Откуда взялись народы. Если Адам и Ева были евреями, откуда взялись другие народы и расы? Линия сталина - на уровне рода

Урок литературного чтения во 2 классе Учебник: Литературное чтение (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева) часть 2. Урок 71 с. 26-27. Тема урока: К чему приводит ссора. (Долганская сказка «Как появились разные народы».) Цель урока - достичь планируемых результатов: 1.Предметный результат - умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; 2.Личностный результат - умение выражать свое отношение к героям, событиям. 3.Метапредметный результат - уметь анализировать текстовую информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе прочитанного. Развитие умения аргументировать свою точку зрения; Задачи формированияУУД: Познавательные УУД: - умение формулировать тему и проблему урока; - умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы на основе прочитанного; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: - развивать умение слушать и понимать речь других, высказывать свое мнение и аргументировать свой ответ; - осуществлять совместную познавательную деятельность в парах; - оформлять свои мысли в устной форме; Личностные УУД: - развивать умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией; - воспитание духовно - нравственного чувства и готовности совершать позитивные поступки; Регулятивные УУД: - умение определять цель деятельности на уроке (собственная целевая установка); - умение проговаривать последовательность действий на уроке; - умение подводить итоги своей деятельности на уроке; - умение оценивать свои учебные действия; Тип урока: открытие новых знаний. Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Средства обучения: учебник, презентация, мультимедийный проектор, компьютер, карточки, головные уборы. Этап урока 1. Мотивация (самоопределени е) к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Структура и ход урока: Действия учителя Действия учащихся Проверяет готовность детей к уроку, создаёт эмоциональный настрой. Включаются в урок, во Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке много гостей, а гости это всегда взаимодействие с учителем. радость, это хорошее настроение. Улыбнёмся друг другу. Вовлекает в диалог, во взаимодействие с учителем. - Ребята, с хорошим настроением мы сейчас отправимся………..а куда, вы определите сами. Вступают в диалог с учителем. Слайд Ролик с песней «Увезу тебя я в тундру» (1 мин.) -Итак, куда мы попали? (на Север) -Как вы это узнали? (олени, сани, зима, одежда тёплая….) - У вас на столах лежат национальные головные уборы народов Севера. Обратите внимание, какие они красивые. Наденьте их и представьте себя маленькими жителями далёкого Севера и попробуем представить себя в гостях у сказки. Рассматривают головные уборы народов севера и одевают их. УУД Коммуникативные (умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем) Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) Личностные (участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.) Познавательные (выдвижение предположений и их обоснование.) 3. Выявление места и причины Вовлекает в диалог, побуждает к высказыванию своего мнения. Работают по учебнику над заглавием сказки. Коммуникативные (умение оформлять свои затруднений (постановка учебной задачи) - Откройте учебник. Прочитайте заглавие сказки. - Чем интересен заголовок сказки? (в заголовке вопрос) - Кто пытается ответить на этот вопрос? (долгане) мысли в устной форме) Высказывают своё мнение, формулируют проблему и тему урока. - Попробуйте сформулировать проблему урока. - А могла появиться эта проблема просто так? Значит были тому причины, которые привели к появлению разных народов. Вот на этот вопрос мы и будем искать ответ. Это и будет темой нашего урока. Слайд А для этого нам поможет игра «Доскажи словечко». Итак, я буду начинать говорить. А вы продолжайте. Слайд: Играют в игру «Доскажи словечко». Регулятивные (определение целей деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно) Тексты будем мы……. читать, На вопросы……….. отвечать, Много нового……….. узнаем, Можем мненье…….. поменять, Не забудем вывод…….. сделать, И в процессе непрерывно Речь мы будем……… развивать! Мы работать в паре…….. будем, Ничего мы не….. забудем, Личность будем……. развивать, И свой труд………оценивать! (Слова на слайде) Проводит словарную работу. - Ребята, а кто нам всегда помогает решать на уроке проблемы? (учитель)…….(А учителю помогает учебник). - Правильно, обратимся к нему, нашему помощнику. Познавательные (умение сформулировать тему и цель урока) Личностные (умение сотрудничать в совместном решении проблемы.) Работают с иллюстрацией учебника. Откройте учебник на с. 26. -Сравните изображение на иллюстрации с тем, что мы видели в видеоролике? Похожи? Чем? -Что вы ещё заметили? (жилище, птиц) А вы знаете, как называется жилище? (ЧУМ- переносное жилище северных народов) Отвечают на вопросы учителя. (УТОЧКА -ЧИРОК северная птица) (слайды) 4. Построение проекта выхода из затруднения Читает сказку, предлагает детям отметить трудные, непонятные слова, работая в паре. - Я прочитаю сказку, а вы отметьте трудные слова. Слушают сказку, отмечают карандашом непонятные слова, работают в паре. -Значение каких слов вам было не понятно? (утка-чирок, пурга, племя, долгане, дичь, эвенки, якуты, нанайцы) Знакомятся с трудными словами. слайды 5.