План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы по теме: игра - викторина по экологии « Берегите наш город от мусора». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп. Этот конспект затрагивает вопрос значимости чистоты окружающей нас природы и роли человека.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: Игра - викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.

2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

3. Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями.

4. Учить детей выполнять задание в команде. Развивать дружеские взаимоотношения.

5. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.

Предварительная работа:

Беседа « Что такое мусор»

Беседа «Какой вред может нанести природе мусор»

Помощь дворнику в уборке территории

Наблюдение на улице

Просмотр презентаций

Рисование на тему: « Защитим природу»

Рисование на тему «Не засоряй планету»

Работа с родителями:

Поделки из бросового материала

Выставка рисунков: Вместе с мамой, вместе с папой «Берегите наш город от мусора»

Демонстрационный материал:

Презентация «Нижний Новгород»

Картинки с изображением свалок

Картинки с изображением уборки мусора

Шесть конвертов с вопросами

Раздаточный материал:

Листы бумаги на каждого ребёнка

Цветные карандаши

Два круга зелёного цвета

Два круга голубого цвета

Фломастеры

Д/и «что сначала, что потом»

Д/и « Каким бывает мусор»

Д/и «Разрезные картинки»

Шоколадки

Ход:

Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе. Как называется наш город? Посмотрите на экран какой он красивый. И это тоже наш город Нижний Новгород. Как вы думаете что это?

А мусорить на улицах города- это хорошо? Наша с вами игра называется «Берегите наш город от мусора». В игре участвуют две команды: команда «Солнышко» - капитан Андрей и команда «Облачко» - капитан Кирилл.

Приветствие команд:

«Солнышко»- нас солнца луч

Манит и дразнит

Нам нынче весело с утра

И осень дарит чудный праздник

И главный гость на ней - игра

«Облачко»- она нам друг

Большой и умный

Не даст скучать и унывать

Затеет спор весёлый, шумный

Поможет новое узнать.

Дорогие участники! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы у нас молодцы и мы верим, что у вас всё получится. За каждый правильный ответ каждая команда получает по звёздочке. Итак, участники команд вам первое задание «ЗАГАДКИ»

1. Когда наводят дружно

Порядок и уют

Всё, что совсем не нужно

Мне люди отдают

2. Железной лопатой

Железный паук

Железные баки хватает

И в каждом районе

И в каждом дворе

Он брюхо себе набивает

Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь участники команд займите свои места за столами.

Как вы думаете что такое мусор? (ответы детей)

А теперь второе задание: я предлагаю вам нарисовать мусор (самостоятельная детей)

Молодцы, хорошо справились с заданием!

А теперь третье задание: Игра «что сначала, что потом» вам надо выложить картинки по порядку какой путь проходит мусор (самостоятельная деятельность детей)

Молодцы, ребята! Прекрасно справились с заданием!

А теперь следующий конкурс. Игра « Хорошо - плохо» Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно

1. Что будет, если не вывозить мусор из контейнера?

2. Нужна ли свалка и зачем?

3. Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?

4. Как уничтожают мусор на свалке?

5. Где перерабатывается бытовой мусор?

6. Какие природные богатства нам нужно сберечь?

Молодцы, ребята! Правильно и быстро отвечаете на вопросы!

Как вы думаете как можно помочь природе?

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физминутка)

Мы по улице идём

На которой мы живём

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладём

Раз -в ведро, а два- в корзину!

Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудится

Всё вокруг преобразится!

Теперь конкурс капитанов. Я прошу выйти ко мне Андрея и Кирилла. Задание: вам нужно нарисовать знаки для охраны природы.

Пока капитаны готовят своё задание - задание для команд «Каким бывает мусор»- надо разложить мусор по бакам.

Тема «Теремок «Смекалка».

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о природе родного края, расширять представления детей об обитателях леса.

Развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, пространственную ориентацию.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, формировать элементарные навыки поведения в лесу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 р. п. РОВНОЕ

РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

Подготовила и провела

Воспитатель: Котенко Л. Б.

Тема «Теремок «Смекалка».

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о природе родного края, расширять представления детей об обитателях леса.

Развивающие: развивать у детей внимание, память, мышление, пространственную ориентацию.

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, формировать элементарные навыки поведения в лесу.

Материалы: теремок, плоскостные изображения мухи, блохи, комара, мыши, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. Рисунки цветов, состоящих из геометрических фигур. Лепестки из цветного картона пяти цветов, желтые кружки, образец цветка, состоящего из пяти лепестков, альбомные листы. Картонные бревнышки, крыша для теремка, фланелеграф, картинки ежевики, малины, земляники.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, насекомых, грибов, растений, загадывание загадок.

