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

(Слайды 5-21)

Ежедневные прогулки 2 раза в день;

Влажная уборка и сквозное проветривание помещений в отсутствии детей;

Ходьба босиком;

Сон с доступом свежего воздуха;

Ходьба босиком по массажным дорожкам;

Умывание и мытьё рук прохладной водой;

Подвижные игры, спортивные соревнования;

Гимнастики (утренняя, дыхательная, бодрящая – после сна);

Частая смена деятельности и смена поз во время занятий;

Динамические паузы во время образовательной деятельности;

Физкультурные занятия;

Приучение к порядку и чистоте;

Соблюдение режима дня;

Полноценное сбалансированное питание;

Витаминизация;

Создание комфортной психологической обстановки;

Оборудование физкультурного уголка в группе.

Выводы:

Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

Необходима ли детям прогулка?

Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

Приносят ли пользу физкультурные занятия?

Занятия физкультурой– улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Влияет ли на здоровье ребёнка обстановка в семье?

  • Верно ли, что детсадовские дети чаще болеют?

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

Многими часто, некоторыми всегда! В выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

4. Советы родителям.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? Ответы родителей.

Совет:

Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

Показывать положительный пример

Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд

Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой из специальной литературы.

5. Рефлексия.

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по листочку красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист – разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

6. Принятие решения собрания.

(средняя группа)

Цель : формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • познакомить с разными формами оздоровления организма;
  • познакомить с доступными способами укрепления здоровья;
  • способствовать получению практических навыков по проведению оздоровительных мероприятий в домашних условиях.

Форма проведения : семинар - практикум.

Оборудование : массажные дорожки, проектор, массажные мячики, музыкальное сопровождение.

Участники : воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

План проведения :

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь» с презентацией.

3. Практикум.

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

Подготовка детей к показу различных видов гимнастики и самомассажа (утренняя гимнастика; точечный самомассаж «Гномики»; дыхательная гимнастика; массаж с мячиками).

II. Организационный этап

Подготовить музыкальный зал и необходимое оборудование; педагоги и дети в спортивной форме.

III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «Это новое поколение».

Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

IV. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь» с презентацией.

Воспитатель. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые проводятся в нашей группе, для укрепления здоровья. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье?» (ответы родителей)

А теперь посмотрите и послушайте, что говорят про здоровье ребята (2 слайд мультимедиа) .

Все ответы конечно верны, давайте подытожим наши ответы, что же такое Здоровье?! (3 слайд мультимедиа) .

Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи (4 слайд мультимедиа) . В рамках нашей группы мы реализовали проект «Здоровые дети – здоровое общество», в котором мы выдели четыре приоритетных направления: (5 слайд мультимедиа)

  • Гигиеническое воспитание дошкольников (формирование ЗОЖ);
  • Лечебно-профилактическое;
  • Обеспечение психологической безопасности личности ребенка;
  • Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, семье.

Гигиеническое воспитание . Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если замарался, полоскать рот после еды (6 слайд мультимедиа) , проводим различные беседы на тему здоровья. Для вас, родители, мы предлагаем консультации «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины» и др.

Лечебно-профилактическое . Прием витаминного напитка, хождение по массажным ребристым дорожкам (7 слайд мультимедиа) ; упражнения на релаксацию для снятия напряжения (8 слайд мультимедиа) ; сухой бассейн - способствует снятию усталости, расслаблению мышц плечевого пояса (9 слайд мультимедиа) ; точечный массаж, самомассаж; а также обязательное проветривание помещения.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка . Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы (10, 11 слайд мультимедиа) ; игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний (12 слайд мультимедиа) ; использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности.

Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, семье . Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастика для глаз, подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы (13 слайд мультимедиа) . В дальнейшем надеемся на совместные туристические походы.

V. Практикум.

  • Комплекс утренней гимнастики

Воспитатель . Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Сейчас наши ребята покажут, как мы делаем утреннюю гимнастику. Встречайте.

В зал входят ребята под музыкальное сопровождение «На зарядку!»

  • Дыхательная гимнастика

Воспитатель. После зарядки или физических упражнений необходимо восстановить дыхание, и сейчас мы с ребятами покажем, как это необходимо делать.

Дыхательная речевая гимнастика «Ветерок» под музыкальное сопровождение.

  • Точечный массаж

Воспитатель. Для профилактики простудных заболеваний необходимо делать точечный массаж. Мы вам сейчас покажем, как можно делать такой массаж, а вы выполняйте его вместе с нами.

