Орки и гоблины классических “Dungeons&Dragons”. Явление зеленокожих: “Warhammer FB”

Учитель [СИ] Виктор Гвор

Рассказ про попаданца в средневековый мир. Не в наш, даже не похож. Или похож, как сравнивать. А вот на типовой фентезийный не похож. Эльфов нет, гномов нет, гоблинов всяких тоже нет. Только люди. Разные, но люди. Попаданец тоже нетипичный. Еще будут дети. Потому как - цветы жизни. Тем, кто дочитает до конца: прикиньте, как выглядит памятник на площади Учителя.

Волшебное окно Дэйв Дункан

Роман американского писателя Д. Дункана «Волшебное окно» открывает цикл произведений о государстве Пандемия, населенном гоблинами, фавнами, эльфами, гномами и прочими сказочными существами. Принцесса Краснегара Инос отправляется на поиски юноши, который сможет стать ей супругом и занять трон короля. Но в пути девушку подстерегают жестокость и коварство, черная магия и колдовство могущественных врагов, и единственной ее опорой во враждебном мире становится верный друг – королевский конюх Рэп…

«Додж» по имени Аризона Андрей Уланов

Янки при дворе Артура было не в пример легче. Всех проблем-то – за пару месяцев построить в раннем Средневековье развитой капитализм. Сержант Малахов мало что угодил из одной войны на другую, так и мирок ему попался позаковыристее: драконы, маги, орки, гоблины и прочая нечисть, что на сторону Тьмы глядит и норовит добрым людям жизнь испортить. В общем, особого выбора дивизионному разведчику образца 44-го года судьба не оставила. Приказ командования, автомат в руки – и грудью на амбразуру – или что там у них вместо нее. За Родину, за Сталина, за принцессу…

Башня Ярости. Книга 1. Чёрные маки Вера Камша

Ничто не предвещает бури... Но приближается время исполнения пророчеств. Лишь те, кто видит больше обычных смертных, давно следят за наползающим безумием. Безумием, в которое будут вовлечены все жители Тарры – мирийцы и таянцы, атевы и эландцы, эльфы и орки, старые хранители и новые силы, родившиеся на больной земле. В сумерках лжи и предательства брезжит свет трех звезд. Свет, что озарит дорогу тем, для кого честь и долг не пустые слова. Время, когда каждому придется сделать выбор, пришло. Но так далеко не суждено заглянуть даже прорицателям...

Башня ярости. Книга 2. Всходы ветра Вера Камша

Ничто не предвещает бури… Но приближается время исполнения пророчеств. Лишь те, кто видит больше обычных смертных, давно следят за наползающим безумием. Безумием, в которое будут вовлечены все жители Тарры – мирийцы и таянцы, атевы и эландцы, эльфы и орки, старые хранители и новые силы, родившиеся на больной земле. В сумерках лжи и предательства брезжит свет трех звезд. Свет, что озарит дорогу тем, для кого честь и долг не пустые слова. Время, когда каждому придется сделать выбор, пришло. Но так далеко не суждено заглянуть даже прорицателям…

Крылья Судьбы Артем Тихомиров

В жизни профессионального героя, летчика-истребителя Джуля из Бинча, все идет, каза-лось бы, своим чередом, пока в один прекрасный день банальное столкновение с бандой воз-душных пиратов, не переворачивает все с ног на голову. В воздухе пахнет жареным, тайны рас-тут словно на дрожжах, а тут еще появляется сногсшибательная блондинка Эльза – новый пи-лот Отряда воздушного Сопровождения – и Джуль, умудрившись жениться на ней, понимает, что теперь только держись… А дальше – погони, драки, воздушные бои, поиски сокровищ, а также чародеи, секретные…

Последний герой фэнтези Андрей Варнавский

Иван трусоват, некрасив, на него не обращают внимания девушки. А еще он любит читать фэнтези, в мечтах представляя себя на месте героя. И вот произошло чудо – злой волей он перемещен в другой мир, так похожий на те, о которых он читал. Узнав о существовании древнего артефакта, который делает своего обладателя неотразимым для женщин, Иван отправляется на его поиски. По закону жанра немедленно появляются спутники: близорукий эльф; гном, изгнанный из Гномьей Общины за любовь к шопингу; магния, мечтающая о мировом господстве… Как самый умный и смелый,…

