Особенности американской дипломатии. Дипломатическая школа сша

Тадж-Махал, мавзолей султана Шах Джахана и его жены Мумтаз-Махал. Архитектор Устад Иса. 1630-1652 гг.

Тадж-Махал

Мавзолей Тадж-Махал расположен в городе Агра на севере Индии, в штате Уттар-Прадеш. Он создан в стиле, позже названном «мугал», соединившем традиции индийской, персидской и арабской архитектуры. Собственно, мавзолей и явился первым зданием, построенным в новом духе. Тадж-Махал возвели по воле Шах-Джахана (1592-1666). пятого правителя из династии Великих Моголов, как место захоронения его жены Арджуманд и памятник их любви. Арджуманд была дочерью министра Джангира и более известна под титулами Мумтаз-Махал (Избранница Дворца) или Тадж-Махал (Венец Дворца).
Первоначально усыпальница именовалось Раоза Мумтаз-Махал либо Тадж Бибиха-Раоза, что на арабском означает «гробница владычицы моего сердца». Лишь позднее, во времена английской колонизации Индии, за сооружением закрепилось современное название -Тадж-Махал.

Споры об архитекторе

После завое вания Индии англичанами ряд учёных выдвигал гипотезы, что подлинном творцом проекта усыпальницы был европейский зодчий. Возможно, итальянец Джерони мо Веронео, работавший при дворе Шах-Джахана. Или французский ювелир А вгустин де Бордо, один из создателей Золотого трона Великих Моголов. Оппоненты им возражают: в архитектуре сооружения и строительных приёмах нет следов евро пейских технических достижений того времени, зато соединено всё лучшее, чем владело индийское, персидское и арабское зодчество. Специфические способы обработки камня, применённые при строительстве, были известны только восточным мастерам. А купола, подобные куполу Тадж-Махала, возводились в тот период л ишь в Самарканде и Бухаре.

ЛЮБОВЬ В КАМНЕ
Любимая супруга Шах-Джахана скончалась при родах в 1631 г. в возрасте 38 лет. Опечаленный император решил увековечить её память в ранее невиданной гробнице. Повелитель одной из могущественнейших и богатейших стран того времени сполна использовал возможности
своего положения. Он послал гонцов во все центры архитектуры исламского мира: Стамбул, Багдад, Самарканд, Дамаск и Шираз, созывая известнейших зодчих Востока. Одновременно но его заказу в Агру свозили чертежи и планы всех знаменитых сооружений Азии. Владыка хотел воздвигнуть здание, равного и даже подобного которому в мире не существовало.

Рассматривалось множество проектов. Возможно, то был первый в истории архитектурный конкурс. В итоге Шах-Джахан остановился на варианте молодого ширазского архитектора Устад Исы.
Затем началась непосредственная подготовка к строительству. В Агру приехали каменщики из Дели и Кандагара, считавшиеся лучшими в Индии. Художников и каллиграфов наняли в Персии и Багдаде, отделкой ведали бухарцы и делийцы, а для создания садово-паркового ансамбля пригласили искусных садовников из Бенгалии. Руководство работами было возложено на Устад Ису, а его ближайшими помощниками стали видный ту рецкий зодчий Ханруми и самаркандец Шариф, создавший великолепные ку пола мавзолея. Таким образом, мавзолей Мумтаз-Махал соединил в себе всё лучшее, чего достигли на тот момент архитектурра и декоративно-прикладное искусство Востока.

МУЗЕЙ ТАДЖ-МАХАЛА

Кроме собственно архитектурного комплекса мавзолея на территории Тадж- Махала есть и музейная экспозиция, посвящённая истории династии Великих Моголов. В ней представлены уникальная нумизматическая коллекция, предметы искусства и быта XVI-XVII вв. У стен музея разбиты сады в знаменитом могольском стиле — копии сада, окружающего мавзолей.

За основу Устад Иса взял позднюю индийскую архитектуру, в частности мавзолей Хумаюна - место погребения первых Великих Моголов и членов их семей. Но при этом внёс немалые изменения, отказавшись, например, от пристрастия к многочисленным колоннам (их и Тадж-Махале вообще нет). По данным придворного историка Абдул Хамида Лахори. строительство началось через полгода после смерти Мум- таз-Махал и длилось 12 лет. В 1643 г. было закончено центральное здание усыпальницы.

