Подвижная игра салки. Забытые детские игры: салки, классики, резиночка

Суть подвижных игр в салки для детей 7-12 лет, как и любых других салок, догнать и осалить противника. Но для детей младшего школьного возраста правила и сюжеты игры можно усложнять. Вот такие «усложненные» салки мы и предлагаем вашему вниманию. Игра в салки развивает в детях быстроту, ловкость, выносливость. Кроме того, это веселое времяпрепровожде ние поможет справиться с гиподинамией после напряженного учебного дня, снять мышечную «зажатость». Незаменимы такие активные подвижные игры и во время выезда на природу или в летнем детском лагере.

Конечно, любое возрастное деление подвижных игр очень условно. Поэтому вы можете поискать подходящий вариант игры в статьях , .

«Морские салки» – подвижная игра для детей 7-12 лет

Любой детской считалкой одного игрока выбирают «акулой» (или «пиратом»). Остальные дети – «моряки». Задача «моряков» – убежать от «акулы», а «акула» хочет их поймать. На площадке чертят несколько небольших кругов – «островов». Стоящий на «острове» «моряк» находится в безопасности – его нельзя осалить. Вместо нарисованных кругов можно использовать в роли «островов» естественные камни или оборудование детской площадки – качели, скамейки и т.п.

Правила подвижной игры «Морские салки»

    Ведущий не имеет права салить игроков, находящихся на «острове».

    На одном «острове» может помещаться только один «моряк».

    Для того чтобы игрока нельзя было осалить, он должен стоять на «острове» сразу двумя ногами.

    Нельзя долго стоять на одном «острове», нужно покинуть его, досчитав максимум до десяти.

    Пойманный «акулой» «моряк» меняется с ней ролями.

«Господин волк» – подвижная игра в салки для детей 7-12 лет

Выбирают водящего – «волка». На земле у края игровой площадки чертят линию. Все игроки, кроме волка, встают за черту. Это их «дом», здесь они в безопасности. «Волк» встает с другой стороны линии, спиной к игрокам и начинает медленно двигаться вперед. Остальные дети следуют за волком, подходя настолько близко, насколько позволяет смелость. Дети спрашивают у «волка»: «Сколько времени, господин Волк?» «Волк», не оборачиваясь, отвечает им, называя любое время. Например, половина восьмого, полночь, пятнадцать часов сорок восемь минут – все, что придет в голову. Но когда «волк» вдруг скажет «Время ужинать!», то он поворачивается и начинает ловить игроков, которые убегают от него, стараясь попасть за безопасную линию – в домик. Тот, кого поймали, становиться новым «волком». Основная прелесть этой игры — неожиданность, внезапность начала погони.

Обезьяньи салки — подвижная игра для детей 7-12 лет

Играют как в обычные салки, но, когда водящий догоняет кого-нибудь из игроков, то игрок может неожиданно начать двигаться каким-нибудь необычным способом. Например, прыгая на одной ноге или бегая на цыпочках. Водящий должен тут же начать двигаться точно так же. Если водящий осалит игрока, не успев при этом сменить способ бега, то даже если и он и осалит участника игры, то это «не считается». Тот, кого осалит водящий, меняется с ним ролями.

«Яд» – подвижная игра в салки для детей 8-12 лет

Как и предыдущая игра, этот вариант салок включает элемент внезапности, тренирует реакцию и концентрацию внимания. Играют небольшой компанией – от трех-четырех до одиннадцати человек. Выбирают водящего. Он встает в центре площадки, перекрещивает руки на груди и растопыривает пальцы. Остальные игроки встают вокруг него и берутся за пальцы водящего – каждый игрок за один палец. Держаться нужно, слегка прикасаясь, но, все-таки, не теряя контакта. Водящий начинает говорить: «Сегодня я ходил на базар и купил… машину, дом, ботинки» – называет любую покупку. Игроки никак не должны на это реагировать. Но, как только водящий скажет «…и купил ЯД!», все дети должны отпустить его пальцы и разбегаться в разные стороны, а водящий стараться их поймать. Тот, кого он поймает, становиться водящим вместо него. Так же водящим становиться игрок, который отпустил палец до того, как прозвучало слово ЯД. Водящий, в свою очередь, может провоцировать игроков на это. Например, говорить, растягивая букву «я»: «… и купил я-я-я-яблоко!»