У Великой реки Андрей Круз

Поход Андрей Круз

Когда-то пересеклись миры, чуть не разрушив друг друга. Мир наш, привычный, столкнулся с миром другим, в котором магия обычна, а боги надзирают за людьми и прочими населяющими его расами. И остался от нашего мира в том изрядный кусок. Но только история совсем не об этом, потому что с тех пор прошло двести лет, и все это уже быльем поросло. А история о том, как живущий в мире Великой реки бывший драгунский унтер, а ныне охотник на нечисть, нежить и прочих чудовищ, за свои же собственные деньги влип в такую историю… Когда-то, пару сотен лет назад, кусок…

Алмаз темной крови. Книга 1 Лис Арден

«Эльфийский лорд и плясунья… сюжет для пошлейшей, завиральной баллады, от которой тошно эльфам и стыдно людям». Странно уютный, замкнутый на себе самом мирок, похожий на осколок когда-то огромного, настоящего мира. Неправдоподобно маленькие государства, невеликие расстояния, да и богов - раз-два, и обчелся. Все положенные этому мирку войны откипели, населяющие его народы поделили земли и зажили спокойно и беспечально… как в заповеднике. Однако в Обитаемом Мире побратимом эльфа становится орк. То, что везде несет волю и перемены, оборачивается…

Янтарный единорог Татьяна Гуськова

Мир, в котором обитает бесчисленное множество рас и племен – люди и эльфы, гномы и тролли, духи стихий кельдрики и драконы… Здесь веками длится вражда оборотней и вампиров, а суровые охотники преследуют и тех, и других. Здесь по-прежнему нет концы противостоянию магического ордена Серых рыцарей и их исконных врагов – демонов Тьмы. Однажды на перекрестках этого мира пересекутся пути отчаянного бродяги Хога Бешеного Волка и прекрасной воительницы из рода кельдрик, юного эльфийского принца, мальчишки, обладающего магическим Даром, и мудрости…

Драконья ненависть, или Дело врачей Евгений Малинин

Медицинская конференция в заштатном районном центре… Не лучшая командировка для амбициозного провинциального журналиста Владимира Сорокина, «по совместительству» странствующего по иным мирам и владеющего могущественной магией! Кто же мог подумать, что странные туманы, время от времени появляющиеся в этом районе, откроют ему Путь еще в один мир!.. В мир, где люди называют эльфов, гномов и троллей – проклятым народом… В мир неистовых магов, безумных тутов, «вольных крестьян» – кхметов – и безжалостных властителей-данов, огнем и мечом истребляющих…

Подарок вампира Татьяна А.

Проводили много экспедиций на разные континенты, но никто ничего не доказывал. Все забыли о сосуществовании эльфов, гномов, вампиров и других рас. Они были только в фантастических фильмах и книгах. Никто не верил в них. А если и верили, то другие просто прикалывались над ними. В одних книгах были рассказы про вампиров, они существовали на самом деле. Но сейчас всё забыто. Мифы, легенды живут, но мы их просто забываем. Все случилось в один прекрасный день. Это были наши дни…

Обреченные на битву Александр Сухов

Эльф, гном, огр и штатный маг – лучшая диверсионная группа Десятой Ударной армии под командованием мастера рукопашного боя Даная Шелеста. В различных мирах Галактики им приходилось выполнять самые сложные задания по приказу Великой Империи, объединившей в своих пределах множество разумных рас. Но самым сложным стало для пятерки Шелеста задание проникнуть во вражескую автоматизированную цитадель, чтобы выкрасть магический артефакт. То есть сама операция прошла вполне успешно, однако во время отхода группа диверсантов необъяснимым образом…

