Поговорим о чит модах. Все серьезно? Защита от читов в world of tanks

Белорусская команда разработчиков из Wargaming долго и с упорством доказывала что в их игре читов нет и быть не может - есть только боты. В таком случае появляется резонный вопрос - а за что тогда массовые баны?

Читерство

Чи́терство (от англ. to cheat - плутовать, мухлевать, жульничать) - применение специально созданных или модифицированных программ или оборудования в сетевых играх для получения неоспоримого преимущества над другими игроками.

И так, история в духе лучших шпионских боевиков. Для большего понимания лучше начать с перечисления того, что на данный момент известно:

  • есть такой создатель запрещенных модов (читов), как uragan1987;
  • не так давно его силами был создан отличный модпак, который имел платную версию (стоила она 300 рублей), где кроме других запрещенных модов находился уникальный чит;
  • этот мод показывал в реальном времени всех противников, даже тех, которые не светились;
  • на днях многие пользователи сборки получили перманентный бан, что удивительно, ведь борьба Wargaming с читами до недавнего времени была лишь мифом;
  • в итоге пользователи сошлись на двух вариантах - либо Wargaming после микропатча 25 числа сама смогла отследить пользователей модпака, либо же uragan1987 получил достаточно денег от картошки и слил разработчикам всех пользователей его сборки.

Давайте разбираться!

Новый чит наверняка знаком игрокам, следящим за новостями (о нём писали ). Если кратко, то в популярные моды встраивается функция слежения за положением союзных танков. Эта информация передается на сервера модмейкера и если в противоположной команде есть такой игрок, то вы будете видеть где находится вся техника врагов. Крутейший чит, напрочь ломающий баланс, только представьте!

Выглядит это вот так

Как видите, на миникарте показываются абсолютно все танки вражеской команды.

Спустя некоторое время после использования модпака пошли массовые баны от разработчиков. В теме поддержки модпака начинается ругань и uragan1987 пишет такой ответ (кликайте на картинку, откроется окно с полной версией)

Wargaming поступила с несвойственной ей грацией - в файлах модпака был просто заменен IP-адрес и все данные сливались не на сервера модмейкера, а отправлялись прямо разработчикам!

Но это лишь один путь развития событий, некоторые пользователи предполагают, что uragan1987 получил достаточную сумму денег и слил всех покупателей его сборки. Это, конечно, удар по репутации, но и такой вариант не следует сбрасывать со счетов.

Кстати, оказалось, что вычислением местоположением вражеской команды занимаются и другие создатели читов для популярных игр. Публикую скриншоты мода, находящегося в разработке, который показывает положение техники вне зависимости от засвета. Но пока что в свободном доступе его нет.

Игра произвела хорошие впечатления на геймеров. А когда проект доработали и состоялся полноценный релиз, от игроков не было отбоя. Сейчас дела у WoT идут не так гладко, как это было ранее. Но, несмотря на это, игра все еще держится на плаву за счет преданных фанатов серии. В данной статье мы рассмотрим различные читы World of Tanks. Заинтересованы? Тогда читайте...

Чит или мод?

Однако для начала стоит понять, Если говорить определениями, то чит — это особый вид модификаций (мод), использование которых дает радикальное преимущество над оппонентами. Как известно, разработчики из Варгейминга, хоть и поскрипывая зубами, не запрещают использование различных модов для своей игры. Но при этом читы World of Tanks строго запрещены, и за их использование администрация беспощадно блокирует аккаунты пользователей. Тут возникает вполне логичные вопросы: "Где грань? Когда мод превращается в чит? И кто решает, что влияет на баланс, а что нет?". Ответы на них вы сможете найти ниже.

Основная цель модификации — сделать геймплей игры более удобным для игрока. К примеру, популярный мод под названием "Оленеметр" никоим образом не влияет на баланс. Но при этом он помогает увидеть статистику врагов и союзников, благодаря чему можно сделать вывод об их навыках игры. Что касается читов, то они дают довольно ощутимое преимущество. Вспомнить хотя бы лазерную указку от Джова, используя которую, промахнуться было просто невозможно. Данный мод оказывал влияние на баланс игры и вследствие этого был справедливо забанен.

Но кто решает, что чит, а что мод? Делают это разработчики игры. Их решения, как правило, основываются на серверной статистике. Однако для того чтобы собрать эту статистику, необходимо время, а сам мод должен возыметь популярность. Также огромную роль играет комьюнити. Если на тот или иной мод будет много жалоб, то его запретят уже через несколько дней. Именно по этой причине так важно писать репорты.

WoT (World of Tanks) читы

Релиз WoT состоялся в 2010 году. За 5 лет игроками было разработано огромное количество читов. Самые интересные из них мы рассмотрим в данной статье.

Условно читы World of Tanks можно поделить на информативные и оперативные. Первые дают игроку расширенные данные о местоположении и состоянии врагов. К таким можно отнести читы наподобие RedBall, цветные трассеры, интерактивные мини-карты в реальном времени, таймеры перезарядки над танком. Подобные моды помогают засечь передвижение врагов, узнать о состоянии их техники и т. д.

К оперативным читам относятся те, которые помогают непосредственно во время боя. В качестве примера можно привести вышеупомянутую лазерную указку, различные шкурки пробития и моды на прозрачность объектов. Используя эти модификации, можно в разы увеличить точность стрельбы, наносить больше урона, повреждая вражеские модули и прочее.

