Причастие. Как определить народ Бога во «время конца»

Экхарт Мюллер

Введение.

Число 144000 является одним из нескольких определенно загадочных чисел Откровения, которое вызвало много спекуляций. Поколения христиан, в том числе адвентистов изучали этот символ.

В прошлом, научно-исследовательский институт Библии уже опубликовал статью по поводу 144000 и великого множества людей, автора Беатрис Нил . Настоящая статья является попыткой автора иметь дело только с библейской информацией. Когда обращаются к этой теме, то необходимо решить следующие вопросы: Что за группа эти 144000? Когда они появляются? В каком отношении они находятся с великим множеством людей и прочими? Это буквальное или фигуральное число?

1.144000 – это группа.

В Священном Писании 144000 появляются под этим обозначением всего два раза, а именно в Откровении 7 и в Откровении 14. Они являются определенной группой людей, которые поддерживают особые отношения с Иисусом. В Откровении 14:01 они стоят с Агнцем, Иисусом, на горе Сион. Те, кто были осуждены и преследовались в главе 13, в настоящем торжествуют с Агнцем . Вместо того, чтобы начертать зверя на чело свое и руки, эти люди носили имя Агнца и Отца его на челах их. Они принадлежат Богу. Он хранит их. Они похожи на Него. Они поют новую песню, песню их личного опыта, который они пережили в финальной битве между истиной и заблуждением, Богом и сатаной. Даже если бы они были не в состоянии искупить себя (13:17), Иисус искупил их. Спасение было дорого. Это стоило жизни Иисусу.

144000 не осквернились с женами. Они девственники. Это означает, что они не вступили в отношения с ложной религии или они отделили себя от нее. Они следуют за Иисусом с каждым шагом своего пути (с. Иоанн 10:27-28) и изменяются по благодати Божьей. Как первенцы, они - особая группа детей Божьих. По контексту Откровения 14 они приняли сообщения трех ангелов, а также провозгласили их. В Откровении 14:12 святые - другое название для 144000. Эти святые характеризуются выносливостью / терпением в соблюдении заповедей, и верой в Иисуса. Таким образом, Откровение 14 предоставляет информацию об их характере и поведении.

Откровение 7, однако, содержит мало в этом отношении. Мы слышим, что 144000 – это слуги Божьи, которые собираются быть запечатленными (Откровение 7:3). Печати Божии на челах указывает на то, что они являются собственностью Бога, и что они по крайней мере защищены от отступничества.

2.Время их появления и служение.

Хотя 144000 уже представлены на горе Сион, принятие ими и очевидная причастность к провозглашению сообщения трех ангелов, которое состоится непосредственно перед Вторым пришествием Христа, дает понять, что они - народ Божий конца времен.

То же самое верно, когда мы взглянем на Откровение 7. Шестая печать содержит небесные знамения Второго пришествия Иисуса (6:12-14) и День Господа, в который состоится Второе Пришествие (6:14-16). Глава заканчивается вопросом: "и кто может устоять?" (6:17). Предыдущие стихи (6:15-16) изображают людей, которые не в состоянии выжить в день гнева Бога и Спасителя. С другой стороны, Откровение 7 показывает, что есть люди, которые способны устоять. Таким образом, Откровение 7 отвечает на вопрос из 6:17, говорит нам о том, что 144000 будет иметь возможность устоять (7:1-8). Великое множество людей(7:9-17) уже собрано для служения Богу на небесах, в своем небесном святилище перед престолом Его (7:15). 144000 найдены в связи со вторым пришествием, когда святые будут с Богом на небесах. Снова, как в Откровении 14, 144000 Откровения 7 - суть Божии люди конца времен, те, кто будет жив, когда Иисус вернется, чтобы взять своих детей домой.

3.144000 и великое множество людей.

Существуют разные мнения по вопросу о взаимосвязи между великим множеством людей и 144000. Две группы могут быть отличны друг от друга; 144000 может быть частью великого множества людей; или 144000 и великое множество людей могут быть одной группой, появляющейся под разными названиями . Аргументы в пользу последнего варианта, похоже, наиболее убедительны. Очевидно, что 144000 и великое множество людей, которые будут найдены перед престолом Бога в его святилище, относятся к одной и той же группе.

В Откровении 5 Бог держит в руке свиток, который сначала никто не достоин раскрыть. Когда Иоанн плачет, старец говорит ему (5:5), что лев от колена Иуды, Иисус, победил и может раскрыть сию книгу. Иоанн слышит о льве , и, когда в 5:06 он смотрит, то видит не льва, а Агнца. Иисус лев и есть Иисус Агнец. Этот феномен находится во вступительной сцене печати видения. Это повторяется в том же видении, в главе 7. В 7:04 Иоанн узнает число запечатленных, в 7:09 он видит, что 144000, которые запечатлены, - это великое множество людей. 144000 и великое множество людей – это одни и те же группы, изображенные с разных точек зрения. Первое обозначение имеет символический термин, последнее описывает реальность.

Ответ на вопрос, кто будет иметь возможность устоять (6:17) обеспечивается всей седьмой главой. Оба изображения группы, 144000 и великое множество людей - это те, кто может устоять, и указывают на ту же группу.

144000 вводятся в качестве немедленного ответа на вопрос о 6:17. Они не описываются в дальнейшем, и так как они устоят в великий день гнева, то они не отображаются в 7а Откровения, но только в 7б Откровения. Тем не менее, великое множество людей получает более подробное описание и изображается стоящим перед Богом. Тот же термин "устоять" используется в 6:17 и 7:09.

144000, а также великое множество людей, должны пройти через трудные времена. 144000 запечатлены до удара ветра и должны устоять в последующие трудности. Великое множество людей вышло из великой скорби.

144000 являются церковью Божьей на земле конца времен. Великое множество людей является Божьей церковью конца времен на небесах. 144000 являются бойцами Божьей церкви конца времен. Великое множество людей является торжествующей Божьей церковью конца времен.

144000 являются полнотой Божьей церкви конца времен, двенадцать раз по двенадцать раз по тысяче. Это число напоминает нам о двенадцати коленах Израиля и двенадцати Апостолах Агнца (21:12,14).Число тысяч может указывать на воинские отряды в древнем Израиле (31:4-6). Таким образом, 144 000 представляют собой воинство Церкви конца времен. Великое множество людей является осуществленной Церковью конца времен. Информация о великом множестве людей дополняет то, чего не хватает с 144000. Запечатление 144000 будет неполным, если это не приведет к окончательному завершению, как показано на опыте великого множества людей.

144000 являются "рабами Бога нашего" (7:3). Великое множество людей "служит" Богу (7:15). И греческие термины используются для той же группы в 22:03.

Кажется, лучше понять 144000 и великое множество людей, если рассматривать как ту же группу с разных точек зрения. Великое множество людей не включает в себя искупивших всех возрастов. Это не особенность Откровения 7, и не отрицается, что будут сохранены люди всех возрастов. На самом деле это подразумевается в 14:04, где 144000 названы первенцами. Грядет всеобщий урожай, когда будут запечатлены все, начиная с прошлых веков.

