Прости их они не ведают что творят. Не ведают, что творят

Оригинал взят у vaysburd в Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят

07.11.2006 г.

Пора подводить итоги...

В прошлых номерах нашей газеты в самых разных материалах постоянно возникала тема покаяния в связи с трагедией России в XX веке. Сегодня мы с согласия автора публикуем два документа, прямо связанных с поисками пути преодоления тяжелого наследия недавней истории. Прот. Павел Адельгейм, исповедник веры, пишет человеку, по доносу которого в свое время оказался в лагере - пишет со стремлением примириться перед лицом близко стоящей смерти. Второе его письмо, непосредственно связанное с первым, - к епархиальному архиерею, в течение многих лет подвергающему о. Павла преследованиям и унижениям.

Его Высокопреосвященству Макарию,
митрополиту Винницкому
и Могилёв-Подольскому

Кто из людей жил и не видел смерти, избавил душу свою из руки адовы?
Пс. 89,10

Ваше Высокопреосвященство, мы вместе приближаемся к своему пределу. Пора подводить итоги, чтобы нежданная Гостья застала нас готовыми дать Богу отчёт за подаренную жизнь. Не знаю как Вас, а меня беспокоит: может быть, я в чём-то виноват перед Вами и не осознал своей вины? Подскажите, чтобы я мог покаяться и попросить прощения у Вас и у Бога. В 1961 году наша дружба иссякла без всякого повода. Наши пути разошлись, и общение прекратилось. Или в этом есть моя вина?

Последняя весточка от Вас была роковой. В 1969 году меня арестовали. При ознакомлении с делом я прочёл Ваш донос, сообщивший знакомым почерком: «В духовной семинарии, где я учился вместе с Адельгеймом, он высказывался против исполнения гимна Советского Союза и хвалебных песен в адрес Советского государства. Лиц, которые исполняли гимн и хвалебные песни, Адельгейм называл хамелеонами, преклоняющимися перед властями» (Лист дела 178, т.2).

Эту выдержку из доноса я цитирую по тексту Приговора, поскольку донос хранится в уголовном деле. Ваш почерк и Ваша подпись исключают сомнения в авторстве, смысл которого я не мог себе объяснить. Надо ли уточнять, что в 1956 г. на 20-м съезде КПСС текст гимна был запрещён, и его нигде не пели.

После освобождения я встретился с нашим другом, прот. Милием Рудневым, и он объяснил, что в безвыходное положение Вас поставил Филарет Денисенко, Блаженнейший Патриарх Киевский и всея Украины. Он предложил написать донос в качестве шанса сделать карьеру: «Напишешь, и будешь епископом. Это твой шанс». Комментировать эту информацию не берусь. Некоторое подтверждение даёт сопоставление дат и событий.

17 июля 1970 г. я был осуждён на три года лагерей и поехал отбывать свой срок в пустыню Кызыл-Кум, на рудниках золотопромышленного комбината «Бессопан». А дома осталась жена, трое детей, голодали. Суд выселял их из дома. Вера не обидела Вас.

Лагерный срок не был для меня безоблачным. В связи с беспорядками, произошедшими в лагере Кизил-Тепа Уя
64/44, я лишился правой ноги, и в декабре 1972 года освободился из заключения инвалидом. Вот уже сорок лет я совершаю богослужение на протезах. 28.04.2006 г. Президиум Верховного суда признал меня невиновным и отменил Приговор Ташкентского и Определение Верховного судов. Теперь я оправдан и реабилитирован.

Ваш поступок нельзя оправдать, но можно понять. В нашей стране тысячи людей по своей и чужой воле становились винтиками мясорубки, перемалывающей человеческие судьбы. Одна половина населения перемалывала другую половину населения. Советская власть осуществила геноцид российского народа его собственными руками, и каждый сыграл свою роль. Бог уберёг меня от озлобления и обид. Слава Богу, я не стал Монте-Кристо, посвятившим жизнь бесплодной мести.

В моей Псковской эпопее, начавшейся с приходом архиепископа Евсевия (Саввина) в 1993 г., снова мелькнула Ваша тень. В день знакомства архиепископ пояснил в агрессивной форме, что знает меня по слухам от общего знакомого. Архиепископ подчеркнул, что дурное мнение обо мне не изменит. С тех пор он выживает меня из епархии. В оправдание неприязни архиеп. Евсевий ссылается на отрицательные отзывы епископа, который меня хорошо знал. До Псковской епархии я служил под омофором четырёх епископов, о которых храню благоговейную память. Это архиеп. Ермоген (Голубев), архиеп. Гавриил (Огородников), архиеп. Варфоломей (Городецкий) и митр. Леонид (Поляков). Ни с одним архиеп. Евсевий не дружил. Ни один не мог сказать обо мне худого слова.

Архиеп. Евсевий рассказывал, что вы учились вместе и поминали в беседах моё имя. Если оброненное слово стало семенем неприязни, Вы оставили ещё один след в моей судьбе. А может, в последнем случае Вы не при чём. Когда нет общения, как выяснить взаимоотношения? На суде Божием всё разрешится, но не останется времени для покаяния.

Пока мы живы, есть возможность в живом общении разрешить сомнения и примириться. Может быть, этот шаг стоит того, чтобы его сделать?

Храни Вас Бог в мире,
здравии и благополучии,

свящ. Павел АДЕЛЬГЕЙМ

Фото Евгения ФОМИНЫХ

Начну с постулата. Мы с вами - духовные частицы, переживающие человеческий опыт. Мы - души, принадлежащие иной реальности, духовной реальности, которая является нашей истинной родиной. По тем или иным причинам мы очутились на средней планетной системе, на планете Земля, которая очень плохо приспособлена для духовной жизни. В таком случае может возникнуть вопрос, а в чём же отличие духовного мира от материального?
Духовная сфера описывается в Ведах как место сотворения чудес. В нашем мире чудеса в большинстве случаев незаметны, крайне редки или «случайны». В духовном мире всё наоборот. Каждый атом этой обители готов сотрудничать и помогать, чтобы дарить существам все, что они хотят. Горы усыпаны «философским камнем», который в нашем понимании трансформирует всё в золотые слитки, а в духовном мире исполняет любые немыслимые, на наш взгляд, желания. Одна из причин этого - первоэлементы. Вода, Воздух, Земля, Огонь, Эфир находятся в идеальной гармонии с духовными обитателями.
В Ведических трактатах упоминается о калпа-врикшах, о так называемых «деревьях желаний». В самом названии уже заложено сущностное предназначение этих деревьев. Мало кто знает, что некоторые виды их растут на Земле. В святых местах, обителях мудрецов, которые отличаются тайной и сокровенностью из-за своей связи с какой-нибудь святой личностью или аватаром, по-прежнему можно встретить такие деревья.
Они, как и обычные, так же цветут и благоухают, а ветви почти всегда обвешаны цветными ленточками и записками, в которых странствующие пилигримы оставляют свои заветные желания.
Конечно, их осуществление требует терпения и некоторого времени, так как этот материальный мир предназначен научить живые существа правильно жить и желать. Основной принцип, заложенный в любом желании, - это обретение счастья, и если вы хотите взять больше, чем отдали миру, то у «исполнителей», дарующих блага, просто-напросто не будет способности помочь вам. Вы наверняка вспомните какие-то свои желания, которые реализовывались и без деревьев желаний, скорее всего, потому, что вы дали другим что-то полезное. Проанализируйте всю цепь событий, и вы убедитесь в этом.
Многим людям кажется, что их проблемы валятся на их голову откуда-то сверху, тогда как они берут своё начало внутри самого человека. Исковерканное ложное эго, неуёмная реактивность, нарушенный режим дня, отсутствующий режим и схема питания, негативные качества характера, невежество и нежелание работать со своей кармой - эти и более мелкие элементы оказывают сильное влияние на большинство людей каждое мгновение. И ведь всё достаточно просто устроено, надо всего лишь делать каждый день какие-то правильные вещи, а не лететь через половину планеты, чтобы водрузить записку на ветку дерева, надеясь на то, что желания сбудутся. Конечно, в определённый момент человек получает желаемое, но в конечном счете всё зависит только от него самого.
В абсолютном мире не бывает проблем с реализацией желаний. Когда душа возвращается туда, это означает, что все её «долги» списаны. Даже причинно-следственный механизм кармы осуществляется там нелинейно, в отличие от нашего мира. Здесь карма работает по принципу «сила воздействия равняется силе противодействия». Вы сделали что-то плохое - получаете, соответственно, то же самое; делаете хороший поступок - вам тоже ответят тем же. Попытайтесь поднять, например, диван, вы увидите, что он стремится к полу в силу своей массы и других сил, которые влияют на него. Если вы захотите поднять его в духовном мире, то этот же диван, вы не поверите, но он сам поднимется и встанет на то место, где требуется вам. И так же происходит всё в духовном мире. Вот и получается, что даже на так называемый «плохой» поступок реакция неизменно положительная.
Кстати, интересно, что в духовном мире всё живое, абсолютно всё. Нет неживого ничего. Поэтому все предметы одушевлены, если так можно выражаться, и поэтому всё находится в состоянии гармонии. Если смотреть строго, то материальный и духовный миры очень схожи по сути своей. Однако именно этот момент личностного сознания у всего вносит существенное отличие. Это трудно понять нашим рациональным умом, но там можно свободно общаться с креслом или каким-нибудь фруктом. Обратите внимание на тот факт, что всё духовное пространство, находясь в состоянии гармонии и взаимодействуя по законам нелинейной кармы, всегда находится в состоянии счастья и глубокого удовлетворения от… служения друг другу.
И ещё что интересно: вследствие вышеупомянутого служения и природы самого Мира Духа тот же упомянутый фрукт не пропадёт, т.к. его съесть «насмерть» не получится, в отличие от нашего мира. У нас если тебя съели, то это конечный факт.