Пожалуй, самый популярная запрещенная модификация в игре — это чит на опыт. Большинству игроков лень прокачивать танки, отыгрывать кучу боев. Ведь для того чтобы поднять уровень своей техники до 10-ти, потребуется около полугода. Для того чтобы получить все и сразу, игроки прибегают к использованию данного чита. С его помощью буквально за пару минут можно прокачать танк до максимального уровня и получить полный экипаж.

Итог

Читы World of Tanks — это очень полезная вещь, которая дает массу преимуществ над врагами. Но все же не стоит использовать запрещенные модификации. Во-первых, это неуважение к другим геймерам, которые играют на чистом, ванильном клиенте. Во-вторых, администрация игры регулярно мониторит сервера, просматривает реплеи и блокирует читеров без возможности разбана.

У меня в личной жизни внезапно образовалось достаточное количество свободного времени и наблюдая крайне печальное состояние промышленности в Российской Федерации, я решил осуществить свою давнюю мечту - овладеть профессией веб-разработчика , дабы в будущем иметь возможность заниматься фрилансом . Тесно соприкоснувшись с темой веб-разработки, я понял что просто не будет и интернет за эти десять лет (именно тогда я полноценно пытался самообучаться дизайну и вёрстке сайтов) прошёл невероятный путь.
"Миллениалы" придумали новые модные названия для веб-разработчиков: фронтендер и бэкендер. Фронтендер верстает сайт из макета, который нарисовал ему профессиональный дизайнер, добавляет различные нехитрые скрипты на javascript (так что программировать уметь надо) и возможно прикручивает вёрстку в CMS. Бэкендер же отвечает за движок сайта и работу с базами данных, а также он задирает нос и считает себя настоящим программистом, а не как эти "формошлёпы". Если ещё 5 лет назад можно было научиться верстать на HTML5 и выучить CSS, чтобы гордо называться верстальщиком, то сейчас это базовые навыки с которыми не найти работу ни в одной веб-студии, потому что сама по себе вёрстка мало кому нужна. Стек технологий, необходимых для современной разработки сайтов, невероятно разросся и верстальщик теперь немного программист, а программист при необходимости может сам верстать с макета и делать интерфейс. А вот в наше время можно было "нарезать" сайт и сверстать на таблицах...

Вот краткая выжимка знаний и советов, которые я постиг за месяц упорного домашнего обучения:

