Персонажи ассасин крид блэк флаг.

Четвертая часть серии экшенов Assassin’s Creed, посвященная пиратской тематике.

События игры развиваются в Вест-Индии в 1715 году. Главным героем станет Эдвард Кенуэй, дед Коннора из Assassin’s Creed 3. Ubisoft обещает нам полностью открытый «бесшовный» мир, в котором будет около 50 ключевых локаций: города, мелкие поселения, руины Майа, сахарные плантации, джунгли, бухты, порты и пещеры. В игре нас ждет знакомство с некоторыми известными историческими фигурами: капитаном Эдвардом Тичем, также известным как Черная Борода, Бенджамином Хорниголдом, Джеком Рэкхемом и ирландкой Энн Бонни. Разработчики обыграют знаменательные события прошлого по-своему, представив их с точки зрения конфликта между ассассинами и тамплиерами. К примеру, игроки смогут увидеть знаменитое крушение испанского «серебряного флота», а также попытки Бенджамина Хорниголда основать контролируемую пиратами республику на Багамских островах.

В распоряжении у нас будет собственный корабль, имя которому Jackdaw. Корабль подвержен всевозможным модификациям и ремонту. Вдобавок к этому, главный герой может сам подбирать команду. Судно развивается постепенно: поначалу ему будет под силу справиться лишь с небольшими шхунами, но чуть позже игрок запросто сможет атаковать галеоны. Доступ в некоторые ключевые места игрового мира будет охраняться мощными флотами, так что приплыть туда «с ходу» не удастся – сперва придется немного «прокачаться».

Игроку придется учитывать физику движения судна и погодные условия. После перестрелки из корабельных орудий судно противника можно будет притянуть крюками и захватить его. Ubisoft также позволит скрытно захватывать вражеские корабли: герой незаметно подплывает поближе, забирается на борт, находит капитана и убивает его. Разработчики собираются вернуть старую схему убийств ключевых целей: больше никаких интерактивных катсцен. Планировать «ассассинацию» придется тщательно, выбирая свой подход к каждой цели.

Что касается мультиплеера, Ubisoft собирается вернуть в Assassin’s Creed 4 многопользовательские режимы из предыдущих частей. Какие точно – пока неизвестно. Учитывая «корабельную» направленность новой игры, можно лишь предположить, что в ней появятся сетевые морские баталии.

Технические данные Платформы Microsoft Windows , PlayStation 3 , PlayStation 4 , Xbox 360 , Xbox One , Wii U Игровой движок Anvil Next Режим игры Однопользовательский , Многопользовательский Язык интерфейса Основные языки мира, включая и русский Носитель Оптический диск , Цифровая дистрибуция Системные
требования Управление Клавиатура и мышь , Геймпад Официальный сайт Assassin"s Creed IV: Black Flag на Викискладе

Игра является предысторией Assassin’s Creed III, где главным героем является аналитик Абстерго, изучающий генетическую память Дезмонда Майлса . В историческом периоде протагонистом является Эдвард Кенуэй (англ. Edward Kenway ), отец Хэйтема Кенуэя и дед Коннора из Assassin’s Creed III; действие новой игры разворачивается в Золотую Эпоху Пиратства , в Карибском море на нескольких островах, в том числе Ямайке , Кубе и Багамах .

Проект вышел под лозунгом: «Новая эра. Новый ассасин. Новые правила».

По заявлениям Ива Гильмо, игра Assassin’s Creed IV: Black Flag за 2013 финансовый год была продана количеством в 11 миллионов копий .

Игровой процесс

4 марта 2013 года в Интернете появилась первая подробная информация об игре, представленная Ubisoft на закрытой презентации, прошедшей 27 февраля . Стало известно, что в новой части будет представлен полностью открытый мир, состоящий из 50 ключевых локаций, включающих в себя крупные города, мелкие поселения, руины Майя , сахарные плантации, джунгли, бухты, порты и пещеры. Игра делает большой упор на морские сражения, также в ней появились различные классы кораблей. Игрокам доступен собственный корабль под названием Галка , который можно подвергать модификации, устанавливая на него разнообразные улучшения .

Подробности игры

  • События игры происходят c 1715 по 1722 годы в Вест-Индии ;
  • В игре присутствуют три крупных города: Гавана , Нассау и Кингстон ;
  • Появилась возможность самому набирать корабельную команду;
  • При помощи водолазного колокола можно спускаться на морское дно и обследовать затонувшие корабли и подводные пещеры, при обследовании некоторых обломков можно попасть в пещеры контрабандистов;
  • Появилась возможность грабить суда;
  • Изменился процесс взятия кораблей на абордаж ;
  • События в современности происходят в канадском Монреале , где главным героем является новый сотрудник Абстерго;
  • Геймплей в современности сводится к исследованию и не содержит боевой составляющей;
  • Действия в современности происходят от первого лица (при входе в Анимус никакой персонаж не показывается);
  • Добавилась возможность охоты на китов , акул , косаток ;
  • 60 % игры происходит на суше, а остальные 40 % - в море;
  • Из вооружения у Эдварда две сабли, четыре пистолета, шэнбяо , метательные ножи , духовая трубка с усыпляющим или отравляющим ядом и скрытые клинки. Также Эдвард может подбирать с земли или выхватывать у врага оружие и использовать его в ходе боя;
  • Игрок может в любой момент игры покинуть корабль, чтобы исследовать мир;
  • Разработчиками обещано больше стелс-миссий, чем в предыдущей части игры;
  • Сооружения выше, чем в третьей части;
  • Обновленная технология позволяет случайно генерировать различные ситуации. К примеру: в море может встретиться противник, который владеет более мощным судном. Игрок сможет заманить его в шторм, а потом захватить его, либо же «идти тараном»;
  • Погода и физика играют большую роль в морских баталиях;
  • В море можно встретить корабли, повреждённые стихией. На такие корабли можно перелезть и собрать с них груз.
  • Адевале - первый помощник Эдварда. Если он увидит что-нибудь потенциально интересное, он обозначит направление и расскажет об этом Эдварду. Выбор только за игроком, изучить открытие или проигнорировать его;
  • В игре присутствует 75 пляжей и песчаных отмелей, маленьких неисследованных мест;
  • Изменена система наведения в морских боях. Теперь игрок сможет контролировать высоту и дальность выстрела, что особенно полезно во время штормов для стрельбы через волны;
  • Появилась возможность находить пиратские песни, которые смогут петь члены экипажа во время путешествий;
  • Захват форта можно осуществить при помощи корабля или скрытно пробравшись в них;
  • Стражники сильнее, чем во всех предыдущих играх серии;
  • На плантациях можно найти владельца и украсть ключ, чтобы получить доступ к его ресурсам и грузу;
  • Игрок полностью свободен в прицеливании стрелковым оружием;
  • Главные острова (Куба, Ямайка и Нью-Провиденс) не являются на 100 % исследуемыми;
  • Когда Эдвард встретится с ассасинами, он не будет полностью уверен в желании им помочь;
  • Весь мир будет открыт спустя около часа игры;
  • В игре присутствует Порт-Ройал , недалеко от Кингстона, и его можно полностью исследовать. Он представлен как тюрьма;
  • Когда игрок попадает на случайный остров, будет появляться сообщение о том, что на нём находится или спрятано;
  • После присвоения корабля, его можно будет сделать частью флотилии Эдварда, а затем использовать флотилию для торговли и грабежей в других частях мира;
  • Можно находить на островах трупы пиратов и, обыскав их, найти карту с местонахождением клада;
  • Эдварда можно наблюдать в состоянии алкогольного опьянения ;
  • Можно самостоятельно стрелять из фальконета во время абордажа;
  • Орлиное зрение изменилось: можно помечать врагов и видеть их сквозь стены;
  • Теперь у противников Эдварда появилась возможность плавать;
  • После синхронизации точки обзора, открывается возможность быстрого перемещения;
  • Эдвард автоматически надевает капюшон в запретных зонах, и снимает там, где ему покажется, что ему ничего не грозит;
  • На полное прохождение игры потребуется потратить 70 часов;
  • Для игры выпущено мобильное приложение Assassin’s Creed IV Companion , через которое можно взаимодействовать с игрой (к примеру с картой или флотом) с мобильного устройства .
  • В начале игры Эдвард Кенуэй не будет подозревать о противостоянии ассассинов и тамплиеров .

