Прочитать русскую сказку зимовье зверей. Сказка «Зимовье

Зимовье зверей - поучительная русская народная сказка, которую можно читать онлайн или скачать текст в формате doc и PDF.
Сказка Зимовье зверей рассказывает о том, как звери искали от зимы лета, то есть думали, где же им провести зиму? Бык оказался самым умным и дальновидным, и предложим вместе построить дом, но другие звери отказались, понадеялись на авось. Когда наступила зима и ударили первые морозы, животным ничего не оставалось, как проситься в дом к быку. Добрый бык пустил зверей, простив им и лень и угрозы. Стали они жить поживать в избушке.
Конец сказки совсем неожиданный, на них напали лиса, волк, медведь, но вместе они смогли одолеть врагов и прогнать из избушки прочь. Этот эпизод сказки говорит о том, что сила коллектива, способна устранить даже самого сильного врага.
Герои сказки Зимовье зверей баран, свинья, гусь и петух в начале сказки оказались самонадеянными лентяями, и повели себя очень глупо. Но потом поняли что ошиблись, признали свою вину, и попросились в дом к быку. Бык в сказке является положительным героем, он ответственен, трудолюбив и смел.
Читать сказку Зимовье зверей не только очень интересно, но и познавательно. Сказка учит тому, что лень и безответственность являются не лучшими качествами людей. Смысл и суть сказки в том, что нужно думать не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. Если у вас есть какие то важные дела, лучше сделать их заранее не оставляя на потом.
Сказка Зимовье зверей наглядный пример таких пословиц как: Готовь сани летом, а телегу зимой, Наготове будешь, все добудешь, Понадеялся на авось и дело сорвалось, Рано сделаешь - хоть поздно, да отдохнешь, поздно сделаешь - отдыху не найдешь.

