Проект "как помочь птицам зимой" - презентация. Как зимой помочь птицам? презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему Как помочь птицам зимой презентация

Методическая разработка урока

в 1 классе по окружающему миру

на тему: «Как зимой помочь птицам?»
(УМК «Школа России»)

Г.А.Пичугина, учитель начальных классов,

МБОУ Большесодомовской ООШ»,

Тонкинский район, Нижегородская область.

Цель: создать условия для формирования знаний о птицах, зимующих в наших краях; устройстве кормушек и видах корма; воспитывать любовь к природе.

Универсальные учебные действия (УУД).
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах, зимующих в наших краях.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Оборудование:

- мультимедийная установка;

Электронная презентация «Покормите птиц зимой»;

Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» в 2-х частях, М.: Просвещение, 2012 г., УМК «Школа России»;

Рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» М.: Просвещение, 2012 г.;

Образец кормушки,пустые коробки из – под сока, ножницы, бечевка или шпагат.;

Смайлики; карточки для игры «Крестики – нолики».

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать зимующих птиц на картинках и в природе; изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц.

Формы работы учащихся:

    фронтальная

    коллективная

    индивидуальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Время

1. Организационный момент

Читает стихотворение. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Книжка, карандаш, тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно

глядят?

Слушают стихотворение

Регулятивные УУД:

Организация своего рабочего места

Личностные УУД:

Формировать интерес к изучению родной природы;-

овышать уровень

мотивации учебной деятельности.

1 минута.

На данном этапе происходит создание благоприятной обстановки, положительного настроя учащихся к

2. Актуализация знаний и постановка проблемы

Читает стихотворение под музыкальное сопровождение.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью

пуховой... Ф.Тютчев

Организует диалог.

Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес.

Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? - Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать сегодня на уроке. (Звучит запись голосов птиц )

Скажите, пожалуйста, как называют птиц, которые улетают в

тёплые края?

А кто из вас может назвать их?

Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края?

А какие птицы вам часто встречаются сейчас зимой в нашей местности?

Как вы думаете, как всех этих птиц можно назвать?

А почему их так называют?

Какую пользу приносят птицы?

Без птиц было бы тяжело на земле, ведь

они не только радуют нас своим пением, красотой, но и защищают растения от вредных насекомых.

О чём же мы сегодня будем говорить на уроке?

Слушание и осмысление стихотворения

Дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

Перелётные.

Скворцы, ласточки

Они не приспособлены к холодам и др.

Воробьи, синицы и т.д.

Зимующие.

Они не улетаю зимой в тёплые края.

Они являются украшением Земли, уничтожают вредных насекомых.

О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.

Познавательные УУД : -общеучебные - произвольное и осознанное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы, перелетных птицах;

- логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).

Коммуникативные УУД :

Умение осознанно строить речевое

высказывание в устной форме.

Личностные УУД :

Проявление интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД :

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

3 минуты.

На данном этапе формулируется тема и цель урока используется фронтальная форма работы.

3. Подготовка к активному восприятию и усвоению материала

А сейчас послушайте меня внимательно и отгадайте загадки,что это за птица?

Маленький мальчишка,

В сером армячишке,

По полям шныряет,

Крохи собирает.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

Синичка

Личностные УУД:

Повышать уровень мотивации учебной деятельности.

1 минута .

На данном этапе в игровой форме повышается уровень мотивации учебной деятельности.

4. И зучение нового материала.

А сейчас, давайте отправимся к птичкам и послушаем, что они

говорят. (Просмотр презентации)

Вы знаете, что поздней осенью насекомые прячутся или умирают. А те птицы, которые питаются зерном, семенами, не могут добывать их из – под снега. Поэтому они вынуждены ежегодно совершать перелёты от родных мест к местам зимовок и обратно. Это

ласточки, журавли, гуси, скворцы, аисты. А что же делать птичкам, которые остаются зимовать?

Правильно.

Например, воробьи.(показ иллюстрации)

Они стараются держаться поближе к человеку, забиваются в щели домов, под крыши сараев.

Или синички и поползни (показ иллюстрации) , они почти круглый год живут в лесах, а

когда наступают холода, перебираются поближе к людям и любят полакомиться семенами деревьев, салом и хлебом и т.д.

Сообщает новую информацию о птицах

Откройте учебники на странице 74. -Прочитайте

тему урока и

рассмотрите птиц на рисунке

Прочитайте их названия. Найдите отличительные

признаки каждой птицы.

Посмотрите, птички решили отдохнуть. Давайте и мы к ним присоединимся.

Отвечают на вопросы учителя.

Просматривают

презентацию

Им нечем питаться, потому что насекомые прячутся под снегом.

Мы должны им помогать, подкармливать.