Физминутка Предлагает немного отдохнуть. (1-2 мин.) О народах Севера есть весёлая песенка «Якутяночка». И я предлагаю вам станцевать под эту мелодию. Цель: снятие напряжения. 6. Реализация построенного проекта Предлагает прочитать сказку детьми по абзацам. -Ребята, я чувствую, вам самим хочется почитать эту сказку. Вовлекает в беседу после каждого прочитанного абзаца. 1 абз.- Что значит суровая зима? (холодная, морозная) 2 абз.-Зачем человек пошёл искать тёплую страну? Обучающиеся выполняют двигательные упражнения Коммуникативные (умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ) Личностные (учиться понимать точку зрения другого, работая в паре.) Коммуникативные (осуществление совместной двигательной деятельности в группе) Читают сказку по абзацам. Отвечают на вопросы учителя после прочтения каждого абзаца. Познавательные (умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке) -Почему его назвали смелым человеком? А над этой частью сказки поработаем по карточкам. По 3 абзацу проводит дифференцированную работу. 3абз. (раздаёт зелёные и розовые карточки) Зеленые карточки: Назовите птиц, которые полетели в тёплую страну?(гуси, лебеди, журавли, уточка -чирок) Работаю самостоятельно по карточкам. Розовые карточки: Что произошло со смелым человеком? (он сшил себе меховую шубу, чтобы спасала от мороза, вывернул её наизнанку, надел - и превратился в птицу луня) Взялись за руки в паре. 4 абз.- Как люди шли в тёплую страну? (взявшись за руки, дружно). 7. Самостоятельн ая работа с самопроверкой Предлагает поработать в паре, ища ответ на проблемный вопрос. 5 абз: Вспомните, как шли в тёплую страну народы Севера? Покажите! Вот так дружно мы и будем работать в паре. Отвечают на вопросы к сказке. -Какое наказание постигло людей из-за ссоры? Выбери наиболее точный ответ:    Люди стали говорить на разных языках. Люди стали жить в разных местах. Люди перестали понимать друг друга. (слайд) -Докажите свой выбор. - А какова была причина? (ссора) Работают в паре. Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) Коммуникативные (осуществление совместной познавательной деятельности в парах) - Вот вам пример, к чему приводят ссоры, разногласия, непонимания людей. А в жизни тоже часто встречаются такие ситуации? - Чему учит нас долганская сказка? - Как должны были поступить народы Севера в той ситуации? (любую проблему или вопрос можно решить мирным путём, путём договора. Совсем не важно, на каком языке говорят люди. Все они должны жить дружно, тогда и любое дело будет у них ладиться.). Предлагает игру: Доказывают свой ответ, аргументируя словами из текста. Предполагают свои версии выхода из затруднительной ситуации. Содержание: ученики за партами поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель говорит: «Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели. Вы почувствовали тепло рук. А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и Играют в игру. ласково, чтобы ваши ладошки потеплели еще больше...» -Ребята, помните, смелый человек остался, где родился? А вообще, как называется то место, где люди рождаются и живут? (Родная земля, родина) -Почему смелый человек остался там, где родился? Как вы думаете? (любит свою родину) -А как называется ваша Родина, где вы живёте сейчас? (Степное). Так вернёмся домой, на свою родину с той далёкой тундры, в свой родной класс. Звучит музыка «Увезу тебя я в тундру» без слов в современной обработке. Отвечают на вопросы учителя. Дети снимают головные уборы. Говорит на фоне музыки. Слайды. Комментируют слайды. -Узнаёте свой посёлок? (слайды с их достопримечательностями) - Я вижу, как вы любите свою Родину. -А как вы понимаете фразу «Любить Родину» (любить - это значит беречь. Я уверена, вы бережёте свою школу, свой класс, свои улицы и дома) 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Осуществляют самооценку, формулируют конечный - Ребята, ответили мы на вопрос» как образовались народы», значит, результат. решили мы проблему, которая перед нами стояла? - А как появилась проблема, нашли ответ? (да, причина - ссора) Определяют меру своего Пришла пора оценить свой труд на уроке. продвижения вперёд. -Кто считает, что сегодня работал отлично весь урок? Я согласна. Отвечают на вопросы учителя. - Кто считает, кому немножко не хватило активности, смелости. Формулируют вывод. - В чём вы испытывали затруднения? Предлагает дифференцированное домашнее задание. 1. ПРОЧИТАТЬ СКАЗКУ. 2. НА ВЫБОР: А) ПОДОБРАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ О НАРОДАХ СЕВЕРА; Б) ПОДГОТОВИТЬ РИСУНОК К ЭТОЙ СКАЗКЕ. Ответы детей. Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) Регулятивные (подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.)

