По плодам их. Толкование на евангелие от матфея

Церемония вступления в должность главы и вице-главы Одинцовского района началась с торжественного вноса в зал знамен Одинцовского района и исполнения Гимна Российской Федерации. Затем председатель избирательной комиссии Одинцовского района Виктор Шульга вручил Александру Гладышеву и Ивану Ювченко удостоверения о регистрации главы и вице-главы и возложил на Александра Гладышева почетный знак главы Одинцовского района.
Александр Гладышев принес присягу: «Клянусь добросовестно осуществлять полномочия главы Одинцовского района, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, Устав Московской области и Устав Одинцовского района».
Губернатор Московской области Борис Всеволодович Громов обратился к присутствующим, а через них - ко всем жителям Одинцовского района с такими словами: «То, что произошло, - я имею в виду избрание этих двух людей - это очень хорошо, это правильно. Это очень здорово! Поскольку Одинцовский район - это особый район. И то положение, которое он занимает в Московской области, обязывает иметь здесь продолжение в плане социального и экономического развития.
У района очень хорошие традиции. Район очень многое сделал даже в самые трудные, так называемые перестроечные времена. Район отличается в Московской области одним из самых больших бюджетов. И прежде всего по доходной его части. Район отличается стабильностью, хорошими показателями практически во всех сферах жизнедеятельности. В этом во всем роль главы района - и прежнего, и нынешнего в одном лице - была и остается огромной с точки зрения организации и консолидации всех нормальных, здоровых, хороших сил. Объединения этих сил для того, чтобы жители Одинцовского района жили - ну, по меркам нашего времени - неплохо. Этого удалось добиться, удалось достичь.
То, что Александр Георгиевич вновь стал главой района - а я не скрывал, что мои симпатии и моя поддержка на его стороне (в рамках закона, конечно) - это для района и для области очень хорошо! Потому что он прекрасно знает район. И в районе его знают очень хорошо. Дальнейшее движение района вперед, темпы этого движения должны постоянно наращиваться.
В том, что это будет именно так в Одинцовском районе, у меня лично никаких сомнений нет».
После этого обращения губернатор вручил Александру Гладышеву и Ивану Ювченко должностные удостоверения главы и вице-главы Одинцовского района.
Благочинный церквей Одинцовского округа архимандрит Нестор зачитал приветственное послание Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а также передал поздравления от управляющего Московской епархией митрополита Ювеналия, после чего сказал от себя лично: «Мне вспомнились слова из Священного Писания - очень краткая, но емкая фраза: «По делам вашим узнают вас». И, действительно, несмотря на трудности, - народ знает вас. По вашим трудам снова оказывает вам доверие».
Герой России, многократная олимпийская чемпионка, почетный гражданин города Одинцово депутат Московской областной думы Лариса Лазутина поздравила Александра Гладышева и Ивана Ювченко, как она выразилась, с «абсолютной победой» на прошедших выборах.
Председатель комитета по регламенту и организации работы Государственной Думы Олег Иванович Ковалев вручил Александру Гладышеву памятный знак, а депутат Государственной Думы Николай Дмитриевич Ковалев - орден «За верность России».
Виктория Абашина, студентка 1 курса Одинцовского гуманитарного университета обратилась к избранному главе района с такими словами:
«Мы – молодежь Одинцовского района. Наша жизнь тесно связана с ним. Мы чувствуем, что наши мечты и стремления стали вашими и реально воплощаются в жизнь. Спасибо вам за то, что вы даете нам возможность самим реализовать себя – учиться в Одинцовском гуманитарном университете, работать на благо Одинцовского района, работать рядом с вами. Молодежь Одинцовского района поддерживает вас, спасибо вам огромное! Мы уверены и знаем точно, что все, что мы задумали, мы вместе претворим в жизнь».
Александр Гладышев в своей речи поблагодарил всех, кто оказал ему высокое доверие и честь, избрав на пост главы Одинцовского района. Пообещал работать, как прежде, - с полной самоотдачей, открыто и честно. Заверил в том, что независимо от того, за кого люди отдали свои голоса, все наказы, замечания, предложения будут положены в основу программы развития Одинцовского района. Работа по ним началась уже в первые дни после выборов.
Александр Гладышев сказал: «Свое избрание я не воспринимаю как личную победу. Эта высокая оценка означает, что за последние годы район развивался в соответствии с требованиями и представлениями одинцовцев. Это победа всех, кто в последние годы вносил свою долю труда в общие результаты. Однако новые условия требуют и новых подходов. Теперь главная цель ближайшего времени – превратить уже накопленный нами потенциал в новую энергию развития. Достичь за счет этого принципиально нового качества жизни людей, добиться ощутимого, реального роста их благосостояния».
Среди гостей торжественного собрания по случаю вступления в должность избранных главы и вице-главы Одинцовского района находились главный федеральный инспектор по Московской области Николай Шуба, представитель Московской области в Совете Федерации Николай Чуркин, первый заместитель председателя правительства Московской области Алексей Пантелеев, заместитель председателя правительства области Николай Кошман, депутаты Мособлдумы и Совета депутатов Одинцовского района, работники районной администрации и представители общественности.