4.Великое множество людей и прочие.

Центральный взгляд Откровения фокусируется особым образом на церкви. Принимая во внимание, что Откровение 12 начинается с ранней церкви, подчеркивает церковь во время средневекового периода, а также представляет остаток в конце времен. Следующие две главы посвящены именно людям Бога конца времен и их судьбе.

Откровение 12:17 говорит о прочих. Откровение 13:1-10 вводит и упоминает святых, которые не участвуют во вселенском ложном поклонении. Откровение 13:11-18 говорит о группе, не упоминающейся под конкретным именем, которая не принимает знак зверя и не поклоняется зверю и его изображению. Несмотря на всеобщий бойкот и смертельные указы, направленные на оставшихся верными Богу, есть группа служителей, которые живут с Иисусом, 144000. Откровение 14. Очевидно, что оставшиеся святыми, те, кто не получили знак зверя и не поклоняются зверю и его изображению, и 144000 – это те же самые группы. Пассажи связаны лингвистически и структурно.

Фраза «вести войну за / против" находится в Откровениях 12:17 и в 13:07. В 12:17 война ведется против прочих. В 13:07 война ведется против святых. По-видимому, прочие в 12:17 и святые в 13:07 описывают одну группу. В то время как морской зверь отражает зверей Даниила 7 , святые Откровения 13 напоминают нам о святых, указанных в Данииле 7. Хотя святые в Откровении 13, кажется, описывают прочих в конце времен, тем не менее, они являются продолжением святых всей христианской истории, тогда как прочие есть порождение и продолжение женщины. Откровение 12.

Откровение 12:17, Откровение 13:10, и Откровение14:12 переплетаются и описывают основные характеристики прочих, появляющихся под разными названиями.

Откровение12:17

Соблюдать заповеди Божии

Свидетельство ИисусаОткровение13:10

терпение

вераОткровение14:12

Соблюдать заповеди Божии

терпение

вера в Иисуса

5.Итог характеристик 144000.

Если это правда, что 144 000 и прочие - это одни и те же группы, то характеристики 144000, упомянутые в 14:1-5 - дополнительные характеристики прочих, и характеристики прочих применяется также к 144000.

Соблюдение заповедей (12:17; 14:12)

Прочие сохраняют заповеди Божии и тем самым демонстрирует свою любовь и преданность к своему Господу. Наиболее выдающимися из заповедей, рядом с заповедью любить Бога и ближнего твоего, являются Десять Заповедей. Во вступительной части центральной сцены Апокалипсиса (11:19) Ковчег Завета уже указывал косвенно на них. Соблюдение заповедей Божиих включает в себя ведение библейской субботы, зафиксированное в четвертой заповеди.

Свидетельство Иисуса (12:17)

Прочие имеет свидетельство Иисуса Христа. В соответствии с 19:10 это "дух пророчества", Святой Дух, что говорит через дар пророчества. В параллельным тексте Откровения 22:09 Слово "пророков" заменяет фразу свидетельство Иисуса ". Прочие подняли Слово Божье и подлинные проявления дара пророчества (1 Кор 12:7-11; Еф 4:11). В том числе книга Откровения, что исходит от Иисуса и в котором Иисус говорит о Себе.

Терпение (13:10, 14:12)

Прочие характеризуются терпением или упорством. В трудные времена они не сдаются, не разрывают своих отношений с Богом, и не теряют надежды на возвращение Иисуса, которое состоится в ближайшее время.

Вера (13:10, 14:12)

Откровение 13:10 говорит о вере святых. В Откровении 14:12 прочие определяются по вере в Иисуса. Конечно, святые верят в Иисуса, и некоторые переводчики понимают это выражение таким образом. Другие предлагают переводить фразу как "веру в Иисуса" и понимание этого, чтобы отразить христианскую доктрину, содержащуюся в Новом Завете. В любом случае, прочие придерживаются Иисуса и Его доктрины верой и правдой.

Собственность Бога и Иисуса (14:1, 3-4)

() Имена Иисуса и Отца на челе (14:1)

(б) Искупленные (14:3-4)

(с) Первенцы (14:04)

Отсутствие ложных поклонений (14:04)

(а) Не осквернились с женами (14:04)

(б) Девственники (14:04)

Последователи Агнца (14:04)

Правдивость и безупречность, как у жертвенных животных (14:05)

(а) Без лукавства (14:05)

(б) Непорочные (14:05)

Провозглашение сообщения трех ангелов во всем мире(14:6-12)

Это включает в себя:

() Провозглашение вечного Евангелия (14:06)

(б) Заявление о поклонении Богу, боясь и почитая Его (14:07)

(с) Объявление решения (14:07)

(г) Поклонение Творцу (14:07, 9-11)

(е) Призыв к отдельным из Вавилона (14:08)

6.Символическое число?

Сейчас достаточно ясно, что 144 000 должны пониматься символическим путем, а не буквальным образом.

Непосредственный контекст является явно символическим (7:1-3), упоминая о четырех сторонах света, четырех ветрах земли, море, суше, деревьях и печати Бога. Но и расширенном контексте, а именно в Откровении 6 имеется в значительной степени символический смысл, например, апокалиптические всадники и мученики под алтарем. Параллельный отрывок 14:1-5 следует понимать символически. Он говорит нам, что 144000 "не осквернились с женщинами." Они "девственники" и следуют за Агнцем. Группа состоит из неженатых мужчин. Термин "женщина" является символом Откровения, как и термин «Агнец». Таким образом, символический язык также может быть применен в 7:4-8.Число символично - 12 раз по 12 раз по 1000 и указывает на полноту народа Божия. Перечисление племен очень необычно. Племя Даниила отсутствует, в то время как Манассия уже должны быть включен в племя Иосифа. Эфраим не упоминается, однако, упоминается Левий . Иуда находится на первом месте и Бенджамин на последнем, образуя дугу, которая охватывает племена Северного Королевства. Такой список не найти больше нигде в Писании. Большинство из двенадцати колен уже не существуют сегодня. Поэтому вряд ли можно найти буквально 144000 израильтян по коленам, которые перечислены в Откровении 7, формируя народ Божий конца времен. Тем не менее, известно, что потомки Авраама не только являются буквальными потомками (Рим. 4:11-12), а также духовными потомками Израиля (Рим. 2:28-29; Гал 6:16).

Заключение.

Писание изображает 144 000 специальной церковью Божьей конца времен. По Откровению 7 они могут "устоять", когда Иисус вернется. Они называются "первенцы", что показывает, что большая часть урожая будет собрана, и что они не единственные, которые спасутся. Так как они следовали за Агнцем, куда бы он ни пошел, то они еще не присоединились к ложным поклонениям, они будут с Иисусом на горе Сион и перед престолом Бога в его небесном святилище. Мы не в состоянии решить все вопросы, связанные с 144 000 и, возможно, это не так важно. Более важным является то, чтобы жить таким образом, чтобы мы могли быть одними из них.

