Сколько слов в минуту читает взрослый человек? Скорочтение — как и зачем читать тысячи слов в минуту.

Источник: Википедия

Алекса́ндр Се́лькирк - шотландский моряк, проведший 4 года и 4 месяца (в 1704-1709 годах) на необитаемом острове Мас-а-Тьерра (ныне - Робинзон-Крузо в состав архипелага Хуан-Фернандеса) в Тихом океане в 640 километрах от побережья Чили. Послужил прототипом Робинзона Крузо - литературного героя романа Даниеля Дефо.

27-летний боцман судна «Сэнк пор», которое входило в состав флотилии под командованием Уильяма Дампира, в 1704 году отправился к берегам Южной Америки. Вспыльчивый и своенравный, он постоянно вступал в конфликты с капитаном судна Страдлингом. После очередной ссоры, которая произошла возле острова Мас-а-Тьерра, Селькирк потребовал, чтобы его высадили; капитан немедленно удовлетворил его требование. Правда, позже моряк просил капитана отменить свое распоряжение, но тот был неумолим, и Селькирк смог покинуть остров только более чем через четыре года.

У Александра Селькирка были некоторые вещи, необходимые для выживания: топор, ружьё, запас пороха и др. Страдая от одиночества, Селькирк привыкал к острову и приобретал постепенно необходимые навыки выживания. Поначалу его рацион был скудным - он питался моллюсками, но со временем освоился и обнаружил на острове одичавших домашних коз. Когда-то здесь жили люди, привёзшие с собой этих животных, но после того, как они покинули остров - козы одичали. Он охотился на них, тем самым добавив в свой рацион столь необходимое для него мясо. Вскоре Селькирк приручил их и получал от них молоко. Из растительных культур он обнаружил дикие репу, капусту и черный перец, а также некоторые ягоды.

Опасность для него представляли крысы, но на его счастье на острове жили и дикие кошки, ранее привезённые людьми. В их компании он мог спать спокойно, не боясь грызунов.

Селькирк построил себе две хижины из пименты лекарственной. Его запасы пороха подошли к концу, и он был вынужден охотиться на коз без ружья. Преследуя их, он как-то раз так увлёкся своей погоней, что не заметил обрыв, с которого упал и провалялся так какое-то время, чудом выжив.

Чтобы не забыть английскую речь, он постоянно читал вслух Библию. Не сказать, чтобы он был набожным человеком - так он слышал человеческой голос. Когда его одежда стала изнашиваться, он стал использовать для неё козьи шкуры. Будучи сыном кожевника, Селькирк хорошо знал, как нужно выделывать шкуры. После того как его ботинки износились, он не стал делать себе новые, потому что его ноги, загрубевшие от мозолей, позволяли ходить без обуви. Также он нашёл старые обручи от бочек и смог изготовить из них подобие ножа.

Однажды на остров прибыли два судна, оказавшиеся испанскими, а Англия и Испания в те времена были врагами. Селькирка могли арестовать или вовсе убить, так как он был капером, и он принял нелёгкое для себя решение спрятаться от них.

Спасение пришло к нему 1 февраля 1709 года. Это было английское судно «Герцог», с капитаном Вудсом Роджерсом, который назвал Селькирка губернатором острова.

Так как многие родители упорно не желают понимать, в чем смысл проверки , я сдаюсь и публикую нормы чтения. Вместе с тем прошу внимательно прочитать не только количественную норму слов в минуту, но и мои пояснения как в таблице, так и под ней.

Нормы скорости чтения 1-4 класс*)

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

не менее 10 — 15 (20 — 25) слов в минуту на 2 -> менее 15 (25) слов в минуту
на 3 -> 15-19 (25-34) слов
на 4 -> 20-24 (35-40) слова
на 5 -> от 25 (41) слов
на 2 -> менее 25 (40) слов в минуту
на 3 -> 25-29 (40-48) слов
на 4 -> 30-34 (49-54) слова
на 5 -> от 35 (55) слов
на 2 -> менее 40 (50) слов в минуту
на 3 -> 40-44 (50-58) слова
на 4 -> 45-49 (59-64) слов
на 5 -> от 50 (65) слов
на 2 -> менее 40 (55) слов в минуту
на 3 -> 40-49 (55-64) слов
на 4 -> 50-59 (65-69) слов
на 5 -> от 60 (70) слов
на 2 -> менее 65 (70) слов в минуту
на 3 -> 65-69 (70-79) слов
на 4 -> 70-74 (80-84) слова
на 5 -> от 75 (85) слов
на 2 -> менее 65 (85) слов в минуту
на 3 -> 65-74 (85-99) слова
на 4 -> 75-84 (100-114) слова
на 5 -> от 85 (115) слов
на 2 -> менее 70 (100) слов в минуту
на 3 -> 70-88 (100-115) слов
на 4 -> 89-94 (116-124) слова
на 5 -> от 95 (125) слов

