Процедура проведения егэ версия для слабовидящих. Правила егэ Нарушения порядка проведения егэ

Лица, допускаемые к ЕГЭ

К ГИА в форме ЕГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за каждый год обучения не ниже удовлетворительных.

По учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся 9 - 11 (12) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам за предпоследний год обучения (п. 9 Порядка).

Предметы, включаемые в ЕГЭ

Обязательные предметы, включаемые в ЕГЭ, - русский язык и математика.

Обучающиеся и выпускники прошлых лет могут выбрать уровень экзамена по математике. Результаты ЕГЭ по математике базового уровня признаются в качестве результатов ГИА. Результаты ЕГЭ по математике профильного уровня признаются в качестве результатов ГИА и в качестве результатов вступительных испытаний в вузы.

Предметы, которые можно сдать по выбору, - литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), родной язык и родная литература народов РФ (п. 5, пп. "а" п. 7 Порядка).

Обратите внимание!

При наличии уважительных причин (болезни и иных обстоятельств) обучающийся может изменить выбор учебных предметов. Для этого необходимо подать заявление с приложением подтверждающих документов в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов (абз. 4 п. 11 Порядка).

Экзамены сдаются на русском языке (кроме экзаменов по иностранному языку, по родному нерусскому языку и родной нерусской литературе). ЕГЭ по иностранным языкам включает раздел "Аудирование". Для этого используются аудитории и аудионосители (п. п. 5, 6, 46 Порядка).

Победители и призеры всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады освобождаются от экзамена по соответствующему предмету (п. 3 Порядка).

Сроки и порядок подачи заявления об участии в ЕГЭ



Заявление об участии в ЕГЭ подается до 1 февраля в организацию, где обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования. В заявлении указываются выбранные учебные предметы, уровень ЕГЭ по математике, формы ГИА (абз. 2 п. 11 Порядка).

Обучающиеся, выпускники прошлых лет или их родители (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность, лично подают заявление об участии в ЕГЭ.

К заявлению следует приложить согласие на обработку персональных данных обучающегося (ст. 9 Закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ).

Для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 и ГИА-11 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы. Для сдачи ГИА такие лица подают заявление в ГЭК с просьбой предоставить возможность пройти ГИА без обработки их персональных данных (Письма Рособрнадзора от 17.03.2015 N 02-91 и от 25.05.2016 N 10-253).

Оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности (для обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов);

Оригинал документов об образовании (для выпускников прошлых лет);

Справку, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году (для лиц, обучающихся в иностранных образовательных организациях).

Сроки и продолжительность проведения ЕГЭ

На территории РФ и за ее пределами действует единое расписание и продолжительность экзаменов (п. п. 1 и 2.3 Приказа Минобрнауки России от 05.02.2016 N 72).

Для обучающихся, выпускников прошлых лет ЕГЭ по их желанию может проводиться досрочно, но не ранее 1 марта.

Перерыв между экзаменами по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней (п. п. 27, 29, 31 Порядка).

Время подготовки к экзамену (инструктаж, подготовка материалов и пр.) не является временем проведения экзамена. Если экзамен длится четыре часа и более, организуется питание обучающихся.

Для обучающихся и выпускников прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался, в частности по состоянию здоровья, на дому, экзамен проводится в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития, кроме того, продолжительность экзамена увеличивается на полтора часа (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение"), который увеличивается на 30 минут) (п. п. 32, 37 Порядка; Письмо Рособрнадзора от 09.12.2015 N 10-51-932/10-3417).

Место проведения ЕГЭ

Экзамены проводятся в пунктах проведения экзаменов (ППЭ). Для каждого экзаменуемого выделяется отдельное рабочее место. В здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, выделяется место для личных вещей экзаменуемых (п. п. 35, 36 Порядка).

Руководитель ППЭ организует автоматизированное распределение обучающихся и организаторов по аудиториям с учетом состояния здоровья, особенностей психофизического развития экзаменуемых. В каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов. Изменение рабочего места не допускается (п. п. 43, 44 Порядка).

Последствия нарушения порядка проведения ЕГЭ

ППЭ оборудуются металлоискателями, средствами видеонаблюдения, системами подавления сигналов подвижной связи. В случае нарушения условий проведения ЕГЭ результаты экзамена аннулируются, назначается время и место повторного проведения экзамена (п. 36 Порядка).

Экзаменуемым во время экзамена запрещено общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

Нарушители удаляются с экзамена на основании акта, составляемого членами ГЭК.

Если экзаменуемый по состоянию здоровья или иным объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию. В таком случае организаторы, медицинский работник и члены ГЭК составляют акт о досрочном завершении экзамена. ГЭК может принять решение об аннулировании результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету (п. 45 Порядка).

