Сценарий к международному дню окружающей среды. Сценарий для проведения Всемирного дня охраны окружающей среды методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сценарий экологического праздника «Экодром», посвященного Международному Дню охраны природы. Внеклассное мероприятие «История болезни», посвящённое истории табакокурения и его профилактики.

Предлагаются три материала:

1. Сценарий экологического праздника «Экодром», посвященного Международному Дню охраны природы.

2. Внеклассное мероприятие «История болезни», посвящённое истории табакокурения и его профилактики.

Материалы экологического праздника «Экодром» могут использоваться как во внеурочное время, так и на уроке (фрагменты), как в школьном классе, так и в загородном детском лагере.

ЦЕЛИ мероприятия:

1. Пропаганда экологических знаний.

2. Воспитание экологической культуры

3. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.

4. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

5. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

6. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.

Сценарий экологического праздника: «Экодром».

Все люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

В гости к живой природе мы отправимся сегодня с нашего символического экодрома. Почему именно экодром? Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой - это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии - одной из самых важных наук XXI века.

Сегодня вам предстоит участвовать в разных конкурсах - шутливых и серьезных, и я желаю удачи всем участникам этих конкурсов и их болельщикам.

Представление участников (команды)

Представление жюри.

Ведущий : В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес? Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.

Наш первый конкурс называется «Лесная викторина» и мы будем говорить о самых разных деревьях. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Если участник прибегает к помощи зала, цена ответа - 1 балл. Итак вопросы:

1.Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (лиственница)

2. Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)

3. Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки (сосна - светолюбивое растение).

4. Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле (нет ветра, поэтому испарение меньше)

5. Какие растения можно использовать в лесу для заварки чая? (земляника, малина, душица и др.)

6. Какие растения в лесу можно использовать для лечения простуды? (мать-и-мачеха, чабрец, земляника и др.)

7. Древесина какого дерева очень прочна и устойчива против гниения. Постройки из неё сохраняются 300-500 лет? (лиственница)

8. Из древесины какого дерева делают спички? (осина)

9. Древесина каких деревьев идет на изготовление бумаги и искусственного шелка? (ель, сосна)

Ведущий : А теперь игра, которая называется «Среда обитания».

Все мы знаем, что сохранить животных и растения можно только сохранив саму среду обитания, т.е. те условия, в которых живут организмы. Итак, внимание! Слушаем задание: Я называю среду обитания, а игроки называют животное, которое в ней обитают.

Например: «воздух - ласточка»

«земля - носорог»

«вода - морж»

Игра командная. Игрок, который ошибся или повторил уже названное животное, - выбывает из игры.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс, который называется «Экознаки».

Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. (команды получают экологические знаки в виде рисунков).

Пока игроки обдумывают свои ответы, мы проведем шутливую экологическую игру с болельщиками. Я задаю вопросы, а вы отвечаете:

1. Под каким деревом прячется суслик во время дождя? (суслики во время дождя прячутся в норы, т.к. в степи, где они живут деревьев нет)

2. Кто над нами вверх ногами? (муха)

3. Что находится между городом и селом? (союз «и»)

4. На что похожа половинка персика? (на вторую половинку)

5. Летели 3 страуса, охотник одного убил, сколько страусов осталось? (страусы не летают)

6. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она превращается в лед)

7. Как далеко в лес может забежать заяц? (до средины, а потом он уже выбегает)

Игроки расшифровывают экознаки, объясняют их (см. приложение).

Жюри оценивает игроков, говорит общий счет

Ведущий : наш конкурс называется «Экоблиц ».

Он требует от игроков не только знаний экологических закономерностей, но и смекалки, быстроты и умения объяснить проблему или ситуацию. Каждая команда должна будет ответить на 2 вопроса, но цена каждого - 4 балла. На то это и «блиц».

Итак, внимание:

Вопросы первой команде.

1. Большинство видов животных существуют довольно в больших группах, например: стадо африканских слонов состоит из 25-30 животных, а северных оленей - из 300-400 животных.

Вопрос: почему многие виды животных нормально развиваются только если они объединились в большие группы?

2. Есть такая рыба - треска. Каждый год самка трески выметывает 9 млн. икринок. И каждый раз из этого количества икринок только 2-3 млн. вырастают до взрослого состояния.

Вопрос: почему из 9 млн. икринок трески только 2-3 млн. вырастают до взрослых рыб?

