Сложные инди игры. Лучшие инди игры


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие инди-игры. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за лучший из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка лучших инди-игр по мнению наших пользователей!

Braid – та самая редкая жемчужина, которую прибой выносит на песчаные покровы пляжа столь редко, что очевидцы уже и не помнят о том, кода в последний раз подобная краса появлялась на людях. Удальцу-молодцу Джонатану Блоу удалось не просто пересказать старую итальянскую сказку о похищенной злым монстром принцессе, но и вдохнуть в нее поистине новые, оригинальные идеи, украшенные слегка метафоричными игровыми механизмами, которые позволяют повелевать плавным и порой капризным течением времени.

Braid – это одно из самых больших откровений образца 2008-го года, случавшихся за всю историю существования платформеров. Творение гордого и независимого мыслителя из Number None , со стороны походившее на обычного представителя двухмерных «попрыгунчиков», оказалось на удивление глубоким, интересным и захватывающим образцом девелоперской смекалки. «Перевернутое» повествование вкупе с чарующим саундтреком, пестрой визуальной стилистикой и бодрящим подходом к решению старых, казалось бы, задач по перемещению с платформы на платформу – каждая частичка Braid излучала и излучает по сей божий день великолепие идей, зародившихся в голове Джонатана Блоу еще в 2004-м году. Честь ему и хвала.

К слову, следующий проект от альфы и омеги Braid уже давно выбрался из девелоперских катакомб – трехмерная головоломка The Witness потихоньку наращивает мышечную массу и готовится обрадовать любителей оригинальных идей ближе к концу этого года.

Bastion даже и не порывалась крушить стереотипы, ломать лекала и прочую начертательную утварь. Хрупкая и независимая студия Supergiant Games с самого начала взялась за изваяние предельно стандартной экшен/RPG с фирменной механикой, строящейся вокруг планомерного «закликивания» монстров, уничтожения бочек, неизменно привлекающих ролевиков своими округлыми формами, и опустошения бутылок с целебными «тониками». Чисто механически Bastion – один из многочисленных представителей своей богатой родословной, не особо выделяющийся на фоне.

Однако, всю стереотипность концепции с лихвой окупили невероятно яркий, контрастный облик игры, завораживающий, возникающий прямо перед ногами героя фэнтезийный мир, а также назидания и едкие комментарии незримого рассказчика, ведущего сказ о приключениях седовласого спасителя вселенной. Вкупе все эти маленькие, но от этого не менее важные достоинства и позволили Bastion отвоевать ту «малую землю» в сердцах игроков, которой хватило для того чтобы, чтобы прокрасться в наш топ-10.

Supergiant Games удалось вылепить захватывающую и надолго остающуюся в памяти игру, о которой игроки еще долго будут вспоминать с теплотой и искренней любовью. А там, авось, и следующее детище мастеров инди-ремесла подоспеет.

Super Meat Boy – еще одна ода пыльным и местами проржавевшим платформерам, пробежать которые до финишной ленточки удается только обладателям стальных нервов, несокрушимой воли, а и заодно ловких пальцев. Еще один триумф независимой девелоперской мысли в духе абсолютно бесплатной 2D-мясорубки I Wanna Be the Guy 2007-го года выпуска.

И ведь язык не повернется назвать Super Meat Boy революционным творением. Сотрудники Team Meat просто взяли на вооружение все привычные колюще-режущие элементы и простенькую, но в то же время запоминающуюся двухмерную графику, соединили их вместе и получили на выходе один из самых «хардкорных» платформеров последних лет. Рецепт успеха – отнюдь не новаторский, но при должном тщании и ответственности работающий и неизменно вознаграждающий творцов за труды. Ведь у Super Meat Boy есть то, чего многие современные платформеры лишены по недосмотру родителей, – четко выверенные, продуманные уровни и отшлифованное до блеска управление, не заставляющее иной раз задаваться вопросами о том, откуда у некоторых граждан растут руки.

За это, собственно, Super Meat Boy и любима народными массами. За это она и попала в десятку «самых-самых» на инди-сцене.

К моменту выпуска Machinarium чешские умельцы из Amanita Design уже успели сделать себе имя на мировой арене за счет серии адвенчур Samorost . Если предыдущие обитатели топ-10 являются дебютными проектами от ранее пребывавших в безвестности девелоперов, так сказать, «темных лошадок», то вот на «Машинариум» с самого начала возлагались большие надежды. Еще бы – один ярлык «от создателей уникальной Samorost » чего стоил.

Чехи, впрочем, не подвели публику. Machinarium стала образцово-показательным и идейно правильным продолжением того приключенческого багажа, который присутствовал еще в Samorost . Amanita Design опять-таки выковала интересную механизированную вселенную со своим укладом жизни и социальным строем, украсила ее неповторимым визуальным стилем, придавшим определенную пикантность горам металлолома, намеренно лишила персонажей языковых средств и выстроила вокруг этого немого театра интересную повествовательную магистраль. Словом, сделала все, чего хотели фанаты Samorost , и в то же время умудрено не пустилась в погоню за усложнением игровых шестеренок и графическими изысками.

Результат не заставил себя долго ждать – рукоплескания, засосы на шее от восторженных критиков и требования «выйти на бис» посыпались сразу же после выпуска Machinarium . В настоящий момент Amanita Design как раз готовится вновь выпорхнуть из-за кулис – на этот раз с полноценной Samorost 3 .

Terraria посчастливилось поймать «конструкторскую» волну, которую подняло шведское творение MineCraft . Эта же самая волна позволила студии Re-Logic не только в кротчайшие сроки набить свои пустые независимые карманы валютой, но и заработать звание инди-передовиков, сумевших во время царствования шутеров вернуть на просторы индустрии тот шарм и забытое очарование 16-битных игр.

Terraria впитала в себя все самое лучшее от целого ряда жанров – тут есть и элементы стародавних экшен/адвенчур, и классических ролевых проектов, и даже полноценная «градостроительная» часть, предлагающая на манер MineCraft собирать ресурсы, возводить дома своей мечты и заниматься крафтингом всевозможных предметов. Присовокупите к этому аппетитному послужному списку многопользовательский режим, заметно увеселяющий уходы в забой и сражения с разгуливающим по округе зверьем, а также истинно двухмерную графику, воздающую почести отжившим свой век играм, и получите одного из самых выдающихся представителей инди-отряда образца 2011-го года.

Будущее у Terraria определенно безоблачное, равно как и у ее создателей – один из главных идеологов игры, Финн «Tiy» Брис уже закатал рукава по локоть и приступил к работе над следующим проектом «своей мечты» Starbound , двухмерным и навевающим воспоминания об эпохе правления SNES.

2D Boy имеет полное право гордиться своим дебютным и пока единственным детищем – головоломкой World of Goo . Ведь со времен ее релиза минуло уже больше трех лет, а фанатское движение, души не чающее в глазастых шариках Гуу, все продолжает воздвигать свою любимицу на вершину Олимпа в тематических десятках «лучших из лучших» .

Упрекнуть столь преданные народные массы не в чем. World of Goo действительно являлась и является одним из самых великолепных отпрысков инди-сцены. В World of Goo сложились воедино все элементы, необходимые для успеха и криков «Браво!» из зала, – интуитивно понятная и в то же требующая определенных мозговых усилий игровая механика, выверенные до мельчайших деталей уровни, визуальная простота и летучесть, а также потрясающий саундтрек и на удивление солидная для подобной крохи сюжетная тропа. В своей жанровой нише World of Goo легко даст прикурить большинству конкурентов.

Единственный омрачающий всю вышеозначенную малину момент связан с будущим 2D Boy – два разработчика, выковавших World of Goo , как-то не торопятся браться за разработку своего следующего большого хита и предпочитают почивать на лаврах, меланхолично перенося свою дебютную красавицу на всевозможные платформы. Увы и ах, спешить они явно не собираются.