Беатрис С. Нил, "Запечатленные святые и Бедствие," на симпозиуме по Откровению – Книге 1: Вводные и Интерпретирующие исследования, под ред. Ф. Холбрук, серия Комитета «Даниил и Откровение», вып. 6 (Сильвер Спринг, Мериленд: Научно-Исследовательский Институт Библии, 1992), 245-278.

Сравните, Эдуард Лозе, Откровение Иоанна, НТД 11 (Геттинген: Ванденхок & Рупрехт, 1988), 84, кто называет Сион местом спасения конца времен

Сравните, Женщина в гл. 12 и блудница в гл.17, Иезавель в 2:20, кроме того, 2:14 и 18:2.4.

Смотрите, Эз. 9:4.

Смотрите, например, большое количество имен, названий, и символических описаний, используемых для Бога Отца, Иисуса и Церкви в Откровении

Смотрите, например, Ричард Бэкхэм, " Список племен в Откровении 7 снова" Журнал по изучению Нового Завета 42 (1991): 102-103; Р. Чарльз, Откровение Св. Иоанна,2 тома Международный критический комментарий (Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер, 1920), 1:201; Дж. Комблин, " Послание (Откровение 7, 2-12): Коллекция Божьего Израиля," Ассамблеи Господа: Катехизация в воскресные и праздничные дни 66 (1966): 22-23, 25; Г. Кродел, Откровение, Аугсбург, Комментарий нового Завета (Миннеаполис: издательство Аугсбург, 1989), 184; Дж. Лэдд, комментарии к Откровению Иоанна (Гранд Рэпидс, Миннесота: В. Эрдманс Паблишин Компани, 1972.), 116; А. Лоизи, Апокалипсис Иоанна (Франкфурт: Минерва, 1972), 164; Беатрис С. Нил, 245, 269 -270; У. Сэйлер, "Фрэнсис Бэкон Среди богословов: Аспекты провидения герменевтики", Евангелический Журнал 6 (1988): 80-81; К. Стрэнд "," Прожектор-Последних-Событий » Разделы книги Откровения ", Университет Эндрюс Исследования Семинарии 27 (1989): 206; и Г. Свит, Апокалипсис Иоанна: греческий текст с Введением, Примечаниями и Указателями (Лондон: Макмиллан и Ко, 1917), 97. Эта точка зрения отвергнута, например, Вильгельмом Боссе, Откровение Иоанна (Геттинген: Ванденхок & Рупрехт,1906), 287; Б. Келли, "Откровение 7:9-17," Интерпретация 40 (1986): 289-290 ; и Д. Волвурд, Откровение Иисуса Христа: Комментарий (Чикаго: Муди Пресс, 1966), 139-149. Различные мнения обсуждались с Б. Нил, 267-272.

Это называется прослушиванием.

Прослушивание и описание видения одного и того же человека с разных точек зрения.

Ее двойник найден под шестой трубой (9:16), армия демонов в две тьмы тем. Фраза "Я слышал их число" появляется только два раза в Откровении (7:4 и 9:16) и противопоставляет армию Бога на земле с армией Сатаны на земле.

Для более детального обсуждения прочих смотрите - Экхарт Мюллер, "Прочие конца времен в Откровении," Журнал Адвентистов Теологического Общества 11 (2000):188-204.

Однако, даже если святые Откровения 13:07 понимаются как народ Божий во время средневековья, последующие стих подчеркивает, что те, чьи имена можно найти в книге жизни, не участвуют во всеобщем эсхатологическом культе зверя, в стихе 10 их называют "святыми", и ясно, что они - прочие.

Даниил 7:18, 21, 22, 25, 27.

Исчерпывающее обсуждение по вопросу о переводе этого текста с субъектным родительным падежом или объектным родительным падежом может быть найдено в статье Герхарда Пфандла "Прочие в Церкви и Дух Пророчества", в симпозиуме по Откровению - книга II, серия Комитета «Даниил и Откровение», том 7, под редакцией Ф. Холбрука (Сильвер Спринг: Научно-Исследовательский Института Библии Генеральная Конференция Адвентистов Седьмого Дня, 1992), 295-333. На страницах 321-322 он суммирует важные результаты:

(1) В Новом Завете термин maturia (свидетельство) в основном используется Иоанном.

(2) Вне Книги Откровения maturia используется в конструкциях родительного падежа всегда как субъектный родительный падеж.

(4) Параллелизм в 1:02, 9 и 20:04 между "словом Божьим" и "свидетельством Иисуса" делает очевидным тот факт, что "свидетельство Иисуса" является свидетельством того, что Сам Иисус дает как "слово Божие", это слово, которое Бог говорит. Это относится и к параллелизму в 12:17 между "заповедями Божими" и "свидетельством Иисуса Христа".

(5) В 12:17 прочие "имеют" "свидетельство Иисуса" Это не подходит к идее дачи свидетельства об Иисусе.

(6) Контекст Нового Завета делает необходимым просмотр содержания "свидетельства Иисуса Христа", как самого Иисуса. Свидетельство самого Иисуса Христа – откровение через пророков. Это Его свидетельства, они не являются свидетельствами верующих о Нем.

(7) Параллели между 19:10 и 22:8-9 показывают, что тот, кто имеет "свидетельство Иисуса" обладает даром пророчества. "Свидетельство Иисуса" есть Святой Дух, который вдохновляет пророков.

Поэтому прочие, как группа, в соответствии с 12:17, имеет дар пророчества. Сравните, Р. Бэкхэм, Богословие Книги Откровения, Богословие Нового Завета (Кэмбридж: Кэмбриджский Университет Пресс, 1993), 72 и Р. Маунс, Книга Откровения, пересмотренное издание, Новый Международный Комментарий Нового Завета (Гранд Рэпидс: У. Эрдманнс, 1998), 242. Адвентисты седьмого дня, следовательно, применяют фразу "дух пророчества" (как синоним слова "свидетельство Иисуса") тоже, не исключительно касаясь Э. Уайт.

В этом случае, это объективный родительный падеж. Сравните. Р. Чарльз, 1:369; Мюнхен, 277; Пфандл, 322.

Сравните, Х. Ритт, Книга Откровения, Новая Правда Библии (Вюрцбург: Тру Пресс, 1988), 74. Он суммирует характеристики 144000 в четырех пунктах.

Сравните, Джонсон, 36-39. Он конкретно не говорит о прочих, назвав его вместо этого - люди Господа, но он описывает людей Бога в Откровении 14:1-12 в 10 пунктах.

Левий был отделен и не считался с другими племенами. Иосиф был разделен на Эфраима и Манассию, что позволяет обеспечить двенадцать колен, кроме Левия.

На самом деле, включение находится в Откровении 7:5-8. Двенадцать колен перечислены, но причастие "запечатленных" появляется только у 12000 человек из первого племени Иуды, и 12000 человек из последнего, племени Вениамина. См. также Ф. Руссо, Апокалипсис и пророчества в середине Нового Завета: Структура и предыстории текста (Турне: Декле & Ко., 1971), 188-189.

