Образ и характеристика андрия в повести тарас бульба сочинение. Сочинение "Героизм и предательство в повести Н.В

Повесть Н.В. Гоголя рассказывает от трех главных героях: Тарас Бульба и два его сына Остап и Андрий. Каждый из них был по-своему хорош и имел особые качества, которые меня зацепили при чтении рассказа. Но больше всего мне понравился младший сын Андрий, с его характером и мировоззрением.

Ещё в самом начале рассказа повествуется о приезде сыновей в родной дом. Сразу на пороге отец Тарас заставляет устраивать рукопашные бои с ним. Но Андрий, несмотря на старшего сына Остапа, идет в объятия матери. Он очень любил её и понимал, что её не приятно и стыдно за поведение отца. Мама любила своих сыновей всем сердцем, и Андрий любил её также сильно.

Но вот, Тарас решает отправлять сыновей в Запорожскую Сечь. Это означает расставание с матерью. Больше всего этим был огорчен как раз Андрий. И началась долгая дорога в Запорожскую Сечь.

Все время поездки Андрий думал о горячо любимой панночке. Ещё во время учебы в семинарии, перед самым её окончанием, гуляя по городу, он встретил красавицу-девушку и влюбился с первого взгляда. После чего он решил пробраться к ней, и там она ответила ему взаимностью. Андрий не мог забыть панночку, она запала в его сердце навсегда.

Но вот, дорога закончилась, и они прибыли на место. Прогуливаясь, Андрий увидел знакомую женщину, она работала в доме панночки. После долгой разлуки они с красавицей-полячкой встретились. У него вспыхнули чувства, он был счастлив. Андрий стал воевать за свою жену полячку, за её страну. Тарас Бульба посчитал это предательством и убил его на поле битвы.

Описав все важные события с участием Андрия в рассказе можно сделать довольно ясный вывод и представить образ героя. Андрий был нежным, любящем, милосердным и чутким. Андрий был даже смелее его брата и отца, у него было нестандартное мышление в битве. Но, он ставил перед собой другие ценности, нежели отец Тарас. Андрий предпочитал мир, не хотел воевать и убивать. А ведь он вырос в семье, где все кроме матери считали, что битва священна. У Андрия было собственное мировоззрение, он искал красоту в мелочах, в прогулках по городу... Его сердце было наполнено любовью к матери и к панночке.

Я считаю, что Андрий не был предателем, каким его посчитал Тарас Бульба. Он доказал, что можно все решить любовью, а не войной. Андрий мой любимый герой повести.

Вариант 2

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» впервые была издана в 1835 году. Центральные персонажи повести описываются по прототипам. Часть сюжета имеет основой исторические факты. Некоторые события и образы являются вымышленными.

Повествование начинается с того, что два сына Тараса Бульбы – Остап и Андрий возвращаются домой после окончания обучения в киевской семинарии. Отец рад возвращению сыновей. Молодые, сильные и крепкие, они радуют глаз отца. Единственное, что вызывает у него насмешку в их облике, это одежда бывших слушателей семинарии. Не долго думая, Тарас решил отправить обоих сыновей в Запорожскую Сечь. Именно там, по его мнению, из них могут получиться настоящие казаки, достойные своего отца, старого казацкого полковника.

Мать, убитая известием, что сыновья должны снова покинуть дом родной, всю ночь провела у постели отдыхающих сыновей. Ей хотелось, чтобы эта ночь никогда не заканчивалась и её дети всегда были бы рядом с ней. Обезумевшую от нового расставания мать едва отрывают от Остапа и Андрия. Сыновья тоже опечалены разлукой с матерью, их до глубины души тронули её слёзы. Андрию жалел мать, но больше всего его тревожили воспоминания о красивой полячке, с которой он познакомился в Киеве. Случайное знакомство с молодой полячкой принесло в его жизнь любовь.

Казачья вольница встречает отца и сыновей полным разгулом. Обильные попойки и пиршества здесь не прекращаются. Боевое мастерство можно получить только в бою. Ратных занятий никто не проводит. Но старый полковник хотел другой судьбы для своих сыновей. Он переизбирает кошевого и сделал всё, чтобы поднять войско. На общем собрании запорожцев было решено идти на Польшу. Сыновья Тараса мужают у него на глазах, и это радует отца.