История происхождения народов мира

Уже более 40 лет я занимаюсь исследованием вопросом исследования происхождения всех народов мира. Сначала я исследовал эту тему по историческим материалам, которые признаны современной исторической наукой. И эта история прослеживается с древних исторических записей, которые начинаются в Древнем Егопте, Шумере, Аккаде, Вавилоне, Ассилии, Древнем Китае, Древней Индии, т.е. самые древние писменные источники датируются с 3-го тыс.днэ. Самые большие исторические памятники о древних народах оставили древние греки и римляне. В средние века писменных источников о древних народах становится больше. Но я исследовал эту историю с древнейших времен до 1648 года (древний мир и средние века). На основе всех этих источников я составил таблицу и нарисовал карты расселения народов мира только с 3-го тыс.днэ до 1648 года.
Мои знания о древнейших народах можно выразить следующим рисунком.. За желтой линией (это ыремя 3-го тыс.днэ) писменных источников об истории народов мира нет.

Что же было раньше? Ведь меня интересует история возникновения народов мира с самых древнейших времен (с самых первых людей на Земле). Я стал исследовать все ахеологические материалы. Я стал условно принимать, что племена одной археологической культуры являются одним народом (или группой родственных народов).
Да в те древние времена мы не можем называть каким то определенным именем какой либо народ. (не сохранилось писменных источников). Мы знаем, что предками всех древних германцев были племена ясторфской культыры, предками кельтов были племена латенской культуры, Предками древних славян были племена зарубинецкой, днепродвинской, пшеворской культур. Так можно проследить историю происхождения всех древних народов. Я стал рисовать новые (более древние) карты и таблицы происхождения, слияния и исчезновения древних народов в переод древнее, чем 3-е тыс.днэ. Я составил таблицы и карты примерно до 30 тыс.лет днэ. Итоги моих исследований можно выразить этим рисунком, где голубая полоса означает период примерно в 30 тысяч лет днэ.

Ведь даже в это время на Земле было большое разнообразие археологических культур (а значит и народов было много). Дальше (древнее) у археологов в основном нет информации, как будто и не было до 30 тыс.лет днэ никаких народов. Это согласуется с современной исторической наукой о том, что люди произошли от обезьян примерно 40 тысяч лет назад (я в этот научный бред не верю, в настоящее время даже есть большая группа историков-альтернативщиков, которые утверждают, что человек жил уже в более древние времена).
А что делать с многочисленными артефактами (археологическими находками, которые официальная историческая наука не признает и скрывает их от общественности. А куда девать древние легенды, которые историческая наука тоже не признает. А все эти материалы говорят, что человек на Земле существовал даже 300-500 млн.лет назад.
Я стал изучать древние легенды, артефакты и статьи историков-альтернативщиков (в России тоже есть такие ученые – Демин, Чудинов, Горбовский и другие). В итоге у меня получилась стройная таблица происхождения всех народов мира, начиная с самых древнейших времен (она включает в себя и асуров, и атлантов, и муанцев, которых большинство современных историков не признает).
Итог моих исследований можно выразить этим рисунком