Приложение: Е. Уайт и 144000

Данное приложение содержит различные цитаты Эллен Уайт относительно 144000, найденные в ее произведениях. Большинство из них встречаются в более чем одной книге и / или произведении, однако, только один источник будет указан в следующей компиляции. Сначала список этих цитат, а затем прокомментируем их вкратце.

1. Заявления, отражающие библейские отрывки.

Живущие святые, числом 144000, знали и понимали сей глас, тогда как нечестивые думали, что это гром и землетрясение. Все 144000 святых были отмечены печатью Божьей и находились в совершенном единстве друг с другом. EW 15

После этого земля сильно сотряслась, могилы отверзлись и мертвые вышли облаченными в бессмертие. Сто сорок четыре тысячи святых вскричали: «Аллилуйя!», ибо они узнали своих друзей, которых смерть отняла у них, и в тот же самый момент мы все изменились и были восхищены ввысь в сретенье Господу на воздухе. EW 16

Все 144000 святых выстроились на стеклянном море правильным квадратом. EW 16

И когда мы оказались около входа в храм, Иисус возвысил Свой ласковый голос и сказал: «Только 144000 войдут внутрь». И мы вскричали: «Аллилуйя!» 1T 68

Был издан указ убивать святых, который побудил их день и ночь взывать об избавлении. Это было время скорби Иакова. Тогда все святые в душевной муке воззвали к Небу и были спасены гласом Божьим. 144 тысячи восторжествовали. Их лица озарились славой Божьей. EW 36-37

"144000. Они поют перед престолом новую песнь, которой никто из людей не мог научиться, кроме 144000, искупленных от земли. Это песнь Моисея и песнь Агнца - песнь освобождения. Никто, кроме 144000 не может выучить эту песню, потому что это песня из их опыта, опыта, какой ни одна другая группа никогда не имела. «Это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей как первенцы Богу и Агнцу. И в их устах нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откровение 15:02, 3;. 14:1-5) «Это те, которые пришли от великой скорби». Они пережили время скорби, какого не бывало на земле с тех пор как существуют люди; они перенесли страх бедственного времени Иакова; они были во время последнего излития судов Божьих без Посредника. GC 648-649 (1911).

"Без 144000 – без лукавства. Одно из отмеченных особенностей в представлении 144000 в том, что в их устах нет лукавства. Господь сказал: " Блажен человек,... В чьем духе нет лукавства. "Они называют себя детьми Божьими, и это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они - перед нами как прообраз стоящих на горе Сион, предназначенные для святой службы, одетые в белые одежды, которые предназначены для святых. Но все, которые следуют за Спасителем на небесах, будет сначала следовали за Ним на земле, доверчиво, любяще, желая послушания, следовали за Ним, не беспокойно и капризно, но уверенно, как стадо следует за пастухом.... "ИВ 3, 424

"Стремиться быть в числе 144000 -. [Откр 7:9-17] Те, кого Агнец будет вести к фонтанам живой воды, и у которых в глазах вытрет Бог всякую слезу, это будут те, кто в настоящее время получают знание и понимание, раскрывающиеся в Библии, слове Божьем.... Давайте же стремиться со всей силой, что Бог дал нам, быть в числе 144000 (RH 9 марта 1905). "7BC 970

"Печать небесная - Иоанн увидел Спасителя на горе Сионе, и с Ним 144000, у которых имя Отца Его написано на челах. Они носили печать Небесную. Они отражали образ Божий. Они были полны света и славы Святого. Если бы мы имели изображение и надпись Божию на нас, мы должны были бы отделить себя от всякого беззакония. Мы должны оставить всякий злой путь, и тогда мы должны доверять наши дела в руки Христа. Пока мы работаем над нашим собственным спасением со страхом и трепетом, Бог будет действовать в нас по своему желанию и по Своему благоволению (RH 19 марта 1889). "7BC 978

Элен Уайт утверждает, что 144 000 – это те, которые живы ко второму пришествию Иисуса. Они запечатлены и прошли через великую скорбь. Таким образом, Элен Уайт подтверждает, что 144 000 и великое множество людей, это одни и те же группы. Она также называет их "святыми", о которых напоминают нам в Откровениях 13 и 14. По ее словам, песнь Моисея и песнь Агнца, упомянутые в Откровении 15:3-4, являются песнями 144000. Это новая песнь Откровения 14:3, которая, однако, не регистрируется в этой главе. Характеристики 144000, найденные в Откровении, также приписываются Элен Уайт.

2.Заявления против ложных идей, относящихся к 144000.

B. Арнольд считал, что 1000 лет Откровения были в прошлом, и что 144000 - это были те, кто устоял при воскресении Христа". 2SG 98

Эллен Уайт обратился с письмом к конкретному брату, который считал: "что будет 144000 евреев, которые признают Иисуса как Мессию...." Она ответила, говоря среди прочего: «Мы должны остерегаться того, что под покровом поиска новой истины сатана будет отвлекать наши умы от Христа и специальных истин в это же время. Я показала, что это девиз врага - увести умы в сторону, чтобы остановиться на какой-то неясной или неважной точке зрения, которая не полностью раскрыта или не является необходимой для нашего спасения. Таким образом, это стало поглощать тему «настоящей истины», когда все их исследования и предположения служат для того только, чтобы сделать вопросы более неясными, чем раньше, и чтобы запутать умы некоторых, кто должен был стремиться к единству через освящение истины. Ваши идеи по двум предметам, которые вы упоминаете, не соответствуют свету, который Бог дал мне ". 14MR

Элен Уайт не только поддерживала библейское учение о 144000. Она также выступала против ошибочных взглядов. Как мы уже видели, 144000 - это те, кто живы, когда Иисус вернется. Ставя под сомнение буквальное понимание 144000, она поддерживает символическое их толкование, указывая, что мы не должны превращать побочные вопросы в основные доктрины.

3.Заявления касательно тех, кто принадлежит или не принадлежит 144000.

Но ангел сказал: «Ты должна вернуться, и если останешься до конца верной, то вместе со 144 тысячами получишь привилегию посещать все миры и созерцать дело рук Божьих». EW 40

"Я видела, что она [ссылаясь на г-жу Гастингс, жену и мать, которая скончалась] находится среди запечатленных и выйдет из могилы при гласе Божьем, и станет на земле, и будет со 144000 искупленных. 2SM 263

"Это не Его воля, чтобы они проводили спор по вопросу, который им не поможет духовно, такому как: Кто должен составить сто сорок четыре тысячи? Это те, кто избраны Богом, они будут в скором времени знать это без вопросов. "1SM 174 (1901).

Когда свет не дан. Мне не дан свет относительно того, кто войдет в число 144 тысяч. ИВ 3, 51

Первые две цитаты не утверждают, что Элен Уайт и г-жа Гастингс принадлежат к 144000. Обе они рассматривают себя вместе с 144,000. Это, однако, не означает, что они - часть их. Мы вновь предупреждаем, что надо довольствоваться тем, что мы можем знать о 144000, а не задавать вопрос.

