Неполное декларирование товаров. Неполное, периодическое, временное периодическое декларирование товаров

Наряду с предварительным таможенным декла­рированием существуют также так называемые не­полное и периодическое декларирование, регламен­тированные нормами ст. 135, 136 и 138 ТК РФ.

Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информа­цией по причинам, не зависящим от него, разрешает­ся подача неполной таможенной декларации при ус­ловии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулиро­вании внешнеторговой деятельности, а также позво­ляющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

При подаче неполной таможенной декларации декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, ус­тановленный таможенным органом, который для ино­странных товаров не может превышать 45 дней со дня принятия неполной таможенной декларации та­моженным органом.

Для российских товаров срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведе­ния, устанавливается исходя из времени, необходи­мого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных, иных условий и не может превы­шать восемь месяцев со дня принятия неполной та­моженной декларации таможенным органом.

Если таможенный орган принимает неполную та­моженную декларацию, применяются те же требова­ния и условия таможенного законодательства Россий­ской Федерации, включая порядок исчисления и уп­латы таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежа­щим образом заполненная таможенная декларация.

При регулярном перемещении через таможенную границу товаров одним и тем же лицом таможенный орган может разрешить подачу одной таможенной дек­ларации на все товары, перемещаемые через таможен­ную границу в течение определенного периода време­ни. Такая декларация именуется как периодическая.

Применение периодической таможенной деклара­ции не должно приводить к нарушению предельного срока временного хранения товаров или к наруше­нию срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

При вывозе с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения, необхо­димые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли, допускается их периодическое временное декларирование путем по­дачи временной таможенной декларации.

После убытия российских товаров с таможенной территории Российской Федерации декларант обя­зан подать полную и надлежащим образом запол­ненную таможенную декларацию на все российские товары, вывезенные в определенный период време­ни.

Подача полной и надлежащим образом запол­ненной таможенной декларации осуществляется в срок, устанавливаемый таможенным органом по заявлению декларанта. При установлении такого срока учитыва­ется срок, необходимый декларанту для получения сведений, достаточных для подачи полной и надлежа­щим образом заполненной таможенной декларации. Предельный срок подачи полной и надлежащим обра­зом заполненной таможенной декларации составляет 90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров.

Период времени, в течение которого предполагает­ся вывозить российские товары, декларируемые с ис­пользованием времешюй таможенной декларации, так­же определяется декларантом. Однако если по истече­нии четырех месяцев со дня принятия временной та­моженной декларации российские товары не будут вывезены с таможенной территории Российской Фе­дерации, то таможенная декларация, в которой такие товары были заявлены к вывозу, считается неподан- ной. Этот срок по мотивированному запросу заинтере­сованного лица может быть продлен таможенным ор­ганом, но не более чем еще на четыре месяца.

В отношении российских товаров, которые обла­гаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регули­ровании внешнеторговой деятельности, этот период не может превышать один календарный месяц, а временная таможенная декларация принимается таможенным органом не ранее чем за 15 дней до начала этого периода.

Во временной таможенной декларации допуска­ется заявление сведений исходя из намерений о вы­возе ориентировочного количества российских това­ров в течение определенного периода времени, услов­ной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через тамо­женную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внеш­неэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.

Убытие российских товаров с таможенной тер­ритории Российской Федерации в количестве, пре­вышающем заявленное во временной таможенной декларации, не допускается.

При использовании временной таможенной декла­рации запреты и ограничения экономического харак­тера, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулиро­вании внешнеторговой деятельности, а также ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день принятия таможенным органом этой декларации.

Еще по теме 14. Неполное и периодическое таможенное декларирование:

  1. СУММЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, УПЛАЧЕННЫЕ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  2. Анохина О. Г.. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - "Проспект", - 448 с., 2011
  3. Вопрос 2. Тарифные методы регулирования внешней торговли. Таможенная пошлина и таможенный тариф
  4. 2.5. Таможенное регулирования внешней торговли. Таможенная пошлина
  5. 2.6. Теория таможенных тарифов. Влияние таможенных пошлин на благосостояние страны
  6. Глава 12. СУММЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, УПЛАЧЕННЫЕ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

