Неизвестные предсказания монаха авеля о русском царе. Император Павел I

Нострадамуса и его пророчества знает каждый россиянин. Хотя в действительности этот средневековый поэт и лекарь не являлся предсказателем, и его так называемые «пророчества» известны, скорее, из-за их раздутой популярности, а не благодаря реальной ценности. Истинный предсказатель, способный не только предвидеть будущее с удивительной достоверностью, но и писавший целые книги пророчеств, жил у нас в России. Этим человеком был Василий Васильев, прославившийся как монах Авель. Его предсказания предрекли гибель многих российских императоров.

Предсказания монаха Авеля для властителей - статья особая. С древнейших времен у каждого правителя обязательно был свой придворный провидец. Особенно пользовались спросом предсказатели будущего на востоке, ведь даже сам основоположник медицины Авиценна составлял гороскопы и изучал влияние планет на судьбы людей.

В России тоже хватало пророков, но самым удивительным и, пожалуй, самым известным является монах Авель. По свидетельствам исторических записей и архивных документов, все его предсказания монаха Авеля об императорах России сбылись с невероятной точностью. Однако фигура монаха Авеля так обросла мифами, что неизвестно - являются некоторые факты о его жизни правдой или вымыслом.

Биография

Вот в биографическом словаре Брокгауза и Эфрона стоит: «Авель монах-предсказатель, родился в 1757 году. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По приказанию Императора Николая I он был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и умер в 1841 году». Короткая сухая справка, за которой стоит едва ли не судьба России.

Родился будущий пророк в селе Акулово Тульской области. И жил себе, как все крестьяне того времени, не блистая талантами, до 28 лет. Ближе к середине жизни Василий вдруг бросил семью и ушел в Валаамский монастырь, где принял постриг под именем инока Адама. Причиной ухода послужило то, что родители насильно женили Василия, который сам никакого желания обзавестись женой не имел и вообще считался человеком нелюдимым (что не помешало ему завести троих детей).

Год Адам прожил в монастыре, а потом отпросился у настоятеля и ушел в скит. И вот там-то, спасаясь в молитвах и одиночестве, Адам получил дар пророчества. Он сам писал в своих книгах, что ему были видения, будто некий голос позвал его на небо и показал ему там книгу, в которой содержались многие тайны земного мира. Адам прочитал оттуда то, что касалось династии Романовых и России - до самого конца, а затем голос велел ему донести прочитанное до императора, точнее, до императрицы Екатерины Великой, которая тогда правила Россией.

Чтобы исполнить волю неведомых сил, Адам пошел по России, а когда оказался в Николо-Бабевском монастыре, написал там свою первую книгу, в которой прямым текстом говорил о том, что Екатерина будет править всего 40 лет (а уже как раз и наступил сороковой год ее царствования), что престол наследует не ее любимый внук Александр, а сын Павел, и все в таком духе.

Когда об этом узнала Екатерина, она пришла в ярость и приказала монаха изловить, расстричь и посадить в Петропавловскую крепость. Адама действительно расстригли и заключили под стражу. Под арестом он был до тех пор, пока предсказания монаха Авеля не стали сбываться и в предсказанное им время не скончалась императрица…

Конечно, Павел I, который вообще верил во всяческие мистические явления и пророчества, заинтересовался вещим монахом. Князь Куракин после смерти Екатерины стал генерал-прокурором Сената - он-то и принес императору книгу предсказаний этого новоявленного пророка. В итоге состоялась беседа правителя и тульского монаха-расстриги.

О чем они говорили, никто не знал в точности и тогда, а уж сегодня это и вовсе неизвестно. Но считается, что Адам прямо назвал Павлу дату его смерти: «Коротко будет царствование твое. На Софрония Иерусалимского (святой, день памяти которого совпадает с днем смерти императора) в опочивальне своей будешь удушен злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Сказано бо в Евангелии: «Враги человеку домашние его», - так цитируют это откровение некоторые источники. И еще: якобы монах открыл царю все будущее его потомков и всей России.

Однако, скорее всего, это - красивая выдумка. Если бы монах Авель предсказал Павлу такую смерть, то вряд ли Павел издал 14 декабря 1796 года высочайший рескрипт, повелевавший по желанию Адама постричь его снова в монахи.

При повторном постриге Василий Васильев и получил имя, под которым его знают как одного из самых зловещих и точных предсказателей на Руси. После этого монах отправился в странствия - пожил сначала в Санкт-Петербурге, затем оказался в Москве, где некоторое время прорицал и предсказывал за деньги всем желающим, а потом ненадолго вернулся на Валаам, где написал свою вторую книгу.

В этом сочинении он предсказал смерть пригревшего его императора. И тут же показал свое творение настоятелю. Тот испугался и отослал книгу Петербургскому митрополиту Амвросию. Амвросий передал книгу кому следует, и вот - она оказалась в руках Павла. В книге была указана не только смерть императора и подробное ее описание и время, но и сказано, за что ему уготована такая кончина - за невыполненное обещание построить церковь и посвятить ее архистратигу Михаилу. Жить Павлу, по словам монаха, осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами Михайловского замка, строящегося вместо обещанной церкви.

Павел, разумеется, возмутился такой неблагодарности и приказал снова заточить его в ту самую крепость, откуда его и выпустил. И он провел там столько же, сколько при предыдущем заточении - десять месяцев и десять дней. Ровно до тех пор, пока не сбылось и это предсказание монаха Авеля… Правда, считается, что Павел, хоть и был зол на монаха, но все же повелел записать все его пророчества относительно династии Романовых и запереть в ларце, который дозволялось вскрыть ровно через сто лет после дня гибели царя.

Самого же монаха Авеля под конвоем доставили в Соловецкий монастырь и запретили ходить по России и смущать умы. Но он и не собирался бродить - он засел за новую книгу, в которой описал пожар 1812 года и прочие ужасы войны с французами. Эти предсказания монаха Авеля настолько потрясли тех, кто их прочел, что третья книга попала в руки третьего императора - Александра I. Молодой царь тоже не обрадовался такому пророчеству и приказал заточить Авеля в тюрьму на Соловках и не выпускать оттуда, пока не сбудется предсказанное.

А оно сбылось. Тогда Александр повелел, чтобы пророк прибыл к нему в Петербург, прислав даже деньги на проезд и паспорт. Правда, игумен Илларион, который очень плохо обращался с заключенным в тюрьму монахом, опасаясь царской немилости никак не хотел того отпускать. И только получив предсказание монаха Авеля о гибели своей и всех других монахов обители, испугался и спровадил предсказателя. Правда, это не помогло и пророчество сбылось - странная болезнь унесла и самого Иллариона и его подопечных.

А предсказатель прибыл в Петербург и имел беседу с князем Голицыным. Неизвестно, что он там ему наговорил, но Голицын поспешил отправить предсказателя в паломничества по святым местам и всеми силами препятствовал его встрече с императором. Более того, был издан указ, которым монаху Авелю запрещалось публично пророчествовать и вообще творить предсказания. За ослушание грозила тюрьма.

Поэтому Авель довольно долго ничего не предрекал, а только путешествовал по святым местам и переписывался со знатными дамами и вельможами, которые не теряли надежду получить от него какое-либо ценное пророчество.

Однако за годы жизни в Серпуховском Высоцком монастыре, предсказатель все-таки написал еще одну книгу «Житие и страдание отца и монаха Авеля», намекнув названием на свою святость. В книге было много сложных и непонятных мистических рисунков, описание сотворения мира и подробный рассказ о его жизни, встречах с царями, о видениях и странствиях.

Александру I, конечно же, докладывали о новых предсказаниях монаха Авеля, которые говорили о смерти императора, но император никаких карательных мер относительно него не принял. Может быть, потому, что получил сходное прорицание от Серафима Саровского. Оба «прогноза», как известно, сбылись.


Поэтому Авель мог спокойно пророчествовать и дальше, что он и делал. На этот раз он во всеуслышание говорил о судьбе нового императора - Николая I. Но наученный горьким опытом монах - после того, как предсказание монаха Авеля облетело Москву и Санкт-Петербург - скрылся из монастыря и ударился в бега.

