Основные направления современного спорта высших достижений. Массовый спорт и спорт высших достижений Спорт высших достижений определение

2.Массовый спорт3

3.Спорт высших достижений4

4.Заключение8

Введение

Современный спорт подразделяется на массовый спорт и спорт высших достижений. Эти понятия отражают различный уровень и многогранность спортивной деятельности, в которой принимают участие спортсмены любители и профессионалы различной квалификации.

Массовый спорт

Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.

Массовый спорт характеризуется относительно невысокими спортивными результатами и значительной массовостью. На этом уровне достижений подготовка спортсменов осуществляется в свободное от основной деятельности время

Цель занятий различными видами массового спорта - укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач:

· повысить функциональные возможности отдельных систем организма,

· скорректировать физическое развитие и телосложение,

· повысить общую и профессиональную работоспособность,

· овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками,

· приятно и полезно провести досуг,

· достичь физического совершенства.

К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах.

Обычно в нефизкультурных ВУЗах страны в сфере массового спорта регулярными тренировками во внеурочное время занимаются от 10 до 25% студентов. Ныне действующая программа по учебной дисциплине "Физическая культура" для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту и студентке любого вуза приобщиться к массовому спорту.

Спорт высших достижений

Наряду с массовым спортом существует спорт высших достижений, или большой спорт.

Спорт высших достижений есть специально организованная деятельность, направленная на всестороннее и гармоничное развитие физических и психических качеств, в процессе тренировок и соревнований.

Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально возможных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях. Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только его личное значение, но и становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы на крупнейших международных состязаниях вносят свой вклад в поддержание и укреплении авторитета страны на международной арене. К задачам спорта высших достижений относятся:

Достижение высокого спортивного результата;

Победа на состязаниях и соревнованиях;

Стимулирование физического, психического и духовного развития;

Способствование практическому познанию собственной работоспособности и собственных умений, а также укреплению уверенности в своих силах;

Приобщение к коллективу и формирование социального поведения;

Расширение опыта и обогащение эмоциональной жизни спортсменов путем рациональной организации досуга.

Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только личное значение, но становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы на крупнейших международных соревнованиях вносят свой вклад в укрепление авторитета страны на мировой арене. Поэтому нет ничего удивительного в том, что крупнейшие спортивные форумы собирают у экранов телевизоров всего мира миллиардные аудитории, а среди прочих духовных ценностей столь высоко ценятся и мировые рекорды, и победы на чемпионатах мира, и лидерство на Олимпийских играх.

Сегодня спорт высших достижений - пока единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психических пределов здорового человека. Это позволяет не только проникать в тайны максимальных человеческих возможностей, но и определить пути рационального развития и использования имеющихся у каждого человека природных способностей в его профессиональной и общественной деятельности, повышения общей работоспособности.

Для выполнения поставленной цели в большом спорте разрабатываются поэтапные планы многолетней подготовки и соответствующие задачи. На каждом этапе подготовки эти задачи определяют необходимый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, освоение ими техники и тактики в избранном виде спорта. Все это суммарно должно реализовываться в конкретном спортивном результате.

Спорт высших достижений предполагает систематические, многолетние, целенаправленные тренировки и соревнования, в процессе которых решаются задачи достижения максимальных результатов.

Деятельность в сфере спорта высших достижений превращается в основную на многие годы, и очень часто такие спортсмены становятся «профессионалами». Это направление спортивного движения по самой природе своей — удел немногих. Спортсмены такого уровня составляют всего лишь сотые доли процента от общего числа занимающихся спортом. Спорт высших достижений проторяет пути к спортивным вершинам, делая их в какой-то мере доступнее для многих, вооружая массовый спорт передовым опытом. Спорт высших достижений характеризуется постоянным прогрессивным ростом уровня спортивных результатов и установлением всё новых и новых, иногда феноменальных, рекордов — «рекордов века».

Высокие результаты достигаются интенсификацией учебно-тренировочного процесса. Известно, что спортивный успех — это талант, помноженный на труд, труд до самоотречения, до самопожертвования. Действительно, нагрузка ведущих спортсменов мира в подготовительном периоде составляет, например, у бегунов — до 500 км, лыжников — 1000 км в месяц; пловцов — 20 км в день; тяжелоатлеты измеряют нагрузки тоннами; велосипедисты имеют до 365 тренировочных дней в году; в спортивных играх — до 100 матчей в год и т. д.

Такие нагрузки неизбежно приводят к быстрой сменяемости поколений, омолаживанию некоторых видов спорта (женская спортивная гимнастика, фигурное катание, женское плавание). Отсюда возникает проблема поиска талантов, набора и отбора, работы со спортивным резервом (специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва).

Профессиональный спорт — предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей.

Спортсмен-профессионал — спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них.

Для оценки достигаемых в любом виде спорта результатов разработана Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК). Она является нор-мативным документом, определяющим требования, условия и порядок присвоения спортивных званий и разрядов в Российской Федерации. Структура ЕВСК предусматривает присвоение III, II, I юношеских разрядов, III, II, I разрядов и разряд «кандидат в мастера спорта» (КМС). Спортивных званий в ЕВСК два - мастер спорта России (МС) и мастер спорта России международного класса (МСМК). За особо выдающиеся спортивные достижения спортсмену присваивается звание «Заслуженный мастер спорта России». Для присвоения разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, в других - только разрядные требования. Разрядные требования определяются такими положениями:

Занять определенное место на соревнованиях того или иного масштаба;

Добиться определенного количества побед над спортсменами соответствующих разрядов.

