Орки и гоблины классических “Dungeons&Dragons”. Орки, гоблины и всевозможные родственники

Меня зовут Виктория Загнибеда, и я - ведьма. Звучит как Профессора Академии Колдовства, Чародейства, Магии и Волшебства вздохнули с облегчением, когда я покидала стены альма-матер, и с чувством выполненного долга распределили меня в село, куда уже лет сто никого не присылали. Видимо, надеялись, что славные деяния бездарной ученицы до них не дойдут ввиду дальности расстояния. И что я им такого сделала? Правда, стоило мне только появиться на месте работы - такое началось. Словом, целой команде истребителей не расхлебать. А я что? Я ничего. И почему мне не верят?

Андрианова Т. Эльф ведьме не товарищ

Ведьмы, оборотни, феи и другие сказочные персонажи веселятся на шабаше. Вампиры и болотная нежить подстерегают героев в заколдованном лесу. Темные силы магией и мечом хотят утвердить свой порядок в мире эльфов. И везде в центре событий оказывается выпускница Академии магических наук Виктория Загнибеда - молодая, но уже опытная ведьма.

Андрианова Татьяна Эльфы до добра не доводят

Если вы решили отпраздновать Новый год в гордом одиночестве, вдали от цивилизации, будьте осторожны в своих желаниях. Ведь они могут исполниться. Если вы очнулись в незнакомом месте летом, хотя четко помнили, что накануне распивали бутылку шампанского в зимнем лесу, не удивляйтесь тому, что вокруг уже не ваш родной мир. И если вам посчастливилось спасти эльфийскую принцессу, не исключено, что в ответ она предложит вам спасти еще и принца. Ну а уж если вас угораздило согласиться... то ничему не удивляйтесь.

Антипова Е. Охотники за мумиями

Мумии, демоны, злые силы. Лабиринт, пустыня, призрачный город. Таинственные люди, называющие меня принцессой Фархад. Ущипните меня, чтобы я проснула-а-ась! Я хочу домой! Конечно, ты вернешься домой, дорогая принцесса Фархад, то есть, Лена! Но сначала спасешь от тирании сказочный древний Египет, победишь мерзкие мумии, их хозяина-колдуна и самого Демона ада.

Анфилатов Александр Изумрудная долина

На первый взгляд Трон не отличается от иных подобных, но только на первый. Он неприветливо встречает подозрительных пришельцев и не сулит ни чего хорошего. Мстительные дикари нападают на ничего не подозревающих людей. Их подстрекают злобные шаманы, по непонятным причинам невзлюбившие землян. А за личиной марионеток уже просматриваются силы противные самой человеческой сущности. Даже природа и та ставит барьеры на пути переселенцев.

Аренев Владимир Отчаяние драконов

Нис -- это фантастический мир. В нем живут гномы и тролли, кентавры и драконы, альвы и прочие мифические создания. И вот в этот спокойный мир проникает некто... и становится богом. Темным богом.

Ароматов Р. Объектный подход

Там, где идет война между орками и людьми, всегда есть короли, принцессы, графы, бароны, маги, гномы, эльфы. А в такой компании неизбежны путешествия, заговоры, покушения, перевороты, похищения и страстная безбрежная любовь. Правда, любвеобильного Дэна, земного программиста и альпиниста, особо верным возлюбленным не назовешь. Да что тут поделаешь -- ведь ему то и дело приходится отправляться в путь, оставляя свою обожаемую магичку Кириэль на произвол судьбы. Благо девушка ему под стать и привыкла решать свои и государственные проблемы посредством заумнейших заклинаний.

Ароматов Руслан Принцип невмешательства

Их двое. Шон, командир элитного отряда Корпорации, предпочитает силовые решения проблем. Игорь, полуэльф, привык действовать с помощью тщательного планирования, маскировки и скрытности. У них разные методы, но одна цель -- спасти девушку-эльфийку с планеты Эола, над которой проводят опыты в подземных лабораториях планеты Корпорации, чтобы выяснить природу ее магической силы. Ради этой цели им придется бросить вызов могущественной организации, преодолеть множество препятствий на трех планетах и... объединиться.

Арсёнов Илья Развеять скуку

Хорошо живется графу Уральскому: древний уважаемый род, высокая должность, богатство и личное расположение императора. Но несчастный случай перечеркивает прежнюю жизнь молодого человека, и вот он уже несется навстречу приключениям, магии, эльфам и прочим сказочным персонажам.

Арсёнов Илья Сен. Следующий шаг

Бывший граф Уральский, практически первый советник императора, а ныне просто Сен, понемногу обживается в новой для себя обстановке. Вместе с ним его верные друзья: вампир Торрен, два брата, будущие боевые маги, и их сестра Джула, просто очаровательная девушка. Где-то далеко живет прекрасная дева, укравшая его сердце, хоть Сен сам себе в этом не признается. И все идет хорошо, но жизнь в очередной раз совершает виток, и на нашего героя сваливаются новые приключения. Какие же неприятности ждут его? И какую выгоду он сможет получить, выпутавшись из них? Будем надеяться, что улыбка фортуны продолжит озарять путь нашего героя и он сыграет немалую роль в судьбе этого мира.

Артемьев Роман Дети Темнолесья

Вот уже две тысячи лет, как их считают подонками. Отбросами приличного общества, незнакомыми со словом "честь", нарушившими древние законы собственной расы. И считают во многом справедливо -- ведь эльфы, воздевшие стяги Тьмы, действительно живут не по тем правилам, что являются единственно верными для их светлых братьев. Зато они побеждают там, где пасуют остальные. Дроу, беловолосые демоны, с первых столкновений становятся для врагов символом ужаса, смерти и боли.

Артемьев Роман Толстый демон

Много ли нужно для счастья? Это каждый решает сам. Одних амбиции заставляют идти по головам, добиваясь вожделенного кресла в правительстве, другим достаточно скромной дачки в далекой деревне. Кто-то хочет выиграть Олимпийские игры, а кому-то хватает простого черного пояса. Есть люди, желающие править миром, и люди, мечтающие управлять своей судьбой. К последним относится и Шурик, незадачливый представитель могущественного древнего рода. Вот только с судьбой, а точнее говоря, с леди Удачей отношения у него особые. Очень уж странной любовью она его любит. Магией обделила, по континентам пошвыряла, служанку непростую подобрала.

Ликхур был злым с самого утра. Дождь лупил от души, заливая весь лес, в котором эльф сидел уже битых два часа. Нет, вот скажите, кому могло прийти в голову отправиться в самую рань, да еще и в выходной день, на охоту? Нормальному эльфу – точно нет! Но Ликхур и не был этим нормальным эльфом, он вообще был довольно-таки странной и темной личностью. Начать хотя бы с того, что матушка-природа с какого-то перепоя наградила его мощной и высокой фигурой, мерзким характером и огромной тягой к мужским задницам. Трахал Ликхур все, что движется, будь то эльф, дракон или, на худой конец, тролль. Что ж поделать, Ликхур до секса был сильно охоч, и так перетрахал половину своего поселения, что бедные тонкие юноши уже заранее, слыша его голос, прятались по всем темным углам. Поэтому сексуально-озабоченный эльф и переметнулся на другие расы, распечатывая задницы всех, кто попадался ему на пути.

Сегодня вот тоже должна была быть примечательная охота, хотя бы потому, что в деревне у них прошел слушок, будто этим утром через лес должны были переправляться дроу, а Ликхур с такими дел еще не имел. В штанах зудело от одной только мысли, что ему удастся завалить темнокожего эльфа и присунуть ему куда поглубже. Вот поэтому он и сидел под облезлым кустом два часа под проливным дождем в ожидании своей прекрасной девы с приложением в виде мужского добротного естества. Только вот никто не шел, а Ликхур уже начал подумывать о том, что его специально обманули, чтобы он хоть ненадолго свалил из поселения и дал всем передышку, как послышался гул большого рога, в который обычно сигналили небольшие отряды орков, тем самым обозначая свое присутствие на чужой территории.

Поднявшись на ноги, Ликхур перекинул за спину мокрую белесую косу и, грязно сплюнув себе под ноги, отправился навстречу зеленым идиотам, что обломали ему намечающиеся планы. И дураку было понятно, что дроу не рискнули встречаться с орками, поэтому эльф так их и не поймал. Пробираясь через заросли, Ликхур прислушивался к приближающимся звукам, и уже через несколько минут вывалился на небольшую поляну, где застыла компания из восьми молодых орков. Те сразу набычились, подняли руки с оружием наперевес и, яростно зарычав, накинулись на эльфа. Но то ли реально дураками были, то ли действительно не рассмотрели своего врага. Ликхур неженкой не был, в отличие от своих собратьев, и всякие там луки-побрекухи его не прельщали, поэтому толпу зеленых идиотов он раскидывал огромным тяжелым мечом, махая им так, что в воздухе аж звенело. Орки оказались хилыми, да и что было взять с этих сосунков, которым от силы было лет по сто пятьдесят, о чем говорили их подранные уши и наличие витиеватых узоров племенных тату.

Ликхур уж было подумал, что победа за ним, как на него налетел самый молодой и хитрый орк, рубя воздух своим топором ничуть не хуже его самого. Сцепились они на совесть: Ликхур скалил свои зубы, а орк рычал через безобразную маску на пол его зеленого лица. Сколько бы они еще так кружили по поляне неизвестно, но все тот же ушлый орк вывернулся из захвата и одним мощным ударом по затылку завалил эльфа на землю в обморочном состоянии.

Очнулся Ликхур в какой-то непонятной пещере, коих было очень мало в их лесу, и, проморгавшись, уставился на спину своего дурного похитителя. Нет, ну точно идиот! Кто ж связывает эльфов обычными веревками, да еще так неумело? В общем, пока орк грел свой перед у разведенного костра, Ликхур шустро перерезал веревку об сапог, где по бокам шли острые лезвия, которые можно было извлечь всего лишь проведя ребром второго сапога снизу вверх, будто ножом против роста рыбьей чешуи. И только он хотел напасть, как услышал тихое, но разборчивое бормотание орка.