Обучающийся, выпускник прошлых лет может подать в конфликтную комиссию апелляционную жалобу (п. 76 Порядка):

О нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по учебному предмету;

О несогласии с выставленными баллами.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ экзаменуемый должен подать в день проведения экзамена и до выхода из ППЭ. Если конфликтная комиссия установит факт такого нарушения, председатель ГЭК примет решение об аннулировании результата ЕГЭ и допуске экзаменуемого к экзамену в иной день, предусмотренный расписанием ЕГЭ (п. п. 81, 83 Порядка).

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами экзаменуемый должен подать в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены к ЕГЭ, а выпускники прошлых лет - в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ. Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию (п. п. 84, 85 Порядка).

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов (п. 88 Порядка).

Примечание. Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции (п. 80 Порядка).

Порядок проведения ЕГЭ. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 09.01.2017)

ЕГЭ - экзамен, который проводится с использованием контрольно-измерительных материалов (стандартизированных заданий). Сдача ЕГЭ обязательна для выпускников 11 классов. Выполнение заданий позволяет определить уровень освоения ФГОС общеобразовательной программы. Правила и процедура проведения ЕГЭ утверждена приказом Минобрнауки № 1400 от 26.12.2013 г.

Место проведения

Сдача ЕГЭ производится в специальных пунктах ППЭ. Как правило, они размещаются в учебных заведениях либо в других организациях, соответствующих установленным требованиям.

Организационно-территориальная схема проведения экзамена в регионе, места расположения, количество ППЭ, а также распределение участников ЕГЭ между ними осуществляется исполнительными органами субъекта. Время доставки выпускников к пункту проведения экзамена должно составлять не больше часа.

В соответствии с порядком проведения ЕГЭ, в ППЭ необходимо прийти с паспортом либо иным документом, удостоверяющим личность. Кроме этого, у выпускника должен быть пропуск на экзамен. Он оформляется по месту регистрации участника ЕГЭ.

Нюансы организации

Помещения ППЭ, не используемые для проведения экзамена, должны быть опечатаны и заперты. В аудиториях закрываются плакаты и стенды, прочие материалы со справочными сведениями, относящимися к учебным предметам.

Каждому выпускнику выделяется в аудитории отдельное место. При необходимости кабинеты оснащаются компьютерами.

Вход в ППЭ оборудуется переносным или стационарным металлоискателем, а также средствами видеонаблюдения. Записи экзамена хранятся до 01.03 года, следующего после года проведения ЕГЭ. Порядок использования записей определяется Рособрнадзором и исполнительными структурами региональной власти с соблюдением положений Приказа № 1400.

Дополнительные помещения

В здании ППЭ до входа оборудуются:

  1. Места для хранения вещей выпускников, медработников, организаторов, ассистентов, технических специалистов.
  2. Помещение для сопровождающих лиц.
  3. Комната для руководителя ППЭ, оснащенная средствами телефонной связи, принтером, ПК для автоматизированного распределения участников экзамена по аудиториям (если такое распределение предусмотрено).

Дополнительно может быть выделено помещение для представителей СМИ, общественных наблюдателей и прочих лиц, наделенных правом присутствовать в ППЭ.

Аудитории

В соответствии с порядком проведения ЕГЭ, кабинеты, в которых выпускники выполняют задания, оснащаются средствами видеонаблюдения.

Отсутствие указанных средств или их неисправное состояние, а также отсутствие видеозаписи ЕГЭ рассматривается как основание для приостановления экзамена во всем ППЭ либо в отдельных аудиториях. Выпускники при этом допускаются к пересдаче ЕГЭ.

Лица, присутствующие в ППЭ

Согласно Положению о порядке проведения ЕГЭ, в пункте сдачи экзамена находятся:

  1. Руководитель ППЭ.
  2. Организаторы.
  3. Члены ГЭК (не менее 1 чел.).
  4. Технический специалист.
  5. Руководитель учреждения, в котором организован ППЭ, либо лицо, уполномоченное им.
  6. Сотрудники полиции или иные лица, обеспечивающие охрану порядка.
  7. Медработники.
  8. Ассистенты, оказывающие помощь выпускникам с ОВЗ.

Распределение по аудиториям

В соответствии с изменениями в порядке проведения ЕГЭ, автоматизированное распределение выпускников и организаторов по аудиториям может производиться РЦОИ (региональным центром обработки информации). В этом случае списки передаются в ППЭ вместе с материалами экзамена.

Автоматизированное распределение участников может осуществить и руководитель ППЭ.

Перечни передаются организаторам и вывешиваются на специальном стенде при входе в пункт, а также на двери каждой аудитории.

Организаторы

В каждой аудитории должно присутствовать не меньше 2 лиц. В ходе проведения экзамена часть организаторов распределяется по этажам ППЭ. Эти лица помогают выпускникам ориентироваться в здании пункта, контролируют передвижения людей, не задействованных в проведении ЕГЭ.

Подготовка

Перед непосредственным началом экзамена выпускникам зачитывают правила ЕГЭ. В частности, наблюдатели разъясняют порядок заполнения регистрационных полей бланков, подачи апелляции, время опубликования результатов, продолжительность экзамена. Кроме этого, озвучиваются последствия нарушения порядка проведения ЕГЭ.

