Проект по теме царство животных. Презентация "царство животные"

Царство Животные. Общая характеристика. Классификация животных.

Урок биологии (7 класс).


Цель урока: показать многообразие животного мира, определить признаки представителей Царства Животные, рассмотреть принципы классификации животных.

Задачи урока:

- образовательные: изучить признаки Царства Животные, расширить представления о живой природе;

- развивающие: продолжить развивать умение самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитательные: формировать культуру умственного труда, вырабатывать коммуникативные качества.


Зоология – наука о животных (от греческого «зоон» - животное).

Этология – наука о поведении животных.

Энтомология – наука о насекомых.

Орнитология – наука о птицах.

Герпетология – наука о пресмыкающихся.

Батрахология – наука о земноводных .

Ихтиология – наука о рыбах.

Арахнология – наука о пауках…


В настоящее время известно около 2 млн. животных.

Животный мир Земли изучен далеко не полностью. Наиболее часто описывают новые виды насекомых, число которых составляет свыше 1/ 3 всех видов животных.


Многообразие животных.

Простейшие 28 000

Кишечнополостные 9000

Членистоногие 1 500 000

Черви (плоские, круглые, кольчатые) 32 000

Моллюски 128 000

Рыбы 20 000

Пресмыкающиеся 6 000

Земноводные 2 600

Птицы 8 000

Звери 4 000

  • В чем заключается

это многообразие?


«Животные – царство живых организмов, одно из самых крупных подразделений в системе органического мира…»

(Биологический энциклопедический словарь)

Животные – это живые организмы.

Что значит живой организм?


Но вместе с признаками живых организмов, животные обладают яркими, только им свойственными особенностями.

Сравните животные и растительные организмы.

Чем они отличаются друг от друга?


Отличительные признаки Животных:

1. Отсутствие прочной клеточной стенки




4. Развитие функциональных систем органов

Кровеносная система Речного рака

Нервная система Дождевого червя


5. Четкая симметрия тела

Симметрия – определенный геометрический порядок в расположении сходственных частей (органов).

- двусторонняя симметрия

- лучевая симметрия


Что может рассказать эволюционное дерево?

Ключевые слова:

- эволюционно молодые группы

  • эволюционно старые группы
  • сложно устроенные организмы
  • просто устроенные организмы
  • происхождение

Это наука…

  • это очень древняя наука, рождающая многочисленные гипотезы;
  • объект ее исследования знаком ученым далеко не полностью;
  • с ней связаны этикетки с труднопроизносимыми латинскими названиями;
  • она ищет систему, в которую уложилось бы все живое в окружающем мире и результат ее поиска – это сложнейшие таблицы классификации.

СИСТЕМАТИКА


Классификация Животных

Царство Животные


Царство Животные

Подцарство Подцарство

Одноклеточные Многоклеточные

1. Тип Саркотижгутиконосцы 1. Тип Губки

2. Тип Споровики 2. Тип Кишечнополостные

3. Тип Инфузории 3. Тип Плоские черви

4. Тип Круглые черви

5. Тип Кольчатые черви

6. Тип Моллюски

7. Тип Членистоногие

8. Тип Иглокожие

9. Тип Хордовые


Значение животных

Виды животных

Значение в природе и жизни человека

1. Пчелы, шмели, бабочки…

Улучшают структуру почвы и плодородие.

3. Муравьи, кедровка, белки…

Участвуют в разложении трупов других животных.

5. Коровы, овцы, курица, пчелы…


Вывод Сегодня на уроке я узнал(а) новое:


1 этап Древнегреческие учёны и врачи – Аристотель, Гиппократ. 2 этап Древнеримские учёные и естествоиспытатели – Клавдий Гален. 3 этап Учёные эпохи Возрождения 4 этап века Основы представления о строении кровеносной системы животных – А. Везалий. 5 этап Голландец А. Левенгук открытие одноклеточных животных и микроорганизмов. 6 этап «Система природы» -Карл Линней 1735г 7 этап 18 век итальянский физик Л. Гальвани открыл «животное электричество». 8 этап Возникновение палеонтологии – Ж. Кювье.


9 этап Выдающийся вклад в развитие зоологии внесли отечественные учёные: А.Н. Формозов, В.А. Догель, А.А. Зенкевич, К.И. Скрябин, М.С. Гиляров. Сравнительный Морфологический генетический зоогеографический Исторический Палеонтологический Физиологический Экологический








1.В биосфере насчитывается ….. видов животных. 2.Зоология это наука ……… 3.Царство Животные делится на два ….: ….. и …. Определите вид симметрии тела животных: Бабочка, пробковая губка, стрекоза, осьминог, карась, змея, Актиния, морская звезда, курица, медуза, кошка. Классифицируйте предложенных животных: Жук, мышь, осьминог, змея, заяц, улитка, лягушка, рыба, птица, Медуза, морская звезда, бабочка, пчела.


В4.особенности.

А) цветки крупные, ярко окрашенные, с сильным запахом.

Б) цветки мелкие, без запаха, собраны в соцветия

В) пыльца крупная и тяжелая

Г) пыльца мелкая, сухая и легкая.