Черно-белый театр смерти одного актера, скрывающийся за вывеской Limbo , давно и успешно гастролирует из одного топа в другой, а датчане из Playdead Studios – продолжают планомерно собирать награды, купаться в лучах славы и выходить на поклон под бурю оваций. Как видно, вполне заслуженных, раз граждане сайт поместили первенца датчан в непосредственной близости с призовой тройкой.

Опять-таки стоит отметить, что Limbo – отнюдь не прорыв в жанре. Не революция, раздвигающая границы платформенной вотчины, и даже не откровение, силящееся низвергнуть с трона признанных лидеров и авторитетов. В чисто игровом плане она предлагает предельно стандартный набор развлечений – двухмерная графика, простенький физический движок и непременная функция прыжка, необходимая для того, чтобы лавировать между коварными ловушками и разгуливающими по округе пауками. Ничего нового, только старые, проверенные временем идеи.

Limbo преуспела на других фронтах – визуальном, предлагающем путешествовать по сумеречным нуар-лесам, и атмосферном, за который ответственна безмолвная вселенная игры, плавное, слегка медлительное повествование и ударяющий по нужным струнам эмбиент. Тут уж Playdead Studios обскакала многих коллег по цеху, ведь датчанам удалось создать единое и нерушимое, иммерсивное и обволакивающее приключение, которое, уж не сомневайтесь, еще долго будет кочевать по тематическим «десяткам» .

А вот и наш первый триумфатор. Бронзовое «седалище» топа, правда, досталось не совсем инди-проекту. Окинув взглядом предыдущих участников и заглянув в их пустые независимые карманы, можно заметить, что казуальная кузница PopCap Games прилично отличается по размерам и капиталам от обычных «гаражных» команд, ваяющих свои хиты бессонными ночами на сэкономленные деньги. PopCap Games уже давно переросла подобную девелоперскую стадию и превратилась в казуального гиганта, которого недавно проглотила Electronic Arts .

Тем не менее, достоинств представленной к награде игры это крошечное обстоятельство не преуменьшает. Plants vs. Zombies стала еще одним бриллиантом, дополняющим золотую корону компании, некогда создавшей Bejeweled , Zuma и Peggle – проекты, которые до сих пор ежедневно отнимают у миллионов людей часок-другой свободного времени. С Plants vs. Zombies та же история – за видимой простотой игровой механики, строящейся вокруг сбора солнечной энергии, рассаживания по периметру грядки готовых к бою растений и планомерного уничтожения зомби, скрываются сотни, а то и тысячи часов увлекательной разминки для серого вещества. Вкупе с миловидным внешним видом, заветным разнообразием и множеством режимов игры Plants vs. Zombies заслуженно входит в десятку лучших казуальных проектов.

Так или иначе, бронзовая награда нашла своего героя – американская компания PopCap Games в очередной раз празднует промежуточную победу.

Если уж в топе нашлось местечко для Plants vs. Zombies , то и насест для Angry Birds обязательно разыщется. Разозленные пернатые родом из Финляндии нынче разделяют и властвуют в казуальном секторе игровой индустрии. Сотни миллионов скачиваний, груды мерчендайза и самосвалы, доверху груженные деньгами – Angry Birds давно переросла любого из представителей топа и превратилась в настоящий феномен, чей успех, впрочем, обусловлен все теми же узловыми элементами, которые позволили вышеозначенным творениям пробиться с десятку.

Ингредиенты успеха ни капельки не изменилась. «Доступность» игровой механики, выверенная и доведенная до совершенства концепция, закрученная вокруг противостояния свиней и птиц, и легко узнаваемые персонажи, выделяющиеся на общем казуальном фоне за счет уникальных творческих мазков Rovio Entertainment , сделали свое черное дело и превратили Angry Birds в одну из самых успешных серий игр. Именно благодаря ей финны не только припеваючи живут, но и активно расширяют сферу своего влияния, приобретают другие финские компании и продолжают развивать свое прибыльное «гнездо» .

Серебряная медаль под фанфары отправляется на шею Angry Birds . Финны из Rovio Entertainment остановились всего лишь в одном шаге от золотовалютного фонда сайт .

На пути к первому месту «разгневанных птичек» сбил другой статный монстр, истинное произведение инди-сцены, взращенное шведским умельцем Маркусом Перссоном , – MineCraft . Тот самый MineCraft , о котором не слышал, казалось бы, только ленивый. Уникальная «кубическая» песочница, подкрепленная охапкой ролевых элементов и возможностью выстроить свой маленький виртуальный мир, смогла обскакать финскую головоломку и взойти на верхнюю ступень пьедестала.

Конструктор детской мечты от шведской студии Mojang – тот же самый феномен, необъяснимое явление, чья популярность растет не по дням, а по часам. Практически ежемесячно по Сети прокатываются вести о покорении MineCraft очередных коммерческих вершин, приносящих шведам десятки миллионов американских долларов. Кубическая вселенная MineCraft сплотила под своими знаменами не один миллион самопровозглашенных архитекторов, которые продолжают упорно выстраивать воздушные замки, разносить в клочья с помощью динамита миры и заниматься совместными буровыми работами, отстраивая обширные подземелья.

Ныне MineCraft является самым успешным продуктом инди-умов, флагманским проектом независимой ниши, наглядно демонстрирующим, что люди все еще заинтересованы в инновациях и необычных играх и готовы достойно вознаградить храбрецов за их старания и эксперименты.

Впрочем, довольно комплиментов и словесной патоки. Народ сделал свой выбор, золотой кубок лучшей инди-игры по мнению пользователей сайт отправляется прямиком в угловатые лапы MineCraft . Наши поздравления шведам из Mojang !

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали лучшие игры про супергероев.

О номинации

Для самой, пожалуй, «ламповой» номинации год выдался очень удачным. Голосовать было чертовски сложно. Мы смотрели на свои любимые игры с небольшим бюджетом и оригинальными идеями, слишком смелыми для флагманов индустрии, и много размышляли. В 2016-м не было своей Undertale ; зато вместо одного явного лидера перед нами оказалась целая череда прекрасных проектов.

3-е место. Superhot

Концепция простая: время идет с нормальной скоростью только тогда, когда движешься ты сам. Из-за этого шутер превр... превр...

Идея простая и изящная: время идет с нормальной скоростью только тогда, когда движешься ты сам. Из-за этого шутер превращается чуть ли не в стратегию — и при этом все равно выглядит словно сон Джона Ву. Такой боевик удивлял еще в 2013 году, когда игра существовала только в виде небольшой демки, а потом и браузерного шуте... шуте...

Нажмите R, чтобы начать заново.

Время идет с нормальной скоростью только тогда, когда движешься ты сам. Из-за этого превращается чуть ли не в стратегию — и при этом все равно выглядит словно сон Джона Ву. Такой боевик удивлял еще в 2013 году даже в виде небольшой браузерной игры из нескольких уровней. Реакция на демку была, как правило, такой: «Вот это ничего себе. Вот это о-го-го. Только большой игры из этого не сделать». А Superhot Team взяли и сделали. Как раз в 2016-м.

SUPER HOT. SUPER HOT. SUPER HOT.

2-е место. Inside

Для игры, которую разрабатывали шесть лет, оказалась на удивление короткой. И все равно с легкостью завоевала наши сердца. Это ли не лучшая рекомендация?

Говоря сухим языком, Inside — минималистский платформер с физическими головоломками, вызывающий в памяти Never Alone , The Swapper и, допустим, готовящиеся к релизу World of One и The Mooseman .

Однако сухо об Inside говорить совершенно невозможно. Playdead , авторы культовой черно-белой аркады Limbo , широкими, яркими мазками обрисовали кошмарное тоталитарное общество, где «хозяева», то есть высшая каста, ставят абсурдные эксперименты над рабочей «скотиной». Это сырой, неприветливый и холодный мир, и он почти наверняка намертво отпечатается у вас в памяти. Мрачный лес, давящее метро, зябкая прогулка на батискафе под водой... Кафка был бы в восторге. Как в том анекдоте: можно достать игрока из Inside, а вот Inside из игрока — уже нет. За то и любим.