4.Другие заявления касательно 144000.

Я увидела там каменные скрижали, на которых золотыми буквами были высечены имена 144000 святых. 1T 68

"Почему они были специально выделены? Потому что они должны устоять с прекрасной правдой до всего мира, и получить несогласных с ними, и во время противостояния с несогласными они должны были помнить, что они - сыновья и дочери Бога, что они должны формироваться Христом в уповании Его славы. Они всегда держались великой и благословенной надежды, которая перед ними ". 1SAT 72-73

Кажется, что второе заявление Элен Уайт связывается с 144000 с сообщением трех ангелов. Все они приняли прекрасную истины и представляют ее.

Итог.

Очевидно, что Э. Уайт не делала много определенных заявлений о 144000. Поэтому мы должны быть осторожны, чтобы не прочитать в ее заявлениях того, чего она не сказала. Видимо, она выбрала символическое понимание 144000, тех, кто будет жить при втором пришествии Христа, и, кажется, опыт 144000 должен быть описан с великой скорбью. Наиболее важным может быть ее предупреждение не увлекаться деталями, которые не являются важными, и не пытаться интерпретировать то, что не может быть определено, но скорее прожить жизнь таким образом, чтобы можно было считаться одним из них.

Спрашивает Татьяна
Отвечает Виктор Белоусов, 03.11.2007


Мир вам, Татьяна!

В качестве ответа привожу цитату из 35 темы "Семинара по Откровению" А.А. Дыманя:

"5. Что обозначает имя Отца на челах их? ,1.

Его характер. ,6.

«В греческом подлиннике сказано, что 144000 имеют Его (Агнца) имя и имя Его Отца, написанное на их челах».

«Иоанн видел Агнца на горе Сион и с Ним 144000, у кото­рых имя Отца было написано на их челах. Они были запечат­лены печатью неба. Они отражали образ Божий. Полнота све­та и славы Божией покоилась на них. Если мы желаем носить печать Божью, нам необходимо оставить всякое беззаконие, всякий греховный путь». (ЕГУ. К.АСД. т.7. 978 стр).

6. Отмечает ли печать Божия Его право собственности и защиты 144000? (Иезек. 9,4-6).

«Это действие запечатления печатью или знаком Божь­им равноценно заявлению, что запечатленные принадле­жат Богу и отличаются от тех, кто не принадлежит Ему и лишены Его защиты... Это запечатление гарантирует без­опасность запечатленных, когда суд великого дня постигнет народы». (Раскр. -77 стр).

7. Является ли число 144000 буквальным или символиче­ским?

«Есть два мнения относительно числа 144000. 1) Что это число буквальное. 2) Что это число символическое. Придер­живающиеся первого мнения исходят из того, что данное исчисление может идти по системе, примененной при ис­числении людей, накормленных Христом чудесным образом т.е. где только мужчины подлежат перечислению, не считая женщин и детей. ( ,21). Сторонники второго мне­ния исходят из того, что все это видение вообще относится к символическому и в данном случае это число, как и другие символы не должно истолковываться буквально и что в этом нет никакой надобности» (К.АСД. на ел).

«144000» это число символическое. «Четыре ангела» - «четыре ветра», «восток» и «печать» являются пророчески­ми символами ( ,1-3). 12 колен представляют по­следнее поколение верных верующих, которые духовно пережили опыт праведности через веру в Иисуса Христа (Ср. ,27-29). (БУ. 1990 г. 158 стр).

8. Более самого числа, что играет наибольшую роль в ис­тине о 144000?

Не кто войдет в их число, но их характер.

Надо «обратить внимание не на то, кто будет состав­лять число 144000 но что представляют из себя те люди, ко­торые войдут в это число - т.е. какой характер Божий ожидается, чтобы они сформировали в себе и второе - на важность приготовления, чтобы принадлежать этому непо­рочному множеству» (К.АСД. на Отк.р.7 ел).

- Следующий совет будет вполне уместным: «Богу неу­годно, чтобы верующие спорили о таких вопросах, которые не могут укрепить духовно, например, кто войдет в число 144000? Те, кого Господь изберет в это число, очень скоро будут известны и без того, чтобы спорить об этом. Что я дол­жен делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» - вот на этот самый важнейший вопрос мы должны дать определен­ный ответ». (Избр. вести т.1. 262 стр.)."

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Приведу мои личные размышления о 144000 упоминаемых в Библии

Это число упоминается в Библии конкретно в книге Откровения, в последней книге Нового Завета. Я нашел лишь дважды упоминания в этой книге этого числа – в главах 7 и 14. Давайте теперь рассмотрим каждый из этих текстов в отдельности и попытаемся понять, что это за число, к кому оно относиться или кого обозначает оно? Итак…..

Цитировать

Текст из Откровения 7 главы –

1. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
2. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3. не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
4. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых.
5. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч;
6. из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч;
7. из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч;
8. из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.
9. После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих.

(Откр.7:1-9)

Итак, что мы видим в этом отрывке Писания?

Глава эта начинается с того, что Иоанн видит четырех ангелов, стоящих на «четырех углах земли», готовы вредить земле (ст. 1). К ним обращается «иной ангел», т.е. не из числа этих четырех и говорит им, чтобы они не делали вреда никому, пока не будут положены «печати на челах рабов Бога нашего» (ст. 2-3). Из этих слов также явствует, что эти «рабы Бога нашего», по всей вероятности, находятся на земле, потому и просит ангел, чтобы не делали вреда ни земле ни морю ни деревьям (ст. 2). На Небе нет ни земли, ни моря ни деревьев. Итак, речь идет о «рабах Бога», которые находятся на земле. Идем дальше.

А) «рабы Бога нашего», о которых говориться в ст. 3 – это во-первых, люди, а не ангелы, во-вторых, это люди «из всех колен сынов Израилевых», а не из всех народов, племен и языков, т.е. не из язычников (ст. 4).
Б) мы также видим в этом ст. 4, что запечатленных «из всех колен сынов Израилевых» было конкретное число – 144 000.

Итак, мы уже можем сделать некоторые выводы из этих стихов, что «рабы Бога нашего» - это люди «из всех колен сынов Израилевых», которых было 144 000. Идем дальше.

Затем с 5-го по 8-ой стихи перечисляются конкретные колена сынов Израилевых, в каждом из которых было запечатлено по 12 000. Возможно, что это число округленно, потому как в Библии часто можно встретить округленные числа. Также нужно заметить, что тут не упоминается колено Даново и Ефремово. Но, можно предположить, что последнее представлено в приведенном списке под именем «Иосифово» (хотя такого колена в Израиле не было никогда), то остается лично мне пока не понятным и неизвестным, почему не упоминается колено Даново? Пока лично для меня это загадка.