Ух, ну я ему уши обдеру! Падла лесная, весь отряд положил! – орк потер руки над огнем и продолжил причитать: - Тоже мне, краса всех рас! Бугай-переросток! Где только берутся такие? Ну я ему устрою! Щас проснется, а его мордой вниз и оприходую как надо! Будет знать, как с орками связываться!

Ликхур молча вскинул бровь и усмехнулся. Это ж надо, его и завалить! Взгляд зацепился за обнаженную спину, перевитую крепкими мышцами, затем скользнул ниже и понял, что надо действовать. Орков он еще не трахал! А тут прям все готовенькое: навалиться со спины и оприходовать по-быстрому. Поэтому, тихонько поднявшись, Ликхур выждал время, и когда орк чуть приподнялся и призывно выставил зад, эльф резко подскочил и опрокинул того на пол пещеры рядом с костром. Пока зеленый ошалело дергался, Ликхур зажал обе его руки и неожиданно нежно потерся пахом об орчий зад.

Ну что, зелененький? Будем целоваться или так мне дашь?

Ты что, ушастый, лианки обожрался? – орк попытался скинуть с себя эльфа, но тот, словно из камня, огромным весом прижал его к земле.

Я дурман-траву не жру! – Ликхур одной рукой пролез в кожаные штаны орка и пальцем втиснулся в ложбинку между упругих ягодиц.

Тогда слезь с меня, срань ушастая! – вскинулся орк, серьезно забеспокоившись о своей заднице.

Ликхур от таких слов даже хватку ослабил. Кем он только не был за свою долгую жизнь, но срань ушастая – такое было впервые. И пока он переваривал ласковое прозвище, ушлый орк одним рывком перевернул его спиной на землю, а сам оказался сидящим сверху.

А ты без маски ничего, только рыло все равно! – обиженно рявкнул Ликхур, заметив, что орк без маски был очень даже привлекателен по его извращенным меркам.

Сам ты рыло! Что ты в жопу ко мне полез? – зеленый тоже принял слова близко к сердцу, но сдаваться в руки этого странного эльфа он не собирался.

Слушай, что ты бесишься? Ты ж трахаться хотел? Хотел, - Ликхур снова поменялся с орком местами, оседлав его бедра и коленями больно сдавив бока. – Давай, я прелюдий не люблю, поэтому нагибайся и займемся уже делом! А, и имя мне свое скажи! Меня Ликхур зовут.

Орку ничего другого не оставалось, как назвать свое имя. Все-таки у них принято было представляться тому, кто первый назвал себя. Тяжело вздохнув и еще раз дернувшись, зеленый наконец-то ответил:

Богрэ, а теперь слезь с меня!

Ага, щас! Ты со мной поквитаться за друзей хотел? Так я сейчас с тобой и поквитаюсь! – Ликхур наклонился над лицом орка и попытался того поцеловать. – Да закрой ты свою пасть слюнявую, клыки ж мешают!

А член мой между ног тебе не мешает? Я ж не девка, чтоб меня иметь! – снова закричал Богрэ, плюясь в лицо эльфа.

У-у-у, слюнтяй зеленый! – и без предупреждения засосал нижнюю губу орка. – Что мне та девка, если ты намного аппетитней!

Орк на время даже выпал из реальности. Мало того, что его зажал эльф-переросток, так еще и целоваться лезет. Ликхур же шустро извлек из привязанного к штанам мешочка флакон с целебным маслом, которое сегодня взял специально для темного эльфа, и пока Богрэ ошалело хлопал глазами, приспустил с того штаны и, откупорив крышку, налил тому жидкость между ног. Богрэ растерялся, по-девчачьи хлопнул глазками, да как заорет:

Ты же эльф, мать тебя за ногу! Дитя природы, а на мужика полез! – взвыл еще сильнее орк, тщетно пытаясь скинуть с себя здоровую тушу светлого.

Тоже мне проблему нашел, - пропыхтел Ликхур, приспуская свои штаны. – Лесом клянусь, понравится так, что за рваные уши не оттащишь!

Богрэ только зарычал на это, а потом, не выдержав, тяпнул эльфа за губу, да так, что кровь тонким ручейком потекла по подбородку, капая на обнаженную грудь орка. Ликхур все-таки психанул и засадил увесистым кулаком по наглой зеленой морде. Чтоб его, да кусали? Хрен там, все равно засадит! И пока орк всеми силами отстаивал свою честь и анальную девственность, Ликхур умело сдергивал с того походные сапожки и штаны, отправляя в ту же кучу и свои портки. Кувыркались они знатно! Локти и колени были сбиты в кровь, ребра болели у обоих от периодических тычков, зато, катаясь по каменному полу пещеры, докатились прямехонько до расстеленных орком шкур. Ликхур тут же заломал Богрэ, уткнув того лицом в шкуры, а сам лихо пристроился сзади оттопыренного зада и всей ладонью провел по скользкой от масла промежности.

У-у-у, слезь с меня, чудовище! – взвыл орк, отплевываясь от мохнатой шкуры у себя под носом.

Сам такой! Я лицом хоть вышел, а не рылом, - пропыхтел эльф, подставляя пальцы к сморщенному входу.

Ликхуру трепаться надоело, хотелось уже чего-нибудь существенней, поэтому, впихнув в зад орка сразу пару пальцев, он принялся растягивать узкий жаркий вход. Богрэ взвыл, ломанулся в бок, заваливаясь на правое плечо, а Ликхур, плюнув на прелюдию, одним толчком ввинтился в плотное колечко мышц. Тут уж заорали оба: орк от дикой боли, считая, что в него впихнули целую дубинку, а светлый оттого, что Богрэ сжал его и так всосал в себя немаленький член эльфа, что впору было вешаться от диких спазмов. Минуты через две, когда зеленый уже не мог кричать, сорвав свой голос, Ликхур попробовал толкнуться, и после первых трех попыток начал, не спеша, скользить в тесной заднице.

Убью заразу! – Богрэ чуть ли не ревел от боли.

Ага! Как только, так сразу! – хмыкнул эльф, чувствуя, как стенки размягчаются, и двигаться становится все легче.

Секрет был в дивном масле. Ликхур, конечно же, баловался дурман-травками, поэтому, когда оттрахивал зад изумрудного дракона неделей ранее, додумался добавить лианку в масло, чтобы, так сказать, облегчить всем интим-процесс. Травка не только дурманила сознание, но еще и славно размягчала ткани, а после очень быстро заживляла. Так и тут, не прошло и пяти минут, как орк неожиданно застонал и, вскинув зад повыше, заскулил. Ликхур же обалдел от вида распаленного бугая. Орк так стонал, обливаясь потом, что эльфу пришлось ненадолго отстраниться и оттянуть себе мошонку, дабы не кончить раньше времени. Перевернув зеленого любовника на спину, Ликхур еще сильнее раздвинул крепкие бедра и снова скользнул в пульсирующую дырочку, захлебываясь стоном вместе с орком. Богрэ метался по раскинутым шкурам, стонал чуть ли не раненым зверем и под конец соития так зажал бедного эльфа, что тот, не вынимая член, излился прямо в орка, хотя до этого всегда спускал куда-нибудь на тело.

Ликхур откинулся на спину, прикрыл глаза и, тяжело вздохнув, задал вопрос:

Ты там живой?

Гр-р-р…

Повернув голову в бок, эльф завис. Ну надо же, а орк уснул! Бедный, намаялся под ним. Но храп стоял такой, что Ликхур вообще задумался над тем, а не приснилось ему это все? Да и мозги наконец-то заработали, давая светлому простор для размышления. Вот так и сходил он на охоту. Собрался отловить какого-нибудь дроу, посговорчивее, а напоролся на бешеного орка. Хотя, если подумать, то Богрэ был очень даже ничего. Ликхур приподнялся на локте и посмотрел на лицо спящего любовника. Первое, что радовало эльфа, так это наличие волос. Да-да, лысые орки светлого не прельщали совсем. Черные косички достигали лопаток, а пара прядок у висков была собрана заколками где-то на затылке. Брови густыми конечно не были, но все равно имелись. Нос у орка был вполне нормальной формы, как и губы, которые, к слову, были чуть полноваты и, как у всех нормальных орков, над нижней губой выступали два больших клыка. Но они рыло его орка совсем не портили, уж что-что, но себе эльф признаться мог: если бы Богрэ был одним из степных орков, то он вряд ли бы присунул этой душке. Степные были здоровые, лысые, и жутко страшные, а вот горные, к коим видимо и относился Богрэ, были весьма аппетитны. Фигура тоже была прекрасна. Ликхуру нравился болотный оттенок зеленой кожи, как и сильный прокачанный торс, а вкупе с длинными мощными ногами, что совсем недавно оплетали его бока, можно было однозначно сказать, что Богрэ понравился эльфу всем и вполне мог стать достойной для него парой.

Ну, а что? Тонкие и звонкие эльфы уже осточертели, драконы, суки такие, находились очень редко и заломать их можно было только прибегая к хитрости, поскольку силы были неравны. На гномов у Ликхура не стояло, все-таки бороды его не привлекали, а тролли попадались только пару раз, и то, когда светлый был пьян, да нажравшийся все той же лианки. Русала он брал один раз, и, по правде говоря, был разочарован. Обилие смазки и красный тонкий член его как-то не очень забавляли. Да и был бы он снизу, возможно было бы проще, на баб то все равно не оживает. Но Ликхур был исключительно актив и завлекали его больше мускулистые и здоровые самцы, а тонкими-звонкими он и в деревне наелся.