«Великая китайская стена» – подвижная игра в салки для детей 7-12 лет

В середине игровой площадки на расстоянии метра друг от друга чертят две параллельных линии длиной 6-7 метров. Пространство между двумя этими линиями и есть Великая китайская стена. Ее охраняет «стражник»-водящ ий. Остальные игроки – нарушители границы. Они выстраиваются вдоль одной из линий. Водящий поворачивается вокруг себя и кричит: «Смена караула!» Это сигнал для игроков, что нужно перебежать на другую сторону. «Стражник», конечно, пытается кого-нибудь поймать. Причем, ловить он может даже того, кто стоим на «стене» хотя бы одной ногой. Сам стражник всегда должен оставаться на «стене» двумя ногами. Если он поймал кого-то, случайно заступив за линию, то это «не считается». Тот, кого поймали становиться новым «стражником».

Можно играть и чуть по другому – тот, кого ловят, не сменяет «стражника», а присоединяется к нему. Команду «Смена караула!» подает самый первый водящий, а остальная «стража» поворачивается вокруг себя по этой команде, прежде чем начать ловить «нарушителей». Победителем в игре становиться последний участник, сумевший не попасться «страже». Он и становиться новым водящим.

«Короли, валеты, дамы» – подвижная игра в салки для детей 9-12 лет

На земле чертят довольно большой круг. В центр его встает водящий. Остальные игроки размещаются за пределом круга. Водящий в произвольном порядке выкрикивает «Короли!», «Валеты!» или «Дамы!». После этого крика-сигнала игроки должны пересечь круг, а водящий их поймать. Если водящий крикнул «Короли», то пересекать круг нужно просто бегом; если «Дамы» – прыгая на одной ноге; а если «Валеты» – «гусиным шагом», на корточках. Точно таким же способом двигается и сам водящий. Осаленный игрок сам становится водящим.

Салки – одна из самых популярных подвижных игр. Включиться в нее очень просто, и чем больше участников, тем интереснее становится процесс. Быстрота, точный расчет, ловкость и доля везения обеспечивают всем друзьям хорошее настроение!

Цель

Водящий должен догнать и коснуться ладонью убегающего ребенка. Выигрывает тот, кого не смогли осалить.

Ход

До начала игры с помощью считалки или жребия выбирают водящего или воду. Затем детвора договаривается о границах территории, за которую нельзя выходить.

По команде все разбегаются в разные стороны. Водящий старается догнать игроков и дотронуться рукой до любого из них. Если ему это удается, осаленный принимает ведущую роль и громко объявляет об этом остальным.

В более простом варианте новый ловец присоединяется к старому, и они начинают работать сообща. Чтобы водящим было труднее, они должны держаться за руки.

Для усложнения салочек в игру вводят дополнительное правило: если ведущий коснулся головы, рук или ног убегающего, это не считается. Развлечение длится до тех пор, пока все дети не устанут бегать.

Существует несколько видов этой подвижной игры.

Я в домике

До начала догонялок собравшиеся договариваются, какие места на площадке буду считаться «домиками». Это могут быть песочница, скамейка, очерченный квадрат на асфальте или контур, нарисованный палочкой на земле. Маленьким детям достаточно присесть на четвереньки, сложить руки над головой и громко крикнуть: «Я в домике!».

Участника, забежавшего «под крышу», салить запрещено. Но долго находиться на защищенной территории нельзя. Кроме того, укрытие существует только для одного игрока, и в него нельзя забегать вдвоем или втроем.

Выше ноги от земли

Игра начинается как обычно. Отбежав от водящего, участники приседают на землю, скамейку, бревно или качели и поднимают ноги от земли. Того, кто успеет это сделать, салить нельзя. Если все игроки окажутся с поднятыми ногами, ведущий имеет право поймать любого из них. Долго держать ноги на весу не разрешается.