Работают с учебником

Читают и отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную

информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

Наблюдать и делать выводы;

Дополнение и расширение имеющихся знаний;

Знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик;

ученик – ученик);

Приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

7 минут.

На этом этапе дети знакомятся с зимующими птицами.

Использовала презентацию.

Методы обучения: словесные, наглядные.

5. Физкульминутка

(под музыку)

Показ движений учителем.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Пошагать придётся нам – выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

Повторяют движения за учителем.

- (Дети встают из-за парт)

- (Дети поднимают руки)

- (Опускают руки вниз)

- (Дети шагают)

- (Повороты головы)

- (Дети садятся за столы)

Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

3 минуты.

Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой урока.

6. Изучение нового материала.

Отгадайте загадку.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Подумайте, чем же можно кормить птиц?

Показывает и комментирует слайды

Просматривают презентацию, продумывают ответ на вопрос.

Кормушка

Думают чем можно кормить птиц и отвечают на вопрос.

Познавательные УУД:

Чтение и слушание;

Умение извлекать нужную информацию;

дополнение и расширение имеющихся знаний

3 минуты.

При помощи презентации обучающиеся знакомятся с особенностями

выбора корма для птиц.

7. Применение полученных знаний

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Откройте рабочие тетради

Рассмотрите рисунки. Кто смог узнать птиц на этом рисунке?

Выполните задание.

Наблюдает за

деятельностью учеников, вместе с учащимися исправляет ошибки.

Ребята, давайте составим меню для птиц.

Прочитайте текст на с. 75, чтобы хорошо запомнить, какой корм подходит для птиц.

Что бы они заказали себе на обед?

Меню для птиц мы выбрали, а куда же можно положить корм?

Работают в рабочей тетради

Читают текст в учебнике.

Работа у доски.

«Составляют птичье меню»

Дети объясняют свой выбор.

В кормушку.

Познавательные УУД:

Отбирать информацию.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою позицию;

Участвовать в диалоге на уроке

Предметные:

- получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам (изготавливать кормушки); обобщать жизненные наблюдения.

Личностные УУД:

- осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.

4 минуты.

На этом этапе урока используется самостоятельная и коллективная форма работы. Закрепление знаний.

8. Практическая работа.

1) Вводная беседа.

- Сегодня мы с вами научимся делать птичьи столовые из подручного материала. Для этого нам понадобятся – пустая коробка из – под сока, ножницы и бечевка.

Посмотрите внимательно на выставку кормушек разных видов.(в учебнике стр. 74).

Они изготовлены из

разных материалов. Но не всегда под рукой находятся фанера, доски, молоток, гвозди. Для изготовления сложных кормушек нам необходима помощь взрослых. Они всегда заняты и у них часто не хватает на это времени.

И мы сегодня с вами научимся делать кормушку, которую вы сможете сделать сами, без помощи

взрослых (показ образца).

2) Закрепление инструкции по технике безопасности при работе с ножницами.

3) Анализ предстоящей работы.

Рассмотрите образец кормушки.

Из каких частей состоит кормушка.

Из каких материалов сделана

кормушка.

4) Изготовление кормушки под руководством учителя. Ход работы показан в рабочей тетради.

Молодцы! Хорошие получились кормушки. С такими заботливыми ребятами как вы ни одна птичка не погибнет.

Читает стихотворение

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Вам встречать весну.

Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки.

Дети проговаривают, как правильно пользоваться ножницами.

Коробка из-под сока и верёвка.

Учащиеся изготовляют кормушку.

Дети выставляют свои кормушки на столик.

Слушают стихотворение.

10 минут .

На данном этапе обучающиеся под руководством учителя по плану изготавливали кормушку для птиц своими руками.

9. Обобщение полученных знаний .

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Крестики-

нолики», благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Игра "Крестики-нолики".

1. Верно ли, что перелетные птицы не улетают в теплые края? (0 )

2. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине. Так ли это? (+)

3. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (0 )

4. Верно ли, что у клестов зимой появляются птенцы? (+)

5. Согласны ли вы с утверждением, что зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

6. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)

7. Верно ли, что птицы зимой не погибают от холода и голода? (0 )

Давайте проверим свои ответы. Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием.

Ученики на листочках отвечают на вопросы, ставя

"+", если ответ правильный, "0", если ответ неверный

Взаимопроверка выполненного задания в парах.

Регулятивные УУД:

Применять для решения логические

действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.

4 минуты.

На этом этапе урока при помощи игры

обобщаются полученные знания. Использовала индивидуальную форму работы и взаимопроверку в парах.

10. Рефлексия.

Вот и подошёл к концу наш урок.

Как бы вы оценили свою работу на уроке?