Так вот, этот Богрэ, сам того не понимая, навел Ликхура на очень занимательные мысли. А что, если остепениться и не с кем-нибудь, а именно вот с этим орком? К тому же, светлому понравилось вытрахивать тугую попку орка, и, впервые на своей памяти, Ликхур был не прочь повторить еще раз и с тем же партнером, что было для него ново. Ведь обычно он не заходил на второй круг с распечатанными попками, а тут такой паскудный ушлый орк! Сначала огрел его по голове своей культяпкой неподъемной, потом в пещеру дотащил, и, главное, неплохо пережил с ним близость. А это говорило о выносливости и силе, что очень часто не доставало прежним любовникам эльфа. Как-никак, а Ликхур был очень здоровым для своей расы. Все что связывало его с эльфами, так это невероятной красоты белесые пряди до самой поджарой задницы и потрясающе красивое лицо, правда, с более мужественными чертами. И вообще, если кто не знал, что перед ним тот самый лесной ебарь-террорист, то свято верил, что перед ним великий и могучий дракон-альбинос. Все-таки среди крылатых блондины почти не встречались.

Вот и пришел Ликхур к выводу, что нужно срочно вербовать орка и по-быстрому цеплять на него брачное ожерелье, иначе уведет какая-нибудь сволочь. А где он потом найдет еще такой чудный экземпляр? Правильно, нигде. Поэтому засыпал эльф в радужном настроении, решив, что утром устроит контрольный допрос с пристрастием, а потом проведет нужный брачный ритуал. Тем более «срань ушастая» звучало намного роднее и приятней, нежели «ебливый пастух семи лесов», как называли его за спиной соплеменники.

Богрэ проснулся на рассвете, придавленный к шкуре немалым весом светлого эльфа. Костер за ночь потух, но первые лучи солнца уже успели проникнуть в пещеру. Осторожно убрав с себя руку эльфа, Богрэ поднялся на ноги и тут же согнулся пополам из-за непривычной и тянущей боли в причинном месте. Зад, конечно, не настолько сильно болел, как себе успел представить орк, но и приятного в этом было мало. К тому же, болела разбитая губа и пара ребер, а еще саднили колени и локти. Но это было пол беды, самое ужасное началось в тот момент, когда орк почувствовал странную влагу у себя между ног. Нагнувшись и чуть разведя колени, Богрэ ошеломленно наблюдал за тем, как из его дырки вытекали белесые струйки спермы этого недоэльфа. Тихонько матюгнувшись, орк подхватил из кучи вещей эльфийские штаны и, бросив беглый взгляд на светлого, мстительно подтерся ими между ног. Будет знать, как трахать в зад!

Правда, Богрэ не желал еще раз нарваться на больного на голову эльфа, поэтому, осторожно натянув на зад свои штаны и подхватив боевой топор, тихо шмыгнул к выходу пещеры, а оттуда уже ланью понесся прочь от своего ночного кошмара. Конечно, бежать с расхлёбанной задницей было не очень приятно, но и оставаться в пещере, тем самым подвергая себя повторной попытке изнасилования, у него желания не было совершенно. Поэтому, закинув топор на плечо, орк старался бежать изо всех сил, дабы не попасться эльфу, если тот вдруг решится его догнать. Так и шуровал он через кустарники и заросли, огибая мощные стволы деревьев целые сутки, пока не завалился без сил. Не столько хотелось спать, сколько жрать и мыться. Кто бы что ни говорил, а орки мыться тоже любили, а вонять и свиньи могут.

Так вот, развалившись на траве и прислонившись спиной к стволу дерева, Богрэ думал о том, как скоро он доберется при таком темпе домой. И следует ли вообще, за ним этот странный недоэльф? Рвать свою жопу бедный орк точно не хотел, поэтому нужно было двигаться дальше. Вот только сил не было совсем: он почти сутки бежал через лес и за все это время в его рту не было и крошки еды. Можно было и поохотиться, тем более местность, где остановился орк, была полна всякой живности, но опять же, сил-то нет! И поэтому Богрэ просто уснул, надеясь на то, что после отдыха ему хватит сил на то, чтобы добыть пищу, а затем снова отправится в путь.

Проснулся орк уже ближе к вечеру вполне здоровым и отдохнувшим. Найдя неподалеку маленький родник, Богрэ обмылся ледяной водой, а после отловил двух тарков и, общипав их крупные туши, вернулся на свою маленькую полянку, развел костер и принялся готовить себе ужин.

И снова Ликхур был зол с самого утра. Сраный орк удрал прямо из-под носа, а он ведь планировал провести утро совсем иначе! Например, разложить зеленого еще разок, так сказать, закрепить результат. Нет же, удрал, драное ухо! Еще, сволочь такая, жопу его штанами подтер! Ну ничего, он его найдет и на практике покажет, какими бывают последствия. В общем, долго не думая, эльф махнул следом за орком, снося на своем пути все кустики и чуть ли не сшибая все деревья, что так легко обходил зеленый. Да и не понятно, на что рассчитывал орк, убегая лесом в свои горы, ведь Ликхур все-таки был именно лесным эльфом, поэтому влегкую считывал следы своей пропажи. И поэтому он нагнал его к тому времени, когда снова потемнело, а умелый воин готовил на кострище первый свой ужин за столько времени.

Затаившись за большими и непролазными кустарниками, Ликхур сквозь листву рассматривал свою будущую «женушку» и уже вовсю предвкушал, как будет не одно столетие раскладывать этого бугая и млеть от его близости. Вот орк снял с вертела два сочных тарка, запах которых добрался и до чувствительного носа эльфа, и, разложив еду на широкие листья, снова пикантно выпятил в его сторону зад. Ну, и понеслось….

Ликхур снова опрокинул орка на землю, придавив всем своим немаленьким весом.

Вот ты и попался, - эльф с удовольствием потерся носом о загривок орка, чувствуя свежесть. – Я к тебе с подарочком пришел!

Мать-гора, да за что мне все это? – взмолился несчастный Богрэ, ненавидя тот день, когда они напоролись на этого больного недоэльфа.

О, твоя гора нас явно благословила, - неприлично заржал эльф, думая, что это явно судьба.

Ликхур живенько перевернул орка на спину и принялся вылизывать его лицо, урча так, словно он не эльф, а какой-нибудь кошак. Вкус Богрэ ему нравился, а большие клыки совсем не смущали, тем более, после всех экзотик, что перепробовал светлый, горный орк был просто божеством. И пока орк в очередной раз выпал из реальности от действий эльфа, тот шустро просунул руку между их телами и нащупав налившееся естество, похабненько так улыбнулся.

Смотри-ка, встал! – и попытался развязать шнурок на кожаных штанах зеленого.

Девка перекачанная, слезь с меня, а то уши отгрызу! – рявкнул вдруг неожиданно орк и подмял под себя ошарашенного эльфа.

Что ж ты так орешь? Уши не казенные, - протянул Ликхур и тут же цапнул орка за губу, мстя за прошлый раз.

Уй, зараза! Больно! – простонал Богрэ, хватаясь за губу, чем и воспользовался эльф, снова оказавшись сверху.

А нечего было меня в тот раз кусать, - светлый наклонился и осторожно вылизал весь подбородок, заодно и губы, от крови. – Не сопротивляйся, все равно сейчас оприходую твой зад!

Мамочки…

А дальше по накатанной. Ликхур ловко расправлялся с их одеждой, держал брыкающегося воина и от души поливал орчий зад душистым маслом. В этот раз эльф решил быть понежнее, как-никак, а Богрэ его будущий супруг. Правда, сам орк об этом пока еще не знал. Светлый старался как мог, пальцами ласкал тугие мышцы, языком вылизывал лицо обиженного орка, который через слово проклинал весь род эльфийский. Потом неспешно вошел в притихшего от масла орка, скользнул головкой по всем чувствительным местам, и с силой принялся вколачиваться внутрь.

Да чтоб тебя орда вся наша отымела! – Богрэ захлебнулся новым стоном, раздвигая еще шире ноги.

Ага, и сам же будешь их потом гонять, - ехидно выдал светлый, снова погружаясь в орчий зад.

Богрэ уже битый час сидел перед своим маленьким домом у подножия горы и наблюдал за эльфом, который усердно высаживал какие-то цветочки, якобы облагораживая их совместный дом. Зрелище, конечно, было еще то: здоровый переросток-эльф, сидящий на коленях и задушевно беседующий с травой. Орк тяжело вздохнул и по привычке огладил большое ожерелье на своей груди. Кто ж знал, что притащив однажды эльфа в пещеру, нагнут именно орка и обрачуют по всем известным правилам. И помнится, он еще очень долго сопротивлялся, пока не понял, что очень привязался к ушастой сволочи и, вроде как, взаимно. С тех пор прошло не больше года, и скоро они вновь отправятся в знакомый лес. Как оказалось, тяга к путешествиям сближает их не хуже брачных игр.