Решив завоевать город Дубно, запорожцы осаждают его. В осаждённом городе начинается голод. И в одну из осадных ночей к Андрию приходит служанка польской возлюбленной. Татарка поведала, что мать её госпожи умирает. Паночка просит помощи для своей больной и голодной матери. Андрий берёт столько хлеба, сколько может унести в мешках. Служанка полячки приводит Андрия через потайной ход в осаждённый город.

Встреча с возлюбленной затмевает разум Андрия. Он готов отречься от Родины и всей своей родни. Ничто не мило ему вдали от любимой. Андрий готов остаться с паночкой и защищать её от тех, кого ещё вчера считал своими товарищами. Тарас Бульба узнал о предательстве младшего сына. Обманом Андрия выманили из города. Отец сам казнит своего сына. Он не мог поступить иначе. Андрий же, встретившись с отцом, как будто бы даже не раскаялся в предательстве. Перед лицом смерти он думает о своей возлюбленной и повторяет её имя.

Сочинение про Андрия

В повести Николая Васильевича Гоголя два брата Андрий, и Остап возвращаются после окончания академии. Их отец Тарас Бульба решает отправить их в Запорожскую Сечь, где они научатся взрослой жизни. Голова Андрия занята юной полячкой, в которую он влюбился перед самым отъездом из Киева.

В бою с поляками Андрий выбирает любовь и без малейшего колебания переходит на сторону противника. Теперь для своих товарищей он предатель родины, но ему все равно. На первый взгляд может показаться, что Андрий злодей и предатель, но это вовсе не так. Молодой человек просто полюбил девушку и не хотел предавать свое сердце, он мучается из-за того что ему пришлось предать семью и друзей, но любовь для него важнее.

Еще когда он учился в Киеве, ему доверяли достаточно серьезные задания, с которыми он легко справился. Андрий физически хорошо развит, и обладает немаленькой силой. Андрий очень смелый молодой человек и ему не страшно воевать, страшнее для него было потерять любимую девушку.

Так же Андрия можно охарактеризовать как ветреного человека, который с головой окунался в чувства и его разум переставал работать. Николай Васильевич в своей пьесе хотел представить человека умного и чувственного и им оказался Андрий. Молодой человек сильно переживает из-за измены родине, но так же его переполняет чувство к полячке. Он осознает, что поступил неправильно, но ничего не смог поделать со своей душой, которая тянулась к полячке.

В повести описан народ, который одержим патриотизмом, и никогда не простят Андрию такой ошибки как измена. Со временем молодой человек понимает, насколько опрометчиво было так поступить, он потерял абсолютно все друзей, семью и родного отца, которого сильно любил.

Его любовь перестает через какое-то время приносить ему радость, и теперь он жалеет, что не послушал отца. Ему становится грустно, что он никогда не сможет вернуться к своей семье. Андрий понимает, какое наказание он понесет за предательство родины, но он не знал, что это наказание приведет в действие его отец. Тарасу пришлось убить родного сына, чтобы каждый знал, что нельзя ставить свои чувства во главу своей Отчизне.

Сочинение Характеристика и образ Андрия

Это произведение считается главной исторической ценностью в работах писателя. Здесь рассказывается о казаках, их традициях, и что они сделали для защиты родины своей в семнадцатом веке.

Главная особенность – казачьи разборки, которые возникали в период с пятнадцатого века и фактически до середины семнадцатого века. Запорожцы сражаются с поляками. Отец Бульба противится как татарам, так и евреям, подобный союз воспринимает как предательство Руси, и ему чуждо все это.

Здесь хорошо продемонстрирована резкая ирония не только Польши, но и Казахстана.

Так же не проходит мимо и многогранная любовь, которая хорошо показана, как к детям, так и к тому месту, которому ты родился. Но и не проходит мимо и земная любовь, которая возникает между противоположными полами – казаха и полячки. О чем здесь охота поговорить более подробно.

У писателя очень хорошо расписана личность младшего ребенка Бульбы – Андрия, как положительный герой во многих ситуациях, которые с ним происходит.

Юноша – храбрый, ловкий, смелый. В нем борются разные черты характера: ум – безумие, любовь – предательство, честь – бесчестие, душа – злость. Его тянет на опасные и экстремальные поступки. Но уже смолоду ему не хватает любви, хотя мама и папа не выделяли старшего ребенка как-то больше, чем его.

