Снятие порчи в церкви — добрая магия. Правда ли, что вода из семи церквей, взятая на Крещение, сильнее? Когда можно брать воду из семи церквей

Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, но, почерпнутая ныне, целый год, а часто два и три остается свежею и неповрежденною и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источников».

К крещенской воде верующие относятся благоговейно и трепетно, но очень часто возникают вопросы, связанные с ее хранением и использованием. Мы ответим на те, которые чаще всего задают прихожане наших храмов.

18 и 19 января освящение воды совершается по одному чину (то есть одинаково). Поэтому нет разницы, когда вы возьмете ее, потому что та и другая вода является крещенской.

Я не смогу взять крещенскую воду ни 18, ни 19 января, так как оба дня работаю. Действительно ли вода всю неделю является крещенской? Можно ли взять ее в другой день? Ольга.

Крещенская вода является таковой с момента своего освящения и год, и два, и более, пока не иссякнут ее запасы дома. Взятая в храме в любой день, она никогда не теряет своей святости.

Я слышала, что надо взять крещенскую воду из семи церквей и соединить, тогда она будет сильнее. Это правда? Наталья.

Нет. Благодатная сила крещенской воды, освященной в Крещенский сочельник и в сам праздник Богоявления в любом православном храме, совершенно одинакова. От соединения воды из семи храмов ничего не прибавляется.

В одной из газет я прочитал, что если некрещеный человек окунулся в ледяную купель в день Крещения Господня, он считается крещеным, может носить крестик. Но я что-то сомневаюсь. С уважением Александр.

Правильно сомневаетесь. Окунания в прорубь и обливания недостаточно для того, чтобы считать себя крещеным. Необходимо прийти в храм, чтобы священник совершил над вами Таинство Крещения.

Добрый день! Скажите, пожалуйста, а правда ли то, что если некрещеный человек придет в церковь 19 января и отстоит всю службу, то после этого он может считать себя крещеным и носить крестик, ходить в церковь? И вообще может ли некрещеный человек ходить в церковь? Елена.

Некрещеный человек ходить в Церковь может, но участвовать в церковных Таинствах ему нельзя. Для того, чтобы стать крещеным, необходимо принять Таинство Крещения, а не просто присутствовать на богослужении в праздник Крещения Господня. Подойдите после богослужения к священнику и скажите ему, что хотите креститься. Для этого необходимы, прежде всего, ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, желание жить по Его заповедям. Священник сможет ответить на ваши вопросы и помочь подготовиться к Таинству Крещения. Помоги Вам Господи!

Батюшка, у меня дочке 6 месяцев, и когда я ее купаю, то добавляю святую воду. А можно эту воду потом сливать или нет? Валентина.

При купании дочки святую воду в ванну добавлять не надо: ведь она может выливаться только в особое, не попираемое ногами место. Лучше давайте дочке святую воду пить, а также регулярно причащайте ее Святых Христовых Таин.

Скажите, пожалуйста, можно ли выбросить стеклянную бутылку, в которой хранилась святая вода, в мусорный бак? Если нет, то что с ней делать? Марина.

В этой бутылке лучше и в дальнейшем хранить святую воду, но, если это не получается, ее нужно высушить, а потом можно выбросить.

Обязательно ли купаться на Крещение? А если нет мороза, то будет ли купание крещенским? Сергей.

В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, это Крещение Христа Иоанном Предтечей. Главное для христианина в этот день - присутствие на церковной службе, исповедь и Причащение Святых Христовых Таин, причащение крещенской воды. Сложившиеся традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов, о чем, к сожалению, много говорится в СМИ. К подобным традициям не нужно относиться как к магическим обрядам: Крещение Господне празднуют православные и в Африке, и в Америке, и в Австралии, где морозов нет. Ведь и пальмовые ветви праздника входа Господня в Иерусалим были заменены вербами в России, а освящение виноградных лоз на Преображение Господне – благословением урожая яблок. Также и в день Крещения Господня будут освящены все воды независимо от их температуры.

Можно ли окатиться святой водой, если меня сглазили? Мария.

Святая вода – это не вода для купания, а вера в сглаз – это суеверие. Святую воду можно пить, ей можно окропиться, окропить дом, вещи. Если будете жить по заповедям Божиим, часто посещать храм для исповеди и причастия, молиться и соблюдать установленные Церковью посты, то Сам Господь будет хранить Вас от всего дурного.

Может ли благодать Божия уходить из святой воды и освященных предметов из-за наших грехов? И еще: как избавляться от злого и негативного ? Олег.

