Самая эффективная реклама

Выражение «Реклама – двигатель торговли» слышали наверняка многие. Но мало кому известно, что это высказывание принадлежит основателю первого в России рекламного агентства Людовику Метцелю, поляку по происхождению. С тех пор эти слова не только перешли в разряд афоризмов, но и приобрели бесспорную актуальность в наши дни. Согласитесь, что самая эффективная реклама творит чудеса, и способна сделать любой, даже самый невостребованный продукт или услугу жизненно важной для потребителя.


Если попробовать вкратце сформулировать в виде схемы этапы организации бизнеса с нуля, то это будет выглядеть примерно так:

В этой цепочке именно от последнего звена зависит будет ли бизнес-проект успешным, или все усилия по его воплощению в жизнь будут напрасными. Но как правильно воздействовать на потребителя? Как выиграть в конкурентной борьбе? Сделать свой бренд узнаваемым, увеличить конверсию, и получить ответы еще на множество вопросов, от которых зависит будущее вашего бизнеса вы сможете в нашей сегодняшней публикации.

Обо мне узнают все!

По своей сути, реклама – это создание надежной, положительной репутации. С какими проблемами сталкиваются начинающие предприниматели, которые не имеют наработанных деловых связей? Прежде всего, это отсутствие проверенных каналов поставки товаров. Еще бы! Ведь поставщики просто не знают о вашем существовании! Далее – отсутствие свежей информации о новинках в выбранной сфере бизнеса, недоверие к предлагаемому продукту со стороны потребителей, и еще куча различных негативных моментов.

Как сделать так, чтобы о вас узнали все? Ведь на создание положительного имиджа уходят годы! Ответ кроется в умелом использовании эффектной и эффективной рекламы. Это как раз тот случай, когда два этих слова прекрасно дополняют друг друга.

Самая эффективная реклама в оффлайн-бизнесе

Некоторое время назад мы раскрыли свои читателям несколько секретов технической стороны организации студии видеорекламы , рассказали, как организовать рекламное агентство в интернете , и определить целевую аудиторию для воздействия. Настало время познакомиться с тем, как именно создается успешная, эффектная реклама, которая позволяет поднять продажи на качественно иной уровень.

Давайте рассмотрим несколько самых популярных способов общественной и других видов рекламы, которыми пользуются успешные маркетологи, работающие в оффлайн-бизнесе. Сразу нужно отметить, что специфичность того или иного вида бизнеса накладывает свои требования к publicity .

  • Первое место, безусловно, нужно отдать телевидению, так как оно охватывает абсолютно все слои населения.
  • Далее – интернет. Создание собственного сайта-визитки фирмы в наше время – это неотъемлемая часть любой рекламной кампании.
  • Затем – радио на долю которого приходится от 15 до 20 % всей целевой аудитории под которую попадает ваша реклама.
  • СМИ – газеты и журналы. Воздействие рекламы на целевого потребителя в печатных изданиях зависит от периодичности выхода издания, его тиража, формата, и опять же – аудитории читателей.

Сравнительные параметры того или иного вида способа рекламы можно отобразить в небольшой таблице:

Телевидение Интернет Радио СМИ
Информация о товаре либо услуге подробная подробная подробная ограниченная
Отображение контактных данных среднее максимальное ограниченное среднее
Контроль над эффективностью рекламы отсутствует присутствует отсутствует отсутствует
Возможность психологического воздействия рекламы на потребителя средняя высокая низкая низкая
Охват целевой аудитории максимальный полный низкий средний
Возможность мгновенного получения дополнительной информации о продукте отсутствует присутствует отсутствует отсутствует
Стоимость рекламы высокая низкая средняя средняя

Несколько слов нужно сказать о наружной рекламе, которая привлекает в оффлайн-бизнесе до 70 (!) % от числа всех клиентов. Несомненными плюсами использования такой рекламы являются ее относительная недороговизна и охват воздействия на потребителя по географическому признаку – то есть непосредственно в месте локализации продаж товаров или услуг.

  • Стенды, штендеры, щиты, плакаты, растяжки, вывески. Здесь не все так просто, так как создание по-настоящему привлекающей наружной рекламы – это целое искусство.
  • Стены и крыши домов. К этому пункту можно отнести проекционную рекламу , которая в последнее время стала очень популярным инструментом в работе рекламных агентств.
  • В метро и на общественном транспорте. Это может быть использование как плакатов и листовок, так и объявления звукового формата.

Самая эффективная реклама в онлайн-бизнесе

Источники потока клиентов в интернет-магазин

Откуда приходит в интернет-магазин наибольшее количество клиентов? На что следует обратить самое пристальное внимание?

  • Прежде всего – это продвижение в поисковых системах. Здесь все ясно: если в выдаче поисковых запросов ваш сайт будет находиться на первой странице выдачи результатов, переходов на него будет значительно больше. Как показывает практика, дальше первой страницы уходят не более 20 % пользователей.
  • Ссылки с других сайтов, чаще всего схожего тематического содержания. Такие ссылки могут как закупаться, так и публиковаться в рамках партнерских программ.
  • Переходы из социальных сетей. Кстати, это отдельная категория интернет-бизнеса, о которой более подробной можно узнать по этой ссылке .

Рекламные инструменты для привлечения клиентов в интернет-магазин

Как же именно привлечь потребителя? Какое «оружие воздействия» предлагает нам интернет-реклама?

  • Рекламные сервисы двух наиболее популярных поисковых систем – Adwords и Яндекс.Директ – мощные инструменты, которыми должен пользоваться любой владелец интернет-ресурса.
  • Вирусные видеоролики, которые пользователи сами размещают на своих страничках в социальных сетях, сайтах, и т.д.
  • Таргетинг – настройка рекламных объявлений для воздействия на определенную целевую категорию потребителей.
  • Почтовая рассылка – сообщайте своим потенциальным посетителям о новых предложениях, проведении акций, и т.д. при помощи популярных электронных почтовых систем.
  • Размещение своей продукции на общедоступных торговых площадках – например, Яндекс.Маркет, torg.mail.ru, и др.
  • Баннерная реклама, размещенная на тематических сайтах, форумах, городских порталах, и т.д. – при правильно использовании это очень мощный инструмент.