Страстной четверг. Страстной четверг, христианские проповеди

Ин. 13 1-15
1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.

Дорогие братья и сестры. В Страстной четверг, еще носящий другое название - чистый есть в некоторых церквях необычная традиция - умывать ноги друг другу по примеру Христа.

Но это редко приводит к хорошему результату. Многие боятся или стесняются данной процедуры, вполне нормальной для рабов времен Христа, но не для современного общества, уважающего права человека и следящего за личной гигиеной. Да и неприлично это. Вот согнувшийся в три погибели молодой человек натирает мозолистые ноги старика, и при этом воротит нос от запаха грибковой инфекции.

А вот дама средних лет, нагнувшись над чьей-то дочкой, только и думает о том, как поскорее выполнить этот унизительный обряд, да так, чтобы не дай Бог юбка не подскочила несколько выше, да не обнажила то, чего молодому человеку стоящему рядом, и усиленно работающему над ногами старика и видеть не положено.

Тут еще и католическая церковь совсем чудное решение привнесла в этот обряд, вконец все усложнив. Как пишет пресса, согласно указу понтифика, теперь, для участия в таинстве, священники могут выбирать и женщин. По мнению папы римского подобная инициатива должна выразить "полноту смысла жеста, совершенного Иисусом в горнице", то есть "отдачи самого себя до конца ради спасения мира и его безграничной милосердной любви".

И вот, при этом все еще оглядываются по сторонам, строго следя за тем, чтобы лица были умильные, - еще бы ведь все исполняющие этот обряд ученики Господа, а им не положено быть недовольными при исполнении служения.

В общем, снаружи тишь, гладь, и красота. А изнутри…

Изнутри все, как и положено грешному человеку - зубы скрипят, и колотится в голове одна мысль - поскорее бы все это окончилось.

Но давайте подумаем - а действительно ли нужен этот обряд церкви?

Вы помните отказ Петра когда Иисус хотел ему омыть ноги? - Тебе ли умывать мои ноги?... не умоешь ног моих вовек.

Что же ответил Иисус? - Отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.

Вот отсюда и идет эта традиция. Люди боятся потерять честь быть с Господом, если не унизят себя, приняв образ раба. Еще-бы разве не это мы вычитали только что?

То, да не то. Как всегда слышно звон, но не понятно - где он. Прочесть текст, стоит все же целиком, а не только этот разговор Иисуса с Петром. Ведь после того, как Иисус предостерег Петра: если не умою тебя, не имеешь части со Мною, Он тут же заметил, - «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все».

Кто такие омытые? О ком это Иисус? И почему не все?

По первом прочтении, кажется, что речь идет об апостолах и Иуде. Но не только. Очень возможно, что Иисус говорит здесь с подтекстом, понимая под «омытыми» людей вод Таинства Святого Крещения. Именно они чисты, причем чисты «ВСЕ» - потому что чист весь; и вы чисты…

Омытие ног лишь обряд, вовсе не очищающий верующих от скверны греха. Это происходит совсем при другом событии - при нашем с вами крещении. И об этом никогда нельзя забывать.

Если омовение ног вызывает отторжение у современного человека, вводит его в ступор и в нем отсутствует элементарная любовь и уважение, грош цена такому обряду. Не для этого Иисус умывал ноги ученикам, но для того, чтобы они не боялись служить ближнему в любви и с пользой. А какая польза в омовении ног в нашем с вами климате, где все ходят обутыми?

Люди, занимающиеся этим, напоминают роту солдат, что красят осенью пожухлую траву зеленой краской к приезду генерала, не задавая вопросов - потому, что так сказал капрал, потому, что так надо.

Но ведь, в конце концов, главное должно быть главным, а второстепенное — второстепенным.

Иногда вопросы все же нужно задавать, чтобы расставить правильно акценты иначе всю жизнь придется заниматься вещами, чья стоимость определяется в странной единице - «выеденное яйцо».

Но как задать вопросы, если нет времени, если всю жизнь только тем и занимаешься, что красишь пожухлый газон?

Десять лет назад люди были довольны, если я отвечал на их письма в течение двух недель. Пять лет назад, чтобы не обидеть человека, было принято отвечать через пару дней. Сегодня отвечать на электронное письмо следует в тот же день. А иногда уже и в тот же миг - сколько людей проводят свои часы за интернет-чатами?