Однако Николай I юмора не понимал и предсказателей не боялся. Авеля довольно быстро поймали - в его родной деревне, куда он вернулся после многих лет, и заключили в арестантское отделение Суздальского Спасо-Евфимьевского монастыря.

Оттуда он уже не вышел. Погребен этот удивительный человек за алтарем монастырской Никольской церкви. Ни одна из его книг - а неизвестно даже точно, сколько он их написал три или пять - не сохранилась. Записи предсказаний, которые были в ларце, доставшемся Николаю II, также исчезли. Все пророчества «русского Нострадамуса» известны только из писем и документов, обрывками и неточными цитатами.

До нас дошли малочисленные сведения о самой страшной книге, написанной предсказателем - книге о приходе Антихриста. Якобы монах указал точную дату конца света. Но где сейчас эта книга и кто ее читает - неизвестно. Может быть, это и к лучшему - и так хватает черных предсказаний и недобрых пророчеств в нашем неблагополучном мире.

Монах Авель – один из сыновей крепостного крестьянина, родившийся в начале 1757 года (в некоторых источниках месяцем рождения указан март, в некоторых апрель). Появился Авель на свет в селе Акуловка, которая на тот момент была частью Тульской губернии. Отец с матерью его были крестьянами богатого помещика Нарышкина. Никто не слышал об этой семье и об Авеле, до тех пор, пока в возрасте 39 лет ему не пришлось встретиться лично с самим генералом Самойловым. А случилось это так.

Судьбоносная встреча с генералом

Будучи уже 20 лет монахом, Авель писал пророческие письма, книги и т. д. За такое содержание своих писаний Авеля очень часто кидали в тюрьму. Отсюда следует, что большую часть жизни он провел как раз там, нежели в келье.

При встрече с генералом, тот поинтересовался, что же напророчил предсказатель. В ответ от закованного в цепи и кандалы Авеля, услышал леденящую кровь весть: «Мать-императрица умрет 6 ноября». Генерал не поверил своим ушам и в ответ на слова монаха приказал сослать того в Петропавловку. Так бы и сидел вечно в замке Авель, если бы пророчество его не свершилось. 5 ноября императрицу Екатерину Великую нашли в тяжелом состоянии, а 6 ноября она умерла. На престол после Екатерины взошел Павел. Он велел освободить всех из тюрем. Вместе с остальными пленными был освобожден и Авель.

Молва о пророке расходилась очень быстро, и вновь испеченный государь пожелал встретиться с монахом лично. Император на радостях даже поцеловал предсказателя в знак такого «радостного» пророчества кончины Екатерины.

Не удержавшись от любопытства, Павел попросил Авеля рассказать о его будущей судьбе. Однако на этот раз пророк ушел от ответа, оставив вопрос открытым.

Император был милостив к Авелю и отправил его жить и служить в Невскую обитель, где условия были довольно приличные, и игумен оказался добрым.

Спустя 12 месяцев, поступил запрос на перевод Авеля в иную обитель. Причина указывалась следующая – предсказания братьям по монастырю дат их смерти и прочих небылиц.

Монах Авель предсказал смерть императора Павла

Император приказал перевести Авеля в Валамский монастырь. Там были очень строгие правила служения, и Павел надеялся, что предсказатель не будет больше заниматься «глупостями». Но надежды императора не оправдались. В 1800 году из Валама поступил черновик, названный «Зело страшная книга», который и написал инок Авель. Этот манускрипт прочитали: сперва – митрополит, следом – секретная палата, а после – Авеля отправили в Петропавловку.

Предсказание для Павла

Павел отважился проведать монаха персонально. В тот день с ним была фаворитка Лопухина. Они зашли к Авелю в камеру веселые, но вышли уже напуганные. Фаворитка уходила с заплаканными глазами, а Павел раздраженно хмурился и сводил брови.

В эту ночь государю не спалось – он в глубокой задумчивости бродил по комнатам, садился писать послание, бросал перо, тяжело вздыхал, снова бродил, и снова писал. Рано утром он собственноручно опустил эпистолу в специальный тайный сундучок зала Гатчинского дворца, написав сверху (дословно): «Раскрыть наследнику престола не ранее, чем на сотый день с минуты моей кончины».

С того дня придворные стали замечать странности в поведении своего хозяина, Павел часто прибывал в состоянии глубокой задумчивости, на него находили минуты хандры, начал всего боятся, даже своей тени. По словам фаворитки Лопухиной именно предсказание затворника Авеля произвели на императора такое сильное впечатление, потому что касались они смерти Павла. Причем смерти неприродной. Но это не уберегло государя от страшной участи. Сговор с участием наследника Павла, старшего сына Александра, был направлен на убийство, которое и свершилось в ночь 12 марта (по старому стилю) 1801 года.

Предсказывал Авель войну с Наполеоном

Новые предсказания для нового правителя

И опять последующий правитель Александр I велел вызволить Авеля. Но затворник в который раз не сдержался и опять сложил пророческое писание, где сообщил о предстоящей войне с галлами, об осаде и массовых пожарищах в Москве.

Предсказывал Авель, что 12 июня (по старому стилю) 1812 года придет царь (Наполеон). Будет он силен и властен и войдет во врата Московские. Он будет мародёрствовать по всем церквям и вспыхнет страшный пожар, от которого пылать будет весь город.

Новоизбранный государь не поверил Авелю, но на всякий случай приказал заточить того в Соловецкую темницу, мол пусть сидит там, до тех пор покуда прогнозы не сбудутся.

Страшное пророчество вновь претворились в жизнь, и в начале 1813 го года, старец-пророк Авель оказался на воле. Исходя из своего горького опыта, монах принимает решение выехать из России. Сперва инок подался в Иерусалим, а потоп в Афонский монастырь. В последние годы жизни, старый, истощенный жизнью и подточенный болезнями старец Авель приехал на родину. Но перед кончиной снова предрек, что следующим на престоле будет восседать младший из всех братьев наследников Николай Павлович (Николай Первый). И опять все сбылось, и опять все повторилось.

Последнее заточение и смерть Авеля

Свою смерть монах тоже напророчил

Когда Николай I стал правителем, предсказателя Авеля отправили в тюрьму. Так в заточении Авель не только провел половину своей сознательной жизни, но и встретил свою смерть. Некоторые источники говорят, что он был убит охранником тюрьмы, в наказание за еще одно неугодное правителю предсказание. Другие факты утверждают, что погубила Авеля болезнь легких, сырость, побои и плохое обращение с заключенными. О смерти предсказателя миру стало известно не сразу.

Случилось это в 1831 году. Но исторические данные говорят о том, что скончался Авель за два года до указного в книгах срока. Подтверждения этому утверждению нет, но и точных данных, фактов о смерти, и о причине кончины, тоже история не сохранила. Была найдена только небольшая запись в книгах каземата о том, что заключенный под номером таким-то скончался. Точных данных о смерьте и о причине кончины нет.

Свою смерть монах тоже напророчил. Он предсказывал и свое заточение, и свою насильственную смерть.

Предсказание будущего по периодам времени

Какое количество книг с предсказаниями он написал, никто точно не знает. Медиевисты называют как минимум три, хотя ни единой из них не сбереглось. Остались лишь отрывки упоминаний о них.

Например, если вспомнить предсказания для наследника Павла I, то оно было прочитано, но воспринято как шутка или розыгрыш. Однако в январе 1903 года во время попадания снаряда салюта в беседку. Где находился в это время Николай II, не причинило ему ни малейшего вреда. После этого события император произнес одну фразу (дословно): «До начала 18-го года я свободен в своих решениях, и мне нечего опасаться! Если, я могу сейчас верить Авелю…».

Так и случилось. Последний правитель России император Николай II, был расстрелян вместе со своей семьей в собственном доме в 1918 году. Вот и пришло к концу время царствования династии Романовых.

Пророчества старца Авеля о будущем России вплоть до 2017 года (XXI век)

Предсказатель пророчил следующее:

Будет находиться у власти в России Борис Ельцин, потом он уйдет в отставку, а после – будет править Владимир Путин. Также он писал про появление второго Бориса, именуемого титаном-великаном. Страна при его правлении будет на грани распада, ее ждет множество бедствий. Но вскоре Борис уйдет, а на его месте появится «человек невысокого роста». Пророчил Авель также появление государя-правителя, который вступит трижды на пост. По словам монаха, Россию ждет век процветания и благополучия.

