Образ героев из повести о петре и февронии муромских. Повести о петре и февронии муромских характеристика образа февронии

Открытый урок литературы в 7 классе

«Повесть о Петре и Февронии Муромских.»

Ход урока.

  1. Оргмомент: приветствие, позитивный настрой на работу.
  2. Вступительное слово учителя:

Многие из Вас, ребята, были в церкви. Давайте еще раз окунемся в эту святую тишину и всмотримся в лики святых.

(Звучат церковные песнопения. Медленно чередуются с помощью мультимедийного оборудования репродукции образов древнерусской иконописи)

Как вы думаете, изображение на иконах - это изображения реальных личностей, простых людей, которые жили когда-то или нереальных, вымышленных?

(Это обычные люди, но они были необыкновенны по отношению к окружающим людям, они обладали высоким чувством человеколюбия).

Почему же они стали святыми? (Люди причислили их к лику святых, потому что они были образцом нравственных и духовных ценностей.)

Кто такой святой? (Святой – это человек, посвятивший себя богу.)

Правильно, ребята. Святой – это человек, посвятивший себя богу, делающий добро и ненавидящий зло, заслуживший у бога за свою любовь и веру особых даров, например, дара чудотворения.

3. Сообщение темы урока.

В истории христианства остались имена множества людей, которые прославились своей добротой, честностью, твердостью в вере и мужеством в страданиях.

Сегодня на уроке мы с вами будем работать над жемчужиной древнерусской литературы, созданной в конце 40-х годов XVI века и относящейся к муромо-рязанскому циклу, - «Повестью о Петре и Февронии».

Анализируя это трогательное сказание, мы поговорим об отношениях между людьми, подумаем, какие человеческие качества ценились в это время на Руси, какие нравственные идеалы ценны и поныне.

Жизнь семейной четы, описанная в данной повести - это история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи.

Тема нашего урока: « Повесть о Петре и Февронии Муромских». Судьба и характер героев.

С этим произведением мы с вами уже познакомились.

Цель нашего сегодняшнего урока: - рассмотреть жанровое своеобразие «Повести…»; мы попробуем определить, каков же герой древнерусской литературы, каков его характер; попытаемся составить духовный портрет Петра и Февронии.

4. Работа с эпиграфом.

Знаток древнерусской литературы Д.С. Лихачев говорил: «Нравственность едина во все века и для всех людей. Читая об устаревшем в деталях, мы можем найти многое для себя.»

Как вы понимаете это высказывание , которое является эпиграфом к нашему уроку и что такое нравственность?

(Нравственность - это нормы поведения, принятые в обществе. Быть нравственным – значит соблюдать эти неписаные правила: быть честным, добрым и т.п. Нормы поведения, духовные, жизненные ценности одинаковы во все времена для всех людей. Читая древние книги, мы можем многое найти для себя)

Мы с вами вернемся к нашему эпиграфу в конце урока. А сейчас перенесемся в древнерусское государство, в далекий ХVI век и узнаем, к то же написал это замечательное произведение «Повесть о Петре и Февронии», какова его предыстория?

5.История создания повести. Индивидуальные сообщения уч-ся.

(в костюмах средневековых русичей)

ХVI век… - время образования единого Русского государства.

За объединением Руси последовало объединение русской культуры. Под руководством митрополита Макария по порядку месяцев и дней составляется сборник житий всех святых православной церкви – 12 огромных томов. Он назывался "Великие Четьи-Минеи" (В ПЕРЕВОДЕ С ГРЕЧЕСКОГО – ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЧТЕНИЯ). И Макарий поручает священникам собирать по русским землям предания о прославившихся своими благочестивыми подвигами праведных людях.

Старый г. Муром славился легендами. Здесь родились, жили и княжили 23 православных святых. Таким достижением не может похвастаться ни один город в мире. Но самой поэтичной из муромских легенд явилось сказание о мудрой деве, ставшей доброй и справедливой княгиней. Оно и послужило основой для повести. Псковский Священник Ермолай (в иночестве Еразм) литературно обработал местные предания и создал повесть о Петре и Февронии Муромских.