Дети садятся на пуфики на пол и выполняют точечный массаж «Гномик».

  • Массаж ступней

Воспитатель . Ну и, конечно же, для того, чтобы ножки были здоровыми и красивыми необходимо делать массаж ступней. Мы с ребятами делаем такие упражнения с массажными мячиками. Это не сложное упражнение можно проводить и дома с детьми.

Ребята садятся на пол, на пуфики и выполняют массаж ступней под музыкальное сопровождение.

  • Музыкальная физ. минутка с использованием мультимедиа

Воспитатель. А теперь предлагаю всем родителям выйти и вместе с нами станцевать танец «Маленьких утят», а помогать нам в этом будут вот такие герои – цыплята.

На мультимедиа выводится физ. минутка и дети с родителями выполняют движения под музыку.

VI. Заключительная часть.

Воспитатель. В заключении хочется сказать, что существует множество других видов гимнастики, которые мы применяем в нашей работе.

А сейчас я хочу предложить вам оценить нашу работу и высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив на информационный лист сердечки трех цветов, где красное сердечко – очень интересно, понравилось, узнали, что то новое; желтое – так себе, все знакомо, все уже знали; синее – не понравилось, можно было и не приходить, ничего нового не узнали.

Благодарю всех за активное участие.

Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.

Литература.

  1. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – Москва. «ВАКО». 2009 г.
  2. Подольская Е. Лечебная гимнастика // Дошкольное воспитание. 2005.-№8

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплениюсвоего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.

Форма проведения : собрание-диалог.

План собрания (вопросы для обсуждения).

  1. Что такое «здоровье»? Компоненты здоровья.
  2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.
  3. Состояние здоровья учащихся первых и четвёртых классов школы.
  4. Анализ диагностики учащихся и родителей «Здоровье в моей семье».
  5. Оздоровительные методики восстановления здоровья школьников в домашних условиях.
  6. Рациональное питание.
  7. Двигательная активность.
  8. Значение сна для детей.
  9. Повышение психоэмоциональной устойчивости.
  10. Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.
  11. Слагаемые нашего здоровья.
  12. Советы родителям.
  13. Решение собрания.

Ход собрания

Выступление агитбригады «МЫ ЗА ЗДОРОВУЮ НАЦИЮ!»

1-й участник.

Декабрь звонком весёлый нас собирает в школу.
В спортзале смех ребячий летит куда-то ввысь.

2-й участник.

И мой дружок по классу вдруг, как признанье скажет
Как здорово – здоровым быть и это важно всем!

3-й участник.

Ну, что, все в сборе?(Все ).
– О чём пойдёт наш разговор?(Конечно, о здоровье ).
– А что такое «здоровье»?

4-й участник. Здоровье – это состояние человека, которому свойственно полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Здоровье – это здорово!

5-й участник. А от чего зависит наше здоровье?

  • от наследственности – 20 %;
  • от влияния окружающей среды – 20 %;
  • от медицинского обслуживания – 10 %;
  • от образа жизни – 50 %.

ВСЕ: Быть здоровым не так уж и просто!!!

5-й участник. Было бы здоровье, а всё остальное будет!

1-й участник.

В новом тысячелетии наступает момент,
Когда мы за всё бываем в ответе!

2-й участник.

Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая,
Приобщаясь к дурным привычкам, о здоровье своём забывает!

3-й участник.

Как нация истощена! На краю гибели она!
Одна у нас планета, и жизнь дана одна!

4-й участник. Современное общество страдает от алкоголизма, курения и наркомании.

ВСЕ: Нация в опасности!!!

5-й участник. Люди болеют СПИДом и венерическими болезнями!

ВСЕ : Нация в опасности!!!

1-й участник.

Разрушаются семьи, молодёжь не учится.
Нация в отчаянии!

ВСЕ: Нация в опасности!!!

2-й участник.

От отчаяния к надежде и к здоровому образу жизни!!!
Гоните прочь болезни, здоровье всех полезней!

3-й участник.

Здоровье – наш компас земной, и удача – награда за смелость!
Мы спортом займёмся с тобой, здоровью – хорошее дело!

ВСЕ: Здоровье – это здорово! Мы за здоровый образ жизни!!!

4-й участник. Мы хотим, чтобы среди всех жителей Земли не было равнодушных ни к своему здоровью, ни к здоровью окружающих.

5-й участник.

Вам, родитель, я говорю: Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт, зал, каток – везде всем рады
За старание в награду станут мышцы ваши твёрды,
будут кубки и рекорды!