***

Можно просто представить себе Орду орков, обращенных в «эльфийскую» веру : «… Эльфы, гномы и, присоединившиеся ради выживания к другим расам, орки обращались новую веру . Становясь адептами новой религии, они стремились к Богу людей» [ http :// info . finalcombat . com / main / rus / game / religions . html ]. Эта «эльфийская истинная вера» обещала бы оркам и всем другим низжшим существам возвращение к «неизвращенной эльфийской сущности ».
Ведь орки происходят от «темных эльфов» («эллери ахэ»), группы «отринувших зов Валар-богов» квенди-эльфов , которая «осталась сама по себе» («авари» - «отступники ») в прародине всех эльфов на берегу обширного залива внутреннего моря Хелкар (прекратило существование после Войны Гнева против Моргота в конце Первой Эпохи) на дальнем востоке Средиземья, у озера Куивиэнен (квенья Cuiviénen, синдарин Nen Echui «воды пробуждения» ) в «Красных горах». Существует мнение, что народ короля лесных эльфов Трандуила в значительной своей части состоял из авари. В первой «Книге утраченных сказаний» (« The Book of Lost Tales» ) рассказывалось о короле авари по имени Ту (Tû), который вёл войны с Мелькором и был достаточно сильным магом. Также рассказывалась история о том, как один из эльфов-авари проник в некую долину и обнаружил там спящих детей. Это были люди, которые ещё не пробудились и ждали Солнца и Луны. Ту запретил эльфу будить этих детей, опасаясь гнева Илуватара но эльф не послушался и всё же разбудил двоих. Так первые из людей пробудились ещё до Солнца и Луны. В трилогии российского писателя фэнтези Ника Перумова «Кольцо Тьмы» Куивиэнен, или «Воды Пробуждения» - скрытое магическим образом королевство эльфов-авари , единственный и вечный король которого, - Ильвё, - объединил оставшихся авари и первым стал плести магическую сеть, которая надёжно укрыла область Куивиэнена от глаз смертных и бессмертных . Благодаря этому Куивиэнен пережил все катастрофы Первой Эпохи, обрушившиеся на Средиземье с приходом Мелькора, а впоследствии сумел дать отпор полчищам истерлингов Саурона, которыми командовал один из Кольценосцев - Кхамул, «Чёрный Истерлинг». Внук короля Ильвё, принц Форве, является одним из главных героев «Кольца Тьмы» и «Адаманта Хенны» - его отряд принял деятельное участие в войне против сил Олмера Великого, охоте за Адамантом Хенны и походе на Валинор. Именно группа эльфов-авари «Гвайт-и-Мирдайн» («племя камнеделов») выковала Саурону «Кольца Всевластия» и сковали Арагорну Второму сломанный меч.
Захваченные в плен авари послужили основой для создания Мелькором орков в Предначальную Эпоху , задолго до создания Солнца и Луны. Изначально слово «орк» означало «горного темного эльфа» , а именно жителя Красных гор - Орокарни (oro - «подниматься», отсюда oron - «горная вершина», carna - «красный»), в отличие от ушедших с Оромэ на Запад к океану эльфов («эльдар»). «Квенди, попавшие в лапы к Мелькору, ввергались в узилище; и там он чарами постепенно изменил их; так, из ненависти своей вывел он в насмешку и подражание эльфам племя орков, злейших их врагов» («Сильмариллион»). Сначала синдар принимали орков за одичавших эльфов-авари.
Поскольку валар Моргот (Мелькор), олицетворение Тьмы, стал источником воли орков, а не «некромант из Дол Гулдура», «темный владыка Мордора» и «властелин колец» Саурон (Майрон / Аннатар /Артано / Аулендил / Гортхаур / Зигур), всего лишь один из его слуг (из «ангелов»-майяр со свиты валара-кузнеца Аулэ), некоторые зовут орков Melkorohini, «Дети Мелкора», внасмешку над «Детьми Эру» (эльфов-эльдар и людей-эдайн), то орки могут восставать против Саурона, переходить даже на сторону эльфов, не теряя, однако, своей неисправимой преданности злу (Морготу/Мелькору). Также Саруману (Сарамонд / Курунир / Курумо; называемого «Шарку» - «Старик»), могущественнейшему магу Ордена Истари и главе Белого совета (не эльф, а также, как и Саурон, из майар-«ангелов» из свиты валара-кузнеца Аулэ, облеченный в плоть), служили из мордорских орков Урук-хай (вернее - Урус-хай) - «Народа орков» только изенгардские , более всех орков похожие на людей и предпочитающие пользоваться человеческим оружием . В книге «Властелин Колец» описаны стычки и даже военный конфликт между орками Мордора и Урук-хай Сарумана. Но, однако, в «Войне Кольца» они образовали союз и для контактов между собой использовали не «черное наречье», а язык людей.
В свое время стало ясно, что под влиянием Моргота (Мелькора) и его приближенных верящие в них люди в течение нескольких поколений могли деградировать в разуме и привычках почти до орков . И тогда их могли заставить спариваться с орками, производя новые породы, часто более могучие и хитрые. Несомненно, в Третью Эпоху Саруман снова открыл эту способность людей и орков - и жажда власти подвигла его на худшее из своих деяний: скрещивание орков и людей, порождение больших и хитрых человекоорков и ненадежных и подлых орколюдей . Они были крупнее обычных орков, невосприимчивы к солнечному свету : «… Не могу понять, как это вышло, что люди путают Нолдор (т.е. второй род эльфов-эльдар, на который валары наложили проклятье, - О.Г.) с орками, гоблинами Мелькора; разве что из-за того, что иные Нолдор обратились ко злу Мелькора и смешались с этими орками - а весь род орков Мелькор вывел из подземного раскаленного ила . Сердца у них были гранитные, а тела уродливые; на их отвратительных лицах никогда не бывало улыбки, а хохот их подобен скрежету металла, и больше всего им по душе выполнять самые подлые замыслы Мелькора. Они с нолдолами смертельно ненавидели друг друга, и Нолдор называли орков Гламхот, «народ страшной ненависти» …» («Падение Гондолина»).
Но даже в Древние Дни, когда еще никто и не подозревал об этом злодеянии Моргота, Мудрые всегда учили, что орки не «сделаны» Мелькором, и, следовательно, злы не изначально. Они могли стать неисправимыми (по крайней мере, силами эльфов и людей), но Закон распространялся и на них . Поэтому, хоть орки и были пальцами на руке Моргота, и с ними надлежало воевать не на жизнь, а на смерть, тем не менее, они не заслуживали применения к себе их собственной жестокости и вероломства. Пленных орков нельзя пытать, даже для получения сведений, необходимых для защиты домов эльфов и людей. Если орк сдавался и просил пощады, он должен был получить ее, все равно какой ценой . Таковы были поучения Мудрых, хотя среди ужасов Войны они не всегда соблюдались [ Lugburz. Статьи по оркам // http://community.livejournal.com/bagronk/752.html] .
Вот что зафиксировали предания эльфов «… когда в амбер (т.е. мир, - О.Г.) пришли первые эльфы, Тровна была плодородной землей. Там не было леса, а были бескрайние поля. Там воздвигли мы Тиргас Лан, древний город, из которого эльфийские короли мудро и мягко управляли амбером … Но мир оказался не вечен. Потому что один из нас … воспользовался знаниями о сущности этого мира во зло, чтобы использовать их в своих собственных интересах. Он отвернулся от истинного учения и обратил свой взор к темным искусствам , желая только увеличивать свою силу и влияние. После этого как его застали за кощунственными экспериментами, он был изгнан из Тиргас Лана . О нем не было вестей много лет - лет, когда над Землемирьем сгущались тучи. Появились орки, а с востока и севера нашим границам начали угрожать гномы и тролли. В конце концов, когда мы нем уже забыли, Темный Эльф вернулся - во главе огромного войска орков и троллей, а также других низших существ . От своего настоящего имени он отказался - теперь он называл себя Маргок, повелитель Тьмы , и он вверг амбер в кровопролитную войну. Битва продолжалась долгие годы, и полегли в ней герои древних дней, но в конце концов нам удалось победить Маргока… После … столетия спустя Маргок вернулся. С помощью лживых обещаний он осуществил союз орков и людей, и началось то, что мы называем Второй войной … Маргоку удалось с помощью предательства открыть Великие Врата. Решающая битва состоялась на стенах Тиргас Лана, и только применив волшебство и магию, сумели мы вновь победить Маргока. Чтобы никогда впредь не творил он зла, его тело было предано огню. А его бессмертный дух - заперт в стенах Тиргас Лана . На всю страну наложили проклятие … Все орки когда-то были эльфами . Пытки, увечия и темная магия превратили их в то, чем они являются сегодня, - искаженные, отвратительные существа, которые боятся света и служат только Хаосу … Сам Темный Эльф вызвал это племя к жизни … из пленных эльфов-воинов … он создал первых темных эльфов. Он назвал их отродьем Маргока - но сами они, неспособные произнести эти слова, называли себя орками … » [Пайнкофер М. Князь орков / Пер. с нем.. - Харьков, Белгород: Клуб семейного досуга, 2009. - С. 254-255, 371].
А вот о что утверждает «Церковь арийских супрематистов»: «… В Бытие 3:15 Яхве отвечает Сатане: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее». Одно и то же слово zehra повторяется для семени Сатаны и семени Евы . Оно буквально означает семя, нет другого смысла. Это также может быть зерно пшеницы, но zehra повсюду используется в Библии как обозначение потомства. У Сатаны буквально есть наследники в этом мире, как они есть у Евы . Одно слово zehra используется для семени Сатаны и семени Евы … Итак, на Земле жили пред-Адамовые народы, как не обязательно сатанинские, так и породнившиеся с Дьяволом . И, несомненно, некоторые потомки Адама осквернились смешением с ними всеми . Те из них, кто обитал в местности, где жил Ной, были уничтожены потопом. Библия говорит, что Ной был непорочен в роде своем, без грязной крови. Он и его семья были единственными чистокровными людьми на земле … Обратите внимание на Исаии 14:21 «Готовьте заклание сыновьям его за беззакония отца их, чтобы не восстали, и не завладели землею, и не наполнили вселенной неприятелями». Здесь ясно говорится, что у Сатаны есть дети, которые должны быть истреблены, пока они не размножились настолько, чтобы захватить мир и править им …». .
Приняв «истинную эльфийскую веру», орки в своем нынешнем «испорченном состоянии» находили бы аналогичное следующее утешение и оправдание, придавая смысл общего явлению частному : «Солнце русских - это не ласковое лирическое солнышко, а воинское Солнце Победы , которое нисходит во Тьму - чтобы родить очистительную Грозу »; «… Суть русскости - Гроза, которая соединяет День и Ночь. Молния - это энергия света во тьме. Отсюда символизм Грозного Царя » ([Александр Елисеев. В комментариях автору // http :// a - eliseev . livejournal . com /590880. html ]; « основным символом Божества (естественно, применительно к области природных явлений) следует считать то природное действо, которое превосходило бы и Свет, и Тьму, соединяя их, в то же время, в некоем диалектическом синтезе … Гроза как раз и есть тот самый феномен природы, который соединяет в себе и символизм Света и символизм Тьмы . Действительно, освещающий и разящий луч молнии исходит именно из небесного мрака туч подобно тому, как Свет Божества исходит (равночестно от Трех Ипостасей) из Его Мрака. Причем Божественный Свет не только творит, поддерживает и направляет, но и карает … именно праславяне, русы полнее всего выразили сверх-значимый архетип Грозы. Даже и само имя «рус» этимологически связано с грозовой, небесно-огненной тематикой. «Русские» значит «красные» (точнее - «темно-красные»), «огненные» … Иван Грозный тоже являет собой образ громовержца, что видно хотя бы из его имени … Иоанн Васильевич лично написал «Канон Ангелу Грозному», в котором он прославляет архангела Михаила, ведущего огненную войну с сатаной. В деятельности Грозного Царя отчетливо прослеживается грозовой, огненный эсхатологизм … Итак, мы - русские, мы - народ Грозы. И русским националистам нельзя забывать об этом ни на секунду. Им надо слиться со своей родной стихией, стихией победы. Без нее нам не победить … за нами ОГНЕННАЯ ПРАВДА [Елисеев А. Метафизика грозы // http://www.nationalism.org/eliseev/groza.htm ].
Поэтому, не удивительно, что в среде нынешней России-Орды пытаются внедрить «религию свободы и грозы» русские якобы последователи Толкиена («Кольцо тьмы» Н. Перумова, «Последний кольценосец» К. Еськова и «Черная хроника Арды» Н. Васильевой и Н. Некрасовой).
Да и Е. Лимонов того ж «евразийско-мордорского поля ягода»: «... Прежде всего «нужно создать новую нацию … Нужно отбирать (!) людей для новой нации. Пусть она будет называться как-то иначе, пусть не русские, но, скажем, «евразийцы» или «скифы» … Новую нацию надо создавать на других принципах, - пишет Э. Лимонов, - не по цвету волос или глаз, а по храбрости, верности принадлежности к нашей общине... Глава всего этого, Лидер миропорядка не может быть только богом человеков, - пишет он. - Бог неисчислимого множества миров, холодный, шершавый, каменно-металлический и неумолимый, должен иметь облик какой-нибудь планеты, страшной и отдалённой … И я молюсь Сатурну» [Лимонов Э. Другая Россия. Очертания будущего. — М.: Ультра. Культура, 2003. — С. 8, 216]. Этим он, правда, лишь повторил своего давнишнего друга по Национал-большевистской партии (НБП) Александра Дугина, который в 1997 г. в речи перед красно-коричневыми штурмовиками декларировал необходимость «... путем кропотливого совершенствования... создать новый тип человека, а именно "философского русского" », который сможет начать революцию [Лимонов Э. Моя политическая биография. - М., 2002. - С. 142-143].
Однако религия эльфов в среде Орды приобретает не черт возвращения-«покаяния», а оставления-«оправдания», сопряженной с гордыней:
«… В «Черной хронике Арды» Мелькор - независимый и гордый дух, спасающий мир самопожертвованием и сеющий в нем свободу вопреки самодурству Валар. Аналогично и Саурон, его творение, не может снести низкопоклонства Валар перед Илуватаром, и восстает против них ради свободы и творчества . Темной стране Саурона - Мордору - поет настоящие гимны К. Еськов, объявляя, что Барад-Дур, столицу этой страны, этот «удивительный город алхимиков и поэтов, механиков и звездочетов, философов и врачей, сердце единственной на все Средиземье цивилизации, которая сделала ставку на рациональное знание и не побоялась противопоставить древней магии свою едва лишь оперившуюся технологию ». Аналогично Н. Перумов охотно рассуждает о положительных, человеческих качествах назгулов, прислужников Саурона, а орки в его изображении выглядят если и не красавцами, то вполне заслуживающими симпатии : «селение «кровожадных» орков, столь долго наводивших ужас на все Средиземье, ничем особенным не отличалось, скажем, от дальних выселок истерлингов-пахарей. Те же дети, играющие по краям единственной улочки, те же старики, греющиеся на солнце...» . Речь, конечно, не идет о восхвалении темного начала, и нигде в рассматриваемых произведениях мы не найдем апологии насилия или злобы. Но силы зла толкиеновского мира отчетливо обзаводятся положительными качествами, в то время как светлые силы приобретают к своему облику черты довольно низменные … Средиземье Н. Перумова желает жить само по себе, и Олмер, первоначально враг главных героев, а затем их неожиданный союзник, выражает эту мысль следующим образом: «Люди теперь живут, как считают нужным. И если они склоняются ко Злу - это их зло. Если они склоняются к Добру … это добро стократ ценнее, чем внушенное кем бы то ни было со стороны - эльфами, Валар или волшебниками ». Точно также желает жить само по себе и Средиземье К. Еськова, противопоставляющее технологию, придуманную людьми, магии, исходящей от эльфов и Валар и ставящей людей в зависимость от последних. «Сверкающий шпиль барад-дурской цитадели вознесся над равнинами Мордора едва ли не на высоту Ородруина как монумент Человеку - свободному Человеку, который вежливо, но твердо отверг родительскую опеку Небожителей и начал жить своим умом »… Книги продолжателей - настоящая апология человеческой (или нечеловеческой) свободы, свободы от какой бы то ни было опеки : Илуватара, Валар, эльфов… По той же причине «облагораживаются» те существа, которые в мир Толкина вносили смуту , ведь с точки зрения продолжателей, что может быть благороднее порыва к свободе гордого Феанора (Н. Перумов) или мудрого и независимого Сарумана (К. Еськов)… Ослепительный образ Мелькора , нарисованный в «Черной хронике», увы, подводит нас к однозначному выводу. Такому Мелькору можно либо подчиниться, как это делает Саурон (и стать, фактически, его рабом), либо стать его врагом . Врагом - если хоть в чем-то не согласен с его замыслами, рабом - если поддерживать его во всех замыслах и неукоснительно исполнять его волю. Свобода одного оборачивается несвободой всех остальных» [Аутсайдер Д.А. Война против Толкина. Русский фронт // http://roza--mira.narod.ru/Our_works/Autsider_D_A_-_Voina_protiv_Tolkina__Russkii_front.htm] .
Эльфийская «религия долга, достоинства и дуновения» извращается в среде новообращенных орков в «религию свободы, гордыни и грозы»
Да, не стоит царство без грозы.
Да, глупо обижаться на грозу.
Не менее глупо выступать против грозы.
Надо просто строить громоотводы («Что мы против грозы? Она же все равно как ядерное оружие, факт… Ядерное, говоришь, оружие? Сейчас мы... мы сами будем делать погоду!..» [Савченко В. Должность во вселенной // http://jnana.ru/science/dvv05.html] ). И это - овладение стихийными силами природы, это плодородие земли, умножение растений, животных и самого человеческого рода, это жизнь.
После грозы всегда восходит радуга, как она была в древние времена знаком завета Бога с сыновьями Ноя .



