Религии отличаются друг от друга только декорациями? Бенджамин дизраэли о религии.

Примеры экзаменационных эссе.

Все ученические работы приведены в авторской редакции с сохранением орфографии, пунктуации и стиля изложения.

« Религии отличаются друг от друга только декорациями».
С. Марешаль.
«Религия всегда оказывала огромное влияние на жизнь людей, из-за нее произошло огромное количество войн (вспомним захват Византии Великой Османской империей или завоевание католической Испании арабами-мусульманами). Она и сегодня для многих нужна. Не зря выделяют духовную сферу общества, в которую входит и религия. Религия – это мировоззрение, основанное на принципах веры в сверхъестественные силы, в одного или нескольких богов. В древности существовало 4 вида религии – анимизм, тотемизм, фетишизм и магия. Религия довольно могущественный социальный институт, оказывающий влияние на умы людей. Выделяют 3 мировые религии: христианство, ислам и буддизм. Данные религии распространили свое влияние по всему миру, миллиарды людей исповедуют их.
Государственная власть всегда опиралась на церковь, так как этот институт всегда имел большую власть над людьми. В Средневековье в Европе католическая церковь, а в России православная – были крупными феодалами, владели землями, крестьянами и т.д. (Государство – это основной институт политической системы общества, обладающий аппаратом управления и принуждения, власть которого распространяется по всей территории страны, выполняет защитную и управленческую функции, а также работает над удовлетворением потребностей граждан). В 16 веке у правителей России и Англии были схожие проблемы – конфликт с церквями из-за браков и отсутствия наследников. Иван 4 приказал убить главу церкви – митрополита, а Генрих 8 разорвал отношения с католическим Римом и провозгласил в своем государстве новую англиканскую церковь, всё отличие которой состояло в том, что она разрешала развод и богослужение, проводящееся на английском языке, стала более скромной. Но ведь основа у всех христианских вероисповеданий одна – все верят в Христа; основной книгой, где изложено вероучение, является Библия; священным городом является Иерусалим. (Кстати, этот город является святым и для мусульман и для иудеев).
Так что языки – разные, церковные сооружения – разные по архитектуре, убранству, названиям – церковь, мечеть, костел, кирха, храм и т.д. – но суть одна. Во многих религиях провозглашены одни и те же моральные принципы – не убивать, не воровать, не лгать, почитать старших и т.д.
В наше время строится большое количество церквей, мечетей. Наш президент Путин постоянно встречается с патриархом, советуется с ним, встречается с религиозными деятелями Чечни, так как там они имеют большую власть и влияние и, опираясь на них, властям проще воевать с боевиками. Я считаю, что все религии чем-то похожи друг на друга и, действительно отличаются только декорациями. Я думаю, что основной функцией церкви должно стать сохранение культурного наследия этносов (это исторически сложившаяся группа людей, объединенная общностью языка, территории проживания, истории). Церковь должна участвовать в социальных программах, приучать людей соблюдать нормы морали. (Мораль – это совокупность представлений людей о нормах поведения в обществе). Интересно, что наиболее могущественна религия тогда, когда образовательный уровень народа низок, а сейчас церковь должна принимать участие в становлении здорового образа жизни, чтобы сохранить культуру человечества, да и само человечество здоровым».

Эту работу учащегося эксперты оценили 4-мя баллами. При том, что стиль изложения, возможно, оставляет желать лучшего, все требования к написанию эссе были выполнены. Автор сумел показать свое знание курса, высказал свою точку зрения, проиллюстрировал ее историческими примерами, продемонстрировал владение понятийным аппаратом. Для сравнения приводим работу другого абитуриента, который выбрал это же изречение как тему для своего эссе.

«Я полностью согласен с высказыванием Марешаля. Многие народы мира верят в «бога» и каждый в своего. Много-много лет назад, когда на Земле находились тысячи племен, они все боготворили своё божество. В нынешнее время религий тоже много, но большинство из них малораспространённые. Каждая из религий имеет свои правила; в большинстве религий правила повторяются. Прочитав достаточно литературы, просмотрев некоторое количество фильмов (научных), я сделал для себя определенные выводы. Так как большинство религий несут один и тот же смысл, может когда-то было не так много религий, а всего одна. По моему мнению давным-давно у людей была одна вера. Так как люди начали открывать материки, кочевать, то через несколько поколений их религия преображалась, но в каждом континенте. В каждом новом поколении по-своему. Из этого следует, что с каждым столетием она изменялась всё сильнее и сильнее. В итоге результат – десятки, сотни разнообразных религий, но все они верят в донного и того же бога».
Эта работа была оценена 1-м баллом, так как единственное достоинство данного эссе – это попытка сформулировать своё мнение, но изложено оно на бытовом уровне, без использования терминов, нет аргументации изложенной точки зрения.