1-й участник. Можно фитнесом заняться.

2-й участник. На коньках всем нам кататься.

3-й участник. Лыжи – тоже хорошо!

4-й участник. Баскетбол и волейбол.

5-й участник. И футбол, хоккей, танцпол.

1-й участник. В общем, двигаться спортивно и красиво и активно!!!

2-й участник. Помните, везде, всегда, надо двигаться, друзья!

3-й участник. Помните, сделать ошибку, очень просто – исправить – трудно!

4-й участник. Не забывайте протягивать руку помощи тому, кто попал в беду!

5-й участник. Помните, мы пришли в этот мир, чтобы сделать его краше!

ВСЕ: Мы выбираем здоровую нацию.

1-й участник. Мы выбираем здоровье!

2-й участник. Физкультуре и спорту –

ВСЕ : ДА!

3-й участник. Вредным привычкам –

ВСЕ: НЕТ!!! НЕТ!!! НЕТ!!!

Звучит песня о спорте.

Притча.

Эта история произошладавным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того:«Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрецсказал «Всё в твоих руках, человек!»

Уважаемые родители ,

Мы живём в XXI веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и науки. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Как с этим можно справиться? Только при помощи ежедневной и постоянной работы над собой. С такими интеллектуальными нагрузками, которая предлагает сегодня современное образование, может справиться только постоянная физическая работа тела, другими словами – абсолютно здоровый ученик. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепитьздоровье и о многом другом очень важном и серьёзном.

1. Что такое «Здоровье»?

Теоретикиздоровьесбережения трактуют это важное понятие по-разному. «Здоровье – процесс сохранения и развития биологических, физиологических и психических функций, оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни» (В.П. Казначеев).

«Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен» (В. И, Дубровский).

«Здоровье – это не отсутствие болезни, а физическая, социальная и психологическая гармония человека»(И. Т, Фролов).

Самое популярное определение, данное Всемирной организацией Здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Важным во всех этих и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамическому процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Основываясь на определениях Всемирной организации здравоохранения, выделяют следующие компоненты здоровья:

  • Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация кразличным факторам внешней среды.
  • Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
  • Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
  • Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Есть ли у наших детей физическое, нравственное и социальное благополучие? Каково здоровье нации в стране? В чём заключаются актуальные проблемы здоровья в нашем округе? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в ходе нашего диалога.

2. Кризис здоровья нации в стране и его особенности в условиях северного региона.

Вопросы кризиса детского здоровьяи вырождения нации являются предметом постоянного внимания общества и государства. В качестве примеров приведу несколько цифр:

Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу.

В чём же причина кризиса детей России и округа в частности? Существуют различные точки зрения.

Как утверждает медицинская наука, здоровье человека определяется четырьмя основными факторами:

  • 50–55 % зависит от образа жизни:малоподвижный образ жизни, вредные привычки,неправильное питание, психологический климат.
  • 20–25 % влияние окружающей среды и экологии (только от 5 до 10 порцентов детей рождаются здоровыми).
  • 20 % – наследственность (по наследственности передаются такие заболевания, как болезнь Дауна, болезни, связанные с обменом веществ, вирусные и другие заболевания).
  • И только 5 % зависит от медицины.

Усугубляют состояние учащихся в процессе обучения следующие негативные факторы здоровья:

  • малоподвижный образ учащихся;
  • перегрузка учебного процесса многими дисциплинами;
  • стрессовые воздействия во время обучения;
  • несбалансированное питание;
  • отсутствие здорового образа жизни во многих семьях;
  • несоблюдение режима дня;
  • несоблюдение гигиенических требований.

По данным отечественных исследователей к концу школьного периодаобученияколичество практически здоровых детей составляет менее 10 % учащихся. Поэтому, очень важно, дорогие родители, не упустить время, а грамотно сформулировать каждой семье основные задачи сохранения и укрепленияздоровья школьников процессе их роста, развития и обучения, создать здоровьесберегающую образовательную среду в каждой семье.

3. Состояние здоровья учащихся первых и четвертых классов нашей школы (слово предоставляется школьному медику).

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что школьники имеют различные нарушения состояния здоровья:

  • Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.
  • Увеличивается количество детей, больных ожирением.
  • Увеличивается число детей с заболеваниями нервной системы.
  • Растет количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.
  • Увеличивается процент детей, страдающих аллергией.

За первую четверть 2008/09 учебного года всего пропущено … уроков по болезни.Среди распространённых заболеваний такие, как…

4. Результаты диагностики учащихся и родителей (анкеты для родителей и учащихся, Приложениe 1 и Приложениe 2).