Большинство наших страданий происходит из одного корня - мы живём не дома. Мы здесь чужие. Я понимаю, как неприятно это читать. Но это правда. Мы здесь в командировке. Все. Просто с разными целями. Мы не являемся полными частями этого мира. Всего лишь небольшая часть человека имеет общее поле с материальным миром - это наше тело. Но мы являемся духовными частицами, переживающими человеческий опыт. И именно из-за этого мы вступаем в противоречие с материей. Вдумайтесь, что может быть трагичнее: бессмертный индивидуум в смертном мире.
Но не так всё плохо. Люди с разумом, используя всё то же материальное тело, могут, получив из надлежащих источников методы духовного развития, начать свой прогресс и вернуться в свой родной мир. Духовный мир.
В силу упомянутых объективных и субъективных факторов мы зачастую страдаем и в этих страданиях не ведаем, что творим. К слову, страдают все. Каждый несёт свою ношу. Просто у всех она разная. У кого-то страдания имеют физический аспект. У кого-то психический. И если человек научился их преодолевать, его ждут экзистенциальные страдания, или страдания души, зачастую выражающиеся в виде потери смысла жизни и последующим желанием совершить суицид. И что любопытно: этому виду страданий больше всего подвержены обеспеченные люди и жители развитых стран.
Но я отвлёкся. Об этом - в следующих статьях.

Так почему мы не ведаем, что творим? Когда Иисуса Христа распинали, он молвил: «Прости их, Отче, ибо не ведают, что творят». Это не метафора или легенда. В этом заложен глубокий сакральный смысл и обращён он именно к нам с вами.
Эти слова ни в коем случае не подразумевают отсталость в умственном развитии тех палачей, которые окружали Мессию. Тут вот в чём дело. Большинство людей спустя 2 тысячелетия по-прежнему не понимает, что делать с этой жизнью. При этом каждому из нас дано право выбора: жить в невежестве, плыть по течению или озарить себя светом знания и начать действовать согласно ему, став высокоэффективной личностью с ясным вектором личного развития.
Как уже было сказано выше, любой из нас живёт как бы на границе двух колоссальных по величине сфер энергии. С одной стороны, материальное тело, с другой - духовная субстанция под названием «душа», являющаяся частью Сверхдуши, центра Мироздания.
Именно эта душа и даёт жизненную силу нашему уму и телу. Без неё они просто - кусок инертной материи, не способной функционировать даже небольшое количество времени. Это навлекает на размышления о смысле слов «жить» и «выживать». Легко увидеть, что между ними существует разница.
И выбор, единственный вид свободы, которым мы владеем, даёт нам право оставаться в неведении относительно своего истинного положения, то есть считать себя стареющим куском мяса и жить соответственно, или выбрать жизнь с сознанием себя бессмертной души, живущей в Вечности, со всеми вытекающими отсюда выводами.
Эти два пути предполагают два способа передвижения - реактивный и проактивный.
В случае телесного представления о жизни, человек выбирает реактивный метод жизни. Во втором случае - проактивный. И мы как синтез материального и духовного имеем право сами решать, каким путём идти, согласно целям, которые мы преследуем в этом мире.
Если человек желает обеспеченной в материальном смысле слова жизни, он становится на реактивный путь развития. То есть он делает всё, что требуется для его материального благополучия. Если это случается, то великолепно. Но в подавляющем количестве случаев этому не суждено сбыться. Причина проста - хитросплетения судьбы. Это то, что называется «кармой» - причинно-следственным механизмом, под властью которого находится человек. И дело здесь вовсе не в том, что проблемы будут всегда досаждать или трудный выбор не даст расслабиться, когда вроде ты уже всё сделал правильно. Вся проблема состоит в том, что действовать в таких тисках времени, обстоятельств и эмоций без ошибок в принципе невозможно.
Простой пример: мы почти всегда выбираем месть вместо прощения. Мы редко отдаём деньги действительно нуждающимся в них людям, при том что сами находимся в гораздо лучшем положении и нам по-настоящему ничего в этот момент не угрожает. А ведь только так сжигаются негативные последствия наших прошлых поступков. И поэтому круг судьбы крутится снова и снова, с некоторыми незначительными изменениями.
Иисус свою фразу о не ведающих что творят адресовал в большей степени именно таким людям. Людям, которые, подобно собаке Павлова, живут на уровне рефлекса, оперируя обстоятельствами среды, в которую они помещены. И это происходит по одной-единственной причине: они слишком погрузились в этот мир и стали считать себя телом, забыв о том, кем они являются на самом деле.
И ведь это не какие-то отбросы общества. Это мы с вами, живущие по обычной модели, время от времени испытывая хлёсткие удары плети судьбы в форме болезней, несчастных случаев, бедности и т.д. И лишь немногим удаётся выйти из-под воспитательного диктата судьбы. И то ненадолго.

Выход есть. Это определённые методики, представляющие собой точные алгоритмы, применяющиеся в зависимости от конкретного места и обстоятельств тем или иным образом. Но цель этих технологий одна - позволить человеку сказать влиянию судьбы твёрдое «нет». И результатом их применения будет отчётливое ощущение себя в теле, но не телом. Это жизнь, наполненная глубокой интуицией, целостностью и правильным ежедневным выбором, из которого и складывается наш успех и наше счастье. Побочным эффектом станет наличие вещих снов и, что немаловажно, умение применить полученные знания во сне в нашей повседневной жизни. Иначе коррективы кармы приведут к тому, что мы не будем «ведать, что творим».
Вывод прост: если хотите выйти из-под влияния судьбы и начать жить свободно, необходимо осознать себя душой и начать жить соответственно. Это естественная модель свободы от реактивной модели поведения, которая и является главной причиной нашего неведения относительно истинного положения окружающих нас вещей.
Если захотите разобраться в этом поглубже и овладеть моделью проактивности, вы легко можете связаться со мной по контактам, указанным ниже. Как говорится, место вашего проживания и род ваших занятий значения не имеют…
Мы все когда-то стали заложниками собственных поступков и их последствий, к сожалению, подавляющее большинство людей выбирает «страусовую» политику, делая вид из-за того же невежества, что ничего такого нет, и зарывая свой разум поглубже в песок забвения. И лишь немногие избранные развиваются, получая возможность достойно справляться с вызовом судьбы в критический момент.
Слова Иисуса звучат сквозь века по-прежнему: «Прости их, они не ведают, что творят». Помедитируйте на них, там много смысла, обращённого к каждому из нас.
Георгий Шримов,
кармический коуч
г. Симферополь
Тел. +7-978-032-03-89
Сайт: шримов.рф

P.S. Мои статьи носят сугубо просветительский характер. Я не вступаю в полемику, споры и дискуссии. О причинах этого я пишу подробнее в рубрике «Соглашение» на вышеупомянутом ресурсе.