3. У мух много врагов. С мухами постоянно ведется борьба. Но число их не уменьшается.

Вопрос: Чем это можно объяснить?

Игрокам можно брать помощь зала (тогда цена ответа - 2 балла)

Вопросы второй команды.

1. Твои знакомые принесли на дачу зайчонка, которого нашли в лесу и хотят за ним ухаживать. Как ты оцениваешь их поступок?

2. Ты пошел с друзьями в лес. Увидев мухоморы и поганки, ребята стали их сбивать и топтать ногами. Выскажите свое мнение по этому поводу.

3. Ты увидел упавшего из гнезда птенца. Что ты предпримешь?

Жюри подводит итоги прошедших конкурсов.

Ведущий: Сколько удивительных, ярких красок дарит нам природа! Стоит вспомнить бабочек, яркое оперение птиц, красоту цветов, чтобы убедиться в этом. И порой на фоне всего этого многоцветья мы, люди, кажемся себе такими однообразными и неяркими. Но это не так.

И сейчас не очень серьёзный конкурс «Разноцветный мир».

Слушайте задание: По команде ведущего игрок каждой команды приглашает к себе по 4 человека из отряда (можно 5). Но эти ребята должны быть выбраны так, чтобы они могли построиться по цвету волос - от светлого к темному. Кто сделает это быстрее и лучше - тот побеждает.

Ведущий: наш следующий конкурс - «Пантомима»

Каждой команде предлагается мимикой и жестами показать экологические правила поведения в городе и на природе. А болельщики должны догадаться, о каких правилах идет речь. Участники конкурса вытягивают листочки- задания:

1. Выгул собак в парке запрещен! 1. Ловля рыбы в реке запрещена!

2. Береги воду! 2. Береги электроэнергию!

Команды изображают экологические правила, жюри оценивает конкурс, отмечает лучших.

Ведущий : в последнее время мы с вами часто стали слышать по радио и ТВ новый термин «Экологическая угроза» Это может быть связано с терроризмом, с безответственностью, а иногда и с непониманием опасности хранения различных веществ или грузов. Давайте представим себе, что перед нами не игроки, а тайные агенты, которые получили задание обезвредить опасный экологический груз. Пока к левой ноге каждого игрока привязывают воздушный шарик, я расскажу вам нашу детективную историю дальше. Ценой невероятных усилий агенты проникли на тайный склад. Вот он - опасный груз! Но охрана не дремлет. И начинается бой: правой ногой игрок должен лопнуть шарик противника и в то же время защитить себя - не дать лопнуть свой шарик. Игроки по очереди делают удары. Побеждает тот, кто остается последний с шариком

Ведущий: следующий наш конкурс посвящен ещё одной важной проблеме современной экологии - экологической катастрофе. Именно так называется наш заключительный конкурс «Экологическая катастрофа».

Часто можно слышать, что где-то в море потерпел аварию танкер и нефть тоненькой пленочкой покрывает всю поверхность моря в месте аварии. А ведь там животные - маленькие и большие обитатели моря. Как им нужна помощь, причем она должна быть оказана в считанные часы. Иногда счет идет на минуты. Трудно приходится тогда экологам-спасателям. Этим людям необходимы такие качества, как смелость, быстрота, ловкость, умение обращаться с пострадавшими, аккуратность и точность. И сейчас мы с вами попытаемся показать момент спасения живых существ с места аварии. Перед вами 2 таза, наполненных водой имитирующей море. В « море» яблоко и апельсин, имитирующие водных животных (альбатросы и тюлени). Игрокам нужно, держа руки за спиной, достать зубами фрукты и перенести их на тарелку, которая стоит на столе у жюри.

Жюри подводит итоги конкурса, называет общий счет.

Ведущий: мы заканчиваем нашу встречу на экодроме. Я желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой, и чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 54 г. Челябинска

Юридич. адрес: 454080 г. Челябинск, ул. Коммуны, 92 т. 263-90-52

Фактич. адрес: 454106 г. Челябинск, ул. Коммунальная, 48 т.796-29-15

Внеклассное мероприятие

для учащихся 7-8 классов

«История болезни»

преподаватель биологии МОУ СОШ №54

Гребнева Ирина Борисовна

Цель : формирование сознательной установки на здоровый образ жизни .