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого понимания людей». Н.Г. Чернышевский.

«По нашему мнению все люди познают окружающий мир, одной из составных частей которого является общество, а в нем непосредственно и люди, поэтому я совершенно согласна с мнением Чернышевского. Выделим в данном высказывании подразумевающиеся понятия обществоведческого курса. Самопознание – познание самого себя, открытие в себе собственного «Я». Познание – форма мысли, направленная на изучение окружающего человека мира. Также в процессе самопознания человек может самосовершенствоваться (развивать свои способности) или деградировать (процесс обратный совершенствованию). Также важно выделить в высказывании и само понятие человек. Человек – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, прямохождением и другими признаками, главными из которых являются мыслительная деятельность и целеполагание.
В самом деле, человек устроен так же, как окружающие его люди, естественно, люди не схожи в совершенной степени, ведь каждый является личностью – определенным индивидом (представителем человеческого рода), обладающим социально значимыми чертами и участвующим в общественной деятельности. Примером приношения человеком пользы обществу может служить художник, который открыл в себе талант, его картины нравятся ему, он начинает творить для общества, повышая культурный уровень населения. Другим примером может быть мальчик, который постоянно обижал других детей, и когда вдруг с ним поступили подобным образом, он только понял то, что он совершает, приносит вред, этот факт впоследствии может повлиять на его социализацию (процесс освоения человеком ценностей общества).
В заключительной части моих рассуждений по поводу высказывания Чернышевского, думаю, стоит привести одну народную мудрость: «Никогда не делай другим то, что бы ты не хотел, чтобы сделали тебе». И я считаю, что все свои поступки человек должен оценивать трезво, посмотрев на них со стороны, и, конечно же, самое главное – тщательно обдумывать свои действия, ведь человеку дана такая замечательная способность, как мыслить разумно и надо использовать ее в полной мере. Тогда, я уверена, в обществе будет царить взаимопонимание, склонность и взаимопомощи и доброта!»

Данная работа была оценена тремя баллами, так как притом, что автор показал знание терминологии, умение связно высказывать свои мысли, приводить аргументы, тем не менее, работе не хватает научности, примеры, приводимые в качестве доказательств, слишком примитивны. В ходе изложения автор отошел от понятия самопознание, которое является ключевым в данном афоризме, и эссе приобрело более широкий смысл, что, возможно, допустимо в сочинении на свободную тему по литературе, но не приветствуется при написании эссе по обществознанию.

Следующая работа тоже была оценена тремя баллами, так как в ней отсутствует один из параметров оценки – раскрытие значения терминов.

«В том, каков человек в семейной жизни, проявляется его моральное лицо». (В.А. Сухомлинский).

«Структура общества включает в себя различные подсистемы. Малые группы являются её составляющими. Семья как малая группа занимается первичной социализацией личности и «поставляет» обществу граждан. Попадая в общество, человек (индивид или личность) занимает в нём определённое положение – статус. Достижение этого статуса является целью, к которой осознанно или бессознательно движется человек. Отсюда возникает его деятельность: есть мотив, цель, средства и способы достижения, наконец, результат. Как способ достижения цели человек может использовать ложные (искусственные) средства. Например, поднимая свой авторитет, он играет роль положительного во всех отношениях человека (доброжелательного, умного, честного). Но это лишь иллюзия, если в семье он терроризирует жену, детей, престарелых родителей… Находясь в семье, человек ведёт себя всегда естественно, не скрывая своего истинного «Я». Во многом это обусловлено доверием или привычностью обстановки. Длительностью общения. Я тоже считаю, что подлинное моральное лицо проявляется в семейной жизни. В одном женском журнале описывается рассказ девушки: «Мой муж просто тиран, он заставляет меня выполнять всю, вплоть до забивания гвоздей, домашнюю работу, ни во что не ставит, и, даже заставляет меня размешивать ему и его друзьям сахар в чае… Это всё при том, что он «душа компании» в общении с друзьями. С ними он, вроде бы, добрый, смелый, весёлый, а в семье – полная противоположность». И это далеко не единственный случай в нашей жизни, таких людей – миллионы. Пусть они не всегда одинаковы, но в основном, отношения в обществе и семье различаются. Задача семьи – воспитание гармоничной, нравственной личности. И это воспитание должно быть таким же, родители должны подавать детям пример. Одной из великих заслуг человека – пронести по жизни свою истинность («лицо») такой, какая она есть. Не стоит лицемерить и играть; проявлять свою двуличность и развивать её в себе. Ведь рано или поздно истина откроется…»
В данном эссе автор демонстрирует достаточно высокий уровень развития, высказывая своё мнение, аргументирует его, излагает свои мысли на уровне, близком к научному, но не раскрывает значения терминов, употребляемых в тексте. Необходимо было раскрыть значение терминов «семья», «личность», «индивид», «общество», «малая группа», «социальный институт», «социализация», «воспитание» и др. Если бы это условие было автором соблюдено, работа вполне бы заслуживала максимальной оценки, несмотря на определённые стилистические погрешности.