  • Русские народные сказкиРусские народные сказки Мир сказок удивителен. Разве можно представить себе нашу жизнь без сказки? Сказка - это не просто развлечение. Она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, защищать слабых, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Сказка учит быть преданным, честным, высмеивает наши пороки: хвастовство, жадность, лицемерие, лень. На протяжении столетий сказки передавались устным путем. Один человек придумал сказку, рассказал другому, тот человек что-то добавил от себя, пересказал третьему и так далее. С каждым разом сказка становилась все лучше и интереснее. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, народ, поэтому её и стали называть - “народная”. Возникли сказки в глубокой древности. Они представляли собой рассказы охотников, звероловов и рыбаков. В сказках - звери, деревья и травы разговаривают как люди. А в волшебной сказке возможно всё. Хочешь стать молодым - поешь молодильных яблок. Надо оживить царевну - спрысни её сначала мёртвой, а потом живой водой… Сказка учит нас отличать хорошее от плохого, добро от зла, смекалку от глупости. Сказка учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности. Сказка учит, как важно каждому человеку иметь друзей. И тому, что если ты не бросишь друга в беде, то и он поможет тебе…
  • Сказки Аксакова Сергея ТимофеевичаСказки Аксакова С.Т. Сергей Аксаков написал совсем мало сказок, но именно этот автор написал замечательную сказку «Аленький цветочек» и мы сразу понимаем, какой талант был у этого человека. Сам Аксаков рассказывал, как в детстве он заболел и к нему пригласили ключницу Пелагею, которая сочиняла разные истории и сказки. Мальчик был настолько понравилась история про Аленький цветочек, что когда он вырос, записал по памяти историю ключницы и как только она была издана, сказка стала любимой у многих мальчиков и девочек. Впервые эта сказка была напечатана в 1858 году, а потом по мотивам этой сказки снято множество мультфильмов.
  • Сказки братьев ГриммСказки братьев Гримм Якоб и Вильгельм Гримм - величайшие немецкие сказочники. Первый сборник сказок братья выпустили в 1812 году на немецком языке. В этот сборник вошло 49 сказок. Регулярно записывать сказки братья Гримм начали с 1807 года. Сказки сразу же приобрели огромную популярность у населения. Замечательные сказки братьев Гримм, очевидно, читал каждый из нас. Их интересные и познавательные истории будят воображение, а простой язык повествования понятен даже малышам. Сказки предназначены для читателей разных возрастов. В сборнике братьев Гримм есть истории понятные для малышей, а есть и для более старшего возраста. Собиранием и изучением народных сказок братья Гримм увлекались ещё в студенческие годы. Славу великих сказочников принесли им три сборника «Детских И семейных сказок» (1812, 1815, 1822). Среди них «Бременские музыканты», «Горшок каши», «Белоснежка и семь гномов», «Гензель и Гретель», «Боб, Соломинка и уголек», «Госпожа Метелица», - всего около 200 сказок.
  • Сказки Валентина КатаеваСказки Валентина Катаева Писатель Валентин Катаев прожил большую и красивую жизнь. Он оставил книги, читая которые мы можем научиться жить со вкусом, не пропуская того интересного, что нас окружает каждый день и каждый час. Был в жизни Катаева период, примерно 10 лет, когда он написал прекрасные сказки для детей. Главными героями сказок является семья. В них показаны любовь, дружба, вера в волшебство, чудеса, взаимоотношения между родителями и детьми, взаимоотношения между детьми и людьми, встречающимися на их пути, которые помогают им взрослеть и узнавать что - то новое. Ведь сам Валентин Петрович очень рано остался без матери. Валентин Катаев автор сказок: «Дудочка и кувшинчик» (1940), «Цветик - семицветик» (1940), «Жемчужина» (1945), «Пень» (1945), «Голубок» (1949).
  • Сказки Вильгельма ГауфаСказки Вильгельма Гауфа Гауф Вильгельм (29.11.1802 – 18.11.1827) – немецкий писатель, наиболее известен как автор сказок для детей. Считается представителем художественного литературного стиля бидермейер. Вильгельм Гауф не столь известный и популярный мировой сказочник, но сказки Гауфа обязательно нужно читать детям. В свои произведения автор, с тонкостью и ненавязчивостью настоящего психолога, вкладывал глубокий смысл, который наталкивает на размышления. Гауф написал для детей барона Хегеля свои Märchen - волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист», «Маленький Мук», некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Ориентируясь поначалу на восточный фольклор, позже он начинает использовать в сказках европейские предания.
  • Сказки Владимира ОдоевскогоСказки Владимира Одоевского В историю русской культуры Владимир Одоевский вошёл как литературный и музыкальный критик, прозаик, музейный и библиотечный работник. Много сделал он для русской детской литературы. При жизни он издал несколько книг для детского чтения: «Городок в табакерке» (1834-1847), «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея» (1838-1840), «Сборник детских песен дедушки Иринея» (1847), «Детская книжка для воскресных дней» (1849). Создавая сказки для детей, В. Ф. Одоевский часто обращался к фольклорным сюжетам. И не только к русским. Наиболее популярны две сказки В. Ф. Одоевского - «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».