Сюжет

События игры начинаются с того, как пиратский корабль, на котором плывет Эдвард Кенуэй, нападает на небольшую группу торговых кораблей с целью наживы. Рулевой корабля погибает, и Эдвард становится за штурвал. Кораблю Эдварда удается победить, но тут на его борт попадает неизвестный ассасин. Команда отвлекается на него и не замечает, что бочки с порохом загораются, из-за чего происходит взрыв. Погибают все кроме Эдварда и ассасина. Их выбрасывает на берег острова. Ассасин ведёт себя агрессивно, убегает, затем нападает на Эдварда, но тот настигает его и убивает. Обыскав его, Кенуэй находит шкатулку с кристаллом и письмо, адресованное ассасину. В письме было сказано, что этот кристалл очень важен для ордена тамплиеров и убитый Эдвардом ассасин, чьё имя - Дункан Уолпол - было указано в письме, должен был доставить его к ним, в город Гавана . Также там было сказано, что тамплиеры не знают курьера в лицо, и опознать его должны по форме ассасина. Кенуэй, решив получить награду вместо убитого им курьера, переодевается в его одежду и при помощи спасенного им от англичан купца Стида Боннета отправляется в Гавану.

Придя по указанному в письме адресу, в усадьбу губернатора, Эдвард встречает там губернатора Ямайки Вудса Роджерса и контрабандиста Жюльена Дю Касса, которые, приняв его за Уолпола, предлагают ему продемонстрировать им свои навыки. Поразив их своими способностями, он удостаивается встречи с губернатором Кубы Лауреано Торресом, который оказывается Великим Магистром тамплиеров. Там он работает некоторое время на тамплиеров, получает скрытые клинки, пистолеты и новый меч. Выполнив несколько заданий для тамплиеров, он рассчитывает получить большую награду, но получает совсем немного денег, которых едва на что-то хватит. Разозленный Кенуэй решает отомстить, освободив «Мудреца», за которым тамплиеры охотились уже несколько десятков лет. Эдвард проникает в тюрьму тамплиеров, но «Мудрец» уже сбежал сам, легко справившись с охраной. Неожиданно появляется отряд тамплиеров, увидев Эдварда, они думают, что это он дал «Мудрецу» сбежать и пытаются узнать у Эдварда где беглец, не получив ответа они отправляют его вместе с Серебряным флотом. Оттуда ему удается сбежать, при помощи других заключённых, среди которых был раб Адевале, и внезапно разыгравшегося шторма , при этом ещё прихватив один из кораблей работорговцев. Назвав свой новый корабль «Галка» и назначив Адевале квартермейстром, Кенуэй присоединяется к другим пиратам. После небольшой остановки, после которой Эдвард немного поохотился, они отправились в Нассау .

По прибытии в Нассау Эдвард познакомил Адевале с Бенджамином Хорниголдом, Эдвардом Тэтчем и Джеймсом Киддом. После этого Тэтч предложил захватить испанский галеон, для защиты Нассау. Во время слежки за кораблём, тот был атакован Чарльзом Вэйном, но безуспешно. Пока «Галка», сражалась с канонерками , галеон направился к убежищу Дю Касса. Эдвард тайно проник туда и убил француза, получив в распоряжение его поместье.

Аналитик выходит из анимуса и видит перед собой Мелани Лемэй, она просит его прийти в офис к Оливье Гарно. Там Гарно говорит аналитику чтобы тот собрал как можно больше информации об Обсерватории. На обратном пути с аналитиком связывается Джон из IT и просит чтобы тот взломал для него компьютер, скачал оттуда один файл и передал курьеру внизу. Курьером оказывается Реббека Крэйн, а в кафе бариста работает Шон Гастингс.

После захвата убежища Кидд предложил Эдварду отправиться на Юкатан , но по прибытии Эдвард обнаружил, что всё захвачено ассасинами, проникнув через джунгли к храму, где его ждал Кидд, тот познакомил Эдварда с А-Табайем - наставником карибских ассасинов. Потом Кенуэй и Кидд направились в храм, где Кидд объяснил ему кредо и про вражду с тамплиерами. В храме они нашли статую «Мудреца», которого ассасины искали долгое время. Неожиданно, Эдварду пришлось спасать людей А-Табайя и свою команду от людей Лауренса Принса - работорговца из Кингстона .

Эдвард узнал, что Торрес отправляется в форт, далеко от Гаваны. Он захватывает форт и узнает, что тот собирал золото для покупки «Мудреца» у Лауренса Принса. Эдвард заключает с губернатором сделку и следит за ним и Принсом, однако все планы рушит Кидд, который пытается убить работорговца, тогда Эдвард решает напасть на поместье Принса, убить того и похитить «Мудреца». Неожиданно Кидд раскрывает свой истинный облик: он женщина и его настоящее имя Мэри Рид. Хитростью они пробираются внутрь, Эдвард убивает Принса, но «Мудрец» сбегает.

В 1718 году в Нассау начинается эпидемия, а у Тэтча и Хорниголда возникают разногласия по поводу того, как нужно добывать лекарства. Вначале, Эдвард и «Черная борода» ныряют на дно с водолазным колоколом, но найденные там лекарства испорчены. Затем Тэтч нападает вместе с Хорниголдом на линейный британский корабль, а потом ввязывается в сухопутный бой, где Эдвард его спасает. Вместе, на фрегате Тэтча: «Месть королевы Анны» они догоняют линейный, берут его на абордаж, но в трюме они находят лишь малую порцию лекарств с надписью: «Чарльстон ». Тогда Тэтч берет в заложники британских моряков, устраивает осаду Чарльстона и требует выкуп: лекарства. Британцы, однако, тянут время и отдавать лекарства не собираются. Чтобы помочь, Эдвард пробирается в город, убивает командира и забирает лекарства.

В 1718 году, когда Тэтч бросает Нассау и уплывает в Северную Каролину, на Нассау приплывает губернатор Вудс Роджерс и устанавливает блокаду острова. Хорниголд присоединяется к губернатору, но Вэйн и Рэкхем не желают с этим мириться. Вместе с Эдвардом они выкрадывают британский порох и смолу, делают брандер из шхуны Рэкхема, подрывают блокаду и спасаются бегством.

Эдвард навещает Тэтча в Каролине и узнает у того, что Робертс находится на «Принцессе». Неожиданно англичане начинают полномасштабную атаку побережья. Кенуэй и Тэтч берут на абордаж линейный, но «Черная борода» погибает в бою, а Эдварда скидывают за борт. Успев спастись, Кенуэй встречает Вэйна вместе с которым начинает охотиться на корабли Африканской торговой компании, чтобы узнать о местонахождении «Принцессы». В ходе боя с фрегатом Вэйн теряет свой бриг , а во время абордажа всех их предаёт Рэкхем со своими людьми. Чарльзу и Эдварду удается добраться до Провиденсии, где обезумевший Вэйн начинает красть у Кенуэя еду и воду. В конце концов Чарльз находит ружья и бомбы и начинает охотиться за Кенуэем. Эдвард избивает того, оставляет на острове, а сам возвращается на приплывшей шхуне в Большой Инагуа.