Они устанавливаются с учетом особенностей развития вида спорта, пола и возраста спортсменов. Разрядные нормативы выражены в мерах длины, веса и времени, а разрядные требования - в очках, баллах, занятом месте на соревнованиях, количестве побед над соперником, достижении определенного рейтинга. В действующую ЕВСК периодически вносятся коррективы, в связи с прогрессивными изменениями в уровне подготовки спортсменов, модернизацией спортивного инвентаря, повышением качества спортивных сооружений и соревновательных трасс.

Спорт высших достижений характерен высочайшим уровнем медико-биологического обеспечения: сеть врачебно-физкультурных диспансеров, институтов травматологии, постоянно действуют комплексные научные группы, группы допинг-контроля и пр. Получило развитие использование более 30 видов нетрадиционных стимулирующих анаболических средств гормонального характера, изготовленных на основе мужских гормонов, которые, как правило, способствуют наращиванию мышечной массы и развивают силовые показатели. Большие резервные возможности человеческого организма могут раскрываться с помощью специальных приёмов психологической подготовки спортсмена. В целом, спорт высших достижений немыслим без использования современных достижений человеческого общества, применяемых в науке и технике, современных технологий и материаловедения, медицины и фармакологии, кибернетики и биомеханики, психологии и педагогики и т. д.

Заключение

Во всём мире существует всего лишь два вида спорта. Различаются они между собой в основном по целям и задачам, которые перед собой ставят, и теми, кто занимается тем или иным видом спорта. Это массовый спорт и спорт высших достижений. Массовым спортом занимался каждый человек хоть раз в жизни бесспорно. С его помощью люди во всём мире обретают возможность совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной экологии, бешеного ритма информационной жизни, в котором сейчас крутится почти весь мир. Отсюда можно вывести цели массового спорта, которые заключаются в укреплении здоровья, улучшении своего физического здоровья и получении активного отдыха.

Спорт высших достижений - предполагает систематическую плановую многолетнюю подготовку и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях.

Список литературы

1.Апарина М. В., Рузанова Н. В., Тюкалова С. А. Спорт высших достижений // Физическая культура, спорт и здоровье. 2013. №22. С. 7-9

2.Гильмутдинов Т. С., Уваров В. А., Гильмутдинов Р. Т. Разработка структуры и содержания спортивной части - основной фактор реализации внедрения в ВФСК ГТО и развития массового спорта среди студенческой молодежи в Российской Федерации // Вестник Марийского государственного университета. 2016. №3. С. 5-14

3.Самыгин С. И., Самыгин П. С., Осипова А. А. Молодежь и спорт: психологические барьеры в спорте высших достижений // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №9. С. 280-284

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Тема: "Спорт высших достижений"

по дисциплине "Физическая культура"

Выполнила: студентка 1 курса

группы УЗБЭ-12БУА

специальность "Экономическая безопасность"

Зачетная книжка № ФБЗ-12039

Марушко Татьяна Васильевна

Ставрополь, 2012

Содержание

  • Введение
  • 1. Сущность спорта
  • 2. Направления в спорте
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Массовым спортом занимался каждый человек хоть раз в жизни бесспорно. С его помощью люди во всём мире обретают возможность совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной экологии, бешенного ритма информационной жизни, в котором сейчас крутится почти весь мир. Массовый спорт во многом повторяет и сходится с физической подготовкой. В отличие от него, спорт высших достижений ставит перед собой совершенно иные цели и задачи. Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально возможных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях на Олимпиадах. Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только его личное значение, но и становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы не крупнейших международных состязаниях, вносят свой вклад в поддержании и укреплении авторитета страны на международной арене. Поэтому нет ничего удивительного в том, что крупнейшие спортивные форумы собирают у телевизоров, радио и других средств массовой информации миллионы болельщиков во всём мире.

Современный спорт как феномен социальной жизни общества предстаёт перед нами в двояком образе. С одной стороны, он становится профессией большого числа людей, которые стремятся, как и в любом другом виде деятельности и к профессиональным достижениям в виде побед и рекордов, и к отражению этих достижений в виде гонораров, призовых и прочих средств. С другой - массовое увлечение оздоровительным, непрофессиональным спортом. Движение в мир профессионального спорта будущий чемпион начинает ещё в раннем детстве, руководствуясь выбором родителей. Современный спорт высоких достижений давно утратил статус любительского и превратился в профессию.

1. Сущность спорта

Спорт высших достижений - это единственная модель деятельности, при которой у рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физических и практических пределов здорового человека. Цель спорта высших достижений - это достижение максимально возможных спортивных результатов или победа на крупнейших спортивных соревнованиях.

Спорт высших достижений, являясь средоточием научных, технологических, организационных и нравственно-этических достижений, представляет собой наиболее содержательный объект для изучения эффективности его средств и методов в повышении резервов современного человека, реализации идей здорового образа жизни как важного условия социального благополучия человека в обществе. Методический арсенал физической культуры для всех может быть существенно обогащен путем применения конкретных технологий развития физических качеств и освоения техники выполнения двигательных действий, сформированных при осуществлении спортивной подготовки спортсменов высокого класса. Повышение эффективности спортивной тренировки предполагает знание и использование основных закономерностей возрастного развития организма. Растущий организм претерпевает ряд морфологических, биохимических и функциональных изменений. Качественные преобразования, подготавливаемые количественными изменениями, запрограммированы генетически.

Спортивное соревнование представляет собой один из видов педагогически организованной состязательной деятельности, в которой реализуются физические способности спортсменов, формируется социальный положительный опыт соревновательной деятельности, а также удовлетворяются спортивно-зрелищные потребности населения.