  • Сказки Всеволода ГаршинаСказки Всеволода Гаршина Гаршин В.М. - русский писатель, поэт, критик. Известность приобрел после публикации своего первого произведения «4 дня». Количество сказок написанных Гаршиным совсем не велико - всего пять. И практически все они входят в школьную программу. Сказки «Лягушка-путешественница», «Сказка о жабе и розе», «То, чего не было» знает каждый ребенок. Все сказки Гаршина проникнуты глубоким смыслом, обозначением фактов без излишних метафор и всепоглощающая грусть, проходящая через каждую его сказку, каждый рассказ.
  • Сказки Ганса Христиана АндерсенаСказки Ганса Христиана Андерсена Ганс Христиан Андерсен (1805-1875) - датский писатель, сказочник, поэт, драматург, эссеист, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Читать сказки Андерсена увлекательно в любом возрасте, и детям и взрослым они дают свободу для полета мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд. Самые популярные сказки Андерсена: Русалочка, Дюймовочка, Соловей, Свинопас, Ромашка, Огниво, Дикие лебеди, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Гадкий утенок.
  • Сказки Михаила ПляцковскогоСказки Михаила Пляцковского Михаил Спартакович Пляцковский - советский поэт-песенник, драматург. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 г. с С.Заславским. Вряд ли найдётся такой человек, который ни разу не слышал таких строк: «напевать лучше хором», «дружба начинается с улыбки». Крошка енот из советского мультфильма и кот Леопольд поют песни на стихи популярного поэта-песенника Михаила Спартаковича Пляцковского. Сказки Пляцковского учат детей правилам и нормам поведения, моделируют знакомые ситуации и знакомят с миром. Некоторые истории не просто учат доброте, но и высмеивают плохие черты характера, свойственные детям.
  • Сказки Самуила МаршакаСказки Самуила Маршака Самуил Яковлевич Маршак (1887 - 1964) - русский советский поэт, переводчик, драматург, литературный критик. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики. Среди драматургических сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы-сказки «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом» Стихи и сказки Маршака читать начинают с самых первых дней в садиках, затем их ставят на утренниках, в младших классах учат наизусть.
  • Сказки Геннадия Михайловича ЦыфероваСказки Геннадия Михайловича Цыферова Геннадий Михайлович Цыферов - советский писатель-сказочник,сценарист, драматург. Самый большой успех Геннадию Михайловичу принесла мультипликация. За время сотрудничества со студией «Союзмультфильм» в соавторстве с Генрихом Сапгиром было выпущено более двадцати пяти мультфильмов, среди которых «Паровозик из Ромашкова», «Мой зеленый крокодил», «Как лягушонок искал папу», «Лошарик», «Как стать большим». Милые и добрые истории Цыферова знакомы каждому из нас. Герои, которые живут в книгах этого замечательного детского писателя, всегда придут на помощь друг другу. Известные его сказки: «Жил на свете слонёнок», «Про цыпленка, солнце и медвежонка», «Про чудака лягушонка», «Про пароходик», «История про поросенка» и др. Сборники сказок: «Как лягушонок искал папу», «Разноцветный жираф», «Паровозик из Ромашково», «Как стать большим и другие истории», «Дневник медвежонка».
  • Сказки Сергея МихалковаСказки Сергея Михалкова Михалков Сергей Владимирович (1913 - 2009) - литератор, писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста двух гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации. Стихи Михалкова читать начинают в садике, выбирая «Дядю Стёпу» или не менее известный стишок “А что у вас?”. Автор возвращает нас в советское прошлое, но с годами его произведения не устаревают, а только приобретают шарм. Детские стихи Михалкова уже давно стали классикой.
  • Сказки Сутеева Владимира ГригорьевичаСказки Сутеева Владимира Григорьевича Сутеев - русский советский детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-аниматор. Один из зачинателей советской мультипликации. Родился в семье врача. Отец был одаренным человеком, его увлечение искусством передалось и сыну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Дружные ребята», «Искорка», в газете «Пионерская правда». Учился в МВТУ им. Баумана. С 1923 – художник-иллюстратор книг для детей. Сутеев иллюстрировал книги К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Д. Родари, а также собственные произведения. Сказки, которые В. Г. Сутеев сочинил сам, написаны лаконично. Да ему и не нужно многословие: все, что не сказано, будет нарисовано. Художник работает как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ.
  • Сказки Толстого Алексея НиколаевичаСказки Толстого Алексея Николаевича Толстой А.Н. - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Жанры в творчестве: проза, рассказ, повесть, пьеса, либретто, сатира, очерк, публицистика, исторический роман, научная фантастика, сказка, стихотворение. Популярная сказка Толстого А. Н.: «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которая является удачной переделкой сказки итальянского писателя XIX века. Коллоди «Пиноккио», вошла в золотой фонд мировой детской литературы.
  • Сказки Толстого Льва НиколаевичаСказки Толстого Льва Николаевича Толстой Лев Николаевич (1828 - 1910) - один из самых величайших русских писателей и мыслителей. Благодаря ему появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение - толстовство. Лев Николаевич Толстой написал немало поучительных, живых и интересных сказок, басен, стихов и рассказов. Его перу принадлежит и множество небольших, но прекрасных сказок для детей: Три медведя, Как дядя Семён рассказывал про то, что с ним в лесу было, Лев и собачка, Сказка об Иване-дураке и его двух братьях, Два брата, Работник Емельян и пустой барабан и многие другие. Толстой очень серьезно относился к написанию маленьких сказок для детей, много трудился над ними. Сказки и рассказы Льва Николаевича и по сей день находятся в книгах для чтения в начальной школе.