Владыка Сардуора Виталий Зыков

Суров и жесток Торн. Когда разрываются старые договора, нарушаются древние законы, а недавние союзники становятся врагами, нет места для жалости. Пламя новой войны поднимается над миром... Страшное время, но если хочешь не просто выжить, а стать кем-то большим, чем гонимый всеми беглец, бей первым. Тогда эльфы, гномы, Истинные маги, драконы, демоны и некроманты в какой-то миг станут пешками в игре, в которой именно ты будешь задавать правила. Победа достанется сильнейшему, а Сардуор обретёт своего Владыку.Новый роман-эксперимент. О чём? О многом… О том, трудно ли быть богами и людьми. О мере ответственности тех и других. О начале истории с Адама и Евы. О связи времён. О страшной судьбе древних городов Сидоммы и Гиамуры, о тайне великого острова Тланты, ушедшего на дно океана… И, конечно же, о Лютой Ненависти и Великой Любви. Потому что без них никакой истории быть не может. Да, чуть не забыл - и про эльфов с орками тоже!:)

Новая жизнь Ольга Мяхар

Представьте себе реинкарнацию… Кролик? Уныло. Принцесса! Банально. Дворник… эх. А если киборг с кучей наворотов, плазматическими пушками и нескончаемой регенерацией? Добавьте мелких духов, присматривающих за душой, вляпавшейся в такое тело, и кучу приключений в мире, где нет технологий, но зато в избытке магии и волшебства. Заинтересовались? И, кстати, это ведь не навсегда. Помните, как в сказке: „И когда ты совершишь много добрых дел, то однажды… превратишься в настоящего человека!“ А эльф, гном, маг и вампир с удовольствием в этом помогут. Все…

Толкиен. Мир чудотворца Никола Бональ

Эта книга удивительна тем, что принадлежит к числу самых последних более или менее полных исследований литературного творчества Толкиена - большого писателя и художника. Созданный им мир - своего рода Зазеркалье, вернее, оборотная сторона Зеркала, в котором отражается наш, настоящий, мир во всех его многогранных проявлениях. Главный же, непреложный закон мира Толкиена, как и нашего, или, если угодно, сила, им движущая, - извечное противостояние Добра и Зла. И то и другое, нетрудно догадаться, воплощают в себе исконные обитатели этого мира, герои…

На протяжении десятков лет фэнтезийный мир Толкина находит своих отъявленных поклонников и просто почитателей по всему свету. Сама Вселенная создавалась долгие годы, результатом чего стали множественные истории о населяющих её народах, важных событиях и территориях. Споры фанатов о любимых расах и их особенностях продолжаются по сей день, а многие вопросы так и остались открытыми. Кого-то больше всего привлекают домашние и миролюбивые хоббиты, живущие в уютных норках, кто-то отдаёт предпочтение утончённым и возвышенным эльфам, которые славятся своей небывалой красотой, кому-то по душе бородатые и забавные гномы, готовые на всё ради сокровищ, ну а некоторые остаются верны собственной сущности и выбирают гордых и воинственных людей. К сожалению, орки Средиземья не пользуются большой популярностью, однако это отнюдь не снижает интерес к тайнам их происхождения и главным особенностям.

Происхождение слова

В переводе со слово orc обозначает "демон" или "великан". Однако в некоторых произведениях можно встретить иное написание - ork. Сам же Дж. Р. Р. Толкин заверял, что своим названием орки Средиземья обязаны поэме «Беовульф» времён средневековья, в которой так величали огромного монстра Гренделя. Разные народы вымышленной вселенной применяли к ним свои обозначения в зависимости от собственных языков и диалектов. Но самым распространённым и принятым в массах именованием по-прежнему остаётся просто "орк". Хотя примечательно, что, согласно самому создателю, правильным переводом считается "гоблин".

Внешний вид

Стоит лишь упомянуть орков, как взору тут же представляется некое уродливое создание с обязательно неприятным запахом. Однако вопреки творческому видению Питера Джексона и распространённому мнению, что они обладают крайне отталкивающей и страшной внешностью, всё же изначально они практически не отличались от других рас. Об этом свидетельствует множество примеров из произведений Толкина, и даже в экранизации древний энт сперва путает Мерри и Пиппина с орками, а переодетые Фродо и Сэм умудряются перехитрить полчище врагов, выдав себя за своих. Но если вернуться к классическому видению, то орки Средиземья, фото которых представлено ниже, могут быть описаны как низкорослые, подобные гуманоидам существа с тёмной кожей. Отличает их наличие плоского носа и клыков различных размеров. Их конечности не такие прямые, как у людей, а скорее, неуклюже кривые. Помимо этого, их внешность может различаться в зависимости от принадлежности к какому-либо племени или от происхождения. Например, их размеры варьируются от роста примерно с хоббита до крупного человека и даже выше. А их кровь отличается чёрным цветом, чего не встретишь у других народов.