Полностью строительство завершилось в 1648 г., но, судя по всему, пос-
ле этого отделка продолжалась ещё несколько лет. В общей сложности возведение и отделка заняли 22 года. В работах одновременно участвовали более 20 тыс. человек, для которых вблизи Агры был выстроен специальный городок Мумтазабад.
Основным материалом стал белый мрамор, доставлявшийся на слонах из каменоломен Джохапура - за триста с лишним километров. В отделке широко применялись инкрустации драгоценными и полудрагоценными камнями. Здесь были лазурит Гиндукуша, китайский нефрит всех цветов, лунный камень Декана, персидские аметисты и бирюза, тибетский сердолик, привозимый из России малахит. Золота и серебра на инкрустации пошло, по преданиям, «много больше, чем может увезти слон». Для основных линий в орнаментах использовались красный песчаник и чёрный мрамор.
Чтобы поднимать на большую высоту материалы для возведения главного ку пола, по проекту турецкого инженера Исмаил Хана построили покату ю земляную насыпь длиной 3,5 км и высотой почти 50 м. По ней слоны могли без помех доставлять к месте работ мраморные блоки. Когда Шах-Джахан увидел законченный мавзолей, он заплакал от восхищения.

Несмотря на огромные размеры, мавзолей выглядит невесомым. Во многом такой эффект достигается благодаря четырём минаретам, имеющим тщательно спланированное отклонение от вертикальной оси. Это должно было спасти усыпальницу от разрушения обломками минаретов в случае землетрясения.

Вскоре Шах-Джахан пожелал рядом с Тадж-Махалом построить аналогичный мавзолей, но уже чёрного цвета - для него самого.
Однако этому сбыться было не суждено. Император заболел, в стране вспыхнула война между его сыновьями. Благодаря поддержке мусульманского духовенства победил младший - исламский фанатик Аурангзеб, казнивший всех своих братьев и не пощадивший даже родного отца.
Остаток жизни Шах-Джахан провёл в каземате знаменитого Красного форта Агры, построенного ещё его прадедом Акбаром, основателем династии. Оттуда ему открывался вид на Тадж-Махал - последнее утешение пленника. Как сообщает летописец Абдул Хамид Лахори, чувствуя приближение смерти, узник попросил тюремщиков поднести его к окну и, глядя на гробницу любимой жены, «погрузился в глубокий, вечный сон». По завещанию его погребли рядом с Арджуманд.

Пропорции Тадж-Махала были столь совершенны, что даже родилось предание, будто при его создании прибегали к магии и помощи потусторонних сил. Другая легенда гласит, что по окончании работ архитекторам выкололи глаза, а мастерам отрубили руки, дабы они не могли сотворить больше ничего подобного. Разумеется, это миф. Напротив, и зодчие, и строители были щедро вознаграждены, а кроме того, их труд во всё время возведения мавзолея неплохо оплачивался. Что, кстати, дало повод врагам Шах-Джахана утверждать, будто постройка Тадж-Махала разорила казну империи. Но и это не так: в тот момент держава Великих Моголов была весьма богата и занимала почти весь Индостан. Одновременно с сооружением усыпальницы проводились обширные ирригационные работы в Пенджабе и велись успешные войны с соседями.

КРАСОТА И ВРЕМЯ
Время и люди не пощадили памятник. Первым начал его разорять Аурангзеб, изъявший золотую решётку, которая окружала кенотаф Мумтаз-Махал. Осуждая отца за бессмысленное расточительство, он сам построил подобие Тадж-Махала к югу от Агры — для себя и своей старшей жены. Но копия оказалась весьма неудачной и почти неизвестна широкой публике.
После Аурангзеба мавзолей подвергся разграблению при Надир-шахе в 1739 г. Тогда были увезены серебряные двери главного зала, позже заменённые бронзовыми, существующими и поныне. Когда в 1803 г. британская армия заняла Агру, солдаты вынесли из Тадж-Махала порядка 200 кг золота и выковыряли из его стен немало драгоценных камней. Большинство этих сокровищ досталось Ост-Индской компании.
Лишь в конце XIX в. по приказу вице-короля Индии лорда Керзона памятник был взят под охрану. С тех пор его безопасность является заботой властей Индии — сначала колониальных, а после провозглашения независимости — национального правительства. Руководство Департамента археологических изысканий Индии даже добилось постановления Верховного суда страны о введении запрета на производственную деятельность в окрестностях Тадж-Махала. Над мавзолеем запрещены полёты самолётов, чтобы вибрация от работы двигателей не повредила уникальный монумент.
К сожалению, нормальному функционированию музея уже не первый год мешает политика. В связи с активизацией в Индии террористических организаций охрану Тадж-Махала пришлось поручить вооружённым силам и спецслужбам. Центральный павильон мавзолея был закрыт для посетителей ещё в 1984 г. — после того, как там произошло столкновение охранников с боевиками. С тех пор правительство Индии опасается повторения нападения и тщательно контролирует окружающую территорию. По иронии судьбы, теракты против Тадж-Махала, построенного одним из величайших мусульманских государей Индии, планировались и осуществлялись именно исламскими радикалами.
С недавнего времени мавзолею угрожают и силы природы. Из-за оседания почвы, изменения гидрологического режима и нескольких землетрясений фундаменты минаретов сместились, и только срочно принятые меры по укреплению грунта спасли чудо архитектуры от разрушений.

