Таро Теней — Значения карт.

Свет имеет три главные характеристики: яркость (Multiplier ), цвет (Color ) и отбрасываемые от освещенных им объектов тени (Shadows ).

При расстановке источников света в сцене обязательно обратите внимание на их цвет. Источники дневного света имеют голубой оттенок, для создания же источника искусственного света нужно придать ему желтоватый цвет.

Также следует принимать во внимание, что цвет источника, имитирующего уличный свет, зависит от времени суток. Поэтому если сюжет сцены подразумевает вечернее время, освещение может быть в красноватых оттенках летнего заката.

Различные визуализаторы предлагают свои алгоритмы формирования теней. Отбрасываемая от объекта тень может сказать о многом - как высоко он находится над землей, какова структура поверхности, на которую падает тень, каким источником освещен объект и т. д.

Кроме этого тень может подчеркнуть контраст между передним и задним планом, а также «выдать» объект, который не попал в поле зрения объектива виртуальной камеры.

В зависимости от формы отбрасываемой объектом тени сцена может выглядеть реалистично (рис. 6.6) или не совсем правдоподобно (рис. 6.7).

Как мы уже говорили выше, настоящий луч света претерпевает большое количество отражений и преломлений, поэтому реальные тени всегда имеют размытые края. В трехмерной графике используется специальный термин, которым обозначают такие тени - мягкие тени.

Добиться мягких теней довольно сложно. Многие визуализаторы решают проблему мягких теней, добавляя в интерфейс 3ds max 7 неточечный источник света, имеющий прямоугольную или другую форму. Такой источник излучает свет не из одной точки, а из каждой точки поверхности. При этом чем больше площадь источника света, тем более мягкими получаются тени при визуализации.

Существуют разные подходы к визуализации теней: использование карты теней (Shadow Map ), трассировка (Raytraced ) и глобальное освещение (Global Illumination ). Рассмотрим их по порядку.

Рис. 6.6. Объект с мягкими тенями

Рис. 6.7. Объект с резкими тенями

Рис. 6.8. Свиток настроек Shadow Map Params (Параметры карты теней) источника света

Использование карты теней позволяет получить размытые тени

с нечеткими краями. Главная настройка Shadow Map (Карта теней) - это размер карты теней (параметр Size (Размер)) в свитке настроек Shadow Map Params (Параметры карты теней) (рис. 6.8). Если размер карты уменьшить, четкость полученных теней также снизится.

Метод трассировки позволяет получить идеальные по форме тени, которые, однако, выглядят неестественно из-за своего резкого контура. Трассировкой называют отслеживание путей прохождения отдельных световых лучей от источника света до объектива камеры с учетом их отражения от объектов сцены и преломления в прозрачных средах. Метод трассировки часто используется для визуализации сцен, в которых присутствуют зеркальные отражения.

Начиная с 3ds max 5, для получения мягких теней используется метод Area Shadows (Распределение теней), в основе которого лежит немного видоизмененный метод трассировки. Area Shadows (Распределение теней) позволяет просчитать тени от объекта так, как будто в сцене присутствует не один источник света, а группа равномерно распределенных в некоторой области точечных источников света.

Несмотря на то что метод трассировки лучей точно воспроизводит мелкие детали сформированных теней, его нельзя считать идеальным решением для визуализации из-за того, что полученные тени имеют резкие очертания.

Метод глобального освещения (Radiosity ) позволяет добиться мягких теней на финальном изображении. Этот метод является альтернативой трассировке освещения. Если метод трассировки визуализирует только те участки сцены, на которые попадают лучи света, то метод глобального освещения просчитывает рассеиваемость света и в неосвещенных или находящихся в тени участках сцены на основе анализа каждого пиксела изображения. При этом учитываются все отражения лучей света в сцене.

Глобальное освещение позволяет получить реалистичное изображение, однако процесс визуализации сильно нагружает рабочую станцию и, к тому же требует много времени. Поэтому в некоторых случаях имеет смысл использовать систему освещения, имитирующую эффект рассеиваемого света. При этом источники света должны быть размещены таким образом, чтобы их положение совпадало с местами прямого попадания света. Такие источники не должны создавать теней и должны иметь небольшую яркость. При таком методе, безусловно, не получается настолько же реалистичное изображение, как можно получить, используя настоящий метод глобального освещения. Однако в сценах, которые имеют простую геометрию, он вполне может пригодиться.

Алгоритмов просчета глобального освещения существует несколько, один из способов расчета отраженного света - фотонная трассировка (Photon Mapping ). Этот метод подразумевает расчет глобального освещения, основанный на создании так называемой карты фотонов. Карта фотонов представляет собой информацию об освещенности сцены, собранную при помощи трассировки.

Преимущество метода фотонной трассировки заключается в том, что единожды сохраненные в виде карты фотонов результаты фотонной трассировки впоследствии могут использоваться для создания эффекта глобального освещения в сценах трехмерной анимации. Качество глобального освещения, просчитанное при помощи фотонной трассировки, зависит от количества фотонов, а также глубины трассировки. При помощи фотонной трассировки можно также осуществлять просчет эффекта каустики (подробнее об эффекте каустики читайте в разд. «Общие сведения о визуализации в трехмерной графике» гл. 7).

Значения карт Таро Теней Веры скляровой

Помимо стандартной информации ниже представлены практические наработки людей, работавших с колодой Таро Теней.

Аркан I «Сатана»


В характеристике личности указывает на человека удачливого, самодостаточного, жизнелюбивого, но легко впадающего в ярость. Нравится очаровывать, завоевывать. В отношениях коварен и удачлив, самодостаточен. Способен очаровать любого. Веселый, любит жизнь, но достаточно легко впадает в ярость, начинает спорить. Если видит в человеке врага, то беспощаден. Гнев и ярость, жестокость, высокомерие портят отношения, вылезают в неподходящий момент. Человек сам не понимает, что совершил зло – для него все нормально.

При раскладах в делах говорит, что нужно быть осторожнее в отстаивании своих интересов. Возможно, нужно пойти на уступки для благополучного решения дел.

В вопросах на отношения говорит, что кревент доминирует. Так же возможен болезненный разрыв из-за непонимания.

Обряды на разрушение разного рода, рассорки, разорение, конфликты с окружающими. что именно разрушается покажет соседняя карта:
+ Дух Венеры — порча на отношения
+ Дух Юпитера — на разорение
+ Дух Солнца — неудачи

Деспотизм, агрессия, открытая вражда, навязчивое желание переделать мир под себя, открытая нетерпимость к чужим мнениям.

Невозможность договориться, конфликтность, скандальность.

Вред любого свойства.

Выяснение отношений, ярость, злость, истерики.

Из магических воздействий: рассорки, порча на конфликтность, денежные потери, развал дел.

Разрушение колдовством каких-либо сфер жизни (Сатана+Дух Венеры – порча на отношения).

Как слабое место в характере: агрессия, неподконтрольная рассудку, выброс огромной агрессивной энергии, гнева, ненависти. Эта энергия приносит огромный вред окружающим, но одновременно разрушает и самого человека.

Чрезмерные эмоции, человек стреляет из танка по комарам. Нельзя слетать с тормозов, а рассудительно посмотреть на ситуацию.

Простудное заболевание.

Аркан II «Лилит»


В диагностике личности на женщин указывает на сильную характерную даму, привыкшую добиваться всего самостоятельно. Чувственную, привлекательную, своевольную, но ранимую.

Если такая карта выпадает на мужчину то, скорее всего он зависит от женщины (сестры, жены, матери) и, не обсудив с ней чего-либо, никогда не примет решения.

В вопросе об отношениях говорит, о доминации женщины в паре.

В делах для женщины говорит об удаче, для мужчины указывает на такой недостаток как мягкотелость, что препятствует положительному результату.

Аркан III «Геката»


Как личностная характеристика : привлекательность и сильный характер, эгоизм. Стремление к самостоятельности.

В раскладах на отношения это Аркан указывает на быстротечные несерьезные отношения.

Для мужчины говорит о бесхарактерности и сломленности личности.

При вопросах о делах , говорит о победе в соперничестве для женщины и предостерегает мужчин от возможного провала, если сотрудничать придется с особой женского пола.

Аркан IV «Люцифер»


В характеристике личности в основном указывает на сильного, логичного человека, способного отстоять свои взгляды, обосновав их логически. Такой человек тверд и имеет четкие цели, так же у него достаточно крепкая психика и мощный темперамент.