*) Количество слов может немного меняться в зависимости от учебной программы. В скобках даны повышенные нормы.

1 класс: оценка не ставится, ученик «справился» или «не справился». В I полугодии техника чтения может не проводиться.

Иные параметры чтения 1-4 класс

Класс

на конец I полугодия

на конец II полугодия

Чтение осознанное, правильное, простые слова читаются словом. Слова со сложной слоговой структурой допустимо прочитывать по слогам.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. Соблюдение логических ударений. Слова сложной слоговой структуры допустимо прочитывать по слогам. Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдение логических ударений, пауз и интонаций. Слоговое чтение нежелательно.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.
Чтение осознанное, правильное, целыми словами. С соблюдением пауз и интонаций, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого, и свое отношение к содержанию прочитанного.

Критерии при выставлении оценки за технику чтения:

Чтнение по слогам или слово полностью,

Наличие ошибок при чтении,

Количество слов в минуту,

Выразительность,

Осознанность.

можно кликнуть для увеличения

Как видите, количество прочитанных слов не является определяющим.

То есть родителям нужно понимать, что такое понятие, как скорость чтения , является лишь одним из критериев определения уровня техники чтения . Проверяется способ чтения : читает ребенок по слогам или слово читается им гладко, целиком. Обязательно проверяется осознанность чтения , иными словами, понимает ли ученик то, что прочитал или нет. Для этого после прочтения может быть задан вопрос по тексту, чаще всего «О чем ты сейчас прочитал?» и требует простого ответа (подробный пересказ не нужен )

Так же учитывается выразительность чтения, наличие ошибок и/или запинаний. Иногда встречается возвращение к повторному прочтению предыдущего слова, это говорит о недостаточной осознанности и считается ошибкой.

Так же надо учитывать, что нормативы скорости (темпа) чтения могут отличаться в зависимости от общеобразовательного учреждения, требования к ученику гимназии будут выше, к ученику коррекционного класса — ниже.

Частота проверки техники чтения в начальной школе, как правило, 2 раза в год: конец первого полугодия и конец второго полугодия. Однако, в некоторых школах уровень чтения проверяют в конце каждой четверти или триместра.

Быстро читать - полезный навык, необходимый современному человеку, который очень пригодится в работе, учебе или даже при чтении художественных книг. В этой статье мы научимся читать в 2-3 раза быстрее. Главное, правильно научиться работать глазами во время чтения, так как значительная часть времени тратится на перемещение глаз, задержку их и так далее.

Необходимое оборудование:

    Книга, толщиной от двухсот страниц

    Карандаш

Раскройте книгу так, чтобы она не закрывалась сама. Убедитесь, что во время упражнения никто не будет отвлекать. Уберите все, что может вас отвлечь. Засеките 20 минут на таймере.

1. Сводите к нулю количество остановок пока читаете

Пока читаете, глаза по тексту перемещаются не плавно, а прерывисто, и как понятно, следует непроизвольная остановка глаз в конце скачка.

Остановка глаз забирает много времени (от четверти до половины секунды), в сравнении с чтением.

Если Вы не ощущаете скачки при обыкновенном чтении, попробуйте закрыть один глаз, тогда они станут гораздо ощутимее.

2. Не возвращайтесь назад

Не редко случается так, что пока читает человек, упускаются моменты или фразы и чтецу приходится возвращается назад, чтобы перечитать. У некоторых получается автоматически, а получается это благодаря подсознанию, которое само возвращает на то место, где была утрачена концентрация.

При чтении 1/3 времени мы тратим на то, что возвращаемся к предыдущим словам

3. Уделите время для тренировки концентрации

Без специальных навыков скорочтения используется центральный фокус, который ограничивает восприятие слов в два раза при каждом из скачков, в отличие от чтения слов по строкам используя периферийное зрение.