«Муки творчества и радости творчества – единое целое». И.Шевелев.

«Я абсолютно согласна с высказыванием И.Шевелева. Творчество необходимо нашему обществу как воздух. Ведь творчество – это вид преобразовательной деятельности, направленный на создание духовных ценностей. В интересах каждого из нас пополнять и обновлять систему духовных ценностей, поэтому мы должны научиться ко всему подходить творчески. Многие считают, что муки творчества – это смятые листы и искусанные в кровь губы. Не могу сказать так о ли это, но с уверенностью могу сказать, что это очень нелегкий труд. Все затруднения, возникающие в процессе творчества, я испытала на себе, так как начала писать стихотворения с 6 лет и до сих пор продолжаю это занятие. Поэтому я точно знаю, что радость творчества – это непередаваемое ощущение, которое ты испытываешь, когда тебя одобрительно воспринимает публика. Не раз мне приходилось стоять на сцене, смотреть в глаза людей и читать в них те чувства, которые передались им от меня через мои стихотворения. И ощущения, которые ты испытываешь в данный момент, перекрывают все трудности. Муки творчества и радости творчества неразделимы, потому что без мук не было бы и этого восторга. И уже не хочется вспоминать, как долго ты ходил с листком в руках, пытаясь подобрать рифму. Я уверена, что у меня появятся оппоненты, считающие, что муки творчества не так уж и страшны. Для примера можно привести строки из стихотворения Пушкина: «…И просится рука к перу, перо – к бумаге, минута – и стихи свободно потекут…» Так бывает не всегда, ведь для творческой, как и любой другой деятельности необходимы знания и умения, навыки. В общем, все приходит с опытом. При этом не стоит считать, что творчество – это произведения искусства великих людей. Творчеством можно считать и наши школьные сочинения, и детские рисунки, и многое-многое другое. Таким образом, каждый должен почувствовать себя творческой личностью и испытать не только радости, но и муки творчества. Надеюсь, что мне удалось хоть кого-то убедить в том, что «муки творчества и радости творчества – единое целое».

Автор этого эссе – человек, безусловно, талантливый. И, если бы эта работа участвовала в конкурсе творческих работ, то автор, возможно, получил бы какой-либо приз. Но в данном случае нужно было выполнить задание на экзамене по обществознанию, показав владение терминологией, а в этой работе видна попытка дать определение только понятию «творчество», причем автор в этом процессе видит только вид деятельности, направленный на создание духовных ценностей, видимо, скульпторов, архитекторов, модельеров и т.д. к творцам она не относит. Обладая неплохим слогом, захваченная эмоциями, выпускница, очевидно, забыла, что в эссе нужно не только высказать свое мнение, необходимо раскрыть проблему на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, то есть нужно было продемонстрировать знания курса. Этого в работе нет. Поэтому она оценена двумя баллами.

«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать». И. Стобей.
Текст эссе и его анализ цитируется по статье М.Ю. Брандта «Эссе на экзамене по обществознанию».
«Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля продажа свойственна не всем, и не всем она легко дается. Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие – наоборот. Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумываюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли дешевую подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере, что я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится спокойнее.
Как известно, продается и покупается не все на свете. Но некоторые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю в наше время уже, наверное, можно продать».