Характерные черты

Так как сама по себе природа и происхождение этой расы овеяны множеством загадок, очень сложно сформулировать точные версии характеристик, которыми наделены орки Средиземья. Продолжительность жизни, например, по некоторым источникам практически приравнивается к бессмертности эльфов. Так, некоторые фанаты трактуют подслушанный Сэмом в картине «Две крепости» разговор Горбака и Шаграта как доказательство этой теории. Официально принято считать, что их жизненный цикл несколько превосходит человеческий. Однако всё это лишь догадки в попытках понять, сколько живут орки Средиземья, ведь прямого ответа так и не было дано. Известно, что эти коварные существа отличаются враждебностью ко всему красивому и светлому и являются приверженцами вандализма. Но это не мешает им быть великолепными инженерами и строителями. На протяжении всей истории они активно выступали против людей, эльфов и гномов, зачастую вступая в союзы с троллями и варгами. Им чужды какие-либо моральные принципы, поэтому они запросто могут отобедать человечиной или даже трупами павших товарищей. Их родным языком является придуманное Сауроном, однако в фильме можно услышать, что все орки общаются между собой на Всеобщем языке.

Происхождение

Наверное, самым обсуждаемым является вопрос о том, как впервые появились орки Средиземья. Список всевозможных теорий, фанатских и авторских, остаётся открытым, но есть несколько устоявшихся версий. Из первых работ Толкина следует вывод, что древний представитель зла Мелькор, он же Маргот, создал этот народец из пустоты во времена Первой Эпохи. Однако позже он сам себя опроверг, утверждая, что они были трансформированы в орков из эльфов при помощи чёрной магии. Каким именно образом, так и остаётся загадкой, но именно эта версия получила самое большое распространение. А факт, что они были верными прислужниками Маргота, остаётся неоспоримым.

Вторая Эпоха

После его падения начинается следующая веха в истории удивительного мира Толкина. Как народ орки Средиземья начали постепенно расселяться по обширным территориям. Некоторые из них заняли а большинство перебралось в Мордор на службу к своему новому господину - Саурону. Вторая Эпоха ознаменована войной с эльфами, а также противостоянием с Гондором. Во всех сражениях орки составляли основную численность войск Тёмного Властелина, но, как известно, он также потерпел поражение, несмотря на огромную армию. После его падения многие просто не уцелели, а остальные были впервые за долгое время предоставлены сами себе. Часть из них захватила Морию, откуда бежали гномы из-за пришествия Балрога. После Битвы Пяти Народов один из спутников Бильбо в его путешествии по имени Балин пытался отвоевать территорию, но потерпел неудачу, в результате чего погиб вместе со своим войском. Некоторые племена осели близ Гундабада, что в Мглистых горах, где их застал врасплох отряд Торина, а их предводитель был убит.

Война Кольца

Когда силы постепенно начали возвращаться к Саурону, многие орки вновь примкнули к нему. Некоторые из них поступили в распоряжение Сарумана, избравшего тёмную сторону. В трилогии Питера Джексона не единожды можно увидеть сцены, как размножаются орки Средиземья в Изенгарде, вокруг чего также возникает масса споров. Во время Третьей Эпохи они также принимали участие в основных сражениях, включая битву за Хельмову Падь и сражение на Пелленорских полях. Войска Саурона и Сарумана состояли как из обычных орков, так и из гибридов, однако большое численное превосходство и здесь не сыграло важной роли, так как бойцы из них далеко не такие хорошие, как из эльфов или людей.

