Растительный мир арктики презентация. Презентация на тему "животный мир арктики"

Уважаемые коллеги, в средней и старшей группах проходит тематическая неделя «Животные Арктики» , в ходе которой педагог планирует разнообразные игры, беседы, рисование по теме. Презентация «Детям о животных Арктики» направлена на знакомство детей с обитателями северного полюса.

Обучающая презентация «Детям о животных Арктики» для старших дошкольников

Задачи презентации

  1. Познакомить детей с природными условиями в Арктике;
  2. Выяснить, как животные приспосабливаются к разной среде обитания;
  3. Активизировать словарь, способствовать развитию психических процессов.

Ход презентации

Работа с глобусом.

Слайд 2.

Есть на нашей планете такие места, где почти круглый год лежат снега, очень холодно и лето наступает всего на 2-3 недели. Интересно, кто может жить в условиях вечной мерзлоты, если растут в холодных краях только лишайники и мхи? Кстати, места эти называются Арктика и Антарктика, или Северный и Южный полюс.

Слайд 3, 4.

Что же такое Арктика?
Это безраздельное царство льда и холода. Студёные воды Северного Ледовитого океана, бескрайняя тундра, скалистые острова с крутыми, покрытыми льдом берегами — вот что такое Арктика. Всё здесь выглядит сурово, мрачно и неприветливо. Сильные ледяные ветра, туманы, обильные снегопады, полярные дни и ночи — неотъемлемые составляющие этого региона. Но среди вечных льдов и снежных заносов бурлит полнокровная жизнь.

Слайд 5, 6, 7.

Белый медведь является самым мощным и сильным сухопутным хищником на планете. С ним не могут сравниться ни львы, ни тигры, ни бурые медведи. Дрейфующие льды — родной дом для белого медведя. Тело белого медведя природа заботливо укрыла тёплым мехом белого цвета. Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира.

Физминутка:

На севере белый мишутка живет, (идут по кругу)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (изображают лов рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить — не тужить. (гладят себя по животу)

Слайд 8, 9, 10.

Морж. У этого ластоногого очень широкая морда. На верхней губе растут толстые и длинные усы. Глаза маленькие и близорукие. Морж действительно очень плохо видит, зато у него отменно развито обоняние. Наружных ушей нет, а на коже растут короткие волосы жёлто-бурого цвета.

Слайд 11, 12, 13.

Характерной отличительной чертой тюленей являются V-образные ноздри. По ним сразу можно узнать этого зверя независимо от окраса шкуры. Окрас же бывает разным. В нём присутствуют коричневые, серые и рыжие тона.

При плавании в водной стихии задние конечности тюлени используют в качестве руля глубины и не задействуют их для гребли под водой.

Слайд 14.

Отгадайте загадку:
Что за хищник в Заполярье,
С шелковистым ценным мехом,
Летом плавает отлично,
Не боится человека?
А зимою осторожный,
И ведёт ночную жизнь,
В грудах снега норы строя,
Лабиринтами кружит.
Он, похожий на Лисицу,
Лает издали на птицу…
И охотник, и хитрец,
Кто скажите мне? … (Песец)

Песец не может похвастаться большими размерами. У этого зверя подошвы лап надёжно укрыты волосяным покровом. Предусмотрительная природа сделала это для того, чтобы животное их не обморозило. Уши также укутаны густым мехом и совсем небольшие. Это не мешает песцу прекрасно слышать.

Слайд 15.

У него также отменное обоняние, а вот зрение, как и у всех псовых, остротой не отличается. Морда укороченная, тело приземистое. Если нужно подать голос, то полярная лиса тявкает. Может и рычать, чтобы напугать противника.

Слайд 16.

С наступлением холодов в тундре становится голодно. Пушистый хищник вынужден покидать насиженные места. Часть песцов устремляется на север в зону арктических льдов.

Слайд 17, 18, 19.

Рацион питания северного оленя состоит в основном из растений. На первом месте стоит ягель или олений мох. Животное достаёт его из под снежной шубы, раскидывая её копытами. В пищу идут также другие лишайники, трава, ягода. Не брезгует олень и грибами. Ест яйца птиц, зазевавшихся грызунов. Может полакомиться и взрослой птицей, если ему представится такая возможность.