Ход занятия.

Воспитатель: Всем известна русская народная сказка «Теремок». А я предлагаю вам «Теремок» на новый лад. Называется она «Теремок «Смекалка». Вспомним главных героев «Теремка»:

Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настает, тогда перестает. (Муха)

Ее подковал Левша. (Блоха).

Придет месяц май, вылетит птица в рай.

Нос, как спица, саму чуть видно,

Зубы точит, дверь в полу сделать хочет. (Мышь).

Сестра жабы. (Лягушка).

Косоглазый, маленький, в белой шубе, валенках. (Заяц)

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала – всех кур пересчитала. (Лиса).

Кто зимой холодной в лесу злой, голодный? (Волк)

Летом бродит без дороги между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь).

Воспитатель: Итак. Начинает сказка сказываться…

Построила муха в лесу терем и назвала его «Теремок «Смекалка», даже вывеску, написанную крупными буквами, на терем повесила, чтобы все знали, что в нем живет не обычная, назойливая муха, которая ко всем пристает и всем надоедает. А муха любознательная, сообразительная, которая, если и пристает к кому, то не по пустякам, а по очень важным вопросам. И вот, как – то бежит мимо теремка блоха – попрыгуха и стучится:

Я, муха – горюха. А ты кто?

Я, блоха – попрыгуха. Пусти меня к себе жить.

Пущу, если ты мне поможешь.

Постараюсь.

Ну, слушай. Мы с тобой в лесу живем, значит, хорошо должны знать лес и его обитателей. Ответь-ка на вопросы.

Воспитатель: Ребята, давайте мы поможем блохе – попрыгухе ответить на вопросы.

Про какого зверя говорят, что его ноги кормят? (Про волка)

Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)

Что делает зимой ёж зимой? (Спит)

Кто такие листопаднички? (Зайчата)

У каких деревьев осенью листья красные? (Клен, рябина)

Какой лесной зверь сушит себе на деревьях грибы? (Белка)

Кем раньше была лягушка? (Икринкой)

Какая птица в лесу самая болтливая? (Сорока)

Воспитатель: Помогли вы, ребята, блохе – попрыгухе, пустила её муха к себе в теремок, стали они жить вдвоем. Летит мимо комар – пискун и стучится:

Кто, кто в теремочке живет?

Я, муха – горюха.

Я, блоха – попрыгуха. А ты кто?

Я комар – пискун. Пустите меня к себе жить.

Муха говорит:

Пустим, если ты наше задание выполнишь.

Я буду очень стараться.

Слушай, комарик очень внимательно. Возьми цветные лепестки и составь цветок таким образом:

Красный лепесток – под номером 1.

Синий под номером 2 – находится внизу.

Фиолетовый (3) – слева от синего лепестка.

Зеленый (4) лепесток предшествует фиолетовому.

Оранжевый (5) находится между зеленым и красным.

Сердцевина – желтая.

Воспитатель: Ребята, поможем комару?

(Дети выполняют задание под руководством воспитателя).

Воспитатель: Стали они жить втроем.

Бежит мимо мышка – норушка и стучится в теремок:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Ребята, глядя на рисунки героев сказки, расположенные на доске продолжите разговор мышки – норушки с обитателями теремка. (Дети продолжают разговор).

Воспитатель: Муха – горюха и говорит: «Мышка – норушка, выполни наше задание. Посмотри на рисунки цветов и скажи, какие геометрические фигуры ты видишь».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь маленькой мышке? (Дети выполняют задание). Думаю, теперь мышку пустят в теремок.

Ребята, какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ответы детей). Все вместе повторим правила поведения в лесу: не разрушать муравейники, не сорить, не разводить костры, не разрушать гнезда, не топтать цветы и ягоды, не пугать птиц и зверей.

Послушайте замечательное стихотворение:

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать. (С. Вургун)

А теперь, ребята, представьте себе, что вы, бабочки, и отдыхаете, сидя на цветке.

Физминутка

(И. п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел.
(бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.

… Стали они жить вчетвером.

Скачет мимо лягушка – квакушка, стучится:

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Ребята, продолжите разговор лягушки с жителями теремка. (Дети продолжают).

Воспитатель: Муха говорит: «Пустим, если, поможешь разрешишь наш спор. Ну, слушай. Я буду называть слова, а тебе надо исключить лишнее слово и объяснить свой выбор».

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поможем лягушке – квакушке.

Волк, лиса, заяц, медведь. (Заяц, т. к. он не хищник).

Лиса, волк, баран, заяц. (Баран, т. к. это домашнее животное).

Белка, сорока, крот, ёж. (Сорока, т. к. это птица).

