Пять основных причин, почему человек становится атеистом.  Почему люди становятся атеистами или остаются верующими?  

Атеизм, в широком смысле, - это отсутствие веры в существование богов. Это определение касается как тех, кто утверждает, что никакого бога не существует, и тех, кто не заявляет о том, существуют боги или нет. Проще говоря, всем, кто не говорит "Я верю в существование Бога/богов " - это, по определению, атеист. Более общие и узкие определения, однако, часто касаются только тех, кто утверждает, что Бога нет. Это атеисты, которых называют агностиками или просто неатеистами.


Нет единой идеологии, поведения либо каких-то постоянных ритуалов, которым бы следовали все атеист. Есть люди, чьи религиозные или духовные убеждения можно описать, как атеистические, хотя те, кто придерживается таких убеждений, как правило, не называют себя атеистами.


Из-за некоторых противоречий в вере, прежде всего, в странах, где сильно развита религия, быть атеистом - не означает намеренно "не слушаться Бога". Атеизм - это не вера, а только ее отсутствие. Атеистов также иногда обвиняют в "ненависти к Богу", что невозможно, так как нельзя ненавидеть то, во что вы не верите. Атеизм не связан непосредственно ни с эволюцией, ни с теорией большого взрыва . Однако, многие атеисты, в первую очередь те, кто желает изучать атеизм и религию в дальнейшем, обращаются к науке, и поэтому проявляют интерес к таким теориям.


В таких странах, как Соединенные Штаты Америки, и на континентах, таких как Азия, процветает религия. Хотя это может показаться контрастом, как черное и белое: страны с наиболее высоким уровнем нищеты и убийств, низким уровнем образования и человеческого развития, как правило, самые религиозные, в отличие от наиболее атеистических стран, таких как Норвегия и Швеция. Это можно наблюдать и в США в отдельных штатах.

Шаги

    Проанализируйте ваши нынешние убеждения. Неважно, во что ты раньше верили, если сейчас вы в глубине души перестали верить в Бога, значит, ваша трансформация уже завершена. Никакой процесс или инициатива не должны побуждать стать атеистом (за исключением, возможно, "выхода" к другим). Если вы способны искренне думать, "я не верю, что есть Бог/боги" - вы уже атеист.

    Поймите разницу между верой и истиной. Рассмотрим следующие примеры:

    • Незнакомец стучит в вашу дверь и говорит вам, что ваш ребенок погиб в автомобильной аварии за пределами школы.
      • Вы почувствуете боль, эмоции - но этот незнакомец. Поверите ли вы ему? Знает ли он, кто ваш ребенок? Возможно, это какая-то злая шутка? Вы действительно поверите, что ваш ребенок погиб? Вас начнут терзать смутные сомнения.
    • Двое полицейских постучали вам в дверь, а на дороге стоит их служебный автомобиль. Они говорят вам, что ваш ребенок погиб. Они просят вас пойти с ними, чтобы опознать тело.
      • Вы, по всей вероятности им поверите, ведь они являются сотрудниками полиции. Вы сможете почувствовать эмоции, как будто вы уверенны, что ваш ребенок мертв. Это будет для вас реальным стрессом.
    • Вы должны заметить, что разница между этими двумя примерами -это авторитет того, кто вам сообщает новость, а не сама новость. Эти примеры выбраны также для демонстрации их эмоционального содержания, потому что эмоциональное содержание - это большая часть того, что делает для нас реальной ту или иную ситуацию.
    • Суть в том, что когда мы верим во что-нибудь основанное на авторитете или эмоциях, или и том и другом, мы не знаем, насколько это правда, пока мы не увидим все своими глазами. Человек с наибольшим для вас авторитетом может сказать вам простую вещь, и вы можете в нее поверить, а он может поверить в себя, но это не в коей мере не делает веру истинной.
  1. Изучите разницу между научной верой и религиозными убеждениями. Разница между верой в научной теорией заключается в противоположности веры в религиозные догмы, и сводится к разнице между научными учреждениями и учреждениями различных религий. Основополагающие идеи религиозных институтов заключаются в том, что природа реальности не известна. Природа реальности написана в книге или в свитке. Это письмо было первоначально сделано, либо продиктовано или вдохновлено Богом. Религиозные институты, в первую очередь, занимаются распространением информации об "известных" реальных фактах, потому что в их понимании реальность - это то, что они обязаны делать. Религиозные "факты" не выступают предметом тестирования, и в большинстве случаев не могут быть проверены. Религиозные "факты" не подтверждаются доказательствами, открытыми для интерпретации или с отсутствием доказательств. Религиозные "факты" не рецензируются всеми религиями, чтобы достичь консенсуса. Концепция, лежащая в основе в научного подхода, заключается в том, что природа реальности - неизвестна. Научные институты обеспокоены, прежде всего, проявлением природы реальности и не делают никаких предположений. Научные теории должны, по определению, проверяться (быть неподдельными). Теории должны публиковаться для ознакомления для других ученых с целью достижения консенсуса. Теории принято подтверждать доказательствами, которые не открыты для интерпретации, или истолковываются квалифицированными учеными. В случае обнаружения доказательств, которые противоречит теории, теории будут отвергнуты. Один верит в авторитет ученого, потому что он получает свои полномочия в процессе изучения, и потому что они заинтересованы в раскрытии истины. Другие же верят в религиозных авторитетов, потому что они были наделены полномочиями от своих руководителей, которые в свою очередь получают свои полномочия от своих подчиненных. Религия не заинтересована в раскрытии истины, потому что "факты" уже известны.

    Помните, что вы не единственный человек, который не смог отрыть для себя религию. Люди на протяжении всей истории относились к своим религиозным убеждениям критически и искали подвохи. Если у вас появились вопросы и проблемы, то относитесь к этому с пониманием, что вас никто не накажет за то, что вы пытались найти то, во что вы действительно верите. Если ваши убеждения правильные, тогда они выдержат любую критику. Большинство когда-либо существовавших религий вымерли. Вам будет сложно найти людей, которые поклоняются Тору или Кецалькоатлю. Твердо разберитесь, почему вы не верите в Тора, Ра или Зевса. Стали бы вы исламстом, христианином или евреем, если вы выросли в Иране, Миссисипи, или в Израиле?

    Рассмотрите вашу этику и попытайтесь понять ее происхождение. Вам не нужен Бог/боги, чтобы быть нравственным. Атеисты этичны. Как и большинство теистов, многие атеисты жертвуют на благотворительность и живут нравственной жизнью, похожей на жизнь теиста. У атеистов для этого могут быть разные мотивы. С или без религии хорошие люди могут вести себя хорошо, а плохие люди могут делать зло; но для хороших людей делать зло - занимает религия. -Стивен Виэнберг

    Поймите разницу между атеизмом и агностицизмом.

    • Атеист не верит в существование Бога/богов. Большинство атеистов замечают, что нет доказательств существования Бога/богов. Потому что нет документальных свидетельств, что Бог/боги существуют, и они не руководствуются религией в принятии своих решений. Агностики не верят, что можно знать о существовании Бога или богов.
    • Вы не должны выступать против религии. Большинство атеистов, тем не менее, не воспринимают религию, а также учения о вере как добродетель. Есть и другие, которые по-прежнему посещают религиозные службы, по своим причинам, таким, как соглашение с некоторыми моральными принципами, членство в общине или даже просто любовь к музыке.
    • Вам не нужно исключать возможность непроверенных или недоказанных явлений. Вы можете признать, что они возможны не настаивая и не действуя, как будто они истинны, или пытаясь убедить других, что они истинны.
    • Вы не должны подписываться на любые убеждения. Атеизм - это не религия. Атеисты предлагают широкий спектр убеждений и взглядов, единственное сходство - это отсутствие веры в Бога или богов.
  2. Поймите, что вам не придется отказываться от вашей культуры. Культура, традиции и верность племени - это очень важно для многих людей, включая атеистов. Отрицая веру в Бога/богов, не нужно полностью отгородиться от культуры, связанной с вашей бывшей религией. Практически в каждой культуре Северного полушария празднуется день зимнего солнцестояния. Возможное объяснение этого явления - отсутствие и недостаток в продуктах в зимние месяцы. Такой праздник может быть, и во многих случаях, для атеиста все же важны его внутренние ценности, и среди них – обмен и общение с другими. Формально христианские атеисты по-прежнему обмениваться подарками со своими верующими друзьями, ставят рождественскую елку и собираются вместе с семьей и друзьями на Рождество, без какой-либо религиозной необходимости. То же самое можно сказать и о тех, кто исповедует другую веру или вовсе ни во что не верит.

    Научитесь смотреть и делать выводы о мире путем логических рассуждений, а не через веру. Научный метод считается лучшим способом понять мир.

    Обсудите устройство мира в этом контексте с другими атеистами и религиозными людьми. Это поможет вам понять, почему люди считают так или иначе, и поможет вам понять ваш атеизм в этом контексте.

    Изучите различные формы теизма. В то время как большинство атеистов и теистов утверждают, что их утверждения положительны (и, следовательно, несут бремя доказательств), важно всесторонне понять вашу прежнюю веру и ее догматы, а также людей других вероисповеданий. Чем больше вы научитесь разбираться в других религиях, тем легче вам будет понять, во что верят другие люди и расширить свое собственное мировоззрение. Также, это поможет вам отбиться от тех, кто будет пытаться обратить вас в свою религию, как только узнает о вашем атеизме.

  3. Высказывайте вашу точку зрения тем, кому это интересно. Не стесняйтесь, но и не будьте снисходительными. Попробуйте помочь им понять вашу точку зрения в неконфронтационной манере. Однако вы можете скрыть вашу точку зрения, если понятно, что вы можете при этом столкнуться с неприятностями. В некоторых странах или регионах, цена атеизма может быть очень высокой.

    Задавайте вопросы

    Атеизм всегда основывался на задавании вопросов . Вопрос быть или не быть - один из самых важных вопросов в истории человечества, не говоря уже о вашей собственной жизни. Найдите немного свободного времени и задайте себе следующие вопросы. Это может усилить вашу веру в божество, и это может привести вас к атеизму.


