На самом деле бог един. Правда что Бог един для всех религий

ВСЕ РЕЛИГИИ ЕДИНЫ

1. Учение Розы Мира ставит своей задачей объединение воедино всех христианских церквей .

2. Учение Розы Мира ставит своей задачей соединение всех светлых духовных учений в союз или унию.

ПРИТЧА «РЕКА»

В долине Кадиша, по которой катит свои воды могучая река, встретились и разговорились два малых ручья. – Какой дорогой ты шел, мой друг, – спросил один, – и труден ли был твой путь?
– Много пришлось мне претерпеть в пути, – отвечал второй. – Мельничное колесо сломалось, умер хлебопашец, который всегда отводил воды из моего русла, чтобы напоить поля. Я с трудом пролагал себе дорогу сквозь ил и тину, скопившиеся благодаря тем, кто только и знал, что сиднем сидеть и нежить свою праздность на солнце. А каков был твой путь, мой собрат?
– Совсем иной, – сказал в ответ первый. – Я бежал по холмам среди благоуханных цветов и стыдливых ив; мужчины и женщины черпали мою воду серебряными чашами, а малые дети резвились в воде у моих берегов; и где бы я ни проходил, всюду слышался смех и радостные песни. Как жаль, что тебе в пути не так посчастливилось!

В это время река возвысила голос и позвала их: – Идите же сюда, идите! Мы поспешим к морю. Идите ко мне, идите! Не нужно больше слов. Теперь мы будем вместе. Мы поспешим к морю. Идите же, идите! Со мною вы забудете свои странствия, и печальные, и радостные. Идите же, идите ко мне! Все наши дороги забудутся, едва мы достигнем сердца нашей матери – моря!
© Халиль Джебран.

ИСТИННОЕ УЧЕНИЕ

В каждую эпоху великие духовные традиции предлагают многие средства для пробуждения. Они заключают в себе дисциплину тела, молитву, медитацию, бескорыстное служение, церемониальные виды практики, даже некоторые формы современной терапии. Все они используются в качестве средств, вызывающих наше созревание; они ставят нас прямо лицом к лицу с жизнью, помогают увидеть вещи по-новому благодаря развитию спокойствия ума и силы сердца. Для того, чтобы заняться одной из этих практик, требуется глубокая решимость прекратить войну, прекратить бегство от жизни. Каждый вид практики приводит нас к настоящему с более ясным, более восприимчивым и более честным состоянием сознания; но мы должны сделать выбор. Делая выбор среди различных видов практики, мы часто сталкиваемся с другими людьми, которые попытаются обратить нас к своему пути. В каждой вере есть миссионеры, настаивающие на том, что они нашли единственное истинное средство прийти к Богу, к пробуждению, к любви. Но решающее значение имеет понимание того факта, чток вершине горы ведут многие пути, что никогда не бывает только одного правильного пути.

Однажды старец и его ученик вошли в ворота большого города, чтобы рассказать о христианской вере.
Один христианин, житель этого рода подошёл к нему и сказал:
- Отче, вряд ли нужны жителям этого города твои проповеди. Жители эти тяжелы сердцем и сопротивляются слову истины. Они совсем не хотят учиться. Не трать своё время на них.

- Ты прав.
Несколько минут спустя, подошёл к старцу другой христианин и сказал:
- Отче, не сомневайся: ты будешь радушно принят в этом прекрасном городе. Люди ждут тебя и надеются услышать драгоценные слова Евангельского учения, исходящие из твоих уст. Они истосковались по знанию и готовы к служению. Их сердца и умы открыты для тебя.
Старец посмотрел на него и сказал:
- Ты прав.
Ученик не выдержал и спросил старца:
- Отче, объясни мне, как ты и одному, и другому сказал одни и те же слова, хотя говорили они тебе совершенно противоположные вещи.
Старец сказал ученику:
- Ты прав. Но ты наверняка заметил, что оба человека изрекали истину, соответствующую их пониманию мира. Первый во всём видит только плохое, второй ищет хорошее. Оба воспринимают мир таким, каким они ожидают его увидеть. Каждый из них исходит из своего опыта понимания этого мира. Ни один из них не солгал. Они оба сказали правду. Только не всю.