Петр и Феврония – реальные исторические личности. Князь Петр правил в Муроме в начале 13 века. Он женился на крестьянке Февронии в благодарность за то, что она излечила его от болезни, от которой никто не мог излечить. Много злобы претерпели они со стороны бояр, но прожили счастливо до конца своих дней. Состарившись, они оба приняли монашество и умерли в один день и час 25 июня 1228 года.

«Повесть о Петре и Февронии» стала любимым чтением средневековых русичей. Она была написана после канонизации Петра и Февронии на Московском церковном соборе в 1547 году. Сохранилось 150 списков повести, в которых эта история излагается во множестве вариантов.

Слово учителя:

Ребята, в речи наших русичей встретились слова: митрополит, «Великие Четьи –Минеи», благочестивый, праведный, иночество, канонизация.

Давайте вспомним, что они означают? (словарная работа)

Митрополит – в русской православной церкви священнослужитель высшей ступени, подчиняющийся главе церкви (патриарху).

«Великие Четьи –Минеи» - сборник житий всех святых православной церкви.

Благочестивый – человек, почитающий Бога, соблюдающий его заповеди.

Праведный, праведник - святой, пребывавший не в монашестве, а в обычных условиях семейной и общественной жизни.

Иночество - буквально «уединённое, одинокое жительство», монашество; инок – православный монах.

Канонизация – причисление к лику святых.

Вопросы на закрепление полученной информации:

Когда была написана «Повесть…»? (Она была написана после канонизации Петра и Февронии на Московском церковном соборе в 1547 году.)

Кто заказал «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолаю-Еразму? (митрополит Макарий)

6. Проверка домашнего задания.

Жанровое своеобразие повести. Черты сказки, жития и повести в произведении.

Повесть о Петре и Февронии – особенное произведение. Известно, что митрополит Макарий все-таки не включил заказанное им житие в сборник «Великие Четьи-Минеи». Почему? Ответ на этот вопрос мы найдем, рассмотрев особенности жанра данного произведения.

Черты каких жанров присутствуют в произведении? (сказки, повести и жития)

Что такое сказка? (Сказка – это фольклорное произведение с установкой на вымысел)

Какие виды сказок вы знаете? (волшебные, о животных, бытовые)

Дайте определение повести.

(Повесть - эпическое произведение, которое меньше по объёму, чем роман, и больше, чем рассказ. Здесь несколько сюжетных линий.)

Что такое житие? (Житие – это рассказ о жизни святых.)

Какова их цель? (Цель житий – прославлять святого.)

Какую структуру имели жития?

  • Вступление, в котором объяснялись причины, побудившие автора начать повествование.
  • Основная часть – рассказ о жизни святого, его благочестивых родителях, о том, как проснулась вера в бога, о страданиях во имя бога, смерти святого и посмертных чудесах.
  • Завершалось житие похвалой святому.

А теперь проверим ваше д/з и заслушаем, какие черты сказки, повести и жития вы нашли в произведении?

Сказка

Житие

Повесть

Сказка - произведение устного народного творчества о вымышленных событиях, с участием волшебных, фантастических сил.

Житие (в переводе с церковно-славянского – «жизнь») – описание жизни святых,

Их деяний.

Жития имели определенную структуру.

По́весть - прозаический жанр, тяготеющий

к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

Сказочный зачин: «Есть в Российской земле город… в нем правил князь по имени Павел»

Не указано точное время, оно отсчитывается от последнего события: «через год», «через день», «на следующее утро».

Первая часть «Повести…» похожа на волшебную сказку о змее-искусителе, вторая – на сказку о мудрой деве.

Есть волшебные вещи: агриков меч.

Добро побеждает зло (Пётр победил змия).

Загадки и хитроумные испытания.

Постоянные эпитеты (лукавый змей, блаженный князь, мудрая дева); повторы (два раза исцелялся, три раза посылал к жене перед смертью).