Экзамен проводится письменно и на русском языке (кроме ЕГЭ по иностранным языкам).

После ознакомления с порядком проведения ЕГЭ выпускникам раздаются КИМы и бланки. Перед выполнением заданий участники заполняют регистрационные поля бланков. После завершения этой процедуры наблюдатель официально объявляет время начала ЕГЭ и его завершения. Оно фиксируется на доске.

Что можно брать на ЕГЭ?

На рабочем столе выпускника находятся:

  1. Экзаменационные материалы.
  2. Гелевая ручка с черными чернилами.
  3. Документ, удостоверяющий личность.
  4. Специальные технические приспособления (для участников с ОВЗ).
  5. Черновики (кроме экзамена по иностранному языку (разд. "Говорение")).

В зависимости от предмета, на столе также могут находиться вспомогательные измерительные средства. При сдаче:

  1. Математики можно иметь линейку.
  2. Физики - линейку и калькулятор (непрограммируемый).
  3. Географии - непрограммируемый калькулятор, транспортир, линейку.
  4. Химии - непрограммируемый калькулятор.

При необходимости также допускается размещение лекарств и питания.

Остальные вещи выпускники оставляют в специально отведенном месте на входе в ППЭ.

Важный момент

В ходе проведения экзамена не допускается общение выпускников друг с другом, свободное перемещение по аудитории. Выход из помещения и перемещение по ППЭ осуществляется только в сопровождении организатора. При выходе участник оставляет на столе черновики, экзаменационные материалы, письменные принадлежности.

Запреты

С момента входа в ППЭ и до завершения экзамена запрещено:

  1. Выпускникам иметь электронно-вычислительную технику, средства связи, аудио-, видео-, фотоаппаратуру, письменные заметки, справочные материалы, прочие носители информации.
  2. Ассистентам, организаторам - иметь средства связи.
  3. Наблюдателям, организаторам и ассистентам - оказывать выпускникам содействие при написании ответов на задания, передавать им аппаратуру, вычислительную технику, средства связи, справочные материалы, другие носители информации, относящиеся к предмету.

Ни одно лицо, участвующее в экзамене, не вправе выносить из аудитории экзаменационные материалы и черновики на бумажном либо цифровом носителе, фотографировать их.

В случае нарушения правил ЕГЭ виновный удаляется с экзамена. При этом организаторы, общественные наблюдатели или руководитель ППЭ приглашают членов экзаменационной комиссии для составления акта.

Завершение экзамена

Организаторы сообщают о скором истечении времени сдачи ЕГЭ за 30 и 5 мин. до окончания экзамена. При этом выпускникам рекомендуют оперативно перенести ответы из черновиков в бланки.

По истечение установленного времени организаторы объявляют о завершении экзамена, собирают все материалы.

Если в бланках для развернутых ответов и в дополнительных бланках присутствуют пустые места, организаторы погашают их так: Z.

Собранные материалы упаковываются в пакеты. На каждом из них отмечается наименование, номер, адрес ППЭ, номер аудитории, название предмета, кол-во материалов в пакете, Ф. И. О. организаторов.

Выпускники, завершившие выполнение работы досрочно, вправе сдать ее организаторам и покинуть ППЭ, не дожидаясь окончания экзамена.

Возможность пересдачи при неудовлетворительном результате

Если выпускник не набрал нужного количества баллов по обязательному предмету (математике профильного/базового уровня или русскому языку), он может повторно сдать экзамен. Пересдача ЕГЭ осуществляется в отведенные для этого резервные дни.

Если при повторной сдаче был получен снова неудовлетворительный результат, можно попробовать еще раз осенью. Однако в этом случае поступить в вуз сразу после школы не получится, поскольку истечет период принятия документов. Вместе с тем при получении удовлетворительного количества баллов будет выдан аттестат.

Нюансы

В правилах пересдачи экзамена есть несколько ограничений. В частности:

  1. Выпускники, которые не смогли набрать минимальное число баллов и по русскому, и по математике, теряют право на пересдачу в текущем году. Они могут снова попробовать свои силы через год.
  2. На лиц, закончивших школу год и более назад, возможность повторной пересдачи в текущем году не распространяется.

Кроме того, следует учесть, что:

  1. Если выпускник сдавал экзамен по математике профильного и базового уровней и преодолел минимальный порог хотя бы по одному из них, экзамен будет считаться сданным.
  2. Пересдача математики допускается по любому уровню на выбор выпускника.

Если минимальный балл не был набран по предметам, не относящимся к обязательным, пересдать можно будет только в следующем году.

Кто еще может сдать экзамен повторно?

Право на пересдачу ЕГЭ получают выпускники, приступившие к выполнению работы, но не окончившие ее по уважительной причине. Этот факт должен подтверждаться документально. Как правило, такая ситуация связана с ухудшением состояния здоровья выпускника на экзамене.

Кроме этого, пересдать могут все, кто столкнулся с организационными и техническими накладками в ППЭ. К примеру, кому-то не хватило дополнительных бланков, отключили электричество и пр.