Авель писал про появление второго Бориса

Хотя очень неоднозначно расценивают предсказания монаха про время после отстранения Путина. Авель пророчил, что будет 10 царей, описывал образ безликого меченосца, который прольет кровь и даже подвергнет страну распаду. Есть и упоминания о мужчине с нечистой кожей (как показала история тут говориться тут о Зюганове) и «меченом» (в котором можно угадать Горбачева).

Монах пророчил сложности для России, которые настигнут ее в XXI веке. Он охарактеризовал этот период нелегких испытаний. Одной из главных фигур на политической арене в России станет некий Хромой, который всеми силами будет держаться за правительственное кресло. Упоминались в его предсказаниях и Золотоволосая Дама с тремя колесницами и «Великий Гончар», заслугой которого станет объединение страны и расплата со всеми злодеями. Специалисты считают, что инок пророчил, сам того не понимая, кризис для России, который и начался в 2017 году, т.е. все пророчества монаха были про XXI век. Есть мнения некоторых исследователей о том, что именно в это время настанет окончание боевого конфликта на востоке Украины.

Предсказания Авеля о конце света

Последние предсказания монаха Авеля относится к 2892 году. По мнениям толкователей, это время можно считать концом света. Скорей всего в последней книге своей монах упомянул о приходе Антихриста. Строки из писания повествуют о тьме, в которую впадет мир на целую тысячу лет, о том, что все человечество превратится в стадо, каким управлять будет некий пастырь. После тысячи и 50 лет все мертвые воскреснут, а живые люди – изменятся, станут обновленными, другими. Все человечество разделится по совершенным деяниям, по грехам. Соответственно – некоторые будут жить вечно, а остальные – погибнут.

Трактовка предсказаний Авеля специалистами XXI века

Множество сведений о грядущих временах в мировом сообществе и России как великого государства, было на хранении в службе безопасности. Среди этой информации были и пророчества монаха Авеля о России и мире на XXI век.

Отдельные факты обрели огласку лишь во время распада российского государства. Вот некоторые из них:


Множество пророчеств монаха Авеля свершилось, некоторые подтвердились в отрывках. Если продолжать верить пророку, то Россия начиная с XXI века, будет переживать трудные времена. Предвидел Авель и особенный год в истории государства – 2024 (XXI век). Этот год указан на иконе Рождества Богородицы, которая хранится в одном из монастырей русских. Она была написана по предсказаниям монаха. Прорек Авель восхождение на престол благословенного царя, с момента, правления которого начнется величие государства. Посмотрим, время покажет.

Много данных о жизни монаха Авеля сохранилось, предсказания его зафиксированы, но кем он был на самом деле: умелым мошенником или настоящим прорицателем – нам остается гадать. История не знает точного ответа.

Многих людей, желающих приоткрыть завесу будущего, интересуют предсказания и пророчества Авеля на 2017 год. В древности каждый княжеский, царский или императорский двор не обходился без астролога. На его плечи ложилось изучение движения звезд, составление гороскопов, предсказание удачного времени для женитьбы или военных завоеваний. В Российском государстве таких людей также было немало. Одной из самых таинственных и знаменитых персоналий считается монах Авель. В рукописях им были начертаны открывшиеся за жизнь истины. Главный труд был назван «Зело страшная книга». Предначертанное не всегда носило положительный характер. В связи с гневом правителей провидцу пришлось более 20 лет просидеть в стенах темниц.

Из архивных документов можно узнать, что многочисленные его утверждения сбывались с точностью до деталей:

  • боевые действия 1917 г.;
  • военная агрессия Наполеона;
  • уход российских императоров из жизни;
  • падение рода Романовых;
  • II мировая война.

Считается, что многое из его трудов оказалось преемственным для работ , В. Блаженного. Стоит разобраться, что предсказывал монах для РФ и остальных государств на ближайшие годы.

Биографические факты об Авеле

Люди, изъявляющие желание изучить предсказания монаха Авеля на 2017 год, также попутно исследуют все известные данные об его жизни, чтоб понять, каким человеком он был. Тернистый путь пророка начался в 1757 г. Он был рожден в обычной тульской семье в деревне Акулово. Мальчика назвали Василем. Первые 28 лет его жизненный путь был вполне обычным. Он был полевым работником, влюбился, завел жену и детей. Затем события развернулись непредсказуемым для окружающих образом. Мужчина ушел жить в стены Валаамского монастыря, принял постриг. Год спустя он понял, что должен пребывать в уединении на островной пустоши. Этот шаг означал окончательное отрешение от мирских сует. Именно тогда раскрылся его дар провидца.

Откровения, которые он получал, были подобны голосу, зовущему с небес. Монах следовал за ним, и невидимый проводник привел его к манускрипту, где содержалось описание тайн Вселенной. Авель ознакомился с главами, касающимися судьбы России, и услышал веление голоса передать обретенное знание другим людям. После этого провидец стал путешествовать по городам и впоследствии осел в Николо-Бабаевском монастыре, где была написана его первая книга.

Многие люди испытывают желание узнать предсказания Авеля о будущем в 2017 г. после ознакомления с его сбывшимися пророчествами. Монах утверждал, что Екатерина будет царствовать 40 лет (шел именно 40-й год правления владычицы). Престолонаследником предстояло стать Павлу. Правительница узнала о содержании труда Авеля и велела бросить его в темницу. Ему пришлось томиться там, пока предсказанное не воплотилось в жизнь. Когда после ухода из жизни Екатерины к власти пришел Павел, питавший немалый интерес ко всему мистическому и загадочному, монаха было велено освободить. Его труды показались императору любопытными, и он захотел их изучить.

Авель пустился в странствия, снова оказался на о. Валаам. Там им была написана вторая книга, полная не самых радужных пророчеств. В тексте работы говорилось о том, что Павлу не удастся править долго и его погубят злоумышленники. Симпатия императора быстро улетучилась, и он последовал примеру своей предшественницы, снова заточив монаха. Когда предначертанное свершилось в чётко обусловленное провидцем время, он был приведен в стены Соловецкого монастыря. Монаху боялись давать абсолютную свободу, поскольку его слова могли смутить и запугать народ. Читая в исторических хрониках обо всех этих событиях, точности слов провидца, люди и сегодня испытывают желание ознакомиться с предсказаниями Авеля на 2017 год.

В заточении была написана еще одна работа, где подробно описывалась грядущая схватка с Наполеоном. Об этом узнал Александр Первый, приказавший поместить монаха в тюремные стены, пока предначертанное не сбудется. Как итог французские войска атаковали Россию. Император потребовал, чтоб Авеля доставили к нему. Однако, их беседа так и не состоялась. Приближенному правителя, князю Голицыну, самому захотелось узнать, что за угроза нависла над правящим домом и государством.

Беседа закончилась тем, что монах был отправлен в паломнические странствия по святыням. Запрещалось распространяться об увиденных видениях. Только несколькими годами позже миру стало известно, что государством будет править новый император – Николай Первый, а также то, как и когда он умрет. Снова Авелю было суждено оказаться в тюремных стенах, где и кончилась его жизнь. О дате своей погибели монах знал еще за четыре десятилетия до её непосредственного наступления. Его работы долгие годы скрывали от глаз простых людей.

Судьба работ Авеля

Властям не хотелось, чтоб обыватели прикасались к тайнам грядущего. Провидца при жизни тщательно скрывали от контакта с народными массами. Сегодня, желая узнать предсказания старца Авеля на 2017 год, люди упорно ищут документальные доказательства его существования. До распада СССР мало кто вообще знал об этом имени. Книги, написанные вещуном, сохранить не удалось. Считается, что цари их беспощадно сжигали. Однако, отрывочные записи, пересказанные в тексте хроник или писем, исследователям обнаружить удалось. Гражданам РФ и сейчас приходится гадать, не сокрыты ли письмена в одном из архивов Лубянки.

Предсказания Авеля на 21 век и 2017 год

Считается, что монахом было предсказано управление страной и отставка Б. Ельцина. Кроме того он знал о президентстве Путина, олицетворявшего собой вторую такую же яркую фигуру титана-великана, как Борис. Предполагалось, что в момент их правления государство окажется в состоянии глубочайшего экономического упадка и будет претерпевать от бедствий. Борис уйдёт с поста неожиданно, на посту правителя окажется «человек с небольшим ростом». Также прорицатель говорил о личности, которая возглавит государство трижды. Авель утверждал, что РФ предстоит стать великой державой и центром православной жизни.

