Можно ли читать псалтирь во время месячных. Заповеди Божьи и месячные

С праздником Вас, о.Алексей! Спасибо Вам за подробные ответы на вопросы. Еще раз простите, если вопросы показались Вам глупыми. К сожалению, таких вопросов накапливается все больше и больше по мере того, как я начинаю читать книги православной тематики. Опять обращаюсь к Вам с вопросом, простите. В настоящее время я молюсь перед иконой Николая Чудотворца. Эта икона - единственная вещь, которую моя бабушка взяла с собой, когда переехала жить к нам (дом в деревне она продала). Эту икону я помню с детства, когда приезжала к ней на каникулы. Я любила смотреть по вечерам, как бабушка молится перед иконами, а потом, чтобы никто не видел, осеняла меня крестом на ночь (я делала вид, что сплю). Отец и мать у меня были партийными, поэтому бабушка все делала в тайне от них. Изображение само небольшое: в центре - поясная фигура Св. Николая Чудотворца, над его правым плечом в облаке - Иисус Христос, над левым плечом, в облаке - изображение Пресвятой Богородицы, держащей в руках покров. Они оба смотрят на фигуру Святителя. Но киот, в который помещена икона, очень большой - в 3 раза больше по размеру тех икон, которые находятся у меня. После смерти бабушки, икону мама поставила к себе на шкаф вместе с самодельной лампадкой, которая горела перед иконой еще в бабушкином доме (она сделана из маленького стеклянного стаканчика с металлической крышечкой, в отверстие которого вставляется фитиль). Места рядом с иконой, чтобы поставить другие иконы, нет. Иконы, которые я покупала позднее, находятся в зале (там же я и сплю). Место проходное. Молиться здесь не очень удобно. После смерти мамы икона осталась на прежнем месте. Вопрос, где молиться, на тот момент передо мной не стоял - конечно в комнате мамы перед иконой Св. Николая Чудотворца. А теперь я сомневаюсь в этом - правильно ли я делаю, что молюсь не перед иконами Христа и Богоматери? В то же время перед этой иконой мне очень уютно и спокойно. Я слышала, есть "намоленные" несколькими поколениями иконы - может она такая? Перенести ее туда, где стоят остальные иконы, нельзя - она не поместится по высоте (иконы стоят на одной из полочек серванта). Как поступить в этом случае? Самодельная лампадка, которую я зажигаю перед этой иконой, очень старая, но у меня не поднимается рука ее выбросить и заменить на настоящую. Мне кажется, не имеет значения, куда наливается лампадное масло, ведь так? Главное, чтобы теплился огонек во время . Спасибо, что прочитали это письмо. Мне очень надо было Вам рассказать об этом, посоветоваться, сбросить тяжесть с сердца. Еще раз спасибо за то время, что Вы тратите на нас.

Полное собрание и описание: молитва в критические дни для духовной жизни верующего человека.

Можно ли читать молитвы во время месячных - это вопрос, который требует особого рассмотрения, так как религиозная тема в такой период месяца для женщины имеет особую актуальность. Однако, многие священнослужители считают, что о таком даже беспокоиться не стоит. Это обусловлено тем, что произнесение молитв - это самое прямое обращение к богу и человек может это делать именно тогда, когда считает нужным.

Самое основное правило - это полная искренность и то, что молитва должна идти от сердца и души человека, который не имеет грязных помыслов.

Молитвы во время менструального периода

В древние времена взгляд церкви на менструацию у женщин был двояким, но большинство священников склонялись к тому, что все же разрешается посещать храм в данный период, так как он считается вполне биологическим и предусмотрен Богом для дальнейшего благополучного деторождения у женщины.

Исторические справки знают случаи, когда некоторых женщин подводили к Иисусу Христу и они целовали подол его одежд и его руки и в этот период данные представительницы женского пола были с менструациями. Следовательно, месячные - это совершенно не грех, а естественный процесс очищения женского организма, предусмотренный самым Творцом.

Так чего же возникают такие предрассудки сегодня, и многие священники считают женщину во время месячных грешницей. В некоторых храмах женщина во время менструации даже не пускается на порог святого дома, что является совершенно непонятным и относится к категории предрассудков.

Если рассматривать все заповеди Господние, то молитва - это спасение для души и делать это необходимо тогда, когда человек ощущает в этом необходимость. Следовательно, менструация - это совершенно не исключение.