В вопросах о делах предостерегает от поспешности в решениях. Посоветовать можно, все продумать до мелочей, несколько раз проверить во избежание возможных проблем, но серьезных преград быть не должно.

Аркан V «Ариман»


При диагностике магического воздействия следует рассматривать как кармическую карту, т.е. человек расплачивается за свои негативные черты характера, но в сочетании с картами Вульгарная магия и Воплощенное зло говорит о наличии воздействия с целью мести объекту.

Говорит о бесчестии, подлости, цинизме, сарказме, агрессии, страстях, нездоровом азарте, а так же часто человека можно назвать скользким и неприятным.

Если же вопрос поставлен о делах , то указывает на сокрытие доходов кревентом. При раскладе на дела грядущие предупреждает о неудачах и материальных растратах.

В отношениях этот аркан указывает на эгоизм одного из супругов, ложные отношения, плотские страсти (измены).

Негативный аркан, тоска, конфликты.

Ариман+Антихрист – человек-провокатор, алчный, лживый, косит под дурачка. В тихом омуте черти водятся.

Жесткие ситуации, кража, низменные цели, удовольствия, бесчестие, подлость, обман.

Вредный совет.

Человек – циник, атеист, шарлатан.

Сокрытие доходов, денежный обман, растрата, убытки, потери.

Агрессия, жадность, эгоизм.

Ценности и деньги имеют огромное значение.

Сарказм, цинизм, нетерпимость к расам, национализм.

Плохие отцы, которые бросают детей, не платят алименты.

Проституция с целью заработать.

Разум убивает интуицию, духовность, дружбу, преданность. Человек превращается в животное,

которое преследует только свои личные интересы.

Безразличие людей, озабоченность только собой и своими проблемами.

Бесплодие.

Бездуховность, все сводится до уровня физиологии.

Физическая расправа.

На отношения : только секс, отсутствие чувств.

Аморальность, руководство низменными инстинктами, отсутствие логики, нежелание следить за своим внешним видом

В магии – работа на импотенцию мужчины.

Аркан VI «Ваалверит, Владыка Соглашений»


Говорит о внутренних проблемах клиента, возможно о мыслях, о суициде, так же может предвещать неприятности в жизни (финансовые потери, ухудшение здоровья клиента или его близких). Так же указывает на вину клиента в его проблемах. Может служить советом кревенту, стать более открытым, часто если проблемы по службе, то следует провести беседу с начальством.

В магии указывает на удачную работу с сущностями.

Аркан VII «Вельзевул и Астарот»


Скорее всего, клиент жертва обмана, кто-то умело манипулирует им и именно из-за этого рушится его жизнь. Но в зависимости от постановки вопроса клиент и сам, возможно, хорошо умеет управлять людьми. В любовных, дружеских отношениях крайне негативная и даже опасная карты: под маской любимого, близкого человека, или коллеги по работе скрывает враг и предатель. В раскладах на магическое воздействие, скорее манипулятивная магия, внушение, гипнотическое влияние. Человеком руководят, подавляя его собственную волю, и навязывают свою.

Если на вопрос порчи , то да, имеется воздействие, направленное на то, чтобы сбить человека с истинного пути.

Желание навредить.

Личность : хитрый, подлый, циничный манипулятор, соблазнительница, крутит людьми, как захочет. Может направлять на неправильные цели, маскировать свои подлые поступки под благие дела. Его советы могут привести к непоправимым последствиям.

Хороший психолог, шантажирует и запугивает.

Если поездка , то будут какие-то неприятности. Поездка может не принести пользы.

Особенно негативна и опасна карта на денежные и любовные отношения . Сволочь под маской близкого человека.

В бизнесе : вам пытаются толкнуть гадость под видом хорошей вещи. Грязная игра в бизнесе, продавец или покупатель – подставные лица, либо товар подставной.

В магии : манипулирование, внушение – человеком руководят, навязывание чужой воли.

Карта скорее психологическая, чем магическая.

Аркан VIII «Вульгарная магия»


В делах предвещает мелкие хлопоты, суету.

В магии указывает на приворот, любое магическое воздействие с целью обращения внимания жертвы на определенную личность.

В характеристике человека говорит о некотором легкомыслии и склонности все упрощать.

В здоровье могут быть незначительные проблемы.

Человек колдует, используя более мягкие методы, нейтральные заговоры, а также колдовство на любительском уровне.

Аркан IX «Жертва искушения»


Говорит о том, что человек стремится к чему-то настолько сильно, что ради достижения желаемого может навредить окружающим, указывает на эгоцентризм кревента.

Так же указывает на негативные черты характера, которые мешают разрешению проблем кревента и способствуют обретению новых.

В отношениях говорит об отсутствии взаимности, связи на почве страсти.

Аркан X «Обратный ход колеса»


Указывает на связь с прошлым, прошлыми событиями, воспоминания, попытками его переосмыслить, пережить.

Говорит о том, что человек слишком сильно привязан к прошлому и это очень сильно мешает ему в личной жизни, в делах, точнее во всех аспектах жизни.

Так же этот Аркан может указывать на негативную черту характера человека, которая заключается в разрушении всего достигнутого, саморазрушении. Возможно это и материальные потери, причем достаточно крупные, так же возможно, что проблемы в жизни кревента имеют цикличный характер. Это карта злого рока, или жестокого искупления кармических долгов. При выпадении этого аркана, целесообразно достать ещё одну карту, чтобы уточнить, что раскручивает колесо в обратную сторону.

Аркан XI «Некромантия»


В раскладах на магическое воздействие , скорее всего, говорит о нуждаемости кревента, его дома, родных и близких в чистке. Возможно, магическое воздействие было неоднократно и на разные области жизни. Чаще всего указывает на значительный урон в энергетике клиента, сам человек не может избавить от постоянного беспокойства, неуютности и ощущения крайней неустроенности. Так же может говорить о сильном стрессе и психологическом давлении.

Некромантия указывает на кладбищенские обряды. Направленность обряда указывает карта рядом.

Аркан XII «Экзорцизм»


Указывает на такую черту человека, как безучастность, причем как в общих делах, так и в собственной судьбе, стремление плыть по течению, такой человек хочет, чтобы все решали за него.

В делах говорит о том, что излишняя расслабленность кревента привлечет неприятности и убытки.

В магии говорит о возможном даре ясновидения.

Снятие порчи и привязок

Аркан XIII «Шабаш ведьм»


Если вопрос был задан о магических способностях , может указывать на то, что у человека в роду много поколений люди занимались магией.

В вопросе о делах говорит, что результаты будут получены только коллективной работой.

В раскладах на характеристику личности указывает на сильную зависимость кревента от общественного мнения.

Любые коллективные занятия людей, не только магические действия. указывает на то, что человек колдует.

Аркан XIV «Зеркала»


В раскладах на дела говорит о тайном враге, который препятствует в удаче, в делах. В связке с положительными картами говорит о ложности подозрений.

В магии говорит о результативном проведении обрядов и создании талисманов, отсутствии препятствий к осуществлению воздействия. Так же является советом к проведению чистки.

Как аукнется, так и откликнется (помните мультфильм про того, кто сидит в пруду?); неприятности могут прийти от того человека, которого сразу не подозревали.

Аркан XV «Асмодей»


Если этот аркан выпадает на отношения и кревент мужчина, то он изменяет. Возможно, такой мужчина использует женщин в своих целях, например, постирать, приготовить, убрать. Тоже самое касается и женщин, только в ее глазах муж или мужчина-сожитель рассматривается как источник доходов и обеспечения прихотей.

Аркан XVI «Воплощенное зло»


Отражает характер человека как заядлого скандалиста и агрессора. Возможно даже энергетического вампира, умело управляющего энергиями.

В делах магических говорит о совершенных обрядах, принесших значительный урон объекту воздействия.

В отношениях : отсутствие любви, грубость, неминуемый разрыв.

Аркан XVII «Звезда Люцифера»


В раскладах на отношения может означать любовников, в связке с Асмодеем при раскладе на женатого мужчину указывает на наличие любовницы. Так же может указывать на ссоры, но поссорившиеся обязательно помирятся.

В делах указывает на благоприятное время для совершения задуманного.

В магии результат будет получен при создании талисманов, хорошо получатся оморочки и рассорки.