Эксперты сочли (и справедливо), что в данном эссе проблема не раскрыта, а приведенная информация (факты из личного опыта) находятся не в контексте задания. Что это значит? Проанализируем приведенный текст. Начнем с темы. Ей предшествует указание на то, что она относится к экономике. Между тем даже внимательное чтение не убедило экспертов, что перед ними эссе по экономике. Автор рассказывает о людях, которые предпочитают (?) продавать или покупать; о собственных душевных терзаниях («а не подсунули ли мне подделку?»); о нравственных нормах, ограничивающих сферу купли-продажи. Благополучно избежав осознанного употребления хотя бы одного обществоведческого термина, выпускник тем самым подтвердил предположение, что тему он не понял. Приведенные им факты из личного опыта не имеют прямого отношения к обществоведческому курсу, не поднимаются выше бытового уровня, не аргументируют позицию автора. Кстати, и свое личное мнение выпускник от экспертов все-таки утаил (не считать же таковым довольно невразумительное признание в том, что «искусство расходовать во мне преобладает над искусством покупать» - оказывается, можно покупать, не расходуя!).
Обществоведческие понятия и термины, которые помогли бы автору в работе, относятся к экономике потребителя (ограниченные ресурсы, потребительское поведение, структура потребления, рациональный потребитель и т.д.)». Это эссе было оценено экспертами 0 баллов.

Для начала самая любимая.
"Боги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им? Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не бояться ничего, не желать ничего, не огорчаться ничем, нежели о наличности или отсутствии чего-либо?"
Марк Аврелий

"Тот факт, что верующий счастливее скептика практически ничем не отличается от того факта, что выпивший человек счастливее трезвого". — Джордж Бернард Шоу

«Не знаю, существует ли Бог, но для его репутации было бы лучше, если бы он не существовал».
(Жюль Ре нар)

«Единственная церковь, несущая свет — та, что горит».
(Варг Викернес)

«Когда один человек одержим иллюзиями — это называют умопомешательством. Когда много людей одержимо иллюзиями — это называют религией».
(Роберт Пирсинг)

"Каждый человек полностью отвечает за всё что в нём и вокруг него. Не ищите ответственных в небесах." (с)Аndy Vortex

Религии отличаются друг от друга только декорациями. - П. Марешаль

Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия. - Гонкур

Если меня спросят, почему в моем сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил ее по вине самой же религии. - Ф. Шиллер

Религия и законы - пара костылей, которую не следует отнимать у людей, слабых на ноги. - Д. Дидро

"Человек никогда не станет свободным, пока он не изгонит Бога из своего разума". — Дени Дидро

Между религией и настоящей наукой нет ни родства, ни дружбы, ни вражды: они на разных планетах. - Ф. Ницше

Кто сам в себе носит солнце и жизнь, не станет искать света на стороне. - Р. Роллан

Из всех войн, которые народы вели между собою огнем и мечом, религиозные были самыми кровопролитными. - Э. Геккель

Где появляются глаза и руки, там исчезают боги. - Л. Фейербах

Все религии основывают нравственность на покорности, то есть на добровольном рабстве. - А. Герцен

У кого чаще всех Господь на языке, у того черт на сердце. - Д. Фонвизин

Не бойся Бога - бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий. Ад и рай находятся в твоей собственной душе. - П. Марешаль

"Современная теория создания мира согласно библии звучит так, будто бы ее создатель сидел и пил целую ночь" — Айзек Азимов

"Все думающие люди - атеисты". — Эрнест Хемингуэй

"Маяки более полезны, чем церкви". — Бенджамин Франклин

"Вера означает нежелание знать, что есть правда". — Фридрих Ницше

. "Человек принимается церковью за то, во что он верит, а не принимается - за то, что он знает". — Самюэль Клеменс

"Религия расценивается обычными людьми как правда, умными - как ложь, а правителями - как полезность". — Эдвард Гиббон

Зигмунд Фрейд: "... у верующего веры не отнимешь ни доказательствами, ни запретами. Кто десятилетиями принимал снотворное, не может спать, если лишить его этого ср-ва. Некоторые утверждают, что человек не может обходиться без утешения религиозной иллюзией, что без неё он не вынес бы тягот жизни, жестокой действительности. Да, не вынес бы человек, которому с детства вливали этот сладкий или сладко-горький яд. Ну а другой, кто получил трезвое воспитание, но не страдает неврозом, не нуждается в интоксикации, невроз заглушающей. Отказавшись от религии, он должен войти во "враждебную жизнь".