Повесть написана в форме жития, но нет традиционного для житийного жанра построения произведения (начало не соответствует житийному зачину, испытания,

через которые проходят Петр и Феврония, им посылает не дьявол, а создает зависть людей; лишь финал – классический образец жития).

Герои живут по «заповедям Божьим, в трудную минуту обращаются к Богу.

Необычная смерть и посмертные чудеса (пророчески предсказали свою смерть, умерли в один день и час, не расстались после смерти; на месте их погребения верующие люди получают исцеление от самых тяжких недугов).

Чудеса, которые творят герои (исцеление больных, по благословению Февронии сломанные ветки за ночь превращаются в большие деревья).

Достоверность «Повести…» придают названия конкретных мест действия (город Муром, Рязанская земля, село Ласково).

Герои повести – реальные люди. (Петр и Февронья княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году).

В центре произведения - образ простой крестьянской девушки, которой приходится пройти через серьезные реальные испытания.

В повести отражен один из острейших конфликтов XVI века - история рвущихся к власти бояр, перебивших друг друга в междоусобице.

Итак, каков жанр у этого произведения?

(Делается вывод по определению жанра: в этом произведении есть и элементы сказок, и элементы жития, и элементы исторической повести)

7. Работа с текстом произведения.

Первая часть повести:

- С чего начинается сюжетное повествование? (С указания места действия).

- Кто и каким образом пытается помешать князю мирскому служению Богу?

(Дьявол, который пытается действовать через его жену. В облике князя Павла посылает к ней летающего змея-оборотня - на блуд).

- Как можно назвать отношения между Павлом и его женой?

(Доверительные, открытые, случившаяся беда - общая беда, пути преодоления ищут сообща).

- С кем ещё у Павла были такие же доверительные отношения? (С его братом Петром)

- Как можно оценить поведение Петра, узнавшего от старшего брата историю со змеем-оборотнем? (Пётр действует самоотверженно)

- Как попадает меч в руки Петра? За что он ему посылается? Подтвердите ответ текстом.

- Что этим подчёркивает автор повести? (Автор передаёт чувство глубокой веры, молитвенности князя. Уединившись в тихом храме, легче вознести свою горячую молитву, попросив о помощи в праве дном деле. По молитве и вере его приходит помощь).

- Что случилось с Петром после победы над змеем ? (Он заболел).

- Прочитайте, как заканчивается первая часть.

Вторая часть повести:

- Что стало поводом знакомства Петра и Февронии?

Вы знаете, что загадки - распространенный приём в устном народном творчестве.

Прочитайте в повести загадки Февронии.

Найдите ответ на первую загадку. На вторую, на третью.

Прочитайте, как отвечает Феврония на просьбу юноши помочь князю.

Какие качества, по мнению Февронии, нужны, чтобы излечиться?

Из рассказа о Петре она знает, что он сражался со змеем, а значит, какой чертой характера он обладает?

Каковы же качества настоящего мужского характера, по мнению Февронии? (Мужество, добросердечие, кротость, смелость - настоящие качества мужского характера).

Когда слуга назвал Февронию «девой мудрой»?

Как Феврония убедила Петра в своей мудрости?

Какие чувства испытывает Пётр, услышав подробный рассказ о необычной девушке? (Он не верит)

Думает ли он об обязательстве жениться?

Какое решение принимает? (Обмануть девушку, откупиться богатыми дарами).

Предполагает ли Феврония такое? Аргументируйте ответ.

Для чего князь испытывает мудрость Февронии хитрыми задачами?

Что же привлекло Петра в Февронии? (Ум, душевная красота; она не приняла его даров, значит, некорыстна; она, “нисколько на него не сердясь, излечивает его», значит,- милосердна).

Чем вызвана неприязнь бояр и их жён к новой княгине? (Злоба, зависть, спесь, чванливость, корысть - причины ненависти бояр и их жён).

Как и какую просьбу бояр выполнила Феврония?