спорт профессиональный победа достижение

Соревнование составляет внутреннюю сущность спорта как массового социального явления. Поэтому сам спорт можно в определённой мере рассматривать как деятельность для обеспечения функционирования и развития соревнований. Спорт высших достижений - это сознательная творческая деятельность людей, характеризующаяся качественной новизной результатов, выработкой культурно-спортивных ценностей, свободным проявлением личностью своих сил и способностей. Как творческий процесс спорт высших достижений представляет собой один из элементов социально-творческого процесса вообще, и имеют важное общественно-прогрессивное значение в жизни человека.

Спорт немыслим без стремления к высшим (абсолютным) достижениям, которые являются как бы эталоном оценки резервных возможностей, как отдельного человека, так и сообщества людей в целом. Однако особенности спорта и его показателей в виде спортивных достижений заключаются в том, что если сегодня абсолютные достижения под силу узкой группе выдающихся спортсменов, то через несколько лет они становятся достоянием все более и более широкой массы занимающихся.

При этом главным условием является большая самоотдача спортсмена, выраженная в целеустремленной тренировке и достижении главной и промежуточных (этапных) целей. Одним из обязательных условий при этом являются значительные затраты усилий спортсмена на самосовершенствование. Ни один из самых одаренных спортсменов не сможет достичь высоких результатов без упорного труда.

2. Направления в спорте

Одним из самых массовых явлений в современном мире стало спортивное движение - социальное течение, в русле которого происходит приобщение к спорту, его распространение и развитие в обществе и мировом сообществе к настоящему времени с достаточной определённостью выделились два основных направления и соответствующих им раздела спортивного движения, которые условно чаще всего называют "массовый спорт" и "большой спорт", или "спорт высших достижений".

Первое направление правомерно именовать "массовым спортом", разумеется, постольку, поскольку к нему причастна масса людей, практически занимающихся спортом. Уровень результатов сравнительно невысок, значительно ниже абсолютных спортивных достижений и в принципе общедоступен. "Массовый спорт" является базовым по отношению к спорту высших достижений, так как последний развивается на основе развития первого, как бы вырастает из него, хотя зависимость между ними не прямая, а опосредованная рядом условий и потому проявляется главным образом в общей тенденции. Основные отличия массового спорта определяется тем, что обычная спортивная деятельность строится в зависимости от иной деятельности, доминирующей в жизни (учебной, трудовой), и потому занимает подчинённое место в образе жизни; затраты времени и сил на спортивные занятия, Здесь довольно жестко ограничены, что объективно лимитирует и уровень достижений. Действительно же выдающиеся достижения в современном спорте становятся реальными при повседневных больших затратах времени и сил на спортивную деятельность на протяжении ряда лет, причём и при условии, конечно спортивной одарённости. Естественно, что спортивная деятельность в сфере спорта высших достижений превращается в основную, занимая доминирующее положение в индивидуальном образе жизни спортсмена на многие годы.

Это направление спортивного движения по своей природе удел немногих. На развитие спорта высших достижений в современный период существенно влияет переход определённой части, так называемого любительского спорта на профессиональные рельсы. В этой связи подчас высказывается точка зрения, будто спорт высших достижений целиком превращается в профессионально-коммерческий, сформировавшийся ранее не вполне определённых социальных условиях как отрасль бизнеса.

Спорт высших достижений - сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий Он несёт ответственность за организацию и совершенствование физического воспитания населения, подготовку спортсменов и обеспечивает проведение единой государственной политики.

Развитие общественных процессов объективно приводит и к значительным изменениям в сущности физкультурного движения на уровне спорта высших достижений: повышается роль развлекательной функции физической культуры и спорта, спорт высших достижений становится более рентабельными выступает конкурентом культурных мероприятий, возрастают спортивные результаты, что требует от спортсменов всё более полной отдачи и более значительных психофизических усилий.

Спорт высших достижений в последние годы сформировался как сложное социальное явление с целым комплексом многообразных общественных отношений, собственной достаточно мощной материальной базой, по многим вопросам перерос границы отдельных государств. Центральная фигура в спорте высших достижений - личность спортсмена высокой квалификации. Достижение высоких стабильных результатов в спорте (особенно на уровне международных соревнований) возможно лишь на основе постоянных тренировок, повседневного совершенствования умений и навыков, поддержания хорошей спортивной формы, специализации и профессионального мастерства. Иногда тренировки и выступления сопряжены с немалым риском для жизни, осуществляются на грани возможностей человека. Поэтому спортивная подготовка спортсмена высшей квалификации необычайно сложна. Необходимо отметить и определённое омоложение "большого" спорта почти во всех его видах, когда результаты на уровне мировых "стандартов" достигаются лишь при сравнительно ранней специализации спортсмена. Значительный объём тренировок, их высокая интенсивность, огромные затраты физических и психических усилий на соревнованиях практически не позволяют спортсмену успешно сочетать спорт с каким-либо иным видом общественно полезного труда, т.е. заниматься чем-либо иным, кроме избранного вида спорта. В этих условиях спорт становится для него основным занятием, определяя его оценку личности. Однако довольно высокий общественный престиж спортсмена, различные формы материального и морального стимулирования, связанные именно с достижением им высоких спортивных результатов, после окончания активных занятий спором прекращаются. А спортивный век, как известно, недолог. И спортсмену, зачастую и пришедшему-то в "большой" спорт не по своей воле (а по воле родителей или тренеров) и прекратившему занятия в связи с возрастом (ещё сравнительно небольшим), приходится фактически начинать жить заново. Отчасти и поэтому есть ещё спортсмены, которые правдами и неправдами в период "взлёта" пытаются получить все мыслимые и немыслимые блага цивилизации - квартиры, автомобили, высшее образование и пр.