Итак, еще раз напомним себе, что речь идет тут о людях «из всех колен сынов Израилевых», которых было 144 000. Идем дальше.

Затем, начиная с ст. 9, Иоанн видит других людей, которых было «великое множество людей, которого никто не мог перечесть». Так много было этих людей, в отличии от «всех колен сынов Израилевых», которых было лишь 144000. Это важно заметить!
Также Иоанн отмечает, что это «великое множество людей» было «из всех племен и колен, и народов и языков» (ст. 9). Следовательно, это однозначно были язычники, т.е. люди не из сынов Израилевых.
Иоанн также видел, где находились эти люди- «стояло пред престолом и пред Агнцем» (ст. 9). В книге Откровения, как и во всей Библии, престол Божий находится на Небе. Поэтому, очевидно, что это неисчислимое число людей, находилось на Небе у престола Божьего!

Итак, какие выводы мы можем сделать из ст. 9, согласовывая его с предыдущими стихами этой главы?

Мы видим тут, что –

1. В ст. 9 речь идет однозначно не о сынах Израилевых, а о язычниках. Это подтверждается тем, что –

А) сынов Израилевых было лишь 144 000, тогда как «великое множество» невозможно было пересчитать, т.е. им не было счета!

Б) о 144000 тысячах конкретно и прямо сказано, что это число «из всех колен сынов Израилевых» и перечисляются даже колена Израилевы. Тогда как о «великом множетсве» сказано, что это люди из всех народов, колен, языков и племен!

2. Также мы видим, что «великое множество людей» находилось «перед престолом» (см. также ст. 15), тогда как 144 000 находилось, по всей видимости, на земле.
Итак, осталось теперь рассмотреть еще 14 главу книги Откровения.

Цитировать

Текст из Откровения 14 главы –

1. И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
2. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
3. Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
4. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
5. и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

(Откр.14:1-5)

Итак, это второй текст из книги Откровения, в котором упоминается о 144000. Давайте теперь и его рассмотрим и постараемся увидеть, что об этом числе говориться в этом тексте Откровения.

Итак, что мы видим в этом тексте?

Иоанн видит очередное видение и на этот раз он видит Агнца (очевидно, что это был Христос) и с Ним 144000 (ст. 1). Нужно обратить внимание на следующие два момента –

1. Агнец и 144000 стоят на горе Сионе. Не на Небе, как в предыдущем отрывке мы это видели. 144000 на земле!

2. 144000 имеют на свои челах написанное «имя Отца Его» (ст. 1). Это указывает на то, что речь идет о тех же самых 144000, которые упоминаются и в 7 главе, следовательно, тут также идет речь о сынах Израиля и ни о ком другом. Идем дальше.

Далее говориться о том, что эти 144000 поют новую песнь, которой никто не мог научиться (ст. 2-3), а в ст. 4-5 описываются их качества – они не осквернились женами, они следуют за Агнцем куда бы Он не пошел, они искуплены от людей, в их устах нет лукавства и они непорочны перед престолом Божьим.

Выводы:

Проделав такое может и не столь глубокое исследование данных текстов, я прихожу к выводу, что 144000 людей, упоминаемых в книге Откровения, это никто иные как люди «из всех колен сынов Израилевых».
Я допускаю, что может быть число 144000 символичное или округленное. Допускаю и то, что возможно и другие символы тут присутствуют. Но, нет никаких сомнений и оснований для того, чтобы думать, что под этим числом подразумевается не сыны Израиля или кто-то еще по мимо них! На это указывает хотя бы тот факт, что об этом числе прямым текстом сказано, что это люди «из всех колен сынов Израилевых» и даже перечисляются колена и взятое из них число людей, как это обычно мы можем наблюдать в Ветхом Завете, когда приводятся списки родословной или какой-либо переписи, когда представляются имена людей или группы лиц и их количество.

К таким выводам пришел я. А к каким выводам пришли вы?

Послание к римлянам св. Апостола Павла, Глава 11:

  1. Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
  2. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал...
  3. Итак, спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.
  4. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их.
  5. Вам говорю, язычникам: как Апостол язычников, я прославляю служение мое;
  6. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?
  7. Ибо, если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
  8. Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.
  9. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,
  10. То не превозносись над ветвями; если же превозносишься, то вспомни, что не ты корень держишь, но корень – тебя.
  11. Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться».
  12. Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
  13. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя.
  14. Итак, видишь благость и строгость Божию: строгость к отпавшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости Божией; иначе и ты будешь отсечен.
  15. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.
  16. Ибо, если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные, привьются к своей маслине.
  17. Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдет полное число язычников,
  18. И так весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова;
  19. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их».
  20. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов.
  21. Ибо дары и призвание Божии непреложны.
  22. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
  23. Так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.
  24. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
  25. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его.
  26. Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
  27. Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
  28. Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь.

Колено Даново

Перечисляя 12 колен Израиля в 7-ой главе Откровения Иоанн Богослов пропускает колено Даново (Быт. 49: 16), а вместо него называет Маннасию (Откр. 7: 6) – первого сына Иосифа от Асенефы (Быт. 46: 20). Андрей Кесарийский видит здесь указание на антихриста.

Андрей Кесарийский:

«Да явно будет и то, что колено Даново, так как из него произойдет антихрист, с прочими не упомянуто» (Слово 7, Глава 19) .

Это древнее толкование берет начало у Иринея и Ипполита, которые в свою очередь ссылались на пророчество Иеремии (Иер. 8: 16).

Ириней Лионский:

«Иеремия же открыл не только его [антихриста] внезапное пришествие, но и колено, из которого он придет, говоря: «От Дана мы услышим ржание его быстрых коней, и от звука ржания скачущих коней его потрясется вся земля, и он придет и пожрет землю с тем, что наполняет ее, и город с его обитателями» (Иер. 8: 16). И поэтому сие племя не считается в Откровении в числе спасаемых» .


Ипполит Римский:

«Моисей говорит так: Дан, скимен львов, и изскочит от Васана (Втор. 33: 22). Но дабы кто не погрешил, думая, что это слово сказано о Спасителе, пусть обратит на него внимание. Дан, говорит, скимен львов: назвав колено Даново, объявляет, что из него имеет родиться антихрист. Ибо как от колена Иудова рождается Христос, так от колена Данова родится антихрист. А что это так, Иаков говорит: да будет Дан змий, на земли сидяй, угрызая пяту конску (Быт. 49, 17). Какой же это змий, как не антихрист, обольститель, о котором говорится в книге Бытия (3, 1), обольстивший Еву и запнувший [подстрекавший] Адама. Но как это надобно доказать еще многими свидетельствами, то мы от сего и не отказываемся. Что действительно от Данова колена имеет родиться и возстать тиран и царь, судия ужасный, сын диавола, об этом говорит пророк: Дан судити имать люди своя, яко и едино племя во Израили (Быт. 49, 16). Но возразит кто-нибудь, что это сказано о Сампсоне, который родившись от колена Данова, судил народ двадцать лет. Это сбылось на Сампсоне только отчасти, а вполне сбудется на антихристе. Ибо и Иеремия говорит: от Дана услышим глас ржания коней его: от гласа ржания коней его потрясеся вся земля (Иер. 8, 16). Говорит и другой пророк: соберет всю силу свою от востока солнца до запада, те, коих звал он и коих не звал, пойдут с ним. Море он сделает белым от (множества) парусов на кораблях, и поле сделает черным от больших щитов тяжело вооруженной пехоты, и всякий, кто встретится с ним на брани, падет мечем. Что это сказано не о ком-нибудь другом, а об оном тиране бесстыдном и богопротивном, покажем ниже» .