  • Сказки Шарля ПерроСказки Шарля Перро Шарль Перро (1628-1703) – французский писатель-сказочник, критик и поэт, был членом Французской академии. Нельзя, наверное, отыскать человека, который бы не знал сказу про Красную шапочку и серого волка, про мальчика с пальчика или других не менее запоминающихся персонажей, колоритных и таких близких не только ребенку, но и взрослому. Но все они своим появлением обязаны замечательному писателю Шарлю Перро. Каждая его сказочная история – это народная былина, ее писатель обработал и развил сюжет, получив такие восхитительные произведения, читаемые и сегодня с большим восхищением.
  • Украинские народные сказкиУкраинские народные сказки Украинские народные сказки во многом перекликаются по своему стилю и содержанию с Русскими народными сказками. В украинской сказке уделяется много внимания бытовым реалиям. Украинский фольклор очень ярко описывает народная сказка. Все традиции, праздники и обычаи можно увидеть в сюжетах народных повествований. Чем жили украинцы, что у них было и чего не было, о чём они мечтали и как шли к своим целям так же чётко заложено в смысл сказочных историй. Самые популярные украинские народные сказки: Рукавичка, Коза-дереза, Покатигорошек, Серко, сказка про Ивасика, Колосок и другие.
    • Загадки для детей с ответамиЗагадки для детей с ответами. Большая подборка загадок с ответами для проведения весёлых и интеллектуальных занятий с детьми. Загадка - всего лишь четверостишие или одно предложение в котором заключен вопрос. В загадках смешаны мудрость и желание знать больше, распознавать, стремиться к чему-то новому. Поэтому с ними мы часто сталкиваемся в сказках и легендах. Загадки можно разгадывать по дороге в школу, детский садик, использовать в разных конкурсах и викторинах. Загадки помогают развитию вашего ребёнка.
      • Загадки про животных с ответамиЗагадки про животных очень любят дети разных возрастов. Животный мир разнообразен, поэтому существует много загадок про домашних и диких животных. Загадки про животных - это отличный способ познакомить детей с разными зверушками, птичками и насекомыми. Благодаря этим загадкам дети запомнят, например, что у слона есть хобот, у зайчика большие ушки, а у ёжика колючие иголки. В этом разделе представлены самые популярные детские загадки про животных с ответами.
      • Загадки о природе с ответамиЗагадки для детей о природе с ответами В этом разделе Вы найдете загадки про времена года, про цветы, про деревья и даже про солнышко. При поступлении в школу, ребенок должен знать времена года и названия месяцев. И с этим помогут загадки про времена года. Загадки про цветы очень красивые, веселые и позволят детям выучить названия цветов и комнатных и садовых. Загадки про деревья очень занимательны, дети узнают какие деревья весной цветут, какие деревья приносят сладкие плоды и как они выглядят. Также дети узнают многое о солнышке и планетах.
      • Загадки про еду с ответамиВкусные загадки для детей с ответами. Для того, чтобы детки кушали ту или иную еду, многие родители придумывают всевозможные игры. Мы Вам предлагаем забавные загадки о еде, которые помогут Вашему ребенку отнестись к питанию с положительной стороны. У нас Вы найдете загадки про овощи и фрукты, про грибы и ягоды, про сладости.
      • Загадки про окружающий мир с ответамиЗагадки про окружающий мир с ответами В этой категории загадок, есть практически всё, что касается человека и окружающего мира. Загадки про профессии очень полезны для детей, ведь в юном возрасте проявляются первые способности и таланты ребенка. И он в первые задумается, кем хочет стать. Также в эту категорию входят весёлые загадки про одежду, про транспорт и машины, про самые разнообразные предметы, которые нас окружают.
      • Загадки для малышей с ответамиЗагадки для самых маленьких с ответами. В этой рубрике Ваши малыши познакомятся с каждой буквой. С помощью таких загадок дети быстро запомнят азбуку, научатся правильно складывать слоги и читать слова. Также в этой рубрике есть загадки про семью, про ноты и музыку, про цифры и школу. Веселые загадки отвлекут малыша от плохого настроения. Загадки для самых маленьких отличаются простотой, юмором. Дети с удовольствием их разгадывают, запоминают и развиваются в процессе игры.
      • Интересные загадки с ответамиИнтересные загадки для детей с ответами. В этой рубрике вы узнаете своих любимых сказочных героев. Загадки про сказки с ответами помогают волшебным образом превращать веселые моменты в настоящее шоу сказочных знатоков. А смешные загадки отлично подойдут на 1 апреля, Масленицу и другие праздники. Загадки обманки оценят не только дети, но и родители. Концовка загадки может быть неожиданной и нелепой. Загадки обманки повышают настроение и расширяют кругозор детей. Также в этой рубрике есть загадки для детских праздников. Ваши гости точно не будут скучать!
    • Стихи Агнии БартоСтихи Агнии Барто Детские стихи Агнии Барто известны и горячо любимы нами с самого глубокого детства. Писательница удивительна и многогранна, она не повторяется, хотя стиль ее можно узнать из тысячи авторов. Стихи Агнии Барто для детей – это всегда новая свежая идея, и писательница несет ее детям как самое драгоценное, что у нее есть, искренне, с любовью. Читать стихи и сказки Агния Барто одно удовольствие. Лёгкий и непринуждённый стиль очень нравится деткам. Чаще всего короткие четверостишия легко запоминаются, помогая развивать память и речь детишек.
  • Сказка Зимовье зверей

    Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

    — Куда, баран, идешь? — спросил бык.
    — От зимы лета ищу, — говорит баран.
    — Пойдем со мною!

    Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.
    — Куда, свинья, идешь? — спросил бык.
    — От зимы лета ищу, — отвечает свинья.
    — Иди с нами.

    Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
    — Куда, петух, идешь? — спросил бык.
    — От зимы лета ищу, — отвечает петух.
    — Иди за нами!

    Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
    — Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:
    — Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит:
    — У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

    Свинья говорит:
    — А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
    Гусь говорит:
    — А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.
    Петух говорит:
    — А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

    Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.
    — Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.
    Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:
    — Пусти, брат, погреться.
    — Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

    — А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.
    Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.
    Вот и свинья прозябла, пришла к быку:
    — Пусти, брат, погреться.
    — Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

    — А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.
    Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.

    Тут пришли к быку гусь и петух:
    — Пусти, брат, к себе погреться.
    — Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!

    — А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщипываю, тебе же холоднее будет.
    — Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
    Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.
    Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

    Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

    — Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя волк, — барана, а для себя — петуха.
    — Хорошо, кумушка! — говорит медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!
    Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку.

    — Иди ты вперед! А волк кричит:
    — Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!
    Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался да как бацнет медведя в бок — и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет.

    А петух сидит на брусу и кричит:
    — Подайте сюда, подайте сюда!
    Волк с лисой услыхали крик да бежать!

    Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:
    — Ну, что было мне!.. Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: “Подайте сюда, подайте сюда!” Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!