Ранее узнав от «Чёрной Бороды» место нахождения «Мудреца», Эдвард направляется в Принсипи дабы найти его, но он подвергся нападению сначала Португальского Флота, а потом и пехоты. Наконец, избавившись от врагов, Эдвард находит Робертса и они начинают работать вместе.

Первым делом Робертс просит его убить двух тамплиеров, Джона Кокрэма и Джосая Бёрджеса, а также, если получится, освободить его людей. Эдвард находит тамплиеров в лагере португальцев и убивает одновременно обоих. После этого он возвращается к Робертсу, где он слышит его речь. После, Бартоломью согласился сотрудничать с Эдвардом и обещал показать Обсерваторию за небольшую услугу - захват португальского корабля «Носсо-Сеньор», ведь там находились важные для «Мудреца» вещи. Первым делом надо было приблизится к нему, но так как территория хорошо охранялась, необходимо было украсть флаг у португальского корабля и повесить на «Галку». Эдвард успешно выполнил задание. Теперь было прикрытие и Эдвард следил за «Носсо-Сеньором», но груз корабля выгрузили и Эдвард направился забрать его. Пробираясь сквозь вражескую территорию, Эдвард всё же нашёл его и вернулся на борт «Галки». Но, узнав про пустые фиалы, которые принес Эдвард, «Мудрец» решает захватить корабль. Эдвард сначала убивает дозорных, а затем и капитана корабля. Захват прошёл успешно. Робертс тем временем нашёл фиалы с кровью Вудса Роджерса, Бенджамина Хорниголда и даже Лауреано Торреса. Теперь Барт готов показать Эдварду Обсерваторию, но не сразу - он заметил, что Хорниголд следил за ними и Эдварду ничего не остается, кроме как убить бывшего друга. Он находит корабль «Бенджамин» и топит его, но Хорниголд успел сбежать на близлежащий остров. Эдвард пробирается туда и убивает Бенджамина.

После смерти тамплиера, Робертс всё же отводит Эдварда в Обсерваторию, но её обороняют Хранители и Эдвард вырубает их всех. Дойдя к желанному месту, Робертс расстреливает своих людей, аргументируя это тем, что «они не готовы увидеть это». Бартололомью открыл двери в Обсерваторию и ведёт Эдварда к устройству. По пути «Мудрец» говорит Эдварду про своё кредо и обычаи. Наконец, дойдя к устройству, Робертс показывает его работу: сначала они смотрят мир глазами Джека Рэкхема, а затем и Вудса Роджерса. Эдвард удивлен работой устройства и Робертс сразу же предает его и сбегает с важнейшей деталью, перекрывая путь к выходу. Кенуэй находит другой выход, но, во время побега, Эдварда ранило. Раненый, он находит Робертса, но сделать он ничего не мог - он потерял сознание.

«Мудрец» сдал Эдварда в плен англичанам. Он был переправлен в Порт-Ройал . Также там были и тамплиеры. Они пытались убедить Эдварда сказать, где находится Обсерватория в обмен на свободу, но Эдвард отказывается. Дальше он видит следующую картину: Энн Бонни и Мэри Рид тоже попали в плен англичанам. Им был вынесен смертный приговор, однако женщины шокировали всех тем, что они беременны. Судья отсрочил исполнение приговора до моментов родов. Эдварда бросили в клетку.

Спустя четыре месяца, измученный Эдвард выбирается с клетки при помощи А-Табая. Дальше они решают спасти Энн и Мэри. Эдвард ищет их, попутно находя клетку с останками Рэкхема. Он немного высказывается о нём и ищет дальше. Поиски его увенчались успехом - он нашёл тюрьму. Там он находит Чарльза Вэйна, высказываясь о нём. Эдвард идет дальше и он нашёл женщин, однако Мэри было плохо. Пока А-Табай выводил Энн из тюрьмы, Эдвард пытался спасти Мэри, но тщетно - она умерла. Эдвард берет тело подруги и несёт к лодке, где были А-Табай и Энн. Все они сожалеют о смерти Мэри. Эдвард в отчаянии.

Эдвард напивается в таверне, но там его находит Робертс. Эдвард пытается убить его, но опять неудача - Бартоломью повалил его на землю. После этого у Эдварда начинаются видения, где он видит своих умерших друзей и то, как он убивает Робертса. Дальше он уже за штурвалом «Галки» и плывет к неизвестному месту. Сначала на борту Кэролайн, где она ругает его. После на борту появляется Мэри, где она убеждает Эдварда изменить курс и измениться самому.

Эдвард очнулся после приключения в таверне и, по просьбе Адевале и Мэри Рид, всё же идет к ассасинам, чтобы искупить свою вину. По прибытии в Тулум , он узнаёт, что Адевале ушёл с поста квартирмейстера «Галки» к ассасинам. Эдвард хочет искупить свою вину и А-Табай всё же принимает его в братство, руководствуясь тем, что Эдвард стал намного мудрее чем раньше. Также А-Табай рассказывает то, что Мэри Рид любила Эдварда и надеялась, что однажды он будет сражаться в рядах ассасинов. После этого начали атаковать испанцы, но Эдвард смог отразить атаку. После атаки он находит нового квартермейстера - им стала Энн Бонни.

Эдварду, как полноправному ассасину, дали задание убить троих людей. Его первая цель - губернатор-тамплиер Вудс Роджерс. Он направляется в Кингстон, где его встретил Анто. Они придумали план убийство Роджерса. Эдвард стал действовать по нему: сначала он убивает итальянца и забирает его форму. После, Эдвард, под видом итальянца, пробрался к Роджерсу и ранил его. Как потом выяснилось, Вудс выжил.

Узнав от Роджерса место нахождения Робертса, Эдвард плывет в Принсипи, убивать свою вторую цель. Мудрец заметил его и спасается на своем корабле, но это не помогло - Эдвард добрался до «Галки», уничтожил корабль Робертса, и убивает его самого, забирая устройство и тело Мудреца.

Эдвард идет в Гавану убивать свою последнюю цель - Лауреано Торреса. При помощи устройства, он находит Эль-Тибурона, выслеживает его и убивает Торреса, но это был всего-лишь его двойник. Эдвард попал в засаду Тибурона, но он смог подстрелить его.

Эдвард возвращается в обсерваторию, чтобы убить Торреса. Вместе с Энн Бонни, Эдвард видит ужасную картину - везде трупы испанцев и хранителей. Добравшись к обсерватории, он просит Энн охранять вход в обсерваторию, а сам убивает испанцев и самого Торреса. После смерти Лауреано, Эдвард возвращает вместе с ассасинами устройство и покидает обсерваторию навсегда.

Эдвард решает возвратится в Лондон и жить спокойной гражданской жизнью. Он просит Энн Бонни отправиться вместе с ним, но она отказывается, так как ирландке не стоит соваться в Англию. Передав убежище ассасинам, Эдвард покидает его. За ним пришёл корабль, на борту которого была его дочь Дженни. Вместе они направляются домой.

Персонажи

Персонажи современности:

  • Аналитик Абстерго - безымянный персонаж, от лица которого ведётся игра в современном мире. Исследует память Дезмонда Майлса, а именно воспоминания об Эдварде Кенуэйе.
  • Мелани Лемэй - сотрудник Абстерго Интертеймент, глава проекта «Образец 17».
  • Оливье Гарно - глава Абстерго Интертеймент.
  • Шон Гастингс - ассасин, работающий в Абстерго Интертеймент под прикрытием.
  • Ребекка Крэйн - ассасин-техник, работающая в Абстерго Интертеймент под прикрытием.
  • Джон Стэндиш - IT-специалист Абстерго Интертеймент, реинкарнация Аиты. Схвачен службой безопасности Абстерго.