 1 Сучек и бревно; 6 жемчуг пред свиньями; 7 молитва о благих дарах Божиих. 12 Делай другим, что хотел бы, чтобы они делали тебе. 13 Тесные врата к жизни. 15 Лжепророки; «По плодам их...» 21 «Не всякий, говорящий: Господи! Господи...» 24 Благоразумный и безрассудный строитель. 28 Иисус учит, как власть имеющий.

1 Не судите, да не судимы будете ,

2 ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить .

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4 Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?

5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.

6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас .

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам ;

8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят .

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него .

12 Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки .

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими ;

14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их .

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные .

16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?

17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые .

18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые .

19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь .

20 Итак, по плодам их узнаете их .

21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного .

22 Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?»

23 И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» .

24 Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне ;

25 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне .

26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке ;

27 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое .

28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,

29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter



Евангелие от Матфея, 7 глава

Исх 23:24 ...и не подражай делам их,..
Лев 18:3 ...По делам земли Египетской, в которой вы жили,..
Лев 18:3 ...и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас,..
2Цар 23:20 ...мужа храброго, великий по делам ,..
1Пар 11:22 ...великий по делам , из Кавцеила:..
1Пар 26:30 ...по всяким делам служения Господня и по службе царской...
1Пар 26:32 ...по всем делам Божиим и делам царя...
2Пар 8:9 ...Сынов же Израилевых не делал Соломон работниками по делам своим,..
Неем 6:14 ...Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их,..
Неем 11:16 ...из глав левитов по внешним делам дома Божия,..
Неем 11:24 ...был доверенным от царя по всяким делам , касающимся до народа...
Иов 34:11 ...ибо Он по делам человека поступает с ним...
Пс 27:4 ...Воздай им по делам их, по злым поступкам их;..
Пс 27:4 ...по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими...
Пс 61:13 ...ибо Ты воздаешь каждому по делам его...
Пс 105:35 ...но смешались с язычниками и научились делам их;..
Притч 12:14 ...и воздаяние человеку – по делам рук его...
Притч 24:12 ...и воздаст человеку по делам его...
Притч 24:29 ...воздам человеку по делам его...
Еккл 9:7 ...когда Бог благоволит к делам твоим...
Иер 1:16 ...и поклонялись делам рук своих...
Иер 25:14 ...и Я воздам им по их поступкам и по делам рук их...
Иер 50:29 ...воздайте ему по делам его;..
Плач 3:64 ...Воздай им, Господи, по делам рук их;..
Иез 20:44 ...и вашим делам развратным, дом Израилев, –..
Иез 24:14 ...По путям твоим и по делам твоим...
Иез 36:19 ...Я судил их по путям их и по делам их...
Ос 4:9 ...и воздам ему по делам его...
Ос 12:2 ...воздаст ему по делам его...
Зах 1:6 ...по нашим путям и по нашим делам , так и поступил с нами...