Двое учеников одного мастера вступили в спор по поводу правильного способа практики. Не будучи в состоянии разрешить свой конфликт, они пошли к мастеру, сидевшему в группе других учеников. Каждый из двух изложил свою точку зрения. Первый говорил о пути усилия. «Учитель, – сказал он, – разве не верно, что мы должны совершать наивысшие усилия, оставить свои старые привычки и бессознательные пути? Мы должны совершать большие усилия, чтобы говорить честно, быть внимательными, сохранять присутствие. Духовная жизнь не происходит благодаря случаю, а проявляется только тогда, когда мы отдаём ей своё беззаветное усилие». «Ты прав», – ответил мастер. Второй ученик, потрясённый, сказал: «Но, мастер, разве истинный духовный путь не является путём освобождённости, отказа, позволения дао, божественному принципу обнаружить себя?» Он продолжал: «Ведь мы движемся вперёд не благодаря усилию; наше усилие основано лишь на вожделении и «я». «Не моя воля, но Твоя! » Разве не таков путь?» Мастер снова ответил: «Ты прав».
Слушавший это третий ученик сказал: «Но, мастер, оба они не могут быть правы». Мастер улыбнулся и сказал: «И ты тоже прав».

Люди для любого Эгрегора – это главный элемент его жизни. Люди поставляют огромное количество энергии Эгрегору, а также они являются исполнителями его воли и реализаторами его планов. Сейчас многие современные проповедники всеми способами пытаются оставить человека в подчинении у данного Эгрегора. Некоторые Эгрегоры стремятся через какого-то человека решать свои задачи. Часто эгрегоры через этого человека говорят о своём величии, и возвеличивают своего избранника. Подпитывают его гордость, поднимают его над другими, при этом всех остальных принижают и запугивают, превращая их в грешников…

Многие Эгрегоры, стремящиеся реализовать принципы человеколюбия, справедливости, гуманности объединяются энергетически и информационно в единое пространство. Они стремятся образовать большой Эгрегор Сил Света. Мы вступаем в новую эпоху, зарождаются новые энергии, которые будут выставлять новые требования ко всем: к людям, к различным организациям, различным силам и к Эгрегорам. Многие Эгрегоры на данный момент не соответствуют новому времени и не полностью смогут войти в новую эпоху. Эгрегоры не желающие развиваться будут уходить, причём этот уход будет совсем не безболезненен для всего человечества.

Не надо бояться процесса объединения, хоть он очень сложный и болезненный,- это эволюционный процесс. Рано или поздно это произойдёт! Единственный способ преобразования Эгрегоров – это любовь! Любовь принимает человека в любом состоянии, таким какой он есть.

В прошлом одним из объединяющих факторов была неудовлетворённость.
Неудовлетворённые люди легко объединяются на любой почве, они изначально готовы к объединению и самопожертвованию. Недовольство собой, желание спрятать своё «Я», растворить его в коллективе и принести в жертву – это естественные стремления неудовлетворённого человека. Таких людей свобода от личной ответственности (перекладывание её на коллектив) привлекает больше, чем свобода от запретов. Самопожертвование очень нужно Эгрегору. А это качество хорошо созревает там, где человек лишён своей индивидуальности. Растворив свою личность в коллективном, человек готов к самопожертвованию. Такой человек ни себя, ни других не считает за отдельных самостоятельных людей и готов и их, и себя отправить куда угодно, в том числе и на смерть. У такого человека нет ценностей вне Эгрегора. Чем более человек дисгармоничен, тем сильнее становится его фанатизм. Фанатика очень сложно вывести из-под Эгрегора призывами к разуму и морали. Почему фанатики стремятся обратить других в свою веру? Этим они укрепляют свою веру. Чем больше эгрегор несёт в себе противоречий, тем настойчивей он себя навязывает. Объединение основанное на неудовлетворённости, на ненависти непрочно.

Люди знают о великой объединительной силе любви. Нет равной ей силе во Вселенной! Единственной объединительной силой в новой эпохе должна быть только любовь!

Единоверие объединит всех лучших сынов и дочерей человечества новыми знаниями об Истине, новыми Законами. Это поможет превратить единоверие в символ развития в одном направлении и дальше. Единоверие, ставя цель достижения Абсолюта, будет объединять ею все одухотворённые формы, имеющие одно начало. Но так как всегда предоставляются варианты развития, то каждый индивид будет придавать свою тональность единоверию.

Список литературы:
12.Даниил Андреев. Роза мира. М. 2001. Разногласия между вероучениями.
Единство Христианства.

Единство человечества

Все религии Едины.
Храм Всех Религий - Храм Единства.
Вера Бахаи.
Единоверие.
Бог есть Всеединство.