- Кодексы Российской Федерации - Юридические энциклопедии - Авторское право - Адвокатура - Административное право - Административное право (рефераты) - Арбитражный процесс - Банковское право - Бюджетное право - Валютное право - Гражданский процесс - Гражданское право - Договорное право - Жилищное право - Жилищные вопросы - Земельное право - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История государства и права - История политических и правовых учений - Коммерческое право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право Российской Федерации - Корпоративное право - Криминалистика -

  • 6. Действие таможенно-правовой нормы в пространстве. Таможенная территория и таможенная граница
  • 7. Особенности действия таможенно-правовой нормы во времени
  • 8.Система, структура и основные функции таможенных органов Российской Федерации
  • 9.Правовой статус Федеральной Таможенной службы
  • 10. Региональные таможенные управление в системе таможенных органов рф: основные функции и полномочия
  • 11.Правовой статус Таможни: порядок формирования, виды, структура и полномочия
  • 12. Правовой статус Таможенного поста: порядок формирования, виды, структура и полномочия
  • 13. Служба таможенных органов рф: понятие, принципы, и особенности прохождения
  • 14. Должностные лица таможенных органов рф: общая характеристика правового статуса
  • 15. Таможенный тариф: понятие и правовая природа
  • 16. Понятие и виды таможенных платежей. Порядок взимания таможенных платежей
  • 17. Понятие, правовая природа и классификация таможенных пошлин
  • 18. Налог на добавленную стоимость в системе таможенных платежей
  • 19. Акцизы в системе таможенных платежей
  • 20. Понятие и виды таможенных сборов
  • 21. Обеспечение уплаты таможенных платежей
  • 22. Таможенная стоимость товара: понятие, методы и ее определение
  • 23. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через Таможенную границу Таможенного союза
  • 24. Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза транспортных средств
  • 5. Транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования.
  • 26. Порядок перемещения через Таможенную границу Таможенного союза валюты и валютной ценности
  • 27. Понятие и виды таможенных процедур
  • 28. Правовая характеристика таможенной процедуры выпуска товаров для внутреннего потребления и экспорта
  • 29. Правовая характеристика реимпорта и реэкспорта
  • 30. Правовая характеристика таможенной процедуры временного ввоза
  • 31. Правовая характеристика таможенной процедуры таможенный склад, свободный склад, свободная таможенная зона и беспошлинной торговли.
  • 32. Правовая характеристика таможенной процедуры таможенного транзита
  • 33. Правовая характеристика таможенных процедур переработки
  • 34. Правовая характеристика таможенных процедур уничтожение товаров и отказа в пользу государства
  • 35. Таможенное оформление понятие и стадии
  • 36. Таможенный транзит. Транзитная декларация
  • 37. Временное хранение товаров: понятие и основное назначение. Склады временного хранения, их типы и порядок их назначения
  • 38. Декларирование товаров: понятие и формы. Сроки подачи таможенной декларации
  • 39. Формы таможенной декларации. Неполная, периодическая и временная декларация.
  • 40. Понятие декларанта, его права и обязанности. Правовой статус таможенного представителя
  • 39. Формы таможенной декларации. Неполная, периодическая и временная декларация.

    Неполная таможенная декларация

    В случае если декларант на момент подачи таможенной декларации не может точно заявить сведения о транспортных средствах, перевозящих товары, или о транспортных средствах, на которые будут перегружены товары в пунктах пропуска, транспортных документах и (или) стране назначения товаров или их получателе, может быть подана неполная таможенная декларация. Чаще всего такой вид декларации используется при декларировании товаров, вывозимых железнодорожным или смешанным видами транспорта.

    Согласно п. 1 ст. 194 ТК ТС в случае, если декларант не располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного декларирования, по причинам, не зависящим от него, в соответствии со ст. 212 Закона он может подать неполную таможенную декларацию при условии, что в ней будут заявлены все сведения, которые необходимы для выпуска товаров, начисления и уплаты таможенных платежей, а также сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений и позволяющие идентифицировать качественные и количественные характеристики товара. Декларант также должен подать в таможенный орган письменное обязательство о предоставлении необходимых сведений в срок, установленный таможенным органом.

    Периодическое таможенное декларирование

    Данный вид декларирования товаров применяется в том случае, если декларанту точно известны все необходимые для заполнения декларации сведения о товаре (количестве и таможенной стоимости).

    Необходимо отметить, что возможность подачи периодической таможенной декларации имелась и ранее, однако существенным отличием от ранее существовавшего порядка, определенного в ч. 1 ст. 136 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), является то, что по новому таможенному законодательству для подачи периодической таможенной декларации не требуется получение разрешения таможенного органа.