3. Проблемы профессионального спорта

С признанием статуса профессионального спорта становится актуальным признание комплекса неблагоприятных факторов профессиональной спортивной деятельности, с которыми соприкасается спортсмен в процессе своего труда, для того чтобы предусмотреть все возможные виды профилактики, социальной защиты и социальной помощи при нарушении его состояния здоровья и потере профессиональной трудоспособности, как это принято в любой другой отрасли, характеризующейся какими-либо вредными условиями труда. Основным неблагоприятным фактором при профессиональной спортивной деятельности является, как известно, высокое физическое напряжение. Другие неблагоприятные факторы профессиональной спортивной деятельности - это увеличенный риск травматизма, повышенное нервно-эмоциональное напряжение (особенно в соревновательном и предсоревновательном периодах), неблагоприятные метеофакторы, частая смена часовых поясов из-за проведения соревнований в разных областях страны и за рубежом и т.п. Роль профессионального спорта в жизни общества в целом неоспорима. Это и пропаганда спорта высших достижений среди молодежи как один из действенных путей воспитания здоровых членов общества, отвлечения их от употребления алкоголя и наркотиков, а также пропаганда массового спорта как единственно доступного средства укрепления здоровья широких масс населения. Благодаря своей зрелищности профессиональный спорт способен привлечь к физической активности широкие массы молодежи. Успех формирования у молодых юношей и девушек, детей и подростков положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом во многом зависит именно от наглядности примера участия в спорте высших достижений их сверстников.

Заключение

Таким образом, спорт высших достижений позволяет на основе выявленных индивидуальных особенностей и возможностей человека в определённом виде спорта добиваться максимальных, рекордных результатов. "Этим спорт вооружает массовую практику физического воспитания наиболее эффективными средствами и методами физического совершенствования. Рекорды в международных, национальных и других видах соревнований создают моральный стимул для развития массового спорта и занятий физической культурой.

Цель большого спорта - это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях. Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только личное значение, но становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы на крупнейших международных соревнованиях вносят свой вклад в укрепление авторитета страны на мировой арене. Поэтому нет ничего удивительного в том, что крупнейшие спортивные форумы собирают у экранов телевизоров всего мира миллиардные аудитории, а среди прочих духовных ценностей столь высоко ценятся и мировые рекорды, и победы на чемпионатах мира, и лидерство на Олимпийских играх. Нельзя не сказать еще об одной общественной ценности большого спорта, которая обычно остается в тени. Сегодня спорт высших достижений - пока единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психических пределов здорового человека. Это позволяет не только проникнуть в тайны максимальных человеческих возможностей, но и определить пути рационального развития и использования имеющихся у каждого человека природных способностей в его профессиональной и общественной деятельности, повышения общей работоспособности.

Для выполнения поставленной цели в большом спорте разрабатываются поэтапные планы многолетней подготовки и соответствующие задачи. На каждом этапе подготовки эти задачи определяют необходимый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, освоение ими техники и тактики в избранном виде спорта. Все это суммарно должно реализоваться в конкретном спортивном результате.

Список литературы

1. Антипов А.Ф. Профессиональный спорт и закон // Теория и практика физической культуры, - 2001. - № 11. - С. 19 - 21.

2. Бауэр В.Г. Социальная значимость физической культуры и спорта в современных условиях России/ТиПФК. - 2001. - №1. - 50с.

3. Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник. Горбунов Н.А. Модели развития мастерства и личности спортсменов высокой квалификации //

4. Жиляев А.С. Спорт? Спорт! - М.: Сов. Россия, 1986. - 112с.

5. Маслов А.Г. Мотивация и личность. - Нью-Йорк, 2001.

6. Солнышкин О.В. О концепциях профессионального спорта // Теория и практика физической культуры. - 2001, - № 11. - С.22 - 23.

7. Теория спорта / под ред.В.Н. Платонова. - Киев: Высшая школа, 1987

8. Шуга Д.Б. Любительский спорт. - М.: Профи, 1989. - 98с.

9. Фомин Ю.А., Починкин А.В., Котов А.В. Профессиональный спорт как объект отечественных исследований. /Социс. - 2000. - №7. - 128с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Спорт высших достижений: понятие и этапы подготовки участников. Формирование и развитие системы управления данным процессом. Направления совершенствования развития спорта высших достижений в Чувашской Республике, анализ и оценка дальнейших перспектив.

    дипломная работа , добавлен 10.07.2017

    лекция , добавлен 10.06.2011

    Государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом в Белоруссии. Олимпийский спорт высших достижений и его характеристика. Развитие олимпийского движения, проблемы гуманизации спорта и кризисные ситуации высших достижений.

    курсовая работа , добавлен 17.05.2011

    Система физической культуры и спорта в РФ. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие достижений. Пропаганда физической культуры и спорта. Права и обязанности спортсменов, работников физкультурно-спортивных организаций, их социальная защита.

    контрольная работа , добавлен 08.09.2009

    Место спорта в системе общественных ценностей. Характеристика спорта высоких достижений. Подготовка спортсменов массового спорта и спорта высоких достижений. Характерные признаки спорта. Особенности спортивной деятельности. Оценка показателей в спорте.

    реферат , добавлен 10.11.2016

    История студенческого спорта, его особенности и классификация. Основные отличия профессионально-коммерческого спорта от достиженческого любительского. Значение спорта в элективном курсе физического воспитания студентов, направления его развития.

    курсовая работа , добавлен 22.12.2011

    Отличительные характеристики спорта высших достижений и современного олимпийского движения. Развитие олимпийского движения, проблемы гуманизации спорта высших достижений. Маркетинг в олимпийском движении. Олимпиада "Сочи-2014" - национальный PR-проект.