1-е место. Firewatch

Чем захватывает ? Сложно объяснить. Здесь нет ни мистики, ни хоррора, ни провалов в памяти, ни даже головоломной интриги — только красивый лес, приятная тревожная музыка и бесхитростная история. В этом феномен Firewatch: она позволяет лишь ходить и слушать, но ей удается то, что не под силу более крупным и сложным проектам: по-настоящему вовлечь игрока в сюжет и заставить сопереживать чужой трагедии так, будто она произошла в вашей собственной жизни.

Это почти моноспектакль. Мы слышим лишь реплики главного героя Генри, ушедшего работать смотрителем в национальный парк в надежде сбежать от реальности, и его коллеги Делайлы, невидимой женщины, находящейся во многих километрах от нас. Можно с ней говорить, а можно не отвечать. Можно разглядывать редкие предметы в лесу, а можно отрешиться от всего и вместе с Генри погрузиться в воспоминания о прошлом.

Так или иначе, но рассказ о событиях лета 1989 года очень быстро подойдет к концу — однако если вам нравятся искренние истории и живые герои, вы непременно запустите Firewatch еще раз. Потому что это уже и ваша история тоже.

Достойны внимания

Было много других отличных независимых игр, которым не нашлось места в топе. Все же забыть о них было бы преступлением.

Выверенная до мельчайших деталей Owlboy не разочаровала даже после восьми лет ожидания. Прекрасный подарок всем любителям старых адвенчур, да еще и выглядит так, будто ее рисовали художники Studio Ghibli .

Неожиданный добрый мегахит затягивает с головой. Где-то в шесть утра понимаешь, что последние семь часов ушли на подготовку фермы к зиме... и этого времени ничуть не жаль: главное, что теперь парники стоят.

Проект от создателя Braid , сумасшедшего загадочника Джонатана Блоу, играючи заваливает вас тайнами. При этом она подчеркнуто отказывается брать игрока за руку даже перед лицом самых страшных головоломок.

SHENZHEN I/O позволяет программировать чипы и микроконтроллеры... Чего? Как нас вообще заставили играть в симулятор жизни китайского программиста? Чертов Зак Барт, как ему это вообще удается?!

Беспросветная во всех смыслах сквозь зубы рассказывает об искателях приключений, которые полезли в подземелья под полузаброшенным поместьем. Существует эта игра, очевидно, только для того, чтобы ваш лучший боец спился, алхимик сошел с ума, а вор стал мазохистом-флагеллянтом.

Steven’s Sausage Roll преподносит себя как простой 3D-паззл, однако не дайте этим вилкам с сосисками себя обмануть. Перед вами — своего рода Dark Souls от мира головоломок.

RimWorld от Тинана Сильвестра, бывшего геймдизайнера BioShock Infinite и автора прекрасной книги Designing Games: a Guide to Engineering Experiences , во многом представляет собой ту самую «Dwarf Fortress с человеческим лицом». Охотница с деревянной ногой пошла стрелять альфабобров, а те взяли и съели ее протез, и она умерла в тундре от холода. Что еще нужно для счастья?

Надоели игры от известных производителей, которые просто штампуют одни и те же игры в новой упаковке? Тогда наш топ лучших инди игр для вас! Игры от независимых разработчиков с каждым годом все лучше и лучше, а то значить что и игровая индустрия идет на взлет.

ТОП 10 лучших инди игр на ПК

10 место: Terraria

Увлекательная игра в стиле Minecraft. Но в этой игре, в отличие от того же Minecraft есть уже. Эта игра затягивает свой мир на очень большой промежуток времени. Ведь тут перед вами целая куча разных предметов, из которых можно создать нечто удивительное. Так же тут присутствуют самые сильные монстры которых только можно представить. В этой игре Вы можете строить очень много вещей, например свой дом и даже более вы можете построить свой поселок. И постепенно с прохождением данной игры, вам будет предоставляться все больше возможностей. Именно с этой игре Мы решили начать наш топ лучших инди игр на ПК.

9 место: Transistor


Игра представляет из себя динамичный ролевик в стиле стимпанк. В игре есть множество разнообразных миссии, вследствие которых вы будете постепенно улучшаться персонажа и его навыки. Отдельно стоит отметить сюжетную линию, она проделана очень качественно впечатлит любого геймера. Несмотря на то что эту игру делали инди разработчики, она получилась очень проработанной и полной на разных сюрпризов. Пожалуй самой главной особенностью этой игре можно назвать стратегию, вам предстоит планировать каждый шаг. Особенно заметно это в боях. Как вы понимаете вопросы не могли не поставить эту игру в наш топ лучших инди игр 2015 года. (+- пару лет)

7 место: Shovel Knight


Знамя двухмерная игра, в которой мы можем видеть развитие сюжета про Рыцаря с лопатой. В этой игре Вы можете найти много удивительных моментов, и подчеркнуть для себя очень интересный геймплей, который просто идеально реализована. Также стоит напомнить что это игра была номинирована на многие награды, и даже стало лучшей инди-игрой своего года. Как вы понимаете такую игру просто нельзя было не включить наш топ лучших инди игр на ПК.

6 место: Child of Light


Перед нами ролевая игра в жанре платформера. Особенной фишкой этой игры стала удивительная, но при этом простая система боя, а сюжет отлично дополняет его. Особенное признание она получила за свою похожесть на полные игры известных студий, но при этом она остается инди игрой с независимыми разработчиками. Удивительный мир который прорисован очень качественно, действительно внушает чувство того что вы находитесь в сказке. Технически простая, но визуально прекрасная игра получают 6 место в нашем доме лучших Инди игры.

ТОП 5 лучших инди игр на ПК

5 место: The Banner Saga


Игра в которой мы можем видеть оттенок сериала Игра престолов. Классическая ролевая система, в которой мы можем видеть отчётливый проработку создателями, которые не смотря на столь прекрасный геймплей еще и являются независимыми разработчиками. Сюжет повествует о небольшом племени викингов, которые живут своей жизнью, а вам предстоит разобраться со сложностями стоящими у них, и у вас на пути, при помощи диалогов. Игра также как и остальные предшественники нашего топа просто поражает своей проработанностью, и не оставит ни одного опытного Геймеров без положительных эмоций. Почетное 5 место нашего топа лучших инди игр.

4 место: The Vanishing of Ethan Carter


Перед вами уникальный крест, который поглощает вас до самого конца. История этой игре пойдет этот активно который умеет заглядывать в прошлое и ему предстоит разгадать одно необычное дело. Однако перед нами вовсе не простая игра, ведь все выводы нашего персонажа предстоит делать лично нам. Эта игра является примером того, что хорошая игра не Обязательно должно быть файтингам или экшеном. Разумеется Мы включаемые в наш топ 5 лучших инди игр на ПК.

3 место: Flower


Несмотря на то что игра создавалась для консоли PlayStation, Мы с женой решили включить его на чтоб лучших инди игр. Во-первых зовет нас верность, А во-вторых за качество переработки. Подобных Игорь еще никогда не существовало, здесь мы просто Летим по полю из цветов в виде ветра. Эта игра очень сильно успокаивает, и придает чувство блаженства и смирения.

2 место: The Binding of Isaac: Rebirth


Серенада двухмерная игра в жанре бродилки. Забавно фактом является то что она создавалась на основе игры The Legend of Zelda, Ну а теперь мы можем наблюдать за черный юмор, и разного рода подтекст в сценах. Удивительный сюжет, который отлично переплетен с юмором и необычными ситуациями заслуживает второе место в нашем топе лучших инди игр на ПК.

1 место: Amnesia: The Dark Descent


Удивительная игра, которая щекочет ваши нервы. Тут собраны все самые страшные клише со всего мира, но клише в хорошем смысле. Тьма которая гонится за вами или необычные звуки пробирают до дрожи костей. Это определенно самая лучшая инди игра за 2015 и вообще последние годы на ПК. Так что если вы еще не играли в этот Инди проект, то обязательно оцените его прямо сегодня!