"В мире недостаточно любви и благости, чтобы их можно было расточать воображаемым существам." - Фридрих Ницше

"Все религии основаны на страхе многих и ловкости нескольких." - Стендаль

"Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота." - Артур Шопенгауэр

"С религией получается тоже, что с азартной игрой: начавши дураком, кончишь плутом." - Вольтер

"В какой бы ужас пришел каждый набожный христианин, если бы ему сказали, что всякая молитва бесполезна! Каково было бы его изумление, если бы ему доказали, что заученные им с детства молитвы не только не угодны богу, а даже оскорбительны! Действительно, если бог все знает, ему совершенно не требуется напоминаний о нуждах его любимых созданий... Если этот бог справедлив и благ, как можно его оскорблять просьбой не вводить нас в искушение?" - Поль Анри Гольбах.

"Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно." - Поль Анри Гольбах

Случайный визит в дом умалишенных показывает, что вера ничего не доказывает. Генрих Гейне

Само слово “христианство” основано на недоразумении; в сущности, был один христианин, и тот умер на кресте. Фридрих Ницше

"Возможно ли, что бог, искупивший род человеческий смертью своего единственного сына, или, вернее, сам ставший человеком и умерший за людей, обрек на ужас вечных мучений почти весь род человеческий, за который он умер?... Подобная концепция чудовищна, омерзительна. Она делает из бога или воплощенную злость, и притом злость бесконечную, создавшую мыслящие существа, чтобы сделать их навеки несчастными, либо воплощенное бессилие и слабоумие, не сумевшее ни предугадать, ни предотвратить несчастья своих созданий." - Вольтер

"Теперь невежда тот, кто образован по Библии... Попробуйте выдержать экзамен на занятие любой должности, отвечая по Библии на вопросы экзаменаторов. Вам повезет, если вы только провалитесь, а не будете зарегистированы как сумасшедший." - Бернард Шоу

"Христианин поступает с логикой так же, как барин поступает с кучером: доехав до определенного места, он его отпускает" (Шопенгауер)

"Здесь пора открыть самую страшную тайну: Мы, православные христиане-больные люди."
(А.Кураев)

АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О РЕЛИГИИ

Возлюби Бога и поступай как хочешь.

Святой Августин

Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга.

П. Марешаль

Я желала бы принадлежать к религии, которая не давала бы людям ненавидеть и бояться друг друга, равно вредить друг другу.
Ж. Санд

Если Бог существует, то атеизм должен казаться ему меньшим оскорблением, чем религия.

Если меня спросят, почему в моем сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил ее по вине самой же религии.

Ф. Шиллер

Наша религия — религия неравенства.

М. Арнольд

Религия и законы — пара костылей, которую не следует отнимать у людей, слабых на ноги.

Между религией и…

Афоризмы об атеизме

Истинного атеиста ничего не волнует. У него нет проблемы: есть Бог — нету Бога. Атеист живет растительно, ни над чем не задумываясь и ничего не переживая. Как только он задумался, он на пороге к Господу. Человек может считать себя не верующим и все же жить в Боге. Есть молитва делом. Эта молитва тоже доходит. Автор не известен

Мы достаточно религиозны, чтобы ненавидеть друг друга, но недостаточно религиозны, чтобы любить друг друга. Джонатан Свифт

Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете Его больше нигде. Автор не известен

Не бойся Бога — бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий. Ад и рай находятся в твоей собственной душе. Пьер Сильвен Марешаль

«Возлюби ближнего своего» – это значит прежде всего: «Оставь ближнего своего в покое!» – и как раз…

Религия - это вздох угнетенной твари, сердце
бессердечного мира, подобно тому как она - дух
бездушных порядков. Религия есть опиум народа.
К. МАРКС

…всякая религия является не чем иным, как фантастическим
отражением в головах людей тех внешних сил,
которые господствуют над ними в их повседневной жизни,-
отражением, в котором земные силы принимают
форму неземных.
Ф. ЭНГЕЛЬС

Вера всегда слепа, потому что религии не дают и не
могут дать никаких ясных, надежных и убедительных доказательств
своих якобы святых тайн и мнимых божественных
откровений.
Ж. МЕЛЬЕ

Когда человек познает законы природы, то ему становится
ясно, что в мире все явления природы происходят
без всякого вмешательства каких-то божественных сил.
ЕМ. ЯРОСЛАВСКИЙ

Религиозные обычаи и легенды представляют, подобно
мумиям, сохранившиеся обычаи первобытных времен.