Над многими словами пророка исследователи думают до сих пор. Например, немало озадачили общественность предсказания монаха Авеля о Путине на 2017 и предыдущие годы, ведь он действительно занимал пост президента три раза. В будущем на престоле должны смениться десять царей. Также возникнет безликий меченосец, что прольет кровь и рискнет спровоцировать распад страны. Упоминалось о личности, имеющей нечистую кожу (предполагается, что это Зюганов), «меченом», в фигуре которого усматривают Горбачева.

Вещуном описывается и ряд других фигур политической арены. К примеру, некий Хромой, который будет прилагать всевозможные усилия, чтоб не потерять власть, Золотая Дама, имеющая три колесницы, «Великий Гончар», способный собрать силы страны воедино и наказать сеятелей смуты.

Хотя в речи тех времен, когда жил инок, не было термина «кризис», он описывает его как тяжкие времена, грозящие РФ в следующем году. Кроме того в 2017 должны закончиться военные стычки в районе Донбасса.

Слова Авеля о конце света

В дошедших до нас материалах можно найти ведомости о периоде до 2892 г. Затем миру придёт конец. Исследователи полагают, что в последнем из своих трудов Авель описал то, как Антихрист появится на земле. На протяжении тысячелетия миру придется пребывать во тьме, а человеческая раса превратится в одно стадо, возглавляемое пастырем. 1050 лет спустя мертвые поднимутся из могил, а живых настигнет обновление. Людей поделят в зависимости от их былых деяний, добрых и злых. Одним предстоит жить вечно, а другим – сгинуть и обратиться в тлен.

С именем императора Павла I, одной из самых трагичных фигур на российском престоле, связано множество мистических преданий. Жизнь Павла была удивительным образом полна предзнаменований, предсказаний, пророчеств, чаще мрачных, сулящих беды и смерть.
Единственный, но нелюбимый сын императрицы Екатерины II, Павел Петрович рано почувствовал собственную отверженность. Мать постоянно старалась удалить его от двора и даже намеревалась передать царский венец в обход сына-цесаревича, законного престолонаследника, старшему внуку, Александру Павловичу. И все же после смерти Екатерины именно Павлу суждено было взойти на престол. Однако царствование его было недолгим, завершилось страшным преступлением и оставило по себе недобрую память.
Павел с юности увлекался мистическими тайнами, которые окружали его как темные призраки. Он словно бы притягивал к себе и принимал близко к сердцу всякие беды. Отличаясь нервным, пугливым характером, Павел не мог равнодушно воспринимать мрачные пророчества, касавшиеся его собственной судьбы. Ему всегда казалось, что это вовсе не выдумки, пророчества не только могут свершиться, но это вот-вот должно произойти. Конечно, каждый человек верит, что сможет обмануть судьбу, избежать предсказанного, и Павел в меру своего разумения предпринимал все что мог, чтобы изменить предначертанье.


Цесаревич Павел Петрович

Побывав в молодые годы в Пруссии, Павел подружился с принцем Фридрихом Вильгельмом, племянником и наследником короля Фридриха II. Позже Фридрих Вильгельм по заданию прусского короля приезжал в Петербург. Король тревожился из-за дружбы членов русского императорского дома с австрийским императором Иосифом, которого считал своим конкурентом, и отправил принца-наследника в гости к Екатерине и Павлу, надеясь нейтрализовать влияние «австрияка».
Екатерина принимала прусского принца холодно, уверенная, что он всего лишь туповатый увалень, но Павел, у которого было не так уж много друзей, нашел во Фридрихе Вильгельме интересного собеседника. Принц был увлечен эзотеризмом и охотно рассказывал о европейских веяниях в деле поиска сакрального смысла жизни. Мистическая философия, древние боги Валгаллы, толкование рун, Святой Грааль, спиритизм, тайные знания Древнего Египта, иные миры и предсказание судеб - все это были удивительные и загадочные темы, которые принц и великий князь часами обсуждали, уединившись в дворцовой библиотеке. Павла влекло все таинственное и сверхъестественное.

Фридрих Вильгельм Прусский

Когда же императрица Екатерина «с почетом» выпроводила дорогого прусского гостя восвояси, Павлу удалось наладить тайный канал переписки со своим новым другом, и принц продолжал приобщать наследника русского престола к миру эзотерических тайн. Это общение сильно повлияло на формирование взглядов и интересов цесаревича. Предопределенность судьбы больше не казалась ему делом странным и невозможным, он во всем видел некое вмешательство тайных сил…
Одно из мистических происшествий, случившихся с цесаревичем Павлом, стало известным с его собственных слов, но, тем не менее, не вызвало ни у кого сомнений в правдивости рассказчика. Это история о якобы имевшей место удивительной встрече великого князя Павла с духом его прадеда Петра I. Слова «бедный Павел», по легенде произнесенные привидением царя-реформатора в адрес великого князя, стали нарицательными. Но не всем известно, что этот эпизод дошел до современников и потомков благодаря тому, что записал рассказ Павла о случившемся не кто иной как Михаил Илларионович Кутузов. Позже имя победителя Наполеона исчезло со страниц книг о Павле I (дружбу этих двух людей историки оставили «за ширмой»), а рассказ о духе Петра, явившемся Павлу на улицах Санкт-Петербурга, кочует по разным источникам, превратившись в некий миф...


Михаил Илларионович Кутузов (Голенищев-Кутузов)

Кутузов, в ноябре 1791 года назначенный российским посланником в Османскую империю, приехал к великому князю Павлу в Гатчину попрощаться. Принимали Михаила Илларионовича как всегда радушно - не многие высокопоставленные лица рисковали открыто демонстрировать теплые чувства к цесаревичу, боясь вызвать недовольство императрицы, и тех, кто был выше этих мелких интриг, Павел Петрович искренне считал своими друзьями. За обедом разговор коснулся различных странных и мистических случаев. Павел рассказал об удивительном происшествии, которое случилось с ним самим, а Кутузов по свежей памяти его рассказ записал. «...Произошло это года три тому назад, ранней весной, - начал Павел. - Мы поздно засиделись с Куракиным , много говорили; и у меня разболелась голова. «Пойдем, князь, прогуляемся по набережной», - сказал я. Вышли, идем. Впереди лакей, за ним я, чуть дальше князь, а за ним другой лакей. Было темно, тихо. Идем молча. Вдруг вижу - слева в нише дома стоит высокий человек, завернутый в плащ, шляпа надвинута на глаза. «Кто такой, - думаю, - может, гвардеец какой из охраны? Никого я не вызывал». Идем дальше, поравнялись с этим человеком, и он неслышно пошел рядом со мной. У меня даже левый бок захолодило. «Кто это? - спрашиваю я у Куракина вполголоса. «Где, Ваше Высочество?» - «Идет слева от меня». - «Слева от вас стена, никого нет», - отвечает князь. Я коснулся рукой стены, а он не отстает. И вдруг заговорил. Голос глухой и низкий. «Павел!» - «Что нужно тебе?» - вспылил я. «Бедный Павел! Бедный князь!» - «Кто ты?» - спрашиваю. - «Кто я? Я тот, кто принимает участие в твоей судьбе и кто хочет, чтобы ты особенно не привязывался к этому миру, потому что ты долго не останешься в нем. Живи по законам справедливости, и конец твой будет спокоен. Бойся укора совести; для благородной души нет более чувствительного наказания. А теперь прощай. Ты еще увидишь меня здесь», - человек взмахнул рукой, показывая на площадь Сената, мимо которой мы как раз проходили. Он снял шляпу и улыбнулся, я узнал прадеда моего Петра Великого и вскрикнул. «Что с вами, Ваше Высочество?» - спросил Куракин. Я промолчал и оглянулся: прадед уже исчез. Что удивительно, на том самом месте матушка поставила ему памятник».