  1. теперь самый популярный редактор кода, который покрывает 90% задач всех фронтендеров. Atom популярностью не пользуется из-за своей глючности и медлительности, на Sublime Text сидят только старые веб-разработчики, которые просто привыкли к этому "блокноту" за годы использования.
  2. Без ненавистного Adobe Photoshop при работе с макетами никуда. Это де факто стандарт в отрасли. Да, появились очень классные альтернативы, вроде платных онлайн-сервисов Avocode, Zeppelin или Figma, но они больше рассчитаны на быструю разработку мобильных интерфейсов, а не на макеты сайтов. И хотя они декларируют поддержку psd , с мало-мальски сложными макетами однозначно будут проблемы. Не говоря уже о том, что они неправильно читают параметры текстовых слоёв и не отображают/отключают наложенные эффекты. Ребята, которые создали Sketch для Mac OS, профукали огромнейший рынок, не желая переносить свой продукт в web или на Windows. Где достать "Фотошоп"? К сожалению, ценовая политика компании Adobe оставляет мало вариантов для таких новичков как я. Хотя для студентов они дают скидки и длительные триальные сроки.
  3. Интернет у нас теперь очень даже векторный и гипертекстовой, так что формат векторной графики SVG используется повсеместно. Хорошим тоном будет в связке с Photoshop иметь на компьютере открытый редактор векторной графики Inkscape , чтобы открывать и редактировать такие файлы. Ну или пару стрелочек нарисовать, если ничто прекрасное вам не чуждо.
  4. Профессиональное обучение на онлайн-курсах стоит достаточно дорого: от 12000 - 20000 рублей и выше, про продвинутый уровень знаний (за который обычно платят компании, а не сам программист) я вообще молчу. Вы можете сказать, что я скачаю на торрентах любые лекции (и это так, они там есть), любые книжки и буду учиться сам. На курсах вы платите не за сами лекции (вместо них можете прочитать кучу статей по теме бесплатно), а за работу наставников с вами, за работу над ошибками и оценку ваших реальных знаний. Я никого не призывают бежать и записываться на какие-либо курсы, но обучаясь самостоятельно, некоторых знаний вы не получите. Не говоря уже о возможности по незнанию получить "неправильные знания и натренировать плохие практики".
  5. Человеческий мозг способен адекватно воспринимать новую информацию не более 4 часов, затем начинается резкое падение эффективности.
  6. Без практики ваши знания ничего не стоят. 80% вашего обучения должна занимать практика, а 20% изучение теории и лекций. Именно это самая ценная вещь на онлайн-курсах, которую вы не скачаете на торрентах: там вас будут всячески пинать, давать и проверять домашние задания, указывать где подтянуть знания.
  7. Будьте готовы к тому, что каждые 2 года меняются технологии разработки сайтов: отмирают старые браузеры, появляются новые фреймворки и методы вёрстки. Будьте готовы учить новое. Эх, а ведь я реально помню те времена, когда страницы верстали таблицами и только-только переходили на "дивы". А сейчас на верстающих только "дивами" будут смотреть косо - сейчас в моде флексбоксы.
  8. В интернете имеется множество бесплатных шаблонов в psd, которые вы можете скачать, сверстать и сделать из них портфолио. И конечно же Chrome DevTools (который открывается по F12) и аналогичный инструмент разработчика в Firefox это классные штуки: постоянно смотрите код сайтов, которые вас заинтересовали, чтобы понять как сделана та или иная вещь, или где верстальщики облажались (частенько встречаются детские ошибки).
    Страница начинающего разработчика
  9. На биржах фрилансеров новичку работу найти крайне трудно. Как я уже и говорил, просто вёрстку заказывают редко, а если заказывают, то эти простенькие заказы перехватывают мастера, которые естественно сделают её очень быстро и качественно. Имеются биржи для совершенных новичков типа Work-Zilla , но если вы почитаете отзывы, то там будет масса негативных. Кроме того эта биржа дерёт 15% с выполненного заказа, накладывает ограничение на вывод денег и требует оплаты подписки каждый месяц. А ещё обнуляет вам рейтинг со временем. В общем, там вы в прямом смысле будете работать за еду на неадекватных заказчиков, которые хотят полноценный сайт за 1000 рублей. Раньше был иностранный Upwork , но он теперь платный, да и туда не пробиться из-за индусов.
  10. Я выучил крутые понятия: семантическая вёрстка, адаптивная вёрстка, флексбокс, гриды, pixel perfect, кроссбраузерность. Без реальных знаний этих вещей с вами даже не будут разговаривать как с верстальщиком.
  11. Вы удивитесь, но Internet Explorer ещё не помер. 11-я версия этого "замечательного" браузера, которого похоронили сами создатели из Microsoft, ещё жива и входить в понятие, которое называется "кроссбраузерность". И IE 11 обязательно поломает вам вёрстку, потому что он отличается от браузеров на Chromium и Gecko.
    Начав верстать, вам очень скоро захочется установить второй монитор. Это рабочая необходимость
  12. Soft Skills работают как и раньше (со времён неандертальцев). А именно: умение общаться с заказчиком, рекламировать себя, поиск клиентов - всё это поможет вам найти работу и получать стабильный доход. Ну или поможет просить денег на еду около церкви с помощью "продающих текстов" на картонке (грустная шутка).
  13. Вся актуальная и самая качественная информация по технологиям HTML и CSS только на английском языке, так что базовый английский это необходимость (если честно, ещё не встречал разработчика, который бы не понимал бы английский от слова совсем). Эту информацию часто (плохо) переводят и выкладывают на платформу блогов Medium, а потом воруют всякие ютуберы, которых я смотреть не рекомендую (годных среди русскоязычных блоггеров-разработчиков не очень много). Ах да, никогда не смотрите видеоролики Гоши Дударя - это такой Тимур Сидельников от мира программирования.
  14. В провинции работы для веб-разработчиков мало и ниша занята давно работающими веб-студиями разного калибра (видел студию из одного человека и из трёх человек, которые умеют натягивать дизайн на Wordpress).
  15. Кстати, если вы научитесь "натягивать дизайн" на Wordpress, ModX, Joomla и другие популярные CMS, то возможно не умрёте с голода, потому что спрос на такую работу очень большой.
  16. Подавляющее большинство веб-разработчиков (как и пользователей) сидят на Windows и не имеют крутых мониторов 4K, так что Retina и вёрстка для Safari и iPad это мало кому нужная экзотика.
  17. Время! Некоторые считают, что вёрстку можно досконально изучить за 2 месяца и ещё до полугода потратить на изучение основа javascript, средств автоматизации и популярного фреймворка. В любом случае это безумие считать, что вот сейчас вы выучитесь и пойдёте зарабатывать своими знаниями деньги.
  18. Профессиональные программисты обожают механические клавиатуры, но как же они громко стучат ночью (у меня cherry mx black)! Берите клавиатуру на cherry mx red , чтобы было хоть немного потише. Не знаю насколько можно верить всяким топам клавиатур в интернете, но чаще всего в качестве первой механической клавиатуры советуют Cooler Master Storm QuickFire Rapid . Правда это не очень крутой бренд среди клавиатур и отсутствие цифрового блока напрягает (а фронтендерам надо вводить цифры часто), но это довольно старая модель клавиатуры и её можно найти в России по цене 4500 рублей . Впрочем за 5000 рублей уже можно подобрать себе нормальную клавиатуру на понравившихся переключателях.

Путь фронтендера очень сложен и тернист, знания устаревают и требуют обновления почти каждый год (с выходом новой версии используемого фреймворка). Но лично мне это занятие нравится и было бы круто, если бы полученные мной знания ещё и оплачивались, позволив сменить мою нынешнюю профессию на новую. Дорогу осилит идущий.

10 июня 2019 г.

На проходящей выставке E3 анонсировано очень много хороших игр, но моё внимание привлёк анонс Microsoft Flight Simulator . Мёртвый король гражданских авиационных авиасимуляторов возвращается, чтобы пнуть X-plane и Prepar3D . Очень хотелось бы видеть триумфальное возвращение и надежды на это есть, даже после провальной Microsoft Flight , который был хоть и красивой, но совершенно бесполезной игрой для любителей симуляторов. Страшно представить, но полноценная номерная симуляторная часть серии (MS FS X - "десятка") выходила в 2006 году - около 13 лет назад.