Copyright © 2015 Роза Мира

Спрашивает Фёдор
Отвечает Виктор Белоусов, 30.03.2009


Мир Вам, Федор!

Нет, так может показаться лишь на первый взгляд. Тот кто глубоко изучает и практикует разные религиозные подходы, прекрасно увидит отличия.

В разных религиях сходно само слово Бог, но отличия - личность Он или просто энергия, какой Его характер, как проявляются Его действия на Земле. Особенность в Христианстве, кроме вышеприведенного, это роль Иисуса Христа - Сына Божьего, Который открывает Отца и которого открывает Отец.

44 Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45 У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46 Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я есмь хлеб жизни.
()

8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
()

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
()

Или Иисус воистину Господь и Его слова правдивы - или Он лжец и просто человек (возможно пророк), как учат другие религии, кроме христианства.

Так что отличий достаточно.

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Бог есть любовь!":

14 ноя

Альбина
Шукшина-Просмицкая.

БОГ ЕДИН.

Как бы Бога мы не величали,
Отцом Небесным будет на века.
Как бы люди речку не назвали,
Она зовется именем - Река.

Конфессии народы сочинили,
Отстаивая каждый свой обряд.
Лучше б Бога искренно любили,
Обращая к Истине свой взгляд.

Перебранки не нужны людские.
Бог един, и дети мы его.
Мы всего лишь временно земные,
И частица бытия всего.

Нет для Бога, рас, ни языка.
И различье в нас совсем иное.
Кто-то продается с молотка,
А иной хранит в себе святое.

Един Всевышний - наш Творец.
По заслугам раздает наказы:
Для достойных - слава и венец,
Грешникам - болезни и проказы.

Сотворенный Богом мир Земной -
Мы его жильцы одной Вселенной.
Если ты несешь - любовь, покой -
Наградишься Жизнью ты не тленной.

Рецензии

Здравствуйте Альбина. Наконец Добрался сдо Вашего творчества.

Трудную тему вы затронули в этом стихотворении. Оно прекрасно по форме. Ах как хотелось бы сказать то же самое и о содержании. Но.. Вы меня простите это не Ваша Вина...Это очень трудный Богословский вопрос. И тридцать лет назад и двадцать лет назад я бы воспринял вашу точку рения. Но дело в том, что Бог действительно один, един в трех лицах. И только в Православии это Бог Любви. В Мусульманстве-это суровый Аллах - справедливый судья.
В Иудее - Бог, дающий всем по заслугам, по справедливости. А какая может быть справедливость если мать бросается в огонь горящего дома и погибает там вместе со своими чадами. Разве она думала о справедливости, Она руководствовалась законом Любви.
Вообще эту тему лучше не трогать.Во всяком случае пока. Вы видите я пошёл на выздоровление и не хватает ни душевных, ни тем более духовных сил вести полемику по этому вопросу.
А полемика тут необходима. Именно здесь кроется источник понимания нашей спасительной веры, именно отсюда начинается верная дорога ко спасению, или простите не верная.

Духовная жизнь это не сладкий напиток или теплая водичка, . Это холодный душ. Иначе не зачем было приходить Христу в этот мир.

ПРОСТИТЕ МЕНЯ РАДИ БОГА ЕСЛИ ОГОРЧИЛ ВАС. НО ВЫ ТАК ПРОНИКЛИСЬ КО МНЕ, ПРИНЯЛИ МОЛИТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В МОЕМ ВЫЗДОРОВЛЕНИИ. А СБЛИЗИТЬ МАЛОЕ ХРИСТОВОЕ СТАДО, НА ЭТОМ ПОРТАЛЕ. ВОТ И СВЕТЛАНА ПРОШЛА ЗА ГОД ЗАОЧНЫЙ КУР ДУХОВНОЙ СЕМИНАРИИ. УЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ ГОТОВА К МОНАШЕСКОМУ ПОСТРИГУ(ЕСТЕСТВЕННО ПО СВОИМ ЗНАНИЯМ) ЕЁ СТЕЗЯ -ЖИТЬ СВОЙ ВЕК В МИРУ.

ЕЩЁ РАЗ БЛАГОДАРЮ ЗА ПРЕКРАСНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. БЛАГОДАРЮ ЗА МОЛИТВЕННУЮ ПОМОЩЬ О БОЛЯЩЕМ,
ВСЕГДА РАД ВАШЕМУ ВИЗИТУ И ДУШЕВНЫМ ИСКРЕННИМ РЕЦЕНЗИЯМ.
ПРОСТИТЕ. ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК,
С БОГОМ!