Д) цветение происходит ранней весной до распускания листьев

Е) цветут в течение всего лета.

Тип опыления:

  • ветром
  • насекомыми.

Подумайте, о ком идет речь?

Живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питающееся… готовыми органическими веществами.


Тема: Царство Животные. Основные признаки животных.

Цель : рассмотреть признаки животных.



Работа с учебником.

Стр. 88


Основоположником зоологии считается Аристотель, который первым в задумался о делении животных на группы.

Он разделил их на животные с кровью и бескровные.




Среды жизни и места обитания

Основные среды обитания животных – это водная, наземно-воздушная и почвенная. Нельзя забывать и об организменной среде обитания



ПИТАНИЕ

ГЕТЕРОТРОФНОЕ


ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

ПОДВИЖНО,ЧТО СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ДОБЫВАНИЯ ПИЩИ


РОСТ

ОГРАНИЧЕННЫЙ


СИММЕТРИЯ ТЕЛА

ДВУСТОРОННЯЯ

ЛУЧЕВАЯ


СТРОЕНИЕ КЛЕТОК

Нет жесткой клеточной стенки

Нет хлоропластов и пластид

Вакуоли небольшие


Системы органов

Дыхательная, нервная, выделительная и др.


раздражимость

регулируется гормонами и

нервной системой


Признаки

Растения

Питание

Автотрофное

Строение клетки

Животные

Есть целлюлозная оболочка, вакуоли, пластиды.

Способность к росту

Гетеротрофное

Активность в поисках пищи

Неограниченный

Нет клеточного центра

Нет вакуоли(за исключением пищеварительных у простейших), пластид.

Не активны

Есть клеточный центр

Запасающее вещество

Ограниченный

Органы

Симметрия тела

Крахмал

В большинстве случаев -активны

Вегетативные

Генеративные

Гликоген

Соматические. Половые

Органы образуют системы органов

Двусторонняя

Лучевая


Спал цветок и вдруг проснулся-(туловище вправо - влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться)


Распредели признаки.

Автотрофный тип питания.

Неограниченный рост.

Запасной углевод- крахмал.

В цепи питания являются консументами.


Закончить фразу.

Я узнал (а)…….


Домашнее задание

1)стр. 88

Стр. 88 рис.

2) Творческое задание: подготовить факты из жизни животных.

краткое содержание других презентаций

«Типы беспозвоночных животных» - Моллюски. Насекомые. Определите тип животных. Распредели животных по размерам. Беспозвоночные животные. Паукообразные. Где мой дом. Турнирная таблица. Подбери описание к животному. Каких насекомых чаще встретишь на лугу. Планктон. В мире беспозвоночных. Жесткокрылые. Рассмотреть препараты в микроскоп. Головоногие. Картинки. Ресничные инфузории. Кишечнополостные. Биологический турнир. Членистоногие.

«Беспозвоночные» - Размножение. Знания о типе Моллюски. Деление тела на отделы. Роль, выполняемая в природе. Питание. В бескрайнем океане страшнее зверя нет. «Звездный час», 7 класс. Выделение тлей. Какие простейшие вызывают инфекционные заболевания у человека. Тело паука-крестовика. Составить из букв этого слова как можно больше слов. Беспозвоночные. Какую роль выполняет жидкость вторичной полости тела (кольчатые черви).

«Характеристика типа иглокожие» - Особенности внешнего и внутреннего строения. Морские звезды. Тип Иглокожие. Морские ежи. Взрослые особи. Морские лилии. Общая характеристика. Голотурии. Форма тела. Утверждение. Офиуры. Амбулакральная система. Известковый скелет. Морские донные животные. Развитие иглокожих. Значение Иглокожих. Нервная система. Иглокожие обладают способностью к регенерации.

«Классы иглокожих» - Класс Морские ежи. Проверь свои знания. Размножение. Значение. основные классы Типа Иглокожих. Класс Морские звезды. Найдите в тексте учебника, что такое амбулакральная система. Класс Голотурии. Размеры и форма тела иглокожих весьма разнообразна. Многообразие иглокожих. Класс Офиуры. Иглокожие– тип беспозвоночных вторичноротых животных. Внутреннее строение. Голотурии или морские огурцы действительно похожи на огурцы.

«Систематика животных» - Тарпан. Как разобраться в многообразии животных. Дронт. Заповедник. Основные группы животных. Федеральное значение. Вид. Черный список. Зебра квагга. Кедровая падь. Влияние человека. Название вида. Стеллерова (морская) корова. Странствующий голубь. Карл Линней. Систематика. Красная книга. Бескрылая гагарка. Эукариоты. Классификация животных. Сумчатый волк. Влияние человека на животных.

«Характеристика Царства Животные» - Общая характеристика Царства Животные. У большинства есть органы чувств и нервная система. Особенности строения клетки. Наука о животных. Общие признаки животных по типу обмена веществ являются гетеротрофами. Бывают одноклеточные (простейшие) и многоклеточные. Этапы становления зоологии. Многообразие животных. Отличие животных от растений. Методы зоологии. Большинство дышат кислородом, выдыхают углекислый газ.