Нет никаких подробностей про игру, но по трейлеру видно, что это крутейший графический движок, обеспечивающий невероятную степень детализации симуляции игрового мира. Впрочем подозреваю, что по традиции большая часть мира будет плоской и процедурно сгенерированной, а США иметь прекрасно детализированные аэропорты и города. Очень надеюсь, что в Microsoft понимают, что без сообщества моддеров у их игры нет будущего, и они откроют API для создания миссий, карт и самолётов. У многих людей на этом сейчас бизнес построен и качественный проработанный сценарий аэропорта или самолёт для предыдущей версии симулятора может стоить под 100$ и их охотно покупают. Если в Microsoft хотят на этом зарабатывать, ну что же - организуйте продажу аддонов для игры через свой магазин, берите процент. Это будет лучше, чем выпускать "мёртвую" игру в которой ничего нельзя поменять и впаривать пользователям бесконечные платные DLC (путь некоторых железнодорожных симуляторов).

Скриншот из 10-й версии с модами
Также надеюсь, что у игры будет полноценная встроенная поддержка VR . Эта технология давно напрашивается в авиационные симуляторы и в MS FS его энтузиасты конечно же пытались внедрить, но особой популярностью это не получило.
Симулятор выйдет в 2020 году.

9 июня 2019 г.

С выпуском предпоследнего обновления Windows 10 и драйверов Nvidia меня постигла отвратительная железная проблема, которую просто нереально выловить и починить - кратковременное отключение монитора на 2-3 секунды при работе от кабеля displayport. Как потом я убедился, проблема была не столько в кривых драйверах Windows от "горячелюбимой" Nvidia, сколько железной проблемы самой видеокарты 2014 года выпуска, китайского кабеля с Aliespress и современного монитора от Dell за 35000 рублей (что довольно обидно).
Начав гуглить проблему, я понял что нас таких страдальцев по всему интернету тысячи (гуглите по запросу "nvidia displayport blackscreen problem")! На форумах Nvidia и Dell люди пытаются решить проблему разными шаманскими действиями от переустановки "винды", правки реестра до разборки компьютера и замены блока питания. Я даже обновил bios своей видеокарты на стандартный, найдя в закромах интернета файл с bios для GPU, которого уже давно нет на сайте производителя (может он стесняется своих продуктов?). Проблема уходит на один день или два, а затем экран снова начинает коварно отключаться во время игры или при работе с браузером Chrome как у меня. Работать, постоянно ожидания выключения монитора, крайне некомфортно психологически (лично у меня непроизвольное вырывается ругань и начинает дергаться глаз от этого).
Я перепробовал почти всё из предложенного в интернете: перетыкал кабель в другой слот - помогает на некоторое время, но проблема возвращалась снова и снова! Кроме того, зайдя в BIOS и узрев как там дёргается и выключается экран, я понял, что это проблема исключительно видеокарты и китайского displayport-кабеля , а вовсе не операционной системы. Таким образом для себя эту очень неприятную проблему с выключением монитора я решил радикально - отказался от использования кабеля displayport и подключил монитор Dell с разрешение 2K по HDMI . Да, hdmi-кабель тоже китайский на 100% и куплен за 400 рублей в ближайшем магазине (когда как кабель displayport обошёлся мне дороже), но он хотя бы проще и работает без сбоев. Я не профессиональный дизайнер, которому нужен кабель с поддержкой специфических цветовых пространств и не геймер с монитором 4K 144 Гц, а обычный пользователь компьютера, которому надо, чтобы монитор не отключался внезапно! А если вам нужен всё-таки кабель displayport, то наверное стоит озаботиться покупкой специального дорогого vesa-сертифицированного кабеля, но боюсь стоить он будет не 600 рублей.
Пока я доподлинно не знаю, кто же виноват в сложившейся проблеме: производитель видеокарты, неизвестной производитель кабеля displayport (в его защиту скажу, что полгода он проработал идеально без нареканий) или я, когда чистил компьютер от пыли и случайно что-то задел. А может никто особо не виноват, потому что в 2014 году Nvidia для своих видеокарт делала поддержку displayport версии 1.3 и 1.4, не имея официально принятой спецификации и сделали её в итоге немножко неправильно, а когда в 2018 году появились кабели и мониторы, для которых нужны кабели dp новых версий (мониторы высокого разрешения и частоты обновления экрана), они стали править это перепрошивкой.
Nvidia даже выпустила специальную утилиту , которая пытается патчить BIOS видеокарт с этой проблемой. Но я опять же не понимаю, почему проблема никак не проявляла себя до этого, но проявилась в последнее время?
Припоминая все косяки и неприятности, что доставили мне видеокарты Nvidia (три из них просто сгорели, две последние выдавали синий экран смерти в играх, кидалово с 4 Гб памяти, которые на самом деле всего 3,5), я задумываюсь о переходе в стан AMD . Да, видеокарты "красных" не всегда блещут производительностью, разработчики игр редко оптимизируют свои игры под них, некоторые из карт довольно горячие, но асболютно все купленные у меня карты от AMD живы до сих пор и работают прекрасно.

4 июня 2019 г.