Урук-хай

Именно во время битвы за Кольцо становится известно о такой разновидности, как урук-хай. Впервые они выступили из Мордора и разгромили Итилиэн, а также захватили Осгилиат. Следовательно, они были созданы именно Сауроном и отличались большей силой и крайне высоким для своей расы ростом. Однако орки Средиземья, известные как урук-хай, судя по фильму, являются творением Сарумана, который скрещивал обычных представителей расы с людьми. Из-за этого порождено много споров о расхождении в понятиях, и многие считают, что творения белого мага должны называться полуорками. Внешне они действительно напоминают людей. Помимо этого, их отличают: особая выносливость, крупные габариты, большая сила и возможность находиться под солнцем, ведь обычные орки выходят лишь в тёмное время суток. В фильмах «Властелин колец» они помечены белой дланью, благодаря чему моментально выделяются на фоне остальных.

Гоблины и орки

Многие считают, что представители рас гоблинов и орков кардинально отличаются друг от друга. Это справедливо для многих произведений и творений в жанре фэнтези, однако у Толкина эти слова являются синонимичными. По изначальной задумке, орки у него должны переводиться именно как гоблины, но в некоторых текстах они всё же являются различными созданиями. Если вы знакомы с книгой о путешествии хоббита к Одинокой горе, то вы наверняка помните, что там повсеместно употребляется именно термин «гоблин». Это вызвано тем, что произведение «Хоббит» не сразу стало частью вселенной Средиземья. Да и в самом «Властелине колец» сначала было использовано это название, впоследствии заменённое на орков. В экранизации трилогии встречается именно это обозначение, а вот в адаптации «Хоббита» решили отойти от привычек и придерживаться оригинала. Таким образом, все существа здесь гоблины, а не орки Средиземья. Азог, являющийся в картинах одним из антагонистов, даже внешне не похож на представителей расы, которых можно увидеть во «Властелине колец», хотя, по сути, является орком.

Известные представители расы

Список этих существ не столь огромен, как тот же перечень знаменитых эльфов или гномов, однако представители, оставившие след в анналах истории, безусловно, найдутся и здесь. Орки Средиземья, имена которых представлены ниже, жили в самые разные эпохи мира, но в основном относятся именно ко Второй и Третьей. Упомянутый выше Азог известен тем, что захватил Морию и отрубил голову царю гномов Трору. Его сын, Болг Жестокий, был убит Беорном во время Битвы Пяти Народов. В «Хоббите» отряд Торина встречается с Верховным Гоблином в Мглистых горах, в результате чего погибает. Что касается «Властелина колец», то читатели и зрители помнят командующего отрядом урук-хаев Сарумана Углука, которого убил Эомер. Также известно, что несколько орков отсутствовали во вселенной Толкина и были введены в сюжет специально для трилогии Джексона. Самым запоминающимся стал Лурц, от руки которого погиб Боромир. Но справедливо будет отметить, что именам, да и в целом представителям этой расы, уделяется не так много внимания, и случается это крайне редко. Наверное, именно поэтому клубок тайн и интриг вокруг них до сих пор невозможно распутать.

Меня зовут Виктория Загнибеда, и я - ведьма. Звучит как Профессора Академии Колдовства, Чародейства, Магии и Волшебства вздохнули с облегчением, когда я покидала стены альма-матер, и с чувством выполненного долга распределили меня в село, куда уже лет сто никого не присылали. Видимо, надеялись, что славные деяния бездарной ученицы до них не дойдут ввиду дальности расстояния. И что я им такого сделала? Правда, стоило мне только появиться на месте работы - такое началось. Словом, целой команде истребителей не расхлебать. А я что? Я ничего. И почему мне не верят?

Андрианова Т. Эльф ведьме не товарищ

Ведьмы, оборотни, феи и другие сказочные персонажи веселятся на шабаше. Вампиры и болотная нежить подстерегают героев в заколдованном лесу. Темные силы магией и мечом хотят утвердить свой порядок в мире эльфов. И везде в центре событий оказывается выпускница Академии магических наук Виктория Загнибеда - молодая, но уже опытная ведьма.