Что помогает Петру и Февронии преодолеть все неприятности? (Жизнь по законам божиим).

- Почему Петр и Феврония вернулись в город?

В чём же находит своё высшее выражение неиссякаемая сила взаимной любви Петра и Февронии? (Умирают в один день и час и не разлучаются после смерти).

Какое чудо неоднократно совершалось после их смерти? (Они оказывались в одном гробу).

Можно ли сказать, что Петр и Феврония защищали свое чувство во время жизни и даже смерти?

Как это характеризует Февронию и Петра?

8. Обобщение (групповая работа)

Итак, сделаем выводы: обратимся к образу Петра и охарактеризуем его (1 группа)

Задание: из предложенных черт характера мы выбрали те, которые раскрываются в характере Петра; в качестве доказательства подберите те поступки героя, которые подтверждают эти качества в герое.

Смелость, храбрость

Религиозность

Кротость и верность заповедям Божьим

Мудрость

Любовь и верность близким

Умение прощать

Назовите значение имени Петра * Петр – блаженный, благоверный, святой, прославленный, преподобный, смиренный, чистосердечный

Что означают слова «блаженный», «благочестивый», «преподобный»?

Мы считаем, что у читателей к Петру складывается двоякое отношение: с одной стороны, он побеждает змея – оборотня, услышав от старшего брата, что змей назвал Петром человека, от которого он примет смерть, он готов стать именно этим Петром, даже не имея Агрикова меча, ходит в церковь, молится, терпит болезнь, но с другой стороны, решается на обман: не сразу женился на Февронии, хотя дал слово. Гордыня – вот один из грехов, который не позволяет Петру поступить иначе. Кто же помогает исцелится герою от этого недуга? Феврония помогает Петру одержать победу над злом в себе, а точнее, сила любви Февронии.

Итак, мы выяснили, характер Петра раскрывается в поступках, в отношении к другим людям.

А что вы можете сказать о Февронии? (2 группа)

Задание: из предложенных черт характера мы выбрали те, которые раскрываются в характере Февронии; в качестве доказательства подберите те поступки, которые подтверждают эти качества в героине.

Феврония - святая, мудрая, предивная, блаженная, преподобная.
Феврония – дочь древолазов, ищущих по деревьям дупла с медом диких пчел, живет в деревне Ласково. В повести на первый план выдвигается необычайная мудрость девушки. На мудрость девушки обращает внимание гонец, который ищет врача для своего князя. Характер главной героини многогранен.

Характеристика Февронии

Подтверждение из текста

Ум

Чудесный дар

Верность

Нравственная чистота

Способность самоотверженно любить

Феврония также характеризуется через поступки.

Д.С. Лихачев отмечал:

«Животворящая сила любви Февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по её благословению. Крошки хлеба в её ладони обращаются в зерна священного ладана. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа - князя Петра».

3 группа :
- Как отвечают супруги на козни бояр, не взлюбивших новую княгиню за низкое происхождение?
(И Петр, и Феврония уходят из города. Для Петра верность таинству брака оказывается выше княжеских привилегий.)


- Какие человеческие пороки заставляют бояр так поступить с правителем?
- Какие Божьи заповеди были нарушены в повести боярами?. Заполните таблицу.

Последовало ли за черными делами наказание бояр?

Из этого можно сделать вывод, что зло всегда наказуемо. И каждый человек ответит за свои проступки перед Богом.

Подведем итоги. Рефлексия.

Чем запомнился вам сегодняшний урок?

Чем обогатила вас история Петра и Февронии?

О каких вечных темах мы говорили сегодня?

В чем основное значение «Повести…»? Какие жизненные ценности утверждаются в ней?

(Повесть эта - гимн вере, любви и верности. Любовь к людям, мужество, смирение, семейные ценности, верность, религиозность.

Торжество веры, мудрости, разума, добра и любви – основная идея повести.)

Жизнь святых Петра и Февронии - это пример, достойный подражания, заставляющий задуматься о том, что такое супружество и счастье в браке.

