Неделя игры и игрушки в гкп. «Неделя игры и игрушки»

Наталья Максимова
Планирование недели по теме «Игры и игрушки» в средней группе

Перспективный план мероприятий на неделю «Игры и игрушки »

в средней группе

Задачи : Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках . Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Дата/Тема дня УТРО НОД детей Прогулка Совместная деятельность детей и взрослых

(Мероприятия ДОУ и группы )

Понедельник

День любимых игрушек и С/Р игр

«Волшебный мир игрушек » Беседы с детьми на темы : «Как нужно относиться к игрушкам »

(Горькова – с. 223). ОО «Коммуникация» Чтение С. Маршак «Ванька-встанька» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 223)

ОО «Здоровье (кгн) ». Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи » . Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

ОО «Социализация» . Д/И «Какой игрушки не стало » ,

ОО «Познание» . Рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате

ОО «Безопасность» . Беседа «Как правильно поступать?» Чтение А, Барто «Наша Таня» , «Идет бычок» (оценить поведение персонажей : правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации» .

ОО «Социализация» . П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ "

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!

Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

Коммуникация «Расскажи о любимой игрушке » (Дыбина – с. 9, 53)

Физкультура ОО «Социализация» . Д/И «Где игрушка (ориентирование в пространстве)

П/И с сюжетным содержанием «У медведя во бору»

Загадки об игрушках (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 52, 122, 139, 168, 204, 260, (Алябьева Е. А. – с. 10) Открытие недели игры и игрушки

Видеопросмотры : мультфильмы об игрушках : «Забытые игрушки » , «Зай и Чик» , «Машенькин концерт» , «Розовая кукла» , «Стойкий оловянный солдатик» , «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик» , «Дети в стране игрушек » , «Приключения Буратино или Золотой ключик» .

ОО «Коммуникация» . Чтение сказки «Мячик» (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 24)

ОО «Социализация» . Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка ; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. - Резиновый мячик.

Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.

Ведерко из металла. - Металлическое ведерко

ОО «Социализация» . С/Р игра Чтение Р. СЭФ : (Чиркова «Род. собр. в д/с» - с. 198)

Вагоны – это стулья,

А паровоз – кровать,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

А если ты не веришь,

То можешь не играть.

ОО «Социализация» . Организация сюжетно – ролевой игры : «Магазин игрушек » цель : развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

День интеллектуальных игр ОО «Труд» «Кто скорее соберет игрушки »

ОО «Социализация» . Д/И «Чудесный мешочек» (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 122)

ОО «Социализация» . Д/И «Найди пару» (с разрезными картинками на две части)

ОО «Познание» . Игра-эксперимент «Тонет – не тонет» (Дыбина –с. 48, 49, Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 105) Познание. ФЭМП (№3, с. 18)

Художественное творчество

«Моя любимая игрушка » (Колдина – с. 33, Комарова – с. 74) ОО «Труд» Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32)

ОО «Социализация» . П/И с сюжетным содержанием «Бездомный заяц»

ОО «Социализация» . Д/И Игры с песком (отгадать, какая игрушка закопана в песок , не вынимая ее, по освобожденной части) (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2) – с. 13) ОО «Труд» Ремонт коробок из-под настольно-печатных игр (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 44)

ОО «Коммуникация» Повторение стихотворений об игрушках А . Барто «Игрушки » , «Мишка» , «Мяч» , «Лошадка» ;

ОО «Социализация» . Д/И «Узнай сказку по иллюстрации» , «Узнай героев сказок» , «Собери пазлы/кубики «Герои сказок» , «Раскрась сказочного героя» , «Найди героя сказки» , лото/домино «Сказочные герои»

Среда

День русских народных игр ОО «Познание» . Познавательные беседы :

«Дымковская игрушка . Матрешка» (ВолчковаВ. Н. «Конспекты занятий. Познав. развитие» -с. 44) Цель : познакомить детей с историей появления игрушки , как выглядели «первые» игрушки , из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени , из каких материалов теперь изготавливают игрушки .

ОО «Коммуникация» Песенки, потешки, заклички «Наш козел…»

ОО «Безопасность» . Чтение художественной литературы с элементами Д/И : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят»

ОО «Социализация» . Д/И «Почини игрушку » (рисование недостающей детали у игрушки , называние ее) . Музыка

Художественное творчество

«Моя любимая игрушка » (Горькова – с. 225, 65, 168)

Физкультура на прогулке (на основе русских народных игр) ОО «Социализация» . Д/И : «Назови игрушку » (цель : закрепить знания детей о игрушках )

ОО «Социализация» . Русская народная игра «Маланья»

ОО «Социализация» . П/И с сюжетным содержанием «Гуси-гуси»

ОО «Коммуникация» (чтение перед сном русской народной сказки)

ОО «Социализация» . Д/И «Назови действие» (например : куклу можно одевать, раздевать, купать, укладывать спать и т. д.)