    Вот несколько вопросов для начала:

    1. Почему я верю в Бога? Это самый важный вопрос из всех. Есть ли у вас основания верить? Если да, то какова причина вашей веры?
    2. Как я впервые поверил в Бога? Если вы теист, скорее всего, вы выросли в религиозной семье. В детстве мы очень восприимчивы и склонны к обучению, это означает что–то, что мы узнаем, возможно, будет трудно изменить. Еще одним важным моментом является тот факт, что если вы родились в Соединенных Штатах Америки (или любом другом большом христианском обществе), вы, скорее всего, чтобы станете христианином. Если вы родились в Саудовской Аравии, вы, скорее всего, станете мусульманином. Если бы вы родились в Норвегии во времена викингов, вы бы верили в Тора и Одина. Если вы воспитывались не в религиозной семье, потребуется некоторое время, чтобы проанализировать то, что происходит во время вашего личного развития.
    3. Есть ли доказательства существования Бога? Пока нет никаких доказательств о существовании какого-либо высшего существа. Если вы думаете, что у вас есть доказательства существования Бога, проведите некоторые исследования. Вы можете быть удивлены.
    4. Почему я верю в конкретного Бога?/Что делать, если я ошибаюсь? Существуют тысячи разных богов, среди которых можно выбрать своего. Если вы христианин, то что если римские боги -истинные боги? И, конечно же, наоборот. Поскольку нет никаких доказательств существования какого-либо Бога, вы принимаете риск, что ваш Бог – единственно правильный, основываясь лишь на слепой вере. Большинство монотеистических религий, таких как христианство, ислам, иудаизм, поддерживают концепцию ада, где неверующие будут вечно прокляты. Что делать, если другие религии верны, а ваша - нет?
    5. Задумайтесь о христианстве, что на самом деле означает "Иисус Сын Божий" (или что подразумевается)? Почему Иисусу требуется 23 хромосом, чтобы стать человеком? Бог биологический отец Иисуса? Бог духовный отец Иисуса? Бог какой-то другой отец?
    6. Действительно ли Бог "всеведущий"? Что такое "познание"? (например, "Количество волосков на головах всех живущих людей", "познаваемое".) Действительно ли Бог видет или знает все? Мы получаем "знания" через наши "чувства" - зрение, слух, и т.д., и сохраняем эти "знания" в нашем мозге. Какие "чувства" есть у Бога? Как Бог может получить информацию? Может ли "знание" стать физической основой для всего живого?
    7. Бог действительно "всемогущий" и/или "доброжелательный"? мире постоянно случается множество "плохих" вещей (землетрясения, убийства, изнасилования, ДТП, и др.) Бог делает это? Бог не сделал ничего, чтобы остановить "плохое" происшествие? Есть ли доказательства того, что Бог никогда не использовал свою силу? Есть ли ожидание, что он будет когда-либо использовать свою силу?
    8. Бог действительно "вездесущий"? Одно определение/объяснение: " атрибут Бога, которым он наполняет вселенную во всех ее частях и присутствует одновременно везде. Не часть, но весь Бог присутствует в каждом месте". Мы знаем, что Бог - это не "физическое" (он не состоит из атомов). Откуда нам знать, что Бог всегда присутствует, если его нельзя увидеть или измерить?
    9. Что значит "существовать?" Мы знаем, что Бог - это не "физическое" (он не состоит из атомов). Никто не измерял Бога как “силу” (например, гравитацию). Так что значит для Бога "существовать"? Нельзя доказать отрицательное (не может быть доказано, что Бога не существует). Но если никто действительно не смог доказать (с помощью научных методов), что Бог существует, каковы шансы, что в ближайшие 100 лет появятся какие-то доказательства?
    10. Существует ли на самом деле "жизнь после смерти"? Мы знаем, что наши души не "физические". Так, после смерти, мы думаем, видим, слышим, говорим, общаемся, и т.д.?
    11. Бывают ли чудеса? Бог отвечает на молитвы? Является ли Бог “активным” Божеством? Давайте определим, чудо как “любое событие, которое не может быть объяснено природными силами или стихийными законами - то, что должно было стать сверхъестественным действием божественного посланника.” Например, в поиске горы, которая висит в воздухе, или элемента, который может превращаться в другой - медь в золото, вода в вино, и др. (Обратите внимание, что доказательств чуда, что Бог существует, - нет, однако во Вселенной есть сила, которую мы не можем постичь. Это может быть Бог, другие божества или инопланетяне и так далее.) Поскольку нет никаких задокументированных чудес, в недавнем прошлом, кто-нибудь всерьез верит, что в его/ее жизни случится чудо? Но если чудес нет, то и Бог не “действующий” Бог, т. е. Бог не вмешивается. Либо все, что происходит на нашей планете - происходит в пределах границ “природных сил и законов природы”. Поэтому Бог не ответил на молитвы и вряд ли когда-нибудь ответит на эти молитвы. Вы на столько эгоцентричны, чтобы просить Бога приостановить естественный порядок вещей? Многие объективно плохие вещи (землетрясения, авиакатастрофы, убийства, изнасилования и др.) случаются с людьми, казалось бы, без влияния религиозных верований. Должны быть сделаны исключения, просто в нашем случае? Если вы не верите, что Бог вмешивается в вашу жизнь - логично ли ему молиться? Стоит ли ему поклоняться?
    12. Насколько хорошо вы понимаете вашу “человеческую природу”? Давайте определим три “уровня веры”, каждый из которых требует “большего пристрастия”, чем предыдущий: (1) вера, что Бог существует; (2) вера, что Иисус есть Сын Божий; и (3) убеждение, что Библия “безгрешна” (совершенно верно). Обратите внимание, что каждый уровень требует веры в то, что не может быть доказано, и эти представления должны быть приняты “с верой”. Разумный человек, присматриваясь к вещественным доказательствам, найденным в нашей Вселенной, пришел к выводу, что Земля существует значительно дольше, чем 10 000 лет. Но те, кто верят, что Библия – безгрешная вера, говорят, что это Бог создал землю (и Вселенную) около 10 000 лет назад. Из-за природы человеческого разума, вера рассматривается не только как факт, но трактуется как то, что имеет больший приоритет, чем все остальное, что может видеть разум и о чем он может думать. По их мнению, любое наблюдение, которое противоречит этому факту, могло рассматриваться (или сообщаться) неправильно: например, “Поскольку существуют ископаемые кости динозавров, то динозавры были живы 10000 лет назад и каким-то неведомым процессом окаменели и сохранились их кости. Даже если мы не можем разобраться в процессе, и даже если он находится за пределами человеческого понимания, Бог знает все”. Поэтому люди, которые не на “уровне 3 своей веры”, думая о людях, которые достигли этого уровня, должны сделать вывод, что существует что-то в человеческой природе, что позволяет убеждать “слепых” людей в реальности вокруг них. (Может быть, именно поэтому “веру” часто называют “слепой верой”.) Людям, которые находятся на «Уровнях веры 1 и 2” следует посмотреть на себя со стороны и задаться вопросом, затмевает ли их вера реальность вокруг них («рай и ад не существуют, не может быть жизни после смерти, чудес не бывает, и др.»). Слишком часто, когда люди подвергают сомнению свою веру, они находят в себе причины, почему они ставят под сомнение свою веру, и не спрашивают себя, почему их символы веры не совместимы с реальностью.
    • Помните, что быть атеистом – это нормально!
    • Относитесь ко всем людям, в том числе к верующим, с уважением, потому что это разумный подход. Неприятностью для верующих людей будет, вероятно, только убедиться в своих негативных предположениях, что они, возможно, могут принять и другие убеждения.
    • Не беспокойтесь о возникновении религиозных/совместных религиозных ценностей, или о том, чтобы всегда быть "против" религии. Вы атеист ровно на столько, на сколько вы себя им чувствуете.
    • Вы можете почитать книги Ричарда Докинза, Дэниела Деннет, Кристофера Хитченса, Сэма Харриса и Карла Сагана, или слушайте выступления таких юмористов, как Джордж Карлин, Тим Минчин. Они все связаны с атеизмом.
    • Посмотрите видео на Youtube, сделанные пользователями Thunderf00t, FFreeThinker (да, с двумя " F") и TheThinkingAtheist. Есть также много других видео на Youtube, продвигающих, объясняющих и отстаивающих атеизм. Они могут стать хорошей основой для ваших убеждений.

    Предупреждения

    • Может так случиться, что некоторые друзья от вас отвернуться. Это были не настоящие друзья. Если это не так, то они останутся с вами.
    • Изучайте ваши убеждения. Не просто станьте атеистом, потому что вы так хотите. Изучите все и подумайте, стоит ли верить в Бога или нет. В конечном счете, вы не должны решать стать атеистом, лишь потому что вы на самом деле еще не определились в своей позиции. В конце концов, вы просто поймете, что это не ваше мнение.
    • Верующие могут пытаться, иногда слишком настойчиво, обратить вас в свою религию. Они могут совершенно не понимать вашей позиции. Проявите понимание.
    • Будьте готовы к атакам со стороны некоторых верующих людей. Многие теисты навязывают свое отсутствие убеждений, порой это выглядит ужасающе. Многие атеисты презирают общество или даже угрожают насилием. Важно говорить о ваших идеях, но обязательно делать это в подходящее время.

Люди являются атеистами по обширному ряду причин. Каждый волен выбрать сам, то во что верить и во власть чего отдаваться. Религия и — это особое состояние души и ответственность перед высшей силой и собой.

Разочарование в боге

Как правило, сами атеисты и сами верующие выделяют лишь одну причину: «Как можно верить Богу, если он допускает столько различной несправедливости», многие при этой мысли, которая подкреплена некоторыми жизненными драмами, начинают испытывать ненависть к богу. Но опять-таки, те кто ненавидят бога — верят в него, а значит и не являются атеистами, то есть теми, кто отрицает бога.

Бог — удел слабых?