Повторная сдача ЕГЭ предусмотрена и на случай допущения организаторами экзамена нарушений правил его проведения. В таких ситуациях результаты всех экзаменующихся аннулируются.

Если правила нарушил сам выпускник, за что был удален с экзамена, его результаты также аннулируются. Повторно сдать экзамен он сможет только в следующем году.

Апелляция

Участник экзамена вправе подать апелляцию о:

  • Нарушении порядка проведения экзамена. В этом случае возражения подаются в день сдачи.
  • Несогласии с результатами. Апелляция по этому поводу подается в течение 2 дней (рабочих) после официального объявления и ознакомления с количеством набранных баллов.

Не принимают апелляции по содержанию и структуре заданий, а также в случае нарушения порядка проведения экзамена или правил оформления бланков самим заявителем.

Нарушение порядка организаторами

В таких случаях участник ЕГЭ, не выходя из ППЭ, получает у организатора специальную форму в 2 экземплярах. После заполнения оба бланка передаются представителю экзаменационной комиссии. Он удостоверяет формы своей подписью. Один экземпляр отдается участнику экзамена, другой - конфликтной комиссии.

Результат рассмотрения апелляции можно получить в учебном заведении или органах территориальной власти, реализующих полномочия в области образования, в течение 3 дней с даты подачи.

В случае удовлетворения заявления результат экзамена подлежит аннулированию. Участник, в свою очередь, получает возможность пересдать ЕГЭ в резервный день.

Аннулирование результата допускается, если факт нарушения организатором правил поведения в ППЭ подтвержден служебным расследованием экзаменационной комиссии.

Несогласие с результатами

При подаче апелляции по этому поводу участник экзамена в двухдневный срок после ознакомления с результатами обращается в конфликтную комиссию. Секретарь передает ему 2 бланка апелляции. После заполнения формы передаются секретарю, который удостоверяет их подписью. Как и в предыдущем случае, один бланк передается участнику экзамена, второй остается в комиссии.

Выпускнику сообщается место и время рассмотрения апелляции.

В результате рассмотрения апелляция может быть отклонена или удовлетворена. В первом случае количество набранных баллов сохраняется, во втором - изменяется.

Особенности проведения экзамена для выпускников с ОВЗ

Особые условия, учитывающие состояние здоровья и психофизическое здоровье, создаются для выпускников:

  • с ограниченными возможностями здоровья;
  • детей-инвалидов;
  • лиц, обучавшихся на дому, в санаторно-курортных учреждениях.

Материально-техническое оснащение помещений должно обеспечивать беспрепятственный доступ указанных лиц в аудитории, санузлы, а также пребывание в этих помещениях.

Сведения о числе выпускников с ОВЗ направляются не позже, чем за 2 дня до даты проведения ЕГЭ.

В ходе проведения экзамена ассистенты помогают таким выпускникам:

  • занять место;
  • прочитать задание;
  • передвигаться по аудитории и ППЭ.

Для слабослышащих лиц аудитории оборудуются звукоусилителями и коллективного, и индивидуального использования. При необходимости может быть привлечен сурдопереводчик.

Для слепых выпускников:

  1. Материалы экзамена оформляются шрифтом Брайля либо в форме электронного документа, доступного для восприятия с помощью ПК.
  2. Предусматривается необходимое количество принадлежностей для оформления ответов шрифтом Брайля.

Для слабовидящих выпускников материалы копируются в увеличенном масштабе. В аудиториях должны присутствовать увеличивающие средства и индивидуальное освещение. Копирование материалов осуществляется в день проведения ЕГЭ в присутствии руководителя пункта и членов экзаменационной комиссии.

Для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, письменная работа может выполняться на ПК со специальным ПО.

В процессе проведения экзамена для выпускников организуются перерывы, питание и выполнение необходимых лечебно-профилактических процедур.

Для лиц, имеющих показания к обучению на дому, ЕГЭ может быть организован в домашних условиях.

Перевод баллов ЕГЭ в 100-бальную систему

После проверки бланков ответов определяется первичный балл. Для перевода баллов ЕГЭ в 100-бальную систему существуют специальные таблицы. При поступлении в ВУЗ учитываются тестовые (окончательные) результаты. Для каждого предмета они свои. На фото ниже можно увидеть таблицу соответствия тестового балла по математике базового уровня.

Красная линия обозначает минимальные порог для получения аттестата и поступления в ВУЗ. Необходимо сказать, что высшие образовательные учреждения учитывают результаты экзамена по математике профильного уровня. Соответствие первичного балла тестовому показано ниже.

По русскому языку установлено 2 порога - получение аттестата (зеленая линия на фото) и поступление в ВУЗ (красная линия).

Кроме того, существует примерное соответствие тестового балла школьной оценке (по пятибалльной системе). К примеру, оценке "5" соответствуют следующие результаты ЕГЭ:

Русский яз.

Математика

Обществознание

Биология

Иностранный язык

География

Литература

Информатика

Разумеется, ежегодно минимальные баллы для поступления в вузы меняются в сторону увеличения. Результаты ЕГЭ действительны в течение 4 лет.