Когда Иисуса Христа распяли, то он сказал: «Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят». Эта фраза никоим образом не затрагивает умственные способности тех солдат, и относится она не только к ним. Каждый из нас действительно не знает, что он делает в этой жизни, но живым существам дана возможность выбора: оставаться в неведении и жить, как получится, или разобраться в причинах своих поступков и действовать более эффективно.

В Ведах сказано, что любое живое существо находиться на стыке проявлений божественной энергии. У него есть тело – материальная составляющая; есть душа – духовная составляющая, частица личности бога; а так же существо находится в окружении проявленной божественной энергии – весь остальной мир, куда так же входит и грубое тело. Получается, что тело без души остаётся совершенно инертным объектом. Это просто часть мира, которая состоит из точно таких же элементов. И тело без души не будет любить, дружить, переживать или радоваться. Оно будет похоже на большую мясную коробку, которая передвигается и делает то, что нужно для продолжения существования и выживания. А между «жить» и «выживать» существуют серьёзные различия, которые понятны даже из смысла этих двух слов.

Но вернёмся к возможности выбора, которая дана живым существам. Оставаться в неведении – это жизнь мясной коробки, в то время как на другом конце расположен вариант жизни с позиции души. Тут мы снова можем вспомнить про реактивность и проактивность, потому что подразумеваются именно эти модели. Они существуют только в материальном мире, в котором живое существо оказывается на стыке проявлений божественной энергии. В духовном мире такого деления нет – душа всегда проактивна. Мы же, как форма сосуществования материального и духовного, должны выбрать для себя модель жизни в этом мире, исходя из целей, которые мы поставим.

Если человек хочет «спокойной» жизни, вдали от суеты и проблем, то он встаёт на путь реактивности. Он делает так, как нужно для существования. Если эта дорожка приведёт его к материальному счастью, то это будет просто прекрасно. Однако свершиться этому не дано, потому что такой человек всегда будет сталкиваться со своей кармой. Проблема даже не в том, что он будет испытывать проблемы, или оказываться перед сложным выбором, а в том, что он будет неверно действовать в процессе их решения. Например, вместо прощения он выберет месть. Он не отдаст последние средства к существованию другому нуждающемуся человеку. Получается, что его карма не будет отрабатываться, и он будет сталкиваться с ней снова и снова, но в разных формах. Именно к этим людям в большей степени относиться фраза «они не ведают, что творят». Они проживают свою жизнь, опираясь на обстоятельства среды. Погружаясь в материальную составляющую человека, они совсем перестают ощущать себя как душу.

Однако это не отщепенцы общества, потому что большинство из нас проживает свою жизнь по примерно такой же модели, лишь изредка вырываясь из-под указки судьбы. Только духовная практика помогает людям развить в себе необходимый уровень внутренней свободы, чтобы потом быть в состоянии сказать влиянию кармы «нет». С вами бывало такое, что вы ощущали себя какой-то лишней частью в своём теле в определённый момент? Я говорю о чувстве, когда кажется, что всё происходит без вашего участия. Вы говорите то, чего не хотите, или вы смотрите туда, куда не собирались смотреть. А как насчёт вещих снов? После них проскакивает мысль: «Так, главное не забыть», только вспоминаются они только тогда, когда всё уже произошло. Всё это проявление вмешательства кармы в нашу жизнь.

Интересно, что воспоминания о кармических действиях и их последствиях хранятся в уме, а он относиться к грубому телу. Да, у него есть тонкая часть, однако прямого отношения к существованию души он не имеет – она прекрасно будет себя чувствовать и без него. Получается, что для души, в её естественном виде, не существует кармы и последствий. Именно по этой причине она находится в состоянии абсолютной свободы от реактивной модели.

Мы все являемся заложниками своей кармы, вот только одни предпочитают о ней не думать, отрицая её существование, а другие пытаются развиваться, чтобы иметь возможность с ней справиться в нужный момент. Но только по причине её существования и недостаточного уровня духовной свободы мы порой действительно не ведаем, что творим.

«Им нужно накопить мужество», - было мне Сказано.
Без мужества нет продвижения. Много мужества нужно,
чтобы претерпеть трудности физические, но не меньше,
чтобы снести надругательства и издевки невежества.
Помните Великие Слова: «Прости им, ибо не ведают,
что творят». Сердце должно воспринять этот Завет.
(21.12.52. Е.И. Рерих к Б. Абрамову)

Имя Бориса Николаевича Абрамова известно очень многим в РД. Кто-то произносит его с уважением, кто-то с любовью, а кто-то пытается измазать это имя темными красками. Но драгоценный камень как ни черни, как в грязь ни затаптывай, а едва упадет на него солнечный луч и он снова заиграет своими бесчисленными гранями. Так и с людьми: об одних будут вспоминать долго, с любовью, уважением и теплом в сердце - они будут жить трудами, что совершали на общее благо, будут жить трудами своих учеников - и эта цепочка бесконечна, как Беспредельность, а о других забудут быстро. О неоднозначном отношении к Б.Н. Абрамову и его записям знала со времени выхода первых его книг, совершенно справедливо названных Даниловым Гранями Агни Йоги. И если в 90-ых годах на книги Граней и самого Абрамова не было яростных нападок, то в наше время это действо усилилось. Хотя удивляться не стоит - поток идущих на землю энергий усиливается, и воздействуют они на всех по-разному.

Что заставило меня написать об этом? Казалось бы — говорят, ну и пусть себе говорят, что хотят — поговорят и перестанут. Но все не так просто. Ведь важно, кто говорит, как говорит и в какой форме все это выражается. Кто ведет сайты, знает какой объем переписки с разными вопросами, высказываниями, новыми «провозвестиями» представляет эта работа. Вот и нам в апреле месяце этого года пришлось переписываться с человеком, первый вопрос которого звучал так: «Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как вы считаете диктанты Абрамова это продолжение Учения или же они являются измышлением пугливого до ужаса человека попавшего под влияние одержателей из тонкого мира».

Для того, кто уважает память Б.Н. Абрамова и его труды, подобный вопрос покажется невежественным и диким. Но, чего только не бывает на этом свете. Хотелось верить, что человек искренне хочет разобраться. Ответили, как нам казалось довольно доходчиво. Но вновь пришло письмо, в котором приводились высказывания значимых в РД лиц, а также ссылка на сайт, где было размещено интервью редактора Альманаха и руководителя МО «Звезды Гор» М. Скачковой с Г.Р. Рудзите по поводу личности самого Абрамова и его записей, где главным пунктом в записи Р.Я Рудзитиса от 10марта 1960 года, о его встрече с Ю.Н. Рерихом фигурировало высказывание последнего об Абрамове, якобы, как о «нестоящем человеке».

Пришлось объяснять, что все мы, несмотря на свою сегодняшнюю бо`льшую или меньшую значимость - люди, а значит не так уж безгрешны и можем ошибаться. Забегая вперед, хочу заметить, что уже в июне, после очередного комментария на статью о Гранях Агни Йоги, размещенную на нашем сайте, мы прочли массу черного негатива об Абрамове, его записях и о тех, кто их читает, на сайте «Знамя Майтрейи», в том числе и отзыв нашего респондента.