    Прежде всего, строго установлен период поставки, причем как для ввозимых, так и для вывозимых товаров.

    Данный период поставки не должен превышать 30 календарных дней, и в течение этого периода декларант должен совершить определенные действия в зависимости от статуса товара

    Временное декларирование

    Если при вывозе товаров Таможенного союза декларантом не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости товаров, допускается подача временной таможенной декларации.

    Для применения данного порядка необходимо разрешение таможенного органа, которому подана временная таможенная декларация. Это требование распространяется только на декларирование товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами и (или) к которым применяются ограничения при вывозе.

    Разрешение таможенного органа оформляется путем регистрации временной таможенной декларации только в том случае:

    если у декларанта на день подачи временной декларации на товары отсутствуют вступившие в силу и неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;

    если декларант на день подачи временной декларации на товары осуществляет внешнеэкономическую деятельность не менее одного года, в рамках которой им был осуществлен ввоз товаров в Российскую Федерацию (вывоз товаров из Российской Федерации) не менее 12 раз.

    Место декларирования товаров

    • 1. Декларация на товары может быть подана любому таможенному органу, правомочному регистрировать таможенные декларации.
    • 2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов товаров только в случаях создания в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона специализированных таможенных органов для совершения таможенных операций в отношении определенных категорий товаров исходя из необходимости наличия у должностных лиц таможенных органов специальных познаний о таких товарах, как культурные ценности, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы и другие специфические товары, либо исходя из необходимости создания условий для ускоренного выпуска таких товаров, как экспресс-грузы, выставочные образцы, товары, ввозимые в особую экономическую зону и вывозимые из особой экономической зоны, иных товаров.
    • 3. В случае подачи декларации на товары в иной таможенный орган, чем установленный в соответствии с частью 2 настоящей статьи, таможенный орган отказывает в регистрации такой декларации в соответствии с пунктом 4 статьи 190 Таможенного кодекса Таможенного союза.

    Статья 206. Фиксирование подачи декларации на товары

    • 1. Таможенный орган обязан зафиксировать дату и время подачи декларации на товары в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При декларировании товаров в электронной форме фиксирование даты и времени подачи декларации на товары и направление декларанту электронного сообщения, содержащего сведения об указанных дате и времени, осуществляются автоматически при поступлении такой декларации в электронную систему таможенных органов.
    • 2. По требованию декларанта или таможенного представителя таможенный орган обязан выдать подтверждение в письменной форме о дате и времени подачи декларации на товары, за исключением случаев ее подачи в электронном виде способом, позволяющим зафиксировать дату и время подачи указанной декларации программными средствами.
    • 3. В качестве доказательств невыполнения действий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, декларант или таможенный представитель вправе использовать любые способы подтверждения подачи декларации на товары, включая видео- и фотосъемку, свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения, если они установлены в местах подачи такой декларации.

    Статья 207. Удостоверение декларации на товары, подаваемой в электронной форме

    Декларация на товары при таможенном декларировании в электронной форме подписывается электронной подписью, вид которой определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок проверки электронной подписи устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

    Статья 208. Представление документов, на основании которых заполнена декларация на товары