Насколько искренен был Павел в этом разговоре? Может быть, он слегка приукрасил происшествие или в какой-то степени выдал желаемое за действительное (не соврешь, так не расскажешь, как говорится), но полностью выдумать такую удивительную историю от начала до конца, а потом морочить голову уважаемым людям своими фантазиями он вряд ли был способен. Это не отвечало духу рыцарства, который Павел с юности культивировал. Некое видение у великого князя, надо полагать, было… Благодаря Кутузову эта история (или легенда) стала широко известна, но в жизни Павла Петровича было еще немало мистических тайн, и не каждая из них получила столь же широкую огласку.
Цесаревич рассказал о встрече с покойным императором и своей матери, императрице Екатерине II, и был уверен, что под впечатлением от его рассказа она приняла решение установить памятник Петру - знаменитого Медного всадника - именно на том месте, которое указал призрак великого правителя.
Позже Павел утверждал, что не раз встречался с тенью прославленного предка Петра I, и не мог скрыть страха, вызванного этими встречами. Когда в Петропавловской крепости во время торжественного богослужения по поводу открытия Медного всадника митрополит приблизился к усыпальнице Петра и, коснувшись ее посохом, произнес: «Восстань же теперь, великий монарх, и воззри на дела рук твоих!», Павел пришел в ужас, ожидая, что прадед и вправду поднимется из гробницы, чтобы полюбоваться на основанный им город.


Другие мистические истории, связанные с именем Павла, никак не могли быть сочинены им самим и кажутся на первый взгляд абсолютно невероятными, и, тем не менее, являют собой пример сбывшегося пророчества.
Некий Авель, монах из костромского монастыря, сумевший предсказать точный день и час кончины императрицы Екатерины за год до печального события, оказался за свои «злые речи» в тюрьме. От дознания по делу, проводимого политическим сыском, Авеля спасло лишь то, что императрица действительно скончалась в указанное им время. Павел, сменивший покойную императрицу на троне, распорядился выпустить предсказателя, назначил ему аудиенцию и попросил рассказать о собственной судьбе. Авель рассказал… Не утаил он и того, что касалось страшной кончины императора, поскольку увидел умирающего Павла своим внутренним взором.


Старец Авель

Об удивительных предсказаниях Авеля сохранилось множество свидетельств вполне уважаемых людей, в том числе, будущего покорителя Кавказа генерала А.П. Ермолова, лично знавшего старца. Прославленный генерал писал в своих мемуарах: «В это время проживал в Костроме некто Авель, который был одарен способностью верно предсказывать будущее. Находясь однажды за столом у губернатора Лумпа, Авель предсказал день и час кончины императрицы Екатерины с необычайной верностью. Простившись с жителями Костромы, он объявил им о намерении своем поговорить в государем Павлом Петровичем, но был, по приказанию Его Величества посажен в крепость, из которой однако вскоре выпущен. …Авель тоже предсказал день и час кончины императора Павла. Все предсказанное Авелем буквально сбылось» .
Увы, откровения Авеля касательно судьбы Павла привели предсказателя лишь к новому заточению в Валаамском монастыре (откуда монах был освобожден лишь императором Александром I, вступившим по крови отца на престол).


Генерал А.П. Ермолов

Итак, Авелю Павел Петрович не поверил, но пророчества повторялись… Одно из мрачных предсказаний было получено Павлом в подмосковном имении графа Шереметева Останкино. Место это издавна считалось «нехорошим», часто переходило из рук в руки, причем некоторые из владельцев Останкино трагически закончили свою жизнь. Из века в век здесь жила легенда о горбатой старухе, которая является людям и рассказывает о грядущих несчастьях. Встреч со старухой настолько боялись, что суеверные люди предпочитали вовсе не бывать в Останкино, лишь бы не получить страшное пророчество.

Граф Николай Шереметев

Хозяева имения в восемнадцатом столетии не слишком жаловали это место, и лишь в 1790-х годах при Николае Петровиче Шереметеве Останкино расцвело. Был возведен новый дворец с великолепным театром, где крепостная труппа графа давала представления. Когда император Павел I весной 1797 года прибыл в Москву, чтобы по традиции венчаться на царство в московском Кремле, граф Николай Шереметев 1 мая устроил роскошный прием для императора в Останкино. В момент торжества перед императором неожиданно появилась горбатая старуха в лохмотьях. Никто не мог понять, откуда она взялась. Ее попытались выгнать, но это почему-то не удалось. Старуха все пыталась что-то сказать государю, и Павел Петрович, заинтересовавшись, попросил оставить его наедине с неизвестной старухой. О чем они говорили, осталось тайной, но после этого разговора Павел сказал хозяину дома: «Теперь я знаю, когда буду убит…»


Останкино

Павел Петрович со вниманием отнесся к словам старухи, но все же поверил им не до конца. Предсказание есть предсказание; может сбыться, а может и не сбыться. Император озаботился мерами собственной безопасности. Он отдалил от себя людей, которые, по его мнению, так или иначе могли бы примкнуть к заговорщикам. Более того, потенциальных заговорщиков стали активно искать... Участники Смоленского офицерского политического кружка, основанного Александром Каховским, дядей декабриста Петра Каховского, были заподозрены в заговоре против императора и наказаны. Деятельность политического кружка пресекли...
Пока Павел царствовал, у него был шанс избежать предсказанного. Он знал, что смоленские вольнодумцы, взявшие своим девизом слова: «На государя!», нередко призывали друг друга взяться за оружие ради свержения монархии. Мысль о том, что какие-нибудь отчаянные головы могут попытаться взять штурмом царский дворец, не казалась ему дикой и неправдоподобной. Начиная строительство новой столичной резиденции, он решил превратить дворец в настоящую крепость.
Мечту о строительстве собственного дворца в Санкт-Петербурге Павел лелеял еще с тех пор, как в молодости путешествовал по европейским столицам и знакомился с резиденциями заграничных правителей. Но именно этот дворец, названный в честь Святого Михаила Михайловским, стал олицетворением мрачных тайн…
- Хотел бы я умереть там, где родился, - бросил однажды Павел I неосторожную фразу.
Вероятно, Павел Петрович имел в виду, что мечтает всю жизнь прожить на родине, никогда не узнав, что такое изгнанье. Может быть, он говорил о Санкт-Петербурге, городе, который с детства любил больше чем Москву. Но судьба исполнила пожелание императора буквально…

Екатерина родила Павла в Летнем дворце императрицы Елизаветы Петровны, построенном на Мойке, напротив Летнего сада. Вступив на престол, Павел распорядился разобрать обветшавший Летний дворец и возвести на его месте новую императорскую резиденцию, о которой так давно мечтал. Именно здесь ему суждено было встретить свою смерть.
Руководство строительством Павел Петрович поручил Василию Баженову. Талантливый зодчий попал в свое время под опалу Екатерины, зато нашел покровителя в лице великого князя Павла. Баженов разрабатывал все первоначальные проекты нового дворца. В феврале 1797 года императорская чета собственноручно заложила в основание постройки первые кирпичи и закладную доску. Но вернувшись из Москвы после коронационных торжеств (и рокового предсказания останкинской старухи), Павел решительно поменял подход к принципам строительства. Новый дворец стал именоваться зáмком, и главным его достоинством теперь считалась неприступность. Строить надо было так, чтобы потенциальные злоумышленники ни под каким видом не смогли бы пробраться в покои императора. (Павлу и в голову не приходило, что злоумышленники найдутся среди приближенных, вхожих в его комнаты). Для воплощения новых замыслов императора был приглашен другой архитектор - Винченцо Бренне, поскольку Баженов не пожелал на ходу переделывать свой проект.

Здание со всех сторон было окружено водой - Мойка, Фонтанка и два искусственных канала делали его стены неприступными; только по подъемным мостам можно было въехать в ворота замка. По ночам мосты поднимали, и замок оказывался на неприступном острове. Площадь перед фасадом здания была укреплена рвами и гранитным парапетом с полубастионами. Здесь можно было принять настоящий бой.
Из покоев Павла Петровича, находившихся на втором этаже, в нижние комнаты вела потайная лестница, хорошо замаскированная от постороннего взгляда. Павел полагал, что в случае опасности сможет покинуть замок и скрыться. Увы, то, что проектировалось умозрительно, не помогло при действительной опасности - попасть на лестницу можно было лишь из небольшого тамбура между спальней Павла и библиотекой, а заговорщики, ворвавшиеся в спальню императора как раз со стороны библиотеки, отрезали ему путь к отступлению…
Еще одна тайная лестница вела не вниз, а вверх - над покоями императора были комнаты его фаворитки, Катеньки Лопухиной-Гагариной, которую император собирался навещать всякий раз, как только заблагорассудится.
Спальня супруги Павла Марии Федоровны тоже соседствовала с его спальней, их комнаты разделяла лишь дверь. Судя по всему, жену, несмотря на некоторое охлаждение, Павел Петрович ущемлять в чем-либо не собирался: ее покои, выходившие окнами в Летний Сад, были великолепно отделаны, она в любой момент могла войти к мужу в смежную спальню, но… Вскоре Павел Петрович предпочел запереть эту дверь на ключ.