ОО «Коммуникация» Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик» ,

ОО «Социализация» .Игра-ситуация «Лепная игрушка » (Губанова Н. Ф. - с. 91)

День театрализованных игр

«Творим и мастерим» ОО «Труд» Д/И «Учимся мыть кукольную посуду» (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 34, 81)

ОО «Познание» . Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки »

ОО «Социализация» . Игры в настольные театры .

ОО «Социализация» . Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко» (Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» - с. 66) Познание. ФЦКМ

«Путешествие в мир игрушек » (Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам. Часть 2» – с. 7, (Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет : развитие речи и воображения» – с. 42)

Физкультура ОО «Социализация» . Д/И «Оденем кукол на прогулку»

ОО «Социализация» . Д/И «Один много»

(Работа над грамматическим строем речи (образование множественного числа имен существительных.)

Мяч – мячи

Кукла – куклы

Кубик – кубики

Машинка – машинки ОО «Социализация» .

Игры в театральном уголке

Д/И «Распутай путаницу» (Артемова – с. 41)

ОО «Социализация» . Спектакль «Курочка Ряба» (используя игрушки из «Магазина» ) (Горькова «Сценарии занятий по комплексному развитию» – с. 230)

ОО «Коммуникация» Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла

ОО «Коммуникация» Чтение Е. Благинина «Лодочки»

Творческий вечер по произведению А. Барто «Игрушки » для младших и средней групп .

День подвижных и строительно-конструктивных игр ОО «КГН. Здоровье» упражнение «Мы едим» игрушкой Мишуткой )

ОО «Социализация» . Д/И «Угадай, на чем играю» (муз.)

ОО «Познание» . Беседы с детьми на темы : «В какие игры любишь играть дома » . Музыка

Познание. ФЦКМ/Позн. -исслед. И прод. (констр.) деят-сть

«Магазин игрушек » (Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - с. 66, 86, Дыбина – с. 51)

Цель : познакомить с разными видами игрушек и материалами , из которых они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов : дерево, резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать бережное отношение к игрушкам . ОО «Социализация» . Д/И «Что из чего сделано» (Вострухина – с. 69, 66)

П/И «Пчелы и медведь»

П/И «Карусель» ОО «Коммуникация» Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина

ОО «Познание» . Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек »

ОО «Социализация» . Конкурс «Кто соберет самую интересную конструкцию из пластмассового конструктора за отведенное время и расскажет о ней?»

ОО «Социализация» . Д/И «Найди лишний предмет»

ОО «Социализация» : строительная игра «Гараж»

Закрытие недели «Игры и игрушки » - итоговое развлечение

ИТОГИ НЕДЕЛИ Подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов , газет и открыток с изображением игрушек .

Консультация для родителей «Как организовать выходной день с ребенком» («Игры , которые можно провести дома» )

Консультация для родителей по театрализованным играм «Зачем ребенку кукольный театр?»

Изготовление игрушек , сувениров из различного материала (конкурс «Игрушка-самоделка » )

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка »

Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки » , Я. Тайц «Кубик на кубик» , В. Шипунова «Мячик» , Л. Толстой «Была у Насти кукла» , Е. Шаламонова. Стихи об игрушках .

Обогащение развивающей среды - пополнение дидактическими и настольными играми


Привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в режиме работы дошкольных образовательных учреждений; - повышение профессионального уровня педагогов дошкольных образовательных учреждений по всем вопросам организации игровой деятельности детей; - развитие у детей интереса к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; - оптимальное использование имеющегося в дошкольных образовательных учреждениях игрового оборудования, пособий и иных средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;


В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные, театрализованные, досуговые, дидактические и др.). Особое внимание уделялось созданию условий для самодеятельных игр детей в разнообразных формах проведения: - конкурсы детских построек; - изготовление руками детей и родителей игрушек-самоделок; организация ремонта игрового оборудования; - передача опыта семьи детскому саду (интересные игры в семье, бабушкины забытые игры); - создание условий игровой среды, атрибутики для самодеятельных игр детей; - эстафеты и соревнования; - обучение родителей детским играм; - презентации авторских игр-пособий; - совместные игры детей разных возрастов; - изготовление игровых костюмов и атрибутики для сюжетных и театрализованных игр.