Места Богу нет, нет места и живым людям.

Встречаются два молодых человека в чате. Один другому говорит:

Знаешь, кого сегодня видел? Ваську Сидорова.

Ну, и кто это?

Как? Ваську Эльфа не помнишь?

А-а Эльфа? Почему не помню, помню. Мы же с ним до 4-го уровня вместе в школе учились.

Эх, а ведь Господь напоминает:

«Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то…

Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».

Что же Он сделал? Он не просто ноги умыл, нет, Он служил нам до Смерти Крестной, ну а мы? Мы готовы?

Как Библия объясняет православный праздник чистый четверг?

Библия никак не объясняет праздник «Чистый четверг», скорее сам праздник пытается обратить внимание людей на определенные истины Библии. Вообще в Библии нет повеления праздновать Чистый четверг, Страстную пятницу, Сретение Господне… Все эти праздники были установлены церковью позже. Цель установления этих праздников – обратить особое внимание на определенные события из Жизни Христа, для того, чтобы люди могли знать и понимать значение этих событий лично для себя.

Известно из истории, что некоторые праздники преследовали еще одну цель. Дело в том, что когда Христианство пришло на Русь, – Русь была языческой и покланялась своим богам. Соответственно были и свои языческие праздники, которые люди праздновали испокон веков. Так вот, для того, чтобы отвратить людей от празднования языческих праздников, которые несли в себе смысл поклонения языческим богам, было решено заменить языческие праздники христианскими. Соответственно люди продолжали праздновать свои праздники, но была предпринята попытка сменить содержание праздников и повернуть взгляд людей во время празднования в сторону настоящего Бога, – Творца Вселенной. Идея была хорошей, но привела она к не очень хорошим последствиям. В результате таких действий христианство смешалось с язычеством настолько, что люди перестали видеть, где язычество, а где истина Божья. Самый Яркий пример: Праздник всех святых – это праздник поклонения духам и всякой нечестии, его попытались переименовать, но суть заменить не удалось… Люди по прежнему наряжаются во всякую нечисть и получается очень неприглядная картина: Вроде праздник святых, а празднуется будто бы праздник торжества смерти… К этому явлению относятся гадания на определенные праздники, – вроде праздник христианский, а люди совершают языческие обряды… Все это очень печально …

Теперь о сути чистого четверга.

Для начала приведу иллюстрацию: Что такое День победы? День победы – это не праздничный салют и не военный парад и даже не праздничное застолье. День победы – это день, когда была одержана победа над фашистами.

Чистый четверг, – это не помывка в бане или в ванной, это не генеральная уборка в квартире или во дворе. И все это вместе взятое даже не символ чистоты сердца, как этому многие учат. Так какое же послание несет в себе праздник Чистый четверг?

А праздник этот обращает внимание христиан на историю, когда Иисус омыл ноги своим ученикам. Приведу цитату из Библии, которая рассказывает об этом событии: «Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял [с Себя верхнюю] одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому [и] сказал: не все вы чисты. Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.» (Иоан.13:3-17)

Этим действием Иисус проиллюстрировал принцип, который Он неоднократно проповедовал своим ученикам: «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.» (Матф.20:25-28)

Сегодня люди следуют совершенно другому принципу: «Если хочешь быть больше, ты должен добиться этого любой ценой, – пройдя по головам, переступая через трупы, ты должен забраться повыше! Тогда ты будешь наверху, и другие будут служить тебе.» Это дьявольский принцип власти. В таком случае управление происходит с помощью власти, силы и подавления инакомыслящих и неудобных личностей и даже физического уничтожения соперников. Но Бог учит христиан совершенно другому.