До сих пор беснуються в Интернете русский шовинисты из-за того, что громоотвод изобрел не какой-то самучка-великоросс типа Кулибина, а «жидомасон» и «америкос», доктор Оксфордского университета Бенджамин Франклин (1706-1790): «... Способ этот таков, — писал Франклин. - Возьмите тонкий железный стержень (каким, например, пользуются гвоздильщики) длиною, достаточною для того, чтобы 3-4 фута одного конца опустить во влажную землю, а 6-7 другого поднять над самой высокою частью здания. К верхнему концу стержня прикрепите медную проволоку длиной в фут и толщиной с вязальную спицу, заостренную как игла. Стержень можно прикрепить к стене дома бечевой (шнуром). На высоком доме или амбаре можно поставить два стержня, по одному на каждом конце, и соединить их протянутой под коньками крыши проволокой. Дому, защищенному таким устройством, молния не страшна, так как острие будет притягивать ее к себе и отводить по металлическому стержню в землю. И она уже никому не причинит вреда. Точно так же и суда, на верхушке мачты которых будет прикреплено острие с проволокой, спускающейся вниз на палубу, а затем по одному из вантов и обшивке в воду, будут предохранены от молнии».

Взявшись раскапывать происхождение “эльфов” в популярной культуре, я уже через пару часов начал слегка жалеть об этой затее.

Ну да впрочем, уж коли взялись, так поехали.

Начнем с того, что (нехотя) отметем мифологических существ, изначально называвшихся альвами/эльвами в германской и скандинавской мифологии. Ограничимся констатацией того факта, что эльфы в западно-европейской культуре – существа высшего порядка, чья иконография отличается изрядным разнообразием, как и приписываемые им свойства и наклонности. Существует очень относительное деление их на “светлых” (Ljósálfar) и “чёрных” (Svartálfar) или “тёмных” (Døkkálfar), последних часто отождествляют с гномами.

Деление на светлых и темных существенно, поэтому поставим тут столбик и обратимся уже к фэнтези и ролевым играм.

Итак. Все началось с Толкина, да-да.

Правда, он сам говорил, что “эльфы” у него – просто наиболее слово для “перевода” названия “Квенди” (Quendi), расы, пробужденной еще до возникновения Солнца и Луны (см. “Сильмаллирион”).