предостерегает от занятий магией

упадок сил, консерватизм, догматизм

разрушение всех надежд

планы будут сорваны либо поменяются

разрыв отношений, измена, есть любовница

рассорка

Аркан XVIII «Отраженный свет»


В вопросах на характеристику личности говорит о предрасположенности к ложным страхам, неудачам из-за боязни что-либо изменить в своей жизни, о заблуждениях, от которых кревент не в силах отказаться.

В делах указывает на скованность в какой-то ситуации, отсутствии результатов при огромных затратах сил.

В магических делах : отсутствие результатов, ошибки или неправильный выбор обряда.

В отношениях : поступки, которые приведут к ссорам, а возможно и разрыву. А так же может указывать на медленное развитие отношений из-за предрассудков.

Аркан XIX «Благодать»


Приятная во всех отношениях карта, говорит об отсутствии негативов (порч, преград в деле и т.п.) карта выпадает на любые позитивные события, так же этот аркан связан с потусторонним, с магией, не исключено что человек активно занимается магией и имеет очень серьезные способности.

Аркан XX «Страшный суд»


В зависимости от поставленного вопроса говорит о том, что, либо клиент кого-то осуждает, либо клиента осуждают. Может служить предостережением.

В магических делах советует провести чистку, сообщает о том, что удачно будут проведены обряды на наведение негатива.

Негативная карта, показывает расплату. На вопрос, почему вам делают порчу — из мести. Показывает расплату за ваши собственные косяки, никакого родового проклятия. Не означает суд высших сил, это суд человеческий либо просто ваши прошлые ошибки и неправильные действия аукнулись сейчас.

С картой Привидение — сделали ошибку на кладбище и покойник пакостит в отместку.

Аркан XXI «Черная Месса»


В работе может предвещать грядущий завал делами, требующими немедленного решения.

В отношениях указывает на кризис, склоки, ссоры.

В характеристике личности говорит об излишней жесткости и одиночестве.

Иногда олицетворяет группу людей, связанных одним делом.

Так же указывает на благополучное проведение черномагических обрядов.

Аркан XXII «Антихрист - шут и клоун Преисподней»


Указывает на неправильные и несвоевременные поступки, ошибки, заблуждения. Может служить как предостережение, советует быть осторожней. Аркан может проявиться как злая шутка, черный юмор, обманчивый человек, хитрый лживый, который играет на чужих нервах, играет и развлекается,
В общем, и целом аркан сложен для понимания.

Непонятные и несвоевременные поступки, ошибки.

Импульсивность, непродуманные действия.

Сбои техники, поломки.

Злая шутка, черный юмор. Человек, играющий на чужих нервах, хитрый, лживый, артист, притворщик.

Человек, одержимый азартом, игра в казино, автоматы и т.д.

Лохотрон, обман людей.

Путаница, неразбериха, заблуждения, непонятные ситуации.

Внезапные порывы, которые сложно контролировать.

Подстава, но не с целью обмана или выгоды, а для развлечения.

Ощущение, что над вами посмеялись, поиздевались.

Несделанный выбор, человек мечется между добром и злом.

Эксцентричность, энергия, неуравновешенность, богемность, непокорность, бесцеремонность, нетерпимость к чужим недостаткам.

Сарказм, страсть к разрушению, заносчивость, резкость, умничанье, вспыльчивость, отсутствие самоконтроля.

Выбор между добром и злом: делать или не делать приворот. Двойные стандарты и невозможность определиться.

Аркан 23 «Ложные пророки и их предводитель Пифон»


Трактуется в зависимости от поставленного вопроса: либо кревент находится глубоко в собственных заблуждениях и при этом не желает слышать то, что ему говорят, либо клиенту самому приходится выступать ложным пророком и в силу сложившейся ситуации и говорить именно то, что хотят от него услышать, или кревент что-то недоговаривает (скрывает). Возможна так называемая «ложь во спасение».

Аркан 24 «Дочери человеческие»


Если выпадает на отношения , возможно, это любовный треугольник или подавляющее женское окружение. Возможно, так же хорошие дружеские отношения с женщинами.

Если вопрос был о здоровье , то, скорее всего, все в порядке.

В магии , возможно, указывает на то, что кревента приворожили к одному, и рассорили с другим. Часто это отворот + приворот. Удачно пройдут обряды на женскую привлекательность и привороты.

В раскладах на дела говорит о том, что какие-либо предложения могут сбить кревента с истинного пути и привести к краху его бизнеса.

Аркан 25 «Архонты»


Может говорить о влечение к алкоголю, мелком хулиганстве, множестве совершенных глупостей в жизни человека, вполне возможно, что человек крутится в очень негативной среде, обществе людей, которые выступают в роли собутыльников (если рассматриваем ситуацию с употреблением алкоголя). В других ситуациях это интриганы, сплетники, завистники.

Аркан 26 «Симон Киренеянин»


Вообще это любые предательства, серьезные жертвы во имя чего то, вынужденные жертвы, часто человека вынуждают чем-то пожертвовать, или же человек сам себя подставляет, проявляя активность, человек слишком раскрывается, слишком выступает вперед, после чего этим могут попользоваться другие, подставить или совсем уничтожить, даже довести до самоубийства.

Аркан 27 «Энвольтирование»


Аркан говорит о сломленности человека, возможно после магического воздействия разрушительными обрядами с изготовлением вольта, крайняя подавленность может быть следствием воздействия деспотичного человека. Так же эта карта может напрямую указывать на серьезный физический изъян, вплоть до инвалидности.

Разные обряды через вольт, в том числе и привороты (см. сосед. карты)

Порча, сильный вред, причиняемый магическим путем.

Энвольтирование + Сладострастие — приворот через вольт, зомбирование.

На личность : Жертва, от нее пытаются что-то получить, возможно ограбление, избиение, изнасилование. Травмируется личность, тяжелое потрясение, подавление мужем-деспотом.
Недовольство своим телом, скованность, подавленность, болезненное состояние как внутри, так и снаружи.

Может указывать на человека-инвалида.

Физическая боль, издевательство.

Энвольтирование + Кольцо Фрастраты – приворот 100%.

Энвольтирование + Ведьма из Фраддама – воздействие со стороны женщины.

Энвольтирование + Отраженный свет – воздействия нет, неправильная оценка ситуации.

Энвольтирование + Пионы – сильная бессонница, навязчивые состояния. Если на магическое воздействие – все выдумано, только страхи.

Энвольтирование + Орфей – воздействие на потерю любви, остуда, рассорка. Не обязательно магическое воздействие.

Эта карта показывает любовное манипулирование, не только магическое.

Кто-то будет мотать нервы.

Энвольтирование + Отраженный Свет — угроза магического нападения, которая не будет осуществлена.

Указывает на отсутствие совместимости между партнерами.

Аркан 28 «Кольцо Фрастраты»


Возможно кревента любыми методами (мягкими или жесткими пытаются вынудить к желаемым действиям), указывает на зависимости человека от чего — либо, а также постоянно повторяющиеся действия примеры:

кольцо Фрастраты + Обжорство

кольцо Фрастраты + Зависть

кольцо Фрастраты + Жадность

кольцо Фрастраты + Леность

кольцо Фрастраты + Гнев

кольцо Фрастраты + Сладострастие

кольцо Фрастраты + Чванство

кольцо Фрастраты + Владыка фантазий

Возможно, означает воздействие: проча, приворот, психологическое давление.

Аркан 29 «Зеркало Архимеда»


При раскладах на личность указывает на взрывной темперамент, сметающий все на своем пути, испепеляющий и сжигающий все дотла. Человек изобретателен и находчив, с ним сложно договориться.

На наличие магического воздействия : может говорить о магическом нематериальном воздействии на человека, энергетический вампиризм, пробитые чакры, закрытые каналы и т. д.

На ситуацию : возможно, опасная. Иногда знание, мастерство, новые направления, оригинальный выход из сложившейся ситуации. Если речь идет о противостоянии, то выиграет тот, у кого найдется зеркало Архимеда.

Возможен выигрыш в результате природного дарования, либо прилежного труда.

В отношениях говорит о сжигающих страстях.

Аркан 30 «Средства защиты от злых духов»


Возможно, клиенту постоянно приходиться защищать свое пространство от посторонних людей. Еще может указывать на то, что кревенту следует избавиться от лишнего, старого, отжившего и тогда проблемы решатся с приходом новой энергии (ведь считается, что старые вещи накапливают негативную энергию и не пускают потоки новых энергий).