Основные задачи: - развивать игровые умения детей, - учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам, - осуществить социальное развитие детей в игре; - доставить радость от совместных игр. Утренняя гимнастика « Мы игрушки ». Беседа с детьми « Истории об игрушках » Сюжетно - ролевая игра « Поездка в Детский мир » Чтение художественной литературы об игрушках Настольные и развивающие игры, головоломки, ребусы Изготовление руками детей и родителей игрушек- самоделок



Основные задачи: - дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх; - позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой; воспитывать интерес к народному творчеству; Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Аппликация « Народная игрушка ». Чтение потешек, прибауток, закличек. Подвижные народные игры: « Бабки » (используем вместо бабок – кегли); « Горелки », « Ручеек », « Волк во рву », « Жмурки » и другие. Изготовление народной тряпичной куклы



Основные задачи: - учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности; - положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; - укрепить здоровье детей; - активизировать имеющиеся знания и умения детей; - развивать двигательные навыки детей, ловкость. Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок Упражнение « Кто больше соберет игрушек » Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр Рисование « Моя любимая игрушка ». Подвижные игры « Посадка картошки », « Сороконожка », « Мышеловка », « Жмурки »,. « Найди себе пару », « Горелки », « Совушка » и другие. Эстафеты и соревнования «Самый быстрый»



Основные задачи: - планомерно обогащать опыт детей; - развивать игровые умения детей; - научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; - осуществить социальное развитие детей в игре; - доставить радость от совместных игр. Беседа с детьми и рассматривание иллюстраций, игрушек « Для чего нужны игрушки?» Конструирование детских построек и макетирование для режиссерских и сюжетных игр Сюжетно - ролевые игры « Правила дорожного движения », « Супермаркет », « Банк », « Такси », « Кафе », « Салон цветов » и другие. Проведение игр – спутников: « Поездка в зоопарк, театр, музей », « Мы едем в магазин ».



Основные задачи: - уточнить знания детей о театре как виде искусства; - формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; - развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение. Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении, Постановка сказки драматизации с авторскими элементами. Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).

Планирует неделю игры и игрушки и, согласно ФГОС ДО, эта тема отражена во всех образовательных областях. В течение недели дошкольники вспоминают о правильном обращении с игрушками, закрепляют знания о дымковской и городецкой игрушках, знакомятся с каргопольской игрушкой и особенностями её росписи. Чтение стихов и рассказов об игрушках позволяет расширить представления детей об этапах производства и назначении игрушек. Подробное описание рассказов воспитателя, речевых упражнений по теме, сценарий кукольного спектакля «Катюшины игрушки» и т.д. вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Игры и игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Дети вспоминают о празднике Победы, знакомятся с гербом родного края, решают проблемную ситуацию «Все игрушки исчезли из группы». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют беседы о мужских и женских профессиях, хозяйственно-бытовой труд и самоанализ «Мои хорошие поступки».

Познавательное развитие

Решая задачи познавательного развития воспитатель предлагает детям игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». На прогулке старшие дошкольники наблюдают за насекомыми, произрастанием картофеля, экспериментируют с песком и глиной. Воспитатель рассказывает детям об истории игрушки, о том, кто делает игрушки для нас. В играх с мячом дети закрепляют знания о животных Севера, продолжают учиться рисовать по клеточкам.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня…», чтение «Непослушная кукла» Т. Крюкова, игра «Что бывает весной» и составление описательных рассказов по плану.

Художественно-эстетическое развитие

Неделя начинается с просмотра презентации «Каргопольская игрушка», затем дети рассматривают альбом и раскрашивают каргопольские игрушки. Навыки кукловождения закрепляются в постановке кукольного театра «Катюшины игрушки», дети рисуют любимые игрушки и изготавливают игрушки-самоделки из бумаги, что способствует художественно-эстетическому развитию.