Поднимите руки те, кто: работал в полную силу; работал хорошо, но мог бы работать лучше. Почему?

Оценивают свою работу.

Регулятивные УУД:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и оценивают результат своей работы.

2 минуты.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность.

11. Домашнее задание.

Вместе со взрослыми после уроков развесьте

кормушки, которые мы сделали на уроке и положите в них корм. Не забывайте класть корм постоянно.

1 минута.

12. Итог урока.

Ребята, что нового вы открыли для себя на уроке?

Что показалось вам наиболее интересным?

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Поднимите свои карточки настроения. (смайлы)

Молодцы! Вы

активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников.

Спасибо за урок!

Личностные УУД:

Понимают значение знаний для человека и принимают его.

1 минута.

Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные задачи удалось реализовать: познакомились с зимующими птицами, условиями жизни зимой; научились делать кормушки из подручного

материала. На этом уроке воспитывалось гуманное отношение к природе.

Просмотр содержимого презентации
«Как зимой помочь птицам»


1 класс Окружающий мир

Как зимой помочь птицам

Г.А. Пичугина, учитель начальных классов, МБОУ Большесодомовской ООШ», Тонкинский район,

Нижегородская область.


Маленький мальчишка, В сером армячишке, По полям шныряет, Крохи собирает.


Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом

Тут как тут!


Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.



КАКИЕ ИЗ ЭТИХ ПТИЦ ЖИВУТ

У НАС КРУГЛЫЙ ГОД?

А КАКИЕ – ПРИЛЕТАЮТ НА ЗИМУ?


ЗИМУЮТ У НАС

ПРИЛЕТАЮТ К НАМ


Физкультминутка


Чем же можно подкармливать птиц?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.







Ребята! Устройте для птиц столовые! Можно подкармливать птиц раздавленными семенами подсолнечника, арбуза, тыквы. Пригодятся крошки хлеба. Для синиц очень хороши кусочки несолёного сала. Помогите птицам холодной зимой!

Урок окружающего мира.

Тема: Как зимой помочь птицам?
Цель: Не оставлять птиц в беде.

Задачи: 1) Познакомить с условиями жизни птиц зимой.

2) Развивать речь учащихся, умение наблюдать, делать выводы, учить работать в группах.

3) Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к птицам.

Оборудование: презентация к уроку, тетради, учебник.Кормушки, изготовленные учащимися.

Иллюстрации: Мудрая черепаха, Муравьишка Вопросик.

Задания для групповой работы.

I Организационный момент.

А теперь проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

II Тема,цели урока.

Отгадайте, о ком мы будем говорить на уроке.

Это животные, тело которых покрыто перьями.

Но речь пойдет не обо всех птицах.

Многие птицы на юг улетают

Многие зиму у нас коротают

Галка, ворона, снегирь, воробей

Ну-ка ребята, их вспомни скорей.

Птиц, которые остаются у нас зимовать,

Как можно назвать одним словом? (зимующие)

Многие птицы нам знакомы. Давайте вспомним их. Отгадайте загадки.(загадки на слайдах)

III Подготовительная работа.

Посмотрите в окно. Какое время года сейчас? Почему?

Какие зимние месяцы вы знаете? Каждый месяц имеет свои особенности, которые народ излагал в песнях, стихах, загадках.(Дети читают стихи про зимние месяцы)

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

2) Месяц зимний,

Месяц снежный

Открывает первым год,

И со снегом и морозом

В гости к нам январь идет.

И щиплет уши детворе,

И красит щеки до красна

Уйдет февраль – придет весна.

А какой месяц на дворе?- какое сегодня число? Какой день недели?

Какая сегодня погода, что вы наблюдаете?

Давайте вместе подумаем, почему зимой нелегко приходится птицам?

Через пословицы и загадки попробуем разобраться в этом.

  1. Назовите-ка ребятки,месяц в этой вот загадке: дни его – всех дней короче,

всех ночей длиннее ночи, на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет мы встречаем Новый год.

  1. Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега. То бураны,то метели на деревню налетели. По ночам мороз силен, днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?
  2. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет,не вода уже, а лед.

Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи за месяц это?

IV Работа в группах.

Вставьте в пословицу нужное название месяца.

(Декабрь) зиму начинает,а год кончает.

(Январь) году начало, зиме середина.

(Февраль) зиму замыкает, весне дорогу показывает.

(Проверка сигнальными карточками.)

Вывод : Какая же погода бывает зимой? Представьте себе, что вы стали зайчиками. Покажите как трудно зайцам зимой?

V Физминутка.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

1,2,3,4,5 надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать

1,2,3,4,5 надо зайке поскакать

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг и ускакал.
VI Новый материал.

А птички намного меньше зайцев.