Императрица Мария Федоровна

Павел I рассчитывал за один год построить здание вчерне и еще год потратить на обустройство и отделку. Он надеялся, что в своем новом жилище будет в безопасности, пророчества не сбудутся и судьбу удастся обмануть. Но строительные работы продвигались не так быстро, как ему хотелось. На возведение Михайловского замка были брошены все силы. Павел торопил строителей - ему казалось, что только стены Михайловского замка смогут защитить его от беды. Ради стройматериалов была разобрана дача Екатерины в Пелле и некоторые постройки в Царском Селе; для замка использовали даже мрамор, заготовленный для отделки Исаакиевского собора. Отделочных материалов требовалось много. Павел лично продумывал интерьеры и детали оформления, сюжеты картин и стиль лепнины, придавая большое значение военной символике. Некоторые «находки» императора шокировали современников - на груди двуглавого орла, герба России, изображение которого украшало помещения замка, красовался большой восьмиконечный Мальтийский крест; а первое, с чем сталкивался посетитель, поднимавшийся по парадной лестнице замка, была мраморная скульптура в нише, и изображала она… умирающую после укуса змеи Клеопатру. В этом сюжете вскоре тоже увидят нехорошее предзнаменование…


Тех подданных императора Павла, кто отличался религиозными настроениями, задевала надпись, сделанная на фризе парадного портала: «Дому твоему подобаетъ святыня Господня въ долготу дней». Это была измененная строка из псалма Давида, и изменения эти показались всем дерзким богохульством. Ведь в псалме говорилось о святости Господнего Дома, то есть храма: «Дому Твоему подобает святыня, Господи…»
Строительство замка подходило к завершению. Заканчивался и последний год бурного восемнадцатого столетия - 1800. Как всегда на рубеже веков не было недостатка в предсказаниях. Те из них, что касались судьбы венценосца, по-прежнему были довольно мрачными. В канун Рождества по Петербургу распространился слух: юродивая Ксения, живущая при Смоленском кладбище, пророчит императору Павлу скорую гибель. «Проживет царь-батюшка столько лет, сколько буквочек начертали на его новом доме», - говорила блаженная старица, известная в городе своими удивительными пророчествами. Горожане кинулись к Михайловскому замку пересчитывать буквы. «Дому твоему подобаетъ святыня Господня въ долготу дней» - получалось 47 букв… Сорок седьмой год жизни императора падал на наступающий 1801 год. Петербург замер в ожидании…

1 февраля 1801 года император Павел с семейством перебрался в едва достроенный и еще не полностью отделанный Михайловский замок. До роковой ночи, принесшей ему гибель, оставалось 40 дней... Нервы императора были натянуты до предела. Павла тревожили ужасные видения, порой ему казалось, что по стенам дворца течет кровь… Это были лишь разводы сырости на непросохшей штукатурке, но император на все смотрел через призму мистических тайн. Он понимал, что многие подданные предпочли бы увидеть на троне его сына Александра, и не мог удержаться, чтобы не напомнить Сашке о горькой судьбе другого цесаревича - Алексея Петровича, посмевшего встать против собственного отца, царя Петра I. Александр намек, похоже, понял…
В ночь с 11 на 12 марта в покои императора ворвалась группа заговорщиков, возглавляемых губернатором Санкт-Петербурга графом Паленом. Павел был обречен… Заговорщики, преимущественно гвардейские офицеры, дававшие императору присягу на верность, убили его с невероятной жестокостью. Наутро народу объявили, что государь скончался от внезапного апоплексического удара. По Санкт-Петербургу поползла черная шутка, что имел место апоплексический удар табакеркой в висок.
Обмануть судьбу император Павел так и не смог. Невероятное предсказание сбылось… На престол Российской империи вступил новый государь Александр I.


Памятник Павлу I, установленный во дворе Михайловского замка в 2003 году

Многие петербуржцы уверены, что тень убитого императора и поныне прогуливается по залам Михайловского замка. Где-то в пустых помещениях замка скрипит паркет, словно разносится звук шагов, то звякают шпоры, то слышатся звуки клавесина, то мелькает огонек свечи… Сами собой, при полном отсутствии ветра, хлопают двери и распахиваются форточки. У сотрудников музея, в который ныне превращен Михайловский замок, существует неписанное правило: как только ближе к ночи услышишь таинственный звук, следует повернуться лицом в ту сторону, откуда он донесся, почтительно поклониться и сказать: «Доброй ночи, ваше величество!». И тогда дух императора Павла, тронутый вниманием, успокоится и не причинит никакого зла.

Русский пророк монах Авель Пророчества в период монархии Екатерины II и Павла I Предсказания при царях Александре I и Николае I Исторические хроники о русском монахе Авеле Житие и страдание отца и монаха Авеля О жизни Авеля. Журнал «Русская Старина», 1875 Прорицатель Авель. Журнал «Русский Архив», 1878 Допрос монаха Авеля в канцелярии Тайной ЭкспедицииМонах за книгой Картина Тропинина Василия Андреевича, Современника русского пророка монаха Авеля Пророчества Авеля в период царствования Екатерины II и Павла I Пророк в своем Отечестве Жизнь и деяния Авеля в период монархии Екатерины II и Павла I Авель (Василий Васильев) 18.03.1757, д. Акулово, Тульской губернии - 29.11.1841, Спасо-Евфимьевский монастырь, церковная тюрьма, Суздаль «Жизнь его прошла в скорбях и теснотах, гонениях и бедах, в крепостях и в крепких замках, в страшных судах и в тяжких испытаниях...» «Житие и страдания отца и монаха Авеля», опубликовано в 1875 году. «Оные мои книги удивительные и преудивительные, и достойны те мои книги удивления и ужаса» Авель – Параскеве Потемкиной Пророки в нашем отечестве были и есть, да только: «как известно, Парнас наш - Елабуга, а Кастальский ручей - Колыма». Так что русским Нострадамусам приходилось тяжко.

Но даже среди них таинственностью, трагизмом и удивительно точными и страшными предсказаниями выделяется монах Авель, получивший прозвище «Вещий». Жизнь этого монаха не умещается в обычные рамки дат рождения и смерти. Да это и не просто жизнь, а самое настоящее житие.

Как сам он дерзновенно определил ее, написав в 20-е годы XIX века, лет за двадцать до смерти, «Житие и страдание отца и монаха Авеля». Дерзость в том, что жития принадлежат святым. Так что, называя так свое жизнеописание, монах как бы приравнивал себя к святым. Первым дерзнул свое бытописание назвать житием мятежный и неистовый протопоп Аввакум. Но он сознательно шел против церковных реформ и тем самым противопоставил себя церкви.

Монах Авель церкви себя не противопоставлял, более того, всегда оставался глубоко верующим человеком, чтившим церковь. Объединяли же протопопа и монаха-предсказателя твердая уверенность в своем предназначении, готовность следовать до конца по пути, определенному свыше, принимая муки и лишения. Аввакум - посылая мучителям проклятия и громовые анафемы, Авель - безропотно и терпеливо. Но оба ни на шаг, ни на слово не отступились от своих пророчеств. А за это приходится расплачиваться во все времена.

Не случайно же появилось это словосочетание «житие и страдание». Пророчества Авеля касались русской истории на огромный временной отрезок - от правления Великой Екатерины до Николая II. А возможно, и далее.