Воспитатель: Ребята, помогли вы лягушке выполнить задание. Вот и стали они жить впятером.

… Идет зайчик – побегайчик. Стучится он в теремок:

Кто, кто в теремочке живет?

Ребята, поддержите беседу зайчика с героями сказки. (Дети продолжают разговор).

Воспитатель: Муха и говорит: « Зайчик, отгадай загадки о лесных ягодах».

Ребята, зайчику требуется ваша поддержка!

  1. Её любят взрослые, её любят дети

И, конечно, больше всех – бурые медведи.

Гроздья алые висят на колючей ветке

Своим видом говорят: «Угощайтесь, детки». (Малина)

2. Что за странную малинку

Мама принесла в корзинке?

Цветом чёрная она,

Вкусом кислая слегка.

Называют её дикой

И колючей… (Ежевикой)

3. Эту ягодку лесную

Я в ладошку наберу -

Ароматную такую

Я попробовать хочу. (Земляника)

Воспитатель: Вот и стали они жить вшестером.

Бежит мимо лисичка – сестричка – стук - постук:

Кто, кто в теремочке живет?

Ребята, изображения героев сказки, помещенные на доске, помогут вам продолжить разговор лисы с обитателями теремка. (Дети продолжают разговор).

Говорит Муха – горюха: «Лисичка, давай поиграем в игру «Съедобное - несъедобное» . Я буду называть грибы, если они съедобные – похлопай лапами, а если нет – потопай. Будь внимательна!»

Ребята, давайте и мы тоже поиграем, заодно и лисичке – сестричке подскажем!

Маслёнок! (Хлопают)

Поганка! (Топают)

Боровик! (Хлопают)

Волнушка! (Хлопают)

Хлопушка! (А- а-а! Нет такого грибочка, я пошутила!)

Шампиньон! (Хлопают)

Лисичка! (Хлопают)

Сестричка! Опять я пошутила!

Мухомор! (Топают)

Рыжик! (Хлопают)

Чижик! (Чижик – пыжик, да и не гриб это!)

Опенок! (Хлопают)

Слонёнок! (Топают)

… Стали они жить всемером.

Идет мимо волчище - серый хвостище.

Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Вам слово, ребята, продолжите разговор волка с другими героями сказки.

Воспитатель: Муха говорит волку: «Волк, отгадай пожалуйста, загадки про грибы» .

Ребята, поможем серому волку? (Дети отгадывают загадки).

Посмотрите-ка, ребята,
Тут - лисички, там опята.
Ну а это, на полянке,
Ядовитые... (поганки).
Удивляется народ:
Водят чудный хоровод
Рыжие сестрички -
То грибы...
(лисички).

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети:

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красной шапке модной никуда не годный. (Мухомор)

Воспитатель: Дети, кто скажет, можно ли сбивать несъедобные грибы? Почему?

Если вы сомневаетесь, съедобный гриб или нет, вспомните правило грибников: «Неизвестный тебе гриб – не твой гриб!»

Воспитатель: Ребята, волк с нашей помощью загадки отгадал. Обитатели теремка пустили его к себе жить.

Вот и стали они жить ввосьмером.

Идет медведь косолапый и ревет во всю мочь:

Кто, кто в тереме живет?

Ребята, продолжите разговор героев сказки. (Дети продолжают).

Воспитатель: … Испугалась герои грозного голоса медведя косолапого и решили загадать ему самое трудное задание. Ну, слушай, Медведь! Я буду говорить предложение, а ты отвечай одним словом – «да» или «нет».

Воспитатель: Ребята, будем медведю помогать? (Ответы детей).

Вспомните, что случилось в русской народной сказке «Теремок», когда медведю разрешили поселиться в теремке. Он не мог войти через дверь, полез на крышу и раздавил теремок. Маловато оказалось жилище для бедолаги.

Итак, игра - «Да» или «Нет»?

Ворона – перелетная птица? (Нет)

Скворцы прилетают к нам осенью? (Нет)

Грач открывает весну? (Да)

Жаворонок любит петь над полем? (Да)

Кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (Да)

Дятел – санитар леса? (Да)

Сорока – молчаливая птица? (Нет)

Синички любят сало? (Да)

Воспитатель: Не смог медведь правильно выполнить задание. Ребята, вам медведя жалко? Давайте поможем медведю - построим для него другой дом. Вот лежат брёвнышки, из них и построим теремок. (Дети из бумажных брёвнышек строят теремок).

А теремок «Смекалка» до сих пор стоит и живут в нём весело и дружно все герои теремка.

Ребята, понравилась вам наша сказка? Как бы вы закончили нашу сказку?