Вконтакте

Всем, привет! Ниже собрана подборка лучших инди проектов на ПК. А если по-русски то это игры независимых разработчиков, которые делались без чьей-либо помощи.

POSTAL 2

Дата выхода: 2003 г.

Сатирический шутер от первого лица с морем черного юмора, тонной ультранасилия и на удивление разнообразным и увлекательным геймплеем. В игре множество интересных локаций, объединенных в один большой игровой мир, который к тому же живет своей жизнью. Главный герой – простой чувак по имени… Чувак, которого уже все порядком задолбало: Грязные политиканы, ворчливая жена, тупые люди с их бесконечными очередями. В один не самый прекрасный момент Чувак решает начать свою собственную вендетту, в которой мы и должны ему помочь.

Интересна концепция игры, где обычные рядовые задачи (например, купить молоко или обналичить чек в банке) можно выполнять, как мирными путями, так и насильственными. При этом игра будет подталкивать вас ко второму пути (да и кому нужно мирное прохождение игры, когда здесь можно сжигать и обезглавливать людей, использовать кошек вместо глушителя и мочиться на представителей закона?).

Castle Crasher

Дата выхода: 2008 г.

Двухмерный beat’em up с качественной мультяшной графикой, в котором мы в роли одного из рыцарей должны остановить злого колдуна. В игре множество разнообразных уровней, богатый выбор оружия и заклинаний имеется возможность прокачки, есть уникальные боссы, к каждому из которых необходимо подбирать собственную тактику, и даже арена. Каждый из рыцарей обладает собственной уникальной магией, а всего доступных для открытия персонажей целых 25 штук!

Огромную долю веселья игре добавляет возможность играть в кооперативе до четырех персонажей, при этом в финале тогда случится битва между игроками за поцелуй принцессы. В целом же, проект наполнен отличным юмором с множеством отсылок ко всему, чему только можно.

Braid

Дата выхода: 2008 г.

Ролевая игра с элементами стратегии в средневековом сеттинге, являющаяся по сути самостоятельным аддоном к оригинальной Mount & Blade и добавляющая в нее ряд нововведений и улучшений, среди которых присутствует и многопользовательская игра по сети. На нашем сайте игра входит в .

Проект интересен целым рядом уникальных игровых особенностей, среди которых: отличная боевая система с возможностью сражения на коне, осады замков и городов, дипломатия, возможность развития собственного села/города/замка, возможность прокачивать не только собственного персонажа, но и его армию и пр. По сути это своеобразная средневековая песочница, в которой вы можете, как заниматься мирными делами (например, торговлей), так и воевать, примкнув к одному из королевств или начав собственную борьбу за трон.

LIMBO

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Платформер, Ужасы

Атмосферный 2D-платформер, в котором игровой процесс очень сильно замешан на физике и взаимодействии главного героя с окружающими его объектами. Наш персонаж – мальчик, ищущий в крайне недружелюбном мире собственную сестру. Он может бегать и прыгать, карабкаться по уступам, веревкам или лестницам, а также тянуть и толкать предметы. Мир игры, выполненный в черно-белой стилистике, всеми силами старается убить нашего протагониста, поэтому будьте готовы к частым, очень частым смертям.

Несмотря на частые смерти, проект не слишком хардкорен и все головоломки, а также трудные места проходятся уже со второй или третьей попытки. На момент своего выхода игра моментально получила признание, как игровых критиков, так и непосредственно игроков, а также множество призов, в том числе и в номинациях «Лучший платформер» и «Лучшая визуальная стилистика».

Terraria

Дата выхода: 2011 г.

Приключенческая инди-песочница, главной особенностью которой является возможность без каких-либо ограничений исследовать огромный мир, создавая различные предметы и сооружения. Проект выполнен в 16-битном стиле, а его геймплей напоминает смесь таких игр, как Metroid и Minecraft. Мир игры генерируется случайным образом, а начинаем мы всегда с тремя базовыми инструментами для добычи ресурсов. Собственно на этом и строится большая часть игрового процесса – мы добываем ресурсы, крафтим нужные предметы, продвигаемся дальше, сражаемся с монстрами и при необходимости повторяем это снова до бесконечности.

Противников в игре много, а если победить особо могущественного босса «Стену плоти», то станет доступен «сложный режим» с новыми предметами, противникам и неигровыми персонажами. Есть здесь и еще более хардкорный «режим эксперта», где противники становятся в разы сильнее.

Bastion

Дата выхода: 2011 г.

Жанр: RPG

Изометрическая ролевая инди-игра с восхитительной графикой и интересным сюжетом. Локации здесь представлены в виде своеобразных «летающих островов», в которых нам необходимо находить специальные предметы, улучшающие Бастион – город, уцелевший после неизвестной катастрофы. По мере прохождения персонаж прокачивается и находит (или приобретает) новое оружие. В конце уровня игрок возвращается в Бастион, где строит или улучшает здания, а также создает себе предметы и пр.

Примечательно, что помимо сюжетных миссий в игре присутствуют разнообразные испытания, как на владение оружием, так и на выносливость – это добавляет проекту разнообразия. Одной из главных особенностей игры является наличие рассказчика, который закадрово не только пересказывает сюжет, но и с долей юмора комментирует происходящее на экране.

The Binding of Isaac

Дата выхода: 2011 г.

Инди-рогалик с видом сверху, с огромным количеством отсылок к библии и просто какой-то невероятной реиграбельностью. В игре несколько разблокируемых персонажей со своими характеристиками, однако, главный герой здесь мальчик Айзек, который попадает в подвальные подземелья своего дома, куда его загнала выжившая из ума мать.

Уровни генерируются случайным образом и поделены на комнаты, в которых зачастую нужно сразиться с монстрами, чтобы продвинуться дальше. По пути можно собирать деньги и снаряжение, увеличивающее ваше преимущество над врагами. В конце каждого этапа имеется босс, победа над которым откроет переход на следующий уровень. Интересно, что даже за 10 прохождений открыть весь контент игры просто нереально, а если вы все-таки умудрились открыть здесь абсолютно все, то разработчик добавил для вас множество испытаний с особыми условиями.

To the Moon

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Приключения, инди,

Приключенческая инди-игра, повествующая нам историю двух врачей, путешествующих по воспоминаниям умирающего пожилого мужчины в попытках исполнить его давнюю мечту – слетать на луну. В игре напрочь отсутствует экшен, а все что мы будем делать – это исследовать воспоминания старика, вплоть до самых ранних дней его жизни, попутно выясняя, почему умирающий человек загадал именно это. Но! Несмотря на отсутствие каких-либо сражений, игра способна удержать вас у экрана вплоть до финальных титров. Причина – обворожительный сюжет и отменный саундтрек.

Проект, который был создан на базе программы RPG Maker, получил множество наград, в том числе и в номинациях «Лучшая история», «Лучшая музыка» и пр. Проходится игра на одном дыхании, а впечатлений в душе у вас окажется больше, чем от некоторых высоко оцененных книг.

Torchlight II

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: RPG с видом сверху

Action-RPG в стилистике стимпанка, выполненная в духе серии Diablo и являющаяся прямым продолжением первой части. Геймплей здесь традиционен для игр подобного жанра, однако в отличие от первой части разработчики значительно расширили мир, а также проработали графику и общий дизайн проекта, в том числе и его сюжетную составляющую.

На выбор нам предоставляется 4 класса персонажей: инженер, скиталец, берсерк и маг эмбера. Каждый из классов имеет собственное вооружение и тактику боя. В процессе прохождения мы будем выполнять квесты, сражаться с мобами и добывать множество всевозможного шмота, включая уникальные сеты. Порадовало то что, несмотря на классовые различия, даже маг здесь может помимо волшебной палочки взять во вторую руку пистолет либо меч. Отдельным плюсом является возможность кооперативной игры.

Chivalry: Medieval Warfare

Дата выхода: 2012 г.