Вынужден сделать признание: нездоровый образ жизни, постоянное нахождение за компьютером и нерегулярное питание серьезно подорвали моё здоровье, а проблемы с щитовидной железой ещё более усугубили ситуацию и я набрал вес более 100 килограммов. Сразу же проявились все неприятные эффекты, которые обычно мучают людей на пенсии, но мне то, благодаря "пенсионной реформе", до пенсии ещё жить да жить (вернее мучиться). Привет зависимость от погоды, повышенное давление и одышка. Я понял, что нужно брать ситуацию в свои руки.

Honor Band 4
Начать решил с простого: отказ от мучного и бег по утрам, а чтобы бегать было не так скучно, я решил прикупить модный в этом сезоне фитнес-браслет, благо китайская промышленность выпускает их в неимоверных количествах и можно найти простенькие модели от 800 рублей до 2000 рублей за новые модели с отличным экраном.
Xiaomi Mi Band 3
На данный момент хитами продаж являются два девайса: навороченный Huawei Honor Band 4 с ярким AMOLED-экраном и кучей функцией, и более бюджетный и простой Xiaomi Mi Band 3 с простеньким не цветным экраном (новая 4-я версия с качественным экраном только ещё на подходе). Еще стоит обратить внимание на продукцию марки Amazfit - народ хвалит, но и цена у них 3000 рублей. Honor Band 4 имеет больше функций и типов тренировок (ха, там даже есть китайская гимнастика), но и стоит дороже, да к тому же за возможность видеть красивый и яркий экран приходится платить повышенным расходом батарейки. Впрочем фитнес-браслеты потребляют мало энергии, так что ничего страшного, если вы будете заряжать свой браслет не раз в месяц, а раз в 2 недели, тем более процесс зарядки у Honor Band очень простой - с помощью небольшой док-станции, которая подключается снизу. А вот зарядка у Xiaomi не очень удобна: нужно выковыривать его из ремешка.
На Ютубе есть большое количество видеороликов со сравнениями Honor Band 4 и Mi Band 3, но большинство обзорщиков приходит к мысли, что Honor Band 4 естественно лучше. В плюсах у фитнес-браслета Xiaomi только цена: его можно взять за 1800 рублей с доставкой из Китая. Я брал Honor Band 4 за 2200 рублей у магазина, который имеет склад в России, поэтому мне его привезли всего за неделю с курьером. Не вздумайте брать Honor Band 4 у официального российского магазина Huawei : они совсем обнаглели и дерут 4500 рублей за это популярное устройство. Считаю, что 1000-2000 рублей это та сумма, которую можно отдать за фитнес-браслет и это не слишком сильно ударит по кошельку.
Сделан Huawei Honor Band 4 отлично, к сборке никаких претензий нет. Я решил перестраховаться и наклеил на защитное стекло плёнку, которую прислал китайский продавец в комплекте (две маленьких полоски стоили мне дополнительных 100 рублей к конечной цене). С включением и обновлением устройства я разобрался сразу и без всяких инструкций. Это не так сложно, если на устройстве всего одна кнопка (ну и сенсорный экран, конечно же). Для сопряжения я использовал фирменное приложение Huawei Здоровье , которое обнаружило с помощью включенного bluetooth браслет и предложило его обновить, после чего 20 минут заливало новую прошивку (сделать это было крайне необходимо, потому что на старой прошивке браслет работал так себе). В процессе подключение приложение честно созналось, что будет отправлять данные на сервера КНР.
Управление браслетом осуществляется путём перелистывания экранов и нажатия на экран. Чтобы остановить или прервать тренировку нужно нажать кнопку меню на браслете в течении 3 секунд. Браслет умеет постоянно измерять пульс, а также следить за сном, но лично мне неудобно спать с ним, а есть люди, которые не снимают его круглосуточно и даже в душе, благо он влагозащищённый. Ещё одна проблема с браслетом (да и часами, для человека, который бросил их носить) это то, что ты постоянно с непривычки задеваешь им всякие вещи, двери, стол и прочее.
Естественно браслет отлично дружит с вашим телефоном и тот может вам присылать на браслет уведомления (довольно сильная вибрация), смс, сообщения от программ типа Twitter, погоду и прочее. Кроме того вы имеете возможность включить разблокировку телефона браслетом, когда они рядом, а браслет имеет функцию "Где мой телефон?", после включения которой телефон начинает орать по английски женским голосом "Я здесь!". Ещё одна прикольная возможность это переключение музыкальных треков в телефоне поворотом запястья с браслетом. Сам браслет не имеет возможности отслеживать координаты по GPS (для этого нужны устройства типа Huawei Band 3 Pro , которые стоят подороже - цены начинаются с 2800 рублей ), но если вы бегаете вместе с телефоном, то приложение "Здоровье" умеет привязывать ваши координаты к карте и сохранять треки. Лично я бы бегать с телефоном не стал, а вот для велосипедистов и туристов самое то.
И у Huawei, и Xiaomi имеются облегчённые бюджетные версии своих фитнес-браслетов, которые брать не стоит. По цене они дешевле на 1000 рублей, зато не умеют измерять пульс . У Honor имеется версия Honor Band 4 Running Edition, который умеет только считать шаги. Лично для меня (человека с излишним весом) постоянное измерение пульса важно. Да и для обычных бегунов при тренировке важно не держать пульс высоким, чтобы избежать боли в мышцах.
Таким образом, цены на фитнес-браслеты сейчас упали до приемлемого психологического уровня. Надеюсь кого-то такая покупка мотивирует на ежедневные занятия спортом.

22 мая 2019 г.