Вот это и подвигло к написанию статьи, потому что промолчать уже было невозможно, ведь молчание не так уж безобидно, как полагают некоторые. Молчание тоже иногда равносильно предательству.

Пытаясь окончательно разобраться во всем, мы сравнили книгу первого издания Р. Рудзитиса «Встречи с Юрием Рерихом» выпуска 2002 года (Перевод с латышского Л. Р. Цесюлевича под редакцией Г. Р. Рудзите), где в записи от 10 марта 1960 года говорится:

«Я спросил об Абрамове (Борисе Николаевиче), с которым я тоже когда-то переписывался. В октябре он явился из Харбина и поселился в Новосибирске у знакомых. Получает пенсию. Будто бы приедет на выставку Святослава. Юрий его назвал ”на стоящим человеком”» . В личном владении у нас этой книги не было, и в этом году мы приобрели такую же, второго издания 2013 года. И каково же было наше удивление, когда в этой же самой записи Р.Я. Рудзитиса за 1960 год, под той же редакцией и переводом, прочли совершенно другое. В этой же самой фразе, в одном из слов Ю.Н. была изменена одна только буква и звучала это уже, — «Юрий назвал его “не стоящим человеком”». Мы не станем разбираться в том, почему сделана такая замена, зачем было нужно намеренно публиковать это интервью на сайте «Звезды Гор» и почему два таких уважаемых всеми человека повели себя именно так. И это в то время, когда масса людей попадает под влияние Профитов, и разоблачение об их фальсифицированном учении в трех частях, пишет дотоле никому не известная Валентина Белорунова. Почему сайт Маслова ломится от огромного числа посетителей, где им уже много лет усиленно дурят головы всевозможной абракадаброй и написать об этом замечательную статью могла И.А. Садовская, Казахстан, г. Алматы. Почему махровым цветом цветут другие новоявленные «провозвестники», а полки книжных магазинов заполонила их писанина, а отнюдь не Грани Агни Йоги (как говорится в вопросах интервью), которые кроме пользы в понимании и практике Агни Йоги ничего не несут людям, особенно тем, кому основное Учение Живой Этики еще не усвоить. Это так, и в этом нет ничего постыдного. Елена Ивановна Рерих писала 23.06.34г.: «На смене рас всегда дается Великое Откровение, и, как всегда, лишь люди, сознание которых уже принадлежит к следующей ступени развития или к грядущей расе, могут вполне воспринять его. Остальные воспользуются, насколько могут». Или в письме от14.01.1937пишет: «Следует принять во внимание, что каждое время несет с собою и свою форму выражения, отвечающую современности, а также и более широкое оповещение основ Учения, ибо по закону эволюции все растет, все ширится. Последнее обстоятельство неизбежно привлекает и такие сознания, которые, не будучи в состоянии вместить широту и глубину Учения, спотыкаются даже на первых ступенях, открыто заложенных для Запада 50 лет тому назад».

И вот для тех, кому еще не совсем понятно само Учение Агни Йоги и существуют такие помощники, как записи Абрамова, как «Две жизни» К. Антаровой и многие светлые книжечки, дававшиеся из источников Света, бережно подготавливающие сознания для восприятия более объемного и серьезного труда, а не уводящие его в сторону, как перечисленные выше фальсификаторы.

В свое время, мы, познавшие радость открытия книг Живой Этики, стали первыми многочисленными читателями Граней. Мы прочитывали одну книгу, обсуждали ее на встречах группы по изучению Учения и ждали следующую. Нам и в голову не приходило, что тот неповторимый ритм белого стиха, присущий Великому Учителю, а также обоим Рерихам, что слышали мы в стиле читаемых книг - нам только чудится, и что все мы страдаем отсутствием чувствознания. И на сегодняшний день огромному количеству почитателей Граней Агни Йоги пытаются внушить, что они просто не имеют чувства распознаваемости, а Абрамов совсем не тот человек, за которого себя выдавал. И для таких людей не имеет значения переписка Е.И. Рерих с Борисом Абрамовым и его женой. По всему получается, что не имела распознавания и ученица Абрамова, уважаемая всеми Н.Д. Спирина, оставившая после себя учеников, создавшая первое Рериховское общество в Сибири (замечательно и многопланово осуществляющее свою деятельность и по сей день), а также два музея - в Уймонской Долине и Новосибирске. Что же удивительного в том, что в залах Новосибирского музея висит портрет Б.Н. Абрамова, и отмечаются дни его юбилеев. Это дань памяти и уважения к земным Учителям, ведь неблагодарность темна и ужасна.

Наталия Дмитриевна вспоминает об Абрамове: «Как скромно они жили! Просто в обрез! И он так был скромен и непритязателен сам, что довольствовался минимумом. (…). В Венёве они жили в квартире без удобств; он пилил и колол дрова, таскал уголь и воду из колонки. У них был огород. В средней полосе прекрасный климат, там всё очень хорошо произрастало. Я помню великолепные помидоры, которые он выращивал. И всё это надо было делать своими руками» . Эти воспоминания Спириной любому человеку подскажут, что о мещанстве, в котором его уличает в своих воспоминаниях Г.Р. Рудзите, нет и речи. Жить в провинциальных русских городках, что в те времена, что сейчас, не так-то просто, но это может понять только имеющий о такой жизни хотя бы малейшее представление.

Б.А. Данилов, один из ближайших учеников Абрамова, с одобрения С.Н. Рериха, положивший начало изданию первых книг Граней Агни Йоги, издав прежде книги Учения, в начале тяжелых 90-ых годов, также пишет в своих воспоминаниях о нелегкости жизни четы Абрамовых и стойкости своего земного Учителя.

А вот как пишет в своей монографии « : формирование идейно-философской традиции антропокосмизма (теософия - Живая Этика)», об Абрамове и его записях, доктор философских наук С.Ф. Аблеев:

«Несмотря на то, что на волне осуждения культа личности Сталина Никита Хрущев разрешил бывшим эмигрантам вернуться в СССР, коммунистическая идеология их вовсе не жаловала. Многим из них пришлось жить до самой смерти в атмосфере некоторого отчуждения под неявным, но неусыпным надзором различных инстанций советской государственной машины. Обстоятельства сложились так, что Б.Н. Абрамов вынужден был поселиться в двухстах километрах от Москвы на тульской земле в древнем провинциальном городке Веневе. Там с 1961 года он и прожил со своей женой Н.И. Абрамовой до самой смерти, то есть более десяти лет».

«(…). Было бы неверно расценивать дневники Бориса Абрамова в качестве продолжения рериховских книг серии Живая Этика - Агни Йога в том смысле, в котором станцы «Теогенезиса» теософской традиции Храма продолжали станцы «Космогенезиса» и «Антропогенезиса», положенные в основу «Тайной Доктрины». В основу серии Живая Этика - Агни Йога был положен совершенно уникальный духовной опыт Елены Рерих, который имел свои определенные цели и который был завершен с ее уходом.

Опыт Бориса Абрамова был иным, равно как иными, вероятно, были и цели посылаемых ему наставлений. Многие из них адресовались ему лично. Они помогали ему осмысливать Учение, преодолевать конкретные жизненные трудности и осваивать мастерство духовной йоги. Вместе с тем, эти наставления имели и имеют большое практическое значение для каждого серьезного последователя Агни Йоги - Живой Этики. Их популярное содержание, минимум специальной терминологии и доступная эпистолярная стилистика свидетельствуют о намерении Махатм дать предельно простое толкование некоторых, наиболее актуальных современному обществу аспектов своего Учения Жизни.