Но последние слова Ипполит Римский приводит вовсе не из пророческих книг Священного Писания, а, по Комбефизу, из какого то иудейского апокрифа, как и то, что сказано ниже:

Ипполит Римский:

«И так когда из вышеприведенных мест открылось и колено (из коего произойдет антихрист) и явление его и погибель, и имя таинственно означенное: то посмотрим и что он будет делать. Он приведет к себе весь род [Иудейский] от всех стран, в которых он рассеян, обещая им возвратить их в землю и восстановить их царство и народ, дабы они поклонялись ему как Богу, как говорит пророк: соберет все царство свое от востока солнца до запада, те, коих он звал и коих не звал, пойдут с ним» .

Отсюда неудивительно, что Сергий Булгаков, напротив, называет происхождение антихриста из колена Данова суеверием:

Сергий Булгаков:

«При перечислении колен пропускается Даново (по еврейскому преданию: Test. Dan., V, 6-7, сатана называется князем Дана, по христианскому же суеверию, из него произойдет антихрист). Это представление отчасти связывается с сравнением его с «змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад» (Быт. XLIX, 17)» .

Впечатление усугубляется, если принять во внимение, что сегодня колена Данова вовсе не существует. Дело в том, что во время войны с Иудеей в 722 году до н. э. император Ассирии Саргон переселил десять северных колен, и в том числе Даново, в Ассирию. Впоследствии эти десять колен полностью ассимилировались с местным населением, и с тех пор о них ничего не известно. Правда в XX веке в Эфиопии было обнаружено племя негров, которые много веков назад переняли традиции иудеев и, по иронии обстоятельств, считают себя иудеями из колена Данова. Но все они полностью чернокожие с явно выраженными негроидными чертами лица, и в их еврейском происхождении сомневаются даже в Израиле .

Но отсюда легко сделать вывод, что представление о происхождении антихриста из колена Данова в простом этническом смысле не имеет под собой оснований, если, конечно, не предположить, что антихристом будет негр. Впрочем, нужно принять во внимание, что мнение отцов древней Церкви о происхождении антихриста из колена Данова можно рассматривать не только в этническом, но и в символическом смысле. Поэтому здесь нужно вспомнить, что нам известно об колене Дановом:

Еврейская Энциклопедия:

«ДАН – в Библии имя пятого сына Якова, матерью которого была Билга, рабыня Рахили (Бытие 30: 3, 6; 35: 25). Это имя встречается в Библии неоднократно и означает не только самого сына Якова, но и его потомков.

Дан играет своеобразную роль в агадическом предании. Тот факт, что его имя связано с богохульцем (Лев. 24: 11) идолопоклонством северного Израиля (Суд. 18: 30; 1 Цар. 12: 29; Амос 8: 14), а также то, что Самсон, судия из колена Данова, нарушил свой назорейский обет (Суд. 13: 2), привели к представлению о Дане, как о нравственном уроде в семье Якова. Дан ненавидел Иосифа за то, что последний сообщал отцу о дурных поступках детей Билги и Зилпы, и эта ненависть побудила его даже покуситься на жизнь Иосифа. Дан посоветовал своим братьям обмануть отца, рассказав ему, что они нашли омоченную кровью рубашку Иосифа (Завещание Патриарх., Зебулон 4; Дан 1; Гад 1). Дан и Гад вступили в заговор с египетским наследным принцем против Иосифа и Асенат. Уже во дни Моисея колено Даново служило идолам, за что облачный столб перестал его защищать. Члены колена Данова обучали своих детей языческим обычаям амонитян, содержавшимся в книгах, спрятанных под горою Абраим (Gaster, Chronicles of Jerachmeel, 1899, стр. 167).

Яков в своем благословении сравнил Дана со змеею (Быт. 49: 16-18), намекнув этим на Самсона (Beresch. r., XCVIII); и змея, по словам Мидраша, стала эмблемой колена на его знамени (Bemidb. r., II). Дан стал для агады настоящим типом грешника. Он жил на севере (Числ. 2: 25), являющемся областью тьмы и зла (Iер. 1: 14), в наказание за идолопоклонство, погрузившее мир во тьму (Bemidb. r., II). Еще дальше идет предание, отождествляющее змею и льва (Быт. 49: 7 Второзак. 33: 22) с Белiалом (ср. литературу вопроса у Bousset, Antichrist, 1895, стр. 87, 113). Ириней (Adversus haereses, 5, 302), Ипполит (De Christo et antichristo, 14, 15) и некоторые другие отцы церкви знают предание, несомненно еврейского происхождения , согласно которому Антихрист произойдет из колена Данова, и основывают это предание на Iер. 8: 16: «От Дана слышен храп коней его» (врага), стихе, который и в Bresch. r., XLII, толкуется, как относящийся к идолопоклонству Дана. Не случайно также опущение Дана в I кн. Хроники, 4 и сл. Bousset, посвятивший особую главу легенде об Антихристе из колена Данова, предполагает, что связь Дана с Белiалом в Завещ. двенадцати патриархов, также указывает на это предание. Его предположение находит, по-видимому, полное подтверждение в Тарг. Iер. к Второзакон. 34: 3, где война против Аримана и Гога или Магога в видении Моисея относится, кажется, к Дану» .

Важные сведения о колене Дановом в связи с масонством сообщил Михаил Назаров:

Михаил Назаров:

«Масонство в России отпочковалось, в основном, от того послушания во Франции, глава которого в 1904 г. объявил: «Мы не просто антиклерикальны, мы противники всех догм и всех религий. Действительная цель, которую все мы преследуем,- крушение всех догм и всех Церквей». Для своей родословной масоны словно нарочно выбрали из Ветхого Завета носителей гордыни и материализма: Каина, строителей Вавилонской башни, царя Соломона и строителя его храма Хирама (Адонирама). С последними двумя образами связаны главные ритуалы масонства. «Храм Соломона – исток развития всех других масонских символов, которые объединены воедино образом храма»,- пишет масонский словарь. Отсюда, в частности, происходит и пятиконечная звезда ("печать Соломона"). Масоны называют саму свою деятельность «построением храма Соломона, подразумевая под ней храм человечества»;- в этом аллегорический смысл термина «вольные каменщики». «Особенный культ символики, связанной с Храмом Соломона, развит в американских ложах. В некоторых к постоянному оформлению относится модель Храма». Но согласно святоотеческому учению, сформированному задолго до появления современного масонства, в Храме воссядет Царем не кто иной как антихрист – посланец сатаны, «человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2: 3-4). Кроме того, уже из Ветхого Завета следует вывод, что антихрист придет из колена Данова – именно это колено связано в Библии с будущим носителем зла (Быт. 49: 17-18; Иер. 8: 16) и оно единственное, которое не названо в Апокалипсисе в числе спасенных колен Израилевых (Откр. 7: 4-8). И вот в масонстве главная фигура поклонения – Хирам – происходит именно из этого колена по матери: Она была «из дочерей Дановых» (2 Пар. 2: 14),- отмечает и указанный масонский словарь. Причем культ Хирама в масонстве доходит до того, что создано даже своего рода "антиевангелие" об убийстве невинного Мастера завистниками; "анти" – потому что Христос после смерти воскресает, а от Хирама остается лишь разложившийся труп. В своих ритуалах масоны и мстят за его смерть;- в ложах имеются искустно изготовленные макеты трупа» .