К сожалению, даже церковь имеет в своей истории темные страницы, когда этот принцип Христа был забыт. Это привело к насилию, инквизиции и крестовым походам, насильному крещению людей и обращению в христианство против их воли. Даже христиане пытались насилием установить свою власть. Как не прискорбно говорить об этом, но сегодня многие церкви не далеко ушли от инквизиторов… Несмотря на то, что Иисус учил принципам служения друг другу, продолжает использоваться дьявольская система управления, когда один управляет – а остальные в приказном порядке должны подчиняться… Вдумайтесь в названия «Служитель церкви», «Дьякон» – переводится как «Слуга», «Пастырь», – пастух… Все они несут в себе смысл Добровольного унижения и служения другим. Но, к сожалению, многие «служители» давно уже перестали служить и стали властвовать. Мало того, некоторые церкви, достигая власти на уровне государства, не гнушаются возможностью воспользоваться ей, чтобы уничтожить, задавить всех, кто не думает, так как они. Это утверждение собственной власти за счет унижения и подавления других, – дьявольский принцип.

Иисус учит строить управления по принципу любви. Он говорит, если ты хочешь, чтобы люди тебя слушали, уважали, чтобы ты имел авторитет среди людей, – служи им, будь слугой для них, сделай все, что от тебя зависит, чтобы улучшить их жизнь. В таком случае ты станешь великим в глазах тех людей, которым ты служишь, потому что не слова дают авторитет человеку, но его действия и жизнь. Эту истину люди давно забыли, и не просто забыли, – люди презирают ее! Они говорят, я что раб что ли?! Чего ради я должен ему служить?! Кто он такой?!

Посмотрите, почему чернокожие помнят и чтят Авраама Линкольна? – Потому что он послужил им и отменил рабство. Ни его власть и подвиги заставили людей почитать его, – но забота и внимание к людям.

Нарушая этот принцип, люди разрушают как свои семьи, так и общество в целом. Когда муж в семье силой заставляет ему подчиняться – это дьявольский способ достижения управляющего положения. Но когда Мужчина служит и делает все для своей семьи и для своей любимой, чтобы она была счастлива и с ней вся его семья, – это приводит к тому, что он становится настоящим главой. Его уважают и почитают как самого главного не потому, что он заставил их, - а потому что они захотели так. В этом есть огромная разница!

Иисус помыл ноги ученикам своим, чтобы показать, что Он не пришел их подчинить себе, – но чтобы послужить им и сделать со своей стороны все самое лучшее для них.

Однажды Наполеон, находясь в ссылке, на острове святой Елены, написал: «Я пытался завоевать мир силой и у меня ничего не вышло - но Иисус без войны и армии завоевал его Любовью». Говорят, самый быстрый и самый низкий способ возвысить себя – это опустить и унизить других. Каким методом пользуешься ты?

Иисус не завоевывал мир силой, – он завоевал Его любовью, – именно по этому сегодня на планете более одного миллиарда Его последователей. Их никто не заставлял Ему служить, – они сами захотели, потому что осознали и ощутили Любовь Христа на себе. Иисус своей жизнью проиллюстрировал парадокс: Для того чтобы возвыситься – нужно добровольно унизить себя.

Если сегодня кому-то предложить такой способ достижения высокого положения – он покрутит пальцем у виска, скривится и скажет: «Это не для меня! Ничего глупее не слышал!»

Друг, я спрошу тебя: Веришь ли ты Словам Христа? Он не только сказал, что так нужно делать, – Он показал как это сделать и его жизнь является самым ярким примером применения этого принципа.

Сегодня все хотят, чтобы их уважали, ценили и любили. Друг, Иисус очень конкретно показал, как этого добиться. Он говорит: Хочешь быть большим? – Стань слугой!

Мы были свидетелями того, как дважды народ Киргизии сверг двух своих президентов. Народ Украины тоже сдвиг с президентского места Виктора Януковича, после чего последовала война на востоке Украины. Эти президенты были законно избранными и, тем не менее, их люди свергли.
Только Бог знает насколько правильными были действия народов Киргизии и Украины. Мы не можем судить об этом событии объективно.Но сегодня я вам предлагаю другую драму, драму свержения или отвержения Сына Божьего Иисуса Христа.

Сегодня страстная пятница и мы вспоминаем смерть Иисуса Христа на кресте. Евангелисты уделяют немало места описанию страданий Христовых. Давайте обратим внимание на Евангелие от Иоанна 19:32-37:

«Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится. Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили».


    Конец жестокой и кровожадной драмы


Христос был оклеветан и приговорен к самой жестокой и позорной смертной казни.Перед тем, как Его прибили к кресту, над ним издевались представители разных категорий общества:


    Священники и первосвященники, которые первые должны были встать на Его защиту, но они были в числе врагов Божиих.