В записях Бориса Абрамова метафизические, космологические, натурфилософские, исторические и иные отвлеченные доктрины Сокровенной Мудрости представлены намного меньше, чем, например, в «Тайной Доктрине», Учении Храма или книгах Агни Йоги. Однако они изобилуют практической этикой, элементами йогической психотехники и советами по улучшению повседневной жизни через ее одухотворение и наполнение культурным содержанием. В этом смысле данные тексты явились, наверное, самым простым и общедоступным изложением этико-философского гнозиса Махатм, среди иных известных литературно-философских первоисточников, так или иначе связанных с Братством».

Также о нем прекрасно отзывались люди, что жили по соседству с супругами Абрамовыми. Вот несколько слов одной из них: «Доброжелательный, внимательный, он понимал всех. Никогда не подчёркивал своё ""я"", как некоторые, особенно приезжие. Он был очень скромный и добрый человек. У него был ореол доброты. Глаза необыкновенные, как будто насквозь видят; чувствуется, что он тебя понимает. Душевный был человек, незабываемый. Высокой культуры, вежливый; чувствуется, другого воспитания, не простого. Он человек особенный, необыкновенный».

Приблизительно такой же отзыв о Б.Н. Абрамове автор этой статьи не раз слышала и от Людмилы Степановны Митусовой (племянницы Е.И. Рерих), сохранившей все имеющееся в их семье наследие Рериха в годы Ленинградской Блокады и являющейся создателем Музея-института семьи Рерихов. Вспоминалось, что Б.Н. воспитан, тактичен, очень скромен и т.д. Они переписывались и изредка встречались, и, несмотря на то, что Людмила Степановна не была посторонним человеком, но когда стали выходить из печати Грани Агни Йоги, она говорила, что даже и не подозревала, что Абрамов принимает такие сообщения.

Судя по всему, все те, чьи краткие отзывы и размышления приведены выше, а также многие другие, кто не считает «Грани» темно-астральными записями, по мнению самопроизвольных «судей также не имеют качества распознавания, говоря их словами, не знают «во что верить и кому молиться» .

А вот название обсуждения темы, посвященной этому же вопросу, на сайте «Знамя Майтрейи»:

«РЕРИХОВЦЫ «ГРАНЕЙ» НЕ ЧИТАЮТ!»

(Граневцы - предатели Учения)

Согласитесь — уже само название и подзаголовок красноречиво говорят о многом. Что же касается самой полемики, идущей со стороны хозяев сайта и их единомышленников с его посетителями, то об этом даже и вспоминать не хочется — нормальному человеку это все может показаться не совсем адекватным. Для примера приведем только небольшой отрывок подобного высказывания собственного корреспондента газеты «Знамя Майтрейи» по Украине Сергея Коновца: «Уже 20 лет живет газета. Да, трудно ей, но она жива и борется. И будет жить, ибо не все поддались на увещевания и обман темных. И зря вы ратуете за уничтожение газеты, ибо если она умрет, умрете и вы, и все человечество. Ведь не станет Агни Йоги без газеты «ЗМ», - все, под видом «облегченного понимания», Учение враз забудут; перекинутся, послушав ваши «добрые» советы, на «грани», поэтому подойдут к последнему рубежу не подготовленными. Именно, из-за вас никто не сможет принять высшие энергии правильно, - все сгорят».

Никогда ничего не имела против самой газеты, многое публикуемое в ней актуально, но согласитесь, в данном случае это высказывание можно отнести только к пациентам «палаты №6».

Один из этих товарищей написал нам в своем комментарии к статье, опубликованной на нашем сайте «Мог ли быть Абрамов посланником Высших Сил?»: «Что вы скажете на это письмо самой Елены Ивановны, коль Юрий Николаевич, Святослав Николаевич вам уже не авторитет? “ (05.11.1952 Е.И. Рерих - К. Кэмпбелл и Г.И. Фричи). Обеспокоена состоянием Гизелы. Конечно, все боли от ее солнечного сплетения. Именно, оно открывается, и ей необходима величайшая осторожность. Великий Владыка желает, чтобы она вместе с Вами стала звеном в передаче Его Сообщений, когда я уйду. Вы единственные, кому можно доверить эту Миссию.”

Скажем, что каждый из семьи Рерихов является для нас огромнейшим авторитетом, и возможно много большим чем для тех, кто об этом спрашивает, потому что мы стараемся внимательно читать и размышлять, как сказано в Живой Этике, а не вырывать отдельные строчки, доказательно размахивая ими.

Когда люди старательно вырывают из Учения или писем Е.И. Рерих выгодные для них отрывки цитат — что тут скажешь… А применительно к вопросу заданному в комментарии можно сказать, что цепь состоит не из одного звена, но из многих. И если какие-то из них не выдержав напряжения и разорвутся, то другие сомкнуться, восстановив ее порванный участок. И еще можно сказать, что в свое время Е.И. Рерих писала много хорошего и о чете Хоршей, а что из этого получилось мы с вами хорошо знаем. Никто из Рерихов и тем более Вл. не ошибался, просто Хоршам давался последний шанс одолеть свою преступную подлость в воплощениях, но к, сожалению, не все в состоянии оправдать оказанное доверие. Для тех, кто любит выдирать из цитат выгодное, отмечаю — последнее, не относится к К. Кэмпбелл и Г. Фричи.

Есть немало писем Е.И. Рерих к Абрамову и его жене, где говорится о доверии к нему, о давней и тесной кармической связи с ним и его женой, а также подтверждается высокий источник принимаемых им посланий. Нужно только внимательно читать и все станет понятно любому. Зачем прибегать к чьим бы ни было, пусть даже очень авторитетным высказываниям, когда у нас есть слова самой Елены Ивановны. Здесь мы приводим только самые яркие подтверждения о высоте принимаемого Б.Н. Абрамовым. Всю подборку из писем Е.И. к Абрамовым можно прочитать в конце статьи. 23.01.1950г. «Борис должен продолжать записывать свои ощущения и все, что слышит. Главное, нужно придерживаться систематичности и последовательности в этих записях».

В письме от 26 сентября 1950 г. Е.И. передает слова Владыки: «Сказано: “И твой сын Борис оявится и сыном Моим в труде для нового строительства”. (…) Люблю и храню Ваши письма, родной Борис, они жемчужина Вашего сердца» 4.12.50г. «Родной, слушай Слова Посылаемые и не допускай и тени сомнения .(…). Радуйтесь, радуйтесь».

21.12.52г. «Все неточности, если таковые окажутся в Ваших записях, будут исправлены Владыкой. Потому не смущайтесь ничем, но просто любовно и в полной вере пишите, что слышите или что пишет Ваша рука. Вы, вероятно, пишете иногда и автоматически. Много способов имеется в распоряжении Великого Учителя при передаче Его Мыслей близким ученикам и сотрудникам. Вы же названы Сыном и были им не однажды, и Сыном любящим и преданным, и потому стали таким близким. Близость эта ткет новую страницу, и страницу прекрасную, ибо сознательно и под непосредственным Водительством Самого Великого Владыки».

26.06.53г. Никогда не слышала ни от Н.К., ни от сына Юрия какой-либо критики о Вас, родные, только самое лучшее и трогательное.

28.12.54г. Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что, пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи, и . (…).

Прочитав даже эти короткие отрывки из писем Е.И. Рерих можно понять многое, и становится совершенно непонятно зачем тратить свое время на утверждение противоположного, ведь дел так много, что времени в сутках не хватает. Но, для некоторых значимее оказывается верный или неверный перевод воспоминаний встреч Р.Я. Рудзитиса с Ю.Н. Рерихом, в котором одна буква играет важнейшую роль. Помните, как в мультфильме о Вовочке в тридевятом царстве, где судьба героя, слабо разбиравшегося в правилах русского языка, решалась из-за постановки запятой: «Казнить, нельзя помиловать» или « Казнить нельзя, помиловать». Такой же казус возник и здесь, только это не сказка и страдает имя человека достойно прошедшего свой жизненный путь, одного из учеников Н.К. Рериха, особо отмеченных им, и получившим ученическое кольцо, которые, как мы знаем из трудов Рерихов, не раздавались направо и налево, но только избранным ученикам. И если даже ученик допустил какую-то минутную слабость, растерянность, либо еще какую-то провинность, то он уже за все это ответил перед своими Учителями, и совершенно не нуждается в суде земном. Прежде, чем очернять имена достойно прошедших свой путь, может стоит серьезно задуматься и задать себе вопрос:

Что сделал лично я в этой жизни для Общего Блага?