    • 1. Перечни документов, на основании которых заполнена декларация на товары и которые должны быть представлены в таможенный орган одновременно с декларацией на товары, установлены статьями 183, 240, 253, 265, 294, 299 и 308 Таможенного кодекса Таможенного союза. В зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров и лиц соответствующий сокращенный перечень документов устанавливается статьей 232, частью 3 статьи 248, частью 4 статьи 269, статьями 279 и 283 настоящего Федерального закона.
    • 2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе дополнительно сокращать перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), таможенной процедуры, категорий товаров и лиц.
    • 3. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных при таможенном декларировании документов их оригиналам в случаях, если эти копии заверены лицом, их представившим, декларантом либо органом, выдавшим такие документы. После проверки оригиналы документов незамедлительно возвращаются лицу, их представившему.
    • 4. Декларант представляет в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары, документы, подтверждающие правоспособность данного лица на совершение таможенных операций, однократно при первом обращении, в том числе и до подачи таможенной декларации, при составлении которой они будут использоваться. При внесении изменений в указанные документы декларант обязан сообщить об этом таможенному органу, в который они были представлены при первом обращении.
    • 5. К документам, подтверждающим правоспособность лиц на совершение таможенных операций, относятся:
    • 1) учредительные документы российского юридического лица;
    • 2) свидетельство об аккредитации филиала либо представительства иностранного юридического лица, если иностранное лицо правомочно выступать в качестве декларанта товаров в соответствии с подпунктами 2 и 3 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза;
    • 3) паспорт, если в качестве декларанта товаров выступает физическое лицо;
    • 4) свидетельство о государственной регистрации юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
    • 5) документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельствуют о постановке лица, выступающего в качестве декларанта, на учет в налоговые органы.
    • 6. По запросу декларанта таможенный орган, которому представлены документы, в письменной форме подтверждает принятие таких документов.
    • 7. Если товары будут декларироваться таможенному органу, правомочному принимать декларации на товары, путем подачи декларации на товары в виде электронного документа, документы, указанные в части 5 настоящей статьи, представляются в таможенный орган, а таможенный орган выдает подтверждение принятия таких документов в электронной форме.
    • 8. Если отдельные документы, на основании которых заполнена декларация на товары, не могут быть представлены одновременно с декларацией на товары, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов после выпуска товаров в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после дня регистрации декларации на товары. Декларант представляет письменное обязательство о представлении документов в установленный срок. Порядок представления лицензий, сертификатов, разрешений и (или) иных документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений и необходимых для выпуска товаров, установлен статьей 219 настоящего Федерального закона.

    Статья 209. Сроки подачи декларации на товары

    • 1. Сроки подачи декларации на товары установлены статьей 185 Таможенного кодекса Таможенного союза.
    • 2. В случаях, установленных статьями 212 - 217 настоящего Федерального закона, применяются специальные сроки подачи декларации на товары.
    • 1. Декларантом товаров может быть юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и постоянно проживающее в Российской Федерации, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в Российской Федерации, обладающее признаками, предусмотренными подпунктом 1 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
    • 2. Декларантом товаров при таможенной процедуре таможенного транзита могут быть лица, обладающие признаками, предусмотренными подпунктом 3 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
    • 3. При подаче декларации на товары иностранное лицо вправе выступать декларантом товаров только в случаях, предусмотренных подпунктом 2 статьи 186 Таможенного кодекса Таможенного союза.
    • 4. Права и обязанности декларанта при таможенном декларировании и совершении других таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, установлены соответственно статьями 187 и 188 Таможенного кодекса Таможенного союза.

    Статья 211. Предварительное таможенное декларирование товаров

    • 1. Подача декларации на товары (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором) до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в порядке предварительного декларирования иностранных товаров, определенном статьей 193 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если ввоз иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом, их предварительное декларирование может осуществляться до прибытия транспортных средств в место доставки.
    • 2. Товары, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары и в отношении которых были уплачены подлежащие уплате при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенные пошлины, налоги, после их прибытия в Российскую Федерацию могут быть предъявлены таможенному органу, расположенному в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, до истечения срока, установленного пунктом 6 статьи 193 Таможенного кодекса Таможенного союза.
    • 3. Порядок взаимодействия таможенного органа, принявшего предварительную декларацию на товары, таможенного органа, расположенного в пункте пропуска, и таможенного органа, расположенного в месте, приближенном к Государственной границе Российской Федерации, при выпуске товаров и проведении в отношении них таможенного контроля определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
    • 4. По желанию плательщика таможенных пошлин, налогов суммы таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании, могут использоваться при перевозке товаров, декларирование которых производилось путем подачи предварительной декларации на товары, в качестве сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
    • 5. Таможенный орган, принявший предварительную декларацию на товары, по заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов выдает документ, подтверждающий принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предусмотренный пунктом 5 статьи 85 Таможенного кодекса Таможенного союза, на сумму уплаченных таможенных пошлин, налогов.
    • 6. При недоставке иностранных товаров в установленное таможенным органом место доставки на обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов обращается взыскание в соответствии со статьей 93 Таможенного кодекса Таможенного союза.

    Статья 212. Неполная декларация на товары

    • 1. Если декларант (в том числе декларант, не обладающий статусом уполномоченного экономического оператора) не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.
    • 2. При подаче неполной декларации на товары декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.
    • 3. Для товаров Таможенного союза срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.
    • 4. Если таможенный орган регистрирует неполную декларацию на товары, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары.

