Сжатое изложение что объединяет людей. Что объединяет людей? Письмо девятое когда следует обижатья

Найдите изложение 9 кл огэ что объединяет людей целые этажи заботы

  • Задание С2 сочинение-рассуждение на лингвистическую (о языке) тему.Сочинение должно состоять из таких компонентов:Вступление (здесь формулируется мысль, которую надо доказать) Основная часть (2 примера из текста и указание их роли в этом тексте) Заключение (вывод. приходим к тому, с чего начали) Посмотрим, как может выглядеть задние.Другие задания С2можно найти воткрытом банке заданий. А вот текст, в котором мы будем искать аргументы(примеры-доказательства).Внимательно читаем цитату. Находим ключевые слова (ниже, в цитате, я выделила их жирным шрифтом), чтобы понять о каком(их) языковом(ых) явлении(ях) идт речь.Вступление. Например:Владимир Галактионович Короленко писал: Русский язык обладает всемисредствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. Я понимаю это высказывание так:наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. По-моему, трудно не согласиться савтором. Обратимся к тексту Л.Е. Улицкой. илиЯ согласен с высказыванием Владимира Галактионовича Короленко:Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. И всем богатством этих языковых средств пользуются русские писатели. или ещЯ понимаю высказывание Владимира Галактиновича Короленко так: наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. Я разделяю точку зрения автора. Переходим косновной части . Она может состоять из одного (два аргумента в одном абзаце) или двух абзацев (каждый аргумент в отдельном абзаце). Например, в сцене, где изображается, как одноклассники, чтобы подразнить новичка, отбирают у него котнка и начинают перекидывать его из рук в руки, автор текста употребляет слово волейболисты (предложение 17). Эта метафора показывает, что для хулиганов это игра: они обращаются с живым существом, как с мячом. В этом же предложении (17) встречаем эпитет интересноезанятие. Эти дикие выходки развлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово интересное с горькой иронией. илиВ приведнном выше отрывке из произведения Людмилы Улицкой с помощью разврнутой метафоры Крючок впиваетсяв самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерывается всю жизнь (предложение 28)описывается глубокая, крепкая и долговечная дружба, которая может начаться только в юном возрасте. Ещ одно средство выразительности речи находим в 17 предложении эпитет интересноезанятие. Эти дикие выходкиразвлекают задир, им это интересно. Читатель же воспринимает слово интересное с горькой иронией. Заключение. Итак, приведнные примеры подтверждают верность высказываниявыдающегося писателя В.Г. Короленко, который сам был мастером слова. Таким образом, приведнные примеры подтверждают высказывание В.Г. Короленко. Действительно, наш родной язык способен точно передать любое чувство или мысль. Таким образом, мы убеждаемся, чтоРусский язык обладает всемисредствами для выражениясамых тонких ощущений и оттенков мысли. Объм сочинения не менее 70 слов. Можно написать больше (но дополнительных баллов за это не поставят), если не боитесь лишних ошибок.Все части должны быть связаны друг с другом, ведь это один текст.С критериями оценивания задания С2 можно познакомитьсяздесь. Потренируйтесь!

Публикуем письмо-беседу к молодым из книги «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачева (1906-1999 гг.)

У Лихачева был талант человека, который знал,

что ему надо делать, знал, что он обязан делать, -

талант ответственности.

Перед историей, обществом.

Перед самим собой, перед своим прошлым.

Перед своей верой.

Даниил Гранин

Письмо седьмое
ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ

Этажи заботы. Забота скрепляет отношения между людьми. Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

Проследите жизнь человека.

Человек рождается, и первая забота о нем - матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» - к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.

Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую - не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране…

Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист .

Забота - объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство - это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек - скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т. д.). Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества».

Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя - просто. Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным… и т. д. и т. п.-все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя.

Добро не может быть глупо. Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько.

20.10.2019 - Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 - За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 - Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 - На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению " Гордость и смирение"

10.03.2019 - На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько.