Мозаичное панно на стенах Тадж-Махала.
Внутри стены Тадж-Махала украшены мозаичными изображениями сказочных деревьев и цветов. Продуманное расположение окон делает мавзолей буквально прозрачным для солнечного и лунного света, и он почти не нуждается в искусственном освещении. В центре главного зала размещается восьмиугольная погребальная камера, увенчанная невысоким куполом. Здесь за ажурной каменной оградой инкрустированной драгоценными камнями, находятся ложные гробницы - кенотафы. Настоящие саркофаги императрицы Мумтаз-Махал и Шах-Джахана располагаются в подземелье точно под кенотафами. Эти гробницы покрыты фантастически растительным орнаментом из полудрагоценных камней.

Тадж-Махал является жемчужиной мировой архитектуры. Он признан одним из самых красивых сооружений на Земле, а его силуэт считается неофициальным символом Индии. В 1983 г. Тадж- Махал внесён в список объектов, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

ИДЕАЛЬНЫЕ ПРОПОРЦИИ
В плане Тадж-Махал отчасти похож на классическое исламское культовое сооружение. В комплекс зданий кроме собственно мавзолея входят мечеть и крытая галерея, сложенные из красного песчаника, ворота в виде арки, а также обширный сад с фонтанами и бассейнами, распланированный так, что усыпальница хорошо просматривается со всех сторон.
Мавзолей воздвигнут на обширной платформе из красного песчаника семиметровой высоты, на которой, в свою очередь, сооружён трёхметровый Луже на нём и покоится непосредственно Тадж-Махал. Это абсолютно симметричное восьмиугольное здание высотой 57 м увенчано 24-метровым куполом, по форме напоминающим бутон лотоса. Фасады украшены стрельчатыми арками и нишами, создающими тонкую игру света и тени.
Мавзолей особенно прекрасен на фоне синего неба, и всё это великолепие отражается в прямоугольном бассейне, находящемся прямо перед зданием. Это первый в мире подобный опыт. В Европе спустя два года после завершения строительства Тадж-Махала французский архитектор Андре Ленотр использовал водоём, спроектированный так, чтобы отражать фасад дворца.
Белый мрамор в сочетании с тщательно подобранным оттенком изразцов купола - под цвет неба - создаёт впечатление невероятной лёгкости монументального ансамбля. Красота Тадж-Махала подчёркивается игрой света, особенно в вечерних сумерках, когда мрамор окрашивается в различные оттенки фиолетового, розового, золотистого цвефв. Ранним утром здание, словно сотканное из кружева. кажется парящим в воздухе.

Тадж-Махал является величайшим творением архитектуры древности, дожившего до наших дней. Он вобрал в себя сразу несколько архитектурных стилей: арабский, индийский и персидский. Сегодня Тадж-Махал по праву считается главной достопримечательностью Индии.

Множество туристов приезжают каждый год в город Агру, что на севере страны, чтобы посмотреть на легендарное творение падишаха Шах-Джахана, воздвигнутое по его приказу, как усыпальница любимой жены Мумтаз-Махал.

История строительства

Строительство Тадж-Махала началось в 1631 году и длилось 22 года. Были приглашены скульпторы, каменщики и ремесленники со всех концов Азии. Мавзолей гармонично сочетает в себе архитектурные стили Индии, Персии и арабского мира. Архитектором мавзолея был предположительно турок Иса Мухаммед Эфенди. Есть версия, что великий правитель сам задумал проект и потом передал разработку архитекторам.