Жанр: Экшен от первого лица, Рыцари,

Брутальный экшен от первого лица по средневековью, в котором вы, играя за одну из двух команд, должны выполнять различные задания на больших мультиплеерных картах, попутно кроша врагов направо и налево. Игра выделяется продуманной боевой системой, основанной на ударах, блоках и тайминге, а также разнообразием тактик. Последнее обуславливается наличием нескольких классов, каждый из которых имеет свою манеру игры.

Осаждайте или защищайте замки, нападайте на поселения и сражайтесь с противниками в этом отличном слэшере, вдохновленном такими фильмами, как «Гладиатор», «300 спартанцев» и др. К вашим услугам внушительный арсенал, осадные орудия, огромные карты и тренировочный офлайн режим, позволяющий отточить свои навыки до того, как отправиться в настоящую битву.

Hotline Miami 1 и 2

Дата выхода: Первая 2012 г. Вторая 2015 г.

Жанр: 2D, «Перестреляй их всех»

2D дилогия в жанре top-down action, источником вдохновения для которой служила культура восьмидесятых годов и фильм «Драйв». Игра поделена на главы, которые в свою очередь разделены на этапы. Задача каждого этапа – убить всех (за редким исключением), причем перед миссией мы можем надеть одну из нескольких масок, дающих определенные бонусы. Геймплей обеих частей построен на быстрой и четкой последовательности действий, ведущей к тотальному «выпиливанию» врагов. Замешкался хоть на секунду – ты мертв (герой погибает буквально от одного попадания), поэтому уровни приходится переигрывать по нескольку раз.

Вторая часть продолжила и завершила все сюжетные арки первой, при этом игровой процесс почти не претерпел изменений. Основное отличие – наличие нового хардкорного уровня сложности, а также большее разнообразие персонажей и масок.

BattleBlock Theater

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Платформер

Веселый платформер, в котором вам в роли пленника предстоит проходить различные уровни театра. Наш герой может бегать, прыгать и сражаться. Уровни состоят из различных блоков, препятствий и враждебно настроенных существ. Есть два режима: «Режим приключения» и «Арена». Первый представляет собой сюжетную кампанию, которую можно проходить, как в соло, так и в компании с другом. Второй – это в буквальном смысле арена, на которой несколько игроков участвуют в мини-играх.

Проект переполнен искрометным юмором и отсылками к различным играм, фильмам и т.п. В игре есть редактор уровней, позволяющий любому игроку создавать собственные локации, и делиться ими при помощи Steam Workshop.

Don’t Starve

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Песочница, Рогалик, RPG, Выживание

Окунитесь в недружелюбный случайно генерируемый открытый мир в этой компьютерной игре жанра action-adventures с элементами roguelike. В самом начале вашего приключения нужно будет выбрать себе персонажа, настроить мир и начать непосредственно выживать. Герой оказывается в случайном месте без каких-либо предметов и ресурсов. Никакой помощи – просто собирайте все, что попадется под руку, охотьтесь, делайте научные открытия и пытайтесь разгадать тайны этих загадочных земель.

Главная цель игры – продержаться как можно дольше в случайно собранном мире. При этом у игрока может быть две концовки – смерть, а также портал, который ведет в новый мир. Чем дольше игроку удается выживать, тем больше новых персонажей он сможет открыть. Имеется в игре и режим приключений, в котором герой через специальные Двери попадает в миры жестоких испытаний.

Sanctum 2

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Tower Defence, шутер от первого лица

Смесь таких жанров, как Tower Defence и шутер от первого лица, которую, к тому же, можно проходить в кооперативе с другом! Геймплей можно разделить на две части: строительство и непосредственно оборона. В первой части мы строим блоки и башни (определяя, по сути, геометрию уровня), используя ресурсы, которые нам любезно выдаются перед каждой миссией. Во второй – начинаем оборону, становясь как бы ее главным элементом.

Не считая непосредственного участия игрока в игровом процессе все остальное здесь стандартно для жанра TD. Противники идут к нашей базе с целью уничтожить ее, башни их убивают. Мы же в лице одного из четырех персонажей (каждый со своими особенностями) помогаем своим башням и периодически отвлекаем на себя противника. Много противников, много башен, много оружия и улучшений – что еще нужно для веселья?

Papers, Please

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: Приключения, инди, политическая игра

Уникальная в своем роде инди-игра, выполненная в пиксельном стиле, в которой вы примеряете на себя роль сотрудника иммиграционной службы вымышленной тоталитарной страны Арстотцки. Ваша страна совсем недавно открыла свои границы для иностранцев и вам нужно сверять документы и выполнять прочие проверочные мероприятия на пропускном пункте. И если поначалу все кажется достаточно простым и незатейливым, постепенно приходится усиливать свою бдительность, поскольку среди толп иммигрантов встречаются и контрабандисты, и террористы, и шпионы.

Геймплей усложняется еще и тем, что часть приезжих пытается пройти без документов, другие подсовывают вам подделки, а третьи вообще не знают, что такое паспорт. При этом вам необходимо содержать семью и стараться работать так, чтобы не получить штраф от начальства. Оригинальный геймплей, глубокий сюжет и целых 20 концовок!

Path of Exile

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: RPG, «Руби и Режь»

Фэнтезийная экшен-рпг с элементами hack and slash, распространяемая по модели free-to-play. Игровой процесс напоминает серию Diablo. В частности у нас есть несколько доступных классов, огромные локации, множество квестов, тучи мобов и боссов из которых мы выбиваем реагенты для крафта, а также новый шмот и пр. Золота нет, вместо него в ходу все те же ингредиенты, которыми можно улучшить предметы экипировки. Развитие персонажей ничем не ограничено. У каждого из классов есть общее древо навыков, состоящее из 1325 наименований.

Примечательно, что донат здесь не влияет на игровой процесс. За реальные деньги можно купить косметические предметы или, например, расширить инвентарь, однако никакого сверхсильного оружия вы приобрести не сможете – будьте добры создавайте или выбивайте самостоятельно. Игра активно поддерживается разработчиком, который с завидной периодичностью добавляет новый контент.

Space Engineers

Дата выхода: март 2013 г. Находится в раннем доступе

Жанр: Песочница, симулятор строительства,

Воксельная инди-песочница, в которой игроку нужно добывать ресурсы, после чего строить и обслуживать космические корабли, базы и пр. В игре присутствует 3 планеты со своими планетарными биомами и спутниками. Ресурсы можно добывать, как на планетах, так и в космосе, например на астероидах. Для тех, кому наскучил синглплеер, имеется возможность поиграть в мультиплеере.

Стоит отметить, что данная игра потребует от вас довольно много времени. Т.е. если вы, например, уделяете ей 1-2 часа в день, то одно приключение может затянуться если не на годы, то точно на месяцы. В целом же проект весьма интересен и определенно рекомендован как минимум к ознакомлению.

RimWorld

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Выживание, песочница, строительство

Научно-фантастическая игра жанра рогалик, в которой вы управляете колонией людей, выживших после крушения космического корабля где-то на краю изученного пространства вселенной. Проект не идет к какому-то определенному финалу. Здесь мы имеем своеобразный симулятор историй, как трагических, так и комических, которые определенным образом происходят в вашем поселении. За случайные события здесь отвечает специальный ИИ (по аналогии режиссера из Left 4 Dead), который решает, какая из великого множества ситуаций будет в настоящий момент наиболее интересна.

В процессе игры вам придется следить за настроениями своих колонистов, ранениями и болезнями, мыслями, отношениями с пиратами или другими племенами и многое другое. Каждая игровая сессия уникальна и способна подарить незабываемый игровой опыт.

Project Zomboid

Дата выхода: 2013 г.

Многопользовательский кооперативный тактический шутер о событиях Иракской войны. Есть две стороны конфликта – американские ЧВК и иракские повстанцы. В каждой команде имеется по два отделения, а игроки в каждом из отделений имеют четкую специализацию, от которой выстраивается их игровая задача. В угоду реалистичности на экране отсутствуют какие-либо элементы меню, а игроки погибают уже от 1-2 выстрелов.