Андрианова Татьяна Эльфы до добра не доводят

Если вы решили отпраздновать Новый год в гордом одиночестве, вдали от цивилизации, будьте осторожны в своих желаниях. Ведь они могут исполниться. Если вы очнулись в незнакомом месте летом, хотя четко помнили, что накануне распивали бутылку шампанского в зимнем лесу, не удивляйтесь тому, что вокруг уже не ваш родной мир. И если вам посчастливилось спасти эльфийскую принцессу, не исключено, что в ответ она предложит вам спасти еще и принца. Ну а уж если вас угораздило согласиться... то ничему не удивляйтесь.

Антипова Е. Охотники за мумиями

Мумии, демоны, злые силы. Лабиринт, пустыня, призрачный город. Таинственные люди, называющие меня принцессой Фархад. Ущипните меня, чтобы я проснула-а-ась! Я хочу домой! Конечно, ты вернешься домой, дорогая принцесса Фархад, то есть, Лена! Но сначала спасешь от тирании сказочный древний Египет, победишь мерзкие мумии, их хозяина-колдуна и самого Демона ада.

Анфилатов Александр Изумрудная долина

На первый взгляд Трон не отличается от иных подобных, но только на первый. Он неприветливо встречает подозрительных пришельцев и не сулит ни чего хорошего. Мстительные дикари нападают на ничего не подозревающих людей. Их подстрекают злобные шаманы, по непонятным причинам невзлюбившие землян. А за личиной марионеток уже просматриваются силы противные самой человеческой сущности. Даже природа и та ставит барьеры на пути переселенцев.

Аренев Владимир Отчаяние драконов

Нис -- это фантастический мир. В нем живут гномы и тролли, кентавры и драконы, альвы и прочие мифические создания. И вот в этот спокойный мир проникает некто... и становится богом. Темным богом.

Ароматов Р. Объектный подход

Там, где идет война между орками и людьми, всегда есть короли, принцессы, графы, бароны, маги, гномы, эльфы. А в такой компании неизбежны путешествия, заговоры, покушения, перевороты, похищения и страстная безбрежная любовь. Правда, любвеобильного Дэна, земного программиста и альпиниста, особо верным возлюбленным не назовешь. Да что тут поделаешь -- ведь ему то и дело приходится отправляться в путь, оставляя свою обожаемую магичку Кириэль на произвол судьбы. Благо девушка ему под стать и привыкла решать свои и государственные проблемы посредством заумнейших заклинаний.

Ароматов Руслан Принцип невмешательства

Их двое. Шон, командир элитного отряда Корпорации, предпочитает силовые решения проблем. Игорь, полуэльф, привык действовать с помощью тщательного планирования, маскировки и скрытности. У них разные методы, но одна цель -- спасти девушку-эльфийку с планеты Эола, над которой проводят опыты в подземных лабораториях планеты Корпорации, чтобы выяснить природу ее магической силы. Ради этой цели им придется бросить вызов могущественной организации, преодолеть множество препятствий на трех планетах и... объединиться.

Арсёнов Илья Развеять скуку

Хорошо живется графу Уральскому: древний уважаемый род, высокая должность, богатство и личное расположение императора. Но несчастный случай перечеркивает прежнюю жизнь молодого человека, и вот он уже несется навстречу приключениям, магии, эльфам и прочим сказочным персонажам.

Арсёнов Илья Сен. Следующий шаг

Бывший граф Уральский, практически первый советник императора, а ныне просто Сен, понемногу обживается в новой для себя обстановке. Вместе с ним его верные друзья: вампир Торрен, два брата, будущие боевые маги, и их сестра Джула, просто очаровательная девушка. Где-то далеко живет прекрасная дева, укравшая его сердце, хоть Сен сам себе в этом не признается. И все идет хорошо, но жизнь в очередной раз совершает виток, и на нашего героя сваливаются новые приключения. Какие же неприятности ждут его? И какую выгоду он сможет получить, выпутавшись из них? Будем надеяться, что улыбка фортуны продолжит озарять путь нашего героя и он сыграет немалую роль в судьбе этого мира.