Строительные материалы для усыпальницы доставлялись из разных мест Индии, а также соседних стран: Китая, Афганистана и Шри-Ланки. Стены здания выложены из полированного мрамора, украшенного самоцветами. В разное время суток солнечный свет попадая на мрамор придаёт ему разные оттенки. На рассвете он розовый, на закате - золотистый, а в полнолуние - белый. Мрамор транспортировался к стройке в специальных повозках, запряжённых быками. Воду доставляли также с помощью животных, тянущих канаты с вёдрами из протекающей рядом реки в специальный резервуар. Далее она распределялась по мере надобности. Огромные мраморные плиты для куполов поднимали при помощи огромной платформы. За весь период стройки Тадж-Махала было задействовано около 20 тысяч человек. Само здание представляет собой пятикупольное сооружение. Его высота составляет 74 метра. По сторонам находятся 4 минарета. Они имеют небольшой наклон в противоположенную от усыпальницы сторону. Это сделано специально, чтобы при каком-либо разрушении они не упали на усыпальницу.


Тадж-Махал - памятник вечной любви.

Главные ворота территории, на которой находится Тадж-Махал, украшены 22 куполами. Они обозначают этапы строительства мавзолея. Миновав ворота, открывается прекрасный вид на разбитый перед зданием сад с бассейнами. По завещанию Шах-Джахана были посажены деревья и большое количество цветов. Но в период британского правления Индией англичане предпочли заменить деревья и благоухающие цветы газонами.


В разное время в Агру приезжали люди, что увидеть усыпальницу своими глазами. Многие считали её святыней, поскольку в исламе почитается женщина, умершая во время родов.

Центральный зал в Тадж-Махале имеет восемь углов, которые окружают восемь помещений. Так было сделано, потому что ислам рассказывает о 8 сферах рая. В центре зала под сводами большого купола находятся саркофаги Мумтаз-Махал и Шах-Джахана. Сами останки покоятся под гробницами в склепе.

На строительство Таджа-Махала ушло огромное количество денег. Казна была разорена. Шах-Джахана сверг с престола собственный сын, чтобы спасти государство от полного разорения. Правитель империи "Великих Моголов" намеревался воздвигнуть ещё один мавзолей для себя, полностью походивший на Тадж-Махал, только из чёрного мрамора. Шах-Джахана хотел, чтобы его усыпальница находилась на другом берегу реки. Но на этот раз его планам не суждено было сбытся. Бывшего уже монарха поместили под домашний арест в Красный форт города. Там он провёл последние 8 лет своей жизни и мог из окна любоваться на Тадж-Махал, где покоилась его возлюбленная. После смерти он был похоронен рядом со своей любимой и они снова стали вместе...

Мавзолей Тадж-Махал в Агре

Ислам с XII в. распространился на северную и центральную часть полуострова Индостан. Лучшей жемчужиной архитектуры Востока считают прославленный купольный индийский мавзолей Тадж-Махал в индийском городе Агре (XVII в.), не имеющий себе равных по размерам и великолепию во всей Азии. Это знаменитое сооружение - пример многостолетней традиции исламского творчества.

Мавзолей был построен монгольским султаном Шах-Джаханом в 1631-1652 гг. в память о своей любимой жене Арюманд Бану, которую называли Мумтаз-Махал, что значит "Избранница дворца". От ее имени и произошло название мавзолея. Со дня свадьбы в 1612 г. до самой смерти во время родов Мумтаз-Махал в 1631 г. супруги не расставались. Вскоре безутешный султан начал строительство мавзолея, которое продолжалось 22 года. Ежедневно более 20 тысяч работников выходило на строительную площадку, на все сооружение было потрачено более 40 млн. рупий.

Мавзолей и комплекс сооружений возле него строили лучшие зодчие Индии, а также мастера из Ирана, Средней Азии и Турции. Руководил работами архитектор Устад Мухаммед Иса Эффенди.

Весь комплекс в плане представляет собой прямоугольник, вытянувшееся с севера на юг, размером 580 Х 305 м. Вся композиция ансамбля симметрична, подчинена продольной оси. Перед входом в ансамбль - шумная площадь. Комплекс огорожен стеной из красного песчаника, с четырьмя входными воротами и четырьмя минаретами по углам. Вокруг - газоны с цветами, окруженные галереями низкие сооружения. Здесь все тихо и спокойно, уличный шум остается за стеной.

В центре комплекса расположен квадратный сад (с стороной 305 м) - черби с вечнозеленой темной зеленью подстриженных деревьев и ковром роз. Перспектива усиливается бассейнами, которые длинной лентой вытянулись в центре ансамбля.

Монументальный мавзолей с большим луковичным, характерным для Индии куполом, расположен на высокой террасе на северной стороне комплекса, выходящей к реке. С восточной и западной стороны расположены два симметричных павильона: мечеть и гостиница для паломников. Все помещения построены из традиционного песчаника красного цвета.