    курсовая работа , добавлен 05.01.2012

    Анализ проблемы эффективного использования исследований и методики психодиагностики спортсменов. Комплексное проведение практических исследований и оценка нового подхода к психодиагностическому обеспечению в спорте высших достижений методики "ПДМ-10".

    статья , добавлен 26.06.2011

    Система физической культуры и спорта в Российской Федерации, физкультурная и оздоровительная работа, развитие спорта высших достижений. Пропаганда физической культуры, создание благоприятных условий финансирования спортивных организаций и учреждений.

    реферат , добавлен 16.03.2010

    Нормативно-правовые акты и законы Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Рекомендации по улучшению работы спортивных секций и занятий физической культурой. Статистика травматизма в спорте и мероприятия по снижению спортивных травм.

1.Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи…………...3

2.Спортивная классификация……………………………………………….…....4

3.Студенческий спорт………………………………………………………….....7

4.Особенности организации и планирования спортивной подготовки в ВУЗе………………………………………………………………………………10

5.Спортивные соревнования как средство и метод обще физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов………….13

6.Система студенческий спортивных соревнований………………………….13

7.Общественные студенческий спортивные организации…………………....15

8.Олимпийские игры и Универсиады…………………………………………..16

9.Современные популярные системы физических упражнений………….….18

10.Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий……..21

11.Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений……………………………………...22

12.Список использованной литературы………………………………………..25

1.Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи

Во всём мире существует всего лишь два вида спорта. Различаются они между собой в основном по целям и задачам, которые перед собой ставят, и теми, кто занимается тем или иным видом спорта.ЭтоМассовый спорт и Спорт высших достижений. Массовым спортом занимался каждый человек хоть раз в жизни бесспорно. С его помощью люди во всём мире обретают возможность совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоять нежелательного воздействия на организм современной экологии, бешенного ритма информационной жизни, в котором сейчас крутится почти весь мир. Отсюда можно вывести цели массового спорта , которые заключаются в укреплении здоровья, улучшении своего физического здоровья и получении активного отдыха.Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах.Как показала практика, обычно в нефизкультурных вузах страны в сфере массового спорта регулярными тренировками во внеурочное время занимаются от 10 до 25% студентов. Ныне действующая программа по учебной дисциплине "Физическая культура" для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту и студентке любого вуза приобщиться к массовому спорту.Главной целью спорта высших достижений является достижение максимально возможных спортивных результатов на всевозможных спортивных состязаниях, соревнованиях, и т.п., и, естественно, на Олимпиадах. Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только его личное значение, но и становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы не крупнейших международных состязаниях вносят свой вклад в поддержании и укреплении авторитета страны на международной арене. Поэтому нет ничего удивительного в том, что крупнейшие спортивные форумы собирают у телевизоров, радио и других средств массовой информации миллионы болельщиков во всём мире. Яркий и самый, пожалуй, злободневный пример тому: футбол. В него играют тысячи, а любят его миллионы.Ещё одной общественной ценностью большого спорта является то, что сегодня спорт высших достижений является пока единственной областью деятельности человека, где у выдающихся рекордсменов все системы организма функционируют в зоне абсолютных физиологических и психологических пределов организма. Это позволяет не только проникнуть в тайны человеческих возможностей, но и определить пути, по которым можно направить эти возможности на достижение гораздо больших результатов в производстве, профессиональных навыках, общественной деятельности.

Для выполнения поставленной цели разрабатываются специальные системы упражнений, подготовки, при правильном выполнении которых возможны достижения максимальных результатов. Разработки производятся при помощи ведущих НИИ. В начале девяностых годов были очень популярны книги и журналы, автором которых являлся А. Шварценеггер, в которых подробно были рассказаны системы тренировок легендарного атлета.

Таким образом, спорт высших достижений позволяет на основе выявленных индивидуальных особенностей и возможностей человека в определённом виде спорта добиваться максимальных, рекордных результатов. «Этим спорт вооружает массовую практику физического воспитания наиболее эффективными средствами и методами физического совершенствования. Рекорды в международных, национальных и других видах соревнований создают моральный стимул для развития массового спорта и занятий физической культурой.

Для выполнения поставленной цели в большом спорте разрабатываются поэтапные планы многолетней подготовки и соответствующие задачи. На каждом этапе подготовки эти задачи определяют необходимый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, освоение ими техники и тактики в избранном виде спорта. Все это суммарно должно реализовываться в конкретном спортивном результате.