В вашем браузере отключен Javascript.
Чтобы произвести расчеты, необходимо разрешить элементы ActiveX!

В законодательстве РФ содержатся правовые нормы, закрепляющие права обучающихся и воспитанников образовательных учреждений и обязанность органов государственной власти и образовательных учреждений исполнять требования, установленные законодательством. Однако отсутствовали нормативные документы, устанавливающие ответственность за неисполнение законодательства об образовании. С введением в действие Федерального закона от 03.06.2009 № 104-ФЗ такой пробел устраняется.

Так, уточнены и конкретизированы составы практически всех административных правонарушений, которые устанавливаются в ст. 5.57 (ч. 1) и 19.30 (ч. 1-5) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), что позволяет минимизировать субъективизм органов юрисдикции, и является правовой гарантией объективности и законности применения наказания за то или иное правонарушение в области образования.

При этом следует руководствоваться ч. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ. В соответствии с ними административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Введена новая ст. 5.57 "Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций", которая структурно входит в гл. 5 "Административные правонарушения, посягающие на права граждан" КоАП РФ. Следовательно, формулируемые в данной статье составы административных правонарушений относятся к категории правонарушений, посягающих на установленные Конституцией РФ и законодательством РФ права граждан в сфере образования, и проявляются в указанных противоправных действиях (бездействии).

Частью 3 ст. 5.57 КоАП РФ установлено, что за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, должностное лицо, ранее подвергнутое административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, дисквалифицируется на срок от одного года до двух лет. Таким образом, повторное совершение однородного административного правонарушения рассматривается как квалифицирующий признак отдельного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, муниципальной службы, в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Согласно п. 3 ст. 35 Закона РФ "Об образовании" непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

Дисквалификация может быть применена также к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, занимающимся частной практикой, членам совета директоров (наблюдательного совета). Такое административное наказание назначается судьей и устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Таким образом, дисквалификация как особый вид административного наказания может быть применена к должностному лицу - руководителю образовательного учреждения (образовательной организации), выполняющему функции единоличного исполнительного органа юридического лица, только за совершение административного правонарушения, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Данным федеральным законом предусмотрено также, что правом составлять протоколы об административном правонарушении наделены должностные лица органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования.

Согласно подп. 21 ст. 28 Закона РФ "Об образовании" к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относится надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ в области образования:

образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и научными организациями, реализующими образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования, по которым установлены федеральные государственные требования;

российскими образовательными учреждениями, расположенными за пределами территории Российской Федерации;

образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

В соответствии со ст. 28.1 Закона РФ "Об образовании" уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ:

выполняют функции по надзору и контролю соблюдения законодательства РФ в области образования образовательными учреждениями, расположенными на территории субъекта РФ (за исключением указанных в подп. 21 ст. 28), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования;

принимают меры по устранению нарушений законодательства РФ в области образования, в т. ч. путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования;

контролируют исполнение предписаний.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.57 и 19.30 КоАП РФ, рассматриваются только судьями. В заключение, сравнивая законопроект и принятый закон, хотелось бы отметить, что в Федеральный закон об административной ответственности в сфере образования:

не включена предлагавшаяся в законопроекте административная ответственность за нарушение прав педагогических работников на выбор и использование по своему усмотрению методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников;

дополнительно введена административная ответственность граждан за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством РФ в области образования олимпиад школьников и за нарушение установленного законодательством РФ порядка проведения государственной (итоговой) аттестации - административный штраф в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб. (ч. 4 ст. 19.30 КоАП РФ).

Квалифицировать такие правонарушения граждан с привлечением их к административной ответственности будут наделенные соответствующими полномочиями лица и органы. Однако, по нашему мнению, эти категории граждан (выпускники, ответственные работники образовательных учреждений, представители органов, осуществляющих управление в сфере образования, и др.) должны быть определены в соответствующем нормативном правовом акте как полномочные участники проведения государственной (итоговой) аттестации и иметь непосредственное отношение к оценке результатов государственной (итоговой) аттестации и олимпиад школьников.

Таким образом, оставшиеся неразрешенными и спорные проблемы в большей степени теперь будут относиться к практике применения Федерального закона об административной ответственности в сфере образования, с учетом которой необходимо будет в дальнейшем вносить изменения в федеральное законодательство.

В настоящее время Рособрнадзор готовит предложения о введении уголовной ответственности за нарушение правил проведения Единого госэкзамена. На наш взгляд, это действительно необходимо, так как проведение ЕГЭ привлекает к себе повышенное внимание, встает вопрос об усилении ответственности, в том числе возможности внесения в Уголовный кодекс ответственности за нарушение правил проведения ЕГЭ.

Так, анализируя материалы СМИ, можно сказать, что по фактам нарушения правил проведения ЕГЭ, когда в интернет попали контрольно-измерительные материалы, Рособрнадзор передал материалы в МВД с просьбой провести проверки в Москве и Санкт-Петербурге, а в 22 регионах «МВД уже взяли в работу эту материалы». Кроме того, школьники, за которых студенты сдавали ЕГЭ, их пересдали и начнут учиться в вузах.