Физминутка: «У оленя дом большой».
Северный олень — верный помощник и кормилец человека. Домашние и дикие олени внешне ничем не отличаются друг от друга. Разница лишь в поведении — одни боятся людей, другие — нет, считая их своими защитниками.

Слайд 20.

В красную книгу России занесены белый медведь, северный олень и морж. Для того, чтобы эти животные не вымерли и их стало больше в России создаются природные заповедники. Там животных охраняют, изучают их особенности, создают условия для жизни и размножения.
Берегите животных!

Заключительная часть

Работа с Красной книгой.

Продолжая знакомство детей с животными северных районов просмотрите .

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Растительный и животный мир зоны арктических пустынь учитель-дефектолог ГБОУ «Школа № 854» Кудринская Мария Владимировна Цель: формирование представления о растительном и животном мире зоны арктических пустынь, о взаимосвязи жизни растений и животных и климатических условий. Цель: формирование представления о растительном и животном мире зоны арктических пустынь, о взаимосвязи жизни растений и животных и климатических условий. Задачи Образовательные:

  • сформировать представление о животном мире и растительном мире зоны арктических пустынь (об основных растениях, животных и особенностях их приспособления к жизни в условиях Арктики);
  • закрепить представления о климате зоны арктических пустынь и о зависимости растительного и животного мира от климата.
Коррекционные: Коррекционные:
  • развитие зрительного и слухового восприятия (на материале урока)
  • развитие мышления (анализа, синтеза, обобщения) и внимания (на материале урока)
  • Воспитательные:
  • формирование экологического сознания учащихся (на материале урока)
Животный и растительный мир зоны арктических пустынь Содержание:
  • Организация начала урока
  • Актуализация опорных знаний
  • Сообщение и запись темы урока
  • Изучение нового материала:
  • Растительный мир
  • Животный мир
  • Птицы
  • Охрана природы
  • Первичное закрепление пройденного материала
  • Подведение итогов урока
Покажите на карте моря и острова

Баренцево море

Северный Ледовитый океан

Чукотское море

Восточно-сибирское море

Море

Лаптевых

Карское

море

Белое море

остров Врангеля

Земля Франца - Иосифа

Северная Земля

Новая Земля

Арктика Арктика («арктос» - медведь)

Северный Ледовитый океан

Реши тест. Из букв – правильных ответов составь слово : Животный мир Арктики:

Белуха – белый кит

Животный мир Арктики: Нарвал - кит Животный мир Арктики:

Животный мир Арктики: Рассмотри рисунки. Зачем моржу клыки? Животный мир Арктики: Белый медведь

Посмотри фильм и ответь на вопросы:

  • Где тюлени находятся в безопасности?
  • Как выглядит детеныш тюленя?
  • Кто охотится на тюленей?
  • Как приспособлен медведь к жизни в
Кого ты слышишь?

Кто исчез?

Животный мир Арктики тупик

птичьи базары

Приспособление к жизни в Арктике Белая окраска

Толстый слой подкожного жира

Густой мех животных

Плотное оперение птиц

Охрана природы Арктики остров Врангеля Вставь в текст подходящие по смыслу слова: Все обитатели арктических пустынь приспособились к суровым климатическим условиям. У них (какой?) ___________________________ мех или (какое?) очень ______________________ оперение, которое позволяет сохранять (что?) ________________. Морских животных от охлаждения спасает (что?) ________________________. Большинство птиц и зверей имеют (какую?) ____________окраску. Она помогает им быть (какими?) ______________________ на снегу и льду.