Задача :

    Воспитать у детей ответственное отношение к своему здоровью в противовес нарастающей в среде школьников табакозависимости;

    Сформировать навыки безопасного поведения в быту;

    Сформировать понимание, что здоровье - это бесценный дар.

Частично или полностью это занятие можно использовать при проведении уроков биологии (раздел «Человек и его здоровье», тема «Гигиена дыхания», раздел «Общая биология», тема «Экологические факторы»).

План занятия

1. Приглашение к разговору.

2. Знакомство с историей болезни.

3. Определение носителей болезни.

4. Определение симптомов болезни.

5. Постановка диагноза.

6. Определение способов лечения.

7. Последние предостережения.

На доске:

    плакат «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье»

Г. Гейне

    таблицы «Группировка факторов риска для здоровья» (см. Приложение - 1) и «Воздействие никотина на организм» (Приложение -2)

    расшифровка понятия «Здоровый образ жизни» (Приложение -3)

1. Приглашение к разговору.

В 2002 году в России было обследовано 30 миллионов детей. Результаты этого обследования вызывают тревогу: здоровы лишь 30% ребят, 52% - имеют отклонения в здоровье, у 18% - хронические заболевания.

Среди множества болезней, которыми страдает человек, особое место занимают болезни поведения, или вредные привычки, к которым относят: курение, пьянство, токсикоманию и наркоманию.

Сегодня мы с вами должны разобраться в истории одной из таких болезней. В нашем распоряжении - исторические сведения, свидетельства больных и ученых-медиков.

Перед тем, как лечить болезнь, ее нужно распознать, определить ее симптомы, поставить диагноз, а уже потом выписывать рецепт с наименованием лекарства.

2. Знакомство с историей болезни.

Учащиеся делятся на группы (по 4-5 человек). Каждая группа получает по 7 карточек с текстами, в которых рассказана история табака и табакокурения. Учащиеся должны выстроить из карточек историческую последовательность распространения табака (см. Приложение - 4).

Учитель обсуждает с учащимися историю табакокурения, дополняет ее, обращая особое внимание на реакцию разных народов на употребление табака.

3. Определение носителей болезни.

Итак, носителем болезни под названием «табакокурение» является курильщик. Портрет такого больного вы увидите, посмотрев сценку «Курильщик на приеме у врача» (учащиеся исполняют роли курильщика и врачей-специалистов).

Сценка «Курильщик на приеме у врача»

Курильщик проходит медосмотр и посещает врачей-специалистов: пульмонолога, ангеохирурга, кардиолога, гастроэнтеролога.

Пульмонолог сообщает, что в результате курения развивается воспаление слизистых оболочек органов дыхания, которое вызывает кашель; грубый, хриплый голос - результат воспаления голосовых связок; кроме того, появляется одышка, а в перспективе возможно развитие туберкулеза и рака легких.

Ангеохирург рассказывает, что курильщики часто страдают перемежающей хромотой и облитерирующим энтеритом (причина - поражение никотином сосудов нижних конечностей), это заболевание сопровождается сильными болями, похолоданием ног, ломотой, в перспективе - гангрена и ампутация конечностей.

Кардиолог предостерегает курильщиков: в результате сужения сосудов ухудшается кислородное питание органов - в результате головокружение, недомогание, боли в сердце, в перспективе - инфаркт.

Гастроэнтеролог предупреждает, что растворенный в слюне никотин, попадая в желудок, вызывает хроническое воспаление - гастрит, которое может привести к образованию язвы.

4. Определение симптомов болезни.

Продолжаем знакомство с симптомами табакокурения, т.е. проявлениями болезни. Давайте послушаем органы, которые отравляются в результате курения (учащиеся озвучивают органы, комментируют симптомы, т.е. исполняют роли ученых-медиков).

Первое слово сердцу:

Сердце .

Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверное, жить осталось мало...

Могли бы только вы понять -

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы от куренья пропадем!

А вот что говорят легкие:

Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

«А вы курите зачем?»

Нас полоний отравляет,

Никотин нам - страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

А теперь - комментарий ученого-медика:

(работа с таблицей на доске)

Курение - одна из основных причин сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний легких. Окись углерода или угарный газ, содержащийся в табачном дыме, препятствует насыщению крови кислородом, а это, в свою очередь, приводит к ухудшению самочувствия, и состояния здоровья. Когда эритроциты начинают вместо кислорода переносить ядовитый угарный газ, способность органов выполнять свои функции снижается.