А я бы закончила её так: «Вот и сказке конец, а кто сказку помогал рассказывать, загадки разгадывал, на вопросы правильно отвечал, смекалку, доброту проявлял – молодец!»


ГБОУ СОШ п. г. т. Осинки

муниципальный район Безенчукский

структурное подразделение д/с «Светлячок»

КОНСПЕКТ

НОД по экологическому воспитанию

в подготовительной группе

на тему: «Юные спасатели»

Конспект подготовила - Воронина Оксана Викторовна –

воспитатель I квалификационной категории

Пояснительная записка

«Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (В. Сухомлинский.)

План-конспект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. В процессе наблюдений они обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у ребят любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении темы конспекта у детей развивается мышление (образное и конкретное); зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Возраст детей 6-7 лет.

Ожидаемый результат взаимодействия с детьми.

  1. Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными).
  2. Проявлять интерес, уважительное отношение к природным явлениям и объектам.
  1. Помогать друг другу, бережно, доброжелательно относиться к природе, проявлять творчество.

ТЕМА: «Юные спасатели».

ЦЕЛЬ.

Формировать представление у детей о неразрывной связи человека с природой (человек и природа - единое целое).

ЗАДАЧИ.

Познавательное развитие – способствовать укреплению знаний детей о лесе и его обитателях; развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах; закрепить знания детей о правилах поведения в природе, воспитывать бережное и ответственное отношение к природе, ко всему живому.

Речевое развитие – развивать речь, творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление.

Методы и приёмы.

  • Методы наглядного обучения– компьютернаяпрезентация слайдов «Пожар в лесу», использование картинок с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых и т. д.
  • Словесныйбеседа, обсуждение, отгадки на загадки, художественное слово.
  • Игровойигра «Вызовем пожарников», игровое задание «Лабиринт», дидактическая игра «Если бы я был волшебником», игра «Можно-нельзя».

Оборудование.

Игрушечная белка, мобильный телефон, ноутбук, карта-лабиринт, картинки с изображением жителей леса (животные, деревья, растения, насекомые, птицы и т. д.), мелодия песни «Милый лес», деревянные макеты деревьев, выставка детских рисунков.

Предварительная работа.

Беседа на темы: «Лес и здоровье», «Дары леса»; рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе; отгадывание загадок о лесных зверях; рисование на лесную тематику.

ХОД НОД.

Приветствие гостей в зале.

I . Оргмомент.

Мы речь сегодня поведём о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Много на нашей Земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес.

И сегодня из леса к нам пришла гостья – белочка - умелочка. Но она очень грустная. Послушайте историю, которую рассказало мне это милое животное.

В лесу под зелёною сосной

Вырос домик расписной,

И жила в нём белочка,

Белочка – умелочка.

Хорошо она жила:

Чай с орехами пила,

Вечером на лесенке

Распевала песенки,

Но вдруг произошёл пожар в лесу…

II . Просмотр презентации «Пожар в лесу».

Во время просмотра педагог читает стихотворение:

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл.

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

Ребята, что же нам делать, ведь в лесу пожар?

Правильно, нужно позвонить в пожарную часть. Какой номер мы должны набрать? (01).

Что надо сказать по телефону? (Назвать своё имя и фамилию, адрес, рассказать, что случилось).

III . Игра «Вызовем пожарников».

(Импровизация звонка в пожарную часть. Звонит ребёнок).

Ну вот, пожарники уже в пути и я надеюсь, что они спасут лес!

Ребята, как вы думаете, какими должны быть пожарники? (Смелыми, выносливыми, бесстрашными, должны заниматься спортом, учиться, знать много приёмов по спасению людей).

Да, пожарники должны быть именно такими. Но ещё они должны хорошо ориентироваться на местности. Сейчас мы с вами будем тренироваться.

Представьте, что вы пожарники и вам нужно найти путь к «белочкиному» лесу, проложить маршрут на машине. А для этого важно знать, какой бывает лес.

Отгадайте загадки:

1. Любит подберёзовик

Лес какой? (Берёзовый)

2. Любит подосиновик

Лес какой? (Осиновый)

3. Сосны вышли на бугор

Лес такой – сосновый (Бор)

4. Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозелёный (Ельник)

5. Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (Дубрава)

- Ребята, а ещё какой бывает лес? (смешанный).

Какие деревья растут в смешанном лесу? (Лиственные и хвойные).

IV . Игра «Лабиринт».

А теперь путь к «белочкиному» лесу покажет… (на большой карте путь показывает один ребёнок, остальные дети наблюдают и контролируют).

Молодцы! С заданием справились!

Игровой момент – звонок из пожарной части (воспитатель разговаривает по телефону).