Мой Type-9 совершает посадку
Давненько я не писал про космические игры, а из космических околосимуляторов сейчас главными являются Elite Dangerous и Star Citizen , ну ещё с небольшой натяжкой No Man"s Sky , который поднялся из пепла, расправил крылья и радует новыми цветастыми обновлениями, а этим летом предложит игрокам полноценный режим VR . Если честно, играть в ED я подзабросил, не потому что уж слишком скучно, а потому что есть куча других, более интересных игр и в ED можно потратить несколько часов в неделю, чтобы ощутить атмосферу безлюдного космоса, но не более. В последнее время я предпочитаю Elite Dangerous более весёлый Warframe , который хоть и требует бесконечного гринда, что является сутью этого "лутер шутера", но зато это происходит красочно и в компании живых игроков.
Большинство игроков в Elite Dangerous сейчас заняты в основном майнингом. Большая часть занимается добычей void opals новым способом с помощью взрывов , а я же узнал о возможности традиционной добычи пейнита и решил стать шахтёром. Конечно же ранее этот род деятельности был в игре, но был абсолютно унылым (представьте себе даже дроны сборщики были бесполезны) и прибыль от него совершенно не окупала затраченное игроком время. Сейчас же совсем другое и благодарить за это нужно самих игроков, которые скооперировались, разделили зоны и провели разведку , найдя таким образом пересекающиеся двойные споты с самым дорогим минералом, который добывается традиционным шахтёрством - пейнитом. Но надо сказать, что возможно это стало с введением новых сканеров поверхностей в одном из патчей. Плюс в одном из патчей ввели возможность фильтровать собираемый материал, не забивая таким образ перерабатывающую установку ненужной рудой и шахтёрство стало довольно простым и даже медитативным занятием.
Вводим название системы, где вы находитесь и скрипт выдаёт места, где можно копать и продавать по самым выгодным ценам
Для добычи пейнита нужно всего несколько вещей:
  1. Большой корабль для традиционного шахтёрства (для нового же способа, добычи опалов, желательно иметь манёвренный корабль, поэтому там копают на "крайте" или "питоне"). Не обязательно Type-9, сойдёт и что попроще на первое время. Новички могут копать даже на Type-6. На корабле должен быть установлен продвинутый исследовательский сканер, чтобы исследовать кольца и распознавать "споты" (точки добычи ресурсов). Учтите, что расстояния по "пузырю" от точек добычи до система с высокой ценой продажи большие(150-200 с.л.), поэтому желательно иметь корабль с максимальным FSD (прыжком) и системой заправки от звезды (fuel scoop), чтобы не искать лихорадочно станцию для заправки.
  2. Знать место где копать. Удачных мест не так уж и много. Игроки проверили почти все системы в пузыре, где имеются планеты с "металлическими кольцами" и нашли несколько особо богатых пейнитом. Вот этот простой скрипт покажет вам нужные системы.
  3. Знать где продавать. В мире ED есть системы, которые скупают пейнит по аномально высоким ценам, позволяя вам извлекать сверхприбыли. Таким вот образом я после первой ходки почти окупил покупку Type-9 с топовым обвесом за 188 миллионов кредитов.
  4. Пару часов свободного времени. Впрочем никто не запрещает вам выйти из игры и вернутся к ней спустя время. Когда вы свободный шахтёр - вы сами себе начальник.
Сама добыча ресурсов происходит довольно нехитрым образом и требует от игрока только усидчивости:
  • Прилетаем на "спот" (выбираем пересечение двух спотов с пейнитом и "падаем" посередине)
  • Стреляем в астероид исследовательский зонд (поэтому их желательно иметь в трюме побольше, пока они лежат в трюме - дроны все одинаковые)
  • Если содержание пейнита удовлетворительное, то подлетаем и начинаем его царапать лазерами
  • Открываем ковш и выпускаем ораву дронов-сборщиков, которые потащат вам в трюм на переработку отвалившиеся куски.

У меня цикл добычи одного астероида занимал не более 3 минут и больше всего времени занимали манёвры, чтобы подлететь к нему на нужное расстояние работы лазеров и ожидание завершения работы сборщиков (именно поэтому профессиональные шахтёры забивают весь трюм контроллерами сборщиков - чтобы выпустить 11 дронов одновременно и быстро собирать камни). Всё это выглядит очень запутанным, если вы раньше не занимались шахтёрством в Elite Dangerous, но разобраться можно в течении первого часа. Таким нехитрым образом я за пару часов окупил покупку корабля. Само собой заработок от продажи пейнита намного больше любой торговой деятельности и выполнения торговых миссий по доставке, не говоря уже про военные действия.
А теперь о печальном. Всем игрокам очевидно, что разработка Elite Dangerous сильно замедлилась и кроме нового сканера исследований и запуска вторжения таргоидов, ничего принципиально нового в игре не появилось (добавление парочки новых кораблей и бесполезного оружия не стоит считать за крупные изменения игры). Игра выглядит нормально, хорошо играется, но крупные изменения запланированы аж на 2020 год и они выйдут в очередном платном дополнении, который наверняка будет стоить как полноценная Elite на старте. Кстати, сейчас базовую игру по скидкам можно было купить почти за копейки - за 400 рублей, кажется. Другое дело, что базовая игра сейчас бесполезна без платного дополнения Horizons.
Другой удар по Elite был нанесён совсем недавно. Выяснилось, что существуют читы для игры, которые позволяют модифицировать своё оружие, броню корабля, прыжок и просто сделать корабль неуязвимым. Для многопользовательской игры это просто неслыханный провал, уровень 2000-х годов, когда мы изменяли параметры с помощью культовой ArtMoney . То есть разработчики, просто не сделали проверки против примитивных изменений параметров на стороне клиента! При этом наказание за читерство довольно смешные: переключение на 3 дня в однопользовательский режим и удаление персонажа если поймают 3 раза. Не знаю как ситуацию будут разруливать разработчики, не удивлюсь, если проигнорируют, как они успешно делают все эти годы с другими принципиальными проблемами (например, в игре половина кораблей просто бесполезны и являются ухудшенной версией уже имеющихся моделей).