Все зависит от того, как человек относится к святой воде и освященным предметам, с благоговением ли он хранит полученную святыню. Если да, то нет повода для волнения: благодать, полученная при освящении, пойдет человеку на пользу, духовную и телесную. А чтобы Господь хранил от всякого зла, надо жить по заповедям Божиим.

Зачем освящают воду? Николай.

Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила, о чем неоднократно говорится в Священном Писании. В новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную. В разговоре с Никодимом Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»

(Ин. 3, 5). Сам Христос в начале Своего служения принял Крещение от пророка Иоанна Предтечи в водах реки Иордан. В песнопениях службы этому празднику говорится, что Господь «очищение водою роду человеческому дарует»; «Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…».

Как освящают воду?

Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно (во время молебнов, совершения Таинства Крещения), а великое - только в праздник Крещения Господня (Богоявления). Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти.

Великое водоосвящение совершается по Уставу в конце литургии, после заамвонной молитвы, в самый день Богоявления (6/19 января), а также и в навечерие Богоявления (5/18 января). В самый день Богоявления водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом к источникам воды.

Как пользоваться святой водой?

Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многообразно. Принимать богоявленскую воду надо натощак, но по особой нужде в помощи Божией — при недугах или нападениях злых сил - пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом. Верующие также обязательно кропят крещенской водой свои дома, квартиры.

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей. Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, а потому она требует благоговейного отношения к себе.

Святую воду принято употреблять с молитвой: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Сглаз – наведенное магом негативное воздействие, которое успешно снимает вода из семи церквей. При правильном проведении ритуала можно полностью избавиться от сглаза и даже направить его действие на своего явного либо тайного недруга.

Стоит заметить, что православная церковь не признает присутствия таких определений, как «сглаз» либо «порча». Поэтому верующим людям, постоянно посещающим храмы, не следует применять данные ритуалы, чтобы не совершить, таким образом, греха.

Нередко, человек, доселе успешный и вполне здоровый, начинает замечать, что его постоянно преследуют неудачи и болезни. Если тщательно разобраться в причинах этого явления, можно определить, что его кто-то явно сглазил. Кстати, негативное воздействие необязательно становится следствием планомерных ритуалов, выполненных недоброжелателем. Иногда, человек, обладающий дурным глазом, и не подозревает о своих магических качествах. Просто похвалив кого-то, он способен вызвать череду неприятностей у своей случайной жертвы.

В этом случае снять сглаз поможет вода из 7 церквей. Взять ее нужно в один день из семи храмов одного города. Всю воду сливают в один таз. Затем, нужно полностью раздеться и встать в ванну. Воду из таза опрокидывают на свою голову. После этого следует вытереться новым, неиспользуемым до сих пор полотенцем и расчесать волосы новой расческой. Одежду необходимо надеть также неношеную.

Нельзя надевать на себя какие-либо украшения или часы. Нужно подойти после омовения к иконе своего святого и семь раз прочитать перед ней на память молитву «Отче наш». Данный способ может использоваться как средство от уже наведенного сглаза либо в качестве профилактического метода для отведения дурного глаза. Уже через несколько дней по своему состоянию человек поймет, что процедура омовения принесла пользу и значительно улучшила его здоровье, а также отвела неудачи.

Тем не менее, в народе святая вода из семи церквей успешно применяется и при специально наведенной порче. Признаками наведенной порчи обычно становятся постоянная раздражительность, а также усталость, страхи, стрессовые состояния, истеричность, порой, доходящая до психозов, агрессивность по отношению к близким людям. В этом случае требуется собрать воду из семи церквей и слить ее в одну емкость. Ковшом зачерпывают немного воды и опускают в него пригоршню ложек. Затем, ложки достают, оставляя одну. Этой ложкой необходимо зачерпывать воду из ковшика и лить через дверную ручку в него же. Всего требуется перелить воду через три дверных ручки.

Этой водой нужно напоить человека с наведенной порчей и сбрызнуть его лицо. Оставшуюся после ритуала воду рекомендуют использовать для утренних умываний. Если данное средство не помогает, советуют растворить в святой воде немного снега, взятого со свежего следа и выпить, читая молитвы святым-покровителям. Чтобы направить порчу на того, кто ее навел, во время процедуры необходимо прикусить легонько кончик языка и мысленно отправить порчу по обратному адресу. Усилить действие ритуала можно, если в течение семи суток после него возле фотографии человека, с которого снималась порча, зажигать по вечерам фианитовую свечу. Один вечер – одна свеча, которая должна сгорать полностью. После этого можно уже не волноваться, что порча принесет какой-то вред.