Я хочу сообщить вам радостную весть – «белочкин» лес спасён! Теперь и мы можем отправиться в лес и отнести белочку в дом.

Физкультминутка «Здравствуй лес!»

Педагог с детьми оставляют белочку в лесу, а сами возвращаются в детский сад.

Я очень рада, что пожарники спасли «белочкин» лес, но одна поляна сгорела.

Посмотрите, как она выглядит (показ фотосдайда «Лес после пожара»).

Как вы думаете, от чего мог произойти пожар? (От того, что разожгли костёр и не потушили, от молнии).

Почему после пожара лес умирает?

Дети выстраивают цепочку: погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Повреждённые деревья заселяются вредными насекомыми и дереворазрушающими грибами, погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.

Для рождения нового леса нужно очень много времени. Давайте представим, что мы превратились в волшебников и каждый из вас должен подарить лесу подарок.

V . Дидактическая игра «Если бы я был волшебником». (Дети по очереди дарят лесу подарки, объясняя их значение).

  1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
  2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
  3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
  4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
  5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
  6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
  7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
  8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
  9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
  10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

Ребята, мы совершили чудо, и сгоревший лес на нашей картине стал живым и цветущим. Сегодня мы спасли лес на рисунке, но мы обязаны делать это и в жизни.

Чтобы в лесу не случилось никаких бед, что нужно соблюдать? (Правила поведения в природе).

VI . Игра «Можно-нельзя.» (Дети отвечают хором).

  • Ломать ветки деревьев и кустарников - нельзя.
  • Сажать больше деревьев – можно.
  • Ходить и топтать на лугах цветы – нельзя.
  • Ходить только по тропинкам – можно.
  • Рвать большие букеты цветов – нельзя.
  • Любоваться ими – можно.
  • Оставлять мусор в лесу – нельзя.
  • Собирать мусор в яму и закапывать его – можно.
  • Разжигать костры в лесу – нельзя.
  • Беречь лес от пожара – можно.
  • В лесу шуметь – нельзя.
  • Разорять птичьи гнёзда, муравейники и норы зверей – нельзя.
  • Быть другом животных – можно.

Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в природе.

Ребята, сегодня вы были настоящими спасателями. Так давайте будем беречь зелёный лес, птиц, животных, насекомых, цветы, реки. Ведь все они живут на нашей прекрасной Земле. А Земля – наш мир, наш общий дом. Человек должен быть добрым!

Исполняется песня «Милый лес» (слова – Л. Чадовой, музыка – Н. Лукониной).

Список литературы.

1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми – Мн.: «Асар» –1996.

2. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Издательство ВАКО –2008.

3. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду – Издательство «Мозаика – синтез» – 2002.

4. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам.Планирование и конспекты. – Издательство «Сфера» – 2008.

5. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников М.:Издательство: Просвещение – 2006.

6. Лапшина Г. А. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста – Издательство «Учитель» – 2006

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» ЗМР

Конспект эколого- физкультурного развлечения в подготовительной группе

«Экологик и его друзья»

В рамкахметодического объединения для воспитателей ДОУ

Тема: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста при изучении природы родного края»

на базе МБДОУ № 1 «Ласточка» ЗМР РТ

Воспитатель: Кузнецова Е.В., высшая кв.кат

Музыкальный руководитель: Железнякова Н.Ю. I кВ

2016-2017 учебный год

Мы в этом мире всего лишь гости,

Без нас здесь нет ни войны, ни злости.

Всему хозяйка - сама Природа,

Не суйся в воду, не зная брода.

Она умело, как добрый гений,

Связала узел живых растений,

Цветов, деревьев, озёр глубоких;

Животных диких и гор высоких;

Полей бескрайних, лесов богатых;

Всех насекомых и всех пернатых.

Дети:

Кто шагает с рюкзаком?

Мы туристы.

Кто со скукой не знаком?

Мы туристы.

Нас вперед ведут дороги,

Наш девиз - всегда вперед.

Эй, ребята, твёрже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак.

Появляется Экологик.

Экологик:

Здравствуйте, ребята, меня зовут – Экологик – Я забочусь о природе. А вы решили отдохнуть?

Дети:

Нет, мы хотим узнать и найти символ года. А ты можешь нам помочь?

Конечно помогу, если вы поможете природе! Ведь вы хотите, чтобы воздух, которым вы дышите, вода, которую вы пьете были чистыми?

Дети:

Экологик:

Здорово! А за каждое доброе дело природа вас отблагодарит элементом символа года. Готовы? Тогда в путь!

Шагая по тропинке «Гусеница» поют песню «Вместе весело шагать по просторам…»

Вот мы и пришли с вами на лесную полянку.