Как думаете, легко ли им приходится зимой? (Дети читают стихотворение)

Известно что у птах
Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах!

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу и в град,

И под дождем, и в холода

На ветках сидя спят

И если долго снег идет

И долго длится вьюга

Тогда друзья приходится

Пичугам очень туго.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки,

Не могут птицы отыскать

Ни зернышка, ни крошки

И вот летают все слабей

Ворона, галка, воробей.

Вы задумывались, а где ночуют птички? Как они себя ведут во время морозов?

Для чего они поднимают перья? Почему перебираются к жилью человека?

Какую пользу приносят птицы людям?

Летом мы заслушиваемся пением птиц.

А как вы думаете, о чем разговаривают птицы зимой?

Давайте перенесемся в зимний лес и послушаем их голоса.

Почему так думаете? Объясните.

Вывод: - Как живется птицам зимой? (Птицам холодно и голодно зимой. Негде найти корм, если все занесено снегом.)

Сейчас мы узнаем, какие еще птицы зимуют в наших краях. Запомните как их зовут. Мы узнаем, как помочь птицам.

VII Презентация « Зимующие птицы» и фильм.

VIII Физминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг- скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень, тень, тень!

Про каких птиц говорится в фильме?

IX Обобщение.

Продолжите фразу, начатую мной:

У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)

Ворона большая,а воробей (маленький)

Снегирь малоподвижный, а синица (шустрая)

Синицы высиживают птенцов летом, а клест (зимой)

Если у синицы черная голова,то она какая? (черноголовая)

Если у сороки белый бок, то она? (белобокая)

Если у снегиря красная грудь, то он какой? (красногрудый)

Как называется птица, которая ползает по дереву? (поползень)

Вы запомнили кто как поет?

Воробей- чирикает

Ворона- каркает

Голубь- воркует

Сорока – стрекочет

X Работа с учебником.

Учебник стр.54

Рассмотрите птиц. Найдите: свиристеля, синицу и т.д.

Могут ли к вам прилететь к кормушке эти птички? Раскрасьте кружочки.

Учебник стр.55. Рассмотрите кормушки.

Чем можно подкармливать птиц?

Назовите птиц, которые лакомятся в природной столовой.

Птицы любят не только ягоды рябины, но и плоды ясеня, клена. Эти деревья надо охранять.

XI Работа в тетради.

С.24 Узнали птичек?

Давайте соединим название с картинкой.(Помоги соседу)

XII Тест.

XIII Итог урока.

Сегодня на уроке мы узнали о жизни птиц зимой. Мы с вами изготовили кормушки, теперь я спокойна, что вы не оставите птиц в беде. Несколько кормушек развесим возле школы и будем помогать птицам зимовать. А остальные вы повесите возле своих домов или в саду.

Как вы думаете, Мудрая черепаха и Муравьишка Вопросик остались довольны сегодняшним уроком?

Что понравилось вам на уроке?

Что не понравилось?

Окраской сероватая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона Кто это?

Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик. Не робей, Я бывалый ….

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

Кто там ловко и упорно Лазит острым клювом вниз? Это поползень проворный

Перед стайкою синиц.

Средь стужи и морозов Вывел клёст своих птенцов.

Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно часто пти-цы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.

Разве можно забывать, Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз, К своему окну. Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. А. Яшин

Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом.

Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки, преимущественно для них подходят и крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести ее к гибели

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 п. Грибановский УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «КАК ЗИМОЙ ПОМОЧЬ ПТИЦАМ?» 1 КЛАСС СЛЕДЫ НА СНЕГУ

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Свиристель

Поползень

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

План сообщения:

  • 1. Название птицы.
  • 2. Внешний вид птицы.
  • 3. Особые повадки.
  • 4. Где обитает (еловые леса, сосновая чаща, бор, вблизи жилья).
  • 5. Чем питается.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

Ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

Чик- чирик! Не робей

Я бывалый... .

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика.

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять.

Только я из птиц,

признаться,

В зной, морозы и

По стволу

передвигаться

Головою вниз могу.

ПОПОЛЗЕНЬ

Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой- Всё равно он будет мой!

Эти птички с хохолком И красивые притом, На рябину прилетели. Птички эти - … .

СВИРИСТЕЛЬ

У этой птички клюв кривой, А гнёзда вьёт она зимой, Из шишек семечки клюёт, Кто эту птичку назовёт?

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

Меню для птиц

  • Вкусное лакомство для птичек – семена дыни, тыквы и арбуза
Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи и чечётки. Подсолнечник – особенно мелкий, не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ

Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенья птицы ждут от нас! Кормите их! Согрейте! Повести домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу. И оживут бедняжки. По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: - Спасибо, вам, великое!