Вам, уважаемые родители, было предложено ответить на вопросы анкеты «Здоровье в моей семье.

Цель анкетирования: провести диагностику путём анкетирования родителей и выявить отношение родителей к ценности здоровья и проводимую работу по его сохранению и укреплению. Слово предоставляется психологу школы.

Спасибо, ребята, вы нам очень помогли!

Анализируя ответы родителей и детей, можно сказать, что создание условий для формирования стиля здорового образа жизни зависит от конкретных условий, в которых живёт человек, от экономического состояния семьи, в которой воспитывается школьник, от установки самого ребёнка, от его потребностей и возможностей, от желания и стремления семьи – быть здоровыми. И снова мы возвращаемся к притче. Всё в руках самого человека, и здоровье в том числе.

5. Оздоровительные методики восстановления школьников в домашних условиях.

Сегодня мы познакомим вас с некоторыми правилами рационального питания, Расскажем о значении движения в жизни человека, что такое режимдня и зачем его нужно соблюдать, какие гигиенические требования необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий и зачем надо повышать психоэмоциональную устойчивость школьников.

Мы продолжаем, и слово я предоставляю…

Рациональное питание

Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.

Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания.

По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов. Особенно в зимнее время.

В школьной столовой в этом учебном году организован такой стол, в состав которого входят лук, чеснок, лимон и витаминные чаи.

Родителям также надо помнить, что детям в младшем школьном возрасте надо питаться не менее 4–5 раз в день и придерживаться таких правил: разнообразие умеренность и своевременность питания.

Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своёжелание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма.

Обязательно ли детям есть первые блюда? Да. Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку.

Кроме того следует научить ребенка есть не спеша, хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами.

Двигательная активность

Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.

У растущего организма создаётся некоторый избыток двигательной активности. Существует понятие «биологической достаточности движений».

Например, минимальная норма количества шагов в день для взрослого человека – 10 тысяч, а школьник должен сделать 25–30 тысяч шагов в день.

Если родители имеют избыточный вес, то 80 % детей его имеют тоже.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20 % выше. Это приводит к быстрому изнашиванию организма. По статистике у 20 % родившихся детей развивается плоскостопие. Это связано со слабостью мышц.

А сейчас учащиеся 4-го класса приглашают всех родителей выполнить вместе с ними комплекс упражнений оздоровительной гимнастики.

Значение сна для детей.

Особое место в режиме дня отводитсясну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов, а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки.

Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость.

И если ребёнок хронически не досыпает, у него развивается нервно-психическое заболевание.

И поэтому мы сейчас предлагаем всем родителям окунуться в прекрасный волшебный сон.

Игра «волшебный сон»

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.
Замедляются движения, исчезает напряжение.
И становится понятно, расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело, и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке, на зелёной, мягкой травке,
Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Губы тёплые и вялые, но нисколько не усталые.
И послушный твой язык быть расслабленным привык.
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!
Крепко пальцы сжать в кулак ик груди прижать вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – 1, 2, 3, 4!
Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы!!!

Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ученика в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками.

Школьника важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче. Обучение только тогда будет эффективным, когда ученик будет испытыватьрадость от процесса познания.

Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье воспитать поистине здоровое потомство.

Гигиенические требования при выполнении домашних заданий.

Воздушно-тепловой режим – один из важных факторов среды, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье детей. Гигиенистами установлен, что в помещении, где ребёнок работает, должна быть температура 18–20 градусов, относительная влажность до 60 %. Измерение температуры проводится в центре помещения на уровне роста ребёнка. Обязательным является ежедневное осуществление влажной уборки и проветривание помещения.

Световой режим – может предупредить перегрузки, стимулировать развитие зрительно анализатора, препятствовать возникновению близорукости. Наиболее оптимальное расположение комнаты для уроков – южная или юго-восточная сторона. Недопустимо использование в интерьере тёмных цветов. Красный цвет используется только в качестве сигналов. Рекомендуются тёплые тона – оранжевый и жёлтый, Можно использовать оттенки зелёного. Можно использоватьискусственное освещение в дополнение к естественному. В декабре месяце свет должен гореть до 10 часов утра и с 14 часов дня. Далее каждый месяц сокращать дополнительный световой режим на 1 час.

Мебель и другие предметы оборудования тоже влияют на здоровье школьников. Уровень столешницы должен быть на 4 см выше локтя свободно опущенной руки сидящего человека.