Какую пользу я принес Учителям, оказавшим мне свое доверие, по стечениям кармы позволившим подойти к безбрежному Океану Знаний Великого Учения?

Полагаю, задаваться вопросом сравнения с Абрамовым об учениках учеников, что продолжат начатое нами, в данном случае, уже не стоит.

Думается, если мы, со всей честностью и чистотой своего сердца ответим ни кому-то, а только самому себе на эти вопросы, то нам уже не захочется превращаться в судей тех, кто сделал в этой жизни все что мог и перешел Великую черту.

Примечание

1. Приводим интересные исторические данные о местечке, где поселился, жил и работал Б. Абрамов.

В русской истории малозаметная на фоне столиц Тула всегда играла странную, в каком-то смысле даже мистическую роль. Как иначе можно оценить постоянно благоприятный исход важнейших для страны исторических событий, свершавшихся на тульской земле? Почти за тысячу лет своего существования она никогда не была покорена врагами и не пропустила к Москве никаких захватчиков.

На этой земле Дмитрий Донской, вдохновленный Преподобным Сергием Радонежским, начал освобождать Русь от монголо-татарского ига. Здесь в эпоху объединения русских земель преграждали путь на Москву ордам воинственных кочевников. Здесь мастеровыми людьми со времен Петра ковалось победное оружие русской армии. Сюда по странному стечению обстоятельств в 1812 году не ступила нога Наполеона. Здесь в 1941 году почти чудом были остановлены рвавшиеся с юга к Москве танки прославленного гитлеровского генерала Гудериана. И, наконец, здесь в свое время жили и творили поэт Жуковский, философ-славянофил Хомяков, писатели Толстой, Вересаев, Тургенев, Успенский, художник Поленов и другие мастера, произведения которых пополнили сокровищницу русской культуры и принесли ей заслуженное признание во всем мире.

Случайно или нет, но основную часть записей посланий Махатмы и своих учителей Николая и Елены Рерихов Борис Абрамов сделал на легендарной тульской земле, там, где, по преданию, учеником Сергия Радонежского был основан Венев-монастырь.

2. Упоминаемое в статье интервью с Г.Р. Рудзите полностью можно прочесть на Сайте «Звезды Гор» http://paxpercultura.org/

Подборка из писем Е.И. Рерих Б.Н. и Н.И. Абрамовым

23.01.1950г. « Борис должен продолжать записывать свои ощущения и все, что слышит. Главное, нужно придерживаться систематичности и последовательности в этих записях. Без последовательной записи опыт теряет много в своем значении и трудно следить и изучать развитие психической энергии; таким образом, изучение затрудняется значительно.

26.09.1950 г. Е.И. передает слова Владыки: «Сказано: “И твой сын Борис оявится и сыном Моим в труде для нового строительства”. Так явите мужество, зная и памятуя, что Мудрое Водительство и Помощь никогда не оставят сердце, горящее любовью к общему благу, к труду и знанию высшему. Думаю, что свидимся скоро, спешат события, и указанное переустройство мира надвигается. (…) Люблю и храню Ваши письма, родной Борис, они жемчужина Вашего сердца».

4 декабря 1950г. «Запомните, родная, ничто не может случиться с Вами обоими без ведома Великого Владыки. Его Луч над Вами, и Он ведает, когда и что усилить или ослабить. Посылаю по Указу Его Благословение Вам двоим из Индии и прилагаю Изображение, наиболее близкое Оригиналу из всех мне известных. Храните его, носите на сердце, родная, рядом с крестом, крест - это самое правильное соседство, ибо Дух, Освятивший тело Иисуса, и Дух, Пребывающий в теле Владыки Майтрейи, - Един. Да будет Вам радость! Но храните это откровение пока для себя. Моя Ниночка становится на путь йогини, пусть это будет Йога Сердца, путь самый близкий, самый сокровенный и самый радостный. Родной мой Борис, мой Бхакти-Йог, письма Ваши - мне радость. Чую прекрасную душу Вашу и радуюсь приобщению к красоте Йоги Сердца. Восторги этой Йоги ни с чем не сравнимы, и творческие порывы и созидание миров рождаются только восторгами и слияниями любви, ничем не омраченной, очищенной от всякого земного дыма и перегара. Родной, слушай Слова Посылаемые и не допускай и тени сомнения. Великий Владыка ближе близкого и Единый и Сокровенный Источник Вечной Любви и Красоты Необразимой. Радуйтесь, радуйтесь. Изображение положите в серебряный медальон или из слоновой кости».

21мая 1951 г. «Именно Великий Владыка шлет Вам ответ в той форме, которая Вам сейчас наиболее близкая. Продумайте красоту единения и радуйтесь. Великий Владыка явил Вам свою Любовь, приняв Аспект Матери, ибо Вы возлюбили Образ Матери. Истинно, Великий Владыка и Мать, и Отец, и Друг, и Возлюбленный. Все Образы сливаются в этой единой прекрасной Любви к Высшему Идеалу. Полнота этого чувства ни с чем несравнима! Если бы я уже владела такой возможностью проявления, Вам пришлось бы скоро зачислить меня среди оставивших земной план. Но мне предстоит еще несколько трудных лет на Земле и среди воплощенных землян. Потому, Родной, радуйтесь, получив такой Ответ от Великого Владыки. Любите ли Вы его как Отца или Матерь - это безразлично, ибо Ответ Его пришел уже от близкого Вам Аспекта Его. Да, моя духовная сущность связана с Великим Владыкой тысячелетиями непрестанного сотрудничества и преданности и любви. И я тоже получаю Ответы в форме мне самой близкой и несу Его Слово Миру и близким сотрудникам. Чуйте, чуйте, Родной, всю несравнимую Красоту духовного единения на страстном устремлении к Высочайшему Идеалу Блага, Красоты и Знания. Уявитесь на радости нового понимания высшего сотрудничества, оявленного Вам. Облик Матери Мира сейчас так нужен осиротевшему человечеству, и Великий Владыка посылает Луч Ассургины, чтобы тем легче проникнуть в сердца скорбящих людей».

18 июля 1951 г. «Ниночка любопытствует и хочет знать свои воплощения. Привожу одно с разрешения Великого Владыки. Вспомните, Родная, маленькую девочку-индуску, которая, увидев Акбара, решила стать женою ему, когда подрастет, и подарить ему прекрасного сына. Девочка стала женою Акбара, но счастье ее было кратко. Дав жизнь сыну, она умерла. Сын ее был вскормлен и взращен старшей женою Акбара и стал ему много любящим и любимым Им сыном. Может быть, найдете что-либо в биографии Великого Могула. Имя сына было Даниал, или по-нашему Даниил. Девочка была маленькой принцессой, дочерью небольшого Раджи на службе при Акбаре.

Страстная любовь этой девочки была трогательной страницей в жизни Акбара, и сын принес ему много радости. Узы любви не ржавеют.(…). Родной мой Борис, тронута Вашей любовью ко мне, но не слишком идеализируйте меня. Я еще живу и хожу по Земле и полна человеческих, земных маленьких слабостей. Трудно сознавать, что люди строят себе идеальный Образ и настолько сживаются с ним, что при встрече получают неизбежное разочарование».