  • Лекция 1. Тема: Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента План:
  • 1. Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества
  • 2. Ценности физической культуры и процессы, связанные с их приобретением
  • 3. Средства и основные составляющие физической культуры
  • 4. Профессиональная направленность и социальные функции физической культуры
  • 5. Физическая культура в структуре высшего профессионального образования
  • 6. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи
  • 7. Общая психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента
  • 8. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие
  • 9. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии
  • 10. Регулирование работоспособности и профилактика утомления у студентов в процессе учебного года
  • Тема 2. Тема: Социально-биологические основы адаптации организма к физической и умственной деятельности, факторам среды обитания План:
  • 1. Физическая культура как фактор социального развития человека
  • 2. Организм человека как единая саморазвивающаяся биологическая система
  • 3. Анатомо-морфологическое строение и основные физиологические функции организма
  • 4. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека
  • 5. Физическое развитие человека
  • 6. Двигательная активность, ее влияние на устойчивость и адаптационные возможности человека
  • Лекция 3. Тема: Образ жизни и его отражение в профессиональной деятельности План:
  • 1. Здоровье человека как ценность, факторы его укрепления и сохранения
  • 3.2. Структура и влияние образа жизни на здоровье человека
  • 3.3. Здоровый образ жизни и его составляющие
  • 3.4. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни
  • 3.5. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки
  • 3.6. Физиологические основы освоения и совершенствования двигательных действий
  • 3.7. Физиологические механизмы использования средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления работоспособности
  • 3.8. Основы биомеханики естественных локомоций человек
  • Тема 4. Физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе
  • 4.1. Методические принципы и методы физического воспитания
  • 4.2. Основы и этапы обучения движениям
  • 4.3. Физические качества и их развитие в процессе физического воспитания
  • 4.4. Разновидности физической подготовки
  • 4.5. Основные понятия и составляющие системы спортивной подготовки
  • 4.6. Зоны интенсивность и энергозатраты при физических нагрузках
  • 4.7. Формы занятий физическими упражнениями
  • 4.8. Массовый спорт и спорт высших достижений
  • 4.9. Спортивная классификация
  • 4.10. Студенческий спорт
  • 4.11. Индивидуальный выбор студентом видов спорта или системы физических упражнений
  • 4.12. Краткая характеристика основных видов спорта и систем физических упражнений
  • 4.13. Организационно-правовые основы противодействия применению допинга в спорте и профилактика его употребления
  • Тема 5. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий
  • 5.1. Мотивация выбора и формы организации самостоятельных занятий
  • 5.2. Организационно-методические основы самостоятельных занятий
  • 5.3. Физиологические основы самостоятельных занятий
  • 5.4. Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом
  • Тема 6 Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов
  • 6.1. Профессионально-прикладная физическая подготовка как подсистема физического воспитания, ее цели и задачи
  • 6.2. Факторы, определяющие конкретное содержание ппфп студентов
  • 6.3. Организация, формы и средства ппфп в вузе
  • 6.4. Психофизиологическая характеристика профессионального труда студентов
  • 6.5. Содержание и контроль ппфп студентов в процессе их обучения в вузе
  • 6.6. Производственная физическая культура, ее цели, задачи, методические особенности
  • 6.7. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры
  • Методико-практический модуль
  • 2.1. Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда
  • 2.2. Средства и методы мышечной релаксации в спорте
  • 2.3. Основы методики самомассажа
  • 2.4. Оценка двигательной активности и суточных энергетических затрат
  • 2.5. Методы исследования и оценки уровня здоровья
  • 2.6. Методы исследования и оценки функционального состояния
  • 2.7. Методы регулирования психоэмоционального состояния
  • 2.8. Методы самооценки уровня физической подготовленности
  • 2.9. Методические основы построения учебно-тренировочного занятия, планирования и контроля физических нагрузок
  • 2.10. Методы исследования и оценки физического развития
  • 2.11. Методы самоконтроля состояния здоровья и функциональной подготовленности
  • 2.12. Методики самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки
  • Модуль самоконтроля
  • Глоссарий
  • Рекомендуемая литература Основная
  • Дополнительная
  • 300012, Г. Тула, просп. Ленина, 92
  • 300012, Г. Тула, просп. Ленина, 95
  • 4.8. Массовый спорт и спорт высших достижений

    Основу спорта составляет соревновательная деятельность (система состязаний, соперничества), которую можно рассматривать, как в широком, так и узком смысле слова.

    В первом варианте спорт представляется соревновательной деятельностью, специальной подготовкой к ней, специфическими отношениями в этой сфере деятельности, взятые в целом.

    Во втором варианте спорт – это собственно соревновательная деятельность, отличительными чертами которой являются:

      система соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требований к достижениям;

      унификация состава действий, посредством которых ведется состязания, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами;

      регламентация поведения соревнующихся, в соответствии с принципами неантагонистической конкуренции, которые имеют гуманный характер.

    Принципиальное отличие спорта от других видов занятий физическими упражнениями заключается в том, что в его основе лежит эффект соперничества. Спорт является средством удовлетворения зрелищных запросов человека, имеет большое агитационное и воспитательное значение, способствует привлечению к занятиям физическими упражнениями.

    В настоящее время спортивное движение разделяют на два основных направления:

      массовый (общедоступный) спорт;

      спорт высших достижений.

    Массовый спорт представляет собой регулярные занятия и участие в соревнованиях представителей различных возрастных групп в доступных им видах спорта. Данное спортивное движение способствует укреплению здоровья, коррекции физического развития и телосложения, повышению общей и специальной работоспособности, овладению отдельными жизненно необходимыми умениями и навыками, активному отдыху, достижению физического совершенства.

    Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.

    Массовый спорт включает в себя:

      школьно-студенческий спорт;

      профессионально-прикладной спорт;

      физкультурно-кондиционный спорт;

      оздоровительно-рекреативный спорт.

    Школьно-студенческий спорт ориентирован на формирование базовой физической культуры, достижение и оптимизацию общей физической подготовленности в системе образования – воспитания.

    Профессионально-прикладной спорт выступает в роли средства подготовки к определенной профессии (военное и служебное многоборье, пожарно-прикладной спорт, различные виды единоборств в частях спецназа и т.д.).

    Физкультурно-кондиционный спорт служит средством поддержания необходимого уровня работоспособности, повышения физической подготовленности людей, которые участвуют в массовых официальных соревнованиях.

    Оздоровительно-рекреативный спорт представляет собой средство здорового отдыха, восстановления и оздоровления организма, сохранение определенного уровня работоспособности.

    Массовый спорт является фундаментом спорта высших достижений, предопределяя определенную преемственность в отношении средств и методов спортивной подготовки.