А если учесть, что в начале 20 века на востоке Заира (Африка) было найдено небольшое племя пигмеев с холодной кровью (после 1-й мировой войны их найти не смогли), то необходимо в число древних народов включить и древние народы, имевших холодную кровь (как у динозавров), то человеческая история древних народов может «удревниться» еще на значительный период.
А если учесть, что (согласно легендам) на Земле в древнейшие времена жили другие разумные существа (совершенно не похожие на людей, возможно похожих на ящеров, динозавров, больших насекомых) то историю цивилизаций на Земле придется еще сильнее «удревнить». И рисунок происхождения народов мира может принять следующий вид.
Современные ученые-историки (видимо по указанию правящих кругов) слишком сильно упростили человеческую историю, чтобы мы не знали, таких фактов, что на Земле уже неоднократно применялось ядерное оружие (ради прибылей правящих кругов, ради полного господства на Земле одного народа над другими, более слабыми). История постоянно повторяется, все в более худших вариатах. Человеческая цивилизация с ее уродливой идеологией наживы постоянно стремится уничтожить саму себы ради богатсв кучки правящих элить.
Править безграмотными людьми намного легче.

В процессе исторического развития появлялись и исчезали целые государства и народы. Некоторые из них существуют до сих пор, другие навсегда исчезли с лица Земли. Один из самых спорных вопросов - какой из народов самый древний в мире. Многие национальности претендуют на это звание, однако точного ответа ни одна из наук дать не может.

Существует целый ряд предположений, которые позволяют рассматривать некоторые народы мира как самые древние из ныне живущих на нашей планете. Мнения по этому поводу варьируются в зависимости от того, на какие источники опираются историки, какую территорию они исследуют и каково их происхождение. Это порождает много версий. Некоторые из ученых считают, что русские - самый древний народ на земле, происхождение которого уходит корнями к железному веку.

Койсанская народность

Африканские жители, называющиеся койсанской народностью, считаются самой древней расой в мире. Их признали таковыми после проведенного генетического исследования.

Ученые обнаружили, что ДНК людей Сан, как их еще называют, является самой распространенной по сравнению с любой другой группой.

Люди, которые на протяжении тысячелетий жили как охотники-собиратели, являются прямыми предками ранних современных жителей, которые мигрировали с континента. Таким образом они распространили свое ДНК за пределы Южной Африки, считается, что они самый древний народ в мире.

Исследование, проведенное Университетом Пенсильвании, показало, что все популяции произошли от 14 древних африканских линий.

Первые люди появились в южной части Африки, вероятно, недалеко от границы Южной Африкой и Намибии, и сегодня на континенте больше генетических изменений, чем где-либо еще на Земле.

Распространение койсанской народности

Исследователями было установлено, что эти народности как самостоятельные начали формироваться за 100 тысяч лет до начала новой эры, до того, как человечество начало свой путь из Африки по всему миру.

Если можно верить такой информации, то около 43 000 лет назад произошло разделение койсанцев на южную и северную группу, некоторые из них сохранили свою национальную самобытность, другие смешивались с соседними племенами и потеряли свою генетическую идентичность. В ДНК койсанцев были обнаружены «реликтовые» гены, обеспечивающие повышенную физическую силу и выносливость, а также высокую степень уязвимости к ультрафиолетовому излучению.

Первоначально различия между ранними скотоводами, фермерами и охотниками-собирателями не были ошеломляющими, и во многих областях сосуществовали различные группы. Первые свидетельства появления скотоводства обнаружены на более засушливом западе континента. Там были найдены кости овец и коз, каменные орудия и гончарные изделиями. Именно с истоками этих общин, и их эволюцией в современные общества Южной Африки связана история континента.

Культура койсанцев

Койсанские языки возникли на основе одного из наречий охотников и собирателей северной Ботсваны.

Согласно данным, полученным в ходе археологических раскопок, пастбища и керамика в этой культуре возникли в конце первого тысячелетия до нашей эры. появился несколько позже. Фермеры, использующие железо, проживали в западной части Зимбабве или в северо-восточной части Южной Африки. Свободно организованные пастухи быстро расширялись, что было обусловлено их потребностью в новых пастбищах. Наряду со скотоводством и гончарными изделиями появились другие признаки изменения: домашние собаки, прогресс в наборе инструментов для обработки камней, новые шаблоны поселений, некоторые находки указывали на развитие междугородной торговли.

Жизнь древнего африканского народа

Большинство ранних сельскохозяйственных сообществ Южной Африки разделяют общую культуру, которая значительно распространилась по всему региону со II века н. э. Примерно с середины I тысячелетия н. э. сельские общины жили в относительно больших, полузаселенных деревнях. Они выращивали сорго, просо и бобовые, а также разводили овец, коз и крупный скот. Изготовили глиняную посуду и изготовили железные инструменты.