    Солдаты римской армии.


    Царь Ирод.


    Одним из сильнейших эмоциональных и духовных ударов, который принял Христос на Себя в этот момент - это предательство и отречение учеников:



    Иуда предал Христа и потом удавился... Это страшное событие! Вспоминаю, как одна женщина - член деревенской церкви ЕХБ повесилась. Мы все были в шоке. Представьте в каком шоке были ученики Христа, узнав о предательстве Иуды и о его позорной кончине...



    Петр, который позиционировался в умах и сердцах учеников Иисуса, как самый ревностный, смелый и верный, трижды отрекся от Него.



    Враги Христа праздновали победу.


3. Смерть на кресте сопровождалась оскорблениями и глумлением.

Пророк и царь Давид, по вдохновению Духа Святого за тысячу лет до страдания Христа рисует эту картину так:

«Множество тельцов обступили меня; тучные Васанские окружили меня, раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчущий добычи и рыкающий. Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилип к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной. Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище» (Пс.21:13-18).

Терновый венок, обнаженное тело, выставленное на показ всем людям, публичные оскорбления и уничижения - все это приносило невыносимую боль для тела, души и духа Господа Иисуса Христа.

Но Христос принял весь этот позор и муки добровольно из-за любви к тебе и ко мне, из-за любви к тем, кто пронзил Его.


    Враги Христа убедились в Его смерти


Наступал великий праздник Пасхи. Надо было убирать тела распятых людей, потому что на великий праздник негоже, чтобы висели на крестах тела казненных. И вообще по закону нельзя было оставлять казненных на ночь: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.» /Втор. 21:23/

Блюстители закона в лице инициаторов казни Иисуса Христа знали это место Писания и заботились, чтобы оно были исполненным, чтобы не осквернить землю. Однако пригвожденные к крестам могли быть еще живыми.

Римские воины отвечали за то чтобы преступник действительно был казнен, по этой причине они и перебивали голени у повешенных, так как в таком случае человек сразу же задыхался. И вот солдаты перебивают голени у одного и второго разбойника, но обнаруживают, что Иисус уже мертв и решили, что Его кости сокрушать не надо.

Однако, чтобы быть уверенным наверняка, что Иисус мертв, воин пронзает сердце Иисуса Христа копьем, и всякая надежда на жизнь совершенно исчезла. Все это произошло, утверждает евангелист Иоанн, согласно тому, что было предсказано через пророков о Христе:


    кость Его да не сокрушится;


    воззрят на Того, Которого пронзили.



    Люди воззрят на Того, Которого пронзили


Давайте же задумаемся на минуту кого же люди пронзили?


    Они пронзили ни в чем неповинного святого человека;


    Был убит Тот, Кто возлюбил людей жертвенной любовью , Кто благотворил людям, исцеляя их немощи и болезни;


    Сотник, который командовал распятием Иисуса сделал заключение, после распятия: «Истинно человек сей был Сын Божий»;


    Петр в своей проповеди в Иерусалиме говорит, что это Начальник жизни, Тот Кто дает жизнь и здоровье людям;


    Павел свидетельствует о Нем, что это Творец;


    Был казнен Тот, Кто является конструктором и создателем человека, Кто един может дать покой и мир душе человека;


    Иоанн говорит, что Он есть Бог, Судия живых и мертвых.


б) Кто пронзил Иисуса Христа?

Мы знаем из евангельских повествований, что пронзили Иисуса римские воины. Но Библия придает слову «пронзили» более широкое значение. Каждый человек, кто противится Богу, пронзает Иисуса своим непослушанием.

Представьте себе, что вы не разрешаете ребенку разливать молоко по столу или включать телевизор, а он упорно это делает, даже после того как претерпевает наказание. Он пронзает или ранит ваше сердце.

Люди своими грехами тоже ранят сердце Создателя. Бог говорит: «Не воруй!», а человек ворует, Бог говорит «Не произноси ложного свидетельства», а человек врет на каждом шагу, Бог говорит «Не прелюбодействуй», а человек изменяет своему мужу или жене… так что изобретает на свою голову все новые и новые болезни.