Красивая девушка, родом из Польши, наполнила его сердце любовью и красотой. Он влюбляется в нее без памяти и тем самым становится предателем родины своей. Он идет против своих родных, против друзей и близких.

Но у писателя нет главной задачи, выставить молодого человека, как предателем, который ради своих чувств пойдет на все. Его терзают чувства смятения и раскаяния, он предан родине, но так сложилась, что чувства любви взяли над ним верх.

Но это нельзя никак оправдать, он предал свою отчизну, и он заслуживает погибели своей, которую получил от руки своего родного отца.

Несколько интересных сочинений

    Мечтать любят все, независимо от возраста, пола, занятости и материального положения. И если кто-то скажет, что предпочитает призрачной мечте осязаемую реальность, ему все равно никто не поверит.

  • Сочинение по книге Красное вино победы Носова

    В самом рассказе описывается реальный случай, который произошел на войне. Кому как ни автору знать о тяжелой Второй мировой войне. В 1944 году он служил в армии, был ранен и отправлен в госпиталь на лечение

  • Сочинение Петр 1 и Карл 12 в поэме Полтава Пушкина 7 класс

    Произведение «Полтава» написана Пушкиным в жанре стихотворной поэмы. Пушкин назвал её так, тем самым указывая на подвиг не одного человека, а подвиг всего русского народа

  • Образ и характеристика Осадчего в рассказе Поединок Куприна сочинение

    Одними из главных героев являются Ромашев и Назанский. Здесь они зеркально отражены в своих мыслях, поступках и чувствах. А самым жестоким человеком является Осадчий.

  • Анализ рассказа Льгов Тургенева

    Произведение является одной из составных частей сборника рассказов «Записки охотника», в качестве основной проблематики рассматривающего истории из жизни обыкновенных русских людей.

Обращаясь непосредственно к эпизоду встречи Андрия с полячкой, учитель говорит о том ни с чем не сравнимом впечатлении, которое произвела на него полячка, буквально ослепившая юношу своей сверкающей красотой. Андрий пламенно любит ее, полон благоговейного восторга. Спрашиваем читателей: Плохо ли это? Нет, в самом чувстве Андрия нет ничего плохого. Напротив, способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. И если мы сравним отношение к женщине Андрия и запорожцев,. то сравнение будет в его пользу. Если для запорожцев женщина - рабыня, то для Андрия - царица его души, которой он с восторгом готов служить. Не превращается ли он сам при этом в раба своей страсти? Следует отметить в беседе с учащимися и то, что прекрасная полячка сама по себе ни в чем не повинна, что она предстает в повести в романтическом ореоле совершенной женской красоты.

В сцене решающего объяснения с Андрием ее образ овеян лиризмом, слова ее льются, как музыка: «Бросила прочь она от себя платок, отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилась в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом: «Не достойна ли я вечных жалоб? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба?»

Андрий же в первые минуты встречи не смог найти слов, чтобы достойно ответить панночке на выражение ее благодарности и «вознегодовал на свою козацкую натуру». Это ремарка, на которую следует обратить внимание, так как она свидетельствует о том, что Андрий, который раньше мечтал стать казаком, теперь ищет для себя иную меру ценностей и стыдится того, что он казак. Когда же он увидел в глазах полячки больше, чем благодарность, то совершенно потерял голову и был готов на все. Об этом говорят слова Андрия, обращенные к полячке: «Что тебе нужно? Что ты хочешь? Прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете,- я побегу исполнять ее! Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек,- я сделаю, я погублю себя. Погублю, погублю». Все нередко сами замечают, что именно полячка напоминает Андршо, в чем заключается его долг и завет», напоминает о том, что Андрия зовут «отец, товарищи, отчизна», а поляки и она - враги им.

Каков же ответ Андрия? Безусловно, это уже отпет предателя: «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Так если так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого!.. Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну, что в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из Козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Учитель обратит внимание читателей на то, что Андрий открыто утверждает те нравственные принципы, которые и определяют его поведение. Для него имеют значение только личные желания и стремления («Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего»). Запальчивость утверждения этих принципов проявляется в речи Андрия, соответствующей его характеру и данной ситуации. Андрий весь во власти охватившего его волнения, во власти вспыхнувшего в нем чувства; он патетичен в своем признании. Его речь “изобилует восклицательными интонациями, в ней сталкиваются синонимы: «продам, отдам, погублю»; встречаются нагнетающие фразы-повторы: «понесу в сердце», «понесу, пока станет моего веку», «посмотрим, пусть какой-нибудь из Козаков вырвет…» и т. д.
Как относится к случившемуся автор? Как относимся мы? В ответ на поставленные вопросы учитель прочтет полное горького сожаления лирическое отступление: «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше пи Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына».