Один из вариантов этой игры – Салки с приседанием. Ловец не может коснуться игрока, который успел присесть на корточки. В другой версии бегун, который успел прыгнуть в ямку, вскочить на лежащий камень или пень, на время считается неприкосновенным. Третий вариант – «Помощь». Нельзя поймать участника, которого успел взять за руку товарищ.

Тройные Салки

Осаленным считают игрока, до которого водящий дотронулся 3 раза подряд и при этом прокричал: «Раз! Два! Три!».

Круговые Салки

На земле чертят большой круг, и игроки встают вдоль него. По сигналу все бегут в одном направлении и стараются осалить впереди бегущего. Тот, кого коснулись, выходит из цепочки. По сигналу направление движения меняют на противоположное.

Перекрестные Салки

В игру вводится дополнительное правило. Если водящий гонится за убегающим, а дорогу пересекает другой игрок, ловец должен изменить направление и устремиться за ним. Благодаря этому динамика процесса возрастает, а участники могут помогать друг другу.

Подвижная игра развивает скорость, ловкость и быстроту реакции. Бег с догонялками проходит очень весело, поэтому нравится как малышам, так и детям школьного возраста.

Игра "в салки" (или "салочки") достаточно популярна среди детей и не только. Большая распространённость объясняется простотой правил, отсутствием необходимости в сложных постройках и сооружениях, возможностью объединять участников, различных по половым и возрастным признакам.

Суть игры достаточно проста: водящий - "салка" (выбранный по считалке, по жребию или другим способом) догоняет других игроков и "осаливает" их. Тот, кого он "осалит", становится новой "салкой", а сам убегает с остальными игроками. Таким образом, игроки бескнечное число раз могут меняться ролями, и игра не имеет определённого конца.

Правила игры:

"Салить" играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.

Играющие могут бегать только в пределах заранее установленной условной площадки. Выбежавший за границу площадки игрок считается пойманным и становится «салкой»-водящим.

Каждый новый «салка»-водящий громко объявляет, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.

Для убегающих возможно начертить на площадке «дом», в котором они могут спасаться от «салки», но долго находиться там не имеют права.

Существуют и усложнённые варианты игры "в салки":

Круговые салочки.

На земле или на снегу чертится большой круг. Играющие становятся по кругу. По сигналу все бегут по кругу друг за другом. Если кто-то кого-то догонит и осалит, тот выходит из игры. Неожиданно дается громкий сигнал. При этом все должны повернуться и бежать в противоположную сторону, стараясь осалить бегущего впереди. Выигрывают те, кого не смогли осалить.

Перекрестные салочки.

Игрок может избавиться от преследования водящего, если какой-нибудь другой игрок пробежит между ним и водящим. В этом случае водящий должен бегать за игроком, пересёкшим его путь.

Цепные салочки.

Отличаются от обычных салочек тем, что игрок, которого осалили, берет за руку водящего и так бегает за другими игроками. Следующий осаленный берет за руку кого-то из этой пары и так далее. Составляется длинная цепь водящих, которая может окружать убегающих. Если на бегу цепь разрывается, то водит кто-то из тех игроков, которые расцепили руки. Кто из двух — решают по жребию.

Перуанские салочки.

Отличаются от обычных тем, что если игроки взялись за руки — их нельзя осалить. Поэтому игрок, если он видит, что опасность близко, кричит: «На помощь!», и кто-нибудь из остальных играющих бежит и подает ему руку.

Обезьяньи салочки.

Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Вампирские салочки.

Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» — захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что «Вампиры» не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров». Игра считается завершенной, когда будет пойман последний «Человек». После этого команды, обычно, меняются ролями и играется вторая игра. Эта игра хороша тем, что в ней нет ни победителей, ни проигравших, поэтому в итоге всегда побеждает дружба.

Вонючки.

Берётся мяч, тряпка или клубок верёвки — «вонючка». Водящий бросает вонючку в кого-нибудь из остальных; если попадает — тот водит. Если же промахнулся — бежит подбирать вонючку.

Колдунчики.

Играют чаще всего на хоккейных коньках или роликах. Игроки делятся на две неравные команды: «колдуны» (примерно 1/3 игроков) и «убегающие» (2/3).