И даже врачи потворствуют разврату людей. Как-то одной верующей девушке врач говорит, что если она не живешь половой жизнью, то будет болеть... На что она ответила, что наоборот, от беспорядочной и развратной половой жизни человек болеет.

Грешный человек посредством лжесвидетельства думает обелить или скрыть свои грехи, похоронить Истину, замести следы, так чтобы никто не узнал. До Иисуса Христа враги Божии убивали праведников и, казалось, что нет никакой справедливости, Истина находится под каменным прессом человеческого беззакония.

Вспомните, как Каин вероломно убивает Авеля. Нечестивый царь Ахав убивает Навуфея, только за одно то, что тот не захотел уступить царю виноградник своего отца. Нечестивый царь Манассия дал указание перепилить пилой великого пророка Исаию - евангелиста Ветхого Завета.

Греховный человек царствует, насмехаясь над Истиной и убивая ее, думает, что нет на него никакой управы…

Но Истина имеет способность воскресать и опять и снова представать пред глазами людей.

Несмотря на внешнее спокойствие Каин в панике и наедине Богу говорит: «Наказание мое больше, нежели снести можно; вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня» (Быт.4:13,14).

Нечестивые люди не имеют покоя и мира в своем сердце, и их жизнь превращается в бегство от самих себя. Они хотят отмежеваться от своего прошлого, сделать так, чтобы это преступное прошлое больше к ним не возвращалось, но это невозможно. Библия говорит: «Человек, виновный в пролитии человеческой крови, будет бегать до могилы, чтобы кто не схватил его. Кто ходит непорочно, то будет невредим; а ходящий кривыми путями упадет на одном из них» (Прит.28:17,18).

Как-то в Гомеле была арестована банда, которая убивала и грабила людей с конца 80-х годов. В общей сложности было осуждено где-то 50 человек. Настал конец их нечестивым действиям, однако самый главный ответ они дадут перед Господом.

Истина встает из мертвых!

Христос на третий день воскрес, и Иоанн видит Его снова живым и говорит об этом так в книге Откр.1:4-8:

«Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» .


    Иоанн представляет нашему взору два вида людей


Те, которые омыты и очищены кровью Иисуса Христа от грехов своих.

Как и когда Он омывает людей Своей кровью? Согласно Библии: «Все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения» (Евр.9:22). Кровь символизирует жизнь. Без крови не может жить ни человек, ни животное. «Возмездие за грех - смерть» - так гласит Божий закон. Христос для того и явился в мир, чтобы принять смерть вместо тебя и меня. Но для того, чтобы получить прощение грехов ради Христа, надо придти к Нему и признать свою вину, свой грех и только тогда мы сможем получить прощение и очищение от греха.

И вот первая категория людей, тоже виновна в том, что они пронзили своими грехами Христа, но они покаялись в этом и приняли Христа своим Спасителем, были рождены свыше и стали детьми Божьими. Будущее явление Иисуса Христа для них будет великой радостью и торжеством. Более того, они будут царями и священниками. Они будут царствовать с Иисусом Христом вовеки.

Они распинали Иисуса Христа своей жизнью. Они постоянно хотели избавиться от Него, похоронить Его… Он им постоянно мешал. Имя Иисуса Христа мешало людям во время правления коммунистического режима. Люди убрали имя Бога из конституции Евросоюза. Празднуя Рождество, люди теперь больше чтят деда мороза или Санта Клауса, но Имя Господа Иисуса Христа им мешает. Они хотят с Ним рассчитаться.

Наши люди на Рождество и Пасху больше празднуют куличи, бутылку со спиртным и многое другое. Христос же им мешает грешить .

Но настанет момент и Он Воскресший Иисус Христос во всем Своем славном обличье встанет перед ними и они будут рыдать.

Чарлз Сперджен говорит о причине рыдания людей:


    Они будут плакать от осознания своей глубокой вины пред Богом;


    Их будет терзать совесть за то, что многократно имели возможность обратиться к Богу, но не обратились;


    Они будут плакать о том, что уже нельзя ничего изменить;


    Их вопль будет с ужасом, потому что будут предчувствовать вечное наказание, смотреть в лицо преисподней и чувствовать пламень ада.

    Это будет запоздалый плач. Это полная катастрофа всех ложных чаяний и надежд на светлое будущее или на полное забвение всего.