Восемнадцатого августа 2011 года на педагогическом совещании в Майкопе президент РФ Дмитрий Медведев потребовал от правительства и Министерства образования России принять юридические и технологические решения, которые будут препятствовать нарушениям при проведении ЕГЭ, в том числе размещению заданий в Интернете. «В этом году мы столкнулись с еще одним набором неприятных фактов, и всем о них хорошо известно: задания были размещены в социальных сетях в интернете, и вместо целого ряда выпускников их тесты заполняли студенты. Но скажу вам прямо: я не считаю, что это порождение ЕГЭ», - заявил Медведев. Глава государства подчеркнул, что такого рода факты являются «грубым нарушением установленного порядка и следствием отсутствия культуры». «Для того, чтобы заблокировать подобную возможность, я требую от министерства, от правительства в целом подготовить юридические и технологические решения, которые будут препятствовать таким нарушениям», - подчеркнул Медведев.

В начале августа разразился скандал вокруг списков абитуриентов, поступивших на бюджетные места в Медицинский университет им. Пирогова. Совместная проверка комиссии Минздравсоцразвития и Рособрнадзора подтвердила факты нарушений. В итоге своих постов лишились: ректор Николай Володин, который также являлся председателем приемной комиссии вуза, секретарь приемной комиссии и еще трое лиц, причастных к махинациям с рейтинговыми списками абитуриентов на поступление в ВУЗ.

Двенадцатого августа 2011 года Фурсенко сообщил, что Рособрнадзор разрабатывает автоматическую информационную систему, позволяющую исключить из списка рекомендованных к зачислению абитуриентов людей, не сдававших ЕГЭ, в связи с ситуацией во «Втором меде». «Рособрнадзор работает над созданием информационной системы, которая позволяла бы в автоматическом режиме выявлять все нарушения, которые были во «Втором меде», чтобы человек, не присутствующий в федеральной базе, исключался из списков, рекомендованных к зачислению», - сказал Фурсенко журналистам в пятницу. Он отметил, что в РНИМУ имени Пирогова «были серьезные нарушения правил приема, обман, жульничество».

Так, ужесточение правил проведения ЕГЭ должны привести к улучшению ситуации. Уголовная ответственность может быть применена за мошенничество, организацию подлогов. Угроза уголовной ответственности, конечно, приостановит очевидное мошенничество, когда приходят по чужим паспортам и т.д. Уголовная ответственность за нарушения правил проведения ЕГЭ должна применяться к чиновникам и организаторам. Также возможно ввести более жесткие санкции для председателей и членов приемных комиссий, а также ректоров российских вузов, в которых приемная кампания проходит с нарушениями.

Министерство просвещения завершает работу над единым Порядком проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) или ЕГЭ

Министерство просвещения РФ подготовило новый порядок проведения государственной итоговой аттестации ‎по образовательным программам среднего общего образования. Обсуждение проекта завершится в середине октября.

Публикация актуальная для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

ГИА является обязательной. От процедуры ГИА освобождаются победители и призёры заключительного этапа Всероссийских олимпиад, а также участники сборных команд международных олимпиад.

Три формы проведения ЕГЭ (ГИА)

Порядок предполагает 3 формы проведения государственной итоговой аттестации. В форме ЕГЭ проходят ГИА следующие категории учащихся:

В форме ЕГЭ

    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования,

    иностранные граждане,

    лица без гражданства,

    соотечественники за рубежом,

    беженцы и вынужденные переселенцы, которые освоили образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах,

    экстерны, допущенные в текущем году к ГИА.

В форме ГВЭ – государственного выпускного экзамена

Государственный выпускной экзамен сдают следующие категории лиц:

    обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа,

    обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы,

    обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования,

    получающие среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования,

    обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

При этом пункт 9 настоящего Порядка предусматривает, что обучающиеся могут выбрать экзамен по отдельным предметам в форме ЕГЭ. Также разрешено сочетать формы проведения экзамена ГВЭ и ЕГЭ.

По форме, установленной региональными органами исполнительной власти

Такая форма устанавливается для тех случаев, когда обучающийся выбрал государственную аттестацию по родному языку и родной литературе. В Порядке четко определено, что к родным языкам относятся только языки народов Российской Федерации. При этом выбор ГИА по этому предмету сугубо добровольный.

Обязательные учебные предметы и предметы по выбору

В документе подчёркивается, что предметы по выбору необходимы для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Два уровня ЕГЭ по математике

Государственный экзамен разделён на два уровня: базовый и профильный.

При сдаче ЕГЭ по математике профильного уровня – результаты будут признаваться в качестве вступительного экзамена вузами

Заявление об участии в ГИА (ЕГЭ)

Обучающиеся должны подать заявление на участие в ГИА до 1 февраля. В заявлении нужно указать:

  • учебные предметы,
  • уровень ЕГЭ по математике (базовый или профильный),
  • форма (формы) для тех, кто сдаёт в форме ГВЭ,
  • сроки участия в ГИА.