Если колдун запятнает убегающего, он его «заколдовывает» — тот возвращается в то место, где его запятнали, и встаёт неподвижно. «Расколдовать» его может кто-то из убегающих. Колдуны выигрывают, когда заколдовывают всех, убегающие — когда за отведённое время не дали колдунам это сделать.

Выехавший за пределы площадки убегающий становится «заколдованным». Упавший в непосредственной близости от колдуна — тоже. Если непосредственно после прикосновения колдун падает или выезжает за пределы площадки, запятнанный становится свободным. Осаливать можно рукой за любую часть тела/одежды/снаряжения, в том числе за конёк. Освобождать не вернувшегося на место «заколдованного» запрещено. Силовые приёмы запрещены. Заколдованные не могут образовывать цепочки, мгновенно освобождающиеся при «расколдовывании» любого из них.

Если участников игры больше 10-15ти человек, часто используют цветные повязки или ленточки для обозначения водящих и убегающих.

Источники информации:

http://wikipedia.org - вариации игры в салочки

http://www.rulesgames.info - описание, правила и разновидности игры в салки

Эта подвижная игра имеет много названий – салки, пятнашки, ловишки. Но суть от этого не меняется: догонять и убегать.

Обучаться «правилам» этой игры малыши начинают очень рано. Ведь когда мама говорит малышу: «Ой, догоню, догоню!» и «бежит» за ним – это уже салки. В самые простые салки-догонялки самостоятельно играют детки от четырех лет. Правила элементарные. Водящий-салка (или пятнашка) должен догнать и осалить (запятнать) игроков, то есть дотронуться до них рукой. Как только это удалось, салкой становиться пойманный игрок. Но у этой простой игры есть огромное количество вариантов. Представляем вам некоторые из них.

Салки с «сюжетами» – подвижная игра для детей с 4 лет

Для детей постарше и сюжеты будут посложнее. Познакомиться с такими салками вы можете в статье и

«Салки с домиками» – подвижная игра для детей с 5 лет

Перед началом игры на площадке чертят круги-домики. Если игрок, убегая от водящего, забегает в круг, то он находится в безопасности. Перед началом игры лучше договориться о том, что нельзя находиться в «домике» слишком долго. Например, можно прятаться только до счета десять. Домики можно и не рисовать. Например, использовать в качестве «домиков» камни, скамейки, инвентарь детской площадки. Разнообразить сюжет игры можно, сыграв в или

Можно обойтись и вовсе без «стационарных» домиков. Игрок может считаться в «домике», если он остановиться, поднимет руки над головой, как крышу (или служит руки крестом перед грудью) и произнесет: «Чик-трак! Чур, я в домике!». Можно договориться, что «в домике» считается тот, кто встал с любым другим игроком в пару.

«Салки – ножки на весу» – подвижная игра для детей с 6 лет

Похожа на игру «Салки с домиками». Здесь игрок, чтобы оказаться в безопасности, должен оторвать от земли обе ноги. Сделать это можно по-разному: сесть на скамейку или на землю, повиснуть на руках, уцепившись за ветку или перекладину спортивной стенки и т.п. Если вы договоритесь, что оторвать ноги от земли можно только повиснув на руках, то максимальное время нахождения в безопасности можно не оговаривать – все равно слишком долго никто в такой позе не проведет – устанет.

«Колдунчики» – подвижная игра в салки для детей с 6 лет

С помощью считалки выбирают водящего-«колдун а». Остальные дети убегают от него, а он их догоняет. Тот, кого осалили, считается заколдованным. Такой игрок должен остановиться на месте и расставить руки в стороны. «Заколдованного» игрока можно освободить от чар, если кто-нибудь из детей дотронется до его руки. Выигрывает последний оставшийся игрок. Он и становиться новым «колдуном».

Очень хорошо получается играть в эту игру командами, особенно если детей много. Ребята делятся на две одинаковые группы. «Колдунов» можно как-нибудь отметить. Например, повязать ленточки, галстуки, дать в руки «волшебный предмет». Роль волшебного предмета могут выполнять любые мягкие предметы – мячики, мягкие игрушки. Для предотвращения травм от любых палочек, даже волшебных, лучше отказаться. Играют до тех пор, пока все игроки не будут «заколдованы». После этого команды меняются ролями.

