Правила игры шляпа три этапа. Игровой клуб

«Шляпа» - это игра для большой хорошей компании, в которую играют все вместе. Каждый из игроков по очереди пытается объяснить, показать или нарисовать какое-то слово, а все остальные стараются это слово угадать. Те, кому это удалось, а также игрок, объяснявший слово, получают победные очки. Бывает, что объяснить надо сразу несколько слов, причем время всегда ограничено. Более того, игрок может сократить отведенное ему время или усложнить свою задачу каким-то другим способом и тогда он получит больше очков. Новые слова игроки достают из Шляпы. Количество вариантов огромно. Участники игры сами выбирают, чем наполнить Шляпу меняя сложность слов, тематику, язык. В Шляпе каждый раз могут оказаться новые, неизвестные игрокам слова, а при желании Вы можете даже сами придумывать слова для игры в «Шляпу».

Подготовка к игре

Разберите на отдельные колоды карточки: «Шляпа», «Объяснить», «Нарисовать» и «Показать». Перемешайте каждую колоду отдельно и разместите их на столе «рубашкой» вверх. Карточки «+1/+5» сложите надписью «+1» вверх в центре стола так, чтобы всем игрокам было удобно их брать. Рядом положите карточки «-1/-3».Подготовьте часы с секундной стрелкой или секундомер, а также чистую бумагуи ручку.В качестве секундомераможно использовать мобильный телефон или КПК.Потребуется еще какая-то емкость, откуда игроки будут доставать листки со словами, лучше всего для этой цели подойдет чья-нибудь Шляпа. Но это может быть любой головной убор или, например, мешочек, пакет. Сложите в Шляпу листки со словами, которые будете использовать. Игрокам не следует смотреть, какие слова попадают в Шляпу.

Игра

Игру начинает владелец Шляпы. Если такого нет или их несколько, то право первого хода определяется жребием. Этот игрок открывает верхнюю карту с колоды «Шляпа». На карте указан способ и количество разыгрываемых слов. В зависимости от указанного способа игрок должен объяснить, нарисовать или показать эти слова. Остальные участники игры должны эти слова угадать.Объясняя , игрок не может называть слово, которое он объясняет, однокоренные слова (к словуили его частям), это жеслово в переводе на другой язык. Также нельзячто-либо писать, рисовать, показывать жестами.Рисуя, игрок не может говорить или показывать что-либо. Нельзя писать буквы и цифры (включая римские). Допускается указывать рукой на участника игры, высказывающего правильные версии относительно угадываемого слова, и кивать.Показывая, нельзя говорить, а можно только изображать слова пантомимой. Нельзя также писать в воздухебуквы и цифры, но можно показывать счет на пальцах.На каждой карточке «Шляпа» указывается время, за которое необходимо разыграть (объяснить, показать или нарисовать) соответствующее количество слов. Время всегда засекает игрок, сидящий справа от разыгрывающего карточку.Игрок может сам усложнитьсебе разыгрывание слов и получить за это больше очков:
  • можно сократить время, для этого нужно бросить кубик и обратиться к специальной таблице, входящей всостав набора игры. Ограничение по времени для разыгрывания слов будет зависеть от результата броска,способа и количества слов;
  • можно потянуть верхнююкарту из колоды Дополнительных условий, соответствующей способу, которым разыгрываются слова. Тянетсятолько одна карточка. ВзявДополнительное условие, игрок должен будет разыгрывать все слова с учетом правила, указанного во взятой карточке.
  • Игрок сам решает, какое усложнение использовать ичто делать сначала: бросать кубик или тянуть карточку.Можно использовать только одно или сразу оба усложнения.Когда игрок определился со способом, количествомслов, временем и дополнительными условиями он тянет из Шляпы первое слово. С этого момента засекается время. Если должно разыгрываться несколько слов,можно сразу взять из Шляпы слова в нужном количестве, но игрок не должен смотреть их сразу, а толькопо очереди, по мере их объяснения. Конечно, еще несыгранные слова нельзя показывать другим участникам игры.

    При первом взгляде на игру создаётся впечатление, что для неё взяли лучшие стороны от Активити и Элиаса : от первой взята возможность показывать, объяснять и рисовать слова, а от второй - то, что нужно объяснять несколько слов за ход. Но если бы в игре было только это, ей была бы грош цена, а это совсем не так.

    Каждый ход игрок тянет карточку, где написано, что ему нужно сделать, например, объяснить пять слов или нарисовать два слова. При этом на каждой карточке указано время, за которое он должен это сделать. После этого он тянет бумажки со словами из шляпы, и тут же начинается обратный отсчёт времени. Если игрок справляется с задачей, он получает призовые очки, если нет, то теряет их.