При чтении надо донести до читателей высокий эмоциональный настрой этого лирического отступления, в котором нашла такое исчерпывающее по своей полноте выражения горечь утраты храбрейшего из казаков и трагедия измены Андрия. Отныне Анд-рий навсегда и безвозвратно вычеркнут из рядов запорожцев, он уже не казак больше. Он отвергнут Отчизной. Он проклят будет отцом своим, своими товарищами.

Нам представляется, что как раз теперь и наступает момент для большого и серьезного разговора о том, что же за человек Андрий. Почему он, храбрейший из казацкого рыцарства, не стал его славой и гордостью? Выясняется также, представителем каких нравственно-эстетических начал он оказывается и каково наше отношение к этим началам. Какой нравственный урок следует извлечь из драматической ситуации, в которую повергла Андрия жизнь? Чтобы в полной мере ответить на эти вопросы, мы уже ранее прослеживали процесс формирования личности Андрия, выясняли особенности его натуры, характера.

Что же именно выяснилось? Оказывается, Андрий считает, что он личность свободная, что он волен распоряжаться собой так, как хочет, поступать так, как считает нужным. Законом для себя он считает только свои желания. Он никому не хочет отдавать отчета в своих стремлениях и склонностях. Эти принципы и являются его нравственным ориентиром. Молодой, пылкий, он без раздумий и без колебаний отдался влечению сердца. А разве он не имел на это права? - могут возразить нам. И разве страсть к полячке не окрыляет Андрия, не обогащает его духовный мир, не придает ему силу покоряющего очарования?

Но ведь человек живет в обществе, и общество вправе требовать от личности того же, чего требует она от общества: уважения, понимания интересов общества. Личность и общество неразрывно связаны между собой. И только тогда, когда общее и личное находятся в органическом сочетании,- только тогда, говорит Белинский, есть полная глубокого и разумного содержания жизнь - и личная, и общая. Если же они не совпадают, находятся в непримиримом противоречии, то столкновение неизбежно, и тогда отдельный человек - или победитель, или побежденный.

В полном соответствии с этим утверждением рассматривается и характер чувства Андрия к полячке. В «Вечерах на хуторе близ Дикапькп» любовь - большое, красивое чувство. Оно облагораживает человека, раскрывает лучшие его качества (Вакула, Левко). Любовь, владеющая Андрнем, не включила (го в широкий мир. Напротив, она заслонила от него и мир, и людей. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, Андрий освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потере чести, а любовь, несущая человеку бесчестье, преступна. К такой мысли подводит читателя автор.

Разговор о том, как пришел Андрий к предательству, завершается зачитыванием тех слов, которые он говорил корчмарю Янкелю: «Скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец - теперь не отец мне, брат - не брат, товарищ - не товарищ и что я с ними буду биться со всеми». Это говорит уже сознательный враг, которому нет и не может быть оправдания.

Каждый человек в своей жизни хоть раз вставал перед выбором между героизмом и предательством. Конечно все дадут разные определения этим понятиям. На мой взгляд героизм – это совокупность качеств таких, как смелость, решительность, отвага, умение жертвовать собой во имя другого человека или значимой идеи. Предательство же – это измена Родине, семье или близким людям, это – нарушение верности. В моем сочинении я бы хотела раскрыть эту тему на примере двух братьев: Остапа и Андрия.