Физическое развитие

Педагог не оставляет без внимания и подвижные народные игры. В области физического развития планируются народные игры «Чай, чай, выручай», «Палочка — стукалочка», «Горелки» и т.д. Дети узнают о продуктах, полезных для зубов, отгадывают загадки о предметах личной гигиены, что способствует формированию опрятности и аккуратности.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Что я видел на параде». Цель: вспомнить с детьми о празднике 9 мая. Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх. Игра «Бросаемся слогами». Цель: учить составлять слова по первому слогу, развивать фонематический слух. Презентация «Каргопольская игрушка». Цель: познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи. Утренняя разминка «Любимые игрушки». Цель: развивать физические качества.
Про-
гулка
Знакомство детей с пословицами, которые сопровождали людей в работе. Цель: помочь детям понять смысл пословиц. Наблюдение за божьей коровкой. Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. С.р. игра «В магазине игрушек». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы по плану. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: раскрепостить детей, развивать воображение. П.и. «Чай, чай, выручай». Цель: развивать физические качества. Народная игра «Гори, гори ясно». Цель: вспомнить слова.
ОД
2 п.д. Беседа «О чём рассказывает наш герб». Цель: формировать патриотические чувства. Познавательно-исследовательская деятельность «Кто делает игрушки для нас?». Цель: расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов. «Мои игрушки» О.Крас. Цель: учить внимательно слушать произведение. Рисование «Как мы играем в детском саду». Цель: учить распределять изображение по всему листу, сохраняя пропорции предметов. Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами». Цель: развивать психомоторные функции, ловкость.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Т.А. Шорыгиной «Чучело». Цель: воспитывать желание быть опрятным. Игры «Танграм, геокон, колумбово яйцо». Цель: развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: продолжить знакомство с народным творчеством. Раскраски «Каргопольская барышня». Цель: воспитывать эстетический вкус, закрепить умение работать кистью. Игровое упражнение «Расскажи Незнайке, кто такие… футболисты (хоккеисты, атлеты)». Цель: расширять представления о спортивных профессиях.
Про-
гулка
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в Детский мир» (с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики — шоферы, папа, сын; девочки — мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир). Цель: развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать. Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Д.и. «Почему это произошло». Цель: научить детей находить причину событий, выражать её словами. Игра «Перевёртыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов. Командная игра «Смени флажок». Цель: формировать умение играть в командах. П.и. «Не замочи ног». Цель: развивать равновесие.
ОД

План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

Неделя игры и игрушки

Понедельник "День любимой игрушки"

Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок

Вторник "День сюжетно-ролевой игры"


Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"


Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"


Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"


Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня

- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.

Презентация на тему: Игра и игрушки

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

Актуальность :

дети:

родители:

Задачи для детей:

    развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

    овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

    формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

дети:

    проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

    овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

    проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

    возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

    обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

    повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Срок реализации проекта: 1 неделя (29 октября-3 ноября).

Этапы работы

I . Подготовительный этап:

    Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.

    Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

    Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры игрушки».

II . Основной этап реализации проекта:

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями

Содержание мероприятий

Ответственные

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры и игрушек»

Ст.воспитатель

Конкурс чтецов «Моя любимая игрушка»

Воспитатели

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Воспитатели

Организация и проведение совместных мероприятий:

Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»

Участие в обогащении игровой среды в группы

Участие в проводимых развлечениях

Воспитатели

Консультации, стендовая информация по теме недели

Воспитатели

Фотовыставка по неделе «Игры и игрушек»

Воспитатели

Перспективный план проведения тематической недели

«Игры и игрушек»

День

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр

КОММУНИКАЦИЯ:

«Рассказывание об любимой игрушке»

(Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.14)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

Г. В. Хухлаева ст.70-72)

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

Дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

Игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуации:

- «Построим дом для наших игрушек», «Мишка заболел», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

День интеллектуальных игр

ПОЗНАНИЕ (ФЭМП):

« Подарки от куклы Маши»

(ФЭМП под ред. И.А. Помораевой ст.13)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

«На помощь Колобку»

(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л.

Г. В. Хухлаева ст. 92-95)

1.Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей»)

2. Настольные и дидактические игры:

- «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

3.Отгадывание загадок об игрушках.

4. Подвижные игры

- «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении)

День русских народных игр

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ :

«Колобок»

(Занятия по изобразительной деятельности в д.с. под ред. Т.С.Комаровой ст.36)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/:

«Кого встретил Колобок»

(Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л.

Г. В. Хухлаева ст.96-98)

1. Чтение худ. литературы:

Знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

- «У медведя во бору», «Водяной», «Зайка серенький сидит»

3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

4. Беседа

Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

Дымковские игрушки. «Как с ними играли».

5. Выставка игрушек самоделок

(Рассказ детей о игрушке)

День театрализованных игр

ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки.

«Играем в сказку»

(Развитие речи в разновозрастной группе д.с.

В. В. Гербов астр. 30-31)

МУЗЫКА:

Включение в репертуар песенок - драматизаций, игр-драмматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

1.Обыгрывание стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

3. Создание игровых ситуаций:

- «Больница для зверей»;

- «Построим дом для зверят»;

-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.

День подвижных и строительно-конструктивных игр

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

/ рисование /:

«Колечки»

(Занятия по изобразительной деятельности

Т.Г. Комарова стр. 36).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА:

Игры с сюжетным содержанием

(Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста Е.А. Тимофеева стр. 34-41)

1.Строительные игры»

Построим гараж для машин;

Постройка дороги.

2. Подвижные игры на прогулке.

«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»

3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

4. Закрытие недели «Игры и игрушек» - итоговое мероприятие (Конкурс чтецов «Моя любимая игрушка», Выставка для родителей «Игрушка своими руками»).

II I . Заключительный этап.

    Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры и игрушек»;

    Презентация проекта.