Литература:
  • 1. Волина В.В. Учимся играя. – М., - Новая школа, 1994.- 448 с.
  • 2. Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику О. Т. Поглазовой / авт-сост. Г. Е. Болдырева. Волгоград, - Учитель, 2006.-124 с.
  • 3. Окружающий мир. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс / [А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н. М. Белянкова и др.]. М. ,-Просвещение,2012. - 176 с.
  • Интернет-источники:
  • 1. Свободная энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki (информация о птицах).
  • 2. Поисковая система «Рамблер» http://images.rambler.ru (фото и картинки для презентации).
  • 3. Детские загадки о птицах http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_birds3.php

























Включить эффекты

1 из 25

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Просто презентация из фотография без текста и каких-либо пояснений что же изображено на экране. Такой powerpoint материал подойдет только для сопровождения вашего рассказа, не более.

Дмитрий Иванов

Хорошая презентация, которая будет отличным дополнением к вашему выступлению, так как в основном состоит из картинок-изображений зимующих птичек. А так же материал поможет рассказать детишкам, чем именно подкармливать наших пернатых друзей в суровую зиму.

Валерия Русакова

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Как зимой помочь птицам" подготовлена для показа на уроках окружающего мира и подойдет для сопровождения вашего рассказа о птицах, так как разработка состоит из фотографий пернатых, которые переживают зиму. Так же есть текстовый материал, который расскажет как и чем помочь птичкам зимой.

  1. Фотографии
  2. Птицы
  3. Чем кормить птиц

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Макарова Елена Михайловна

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

      Набор фотографи / фотоотчет

Слайд 1

Презентацию подготовила

Макарова Елена Михайловна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ №1» г.Емвы

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Голуби разворковались - установится хорошая погода.

Голуби прячутся - к ненастью.

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползни и дятлы.

Слайд 20

Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс, пшено охотно съедят синицы, воробьи.

Слайд 21

Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить.

Слайд 22

Слайд 23

С утра и до позднего вечера

Освоив полянки страниц

Хозяйствует в книжке доверчиво

Раздольная музыка птиц.

Аможет быть, с этого времени

Наступит иная пора –

Истанет для птичьего племени

Милее ещё детвора?!

Порадуют снова пернатые

Руладами сердце и слух,

Икрепче подружат с юннатами

Речушка и роща, и луг.

От неба до мира подводного

Давайте ж, как Родины речь,

Умом и душой благородною

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем ценить неспроста,

Любя и Европу, и Азию,

И наши родные места!

Сохраним природу Земли!

Слайд 24

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!

Слайд 25

Посмотреть все слайды

Конспект

Цель

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

Развивающие:

Методы и приемы:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Почему? (ответы детей).

Ребята, а что это за шум?

Появляется синичка:

Воробей:

Синичка:

Появляется ворона:

Читают ученики:

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

"Спасибо вам великое!".

Появляется сорока:

Воробей недовольно:

Сорока возмущенно:

Воробей недовольно:

Нет, не верю все равно!

Синичка задумчиво:

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух.

И скорей за парту плюх

Синичка:

Воробей:

Синичка:

(Улетают)

Под карнизом обитаю.

(воробей) Слайды 2-3

2) Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

(Свиристели) Слайды 10-11

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

�Слайд 16

.(клёст) Слайд 17

Ну а кто скажите нам

Ловко лазит по стволам:

Вверх и вниз и тут и там?

Кто мелькает целый день?

Это птица…(Поползень)

Настоящий акробат –

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Если б только- только- только

Если б только на планете

Если б только все земляне

Всё живое берегли.

То, возможно-можно-можно,

То, наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели.

А-а! Крокодилы! Бегемоты!

А-а! Обезьяны! Кашалоты!

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичих стай!

Ты запомни-помни-помни,

Что б сберечь природу-надо

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помоги!

Литература.

Интернет-ресурсы.

Внеклассное мероприятие для учеников первых классов

Цель : Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.

Задачи:

Образовательные:

Формирование экологического представления детей об окружающем мире.

Обеспечить более надёжные основы экологической ответственности младших школьников.

Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

Обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края.

Обогащать пассивный словарь детей. Активизировать речь детей.

Воспитательные:

Помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, справедливости к окружающему миру.

Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, милосердии.

Развивающие:

Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

Методы и приемы:

Игровой, словесный, наглядный.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Пение птиц»).

Итак, что вы представили сейчас? (выслушиваются мнения детей).

А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение? (ответы детей).

Почему? (ответы детей).

Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).

Когда ты идёшь по тропинке лесной,�Вопросы тебя обгоняют гурьбой.�Одно “почему" меж деревьями мчится,�Другое пчелою забралось в цветок,�А третье – лягушкою скок в ручеёк.�Пойдём - ка, дружок, по тропинке вдвоём�Ответы поищем под снежным шатром.