С самого начала произведения видно насколько разные эти братья. Остап в первый же день своего приезда из семинарии с удовольствием начинает шутливую драку с отцом: » И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, начали насаживать друг другу тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая», а Андрий же никак не реагирует на насмешки отца. Автор показывает, что Андрий был склонен скрывать свои чувства, а Остап же был более открытым и прямолинейным.
Автор подчеркивает разницу между братьями, описывая их поступки. После того, как войско осадило Дубно, и Остап с отцом заснули у костра, Андрий, уйдя на свидание к прекрасной полячке, отрекается от своей Родины и товарищей: «-А что мне отец, товарищи, Отчизна?» В этом эпизоде видно, что Андрий легко предает свою Родину, а Остап даже не помышляет об этом.
Героизм Остапа проявляется во втором бою под Дубно, когда он выбил фитили у пушкарей, чем спас курени: «Но не поспели бы сделать то и другое казаки, если бы Остап не ударил в самую середину; выбил фитили у шести пушкарей». Из этого эпизода видно, что Остап не раздумывая рискнул своей жизнью и проявил тем самым настоящий героизм.
Подвиг Остап совершает даже во время своей казни, проявляя непостижимую твердость характера и духа тем, что не предал своих товарищей и Родину во время бесчеловечных пыток: «Остап выносил истязания и пытки, как исполин». Андрий же принял смерть от руки своего отца как предатель: «Бледен как полотно был Андрий; видно было как шевелились уста его и как он произносит чье-то имя; но это не было имя Отчизны, или матери, или братьев – это было имя прекрасной полячки».

Писатель заостряет наше внимание, не том, что в этих эпизодах, последних в жизни в жизни каждого из братьев, один совершает настоящий подвиг, а другой – предательство. Таким образом Гоголь хочет донести до нас мысль о том, что любовь и верность Родине важнее и ценнее, чем личные пристрастия.
Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что предательство Андрия состояло в том, что он предпочел верность своей возлюбленной любви и преданности Отчизне и товарищам. Хочется верить, что каждый человек в своей жизни выберет путь героизма и преданности к своему народу и Родине.

Другие работы по этому разделу:

Сочинение "Человек и власть"

С незапамятных времен между людьми, обличенными властью, и простыми гражданами существовал конфликт. Зачастую злоупотребление властью приводило к бюрократическим ошибкам и бесчеловечному отношению к людям. В этом сочинении хотелось бы раскрыть эту тему на примерах произведений Льва Николаевича Толстого «После бала» и Юрия Николаевича Тынянова «Подпоручик Киже».

Сочинение "Образ природы и ее значение в исторической повести Л.Н. Толстого «Казаки»

В произведениях большинства писателей образ природы всегда занимал важное место. Описывая природу, авторы воспевают красоту мира, выражают свои патриотические чувства, изучают и анализируют характеры тех или иных персонажей.

Сочинение «Гордость и гордыня в рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль»

Все люди разные, у всех разная внешность, разные характеры, разные взгляды на жизнь. Я бы хотела рассказать о двух абсолютно разных чертах характера: о гордости и о гордыне на примере рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль».

Сочинение "Человек и война"

Любой современный человек хоть раз задавался вопросом: что же такое война? Этой теме и посвящено произведение Э.М. Ремарка «На западном фронте без перемен». Когда я читала этот военно-исторический роман, я, как будто, погружалась в эту обстановку, переживала за героев, видела все те ужасные взрывы и перестрелки.

Обращаясь непосредственно к эпизоду встречи Андрия с полячкой, учитель говорит о том ни с чем не сравнимом впечатлении, которое произвела на него полячка, буквально ослепившая юношу своей сверкающей красотой. Андрий пламенно любит ее, полон благоговейного восторга. Спрашиваем читателей: Плохо ли это? Нет, в самом чувстве Андрия нет ничего плохого. Напротив, способность к большому и сильному чувству украшает Андрия. И если мы сравним отношение к женщине Андрия и запорожцев,. то сравнение будет в его пользу. Если для запорожцев женщина - рабыня, то для Андрия - царица его души, которой он с восторгом готов служить. Не превращается ли он сам при этом в раба своей страсти? Следует отметить в беседе с учащимися и то, что прекрасная полячка сама по себе ни в чем не повинна, что она предстает в повести в романтическом ореоле совершенной женской красоты.

В сцене решающего объяснения с Андрием ее образ овеян лиризмом, слова ее льются, как музыка: «Бросила прочь она от себя платок, отдернула налезавшие на очи длинные волосы косы своей и вся разлилась в жалостных речах, выговаривая их тихим-тихим голосом: «Не достойна ли я вечных жалоб? Не несчастна ли мать, родившая меня на свет? Не горькая ли доля пришлась на часть мне? Не лютый ли ты палач мой, моя свирепая судьба?»