Считается, что святая вода, собранная из семи церквей на Крещение, обладает особенной силой. На самом деле священнослужители неоднократно объясняли, что в Крещенские праздники усиления свойств святой воды не происходит. В любое время года она обладает одинаковыми качествами.

Поэтому при необходимости использовать святую воду для лечения либо избавления от порчи и сглаза, можно собирать ее из храмов города в любой день. Также, необязательно запасать крещенскую воду впрок на весь предстоящий год, она всегда присутствует в православных храмах.

Современное общество, где ежедневно происходит какое-либо техническое открытие, связанное уже и с освоением Космоса, магия остается неразгаданной наукой. Это действительно наука, которая в древности б...

О Святой воде

Почему мы можем назвать воду, за которой мы приходим в храм, святой? В чем ее предназначение и смысл? Как можно использовать ее? Чем может святая вода помочь нам?

Что значит «святая вода»?

Вода, которую нам подают в храме и которая внешне ничем не отличается от обычной воды, действительно является святой, так как в ней реально присутствует благодать Божия, то есть всё освящающая Божественная сила. Цель существования Церкви, ради которой пришел на землю Сам Господь, есть соединение людей с Богом. Это соединение стало возможно благодаря спасительной Крестной Жертве Иисуса Христа, и осуществляется оно через действие в Церкви благодати Божией, причастниками которой призваны стать все люди. В этом и заключается цель жизни христианина: ответить всей своей жизнью на подвиг Божественной Любви, Которая явлена нам на Кресте, и войти в единение с Самим Богом через участие в жизни Его Церкви, в которой Дух Святой преподает многообразные дары Божественной благодати. Вся жизнь Церкви исполнена благодатным присутствием Бога, центром этой жизни являются Таинства (главное из которых – Таинство Причащения), в которых преподаются высшие дары Духа Святого. Но благодать Свою Господь подает нам в Церкви и другим образом: через соборную молитву, участие в Богослужении, через священнодействия и священные обряды, через Крестное знамение, иконы, мощи святых и освященные предметы (освящ. Масло, просфоры, вода и др.). При всей полноте в совершенстве и многообразии благодатных даров Церкви их одних не достаточно, чтобы хоть на чуть-чуть освятить нас, сделать нас лучше или как-то защитить нас! Для нас все это богатство Божественной любви будет бесполезно, если мы сами не примем участие в нашем освящении и спасении. Все дары Божии – будь то Святое Таинство или святая вода (хотя сила и образ благодатного освящения в них различны) – не принесут нам никакой пользы, если принимаются без сердечной молитвы, без искреннего стремления к Богу, без смирения перед Ним и без желания изменить свою жизнь согласно с Его заповедями. Более того: принимая без должного благоговения дар Христов, без веры в благодатное действие этого дара и с небрежным отношением к нему, мы принимаем его в осуждение себе, недостойное обращение со святыней может принести нам только вред, так как это преступление против Божественной любви, это неуважение, которое относится к самому Богу.

Вода в Церкви освящается благодатью Духа Святаго по молитве верующих, возглавляемой молитвой священника, на особом богослужении – водосвятном молебне. Но два раза в году – в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник) и в сам день Богоявления (Крещения Господня) – вода освящается особым чином водоосвящения. Этот чин называется Великим по особой торжественности обряда и объему молитвословий, проникнутых воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только явление миру Бога как Святой Троицы, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти. Вода, освященная как в Сочельник, так и на Крещение, имеет одну и ту же силу благодатного освящения, которой уступает благодатная сила воды с обычного водосвятного молебна, но которая никогда не сравнивалась с благодатным действием Святых Таинств Церкви (например, крещенская вода) ни при каких обстоятельствах не может подать нам прощение грехов, которое подается в Таинстве Исповеди). Эта вода почитается как великая “агиасма”, то есть по-гречески “святыня”, и поэтому требует особого благоговейного отношения.

Как обращаться с великой агиасмой.

Принять крещенскую воду в храме следует с молитвенным благодарением Богу за Его милосердие и Его дары, которых мы недостойны (ни в коем случае не следует торопиться раньше других взять эту святыню, но стараться прибыть в смирении перед ближними своими). Хранить дома крещенскую воду следует в подобающем для этого чистом месте, лучше – в святом углу возле икон. Великую агиасму принимают натощак (можно вместе с просфорой) после утреннего молитвенного правила с особой молитвой и благоговением. Можно окроплять ею себя и свое жилище с молитвой: “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас.”(Трижды) или “Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь”. Недопустимо употреблять святую воду (и вообще любую святыню) ради суеверных обычаев, с произвольными сомнительными молитвами и заговорами и в каких-либо нецерковных обрядах (против порчи, сглаза и т. п.). Это большой грех против Самого Бога.