    таможенный декларация груз законодательство

  • 5. Формы и порядок проведения таможенного контроля, товары, находящиеся под таможенным контролем.
  • 6. Таможенный контроль после выпуска товаров. Зоны таможенного контроля.
  • 7. Таможенный осмотр. Таможенный досмотр.
  • 8. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Проверка документов и сведений. Устный опрос. Получение пояснений.
  • 9. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Таможенное наблюдение. Личный таможенный досмотр.
  • 10. Таможенная проверка.
  • 11. Формы и порядок проведения таможенного контроля. Таможенный осмотр помещений и территорий.
  • 12. Виды таможенных процедур. Общие положения о таможенных процедурах.
  • 13. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления.
  • 14. Таможенная процедура экспорта.
  • 15. Таможенная процедура таможенного транзита.
  • 16. Таможенная процедура таможенного транзита. Обеспечение соблюдения таможенного транзита.
  • 17. Таможенная процедура таможенного транзита. Обязанности и ответственность перевозчика при процедуре таможенного транзита.
  • 18. Таможенная процедура таможенного склада.
  • 20. Таможенная процедура переработки на таможенной территории. Операции по переработке на таможенной территории, сроки переработки, нормы выхода продуктов переработки.
  • 21. Таможенная процедура переработки на таможенной территории. Отходы, остатки, замена эквивалентными товарами.
  • 23. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории. Нормы выхода продуктов переработки, замена продуктов переработки иностранными товарами.
  • 25. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления.
  • 26. Таможенная процедура временного ввоза (допуска).
  • 27. Таможенная процедура временного вывоза.
  • 28. Таможенная процедура реимпорта. Таможенная процедура реэкспорта.
  • 29. Таможенная процедура беспошлинной торговли.
  • 30. Таможенная процедура уничтожения. Таможенная процедура отказа в пользу государства.
  • 31. Декларирование товаров. Виды таможенных деклараций.
  • 32. Декларирование товаров. Представление документов и сведений при декларировании товаров.
  • 33. Декларирование товаров. Сроки подачи таможенной декларации. Подача и регистрация таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
  • 34. Декларирование товаров. Предварительное декларирование товаров.
  • 35. Декларирование товаров. Неполная таможенная декларация. Временное периодическое декларирование вывозимых товаров таможенного союза.
  • 36. Декларирование товаров. Особенности декларирования товаров с указанием одного классификационного кода по тн вэд.
  • 37. Декларирование товаров. Периодическое таможенное декларирование товаров.
  • 38. Декларант. Права декларанта. Обязанность декларанта. Ответственность декларанта.
  • 39. Цель и содержание процедуры декларирования в процессе осуществления таможенного контроля. Товары, подлежащие декларированию
  • 40.Выпуск товаров.
  • 41.Условный выпуск товаров.
  • 42.Прибытие товаров на тт тс.
  • 43. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза.
  • 44. Страна происхождения товара. Назначение страны происхождения товара для таможенных целей. Критерии достаточной переработки. Документы, подтверждающие страну происхождения.
  • 45. Понятие таможенной стоимости, ее назначение для таможенных целей. Методы определения таможенной стоимости.
  • 46. Базисные условия поставки. Международные правила интерпретации коммерческих терминов. Группа e, f.
  • 47. Базисные условия поставки. Международные правила интерпретации коммерческих терминов. Группа c.
  • 48. Базисные условия поставки. Международные правила интерпретации коммерческих терминов. Группа d.
  • 49. Таможенные режимы, применяемые к транспортным средствам, осуществляющим международную перевозку товаров.
  • 50. Таможенное оформление транспортных средств, запасных частей и оборудования.
  • 51. Порядок принятия дт таможенным органом.
  • 52. Порядок проведения таможенным органом документального контроля.
  • 53. Порядок принятия таможенным органом решения о выпуске товаров.
  • 54. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
  • 55. Понятие и назначение дт. Характеристика основных разделов дт.
  • 56. Общие положения порядка заполнения дт (основной и добавочный листы гтд, понятие товарной партии, внесение изменений в дт, дополнение к дт).
  • 57. Порядок заполнения граф гтд №№ 2, 8, 9, 14, 54 (сведения о лицах, участвующих в таможенном оформлении внешнеторговой сделки).
  • 58. Порядок заполнения граф гтд №№ 6, 11, 15, 15а, 18, 21, 25, 26, 27, 29 (географические и транспортные сведения).
  • 59. Порядок заполнения граф гтд №№ 16, 31, 32, 33, 34, 35, 38 (сведения о товаре).
  • 60. Порядок заполнения граф гтд №№ 12, 20, 22, 23, 28, 36 42, 45, 46, 47, в (сведения о стоимости товара, таможенных платежах).
  • 60. Порядок заполнения граф гтд №№ 1, 3, 5, 37, 44, 50 (общие сведения).
  • 62. Таможенный представитель
  • 64. Владелец магазина беспошлинной торговли
  • 65. Владелец склада временного хранения
  • 66. Уполномоченный экономический оператор.
  • 35. Декларирование товаров. Неполная таможенная декларация. Временное периодическое декларирование вывозимых товаров таможенного союза.