    А бык с друзьями стали жить-поживать. И до сих пор живут они в своей избушке.

    Летом 1994 года в музыкальном клубе «Засада» случайно пересеклись пути поэта Константина Арбенина и музыканта Александра Петерсона. Встреча этих двух творческих индивидуальностей и стала отправной точкой появления группы «Зимовье Зверей». Но это была еще только предыстория…
    Услышав песни Арбенина, Петерсон загорелся желанием сделать аранжировки. Из песенного материала Арбенин и Петерсон выбрали десять композиций, и целый год репетировали, готовили программу, показывали работу друзьям. А летом 1995 года они отправились на студию «Форум» и за рекордно короткий срок - 20 часов, на большее просто не было средств – записали альбом «Города, которых не стало». Во время записи появился третий постоянный участник коллектива - барабанщик Анатолий Смирнов, армейский друг и коллега Саши Петерсона. Тогда же было придумано название «Зимовье Зверей».
    Песни «Выпадая из окна», «Заходи», романс «Вы голодны, мадам…», впервые прозвучав на
    «Радио-1, Петроград», потом надолго обосновались в эфирах других радиостанций. Слушатели часто звонили в эфир и спрашивали, когда же состоится концерт «Зимовья»? Но группа с концертами не спешила. Только после того, как при поддержке «Театра ДДТ» был записан второй альбом «Число Человека», Арбенин, Петерсон и Смирнов решились выйти на сцену.
    Первый концерт - сольный, акустический, в двух отделениях - состоялся в ноябре 1996-го.
    Зрители так тепло и заинтересовано приняли творчество музыкантов, что с тех пор их
    концертная деятельность не прерывалась - разве что на летние каникулы (во время которых, кстати, тоже создаются новые песни). Причём «зимовцы» чередовали акустические и электрические программы.

    В 1997 году судьба связала «Зимовье Зверей» с залом Лектория Ленинградского Зоопарка. В этом месте группа выступала в течении шести сезонов, здесь был записан концертный альбом и снят видео-фильм «В зоопарке».
    В том же году в коллектив естественным образом влился флейтист Егор Мажуга.
    Он был приглашён в студию для записи флейтовой партии в песню «Свидетели» и прижился - как музыкант, как дизайнер, как звукооператор, как человек.

    Поскольку материала у Арбенина за несколько лет писания «в стол» накопилось много,
    «Зимовье» выдавало по две пластинки в год. Один за другим появляются альбомы «Плечи», «Свидетели», «Оба неба», «Вещи со своими именами», «Возвращение именных вещей».

    Важным шагом стало выступление на рок-фестивале 97 года «Песни ХХ века», проводимого «Театром ДДТ» на сцене Дворца Спорта «Юбилейный». «Зимовье Зверей» было единственным коллективом, выступившим на этом фестивале в акустике. Позднее «зимовцы» свели до минимума своё участие в больших сборных концертах, а потом и вовсе отказались от них - специфика их творчества плохо совмещается с атмосферой многолюдных закулисных тусовок. Группа всё дальше уходила от приставки «рок», искала своё лицо.

    В 1998 году состоялась премьера музыкального спектакля «Свинопас», в котором соединились музыкальная, драматургическая и актёрская ипостаси Константина Арбенина. Разыгранная по-своему, по-зимовски, старая сказка Андерсена до сих пор исполняется группой на театральных подмостках Петербурга и Москвы.