Фасад с широкой входной аркой выполнен из сверкающего белого мрамора, а внутренние поверхности стен облицованы цветным мрамором, на порталах и в нишах размещены богатые арабески. Мавзолей и минареты излучают ослепительно белый свет и только, когда подходишь ближе, замечаешь, что стены мавзолея инкрустированы орнаментом из дорогих пород камня - агатов, малахита, янтаря, кораллов и др. Фасады декорированы пологими стрельчатыми арками, оформлены порталами-айванами. Мотив стрельчатых арок и орнаментация использованы также внутри мавзолея.

Пропорции мавзолея предельно гармоничны. Над восьмигранным объемом возвышается купол на высоком барабане в окружении четырех меньших куполов. Каждый фасад оформлен порталами арок между двумя этажами лоджий, придающих всей постройке изящную легкость. Все поверхности покрыты тонким кружевом резных орнаментов. Внутри мавзолея ступени ведут вниз, к надгробию Мунтаз Махал, которое находится под центральным куполом.

За мавзолеем с платформы открывается широкий простор долины реки Джамны. Говорят, что Шах-Джахан намеревался построить для себя подобный мавзолея на другом берегу реки, только черного цвета. Особенно сильное впечатление производит Тадж-Махал в лунную ночь, когда мавзолей и минареты, контрастируя с темными силуэтами деревьев и окружающих сооружений, теряют материальность и как бы растворяются в ночном воздухе. Предшественником Тадж-Махала считают мавзолей - Хумаюна в Дели, построенного Ак-баром на сто лет раньше. К сожалению, после упадка рода Шах-Джахана, мавзолей был заброшен и разграблен, он был отреставрирован спустя почти два века.

Не все знают, но у всемирно известного мавзолея-мечети, расположенного в индийском городе Агра, есть «родной брат», только более бедный и меньших размеров. Мало того, Биби-Ка-Макбара (Bibi ka Maqbara Mausoleum) так и называют – Тадж-Махал для бедных.

Расположен этот мавзолей на окраине города Аурангабада, что на востоке Индии. Построена эта копия Тадж-Махала была в середине XVII-го столетия. Если Тадж-Махал облицован полностью мрамором, то Биби-Ка-Макбара содержит мрамор лишь на фасадной части. Остальная отделка выполнена из белого песчаника. По условным оценкам смет строительства этих двух мавзолеев, строительство Биби-Ка-Макбара обошлось падишаху Аурангзебу в пятьдесят раз дешевле, чем строительство Тадж-Махала падишаху Шах-Джахану.

Давайте узнаем подробнее его историю…

Фото 1.

Биби-Ка-Макбара был построен между 1651 и 1661 годами принцем Азам-Шах в честь своей матери по образцу Тадж-Махала, однако значительно уступает последнему по размерам и пышности убранства. Мавзолей расположен в городе Аурангабада (штат Махараштра).

Азам-Шах, приступая к строительству, хотел соперничать со своим дедом, падишахом Империи Великих Моголов Шах-Джаханом, построившим Тадж-Махал в память о своей жене Мумтаз-Махал. Азам-Шаху не хватило возможностей: казна оказалась пуста, и нанимать искусных мастеров было не за что. Так что Биби-Ка-Макбара оказался довольно скромной «копией», правда, и здесь можно увидеть красивую роспись стен, резную отделку, словом, все то, что характерно для архитектурного стиля моголов.

Фото 2.

Мавзолей выглядит живописно на фоне замечательного сада. Искусственные пруды, фонтаны, широкие аллеи и обилие зелени – все это подкупает многочисленных туристов. Сад отгорожен высокой каменной стеной, а с трех сторон можно увидеть открытые павильоны. Мавзолей построен на высоком квадратном постаменте, по углам располагаются минареты. Правда, размеры башен и купола уступают Тадж-Махалу.

Фото 3.

Еще один существенный недостаток Биби-Ка-Макбара – его стены облицованы белым мрамором не полностью, часть покрыта светлым песчаником. Конечно же, внешний вид здания не такой сияющий, как у Тадж-Махала. Для сравнения на строительство Биби-Ка-Макбара было выделено около 700 тысяч рупий, тогда как знаменитый предшественник был построен за 32 миллиона рупий.

Фото 4.