    Неполная таможенная декларация

    Если декларант (в том числе декларант, не обладающий статусом уполномоченного экономического оператора) не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной декларации на товары при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

    2. При подаче неполной декларации на товары декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который для иностранных товаров не может превышать 45 дней со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

    3. Для товаров Таможенного союза срок, в течение которого декларант обязан представить недостающие сведения, устанавливается исходя из времени, необходимого для транспортировки товаров в место убытия, навигационных и иных условий и не может превышать восемь месяцев со дня регистрации неполной декларации на товары таможенным органом.

    4. Если таможенный орган регистрирует неполную декларацию на товары, применяются те же требования и условия таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, включая порядок исчисления и уплаты таможенных платежей, которые применяются в случае, если изначально подается полная и надлежащим образом заполненная декларация на товары.

    Периодическое временное декларирование российских товаров Допускается применение периодического временного декларирования товаров Таможенного союза, при вывозе которых декларантом не могут быть представлены точные сведения, необходимые для таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли.

    Упрощенный порядок декларирования товаров таможенного союза применяется, если это не препятствует проведению таможенного контроля и не освобождает декларанта от соблюдения требований и условий, установленных нормами законодательства ТС, а также положениями ТК ТС и другими нормативными актами, в части своевременности и полноты уплаты таможенных платежей, соблюдения установленных запретов и ограничений, а также соблюдения таможенных режимов.

    После фактического убытия товаров ТС с таможенной территории ТС, декларантом подается полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация на все российские товары, вывезенные в определенный период времени. Подача такой ТД осуществляется в установленный декларантом срок, при условии, что такой срок одобрен таможенным органом. Допускается продление срока подачи полной таможенной декларации на основании мотивированного запроса декларанта по решению таможенного органа.

    Предельный срок подачи полной ТД на товары в отношении товаров, которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым не применяются ограничения, не может превышать 8 месяцев со дня регистрации декларации таможенным органом, а в отношении товаров, которые облагаются вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются ограничения, указанный срок не может превышать 6 месяцев.

    Во временной таможенной декларации допускается указание сведений:

    Исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества товаров таможенного союза в течение заявленного периода поставки; - условной таможенной стоимости, определяемой по планируемому количеству товаров ТС подлежащих вывозу; - исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств товаров ТС и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.

    Убытие товаров в количестве, превышающем заявленное во временной декларации на товары, не допускается.

    При использовании временной таможенной декларации запреты и ограничения экономического характера, установленные законодательством ТС, применяются на день принятия такой декларации таможенным органом. Ставки таможенных сборов применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС, установленные Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 .

    Неполная таможенная декларация
    Подача неполной таможенной декларации возможна как на ввозимые иностранные товары, так и на вывозимые российские товары.
    Неполное таможенное декларирование допускается при условии указания декларантом в неполной декларации сведений:

    · необходимых для выпуска товаров;

    · необходимых для исчисления и уплаты таможенных платежей;

    · подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

    · позволяющих идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик.

    Декларант вправе рассчитывать на применение данного способа таможенного декларирования только в том случае, если по причинам, от него не зависящим, заявление всех необходимых для таможенного декларирования сведений не представляется возможным.
    Последующее представление недостающих сведений осуществляется в следующие сроки, устанавливаемые таможенным органом:

    · для иностранных товаров – не более 45 дней (со дня принятия таможенным органом неполной таможенной декларации);

    · для российских товаров – не более восьми месяцев (со дня принятия таможенным органом неполной таможенной декларации).