Ермолай-Еразм из глубины веков поведал нам о культуре отношений между мужчиной и женщиной, существовавшей семь веков назад. Жизнь по заповедям Божьим, осознанное желание человека творить добро, любовь и верность – ценности, над которыми не властно время.

С 2008 года в России день 8 июля объявлен Всероссийским днем семьи, любви и верности . Символично, что этот праздник впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Этот прекрасный летний день был выбран для праздника не случайно – уже более700 лет православные почитают 8 июля память покровителей семейного счастья.

В некоторых российских городах с 2008 года стали устанавливать памятники Петру и Февронии .

Очень много людей в этот день совершает паломничество в Муром, чтобы поблагодарить святую супружескую паруза покровительство в их семейной жизни или попросить о даров а нии семейного лада и счастья.

Почему же Пётр и Феврония, говоря современным языком, вновь оказались востребованными обществом?

Ответ лежит на поверхности: богатый потрясениями ХХ век, годы реформ поколебали многие ценности, на которых покоятся жизнеспособность, физическое и нравственное здоровье общества и человека. В том числе такой важнейший устой, каким всегда являлась крепкая семья. Последствия её разрушения оказались тяжкими: сокращение рождаемости, сотни тысяч беспризорных и безнадзорных детей, распространение алкоголизма, наркомании, преступности, эгоизма и цинизма. Необходимо остановить циничное разрушение семьи и супружества глобализацией!

Прослушивание песни «Пётр и Феврония» в исполнении хора «Пересвет» (солист Владислав Косарев).

Выставление оценок.

Ребята, вот и закончился наш урок. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали…

Домашнее задание.

Написать небольшое сочинение (4-5 предложений) на тему «Чему учат нас герои древнерусской повести о Петре и Февронии».

Список используемой литературы и сайтов:

  1. Золотарева И.В., Аникина С.М. Поурочные разработки по литературе. 7 класс.- М.:ВАКО, 2005
  2. Крупина Н.Л. Повесть о Петре и Февронии Муромских. IХ класс ⁄⁄ Литература в школе.-2000.-№5.-с.78-82
  3. Малюкова В.Ф. Урок по «Повести о Петре и Февронии Муромских» VII класс ⁄⁄ Литература в школе.-2008.- №9.-с.37-39
  4. Турьянская Б.И., Комисарова Е.В., Холодкова Л.А. Литература в 7 классе: Урок за уроком.-М., 1999 .