В том случае, когда женщина себя очень плохо чувствует, то молитву можно прочитать, не выходя из дома. Самое основное - это искреннее обращение к Богу. Для этого необходимо читать молитву перед Святым Ликом и если человек непоколебимо верит, то по вере его ему и воздастся. Бог слышит всех, кто к нему обращается.

Однако сегодня период менструации считается некоторыми сторонниками запретов грязным и таким, при котором женщине не только запрещено посещать церковь, но также и людям показываться, выходя из дома. Однако это можно считать не более, чем предрассудком, так как весь цивилизованный мир уже давно признал, что менструация - это не грех и в данный период можно посещать церковь и молиться. Если женщине нужно поговорить со своим Творцом, то она может это сделать в любой момент, главное это делать с чистыми помыслами и открытой душой.

Как правильно молиться дома

Некоторые женщины считают, что во время месячных нельзя молиться даже дома, но это не более, чем ошибка. Любая искренняя молитва будет услышана Богом. В домашних условиях молиться можно в самое разное время, как днем, так и ночью. Месячные такой молитве совершенно не являются препятствием. Следовательно, домашняя молебен очень полезна, не только тогда, когда человек сталкивается с какими-либо неприятностями или недугами, но также и тогда, когда у него все хорошо. Господь любит, когда его уважают и стараются ему все рассказывать. Следовательно, менструация - это не исключение и совершенно не грех, а просто очищение женского организма, предусмотренное Господом.

Что говорит о менструации Ветхий Завет

Ветхий Завет гласит, что менструация - это период, когда женщина считается совершенно нечистой и вход в церковь для нее в этот период строго закрыт. Самая распространенная причина, которая описывается в Святом Писании - это то, что менструация - это следствие греха Адама и Евы. Это обусловлено тем, что после того, как они согрешили, они утратили свою вечную жизнь, и как постоянное напоминание того у Евы повелась менструация.

Что касается второго мнения, то это то, что во время месячных женский организм отторгает мертвую яйцеклетку, а, следовательно, это считается детоубийством, так как самое прямое предназначение представительницы прекрасного пола - это беспрерывное рождение детей.

Также считалось, что нельзя входить в церковь в период менструации из-за того, что это период совершенно нечистоплотный, однако сегодня это совершенно неактуально, так как можно приобрести большое количество специальных защитных средств, которые сделают менструацию совершенно незаметной. Это было обусловлено тем, что любое кровопролитие в Храме Господнем - это смертельный грех.

Заповеди Божьи и объяснение менструального периода у женщин

То, можно ли читать молитвы во время месячных, достаточно ярко описывается в Заповедях Господних. Исходя из этого такое состояние у женщины совершенно не принято считать прегрешением, так как это часть биологического процесса, предусмотренного самим Богом. Следовательно, молиться можно и в горе, и в радости, и в болезни.

В случае какой-либо болезни человека может постараться вымолить свое исцеление, особенно если молитва искренняя и идет от самого сердца.

Новый Завет внес определенные корректировки в Ветхие Заповеди. Следовательно, там говорится, что менструация - это совершенно не грех и человек может обращаться в Богу, несмотря на его внешнюю телесную оболочку. Самое большое богатство каждого отдельного человека - это чистая душа и непоколебимость помыслов.

Таким образом, женщина не может управлять естественным процессом очищения своего организма, который предусмотрел сам Творец.

Исходя из этого, никто не может запретить представительнице прекрасного пола молиться в храме Господнем во время менструации, если она в этом чувствует особую потребность. Единственное что можно сделать - это не быть полностью на всей службе, и то это делается не для того, что женщине нежелательно там находиться, а из-за того, чтобы максимально сохранить ее силы, которые очень быстро расходуются вовремя естественной кровопотери.

Сегодня каждый священник имеет свое мнение по поводу менструации у женщин, но каждый отдельный случай должен рассматриваться исключительно индивидуально, так как если самочувствие представительницы прекрасного пола недостаточно хорошее, то в таком случае можно помолиться дома и не стоять всю службу в храме.