Многие считают, что слабые люди верят Богу и слабовольные люди, которым удобно уповать на высшую силу и ждать помощи. Может это и истина, но каждый выбирает сам. Кто-то не может и шага ступить без молитвы, веря в ее священную силу, а кто-то считает, что всего можно добиться только работая по «25 часов в сутки».

Максимализм

Очень часто атеизм и мысли об отрицании бога посещают людей в юности, когда догмы общества могут вызывать протест. Если большинство верит в бога любой конфессии, то молодежь, как правило, переживает два периода: повышенная религиозность, когда во всем усматривается явление свыше, но как только приходит небольшое разочарование, то максимализм начинает делать свое дело — молодой человек вовсе разуверивается. Потом может быть вера возвращается, а может быть человек на всю жизнь остается атеистом.

Адриан БАРНЕТТ

Почему люди становятся атеистами или остаются верующими?

(Why do people become atheists?)

(Copyright by Adrian BARNETT.
Translated and reprinted
by permission of the author.)
(Авторские права принадлежат
Адриану БАРНЕТТУ
Переведено и публикуется
по разрешению автора.)

1.Причины
2.Почему я - атеист?
3. Откуда приходит к людям вера в Бога и на чем она держится?:

А. Вера в Бога от родителей
Б. Все поставлено на свое место с определенной целью
В. Должна быть Справедливость и Правосудие
Г. Человек – не животное.
Д. “Блажен кто верует, тепло ему на свете”
Е. Загробная жизнь

4. Заключение

1. Причины

Люди становятся атеистами по многим причинам. Верующие причину этого чаще всего усматривают в некоей личной драме, подобной измене в любви, после чего бывший верующий спрашивает: “Как можно верить в Бога, если со мной такое случилось?” и начинают ненавидеть Бога. Но в этом кажущемся случае надо иметь в виду, что для того, чтобы ненавидеть Бога, в Него надо верить. Люди, которые по каким бы ни было причинам ненавидят Бога, не являются атеистами. (“Атеист”- это, по названию и по содержанию, человек, который не верит в Бога.) Атеист может не любить религии или ненавидеть то, что люди делают во имя Бога или от имени, во имя Бога. Но атеист не может ненавидеть то, в существование чего он не верит, как мы не можем ненавидеть сказочного дракона, поедающего прекрасных принцесс. (Впрочем, отдельные легенды о Боге, как и сказка о драконе, могут нравиться нам в силу их художественных и или педагогических достоинств. Но верить в реального Бога или в реального дракона – это уж слишком для взрослого человека, а тем более – для атеиста.)

Некоторые верующие ошибочно убеждены, что люди сами по своему злому умыслу избирают себе атеизм. По их мнению, атеисты как бы внушают/приказывают себе: “В действительности-то я верю в то, что Бог есть, но я буду прикидываться неверующим”. Но атеизм – это не произвольный выбор. Нельзя себя представить дело так, что некий верующий однажды утром, проснувшись, от нечего делать загадает на монетке: “Орел” - буду верить в Бога, “Решка” - стану атеистом. Подбросил монетку, - она и выпала решкой вверх: “Все! Завязал!! Отныне я объявляю себя атеистом!!!”

Атеизм – это не результат мальчишеской выходки и не акт непослушания или протеста. (хотя толчком к атеизму и может служить надоедливое приставание к верующему проповедника религии). Атеизм также не акт произвольного выбора наподобие размышлений в кафе: “Ну, так что я сегодня возьму на полдник? Э-э-э… Ладно, остановимся на ломтике торта и чашечке кофе!” Или в мебельном магазине: “А какого цвета коврик на пол мы купим? Э-э-э… Ладно, думаю, что нам больше всего подойдет вот этот зелененький. Хотя – стоп! А какого цвета коврик понравится нашему дедушке?.. Ладно, на этот раз покупать не будем”. Или проходя мимо величественного храма: “А теперь подумаем, в какого Бога нам, для приличия, следовало бы поверить?.. Выбрать трудновато, думать надо… Ладно, не станем искушать судьбу. Перестанем верить в какого бы то ни было Бога… И – дело в шляпе!”... Такие представления о путях человека к атеистическому мировоззрению совершенно не отвечают истинному положению вещей. Ни один верующий в мире не шел к атеизму такими путями. Представление о том, что атеизм является каким-то видом восстания против Бога. – совершенно абсурдно .

Я часто получаю по электронной почте обвинения в том, что я бунтую против Бога, поскольку мне, мол, не нравится сама идея Существа, которое значительнее и величественнее меня самого, или же я не хочу быть ответственным перед Тем, что выше меня самого, или еще что-то в этом роде. Но если это в самом деле присуще мне, то я никак и ни по каким признакам не являюсь атеистом, поскольку в таком случае продолжаю верить в существование Бога, но только стараюсь, так сказать, отойти от него подальше. Но ведь я не только говорю, что являюсь атеистом для того, чтобы каким-то образом “облегчить” себе жизнь, я в самом деле – атеист. Я не верю в богов иудаизма, ислама, христианства и в богов всех других религий. А если я только “бунтую”, то я внутренне убежден и про себя знаю, что Бог рядом со мной и ожидает, чтобы после моей смерти “расквитаться” со мной.

Сведение атеизма к бунту против Бога идет от тех богословов, и верующих с ними, которые, просто, неспособны считаться с тем фактом, что в мире существует сотни миллионов людей, которые не верят в проповедуемого ими Бога, как не верят и в богов всех других религий. В сознании теистов глубоко засела идея: “Поскольку каждый человек чему-то, во что-то и как-то верит, то эта вера и есть их верой в Бога”. Они, богословы и примкнувшие к их мнению верующие, не могут лично себя представить без веры в Бога и поэтому, встречаясь с атеистами, начисто отрицают их, атеистов, существование и начинают говорить: “Атеизм, отвержение Бога – это и есть ваша вера, ваша религия.” (or they start saying that atheism is itself a religion). Забавно, но я никогда не слышал, чтобы христианский проповедник говорил индусу или буддисту:

  • Ах! Вы говорите, что не верите в Бога Иисуса Христа? В таком случае вы – настоящий христианин, поскольку, отрицая, вы таким образом признаете Бога Иисуса Христа. И не прикидывайтесь не христианином. Ваше поклонение Вишну, Шиве и Кришне – это только восстание, бунт против Иисуса Христа. Но в глубине своего сердца вы признаете Иисуса Христа своим Богом.

Люди не выбирают атеизм. Атеисты, просто, не имеют веры в Бога; а те, кто потерял веру в Бога, оказались без веры в Бога, то есть стали атеистами. Они ничего при этом не выбирали, не избирали, не брали. Они всего-навсего выбросили за ненадобностью веру в Бога. – Вот и все!

Правда, часть атеистов из числа бывших верующих трагически переживали потерю веры в Бога, веры, которая некогда была значительной частью их личной жизни. Одной из причин для этого было то, что бывшие верующие ясно осознали, в крайнем случае – для себя лично, что всеобъемлющее и ясное понимание проблем Жизни, Вселенной и Всего Прочего может быть найдено вне религии; что все в мире находит свое более верное объяснение без обращения к Богу. Мы не видим следов Бога ни во Вселенной, ни в живой природе. Во всей известной нам действительности нет ни одного случая или факта, для понимания которого нам нужно было бы обращаться к вере в существование Бога. Вмешательством Бога в события или процессы в мире ничего объяснить нельзя.

Многие, если не все, предлагаемые религией, ответы начинаются с неопределенных и неоднозначных предположений, наполняются бессвязными и противоречивыми заявлениями (которые рассчитаны на усвоение их слепой верой) и заканчиваются голыми заявлениями о якобы невозможности экспериментально проверить то или иное утверждение (зачастую церковники отказываются публично продемонстрировать и предоставить для проверки выдуманный или сфальсифицированный ими псевдонаучный факт). Множество насаждаемых верований и догм сочинены проповедниками религии произвольно, являются в высшей степени иррациональными и уж никак не свидетельствуют об их, верованиях и догмах, богооткровенном происхождении. И когда верующие осознают, что их религия ничего существенного им не дает и что ответы на жизненно важные вопросы они могут найти вне религии: в науке, в философии, в конце концов - в здравомыслии и свободомыслии, тогда они, верующие, избавляются от веры в Бога, порывают с религией и, естественно, становятся атеистами.

Надо не забывать, что каждый, в том числе и Вы, уважаемый читатель моей статьи, рождается атеистом. Младенец не верит в Бога, не имеет веры в Бога. Он – атеистический алмаз чистейшей, ничем незамутненной, воды! Возникшая у Вас позже вера в Бога является результатом вашего превратного воспитания. Если ваши родители - верующие баптисты, то и вы, наиболее вероятно, станете баптистом. Если ваши родители мусульмане, то и вы будете мусульманином.

В какого Бога тот или иной человек верит? Это зависит не от самого Бога, которого нет, а от географии вашего рождения и от веры ваших родителей. Верующий получает своего Бога так, как игрок, примерно, получает выигрыш в лотерею. Даже хуже, поскольку в руках всех без исключения верующих находится всегда пустая лотерея, - ни при каком раскладке выиграть по ней Бога нельзя.

И как же теперь не радоваться, что нам так повезло случайно родится в стране, в которой поклоняются Единому Истинному Богу? :-))

2. Почему я - атеист?

Я родился в потомственной христианской семье анликан (Church Of England – Церковь Англии). За исключение времени бракосочетания и похорон, мы в церковь не ходили, перед едой не читали молитвы, никого в семье не пугали адским пламенем.

Бог, Иисус, Библия часто считаются неотъемлемой частью образа жизни, а поскольку дети еще много чего не знают, то они, и я тоже, верили всему тому, что им говорят взрослые. Так, в школе мы каждый день перед началом и после окончания занятий читали молитву и думали, что так делается во всем мире. Каждый из нас считал, что плохие люди пойдут в ад, а хорошие люди, подобно нам самим, будут жить в чертогах небесных. Религиозное воспитание в школе было основано исключительно на Библии – на истории Авраама и Сарры, коленах (племенах) израильских и так далее. О других религиях ничего не говорилось, а если и говорилось, то только вскользь. Более или менее детально рассказывали ученикам об иудео-христианской мифологии, при этом, естественно, не говорилось об атеизме, о мерзостях и злодеяниях избранников божьих, об абсурдности и противоречивости библейских сказаний. Об атеизме не упоминалось, а мы и не подозревали о его существовании. Но при этом христианская религиозная жизнь у всех школьников была на заднем плане. В моей, как и у других учеников, спальне на тумбочке лежала Библия, которую иногда почитывал от нечего делать.