Персонажи Золотой Эры Пиратства:

  • Эдвард Кенуэй - ассасин-пират, английский капер, капитан корабля «Галка », главный герой.
  • Кэролайн Скотт - первая жена Эдварда. Умерла во время пребывания Эдварда на Карибах.
  • Дункан Уолпол - ассасин-предатель. Пытался попасть в Гавану, чтобы присоединиться к Тамплиерам. Убит Эдвардом.
  • Эдвард Тэтч - пират по кличке Чёрная Борода . Друг Эдварда Кенуэя. Капитан корабля «Месть королевы Анны ». Погиб во время абордажа линейного корабля .
  • Джек Рэкхем - пират, также известен как Калико Джек . Предал Кенуэя. Казнён через повешение.
  • Бенджамин Хорниголд - английский пират, тамплиер. Предал пиратов, за что был убит Эдвардом.
  • Вудс Роджерс - английский капер и тамплиер. Губернатор Ямайки. В финале игры становится известно что он выжил после покушения Эдварда и что он вернулся в Англию.
  • Коммодор Питер Чамберлайн - английский капер, помощник Вудса Роджерса. Убит Эдвардом.
  • Лауреано Торрес-и-Айяла - Губернатор Кубы и Великий Магистр ордена тамплиеров . Главный антагонист игры. Убит Эдвардом в Обсерватории.
  • Жульен дю Касс - торговец контрабандным оружием и тамплиер. Убит Эдвардом.
  • Эль Тибурон - тамплиер, личный телохранитель губернатора Торреса. Убит Эдвардом.
  • Энн Бонни - женщина-пират. После миссии «...Все дозволено» становится квартирмейстером «Галки» вместо Адевале.
  • Бартоломью Робертс - пират по кличке Чёрный Барт , является Мудрецом - реинкарнация Аиты. Убит Эдвардом за предательство
  • Чарльз Вейн - английский пират. Схвачен британцами.
  • Адевале - первый квартирмейстер «Галки », помощник Эдварда. После миссии «... Всё дозволено» присоединится к ассасинам и покидает «Галку ». Является главным героем в DLC «Freedom Cry» (рус. Крик свободы ).
  • Стид Боннет - английский торговец, позже перешедший на путь пирата. Вместе с Эдвардом отправился в Гавану.
  • Мэри Рид - ассасин, выдававшая себя за пирата по имени Джеймс Кидд (якобы внебрачный сын Уильяма Кидда). Умирает во время побега из тюрьмы.
  • А-Табай - глава Ордена ассасинов в Карибском море.
  • Лауренс Принс - торговец схвативший Мудреца с целью его продажи тамплиерам. Убит Эдвардом.
  • Дженнифер Скотт - дочь Эдварда от первого брака.
  • Хэйтем Кенуэй - сын Эдварда от второго брака. Показан в финальном ролике ещё мальчиком.

Варианты издания

Предметы Издания игры
Standard Edition Special Edition Skull Edition Buccaneer Edition Black Chest Edition
(только предзаказ)
Digital Deluxe Edition
(электронная версия)
Игра Да Да Да Да Да Да
Коллекционная коробка Нет Нет Нет Да Да Нет
Эксклюзивный стилбук Нет Нет Нет Нет Да Нет
Большой коллекционный металлический кейс Нет Нет Да Нет Нет Нет
Высококачественная диорама капитана Эдварда Нет Нет Нет Нет Да Нет
Фигурка Эдварда Кенуэя Нет Нет Нет Да Нет Нет
Официальный саундтрек Нет Нет Да Да Да Нет
2 литографии в защитном конверте Нет Нет Да Да Да Нет
2 картины Нет Нет Нет Нет Да Нет
Высококачественный артбук Нет Нет Да Да Да Нет
Пергаментная карта мира Нет Нет Нет Нет Да Нет
Пиратский чёрный флаг Нет Нет Нет Нет Да Нет
Игровые бонусы
Дополнительная миссия «Чёрный остров» Нет Нет Нет Да Да Да
Дополнительная миссия «Сокрытая тайна» Нет Нет Да Да Да Да
Дополнительная миссия «Потерянные секреты» Нет Да Да Да Да Да
Набор «Наследие капитана Кенуэя» Нет Да Да Да Да Да
Смертоносный Чёрный Корабль Нет Нет Нет Нет Да Да
Пистолет капитана Моргана Нет Нет Нет Нет Да Да
Костюм капитана Моргана Нет Нет Нет Нет Да Да
  • Во всех версиях игры для
  • 2 новых оружия для Эдварда: клинки Эцио (наносят больший урон) и Альтаира (обладают большей скоростью).
  • «Гнев Черной Бороды» (англ. Blackbeard"s Wrath ) - 10 декабря 2013 года вышел набор дополнений для многопользовательской игры, включающий:
    • 3 новых персонажа: ацтек-тамплиер Ягуар, пират Чёрная Борода и королева пиратов Орхидея;
    • 4 новых достижений для мультиплеера: «Священная земля», «Месть королевы Анны», «Упреждающий удар» и «Восхождение на казнь».
  • «Крик Свободы» (англ. Freedom Cry ) - загружаемое дополнение для одиночной игры, добавляющее отдельную сюжетную линию из 9 миссий-«воспоминаний», в центре которой бывший квартирмейстер «Галки» Адевале. Дополнение вышло 17 декабря 2013 года для Xbox One, Xbox 360 и 18 декабря 2013 года для PS3, PS4, PC. В настоящее время является самостоятельной игрой и не требует оригинальной игры.
  • «Прославленные пираты» (англ. Illustrious Pirates Pack ) - 7 января 2014 года вышло DLC, включающее:
    • 3 дополнительные миссии: «Черный остров» , «Остров Тайны» и «Сакрифисиос» ;
    • костюмы и оружие для Эдварда;
    • носовые фигуры и паруса для «Галки»;
    • эксклюзивные наряды, портреты, титулы, реликвии и эмблемы для сетевой игры.
  • «Гильдия разбойников» (англ. Guild of Rogues ) - вышло 11 февраля 2014 года. DLC включает:
    • 3 новых персонажа: хитрый лазутчик Подносчик пороха, ловкий хунган Шаман и тамплиер Русалка;
    • 2 новых карты для многопользовательского режима: Кингстон и Чарльзтаун.
  • Саундтрек

    4. «The High Seas» 2:44 5. «The Fortune of Edward Kenway» 1:57 6. «In This World or the One Below» 2:49 7. «Under the Black Flag» 3:21 8. «The Ends of the Earth» 2:53 9. «Stealing a Brig» 1:52 10. «Fare Thee Well» 5:14 11. «The Buccaneers» 4:05 12. «Marked for Death» 3:21 13. «Last Goodbyes» 2:24 14. «Take What Is Ours!» 3:15 15. «I"ll Be with You» 6:04 16. «Lay Aboard Lads» 2:24 17. «A Pirate"s Life» 2:02 18. «Men of War» 2:57 19. «Order of the Assassin» 3:10 20. «In the Midst» 3:05 21. «The British Empire» 3:08 22. «Batten Down the Hatches» 1:37 23. «Modernity» 2:14 24. «A Merry Life and a Short One» 1:16 25. «Queen Anne"s Revenge» 4:42 26. «Confrontation» 3:15 27. «Prizes Plunder and Adventure» 2:12 28. «Meet the Sage» 3:36 29. «Into the Jungle» 1:46 30. «The Spanish Empire» 3:57 31. «The Islands of the West Indies» 3:06 32. «Ships of Legend» 2:02 33. «Secrets of the Маya» 3:24 34. «Life at Sea» 3:10

    Разработка

    7 февраля 2013 года исполнительный директор Ubisoft Ив Гильмо, подводя итоги 2012-2013 финансового года, заявил, что новая часть игры из серии Assassin’s Creed, в которой будут представлены новый главный герой и временной период, выйдет в 2014 финансовом году

    Жанр: экшен-адвенчура
    Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
    Разработчик: Ubisoft
    Издатель: Ubisoft Entertainment
    Издатель в СНГ: Ubisoft Entertainment, Логрус
    Похожие игры: серия
    Мультиплеер: интернет
    Возрастной рейтинг: 18+ (запрещено для детей)
    Официальный сайт: assassinscreed.ubi.com

    Всего лишь год назад на прилавки магазинов легла третья часть легендарной саги о вечной борьбе ассасинов и тамплиеров. получился не совсем таким, каким его ждали фанаты серии. Далеко не все было реализовано на том уровне, на котором находится сериал обычно, особенно разочаровывала смазанная концовка. Однако в целом игра была большим шагом вперед и подарила огромный набор приятных впечатлений.