Мф 16:27 ...и тогда воздаст каждому по делам его...
Мф 23:3 ...по делам же их не поступайте,..
Лк 23:41 ...потому что достойное по делам нашим приняли,..
Ин 10:38 ...то, когда не верите Мне, верьте делам Моим,..
Ин 14:11 ...а если не так, то верьте Мне по самым делам ...
Иак 2:22 ...Видишь ли, что вера содействовала делам его,..
1Пет 1:17 ...Который нелицеприятно судит каждого по делам ,..
Рим 2:6 ...Который воздаст каждому по делам его:..
Рим 11:6 ...Но если по благодати, то не по делам ;..
Рим 11:6 ...А если по делам , то это уже не благодать;..
2Кор 11:15 ...но конец их будет по делам их...
Кол 1:21 ...по расположению к злым делам ,..
1Тим 5:10 ...известная по добрым делам , если она воспитала детей,..
2Тим 1:9 ...спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим,..
2Тим 4:14 ...Да воздаст ему Господь по делам его!..
Тит 2:14 ...и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам ...
Тит 3:5 ...Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили,..
Тит 3:8 ...дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам :..
Евр 10:24 ...поощряя к любви и добрым делам ...
Откр 2:23 ...и воздам каждому из вас по делам вашим...
Откр 18:6 ...и вдвое воздайте ей по делам ее;..
Откр 20:13 ...и судим был каждый по делам своим...
Откр 22:12 ...чтобы воздать каждому по делам его...

1Мак 13:46 ...и говорили: поступи с нами не по злым делам нашим,..
2Мак 8:8 ...чтобы он помог делам царя...
2Езд 5:56 ...и приставили левитов от двадцати лет к делам Господним:..
2Езд 5:56 ...все левиты, единодушно побуждая к делам в доме Господнем...
3Езд 8:33 ...по собственным делам получат воздаяние...
3Езд 16:52 ...Потому не подражайте неправде и делам ее,..
Прем 2:12 ...ибо он в тягость нам и противится делам нашим,..
Прем 13:7 ...потому что, обращаясь к делам Его,..
Сир 11:20 ...Не удивляйся делам грешника, веруй Господу,..
Сир 11:26 ...Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его...
Сир 16:13 ...Он судит человека по делам его...
Сир 16:15 ...каждый получит по делам своим...
Сир 35:21 ...доколе не воздаст человеку по делам его,

По определению Бог - воплощение совершенства. Совершенство является честным, открытым и прямым. Если мы ищем – то всегда получаем ответ. Бог, без сомнения, желает нам добра. И мы основываем нашу Веру в Бога Отца на учении, которое принес нас его сын Иисус Христос. В этом – путь нашего спасения. Эту фундаментальную истину мы принимаем на веру, как данность. Но кроме Бога в мире есть также дьявол. Людям было бы проще считать, что в мире есть Бог (добро), но нет зла. Но зло, к сожалению есть. И оно существует вполне эмпирически. Зло стремиться к тому, чтобы разрушить наше общество. Оно не может добиться своей цели без обмана. Именно поэтому зло должно быть хитрым и лукавым. Зло всегда будет пытаться соблазнить нас неправдой и скрытой провокацией. Зло никогда не заявляет о том, что оно зло. Зло всегда маскируется под личиной добрых намерений. Именно поэтому мы всегда должны уметь распознать его. В Святом Писании написано: «По делам их узнаете их». (Матфей 7:20) Это - универсальная правда. Так, чтобы мы могли вовремя распознать зло, мы всегда должны внимательно смотреть, какие результаты его действия производят в нашем обществе. Итак, служит злу, тот, кто: Насмехается над Богом. Порочит Христианство и сеет семена сомнения и неверия среди его сторонников. Стремится разрушить институт семьи. Не признает важность 10 Заповедей Христовых. Говорит, что в мире нет никакой абсолютной правды, и пытается свести все к интересам каждого индивида. Защищает моральный релятивизм и проповедует терпимость ко злу. Относится иронично к ценностям и учреждениям христианского общества. Проповедует гомосексуализм и другие пороки. Утверждает, что самая высокая польза – личная выгода. Пропагандирует вредный и нездоровый образ жизни для человека и для общества в целом. Поощряет потребление алкоголя, наркотиков и других веществ, которые ослабляют ум и совесть человека. Ставит под сомнение тот факт, что люди сотворены Богом. Обожествляет деньги. Так, как Бог указывает путь к добру и спасению каждому отдельно взятому человеку, точно так силы зла пытаются бороться за душу каждого из нас и привести к гибели каждого человека. В тысячелетней истории человечества мы видим немало примеров, когда большие организованные группы людей сознательно служат злу. Орудия дьявола состоят из плоти и крови, как и мы с вами. В современном обществе они объединяются в клубы и партии. Они служат своему хозяину и несут нам зло. Именно поэтому долг каждого из нас – уметь вовремя распознать не только их умыслы, но и определить каждого из них персонально. Только так мы можем защитить наше общество от зла. В современном русском гражданском обществе мы можем отчетливо выделить как отдельных персонажей, так и целые группы людей, которые сознательно и постоянно проводят политику обмана большинства русской нации. Для того, чтобы мы могли обоснованно указывать на таких людей и разоблачать их как орудия и проводников зла, мы должны знать, при помощи каких идей и действий они пытаются разрушить наше общество и нанести вред интересам России. Вот этот список. Продолжение политики разделения единой русской нации между различными новообразованными государствами. Раздробление и закрытие промышленных предприятий. Секуляризация русской православной культуры. Концентрация национального богатства в руках узкой группы лиц. Падение уровня образования. Сокращение фундаментальных научных исследований. Подрыв в обществе фундаментальных семейных ценностей. Приватизация природных богатств. Вывоз ценностей и капиталов из России. Развитие алкоголизма, наркомании, табакокурения. Пропаганда разврата, порнографии и индивидуализма. Загрязнение окружающей среды. Целенаправленное опошление русской истории и культуры. Сознательное снижение требований к морали. Развитие профессионального спорта на фоне снижения индивидуального уровня физической культуры в обществе. Развитие пассивного, «телевизионного» и компьютерного виртуального образа жизни. Культ денег. Пропаганда гомосексуализма, абортов и других противоестественных вещей. Опошление и вульгаризация русского языка. Развития примитивного и вульгарного искусства. В современном демократическом обществе мы должны сознательно выбирать своих лидеров. И чем скорее граждане современной России поймут, что им нужны новые руководители, которые начнут проводить политику в интересах большинства населения страны, тем скорее России вернется на путь своего естественного развития. Те же «политики», которые отстаивают вредные для страны и русской нации идеи из вышеприведенного списка, должны быть лишены права оказывать какое-либо воздействие на нашу жизнь и судьбу русского государства.