    При использовании неполного таможенного декларирования (так же как и предварительного таможенного декларирования товаров) применяются требования таможенного законодательства, а также порядок исчисления таможенных платежей, как при подаче полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.
    Периодическая таможенная декларация
    Периодическое таможенное декларирование позволяет подавать одну таможенную декларацию на все товары, перемещаемые через таможенную границу одним и тем же лицом, в течение определенного периода времени.
    Периодическое таможенное декларирование применимо как к ввозимым на таможенную территорию РФ иностранным товарам, так и к вывозимым российским и иностранным товарам.
    При периодическом таможенном декларировании товаров должны соблюдаться:

    · предельные сроки временного хранения товаров;

    · сроки уплаты таможенных пошлин, налогов.

    На основании пункта 3 статьи 68 ТК РФ периодическое таможенное декларирование ввозимых в РФ иностранных товаров отнесено к упрощенным процедурам таможенного оформления.
    В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 27 января 2005 г. № 9 «Об утверждении Порядка установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц» периодическое таможенное декларирование применяется в случаях:

    · предварительного декларирования товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации;



    · декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) Заявителя, с подачей периодической таможенной

    Периодическое временное декларирование российских товаров (ст. 138 ТК РФ)
    Данный способ таможенного декларирования предусмотрен исключительно для вывоза российских товаров (в течение определенного периода времени) в случаях, когда декларантом не могут быть представлены точные сведения, для целей таможенного оформления, в соответствии с обычным ведением внешней торговли.
    В сравнении с неполным таможенным декларированием (ст. 135 ТК РФ), к недостающим сведениям при периодическом временном декларировании относятся, в частности, сведения необходимые для исчисления и уплаты таможенных платежей. Так, например, во временной таможенной декларации допускается заявление сведений исходя из намерений о вывозе ориентировочного количества российских товаров в течение определенного периода времени, условной таможенной стоимости (оценки), определяемой согласно планируемому к перемещению через таможенную границу количеству российских товаров, а также исходя из предусмотренных условиями внешнеэкономической сделки потребительских свойств российских товаров и порядка определения их цены на день подачи временной таможенной декларации.
    Полная и надлежащим образом заполненная таможенная декларация подается на все российские товары, вывезенные за определенный период времени. Срок подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации заявляется декларантом, но окончательно устанавливается таможенным органом. При этом как заявление, так и установление конкретных сроков подачи полной декларации возможно только в пределах сроков, предусмотренных в ТК РФ (90 дней со дня, следующего за днем истечения периода времени для вывоза декларируемых товаров).
    В свою очередь, период времени для вывоза, декларируемых по временной таможенной декларации российских товаров установлен в пределах:



    · до четырех месяцев со дня принятия временной таможенной декларации (с возможностью продления данного срока еще на четыре месяца);

    · в пределах одного календарного месяца для российских товаров, облагаемых вывозными таможенными пошлинами или к которым применяются запреты и ограничения, установленные законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

    Предварительное декларирование товаров .
    Предварительное таможенное декларирование позволяет подавать таможенную декларацию на иностранные товары в одном из следующих случаев:

    · до прибытия товаров на таможенную территорию РФ;

    · до завершения внутреннего таможенного транзита товаров.

    В обоих случаях подачи предварительной таможенной декларации товары должны быть предъявлены в таможенный орган, принявший таможенную декларацию в течение 15 дней со дня ее принятия.
    При несоблюдении данного срока таможенная декларация считается неподанной (пункт 4 ст. 130 ТК РФ). Так, например, если ввозимый товар декларируется в «пограничном» таможенном органе, то есть в месте прибытия на таможенную территорию РФ, тогда предварительная таможенная декларация подается не более чем за 15 дней до прибытия товара. В случаях, когда товар оформляется во «внутреннем» таможенном органе, предварительная таможенная декларация должна подаваться не более чем за 15 дней до предполагаемых сроков завершения внутреннего таможенного транзита.
    При применении предварительного декларирования выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу.
    Преимущества предварительного таможенного декларирования заключаются в том, что:
    а) проверенная предварительная таможенная декларация может использоваться (с учетом уплаченных сумм таможенных платежей) в качестве единого документа, при применении таможенных процедур, в отношении ввезенных товаров (внутреннего таможенного транзита, временного хранения); б) как правило, выпуск товаров производится после их предъявления таможенному органу, то есть немедленно.