Отзыв - анализ нод по фэмп в средней группе. Самоанализ нод по фэмп в старшей группе

Конспект занятия по математике

Самоанализ открытого занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Исхакова С.М., воспитатель МАДОУ Д/С №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4лет в количестве 19 человек.

  1. Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее - короче. Углубить знания детей о геометрических фигурах. Знакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения,
  2. Развивающие:Развивать умение различать и называть круг и квадрат, развивать речь детей, коммуникативные навыки. Развиватьлогическоемышление, память.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение ижелание помочь животным.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Для решения поставленных задач задействовала все рабочее пространство группы: учебную и игровую зоны. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили стишок физкультминутки, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный (картинки и иллюстрации, игрушки) ; игровой.

Во вступительной части настроила ребят на активную работу и позитивный контакт друг с другом (все получится, если будем помогать друг другу) . Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия с поиском предметов и физкультминутка.

В заключительной части был подведен итог занятия.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в помощи выполнения заданий, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не использовала ИКТ, не правильно рассчитано время для выполнения практического задания детьми. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Осинский детский сад №3»

Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе

Тема: « По много, поровну, столько – сколько»

воспитатель:

Петрова. П. А.

Оса 2018

Цель:

Задачи:

  • расширять словарь детей.

Форма организации: групповая

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал:

План занятия:

I. Организационный момент

Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1.Сравнение две группы предметов: по много, поровну, столько – сколько.

2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

3.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

4.Дидактическая игра «Найди свой домик».

II. Рефлексия

1.Итог

2.Гостинец от зайчика.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Садятся полукругом. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, покажем, какие мы хорошие.

2. Сюрпризный момент

В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

В: Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

В: Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

II. Основная часть.

1. Сравнение две группы предметов (по много, поровну, столько – сколько)

В: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

Д: Много

В: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки)

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь на каждую тарелку поставим чашку. (Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелок)

Сколько чашек? (Много) Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.) На каждой тарелке стоит чашка?(Ответы детей.) Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей)

Ребята, посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок.

В: Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

Д: Тарелок столько сколько чашек.

В: Значит их поровну?

Д: Да?

В: Ребята, зайчик совсем повеселел, он благодарит вас за помощь и приглашает вас в игру.

2. Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

(Игра помогает создать хорошее настроение, содействует развитию слаженных движений).

3. Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Зайчик что – то принес. (геометрические фигуры)

Ребята, назовите какая эта фигура?(Квадрат). Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Какая это фигура? (Треугольник). Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? (Стороны, углы). Сколько сторон (углов)? (Много).

Чем похожи квадрат и треугольник? (Есть стороны и углы). Чем эти фигуры отличаются?

Воспитатель накладывает на квадрата треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат»), у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Аналогичные вопросы задает воспитатель о сторонах фигур.

Обобщение: У квадрата больше сторон и углов.

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

На столе лежат треугольник, круг и квадрат. Дети берут по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках квадрат, бегут к квадрату, те, у кого треугольник, - к треугольнику, те, у кого круг, бегут к кругу. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

III. Рефлексия

1. Итог

Что мы делали на сегодняшнем занятии математики? (Мы помогали зайчику накрыть стол, правильно расставили на стол чашек и тарелок, сравнивали количество чашек и тарелок, их было поровну, по много, поиграли с зайчиком, сравнивали треугольник с квадратом и т.д.) Зайчику понравилось наше занятие! Вы сегодня все хорошо поработали, были большие молодцы.

2. Гостинец от зайчика.

Зайчик для вас приготовил гостинец.

Воспитатель показывает тарелку с конфетами.

В: Посмотрите на корзинку, сколько здесь конфет?

Д: Много

В: Правильно! Давайте посмотрим сколько их. Берите по одной конфетки. Сколько у нас конфет?

Д: Столько, сколько и ребят(детей).

В: Правильно ребята. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с зайчиком.

Д: Спасибо, до свиданья!

В: Зайчику пора встречать своих гостей.