«“Моя маленькая йогиня страстно любит Меня сердечно ” - было Сказано мне о Ниночке.(…) Знайте, родные, что люблю Вас, думаю о Вас, ибо мне нужны близкие, доверенные люди. Вот мой сын Борис и явит себя настоящим сыном, и маленькая моя Ниночка принесет свой труд, любовью овеянный. Великий Владыка все предусматривает, потому явите полное доверие и полную меру Любви».

«Сын мой будет мне очень нужен. Сын, который посвятит все свое время именно работе Великого Владыки по приведению в порядок и систему всех моих записей и по рекордированию нигде не записанных, замечательных происшествий, явлений и всего необычного, накопившегося за нашу долгую жизнь. Жизнь, полную самоотверженного Служения для принесения великого Знания и Красоты, запечатленной в прекрасных творениях моего незабываемого Друга и Спутника, уявленного мне Великим Владыкой...

Мои оба сына слишком заняты уделенными им Великим Владыкой «особыми» и труднейшими заданиями, но и природа их иная.

Но для такого самоотверженного труда нужна большая внутренняя сосредоточенность и, я сказала бы, проникновенность и любовь к миру внутреннему с его глубокими переживаниями. Нужны понимание и подход к Йоге, нужно знание истинной сущности человека. Нужна некоторая отрешенность от жизни. Думаю, что мой сын Борис обладает этими качествами.

Сын Мой спрашивает - «Кто я?» Скажу - сын Великого Духа и верной земной спутницы Его. Чаша страданий и унижений тяжких была испита матерью и сыном. Но космическая справедливость восторжествовала, и счастье вернулось.

Велико было наше одиночество; оставленные Мужем и Отцом, в силу неисповедимости судеб, и вынужденные скрываться от подосланных убийц, лишенные крова и пропитания, - мы все претерпели, все вынесли.

Страдания сплотили нас еще сильнее, и любовь обоюдная страстно разгорелась в наших сердцах.

Сын усвоил от матери, дочери большего Пандита, лучшие Заветы и Знание тогда, но преуспел и во многих других занятиях, приличествовавших его роду Кшатрия.

И когда наступил час воздаяния за страдания, сын сумел своим умом, искусством и ловкостью в военных играх вернуть Мужа матери и своего Отца и утраченное достояние.

Страница этой жизни запечатлена в древней индусской «МАХАБХАРАТЕ», недавно переведенной на русский язык и изданной в нашей стране. Трогательна была Любовь эта Матери и Сына. И снова Любовь эта может проявиться для запечатления сокровеннейших страниц жизни Матери. Храните это для себя.

Не огорчайтесь мыслью о моем уходе. Когда время это наступит, Вы будете уже вполне вооружены и продолжите работу, которой конца нет. Великий Владыка не оставит Вас, да и я после некоторого отдыха, в котором буду очень нуждаться, смогу подавать знаки привета».

21декабря 1952г. «Им нужно накопить мужество», - было мне Сказано. Без мужества нет продвижения. Много мужества нужно, чтобы претерпеть трудности физические, но не меньше, чтобы снести надругательства и издевки невежества. Помните Великие Слова: «Прости им, ибо не ведают, что творят». Сердце должно воспринять этот Завет.

Родной мой Борис, носи в сердце Слово сказанное: «Владыка Семи Лучей, научи меня, Твоего сына, - утвердить Три!» Утверждение Трех Лучей отмечает ступень Архата. «Если сын сохранит преданность и любовь ко Мне и матери, он легко может достичь этой труднейшей ступени!» Но достижение этой прекрасной ступени приходит лишь при мужестве, терпении и терпимости. (…).Солнечное сплетение у Бориса откроется немного позднее и много легче, чем у Ниночки, но сейчас ему нельзя пройти через такой трудный процесс, ибо он должен действовать среди людей и тяжелых условий. Но срок для его ступени наступит скоро, и он легко взойдет на нее. А сейчас очень прошу любимого сына не сомневаться ни в чем и хранить лишь великую Любовь и оявить лучшее служение Великому Владыке - и это все. Все неточности, если таковые окажутся в Ваших записях, будут исправлены Владыкой. Потому не смущайтесь ничем, но просто любовно и в полной вере пишите, что слышите или что пишет Ваша рука. Вы, вероятно, пишете иногда и автоматически. Много способов имеется в распоряжении Великого Учителя при передаче Его Мыслей близким ученикам и сотрудникам. Вы же названы Сыном и были им не однажды, и Сыном любящим и преданным, и потому стали таким близким. Близость эта ткет новую страницу, и страницу прекрасную, ибо сознательно и под непосредственным Водительством Самого Великого Владыки».

26.06.1953 г. Так, ввиду того что Ниночка пишет, что «когда Н.К. был здесь, кто-то из друзей наговорил ему о нас небылиц, и это в свое время заставило нас пережить много горчайших минут...», должна сказать Вам, родные, что по возвращении своем Н.К. редко о ком говорил с такой теплотою, как о моей Ниночке и Борисе. Особенно Ниночка была ему мила, и он назвал ее «Птичкой», и я еще спросила шутя - «Ласточка или малиновка?» Но он улыбнулся и нежно так сказал: «Она - канареечка, и волосы у нее светлые». Понравился ему Борис, и даже очень, но сожалел, что он так тихо говорит. Дело в том, что Н.К. уже тогда начал терять остроту слуха и не всегда мог расслышать тихую речь, но переспрашивать не любил. Может быть, это обстоятельство помешало Вам ближе почувствовать его. Но он очень отметил Вас обоих, так я и приняла Вас как наших будущих ближайших сотрудников.

Припоминаю, как, говоря о тихом голосе Бориса, он посмотрел на меня и сказал: «Надеюсь, что привычка эта выработалась в нем не от страха? - это было бы жалко». Но Вы, родные, знаете, какую разрушительную атмосферу создает страх вокруг нас и несет ее на далекое расстояние. Но ведь Борис - воин! Значит, безрассудный страх не может иметь места в его сердце! Да и Учение требует прежде всего искоренения всякого страха. Значит, страх и его порождения изгоняются из нашего обихода.

Никогда не слышала ни от Н.К., ни от сына Юрия какой-либо критики о Вас, родные, только самое лучшее и трогательное. Вообще у меня сложилось впечатление о всех содружниках как о прекрасных людях и искренно устремленных к Учению, и это самое главное . Потому следует отбросить всякие «небылицы». Мы никогда не обращаем внимания ни на какие наговоры и мнения мало знакомых нам людей. Сердце наше и психическая энергия подают нам немедленно вполне точное понимание внутренней сущности человека. Я продолжаю изумляться, насколько даже на значительном расстоянии и со спины я уже чувствую истинную сущность человека. Прикасание его ауры подает уже знак и предупреждение. (…).

Теперь хочу поведать и порадовать Вас, родные. Сказано было: «Нина - Моя лучшая сотрудница там, и скоро уявится на новом достижении. Но ярая не должна говорить никому о сказанном». «Борису необходимо оявить еще некоторое время терпение и мужество. Сотрудничество со Мною требует людей мужественных и понимающих значение терпения. Но ярый скоро оявится на лучшем сотрудничестве с новой страной, и ярый может тут принять предложенную ему работу. Ярый не должен тревожиться за будущее, ибо ярый оявится на лучшем положении».

21.08.1953 г. «Воспаление горловых связок у Бориса, конечно, от напряжения новой деятельности горлового центра. Внешне такое напряжение дает все симптомы разных горловых заболеваний. Но ничего серьезного Борису не угрожает, только он должен применять указанные меры и полоскать как можно чаще свои связки. (…). Но именно благодаря такой чувствительности этого центра Борис получил возможность слышать прекрасные Сообщения. Привожу слова Великого Владыки: “Борис уявился на преодолении недостатка горлового центра слишком большой чувствительности, но он скоро излечится. Ярой опасности нет. Но ярая боль еще имеется, но тоже скоро пройдет”.