В альвеолах (мельчайших легочных пузырьках), где осуществляется газообмен, происходят со временем необратимые изменения. Стенки альвеол становятся жесткими и теряют эластичность, что затрудняет дыхание и работу сердца. Бронхи расширяются, в них скапливается слизь, они становятся более

подвержены воспалительным заболеваниям. По утрам курильщика мучает кашель с мокротой, изменяется форма грудной клетки. Велик риск возникновения спазма сосудов, тромбоза, нарушения кровообращения, астмы, аллергии.

Слово еще одному органу, страдающему от табакокурения, - головному мозгу.

Головной мозг :

Иссушил меня проклятый злодей,

Нету больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок,

И внимания, и памяти нет-

Все от этих проклятых сигарет.

И снова комментарий ученого-медика.

Никотин относится к нервным ядам. В экспериментах на животных и наблюдениями за людьми установлено, что никотин в малых дозах возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения, приводит к нарушению ритма сердечных сокращений, тошноте и рвоте. В больших дозах тормозит, а затем парализует деятельность клеток центральной и вегетативной нервных систем. Расстройство нервной системы проявляется понижением трудоспособности, дрожанием рук, ослаблением памяти.

Дополнения учителя:

На сегодняшний день существует 60.000 научных исследований, подтверждающих вредное воздействие табака на здоровье человека. Курение - самая распространенная причина заболеваемости и преждевременной смертности во многих странах мира. Зарегистрировано 24 опасных для жизни заболевания, являющихся последствием курения. Ускоряется старение организма - жизнь курильщика в среднем на 7,5 лет короче.

Зажженная сигарета - своего рода химзавод. Ученые обнаружили, что табачный дым содержит более 4.700 веществ, 43 из них - канцерогены, то есть приводят к раковым заболеваниям. Вот почему табак вызывает больше заболеваний, чем алкоголь и наркотики, вместе взятые.

5. Ставим диагноз.

Болезнь, называемая табакокурением, очень опасна, так как она наносит вред не только самим курящим, но и тем, кто находится рядом с ними. Эти люди становятся пассивными курильщиками, так как ¾ сигаретного дыма выделяется в окружающую среду. В этом дыме содержатся те же самые ядовитые вещества, опасные для здоровья.

У каждого диагноза есть свой прогноз. Каков он у людей, страдающих табакокурением? По статистике, от последствий курения каждые 13 минут умирает человек, а одна выкуренная сигарета сокращает человеческую жизнь на 5,5 минут. Курящие люди в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз инфарктом Миокарда, в 10 раз - язвой желудка. Курильщики составляют 96% всех больных раком легких. Рак ежегодно уносит 5млн. жизней на планете.

6. Определение способа лечения.

Как вылечить эту болезнь? Что делать, если обнаружишь признаки этой болезни у себя? Есть надежный способ лечения - избавиться от рабского низкопоклонства перед сигаретой, не подражать курящим, понимая все опасные последствия курения. Нужно найти в себе силы и мужество порвать с дурной привычкой.

Наш организм обладает фантастической способностью компенсировать ущерб, нанесенный табакокурением. Тот, кто бросил курить до того, как у него развились тяжелые заболевания, связанные с курением, имеет все шансы восстановить хорошую физическую форму.

Первый очевидный плюс заключается в том, что улучшается насыщение организма кислородом и, соответственно, самочувствие. Далее улучшается кровообращение, от чего руки и ноги становятся теплыми, возвращается здоровый цвет лица. Кожа и волосы становятся более здоровыми, а зубы - белыми. Улучшается обоняние - пища становится вкуснее. Восстанавливаются слизистые оболочки носа, снова вырастают микроскопические реснички, задерживающие пыль и грязь. Риск возникновения инфаркта и инсульта через 5 - 10 лет снижается примерно до того же уровня, что и у некурящих. Через 10 - 15 лет у человека, бросившего курить, состояние здоровья восстанавливается до уровня некурящего.

7. Последние предостережения.

Каждую неделю в России начинают курить около тысячи подростков, при этом 80% из них продолжают курить, став взрослыми. Не попадите в их число! Помните! Никотин очень опасен! Судьба вашего здоровья и всего будущего зависит от вашей сегодняшней решимости и воли!

Не мешкайте! И если хотите жить долго и без болезней - сражайтесь против табачного врага!