    Спорт высших достижений предполагает систематическую плановую многолетнюю подготовку и участие в соревнованиях в избранном виде спорта с целью достижения максимально возможных спортивных результатов, победы на крупнейших спортивных соревнованиях.

    Спорт высших достижений условно разделяют на три основных направления:

    1. Супердостиженческий (любительский) спорт;

    2. Профессиональный спорт;

    3. Профессионально-коммерческий спорт.

    Представителями супердостиженческого (любительского) спорта , как правило, являются студентами, учащимися, военнослужащими, что дает им право называть себя любителями, хотя их заработки почти сравнялись с доходами спортсменов-профессионалов. Поэтому эта разновидность спорта высших достижений все больше приобретает черты профессионального спорта, особенно в плане физических нагрузок и организации тренировочно-соревновательной деятельности. Спортсмены-«любители» всегда строят свою подготовку с прицелом на главные соревнования – Олимпийские игры, чемпионаты Мира, Европы, России, успешное выступление в которых позволяет им поднять свой рейтинг, а в дальнейшем, при переходе в чистые профессионалы, добиться более высокой оплаты.

    В отличие от супердостиженческого любительского спорта, профессионально-коммерческий спорт развивается как по законам бизнеса, так и по закономерностям спортивной подготовки. Система их соревнований заключается в успешных выступлениях в длинной серии стартов с материальным вознаграждением за каждый из них, в соответствии с их спортивным рейтингом. Поэтому, спортсмены-профессионалы постоянно поддерживают высокий, но не максимальный уровень подготовленности длительное время.

    Разновидностями профессионального спорта являются: достиженческо-коммерческий спорт и зрелищно-коммерческий спорт. В рамках достиженческо-коммерческого спорта выступают спортсмены-профессионалы, стремящиеся успешно участвовать как в главных соревнованиях (Олимпийские игры, чемпионаты Мира, Европы), так и в сериях различных кубковых и коммерческих стартов. К представителям зрелищно-коммерческого спорта можно отнести спортсменов-профессионалов, которые стремятся успешно выступить в различных коммерческих соревнованиях по приглашению, а также спортсменов-ветеранов, которые, как правило, специализируются в спортивных играх, единоборствах, фигурном катании на коньках. Эти спортсмены-профессионалы поддерживают достаточно высокий уровень физической подготовленности и очень высокий технический уровень, позволяющий демонстрировать высокое спортивное мастерство ради зрителей и высоких гонораров.

    Основное отличие между двумя основными направлениями спортивного движения заключается в том, что в массовом спорте спортивная деятельность человека занимает подчиненное место в индивидуальном образе жизни по отношению к учебной или трудовой деятельности, а в спорте высших достижений спортивная деятельность человека имеет доминирующее значение.

    Министерство общего ипрофессионального образования РФ

    ПермскийГосударственный Технический Университет

    Химико-технологическийфакультет

    кафедра физическоговоспитания

    Реферат за курсфизической подготовки

    Спорт высших достижений

    Выполнил: Митяев А.С.

    Группа: ХТТ – 00-2.

    Проверил: КораблёваО.В.

    />Пермь-2001


    Введение. 3

    Спорт высших достижений. 4

    Спортивная классификация, её структура. 5

    Национальные виды спорта. 6

    Заключение. 7

    Список использованной литературы 8

    Введение.

    Данный реферат целиком посвящён проблемам спорта. Но спортав глобальном смысле слова, а не только внутриуниверситетском. Хотя эта частьзатронута тоже в немалой степени.

    Сейчас, после нескольких кризисов в нашей стране, молодёжьпостепенно возвращается в спорт. Создаются всевозможные секции, которые в своейоснове призваны повысить уровень спортивной подготовки молодёжи. Спорт начинаетстановиться не обязательным предметом в школе, университете. Население Россиипонимает, что как говорится «в здоровом теле здоровый дух» и по примеру В.В.Путина всеми своими массами рвётся на свежий воздух, в горы или же в спорт зална маты. Это не столь уж и важно. Главное, что распространяется физическаякультура.

    На фоне этого подъёма спортивного движения неплохо выглядяти наши спортсмены на всевозможных международных соревнованиях (особенно наОлимпиадах), но в то же время нет ничего выдающегося в этом на фоне заслугбывшего СССР. И, тем не менее, надо стараться к более высоким результатам.

    Но для достижения высоких результатов и поддержания уровнястраны на международной арене, несомненно, нужны свежие силы. А где их взять?Безусловно в студенчестве. И именно о них пойдёт речь в этом реферате.

    Спорт высших достижений.

    Во всём мире существует всего лишь два вида спорта.Различаются они между собой в основном по целям и задачам, которые перед собойставят, и теми, кто занимается тем или иным видом спорта. Это Массовый спорт и Спорт высших достижений.

    Массовым спортом занимался каждый человек хоть раз в жизнибесспорно. С его помощью люди во всём мире обретают возможностьсовершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплятьздоровье и продлевать творческое долголетие, а, следовательно, противостоятьнежелательного воздействия на организм современной экологии, бешенного ритмаинформационной жизни, в котором сейчас крутится почти весь мир. Отсюда можновывести цели массового спорта, которые заключаются в укреплении здоровья,улучшении своего физического здоровья и получении активного отдыха.

    Массовый спорт во многом повторяет и сходится с физическойподготовкой (культурой). В отличие от него, спорт высших достижений ставитперед собой совершенно иные цели и задачи.