Основные убеждения общественности

Женщины, которые не очень часто ходят в церковь и не компетентны в ее запретах и разрешениях, могут даже не знать, как поступить во время менструации и можно ли ходить в храм и вообще молиться дома. Однако, стоит учесть только одно, что для того, чтобы обратиться к Богу, нет разницы какая у вас телесная оболочка, самое основное - это то, чтобы была чистота помыслов и полная искренность и открытость. Только тогда Господь слышит наши молитвы и принимает все необходимые решения. Вера - это основное, что должно быть у женщины и тогда, неважно период ли, это менструации или нет.

Издавна обусловлено это было тем, что во время менструации может вытекать кровь и пол церкви будет ней запачкан. Однако, как было отмечено ранее, сегодня, в силу появления большого количество гигиенических средств, это абсолютно неактуально. Может это и было причиной того, что женщину считали нечистой, но сегодня это практически полностью исключено.

Таким образом, если женщина очень тщательно предусмотрела свою гигиену, то в таком случае она может беспрепятственно посещать храм и тем более молиться Богу. Что же касается домашней молебны, то здесь совершенно не возникает никаких препятствий.

Веру в Бога никто никому не может запретить, а как говорится, нам воздается по вере нашей.

Но, многое может зависеть не только от общих убеждений, но также и от точки зрения самой женщины. Это обусловлено тем, что многие прихожанки и сегодня не ходят в храм во время менструации, так как считают себя нечистыми и стараются максимально воздержаться от прегрешений.

Однако, это убеждение исключительно каждого отдельного человека, и если женщина считает, что это целесообразно, то в таком случае действительно стоит воздержаться от похода в храм Господний.

В таком случае, если вам нужно помолиться, а вы решили не идти в церковь во время менструации, то в таком случае можно просто помолиться перед иконой дома, что также будет достаточно эффективным.

Употребление святой воды во время менструации

Сегодня многие священнослужители склоняются к тому, что во время месячных женщине стоит воздержаться от употребления святой води и просфоров. Также не желательно трогать святыни, дабы не запачкать их кровью.

Однако, это только является определенной рекомендацией, а не законом, следовательно, если женщина соблюдает все основы своей личной гигиены, то в таком случае нет никаких препятствий и она может делать все то, что делают остальные верующие.

Исходя из всего сказанного можно сделать вывод, что менструация у женщин пред осуждалась исключительно много веков тому назад. Что же касается современной церкви, то женщина может беспрепятственно молиться, ходить в храм и целовать руки священнослужителям, не смотря на то, какой именно у них день их биологического календаря.

Таким образом, если вы считаете нецелесообразным посещение церкви во время критических дней, то в таком случае, можно дома зажечь свечу и помолиться перед святой иконой. Это никак не будет считаться грехом, так как для Бога важны только ваши чистые помыслы и открытая душа, но никак не телесная оболочка.

Господь слышит всех и помогает тем, кто к нему искренне обращается.

Можно ли брать молитвослов в руки во время месячных? Почему?

В те времена, когда Иисус Христос был на земле, женщина с кровотечениями считалась нечистой, и ей запрещалось ходить в храм, и прикасаться к кому бы то ни было. Но Господь Иисус по другому относился к так называемым нечистым, Он их кормил и лечил. И судя по тому, что Он не осудил нечистую женщину страдающую долгое время кровотечением и дотронувшуюся к Нему с желанием получить исцеление, то Он также не осуждает и женщин, во время месячных желающих читать молитвы и ходить в храм.

Я же не верю в церковные "страшилки", считаю, что церковь сильно деспотична к верующим, из-за чего теряет паству. Она не может сегодня по-иному относится к женщине, как к "сосуду зла", а почему я, будучи женщиной, должна в это веровать.

Можно в любой день. Со времени появления христианства нет достоверных сведений о причинении вреда богу и людям именно по причине взятия именно молитвослова именно в руки именно во время месячных.

Молитва в критические дни

Можно ли во время месячных читать Библию и пить священную воду?

Можно и Библию читать и воду пить. На счет месячных даже не знаю. Вот когда-то моя сестра одному священнику задала этот вопрос. Крестили ребенка и что-то там было связано с тем что на этот день месячные выпадали, в общем точную ситуацию уже не помню, суть в том что ответил священник.

Он сказал, что во время месячных можно посещать церковь, так как есть средства гигиены. Раньше, когда не было нижнего белья, женщины придерживали самодельную прокладку ногами. А на полу в церкви были постелены дорожки и после проповеди они были запачканы кровью. Поэтому попросили женщин в эти дни не приходить, чтобы не пачкать.