Но если в масонстве Хираму отводится роль антихриста, а его мать (еврейка из колена Данова) в представлениях христианства олицетворяет собой Отступление (2 Фес. 2: 3), то представляется очевидной и связь масонства с антихристом – антихрист духовно рождается от масонства. И, таким образом, очевидно, что «нечистая блудная дева», от которой родится антихрист, является не еврейкой из колена Данова в прямом этническом смысле, а «великой блудницей, сидящей на звере багряном» в 17-ой главе Откровения, где сам антихрист изображается как восьмой царь или зверь и один из семи царей.

Андрей Кесарийский:

«Зверь этот есть антихрист; он восьмой, потому что после семи ... восстанет для обольщения и опустошения земли; от семи же он, как появившийся от одного из сих царств. Придет же он не от какого либо из упомянутых народа, но как царь Римский, явится же на погибель и пагубу ему покорившихся, а после сего и сам пойдет в муку геенскую» (Слово 18, Глава 54) .

И в свете этого представления обретают свое значение слова преп. Нила Мироточивого Афонского (XVI век) об антихристе:

Нил Мироточивый:

«От нечистой блудной девы родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотится в ней, т.е. в зачатом от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся. Когда обнищает мир от благодати Всесвятого Духа, тогда сей оживотворится во чреве нечистоты от самой сквернейшей и злейшей мнимой девы, худшей всех, когда-либо бывших. Зачнется от тайного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла» .

Андрей Мазуркевич

ЗАБЛУЖДЕНИЕ: «МУХАММЕД, БУДДА, ЗАРАТУШТРА – ЛЖЕПРОРОКИ, А ИХ УЧЕНИЯ – ЛЖЕРЕЛИГИИ»

По причине того, что религия – это специфическое, ментально-астральное построение, требующее безусловной веры в то, что нельзя проверить и потрогать, всякое Живое проявление Бога - угроза для её существования.

Сначала людьми не признаётся тот, кто несет от Бога Весть – его Посланник, потом, после его смерти, не допускается вероятность такого его появления снова. То есть дверь закрыта до Него, и ее тут же запирают после Него. Давайте вместе подумаем, с какой целью и почему это делается, ведь фактически это две формы одного и того же: НЕВЕРИЕ В ВОЗМОЖНОСТЬ БОГА ДЕЙСТВОВАТЬ ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА И НЕЖЕЛАНИЕ МЕНЯТЬ НАСИЖЕННЫЕ МЕСТА.

Именно поэтому египтяне не поверили Моисею, воспитанному в их среде, Иудеи, с горем пополам подчинившиеся ему и Богу, которого он представлял, сделали всё, чтоб отвергнуть Иисуса, родившегося в их среде, христиане, бывшие иудеи и язычники, не поверили в то, что Мухаммед – из того же ряда Посланных Богом. Мухаммеду к тому же пришлось бороться со своим собственным народом, долгое время не принимавшем Посланничество в его лице.

Следуя этой «традиции», вряд ли мусульмане сейчас способны поверить в какого-то Нового Посланника, на этот счет у них есть масса своих контраргументов, ибо Мухаммед для них Последний Пророк до Дня Суда.

Таким образом, налицо тенденция: Сначала до упора сопротивляться Живому Посланнику, как полномочному представителю Живого Бога, а затем, любой ценой, не допустить повторения в жизни того же самого весьма редкого, но слишком переломного для человечества события. Чем это постоянное явление вызвано, навряд ли есть смысл говорить: в людях есть нечто, что противостоит живым проявлениям Бога, потому что это угрожает сложившимся устоям и привычному укладу жизни, заставляет пересматривать ценности и менять саму реальность существования мира. Можно назвать это «нечто» ЭГО, КОНСЕРВАТИЗМ, ДЬЯВОЛ, ИЗГОЙ, - суть от этого не измениться и факт будет оставаться фактом, а правило – правилом.

К тому же, оно служит тем плацдармом, на котором Бог и отрабатывает свои Идеи и оттачивает Мастерство своих подопечных, проявляя Свои Невероятные Силы. Именно это – одна из важных причин того, что Посланник многократно появляется почти в одних и тех же регионах: там уже созданы условия для дальнейшей борьбы и шлифовки уже совершенного.

В Заключение хочется сказать вот что. Никакая религия на самом деле не отвечает Истинным Замыслам Бога, так как Его Дух – это Движение, постоянный Поиск, постоянные изменения, а обрядовость – это единожды и навсегда построенный Дом, который обречен только на одно, если его не перестраивать и не ремонтировать: на полную обветшалость и разрушение, что является только вопросом времени. Это разрушение сначала происходит изнутри – в сознании его хозяев. Впрочем, религия тоже не стоит на месте, она развивается по законам своего «жанра». Но это, скорее, «жанр» материальных интересов, нежели духовных, поэтому-то Бог не собирается своё Детище навсегда отдавать нерадивым материалистам в рясах. Развиваясь материально, они сами снимают с себя все свои многовековые ширмы и остаются в том виде, в каком и есть на самом деле: в виде абсолютно ничего не понимающих, но блюдущих некие законы древности, людей. Но любая древность – условна, сегодняшний день – тоже кандидат в древность дня завтрашнего, можем ли мы поручиться за безукоризненность происходящих сегодня в нашей человеческой среде процессов, которые будут когда-нибудь овеяны легендами и возведены в культ?

Таким образом, Бог не такой уж примитив, каким нам его пытаются преподнести, а утверждения о лжерелигиях допустимы только с одной оговоркой: религия без приставки «лже» вообще не существует. Зато то, что легло в основу религиозных верований: дела и слова Посланника Бога во все его Приходы – это память о том, как на Земле действует Бог и чему желательно уподобляться. Здесь приставка «лже» неуместна по отношению к тем, кто Бога сумел выразить понятным языком и доходчивыми примерами. Церковь же можно рассматривать лишь как музей, место, свидетельствующее о произошедших некогда важных событиях и не более того.