Проект, развившийся из обыкновенного мода на движке Source, может похвастаться наличием более 20 видов вооружений с возможностью улучшения, 27 уникальных карт, 8 многопользовательских и 3 кооперативных игровых режимов и даже режима офлайн-тренировки с ботами. К минусам стоит отнести небольшое количество действующих серверов.

Goat Simulator

Дата выхода: 2014 г.

В буквальном смысле симулятор козла – инди-проект, бывший изначально шуточным прототипом, идея которого так понравилась геймерам, что побудило разработчика выпустить полноценную игру. «Козлосим» представляет собой огромную локацию, в которой вы в роли козла должны разрушить все, что только можно.

Проект имеет просто невероятное количество багов, которые стали его визитной карточкой. Даже сами разработчики отмечают, что эти баги настолько уморительны, что они не стали их убирать (не считая критических ошибок). Ядерная концентрация тупости, багов и глюков, а также тонны всевозможных пародий и отсылок ко всему, чему только можно – вот рецепт безграничного веселья, которое может подарить вам симулятор козла!

Transistor

Дата выхода: 2014 г

Жанр: RPG, экшен

Научно-фантастическая история певицы по имени Ред, выполненная в жанре Action-RPG. Игра отличается приятным визуальным стилем, отличным музыкальным сопровождением и грамотной подачей сюжета. Управление героиней осуществляется с видом от третьего лица. Наша девушка вооружена двуручным мечом, который позволяет сделать множество различных ударов (большая часть открывается в процессе прохождения). Боевая система имеет режим планирования, в котором можно выбрать последовательность движений и действий и режим реального времени.

В отношении геймплея все стандартно для РПГ игр – мы получаем очки опыта, набираем уровень, прокачиваем активное или пассивное умение и повторяем данный процесс снова. За свой увлекательный сюжет, отличную атмосферу и крепкий саундтрек проект получил множество наград.

The Forest

Дата выхода: 2014 г.

Пошаговая фентезийная РПГ с партийным отыгрышем, являющаяся приквелом к Divine Divinity. В начале игры мы создаем себе двух персонажей (между которыми по мере прохождения могут даже развиться любовные отношения) и отправляемся в путь. Впоследствии наша команда может разрастись до 4 игроков. История начинается, как простенький местечковый детектив, но развивается стремительно, и вот вы уже сами не замечаете, как двигаетесь к спасению мира. На нашем сайте игра входит в .

Сражения, которые происходят пошагово, основаны на классических ролевых механиках: здесь есть очки действия, учитываются удары в спину и фланговые атаки, а также бонусы взаимодействия между разными персонажами. Геймплей «собран» по старым олдскульным лекалам, а значит, приготовьтесь к тому, что квестовые предметы реально придется искать самостоятельно, да и вообще при выполнении заданий придется быть весьма внимательным, поскольку маркеров, любезно указывающих нам важные места, здесь нет.

Серия игр Five Nights at Freddy’s

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Survival horror, Point-and-click

Популярная серия игр, сочетающая в себе такие жанры, как survival horror и point and click. Благодаря своему мистическому сюжету и минималистическому геймплею проект очень высоко оценивается, как игроками, так и профессиональными критиками. Во всех частях игровой процесс строится на выживании. К примеру, в первой части игры вам в роли охранника нужно продержаться пять ночей и не дать Аниматроникам пробраться к себе. При этом мы фактически сидим на одном месте, а со специального пульта управляем различными дверями, камерами и пр.

В последних частях игры геймплей уже более разнообразен, к тому же он разбавляется дополнительными мини-играми, раскрывающими основной сюжет серии. Помимо увлекательного геймплея и атмосферы безысходности все части франшизы могут похвастаться обилием всевозможных пасхалок и отсылок, которые игроки с удовольствием находят.

The Escapists

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Экшен, приключения, симулятор, стратегия

Ролевая игра с примесью головоломки с видом сверху, в которой игроку, управляющему заключенным, предстоит сбежать из нескольких тюрем. Для выполнения своей цели игроки могут использовать множество возможностей: приобретать, находить, воровать или создавать различные инструменты, выполнять задания сокамерников, заниматься спортом или читать книги в библиотеке для поднятия своих характеристик. Также надо соблюдать распорядок дня и всячески избегать внимания надзирателей, которые время от времени могут обыскивать камеры заключенных.

Отзывы об игре в целом благоприятные. Игроки высоко оценили возможности игры и свободу выбора. Примечательно, что каждая новая тюрьма не только будет отличаться от предыдущей (например, иметь собственный распорядок дня и пр.), но также окажется более сложной в прохождении.

Dungeon of the Endless

Дата выхода: 2014 г.

Жанр: Рогалик, tower defense

Roguelike-игра с примесью таких жанров, как РПГ, тактика, стратегия и tower defence, которые к тому же, связаны между собой аккуратно и гармонично. Выбираем несколько персонажей из предложенного списка, попадаем в подземелье и методично на каждом уровне открываем двери в поисках прохода к лифту к другому уровню. За каждой из дверей вы рискуете обнаружить, как врагов, так и что-нибудь ценное (а иногда и то, и другое). При этом в уже открытых комнатах могут появиться монстры, которые потопают к капсуле, на которой вы прилетели, и попытаются уничтожить имеющийся там кристалл. Если им это удается – вы проиграли.

Тут и выясняется одна из игровых особенностей игры – нельзя просто бездумно зачищать комнаты. Постоянно приходится защищать кристалл, добывая ресурсы и ставя турели в стратегически выгодных точках. С каждой новой комнатой защищать кристалл все сложнее, и тут уже перед игроком возникает выбор – попытаться добыть еще ресурсов с уровня или перейти на следующий. В игре 2 сложности супер лёгкая и лёгкая. «Лёгкая» - на самом деле невероятно сложна. Ах, да! В игре проиграв начинаем всё заново с первого уровня.

This War of Mine

Дата выхода : 2014 г.

Яркая и красочная аркада с простым, но затягивающим геймплеем. Игрокам нужно нажимать буквально одну кнопку (пробел, стрелку вверх или ЛКМ) и тогда, персонаж на экране будет выполнять определенные действия. Уровней много, на каждом из которых к тому же имеются труднодоступные места с секретами. По мере прохождения игрок будет подбирать специальные сферы, дающие какой-либо бонус, а также проходить через порталы, которые позволят игроку менять свой размер, изменять гравитацию, скорость и пр.

Каждый уровень обладает своей сложностью, и хотя они открыты все сразу, лучше начинать с первых, постепенно переходя к последующим. Также в игре имеется режим практики, где игроку дается возможность попрактиковаться в идеальном прохождении того или иного этапа. Кроме того здесь имеется редактор уровней, который позволяет воплощать на экране собственные геймдизайнерские фантазии и делиться ими с сообществом игры.

Verdun

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Шутер от первого лица,

Многопользовательский шутер от первого лица в весьма реалистичной форме повествующий о событиях Первой мировой войны. Реализм чувствуется буквально с первых минут игры – здесь нет привычного перекрестья прицела, а игроки погибают уже от 1-2 попаданий. Проект предлагает игрокам 4 игровых режима со своими особенностями, а также наличие нескольких типов боевых подразделений, имеющих различные роли на поле боя. Кроме того любители оружия непременно оценят реалистичные модели вооружения Первой мировой и аутентичную форму одежды.

Геймплей игры максимально суров, а такие элементы, как реалистичная кровь и возможность умереть от 1 попадания, позволяют ощутить всю полноту погружения в игровой процесс. Поражает внимание разработчика к мелочам. Началась газовая атака? Срочно наденьте противогаз. Начался внезапный артиллерийский залп? Срочно ищите укрытие и молитесь дожить до окончания обстрела. Отличная игра, передающая подлинный опыт Первой мировой.