Питер Джексон, снимая свою экранизацию “Властелина Колец”, самым пагубным образом пошел на поводу у толпы ролевиков, и изобразил Леголаса и его соплеменников золотоволосыми, в то время как у Толкина четко указывается, что они были темноволосы и темноглазы (в этом плане выбор Лив Тайлер на роль Арвен оказался куда как уместен).

Существуют упоминания, что Профессор хотел их изобразить изначально менее человекоподобными, чем они получились в итоге – источником вдохновения служили все те же Ljósálfar из норвежской мифологии. В результате, впрочем, они получились “как люди, только лучше” – более изящное строение, более острый ум, быстрые реакции, куда более острые чувства (особенно зрение) и т.д.

Эльфы сами по себе бессмертны, что, впрочем, не мешает им умирать от болезней, в бою – или просто с тоски, учитывая их повышенную чувствительность. Согласно канону, эльфы – однолюбы, супружеская верность абсолютна, многодетные семьи – большая редкость, и вообще к вопросам совместной жизни отношение самое щепетильное, притом, что интеллектуальным занятиям внимание уделяется куда большее, чем к вопросам репродукции

Так или иначе, но из норвежской мифологии Толкин перенял и саму принципиальную возможность брачных союзов между людьми и эльфами, при этом последние подчас теряли свой бессмертие (вспомнить хотя бы судьбу Арвен, ушедшую после смерти Элессара – Арагорна – в опустевший Лотлориен и обретшую вечный покой).

Большая часть квенди в конце трилогии “Властелин Колец” уходит за море, оставляя Средиземье более юным расам – хотя могли бы этого и не делать.

Концепция “высоких” (high elves) и “темных” эльфов у Толкина также встречается, но под “темными”, а точнее, “ночными” эльфами – мориквенди – подразумеваются лишь те племена, которые никогда не бывали в Валиноре (см.), а “темный” (Dark) эльф во вселенной Толкина был вообще один-единственный – Эол.

Термины “high”, “dark” и “night elves”, однако, продолжили жить своими жизнями в дальнейшем.

Образ эльфов как существ, которые “как люди, только лучше”, не давал покоя многим, и неудивительно, что покойный Гэри Гайгекс, создатель ролевой системы Dungeons & Dragons (D&D) не только оприходовал ту же концепцию, но и активно взялся за ее развитие. В итоге в различных сеттингах, так или иначе связанных с D&D/AD&D насчитывается ныне до 13 эльфийских народностей, отличающихся в первую очередь цветом кожи и волос на голове (впрочем, водяные и летающие эльфы имеют свои конкретные отличия).

Особняком стоят Drow – раса “темных” (во всех мыслимых смыслах) эльфов, получивших свое название от шотландского слова Drow/Tdrow, обозначающего, собственно, троллей. Дроу идеально подходит описание “Ликом черен и прекрасен” – Дроу имеют угольно-черную кожу, белые волосы, отличаются зловещей харизматичностью – и наклонностью ко злу.

В общем, сатаноиды еще те. Дабы подчеркнуть их оппозицию к остальным расам, создатели AD&D переселили их под землю, наделили способностью видеть в темноте лучше, чем на свету (свет они вообще ненавидят) и наделили пристрастием к черной магии; при этом женщины у дроу обычно крепче и выше мужчин (а для эльфов в D&D в целом свойственно относительно субтильное телосложение), так что царящий в их обществе матриархат вполне ожидаем. В целом они всегда или chaotic evil, или neutral evil, выступления на стороне сил добра среди них редкость.

В целом эльфы в D&D имеют рост чуть ниже человеческого, более хрупко сложены, их отличительной чертой являются остроконечные уши и миндалевидные глаза. Физически они созревают к 25 годам, эмоционально – к 125, нормальная продолжительность жизни – полтысячелетия, при этом до самого конца никаких признаков старения не наблюдается, разве что физическая сила слегка убывает, а вот духовных сил прибавляется. Отстраненность и отрешенность, характерная для эльфов в силу их магических наклонностей, другими расами воспринимается как высокомерие и надменность, но это ведь их проблемы, правда?

Великое разнообразие эльфийских народностей “освоили” и создатели игр серии The Elder Scrolls. С эльфами там вообще все сложно, рас множество, родство между ними – условное, при этом даже орки имеют “официальное” название Orsimer, с выделяемым корнем -mer, который как раз и обозначает “эльфы”. Прочие названия образованы присоединением романских корней: например, в слове Aldmer, обозначающем “древних эльфов”, сразу виден германский корень Ald, в Altmer – “Высшие или Высокие эльфы” – корень Alt (сравните английское “altitude”), в слове Dunmer – “Темные эльфы” – немедленно распознается сходство с немецким словом ‘Dunkle’ (темный), ну а Chimer – “преображенные эльфы” – вообще, кажется, в комментариях не нуждаются.

Большая часть рас в The Elder Scrolls как раз на эльфов и приходится, люди – так, с боку припека.

Эльфы в TES отличаются друг от друга довольно существенно: и цвет кожи, и сложение, и характеры у всех разные. При этом создатели вполне отчетливо заложили в них отдаленное сходство с различными народами нашего, совсем не фэнтезийного, мира. Например, “лесные эльфы” – Bosmer – самые низкорослые, с наиболее узкими глазами – напоминают англо-саксов, хотя некоторое моддеры, улучшая их облик (в оригинальном Morrowind модели очень слабые), придавали им облик, сходный с обитателями Юго-Восточной Азии. Мрачные Dunmer’ы отдаленно напоминают арабов (особенно, опять же, у моддеров), в облик давно исчезнувших Dwemer заложены явные черты ассирийцев и персов – судя по статуям и редко встречаемым привидениям. У Dwemer’ов есть и другое, производное название – Dwarves (гномы), и то обстоятельство, что Dwemer’ы жили под землей и полагались на всякую машинерию, придает им много общего с “традиционными” гномами.

В Warhammer и Warcraft все гораздо проще.

В частности, в Warhammer эльфийский народ, в общем-то, один-единственный. “Высшие”, “лесные” и “темные” эльфы – просто отдельные фракции одной расы, с разным, правда, мировоззрением. “ВЫсшие” (Asur), условно говоря, причиняют добро и наносят пользу, хотя и отличаются чертовской надменностью, “лесные” (Asrai) связали с себя с природой и отвязали от моральных устоев, так что сунься хоть кто – перьев не соберешь. Ну а Druchii – “темные эльфы” – обычные злодеи хоть куда.

Wood Elves в Warhammer - в зелёном и с луками

В серии Warcraft эльфы – прямо содранные с D&D, блондинистые стрелки с вкрадчивыми голосами, – впервые появились во второй игре (как и тролли, собственно), и были неотчуждаемой частью армии Альянса.

В третьем Warcraft “Высшие эльфы” (High Elves) поначалу выполняют преимущественно вспомогательные роли жрецов и магов (стрелками сделали гномов), в а расширении The Frozen Throne их вовсе выделили в отдельную расу. По сюжету, армия нежити уничтожила их родину Quel’Thalas, осквернив Солнечный Источник (Sunwell) и лишив их источника магической энергии, от которой они зависели чуть ли ни как от наркотика. 90% “высших эльфов” было уничтожено, остатки собрались под командованием принца Кэлтаса (Kael’Thas) и начали искать выход из положения, объявив себя “Эльфами Крови” (Blood Elves) в память о павших. И тут выяснилось, что главный на тот момент военачальник Альянса маршал Гэритос, отъявленый мерзавец и подонок, давно лелеял планы по изничтожению эльфов на корню. Почти преуспел, да только его планам помешало вмешательство некоторых змееподобных союзников.

В World of Warcraft (а точнее, расширении к нему – Burning Crusade) Blood Elves – уже часть Орды, союзники орков, тауренов, троллей и небольшой части нежити. Впрочем, у них все равно все тяжко даже между собой.

Помимо High/Blood Elves, с третьей части Warcraft фигурирует раса Night Elves. Поначалу кажется, что она целиком состоит из неврастеничных женщин, но вскоре выясняется, что лучницы просто составляли основной костяк вооруженных сил Night Elves, в то время, как мужчины преимущественно посвящали себя друидизму. Собственно, до вторжения демонов это были бессмертные хранители природы (и своих земель), не слишком дружелюбно настроенные к любым пришлецам (орки по мордам схватили сразу же, но сдачи дали тоже крепко). После битвы на горе Хайджел (Mount Hyjal), свое бессмертие они утратили – и вынуждены были с этим как-то жить дальше.

Night Elves и High/Blood Elves – родичи, хоть и дальние. “Высшие эльфы” откололись от своих “ночных” предков на почве отношения к магии. Night Elves по ряду сюжетных причин ее отвергли, High Elves – предпочли держаться ее. В результате они друг про друга не вспоминали – покуда не случилась общая беда.

В World of Warcraft “ночные эльфы” предстают существами очень высокого роста, на полторы головы выше человека, спортивно сложенными, с постоянно светящимися глазами и кожей сливового цвета. У них длинные клиновидные брови и огромные остроконечные уши, которые друиды не могут спрятать даже при преображении в медведей, например: все равно уши будут торчать. Экзотичная внешность и спортивные достоинства эльфиек обусловили крайнюю их популярность у игроков в WoW обоих полов (паче того: большая часть внутриигровых “эльфиек” – отнюдь не девушки в реальном мире, не лезьте знакомиться).

Blood Elves также обладают характерными светящимися глазами – зеленого цвета (у High Elves – синего), клиновидными бровями и остроконечными ушами. Ростом они чуть выше человека, но при этом имеют более хрупкое, на первый взгляд, строение. Отличительной их чертой является способность абсорбировать Mana из всего, что движется (и этой Mana обладает). Их игровые модели выполнены так, что на лицах у них постоянно раздраженно-озлобленное выражение. Тому есть причины: они “пересели” с магических сил Sunwell’а на темную Fel-энергию, чтобы удовлетворить свой магический голод. А Fel-энергия – штука малоприятная.