Установленные отношения между охотниками, пастухами и земледельцами в течение более чем 2 000 лет социально-экономических изменений варьировались от общей устойчивости к ассимиляции. Для коренных народов Южной Африки границы между различными видами жизнеобеспечения представляли новые опасности и возможности. По мере распространения новой культуры были созданы более крупные, более успешные сельскохозяйственные общины. Во многих областях новый образ жизни был принят охотниками-собирателями.

Баски

Пытаясь ответить на вопрос, какой народ самый древний, ученные занимались исследованием народности басков. Происхождение племен северной Испании и юго-западной Франции - одна из самых странных антропологических загадок. Их язык не связан ни с каким другим в мире, а их ДНК имеет уникальный генетический состав.

Это территория на севере Испании, граничащая с Бискайским заливом на севере, с французскими баскскими регионами на северо-востоке и областями Наварры, Ла-Риоха, Кастилии, Леона и Кантабрии.

Сейчас они являются частью Испании, но в свое время жители Страны Басков (как мы ее знаем сегодня) были частью независимой нации, известной как Королевство Наварра, которое существовало с IX по XVI век.

Исследования показали, что генетические особенности басков отличаются от генетических моделей их соседей. Например, у испанцев, как было показано, есть североафриканская ДНК, в то время как у басков этого нет.

Особенности басков

Другим примером является их язык - эускера. Как французский, так и испанский (и практически все остальные европейские языки) относятся к индоевропейским, которые являются потомками одного доисторического диалекта, на которым когда-то говорили в эпоху неолита. Однако баскский язык к ним не относится. Фактически, эускера является одним из старейших известных диалектов и не имеет отношения к какому-либо другому языку, на котором говорят сегодня в мире.

Страна Басков окружена морем и дикой скалистой береговой линией с одной стороны, а высокими горами - с другой. Из-за этого ландшафта территория Басков оставалась изолированной тысячелетия, ее было очень трудно завоевать, и поэтому ее не затронула миграция.

Новые исследования показывают, что баски произошли от ранних охотников-собирателей с Ближнего Востока, которые жили около 7 000 лет назад и смешивались с местным населением, прежде чем полностью изолироваться.

Все это дает возможность предположить, что баски - одни из самых ранних человеческих жителей Европы. Они прибыли перед кельтами, а также до распространения индоевропейских языков и миграции железного века. Некоторые считают, что они действительно могут быть связаны с европейцами палеолита в эпоху раннего каменного века.

Китайцы

Ханьцы принадлежат к крупнейшей этнической группе в Китае, причем около 90 % людей в материковой зоне представляют народность Хань. Сегодня они составляют 19 % всего населения Земли. Это самый Азии. Появление этой нации произошло в период развития культур неолита, формирования которых происходило в V-III тысячелетии до н. э.

Народность хань долгое время процветала в Китае, и все больше и больше людей постепенно расселялись по всему миру. Сейчас их можно найти в Макао, Австралии, Индонезии, Таиланде, Мьянме, Вьетнаме, Японии, Лаосе, Индии, Камбодже, Малайзии, России, США, Канаде, Перу, Франции и Англии. Почти каждый пятый человек на нашей планете является этнически ханским китайцем, хотя большинство из них живут в Китайской Народной Республике.

Историческая роль

Раньше ханьцы управляли и влияли на Китай во время династии Хань, начиная с 206 года до нашей эры. В это время процветало искусство и наука, которую часто называют Золотым веком страны. Период, в который появился буддизм, увидел распространение конфуцианства и даосизма, а также дал толчок развитию китайских иероглифов в письме. Кроме того, это было началом создания Шелкового пути, эпоха, когда была установлена торговля между Китаем и многими странами далеко на западе. Первый государственный император Хуан-ди, также называемый Желтым Императором, объединивший страну, считается предком ханьцев. Хуан-ди правил племенем Хуа Ся, которое жило на Желтой реке, таким образом, он получил соответствующий титул. Эта местность и протекающие здесь воды рассматриваются династией Хань как колыбель их цивилизации, откуда началась культура ханьцев и распространилась затем повсеместно.

Язык, религия и культура

Ханью был языком этой народности, позже он превратился в раннюю версию китайского мандаринского диалекта. Также он использовался в качестве связующего звена между многими местными языками. Народная религия сыграла немалую роль в жизни народности хань. Поклонение образам китайской мифологии и предкам рода было тесно связано с конфуцианством, даосизмом и буддизмом.