По некоторым утверждениям - до самого что ни на есть конца... Но обо всем по порядку. И для начала откроем пухлый том словаря биографий Брокгауза и Эфрона: «Авель - монах-предсказатель, родился в 1757 году. Происхождения крестьянского. За свои предсказания дней и часов смерти Екатерины II и Павла I, нашествия французов и сожжения Москвы многократно попадал в тюрьмы, а всего провел в заключении около 20 лет. По приказанию Императора Николая I Авель был заточен в Спасо-Ефимьевский монастырь, где и умер в 1841 году».

Вот что писал сам о себе Авель в «Житии», напечатанном в журнале «Русская Старина» за 1875 год. «Сей отец Авель родился в северных странах, в Московских пределах, в Тульской губернии, Алексеевской округи, Соломенской волости, деревне Акулово, в лето от Адама семь тысяч и двести шестьдесят и пять годов (7265), а от Бога Слова в одна тысяча и семьсот пятьдесят и семь годов (1757). Зачатие ему было и основание месяца июня и месяца сентября в пятое число; а изображение ему и рождение месяца декабря и марта в самое равноденствие: и дано имя ему, якоже и всем человекам, марта седьмаго числа.

Жизни отцу Авелю от Бога положено восемьдесят и три года и четыре месяца; а потом плоть и дух его обновится, и душа его изобразится, яко Ангел и яко Архангел». «...В семье хлебопашца и коновала Василия и жены его Ксении родился сын - Василий один из девятерых детей». Даты рождения указаны самим Авелем по юлианскому календарю. По григорианскому - он родился 18 марта, - почти «в самое равноденствие». Дату своей смерти он предсказал практически точно - умер провидец 29 ноября 1841 года, прожив 84 года и восемь месяцев. Крестьянскому сыну хватало работы по дому, и потому грамоте он стал приобщаться поздно, в 17 лет, работая на отходном промысле плотником в Кременчуге и Херсоне.

Хотя «по специальности» он коновал, но как сам писал: «о сем мало внимаше». Впрочем, его постоянным длительным отлучкам на заработки есть и другая причина. О ней он позже сам поведал на допросах в тайной канцелярии: родители женили Василия против его воли на девице Анастасии, потому он и старался не жить в селении. В юные годы он переносит тяжелую болезнь.

Во время болезни с ним что-то происходит: то ли было какое-то видение, то ли он дал обет в случае выздоровления посвятить себя служению Богу, но, чудом выздоровев, он обращается к родителям с просьбой благословить его на уход в монастырь. Вероятно, он и ранее был склонен к другой жизни, опять же, не случайно же по его собственным словам он «человек был простой, без всякого научения, и видом угрюмый». Престарелые родители кормильца отпустить не пожелали, благословения своего Василию не дали.

Но юноша уже не принадлежал себе, и в 1785 году тайно уходит из деревни, оставив жену и троих детей. Пешком, кормясь подаянием, добирается до Петербурга, падает в ноги своему барину - действительному камергеру Льву Нарышкину, служившему при дворе самого государя обершталмейстером. Какими словами увещевал беглый крестьянин своего господина, неведомо, но вольную получил, перекрестился и отправился в путь. Будущий предсказатель проходит пешком по Руси, и добирается до Валаамского монастыря.

Там он принимает постриг с именем Адама. Прожив год в монастыре, он «взем от игумена благословение и отыде в пустыню». Несколько лет живет он в одиночестве, в борьбе с искушениями.

«Попусти Господь Бог на него искусы великие и превеликие. Множество темных духов нападаше нань». И в марте 1787 года было ему видение: два ангела вознесли его и сказали ему: «Буди ты новый Адам и древний отец Дадамей, и напиши яже видел еси; и скажи яже слышал еси. Но не всем скажи и не всем напиши, а токмо избранным моим и токмо святым моим; тем напиши, которые могут вместить наши словеса и наша наказания.

Тем и скажи и напиши. И прочая таковая многая к нему глаголаша».* *Цитата текста "Жития", журнал "Русская Старина", 1875 год, (прим.) А в ночь на 1 ноября 1787 года («...в лето от Адама 7295») было ему еще одно «дивное видение и предивное», длившееся «не меньше тридесяти часов».

Поведал ему Господь о тайнах будущего, велев донести предсказания эти народу: «Господь же... рече к нему, сказывая ему тайная и безвестная, и что будет ему и что будет всему миру». «И от того время отец Авель стал вся познавать и вся разуметь и пророчествовать». Покинул он пустынь и монастырь и пошел странником по земле православной.

Так начал вещий монах Авель путь пророка и предсказателя. «Ходил он тако по разным монастырям и пустыням девять годов», пока не остановился в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. Вот там, в крохотной монастырской келье, и написал он первую пророческую книгу, в которой предсказал, что царствующая императрица Екатерина II скончается через восемь месяцев. Показал эту книгу настоятелю новоявленный предсказатель в феврале 1796 года. И поехал вместе с книгой к епископу Костромскому и Галицкому Павлу, поскольку настоятель решил, что у того сан поболе и лоб повыше, пускай разбирается.

Епископ прочитал и постучал по лбу посохом. Конечно же, Авелю, дополнив свое мнение выразительной фразой, которая в подлиннике до нас не дошла, видимо, никто такое количество бранных слов записать не решился. Епископ Павел посоветовал провидцу забыть о написанном и возвращаться в монастырь - грехи замаливать, а перед тем указать на того, кто научал его такому святотатству. Но «Авель говорил епископу, что книгу свою писал сам, не списывал, а сочинял из видения; ибо, будучи в Валааме, пришед к заутрени в церковь, равно как бы апостол Павел восхищен был на небо и там видел две книги и что видел, то самое и писал...». Епископа перекосило от такого святотатства - надо же, пророк сиволапый, на небо он был «восхищен», с пророком Павлом себя сравнивает! Не решившись просто уничтожить книгу, в которой были «различные царские секреты», епископ накричал на Авеля: «Сия книга написана смертною казнию!

» Но и это не образумило упрямца. Вздохнул епископ, сплюнул, чертыхнулся сгоряча, перекрестился, вспомнил об указе от 19 октября 1762 года, который за подобные писания предусматривал расстриг из монахов и заключение под стражу.

Но тут же всплыло в голове епископа, что «темна вода во облацех», кто его знает, этого пророка. Вдруг и впрямь ему что-то тайное ведомо, все же пророчествовал не кому-то, самой императрице. Епископ Костромской и Галицкий ответственности не любил, потому сплавил упрямого пророка с рук на руки губернатору.

Губернатор, ознакомившись с книгой, не пригласил автора к обеду, а дал ему по физиономии и посадил в острог, откуда бедолагу под строгим караулом, чтобы по дороге речами неразумными и предсказаниями бредовыми людей не смущал, доставили в Петербург. В Петербурге нашлись люди, искренне заинтересовавшиеся его предсказаниями. Они служили в Тайной Экспедиции и старательно записывали все сказанное монахом в протоколы допросов. Во время допросов следователем Александром Макаровым простодушный Авель ни от одного своего слова не отказался, утверждая, что мучался совестью девять лет, с 1787 года, со дня видения. Он желал и боялся «об оном гласе сказать Ея Величеству».

И вот в Бабаевском монастыре все же записал свои видения. Если бы не царская фамилия, скорее всего, запороли бы провидца или сгноили в глухих монастырях. Но поскольку пророчество касалось царственной особы, суть дела доложили графу Самойлову, генерал-прокурору. Насколько важно было все, касавшееся коронованных особ, следует из того, что граф сам прибыл в Тайную Экспедицию, долго беседовал с провидцем, склоняясь к тому, что перед ним юродивый. Он беседовал с Авелем «на высоких тонах», ударил по лицу, кричал на него: «Как ты, злая глава, смел писать такие слова, на земного бога?» Авель стоял на своем и только бубнил, утирая разбитый нос: «Меня научил секреты составлять Бог!

» После долгих сомнений решили все же доложить о предсказателе царице. Екатерине II, услышавшей дату собственной кончины, стало дурно, что, впрочем, в данной ситуации не удивительно. Кому бы при таком известии хорошо стало?! Поначалу она «за сие дерзновение и буйственность» хотела казнить монаха, как и предусматривалось законом. Но все же решила проявить великодушие и указом от 17 марта 1796 года «Ея Императорское Величество... указать соизволила оного Василия Васильева...