Самоанализ

Возраст детей: 3-4 года. Присутствует 13 детей: из них 6 девочек и 7 мальчиков. Предварительная работа не проводилась, так как занятие согласно перспективному планированию, где учитывались возможности и особенности детей. Использованный материал соответствует программе и возрасту детей.

Тема: По много, поровну, столько - сколько

Цель:

  • учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
  • продолжать формировать элементарные математические представления детей;
  • продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Задачи:

  • формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
  • уточнить в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
  • закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
  • расширять словарь детей.
  • развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
  • воспитывать любознательность, познавательный интерес.
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: ФЦКМ, ФЭМП, физическая культура, развитие речи.

Демонстрационный материал: коробка, игрушка, столы, тарелки, чашки, тарелка с конфетами, круг (диаметр 10 см), квадрат (длина стороны 10 см), треугольник (длина стороны 10 см)

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).

Ход занятия:

I. Организационный момент

1. Привлечение внимания, настрой на совместную деятельность.

Используемые методы: вводная беседа

2.Сюрпризный момент

Используемые методы: наглядный - демонстрация (зайчик), словесный – беседа, средства – игрушка.

II. Основная часть.

5.Сравнение двух групп предметов: по много, поровну, столько – сколько.

Используемые методы: словесный – беседа, вопросы, уточнения, поощрения;

Практический – расставить тарелки, чашки поровну. Средства – посуда.

6.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Двигательная форма активности, создание хорошего настроения.

7.Работа с геометрическими фигурами. Сравнение треугольника с квадратом.

Метод: словесный - беседа, прием – вопросы, обобщение (у квадрата больше сторон и углов); наблюдение, прием – показ,

8.Дидактическая игра «Найди свой домик».

Методы: наблюдение, словесный – беседа, игровой – дидактическая игра (выполнение игровых действий).

III. Рефлексия

1.Итог.

Словесный метод – вопросы, обобщающая беседа.

2.Гостинец от зайчика.

Игровой метод: прием - внезапное появление объектов. Поощрение (конфеты).

Виды детской деятельности на занятии:

Общение со взрослым (коммуникативная);

Двигательная активность;

Игровая деятельность

На протяжении всего периода структура занятия сохранялась , были плавные переходы между этапами.

Атмосфера на занятии : все дети были увлечены, присутствовали положительные эмоции, малыши были заинтересованы за счет сюрпризного момента, вовлеченности в деятельность, двигательной активности.

Материал излагался на доступном детям языке, контакт налажен и был сохранен на протяжении занятия.

Цели и задачи были достигнуты.

Наблюдение НОД: Познание (ФЭМП)

МБДОУ детский сад №7 «Сказка » Чкаловского района Нижегородской области. Вторая младшая группа.

Ход занятия.

Дети сидя за столами. На столе у каждого ребенка картинка с изображением автобуса без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек белочек», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.

Вводная часть.

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на автобусе потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой автобус перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь?

Дети: -Нет.

В.: Почему?

Д.:- У автобуса нет колес.

В.: -Давайте мы отремонтируем наш автобус: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?

Д.: -Круглой.

(Дети рисуют колеса карандашами).

Основная часть.

В.:- Молодцы, ребята, - починили автобуса! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры.

Д.:- Круг, квадрат, треугольник.

В.:- Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет?

Д.:- Квадрат.

В.:- Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.

(Воспитатель собирает билеты).

В.:- Я буду кондуктором. Кондуктор это тот. Кто контролирует чтобы все пассажиры были с билетами. Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - автобус отправляется! Просьба занять свои места.

В.:- Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось?

Д.: Их срубили.

В.:- Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку?

Д.:- Из треугольников.

В.:- Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

Дети выкладывают елки.

В.:- Сколько елок сделали Маша и Артем?

Маша, Артем: Одну.

В.: А сколько елок у вас Оля с Викой.

Оля:- Одна.

(задает вопрос нескольким парам)?

В.:- А сколько всего елок вы все сделали?

Д.: -Много.
В.: -Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли,
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.

В.:- Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке?

Д.:-Белки.

В.:- Сколько на ветке белочек?

Д.: - Много.