    Если после вытягивания карты человеку кажется, что сделать написанное будет слишком просто, то он может усложнить себе задачу одним или двумя путями на выбор. В первом случае тянется карта из специальных стопок, где написано, как именно человеку нужно объяснять, рисовать или показывать. Например, «Рисуйте, зажав ручку в кулаке» или «При объяснении, не реже, чем после каждого второго произнесённого слова, говорите "Шляпа"». Второй способ усложнения - кинуть кубик. В зависимости от выпавшего числа, по специальной таблице вычисляется насколько уменьшается время для выполнения действия. Опять же, если человек успешно справляется с усложнениями, то он получает дополнительные победные очки, а если нет, теряет свои собственные, честно заработанные кровью и потом:)

    Играть можно как самим за себя (но не более шести человек, иначе будет гул), так и по командам. Поскольку для каждого задания нужно засекать разное время, то нужны часы, которых в комплекте нет. Казалось бы, вопрос - где же их взять? Однако авторы игры всё продумали. Ведь практически у каждого есть с собой мобильный телефон, в котором, как правило, есть секундомер. Вот и ответ на вопрос:).

    В комплекте, как это ни парадоксально, отсутствует шляпа, куда высыпаются все бумажки со словами. Но это не страшно, так как какой-нибудь пакетик или та же коробка от игры послужат хорошей шляпой:)

    Как видите, имея низкую цену и большой набор возможностей и действий, игра получается чуть ли не лучшим выбором. Плюсом можно также добавить то, что к игре можно отдельно докупать наборы со словами, а при большом желании можно нарезать бумажки со своими собственными словами, где можно выбрать и определённую тематику, и сложность слов, и так далее. Иными словами, вы не ограничены стартовым набором слов.

    Оформление игры стилизовано под начало 20 века, ведь уже тогда в игру с одноимённым названием играли в цирюльнях и других подобных салонах. Не зря ведь игра позиционируется как салонная. Коробка небольшая и симпатичная, поэтому будет не только хорошим выбором для поездок, но и отличным вариантом для подарка.

    В игре участвуют две и более пар игроков. Каждая пара образует команду. Количество игроков обязательно должно быть чётным.

    Для игры также желателен ведущий, не принимающий участия в игре.
    Подготовка

    Для игры требуется шляпа (отсюда название игры) или любая другая непрозрачная ёмкость, а также карточки (разрезанные или разорванные кусочки бумаги).

    Перед началом игры каждый игрок должен придумать шесть (или более, иногда менее) слов и написать их на карточках (по одному на карточку), никому не показывая. Точное количество слов оговаривается перед началом игры, все игроки должны написать одинаковое количество слов.

    Слова должны быть нарицательными существительными в основной форме того языка, на котором ведётся игра (для русского языка - именительный падеж единственного числа). В некоторых используют имена персонажей (реальных и выдуманных) - это делает игру сложнее и интереснее.

    Слова необходимо записывать разборчивым почерком, лучше всего - крупными заглавными печатными буквами.

    Когда все игроки придумали и записали слова на карточках, все карточки складываются и помещаются в шляпу.

    После этого игроки случайным образом делятся на команды. Для этого удобно использовать игральные карты. Из колоды достаются пары карт (красной и чёрной масти) одинакового достоинства, согласно количеству игроков; перемешиваются и раздаются. Игроки, получившие карты одинакового достоинства, образуют команду. Если под рукой нет карт, можно написать номера команд на карточках и раздать их случайным образом.
    [править] Игровой процесс

    Участники рассаживаются в два ряда лицом друг к другу, так, чтобы игроки одной команды сидели друг напротив друга.

    Перед началом каждого тура, ведущий засекает время (обычно, 20 или 30 секунд).

    По команде ведущего (или, в его отсутствие, игрока другой команды), игрок первой команды, сидящий справа в своём ряду, достаёт из шляпы карточку со словом и пытается объяснить его значение своему визави.

    При объяснении не допускается:

    * Использование однокоренных слов (нельзя объяснять слово «загон» при помощи слова «гнать»). Если загаданное слово многокоренное, то в объяснении нельзя использовать ни один корень.
    * Использование прямых переводов слов или их корней на другие языки (нельзя объяснять слово «столовая» при помощи слова «table»)
    * Использование прямых переводов корней иностранных слов (нельзя объяснять слово «либерал» при помощи слова «свобода»)
    * Использование жестов (в том числе - указание на предметы)

    Допускается и даже приветствуется использование похожих по звучанию слов, синонимов, пространных объяснений, метафор и прочих приёмов, не противоречащих вышеупомянутым правилам. При этом слова, созвучные с загаданным, также необходимо объяснять, а не называть напрямую.

    Визави выдвигает версии того, какое слово написано на карточке. Объяснения и версии должны проговариваться громко, чтобы все игроки могли их слышать.

    Если визави угадал написанное слово и назначенного времени с начала тура ещё не прошло, то карточка переходит в собственность играющей команды и игрок достаёт из шляпы следующую карточку. Если угадано второе слово, то игрок достаёт третье, и так далее.

    Если игрок при объяснении нарушил правила, то карточка изымается из игры.

    Тур заканчивается по истечении назначенного времени или при изъятии карточки из-за нарушения правил.