И понимаю и принимаю Ваше сообщение!
Нет никаких сомнений на этот счёт.
Главное, мы крещённые в лоне Православной Церкви,Знаем и чтим Символ Веры, прибегаем к таинствам Церкви и пытаемся на сколько это возможно, соблюсти заповеди Христа. А Он сказал "Любит меня тот, кто заповеди мои соблюдает"... И никак иначе, не верит, не допускает что кто-то там есть,- А ЗАПОВЕДИ МОИ СОБЛЮДАЕТ!!!
На этом считаю небольшую богословскую полемику исчерпанной.

Слава Богу За Всё!

«Ну, зачем вы настолько узколобые фанатики? Почему утверждаете, что вне Православной Церкви нет спасения? Все равно ведь в одного Бога верят все – мусульмане, и христиане, иудеи и буддисты, а разница только в обрядах. Так зачем же настаивать на своей исключительности? Неужели вы думаете, что Всевышний не примет мусульман к Себе? Ему ведь все равно во что кто верит. Главное, чтобы человек был хороший!» – Такие слова слышал каждый христианин, наверное, не одну сотню раз. А часто приходится слышать это нечестие из уст тех, которых невнимательные священники почему-то допускают до святой Чаши.

И действительно, разве можно отвергать, что Бог – Един? Ведь еще апостол Павел сказал: «нет Бога кроме Единого» (). Господь – единственный Правитель миров, Он – Бог и иудеев, и язычников (). Обычный здравый смысл показывает, что не могут быть два Вездесущих – Им просто не нашлось бы места, и Они ограничивали бы друг друга.

Но если очевидным является факт Единства Божественной Сущности, то из этого никак не следует, что все знают о Боге, а тем более знают Бога и верно почитают Его. Фраза «все в одного Бога верят» неверна хотя бы потому, что в мире много – и коммунистов, и буддистов, и шаманистов. Они вовсе ни в какого Бога не верят.

Если же говорить о других, то из факта существования Бога Творца вовсе не следует, что люди почитают Его.

Можно привести такой пример. Многие знают президента России, но разве из этого следует, что все к нему лояльно относятся, а тем более понимают все его действия? Так же многие миллиарды людей знают о существовании Бога. Но подавляющее большинство воспринимают Его как далекую и непонятную Силу. Например, в исламе не принято говорить, что Аллах – . Он скорее Нечто, дающее Закон, карающее и награждающее по своей воле. Так же и в каббале Эйн-Соф не познаваем и не познает ничего. Это скорее Фемида римлян, чем Бог, открывший Себя в Библии. Это свет далекого костра, который не может согреть ничью душу.

И это представление на самом деле общечеловеческое. Не случайно «символ веры» обывателя звучит:

— Ну, так Что-то есть. Но что, не знаю.

При этом с этим «Что-то» обычно связывают понятие справедливости. Не случайно при всякой обиде говорят:

— Если бы Бог был, разве Он допустил бы такое?

Но разве такое знание можно назвать нормальным? Представьте себе, что вас приглашают жениться на невесте, о которой вы ничего не знаете. И когда вы спрашиваете «кто она такая?», вам отвечают: «она справедливая и никому неизвестная». Разве можно счесть этот ответ удовлетворительным?

А ведь большинство людей знают о Боге куда меньше, чем работодатель, принимающий к себе нового работника. Но при этом почему-то считается, что этого плохо скрываемого невежества достаточно, чтобы спастись. Причем невежество это связано вовсе не с тем, что у людей нет возможности узнать о Боге, а с тем, что просто нет желания.

Получается как в Евангелии – вместо того, чтобы идти на Божий пир, люди предпочитают копаться в огородах и заниматься семейными и национальными разборками. Особо же настойчивых приглашающих они предпочитают в худшем случае убить, а в лучшем выставить идиотами. И неужели они наивно думают, что Бог арканом затащит к Себе тех, кто Его не любил и ни во что ставил? «Незнание Отца всего такое же преступление, как и борьба против Него» – говорил .

Лишь в православном христианстве человек настолько сильно вовлекается в Божественную жизнь, что созерцает таинственное пламя Триединой любви.

Но часто говорят:

— Есть же искренние люди в других религиях? Неужели и они погибнут?

При этом забывается, что неверное знание о Боге ещё страшнее, чем невежество. Ведь невежда может осознать свой недостаток и быть посвященным в Божию тайну, а тот, кто верит в ложь – не склонен к поиску. Он считает, что у него уже всё есть.