Когда я стал старшим, примерно в 18 лет, то начал подвергать свою веру проверке. Появились сомнения. Начал знакомится с историей и вероучением других религий. Сначала я удивился содержанию верований других религий, но когда после этого начал присматриваться к христианским верованиям, то они оказались не менее странными. А потом поставил себе вопрос: “Почему это я верую в христианские рассказы, догмы и учения?” За годы обучения в школе моя голова наполнилась достаточно большим количеством религиозных, мутных для меня, положений и концепций, которые, ну, никак не совпадали с реальным положением в действительности. Из биологии, геологии, эволюционного учения, космологии и так далее я уже кое-что знал об окружающем меня мире, но эти достоверные научные знания никак не совпадали с рассказами Библии, с учением Англиканской церкви. Религиозные верования и представления были слишком неопределенными, туманными и бездоказательными. Особенно по сравнению с четкими и доказательными изложениями предмета в тех же школьных учебниках. К примеру. Я уже видел множество противоречий и явных глупостей в Библии. Если бы учебник по физике был написан так, как “по вдохновению Бога” пророки написали Библию, я бы этот учебник и в грош не ставил бы, я бы его выбросил вон из-за ненадобности. А потом я как бы задал вопрос самому Господу Богу: “Почему добрый и всемогущий Бог, который все видит и все может, ввергает множество людей в страдания, сеет смерть по всему миру?”; “Неужели добрый и всемогущий Бог очень и очень плохо справляется со своей работой?” Ответ церковников о том, что добрый и всемогущий Бог отлично справляется со своей работой на благо человека, но это благо имеет … мистический смысл, которого нельзя постичь разумом смертного человека, - выглядит форменным издевательством…

Со временем у меня сформировалось подозрительное отношение ко всякого рода церковных организаций. Здесь я много раз слышал проповедников, которые призывали своих верующих принимать за правду такое, о чем я точно знал, что такого быть не может. Многие из присутствующих в храме только делают вид, что верят всему услышанному, поскольку демонстрации такого поведения от них ожидают все присутствующие. Это хорошо видно на примеры выступления телеевангелистов. Слушая его проповедь, никто ведь не вскакивает со словами возмущения: “Заткнись! Разве можно публично молоть такую чепуху!” Наоборот, верующие сидят смирненько, а после окончания телепередачи с бессмысленным благоговением произносят: “Аминь” или “Спаси тебя Господи!” Когда во время богослужения выступает настоятель церкви, никто не разговаривает, никто не просит у него дальнейших разъяснений, не ставит вопросов, а покорно слушает, какую бы лапшу ему не вешали на уши. Слушающих верующий проповедник подавляет ссылкой не неизреченную мудрость и авторитет “божественных глаголов”, чем подавляет их собственную мысль, препятствует им глубже задуматься на смыслом услышанного, в зародыше пресекает появление каверзных вопросов.

Ко всему этому я твердо усвоил, что христиане – не единственные, кто глубоко верит в своего Бога. Такие же глубоковерующие есть в каждой религии, которая проповедует вовсе не христианские истины. Следовательно, глубиной религиозных убеждений никак нельзя измерять истинность веры в Бога. Ведь христиане и не христиане верят в совершенно разных богов и в совершенно разные религиозные истины. В таком случае, почему мы должны считать за истину верования христианские, а не верования других религий. А ведь каждая религия всегда и везде претендует на монополии в обладании Истиной, Любовью, Счастьем, Справедливостью, Моралью и всеми другими духовными ценностями. Все это медленно, постепенно и уверенно наталкивало меня на вывод, что, возможно, все без исключения религиозные верования - лживы (are all wrong)…

Я постепенно осознавал, что мир, Вселенная, в которой мы живем, является единым и в нем нет места для Бога, нет управляющего всем Разума. Нет никаких оснований и никакого смысла верить в Бога любого вида и содержания. Бог – это фантом, в существование которого люди верят (верят, верят, а не знают!) из-за отсутствия малейших доказательств этому. В этом отношении фантом Бога ничем не отличается от фантомов Снежного Человека (Йетти, Бигфута) или от Лохнесского Чудовища, или от Инопланетян, или еще каких-то чудовищ, о которых много говорят, но ни одного подтверждающего доказательства этим разговорам не имеют.

Я вовсе не думаю, что все другие, не христианской религии, верующие предались ложным заблуждениям из-за того, что Адам и Ева вкусили в раю запретного плода познания добра и зла, или безбожно обмануты своими священнослужителями (хотя на своих интернетовских страницах я показываю, как надувают доверчивых простаков прожженные пророки и святоши). Но я глубоко убежден, что в своих мировоззренческих убеждениях все верующие ошибаются и все это при том, что они сами, подумав хорошенько, могут разумно и последовательно обнаружить причины и содержание своих заблуждений.

По моим наблюдениям у разных верующих для их веры в Бога имеются разные причины. Перечислю их в обобщенном и несколько упрощенном виде:

3. Откуда приходит к людям вера в Бога и на чем она держится?

А. Вера в Бога от родителей

Они, просто, были приучены, индоктринированы (been indoctrinated) в религию с детства. В религиозных семьях дети, так сказать, с молоком матери впитывают в себя веру в Бога своих родителей. Религия вошла в их плоть и кровь, стала столь значительной частью их духовной жизни, что у них ни разу не возникала мысли исследовать или усомнится в содержании привитой им веры в Бога. Они верят, ибо они всегда для себя знали, что их вера в Бога - чистейшая правда.

Б. Все поставлено на свое место с определенной целью

Они чувствуют, что мы здесь, в этом мире, появились с заблаговременно заданной целью. Вселенная, ее гармония, красота в ней не могут быть результатом слепого случая. Наиболее понятной причиной цели, которая задана нам и Вселенной, является существование Бога. У нас есть предназначение, которое известно только Богу, и нам не остается ничего другого, как положится на Него и доверится Ему. Они всеми фибрами души чувствуют, что только вера в Бога поможет им выполнить свое предназначение, достичь предуготованного им смысла жизни. А без веры в Бога они не видят и не понимают смысла своей жизни.

В. Должна быть Справедливость и Правосудие

Потребность справедливости может быть удовлетворена только в том случае, если есть Бог. Для верующих наш мир – не балаган для порочных людей, без удержу совершающих разного вида преступления с надеждой избежать всяческих наказаний сразу же после смерти. Вера в Бога вселяет надежду, что хорошие люди, в конце концов, будут полностью вознаграждены на небесах, а порочные понесут надлежащее им наказание.

Г. Человек – не животное.

Верующим присущ некий биологический снобизм. Верующих оскорбляет учение о том, что человек появился в результате эволюции, что он органически связан с миром животных. Им приятней верить, что Бог создал их отдельным творческим актом, дал им бессмертную душу, чего лишены животные. По их мнению, только вера в Бога отделяет человека от мира скотов.

Д. “Блажен, кто верует, тепло ему на свете”

Вера в Бога уютна для человека. Верующим приятно осознавать, что любящий их Бог постоянно бдит, хлопочет над ними; если у них случаются что-то хорошее или что-то плохое, то все это принимается ими, как учиненное или допущенное заботливым Богом для их же грядущего блага. Особенно важно то, что религия помогает пережить смерть своих близких, любимых и смирится с их смертью. Гораздо приятнее думать, что умершая бабушка больше не мучается, взята на небеса к Иисусу, где она ожидает воссоединения с нами, чем признать, что бабушка насовсем перестала существовать, растворилась в масштабах вселенной и начисто будет забыта через несколько поколений.

Е. Загробная жизнь.

Ощущение, понимание, весь комплекс духовной жизни занимает доминирующую часть нашей личности. Создается впечатление, что личность, некое “Я”, стоит не только выше моего тела, но и независимо от него. Вот это “Я” верующие называют душой.

Трудно представить себе, что наше сознание, наше “Я”, душа, когда-то перестанет существовать, хотя мы и знаем это наверняка. Ведь даже для воображения себя мертвым (что не трудно) необходимо, чтобы наше сознание было живым, действующим и “воображало”.

Попробуйте, к примеру представить себе, что огромный метеорит свалился на ваш дом и убил вас до того, как вы дочитаете до конца этот абзац. Вы это легко себе представите: “Меня убило, я мертв, - это я осознаю. И для меня, убитого метеоритом уже ничего не происходит”. Но, к своему удивлению, Вы можете также легко представить себе последующие после вашей смерти события, хотя для вас после вашей смерти ничего уже не происходит. Не происходить оно, действительно, не происходить, но что-то от меня остается, благодаря чему я могу легко продолжить воображать, представив себе поиски спасателями моего тела, мое погребения и прочее и прочее. Таким образом легко себе вообразить, что после смерти и погребения нашего тела от нас остается нечто продолжающее мою сознательную жизнь, остается, мол, не умирающая душа…

Но при таком ходе мысли мы при этом совершенно игнорируем две важнейшие вещи. Во-первых , я только воображаю, мню, себе свое сознательное существование после смерти, а поэтому это существование не действительное, а только мнимое, воображаемое. А во-вторых , специфика воображения заключается в том, что оно, воображение, все как существующее, так и несуществующее, всегда воображает только существующим. Для того, чтобы понять и вообразить себя – вместе с телом и душой – не существующим, надо вообще не воображать. Ведь когда мы умрем, мы не только перестанем телесно двигаться, изменяться, чувствовать, мы также перестанем осознавать, перестанем воображать. Вот эта, неосознанная до конца, особенность нашего сознания служит для религиозного человека косвенной причиной веры в бессмертную душу, в загробную жизнь, в перевоплощение душ и прочую очень душещипательную чепуху.