Не судите, да не судимы будете. Господь запрещает осуждать, а не изобличать, ибо изобличение служит на пользу, а осуждение является обидой и унижением, тем более в том случае, когда кто-либо сам, имея тяжелые грехи, поносит других и осуждает тех, кто имеет гораздо меньшие грехи, за которые может судить только один Бог.

Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: дай я выну сучок из глаза твоего, а вот в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Тому, кто желает укорять других, должно быть безупречным, ибо если он, имея в своем глазу бревно, то есть большой брус, или грех, будет укорять другого, имеющего сучок, то сделает его несовестливым. Но Господь показывает, что тот, кто много грешит, не может хорошо видеть греха брата своего, ибо каким образом сможет увидеть прегрешение другого, легко уязвленного, тот, кто сам имеет бревно в глазу?

Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями, чтоб они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. "Псы" - это неверные, а "свиньи" - это те, кто хотя и верует, но, тем не менее, ведет грязную жизнь. Итак, не должно говорить о тайнах веры пред неверными и произносить светлых и жемчужных слов богословия пред нечистыми, потому что свиньи попирают или пренебрегают тем, что им говорят, псы же, обратившись, терзают нас, что делают те, которые называются философами. Когда они услышат, что Бог был распят, они начинают терзать нас своими умствованиями, софизмами доказывая, что это невозможно.

Просите, и дано будет вам, ищите, и найдете, стучите, и отворят вам. Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Прежде Господь заповедал нам великое и трудное, здесь же показывает, как это может быть выполнено, а именно - при помощи непрерывной молитвы. Ибо сказал "просите", вместо "просите всегда", но не сказал "просите один раз". Затем подтверждает сказанное примером человеческим.

Есть ли между вами такой человек, который, когда сын попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Здесь Господь учит нас, что должно и сильно просить полезного. "Ибо вы, - говорит, - видите, как ваши дети просят у вас полезного: хлеба и рыбы, и в том случае, когда они просят такового, даете им, так точно и вы ищите духовного, а не плотского".