В моём советском детстве не было компьютера с безлимитным интернетом. Кабельного телевидения с выбором из 70 с лишним каналов. И хитроумных развивающих игрушек тоже не было. И – как ни удивительно – детство было бесконечно счастливым. В нём был мяч, взлетающий в небо одновременно со звонким «Хали-Хало!». Тёплые ладошки соседских девчонок в обеих руках и разноголосое: «Калим-бам-ба! На что слуга?..». Истрепанная бельевая резинка (то ещё сокровище в эпоху тотального дефицита!) и жестяная банка из-под монпансье, набитая песком, - чтобы прыгать в «резиночку» и классики. Сегодняшних девочек за подобными занятиями увидишь редко. Не хотят? Да нет, скорее, просто не знают правил игры… Что ж, готовьте мелки, резиночку и банку из-под леденцов. Попробуем «вспомнить всё».

САЛКИ

Правила игры в салки (они же «пятнашки», «ловитки» и «ловишки») просты: один или несколько водящих ловят игроков и, когда поймают, меняются с ними ролями. Водящий-«салка» выбирается по жребию или считалкой. Перед началом игры устанавливаются границы площадки, за которые нельзя выбегать: покинувший их автоматически становится водящим. Игроки разбегаются по площадке, и водящий с криком «Я салка!» начинает их ловить. Чтобы осалить игрока, нужно дотронуться до него рукой или заранее оговоренным предметом, но не хватать и не тащить. Каждый новый водящий должен высоко поднять руку и объявить: «Я салка!», чтобы дети знали, от кого им спасаться на этот раз.

По желанию можно немного разнообразить условия игры. Например, начертить в пределах площадки «домик», в котором дети спасаются от водящего, - вот у вас и «салки с домом» . Только не забудьте предупредить детей, что долго «отсиживаться» в домике нельзя! В «салках-пересекалках» убегающие могут выручать друг друга: нужно перебежать дорогу между водящим и тем, кого он догоняет. Если кто-то перебежит дорогу, то «салка» должен ловить именно его. Салки «Давай руку!» улучшают взаимодействие между детьми. Убегающий может крикнуть: «Дай руку!», и если кто-то из ребят возьмет его за руку, водящий не имеет права осаливать эту «сладкую парочку». Но если к ним присоединится еще один ребенок, то есть взявшихся за руки деток будет трое, то «салка» имеет право поймать любого крайнего игрока.

КЛАССИКИ

Некогда популярные, а сегодня почти забытые, «классики» - не просто занимательная игра. Это еще и превосходный способ развития глазомера и чувства равновесия, тренировка хорошей координации движений и прекрасная нагрузка на ноги. Для игры нам понадобится: сухой асфальт (прямоугольник примерно 2м х 1м), мелки и бита. Биту при желании можно заменить шайбой или плоским камнем, но куда интереснее сделать её собственноручно! Берем плоскую металлическую баночку (из-под гуталина, крема для обуви или леденцов – от чего найдете) и плотно набиваем ее песком. Бита должна получиться довольно тяжелой. Она не должна раскрываться от удара об асфальт, поэтому знатоки «классиков» биту слегка деформируют (вгибают). Если не нашли подходящую баночку – не беда: можно сделать биту из двух крышек – капроновой и жестяной. Насыпьте между ними песок и закрепите (для прочности можно обмотать изолентой).

Затем расчерчиваем асфальт на «классики» - их может быть 8 или 10 (в каждом дворе были свои особенности игры, поэтому единых правил нет). Рисуем прямоугольник с двумя рядами по 4 или 5 клеточек соответственно. Нумерация начинается с левой нижней клеточки (класса) до левой верхней и продолжается с правого верхнего до правого нижнего класса. Если хотите усложнить игру – добавьте клетку «огонь». Если бита случайно попадет в нее, то все достижения «сгорят» и придется начать игру с самого начала.

Первый игрок начинает игру, бросая биту в «первый класс» - левую нижнюю клеточку. Затем, прыгая, он толкает ногой биту во второй «классик», в третий и так далее. Одновременно нужно самому перепрыгивать, не задевая линий. Из последнего «классика» нужно вытолкнуть биту за пределы поля. После успешного окончания первого кона игрок бросает биту во второй квадрат, после окончания второго кона – в третий, и так далее.