Золотой век Китая во времена принес возрождение национальной литературы, философии и искусства. Основными изобретениями ранних ханьцев, распространившихся повсеместно, являются фейерверки, ракеты, порох, арбалет, пушки и спички. Бумага, печать, бумажные деньги, фарфор, шелк, лак, компас и детекторы землетрясений были также разработаны ими. Династия Мин, управляемая ханьцами, способствовала постройке Великой китайской стены, которая была начата первым императором Хуан-ди. Терракотовая армия правителя - это один из наиболее знаменитых шедевров культуры этого народа.

Самый древний народ в Египте

Египет расположен в Северной Африке. На этой земле появилась одна из самых древних цивилизаций. Происхождение названия государства связано со словом Aegyptos, что являлось греческой версией древнего египетского имени Hwt-Ka-Ptah («Особняк духа Птаха»), первоначального названия города Мемфис, первой столицы Египта, крупного религиозного и торгового центра.

Сами древние египтяне знали свою страну как Кемет, или Черная земля. Это название появилось из-за плодородной, темной почвы на побережье Нила, где образовались первые поселения. Затем государство стало известно как Миср, что означает «страна», его египтяне используют и в настоящее время.

Пик расцвета Египта произошел в середине династического периода (с 3 000 по 1 000 до н. э.). Его жители достигли больших высот в искусстве, науке, технологиях и религии.

Египетская культура

Египетская культура, воспевающая величие человеческого опыта, является одной из самых популярных. Их великие гробницы, храмы и произведения искусства превозносят жизнь и постоянно напоминают о минувшем.

Для египтян, существование на земле было лишь одним из аспектов вечного путешествия. Душа была бессмертной и только временно обитала в теле. После прерывания жизни на земле можно попасть на суд в Зале Правды и, возможно, в рай, который считался зеркальным отражением бытия на нашей планете.

Первые свидетельства о массовом выпасе скота на земле Египта относятся к III тысячелетию до н. э. Это, как и обнаруженные артефакты, указывает на процветавшую в то время в регионе цивилизацию.

Развитие земледелия началось в V тысячелетии до н. э. Общины, относящиеся к Бадарианской культуре, возникали по берегам реки. Развитие промышленности происходило примерно в то же самое время, о чем свидетельствует торговля фаянсом в Абидосе. За Бадарианом последовали амратианские, герцерийские и накадские культуры (также известные как Накада I, Накада II и Накада III), и все они значительно повлияли на развитие того, что стало впоследствии египетской цивилизацией. Письменная история начинается в период между 3 400 и 3 200 годами до н.э. в эпоху культуры Накада III. В 3 500 году до н. э. начала практиковаться мумификация умерших.

Армяне

Территория Кавказа включает в себя земли, входящие в состав некоторых современных государств: России, Азербайджана, Грузии, Армении, Турции.

Одним из самых древних народов Кавказа считаются армяне. На протяжении длительного времени считалось, что от легендарного царя Айка, который пришел из Месопотамии в 2492 году до н. э. на территорию Вана. Именно им были определены границы нового государства вокруг горы Арарат, его считают основоположником армянского царства. По мнению ученых, от имени этого правителя происходит само название армян «хай». Один из исследователей, считал, что руины государства Уратру - это раннеармянское поселение. Однако, согласно ныне существующей официальной версии, прото-армянскими племенами являются мушки и урумейцы, которые появились во второй четверти XII века до н. э., до того, как было образовано государство Урарту. Здесь произошло смешение с хурритами, урартами и лувийцами. Скорее всего, армянская государственность формировалась в период хурритского царства Арме-Шубрия, которое возникло в 1 200 годах до н. э.

История хранит в себе много тайн и загадок, и даже самые современные методы исследований не могут найти точный ответ на вопрос - какие народы из ныне живущих самые древние?

Уже много веков ученые хотят узнать происхождение русского народа. И если исследования прошлого основывались на археологических и лингвистических данных, то сегодня за дело взялись даже генетики.

С Дуная

Из всех теорий русского этногенеза самой известной является дунайская. Её появлению мы обязаны летописному своду «Повесть временных лет», а точнее многовековой любви к этому источнику отечественных академиков.