Как помогает нам святая вода.

“Когда человек употребляет просфору и святую воду, – говорил затворник Георгий Задонский, – тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели.” Святая вода, употребляемая с молитвою и верою, помогает нам в борьбе с нашими греховными наклонностями и страстями. Она помогает нам исцелить как душевные недуги так и телесные болезни, поэтому особенно важно употребление св. воды больным и находящимся в тяжких обстоятельствах и в борении с искушениями. Она укрепляет нас в любых условиях быть верными Христу и достойно нести свой крест духовной жизни.

Молитва на принятие (просфоры и) святой воды.

Господи Боже мой, да будет дар Твой Святый: (просфора и) святая Твоя вода – во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

(Если эта молитва окажется Вам недоступна, то ее можно заменить молитвой “Отче наш”)

Церковные традиции и околоцерковные суеверия.

19 января православные христиане отмечают Крещение Господа Нашего Иисуса Христа, Святое Богоявление, которое считается одним из самых древних праздников христианской церкви. Праздник знаменует собой духовное очищение, освобождение от греха, нравственное и телесное обновление. В преддверии этого праздника хотелось бы немного поговорить о церковных традициях и околоцерковных суевериях. В любом церковном празднике необходимо различать его смысл и сложившиеся вокруг него традиции, в тоже время отделяя их от народных суеверий. В празднике Крещения Господня главное – это Богоявление, когда был слышен глас Бога Отца с небес «Сей есть Сын мой возлюбленный» и виден Дух Святый, сходящий на Христа. Каждый православный христианин в этот день должен постараться присутствовать на богослужении, по возможности сподобиться Причащения Святых Христовых Таинств и взять с собой домой святую воду, чтобы в течение года иметь возможность принимать ее с верой и упованием на милость Божью в исцеления душевных немощей. Именно о крещенской или богоявленской воде, к несчастью, больше всего суеверий можно встретить среди невоцерковленных людей.

Крещенская и Богоявленская вода.

Начнем с самого распространенного заблуждения, учения о «двух водах», богоявленской и крещенской. Иногда стоя в очереди можно услышать о том, что сегодня праздник Богоявления, а завтра будет праздник Крещения, отсюда вытекает вывод о необходимости взять и ту, и другую воду. На самом деле праздник Крещения и есть праздник Богоявления, когда Бог явился в Своих Трех Ипостасях. Традиция освящать воду дважды, накануне праздника и в сам день, уходит глубокими корнями в историю первых веков Древней Церкви. На Русь этот обычай пришел сразу после принятия христианства. Однако во времена патриарха Никона были попытки искоренить этот обычай, как, якобы несоответствующий учению Святых Отцов Церкви. На защиту двукратного водоосвящения встал не только народ, но и Антиохийский, Александрийский и Константинопольский патриархи, чей авторитет окончательно закрепил традицию освящения воды накануне праздника и в сам день. И если бы все пришедшие в храм за водой вслушивались бы в произнесенные молитвы, то понимали бы, что вода освящается одним чином.

Вода из семи разных храмов

Второе заблуждения сводится к тому, что крещенская вода, взятая из семи разных храмов, будет обладать более чудодейственной силой. Не вдаваясь в подробности о корнях этого суеверия, поспешим сказать, что это не так. Вода, взятая в любом храме на праздник Богоявления, имеет одинаковую силу и от слияния свойств своих не меняет.

Крещенская вода чудодейственна только несколько часов

Также иногда можно встретить утверждение, что крещенская вода обладает магическими свойствами только первые несколько часов, а затем теряет свою силу. Здесь стоит привести слова Иоанна Златоуста, что крещенская вода может храниться весь год и более, не теряя своей чудодейственной силы (Беседа XXXVII. На Крещение). На это нам указывает Сам Бог, являя ее чудесное свойство в деле исцеления душевных и телесных немощей. Святые Отцы Церкви учат, что святая вода сохраняет свою живительную силу до тех пор, пока человек приступает с верой и надеждой в помощь Божью, она помогает не из-за каких-либо своих магических свойств, а по воле Нашего Создателя.

Фото из открытых Интернет-источников

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня - святая вода (по-гречески «агиасма» - «святыня»).

Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе.

Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

«Освященная вода, - как писал святитель Димитрий Херсонский, - имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский смертельно больному послал бутылку со святой водой - и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской (крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, - нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды - в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые верующие ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах (малое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно малое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, - говорил затворник Георгий Задонский, - тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек бывает склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели».

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.