    1999 год. Несмотря на то, что песни группы очень редко звучали по радио, а на телевидении музыканты вообще появлялись считанные разы, аудитория коллектива растет, на концертах всё чаще появляются люди старшего поколения. Коллектив перестаёт называть себя рок-группой.
    Клубы и Лекторий зоопарка уже не вмещают всех желающих послушать «Зимовье»; постоянными площадками его выступлений становятся Ленинградский Концертный Зал и Театр Эстрады. Начинаются регулярные концерты в Москве. Вместе со слушателем взрослеет и сама группа.
    Альбом «Родословная» стал последней работой, выполненной в жёсткой роковой манере.
    Анатолий Смирнов переехал на постоянное место жительство в Голландию, и группа осталась без барабанщика. Но не этот факт заставил двигаться в сторону акустического звучания - Анатолий часто приезжает в Питер и электрические концерты какое-то время ещё имели место быть, - дело было в общем настрое музыкантов: пришло понимание, что именно акустика позволяет наиболее точно выразить им суть своих песен. Поэтому с 2001 года основной и постоянный состав «Зимовья Зверей» - это Арбенин, Петерсон и Мажуга. Таким составом был записан альбом «Конец цитаты», который авторы обозначили как музыкально-литературной композицию.

    Иногда к постоянному составу на концертах присоединялся бас-гитарист Михаил Иванов, в прошлом - ученик Петерсона (основная его работа - «Вермишель-оркестр»). На
    экспериментальной пластинке «Антиутопия» впервые зазвучала скрипка Александры Савиной (она выступает с концертами академического репертуара и преподаёт игру на скрипке в консерватории).

    В 1999-м Арбенин и Петерсон организовали фестиваль поющих поэтов «Могучая Кучка-99», его идея - синтез музыки и настоящей поэзии в авторском исполнении.
    Фестиваль с тех пор стал ежегодным, в нём принимали и принимают участие коллеги
    «зимовцев» - авторы-исполнители, близкие им по духу творчества: Михаил Башаков, Кирилл Комаров, Вячеслав Ковалёв, Дмитрий Максимачёв, Олег Дегтярёв, Елена Гудкова, Евгений Пальцев, Светлана Голубева, Анатолий Багрицкий, Антон Духовской, группы «Ступени», «The Кикс» и многие другие.

    Начало второго тысячелетия группа отметила альбомом «На Третьем Римском». Затем появился «Post Форпост», записанный на Московских концертах. А под новый 2004 год «зимовцы» решили развернуто ответить на самый распространённый слушательско-журналистский вопрос в их адрес: почему группа называется «Зимовье Зверей»? Для этого они записали и поставили на сцене ещё одну музыкальную сказку - «Звери ищут лето». О том, как под Новый год звери пошли от зимы лето искать. Спектакль-концерт написан по мотивам именно той русской сказки, которая дала название коллективу - «Зимовье зверей». В этом спектакле впервые в истории группы запели Петерсон и Мажуга - вместе с Арбениным они исполнили партии самых разных домашних и диких животных.

    2004 год. Компания «KDK-рекордс» выпускает коллекционное переиздание десяти основных альбомов «Зимовья». Режиссер Борис Деденёв снимает видео-клип на самую, пожалуй, известную песню группы - «Джин и Тоник». Летом группа впервые решает посетить два фестиваля авторской песни - XXVIII Ильменский и XXXI Грушинский. Приняв участие в работе жюри Ильменского фестиваля и став лауреатами знаменитой «Груши», музыканты уяснили для себя, что публика такого рода фестивалей - во многом их публика. Их участие в фестивалях авторской песни становится постоянным.
    Совместно с петербургским клубом-кафе «Муму» группа организовывает Конкурс авторской песни. В составе жюри – не только организаторы, но и другие известные музыканты, журналисты, издатели. Победитель – молодая группа «Точки над i» – в качестве гран-при получила возможность записать дебютный альбом на профессиональной студии, а наиболее интересные конкурсанты были приглашены на сцену очередной «Могучей Кучки». Конкурс решено сделать ежегодным.

    2005 год. Группа выпускает два концертных альбома: двойник «Шишки» включает в себя главные песни группы (старые и новые) и является своеобразным отчётом за десятилетие творческого пути; «Бардовский концерт» - первое сотрудничество Арбенина и Петерсона с кларнетистом Евгением Кривошеиным. Выходит в свет книга текстов песен «Зимовье Зверей: песни и сказки» - наиболее полное на этот момент собрание песенной лирики Арбенина. Летом из коллектива уходит Егор Мажуга: прежде всего это связано с его переездом в Москву. Свой юбилейный сезон группа открывает в новом составе: теперь «Зимовье» - это Арбенин, Петерсон, Савина и Кривошеин. Значительно обновлён и репертуар - музыканты готовятся к записи оригинального альбома.