Аркан 31 «Защита и меры предосторожности чародея»


Хорошо развит интеллект, пытливый ум. Может означать нуждаемость в защите, как в физической, так и в психологической.

В магии говорит о нуждаемости в постановке защиты.

Аркан 32 «Арсенал чародея»


Может указывать на действующего мага, а также на положительный результат магических действий.

Ритуальные предметы и их приобретение.

Аркан 33 «Четыре ветра»


Указывает на какую-то нестабильность, на некорректно заданный вопрос.
В делах может означать крупные неприятности, лишь трезвый взгляд кревента на сложившуюся ситуацию поможет разобраться с проблемами.

что-то уходит из жизни

Четыре Ветра + Серп Сатурна — разорение, финанс. крах

отмена или перенос дел, нет планирования

человек не собирается исполнять что обещал. Себе на уме. Говорит, сделаю, но не сделает.

резкая смена течения какого-то события по неожиданным причинам

форс-мажор

вмешиваются обстоятельства, от человека мало что зависит

Личность : хамелеон, приспособленец. Пофигист и гуляка. Двойственность натуры. Легкомысленность, несерьёзное отношение к делу.

Ситуация : лавирование в потоках жизни.

Аркан 34 «Три Парки»


Клиента ждет множество новых и достаточно интересных дел, большинство получит благополучное завершение. Так же может олицетворять следующий шаг в чем-либо, после которого нужно будет тщательно обдумать следующие действия.

Аркан 35 «Козел отпущения»


В зависимости от расклада трактуется как ложные обвинения клиента, в том, что он делал, либо сам клиент выставляет себя неправедно оклеветанным, также может указывать на то, что клиент жертва обстоятельств.

Аркан 36 «Магический жезл»


В трактовках характеризующих человека , говорит о способностях к магии или указывает на мастера своего дела в определенной области.

В делах может говорить о том, что только благодаря прилежности и упрямству кревент может добиться положительных результатов в своей работе.

Аркан 37 «Лорд Пенгерсвик»


В характеристике личности для мужчины этот аркан указывает на вполне сформировавшуюся личность, хотя несколько самоуверенную и склонную к преувеличению своих достоинств.
Так же возможно указывает на некоторые способности к магии.

Если вопрос задан в направлении деловой сферы , то возможно проблема не решается из-за консервативности кревента, для благополучного разрешения можно посоветовать привлечь в дела новую, неизученную еще технологию.

В отношениях при раскладе на мужчину говорит об одиночестве из-за трудоголизма.

В паре с Леди Пенгерсвик указывает на семейную пару или брата с сестрой.

Аркан 38 «Леди Пенгерсвик»


Характеризует женщину, как мягкую и тактичную особу, но обладающую магическим даром, только проявляет она его редко или не пользуется вообще.

В делах говорит о благополучном решении проблемы, если речь идет о переговорах, то они закончатся удачно, благодаря умениям кревента вести беседу.

Иногда указывает на то, что пора претворить в жизнь, отложенную в долгий ящик идею.

Аркан 39 «Кентавр Хирон»


Для клиента может означать непонимание, отстраненность, и погруженность в собственные мысли и идеи.

В магии хорошо проходят чистки и обряды на избавление от неудач, материальные блага.

Аркан 40 «Изобретатели Злого и их предводитель Белиал»


Если вопрос поставлен о магических способностях , указывает на их отсутствие, хотя вполне возможно, что это поправимо.

Человека характеризует как хитрого, достаточно удачливого, умеющего ставить цели и их добиваться. Может указывать на хорошие знания, возможно не в одной сфере.

В отношениях может говорить о том, что партнер заполучен с помощью приворотов. Если в паре разлад на момент гадания, то это говорит о том, что против их отношений была сделана рассорка.

В магии говорит о благополучном результате, особенно если обряды проводились с целью мести.

Аркан 41«Святая вода»


Обычно, позитивна, иногда указывает на то, что нужно провести чистку.

В делах говорит об их благополучном завершении, достижении желаемого, но не всегда в ближайшем будущем.

Если вопрос о здоровье говорит, что все в порядке.

Иногда указывает на пагубную привычку, обязательно подлежащую искоренению, если кревент хочет для себя хорошего.

Целитель, лечит и снимает порчу молитвами, помощь через церковные православные ритуалы.

Аркан 42 «Ведьма из Фраддама»


Может указывать на то, что как бы не старался человек навредить, из-за своей же ошибки его план провалится, так же может указывать на недостаток знаний, или дальновидности, тактики.

Возможно, кревент часто поддается грубым эмоциям, старается самоутвердиться за счет других, но чаще у него это не получается. Совет здесь можно дать только такой: нужна переоценка ценностей и переосмысление своих интересов и возможностей, т.к. карта говорит о крайней неуравновешенности и неразвитости человека в психологическом плане.

Особа легкая в общении, интересный собеседник с пытливым умом, интеллектуал/ка, человек кидающийся из одного в другое, начинающий много дел и не заканчивающий ни одного. Ближе всего по типажу к Близнецам.

Аркан 43 «Трава Анжелика»


Может обозначать отсутствие приворота, порчи, проклятия, так же указывать на покровительство сил, на хорошее здоровье, энергетическую чистоту человека от различных сглазов, злых коварных врагов. Указывает на замечательный оберег.

Аркан 44 «Ложка из Розмарина»


В магических делах указывает на зельеварение или удачное проведение ритуалов. Если выпадает среди негативных карт, возможно, говорит о слабой порче.

В характеристике личности указывает на такие черты как трудолюбие. Если кревент женщина, то, возможно, говорит о том, что она домохозяйка.

Аркан 45 «Пионы»


Положительная карта. В зависимости от поставленного вопроса говорит о хорошем здоровье, выздоровлении, удаче в делах.

Если в раскладе выпадает в связке с негативными картами, говорит о заболеваниях, нарушении сна, психических проблемах.

Аркан 46 «Петрушка кудрявая, базилик, папоротник»


Изучив свойства этих трав можно предположить, что аркан говорит о том, что человек находится в безопасности, здоров как физически, так и психически, стремиться к счастью и благополучию семьи, близких. Может служить предостережением или предупреждением: во всем соблюдать меру. Указывает на покровительство природных сил и то, что человек должен быть ближе к природе. Если вопрос задан о зачатии, то трактовать следует, что у клиента точно будет ребенок.

Аркан 47 «Товия и демон Асмодей»


Положительная карта, говорит о решении сложностей, выздоровлении, вознаграждении за труды, интересные идеи.

В магических делах указывает на человека обладающего некоторой силой или положительном результате выполненного.

В некоторых случаях при характеристике личности указывает на подавленность сложной ситуацией, которая в скором времени разрешится. Так же возможно, кревент испытывает чувство вины или считает себя кому-то обязанным, что его угнетает.

«Всё будет хорошо». Если кверент выдержит испытание. Но это в его силах.

карта надежды, человек не теряет надежды в самой тяжелой ситуации, также совет не терять надежды

может указывать на провинившегося мужа, который покаялся, или на примирение после ссоры

в семье возможна измена, кто-то посторонний хочет разрушить брак

человека искушают, проверяют на прочность

для женщины может указывать на порчу на одиночество — женихи есть, а брака нет (демон у кровати женщины отгоняет мужчин)

Аркан 48 «Иов»


Этот аркан указывает на кармические проблемы и страдания, потери, и т.п. говорит о кармическом долге, который отдает человек своими лишениями. Так же Иов говорит об обостренной мнительности, подозрительности, способности видеть в людях только плохое, или врагов, о постоянных сомнениях в себе и окружающих. Иногда может проявляться как мания преследования, подавленность, замкнутость, недоверчивость, пессимизм.

Неприятности пришли не из-за порчи.

Карта испытания. Человек упорно движется к цели и получит желаемое. Успешное преодоление препятствий.

Временные трудности, все разрешится в вашу пользу.

Вам не дано узнать истинную причину ваших страданий.

Выпадает на людей, которых постоянно наказывает жизнь, но никто им не сочувствует.

Ненадежные друзья, которые предадут в трудную минуту.

Постоянное ожидание несчастий, подозрительность, мания преследования. Пессимизм, неразборчивость в людях.