4. Заключение

Вот по этим направлениям причин религиозности я тщательнейшим образом анализировал меру состоятельности веры в Бога. Я отбросил религия, поскольку она ничего достойного моего внимания мне не предлагает (кстати, религия никогда не играла какой-либо значительной роли в моей жизни) и твердо стал на тот единственный, атеистический, путь, которые ведет к Истине.

Много посетителей моей интернетовской странички прислали мне свои исповеди о том, почему и как они отказались от веры в Бога и пришли к атеизму или о том, как они, будучи неверующими, укрепились в своих атеистических взглядах. Интересующимся я предлагаю изложение исповедей моих адресатов их же словами. Только в одном-двух местах я опустил их крепкие выражения, отметив знаком *. Среди этих рассказов есть всякие: забавные, трагические, вдохновенны и все до одного – искренны, откровенны.

[Примечание : Мы не переводили на русский язык исповеди английских бывших верующих и атеистов. Желающие могут прочитать их (числом около 40 за последние два года) на сайте Адриана Барнетта по интернетовскому адресу:

Перевод, примечания и оглавление

Выхожу с предложением разобраться сначала, откуда к нам приходит вера в бога. А приходит она к нам в детстве, от родителей обычно. По обыкновению, у верующих родителей рождаются верующие дети. Точнее не рождаются таковыми, но процентов на 99 ими становятся. Однако, с возрастом молодые люди часто теряют веру. Причина лежит на поверхности и достаточно проста. Они молятся и просят бога о чем-либо, иногда даже искренне, а просьбы их так и не исполняются. Естественно, что в такой ситуации верой и не пахнет.

Конечно, вера – это крайне обширное понятие. Человек, становясь взрослым, при этом имея мозги в своей черепной коробке, все равно когда-то будет задумываться о своем предназначении, и все равно поймет однажды, что даже если мы и произошли от Инфузории-туфельки, она-то точно не могла произойти из ничего. То есть, в любом случае есть высший разум, который создал планеты и живность на них. Но, к счастью атеистов, такая логика, вроде как и не усматривает веру в бога классического (человекоподобного).

Почему же люди становятся атеистами? Ведь среди этой касты населения есть много бывших верующих, так сказать, со стажем. Скажу сразу, те люди, которые порицают бога и библию, и говорят, что они ненавидят бога, атеистами не являются. Потому что ненавидеть, это не значит отрицать. Атеист – это человек, который в бога не верит. Атеизм это не народное восстание против бога, это не кучка врагов верующих. Просто это неверующие люди, вот и все. Конечно, бывают люди, которые раньше верили со страшной силой, но ничего от своей веры не получив, перестали верить в бога. Просто им это стало не надо. Может для сравнения будет немого кощунственно, но это все равно, что выкинуть старый шкаф, потому, что толку от него никакого.

Люди, ставшие атеистами после долгих лет веры, не становятся неверующими в один момент. На самом деле вера и религия, кроме походов в церковь и ритуалов, имеет под собой огромной силы психологические блоки. Вера в бога – это очень сильная привычка, и определенный стиль жизни. Когда человек становится атеистом, процесс перехода к другой жизни занимает огромное количество времени.

Все люди изначально атеисты. Давайте подумаем, если ребенку с детства вообще не говорить о боге, он же не будет верующим, верно? Да и тот факт, что богов много и у каждого народа он свой, несмотря на то, что мы все с вами обычные люди, явно говорит не в пользу существования бога. Многие религии и течения вообще противоречат друг другу, более того, надо прямо сказать, что религии вообще придуманы для управления масс. Да и много ведь людей в один прекрасных день осознают, что с практической точки зрения религия абсолютно ничего им не дает, а только забирает. Ведь самые сложные жизненные вопросы никакая религия не объясняет.

Я не буду говорить об отношении к православной или какой-либо другой церкви. Каждый человек решает сам, быть ему верующим, или не быть таковым. Я считаю, что вера должна давать нам пользу, вера должна приносить счастье и радость. Если происходит наоборот, то лучше оставаться атеистом, или верить в человека, например.

пРХВМЙЛПЧБОП 10.01.2011 БЧФПТПН дЕОЙУ уПТПЛЙО

"нПК ВПЗ - НПС УПЧЕУФШ"

рТЙЮЙО, РП ЛПФПТЩН С ЙЪ ХНЕТЕООП ЧЕТХАЭЕЗП ЮЕМПЧЕЛБ УФБМ БФЕЙУФПН, ОЕУЛПМШЛП. йИ НПЦОП ДБЦЕ ТБЪВЙФШ РП ЗТХРРБН, ЮФП С Й УДЕМБА. рПЮЙФБКФЕ - ЧПЪНПЦОП, ЛФП-ФП ЙЪ ФБЛЙИ ЦЕ РТБЧПУМБЧОЩИ-light, ЛБЛЙН ВЩМ С, ЪБДХНБЕФУС Й УП ЧТЕНЕОЕН РЕТЕУНПФТЙФ УЧПЈ ПФОПЫЕОЙЕ Л гЕТЛЧЙ, РПЛБЪБЧ ХУЙМЙЧБАЭЕКУС УТЕДОЕЧЕЛПЧПК РТПРБЗБОДЕ ЗТБЦДБОЙОБ зХОДСЕЧБ ЗПТДЩК ЛХЛЙЫ УЧЕФУЛПЗП ЮЕМПЧЕЛБ.

йФБЛ, РТЙЮЙОЩ.

ьНПГЙПОБМШОЩЕ:

1. рПУЕЭБС ГЕТЛПЧШ, С ЧУЕЗДБ ХДЙЧМСМУС НЕУФОЩН ВБВЛБН, ЛПФПТЩЕ ГЩЛБМЙ ОБ ЛБЦДПЗП, ЛФП ОЕ ФБЛ УФБЧЙМ УЧЕЮЛХ ЙМЙ ОЕ ЧПЧТЕНС ВХИБМУС ОБ ЛПМЕОЙ. нЕОС НХЮЙМ ДЙУУПОБОУ - ТБЪ ИТЙУФЙБОУФЧП ХЮЙФ ДПВТПФЕ, ФП ЛБЛ ЕЗП ОБЙВПМЕЕ ТЕЧОЙЧЩЕ РПУМЕДПЧБФЕМШОЙГЩ НПЗХФ ВЩФШ ФБЛЙНЙ ЪМПВОЩНЙ Й ОЕФЕТРЙНЩНЙ?

2. лПЗДБ НОЕ ЙУРПМОЙМПУШ 18 МЕФ, ФП ЕУМЙ ЧЕТЙФШ РТБЧПУМБЧОПНХ ХЮЕОЙА, С РЕТЕУФБМ ВЩФШ ДЕЧУФЧЕООЙЛПН дЙПОЙУЙЕН Й УФХРЙМ ОБ ВПМЕЕ ЧЩУПЛЙК ХТПЧЕОШ ТБЪЧЙФЙС, УФБЧ ТБВПН вПЦШЙН. оП ЪОБЕФЕ, С БВУПМАФОП ОЕ ИПЮХ ВЩФШ ЮШЙН-ФП ТБВПН, РХУЛБК ДБЦЕ Й вПЦШЙН. с ДПУФБФПЮОП ОЕЪБЧЙУЙН Й УБН УЕВС ХЧБЦБА, ЮФПВЩ БРТЙПТЙ ИПМПРУФЧПЧБФШ РЕТЕД ФЕН, ЛПЗП ОБ ъЕНМЕ ОЕ ЧЙДЕМЙ ХЦЕ 2 000 МЕФ.

3. уЙМШОЩН ХДБТПН РП ТЕМЙЗЙЙ ДМС НЕОС ВЩМП ФП, ЮФП НПЦОП, ПЛБЪЩЧБЕФУС, УЙМШОП ОБЗТЕЫЙФШ, ЛБЛ ЬФП ДЕМБМЙ ВБОДЙФЩ 90-И, Б РПФПН РТЙКФЙ Ч ИТБН У РБЮЛБНЙ ВБОЛОПФ Й ЧЩРЙУБФШ УЕВЕ Х ВБФАЫЛЙ ЙОДХМШЗЕОГЙА. й ФБЛ НПЦОП ВЩМП ДЕМБФШ ВЕУЛПОЕЮОП. рПУЕНХ, НОЕ ВМЙЦЕ ЛБЛ-ФП ЗТБЦДБОУЛПЕ РТБЧПУХДЙЕ. пОП ИПФШ Й РТЙЪЕНМЈООПЕ, ОП ЧЩИПДЙФ РПУРТБЧЕДМЙЧЕЕ ОЕВЕУОПЗП.

жБЛФЙЮЕУЛЙЕ:

1. чПФ ЙОФЕТЕУОП, ФЕ, ЛФП УЮЙФБАФ УЕВС ЧЕТХАЭЙНЙ Й У ТБЪВЕЗБ ВХИБАФ Ч РТПТХВШ ОБ лТЕЭЕОЙЕ ЧП ЙУЛХРМЕОЙЕ ЗТЕИПЧ, ЙЪХЮБМЙ ЛПЗДБ-ОЙВХДШ ЙУФПТЙА ЪБТПЦДЕОЙС Й ТБЪЧЙФЙС ИТЙУФЙБОУФЧБ? чЕДШ ЙУУМЕДПЧБЧ ЕЈ, ПОЙ ВЩ РПОСМЙ, ЮФП МАВБС ТЕМЙЗЙС УПЪДБОБ МАДШНЙ. чУЈ ФП, ОБ ЮФП Й ЛБЛ НЩ ДПМЦОЩ НПМЙФШУС, ОБ РТПФСЦЕОЙЙ УФПМЕФЙК РТЙДХНЩЧБМПУШ ФЕНЙ, ЛПЗП УЕКЮБУ ОБЪЩЧБАФ ПФГБНЙ гЕТЛЧЙ. оБ НОПЗПЮЙУМЕООЩИ ЧУЕМЕОУЛЙИ УПВПТБИ ПОЙ УРПТЙМЙ ДТХЗ У ДТХЗПН Й ТПЦДБМЙ ЙЪЧЕУФОХА ОЩОЕ ОБН «ЙУФЙОХ».