Если в Elite Dangerous разработка и движется медленно, то у Криса Робертса с его эпичным долгостроем Star Citizen проблемы не только со скоростью разработки (сроки он постоянно срывает), а кажется принципиальные проблемы в менеджменте. Журналисты из Forbes не стали оценивать саму игру, которая сейчас представляет довольно глючный программный продукт, который трудно даже считать основой будущей масштабной игры, а поговорили анонимно с бывшими работниками и теми кто сейчас работает в студии Криса. И выяснились довольно неприглядные вещи, которые впрочем не были секретом для игроков, которые пристально следят за ситуацией:
- на разработку уже потрачено много денег и они скоро закончатся
- Крис Робертс не знает чего хочет и постоянно переделывает на ходу концепцию игры и какие-то элементы, заставляя разработчиков метаться из стороны в сторону
- когда будет готова игра, совершенно неизвестно - сроки постоянно срываются.
Тут же появились люди, которые начали хайповать на этой теме и говорить "а мы вам говорили, что так и будет". Появились фанатики, которые начали яростно защищать игру, обвиняя Forbes во вранье и непрофессионализме.
Лично я очень расстроен тем фактом, что худшие опасения о личности Криса Робертса и его организаторских способностях (вернее о способности завести разработку игры в тупик) подтвердились со временем. Он может прекрасный творец и визионер, но это никак не помогает вовремя сделать цельную игру. Всё что удалось сделать с 2012 года это концепт многопользовательской игры с открытым миром, космическими кораблями и посадками на планеты. Пусть и весьма красивый местами концепт игры, если руками не трогать, а то всё расползётся. Сколько ещё понадобится времени и денег на доведение до ума Star Citizen и выпуск хотя бы beta-версии? Судя по текущей работе студии, то ещё лет 10, но к тому времени движок игры и её концепция безнадёжно устареют, а игры дождутся только самые преданные поклонники. И это я не говорю про безудержную продажу корабликов в неготовой игре по довольно таки немилосердным ценам. Впрочем я не могу не отметить, что к патчу 3.5 игра довольно сильно преобразилась и похорошела по сравнению с тем безобразным кошмаром, который она представлял ранее. В мае проводились очередные бесплатные выходные и все желающие имели возможность скачать 40 ГБ игры и попытаться спалить свою видеокарту, играя в текущую версию Star Citizen. Я от такого удовольствия отказался, потому что у меня давно кончилось место на жёстком диске.
Дела в космических симуляторах может быть и не очень, но я верю, что появятся новые интересные игры, новые проекты, да и инди-студии никто не отменял. Всем удачи в виртуальном космосе!

2 года и 10 месяцев назад Комментарии: 14


Сегодня вопрос о запрещенных модах (читах) в World of Tanks очень актуален. Игроки в комментариях на различных ресурсах утверждают, что скачать на текущий момент читы бесплатно довольно-таки просто, администрация игры использование читов запрещает, но случаи банов очень редкие. Остается много вопросов, на которые сложно найти ответы, поэтому Wot-Game взял интервью у бывшего читера , который использовал запрещенные моды 8 месяцев подряд.

Привет! Наверняка, ты в курсе о множестве жалоб и видео, в которых игроки World of Tanks нагло используют читы. Один из них, вообще, попал в официальную передачу Лучшие Реплеи Недели . Сегодня вопрос о читах в WOT очень актуален, хотя раньше о них мало кто знал.

- Расскажи, пожалуйста, когда ты узнал о читах и начал их активно использовать?
Всё началось с того, что начал использовать моды, о них собственно узнал у . Клиент потихоньку начал превращаться в убер-пупер-мега-супер космический корабль, показывая всю доступную информацию: хп команд, мод урона, лампочки, статистика игроков, белые трупы противников, белые гусеницы, изменённые прицелы, кд противника который стрелял по тебе и ещё с десяток разнообразных свистоперделок. Вообщем стандартный набор модов который ставится, если отмечать как можно больше галочек и нажимать "Далее".

По моему мнению, вся эта коллекция свистоперделок помогала мне играть, но что-то не получалось. Статка вроде и росла, но медленно.

Почему ты начал их использовать: так делали все или у тебя просто не получалось играть или это было просто «for fun»?
Собственно из-за XVM я узнал, что есть такое понятие как статистика и решил её поднимать в меру своих умений, а умений к 3000 боёв, как и нормально техники в ангаре было мало, так-же полностью отсутствовало в полной мере понимание боя.

Примерно к 5000 боям статка вроде как и росла, но постоянные беганья по сайтам поиску реально работающих модиков парили, как и постоянные конфликты модов между собой, приводившие к зависанию клиента. С каждым патчем модов оставалось всё меньше и меньше.