Иов+Зависть – у человека в жизни ряд незаслуженных трудностей, он смотрит на окружающих, у которых их нет, и завидует.

Человек, обласканный судьбой, жизнь которого полная чаша, но фортуна штука переменчивая и вместо удачи сплошная черная полоса в жизни. Человек чувствует собственную правоту, и эта вера приведет к победе

Если выпадает при вопросе на причину , то зачастую человек просто сам не в состоянии понять, откуда на него сыплется столько бед. В большинстве случаев это КАРМА, то, что придется пройти, испытание его веры и терпения. Ведь с Богом не поспоришь, а «счастью позавидовал сам Сатана» (источник Иов (в Библии) из материалов Викпедии)
А друзья, это лишь окружение, которое будет подрывать эту веру из зависти и злобы. Аркан, который помогает посмотреть на людей, окружающих кверента, под другим углом. Потому, что предательство и злобная зависть приходят от людей, которым доверяешь, и в которых ранее не мог усомниться. Если у человека достаточно силы воли, веры, то он в итоге получит гораздо больше, чем потерял.

В раскладах на отношения : злоба, зависть, ложные неверные друзья, причем в раскладах на вопросы брака может идти речь о супруге, который (ая) в случае затруднений и потерь не поддержит кверента, не будет для него надежным тылом.

Если речь идет о затруднениях в бизнесе то, этот аркан может означать «мышиную возню» вокруг клиента, попытки подсидеть, нечестную конкуренцию, основанную на лжи, интригах, заведомо обреченных проектах. Причем удар от тех, кого считал надежными партнерами, хорошими людьми и коллегами, считал, что делить с ними нечего.

Аркан 49 «Две черных свечи»


В характеристике личности говорит о большом потенциале, развитом чувстве интуиции.

В делах может означать плодотворную работу, достижение целей.

В магическом аспекте вопроса может говорить о небольшой нехватке энергии или служить советом к проведению чистки. Карта выпадает на тех кто занимается ЧМ. Возможно чёрная защита.

Аркан 50 «Святой Грааль»


В вопросах о здоровье , говорит об исцелении от болезни.

В делах указывает на то, что к чему стремится кревент, будет достигнуто.

Магические способности, направленные только на позитив

Аркан 51 «Агриппа»


Иногда указывает на способности к телепатии, часто говорит об использовании обрядовой магии.

В делах может говорить об обмане, советом может служить повышение внимательности.

В магии четко показывает негативное воздействие, в основном порчи.

Аркан 52 «Ведьма Эрихто»


В раскладах на характеристику личности , говорит об излишней настойчивости, склонности приписывать не существующие качества, иногда может трактоваться как проявление агрессии по отношению к оппоненту.

При диагностике магического воздействия указывает на то, что обряды проводит женщина.

Черная магия, кладбище, наведение порчи. Снятием порчи такой человек точно не занимается. Если сделает приворот — ляжет как порча. Показывает способного в этом направлении человека, обладающего силой.

Аркан 53 «Монах Авель»


Возможно, кревент обладает даром ясновидения, но не пользуется им или как Авель страдает от своих предсказаний.

Иногда выпадает на очень верующего человека, которому его вера препятствует в осуществлении желаемого.

Аркан 54 «Привидение»


Часто, наличие связи с потусторонним, в разных его проявлениях. Если человек болеет, может говорить о некропривязке или долге перед умершими.

Общая трактовка довольно широка и более точно этот аркан можно описать в связке с другими картами, в т.ч. и дополнительными.

Привидение + Орфей — спиритизм, контакты с мертвыми, вызывать мертвых.

Аркан 55 «Тролли»


Может указывать на скрытые черты характера человека (жадность, алчность, подлость, циничность, обман), которые могут проявиться в любой момент. Поведение человека в раскладе, на которого выпадают Тролли, в сложной ситуации может обернуться большими неприятностями. В зависимости от поставленного вопроса может указывать на негативное окружение клиента.

Хронические заболевания, которые проходят не в острой форме.

Аркан 56 «Чванство»


В характеристике личности говорит о такой черте характера как излишняя горделивость собственной натурой, что отталкивает других людей, часто такой человек одинок.

В делах говорит о неудаче, скорее всего поставленная цель или определенный человек не оправдает надежд.

В вопросах о здоровье указывает на то, что кревент преувеличивает свое плохое состояние и возможно полностью здоров, или болен незначительно.

Если вопрос стоит о магических способностях , то этот аркан указывает на их отсутствие.

Аркан 57 «Сладострастие»


Помимо своего прямого значения может трактоваться как неожиданные материальные приобретения, но на духовность этот аркан не указывает никогда. Так же в некоторых случаях выпадает на людей, которые сильно привязаны к чему-то материальному (сладкоежки, коллекционеры и т.п.).

В магии хорошо получаются привороты и ритуалы на супружескую верность.

Аркан 58 «Гнев»


При раскладах на характеристику личности говорит об излишней вспыльчивости, агрессивности, стремлению всеми руководить.

В делах предостерегает от проявления любых эмоций, скорее это приведет к провалу или как минимум не возымеет никакого действия.

Если вопрос о магическом воздействии , то оно хорошо подействует при большом эмоциональном вложении при проведении ритуала.

Аркан 59 «Леность»


В характеристике личности говорит о ленивом человеке, но возможно не во всем, а только в определенных вещах.

В делах – это совет не торопить или отступиться вообще, т.к. выбранное дело, скорее всего, избрано кревентом ошибочно.

Аркан так же может отсоветовать проведение магического ритуала, почему лучше уточнить у карт.

Аркан 60 «Жадность»


Кроме своего прямого значения указывает на очень сильное стремление к чему-либо.

В магии при выпадении этого аркана особенно хорошо получаются ритуалы на благополучие.

Таро теней карта Обжорство

Эту карту надо не всегда трактовать прямо, иногда это еще и нездоровое стремление захватить что-либо и удержать это у себя. В связках с некоторыми картами может указывать на сильного энергетического вампира.

Аркан 63 «Волшебная мазь»


Можно рассматривать как совет к самосовершенствованию, прояснению истины. Так же может указывать на то, что любые негативы: истинное отношение, тайны, загадки, секреты, скелеты в шкафу раскроются, что человек осознает своё истинное положение или истинное положение дел в его семье, работе, отношениях и т.д.

Если выпадает на способности человека, то указывает на ясновидение, способность к астральному зрению.

Аркан 64 «Меч Эскалибур»

Возможно на человеке некоторая ответственность, говорит о справедливости, активности, определенном таланте, одаренности.

Так же о чистоте мыслей, благородных побуждениях.

Ещё может представлять собой защиту, и внезапно открывшуюся возможность, разрешение ситуации/проблемы.

На человека сложно воздействовать магически.

Аркан 65 «Абракадабра»


Возможно попытка воздействия, которое легло криво или же не легло никак. Иногда путаница в большом количестве мелочей, глупые ошибки. Попытка сбить с толку отвлекающим маневром.

Если вопрос был о здоровье , то указывает на исцеление, как физическое, так и психическое.

Аркан 66 «Запретный плод»


Возможно, не умение кревента контролировать свои низменные инстинкты (чревоугодие, алкоголизм, табакокурение и т.п.). Если клиент усердно над собой работает, может означать, что человек находится на том уровне, когда учатся контролировать и тем самым сводить на нет подобные проявления человеческих слабостей. Из негативных аспектов слишком сильное стремление к чему-либо, что плохо сказывается на отношениях с окружающими.

Аркан 67 «Орфей»


Говорит о тоске, расставании в прошлом или будущем переезде, томительном ожидании, стремлении к взаимности, в любых делах, которые не увенчаются успехом, неразделенные чувства.

Так же может указывать на очень тонкую трогательную, личность, несколько меланхоличную, с депрессивными наклонностями. Может рассказывать о том, что в жизни клиента было очень много сожалений, и утраченного времени, возможно, из-за собственной необдуманности, нетерпения, каких — то глуповатых поступков, только потом человек осознает, что он сделал, как был не прав, что он потерял возможность возврата назад, и что — либо исправить нельзя.

Аркан 68 «Агасфер»


Если выпадает при характеристике личности, говорит о том, что человек врет или многое недоговаривает, возможно, вынужденно. Так же указывает на то, что кревенту приходится часто выкручиваться из передряг.