уРТБЫЙЧБЕФУС, ЛБЛПЗП ЮЈТФБ С ДПМЦЕО УМЕРП ЧЕТЙФШ ФПНХ, ЮФП ОБЖБОФБЪЙТПЧБМЙ РПМФПТБ ФЩУСЮЕМЕФЙС ОБЪБД ОЕЙЪЧЕУФОЩЕ НОЕ УФБТГЩ? нОЕ УЛБЦХФ: ПОЙ ВЩМЙ ВПЗПЧДПИОПЧЕООЩ, ЙН УОЙМЙУШ УОЩ Й ЮХДЙМЙУШ ЧЙДЕОЙС. оХ Й ЮФП? мАВПК НПЦЕФ ЪБСЧЙФШ, ВХДФП ЕНХ РТЙУОЙМУС иТХЭЈЧ, ЪБСЧЙЧЫЙК, ЮФП ПО ВЩМ ФБКОЩН НЕУУЙЕК ОБ ъЕНМЕ, Б ФЕИ, ЛФП ХЛМПОЙМУС ПФ РПЕЪДПЛ ОБ ГЕМЙОХ, Х ЧПТПФ бДБ У ОЕФЕТРЕОЙЕН ПЦЙДБЕФ ЮЕТФПЧУЛЙК ЖЕКУ-ЛПОФТПМШ. оП ЧЕДШ ЕНХ ЦЕ ОЕ РПЧЕТСФ, МБУЛПЧП ПФЧЕФСФ, ЮФП ЧУЈ ВХДЕФ ИПТПЫП Й РПФХЦЕ ЪБЧСЦХФ ТХЛБЧБ УНЙТЙФЕМШОПК ТХВБЫЛЙ. пДОБЛП, Ч ПФЛТПЧЕОЙС йПБООБ вПЗПУМПЧБ, ЛПФПТПНХ СЧЙМУС бОЗЕМ, НЩ РПЮЕНХ-ФП ВЕЪ УПНОЕОЙК ЧЕТЙН. рПЮЕНХ? пО, ЮФП ВЩМ ЮЕУФОЕЕ? лФП ЬФП ФПЮОП ЪОБЕФ, Б?

2. лУФБФЙ, ЧПФ ПДЙО НПНЕОФ, ЛПФПТЩК НЕОС ПУПВЕООП ХНЙМСЕФ. нЙММЙПОЩ МАДЕК РПЮЙФБАФ ЙЛПОЩ Й ЙИ ПВТБЪЩ, РТПУСФ ЮФП-ФП Х ОЙИ ДМС УПВУФЧЕООПЗП ВМБЗПРПМХЮЙС. оП ЧПФ ЕУМЙ ВЩ ТЕЫЕОЙС 7-ЗП чУЕМЕОУЛПЗП уПВПТБ П ЪБРТЕЭЕОЙЙ ЙЛПОПРПЮЙФБОЙС ОЕ ВЩМЙ ВЩ ПФНЕОЕОЩ УМЕДХАЭЙН, оЙЛЕКУЛЙН УПВПТПН, Й ПУФБМЙУШ Ч УЙМЕ, ФП УЕКЮБУ ВЩ ОЙ Ч ПДОПН ДПНЕ ЙЛПО Ч ХЗМХ ОЕ ВЩМП. й НПМЙМЙУШ ВЩ НЩ, ЧЕТПСФОП, РТСНЙЛПН Ч ЛПУНПУ, УФПС ОБ ВБМЛПОЕ. пДОБЛП УХДШВБ ТБУРПТСДЙМБУШ ЙОБЮЕ, Й РПЬФПНХ УЕЗПДОС РПЮФЙ ЛБЦДХА ЛЧБТФЙТХ Й НБЫЙОХ ХЛТБЫБАФ ПВТБЪЩ оЙЛПМЩ-ЮХДПФЧПТГБ Й лБЪБОУЛПК вПЦШЕК НБФЕТЙ.

мПЗЙЮЕУЛЙЕ:

1. йЪ ЧУЕИ РТПФЙЧПТЕЮЙЧЩИ НЕУФ «оПЧПЗП ЪБЧЕФБ» ВПМЕЕ ЧУЕЗП НЕОС ЪБДЕЧБМЙ ДЧБ ЙЪ ОЙИ.

рЕТЧЩК УЧСЪБО У РБТПК ТБУРСФЩИ ТБЪВПКОЙЛПЧ, ПДЙО ЙЪ ЛПФПТЩИ СЛПВЩ РПЛБСМУС РЕТЕД йЙУХУПН, Б ЧФПТПК РПОПУЙМ ЕЗП ЧНЕУФЕ У ПУФБМШОПК РХВМЙЛПК. чУЕ ЪОБАФ ЬФПФ РТЙНЕТ Й ФЕЙУФЩ МАВСФ ЕЗП ХРПНЙОБФШ Ч ЛПОФЕЛУФЕ «РПЛБКУС Й ВХДХФ ФЕВЕ ТБКУЛЙЕ ЛХЭЙ». чПФ ФПМШЛП ФБЛБС ХНЙМЙФЕМШОБС ЛБТФЙОБ РТЙУХФУФЧХЕФ МЙЫШ Х ПДОПЗП ЕЧБОЗЕМЙУФБ, мХЛЙ. х нБФЖЕС ЦЕ пвб ТБЪВПКОЙЛБ РТПЛМЙОБАФ йЙУХУБ, Б Х нБТЛБ У йПБООПН РТПУФП НПМЮБМЙЧП РТЙУХФУФЧХАФ. оП ПВ ЬФПН ЧЕТХАЭЙЕ МЙВП ОЕ ЪОБАФ, МЙВП РТЕДРПЮЙФБАФ ХНБМЮЙЧБФШ.

лБЛ ЦЕ ФБЛ, ДХНБМ С - ТБЪ ИТЕУФПНБФЙКОЩЕ ВЙВМЕКУЛЙЕ РТЙНЕТЩ ПЛБЪЩЧБАФУС, ЕУМЙ ОЕ МПЦША, ФП РП ЛТБКОЕК НЕТЕ, ЧЕУШНБ ОЕПДОПЪОБЮОП Й ПДОПВПЛП ЙУФПМЛПЧБООЩНЙ, ФП ЮФП ФПЗДБ НПЦОП УЛБЪБФШ П ЧУЕК вЙВМЙЙ? фБН ФПЦЕ ЧУЈ РПДПЗОБОП РПД ЮБСОЙС ЧЕТХАЭЕК РХВМЙЛЙ?

чФПТПК УЧСЪБО У ЬФПК ЖТБЪПК йЙУХУБ УЧПЙН ХЮЕОЙЛБН: "оЕ ДХНБКФЕ, ЮФП с РТЙЫЕМ РТЙОЕУФЙ НЙТ ОБ ЪЕНМА; ОЕ НЙТ РТЙЫЕМ С РТЙОЕУФЙ, ОП НЕЮ, ЙВП с РТЙЫЕМ ТБЪДЕМЙФШ ЮЕМПЧЕЛБ У ПФГПН ЕЗП, Й ДПЮШ У НБФЕТША ЕЕ, Й ОЕЧЕУФЛХ УП УЧЕЛТПЧША, Й ЧТБЗЙ ЮЕМПЧЕЛХ - ДПНБЫОЙЕ ЕЗП" (нЖ. 10,34-36)

чПФ ПФЧЕФШФЕ НОЕ, ЮЕН ДБООЩК РПДИПД йЙУХУБ Л РБУФЧЕ ПФМЙЮБЕФУС ПФ ФПЗП, ЮФП ЙУРПДЧПМШ РТПРПЧЕДХАФ УПЧТЕНЕООЩЕ УЕЛФЩ? фПМШЛП РЕТЧПЗП НЩ ПВПЦЕУФЧМСЕН Й ПФНЕЮБЕН ЕЗП ДЕОШ ТПЦДЕОЙС, Б ЧФПТЩНЙ РХЗБЕН ДЕФЕК ОБ ОПЮШ.

2. уНПФТС РЕТЕДБЮЙ ЙМЙ ЮЙФБС ЛОЙЗЙ ОБ ЙУФПТЙЮЕУЛЙЕ ФЕНЩ, С ТБЪНЩЫМСМ - НЩ, ЦЙЧХЭЙЕ Ч 21-ПН ЧЕЛЕ, ОЕ НПЦЕН ОЙЛБЛ ПРТЕДЕМЙФШУС, ВЩМ МЙ уФБМЙО ФЙТБОПН ЙМЙ ЬЖЖЕЛФЙЧОЩН НЕОЕДЦЕТПН, УПВЙТБМУС МЙ ууут РЕТЧЩН ОБРБДБФШ ОБ зЕТНБОЙА, МЕФБМЙ МЙ БНЕТЙЛБОГЩ ОБ мХОХ Й ВЩМБ МЙ тПУУЙКУЛБС йНРЕТЙС ДП 1913-ЗП ЗПДБ ДЙОБНЙЮОП ТБЪЧЙЧБАЭЕКУС ДЕТЦБЧПК, МЙВП ЬФП ВЩМБ ЪБЗОЙЧБАЭБС ФАТШНБ ОБТПДПЧ, ЙЪ ЛПФПТПК ОБУ ЧЩФБЭЙМЙ ВПМШЫЕЧЙЛЙ. рП ЛБЦДПНХ ЙЪ ЬФЙИ ЧПРТПУПЧ НОЕОЙС - РПМСТОЩЕ. нБМП ЛФП РТЕДУФБЧМСЕФ УЕВЕ ПВЯЕЛФЙЧОХА Й РТБЧДЙЧХА ЛБТФЙОХ, РТПЙУИПДЙЧЫЕЗП НЕОЕЕ УФПМЕФЙС ОБЪБД. й ЬФП Ч ЧЕЛ ЗБЪЕФ, ТБДЙП Й ЛЙОЕНБФПЗТБЖБ, ЛПЗДБ ЧУЕ РТПЙУИПДЙЧЫЙЕ ЛТХРОЩЕ УПВЩФЙС УЛТХРХМЈЪОП ЖЙЛУЙТПЧБМЙУШ. рТЙ ЬФПН НБМП ЛФП ЙЪ ФТЕЪЧПНЩУМСЭЙИ УПЧТЕНЕООЙЛПЧ ВХДЕФ ПДОПЪОБЮОП ДПЧЕТСФШ ЛБЛ уПМЦЕОЙГЩОХ, ФБЛ Й ЕЗП ПРРПОЕОФХ УФБМЙОЙУФХ, РПФПНХ ЮФП ЙУФЙОБ ОЕХМПЧЙНБ УЛЧПЪШ НОПЗПМЕФОЙЕ ОБМЈФЩ МЦЙ Й ДПЗНБФЙЪНБ.