Не знаю правильный это ответ или нет, может что-то в Библии об этом написано, специально не узнавала, так как в эти дни просто не хожу можно сказать по привычке. Я его слова тогда поставила под сомнение, но специально этот вопрос не изучала. Может кто-то что-то.

Для поиска введите слово:

Вопрос священнику Строка поиска: Можно ли ходить в храм во время месячных

Найдено записей: 5

Можно ли во время месячных ходить в церковь?

Здравствуйте, Светлана. Можно, только прикасаться к святыне – иконам, мощам и т. д., а также подходить к Причастию – не положено. Лучше стоять в притворе (первое помещение после наружной двери храма), но не во всех храмах он есть; в таком случае надо стараться встать сразу у входа. Да благословит Вас Господь.

иерей Сергий Осипов

Благословите, батюшка. Я очень люблю ходить в церковь и ежедневно читаю Священное Писание. Но мои родные, глядя на меня, говорят, что я хочу быть матушкой. Но у меня этого и в мыслях не было. Скажите, что мне делать. И еще один вопрос. Можно посещать церковь во время месячных, если очень хочется? Что делать женщине в этот период? Спаси вас Господи.

Можно ли, во время “месячных” принимать Святую воду?

Когда женщина находится в нечистоте, она не может принимать Святую воду и есть просфоры, а уж тем более причащаться. Дотрагиваться до Святынь в нечистоте женщине нельзя.

Святый священномученик (Дионисий) Александрийский во 2-м правиле повелевает, чтобы женщины, находящиеся в состоянии очищения, не приступали к божественной трапезе и не приобщались пречистых Таин; ибо кровоточивая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю риз Его; поминать же Господа и просить себе помощи находящимся в таком состоянии не возбранно, а приступать не совсем чистому ко Святому Святых - соблазнительно и опасно.

Женщин, беспокоимых течением месячных кровей, св. Отец называет “находящимися en afedro” от того, что они отделяются от сидения с прочими как нечистые: ибо еврейские женщины во время месячного течения безмолвствуют, сидя в особом месте, пока не.

священник Константин Пархоменко

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в.

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

Ответы на некоторые вопросы, заданные прихожанками…

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal: НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

Я бы хотела уточнить, что можно, а что нельзя женщинам во время месячных. Вы написали, что нельзя по канонам только причащаться, а к иконам прикладываться можно, можно ли так же

Прикладываться к кресту, к евангелию?

Нет никаких канонов, запрещающих трогать или целовать крест или Евангелие во время месячных.

Можно ли подходить к помазыванию на вечерней службе?

Нет никаких канонов, запрещающих получать помазание елеем (освящённым маслом) во время месячных.

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.

Если Вам известен другой ответ

направьте его нам!

Mожно ли во время женских дел (месячных) пить святую воду и есть просфору и брать в руки Евангелие. И как выполнять молитвенные правила обязательно ли в юбке и в платке или можно с не покрытой головой и в домашних брюках

Конечно, можно и даже нужно. Как известно, кровоточивая женщина прикоснулась к Иисусу и Он исцелил ее от ее болезни. Молитвенное правило надо выполнять благочестиво, и одежда должна быть благочестивой, а какая именно – Вы сами решайте.

Кровоточивая имела ОСОБОЕ дерзновение, а нам лучше из ЧУВСТВА БЛАГОГОВЕНИЯ воздержаться от питья святой воды и вкушения просфоры хотя бы на неделю!

Ответ Татьяны чисто эмоционально вполне понятен. Но.

В церковных изданиях разных веков и даже разных десятилетий можно видеть достаточно разные рекомендации о том, как вести себя женщинам в период месячного очищения в храме и дома. Эта разница как раз связана с тем, что область эта не относится не только к догматизированным, но и даже к однозначно канонически определенным. Принципиально, благоговение к таинствам предполагает, помимо крайних случаев чрезмерной опасности, болезни, воздержание от причащения Святых Христовых Тайн и принятия других церковных таинств в период регулярного месячного очищения. Но за этим стоит не взгляд на женщину как на существо нечистое, а именно благоговение перед святыми таинствами и памятование о том, что в таинстве причащения Господь соединяется с нами. К мужчинам в день принятия Святых Христовых Тайн также применяются требования целомудренного и благоговейного поведения. В этом смысле легко понять, в каком смысле советуется воздержание от причастия. Но повторю – это не.