07.01.2019 - Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро (в течение 3-4 часов).

16.09.2017 - Сборник рассказов И.Курамшиной "Сыновний долг", в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 - Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей!

16.04.2017 - В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц!

16.04.2017 - На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ.

25.02 2017 - На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБ З. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 - На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 - Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 - Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

15.01.2017 - ВАЖНО!!! На сайте размещены

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЛЮДЕЙ

(1) Этажи заботы. (2) Забота скрепляет отношения между людьми. (3) Скрепляет семью, скрепляет дружбу, скрепляет односельчан, жителей одного города, одной страны.

(4) Проследите жизнь человека.

(5) Человек рождается, и первая забота о нем – матери; постепенно (уже через несколько дней) вступает в непосредственную связь с ребенком забота о нем отца (до рождения ребенка забота о нем уже была, но была до известной степени «абстрактной» – к появлению ребенка родители готовились, мечтали о нем).

(6) Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. (7) Девочка еще не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит ее. (8) Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. (9) Ягоды, грибы любят собирать и девочки. (10) И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. (11) Несут домой, заготавливают на зиму.

(12) Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране...

(13) (14) За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. (15) И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом.

(16)

(17) Забота – объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. (18) Это не само чувство – это конкретное про явление чувства любви, дружбы, патриотизма. (19) Человек должен быть заботлив. (20) Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

(21) Нравственности в высшей степени свойственно чувство сострадания. (22) В сострадании есть сознание своего единства с человечеством и миром (не только людьми, народами, но и с животными, растениями, природой и т.д.). (23) Чувство сострадания (или что-то близкое ему) заставляет нас бороться за памятники культуры, за их сохранение, за природу, отдельные пейзажи, за уважение к памяти. (24) В сострадании есть сознание своего единства с другими людьми, с нацией, народом, страной, вселенной. (25) Именно поэтому забытое понятие сострадания требует своего полного возрождения и развития.

(26) Удивительно правильная мысль: «Небольшой шаг для человека, большой шаг для человечества». (27) Можно привести тысячи примеров тому: быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. (28) Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. (29) Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным... и т.д. и т.п. – все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. (30) Вот почему нужно начинать с себя.

(31) Добро не может быть глупо. (32) Добрый поступок никогда не глуп, ибо он бескорыстен и не преследует цели выгоды и «умного результата». (33) Назвать добрый поступок «глупым» можно только тогда, когда он явно не мог достигнуть цели или был «лжедобрым», ошибочно добрым, то есть не добрым. (34) Повторяю, истинно добрый поступок не может быть глуп, он вне оценок с точки зрения ума или не ума. Тем добро и хорошо.

(Д.С. Лихачев. «Письма о добром»)



Задания А1–А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.


А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему во всем нужно начинать с себя?».

1) Забота ширится и становится все более альтруистичной.

2) Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто.

3) Добро не может быть глупо.

4) Забота скрепляет отношения между людьми.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово объект (предложение).

1) Явление внешнего мира;

2) предприятие, учреждение;

3) предмет, на который направлено чье-либо внимание;

4) то, что является местом какой-нибудь деятельности.

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую…

2) Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью.

3) Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист.

4) Проследите жизнь человека. Человек рождается, и первая забота о нем – матери…



А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове вселенной первый звук [ф].

2) В слове людьми мягкий знак разделительный

3) В слове ягоды звуков больше, чем букв.

4) В слове известной согласный звук [т] является непроизносимым.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) Родители;

2) поместила;

3) скрепляет;

4) собирают.

А6. В каком слове приставка неизменяемая ?

1) Привести;

2) возрождение;

3) постепенно;

4) исправить.

А7. В каком слове правописание суффикса

объясняется спряжением глагола?

1) Становится;

2) любящий:

3) объединяет;

4) скрепляет.



Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените слово альтруистичной в предложении 13 синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание забота матери , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 7.