пДОБЛП ПЗТПНОПЕ ЮЙУМП ОБЫЙИ УПЗТБЦДБО, ДБ Й ЪБТХВЕЦОЩИ ФПЧБТЙЭЕК ФПЦЕ, РПЮЕНХ-ФП ХРПТОП ЧЕТСФ ЮЕФЩТЈН ЕЧБОЗЕМЙУФБН, ЛПФПТЩЕ НБМП ФПЗП, ЮФП ЦЙМЙ РПУМЕ УНЕТФЙ иТЙУФБ Й РЙУБМЙ ЕЗП ВЙПЗТБЖЙА У ЮХЦЙИ УМПЧ, ФБЛ РТЙ ЬФПН ЛПРЙТПЧБМЙ ФЕЛУФЩ ДТХЗ Х ДТХЗБ (ФПЮОЕЕ, Х нБТЛБ), ОЕ ЪБВЩЧБС РТЙХЛТБУЙФШ УЧПЙ РПЧЕУФЧПЧБОЙС ФТПЗБФЕМШОЩНЙ ДЕФБМСНЙ, ЛБЛ НЩ ЧЙДЙН ЙЪ РТЕДЩДХЭЕЗП РТЙНЕТБ. й ЛБЛ ЬФП ОБЪЧБФШ, ЛТПНЕ, ЛБЛ УМЕРПК ЧЕТПК? оЕХЦЕМЙ ОЕ ИПЮЕФУС УБНЙН ТБЪПВТБФШУС Ч ЙУФПЛБИ ФПЗП, Л ЮЕНХ ЧБУ РТЙХЮЙМЙ ЧЕТЙФШ, У ФЕИ РПТ ЛБЛ Ч ДЕФУФЧЕ ЧРЕТЧЩЕ РПЛБЪБМЙ, ЛБЛ ОХЦОП УЛМБДЩЧБФШ РБМШЮЙЛЙ, ЮФПВЩ РЕТЕЛТЕУФЙФШУС?

3. ч ЙУФПТЙЙ ЮЕМПЧЕЮЕУФЧБ ВЩМЙ ДЕУСФЛЙ, ЕУМЙ ОЕ УПФОЙ ТЕМЙЗЙК. уБНБС ЙЪЧЕУФОБС ЙЪ ОЙИ ЪБЧСЪБОБ ОБ НЙЖБИ ПВ ПМЙНРЙКУЛЙИ ВПЗБИ. й ФП, ЮФП вПЗЙ ЦЙМЙ ОБ ЗПТЕ пМЙНР, Ч ДБЧОЙЕ ЧТЕНЕОБ НБМП ЛФП РПДЧЕТЗБМ УПНОЕОЙА. пДОБЛП ЪБФЕН МАДЙ РПХНОЕМЙ, ОБЫМЙ ДМС УЕВС ВПМЕЕ РТПДЧЙОХФЩК ТЕМЙЗЙПЪОЩК ЗБДЦЕФ Ч ЧЙДЕ ИТЙУФЙБОУФЧБ, Й пМЙНРЙКУЛЙИ ВПЗПЧ РТЕУРПЛПКОП ЪБОЕУМЙ Ч ЛОЙЦЛХ «нЙЖЩ Й МЕЗЕОДЩ дТЕЧОЕК зТЕГЙЙ», УФПСЭХА Х НЕОС ДПНБ ОБ РПМЛЕ. й РПЮЕНХ ОЕ ЧУЕ ЪБДХНЩЧБАФУС П ФПН, ЮФП ЕУМЙ НЙТ ЪОБЧБМ УФПМШЛП ТЕМЙЗЙПЪОЩИ ЛХМШФПЧ, ОП РТПЫЕУФЧЙЙ ЧТЕНЕОЙ ЧЩСУОСМПУШ, ЮФП ЧУЕ ПОЙ МЦЙЧЩ ЙМЙ НПТБМШОП ХУФБТЕМЙ, ФП РПЮЕНХ ИТЙУФЙБОУФЧП ДПМЦОП ЧЩДЕМСФШУС ОБ ПВЭЕН ЖПОЕ Й ВЩФШ ЙУФЙООЩН? у ЮЕЗП ЬФП ДМЙООБС ГЕРПЮЛБ УПЪДБОЙС Й ХЗБУБОЙС ТЕМЙЗЙК ДПМЦОБ ЪБЛПОЮЙФШУС ЙНЕООП ОБ ОЈН? лБЛЙЕ ЕУФШ ФПНХ ПВПУОПЧБОЙС? иПФС НЕОС ВПМШЫЕ ЙОФЕТЕУХЕФ ЧПРТПУ, ЛПЗДБ ЦЕ ОБЛПОЕГ ИТЙУФЙБОУЛЙЕ НЙЖЩ ЪБКНХФ ОБ НПЕК РПМЛЕ УЧПЈ ЪБЛПООПЕ НЕУФП РП УПУЕДУФЧХ У ДТЕЧОЕЗТЕЮЕУЛЙНЙ.

4. лПЗДБ Ч ДЙУЛХУУЙЙ У ФЕЙУФПН ОБЮЙОБЕЫШ ДПЛБРЩЧБФШУС ДП БТЕБМБ ПВЙФБОЙС вПЗБ, РТЙЧПДС Ч РТЙНЕТ ДЕФУЛЙЕ БТЗХНЕОФЩ ФЙРБ «зБЗБТЙО МЕФБМ, вПЗБ ОЕ ЧЙДБМ» Й РПЮЕНХ ЕЗП ОЕ ЧЙДОП ДБЦЕ Ч ФЕМЕУЛПР иБВВМ, ФП ЧЕТХАЭЙЕ ПВЩЮОП ЬМЕЗБОФОП УМЙЧБАФ, РТЙЧПДС Ч РТЙНЕТ ЛБОПОЙЮЕУЛПЕ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙЕ йПБООБ дПНБУЛЙОБ: «вПЗ ВЕЪОБЮБМЕО, ВЕУЛПОЕЮЕО, ЧЕЮЕО, РТЙУОПУХЭЕО, ОЕУПЪДБО, ОЕЙЪНЕОСЕН, ОЕРТЕМПЦЕО, РТПУФ, ОЕУМПЦЕО, ВЕУФЕМЕУЕО, ОЕЧЙДЙН, ОЕПУСЪБЕН, ОЕПЗТБОЙЮЕО, ВЕУРТЕДЕМЕО, ОЕЧЕДПН, ОЕРПУФЙЦЙН, ВМБЗ, РТБЧЕДЕО, ЧУЕНПЗХЭ». оЕ ЪОБА, ЛБЛ ДМС ЧБУ, Б ДМС НЕОС ЬФПФ РПУМЕДОЙК БТЗХНЕОФ РТЙРЈТФПЗП Л УФЕОЛЕ ЛМЕТЙЛБМБ ДПЛБЪЩЧБЕФ МЙЫШ ФПМШЛП ФП, ЮФП вПЗБ ОЕ УХЭЕУФЧХЕФ. рП-ДТХЗПНХ ЙОФЕТРТЕФЙТПЧБФШ ЧУЕ ЬФЙ УМПЧБ У РТЙУФБЧЛПК «ОЕ» ОЕЧПЪНПЦОП.