Так. Пост получился гигантским, ну да что поделать. И ведь это еще далеко не все: “про эльфов” столько всего насочиняли и напридумывали, что диву дашься.

Так или иначе, а толкиновская концепция – “как люди, только лучше”, как с ней ни пытались бороться (), вечно жива в наших сердцах.

А значит, так тому и быть.

P.s. Где-то невольно я мог оказаться соврамши. Поправьте меня, господа ортодоксы, если что…
P.p.s Второй раз забыл помянуть Lineage 2… Правда, там имеет место быть явная “предельная гламуризация в анимэ-направлении™”, а кроме того – ничего радикально нового. Правда, да: красиво

Хотите ещё?

Вам следует подписаться на рассылку "Егира" , чтобы узнавать о лучших публикациях на этом сайте по электронной почте.

Орки - это имя, взятое из языка Ристании, которым называли этот грязный народ другие расы. На языки синдар оно звучало как орх (orch). Несомненно, с ним связано в чёрном языке слово урук (uruk), во множественном числе урх или урхи, хотя, как правило, так называли только крупных солдат-орков, которые в то время плодились в Мордоре и Скальбурге. Более мелкие разновидности орков назывались, особенно самими урхами, снага, что значит раб.

Первые орки были выведены Тёмной Силой на севере в Дни эльдер. Сказано, что они не имели собственного наречия, но брали всё, что могли, из других языков и коверкали на свой лад. Однако в результате получался лишь грубый жаргон, едва достаточный для их собственных нужд за исключением всего, кроме бранных слов и проклятий. Кроме того, эти создания, исполненные злобы и ненавидящие даже свой собственный род, быстро развили столько же варварских диалектов, сколько вообще было их групп и поселений, так что оркский язык перестал годиться для общения между различными племенами.

По этой причине в третью эпоху орки перешли для этих целей на всеобщий язык, а многие из более старых племён, остававшихся ещё на севере и в Мглистых горах, давно уже перешли на вестрон как на родной язык, хотя в их устах он звучал едва ли лучше оркского. Так, словечко тарк на этом жаргоне представляет собой выродившуюся форму слова из языка квенья: «таркил», потомок нуменорца.

  • Сказано, что чёрный язык был изобретён Сауроном в Чёрные годы и что он стремился сделать его языком всех, кто служил ему, но обманулся в своих ожиданиях. Однако в третью эпоху среди орков широко разошлось множество слов из этого языка, например «гхаш» (огонь). Тем не менее, после первого низвержения Саурона древняя форма чёрного языка была забыта всеми, кроме назгулов . Когда Саурон снова поднялся, чёрный язык опять стал языком Барат-дура и капитанов Мордора. Надпись на Кольце была сделана на древнем чёрном наречии, тогда как проклятие, произнесённое орком из Мордора, прозвучало на выродившемся языке, на котором говорили солдаты Чёрной Крепости (Гришнак был их капитаном). «Шарку» на этом языке означает «старик».
  • В дни Арагада I внезапно обнаружили себя орки, которые, как выяснилось позднее, давно в тайне заняли укрепления в Мглистых горах, чтобы перекрыть все проходы в Эриадор. В 2509 г. Келебрайна, жена Элронда , путешествуя в Лориэн , попала в засаду на перевале Багрового Рога. Сопровождавшие её были рассеяны внезапной атакой орков, а она была захвачена в плен и уведена прочь. Элладан и Элроил погнались за орками и спасли её, но прежде она изведала муки и получила отравленную рану. Келебрайну принесли обратно в Имладрис, но, хотя тело её было излечено Элрондом, Средиземье стало ей немило, и на следующий год она ушла к Гаваням и за Море. Позднее, в дни Арассуила, орки, снова расплодившись в Мглистых горах, принялись грабить окрестные земли, и дунедаины с сыновьями Элронда сражались с ними. Именно тогда крупная банда орков зашла на запад настолько далеко, что проникла в Шир , и была выбита оттуда Брандобрасом Кролом.
  • В дни Берегонда в Мглистых горах шла Война гномов с орками (2793-99), о которой до юга доносилась только молва, пока бежавшие из Нандуриона орки не попытались пересечь Рохан и осесть в Белых горах . Стычки в долинах Белых гор продолжались в течение многих лет, пока эта опасность не миновала.

Существует несколько спорных вопросов, касающихся Орков: это проблема их происхождения (сомнительное дело, если учесть колебания самого Толкина по этому вопросу), была ли у них свободная воля, и в таком случае их можно рассматривать как грешников, отвечающих за свои грехи, или они были всего лишь безвольными марионетками в руках Моргота/Саурона, и тогда на них нет вины, какова продолжительность их жизни и т.д. Многое из того, что я уже говорил об этом, размещено на The Barrow Downs, но там все это разделено на несколько частей. Здесь я попытался собрать все, что стоит публикации в качестве отдельной статьи, и представляю это вашему вниманию. Первую часть составляет то, что я обычно называю Двенадцатью Орочьими Положениями. При дальнейших ссылках они будут обозначаться как ДОП.

Двенадцать Орочьих Положений:

  1. Орки происходят от разных существ, в том числе и от животных, Людей и Эльфов . Сильнейшие орочьи вожди (Болдог) представляли собой орочьи хроар, в которые вселялись обратившиеся ко злу Майар.
  2. тем, кто произошел от животных, необходим контроль злого разума (те Моргота или Саурона), чтобы они могли выполнять некие задачи, иначе они "бесцельно блуждали".
  3. "эльфоидные" и "гуманоидные" (термины введены переводчиком для обозначения авторских: Elvish and Mannish) орки определенно обладают феар.
  4. феа эльфоидного орка, как и эльфийская, имеет право войти в Мандос, где у неё есть возможность раскаяться. Валар могут принять решение о восстановлении хроа, но как правило феа находится там как в заключении до конца Мира. С другой стороны, у таких феа есть право отвергнуть призывы и остаться в Здешних Землях (Hither Lands) бездомными привидениями или призраками.
  5. гуманоидные феа должны покинуть пределы мира, как и человеческие.
  6. Орки могут смешиваться с Людьми, это происходило даже в 3-ю Эпоху, так делали Саруман и Саурон, выращивая новый вид "человеко-орков".
  7. Орки-животные (Beast-orcs) относительно невинны, так как они просто извращенные, искаженные животные. а у Келвар нет свободной воли.
  8. Эльфоидные и гуманоидные орки обладают свободной волей, как все Дети Эру, однако их воля подавляется ужасом перед Темным Властелином, и все же они не безнадежны, и их должно считать грешниками, что отличает их от орков-животных. Эти орки знают, где Хорошее, а где Плохое и высоко ценят хорошее (например, разговор Горбага и Шаграта, где "эльфийский обычай" бросать спутников оценивается отрицательно и категорически приписывается противоположной стороне.
  9. все Орки ненавидят Темного Властелина за то, что он с ними сделал, но ужас подавляет ненависть, и тем больше ненавидят они свободные и неискаженные народы.
  10. эльфоидные орки питают особую неприязнь к эльфийской добродетели, и эльфы со своей стороны платят им тем же.
  11. эльфоидные Орки обладают эльфийским долголетием, и поэтому, например, некоторые из них могут вспомнить и узнать предметы, сделанные тысячелетия назад (так орки узнали Оркрист и Гламдринг в "Хоббите ")

Эти положения одно за другим будут рассмотрены ниже.

Пункт 1.

Орки происходят от разных существ, в том числе и от животных, Людей и Эльфов. Сильнейшие орочьи вожди (Болдог) представляли собой орочьи хроар, в которые вселялись обратившиеся ко злу Майар.

Перед тем, как мы приступим к рассмотрению вопроса о происхождении Орков, необходимо подчеркнуть, что они были не творениями Темного Властелина, а только искажением того, что уже существовало ранее:
"Я изобразил Орков, как созданий, которые уже были созданы раньше. Темный Властелин обратил на них всю полноту своей силы, чтобы переделать и испортить их, но не сделать их" (письмо Толкина Питеру Хастингсу (Письмо №153)).

Орки и Эльфы

В "Сильмариллионе" (С) утверждается следующее:

"Мудрые Эрессеа считают за истину, что те из Квенди, кто попал в руки Мелькора до того, как пала Утумно, были заключены в темницу, и путем медленных и искусных истязаний порабощены и обращены ко злу. И так Мелькор взрастил отвратительное племя Орков из зависти в насмешку над Эльфами, с которыми они после стали злейшими врагами".

Отметим следующие моменты:

  1. мнение (не точное знание) приписывается "мудрым Эрессеа" (ср. Древобород и его мнение о троллях), но не принадлежит самому автору.
  2. Орки описываются как "злейшие враги" Эльфов. В случае, если они это искаженные Эльфы, ситуация психологически абсолютно ясна: Эльфы видят в Орках то, что они сами могли бы стать, Орки видят в Эльфах то, чего они были лишены.

Первый пункт говорит против теории происхождения Орков от Эльфов, второй - за неё. Не делая абсолютных выводов, я бы допустил, что по крайней мере некоторые (может быть даже очень ограниченное количество) Эльфы использовались, чтобы вывести Орков.

Орки и Люди

Если Моргот оказался способен исказить Эльфов (см. выше), он мог сделать то же самое и с людьми. Тут же возражение: Люди ещё не пробудились, а Орки уже существовали. С другой стороны, в более поздние времена мы видим, что Людей смешивали с Орками (Саруман). Вывод: Моргот мог использовать Людей, чтобы сделать Орков, но не сразу, и Люди добавились к генетической мешанине Орков позже.

Орки и животные

Положение о связи Орков и животных восходит к прямому утверждению Толкина: "Орки - это животные, а Балроги - испорченные Майар" ("Поздние работы", "История Средиземья", том 12).