В.:- А у меня есть для них угощение - орешки.

В.:-Сколько орехов?

Д.: -Много.

В.: - Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку.

(Прикрепляет орешки на ватман).

В.:- Сколько орешков?

Д.: -Столько, сколько и белочек, поровну. Всем белкам хватило орешков!
В.:-А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке!

Д.: Давайте.

В.: -Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают.
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

В.:- Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки.

(Дети кладут на «дырки» подходящие по форме «заплатки»).
В.: -Молодцы, ребята - помогли бельчатам, порадовали их.

В.: - Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Ребята, вам понравилась прогулка?

В.: -А что вам больше всего понравилось?

В.:- Что мы делали в лесу?

Д.: Елочки. Закрывали дырки заплатками.

В.:- Кому мы помогли?

Д.: Белочкам.

Анализ НОД: Познание (ФЭМП)

1. Задачи: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина);
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»;
Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Развивать речь, память, внимание, коммуникативные способности.

Поставленные задачи соответствуют требованиям программы под ред. Васильевой и возрастным особенностям детей 3-4 лет.

2. Структура занятия соответствует поставленным задачам.

Занятие имеет вводную часть, основную часть и заключительную (итоговую) часть.

В водной части: закрепление представления о круглой форме.

В основной части занятия отрабатываются задачи по различению «один», «много», «поровну» и введению этих слов в активный словарь детей;

сравнивание количества предметов методом приложения.

Дети обучаются приему наложения.

В заключительной части занятия педагог подводит итоги занятия.

3. Обучение детей носило наглядно-действенный характер. Знания дети усваивали на основе непосредственного восприятия, когда следили за действием педагога, слушали его пояснения и указания и сами действовали с дидактическим материалом.


Использовался практический способ сопоставления: наложение.

4. Демонстрационный материал:

Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок). Материал на каждого ребенка картинка с изображением автобуса без колес, карандаш,);
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.

Наглядный материал грамотно подобран, т.к. соответствует решению поставленных задач, отличается эстетичностью.

5. Активность всех детей на занятии обеспечена вопросами воспитателя и заданиями практического характера, которые она дает детям.

Интерес и активность детей основаны на игровой мотивации (поездка в лес. помощь белочкам), и возможности пользоваться раздаточным материалом.

Предупреждению утомляемости детей, и, следовательно, сохранению активности способствовала физкультминутка.

6. Индивидуальная работа с детьми в ходе занятия заключалась в помощи двоим детям в рисовании круга (колес автобуса).сад и не были знакомы с понятием круга в младшем возрасте, поэтому часть занятия была посвящена решению этой задачи.

7. Подведение итогов занятия осуществлялось через вопросы детям: Что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?

8. Речь воспитателя характеризуется правильностью, точностью использования математической терминологии. Объяснения были четкими, ясными, конкретными, давались в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Все вопросы и задания сформулированы предельно просто и доступно для детей 3-4 лет.

9. Длительность занятия соответствует требованиям программы и СаНпиНа -15 минут. Основное время на занятии отведено для основной части. Вводная часть-3 минуты, заключительная -2 минуты.

2.Проанализировать подбор материала в уголке математики в конкретной возрастной группе.

Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей: стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.

1.Для реализации программных задач по разделу « Количество и счет» в

Мелкие игрушки для счета;

Магнитные доски;

Фланелеграф с набором фигур;

Счётные палочки;

Дидактические игры «Домино», «Лото»;

Книжки-раскраски.

2. Для реализации программных задач по разделу « Величина» во второй младшей группе имеются :

Игрушки разной величины от 1 до 5 шт;

Набор матрешек;

Пирамидки.

3. «Форма»

во второй младшей группе имеются:

Наборы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Шар, куб, цилиндр;

Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы);

Дидактические игры «Закрой окошки в домиках», «Какая фигура лишняя?», «Составь узор», «Геометрическое лото».