    Тихие острова таят в себе много интересных тайн

    Завершая историю предыдущих частей, AC3 одновременно явился плацдармом для следующих историй. Прошел всего год, и Ubisoft выставила на суд геймеров новый проект: Assassin`s Creed 4: Black Flag .

    Йо-хо-хо и бутылка рома!

    Новая игра немножко сместила приоритеты. Как и его предшественники, AC4 окунает игрока в круговорот войны между тамплиерами, жаждущими власти и порядка, и ассасинами, ведущими справедливую борьбу против диктатуры своих врагов. Однако основной акцент сделан не на этом. В центре внимания молодой и амбициозный Эдвард Кенуэй, чья полная приключений пиратская жизнь, лишь по счастливой случайности пересеклась с мировой политической ареной (к счастью ли?). Не желая быть простым рабочим на ферме, Эдвард делает все возможное, чтобы добиться своих желаний. Ему наплевать на то, кто у власти: король, ассасины, тамплиеры. Да хоть зеленые человечки. Он не стремится постичь истину, не желает защищать свободу простых людей. Если только за это хорошо не заплатят. Его главная цель - богатство. Большое количество денег, чтобы прожить достойную жизнь со своей женой.

    Джентльмены удачи

    Начинать игру приходится без уже ставшего привычным "меня зовут Дезмонд Майлз и это моя история". Сюжет разворачивается в начале XVIII века. На просторах игрового мира столкнулись три силы: тамплиеры, ассасины и пираты. Первые две фракции хотят опередить друг друга в поиске Обсерватории: таинственного сооружения предтеч, где хранится устройство, способное следить за любым человеком на земле. А свободные разбойники желают грабить и убивать, тем самым строя независимую республику, свободную от короля, налогов и законов. Эдвард Кенуэй и его компания джентльменов удачи когда-то были каперами - служили короне и охотились за судами вражеских стран. Когда же руководство объявило их преступниками, они пустились в свободное плавание, уже не делая различий между флагами. Тогда же и начался золотой век пиратства.

    Приняв решение брать судно врага на абордаж, приготовьтесь к яростной битве

    Во время очередного сражения Эдвард пересекается с ассасином-перебежчиком, который стремится доставить тамплиерам важный груз. Разбойник и убийца не поладили друг с другом, и после схватки Эдвард заполучил богатый костюм с капюшоном и таинственную посылку. Пират, не долго думая, решает доставить ее по назначению за хорошее вознаграждение, и тоже оказывается вовлечен в поиски Обсерватории.

    Разработчики традиционно уделили много внимания сюжету, как в целом, так и в отдельных воспоминаниях. Последовательности весьма интересны, задания разнообразны, а герои – очень харизматичные и живые личности, хотя от многих диалогов и несет шаблонностью. Игроку предстоит познакомиться с известными пиратами, такими как Черная Борода. А также важную роль в сюжете сыграет молодой Джеймс Кид, с которым была связана увлекательная линейка побочных квестов из AC3 .

    В AC3 изучение памяти Коннора происходило отрывками. Это было большим недостатком. Задания перескакивали через большие промежутки времени, выхватывали лишь отдельные фрагменты каких-то событий, из-за чего целая картина происходящего никак не вырисовывалась в голове. Black Flag лишен этого. Миссии плавно перетекают друг в друга, что создает приятное впечатление от интересной сюжетной линии. У игры приятный и спокойный темп, который порою заставляет просто расслабиться и наслаждаться путешествием по волнам океана.

    «Быть может, в редких случаях, когда борьба за правое дело заставляет стать пиратом, пиратство может стать правым делом»,

    - «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины»

    Открытый мир, полный разнообразных заданий, позволяет с головой окунуться в золотой век пиратства. Действие игры происходит в Карибском бассейне, это очень большая и живописная территория. Помимо огромной водной глади на ней полно зарождающихся городков и тихих островов, где среди густых джунглей встречаются руины давно погибшей цивилизации майя. На этих просторах игрока встретят множество побочных квестов. Сторонников "агрессивных переговоров" ждут увлекательные бои с уничтожением кораблей и фортов. Более мирных игроков привлечет охота, как на суше, так и на море. Много тайн хранят в себе постройки майя. Это далеко не весь список того, чем можно заняться в AC4 . Поначалу все это вызывает восторг, но, к сожалению, через небольшой промежуток времени стандартные побочные квесты становятся скучными. А действительно оригинальных миссий, таких как потопление легендарных кораблей и поиск ключей тамплиеров, не очень много.

    Во время шторма эпичность морских сражений зашкаливает

    Невзирая на некоторое однообразие, выполнение второстепенных миссий только усиливает погружение в глубокую атмосферу проекта. Десятки элементов, будь то случайный диалог, песни матросов и письма из найденных бутылок формируют живой и насыщенный мир. Шум волн, пение птиц, даже писк москитов на болоте выдают огромную работу над звуками игры. А отличная музыка, сочетающая в себе эпичные оркестровые партии и бодрые ритмы той эпохи, не оставят равнодушными любителей этого исторического периода.

    «Если чайка летит задом вперед, значит ветер очень сильный», - морская примета.

    Геймплей сухопутных схваток подвергся лишь легким косметическим изменениям, вроде двух мечей в руках главного героя и уменьшения размеров предупреждающих маркеров. Во время боя можно совершать целые цепочки убийств, быстро и эффектно расправляясь со своими врагами, использовать одновременно сабли и пистолеты. Любителей скрытного прохождения порадует обилие квестов, где приходится подолгу прятаться в высокой траве, вырезать зазевавшихся стражников и проскакивать незамеченным через патрули.

    Более существенные изменения коснулись водных просторов. Игроки положительно оценили морские баталии в третьей части, так что не удивительно, что львиная доля АС4 строилась вокруг них. Физика движения корабля осталась сугубо аркадной. Парусник по-прежнему легок в управлении и не очень-то восприимчив к направлению ветра. Зато теперь во время боя появилась возможность управлять углом возвышения орудий, использовать носовые пушки и мины, сбрасываемые с кормы. Нанеся достаточный урон крупному кораблю можно пойти на абордаж. Пока матросы в команде стягиваю корабли, главный герой волен стрелять из фальконетов, а после вскочить на борт вражеского судна и устроить зачистку палубы.

    Под контролем опытного игрока Эдвард становится великолепным воином

    За каждое задание игрок получает деньги или ценные товары, которые идут на прокачку персонажа и корабля. РПГ составляющая имеет большое значение. Если покупкой и изготовлением нового снаряжения для Эдварда еще можно пренебречь, то неулучшенный корабль поразительно быстро уйдет на дно в схватке с небольшим вражеским судном.

    Есть в игровом процессе и классический недостаток серии – открытая нелогичность множества элементов. Например, вражеские судна в запретных зонах могут обнаружить корабль Кенуэя только с носа. Можно спокойно проплыть в метре от кормы неприятеля, не вызвав тревоги. То же самое можно сказать и о группе путан посреди вражеского лагеря, среди которых увешанный оружием мужчина становиться совершенно невидимым для охраны. Список подобных мелочей можно продолжать очень долго. От подобного сложно избавиться, но разработчики уже который год даже не пытаются хоть слегка замаскировать все это.