Андрий же в первые минуты встречи не смог найти слов, чтобы достойно ответить панночке на выражение ее благодарности и «вознегодовал на свою козацкую натуру». Это ремарка, на которую следует обратить внимание, так как она свидетельствует о том, что Андрий, который раньше мечтал стать казаком, теперь ищет для себя иную меру ценностей и стыдится того, что он казак. Когда же он увидел в глазах полячки больше, чем благодарность, то совершенно потерял голову и был готов на все. Об этом говорят слова Андрия, обращенные к полячке: «Что тебе нужно? Что ты хочешь? Прикажи мне! Задай мне службу самую невозможную, какая только есть на свете,- я побегу исполнять ее! Скажи мне сделать то, чего не в силах сделать ни один человек,- я сделаю, я погублю себя. Погублю, погублю». Все нередко сами замечают, что именно полячка напоминает Андршо, в чем заключается его долг и завет», напоминает о том, что Андрия зовут «отец, товарищи, отчизна», а поляки и она - враги им.

Каков же ответ Андрия? Безусловно, это уже отпет предателя: «А что мне отец, товарищи, отчизна?.. Так если так, так вот что: нет у меня никого! Никого, никого!.. Кто сказал, что моя отчизна Украина? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну, что в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из Козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Учитель обратит внимание читателей на то, что Андрий открыто утверждает те нравственные принципы, которые и определяют его поведение. Для него имеют значение только личные желания и стремления («Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего»). Запальчивость утверждения этих принципов проявляется в речи Андрия, соответствующей его характеру и данной ситуации. Андрий весь во власти охватившего его волнения, во власти вспыхнувшего в нем чувства; он патетичен в своем признании. Его речь “изобилует восклицательными интонациями, в ней сталкиваются синонимы: «продам, отдам, погублю»; встречаются нагнетающие фразы-повторы: «понесу в сердце», «понесу, пока станет моего веку», «посмотрим, пусть какой-нибудь из Козаков вырвет…» и т. д.
Как относится к случившемуся автор? Как относимся мы? В ответ на поставленные вопросы учитель прочтет полное горького сожаления лирическое отступление: «И погиб козак! Пропал для всего козацкого рыцарства! Не видать ему больше пи Запорожья, ни отцовских хуторов своих, ни церкви божьей! Украине не видать тоже храбрейшего из своих детей, взявшихся защищать ее. Вырвет старый Тарас седой клок волос из своей чуприны и проклянет и день, и час, в который породил на позор такого сына».

При чтении надо донести до читателей высокий эмоциональный настрой этого лирического отступления, в котором нашла такое исчерпывающее по своей полноте выражения горечь утраты храбрейшего из казаков и трагедия измены Андрия. Отныне Анд-рий навсегда и безвозвратно вычеркнут из рядов запорожцев, он уже не казак больше. Он отвергнут Отчизной. Он проклят будет отцом своим, своими товарищами.

Нам представляется, что как раз теперь и наступает момент для большого и серьезного разговора о том, что же за человек Андрий. Почему он, храбрейший из казацкого рыцарства, не стал его славой и гордостью? Выясняется также, представителем каких нравственно-эстетических начал он оказывается и каково наше отношение к этим началам. Какой нравственный урок следует извлечь из драматической ситуации, в которую повергла Андрия жизнь? Чтобы в полной мере ответить на эти вопросы, мы уже ранее прослеживали процесс формирования личности Андрия, выясняли особенности его натуры, характера.

Что же именно выяснилось? Оказывается, Андрий считает, что он личность свободная, что он волен распоряжаться собой так, как хочет, поступать так, как считает нужным. Законом для себя он считает только свои желания. Он никому не хочет отдавать отчета в своих стремлениях и склонностях. Эти принципы и являются его нравственным ориентиром. Молодой, пылкий, он без раздумий и без колебаний отдался влечению сердца. А разве он не имел на это права? - могут возразить нам. И разве страсть к полячке не окрыляет Андрия, не обогащает его духовный мир, не придает ему силу покоряющего очарования?

Но ведь человек живет в обществе, и общество вправе требовать от личности того же, чего требует она от общества: уважения, понимания интересов общества. Личность и общество неразрывно связаны между собой. И только тогда, когда общее и личное находятся в органическом сочетании,- только тогда, говорит Белинский, есть полная глубокого и разумного содержания жизнь - и личная, и общая. Если же они не совпадают, находятся в непримиримом противоречии, то столкновение неизбежно, и тогда отдельный человек - или победитель, или побежденный.