4. Совершенствуйте умения отдельно друг от друга

Не совмещайте два или больше упражнений в одной тренировке, потому что это даст меньший эффект, нежели тренировка разных упражнений по отдельности. Например, скорость чтения и понимание текста нужно тренировать отдельно друг от друга. Когда тренируете скорость чтения, не нужно заострять внимание на глубоком понимании текста. Поначалу его может вообще не быть и это нормально.

Тренироваться в скорости чтения нужно на скорости, которая в 3 раза больше желаемой. Если вы хотите научиться читать со скоростью 400 слов в минуту, то нужно тренироваться на скорости 1200 слов в минуту. Это кажется чем-то запредельным и фантастическим, но оно работает.

Шаг 1: подсчет собственной скорости чтения

Для начала выберите неизвестную книгу, но не научного стиля, дабы не заморачиваться с терминологией и возможными неизвестными словами, а лучше книгу из классики.

Засеките одну минуту на таймере, не забудьте отметить начало и конец отрывка, который прочитаете. Определите среднее значение символов в строках и посчитайте количество строк. Итогом станет количество знаков в минуту.

Шаг 2: ускоритель и скорость

Выше было сказано, что значительное время тратится на паузы в тексте, но есть способ избавиться от них, а также увеличить скорость чтения.

Палец – указатель и ускоритель. Водите пальцем по тексту, чтобы облегчить себе задачу. Помните, что глаза следуют за пальцем, а не наоборот.

Тренируемся с указателем 2 минуты

Вместо пальца можно использовать карандаш или ручку. Последнее будет удобнее за счет имеющегося острия.

Цель упражнения – тратить 1 секунду на прочтение каждой строчки и не важно, поняли или нет то, что прочитали. За две минуты с такой скоростью прочтете 450 слов. Если провести тот же эксперимент без ускорителя (указателя), то результат будет меньше.

Тренируемся с указателем 3 минуты

Упражнение аналогично предыдущему, но с изменением: время чтения одной строчки – полсекунды. И снова, не имеет значение, что Вы не поняли прочитанного, потому что сейчас тренируется восприятие текста, чтобы привыкнуть к такой скорости чтения. Сохраняйте скорость на протяжении 3 минут.

Количество слов, после прочтения составит 600. Пока читаете будет мешать одно препятствие: невозможно сразу начать читать без понимания, это будет мешать и подсознательно возвращать назад, но контролируя себя, можно избавиться от этого.

Часто сбивается даже скорость карандаша, потому что мозгу тяжело адаптироваться к новому виду чтения – бесполезного чтения, мысли становятся неуправляемы. Теперь понимаете толк таких тренировок?

Шаг 3: Увеличиваем диапазон восприятия

Приведу пример с картинкой. Когда Вы рассматриваете какую-нибудь картину, то видите ее целиком и неважно, куда смотрите. Аналогично и с текстом, концентрируя внимание на одном слове – происходит захват рядом лежащих слов.

Такой навык именуется – периферийное зрение, которое в разы увеличивает размеры воспринимаемой области с текстом. Если овладеть этим навыком, то скорость чтения утраивается.

Обычно никто не использует периферийное зрение, читая каждое слово. Но можно читать всего несколько слов в предложении, остальные слова будут автоматически восприниматься периферийным зрением

Например, на картинке представлен текст, на котором четко изображенные слова – читаемые слова, а мутно отмеченные – воспринимаются периферическим зрением.

Упражнение 1. Отрабатываем технику за одну минуту

Пользуясь указателем читайте текст построчно не пропуская ни одного слова. Читайте со скоростью одна строка в секунду, даже, если поначалу будет сложно успевать прочитывать все слова в строке. Мозг быстро адаптируется и после нескольких тренировок будет успевать за вами.

Упражнение 2. Улучшаем технику еще за одну минуту

Теперь чтение начинайте со второго слова в каждой строке, и не прочитывайте последние 2 слова.

Упражнение 3. Ускоряемся на 3 минуты

Если понимание прочитанного отсутствует – ничего страшного. представленное упражнение ориентировано на восприятие, а не понимание. Сконцентрируйтесь на тексте, погрузитесь в него с головой.

Шаг 4: Еще раз проверьте скорость чтения

Засеките одну минуту и читайте максимально быстро, но так, чтобы смысл текста был понятен. Если упражнения были качественно отработаны, то скорость чтения возрастет примерно на 200% по сравнению с начальной.

Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, упражнения на запоминание прочитанного, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым читающим до 5000 слов в минуту.

Другие развивающие курсы

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в суперкомпьютер.

Заключение

По окончании тренировок заметите, что:Описанные упражнения поражают простотой и эффективностью. По окончании тренировок заметите, что:

    Периферийное зрение стало более обширным

    Нет возврата к предыдущим словам/фразам

    Скорость чтения увеличилась в 2-3 раза

Экология потребления. Лайфхак: Насколько больше ты бы успевал сделать, если бы мог читать весь необходимый тебе материал за 1/3 или 1/5 времени, которое уделяешь этому обычно?..

Насколько больше ты бы успевал сделать, если бы мог читать весь необходимый тебе материал за 1/3 или 1/5 времени, которое уделяешь этому обычно? Процесс скорочтения – это процесс управления мелкой моторикой. Точка.

Все, что ты прочтешь ниже, было написано несколько лет назад и сформулировано, как напыщенная проза для студентов университета Лиги Плюща, но обязательно принесет тебе существенные результаты.

Проект PX

Результаты проекта PX, единого трех-часового когнитивного эксперимента, показали общее увеличение скорости чтения на 386 процентов. Этот метод протестировали на носителях пяти языков. Даже люди, страдающие дислексией, смогли научиться читать техническую литературу со скоростью в 3000 слов в минуту (с/м) или 10 страниц в минуту. Одну страницу за шесть секунд.

Для сравнения, средняя скорость чтения в США составляет 200-300 с/м (от ½ до 1 страницы в минуту). Самый быстрочитающий процент населения читает со скоростью 400 с/м.

Зная основные принципы, по которым работает зрительная система человека, можно избавиться от ее естественных недостатков, что поможет увеличить скорость чтения и улучшить запоминание.

Чтобы выполнить упражнения и увидеть результаты, тебе понадобятся:

  • книга толщиной в 200+ страниц, которую нужно положить на ровную поверхность,
  • ручка,
  • таймер (в идеале – секундомер с будильником или кухонный таймер).

Выполняй упражнения 20 минут в течение одного сеанса.

Для начала проговорим несколько терминов и особенностей, свойственных процессу чтения.

A) Чтобы увеличить скорость чтения, нужно минимизировать количество и продолжительность фиксаций на каждой строчке

Мы читаем не по прямой линии, а скорее последовательными скачкообразными движениями (прыжками). Каждый скачок заканчивается фиксацией – временной задержкой на тексте в области, на которую ты смотришь. У нетренированных читателей каждая фиксация длится примерно ¼-1/2 секунды.

Чтобы понять, как это происходит, закрой один глаз, прикоснись пальцем к поверхности своего века, а потом начни медленно двигать другим глазом по горизонтальной линии – ты почувствуешь отчетливые скачки и периоды фиксации.

B) Чтобы увеличить скорость чтения, нужно научиться не возвращаться назад и не перечитывать

Нетренированные читатели тратят почти 30 процентов времени чтения на регрессии (сознательное перечитывание) и прыжки назад (бессознательное перечитывание текста при потере точки фиксации).

C) Используй упражнения, чтобы расширять свое горизонтальное периферическое зрение и увеличивать количество слов, которые регистрируются при каждой фиксации

Нетренированные читатели во время чтения фокусируются на центре картинки и не используют свое горизонтальное периферическое зрение, из-за чего упускают почти 50% слов во время каждой фиксации (количество слов, которое можно воспринять и «прочитать» во время каждой фиксации).

Ты:

  1. Научишься технике скорочтения.
  2. Научишься применять эту технику на большой скорости.
  3. Научишься проверять свое понимание текста.

Это отдельные шаги, и твоему организму будет проще адаптироваться к новой технике, если ты будешь заниматься ими по отдельности.

К примеру, не стоит волноваться о понимании текста, если ты тренируешь моторику, чтобы увеличивать свою скорость. Правильная последовательность это:

техника -> скорость -> понимание текста.

Тебе придется практиковать технику со скоростью в три раза выше той, с которой ты хочешь научиться читать. То есть, если сейчас ты читаешь со скоростью в 300 слов в минуту и хочешь ускориться до 900 слов в минуту, тебе придется практиковаться читать 1800 слов в минуту или 6 страниц в минуту (10 секунд на одну страницу).