В4. Среди предложений 21–25 найдите предложения с однородными дополнениями, стоящими в творительном падеже. Напишите номера этих предложений.

В5. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.

Чувство заботы о другом появляется очень рано, 1 особенно у девочек. Девочка еще не говорит, 2 но уже пытается заботиться о кукле, 3 нянчит ее. Мальчики, 4 совсем маленькие, 5 любят собирать грибы, 6 ловить рыбу. Ягоды, 7 грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, 8 а на всю семью. Несут домой, 9 заготавливают на зиму.

Цели урока:
1. Формировать основные навыки работы с текстом: учить видеть структуру текста, выявлять микротемы, находить тезисы и аргументы, различать главную и второстепенную информацию. 2. Закрепить навыки краткого пересказа текста, соблюдая логические связи между его частями. 3. Учить сжимать текст при помощи основных приемов: обобщения и исключения. 4. Продолжить воспитание у школьников любви к книге и чтению. Тип урока : урок развития речи. Оборудование : текст Д.С. Лихачева для написания сжатого изложения (из сб. «Русский язык. Итоговая аттестация 2016». Изд. «Народное образование» Москва 2015) Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Сообщение ученикам темы и целей урока.
3. Вступительное слово учителя.
Ребята, вы знаете, что одной из частей экзаменационной работы по русскому языку является написание сжатого изложения. Такой вид работы с текстом предполагает знание структуры текста, правильное выделение его смысловых частей, умение использовать приемы сжатия текста. - Что означает слово «сжатое»? - Какие приемы сжатия текста нам известны? На партах у учащихся: текст Д.С. Лихачева для написания сжатого изложения (из сб. «Русский язык. Итоговая аттестация 2016». Изд. «Народное образование» Москва 2015)

Текст Д.С. Лихачева.
Чувство заботы о другом появляется очень рано, особенно у девочек. Девочка ещё не говорит, но уже пытается заботиться о кукле, нянчит её. Мальчики, совсем маленькие, любят собирать грибы, ловить рыбу. Ягоды, грибы любят собирать и девочки. И ведь собирают они не только для себя, а на всю семью. Несут домой, заготавливают на зиму.

Постепенно дети начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своём селе, городе и стране... Забота ширится и становится всё более альтруистической. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом уже и о памяти скончавшихся родителей, как бы сливается об исторической памяти семьи и родины в целом.

Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Человек должен быть заботлив. Незаботливый или беззаботный человек – скорее всего человек недобрый и не любящий никого.

4.Работа по тексту.
1. Прочитайте текст. К какому типу речи он относится? (Рассуждение). 2. Какова основная мысль текста? (Основная мысль: Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена на будущее). 3. Вспомните определение основных понятий: микротема, тезис, аргумент. 4. Как можно озаглавить текст? «Забота – основа человеческих отношений», «Забота как проявление чувства любви, дружбы, патриотизма». 5. Из скольких частей состоит текст? Текст состоит из трех частей. 5. Выделите основные мысли каждой из микротем.

Чувство заботы проявляется у детей рано, особенно у девочек.

Забота постоянно ширится. Дети проявляют заботу не только о семье, но и о школе, о родине.

Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма.

6.Работа над сжатием текста.
Мы будем сжимать текст при помощи способов компрессии.

1 абзац. Чувство заботы у детей проявляется очень рано, особенно у девочек, когда они играют с куклами. И девочки, и мальчики собирают грибы, ловят рыбу, но только девочки это делают не для себя, а для семьи.

2 абзац . Забота постепенно ширится. Дети начинают проявлять заботу не только о семье, но и о школе, о родине. Вниманием к престарелым родителям, памятью о скончавшихся родных дети платят за заботу о себе.

3абзац . Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком на будущее. Это не само чувство – это конкретное проявление чувства любви, дружбы, патриотизма. Поэтому каждый человек должен быть заботливым.

7.Подведение итогов урока.
Какие приемы сжатия текста мы использовали? Все ли цели урока были достигнуты?