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. Лукавыми называет людей, сравнивая их с Богом: природа наша, как создание Божие, добра, лукавыми же мы делаемся по собственной воле.

Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки. Показывает краткий путь к добродетели, ибо мы - люди и поэтому уже знаем должное. Если хочешь, чтобы тебе благодетельствовали, благотвори; если хочешь, чтобы тебя любили враги, люби и ты сам врагов. Ибо и закон Божий и пророки говорят то же, что повелевает нам и закон естественный.

Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими. Под узкими вратами разумеет испытания, как добровольные, например, пост и другие, так и недобровольные, например, узы, гонения. Как человек тучный или обремененный большою ношей не может войти узким местом, так и изнеженный или богатый: таковые идут широким путем. Показывая, что и теснота временна и широта переходима, Он называет их вратами и путем. Ибо кто терпит обиды, тот проходит некоторые ворота или злострадание, равно и изнеженный проходит сластолюбие, как некоторый путь. Но так как то и другое временно, то должно выбирать лучшее.

Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Слово "потому что" означает удивление. Господь дивится: какие врата! Почему же в другом месте Он говорит: "бремя Мое легко?" По причине будущих воздаяний.

Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Обычно еретики бывают хитры и лукавы; поэтому говорит: "берегитесь". Они говорят приятные речи и показывают вид как будто честной жизни, но внутри их - уда. Овечья одежда - это кротость, которой пользуются иные лицемеры с тою целью, чтобы льстить и обманывать. От своего плода они узнаются, то есть по делам и жизни. Хотя бы они на время и скрывались, но внимательными изобличаются.

Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Лицемеры - это виноградники и репейники: виноградники потому, что они уязвляют тайно, а репейники потому, что они хитры и находчивы. Злое же дерево - это каждый, кого развращает праздная и распутная жизнь.

Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Пока оно худо - не может, если же переменится, то может. Обрати внимание, что Господь не сказал, что никогда не будет в состоянии, но что до тех пор не рождает добрых плодов, пока худо.

Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их. Это направлено против иудеев, ибо и Иоанн говорил им то же. Человека уподобляет дереву потому, что он может быть привит от бесплодного греха к добродетели.

Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Здесь словами "не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи!" показывает Себя Господом, так как Сам называет Себя Богом и научает нас, что если мы будем иметь веру без дел, то не получим от этого никакой пользы. "Исполняющий волю"; не сказал: "исполнивший один раз", но - "исполняющий" до самой смерти. И не сказал: "волю Мою", чтобы не соблазнить слушателей, но "волю Отца Моего", хотя, конечно, у отца и сына воля одна, если только сын не изменник.

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. В начале проповеди многие, будучи даже и недостойными, изгоняли бесов, так как демоны обращались в бегство именем Иисуса. Ибо благодать действует и чрез недостойных, подобно тому, как мы получаем освящение и чрез недостойных священников; и Иуда делал чудеса, и сыновья Скевы. Слова: "Я никогда не знал вас" сказаны вместо: "И тогда, когда вы делали чудеса, Я не любил вас". Под знанием здесь разумеется любовь.

И так всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что он был на камне. Помимо Бога не может быть добродетели; поэтому Господь говорит: "уподоблю мужу благоразумному". Камень - это Христос, а дом - душа. Итак, кто устрояет душу свою в исполнении заповедей Христа, того не могут разрушить ни дождь - разумею дьявола, спадшего с неба, ни реки - вредные люди, число которых возрастает от этого дождя, ни ветры - духи злобы, ни какие бы то ни было искушения.

А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и было падение его великое. Не сказал: "уподоблю его", но "уподобится", то есть сам собой, неразумному тот, кто имеет веру, а дел не совершает. Итак, такой человек созидает на песке, из гнилого материала, поэтому и падает от искушений дьявола. Когда потерпит неудачу, то есть обрушится на него искушение, он падает падением великим. Из неверных никто не падает, ибо они всегда лежат на земле; верующий, этот падает. Поэтому падение и бывает великим, что падает христианин.

И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. Удивлялись не начальники, ибо как могли удивляться завидующие Ему? - но незлобивая масса: удивлялись же не оборотам речи, но ее свободе, ибо Господь показывал Себя превыше пророков. Те говорили: "это говорит Господь", а Христос, как Бог, говорил: "Я говорю Вам".