В первом уровне, который состоит из 8 или 10 конов соответственно, игроки просто перешагивают из клеточки в клеточку, стоя на двух ногах. Затем следуют более сложные уровни с тем же количеством конов. Например, такие:

Второй – прыгаем по «классикам» на одной ноге.
Третий – «кочерга». Прыгаем на правой ноге, а биту пинаем всегда влево. Можно отдохнуть на пятом квадрате, стоя на двух ногах.
Четвертый – прыгаем на левой ноге, а биту пинаем вправо. "Переменка" - на шестом квадрате.
Пятый - прыгаем и пинаем биту двумя ногами сразу.
Шестой - прыгаем и перебрасываем биту через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются рассмешить.
Восьмой - можно кидать биту из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем биту на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.
Десятый - ручеек (10 раз на одной ноге из первого - в десятый), а биту при этом можно не трогать.

При этом в одном классе нельзя стоять двумя ногами (за исключением первого и пятого уровня и оговоренных «переменок»): даже самое легкое касание второй ногой означает переход хода. Также нельзя топтаться и подталкивать биту в пределах одного класса. Если бита попала на линию, вылетела за пределы поля или угодила не в тот «класс» - ход переходит к другому игроку. Выигрывает тот игроков, который прошел все уровни от начала и до конца.

РЕЗИНОЧКА

Еще одно сокровище из времен советского детства – это обычная бельевая резинка длиной от 2 до 4 метров, связанная в кольцо. Если одновременно в одной точке пространства оказывались 2-3 девочки и резиночка, то моментально начиналась игра – «на радость» учителям в школьных коридорах и соседям снизу, если скакали дома.

Для игры в резиночку требуется не меньше трех игроков (третьего игрока может заменить стул, столб или дерево, подходящее по диаметру). Двое игроков растягивают резиночку и надевают себе на ноги, а третий должен пропрыгать через эту преграду определенные комбинации. Если попытка оказывалась удачной, то резинка поднималась выше. Если прыжок не удался, то игрок меняется местами с одним из держащих резиночку (если играют две пары, то игрока может попробовать «выручить» партнер по команде). Теоретически существует семь уровней, но обычно удавалось доходить максимум до четвертого:

- первые – резиночка на уровне щиколоток
- вторые - на уровне колен
- третьи - на уровне бедер
- четвертые - на уровне пояса
- пятые - на уровне груди
- шестые - на уровне шеи
- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.

Жестких правил и комбинаций прыжков нет – в каждом дворе игра шла по своим правилам. Обычно те, на ком держится резиночка, имели право «заказывать» фигуры. Начинали с «простых » (надо прыгать так, чтобы ноги оказывались по обе стороны то одной, то другой резинки - как бы садиться верхом на каждую резинку). Наступать на резинку нельзя. Можно заказывать любое количество: «двое простых», «десять простых», «с остановкой» или без. Если удалось успешно проскакать «простые» на каждом уровне, то переходим к следующим комбинациям. Например, к «пешеходам » - нужно наступить каждой ногой на резинку и в прыжке поменять ноги 4 или 5 раз, проговаривая «пе-ше-хо-ды» или «пе-ше-хо-ди-ки». Или к «ступенькам » - прыгаем двумя ногами (вместе) - подпрыгиваем, зацепляем одну резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

Можно изменять не только высоту, но и ширину резиночки. Обычно она натягивалась на ширине плеч, но можно попробовать поскакать "узенькие " (те, кто держит резиночку, сдвигают ноги близко-близко) или "совсем узенькие " (резинка на одной ноге, чтобы прыгать через нее было совсем неудобно). В общем, если подключить фантазию, то можно скакать, не повторяясь, целое лето все дни напролет!

«А вот мы прыгали совсем не так…», - задумчиво сказали Вы, прочитав эту статью. Так выключите компьютер, возьмите мелки или бельевую резинку и выходите со своей дочкой на улицу! Расчертите «классы», натяните резиночку, - и ноги сами вспомнят, как оно было тогда, в далеком и солнечном детстве…