В делах говорит о том, что могут выплыть неприятные аспекты или возникнуть трудно разрешимые вопросы, но чаще все разрешимо.

В магии : о благополучном проведении обрядов с целью манипулирования.

Выпадает на человека который много ездит путешествует, на дальние расстояния в том числе и заграницу.

Аркан 69 «Зеркало леди из Шалотта»


При характеристике личности говорит о человеке, который хорошо разбирается в людях, стремится к идеалу.

В делах может говорить о грядущей прибыли. Если клиент мучается какими-то страхами, то они не воплотятся.

В магии говорит об удачном проведении ритуалов, особенно порч, применении рун и обрядов на благосостояние.

Аркан 70 «Отречение Теофилла»


В характеристике личности говорит о метаниях, неустоявшейся психике, нежелании следовать здравому смыслу, советам.

В делах может говорить о смене рода деятельности.

Если выпадает этот аркан, то хорошо получатся магические действия, направленные на вред (на болезни и неудачи, рассорки).

Так же если у кревента какие-то проблемы, то адекватно при выпавшем аркане провести чистку.

Отношения где один совершает ошибки постоянно из-за своей недалекости, а другой постоянного с этим мирится и прощает его. Отношения как мать и сын.Один другому делает как одолжение, что прощает провинившегося. Один из пары думает о разрыве отношений, считая, что найдет что-то лучшее.

В сочетании с дочерьми человеческими или сладострастием — постоянные измены одного из партнеров.

Отношения, которые можно разорвать в любой момент, без всяких объяснений и проч., также нежелание общаться, охлаждение, застой в отношениях. Также выпадало в сочетании со — секс без обязательств

Аркан 71 «Символ планетного духа солнца - ОХ»


Говорит об открытом человеке с бурным темпераментом, что возможно иногда утомляет окружающих. Указывает на здоровую энергетику.

В делах говорит об удачном выборе профессии, положительном исходе начатых дел, решении проблем.

В вопросах о здоровье указывает на физическую силу, исцелении от болезни.

В магических делах хорошо проходят чистки и обряды на созидание, так же можно получить желаемое после проведения ритуалов с целью восстановить равновесие.

Снятие порчи, лечение, обряды на защиту и удачу

У духа Солнца есть негативная сторона личности человека — зазнайство, тщеславие, надменность и в то же время наивность, неумение и нежелание понимать окружающих, в общем, весь негатив, свойственный Львам.

Аркан 72 «Символ планетного духа Юпитера — Бетор»


Этот аркан указывает на воинственного человека, который многого добился.

В делах говорит об удаче, причем возможно очень ощутимой. Если кревент проявит себя с верной стороны, сулит быстрое продвижение по карьерной лестнице.

В магии указывает на благополучное проведение обрядов, на богатство, так же может говорить, что с жертвой установлен контакт и можно продолжать работу.

Аркан 73 «Символ планетного Духа Венеры - Хагит»


Очень положительная карта. Как характеристика личности говорит о том, что кревент умеет сглаживать конфликты, идти на уступки, дружелюбен, сострадателен, возможно, робок. Если этот аркан выпадает в связке с Орфеем, это говорит о страданиях связанных с безответной любовью, из негативных аспектов указывает на ослепленность чувством, что для кревента может плохо закончиться (психика).

Аркан 74 «Серп Сатурна»


Говорит о том, что кревент тяжел характером, приземлен, прагматичен, возможно, жесток. Общение с этим человеком давит на людей, т.к. он скуп и упрям.

Может указывать на кармические проблемы.

В делах говорит о правильно выбранном времени для обучения, так же, положительна, если кревент связан со сферами строительства и разработки.

В магии указывает на то, что самое лучшее действие возымеют талисманы.

Родовые проблемы.

Аркан 75 «Улыбка Меркурия»


Если вопрос был задан о начале дел, то это хороший знак – разрешение претворять идеи в жизнь, т.к. они будут достойно вознаграждены, но придется приложить достаточно много усилий.

Если же Улыбка Меркурия выпадает на характеристику человека, это говорит о крайне приятной личности. Однако, в связке с арканом Петрушка, базилик, папоротник, указывает, что кревенту завидуют, причинами может быть успешность, устроенность быта, удачный брак.

Аркан 76 «Жестокость Марса»


Указывает на сильную, независимую личность, дисциплинированную и сдержанную, часто такой человек требует того же и от остальных и не признает слабостей.

В делах говорит , что решению вопросов сопутствует удача.

В магии указывает на возможную порчу, часто через кладбище. Хорошо проводить ритуалы нападения, снятия защиты, порчи. На себя же советует поставить защиту, т.к. возможна опасность магического характера.

Аркан 77 «Владыка фантазий»


Указывает на человека, живущего в розовых очках, часто плохо отделяющего действительность от фантазии. А иногда просто олицетворяет человека, занимающегося творческой деятельностью.

Говорит о хорошем завершении дел связанных с творчеством .

А вот в более приземленных сферах, например, в бизнесе указывает на некоторые препятствия, но решение будет найдено.

В магии говорит об отсутствии негатива на кревенте. Так же хорошо получатся обряды и талисманы на исполнение желаний.

Аркан 78 «Магический круг»


Указывает на хорошую защиту, возможно сущностью или эгрегориальную.

Так же указывает на удачно выбранное время для установки защиты, создания оберегов.

Кроме метода теневых объемов (требующего предварительной обработки геометрии и работы в трехмерном пространстве) есть еще один довольно простой метод для получения теней - использование так называемых теневых карт ().

Данный метод работает не в исходном трехмерном пространстве, а в картинной плоскости (и поэтому ему свойственны ошибки дискретизации - aliasing artifacts ), но зато он крайне прост, не требует специальной обработки геометрии сцены и может использовать альфа-канал текстуры для создания "дырок".

В основе этого метода лежит крайне простая идея, что освещенные фрагменты - это те фрагменты, которые видны из положения источника света.

Поэтому, если мы расположим камеру в положении источника света и отрендерим сцену при помощи этой камеры, то мы получим все освещенные фрагменты.

Видимость фрагмента источнику света в терминах буфера глубины означает, что данный фрагмент успешно проходит тест глубины при рендеринге из положения источника света.

Рис 1. Рендеринг из положения источника света.

Если после рендеринга сцены из положения источника света взять получившийся при этом буфер глубины (все остальное можно просто отбросить) и поместить его в специальную текстуру, то такая текстура может использоваться для проверки видимости фрагментов из положения источника света.

Подобно тому, как это делалось при построении отражения в текстуру, можно подобрать такой способ вычисления текстурных координат (s,t,r) , при котором первые две компоненты (s,t) определяют проекцию соответствующего фрагмента на картинную плоскость при рендеринге из положения источника света (т.е. являются индексом в текстуру глубины), а третья компонента r является глубиной фрагмента относительно источника света.

Тогда для определения видимости источником света данного фрагмента достаточно просто сравнить значение глубины depthMap(s,t) и r . Если первая величина больше или равна второй, то данный фрагмент проходит тест глубины для источника света и, следовательно, освещен.

При этом текстурные координаты (s,t,r) фактически являются координатами фрагмента в системе координат камеры, использованной для рендеринга из положения источника света (с точностью до отображения куба [-1,1] 3 в 3).

Поэтому данные текстурные координаты могут быть получены путем умножения пространственных координат на произведение модельной и проектирующей матриц, использованных при рендеринге из положения источника света. Как и при рендеринге отражения в текстуру необходимо домножение этого произведения на матрицу преобразования, переводящую куб [-1,1] 3 в 3).

Рис 2. Координаты в относительно источника света.

Рассмотрим, что необходимо для практической реализации данного метода.

Во-первых, нужен специальный формат текстуры для хранения карты глубины (обладающий достаточной точностью).

Во-вторых, необходим быстрый способ вычисления depthMap(s,t)<=r (хотя это может быть легко реализовано при помощи фрагментной программы).

Первая возможность предоставляется расширением ARB_depth_texture (или SGIX_depth_texture, расширением которого оно является).

Данное расширение вводит новый формат текстуры (для использования в командах glGetTexImage, glTexImage1D, glTexImage2D, glTexSubImage1D и glTexSubImage2D) - GL_DEPTH_COMPONENT.

Также данное расширение вводит несколько внутренних форматов для функций glTexImage1D, glTexImage2D, glCopyTexImage1D и glCopyTexImage2D - GL_DEPTH_COMPONENT, GL_DEPTH_COMPONENT16_ARB, GL_DEPTH_COMPONENT24_ARB и GL_DEPTH_COMPONENT32_ARB.