В полном соответствии с этим утверждением рассматривается и характер чувства Андрия к полячке. В «Вечерах на хуторе близ Дикапькп» любовь - большое, красивое чувство. Оно облагораживает человека, раскрывает лучшие его качества (Вакула, Левко). Любовь, владеющая Андрнем, не включила (го в широкий мир. Напротив, она заслонила от него и мир, и людей. Не считаясь ни с чем, кроме своего чувства, Андрий освободил себя от ответственности перед товарищами. И это привело Андрия к потере чести, а любовь, несущая человеку бесчестье, преступна. К такой мысли подводит читателя автор.

Разговор о том, как пришел Андрий к предательству, завершается зачитыванием тех слов, которые он говорил корчмарю Янкелю: «Скажи отцу, скажи брату, скажи козакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец - теперь не отец мне, брат - не брат, товарищ - не товарищ и что я с ними буду биться со всеми». Это говорит уже сознательный враг, которому нет и не может быть оправдания.

В повести «Тарас Бульба» Николай Васильевич Гоголь описывает жизнь запорожских казаков, в том числе Тараса Бульбы и его двух сыновей Остапа и Андрия.

Верность — растяжимое понятие: можно быть верным себе или своей Родине, можно быть верным кому-то или чему-то. В своём произведении Николай Васильевич раскрывает тему верности сразу с нескольких сторон, он преподносит читателям урок храбрости, чести и, конечно же, верности.

Что же такое верность? Верность и преданность — это синонимы. Верность - это стойкость, стойкость духа в первую очередь, это стойкость в своих чувствах, в исполнении своих обязанностей, долга. Верный человек готов сражаться за то, во что верит. Человек сам выбирает, кому и чему верить, полагаясь на свои чувства и совесть.

Андрий — яркий пример верности себе. Он оставляет родину, отца, мать и брата. Он меняет их на прекрасную полячку. Он — предатель, автор поставил его перед выбором, и Андрий решил пойти по пути измены, меняя родную землю на полячку. И он верен этому. Андрий, даже стоя под дулом, произносил имя полячки. Он осознанно пошёл на предательство и был верен этому решению до конца.

Остап, в противовес брату, верен родине и, в первую очередь, отцу. Остап храбро сражался, предан он был своей земле даже во время казни. Остап не боялся смерти, он верил в то, что борется за правое дело и умирает за правое дело. Остап перед смертью сказал: «Дай же Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечес-тивые, как мучится христианин!» Предан он своей вере, и это ведёт его вперёд.

Николай Васильевич, на мой взгляд, не просто так избрал героями своей повести казаков. Эти воины живут по своим законам. Казаки — это семья, где каждый относится друг к другу как брат к брату, именно поэтому предательство на фоне преданности казаков сильно выделяется, позволяя увидеть читателю весь ужас этого поступка. Тарас Бульба — настоящий казак, а потому автор может показать читателям на его примере отвагу, благородство, честь и верность. Тарас верен себе, родине, долгу. Герой непоколебим, он до конца остаётся предан своим устоям, и даже когда перед ним стоит выбор между жизнью сына и смертью предателя, он выбирает верность. Тарас не может позволить, чтобы предатель ходил по русской земле, не может позволить, чтобы предатель носил его имя, а потому убивает Андрия, говоря при этом: «Я тебя породил, я тебя и убью». Именно поэтому Тарас Бульба — пример истинной верности и преданности.

Николай Васильевич Гоголь, затрагивая темы верности и неверности, показал читателям яркие примеры преданности. Тарас Бульба - главный герой, он верен, предан. Остап - настоящий сын своего отца, готов был отдать свою жизнь за дело, которое считал правым, он был верен этому делу даже перед смертью. Андрий же был верен своему решению, он тоже шёл до конца, он тоже предан своему делу, но он предал. Андрий стал предателем, он предал свою семью, казаков, которые верили ему, которые считали Андрия братом, он предал родину, и за всё это был наказан. Гоголь противопоставил верного Остапа и предателя Андрия. Я думаю, автор хотел показать честь и низость, он давал своим героям выбор, и они его сделали.