густой, длинный

незаметными

толстый слой жира

Рассмотри рисунок и запиши ответы на вопросы:

  • Сколько на рисунке птиц? ___ Запиши названия этих птиц ______________
  • Сколько на рисунке морских животных? _______
  • Запиши названия этих животных ________

морж, тюлень

Подведение итогов: 1. Почему беден растительный и животный мир в арктических пустынях? 2. Какие растения растут в Арктике? 3. Какие животные обитают в арктических пустынях? 4. Как животные приспособились к жизни в суровых условиях? 5. Что такое птичьи базары? Список использованных источников а) Бороздина Т.А.: Уроки географии в 7 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. б) Лифанова, Подвальная: Уроки географии в спец. (коррекц.) школе: пособие для учителя спец. (коррекц.) учрежд. VIII вида. - М., "Просвещение", 2013. в) Т.М. Лифанова "Физическая география России", Москва, "Просвещение", 2008. (7 класс) г) Т.М. Лифанова "Рабочая тетрадь по географии России", Москва, "Просвещение", 2000 (7 класс) д) изображение лишайника д) изображение лишайника http://nature-plants.com/lesnyie-rasteniya/lishayniki.html е) фотографии мхов в Арктике http://imgload.ru/foto-mhov-v-arktike ж) фотографии белухи http://tourism.karelia.ru/useful/otdyh_review/beluha_kit.html и) изображение нарвала http://www.mj.com.ua/info-bone-narval.htm к) изображение тюленя http://www.wallpage.ru/oboi_tjulen-38161.php л) изображение моржа http://www.proxvost.info/animals/polar/morzh.php м) изображение птичьих базаров http://arcticexpedition.ru/index.php?tourname=place-power10046&photogallery=1&direction=PolalExpedition&powerplace=place-power174 н) изображение белого медведя http://ultima-thule-w.livejournal.com о) изображение гаги http://odeialo.ru/odeialo_s_puhom_gagi/ п) изображение тупика http://www.photosight.ru/photos/3324170/ р) изображение лежбища моржей http://www.photoforum.ru/photo/376282/index.ru.html

«Тест по пустыням» - Песчаные, каменистые. Песчаные. Выпадает малое количество осадков. Низкорослые, со стелющимися корнями и мелкими листьями. Животные пустыни: Колосняк, саксаул, джузгун. огромную территорию в Центральной части России. Кактусы. Высокие, широколиственные или хвойные, с мощными корнями. Баргузинский. Экологическими проблемами пустыни являются:

«Ледяные пустыни» - Отдельно выделяют ледяные (холодные) пустыни (в Антарктиде и Арктике). Ледяные пустыни Арктика и Антарктика. Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. На некоторых островах можно увидеть – тупиков. Камнеломка. На скалах и на льдинах можно увидеть – тюленей, белых медведей, моржей.

«Пустыни» - 6. Корабль пустыни: 7. В пустыне водятся грызуны: Окружающий мир – 2 класс. 2.Самое быстроногое животное: 5. Без влаги могут обходиться: А)ящурка быстроногая; б) песчаный удавчик; в) полуденная песчанка; г) ящерица – круглоголовка. А) корсак; б) медляк; в) сайгак. А) варана; б) песчаного удавчика; в) ящерицу – круглоголовку.

«Пустыня» - Растения не образуют сплошного покрова. Крупная ядовитая змея, охраняемая законом. Серый варан. Саксаул – одно из немногих деревьев, растущих в пустыне. Леса пустыни совсем не похожи на тенистые широколиственные леса. Оазис. Саксаул способен переносить чрезвычайно сильную засуху. Антилопа может пробежать до водопоя 50 - 60 км.

«Ледяная Арктика» - Полярный день. Животные заповедника. Мы и окружающий мир. Природа Арктики в опасности. Арктика и человек. Ледяная зона (Арктика). Ледяная зона на карте России. Особенности природных условий. Белый медведь. Животные Арктики. Полярная ночь. Заповедник «Остров Врангеля». Белый гусь. Растения Арктики. Северное сияние.

«Пустыня 4 класс» - Каково в пустыне? Кого можно встретить в пустыне? Какие же растения растут в пустыне? Тема: Жизнь пустыни. Поверхность земли нагревается днём до +70 градусов, а в тени выше 40 градусов. Все животные приспособились к жизни в пустыне. В чем отличие животных пустыни? Жизнь просыпается ночью, когда не так жарко.

Всего в теме 25 презентаций