Ребята, а что это за шум?

Появляется взъерошенный воробей: (пятиклассники)

Ой, спасите! Караул!�Кто в меня снежком пульнул?�Эти скверные мальчишки�Жить мешают воробьишкам.�То снежками, то рогаткой!�А ведь нам и так не сладко!

Появляется синичка:

Бр- р! Какой мороз трескучий!�Где бы спрятаться получше?�Замерзаю на лету!�Может быть, согреюсь тут? (Замечает воробья)

Чик-чирикин! Что с тобой?�Ты взъерошенный такой!�Может, кто тебя обидел?�Или ты кота увидел?

Воробей:

Ой, соседка! Тише! Тише!�Видишь там троих мальчишек�Бессердечных, злых и грубых?�Хорошо им в теплых шубах,�В шапках, в куртках меховых!�Еле вырвался от них!

Синичка:

Я, сосед, с тобой согласна!�Птичья жизнь зимой ужасна!�Против нас мороз, бураны,�Да еще и хулиганы!�Нас выслеживают кошки,�И во рту с утра не крошки!�Червячков и мошек нет,�А без них какой обед?�Ой, как трудно жить на свете!�Что нам делать? Кто ответит?

Появляется ворона:

Ну, морозы! Ну морозы!�Нос наружу – ой-ой-ой!�Даже белые березы�В серой корке ледяной.�И голодная синица�Тихо плачет у окна:�«Негде греться и кормиться, �Ни козявки, ни зерна.�День дымится морозной далью�Ночи снежны и темны,�Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны!

Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам зимой? (ответы детей).� - Правильно, птицам на помощь должны прийти люди.

Читают ученики:

Как птицам перезимовать?

Известно, что у птах

Нет ни халатов ватных,

Ни байковых рубах.

У многих даже нет гнезда:

Они в грозу, и в град,

И под дождём, и в холода

На ветках сидя спят.

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

Вы, ребята, наверно, уже догадались, что наше занятие сегодня будет посвящено птицам: как помочь им пережить трудное зимнее время. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами. Сегодня, 15 января, самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц.

Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (ответы детей).

Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых-вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении. Известно, что семья скворцов уничтожает за месяц до 24 тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых-вредителей 40 больших яблонь.

С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.

Как же люди могут помочь птицам зимой? (ответы детей)

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом

Ребята, а у кого из вас есть дома кормушка?

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

"Спасибо вам великое!".

Слышите, опять какой- то шум. Наверно ещё кто-то пожаловал к нам в гости.

Появляется сорока:

Добрый день, синичка! Здравствуй!�Чик - чирикин, как дела?�Ой, не терпится похвастать-�Я сегодня принесла�Сногсшибательную весть:�Будет всем нам, что поесть:�Рассказала мне подружка�Про какие-то кормушки.�Дескать, дети есть такие-�Ну, совсем, совсем не злые, �А, как раз наоборот,�Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно:

Перестань трещать сорока,�О еде, о жизни легкой,�Да еще о добрых детях.�Сказки нет глупей на свете!�Не поверю никогда,�Будто где-то ждет еда!�Никому мы не нужны.�Эх, дожить бы до весны….

Сорока возмущенно:

Чик - чирикин, Ты не прав!�Разузнала я вчера:�Эти славные ребята�Называются юннаты.�Так летим же в школьный сад,�Ведь кормушки там висят.�Их, поверьте, там немало.�Есть на них зерно и сало,�Крошки хлеба и пшено!

Воробей недовольно:

Нет, не верю все равно!

Синичка задумчиво:

А вот я бы полетела.�Что-то кушать захотела�Я еще два дня назад.�Кто со мною в школьный сад?

Так и быть, я полечу-� Я всю зиму есть хочу.

Давайте и мы встанем и отдохнём немножко (Физминутка)

Встал воробушек на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух.

И скорей за парту плюх

Появляются не спеша, синичка и воробей.

Синичка:

Ах, какой чудесный пир!�Я теперь люблю весь мир!�Был жестоким день обычный,�Оказалось, не со зла.�Людям я не безразлична!�Я нужна им! Ну, дела!

Воробей:

Да, в саду я убедился:�На сороку зря сердился.�И теперь уж наяву�До весны я доживу!�А весной мы дружно вместе�Будем петь вам, люди, песни,�Защищать от злой беды�Огороды и сады.�Ведь на сытый-то желудок�Нам, пернатым, ерунда�И любое время суток,�И снега, и холода!�Обращается к синичке:�Ты со мной согласна?

Синичка:

Да!Я, сосед, с тобой согласна!�Как на свете жить прекрасно!