Желаем вам здоровья!

Приложения

Приложение - 1

Группировка факторов риска для здоровья.

Факторы,

влияющие

на здоровье

Значение

для здоровья

Группы факторов риска

Образ жизни, труда, привычки и поведение

Курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стрессовые ситуации, гиподинамия, злоупотребление лекарствами, употребление наркотиков, одиночество, чрезмерно высокий уровень урбанизации.

Генетика, биология человека.

Предрасположенность к наследственным заболеваниям

Внешняя среда, природно-климатические условия.

Загрязнение воздуха, воды, почвы, резкая смена атмосферных явлений, повышенные магнитные и космические излучения.

Здравоохранение

Несвоевременность оказания медицинской помощи, её низкое качество, неэффективность профилактических мероприятий.

Приложение - 2

Приложение - 3

В понятие "здоровый образ жизни"

входят следующие составляющие:

    Отказ от вредных привычек;

    Оптимальный двигательный режим;

    Рациональное питание;

    Закаливание;

    Личная гигиена;

    Положительные эмоции;

    Высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе.

Приложение - 4

Карточки с текстами «История табака»

1. Табак родом из Америки. История приобщения европейцев к курению связана с именем Колумба.

12 октября 1492 года матрос Родриго Триона с корабля «Пинта» флотилии адмирала Христофора Колумба увидел землю. Колумб полагал, что перед ним восточный берег Индии. Местные жители называли свою землю, оказавшуюся островом, Гуанахани. Колумб дал ей новое имя - Сан-Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов.

2. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочку. В представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли лишь черти, но это не помешало многим матросам экспедиции и самому адмиралу втянуться в это занятие.

3. Растение назвали табаком от имени провинции Табаго острова Гаити. После второго похода Христофора Колумба (1493-1496) семена табака были завезены в Испанию. Затем они попали в соседние европейские страны и в период великих открытий морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара.

Распространению табака способствовало его свойство - привычная тяга к курению, с которой трудно бороться.

4. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду. В Италии он был объявлен «забавой дьявола». Римские папы предлагали отлучать курильщиков от церкви. В назидание пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

В Англии по указу Елизаветы I (1585) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

5. В середине 30-х годов XVIII века знаменитый шведский естествоиспытатель Карл Линней, создавший классификацию животного и растительного мира, присвоил табаку родовое название «никотиана» в честь Жана Нико, начавшего первым культивировать табак в Европе.

В Россию табак был завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле.

6. Во времена царствования Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами по стопам, во второй - отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом казни. В силу того, что табак оказался прибыльным предприятием, так как торговля им приносила существенную прибыль, с 1697 года (правление Петра I) табак оказался официально разрешенным.

7. Распространение табака и многообразие способов его употребления связаны с многочисленными войнами. Уставшие, измученные солдаты обнаружили, что табак придает им сил и позволяет скоротать время на привале. Способы употребления различных сортов кочевали из одной армии в другую. Наполеоновские войны способствовали распространению сигар, казаки разнесли по России привычку курить трубку, а в Крымскую войну распространились самокрутки. Во время Первой Мировой Войны курение стало по-настоящему массовым явлением.

Литература

1. Внеклассные занятия по биологии: необычные формы и методы активизации познания М., Школа Пресс, 1999.

2. Биология в школе, № 6-2001

3. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Составитель Баюбанова В.В. и Максимцева Т.А., Волгоград, учитель, 2003.

4. Табак. Сборник информационных материалов. Санкт-Петербург, Другбокс, 2003.

Сценарий спортивно-развлекательного праздника Агапова О.Н. 1-6 классы Программа "Менеджер...

Шарапова Алена
Сценарий мероприятия на тему: «Всемирный день окружающей среды».

Сценарий мероприятия .

Тема : «Всемирный день охраны окружающей среды » .

Дата проведения 23.08.2017 года

Воспитатель : Шарапова Алена Сергеевна.

Цели :

1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру , раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы ;

2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе , желание заботиться о ней;

3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.

Задачи :

1. продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире

2. узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания , птиц, деревья, дикорастущие и культурные и лекарственные растения.

3. Закрепить умение отгадывать загадки

4. Закрепить знания о живой и неживой природе

5. развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

6. воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование : карточки с изображением животных, распечатки, дидактические пособия, салфетки, ориентиры, препятствия, кочки, обручи, призы для награждения.

Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества. Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное. Сегодня у нас необычная встреча, у нас викторина и у нас есть 4 команды.

Команда номер 1 группа 1 называются «Трудолюбивые муравьи» , команда номер 2 группа 2 «Рыжие муравьи» , команда номер 3 «Черные муравьи» , команда номер 4 группа номер 5 «Серые муравьи» . Давайте поприветствуем друг друга.

Я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы….Анна Александровна, Татьяна Сергеевна… За каждый правильный ответ команды получают по баллу. Победителем игры станет та команда, которая больше наберет баллы.

Начну викторину со стихотворения «Наша Земля» :

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг :

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где – то снег лежит горой,

А где – то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть –

Леса и горы, и моря, всё называется Земля!

Ребята, а теперь давайте отгадаем загадку :

Мы лесные жители, мудрые строители.

Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью (муравьи) .

Сейчас, ребята, предлагаю вам почувствовать себя муравьями. Давайте устроим «Муравьиные бега» .

Правила игры : делимся на 4 команды. В каждой команде по 10 человек. Первая команда : «Трудолюбивые муравьи» , вторая «Рыжие муравьи» , третья команда «Черные муравьи» , четвертая команда «Серые муравьи» . Каждая команда занимает свое место. Мы должны пробежать через препятствия, ориентиры, кочки). Какая команда быстрее это сделает, та и выиграет. Команды занимают свое место. Объявляются результаты прохождения эстафеты : первой справилась команда под названием :….

Следующее наше задание называется : "Закончи предложение".

Правила игры : у нас уже есть 4 команды. Участвует каждая команда в полном составе. Тот кто знает ответ, не выкрикивает, а поднимает руку. Та, команда, которая больше всего правильно ответит и станет победителем. Ребята, начнем…

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Еж маленький, а медведь (большой)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

У лисы – лисенок, а у белки - (бельчонок)

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Подведем итоги конкурса…Больше все ответов дала команда под названием…

Следующее задание называется «Собери мусор» .Так как муравьи у нас санитары леса, давайте тоже побудем санитарами, только не леса, а детского садика и уберем от мусора нашу спортивную площадку. Будем убирать спортивную площадку от мусора?

Правила игры : у нас уже есть 4 команды. Команды строятся в круг. Участвуют команды в полном составе. Каждой команде я даю ведро. Первая команда «Трудолюбивые муравьи» собирают салфеточки желтого цвета к себе в ведро и очищают этот участок. Вторая команда «Рыжие муравьи» очищают участок вот этот… собирают к себе в ведро салфетки белого цвета. Третья команда «Черные муравьи» очищают участок …собирают к себе в ведро салфетки голубого цвета. И четвертая команда «Серые муравьи» очищает участок …и собирают салфетки розового цвета с белым. Та, команда, которая соберет быстрее всех салфетки в свое ведерко, та станет победителем. На старт внимание марш!

Приступим к следующему заданию, которое называется «Сопоставь следы с животным» . Так как у нас животные это и есть наша окружающая среда . Они окружают нас повсюду , это наши братья меньшие. Мы должны их хорошо знать по следам. А теперь давайте отгадаем и сопоставим следы животных с картинками самих животных.

Правила игры : 4 команды с каждой команды по 4 человека. Сопоставляем след с картинкой животного при помощи мела. Та, команда, которая правильнее все следы сопоставит, та и победит. Команды заняли свои места, приступили.

Объявляются результаты.

Последний конкурс называется «Сороконожка» . Сороконожка это насекомое, которое является санитаром человека. Оно способно уничтожить огромное количество вредителей опасных для человека.

Правила игры : с каждой команды по 8 человек. У нас 4 команды, каждая занимает свое место и друг за другом танцуя под музыку, каждый из вас берет другого обнимает сзади, чтобы у нас получился красивый паровозик, чем команда соберет свое паровозик, держась крепко и дойдет до финиша да и победит. На старт, внимание, марш!

А теперь давайте, объявим результаты этого конкурса.

Наша викторина подошла к концу. Закончим мы её стихотворением :

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучу и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Пока ребята отдыхают, жюри совещается, подсчитывает баллы и объявляет результаты.

Предоставляется слово жюри…

Первое место заняла команда…

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2558 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 4295 человек

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 15341 человек

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 5006 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 5020 человек

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4501 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 6240 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 13210 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

Праздник «Живи, Земля!»