только, [Толково — словообразовательный словарь Т.Ф. Ефремовой] только 1. нареч. разг. Непосредственно перед чем-л.; соответствует по значению сл.: едва лишь, совсем недавно. 2. союз 1) Употр. при присоединении временного придаточного предложения; соответствует по значению сл.: в тот момент, как; сейчас же, как. 2) Употр. при присоединении придаточного предложения условия; соответствует по значению сл.: при условии, что. 3) Употр. при указании на то, что действие главного предложения наступило сразу после совершения действия придаточного; соответствует по значению сл.: едва, едва лишь. 4) Употр. при противопоставлении; соответствует по знач. союзам: но, однако. 3. частица 1) Употр. при выражении ограничения; соответствует по значению сл.: не более чем, не ранее чем, всего лишь. 2) Употр. при ограничительном выделении из множества; соответствует по значению сл.: исключительно, единственно. 3) Употр. при подчеркивании полноты осуществления чего-л. (после вопросительных и относительных…

Пьер-Сильвен Марешаль, (1750-1803 гг.) писатель, просветитель, философ, публицист, политический деятель

Лишь добродетельный человек имеет право быть атеистом.

Мой разум - основа моего поведения, а мое сердце - мой закон. Мне столь же мало нужен Бог, как я - ему.

Мудрец - больше, чем Бог: он исправляет зло, которое Бог допускает на нашем нелепом земном шаре.

Наши книги по математике и физике нанесли много вреда святым письменам. Место чудес у нас заняли дивные явления природы.

Не бойся Бога - бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий. Ад и рай находятся в твоей собственной душе.

Общество безбожников более совершенно, чем всякая другая организация.

Появление на земле священных книг ничуть не заставило исчезнуть пороки, преступления и несчастья, являющиеся их следствием.

Религии отличаются друг от друга только декорациями.

Религия - это не что иное, как цепи, выдуманные для того, чтобы закрепить…

Для начала самая любимая.
«Боги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им? Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не бояться ничего, не желать ничего, не огорчаться ничем, нежели о наличности или отсутствии чего-либо?»
Марк Аврелий

«Тот факт, что верующий счастливее скептика практически ничем не отличается от того факта, что выпивший человек счастливее трезвого». - Джордж Бернард Шоу

«Не знаю, существует ли Бог, но для его репутации было бы лучше, если бы он не существовал».
(Жюль Ре нар)

«Единственная церковь, несущая свет - та, что горит».
(Варг Викернес)

«Когда один человек одержим иллюзиями - это называют умопомешательством. Когда много людей одержимо иллюзиями - это называют религией».
(Роберт Пирсинг)

«Каждый человек полностью отвечает за всё что в нём и вокруг него. Не ищите ответственных в небесах.» (с)Аndy Vortex

Религии отличаются друг от друга…

Все умные люди исповедуют одну и ту же религию. Какую? Умные люди никогда об этом не говорят.

Бенджамин Дизраэли


Цитаты о религии

Религия это не что иное, как цепи, выдуманные для того, чтобы закрепить узы политического гнета.

Г. Лессинг


Проповедь человеком религии не означает, что он религиозен.

Э. Фромм


Истиная религия всегда та, на чьей стороне государь и палач.

П. Гольбах


Религия представляет собой узду для людей, неуравновешенных по характеру или пришибленных обстоятельствами жизни. Страх перед богом удерживает от греха только тех, кто не способен сильно желать или уже не в состоянии грешить.

П. Гольбах


Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный мир оплачивался духовно.

П. Гольбах


Человек - религиозное животное, единственное животное, которое любит ближнего своего, как самого себя, и перерезает ему глотку, если расходится с ним в богословских вопросах.

Марк Твен


Если меня спросят, почему в моем сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил ее по вине самой религии.

Ф. Шиллер


Не религия цивилизовала человека, а человек пивилизоваз религию.

Роберт Ингерсолл


Религия – это убеждение, что все происходящее с нами необычайно важно. И именно поэтому она будет существовать всегда.

Чезаре Павезе


В каждой религии религиозный человек есть исключение.