посадить в Шлиссельбургскую крепость... А вышесказанные писанные им бумаги запечатать печатью генерал-прокурора, хранить в Тайной Экспедиции». В сырых шлиссельбургских казематах пробыл Авель десять месяцев и десять дней. В каземате он узнал потрясшую Россию новость, о которой ему давно было ведомо: 6 ноября 1796 года, в 9 часов утра, скоропостижно скончалась императрица Екатерина II. Скончалась точно день в день согласно предсказанию вещего монаха. На трон взошел Павел Петрович.

Как всегда по смене власти менялись и чиновники. Сменился и генерал-прокурор Сената, этот пост занял князь Куракин.

Разбирая в первую очередь особо секретные бумаги, он натолкнулся на пакет, запечатанный личной печатью генерал-прокурора графа Самойлова. Вскрыв этот пакет, Куракин обнаружил в нем ужасным почерком записанные предсказания, от которых у него волосы дыбом встали. Более всего поразило его сбывшееся роковое предсказание о смерти императрицы. Хитрый и опытный царедворец князь Куракин хорошо знал склонность Павла I к мистицизму, потому «книгу» сидевшего в каземате пророка он преподнес императору. Немало удивленный сбывшимся предсказанием Павел, скорый на решения, отдал приказ, и 12 декабря 1796 года поразивший воображение монарха, пахнущий плесенью шлиссельбургского каземата, предсказатель предстал пред царственные очи...

Одним из первых, встречавших Авеля, оставил об этом письменное свидетельство не кто иной как А. П. Ермолов.

Да, да, тот самый Ермолов, будущий герой Бородина и грозный усмиритель мятежного Кавказа. Но это потом. А пока опальный будущий герой, отсидевший по ложному навету три месяца в Петропавловской крепости, был сослан в Кострому. Там и встретился А. П.

Ермолов с таинственным монахом. Встреча эта, к счастью, сохранилась не только в памяти Ермолова, но и была запечатлена им на бумаге. «...Проживал в Костроме некто Авель, который был одарен способностью верно предсказывать будущее. Однажды за столом у костромского губернатора Лумпа Авель во всеуслышание предсказал день и ночь кончины императрицы Екатерины II. Причем с такой поразительной, как потом оказалось, точностью, что это было похоже на предсказание пророка.

В другой раз Авель объявил, что намерен поговорить с Павлом Петровичем, но был посажен за сию дерзость в крепость. Возвратившись в Кострому, Авель предсказал день и час кончины нового императора Павла I. Все предсказанное Авелем буквально сбылось». Как уже говорилось, наследник престола Павел I был склонен к мистике и не мог пройти мимо страшного предсказания, сбывшегося с ужасающей точностью.

12 декабря князь А. Б. Куракин объявил коменданту Шлиссельбургской крепости Колюбякину прислать в Петербург арестанта Васильева. Аудиенция была длительной, но проходила с глазу на глаз, и потому точных свидетельств о содержании беседы не сохранилось. Многие утверждают, что именно тогда Авель со свойственной ему прямотой назвал дату смерти самого Павла и предсказал судьбы империи на двести лет вперед. Тогда же, якобы, и появилось знаменитое завещание Павла I. В некоторых статьях, посвященных провидцу, приводится его предсказание Павлу I: «Коротко будет царствование твое.

На Софрония Иерусалимского (святой, день памяти совпадает с днем смерти императора) в опочивальне своей будешь задушен злодеями, коих греешь ты на царственной груди своей. Сказано бо в Евангелии: "Враги человеку домашние его".» Последняя фраза - намек на участие в заговоре сына Павла - Александра, будущего императора. Думаю, исходя из дальнейших событий, вряд ли Авель предсказал Павлу его гибель, потому как император проявил к нему искренний интерес, обласкал, выказал свое расположение и даже издал 14 декабря 1796 года высочайший рескрипт, повелевавший расстригу Авеля по его желанию постричь в монахи. Тогда-то вместо имени Адам он принимает имя Авель. Так что данное предсказание - чистой воды литература, никакими свидетельствами современников не подкрепленное.

Все прочие предсказания вещего монаха подтверждаются протоколами допросов, свидетельствами современников. Некоторое время монах Авель жил в Невской Лавре. В столице пророку скучно, он отправляется на Валаам. Потом неожиданно вечный затворник появляется в Москве, где проповедует и прорицает за деньги всем желающим.

Потом так же неожиданно уезжает обратно на Валаам. Оказавшись в более привычной среде обитания, Авель тут же берется за перо. Он пишет новую книгу, в которой предсказывает... дату смерти приласкавшего его императора.

Как и в прошлый раз, прятать предсказание он не стал, ознакомив с ним монастырских пастырей, которые по прочтении перепугались и отослали книгу Петербургскому митрополиту Амвросию. Следствие, проведенное митрополитом, выдает заключение, что книга «написана тайная и безвестная, и ничто же ему не понятна». Сам митрополит Амвросий, не осиливший расшифровку предсказаний вещего монаха, в отчете обер-прокурору Святейшего Синода доложил: «Монах Авель, по записке своей, в монастыре им написанной, открыл мне. Оное его открытие, им самим написанное, на рассмотрение Ваше при сем прилагаю. Из разговора же я ничего достойного внимания не нашел, кроме открывающегося в нем помешательства в уме, ханжества и рассказов о своих тайновидениях, от которых пустынники даже в страх приходят.

Впрочем, Бог весть». Митрополит переправляет ужасное предсказание в секретную палату...

Книга ложится на стол Павлу I. В книге содержится пророчество о скорой насильственной смерти Павла Петровича, о которой при личном свидании монах либо благоразумно промолчал, либо ему еще не было откровения. Указывается даже точный срок смерти императора, - якобы смерть ему будет наказанием за невыполненное обещание построить церковь и посвятить ее архистратигу Михаилу, а прожить государю осталось столько, сколько букв должно быть в надписи над воротами Михайловского замка, строящегося вместо обещанной церкви.

Впечатлительный Павел разъярен и отдает приказ засадить прорицателя в каземат. 12 мая 1800 года Авель заключен в Алексеевский равелин Петропавловской крепости. Но сидеть ему там недолго - тучи вокруг венценосной головы Павла сгущаются.

Юродивая Ксения Петербургская, предсказавшая, как и Авель, смерть Екатерины II, пророчествует по всему городу то же, что и Авель, - срок жизни отпущен Павлу I в количестве годов, совпадающем с количеством букв в библейской надписи над воротами. Народ валом валил к замку, - считать буквы. Букв было - сорок семь.

Обет, нарушенный Павлом I, опять же был связан с мистикой и видением. Караульному в старом Летнем дворце елизаветинской постройки, явился архистратиг Михаил и повелел построить на месте старого дворца новый, посвященный ему, архистратигу. Так говорят легенды. Авель же, провидевший все тайные явления, упрекал Павла в том, что архистратиг Михаил повелел построить не замок, а храм. Таким образом, Павел, построив Михайловский замок, возвел вместо храма дворец для себя.

Хотя в роскошных залах дворца, казалось, оживали библейские мотивы на расшитых золотом и серебром гобеленах. Великолепный паркет Гваренги блестел своими изящными линиями. Вокруг дворца царили тишина и торжественность. В дворцовых залах был разлит мягкий неяркий свет. Известно и явление Павлу его прадеда - Петра Великого, дважды повторившего ставшую легендарной фразу: «Бедный, бедный Павел!» Все предсказания сбылись в ночь с 11 на 12 марта 1801 года.

«Бедный, бедный Павел» скончался от «апоплексического удаpa», нанесенного в висок золотой табакеркой. Царствовал «русский Гамлет» четыре года, четыре месяца и четыре дня, не дожив даже до сорока семи лет, родился он 20 сентября 1754 года. Как говорят, в ночь убийства с крыши сорвалась огромная стая ворон, огласив вселяющими в сердца ужас криками окрестности замка. Утверждают, что так происходит каждый год в ночь с 11 на 12 марта. Пророчество вещего монаха сбылось опять(!

) через десять месяцев и десять дней. После смерти Павла I Авеля выпустили, спровадив под строгий надзор в Соловецкий монастырь, запретив покидать его. Но запретить волхвовать вещему монаху не может никто.

Продолжение Астрология Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.

История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Отличный Подарок на юбилей можно купить в бутике Luxpodarki.