Летописец Нестор определил первоначальную территорию расселения славян территориями по нижнему течению Дуная и Вислы. Теорию о дунайской "прародине" славян развивали такие историки как Сергей Соловьев и Василий Ключевский.
Василий Осипович Ключевский считал, что славяне переселились с Дуная в Прикарпатье, где возник обширный военный союз племен во главе с племенем дулебов-волынян.

Из Прикарпатья, по мнению Ключевского, в VII-VIII веках восточные славяне расселились на Восток и Северо-восток до Ильмень-озера. Дунайской теории русского этногенеза до сих пор придерживаются многие историки и лингвисты. Большой вклад в её развитие внес в конце XX века российский лингвист Олег Николаевич Трубачев.

Да, скифы мы!

Один из самых яростных противников норманской теории образования русской государственности, Михаил Ломоносов, склонялся к скифо-сарматской теории русского этногенеза, про которую писал в своей «Древней Российской истории». По мнению Ломоносова, этногенез русских произошел в результате смешения славян и племени «чуди» (термин Ломоносова, применяемый к финно-уграм), а местом истоков этнической истории русских он назвал междуречье Вислы и Одера.

Сторонники сарматской теории полагаются на античные источники, то же делал и Ломоносов. Он сравнил российскую историю с историей Римской Империи и античные верования с языческими верованиями восточных славян, обнаружив большое количество совпадений. Ярая борьба с приверженцами норманнской теории вполне объяснима: народ-племя русь, по мнению Ломоносова, не могло произойти из Скандинавии под влиянием экспансии викингов-норманнов. В первую очередь, Ломоносов выступал против тезиса об отсталости славян и их неспособности самостоятельно образовать государство.

Теория Гелленталя

Интересной представляется гипотеза о происхождении русских, обнародованная в этом году оксфордским ученым Гарретом Гелленталем. Проведя большую работу по изучению ДНК различных народов, он с группой ученых составил генетический атлас миграции народов.

По мнению ученого, в этногенезе русского народа можно выделить две значимых вехи. В 2054 году до н. э., как считает Гелленталь, трансбалтийские народы и народы с территорий современных Германии и Польши мигрировали в северо-западные районы современной России. Вторая веха - 1306 год, когда началась миграция алтайских народов, которые активно скрещивались с представителями славянских ветвей.

Исследование Гелленталя интересно еще и тем, что генетический анализ доказал, что время монголо-татарского нашествия практически никак не сказалось на русском этногенезе.

Две прародины

Ещё одну интересную миграционную теорию предложил в конце XIX века русский языковед Алексей Шахматов. Его теория «двух прародин» также иногда называется прибалтийской. Ученый считал, что первоначально из индоевропейской группы выделилась балто-славянская общность, которая стала автохтонной на территории Прибалтики. После её распада славяне обосновались на территории между нижним течением Немана и Западной Двины. Эта территория и стала так называемой «первой прародиной». Здесь, по мнению Шахматова, сложился праславянский язык, от которого взяли начало все славянские языки.

Дальнейшая миграция славян была связана с великим переселением народов, в ходе которого в конце второго века нашей эры германцы пошли на юг, освободив бассейн реки Вислы, куда и пришли славяне. Здесь, в нижнем бассейне Вислы Шахматов определяет вторую прародину славян. Уже отсюда, по мнению ученого, пошло разделение славян на ветви. Западная ушла в район Эльбы, южная - разделилась на две группы, одна из которых заселила Балканы и Дунай, другая – Днепр и Днестр. Последняя и стала основой восточнославянских народов, к которым относятся и русские.

Сами мы местные

Наконец, ещё одной теорией, отличной от миграционных, является автохтонная теория. По ней, славяне являлись коренным народом, населяющим восточную, центральную и даже часть южной Европы. Согласно теории славянского автохтонизма, славянские племена были коренным этносом огромной территории - от Урала до Атлантического океана. Эта теория имеет довольно древние корни и множество как сторонников, так и противников.

Этой теории придерживался советский лингвист Николай Марр. Он считал, что славяне ниоткуда не приходили, а сформировались от родо-племенных общностей, проживавших на обширных территориях от Среднего течения Днепра до Лабы на Западе и от Прибалтики до Карпат на юге.

Придерживались автохтонной теории и польские ученые - Клечевский, Потоцкий и Сестренцевич. Они и вовсе вели родословную славян от вандалов, основывая свою гипотезу в том числе на схожести слов «венеды» и «вандалы». Из русских автохтонной теорией объясняли происхождение славян Рыбаков, Мавродин и Греков.