Rocket League

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Машины, симулятор

Динамичная игра, совместившая в себе такие жанры, как автогонки и симулятор футбола. Поскольку игра не претендует на реализм, то и машины здесь ведут себя весьма забавно. Например, вы можете проехаться по стене или подпрыгнуть, чтобы ударить мяч в полете (есть даже двойной прыжок). К тому же по уровню разбросаны особые места, дающие игроку определенные бонусы, например, ускорение или возможность летать.

Режим игры здесь всего один, однако, играть можно, как 1 на 1, так и 2 на 2, 3 на 3 или даже 4 на 4. Основная задача же – завладеть мячом и любыми способами затолкать его в ворота соперника. Присутствуют в игре и широкие возможность кастомизации, однако любой обвес меняет автомобиль лишь косметически, а особых преимуществ перед противником не дает. Последнее позволяет играть в Rocket League, как новичкам, так и «старожилам» без какого-либо дисбаланса в ту или иную сторону.

Undertale

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: RPG, головоломка

Оригинальная РПГ, в которой мы играем за ребенка, попавшего в Подземелье – закрытую местность, населенную «монстрами», давным-давно изгнанными людьми с поверхности. Игрок может по-разному взаимодействовать с монстрами, а основная наша задача – выбраться наружу. При этом в процессе игры не раз будете решать, кого стоит убивать, а кому сохранить жизнь или даже с кем подружиться. Финал повествования напрямую зависит от действий и решений игрока.

Проект был тепло встречен критиками и игровым сообществом, которые высоко оценили меняющиеся от ситуации и отношения к игроку диалоги, интуитивно понятную боевую систему и контраст мрачного сюжета с остроумным юмором. Часто в процессе игры будет происходить ломание четвертой стены, а наблюдательные игроки встретят немало отсылок к старым «ролевкам».

Plague Inc: Evolved

Дата выхода: 2014

Жанр: Симулятор, стратегия,

Биологический симулятор опасного вируса (и не только) с примесью стратегии. Итак, у вас в руках одна из множества болезней (каждая со своими возможностями), которой вы заражаете нулевого пациента. Перед вами весь мир, а задача – заразить и по возможности уничтожить все человечество! По мере заражения все большего количества людей игрок будет получать ДНК, которые можно будет потратить на развитие таких параметров болезни, как например, летальность, скрытность, переносимость животными и птицами и т.п.

Игра невероятно реалистична, при этом мир, управляемый чрезвычайно умным ИИ будет адекватно реагировать на нависшую угрозу. Так, например, страны начнут закрывать свои границы, а ученые направят свои силы на противостояние инфекции. С последними дополнениями в проект добавили кооператив и соревновательный режим, когда в игровом мире развивается сразу два опасных заболевания!

Life is Feudal: Your Own

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Средневековье, песочница, ММО,

Ролевая песочница в средневековом сеттинге с возможностью терраморфинга, свободного строительства и обширной системой ремесел. В целом, игра представляет собой «карманную версию ММО», в которой действие происходит на небольшом острове 3х3 км на 64 игрока. Здесь игроки могут создавать свой собственный мир со своими правилами. Локация населена различными животными, на которые можно охотиться и даже приручать. Присутствует система гильдий и даже родового клейма!

Боевая система игры основывается на физике и отличается отсутствием возможности захвата цели. Направление атак зависит от того, какие движения мышью осуществляет игрок. Направленные атаки в связке с базовыми движениями позволяют создавать по-настоящему смертельные для противников комбинации.

Airships: Conquer the Skies

Дата выхода: 2015 г.

Жанр: Песочница

Инди-песочница-конструктор в стимпанк вселенной, где игроки проектируют и создают из различных функциональных модулей летающие корабли, выполняют задания и сражаются друг с другом или против искусственного интеллекта. Игра выполнена в пиксельном 2-D, а корабли здесь показаны сбоку в разрезе.

Постройка летающей флотилии происходит путем установки различных модулей на свободное место корабля, при этом игроку нужно постоянно учитывать то, что определенные модули друг с другом взаимосвязаны, а также то, что обслуживание каждого модуля осуществляется командой корабля. Вариантов создания боевых летающих машин – масса, и каждый корабль в итоге будет со своими сильными и слабыми сторонами. Есть здесь одиночная кампания с достаточно сильным ИИ (где каждый из виртуальных противников ведет себя по-разному), а также имеется мультиплеер.

Darkest Dungeon

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RPG, поочередные бои, рогалик

Сложная пошаговая ролевая игра с элементами жанра roguelike в мрачном готическом средневековом мире, в котором приключения героев не проходят бесследно и сказываются на их психическом состоянии. Игрок управляет группой «приключенцев», которые исследуют подземелья, находящиеся под старинным поместьем. Перед началом каждого похода можно выбрать нескольких персонажей с различающимися классами и характеристиками. В случайно сгенерированных подземельях игрок может найти сокровища, встретить чудищ или попасть в ловушку. У персонажей в зависимости от их душевного состояния могут возникнуть своего рода «причуды», а при серьезной опасности у бойца могут сдать нервы и он поведет себя неадекватно.

Реиграбельность колоссальная, а сам проект получился очень хардкорным. Настолько хардкорным, что с последними обновлениями сложность игры была понижена, хотя и осталась на достаточно высоком уровне.

Factorio

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Песочница, стратегия в реальном времени

Инди-стратегия в реальном времени, в которой мы должны строить фабрики и поддерживать их работу. Основной игровой режим здесь песочница, где мы, управляя одним персонажем, изучаем неизведанную планету, добываем ресурсы и строим всевозможные устройства, как для добычи этих самых ресурсов, так и для их переработки. Очень быстро игрок физически не будет успевать самостоятельно выполнять все необходимые действия, поэтому придется выстраивать производственные автоматизированные цепочки, тщательно планируя структуру своей фабрики и балансируя на производстве и потреблении компонентов.

Расширение фабрики потребует постройки железнодорожной сети, которая по управлению напоминает игру Transport Tycoon. Не стоит забывать и об отходах фабрики, которые могут потревожить местных обитателей. Последние могут собраться в стаю и напасть на источник загрязнения. Здесь уже игроку предстоит строить оборонительные сооружения и вооружение, включая даже танки.

Grim Dawn

Дата выхода : 2016 г.

Жанр : Слэшер, экшен с видом сверху, RPG

Экшен-РПГ, выполненная на движке игры Titan Quest, и рассказывающая нам историю вымышленного мрачного мира. Геймплей строится на сражениях и сборе всевозможного «лута» - оружия, доспехов, зелий, денег и пр. Есть здесь и система крафта, аналогичная игре DOTA. Прокачка похожа все тот же Титан Квест, когда персонаж может совмещать в себе два класса. Дополнительно к классам идет система набожности, которая способна хорошенько повысить характеристики героя.

Графика в игре приятная. Сюжет, хоть и тривиален, но вполне интересен. Реализована возможность кооперативного прохождения. После прохождения сюжетки можно поиграть в режиме хардкор или установить официальный мод на выживание (приобретается отдельно).

This Is the Police 1 и 2

Дата выхода: Первая - 2016 г. Вторая - 2018 г.

Жанр: стратегия, симулятор, менеджмент

Стратегическая инди-игра, в которой мы берем на себя роль шефа полиции Джека Бойда. До отставки ему остается 180 дней, и наш герой решил обеспечить себе достойную старость и заработать полмиллиона долларов. Как он это будет делать – зависит от игрока. Здесь можно, например, начать сотрудничать с мафией, помогать различным предприятиям или же искать другие пути заработка. Игровой процесс поделен на несколько частей, одна из которых представляет собой дежурство в реальном времени, где игроку придется решать, сколько людей отправлять на ту или иную операцию, выстраивать стратегию и пр.

Игра имеет несколько концовок, которые способны вызвать самые разные эмоции у играющего. В целом же, игра не даст вам заскучать ни на секунду, поскольку рутинные и однообразные обязанности шефа полиции постоянно будут разбавляться внештатными ситуациями.