18 сентября 1953 г. (…). Но как можно так легкомысленно судить о достижении моей Ниночки и Бориса? Моя маленькая «птичка» и Борис достигли многого, именно редчайшего Общения с Самым Наивысшим, и это незаменимое Сокровище зарабатывается не так просто, но многими жизнями, отданными на Служение Общему Благу. Также и милая Ната получает одобрение. Так, недавно было Сказано: «Ярая Ната притянулась ко Мне сердечными огнями, и ярая становится на путь страстной Йоги со Мною. Ярая может сотрудничать со Мною в сферах, сотрудничающих с земным планом и с Миром, оявленным как Чистилище...»

Мой сын Борис может много укрепиться в своей способности улавливать Мысли Великого Владыки. Для этого нужно мужество и терпение непреоборимое. Спасибо, родной, за переданное мне «Сообщение». Яро ношу его в сердце. Конечно, только очень близкий Дух мог это уловить. Свидетельство Ваше будет очень нужно, но, конечно, для далекого будущего, когда будет понято Космическое Право во всей его красоте.

Моя «птичка» должна продолжать записывать свои чудесные сказки, ибо в этих сказках скрыта великая Истина. И построение прекрасных сфер входит в план Космического Строительства и сотрудничества. Ниночка имеет ответ в фразе, ею слышанной, - «Скажи Николе Угоднику, а Он скажет Самому Спасу». Здесь указана близость Угодника к Спасу, но яро не Сам Он... (…).

10.02.1954 г. Да, родная моя Ниночка, мы встречались и не раз в очень далекие времена в нашей любимой Индии. И моя Ниночка, моя маленькая любимая сестра после моей смерти заняла место матери моих детей и стала прекрасной женой моему Мужу - Махарадже в одной из южных областей Индии. Может быть, Вы догадываетесь, Кто был этим Махараджей. (…). Жду новых «Капель» от Наты. Очень они меня трогают. Также и записи Бориса и Ниночки мною сохраняются и оцениваются глубоко.

29.10.1954 г . Спасибо моей Ниночке за присылку ее Записи. Ниночка так мне близка своей любовью чистой и нежной и такой проникновенной. Храните, родная, этот Божественный Дар. Люблю и Бориса за его любовь к людям и желание им помочь. Без этой любви продвинуться нельзя. Когда почта наладится, перешлите мне снимки свои, но самые удачные. Также что-либо из писаний своих и Бориса. Мне так близко все, что касается Высшего Общения.

28.12.1954 г. Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что, пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи, и с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника . (…).

Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себя, в свои силы, но вложите все доверие во Владыку и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию - уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?

. Не пишу много, родные, ибо нужно, чтобы установился правильный ритм в обмене писем. Очень хотелось бы, чтобы мое письмо от 24 февраля дошло до Вас. Оно было послано простой почтой. Родные мои Ниночка и Борис, верю, что наша встреча не за горами. Вы мне нужны, родные. Кому смогу доверить прекрасные страницы и новые знания о Центрах?

3.02.1955 г. Борис и Ниночка могут подать прошение, также и Ваша милая ученица Ольга с мужем. Немало времени пройдет, пока все оформится, но, может быть, Вы приедете раньше меня. Мне придется задержаться из-за моего слабого сердца. Но могу неожиданно окрепнуть - так, не волнуйтесь, но спокойно готовьтесь к возможно скорому переезду. Явите полное доверие в мудрость великого Водительства. Вы не оставлены, Луч с Вами. Борис должен верить в свои силы и писать, не сомневаясь, - сомнение задерживает развитие дара. Буду посылать короткие заметки. Если будет что-либо Сказано - немедленно сообщу. Пока что храните спокойствие и не теряйте терпения.

Читается Евангелие от Луки. Глава 23, ст. 1 - 34; 44 - 56.

Сегодня литургии не совершается, а значит, не предусматривается евангельского чтения. Поэтому у нас есть возможность разобрать подробнее евангельский отрывок, который мы слышали за Божественной литургией вчера.

1. И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,

2. и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.

3. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.

4. Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.

5. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места.

6. Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин?

7. И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.

8. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо,

9. и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.

10. Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его.

11. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.

12. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом.

13. Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ,

14. сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его;

15. и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти;

16. итак, наказав Его, отпущу.

17. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника.

18. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву.

19. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство.

21. Но они кричали: распни, распни Его!

22. Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу.

23. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников.

24. И Пилат решил быть по прошению их,

25. и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.

26. И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.

27. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем.

28. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших,

29. ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие!

30. тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!

31. Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

32. Вели с Ним на смерть и двух злодеев.

33. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.

34. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

44. Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:

45. и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине.

47. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник.

48. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь.

49. Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.

50. Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый,

51. не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия,

52. пришел к Пилату и просил тела Иисусова;

53. и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен.

54. День тот был пятница, и наступала суббота.

55. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;

56. возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

(Лк. 23, 1–34; 44–56)

Преступника, осужденного на распятие, уводили из судебного зала и помещали в центр четырехугольника, по углам которого стояли четыре римских воина. После этого ему на плечи клали балку от креста или сам крест, на котором ему предстояло умереть, и вели его к месту казни; впереди него шел еще один римский воин и нес дощечку с указанием вины осужденного. Так же поступили иудеи со Христом.

И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону (Лк. 23, 33). Лобное место, о котором идет речь в Евангелии, представляло собой небольшой холм, находившийся в то время вне городских стен Иерусалима, где, по древнейшему преданию, был погребен праотец Адам.

Евангелист Лука приводит слова молитвы Господа за распинателей: Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят (Лк. 23, 34). Римские воины, конечно, не знали, что они распинают Сына Божия; иудеи же, осудившие на смерть Господа, до такой степени были ослеплены своей злобой, что действительно не думали, что они распинают своего Мессию. Однако, такое неведение, конечно, не могло оправдать их преступления, так как они были свидетелями проповеди и чудес Спасителя. Молитва Господа являет величие Его духа и служит нам примером, чтобы и мы не мстили своим врагам, но молились за них.

Когда осужденные были распяты, воины взяли одежды Христа и по установившемуся обычаю стали делить их между собой. Борис Ильич Гладков пишет: «Верхнюю одежду Иисуса разодрали на четыре части, а нижнюю, хитон, не стали разрывать, потому что в нем не было швов, он был весь тканый; и согласились бросить о нем жребий, чтобы узнать, кому он достанется. Так и поступили. И в этом исполнилось пророчество Давида: делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий (Пс. 21, 19)».

По замечанию евангелиста смерти Господа на Кресте предшествовала тьма, покрывшая землю: Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце (Лк. 23, 44–45). Это было чудесное знамение, которое указывало на поразительное и необычайное событие – смерть возлюбленного Сына Божия. Архиепископ Аверкий (Таушев) отмечает: «Видимо, эта тьма последовала вслед за глумлениями и насмешками над распятым Господом; она же и прекратила эти глумления, вызвав то настроение в народе, о котором повествует Лука: И весь народ, сошедший на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь» .

Вслед за этим Господь громким голосом возгласил: Отче! в руки Твои предаю дух Мой (Лк. 23, 46). Голова Его наклонилась, и Он, предав Свой дух, умер. Александр Павлович Лопухин поясняет: «Только один евангелист Лука приводит это восклицание Христа, представляющее собой повторение, в несколько измененном виде, слов 30-го псалма: В Твою руку предаю дух мой (Пс. 30, 6). Господь умирает с полным сознанием, и Сам предает Свой дух Богу, так как совершил все Ему порученное дело искупления».

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, повествуют о том, как умирающий Спаситель молит о Своих врагах, погибающих от собственной жестокости и бессердечия, прося Небесного Отца о помиловании и прощении безумцев. Стремясь спасти человека, вернуть его к Богу, Христос молит о тех, кто пока еще не знает раскаяния. Тем самым Он подает и нам пример высокой молитвы за обижающих нас. Примем же этот завет Господа всей душой, ибо исполнение его и есть свидетельство перед миром о том, что мы – христиане. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)