- Какие читы используешь?
На одном из сайтов нашелся раздел с модификациями предоставляющими преимущество. Так скачалась тундра.
Аппетит рос, к уберклиенту поставились такие модификации как: трассеры, красные шары засвета, поваленые деревья.

Клиент уже напоминал пульт управления космическим кораблём. ФПС с базовых для моего компьютера 70-80 проседал до 40-50. Не проблема, разгоняем комп, получаем, вроде как, стабильные 50-60 фпс.

Примерно к 6000 боёв осталось только несколько модов: тундра, красные шары, поваленные деревья, и чистый XVM с собственным конфигом.

А потом появился весёлый пак модификаций от ***** ***, так прошла очередная тысяча боёв. Статистика росла средними темпами, уже появлялось понимание, что к чему происходит во время боя.

Во время зарубы в бою моды почти всегда тормозили. Расчёт указателей стволов и прочая динамическая функциональщина давала о себе знать, постепенно отключались некоторые моды, началась борьба за фпс.

В последствии ***** *** перевёл свой пак на платную основу, что для меня полностью поставило крест на его сборке.

Из запрещённых модификаций остались только: тундра и автоматический огнетушитель.

После очередного обновления "карета превратилась тыкву", а желание искать и собирать модики так и не появилось.

За то появилось понимание, кто в этой игре играет с запрещёнными модами и их очень много.

- Играешь на основе или на новом аккаунте?
Один аккаунт

- Были ли жалобы / сколько раз банили?
Нет, примерно за 8 месяцев игры с модификациями, предоставляющими преимущество, ни одной жалобы не было.

- Отображаются ли читы в реплеях?
Нет и заметить их достаточно сложно, можно лишь косвенно предположить, что игрок использует какую-то модификацию, т.к. в реплее хранится информация только об игровых событиях (перемещение танков по карте, выстрелы, засветы) + итоговая статистика по бою.

- Как определить, что игрок использует запрещенные моды?

  1. Моментальное пожаротушение - автоматический огнетушитель. От голдового отличается тем, что голдовый позволяет гореть 1 секунду, а потом тушит, мод тушит примерно за 0.1-0.2 секунды ;
  2. Красные шары засвета - показывает место выстрела арты. Крайне сложно понять, но если вас без засвета убила не арта, то 95% что стоит такой мод;
  3. АИМ - автоприцел. Ствол танка, с небольшим лагом всегда следует за камерой, которая управляется мышкой, и если у игрока движение мышки не совпадает со стволом, то стоит мод. А если ещё происходит фиксация прицела на уязвимых зонах, то 100%, собственно с этим модом с пол годика назад спалилась Алина Рин ;
  4. Тундра и её производные - удаление кустов и прочей флоры с карты. Очень сложно понять: есть она или нет. Но некоторые палятся конкретно, например 101 выпуск ЛРН, категория защитник;
  5. Поваленные деревья - показывает, что ломается на карте. А ломать на карте можно многое. В одном из выпусков ЛРН был уникум на ЯгПз Е100, который чуял откуда ползут противники, потому и затащил.
- Как легко найти и скачать бесплатно читы?
Увы легко, ВГ практически никак не борится с подобными модификациями.

- Знаешь ли ты о волне банов, которая грядет в середине октября 2016 и что собираешься делать?
Знаю, ничего не собираюсь делать. Меня скорей всего подобная волна не тронет, вот почему:

  1. С читами уже давно не катаю;
  2. Доказать то что я с ними когда-то играл практически не возможно;
  3. Я доначу. В месяц стабильно 1000 рублей + покупка интересных премов.
Волна банов пойдёт скорей всего по выкупленным у авторов читов баз данных с идентификаторами пользователей. Дальше будут смотреть кто сколько платит, ведь игра для ВГ - это в первую очередь бизнес.

Забанят - хрен с ним, будет больше свободного времени, может машиной нормально займусь. А может напишу в слёзное письмо и потом разбанят.

Многие утверждают, что потеря читов в игре - это потеря большого процента игроков, а это очень не выгодно WG, что скажешь?
В основном полетят головы клановых игроков, которые на ГК зарабатывают золото не вкладывая в игру практически ни копейки, и школьников, которые плотно питаются в школе и играют без према. ВГ будет банить исходя из интересов бизнеса. Никакая компания не пойдёт на то, чтобы в один раз лишить себя 20% прибыли.

Плюс поднимется очень большая волна негатива, очень большая, многие будут кричать, что их забанили неправомерно, что они не играли с читами и прочее. Я возможно буду среди их числа;)

Если бы я был на месте ВГ, то сделал бы немного по-другому: сказал бы примерно так "c завтра у нас новый античит или мы отключаем возможность установки сторонних, непроверенных модификаций". Хотя, я больше склоняюсь к тому, чтобы сделать некий магазин модификаций и хайпа меньше и лайки от нормальных игроков.

- Что бы ты посоветовал новичкам, которые задумались об использовании читов?
Как и в любой игре, читы дают только мнимое приемущество, играть вы лучше от этого не станете. Если действительно чего-то хотите добится в плане понимания игры - то только тренировки (как и везде).

Для факультативного просмотра могу посоветовать YouTube каналы таких игроков, которые действительно что-то рассказывают об игре: EviL GrannY , Lebwa , Vspishka , Meshuggah .

- Спасибо за развернутые ответы!
Спасибо! Удачи!