Артемьев Роман Дети Темнолесья

Вот уже две тысячи лет, как их считают подонками. Отбросами приличного общества, незнакомыми со словом "честь", нарушившими древние законы собственной расы. И считают во многом справедливо -- ведь эльфы, воздевшие стяги Тьмы, действительно живут не по тем правилам, что являются единственно верными для их светлых братьев. Зато они побеждают там, где пасуют остальные. Дроу, беловолосые демоны, с первых столкновений становятся для врагов символом ужаса, смерти и боли.

Артемьев Роман Толстый демон

Много ли нужно для счастья? Это каждый решает сам. Одних амбиции заставляют идти по головам, добиваясь вожделенного кресла в правительстве, другим достаточно скромной дачки в далекой деревне. Кто-то хочет выиграть Олимпийские игры, а кому-то хватает простого черного пояса. Есть люди, желающие править миром, и люди, мечтающие управлять своей судьбой. К последним относится и Шурик, незадачливый представитель могущественного древнего рода. Вот только с судьбой, а точнее говоря, с леди Удачей отношения у него особые. Очень уж странной любовью она его любит. Магией обделила, по континентам пошвыряла, служанку непростую подобрала.

Персонажи мифов, фэнтези и компьютернх игр:
эльфы, полурослики, гномы, орки, гоблины, драконы, тролли

Сегодня мы разберёмся, откуда же взялись все эти тролли, эльфы, орки и прочие. Веками создавались мифы, героями которых были они и их прообразы. Потом пришло время фэнтези в литературе, а затем и в кино. Все эти существа изменялись от автора к автору, но почти всегда у них были общие черты.

Бестиарий: эльфы

Первыми мы разберём эльфов. Первоначально они назывались “ альвы ” и были персонажами германо-скандинавских и кельтских мифов. Это были духи леса, дружественные человеку.

В современных произведениях их изображают по-разному, но есть и общие черты : эльфы почти всегда долгожители, предпочитают жить на лоне природы и редко строят города. Они не слишком сильны, но очень ловки и быстры, поэтому в фэнтези лучшие герои - это эльфы. Чаще всего эльфы выступают на стороне добра, как во Властелине Колец ” .

Но бывают и исключения, например “ Ведьмак ” Анджея Сапковского, где эльфы только злые и нейтральные, или же книги Майкла Суэнвика, где эти светлые и добрые существа предстают в самом плохом свете. Но долгая, почти вечная жизнь − это общая черта, которая есть почти у всех эльфов. Также эльфы обычно хорошо владеют различной магией.

Также существуют “ темные эльфы ” . По своей сути они схожи с обычными, но или же предпочитают жить в пещерах и действовать ночью, или они злые. Или то и другое вместе.

Бестиарий: полурослики (хоббиты, или хафлинги)

Полурослики, также известные как хоббиты или хафлинги. Обычно они похожи на смесь человека и эльфа, только очень малого роста. Мирный народ, хорошие фермеры, их мало волнуют обычные для фэнтези приключения и битвы. Но они часто туда попадают и даже становятся центральными персонажами. Отличительные особенности: малый рост (приблизительно половина человеческого), способность тихо передвигаться и отличное владение стрелковым и метательным оружием.

Бестиарий: гномы

Перейдем ко гномам. Гномы выше полуросликов, но ниже человека. Их отличают: большая сила, выносливость, мастерство в металлургии, горнодобывающей промышленности, оружейном деле. Часто гномов наделяют чертами скандинавских воинов. Народ этот простодушен и обычно совсем не злой, но свои богатства бережёт. Часто гномы владеют самыми продвинутыми технологиями, на пару с гоблинами мастерят паровые танки.

Также существует разделение расы гномов на два вида: “ дорфы ” и “ гномы ” . Дорфы сильны, отличные кузнецы, шахтеры и камнетесы. Гномы - это мастера ученые.

Бестиарий: орки

Теперь посмотрим на орков. Дословно “ орк ” означает - “ чужеземец, несущий зло и смерть ” . Орки также очень популярны, особенно в играх. Отличительные особенности: зеленая кожа, огромная сила, низкий уровень интеллекта, иногда способность быстро увеличивать своё число. У Джона Толкина орки - это потомки эльфов, в древности порабощенных злыми силами. Так же для орков характерны нестандартные способы размножения, например спорами, как грибы. В большинстве случаев это сильная, воинственная раса, смыслом существования которой есть только война.