Цели :

Формирование экологической культуры подрастающего поколения

Формирование позитивного отношения к экологии

Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.

Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.

Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.

Содействовать накоплению навыков коллективной работы;

Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Мы желаем друг другу добра?

Мы желаем друг другу добра!

Если будет трудно, друг другу поможем?

Если будет трудно, друг другу поможем!

II . Сообщение темы и цели

Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».

Для меня праздник – это ……………

    Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………

    Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………

Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.

с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности

24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных

Четвертая суббота апреля - День Биолога

День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей

Какой праздник для вас самый значимый?

Стих «Берегите, Землю!»

Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)

1. Здравствуй, наш веселый праздник,

Славный праздник - День Земли.

Вместе с вами мы сегодня

Отмечать его пришли.

2. Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли.

3 Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!

4. В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

5. Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.

- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней

1 -Дымят заводы в атмосферу,

Огромной черною трубою

2 -И фабрики сливают в реки

Потоки мутные воды.

3 -Мусор Землю захламляет,

Всему живому угрожает!

4 -Гудят самолеты в небе,

Пугая стаи птиц!

5 -Вот нефть из танкера льется,

В ней рыба морская бьется!

6 -Города и поселки земные

Автомобили заполонили!

7 -Ракеты, сжигая топливо,

Летят в бесконечную высь.

8 -И гибнут дети на планете

От бомб, взрывающих дома!

Ведь на Земле идет война!

9 -Да что же такое творится

На нашей прекрасной Земле!

10 -Не пора ли остановиться!

За голову всем схватиться!

Давайте поспешим,

Землю свою от бед сохраним!

Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.

Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует

Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду

Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!

Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.

Для этого нам придётся выполняя задания.

III . Работа по теме

1) Правила поведения в природе.

Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.

Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Правильно ли повели себя ребята?

Что было не правильно в их поведении?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок ». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ

2) Живи, родник. Живи

Отгадать загадку:

Мы говорим: она течёт

Мы говорим: она играет

Она бежит всегда вперёд

Но никогда не убегает (вода)

Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…

Спешат ручьи, вперед бегут,

И вот рекой уже текут!

Река течет не как – нибудь,
А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольет!

Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).

2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)

3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?

(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).


4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).


5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).


6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал

Игра "Волшебная палочка" (по командам)

Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой

(раскрашивают водоёмы)

КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»

3) Растения

Игра «Растительный алфавит»

Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)

КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»

4) Почтовый ящик

    Приходите ко мне в гости!

Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).

    Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –

медлительность (черепаха).

3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).

4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).

6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).

7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу

учесть, что занятия провожу ночью (Сова).

9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).

10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).

11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).

(Клеят животных)

КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»

4) Ты- человек

Кто является главным чудом на Земле?

Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)

Закончи фразу:

Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..

(Приклеивают людей)

5) История праздника

Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,

Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.

- Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)

В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.

По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.

Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле

Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит

Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.

В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.

Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей

И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.

(Стих)

Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,

Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.

Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги….!

В тревоги рощи и леса

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники….

«Ты береги нас, береги…!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега.

«Ты береги нас береги…!»

Остановил олень свой бег:

«Будь Человеком, человек

В тебя мы верим - не солги…

Ты береги нас, береги…!»

Смотрю на глобус – шар земной,

такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Не солгу,

я сберегу вас, сберегу….»

Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,


МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!


Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!

ИТОГ

Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.

Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. При­швин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нуж­на чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, сте­пи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!

(Приклеить поздравление)

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»

Дорогая планета, Земля!

Поздравляем тебя с праздником!

Прости нас за наши ошибки.

Мы обещаем

Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,

Всем землянам дорогая!

С праздником, друзья, вас поздравляю.
Давайте в мире жить, не враждовать,
Здоровья, счастья, мира я желаю,
Давайте созидать, не разрушать!

В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.

Из-под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»

Мы все жители Земли.
Потому и День Земли -
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!

Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое коли­чество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в тече­ние нескольких дней.

Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярий­ных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.

Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до мил­лиона всяких комаров, мошек, тлей.

Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.

Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Ученик 6. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, -

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Т. Собакин

Парад знаков.

Игра.