Дети: - Как здесь легко дышится!!!

(Разминка)

    Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит

1 – вдох, руки в стороны

2 – выдох, наклон туловища вправо

3 – вдох, вернуться в исходное положение

4 – выдох, наклон туловища влево, вернуться в исходное положение.

    «Вот нагнулась ёлочка – зелёная иголочка»

И.п. Ноги врозь, руки опущены.

1 – вдох, руки в стороны

2 – выдох, наклон туловища вперёд

3 – 4 – вдох и вернуться в и.п. – выдох.

    «Стоит Алёнка листва зелена, тонкий стан – белый сарафан»

И.п. ноги врозь, руки опущены.

1 – вдох, руки через стороны вверху, подняться на носки

2 – выдох, руки через стороны вниз, опуститься на всю ступню.

Дети: - Ох, какой всё – таки чистый воздух в лесу.

Экологик: - А чтобы всегда в лесу был чистый воздух, что для этого нужно сделать?

Дети: - Нужно беречь лес!

Экологик: Молодцы, ребята. - А за это я вам даю частичку символа года.

Экологик: ну, что продолжим путь?

Посмотрите вот бревно!

Давным – давно нас ждёт оно,

Когда мы с вами подойдём,

То быстро по нему пройдём,

И под кустом мы проползём.

(Дети проходят по бревну, затем ползут по дорожке)

Экологик:

Молодцы, ребята, прошли не задев и не сломав ни одной веточки.

А мы знаем, что деревья и кустарники вырубать и ломать нельзя!

Экологик:

Ну что ж получайте, ещё одну частичку символа года.

1 – ый ребенок: - Ой, как много здесь мусора!

2 – ой ребенок: - Что делать?

3 – ий ребенок: - Может его сжечь?

Нельзя, он выделяет вредный дым.

Закопать в землю?

Не всё сгнивает в земле!

Да, я знаю, что корка апельсина гниёт - 2 года

Пластиковые пакеты - 10 – 20 лет

Жестяные банки - от 80 до 100 лет

А пластиковые бутылки вообще не разлагаются.

А я предлагаю бутылки использовать, как спортивный инвентарь.

(Комплекс ОРУ с пластиковыми бутылками)

    И. п. – о. с., бутылка внизу хватом сверху.

1 – согнуть руки за головой, бутылку передать в другую руку;

2 - руки с бутылкой опустить.

    И. п. – ноги на ширине плеч, бутылка в согнутых руках перед грудью.

1 – поворот вправо, бутылка вперёд;

3 – поворот влево, бутылка вперёд;

    И. п. – ноги на ширине ступни, бутылка внизу.

1 – присесть, бутылка вперёд;

    И. п. – сидя, руки упор сзади, бутылку зажать ногами.

1 – приподнять ноги над полом, удерживая бутылку;

    И. п. – о. с., – руки на пояс, бутылка лежит на полу справа.

1 – прыжки на двух ногах боком через бутылку.

Экологик: - А за то, что вы нашли применение пластиковым бутылкам, получаете следующий элемент символа года.

Экологик: -

Враг природе – это мусор.

Запомните, мои друзья,

Сорить и мусорить нельзя!

Ребята, а вы знаете - в некоторых странах перерабатывают мусор. В Японии, даже построили искусственный остров из переработанного мусора.

В Казани тоже планируется построить мусороперерабатывающий завод.

Но для этого мусор нужно рассортировать, подготовить его для транспортировки:

Жёлтый – пищевые отходы

Красный - пластмасса

Зелёный - бумага

Синий – металл

Дети собирают мусор и сортируют его по контейнерам.

Мусор разбросан кругом,

Бутылки лежат кверху дном,

Ветер пакеты кружит,

Бумага в траве пестрит.

Разбросал мусор кто – то,

Блестит разбитое стекло,

Обгрызки, банановые шкурки –

Видно, здесь лежат давно.

Печальная картина, грустный вид…

От этого пейзажа душа болит!

Кто – то природу не уважает,

Землю нашу засоряет.

Кто так поступает,

Наверное, не знает,

Как тяжело дышать Земле,

Если мусорить везде.

Природа подарила нам свежесть, чистоту,

Она нам подарила любовь и красоту.

Экологик: - Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к любым приключениям. И в знак благодарности я передаю вам следующий знак символа года.

Дети благодарят Экологика.

Экологик: - Тише! Прислушайтесь! Вы слышите журчание воды?

Дети: - Да, но оно какое – то грустное и тревожное.

Экологик: - Именно так, ребята. Вода зовёт нас на помощь! Мы должны поспешить!

К пруду тропинка нелегка -

Камнями вся забросана она.