Бестиарий: гоблины

Гоблины - создания, живущие, согласно западноевропейской мифологии, в подземных пещерах и не переносящие солнечный свет. Обычно малого роста, с большими ушами, живут именно в пещерах. Хорошо разбираются в механике, часто пока остальные используют луки и стрелы, гномы с гоблинами мастерят машины в стиле “ стимпанк ” .

Бестиарий: драконы

Посмотрим на самых известных - на драконов. Их образ был сформирован очень давно и редко изменяется в значительной степени. Что про них говорить? Большие, змееподобные твари с крыльями летучей мыши, которые умеют дышать огнем. И с нездоровой, при их образе жизни, страстью к золоту. У некоторых авторов драконы могут терять несколько пунктов из списка, но всё равно будут узнаваемы и опасны. Часто драконы бывают наделены развитым интеллектом и большой хитростью.

Бестиарий: тролли

И последним пунктом − самые неоднозначные существа… Да, это тролли. В фэнтези нет какого-то общего типа троллей, только одно свойство у троллей более-менее общее: очень быстрая регенерация. Постараюсь описать самые известные типы троллей.

Во “ Властелине Колец ” - это существа, созданные из камня силами зла, в насмешку над древолюдьми, защитниками леса. Но Джон Толкин не смог ограничиться одним типом троллей, у него есть “ равнинные ” тролли (среднего роста), пещерные (всего метра три) и горные (до восьми метров). А ещё существуют тролли “ олог-хаи ” или “ ологхай ” − разумные и совершенно не боящиеся дневного света (остальные тролли по Толкину на свету превращаются в камень).

Бестиарий: тролли игр серии “ Варкрафт ”

Во вселенной компьютерных игр серии “ Варкрафт ” тролли совсем другие : они одни из самых древних существ, возможно, даже прародители эльфов. Ростом они больше двух метров, с кожей зелёного, чёрного или фиолетового цвета и длинными ушами. Они мускулисты и жилисты, не любят ближний бой и являются идеальными охотниками благодаря своим рефлексам. Также они питают страсть к каннибализму, магии Вуду и разговаривают с ямайским акцентом.

Тролли настольных ролевых игр “ Dungeons & Dragons ” и “ Warhammer ”

В компьютерные игры, а затем и в сеть интернет, весь этот бестиарий пробрался благодаря настольным ролевым играм. А именно “ Dungeons & Dragons ” и “ Warhammer ” . В этих сложнейших играх были заданы основные принципы и свойства всех этих рас, которые редко изменялись в будущем. Главная заслуга тут, без сомнения, принадлежит “ Dungeons & Dragons ” .

Интернет-тролли и тролли из фэнтези - их объединяет лишь слово в названии...

Также стоит заметить, что первоначально интернет-тролли никак не были связаны с троллями из фэнтези. В дословном переводе с английского слово “ троллинг ” означает “ ловля рыбы на блесну . Это такой тип рыбалки, с использованием движущейся лодки. Троллей интернета с троллями из фэнтези отождествляют только по причине того, что эти слова - омонимы. А вот эльфы из интернета названы так в честь эльфов из фэнтези, так как эльф - во многом противоположность троллю.

Как вы можете видеть, множество существ дошло к нам еще из древней мифологии, понемногу видоизменяясь и обретая новые очертания. Теперь невозможно представить фильм, книгу или игру в жанре фэнтези без колоритных эльфов, гномов, орков, гоблинов, троллей и других бестий.

Некоторые из них меняют свои изначально позитивные роли на противоположные, некоторые разделяются на новые виды, но остаются узнаваемыми и не теряют своей сказочной яркости.

Если вы желаете опубликовать свои рассказы, эссе, отзывы/впечатления о существах из фэнтези, которых вы любите , на нашем портале - вы можете прислать их в нашу редакцию по адресу: .

Также вы можете инициировать обсуждение интересных вам тем на нашего портала.

Всё об эльфах, троллях и троллинге - на портале 2 queens.ru!