    Строго говоря, не совсем настолка. Она скорее относится к так называемым пати-геймам, которые опытные настольщики выделяют в отдельную категорию развлечений.

    Цель игры, как и во многих других играх этого жанра, отгадывать слова. На мой взгляд, если у вас есть одна игра подобного типа, вряд ли есть смысл приобретать еще одну. Нужно лишь подобрать такую, которая наиболее подойдет для вашей компании. Конечно, бывают и исключения, но их единицы, так что я расскажу вам о «Шляпе», а вы сами решайте, насколько она будет вам интересна.

    В коробке с игрой обнаружились двадцать шесть карточек «Шляпа» (в комплектации сказано, что их должно быть двадцать четыре); двадцать семь карточек дополнительных условий «Объяснить», «Нарисовать» и «Показать», среди которых есть по одной чистой, чтобы играющие могли придумать свои дополнительные условия, тридцать две карточки дополнительных бонусов и штрафов; шестигранная игральная кость; таблица времени, правила игры и стопка листов со словами, которые перед первой игрой нужно будет разрезать ножницами.

    Кстати, это обстоятельство стало для нашей компании полной неожиданностью и едва не сорвало игру, ведь комплект был запечатан, а взять на вечеринку ножницы никто не догадался. Мы вышли из положения, просто заменив слова игрового комплекта собственными, написанными на клочках бумаги. Тем не менее, первое впечатление оказалось слегка смазанным. Было бы неплохо, если бы производитель упоминал о дополнительных вещах, которые могут понадобиться, прямо на коробке с игрой. Тем более, что коробка со «Шляпой» термоусажена и заглянуть в нее, не нарушая упаковки, не получится.

    Ну и заодно хочу сказать, что вам также понадобится секундомер. Мы решили эту проблему, установив соответствующее приложение на телефон.


    Процесс игры протекает следующим образом: игрок берет одну карточку «Шляпа» и выполняет указанное на ней задание.

    Задания бывают трех типов: нарисовать, показать или объяснить некоторое количество слов за определенное время. За выполненные задания и отгаданные слова игроки получают очки. Если же задания не выполнено или никто не смог угадать ни одного слова, загадывающий теряет очки. Победитель же будет определяется путем подсчета набранных баллов.


    Чтобы заработать больше очков, загадывающий игрок может усложнить себе задачу. Сделать это он может двумя способами: бросить кубик и с помощью специальной таблицы сократить себе время выполнения задания или вытянуть карточку дополнительного условия. Впрочем, можно использовать два усложнения одновременно.


    Дополнительные условия для демонстрации…
    …для объяснения…
    …и рисования

    Дополнительные условия для каждого типа задания различаются. Например, если вы должны нарисовать свои слова, вам может попасться условие, по которому рисунок должен будет состоять только из квадратов и прямоугольников, а показывать слово вы должны будете наклонив и прижав к левому плечу голову. В общем, дополнительные условия здорово разнообразят игру. К тому же, как я уже говорил, у игроков есть возможность изобретать их самостоятельно.

    Игра «Шляпа» - весёлая и простая, однако «заводит» публику без проблем.

    Игру можно проводить во время классной вечеринки, на школьном мероприятии как игру с залом, а также на учительском корпоративе, на дне рождения, вообще на любом празднике, где можно воспроизвести музыку.

    Игру проводит ведущий, у которого «волшебная» шляпа и помощник, который воспроизводит музыку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра «Шляпа»

    Музыкальные фрагменты - «нарезки» из песен, слова из фильмов или мультфильмов, безусловно смешные.

    Предварительный просмотр:

    Игра «Шляпа»

    Реквизит: шляпа, звуковые «нарезки»

    Игра «Шляпа» - весёлая и простая, однако «заводит» публику без проблем.

    Игру можно проводить во время классной вечеринки, на школьном мероприятии как игру с залом, а также на учительском корпоративе, на дне рождения, вообще на любом празднике, где можно воспроизвести музыку.

    Игру проводит ведущий, у которого «волшебная» шляпа и помощник, который воспроизводит музыку.

    Ведущий сообщает публике, что у него есть «волшебная» шляпа, с помощью которой он может прочитать мысли каждого. Со словами:

    « Давайте попробуем с помощью волшебной шляпы узнать, о чём думает наш гость? А этот гость? И т. п.» ведущий поднимает шляпу над головой какого-нибудь зрителя, в это время помощник включает очередной музыкальный фрагмент.

    Музыкальные фрагменты — «нарезки» из песен, слова из фильмов или мультфильмов, безусловно смешные.

    Если «Шляпу» проводить как игру с залом надо заранее посмотреть: для какого ребёнка какой звуковой фрагмент, например для взрослого мальчика, для старшеклассницы, для младшего школьника, для учительницы, для взрослого человека и т. д. Ведущий и его помощник за пультом должны договориться заранее о порядке воспроизведения музыкальных фрагментов, а лучше написать список.

    Готовые «нарезки» прилагаются в отдельной папке.