Мавзолей стоит в центре просторного парка, размерами в 458 метров на 275 метров, с осевыми водоемами, фонтанами и водными каналами, вдоль которых проложены широкие дороги. Сад окружен высокими зубчатыми стенами с открытыми павильонами по трем сторонам. Мавзолей возведен на высокой квадратной платформе с четырьмя минаретами по углам, точно как Тадж Махал. Главный купол Макбара, однако, меньше в размерах, а его минареты короче.

Фото 5.

Рассматриваемый отдельно, Биби-Ка-Макбара - красивое чудо архитектуры. Но он бледнеет по сравнению со своим более знаменитым предшественником. В то время как памятник в Агре сделан полностью из белоснежного мрамора, мавзолей в Аурангабаде заключен в мрамор только до уровня пьедестала. Стены Макбара также немного темноватые, и выглядят более уныло. Согласно отчетам, сооружение обошлось приблизительно в 700,000 рупий. Для сравнения, Тадж был построен за 32 миллиона рупий. Это еще одна причина, почему Биби-Ка-Макбара часто упоминается, как «Тадж Махал для бедных».

Фото 6.

Второстепенный статус сооружения - последствие отсутствия интереса Аурангзеба к архитектуре. Первоначально он вообще выступил против строительства памятника, столь же щедрого как Тадж, и мешал его строительству, блокируя доставку мрамора из Раджастхана и других частей Империи Великих Моголов. Но его сын Азам Шах был полон решимости построить памятник его матери. Так или иначе, Алам Шах переубедил своего отца, который в конечном счете смягчился.

Фото 7.

По легенде, в 1803 Низам Сикандр Джахан был так очарован Макбара, что запланировал переместить его к своей столице, Хайдарабаду. Он даже заказал разборку структуры, плита за плитой. Но в итоге выполнить этот замысел так и не удалось.

Фото 8.

Аурангабад — крупный индустриальный центр в 400 км от Мумбая, в котором почти не осталось следов его бурной тысячелетней истории. Между тем, два самых деспотичных правителя средневековой Индии: султан Мухаммед Туглак в XIV веке и император Аурангзеб в XVII веке (в честь него и назван город), хотели перевести сюда столицу из Дели.

Недалеко от Аурангабада находится крепость Даулатабад — самая мощная и неприступная крепость в Индии. Также недалеко от города находятся пещерные храмы Эллоры и Ажанты.

Единственным монументом в самом городе является мавзолей жены Аурангзеба, который напоминает Тадж Махал, но на самом деле это лишь бледная копия знаменитого сооружения в Агре.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Историческая справка

Тадж-Маха́л (хинди ताज महल, урду تاج محل, англ. Taj Mahal) - мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу потомка Тамерлана - падишаха Империи Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах четырнадцатого ребёнка (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Тадж-Махал (также «Тадж») считается лучшим примером архитектуры стиля моголов, который сочетает в себе элементы индийского, персидского и арабского архитектурных стилей. В 1983 году Тадж-Махал был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО: «жемчужиной мусульманского искусства в Индии, одним из общепризнанных шедевров наследия, которым восхищаются во всём мире».

Содержимое сборной модели мечети

Детали этой оригинальной сборной модели металлического конструктора выполнены путем лазерной резки и гравировки на тонких листах металла размером примерно 20х10 см. В отличие от фототравления, лазерная резка оставляет после себя более чистую поверхность (т.к. в процессе изготовления нет ни кислот, ни щелочей), что важно для таких моделей. Модель собирается без клея или паяльника, детали соединяются между собой за счёт маленьких выступающих язычков, которые вставляются в соответствующие петельки или вырезы ответных деталей и затем загибаются. Вроде бы всё просто и примитивно, но готовая модель смотрится просто великолепно! Когда мы впервые их увидели, то были немало удивлены их изяществом. А за счет хорошей проработки, некоторых конструктивных находок и компьютерного моделирования, сходимость деталей просто отличная. Детали с листа снимаются ножом, просто перерезая маленькие удерживающие перемычки. Там, где деталь нужно согнуть, уже выгравированы или прорезаны пунктиром линии сгиба. Сборка таких моделей доставляет истинное удовольствие.

Данная модель относится к категории самых сложных, элитных. Поэтому не надейтесь, что вы сделаете ее за пару часов. Тут речь будет идти об одной-двух неделях, не меньше. Размер готовой модели примерно 10 см.
В сборке потребуется только пинцет (а лучше узконосые плоскогубцы с плоскими губками) и модельный нож (чтобы срезать детали). Готовую собранную модель можно поставить на вращающуюся подставку.


О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!