Давайте камни уберём-

Тогда к пруду мы попадём.

(Упражнение с мешочками)

Экологик: молодцы – очистили тропинку от камней! Получайте ещё одну частичку.

Экологик: - Посмотрите! Какой грязный пруд, повсюду тёмные нефтяные пятна, но до них добраться очень сложно…

1-ый ребенок: - А я придумал как!

(Упражнение со скамейкой)

Экологик: - Убрали пятна нефтяные и распустились лилии цветные!

За это ребята я вручаю вам следующий элемент символа года! Вы большие молодцы!

Дети: - Ах, сколько здесь следов животных…

Экологик: - Ребята, посмотрите, а чьи же здесь следы?

Медвежьи

Лосиные

Дети: - Все разбежались кто куда…

Но почему?

Зачем они бежали?

Экологик: - Зверьё спасалось от огня. Вон свет горящего костра.

Дети: - Какой большой он разгорелся!

Огонь нам надо погасить

Его водой теперь мы можем потушить

Экологик:

Пойдёмте тоже по следам, поможем нашим мы друзьям!

Возьмём мы в нём теперь воды

Зальём все пламя языки!

(Ребёнок берёт из озера воды и добежав до костра убирает из него один «язык» пламени и т. д.)

Экологик: -

Тропинку вы освободили,

Костёр так быстро потушили

Зверей спасли вы от беды

Хорошие помощники!

И за это я вам даю ещё одну частичку символа года.

Стихотворение «Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Экологик: - А сейчас, я вам предлагаю собрать знак.

Дети собирают символ года из частей

Экологик

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть:

Нам надо экологию беречь,

Берегите, ребята, природу-

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надёжный наш друг.

Дети: - Теперь мы знаем, что 2017 год – это год экологии!

Экологик: - И за вашу помощь природе я награждаю вас медалями «Юный эколог»

Дети поют песню о природе.

Дети выполняют заключительные упражнения.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки:

В стороны, вращение руками –

«Теплый ветер гладит лица,

Из стороны в сторону вверху -

Лес шумит густой листвой,

Наклон туловища вперёд -

Дуб нам хочет поклониться,

Наклоны головы вперёд

Клён кивает головой.

Кружение на месте -

А кудрявая берёзка провожает всех ребят

Ходьба обычная -

До свидания, лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.»

Дефиле костюмов из бросового материала.

Программное содержание

Образовательные:

Способствовать накоплению различного двигательного опыта через игровые ситуации.

Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретного поведения в лесу и в других природных сообществах.

Развивающие:

Содействовать развитию ловкости, координации движений и равновесия. Укреплять дыхательную систему.

Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.

Воспитательные:

Содействовать развитию выражения своих чувств по средствам движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, взаимовыручку. Прививать детям любовь к родному краю. Уметь видеть красоту, продолжать знакомить с правилами поведения в лесу.

Игра - викторина в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Антонова Мария Васильевна, воспитатель
Место работы: МКДОУ "Детский сад п.Кедровый"
Описание: Предлагаю вниманию воспитателей разработку конспекта НОД для детей старшего дошкольного возраста.Форма проведения очень интересна для детей данного возраста.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Материал для НОД: эмблемы для участников команд, песочные часы, подносы с карточками – заданиями, листочки – объявления, 3 мольберта, плакат с изображением планеты Земля, плакат с изображением леса, фишки - ромашки, ножницы, клей, салфетки, картинки для аппликации (ромашки, запрещающие экологические знаки), магнитофон, телевизор,видеоролик «Солнышко лучистое», песня «Разукрасим все планеты» - «Барбарики», запись голосов животных.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение литературы природоведческого характера, рассматривание иллюстраций, настольная игра «С какого дерева листок?», изобразительная деятельность.Воспитатель: - Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы». Я надеюсь, что вы покажите все свои знания и умения, которые вы получили в детском саду.
В викторине примут участие две команды.
Команда девочек - «Пчелки» и команда мальчиков - «Светлячки».
Оценивать игру команд, мы попросим нашу гостью - Наталью Владимировну.
Воспитатель: - Я попрошу команды поприветствовать друг друга.

«Приветствие команд».

Команда «Пчелки».
Пчелками нас все зовут
За терпение и труд.
Заниматься нам не лень,
Пчелки трудятся весь день.

Команда «Светлячки».
Чтобы честным, добрым стать,
Слово данное держать.
Светлячками надо быть
И в ночи всегда светить!