    Главной целью спорта высших достижений является достижениемаксимально возможных спортивных результатов на всевозможных спортивныхсостязаниях, соревнованиях, и т.п., и, естественно, на Олимпиадах. Всякоевысшее достижение спортсмена имеет не только его личное значение, но истановится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы не крупнейшихмеждународных состязаниях вносят свой вклад в поддержании и укрепленииавторитета страны на международной арене. Поэтому нет ничего удивительного втом, что крупнейшие спортивные форумы собирают у телевизоров, радио и другихсредств массовой информации миллионы болельщиков во всём мире. Яркий и самый,пожалуй, злободневный пример тому: футбол. В него играют тысячи, а любят егомиллионы.

    Ещё одной общественной ценностью большого спорта являетсято, что сегодня спорт высших достижений является пока единственной областьюдеятельности человека, где у выдающихся рекордсменов все системы организмафункционируют в зоне абсолютных физиологических и психологических пределоворганизма. Это позволяет не только проникнуть в тайны человеческихвозможностей, но и определить пути, по которым можно направить эти возможностина достижение гораздо больших результатов в производстве, профессиональныхнавыках, общественной деятельности.

    Для выполнения поставленной цели разрабатываются специальныесистемы упражнений, подготовки, при правильном выполнении которых возможныдостижения максимальных результатов. Разработки производятся при помощи ведущихНИИ. В начале девяностых годов были очень популярны книги и журналы, авторомкоторых являлся А. Шварценеггер, в которых подробно были рассказаны системытренировок легендарного атлета.

    Таким образом, спорт высших достижений позволяет на основевыявленных индивидуальных особенностей и возможностей человека в определённомвиде спорта добиваться максимальных, рекордных результатов. «Этим спортвооружает массовую практику физического воспитания наиболее эффективнымисредствами и методами физического совершенствования. Рекорды в международных,национальных и других видах соревнований создают моральный стимул для развитиямассового спорта и занятий физической культурой

    Спортивная классификация, еёструктура.

    Единая спортивная классификация необходима для того, чтобысравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, таки между различными видами спорта.

    Внутривузовские соревнования по видам спорта:

    Зачётные соревнования на учебных занятиях

    соревнования на первенство учебных групп

    соревнования на первенство курсов

    соревнования на первенство факультетов (или общежитий)

    соревнования на первенство Вуза

    На этом уровне проводятся такие спортивные соревнования какмассовые кроссы, эстафеты и др. Победители идут на:

    межвузовские соревнования по видам спорта и ли комплексныеспортивные мероприятия:

    товарищеские соревнования между курсами, факультетами,Вузами

    районные, городские соревнования

    областные соревнования

    зональные соревнования (по территориальному иливедомственному признаку)

    Российские студенческие соревнования, участие в составесборных команд в соревнованиях РФ.

    В межвузовских соревнованиях обычно участвуют и соревнуютсясильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отдельныхкурсов, факультетов, вуза. Цели подобных состязаний весьма разнообразны: отустановления личных контактов до достижения наилучшего спортивного результата всоревнованиях между Вузами, городами, и по России. На уровне отдельных вузов поинициативе ректората и общественных организаций могут быть организованымеждународные спортивные встречи.

    Международные спортивные соревнования студентов

    Товарищеские соревнования между отдельными факультетами илиВузами

    чемпионаты и универсиады Международной федерацииуниверситетского спорта (ФИСУ)

    участие в составе сборных команд России в чемпионатахЕвропы, Мира и Олимпиадах.

    Национальные виды спорта.

    Виды спорта, получившие международное признание, похарактеру деятельности спортсмена условно разделяют на ряд групп: лёгкая итяжёлая атлетика, плавание, гребля, конькобежный и лыжный спорт; спортивныеединоборства - бокс, борьба, фехтование; спортивные игры - футбол, хоккей,баскетбол и др.; виды спорта, использующие специальное оружие для пораженияцели – стрельба пулевая, из лука, на стенде; состязания в мастерстве управлениясредствами передвижения – велосипедом, мотоциклом, яхте и т.д.; игровыеединоборства, построенные на абстрактно-логическом композиционно мышлении человека– шахматы, шашки. Особый вид спорта – конный, основанный на мастерствеуправления и выездки лошади. В настоящее время всё большее распространениеполучают экстримальные виды спорта – горнолыжный спорт, дайвинг, парашютныйспорт, альпинизм, скалолазание и т.д.

    Также виды спорта можно классифицировать по преимущественноразвиваемым у человека качествам: силе, быстроте, выносливости, ловкости,сочетанию разных качеств. Некоторые виды спорта имеют многовековую историю иразвились из самобытных физических упражнений в трудовой и военнойдеятельности. К ним относятся бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей, гребля,плавание и др. Часть видов спорта сформировалась и развилась сравнительнонедавно: в середине XIX – начале XXвеков. Сюда можно отнести спортивные игры, гимнастику, современное пятиборье,фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм ит.д. Также на базе развивающейся техники возникли автомобильный, мотоциклетныйи др. виды спорта.

    Заключение.

    В связи с бурным развитием старых и появлением всё новыхвидов спорта на основе НТР и НТП для населения предоставляются всё болееширокие горизонты и возможности для развития своего духа и тела и путёмсамосовершенствования достигнуть высоких результатов и признания. Студентамнадо решить, что им «по душе» и на основе психофизиологического состоянияопределить пути развития и самосовершенствования. Конечно, в курсе школьной иуниверситетской программы физической подготовки просто невозможно обхватить всевиды спорта в силу тех или иных причин, следовательно необходимосовершенствовать и развивать в себе те или иные навыки и не только во времязанятий.

    Список использованной литературы

    Курс лекций по дисциплине «физическая культура» длястудентов фармацевтических вузов г. Пермь 1998.

    Физическая культура студента г. Москва 1999.