Итоговое сочинение в рамках ГИА

Учащиеся 11-х (12-ых) классов сдают итоговое сочинение. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся специальных учебно-воспитательных учреждений, учащиеся, которые обучаются на дому по состоянию здоровья сдают итоговое изложение.

Учащиеся должны подать сои заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) за 2 недели до начала проведения экзамена. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря каждого года.

Участники ЕГЭ также имеют право по желанию сдавать итоговое сочинение (изложение).

Апелляция и конфликтная комиссия

Рассмотрение апелляций участников экзамена осуществляется конфликтной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и предметных комиссий. Состав конфликтной комиссии формируется из представителей ОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, учредителей, МИД России, органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных, общественных и иных организаций и объединений.

Конфликтная комиссия:

  • принимает и рассматривает апелляции участников экзамена по вопросам нарушения настоящего Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами;
  • по представлению председателя предметной комиссии привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов на задания экзаменационной работы, предусматривающие развернутый ответ, участника экзамена, подавшего указанную апелляцию;
  • принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника экзамена;
  • информирует участников ГИА и (или) их родителей (законных представителей), а также участников ЕГЭ, подавших апелляции, и ГЭК о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений.
  • Общее руководство и координацию деятельности конфликтной комиссии осуществляет ее председатель.

Решения ГЭК и конфликтных комиссий оформляются протоколами. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ГЭК, конфликтной комиссии.

Порядок привлечения учителей к работе на ЕГЭ (ГИА)

Образовательные учреждения направляют своих работников для работы в качестве

  • руководителей ППЭ,
  • организаторов ППЭ,
  • членов ГЭК, предметных комиссий, конфликтной комиссии,
  • технических специалистов,
  • ассистентов,
  • экзаменаторов-собеседников.

Образовательные учреждения контролируют процесс участия своих работников в проведении экзаменов.

Администрация образовательного учреждения должна под роспись проинформировать работника, которого направляют на работу в ППЭ. При информировании указываются сроки, место и порядок проведения экзаменов. Привлекаемые педагоги к работе в ЕГЭ (ГИА) должны быть проинформированы по поводу поведения в аудиториях видеозаписи, о том, на каких основаниях производится удаление из ППЭ.

Также работники, которых привлекают к работе во время проведения ГИА, должны знать о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению экзаменов и нарушивших Порядок.

Как проходит ЕГЭ: Правила проведения государственного экзамена

Участники экзаменов рассаживаются за рабочие места в соответствии с проведённым распределением. Изменение рабочего места не допускается. Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж участников экзамена, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, правилах заполнения бланков ЕГЭ и ГВЭ, продолжительности экзамена по соответствующему учебному предмету, порядке и сроках подачи апелляций о нарушении настоящего Порядка и о несогласии с выставленными баллами, о случаях удаления с экзамена, а также о времени и месте ознакомления с результатами экзаменов.

Организаторы информируют участников экзамена о том, что записи на КИМ для проведения ЕГЭ, текстах, темах, заданиях, билетах для проведения ГВЭ и листах бумаги для черновиков не обрабатываются и не проверяются.

Организаторы выдают участникам экзамена экзаменационные материалы, а также листы бумаги для черновиков (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов у участника экзамена организаторы выдают данному участнику экзамена новый комплект экзаменационных материалов.

По указанию организаторов участники экзамена заполняют регистрационные поля бланков ЕГЭ (ГВЭ). Организаторы проверяют правильность заполнения участниками экзамена регистрационных полей бланков ЕГЭ (ГВЭ). По завершении заполнения регистрационных полей бланков ЕГЭ (ГВЭ) всеми участниками экзамена организаторы объявляют начало экзамена и время его окончания, фиксируют их на доске (информационном стенде), после чего участники экзамена приступают к выполнению экзаменационной работы.

В случае нехватки места в бланках ответов на задания с развернутым ответом по просьбе участника экзамена организаторы выдают ему дополнительный бланк. При этом номер дополнительного бланка организатор указывает в предыдущем бланке ответов на задания с развернутым ответом. По мере необходимости участникам экзамена выдаются дополнительные листы бумаги для черновиков (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»). Допускается делать пометки в КИМ.

Во время экзамена участники экзамена соблюдают требования настоящего Порядка и следуют указаниям организаторов. Организаторы обеспечивают соблюдение требований настоящего Порядка в аудитории и ППЭ.

Участники экзамена выполняют экзаменационную работу самостоятельно, без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на рабочем столе участника экзамена, помимо экзаменационных материалов, находятся:

    гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;

    документ, удостоверяющий личность;

    средства обучения и воспитания;

    лекарства и питание (при необходимости);

    специальные технические средства;

    листы бумаги для черновиков, выданные в ППЭ (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

Иные личные вещи участники экзамена оставляют в специально отведённом месте для хранения личных вещей участников экзамена, расположенном до входа в ППЭ.