Воспитатель: - Первый конкурс нашей викторины - «Разминка».
Каждой команде я буду называть разные природные явление и время года, а вы должны ответить – так бывает или нет. Команда, которая дает больше верных ответов, зарабатывает очко.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель:
- Ледоход летом (не бывает)
- Роса зимой (не бывает)
- Заморозки весной (бывает)
- Дождь осенью (бывает)
- Метель летом (не бывает)
- Радуга весной (бывает)
- Иней зимой (бывает)
- Листопад весной (не бывает)
- Туман осенью (бывает)
- Восход зимой (бывает)
- Гроза весной (бывает)
- Град летом (бывает)
Воспитатель:
- Следующий конкурс называется «Доска объявлений». На нашей доске животные расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.
(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает очко.)

Игра «Доска объявлений»

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
Я самая обаятельная и привлекательная.Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.(Лиса.)
Тому,кто найдет мой хвост:оставьте себе на память.Я успешно выращу себе новый!(Ящерица.)
Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
Воспитатель: - Для выполнения следующего задания, я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки с картинками, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно ее зачеркнуть.

Игра «Найди лишнее».

(Капитаны получают подносы с карточками – заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачеркивают лишнюю картинку. Капитаны собирают карточки и передают жюри.)

Воспитатель: - Молодцы, участники команд. С заданием справились. А наша викторина продолжается. Следующий конкурс потребует от вас собранности, внимания и быстроты. Я буду задавать вопросы сначала команде «Светлячки», затем команде «Пчелки».
Ваша задача – дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.

Игра «Ответь на вопросы»

(За одну минуту дети отвечают на вопросы воспитателя).

Вопросы для команды «Светлячки».

Как называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)
- Сколько ног у паука? (Восемь)
- Какая птица выводит потомство зимой? (Клест)
- Дерево, имеющее белый ствол? (Береза)
- Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник)
- Кто из животных является санитаром леса? (Волк)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто спит головой вниз? (Летучая мышь)
- Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик)
- Хвойное дерево, имеющее самую длинную хвою? (Кедр)
- Первоцвет, занесенный в Красную книгу? (Подснежник)
-Опадает ли хвоя с ели? (Да)
-Что делают из сока деревьев? (Лекарство)
- Питаются ли ежи яблоками? (Нет)

Вопросы для команды «Пчелки».

На каком дереве растут желуди? (На дубе)
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие)
- Сколько ног у жука? (Шесть)
- Птица с красной грудкой? (Снегирь)
- Когда поспевает земляника? (Летом)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- У какого дерева желтеет и опадает хвоя? (Лиственницы)
- В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
- Ягода, растущая на болоте? (Клюква)
- Светолюбивое хвойное дерево? (Сосна)
- Что такое янтарь? (Смола сосны)
- Как в народе называют бальзамин? (Огонек, Ванька Мокрый)
- Из чего изготавливают бумагу? (Из дерева)
Воспитатель: - Предлагаю провести музыкальную разминку.

Динамическая пауза «Солнышко лучистое»


(Дети под музыку выполняют танцевальные движения)

Воспитатель: - А сейчас, вашему вниманию конкурс капитанов.(Капитаны рассказывают друг другу рассказ – загадку).
1."Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
2."Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название "фокстрот". Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
Ответ: лиса.
Воспитатель: - Капитаны, молодцы, со своей задачей достойно справились. Теперь очередь всех участников, показать свои знания. Предлагаю узнать животных по голосу. За каждый правильный ответ, команда получает очко. Первыми слушают и угадывают голос животного команда «Пчелки», а затем «Светлячки».

(Звучит фонограмма, дети угадывают животное по голосу).
Воспитатель: - Наша викторина называется «Знатоки природы». Я думаю вы очень хорошо знаете правила поведения в природе. Ребята, я вам предлагаю вспомнить эти правила.
(Команды по очереди называют правила поведения в природе).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, я надеюсь, что вы будете не только помнить эти правила, но и соблюдать их. А сейчас для вас Дима прочитает стихотворение о нашей любимой планете Земля.
Наша Земля и щедра и богата:
Степи и горы, леса и поля –
Все это дом наш родимый, ребята,
Нашу планету обидеть нельзя!
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна всем нам с вами!

Воспитатель: - Вот и пришло время подвести итоги нашей викторины.
-Молодцы, ребята, вы очень нас порадовали своими знаниями, умением дружно работать в команде. Берегите природу, будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает, и природа ответит вам добром.
Воспитатель: - И в заключение нашей викторины, предлагаю командам оформить плакаты, которыми мы расскажем всем гостям нашей группы, как нужно бережно и заботливо относиться к природе нашей планеты. Команде «Пчелки» - нужно украсить нашу планету веночком из ромашек. А команде «Светлячки» - наклеить на плакат запрещающие знаки, что нельзя делать в природе.