Сегодня мы поговорим о двух главных технических приемах скорочтения, которые научат тебя:

  1. Как следить за текстом и задавать себе скорость чтения.
  2. Как расширить поле своего восприятия.

Первое – Определи свои исходные данные

Чтобы определить свою начальную скорость чтения, возьми книгу, с которой будешь практиковаться (пусть она лежит открытой на столе) и посчитай количество слов в 5 строчках. Раздели общее количество слов на 5. Ответ, который ты получишь - это среднее количество слов в каждой строчке.

Пример: 62 слова/5 строчек = 12.4, округленное до 12 слов в каждой строчке. После этого посчитай количество строчек на пяти страницах и раздели полученное число на 5, чтобы узнать среднее количество строчек на каждой странице. Умножь ответ на среднее количество слов в каждой строчке, и ты узнаешь среднее количество слов на каждой странице.

Пример: 154 строчки/5 страниц = 30.8, округленное до 31 строчки на странице x 12 слов в каждой строчке = 372 слова на странице.

Отметь первую строчку и начинай читать. Читай ровно минуту – не нужно читать быстрее, чем обычно. Читай так, чтобы понимать материал. По истечении одной минуты умножь число строчек на среднее количество слов в строчке, чтобы определить скорость, с которой ты читаешь на данный момент.

Второе – Как следить за текстом и задавать скорость чтения

Регрессии, прыжки назад, и длительность фиксации можно минимизировать, если использовать что-то, чтобы следить за текстом и задавать себе скорость чтения.

Пользовался ли ты ручкой или пальцем, когда считал количество слов и строчек в своей книге? Ручка может послужить вспомогательным средством, которое помогает следить за текстом и управляет эффективностью и точностью фиксации. Это позволяет не отвлекаться и очень помогает при скорочтении.

Держи ручку в доминирующей руке. Подчеркивай каждую линию (не снимай с ручки колпачок), и фиксируй глаза на кончике ручки. Это поможет тебе не только следить за текстом, но и поддерживать одинаковую скорость во время чтения и уменьшить длительность фиксаций. Можешь держать ее так, как держишь, когда пишешь, но лучше всего держать ее под рукой, вплотную прижатой к странице.

  • Техника (2 минуты): используй ручку, чтобы следить за текстом и задавать скорость чтения. Подчеркивай каждую строчку, фокусируясь на кончике ручки. Не нужно думать о понимании материала. Не задерживайся на одной строчке более чем на 1 секунду и увеличивай скорость с каждой новой страницей. Читай, но ни при каких обстоятельствах не трать на одну строчку больше одной секунды.
  • Скорость (3 минуты): повтори упражнение. Не трать на каждую строчку более, чем полсекунды (2 строчки за секунду). Вполне возможно, что ты ничего не поймешь. Это нормально. Поддерживай скорость и технику – ты вырабатываешь в себе рефлексы восприятия. Это упражнение на скорость, цель которого – ускорить адаптацию твоей системы. Не снижай скорость. Полсекунды на строчку в течение трех минут. Смотри на точку над ручкой и сосредоточься на технике и скорости. Сосредоточься на упражнении. Не витай в облаках.

Третье – Расширение восприятия

Даже если сфокусироваться на центральной части экрана компьютера (целевой области центральной ямки глаза), твой глаз все равно воспринимает и видит его углы. Тренируя и расширяя свое периферическое зрение, можно увеличить скорость чтения на 300 процентов.

Нетренированные читатели используют примерно половину поля своего периферического зрения. Они движутся глазами от первого слова до последнего и тратят 25-50 процентов своего времени на то, чтобы “читать” поля, на которых ничего не написано.

В качестве примера, возьмем такое предложение:

“Когда-то давным-давно студенты любили читать по четыре часа в день”.

  • Техника (1 минута): используй ручку, чтобы следить за текстом и задавать себе темп чтения одной строчки в секунду. Начинай со второго слова каждой строчки и заканчивай на предпоследнем слове до конца строчки. Не нужно думать о понимании материала. Не задерживайся на одной строчке более чем на 1 секунду и увеличивай скорость с каждой новой страницей. Читай, но ни при каких обстоятельствах не трать на одну строчку больше одной секунды.
  • Техника (1 минута): используй ручку, чтобы следить за текстом и задавать себе темп чтения одной строчки в секунду. Начинай с третьего слова каждой строчки, и заканчивай на третьем слове до конца строчки.
  • Скорость (3 минуты): начинай как минимум с четвертого слова каждой строчки и заканчивай на четвертом слове до ее конца. Повторяй это упражнение и не трать на одну строчку больше, чем полсекунды (2 строчки за одну секунду).