Даже в обычной жизни тот человек, у которого нет карты, имеет больше надежды добраться до цели, чем тот, у кого карта фальшивая. Лучше беспечный врач, который просто не лечит, чем уверенный шарлатан. В последнем случае у больного просто нет шансов. Так и в деле богопознания, убежденный иноверец не способен без прямого Божия вмешательства увидеть свет. Так говорит Бог: «знаю дела твои; ты не холоден, ни горяч: о если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч, и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» ().

Так же обстоит дело и с ложными религиями. – Чем более человек укоренен в свою ложную традицию, тем сложнее ему из нее выбраться. Практика миссионерства показывает, что к Богу обращаются чаще те, кто с одной стороны не утратил чувства Истины, а с другой отошел от своей ложной веры. И Евангелие приняли не книжники и фарисеи, а простые рыбаки. Поэтому не стоит одобрять религиозное рвение мусульман или иудеев, а скорее показывать всю нелепость их заблуждения, как это делали святые. Злое дело делают те, кто поздравляют их с их праздниками, тем самым, поддерживая их греховное упорство.

В одной книжке приводится пример, когда к священнику обратился татарин с вопросом: «что ему делать, если братья мешают ему ходить в мечеть?» Что должен был бы сказать нормальный пастырь? Конечно, «бросай ислам – принимай крещение и иди в монастырь, если хочешь быстрее угодить Богу». Но тот ответил: «ходи в мечеть два раза в неделю и слушайся муллу». Автор книжки считает этот совет чуть ли не доблестью (не даром мулла положительно оценил этого псевдопастыря), а на самом деле это просто подлость. Из-за ложного гуманизма священник просто столкнул несчастного в еще большую бездну заблуждения, и обрек его на вечную гибель. Разве мог он не знать, что «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ()?

Тут стоит разобрать вопрос, можно ли говорить о том, что можно быть хорошим, не смотря на веру. А что значит «быть хорошим»?

Где критерии хорошести? Алкоголик считает хорошим такого же выпивоху, а его жена придерживается противоположной точки зрения. Говорят, что «хорош тот, кто другому плохого не делает», но это не определение. Мы же ещё не решили что такое «плохо» и «хорошо». С точки зрения пьяницы плохо делает тот, кто ему не наливает, а его родные думают наоборот. Где же правда? Да и обычный пень разве кому делает что-то плохо, но неужто он потому образец добродетели?

Совесть тоже часто обманывает. И особенно ей в этом «помогает» ложная религия. Господь Иисус Христос предсказал: «наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (). И христиане видели примеры этому все время своей истории. Мы знаем, что те, кто не верит в Отца и Сына – иудеи, и мусульмане, с чувством религиозного долга умерщвляют верных Христу. Началось это со святого Стефана и продолжается и до наших дней. Пример протоиерея Анатолия и воина Евгения, убитых уже в наши дни в Чечне, показывает, что одинаковая причина (отвержение Святой Троицы) приводит к одинаковому результату. – Мусульмане убивают христиан так же усердно, как это делали иудеи. Так что и совесть и религия сама по себе не является критерием добра и зла.

Где же этот критерий? Ответ очевиден. Хорошо только то, что таковым считает Бог Творец. Ведь самая достоверная инструкция для прибора та, которая написана его конструктором. Для христиан же это еще более очевидно, ибо мы знаем, что добродетели – это безначальные свойства Бога. Потому то, что согласно с волей – добро, а что противится ей – зло.

Но теперь вернемся к вопросу, «могут ли спастись искренние люди в других религиях?» Очевидно, что искренний маньяк-убийца, считающий, что все зло мира заключается в женщинах или в русских, вряд ли за эту «искренность» будет одобрен Великим Судьей. Но если это достаточно очевидно, то где можно найти ту меру искренности, которая в глазах Бога перевесила бы факт злодейства? Как определить – эта искренность хороша, а эта нет? Мы снова возвращаемся к тому, есть ли реальные критерии добра и зла, потому что искренность или неискренность – вещи достаточно субъективные.

Если же мы договорились, что добро – это воля Бога, а зло – ее нарушение, то ответ станет очевидным. Само нахождение человека в той религиозной традиции, которая не установлена Самим Богом – грех. Из Десяти Заповедей данных Моисею самая первая запрещает иные веры: «Я Господь Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» ().

Так что те люди, которые утверждают, что мерило добра и зла – Декалог, должны задуматься о том, что ни один атеист и иноверец не избежит гнева Божия.