Во время экзамена участники экзамена не должны общаться друг с другом, не могут свободно перемещаться по аудитории и ППЭ.

Во время экзамена участники экзамена могут выходить из аудитории и перемещаться по ППЭ в сопровождении одного из организаторов. При выходе из аудитории участники экзамена оставляют экзаменационные материалы и листы бумаги для черновиков на рабочем столе. Организатор проверяет комплектность оставленных участником экзамена экзаменационных материалов и листов бумаги для черновиков, фиксирует время выхода указанного участника экзамена из аудитории и продолжительность отсутствия его в аудитории в соответствующей ведомости.

В день проведения экзамена в ППЭ запрещается:

    участникам экзамена – иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

    организаторам, ассистентам, медицинским работникам, техническим специалистам, экзаменаторам-собеседникам – иметь при себе средства связи;

    лицам, перечисленным в пунктах 59 и 60 настоящего Порядка, – оказывать содействие участникам экзамена, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

    участникам экзамена, организаторам, ассистентам, техническим специалистам и экзаменаторам-собеседникам – выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Лицам, которым не запрещено иметь при себе средства связи, разрешается использование средств связи только в связи со служебной необходимостью в помещении для руководителя ППЭ.

Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, удаляются с экзамена. Акт об удалении с экзамена составляется в помещении для руководителя ППЭ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, организатора, общественного наблюдателя (при наличии). Для этого организаторы, руководитель ППЭ или общественные наблюдатели приглашают члена ГЭК, который составляет акт об удалении с экзамена и удаляет лиц, нарушивших Порядок, из ППЭ. Организатор ставит в бланке регистрации участника экзамена соответствующую отметку.

Если участник экзамена по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию. В таком случае организаторы сопровождают участника экзамена к медицинскому работнику и приглашают члена ГЭК.

При согласии участника экзамена досрочно завершить экзамен член ГЭК и медицинский работник составляют акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника экзамена соответствующую отметку.

Акты об удалении с экзамена и о досрочном завершении экзамена по объективным причинам составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр акта выдается лицу, нарушившему Порядок, или лицу, досрочно завершившему экзамен по объективным причинам, второй экземпляр в тот же день направляется в ГЭК и РЦОИ для учета при обработке экзаменационных работ.

При проведении ЕГЭ по иностранным языкам в экзамен включается раздел «Аудирование», все задания по которому записаны на аудионоситель.

Аудитории, выделяемые для проведения раздела «Аудирование», оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписей.

Для выполнения заданий раздела «Аудирование» технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем участникам экзамена. Аудиозапись прослушивается участниками экзамена дважды, после чего они приступают к выполнению экзаменационной работы.

Скачать полный текст Порядка проведения государственной итоговой аттестации ‎(ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (документ word)

«Нарушение прав ребёнка в школе» - Поводом к отстранению стало то, что учителя не устроил мой внешний вид. Выявить самые часто нарушаемые права учащихся. Самые часто нарушаемые права школьников. Привлечь внимание к проблеме нарушения прав школьников. Декларация прав школьника. Значительная доля нарушений прав ребенка приходится на образовательные учреждения:

«Нарушение поведения у детей» - Дети не научены просить внимания в приемлемой форме. «НЕТ», не «НЕ-Е-ЕТ!!!». Необоснованные ожидания родителей и учителей. Шаг четвертый Предупреждать возникновение проблемных ситуаций. Я подумаю, и тогда… Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению. Я уважал(а) ребенка.

«Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства» - 1. Гражданско-правовая 2. Административная 3. Уголовная. Отсутствие в протоколе по делу об административном правонарушении по ст.ст. 14.9, 14.31,14.31.1 – 14.33 КоАП РФ, информации, содержащейся в решении Комиссии, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, не является существенным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении при наличии ссылки на данное решение (с приложением к протоколу) и обоснования вины.

«Нарушение экологического равновесия» - Лесные пожары. Кризис редуцентов Современное время. Экологическое мышление. Загрязнение атмосферы. Наводнения. Не торопитесь, люди, Всё вычерпать до дна. Бытовой мусор. Опустынивание. Что такое экологическая проблема? Ценностные ориентации. Не мудрено добраться До скрытых тайников Разграбить всё богатство У будущих веков.

«Музыкальные занятия при речевых нарушениях» - Слушайте, пойте и будьте здоровы. Музыкальные занятия. Единая коррекционно- развивающая среда. Выводы. Р Не напрягайтесь! Учитель– логопед. Лингвистика детской речи. Музыка лечит тело и душу. Для сеанса достаточно нескольких минут. Элементы, имеющие оздоровительную направленность. Музыкальный руководитель.

«Нарушение зрения» - Урок в коррекционном классе. Цель проекта: Целевые группы проекта: Коррекционное занятие ритмика. Занятие с логопедом. Процентное увеличение числа детей, имеющих нарушения зрения, от класса к классу. Помогите мне увидеть мир! Проблемы. «Помогите мне увидеть мир!». Социальная адаптация детей с нарушениями зрения.