Литературная обработка сюжета о муромских святых была осуществлена писателем и публицистом духовного звания Ермолаем-Еразмом, который входил в круг сотрудников митрополита Макария, работавших над Великими Минеями Четьими. О популярности повести говорит большое число списков, сохранившихся до наших дней. Повествование объединило два древнейших фольклорных мотива - о змееборце и о мудрой деве. В ряде списков «Повесть» именуется житием, однако Ермолай-Еразм не смог отойти от народно-поэтической традиции в изображении героев, в построении сюжета. Вероятно, из-за этой жанровой неопределенности, преобладания фольклорных начал в повествовании о «новых чудотворцах муромских» труд Ермолая-Ераз-ма не был включен митрополитом Макарием в состав Великих Миней Четьих. Образ «мудрой девы» Ф. восходит к русской сказке. Дочь бортника («древолазца») из деревни Ласково Рязанской земли славится добрыми делами, умом и прозорливостью. Она - верная и заботливая жена, умеющая бороться за свое счастье. Ф. воплощает любовь, которую не могут победить ни злые люди, ни сила обстоятельств. Исследователи не раз сравнивали древнерусскую повесть с западноевропейским романом о Тристане и Изольде, которые на пути к счастью также встречают разнообразные препятствия. Главная героиня активна, она сама творит свою судьбу и судьбу князя Петра, над которым одерживает моральную победу. Образ же П. играет в повествовании менее заметную роль, его как бы затмевает яркая и колоритная фигура Ф. Муромский князь П., вступившись за честь жены своего брата, борется с повадившимся к ней летучим змеем. Овладев Агриковым мечом, П. одерживает победу, но ядовитая кровь змея вызывает на его теле неизлечимые язвы и струпья. Ф. врачует князя, выдвинув условие: она вылечит П., если тот возьмет ее в жены. Князь не хочет жениться на простой крестьянке. Но после вторичного обращения к Ф. за помощью пристыженный князь берет крестьянскую девушку в жены. Мудрость Ф. проявляется не только в делах и поступках, но и в умении говорить иносказаниями, загадками. Так не понимает ее княжеский посланец, в ответ на вопросы которого Ф. говорит: «Плохо, когда двор без ушей, а дом без глаз»; «Отец и мать пошли взаймы плакать, а брат ушел сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Ф. сама же и разъясняет смысл сказанного: уши дому - пес, а глаза - ребенок. Они, каждый по-своему, предупредят хозяина о приближении незнакомца. Отец и мать героини ушли на похороны, а брат-бортник - заниматься своим опасным ремеслом, залезая на высокие деревья. Мудрыми речами Ф. ставит в тупик и своего будущего мужа. После того как Ф. становится женой князя, злобные бояре и их жены, «аки пси лающе», не желают, чтобы ими управляла женщина крестьянского происхождения, стремятся изгнать Ф. из города, разлучить героев. Однако и тут сила любви одерживает верх. Ф. хочет взять с собой самое дорогое - своего супруга. П. отказывается от княжения, покидает Муром вместе с Ф. Герои повести не дорожат властью и богатством. Так любовь П. и Ф. преодолевает социальные п

Петр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы.
История жизни св. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи.
Записал повествование о Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм) , талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.
Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме Павла. Однажды в семье Павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату "суждена от Петрова плеча и Агрикова меча". Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: "Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! "
Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, - большую награду. "Я хочу его вылечить, - без обиняков ответила Феврония, - но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.
Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. "И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди".
После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Супруги поплыли по реке на двух судах.
Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.

Повесть О Петре и Февронии мы начали изучать в 7 классе. На уроке, благодаря повести О Петре и Февронии Муромских, мы узнаем о жизни людей, которые были причислены к лику святых.

Повесть о Петре и Февронии муромских кратко

Если обратиться к содержанию повести О Петре и Февронии Муромских, что была окончательно оформлена Ермолаем Еразма в начале 16 века, мы узнаем замечательную историю любви, любви сильной и непобедимой, как говорится, любви до гроба. Именно такая любовь и описана в повести О Петре и Февронии кратко.

Из повести мы узнаем, как Февронию, которая была умна, мудра и рассудительна, находит посланник Петра в ее избушке. Посланник приехал к Февронии, дабы та явилась к Петру и исцелила его от яда змея. И девушка, с помощью снадобий, исцеляет князя. При этом между ними зарождается истинное чувство любви. Князь женится на девушке, несмотря на разницу сословий, и Феврония становится княгиней. Невзлюбили девушку в округе князя, хотели ее изгнать, но князь и княгиня, отказавшись от своих высоких званий, уходят вместе.

Повесть нам рассказывает о любви всепоглощающей, настоящей, теплой и прекрасной. До последнего дня любили друг друга Петр и Феврония. Они хотели умереть в один день и просили об этом бога, приняв монашество. Так и произошло. Они умерли в один день, но хоронили их, несмотря на завещание двух любящих, в разных могилах. Однако, происходило необъяснимое, тела умерших все время оказывались в одном гробе, поэтому после нескольких попыток разъединить тела, Февронию и Петра больше не разлучали.

Повесть о Петре и Февронии герои

В повести О Петре и Февронии героями являются Петр, который был князем и чей выбор пал на простую девушку Февронию. Она подарила ему жизнь, исцелив от яда, а он же ни разу не пожалел о своем выборе. И Феврония — крестьянская девушка, которая была не только красивой, но и обладала мудростью, была умной, доброй и отзывчивой.

Повесть о Петре и Февронии слушать