При слишком низком стуле, ученик вынужден высоко поднимать правое плечо, а если стул высокий, ребёнок вынужден горбиться, а это всё приводит к искривлению позвоночника.

Обязательным условием во время выполнения домашних заданий является его время.

Уроки надо выполнять в одно и то же время, оптимальным и наиболее продуктивным считается время с 16 до 18 часов. К 12 часам обычно наступает падение работоспособности. Первая фаза это – врабатывание, она длится до 7 минут. Средняя продолжительность активного внимания первоклассника до 20 минут, у учащихся 4-х классов немного выше. Затем работоспособность начинает падать, необходим отдых. За 2 часа подготовки уроков можно сделать 2–3 переменки по 5 минут каждая.

Наиболее трудными считаются уроки математики, информатики, иностранного языка, обществознания, обучения грамоте.

В течение недели, самым продуктивным считается вторник, от среды до субботы работоспособность снижается.Самые низкие её показатели отмечены в понедельник. В пятницу отмечается вновь повышение работоспособности.

Поэтому лучше готовить домашние уроки так:

  • 1-й урок – фаза врабатывания, уроки средней сложности.
  • 2–3-й уроки – уроки максимальной сложности.
  • 4-й урок – более лёгкий.

Длительность непрерывного чтения в начальной школе такова:10 минут для учеников 1–2-х классов, до 20 минут для учащихся 3–4-х классов.

Для работы с компьютером отводится такое же время.

6. Важнейшие компоненты здоровья школьников.

Итак, давайте подведём итог всему сказанному выше.

Спасибо Вам за сотрудничество! Желаем Вам здоровья!

ирина сорокина
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

КОНСПЕКТ

родительского собрания в средней группе

по теме : «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме »

Составители : Сосунова И. В., старший воспитатель МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

Сорокина И. Н., воспитатель МКДОУ № 22 п. Кавалерово.

Цель : формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений.

Задача : Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах по здоровьесбережению ребёнка .

I. План подготовки собрания

1. Подготовка приглашений каждой семье с текстом (или информационное объявление ) .

2. Оформление выставки методической литературы по теме родительского собрания .

3. Оформление папки-передвижки «Режим дошкольника» .

4. Оформление фото стенда .

6. Оформление места проведения собрания .

7. Отпечатать анкеты и советы .

Материалы :

1. Магнитофон с дисками музыки «РЕЛАКС» .

2. В музыкальном зале расставлены 3 стола так, чтобы вокруг них присело равное количество родителей (законных представителей) .

3. На каждом столе лист ватмана, цветные мелки (по 4 коробки на столе) .

II. План проведения собрания

Использование музыкального фона из серии «Релаксационная музыка» .

Воспитатель :

Болеет без конца ребёнок .

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей. В. Крестов «Тепличное создание»

Воспитатель : Уважаемые родители ! Тема родительского собрания посвящена самой волнующей темы для всех мам и пап, а также работников дошкольного образования – это сохранение и укрепление здоровья ребёнка-дошкольника .

Усилия нашего детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление воспитанников , культивирование здорового образа жизни , и неслучайно именно эти задачи являются приоритетными Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся мероприятия по здоровьесбережению , без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Что же подразумевается под здоровьесбережением в ДОУ ? Попробуем разобраться в понятиях.

Воспитатель раздаёт родителям ПАМЯТКИ (приложение № 1) .

4. Дискуссия. Рассматривание вопросов по теме «Забота о здоровье ребёнка » , высказывания мнения родителей (воспитатель раздаёт вопросы, которые комментируют родители ). Другие родители могут высказать своё мнение по данной ситуации.

Почему ребёнок в детском саду днём спит, а в семье – нет?

Для чего необходимо соблюдать режим детского сада?

Как Вы проводите закаливание ребёнка в семье ?

Дайте определение ребёнку – манипулятору ?

Сколько времени в день ребёнок 4 лет может заниматься на компьютере?

Как Вы считаете, ребёнок должен гулять ежедневно и в любую погоду?

Комментарии воспитателя :

Воспитатель : Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка , его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ , так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток , удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка . Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30) .

ВЫВОД : домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни . Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

5. Музыкальная пауза. Выполнение физкультминутки всеми родителями под музыку : (попросить родителей встать ) .

А у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка! (наклоны вперед и назад)

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

6. Мудрые мысли. На каждом столе лежат карточки с высказываниями великих людей, в соответствии с темой собрания . Под музыку карточки передаются по кругу, таким образом, родители знакомятся с содержанием каждой карточки, наиболее понравившиеся зачитывают вслух.

Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого . В. В. Путин

Чтобы продлить жизнь, сократите порции.

Бенджамин Франклин

Здоровье - мудрых гонорар… Беранже Пьер Жан

Здоровье - это единственное благо, которое каждый отнимает у себя сам.

Михаил Мамчич

Жизнь требует движения.

Аристотель

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье .

Если не бегаешь, пока здоров , придется побегать, когда заболеешь.

Не ужинать - святой закон, кому всего дороже сон.

А. С. Пушкин

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно .

Л. Н. Толстой

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.

Д. Леббок

Воспитатель : Обращаю Ваше внимание, что наша группа начала этап реорганизации из группы общеразвивающей направленности в оздоровительную . В настоящее время мы начали видоизменять спальное помещение, где будет установлен мини спортивный уголок. Закуплены небольшие спортивные атрибуты.

С вашей помощью планируем организацию и проведение следующих оздоровительных и профилактических мероприятий :

1. Чистка зубов (щётка и зубная паста) .

2. Индивидуальные массажные коврики.

3. Магнитофон и диски с музыкой РЕЛАКС.

4. Спортивный инвентарь : мячи, обручи, скакалки.

5. Закаливание горла ребёнка с помощью мороженого (элемент креатерапии) после разрешения Роспотребнадзора и только по письменному согласию от Вас.

6. Закупка ламп Чижевского, очистителя воздуха, фильтра для воды.

Начата разработка программы для нашей группы и с 01 июня 2015 года группа должна быть реорганизована в оздоровительную .

Заключительная часть :

1. Предлагается родителям (группами) нарисовать плакат по теме собрания , придумать название и представить его, т. е. как видят родители ребёнка , чтобы он не болел и что должно его окружать по здоровьесбережению .

Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

Домашнее задание : раздать анкеты для заполнения в семье и Советы родителям по здоровьесбережению (приложение №2, 3) .

Конспект родительского собрания

«Здоровая семья - здоровый ребенок. Здоровьесбережение в детском саду и семье».

Второй младшей группы № 6

ГБОУ "Гимназия №1798 "Феникс"


Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

    Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.

    Вместе с родителями определить наиболее эффективныеметоды и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.

    Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Предварительная работа:

    Фото и видеосъемка детей.

    Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе».

    Беседы с родителями и детьми по данной тематике.

План собрания:

    Вступление. "Здравствуйте!" Просмотр презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе» . Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д. Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания» Принятие решения собрания.

ХОД СОБРАНИЯ:

1. Вступление. "Здравствуйте!"

(Слайд 1. "Здравствуйте!")

Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)

Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.

Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.

Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.

Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.

Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.

Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.

Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.

И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"

А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).

Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.

2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.

1.Напишите имя своего ребенка?2.Кем Вы ему приходитесь?3.Напишите имя и отчество воспитателей?4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?(одежда, психологическая обстановка)9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

3) Просмотр презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» . Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.

Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 2. Здоровье - это...)

В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.

Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 3 и 4. Факторы влияющие на здоровье человека)

Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".

Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.

Слайды 7- 20

    Ходьба босиком по массажным дорожкам

    Сон с доступом воздуха

    Ходьба босиком

    Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы

    Гимнастики (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики)

    Частая смена деятельности и смена поз во время занятий

    Приучение к порядку и чистоте

    Четкий режим дня

    Полноценное питание

    Создаем комфортный психологический настрой

    Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают)

Выводы:

    Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

    Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

    Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

    Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

    Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений - совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:

Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Когда ребенок пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.

Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.

То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.

В это время происходит активное становление иммунитета.

За год-два ребенок выработает устойчивость ко многим вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.

Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.

Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.

Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .

4. Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы и т.д.

Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Ответы родителей)

Выводы и добавления воспитателей:

Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды

Показывать положительный пример

Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд

Слайд. Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р.н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.

Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.

Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.

«Точечный массаж»

Для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим неблагоприятным фактором среды необходимо:

1. Массаж делать не менее 3 раз в день, а также после каждого контакта с больным ОРЗ или гриппом, после поездки в городском транспорте или пребывания в общественных местах.

2. Строго соблюдать последовательность и режим воздействия. Прекращение контроля за состоянием зон и их коррекции приводит к быстрой детренировке.

Видео "Что говорят дети"

5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»

Рефлексия:

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.

Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.

Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …

6) Принятие решения собрания. Примерное решение родительского собрания :
    создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители); равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители); систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители); организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители); в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми. Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.