4. Для реализации программных задач по разделу «Ориентировка в пространстве» во второй младшей группе имеются:

Лабиринты

Квадрат Воскобовича

Дидактические игры «Разноцветные узоры», «Где спрятался зайка?», «Кубики» (6 и 8 частей)

Разрезные картинки

Цветные резинки (для определения правой и левой рук)

5. Для реализации программных задач по разделу

«Ориентировка во времени»

Картинки с изображением времен года (деятельность детей);

Дидактическая игра « Одежда».

Разнообразить дидактические игры, способствующие развитию математических представлений и умений: простейшие варианты игр «Танграм», «Колумбово яйцо», «Составь рисунок» и др.

Счеты, часы, кнопочный телефон.

Таблицы с изображением символов частей суток.

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе

"Цвет, длина и число. Путешествие в сказку."

Цели занятия :

Образовательные (обучение):

учить детей составлять число 5 из двух меньших чисел;

з акрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10;

упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине .

Воспитательные:

поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок

Развивающие:

развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей;

развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Тема занятия соответствует Программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и парциальной программе Х.Кюизенера.

Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие в сказку» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено отправиться на поезде, построенном из палочек Кюизенера, в путешествие в сказку.

Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала. Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети были активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

С поставленными целями и задачами в целом дети справились благодаря использованию методики Кюизенера. Методика Х.Кюизенера способствует усвоению материала в полном объёме, доступна. Прослеживается опора на зрительный анализатор при выполнении счётных операций (сравнение чисел, состав чисел из двух меньших, упорядочении палочек по длине).

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей - создавались проблемные ситуации, направленные на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление, проблемные ситуации на закрепление числа и цвета, выделение их свойств, закрепление знания количественного и порядкового счета до10, соотношение с количеством предметов. Все это способствовало эффективности НОД, мыслительной деятельности и развитию речи, формирование элементарных математических представлений у детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Это подтверждают результаты деятельности.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой (сказочное путешествие, задания);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта.

занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Цели занятия: Образовательные: Формировать пространственные представления: выше, ниже. Закреплять порядковый счет в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством. Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Материалы: письмо, изображение ёлочек и героев сказки "Три медведя", фланелеграф, раздаточный материал:квадратики: по 6шт. на каждого ребёнка, карандаши, силуэты бочонков из бумаги, цифры 3. Предварительная работа: Чтение сказки "Три медведя", игры с разрезными картинками, обучение навыку раскрашивания.

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Приемы руководства деятельностью детей

Деятельность детей

Организационный этап

Привлекает внимание к лежащему на столе сказочному письму

Создает ситуацию мотивации к занятию

Входят вместе с воспитателем в группу. Отвечают на вопросы воспитателя

Игра «Собери картинку»

Проводит дидактическую игру «Собери картинку».Вызывает поочерёдно 3 детей собрать на фланелеграфе разрезную картинку. Задает вопросы детям

Собирают картинку, отвечают на вопросы воспитателя.

Добывание новых знаний

На фланелеграфе выложен неровный уровень рельефа Земли. Самая высокая ёлка стоит на самом низком уровне, и все ёлки стоят как будто на одинаковой высоте. -можно ли определить, какая ёлка выше? -как надо поставить ёлки, чтобы найти из них самую высокую? Воспитатель наклеивает на лист бумаги две полоски разной высоты. Лист вывешивается на видное место.

– Сколько ёлочек? – Давайте, сравним ёлочки по высоте. – Покажите самую высокую, пониже, самую низкую. – Посчитайте их по порядку.

Вывод вместе с детьми: чтобы сравнить два предмета по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Включение новых знаний в систему усвоения и повторения

Проводит игры «Кто выше», «Строители»

предлагает детям встать в пары и определить, кто в паре будет выше, а кто – ниже. –как вы будете сравнивать рост? Воспитатель обращает внимание детей на схему. Дети должны рассказать, что им нужно встать рядом друг с другом и проговорить результат: я выше его или он выше меня.

Проводит физкультминутку

Играют в игры, выполняют задания воспитателя.

Выполняют физкульминутку.

Итог занятия

Спрашивает детей, чему они научились на занятии.

Благодарит детей за занятие.

Отвечают на вопросы воспитателя, что они научились сравнивать по высоте.