    Реальность - это всего лишь иллюзия.

    Сюжет вне анимуса подается от первого лица, поэтому личность нового главного героя остается загадкой. Компания Абстерго Энтертэйнмент занимается созданием технологии развлечений нового поколения. Проект Анимус стал общедоступным и позволяет людям пережить наполненные приключениями воспоминания исторических личностей.

    Если столкнетесь с легендарными кораблями, не улучшив собственное судно, готовьтесь к встрече с Нептуном

    Изучением этих воспоминаний и занимается новоявленный сотрудник компании. Он часть проекта "Образец 17", который, благодаря сохранившемуся образцу ДНК, исследует память протагониста предыдущих частей серии Дезмонда Майлза.

    Игровому процессу в будущем уделено не очень много времени. Помимо исследования футуристического здания, главный герой вскоре научится взламывать компьютеры своих коллег. В них содержится много интересной информации, которая позволяет взглянуть на события серии глазами тамплиеров.

    События в будущем очень увлекательны. Игроку предстоит увидеть старых персонажей и узнать, что же случилось после концовки третьей части и что будет дальше.

    Радости:

    • Красивый игровой мир
    • Глубокая атмосфера эпохи пиратства
    • Увлекательный сюжет
    • Интересные побочные квесты
    • Хорошее музыкальное сопровождение

    Гадости:

    • Открытая нелогичность некоторых игровых ситуаций
    • Порою становиться скучно

    Оценка: 9,0

    Стоит ли играть в AC4 ? Ответ однозначный: да. Не меняя геймплейной составляющей и основных идей, команда разработчиков из Ubisoft уже в который раз создала отличную игру. Black Flag - это насыщенное и атмосферное приключение, которое понравится не только фанатам серии. Потому что со времен Корсаров действительно хороших игр, позволяющих погрузиться в мир пиратства и разбоя, было катастрофически мало. И упускать такую возможность не стоит.

    Обзор написан по Xbox 360 версии проекта

    Вот уже шесть лет серия Assassin"s Creed исправно радует игроков на поприще игровых конвейеров. Сколько не пророчат ей скорую погибель (не в последнюю очередь из-за выбранной издателем схемы), Ubisoft из года в год возвращает нас обратно в тот влекущий и загадочный мир ассасинов и тамплиеров, и каждый раз новая игра франшизы умудряется сорвать овации поклонников, восторженные отзывы критиков и вызвать тонны ненависти у хейтеров (если такие вообще имеются).

    С каждой игрой разработчики планомерно улучшали базовые составляющие своей серии. Так, оригинальная Assassin"s Creed стала эдакой обкаткой свежей механики, вышедшей из-под пера Ubisoft. Памятная трилогия песков времени подошла к логическому завершению, а следовательно требовалось снова удивить игроков, создав «Вау!»-эффект, либо же бродить по накатанной дорожке в поисках свежих идей. Второй вариант, как мы помним, быстро доказал свою несостоятельность с выходом неоднозначной Prince of Persia образца 2008 года и крепкого, но не особо запоминающегося сиквела-приквела Prince of Persia: The Forgotten Sands . После этого серию о Принце отложили на антресоль до лучших времён и всё внимание сконцентрировалось на свежеиспечённой вселенной.

    Получив массу отзывов касательно первой части, команда Ubisoft Montreal засела в своей импровизированной кузнице на пару лет, явив миру в 2009 году, что называется, сногсшибательный сиквел. Assassin"s Creed 2 не только сохранила интересную базовую механику первой игры, но и обрела целый ворох новых деталей, значимых и не очень элементов. Изобилие разнообразных заданий, поиск тайников, полёты на летучей машине Да Винчи, решение хитроумных головоломок, невиданные ранее способы убийства противников и, самое главное, развитие одного из самых интригующих сюжетов среди видеоигр обеспечили сиквелу неоднократный титул «Игры года» от нескольких престижных изданий.

    Команду можно пополнять как в ближайших тавернах, предварительно открывая их драками с местными разбойниками (вы же пират, в конце концов!), так и помогая попавшим в беду матросам саблей и пистолетом. Найти новобранцев можно даже в море, спасая потерпевших крушение моряков или же идя на абордаж других судов. Правда, если враг силён, вы рискуете больше потерять, чем найти.

    Чтобы не нарваться на такого рода неприятность, авторы заботливо оснастили Эдварда подзорной трубой, как и подобает настоящему капитану. С её помощью можно заранее определить, какой корабль идёт прямо по курсу, узнать его уровень и количество перевозимого груза, заранее определив, стоит ли лезть на рожон и не лучше ли сперва прокачать «Галку».

    Система наведения также претерпела значительные изменения. Отныне игрок волен контролировать высоту и дальность выстрелов, что особенно полезно при стрельбе через большие волны. Фальконеты можно применять только в строго отведённые для этого моменты (а также самостоятельно обстреливать из них вражеский экипаж во время абордажа), а залп книппелей теперь возможен только из носовой части корабля. Если вражина задумал сесть вам на хвост, что порой случалось в Assassin"s Creed 3 , то на этот случай есть бочки с порохом: парочка таких поможет укротить пыл негодяя.

    Немалую роль в морских баталиях играют погодные эффекты и физика корабля. Сражение в бурю станет настоящем испытанием для ваших капитанских навыков, а также изрядно погоняет «Галку» по бушующим волнам. Непогоду, однако, легко обратить себе на пользу, загнав, к примеру, более сильное судно в шторм и расправившись с ним там. Кроме того, морской и сухопутный геймплей стал полностью бесшовным: игрок волен в любой момент покинуть штурвал корабля и отправиться исследовать местность на своих двоих. Стоит также обмолвиться, что Эдвард не обладает таким развитым природным чутьём, как Радунхагейду, и потому не может открывать карту своим передвижением. Для очистки местности от так называемой вуали тьмы необходимо синхронизироваться на высоких точках карты.

    Как и в любой нормальной игре о пиратах, в Assassin"s Creed 4 нам периодически будут встречаться карты сокровищ, на которых указано местоположение клада. Если возникнет острое желание отправиться на поиски богатства немедленно, всегда можно за 200 реалов узнать у бармена ближайшей таверны, где зарыта часть испанского наследия. Причём будьте готовы к тому, что за заветным сундучком придётся плыть на другой конец карты, и даже оказавшись на месте, не удивляйтесь, когда найдёте там ещё одну карту.

    Ubisoft напичкала свой огромный мир целым множеством крупных и мелких занятий, отчаянно не желая повторять ошибку первой игры, которую только ленивый не упрекнул в однообразности.

    Тысяча и один остров

    После выхода Brotherhood франшиза избавилась от основной проблемы игр-песочниц, когда игроку рано или поздно надоедает идти по сюжету и он решает «свернуть в сторону» и заняться второстепенными делами. В случае с Assassin"s Creed всё немного иначе: когда игроку надоедает изучать кучу возможностей, коими авторы щедро снабдили игру, он идёт выполнять сюжетные миссии.

    Разработчики не шутили, обещая нам проработанный и огромный открытый мир в Black Flag . Он действительно огромен и полон жизни. Жизнь эта проявляется в массе всевозможных заданий, разбросанных по карте. Тут вам и уже знакомая нам охота за сундуками и коллекционными предметами, и выслеживание диких животных (причём как наземных, так и морских), и прогулки на корабле, и даже вернувшиеся из третьей части мини-игры. И это ещё даже не половина списка.