    «Изюминкой» творчества группы «Зимовье Зверей» является отношение к песенным текстам как к настоящей поэзии. Интуитивно соединив в своём творчестве традиции русского рока, советской эстрады, актёрской и бардовской песни, классического (то есть не блатного) шансона, коллектив нашёл свою культурную нишу, творчество его востребовано слушателями разных возрастов. Чаще всего стиль, в котором работают «зимовцы», называют «бард-рок», хотя это определение весьма не точное. Сейчас в послужном списке группы 15 альбомов, два музыкальных спектакля, книга песенных текстов, восемь концертных сезонов. Но творческий поиск продолжается.

    В мае 2009 года музыканты «Зимовья», почувствовав творческую усталость от совместной деятельности, отыграли свои прощальные концерты в Москве и Санкт-Петербурге и ушли в бессрочный творческий отпуск. Затем группа сообщила всем о своем распаде.
    Сайт Константина Арбенина www.arbenin.info

    Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
    - Куда, баран, идешь? - спросил бык.
    - От зимы лета ищу, - говорит баран.
    - Пойдем со мною!

    Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.
    - Куда, свинья, идешь? - спросил бык.
    - От зимы лета ищу, - отвечает свинья.
    - Иди с нами.

    Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
    - Куда, петух, идешь? - спросил бык.
    - От зимы лета ищу, - отвечает петух.
    - Иди за нами!

    Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
    - Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:
    - Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит:
    - У меня шуба тепла - вишь какая шерсть! Я и так перезимую.
    Свинья говорит:
    - А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
    Гусь говорит:
    - А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.
    Петух говорит:
    - А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

    Бык видит - дело плохо, надо одному хлопотать.
    - Ну, - говорит, - вы как хотите, а я стану избу строить.
    Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:
    - Пусти, брат, погреться.
    - Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!

    А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.
    Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.
    Вот и свинья прозябла, пришла к быку:
    - Пусти, брат, погреться.
    - Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

    А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.
    Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.

    Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

    — Куда, баран, идешь? — спросил бык.

    — От зимы лета ищу, — говорит баран.

    — Пойдем со мною!

    Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.

    — Куда, свинья, идешь? — спросил бык.

    — От зимы лета ищу, — отвечает свинья.

    — Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.

    — От зимы лета ищу, — отвечает гусь.

    — Ну, иди за нами!

    Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

    — Куда, петух, идешь? — спросил бык.

    — От зимы лета ищу, — отвечает петух.

    — Иди за нами!

    Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

    — Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?

    Бык и сказывает:

    — Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.

    Баран говорит:

    — У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.

    Свинья говорит:

    — А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

    Гусь говорит:

    — А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.

    Петух говорит:

    — А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!

    Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.

    — Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.

    Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:

    — Пусти, брат, погреться.

    — Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!

    — А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.

    Бык думал-думал: «Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит», — и пустил барана.

    Вот свинья прозябла, пришла к быку:

    — Пусти, брат, погреться.

    — Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

    А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.

    Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.

    Тут пришли к быку гусь и петух:

    — Пусти, брат, к себе погреться.

    — Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!

    — А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

    — Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

    Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.

    Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.

    Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

    — Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя, волк, — барана, а для себя — петуха.

    — Хорошо, кумушка! — говорят медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!

    Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку:

    — Иди ты вперед!

    А волк кричит:

    — Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!

    Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался, да как бацнет медведя в бок и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет. А петух сидит на брусу и кричит:

    — Подайте сюда, подайте сюда!

    Волк с лисой услыхали крик да бежать!

    Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:

    — Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал. Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня... Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: «Подайте сюда, подайте сюда!» Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!