5. чУЕН ЪОБЛПН ЫБТМБФБО зТЙЗПТЙК зТБВПЧПК. й ВПМШЫЙОУФЧП ОБУЕМЕОЙС ФБЛЦЕ УРТБЧЕДМЙЧП УЮЙФБЕФ ЕЗП ЫБТМБФБОПН. оП УБН зТЙЗПТЙК РПЮЕНХ-ФП ХЧЕТЕО, ЮФП ПО СЧМСЕФУС ЧФПТЩН РТЙЫЕУФЧЙЕН иТЙУФБ. й ЛХЮЛБ ЕЗП ЖБОБФЙЛПЧ, ПВТЙУПЧЩЧБЧЫБС ЧП ЧТЕНС ЕЗП ФАТЕНОПЗП ЪБЛМАЮЕОЙС ЪБВПТЩ ЗПТПДБ нПУЛЧЩ ОБДРЙУСНЙ «уЧПВПДХ зТЙЗПТЙА зТБВПЧПНХ», РПДДЕТЦЙЧБЕФ ЕЗП Ч ЬФПН ЪБВМХЦДЕОЙЙ. б ФЕРЕТШ РТЕДУФБЧШФЕ, ЮФП зТЙЗПТЙК ХНТЈФ ЛПЗДБ-ОЙВХДШ ПФ УФБТПУФЙ, Й ЕЗП РТЕДБООЩЕ РПЛМПООЙЛЙ РПОЕУХФ Ч НЙТ ВМБЗХА ЧЕУФШ П ФПН, ЮФП зТБВПЧПК ВЩМ ЙУФЙООЩН НЕУУЙЕК, МЕЮЙМ Й ЧПУЛТЕЫБМ МАДЕК. пРСФШ ЦЕ РПУФТБДБМ ПФ РТБЧПУХДЙС Ч МЙГЕ УПЧТЕНЕООЩИ рПОФЙК рЙМБФПЧ. юЕТЕЪ 50 МЕФ ЧУЕ ЪБВХДХФ, ЛБЛЙН ПВТБЪПН зТЙЫБ ПЦЙЧМСМ ВЕЪХФЕЫОЩН ВЕУМБОУЛЙН НБФЕТСН ЙИ ДЕФЕК, Б УМБЧБ ЕЗП ВХДЕФ МЙЫШ ТБУЫЙТСФШУС. вМБЗПДБТС ФЕН УБНЩН РПУФБТЕЧЫЙН ЖБОБФЙЛБН Й ЙИ РПФПНЛБН, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ У БРПУФПМШУЛЙН ЧППДХЫЕЧМЕОЙЕН ЧДБМВМЙЧБФШ Ч ЗПМПЧЩ НБМППВТБЪПЧБООПНХ ТПУУЙКУЛПНХ ОБУЕМЕОЙА, ЮФП зТЙЫБ-ДЕ ВЩМ иТЙУФПУ. б ФБН ЕЭЈ 200 МЕФ Й ЧПФ ЗПФПЧБ ОПЧБС НЙТПЧБС ТЕМЙЗЙС - ЗТБВПЧБОУФЧП. уГЕОБТЙК ЧРПМОЕ ТЕБМЕО, ЕУМЙ РТЕДМПЦЕООПНХ ТБЪЧЙФЙА УПВЩФЙК ВХДЕФ УРПУПВУФЧПЧБФШ ИБПУ Й РЕТЕНЕОЩ Ч ЗПУХДБТУФЧЕ. б ХЦ ВМБЗПДБТС УПЧТЕНЕООЩН РПЪОБОЙСН Ч ПВМБУФЙ РЙБТБ, ПВЯСЧЙФШ зТЙЫХ ЧФПТЩН РТЙЫЕУФЧЙЕН иТЙУФБ - ТБЪ РМАОХФШ. юФП УПВУФЧЕООП, Й ВЩМП ХЦЕ УДЕМБОП 2 ФЩУСЮЕМЕФЙС ОБЪБД. рПРТПВХКФЕ ПФЩУЛБФШ 10 ТБЪМЙЮЙК НЕЦДХ зТЙЗПТЙЕН зТБВПЧЩН Й йЙУХУПН иТЙУФПН ДП ЕЗП ТБУРСФЙС? с ЧЙЦХ МЙЫШ ТБЪОЙГХ Ч ЙНЕОБИ.

6. уХЭЕУФЧХЕФ ПДЙО ЧПРТПУ, ЛПФПТЩН С РЕТЙПДЙЮЕУЛЙ ФТПММА ТЕМЙЗЙПЪОЩИ ТПДУФЧЕООЙЛПЧ: «чПФ УЛБЦЙ, Б ЕУМЙ ВЩ ФЩ ТПДЙМУС Ч йТБОЕ, ФП ЛЕН ВЩ ФЩ ВЩМ - ЙХДЕЕН, НХУХМШНБОЙОПН ЙМЙ ИТЙУФЙБОЙОПН? - оХ, УЛПТЕЕ ЧУЕЗП, НХУХМШНБОЙОПН, РПФПНХ ЮФП ФБН ЧУЕ РТПРПЧЕДХАФ ЙУМБН. - й ФЩ ВЩ УЮЙФБМ УЧПА ТЕМЙЗЙА УБНПК РТБЧЙМШОПК, ЛБЛ УЕКЮБУ УЮЙФБЕЫШ РТБЧПУМБЧЙЕ? - оБЧЕТОП, ДБ. - фБЛ РПЮЕНХ ФЩ ХЧЕТЕО, ЮФП РТБЧПУМБЧЙЕ - УБНБС МХЮЫБС ТЕМЙЗЙС? чЕДШ ФЩ РТЙДЕТЦЙЧБЕЫШУС РПДПВОПЗП НОЕОЙС МЙЫШ РПФПНХ, ЮФП ТПДЙМУС ОБ ФЕТТЙФПТЙЙ, ЗДЕ ТБУРТПУФТБОЕОБ ДБООБС ЛПОЖЕУУЙС. тПДЙУШ ФЩ Ч вТБЪЙМЙЙ, ВЩМ ВЩ ЛБФПМЙЛПН, Ч ыЧЕГЙЙ - РТПФЕУФБОФПН, Ч йОДЙЙ - РПЛМПОСМУС ВЩ чЙЫОХ, ОХ Б ЕУМЙ ВЩ ЦЙМ ОБ ПУФТПЧБИ нЕМБОЕЪЙЙ, ФП УЙДЕМ ВЩ УЕКЮБУ Ч УБНПМЈФЕ ЙЪ УПМПНЩ Й ОБРТСЦЈООП ЧЗМСДЩЧБМУС Ч ЗПТЙЪПОФ, ПЦЙДБС ЧПЪЧТБЭЕОЙЕ дЦПОБ жТХНБ. оХ, ОЕХЦЕМЙ ОЕ ПВЙДОП, ЮФП ЕЭЈ ДП ФЧПЕЗП ТПЦДЕОЙС ЪБ ФЕВС ПРТЕДЕМЙМЙ, Ч ЛПЗП ФЩ ВХДЕЫШ ЧЕТЙФШ?»

рПМЙФЙЮЕУЛЙЕ:

нОЕ ЛТБКОЕ ОЕРТЙСФОП ЧЙДЕФШ, ЮФП трг ДХЕФ Ч ПДОХ ДХДХ У ТХЛПЧПДУФЧПН УФТБОЩ. оБВМАДБС ФЕ ХЦБУБАЭЙЕ УПГЙБМШОЩЕ РПЛБЪБФЕМЙ, ЛПФПТЩИ ДПУФЙЗМБ тПУУЙС Ч РПУМЕДОЙЕ ДЧБ ДЕУСФЙМЕФЙС, зХОДСЕЧ УП УЧПЕК ЛПНБОДПК ДПМЦОЩ ВЩМЙ РТПУФП ЧЩФШ ДОЈН Й ОПЮША, РТПЛМЙОБС ФЕИ, ЛФП ДПЧЈМ УФТБОХ ДП РЕТЧЩИ НЙТПЧЩИ НЕУФ РП ХВЙКУФЧБН, БМЛПЗПМЙЪНХ, ОБТЛПНБОЙЙ Й РТПУФЙФХГЙЙ. пДОБЛП Х лЙТЙММБ ЧУЈ ЮЙЛЙ-РЙЛЙ. рТПДБМ УМХЦЕОЙЕ ОБТПДХ Й вПЗХ Ч ПВНЕО ОБ ЧМБУФШ Й ГБГЛЙ ДМС УЕВС Й ЛБНБТЙМШЙ УЧСЭЕООПУМХЦЙФЕМЕК - Й ДПЧПМШОП МПВЩЪБЕФУС У рТЕНШЕТПН. б тПУУЙС… ОЕИБК У ОЕК. зМБЧОПЕ, ИТБНПЧ РПВПМШЫЕ РПУФТПЙФШ, ДБ ЛПОЖЙУЛПЧБООХА Ч 17-ПН ЗПДХ ЪЕНМЙГХ ЧЕТОХФШ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПОБ ОБИПДЙФУС Ч ВЩЧЫЕН лЕОЙЗУВЕТЗЕ. бЛЛХТБФ РПД УФТПЙФЕМШУФЧП УПВУФЧЕООЩИ «УЧЕЮОЩИ ЪБЧПДЙЛПЧ».

й Ч ЪБЛМАЮЕОЙЕ, ЛБЛ ХЦЕ УМПЦЙЧЫЙКУС БФЕЙУФ, ИПЮХ УЛБЪБФШ, ЮФП ВЩФШ ОЕЧЕТХАЭЙН УМПЦОЕЕ, ЮЕН ЧЕТЙФШ Ч ЛБЛПЗП-ФП вПЗБ. рПФПНХ ЮФП ЮЈФЛП ПУПЪОБЕЫШ, ЮФП ОБДЕСФШУС НПЦОП ФПМШЛП ОБ УЕВС. ч ЛТЙФЙЮЕУЛЙК НПНЕОФ ФЕВС ОЕ УРБУХФ ОЙ ЧПЧТЕНС РПДПУРЕЧЫЙЕ Ч ЛПОГПЧЛЕ ЖЙМШНБ ЛТБУОЩЕ ЛБЧБМЕТЙУФЩ, ОЙ ЗПМПУ У ОЕВБ, ЛПФПТЩК ХЮБУФМЙЧП РТПЙЪОЕУЈФ: «оЕ ВЕУРПЛПКУС, чЕОЙБНЙО бОДТЕЕЧЙЮ, ЧЩРМБФЙН НЩ ФЧПА ЙРПФЕЛХ У вПЦШЕК РПНПЭША». бФЕЙУФ ЪОБЕФ, ЮФП РПУМЕ УНЕТФЙ ЕЗП ФЕМП ТБУРБДЈФУС ОБ БФПНЩ Й ДХЫБ ОЕ ХЧЙДЙФ УЧЕФ Ч ЛПОГЕ ФХООЕМС, НБОСЭЙК Л ЧЕЮОПК ЦЙЪОЙ. бФЕЙУФ ЪОБЕФ, ЮФП ПО РТПЦЙЧБЕФ УЧПА ЦЙЪОШ МЙЫШ ПДЙО ХОЙЛБМШОЩК ТБЪ, Б РПФПНХ ЕЭЈ ЪБДПМЗП ДП ОБУФХРМЕОЙС УФБТПУФЙ РТЙЧЩЛБЕФ НХЦЕУФЧЕООП ТБЪНЩЫМСФШ П УНЕТФЙ, ПФЧЕТЗБС ЕЈ ОЕ ЙЪ УФТБИБ ЧЕЮОП ЗПТЕФШ Ч БДХ, Б РТПУФП РПФПНХ, ЮФП ПО МАВЙФ Й ГЕОЙФ ЦЙЪОШ! й РТЙ ЬФПН, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ ФПЗП, ЛФП ДПВТПЧПМШОП УЧСЪБМ УЧПК ТБЪХН ТЕМЙЗЙПЪОЩНЙ ДПЗНБНЙ, ЮХЧУФЧХЕФ УЕВС РП-ОБУФПСЭЕНХ УЧПВПДОЩН ЮЕМПЧЕЛПН!