    Обилие возможностей в Assassin"s Creed 4 захватывает с головой, и игрок очень быстро обнаруживает, что самая первая миссия как-то незаметно превратилась в бесцельную, но чертовски увлекательную беготню по живописному острову и выслеживанию проворного ягуара, а второе задание плавно переросло в исследование залитой солнцем Гаваны с её маленькими улочками и нарочито подчёркнутым испанским колоритом.

    В итоге Ubisoft начинает обучать игрока основам геймплея задолго после того, как он эти самые основы опробует миллион раз. Автор этих строк был несколько удивлён первой сюжетной сцене абордажа корабля, в которой знаменитый Бенджамин Хорниголд вызвался обучать Эдварда основам морских грабежей. До этого, правда, Эдвард под моим командованием умудрился потопить и обокрасть половину кораблей Драй-Тортугас, ну да ладно.

    В начале мы также неспроста упомянули самую первую Assassin"s Creed . Удивительно, но Black Flag во многом её напоминает, не в последнюю очередь благодаря архитектуре городов. Мы снова вдали от развитой цивилизации, там, где небольшие поселения практически граничат с дикой природой и имеют всего пару тройку высоток, как, например, собор или церковь. Кстати о них: для синхронизации больше не надо забираться на самую-самую верхушку - вернулись знакомые нам ещё с первой части выступы.

    А полазить будет за чем. Многие коллекционные предметы, такие как новые шанти (песни моряков) и фрагменты анимуса (пришли на замену перьям, сбор всех сделает вашу команду... в общем, в Ubisoft явно много поклонников «Пиратов Карибского моря»:)), дожидаются своего часа на возвышенностях, около обрывов, на самых верхушках мачт, а то и вовсе пребывают в подвешенном состоянии в воздухе, и чтобы схватить их, приходится сперва найти способ забраться повыше.

    Взлом сундуков, таящих не только деньги, но и прочие полезности, подвергся тотальному упрощению. Вообще упрощение - главная особенность Assassin"s Creed 4 , причём только в хорошем смысле этого слова. Более не нужно зажимать Shift и ждать, пока герой всласть накопается в содержимом, достаточно нажать клавишу один раз - и Эдвард лихо выбьет замок ногой/рукой, после чего счёт игрока моментально пополнится на сотню другую реалов. А вся информация о локации: точках синхронизации, собранных предметах и побочных миссиях - отныне вызывается одной кнопкой и оформлена в виде всплывающего меню. Чертовски удобно!

    Отзывчивее стало и само управление. Особенно стоит отметить улучшенную систему наведения на противников: у Коннора в третьей части были изрядные проблемы с убийством двух врагов одновременно, в результате чего это и подобные занятия превращались в сущую нервотрёпку. Эдвард вас в этом плане явно порадует.

    Кстати о противниках. В Black Flag вы повстречаете самых дерзких и выносливых врагов, каких только видели в серии. Недруги стали не только ловчее и, соответственно, опаснее, но и научились звонить в колокола, вызывая подкрепление, и плавать, из-за чего утопить их теперь не получится - выплывут и обрушат на вас свой праведный гнев.

    А помните жутко утомительный, но крайне необходимый процесс обыскивания тел на предмет наличия пуль, бомб и прочего? Если раньше приходилось склоняться над каждым павшим бойцом в поисках нужных боеприпасов, то теперь Ubisoft заботливо подписывает, у кого в карманах деньги, а у кого и лишний снаряд завалялся.

    Также больше не нужно посещать особые клубы и общества для выдачи второстепенных заданий и достижений. Отныне все они собраны в пункте меню «Испытания Абстерго» и доступны сразу в самом начале игры. Нам предлагают стандартный набор квестов юного авантюриста, как-то совершить 5 двойных убийств, потратить 50 000 реалов, нанять танцовщиц, устранить звонящего в колокол стражника, собрать пять шкур конкретного вида животных и т.п. Причём не надо думать, что задания однотипные: их много до безобразия, а для удобства все они поделены на группы: «Ассасин», «Пират», «Исследователь», «Охотник» и т.д

    Кстати об охоте. В Black Flag по-прежнему присутствуют различные животные, шкура которых поможет вам в изготовлении улучшений и послужит дополнительным заработком. Увы, неповоротливого и крайне ценного бобра тут не встретишь, зато можно лицезреть новые экзотические виды, такие как ревун и крокодил.

    Однако охота на последнего ни в какое сравнение не идёт с поимкой крупных обитателей морских глубин. Чтобы загарпунить какую-нибудь акулу или более выносливого кита, придётся показать чудеса меткости. Бездумно разбрасываться гарпунами не рекомендуется - их количество ограничено.

    Отдельного упоминания заслуживают подводные миссии. Исследование обломков затонувших кораблей получилось на редкость увлекательным, но в то же время опасным занятием: портить подводную экспедицию Эдварду будут морские угри и собратья загарпуненных им акул. Но и награда за такое приключение будет высока - чертёж элитного улучшения для «Галки», к примеру.

    Словом, разработчиков можно только похвалить за стремление сделать путешествие игрока максимально комфортным, где последний будет отвлекаться разве что на безупречной красоты пейзажи.

    Что касается самого Эдварда, то для него по-прежнему можно изготавливать разнообразные улучшения, такие как сумки для дополнительных патронов и оружия, апгрейдить уровень здоровья и так далее. Главным нововведением боевой системы явилась возможность стрелять сразу из четырёх пистолетов, выстраивая собственное комбо или же прерывая чужое. Конечно, начать придётся с одной пушкой, однако уже к третьей последовательности вполне реально заработать комплект минимум из трёх. Палить, отметим, теперь можно в кого и во что угодно - разработчики наконец-то сделали прицеливание в игре свободным.

    В перерывах между сухопутными прогулками нам предлагают бороздить море в поисках новых, неизведанных ранее мест, коих великое множество. А дабы в пути не пришлось скучать, наши бравые матросы могут зарядить какую-нибудь шанти (песню), сопровождая ей ваше путешествие. И если вы думаете, что слушать такое сомнительное удовольствие, то спешим разуверить - очень скоро вы обнаружите, что с удовольствием подпеваете команде успевшие врезаться в память строчки. Впрочем, пение братюнь всегда можно отключить в опциях.

    Поставь мне лайк!

    Словно желая продемонстрировать дистанцированность Assassin"s Creed 4 от предшественницы, Ubisoft изрядно перелопатила интерфейс игры. Прохладные белые тона остались в прошлом, уступив место более тёплому сочетанию золотистого и чёрного на общем фоне цвета морской волны, а вместе с тем при входе в игру нас встречает оформленное в удобном плиточном стиле главное меню.

    Но не одним главным меню живы. Отныне весь прогресс игрока, включая данные о задании, синхронизации и количестве имеющихся ресурсов, место крафтинга новых вещей, улучшения Эдварда и «Галки», испытания Абстерго, инвентарь и базу данных, можно найти в меню паузы. Да, поначалу будет трудно привыкнуть, что магическая клавиша Tab теперь служит исключительно игровой картой, однако больше не нужно обегать десяток факторий и таверн, чтобы смастерить себе новый доспех, всё под рукой: находим ингредиенты, заходим в меню, творим!

    Вообще, авторы сильно озаботились тем, чтобы игрок максимально комфортно чувствовал себя в шкуре лихого пирата и не отвлекался на разные мелочи, которые для него же постарались собрать в одном месте. Даже карту при возможности можно заменить на приложение Assassin"s Creed IV Companion, доступное для Android и iOS. Будучи синхронизированным с вашим Uplay-аккаунтом, оно позволяет использовать смартфон в качестве игровой карты и для управления флотом.

    За неимением Шона, который с завидным постоянством снабжал главного героя информацией о местных людях, достопримечательностях и прочем, его роль взяли на себя сразу несколько учёных Абстерго. Последним иронии тоже не занимать, потому не удивляйтесь, если текст о каком-нибудь форте перерастёт в их забавную текстовую перебранку друг с другом.