(Улетают)

Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила.�- Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки, коробки т.д.�- Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.�- Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.�- Корма класть немного, чтобы подкормить, поддержать птиц в трудное время. Интересно наблюдать за птицами во время кормления, как быстро они слетаются, как общаются друг с другом.

А сейчас ребята, мы с вами разгадаем загадки и вспомним, каких же птиц мы можем увидеть на наших кормушках и узнаем о них много интересного.

1) Я весь день ловлю жуков,�Ем букашек, червяков.�Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Прыг-скок! Не робей!�Я бывалый ….

(воробей) Слайды 2-3

Учитель: По воробьям можно узнать температуру. Если воробьи на кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Давно замечено: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А для чего, как вы думаете?

Так воробьям теплее: вокруг тела увеличивается прослойка воздуха, удерживающая тепло. А если воробьи дружно расчирикались – жди оттепель.

2) Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой(снегирь) Слайды 4-5

Учитель: Зимой в наших краях появляется много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные. Как только подтает, птицы улетают.

По дереву стучу,

Что-то я достать хочу.

Хоть и скрылся под корой -

Червячок-то будет мой! (Дятел) Слайды 6-7

Учитель: Чаще всего в наших лесах встречается большой пёстрый дятел, или дятел обыкновенный. За один день дятел может уничтожить 800-900 короедов или 50 майских жуков! А спит дятел в своём гнезде – в дупле зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте. Эту птицу называют «лесным доктором». Почему?

Ребята, а что такое: "кузница дятла"? (Ствол дерева или пень, где дятел долбит шишку, добывая семена.)

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица) Слайды 8-9

Учитель: Синицы – юркие маленькие птички. Они проворно перелетают с ветки на ветку в кустах и кронах деревьев. Часто можно увидеть, как они сидят на ветках, свесившись головой вниз. Синицы продолжают собирать вредителей даже зимой

Выгоняют холода �Птиц из леса в города. �На рябину налетели �Дружной стаей …

(Свиристели) Слайды 10-11

Свиристель живёт в тайге. Это леса хвойные, густые. Птенцов свиристель кормит комарами, которых в тайге видимо-невидимо. Кроме комаров свиристель питается ягодами рябины, калины, клюквы. Но с приходом зимы комары исчезают, а ягод становится всё меньше. Поэтому птицы собираются в стаи и летят южнее, туда, где ещё можно найти корм.

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая (сорока) Слайды 12-13

Ради большей безопасности сороки ночуют стаями. Излишки пищи они прячут в ямах, которые выкапывают в земле. Сороки также славятся неравнодушным отношением к блестящим предметам. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц.

Окраска - сероватая,�Повадка вороватая.�Крикунья хрипловатая-�Известная персона.�Это... (Ворона.) Слайды 14-15�

Как только не говорят об этой птице: и глупая, и лохматая, и неуклюжая, и воровка!

Если вы хотите узнать: какого цвета ворон и ворона, то знайте, что ворон – чёрный, а ворона – серая.

Вот сколько птиц прилетело на кормушку.

Каких же ещё птиц мы можем встретить в нашей местности зимой?

Известно с давних нам времен, Что эта птица – почтальон (голубь) Слайд 16

Это довольно красивая птица - мало кто еще обладает таким быстрым, уверенным полетом.Благодаря скорости и способности к ориентации одомашненные голуби издавна использовались как средство связи.

Кто в лесу живет сосновом,�Носит крестит на носу?�И гнездо плетет в ту пору,�Когда пурга поет в лесу?�Не страшны ему метели,�Гнезда вьет зимой на ели.�Крик его отрывист, прост,�Криворотый красный….(клёст) Слайд 17

Учитель: Самцы у клестов – красные. А самочки – зеленоватые. А вы знаете, что у птенцов клеста клюв совсем прямой, а у родителей загнут крестообразно? Зависит это от пищи. Достают семена из-под твёрдых чешуек шишек только взрослые птицы. А еще клесты помогают и белке лакомиться семенами шишек: в шишках птицы съедают только часть семян, остальные – белка.

Ну а кто скажите нам

Ловко лазит по стволам:

Вверх и вниз и тут и там?

Кто мелькает целый день?

Это птица…(Поползень)

Настоящий акробат –

Чистит все стволы подряд. Слайд 18

Поползня вы могли и не видеть, но эта птичка живёт у нас круглый год. Своё имя эта птица получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам деревьев, но ползает акробатически: и вверх головой, и вниз, и поворачивается на ходу и подпрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева.

Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить.