И Господь наш Иисус Христос на вопрос: «что нам делать, чтобы творить дела Божии?», ответил: «вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» (). Сам Искупитель, а не фанатичные православные, засвидетельствовал: «кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ().

Господь вселенной сказал: «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (), а у нас думают спастись неопределенным добреньким состоянием без святого Причастия.

Пусть же ответят нам возражатели, кому нам верить – людям или Богу? Христос говорит одно, а гуманисты другое. Сын Божий говорит, что мусульмане и иудеи, эволюционисты и буддисты, отвергшие Бога Сына, пребывают под гневом Божьим, а наши либералы утверждают, что все спасутся. Почему мы должны им верить? Они разве стояли в совете Божием, чтобы им поправлять Творца? Это наглое восстание смертных глупцов против Бессмертной Премудрости! Это современные лжепророки, которым готовится наказание Божие.

Нет, пусть многие и верят в существование Бога, но лишь те спасутся, кто знает Бога, доверяет Ему, слушается Его, любит Его. Кратко сказать, чтобы спастись – надо, чтобы и человек знал Бога, и Бог узнал человека, как написано: «познал Господь Своих, и да отступит от неправды всякий исповедающий имя Господне» (). А Бог узнает как Своих лишь тех, в ком видит Сына Своего (вошедшего по вере через Крещение и Причастие), и кто несет в себе освящение Его Духа.

Т.е. что все на деле верят в одного и того же Бога, которому всё равно, каким образом и в какой форме в него верят, главное чтобы в результате прошли свой духовный путь. А обряды и различия в концепциях мишура, которую придумали и воздвигли вокруг Бога сами люди.

Конечно, не только русская православная церковь, но и любая православная, также и католическая, также и большинство протестантов относятся к такой теории отрицательно.

Хотя бы просто потому, что вся библия проникнута идеей, что Богу не "всё равно каким образом и в какой форме в него верят". Наоборот -- так и называется Ветхий завет и Новый завет . И история состоит в том, что Бог сам создает себе избранный народ (отсюда и слово "избранный" -- Бог избирает), открывается этому народу и требует от него выполнения заповедей. Не всё равно. Затем, когда люди убедились, что не могут выполнять заповедей сами, Бог приходит к ним, чтобы исцелить их, соединиться с людьми.

Именно, что здесь есть определенный путь, который подразумевает цель.

У разных людей, разных религий разные цели.

Например. У одного цель научиться ничего не чувствовать, перестать существовать. У другого цель -- существовать в новом мире. Разные цели, разные пути.

На самом деле считать, что все религии говорят об одном и том же Боге - это профанация, боги в религиях слишком уж разные, чтобы считать их одним существом. Основные идеи, постулируемые христианством - человек грешен, и в силу своей природы отошёл от Бога, но, начиная с пришествия Христа, может к нему вернуться, получить прощение грехов ещё при жизни, и, таким образом, начать новую жизнь (поэтому Христос зовётся спасителем - именно он первый при жизни стал прощать людям грехи). Бог - безусловная личность, и выражается это как раз в способности прощать, и в прочем, он принимает непосредственное участие в жизни людей. Человек - тоже безусловная личность, которая сохраняет свою индивидуальность и после смерти тоже, и в раю тоже, попасть куда - и есть цель. Другие религии. Буддизм - Бога вообще нет, есть некие безличные законы природы, будды - люди, достигшие состояния просветления, фактически, человеческие учителя. Индуизм в разных вариациях - бог есть, но участия в жизни людей особого не принимает, только через созданные им законы (дхарма). Иудаизм - никакого прощения от Бога при жизни получить нельзя, человек просто копит сумму хороших и плохих дел. Ислам - есть одноразовый акт инициации (шахада), после которого никакого прощения тоже нет, человек обязан жить праведно. То есть, подходы совершенно разные, и боги разные - прощающий грехи Бог есть только в христианстве, и более нигде. Если же брать христианские конфессии - православие не утверждает, что другие конфессии верят в другого Бога. Оно, как правило, утверждает, что они заблуждаются в традиции, или просто имеют другую традицию. Протестантизм не признаёт православные иконы, считая их идолопоклонничеством, и святых, считая поклонением человеческим учителям вместо Бога. Католицизм не признаёт крещение младенцев, считая крещение сознательным актом прихода к Богу взрослого человека. Но вопроса о том, что Бог разный, ни в одной христианской конфессии не стоит.