    Одной из самых полезных функций, напрямую влияющей на обратную связь игрока с разработчиками, явилось оценивание пройденных сюжетных заданий. В Assassin"s Creed 3 , признаемся, была пара-тройка миссий, способных вывести из себя даже спокойного по жизни человека, и которые мы ни за что не пожелали бы видеть в следующих играх.

    Теперь же после завершения задания игра ненавязчиво предлагает оценить квест по пятибальной шкале, давая таким образом авторам понять, какие миссии пользуются большим спросом среди игроков, а какие публика терпеть не может. Конечно, ввиду большого количества троллей такую возможность нельзя назвать работающей безупречно, однако это уже что-то, да и вряд ли найдётся много негодяев, готовых тратить своё драгоценное время на выставление единиц и пятёрок каждой из пройденных миссий.

    Красота-то какая. Лепота!

    Трёхмерные кусты. На этом можно было и закончить, да не тут-то было - о графике можно говорить долго. И дело тут даже не в том, что Ubisoft сдержала своё слово, и кусты теперь действительно трёхмерные, благодаря чему прячущегося в них главного героя теперь действительно не видно , даже игроку, а в том, что здешняя листва - сплошная красота.

    Новая технология трёхмерной растительности буквально вскружила разработчикам голову, ибо те поспешили облепить листочками буквально каждое деревце в игре. И знаете, результат такой колоссальной работы поражает воображение:

    После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору После Black Flag лазание по деревьям в Assassin"s Creed 3 можно сравнить с бегом по пустому коридору

    Но, как известно, графику принято оценивать не только по количеству полигонов в модельках главных героев, но и по общему интерьеру. С этим у Black Flag всё в полном порядке: видеть, как ваш корабль бодро рассекает лазурные волны, мчась мимо красочных островов, щедро усыпанных пальмами со всё той же технологией трёхмерной растительности, дорогого стоит.

    Дизайнерам Black Flag следует посвятить отдельную оду. На протяжении игры ничто не вызывает WTF-эмоций. Каждая встречающаяся на пути Эдварда деталь, каждая торчащая из песка мачта затонувшего фрегата, каждый водоём и каждый булыжник находятся на своём месте, ничто не вызывает ощущение инородности.

    Особенный восторг способны вызвать здешние закаты - время появления тех самых сумеречных лучей, о которых так много разглагольствовали авторы перед выходом игры. Вкупе с мягкими тенями и улучшенным затенением игра демонстрирует нам, признаемся, действительно великолепное зрелище!

    Не обошлось и без приятных мелочей: в отличие от гуся-Коннора, Эдвард способен намокнуть при попадании в воду, а вид стекающих с одежды капель непременно порадует глаз графомана. Конечно, сполна насладиться такими красотами смогут обладатели далеко не всех компьютеров, но тут уж ничего не попишешь - красота требует жертв, а разработчики и так старались с оптимизацией, как могли.

    Стоит упомянуть, что Black Flag , при всей кривизне порта, работает на PC лучше, нежели на «родственных» PS4 и Xbox One: тогда как производительность игры на новых консолях искусственно ограничена 30 кадрами, компьютеры способны выдавать стабильные 60, и это с учётом лучшего и более требовательного сглаживания. На PS4 и Xbox One четвёртая часть выглядит откровенно хуже. Однако для комфортной игры на максимальных настройках графики нужно быть обладателем довольно производительных CPU и GPU.

    Многие, наверное, ждут, когда же мы прекратим петь хвалебные песни игре и займёмся непосредственно критикой. Что ж, четвёртого «ассасина» со всеми его несметными преимуществами действительно есть за что ругать. Так, обещанного нам моря нового поколения мы так и не увидели. Да, разработчикам удалось создать невероятно красивый общий пейзаж, который, однако, при мельчайшем рассмотрении едва ли выдержит какую-либо критику.

    Воду в Assassin"s Creed 4 при всём желании нельзя причислить к next-gen"у. Да и Эдвард, как и предыдущий герой, любит проваливаться сквозь различные предметы. Не обошлось и без некоторых багов. Благо, их уже не так много, а со временем, мы уверены, будет ещё меньше, но их вариативность поражает: глюки разнятся от графических, как на скриншоте ниже, до системных, когда значок «Идёт сохранение» упорно не желал исчезать с экрана. Думая, что это графический баг, я вышел из игры и зашёл снова. Гневу не было предела: игра попросту не сохранила львиную долю прогресса, отправив в итоге два часа моего времени коту под хвост.

    Однако, как уже было сказано, надежда на патчи от Ubisoft всё ещё есть, и потому все недостатки Assassin"s Creed 4 даже не хочется брать во внимание - настолько замечательно выглядит игра.

    Итоги

    Резюмируя всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что Ubisoft прощупала весьма плодородную почву. Assassin"s Creed 4: Black Flag получилась настолько прекрасной и самодостаточной, не зависящей от прочих частей франшизы игрой, что вполне могла бы перерасти в полноценную серию, никак не связанную с сагой об ассасинах и тамплиерах (что, скорее всего, и в недалёком будущем).

    В принципе, Black Flag уже сейчас выглядит вполне самостоятельно. Игра успешно избавилась от большинства недочётов и недоработок предшественницы, которая умудрялась портить жизнь игрокам даже после шести патчей (!).

    Ubisoft удалось выдать добротную, продуманную, выверенную и очень красивую игру, ставшую настоящим апогеем творческой мысли разработчиков. А учитывая множество плюшек в виде достижений и наград, цепляющего и вариативного мультиплеера и кучи загружаемого контента, бонусных костюмов и интересных исторических справок, присущих каждой игре, можно смело заявить, что Assassin"s Creed 4: Black Flag способна далеко и надолго утащить вас в свой мир - мир пиратской романтики, рома, женщин и залитых солнцем тропических островов!

    Еще одна хорошая новость для фанов серии игр Assassin’s Creed. На этот раз речь пойдет о главном герое - Эдварде Кенуэйе . В блоге компании Ubisoft появилось много интересной информации о нем, так что если вам интересно узнать больше об этом персонаже, тогда вам точно сюда.

    Эдвард Кенуэй - один из самых противоречивых героев всей саги об ассасинах, особенно ярко это проявляется в сравнении с главным героем Assassin’s Creed 3 - Конором. Каждому из его предшественников как будто было предназначено стать ассасином, путь же Эдварда к пиратству намного длиннее и сложнее.

    Главный герой Assassin’s Creed 4, в отличие от своих предшественников, с самого начала противоречивый, себялюбивый, циничный и пресыщенный жизнью. Покинув жену и начав заниматься каперством с единственной целью стать богатым и обрести славу, Эдвард быстро понимает, что только каперством ему этого не достичь. И он приходит к пиратству и Братству, осознавая, что только они располагают нужными средствами для достижения его целей. Если вся семья Кенуэйев (Эцио, Хейтэм, Коннор) становилась ассасинами по разным причинам, но так или иначе они следовали философии ассасинов и поступали правильно, то главный герой Assassin’s Creed 4 поступает зачастую так, как выгодно ему, и иногда даже колеблется между Ассасинами и Тамплиерами. Но все же со временем мы увидим, что те события, через которые он проходит в AC4: Black Flag, заставляют его порой задуматься о том, кто он, чего он хочет и к чему стремиться.

    И именно эта борьба между тем, чего хочет Эдвард Кенуэй и что от него требует Братство со своим уставом и философией, и ляжет в основу игры и самого героя AC4: Black Flag.

    А для тех, кто ждет не дождется выхода AC4: Black Flag, напоминаем, что этот action-adventure выйдет уже 29 октября 2013 для Wii U, PS3 и Xbox 360 . И немного позже состоится релиз этой игры для PS4, Xbox One и ПК.