    Президенты Киргизии бежали из своей резиденции и нашли убежище в России и Беларуси. Они могут укрыться от своего народа. Но когда сядет на белый престол Воскресший Иисус Христос, сказано, что от Его лица бежало небо и земля и не нашлось им места.


Господь всякое дело приведет на суд и все тайное, хорошо оно или худо.

Люди будут смотреть на свою наготу, их тайные грехи будут вывернуты наизнанку и они будут рыдать перед престолом Того, Которого пронзили своими грехами. Иисус скажет им: «Идите от Меня, проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его».

В тот день никто уже и ничего изменить не сможет. Тогда за тебя уже никто не сможет заступиться, никто не сможет тебя вымолить и извлечь из ада.

Суд Иисуса Христа - это самая высшая и самая справедливая судебная инстанция и решение Его не подлежит обжалованию и изменению.


    Бог дал тебе сегодня шанс стать на сторону Христа


Ты можешь остаться в своем греховном положении и отказаться от предлагаемой тебе милости Христа.Бог дает тебе время для исправления. Ты можешь очиститься и омыться от своего греха. Для этого тебе необходимо исповедовать пред Богом грех и умолять Его о прощении. Не так как Каин, который не признал свой грех, когда Господь спросил у него: «Где брат твой?» Он сделал вид, что ничего не знает, вместо того, чтобы пасть перед Богом и рассказать всю правду. Библия говорит: «Признай только вину твою!»

Лучшее место, где ты можешь это сделать - это там, где собраны христиане и могут помочь тебе. Хотя Господь услышит тебя в любом месте. Бог сделал все для того, чтобы ты освободился от неправды и стал на сторону Истины, все остальное в твоих руках. Сделай сегодня шаг к Богу! Открой свои уста, исповедуй свои грехи и Господь простит тебя и даст тебе новую жизнь.

Страстной четверг — это особенное для нас событие. Мы вспоминаем что сделал Иисус, какие Его были последние слова, какие его были прореживания перед тем, как Он был предан в руки грешников и затем, в пятницу, взошел на Голгофский крест, претерпев за нас неимоверные страдания, позор, и затем умер и был погребен. Мы с Вами, для того, чтобы «ожили» слова сказанные Иисусом в этот вечер, откроем и прочитаем Евангелие от Иоанна 15 главу. Это Евангелие более всех остальных говорит о речах Иисуса Христа в тот страстной четверг. В 13 главе описывается с чего все началось. Там описывается омовение ног. Христос показал пример бескорыстного самоотверженного служения, пример самоуничижения, чтобы ученики никогда не забывали, что если они будут служить друг другу, как Он служил им, то у них никогда не будет разделений. И после того, как Господь Иисус совершил затем Вечерю, Новый Завет, Он дал ученикам наставление. В 15 главе Евангелия от Иоанна Иисус говорит о том, кем Он является для своих учеников, кем Отец небесный является для них. Он говорит о двух категориях христиан, об истинных и ложных, и об участи тех и других. Но главный акцент Господь делает на просьбе, чтобы его истинные ученики пребывали в Нем. Много раз это слово о пребывании повторяется в этом тексте. Я вижу, что именно на нем сосредотачивает свое внимание наш Господь. Что значит пребывать во Христе? Я думаю, что пребывать во Христе означает прежде всего…

Другие проповеди этого проповедника
  • Христос - вождь
  • Пасхальная проповедь. Христос и мироносицы
  • Гефсимания
  • "В руки Твои..." Проповедь на Хлебопреломление
  • Крещение Господне
  • Христос – целитель наших душ
  • Наша жизнь – это путь
  • Христос- наше спасение и освящение
В вашем браузере отключен JavaScript

От Иоанна, 13 глава

1 Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
2 И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его,
3 Иисус, зная, что Отец все отдал в руки Его, и что Он от Бога исшел и к Богу отходит,
4 встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался.
5 Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.
6 Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги?
7 Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.
8 Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною.
9 Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову.
10 Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все.
11 Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты.
12 Когда же умыл им ноги и надел одежду Свою, то, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что Я сделал вам?
13 Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то.
14 Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу.
15 Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам.
16 Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его.
17 Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете.
18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою.
19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит.
23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.
25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.
31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем.
32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.
37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.
38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.