Какой корм дадим каждой птичке? (ответы детей)

Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползни и дятлы. Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало любят синички. Только сало не должно быть солёным. Овёс охотно съедят синицы, воробьи. Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. Можно давать пшено, хлебные крошки (только пшеничные!) Слайды 19-21

Как вы думаете, ребята, есть ли у птиц зимой природные столовые? (ответы детей)

У птиц есть природные столовые. Например, деревья рябины. Берегите рябину! Не ломайте ее ветки, чтобы не разрушать птичью столовую. Слайд 22

Заботясь о птицах, мы охраняем природу. М. Пришвин говорил: “ Охранять природу - значит охранять свою Родину".

Ученик читает стихотворение «Покормите птиц зимой» (Александр Яшин)

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Наше занятие подходит к концу. Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, который они спасут от вредителей. Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее, и бережнее будете относиться ко всему живому.

Самое главное, что многие из вас, наверно, поняли, что охрана нашей природы – это наша забота, забота вашего молодого поколения. И от вас, ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10-20-100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. Послушайте ёще одно стихотворение и прочитайте, что получится из первых букв каждой строчки. Слайд 23

Пятиклассники исполняют песню (слова у детей на столе, кто хорошо умеет читать - помогают):

Если б только- только- только

Если б только на планете

Если б только все земляне

Всё живое берегли.

То, возможно-можно-можно,

То, наверно-верно-верно,

Книги Красной точно-точно

Никогда б не завели.

Припев: А-а! Здравствуйте, горы вот такой вышины!

А-а! Здравствуйте, реки вот такой ширины!

А-а! Крокодилы! Бегемоты!

А-а! Обезьяны! Кашалоты!

А- а! И зелёный попугай! (2 раза)

И пускай у этой речки,

И пускай в зелёной роще

И пускай в лесу тенистом

Слышен гомон птичих стай!

Ты запомни-помни-помни,

Что б сберечь природу-надо

Всем на этом белом свете

Ты, как можешь, помоги!

Литература.

Газета “Педсовет", 2006–2008 гг.

Сборник загадок: Пособие для учителя/ сост. М.Т. Карпенко - М.: Просвещение, 1988.

Газета “Педагогическое творчество", 2006 - 2008 гг.

Интернет-ресурсы.

Кухтина А.Л. Помоги зимующим птицам. Методические рекомендации к проведению месячника. Комсомольск- на- Амуре: Агора, 2005.

Скачать конспект

Количество слайдов:22.

Программа: Microsoft Office PowerPoint 2007.

Цель использования презентации: предоставить информацию обучающимся в полном объеме (картинки, фото) и максимально комфортно – наглядно и доступно.

Задачи, решение которых реализуется с помощью презентации:

  1. Как можно больше донести информации до обучающихся.
  2. Наглядно познакомить обучающихся с зимующими птицами (фото).
  3. Обратить внимание обучающихся на особенности питания зимующих птиц (картинки еды).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо!

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

План сообщения Название птицы. Внешний вид птицы. Особые повадки. Где обитает. Чем питается.

ВОРОБЕЙ Воробей скакал по грядке, Рядом кот играл с ним в прятки. Не поймать меня коту- Я проворный на лету.

СВИРИСТЕЛЬ Песня свиристеля - журчащая трель « сви-ри-ри-ри-ри », похожая на звучание свирели.

ПОПОЛЗЕНЬ

СИНИЦА Подвижная, вертлявая птица. Уничтожая большое количество вредителей леса, приносит несомненную пользу природе. Зимой сбивается в смешанные стайки с другими птицами и кочует в поисках корма.

СОРОКА Часто сорока издает длинные крики « чакр », «чирк», « чиррл » или «чара».

КОРМУШКИ

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Подсолнечник, особенно нежареный, - лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьев.

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Кусочки сала годятся не всем птицам. Сало (можно только несоленое) любят синички.

МЕНЮ НА ОБЕД ДЛЯ ПТИЦ Вкусное лакомство для птичек – семена дынь, тыквы и арбуза

ПРИРОДНАЯ СТОЛОВАЯ

Помогайте зимующим птицам!

Как зимой помочь птицам Кузнецова Ирина Николаевна Иркутская область, г. Киренск МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Киренска» Дисциплина: окружающий мир Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир.1 класс. Учеб.для общеобразоват.учреждений с приложением на электронном носителе. М., Просвещение, 2012. – 145 с. Класс: 1 Продолжительность урока: 40 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Берегите птиц зимой"

Данная презентация составлена на основе наблюдений за птицами зимой. Может быть использована на уроке окружающего мира или на классном часе...

Презентация "Покормите птиц зимой!", приложение к экологической акции "Кормушки -птицам!" для 1 -4 классов

Эта презентация - обращение к школьникам:Ребята! Помогайте птицам зимой!Зимуют в нашем крае не все птицы, а только те, которые приспособлены к выживанию в холодных погодных условиях.Для зимующих...