К этому источнику я вернусь, когда буду говорить о свободной воле.

Орки и Майар

"Болдог, например, это имя, которое часто встречается в повествованиях о Войне. Но вполне возможно, что Болдог было не личным именем, а титулом или названием вида существ: Майар, воплощенные в Орков, лишь немного уступающие в силе Балрогам" (ИС, т 10, "Преображенные мифы").

Пункт 2

Тем, кто произошел от животных, необходим контроль злого разума (те Моргота или Саурона), чтобы они могли выполнять некие задачи, иначе они "бесцельно блуждали".

Позвольте мне начать с цитаты из "Властелина колец" (ВК):

"Но Назгул развернулся и улетел и исчез среди теней Мордора, вняв внезапному страшному зову, донесшемуся из Темной Башни, и в этот миг дрожь прошла по всем мордорским войскам, сомнение овладело их сердцами, их хохот затих, руки затряслись, ноги ослабли. Сила, что направляла их и наполняла их ненавистью и яростью, дрогнула, её воля покинула их, и теперь, глядя в глаза своим врагам, они видели гибельный свет, и их накрыл ужас".

"Как муравьи, когда смерть настигает то огромное раздувшееся существо, что обитает в их муравейнике и держит их в подчинении, в безумии бесцельно разбредаются кто куда погибают, так же и создания Саурона, орки, тролли или околдованные животные, метались туда-сюда, обезумев. Некоторые убивали сами себя или бросались в ямы, или, завывая, бежали назад, ища убежища в норах и темных местах".

Здесь нужно подчеркнуть три момента:

  1. "По всем мордорским войскам", т.е. здесь не только орки, но ещё и Истерлинги, Харадрим и др. Таким образом, Саурон держит под своим влиянием не только Орков, но и Людей, и его навязанная воля заставляет их быть яростными и бесстрашными в битве.
  2. воля Саурона непосредственно контролирует только Орков и им подобных, людей она только наполняет яростью.
  3. "они увидели гибельный свет и страх их накрыл ужас". Ну, чтобы не особо отвлекаться от темы не входить в дискуссию насчет способностей Саурона, позвольте мне попросить вас сравнить этот внезапный ужас со следующим: "Тогда Аулэ занес огромный молот, чтобы разбить Гномов, и он плакал. Но Илуватар сжалился над Аулэ и его желанием благодаря его смирению. И Гномы сжались, видя молот, и испугались, они склонили головы и молили о милосердии. И голос Илуватара сказал Аулэ: "Я принял твой дар уже тогда, когда он был сделан. Разве ты не видишь, что ныне эти творения живут своей жизнью и говорят своими голосами? Иначе не уклонились бы они от твоего удара и ни от какого иного проявления твоей воли." (С)

В обоих случаях самостоятельный страх существа - знак того, что оно "живет своей жизнью". Нет ли здесь противоречия? Ведь в случае с Гномами их страх показывает, что Эру "усыновил" их и дал им личную волю. Значит ли это, что животные орки также обладают свободной волей? (свободная воля будет отдельно рассмотрена в пункте 4) Я думаю, нет, потом что "собственная жизнь" присуща и келвар (животным), и "Говорящим Народам" и это не подразумевает, что все они обладают страхом и свободной волей.

Теперь давайте вернемся к словам, процитированным в пункте 1: "Орки - это животные, а Балроги - испорченные Майар" ("Поздние работы", "История Средиземья", том 12), и кое-что к ним добавить: "Там видно, что воля Орков, Балрогов и др. - это часть "рассеянной" силы Мелькора. Их дух - дух ненависти." (там же)
Но что происходит с орками-животными, когда рядом нет никого, кто бы их контролировал? Детальное рассмотрение этой проблемы будет дано в следующем пункте, но здесь необходимо сказать следующее:

"Одной из причин его [Мелькора] ослабления было то, что он дал своим "созданиям", Оркам, Балрогам и др. силу для восстановления и размножения. Так что в в следующий раз они объединятся без особых на то указаний. Часть его природной творческой силы ушла на то, чтобы сделать зло независимым от его воли" (там же).

Пункт 3.

Орки, ведущие происхождение от Эльфов и Людей, способны к самостоятельным действиям и в те "старые добрые дни", когда Саурон сходит со сцены.

Но мне кажется, что по ходу исследования я смогу перефразировать даже так:

"Орки способны к самостоятельным действиям".

Есть несколько примеров того, как орки действуют по собственной инициативе: засада в Ирисной Низине, которая погубила Исильдура , это самый яркий из них, потому что Злой Разум, который должен был ими управлять, т.е. Саурон, был в то время развоплощен и пребывал в упадке. Другой пример способности орков к независимости - это разговор Шаграта и Горбага в ВК, которые заходят так далеко, что разговаривают, как мятежники.

"Ого! Так они не сказали тебе, чего ждать? Они ведь не говорят нам всего, что знают. Даже наполовину. Но они могут делать промашки, даже Главный может".

Горбаг критикует если не самого Саурона, что его самого "любимого" Назгула. Возможно ли это, особенно в свете того, что мы уже сказали о "непосредственном контроле Зла"?

ср. с из "ИС" 10, "Преображенные мифы":

"Я думаю, можно предположить, что "разговоры" это ещё не признак обладания "разумной душой" или феа. Орки были животными в умышленно искаженном человекоподобном обличии (в насмешку над Людьми и Эльфами), и я сделал их более похожими на людей. Их "разговоры" на самом деле не более чем "запись", установленная в них Мелькором. Даже когда они произносили бунтарские осуждающие слова - он знал об этом. Мелькор обучил их предков речи, и, размножаясь, они наследовали её. Орки были независимы не больше, чем собаки или лошади от своих хозяев. Их разговоры по большей части простое звукоподражание (как у попугая). В ВК говорится, что Саурон сам изобрел для них язык" и ещё:

"Источник воли Орков не Саурон, а Моргот. Саурон всего лишь такой же (просто более могущественный) слуга. Орки могут взбунтоваться против него, оставаясь неизлечимо преданными злу (Морготу)".

Думаю, этим все сказано. Как предположение: те Орки, в ком была и человеческая (и гораздо менее вероятно, но все же возможно, эльфийская) кровь, обладали большей способностью действовать независимо.

Пункт 4.

13. "эльфоидные" и "гуманоидные" орки определенно обладают феар.

Ну, вышеприведенное утверждение выводится логически в случае, если основой для Орков действительно стали Эльфы и Люди. И хотя эльфийское происхождение орков, как мы установили выше, маловероятно, люди использовались для "производства" орков точно. Доказательство есть в ВК: "Но эти твари из Изенгарда , эти полуорки и люди-гоблины, отвратительные создания Сарумана, не боятся солнца".

Это деяние считается самым большим грехом из всего, что сделал Саруман. Ранее такая же оценка дается Морготу и его действиям.

Сравните:

"И в глубине своих темных сердец Орки ненавидели Хозяина, которому служили из страха, того, кто наделил их только их убожеством. Возможно, это было худшее из деяний Моргота и самое ненавистное Илуватару" (С) и "Значит, Исильдур должен был упасть в реку не в глубоком месте, не на стремнине, а там, где помельче, не выше уровня плеча. Почему же тогда, хоть и прошла целая Эпоха, не было найдено и следов его останков? Не Саруман ли нашел их? Возможно, он осквернил их - с бесчестьем сжег в одном из своих горнов. Если так, это было позорное деяние, но не худшее из всех, что он совершил". ("Неоконченные предания")

"Я не задумывал так, что право создавать души или духи того же порядка, если не той же силы, что и Валар может быть передано кому-то ещё. Я изобразил Орков, как созданий, которые уже были сотворены раньше. Темный Властелин обратил на них всю полноту своей силы, чтобы переделать и испортить их, но не сотворить их" (Письмо №153).

Я думаю, что и наоборот тоже может быть: изъять душу или феа у того, кто ею уже обладает, также невозможно, как наделить ею "голема".

Пункт 5

Феа эльфоидного орка, как и эльфийская, имеет право войти в Мандос, где у неё есть возможность раскаяться. Валар могут принять решение о восстановлении хроа, но как правило феа находится там как в заключении до конца Мира. С другой стороны, у таких феа есть право отвергнуть призывы и остаться в Здешних Землях (Hither Lands) бездомными привидениями или призраками.

Это утверждение почти абсолютно теоретическое, но оно логически связано с тем, что уже было сказано об этом выше. Из моего предположения, что никто не может изъять феа если уж она есть, я логически вывожу, что её характерная особенность (т.е. возможность уйти в Мандос, равно как и право туда не ходить) также не может быть отнята. Что касается заключения до конца мира, здесь в мою пользу говорит сам Толкин: "И после смерти они направляются в Мандос и там содержаться в заключении до Конца" ("ИС", 10).

Но поскольку Толкин утверждает, что ни одно существо (возможно, за исключением Моргота и Саурона) не безнадежно, я могу строить теорию дальше и предположить, что всегда остается возможность (пусть даже очень небольшая), что орочья феа раскается. И, снова теоретизируя, можно предположить, что хроа такой раскаявшейся феа может быть восстановлено, и это хроа будет уже не орочьим, а, может быть, и таким, каким было изначально, может, даже эльфийским.
Что до предположения насчет призраков и привидения, я снова не могу дать никаких ясных указаний, но, возможно, об этом говорится здесь:

"Освободившись, они [умайар, духи, убитые в физическом воплощении], как и Саурон, разумеется, оказывались "проклятыми", т.е. совершенно бессильными, бесконечно убывающими: они были исполнены ненависти, но все более и более утрачивали способность проявлять её (быть может, полтергейст и есть такой майя-орк, измельчавший до предела?) ("ИС" 10, "Преображенные мифы")

Пункты 6-12, кажется, должны быть ясны и так, и поэтому не нуждаются в пояснениях.