Кто весною ранней дружно

Во дворе копает клумбу,

Деревца кругом посадит

И скамеечку наладит

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Кто зимою в холод, в стужу

Насыпает корм в кормушку,

Чтоб синички, воробьи

Под окном чирикали?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Отдыхая на полянке,

Кто бросает банки, склянки

На цветы и на траву,

Губит леса красоту?

*********

Кто, бредя домой из школы,

Ободрал кору с берёзы.

Одуванчиков нарвал

И повсюду разбросал?

*********

Кто, услышав гомон птичий,

Не вспугнёт зверюшек криком,

Обойдёт гнездо сторонкой,

Не разрушит лисью норку?

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Все – все,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд,

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

Текст песни «Земля - наш дом»

Музыка: Добрынин В.

Слова: Рождественский Р.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь,

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь,

Давай докажем, что не зря

На нас надеется земля.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

«Скопировано с сайта www.karaoke.ru»

Дети земли

1. Среди бесчисленных планет

Такой на свете больше нет

Зря не ищите, не найдете всё равно

И пусть других планет не счесть

Вы берегите то что есть

Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом

Припев

Как хорошо, что мы ещё дети

Как хорошо, что мир на планете

Как хорошо, что солнышко светит

Как хорошо, что мы твои дети

2. Мы часто смотрим в небеса

Мы с детства верим в чудеса

Но забываем вечно только об одном

Что чудо главное Земля

Мы все на ней одна семья

И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом

29.08.2015г
Здравствуйте! Приветствуем всех собравшихся на этой площадке. (завуч)
Ведущий 1: Крицкий Руслан
Если вас вдруг остановит пронзительная синева
и сердце замрет, как бывало от удивления и восторга.
Если, как осенние листья, осыпятся с души мелкие тревоги,
вся суета сует и душа наполнится светом и тишиной…
Если вдруг оцепенеет уже готовое прозвучать слово,
и вы ощутите, что в вашу жизнь вошло обыкновенное земное чудо,
вы почувствуете, что вы часть природы…
Ученик 1: Данканич А.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Ученик 2 :Осипов Евгений
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься:
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ученик.3 Данканич А.
О, люди, мыслю я,
У всех у нас есть мать одна,
По имени Природа!
У ней для всех хватает доброты
И мы живем, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты-
Поля, луга, моря и реки.
Ведущий 2. Алим В нашей школе на протяжении многих ребята весной высаживают красивые цветы, ухаживают за ними. В каждом кабинете растет много различных видов прекрасных цветов, многих из которых наши ребята вырастили самостоятельно
Ведущий 1 . Крицкий Руслан Осенью мы не забываем о наших маленьких друзьях птицах. Среди начальной школы проводился птичий КВН. Также проводятся акции «Чистые дорожки», конкурсная программа «Это пестрый, волшебный, загадочный мир». В мае ребята нашей школы проводят акцию «Чистая улица», где убирают мусор, сажают саженцы различных деревьев.
Ведущий 2 . Алим Ежегодно на нашей планете два особых календарных праздника: День Земли и День Окружающей среды. Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Этот день - напоминание о проблемах охраны природы.
Ученик 4 Кузьмич Ваня или Катя
Есть одна планета-сад.
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут-
В реку смотрят удивленно
Береги свою планету
Ведь другой на свете нету!
Ученик .5 Соколова Саша (в руках глобус)
Взгляни на глобус - шар земной
Ведь он вздыхает, как живой, и шепчут нам материки
Ты береги нас, береги!
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза, и тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
Гимн Природе . (Ковалёва настя, Соболева Алёна, Тащилина Дарья.)
Мелодия песни «Солнечный круг»
Против стрельбы, против беды.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома - цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить.
Ведущий 1. Крицкий Руслан Экологический отряд нашей школы обращается ко всем, кому не безразлична судьба нашего города, кто хочет, чтобы он был чистым и зеленым. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш родной край ухоженным и красивым.
Птицам - небо, зверю - леса, рыбе - вода, а человеку - Родина.
Все вместе. Мы обещаем:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом!
Ведущий 2 Алим
Берегите землю.
Берегите жаворонка
В голубом зените
Бабочки на листьях повилики.
На камнях играющего краба.
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем.
Ясный месяц над речным покоем.
Берегите Землю!
Берегите!
Данная линейка начнётся в 9.00. Всем участникам прибыть в каб №1 в 8.20 для репетиции. Опаздывать категорически запрещено! Стихи выучить.