Таким образом, использование данного расширения легко позволяет переносить содержимое буфера глубины в текстуру (с достаточной точностью) и работать с ней в дальнейшем.

Если к такой текстуре происходит обращение, подразумевающее получение цветового значения, то текстура трактуется как текстура типа GL_LUMINANCE.

Вторая возможность предоставляется расширением ARB_shadow (или SGIX_shadow).

Данное расширение вводит новые значения для параметра pname функций glTexParamerteri, glTexParameterf, glTexParameteriv и glTexParameterfv - GL_TEXTURE_COMPARE_MODE_ARB и GL_TEXTURE_COMPARE_FUNC_ARB.

Также вводится константа GL_COMPARE_R_TO_TEXTURE_ARB, которое может быть использовано в качестве параметра param у функций glTexParamerteri и glTexParameterf при значении pname равном GL_TEXTURE_COMPARE_MODE_ARB.

Мне нужно было для нашей игрушки построить тени, которые темны, густы и зловещи. При этом в тени менгиров должны обязательно стонать проклятые души. Для этой непростой задачи я выбрала карты теней (shadowmaps). Почему именно их? Мне нужно смоделировать тени от удаленного источника света, лучи идут параллельно. Это я о солнце. При этом местность открытая. Идеальная ситуация для карт теней.
Алгоритм построения карт теней был предложен Лансом Виллиамсом (Lance Williams) в 1978 году. Его работа по этому поводу называлась "Наложение изогнутых теней на изогнутые поверхности" (Casting curved shadows on curved surfaces).

Классические карты теней вкратце
Они строятся в два прохода. В первый рендерится собственно сама тень. Во второй рендерится сцена с наложенной на нее тенью из предыдушего этапа.

  1. Перемещаем камеру в положение источника света. Рендерим то, что отбрасывает тень.
  2. Потом возвращаем камеру обратно и рендерим сцену, накладывая на нее тень. Тень при этом придется хитрым образом преобразовать. Повернуть там, растянуть. В конце поста приведены ссылки где есть необходимые матрицы.
При наложении надо учитывать глубину, то бишь сравнивать Z координату со стороны источника света и со стороны камеры. Иначе тени будут отбрасываться совсем не туда, куда хотелось бы. Вон, глядите как она по склону вверх карабкается...

Это был вариант без учета глубины. Просто отрендерила в картинку и наложила поверх сцены.

Тень отрендеренная со стороны источника света

+ (накладывается на сцену)


= (получаем сцену с тенью)

Наложение с анализом глубины уберет лишнее:

Я пользуюсь возможностями карточек GeForce, которые позволяют делать текстуры глубины (DepthTextures). Создаю D3DUSAGE_DEPTHSTENCIL текстуру, ставлю ее в качестве Z-буфера, для изображения ставлю обычную текстуру. Цвет пишу серый, при этом объекты можно не текстурировать. Потом получившуюся текстуру накладываю, используя в качестве маски текстуру глубины. Вроде как ATI мне такое делать не позволит, надо будет проверить. Но на ATI можно использовать шейдеры. В любом случае, такое точно не пройдет на GeForce2 и на Intel 8XX, а я хотела, чтобы тени работали и на них.
В своих поисках я наткнулась на весьма экзотический метод построения карт теней с помощью буфера, изначально предназначенного для тумана . Можно попробовать, но фпс у автора метода весьма низкий получается.
Смотрела индексные карты теней , которые у меня заработали даже на Riva TNT2 Ultra, но у меня их использовать не получится, тень из вышеприведенного примера не построишь с их помощью.
Если кто делал тени на карточках класса GeForce2 и ниже, поделитесь опытом, плз.

Четвертый блог разработчиков: Новые возможности графики

В первом дневнике про обновление графического движка, мы вкратце рассказали о некоторых новых графических улучшениях, которые вскоре будут добавлены в игру. Кроме того, мы заявляли, что большинство этих улучшений будут соответствовать уровню современных игровых движков, таких как Unity 5, Unreal 4 или CryEngine 3. Но что это на самом деле означает?

Прежде всего, мы хотим, чтобы вы понимали, что процесс обновления будет происходить постепенно и не все карты, персонажи, текстуры оружия и объектов будут обновлены сразу же. Большинство из них будут и дальше работать с текущими ресурсами игры, но со временем мы будем обновлять и их, чтобы придать Combat Arms действительно обновленный вид.

Стоит отметить, что применение многих из этих графических возможностей для работы на таком старом движке, в то же время, сохраняя обратную совместимость со старым графическим режимом и ресурсами, потребовало от нас очень много интересных и, местами, сумасшедших обходных решений, ограничиваясь возможностями DirectX 9. Это было очень весело!

Динамическое освещение и тени

Оригинальный движок Lithitech Jupiter имел ограниченную поддержку динамического освещения и теней, хотя то, что предлагалось движком, было достаточно передовым для той эпохи, в которой он был разработан. В основном в оригинальном графическом движке Lithtech Jupiter освещение и затенение были полностью статичными, что означает, что они предварительно вычисляются и сохраняются как текстура, которая используется при рендеринге геометрии карты. Тем не менее, даже статическое освещение в некоторых моментах позволяли ним создавать динамически освещаемые сцены на некоторых объектах, таких как, например, модели персонажей и оружия. Поскольку динамическое освещение использовало на объектах вершинный метод (per-vertex), различные дополнительные детали и выпуклости также должны были быть предварительно вычислены и запечены непосредственно на диффузных текстурах. А поскольку они запечены, они не могут динамически взаимодействовать с различными источниками света и часто не вписываются в условия освещения. Это делает картинку очень плоской и устаревшей на 2017 год.

Самое главное улучшение, которое мы смогли реализовать, это совместить как статическую геометрию карты, так и получение объектами полностью динамического освещения и теней. Динамическое освещение действительно позволяет отображать сцену с попиксельным освещением, отражениями, бликами, динамическими тенями и картой рельефа.

Хотя изначально ввести один динамический источник освещения было не так уж трудно, сложности возникли из-за необходимости одновременно поддерживать множество динамических источников света эффективным образом. Поддержка множества динамических источников света стала основной особенностью почти для каждого современного игрового движка. Единственный способ, с помощью которого движок Lithtech поддерживал рендеринг нескольких динамических источников света, состоял в том, чтобы существенно перерисовать всю сцену несколько раз, один раз для каждого источника света на карте. Это своего рода преувеличение, поскольку Lithtech способен кластеризовать геометрию карты в блоки, которые могут выполняться ограничивающей световой сферой, и только эти блоки карты нужно будет перерисовать. Но это по-прежнему предполагает высокую нагрузку на процессор, чтобы визуализировать сцену несколько раз и устанавливает еще больше ограничений на то, насколько сложна геометрия карты и сколько объектов может отображаться на экране одновременно.

Мы начали с того, что в начале только основной направленный солнечный свет был единственным динамическим источником света. Все остальные внутренние всенаправленные и точечные источники света оставили статичными. Но многие игровые локации в Combat Arms частично или полностью размещены в зданиях, поэтому разница между внутренним статическим и наружным динамическим освещением была слишком заметной.

Таким образом, для динамического освещения с использованием нескольких источников света необходимо было сделать большие изменения в том, как движок отображает сцену и обрабатывает сам свет. Для этого мы использовали технику рендеринга, известную как Отложенное освещение и затенение (Deferred Shading). Тема отложенного освещения и затенения может быть довольно обширной, и мы кратко упомянули об этом в первой публикации блога разработки. В принципе, оно позволяет перевести все динамическое освещение в область пост-процессного рендеринга, который полностью независим от сложности сцены и может практически полностью обрабатываться графическим процессором с очень небольшими нагрузками на центральный процессор.

С учетом всех этих оптимизаций мы смогли реализовать сложный физический шейдер освещения. Затем мы провели всестороннее тестирование этой модели освещения, сравнив ее с тем, как похожие сцены будут отображаться в других современных игровых движках, таких как Unity 5 и Unreal 4, а также с полностью прорисованными лучами сценами, создаваемыми с использованием профессионального автономного рендеринга. Мы ограничились только тем, что мы могли бы реализовать в реальном времени с современным графическим оборудованием, используя современные осветительные шейдеры. Результаты вполне сопоставимы с визуализацией лучей, основные различия заключаются в точности отражения и ослаблении освещения.