Вполне возможно, что ты ничего не поймешь. Это нормально. Поддерживай скорость и технику – ты вырабатываешь в себе рефлексы восприятия.

Это упражнение на скорость, цель которого – ускорить адаптацию твоей системы. Не снижай скорость. Полсекунды на строчку в течение трех минут. Смотри на точку над ручкой и сосредоточься на технике и скорости. Сосредоточься на упражнении. Не витай в облаках.

Четвертое – Посчитай новое количество слов в минуту

Отметь первую строчку и читай ровно минуту – пытайся читать как можно быстрее, но при этом осмысливая всю информацию. Умножь количество строчек на ранее высчитанное среднее количество слов в строчке, чтобы определить количество слов, которое ты можешь прочитать в минуту с новой скоростью.

Поздравляем – ты завершил беглый обзор принципов, которые можно использовать, чтобы ускорить человеческое когнитивное восприятие (обработку и использование информации). P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Скажу честно, я читаю давно и много. И любовь к книгам у меня началась именно в школьные годы. Помню, мы проходили по литературе «Преступление и наказание» Достоевского. Мне так не интересно было его читать!!! Зато потом, на каникулах, я прочла это произведение с огромным удовольствием! Вот тогда я решила заглянуть в список литературы для внеклассного чтения. С этого момента началась моя долгая и взаимная любовь в чтению и увеличения скорости чтения слов минуту меня как сейчас взрослого человека.

Сколько слов в минуту должен читать взрослый человек?

По статистике скорость чтения взрослого человека лежит в пределах 120-180 слов в минуту, более лучшие специалисты способны читать в пределах 200-250 слов в минуту. Самое высокое скорочтение считается в пределах 600 слов. Это при обычном тексте литературного характера, и при приемлемом шрифте.

Главное не скорость, а качество понимания того, что читает взрослый, кто то и книгу может за день “проглотить”, а не чего о ней и не вспомнит через неделю. Основная задача прививать с детства у ребенка понимать книги, а не бегло листать страницы.

Почему стоит обращать внимание именно на литературу для внеклассного чтения?

Во время школьных уроков, мы изучаем определенные произведения, согласно школьной программе. Тщательно и подробно разбираем их, составляем план и пишем сочинения по изучаемым произведениям. Безусловно, все это важно и нужно! Но, теряется само удовольствие от прочтения, не получается погрузиться в произведение, ощутить себя его героем, попасть на место событий… Ведь нужно не пропустить описание внешности или природы, запомнить и рассказать на уроке хронологию событий произведения. Т.е. нет легкости и непринужденности во время чтения, уединения с произведением.

Преимущества чтения летом именно литературы для внеклассного чтения.

Список литературы составляется учителем либо в министерстве образования. А эти люди знают толк в приличном чтиве! Знают, что именно стоит посоветовать школьнику в определенном возрасте.


И вот, список есть. Школьник может сам выбрать интересующий его жанр, автора, произведение. Читать никто не заставляет, все только для удовольствия и по собственному желанию:

  • без какого либо вмешательства извне в процесс восприятия произведения;
  • есть возможность самому лично проанализировать произведение, разобраться в своём отношении к героям, к сюжету;
  • пережить определенные эмоции именно внутри себя и самому решить, делиться ими или нет;
  • а так же получить новые знания, которые в будущем обязательно пригодятся!

Кто-то может сказать, вот, летом нужно гулять на улице, а не сидеть за книгами. Подождите, ведь летом есть дождливые дни, когда вы сидите дома, есть определенное настроение, когда захочется чего-то особенного и интересного. А еще есть множество интересных гаджетов для чтения, которыми можно хвастаться перед друзьями.
Можно однозначно сделать вывод, в чтении книг летом школьниками одна только польза и никакого вреда! И как интересно и оригинально будет выглядеть школьное сочинение на тему «Как я провел лето» если в нем будет фраза «А еще я очень много читал!», написанная с гордостью за себя!