Lost Castle

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: RPG, рогалик

Beat’em up с примесью таких жанров, как RPG и roguelike. В игре имеется огромный замок со случайно генерируемыми комнатами, которые нам и предстоит исследовать, находя там сундуки с лутом, ловушки и всевозможных противников. Естественно, есть здесь и ультрасильные боссы, всевозможные торговцы и много чего еще. Боевая система напоминает игру Castle Crashers – ходим по локациям, бьем противников двумя видами атак и периодически используем супер-умение. После смерти героя на смену ему приходит другой (совершенно рандомный), которому уже умерший персонаж «любезно» оставил свои достижения и накопления.

Улучшать героя можно за души убитых врагов, а экипировать множеством всевозможных предметов, артефактов и прочих вещей. По мере игры проект постоянно будет бросать вам вызов, а случайные события и генерируемые подземелья добавляют реиграбельности.

TerraTech

Дата выхода: 2016 г.

Жанр: Песочница, экшен

Инди-песочница-конструктор, в которой игрокам нужно из различных деталей создавать боевые машины, сражаться с другими игроками, побеждать, добывать с поверженных врагов новые материалы и снова создавать себе уже более мощные и убийственные агрегаты. Имеется четыре фракции с явным уклоном в ту или иную специализацию: исследователи, добытчики ресурсов, гонщики и военные.

В игре очень удобный и объемный конструктор – деталей много, а вариантов их комбинирования еще больше. При этом часть блоков открывается за выполнение миссий, добычу ресурсов или победу над врагами. Помимо создания боевых машин игрок может создать себе из лишних блоков базу, которая станет заводом по переработке лишних ресурсов и последующей их продаже.

Dead Cells

Дата выхода: 2017 г.

Жанр: Платформер

Инди игра в жанре экшен-платформер с элементами рогалика и метроидвании, в которой игроков ожидает огромный постоянно меняющийся замок, 2-D схватки в стиле Souls-lite, множество смертей и перерождений.

В основе геймплея лежит двухмерный экшен со сложной, но справедливой системой боев. При этом игра поощряет скоростное прохождение, давая бонусы за быстрое убийство врагов или быстрое прохождение локации. Герой исследует замок с множеством секретных комнат и тайных переходов, сражается, собирает мощное оружие и постепенно прокачивается. Смерть здесь случается часто, т.к. каждый новый противник требует особого подхода, да и уровни нередко изобилуют всевозможными ловушками. После смерти игру нужно начинать сначала, однако прокачка за убитые души врагов остается, что делает героя со временем сильнее и позволяет постепенно продвигаться все дальше и дальше при каждом переигрывании.

Graveyard Keeper

Дата выхода: 2018 г.

Жанр: Симулятор

Инди-симулятор средневекового кладбища, в котором игрок строит и расширяет собственное кладбище (а также прилегающую к нему церквушку) с целью заработать как на ритуальных услугах, так и на совершенно далеких от кладбищенской темы вещах. По своей сути данная игра про капитализм, поэтому игроку нужно делать все возможное, чтобы его бизнес процветал. Так, например, можно напугать жителей, чтобы те стали чаще посещать церковь, или же продавать органы покойников на черном рынке.

Графически и геймплейно игра напоминает Stardew Valley, но без уклона в фермерство. У нас есть персонаж, развивающий свое дело, который может не только заниматься бизнесом, но и исследовать подземелья, устраивать фестивали, крафтить нужные предметы и пр. Есть глобальная цель – заработать деньги на предоставлении ритуальных услуг, которую можно достичь, как честными путями, так и, выходя за рамки этических норм (в этом случае разработчики никак не ограничивают игрока).

В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Лучшие игры 2017 | Основные номинации

О номинации

В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. И тут сразу возникла проблема. Таких игр в этом году оказалось ещё больше, чем в прошлом! Как мы в ходе голосования не поубивали друг друга, до сих пор не ясно, но вот что у нас в конечном итоге получилось.

Третье место. Hollow Knight

Безымянный герой с гвоздём наперевес исследует подземелья под деревушкой Дертмут, где раньше располагалась столица королевства жуков Халлоунест. Что он ищет — не знает даже он сам. Да и некогда задумываться о таких вещах. Подземелья смертельно опасны: погибнуть в них очень легко, а заблудиться — ещё легче.

Казалось бы, обычная симпатичная метроидвания. Но...

А «но» тут просто огромное. Hollow Knight сделана с невероятной любовью и вниманием к деталям. Исследования и платформинг вызывают исключительно приятные эмоции. То же касается и боевой системы — она очень удобная и понятная.

К тому же игра замечательно выглядит и звучит — в этот мир нетрудно погрузиться с головой. Чем дальше, тем мрачнее он становится, и тем чаще вы оказываетесь в беспросветном одиночестве, которое лишь изредка разбавляют мимолётные встречи с другими персонажами. Но по-настоящему избавиться от него можно только одним способом: дойти до самого центра Халлоунеста. Может быть, хотя бы там будут ответы?

Спойлер: обязательно будут.

Второе место. What Remains of Edith Finch

Нет. Не сходится.

Нет, недостаточно.

What Remains of Edith Finch — история о том, как последняя представительница рода Финчей возвращается в старый дом семьи... И опять нет. Это ворох мастерски прописанных или намеченных деталей, которые зачастую рассказывают больше, чем голос главной героини... Нет! Не только. Это симулятор акулы? Фотографа? Живой комикс? Проклятье!

На деле What Remains of Edith Finch — это всё перечисленное... и кое-что ещё. Вы когда-нибудь оказывались в месте, настолько плотно наполненном воспоминаниями, что вас тут же охватывала светлая печаль? Например, на улице, по которой вы некогда гуляли рука об руку с человеком, с которым уже много лет даже не разговариваете? Помните свои ощущения? What Remains of Edith Finch именно про это. Игра — настоящее кружево из воспоминаний и той самой прозрачной грусти.

Вообще, заставить кого-либо сопереживать горке пикселей — задача не из простых. Особенно если на представление истории каждого персонажа у разработчиков есть всего пара минут. В этой игре им удаётся делать это раз за разом. В этом — огромная сила этого причудливого и прихотливого «симулятора ходьбы», который может поразить даже самых ярых противников жанра.

Первое место. Cuphead и Hellblade: Senua’s Sacrifice

На первом месте — почётная ничья.

Cuphead поразила нас нечеловеческим вниманием к деталям, безграничной фантазией — и, что немаловажно, тем, что непринуждённо взяла планку, которую мы авансом установили для игры за время ожидания.

Мы знали, что игра будет красивой. Однако аниматоры и художники вложили в неё не просто душу, а, видимо, души всех своих родственников и друзей. Мы знали, что у Cuphead будет хороший звук, — а получили один из лучших саундтреков года. Мы знали, наконец, что нас ждут интересные схватки с необычными боссами. Но никто не мог предсказать, что здесь королева-пчела будет превращаться в чёртов самолёт! В этом весь Cuphead. Вы думаете, что раскусили игру, установили ей честную цену... ан нет, она всё равно вновь и вновь оказывается лучше (и жестче) ожидаемого! Может, разработчики заключили сделку с дьяволом?

Hellblade: Senua’s Sacrifice , в свою очередь, — ода творческой независимости. В наши времена крупные издатели пользуются каждой возможностью, чтобы заявить, что игры делать очень дорого и сложно (а потому совершенно необходимо прикручивать к ним всякие микротранзакции).

А ведь речь про проект, который глубоко и страшно затрагивает тему психозов и в котором главную роль играет непрофессиональная актриса! Какая корпорация решилась бы на такой риск? Правильно, никакая. Остается только порадоваться, что Ninja Theory пошли путем независимой разработки, и мы получили эту штучную экшен-адвенчуру с великолепным сеттингом, нестыдными боями, а также потрясающей атмосферой, историей и звуком.

Достойны упоминания

Pyre — последняя игра мечтателей из Supergiant Games , авторов почти безупречных Bastion и Transistor . Проект для этих разработчиков довольно необычный: впервые на первом плане текст — очень много замечательно написанного текста!

А ещё это одна из самых ярких спортивных игр года. А вам слабо провести Ритуал?