Новые динамические шейдеры освещения в Combat Arms:

Версия сцены с отслеживанием лучей:

Теневая карта

При реализации динамических теней перед нами стоял целый ряд задач, чтобы получить современное полностью динамическое затенение в Combat Arms. В оригинальном движке Lithtech большинство теней запекается в текстурах статического освещения, используемых при рендеринге геометрии карты. Вот почему не все объекты отбрасывают тени, особенно динамические объекты, потому что тень фиксирована и не может изменяться. Хотя у Lithtech и есть функция, позволяющая создавать динамические тени на определенных объектах, она практически не использовалась в Combat Arms. Кроме того, эта функция слишком сильно ограничена в области своего применения, а сами динамические объекты не могут получать тени.

В итоге мы решили использовать полностью динамические каскадные карты теней (CSM) для основного направленного источника света от солнца и частично динамическое решение для всенаправленных источников света и источников света с использованием заранее рассчитанной всенаправленной карты теней, которая может применяться как к геометрии мира, так и к динамическим объектам. Это похоже на то, как другие современные игровые движки обеспечивают динамическое затенение.

А вообще, что же такое Теневая карта? По сути, это очень хитрый трюк, который игры и программы для рендеринга используют для имитации динамического затенения с ускорением при помощи графического процессора. https://en.wikipedia.org/wiki/Shadow_mapping .

Алгоритм отображения теней в основном связан с необходимостью рендерить сцену с точки зрения источника света на текстуру, используя ее в качестве точки входа для пиксельного шейдера освещения, а затем, используя эту текстуру для вычисления графическим процессором, находится ли пиксель в тени или нет.

В игре текстура теневой карты выглядит так:

Обратите внимание, что на этой текстуре не 1, а 4 теневых карты. Каждая из этих теневых карт называется каскадом теневой карты. С увеличением расстояния до наблюдаемой поверхности используется больший каскад, но с более низким разрешением. Это позволяет теням простираться очень далеко, но по-прежнему вписываться в одну текстуру фиксированного размера. При этом тени рядом с наблюдателем будут обладать более высоким разрешением. Разрешение карты теней напрямую связано с тем, насколько резкими и точными могут быть тени.

Поскольку карта теней - это просто еще одна камера в сцене, она может динамически отображаться в режиме реального времени. Параметры качества тени будут влиять на разрешение текстуры теневой карты.

Вот как выглядит решение теневой карты при фильтрации.

Фильтрация карты теней

Использование только лишь карты теней само по себе может привести к очень жестким теням. И хотя иногда они при этом могут выглядеть хорошо, это не соответствует реальности.

В реальном мире тени не всегда жесткие или мягкие, они изменяются в зависимости от размера источника света и удаленности от освещаемого предмета. Примеры вы можете увидеть на фото:

Обратите внимание, как на этих фото тени становятся мягче при удалении от объектов, которые их отбрасывают. В большинстве других современных игр по-прежнему используется простейший метод фильтрации затенения, называемый Percentage Closer Filtering или PCF который применяет фиксированное значение твердости или мягкости ко всем теням.

Это скиншоты из вполне современных игр Doom и Overwatch показывают, как большинство игр делают простую теневую фильтрацию с использованием PCF.

Однако в Combat Arms мы решили реализовать более совершенную технологию фильтрации теней, которая будет более приближена к тому, что мы видим в реальной жизни. В игре мы симулируем это, используя разработанную NVidia технологию под названием Closer Soft Shadows (PCSS).

Хотя эта технология была представлена в далеком 2005 году, только сейчас графическое оборудование стало достаточно мощным, чтобы использовать этот метод, и современные игры лишь в последние годы начали интенсивно использовать его для фильтрации карты теней. На момент написания этого блога эта технология все еще недоступна в Unreal 4 или Unity 5. Хотя в техническом плане Unreal 4 предоставляет альтернативное решение, называемое функцией трассировки лучей на расстоянии, но она ограничена только разрешением статической геометрии для отбрасывания теней.

PCSS выключен:

PCSS Включен:

Тонкая фильтрация с помощью PCSS будет применяться при установке высоких настроек качества теней. Также, в настоящее время PCSS используется только для основного направленного солнечного света на всех уровнях качества. К сожалению, PCSS не совместим с аппаратной ускоренной теневой фильтрацией. Shader Model 3 DirectX 9 не поддерживает инструкции шейдера Gather4, которые обычно используются в пиксельных шейдерах DirectX 10 + / Shader Model 4+ для фильтрации карты теней. Из-за эксплуатационной нагрузки PCSS с использованием пиксельного шейдера Shader Model 3, используется сглаженная фильтрация для уменьшения нагрузки на GPU.

Всенаправленное отображение теней

С всенаправленными источниками света все немного сложнее. Так как они отбрасывают тени во все стороны, сделать для них карты теней не так то просто поскольку сцену нужно отображать с помощью какой-то 360°камеры. Обычно это связано с визуализацией сцены в нескольких направлениях от положения источника света. Однако сцену сложно масштабировать, когда таких источников света много. Поэтому для этого мы применили предварительно вычисленную карту теней, где она вычисляется только один раз, когда карта загружается вместо каждого кадра. Предварительно вычисленная карта теней может отбрасывать тени на динамические объекты в сцене, но динамические объекты внутри сцены не будут отбрасывать тени. Чтобы обойти это ограничение, используется собственная теневая функция для объектов из движка Lithtech, чтобы дать тени для объектов из заранее рассчитанных всенаправленных карт теней. Мы также комбинируем это с трассировкой Screen-Space Shadows, чтобы дать объектам подробные собственные тени и контактные тени.

Интересный пример, как теневая карта используется для проецирования всенаправленной карты теней в одну текстуру:

Здесь используется полностью 360°-проекционный метод, известный как сферическая параметризация октаэдра, или иногда он называется «октаэдровое картирование», где сфера отображается на одиночную текстуру, основанную на ее проекции на грани октаэдра.

Традиционно всенаправленные карты теней используют карту-куб, для которой требуется, по меньшей мере 6 различных текстур, чтобы представлять полную всенаправленную 360° карту теней, но с применением этой картографической проекции используется только 1 текстура. Этот метод также обеспечивает меньшие искажения, чем большинство других методов сферического 2D-проектирования, и в отличие от развернутой карты куба, он идеально вписывается в одну квадратную текстуру. Многие существующие в игре карты используют большое количество всенаправленных источников в качестве первичных источников света, и это позволяет многим им также поддерживать динамическое затенение в реальном времени.

Подводим итоги

Мы полагаем, что эта комбинация технологий освещения и затенения придаст игре вполне современный вид на 2017 год, а также что наши решения вполне конкурентоспособны с тем, что предлагают другие игровые движки на сегодняшний день. Хотя одних только этих изменений недостаточно, чтобы «осовременить» игру, нам еще предстоит большая работа по улучшению текстур и ресурсов, которые будут в полной мере использовать преимущества новых функций.

Конечно же, это не все изменения, это был просто углубленный взгляд на технические подробности о реализации динамического освещения и затенения в предстоящем обновлении Combat Arms. Кроме того, важно отметить, что показанные скриншоты были сделаны с использованием сборки с текущими ресурсами для демонстрации графических функций. Они могут не точно отражать окончательный уровень графики после выхода обновления.

Я должен также напомнить, что обновленные параметры графики являются необязательными, и вы сможете переключаться между версиями движков после выхода обновления. Мы разрабатываем эти графические улучшения, ориентируясь на возможности современных средних и высокопроизводительных графических аппаратов, актуальных на 2016 год. Мы хотим, чтобы движок игры мог в полной мере использовать возможности современных графических процессоров, чтобы обеспечить наилучшее качество картинки. Мы по-прежнему постоянно проводим бенчмаркинг и оптимизацию новых графических функций, но стоит быть готовыми к тому, что немного устаревшее или более дешевое оборудование сможет работать с новыми графическими опциями лишь с пониженными настройками или разрешением. Мы по-прежнему будем поддерживать старый графический движок, так что игроки с устаревшим или менее мощным оборудованием или же те, кто просто предпочитает классический стиль Combat Arms, смогут продолжать наслаждаться игрой, как и раньше.

С уважением, команда Combat Arms!