Можно ли во время месячных читать молитвы дома?

Уважаемая Марина, в современной преобладающей практике Русской Православной Церкви женщине в период месячного очищения разрешается не только молиться дома, но и присутствовать в храме и, конечно же, молиться в храме, а не просто стоять. Но быть там с некоторыми разумными, вызванным благоговением к святыне, ограничениями. А именно: не приобщаться Святых Христовых Тайн, кроме ситуации исключительной, болезни, перед операцией, перед какой-либо иной смертной опасностью, еще в каких-то исключительных ситуациях, не прикладываться к святыням церковным, мощам, иконам, кресту напрестольному, который дает священник. Ограничить себя также в употреблении просфор и святой воды в период месячного очищения, если нет тому чрезвычайной нужды. Важно помнить, что за этим отношением, за этой практикой стоит не взгляд на.

Некоторые священники говорят, что приходить во время месячных на службу в церковь можно, но к причастию нельзя подходить, к иконам также недозволенно прикасаться, равно как и подходить к благословению. Также говорят, что входит нельзя в сам храм, а стоять можно лишь в притворе.

Николай Каров, настоятель храма св. равноапостольных Константина и Елены, основываясь на авторитетах церкви, отвечает так:

Святитель Григорий Великий, авторитетнейший писатель в православной церкви, что запрет этот не правильный, ведь не виновата в том, а дано ей свыше. И женщина, страдающая кровотечениями, подошла ко Христу и прикоснулась к нему, и была немедленно исцелена. Из этого исходит, что приходить в храм, целовать иконы женщина во время месячных может.

А вот еще святитель Афанасий Великий говорит, что если мы созданы по Божьему образу, то что может быть у нас нечистого? Почему тогда извержение мокроты из носа при чихании не считается таковым, а естественное женское очищение.

В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию . Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь.

Здравствуйте, уважаемый отец Димитрий!

Вот такая история произошла со мной сегодня.

Подхожу я за святой водой - без очереди, потому что пою на клиросе и несу при храме разные другие послушания. И тут другая певчая, которая раздавала воду, говорит мне: «А ты же в нечистоте? Я видела, ты сегодня ко кресту не прикладывалась. Так? Тогда нельзя тебе сегодня брать крещенскую воду, кыш отюда. Потом тебе нальем, когда в чистоте будешь».

Та певчая еще мне сказала, что если женщина в нечистоте прикоснется к освященной крещенской воде, то вода сразу испортится, протухнет.

Это правда? Как Вы считаете, женщине в нечистоте можно набрать крещенской воды в бутылку, при этом не прикасаясь к святыне?

Татьяна, Московская область

Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко:

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!

Церковных правил о том, что женщина не может принимать святую воду в нечистоте не существует.

Святейший Патриарх Сербский Павел в своем.

Начнем с самого главного, канонов церкви, регулирующий вопрос о «женской нечистоте». Каноны, подтвержденным правилом Вселенского собора всего два. Эти каноны подтверждены вторым правилом на Шестом Вселенском (Пято-Шестым Трульским) соборе.

Правило гласит: «Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе;.

1. Кем и когда в Православном христианстве были установлены вышеперечисленные понятия. Обычно священники ссылаются на 15 главу Кн.Левит. Однако Вы не можете не согласиться с тем, что всякий закон есть только тогда закон, когда.

Приложение к книге

Юрий Белановский, Александр Боженов

Двое во едину плоть: Любовь, секс и религия

Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?

I. Вопрос, заявленный в названии, в последнее время приобрел большую актуальность. На многих интернет-форумах опубликованы недоуменные вопросы женщин к священнослужителям, которые сводятся к следующему: на каком богословском основании в известные периоды жизни их отлучают от причастия, а часто даже и просто от хождения в Церковь?

Проиллюстрируем несколько подобных вопросов. Например, вопрос Натальи (в сокращении) на сайте оrto-rus.ru:

Вода, иконостас, молитва.

Святая вода может храниться не только первые дни после крещения, а весь последующий год. Лучше всего разместить ее в районе иконостаса в красном углу квартиры. Если же специально оборудованного иконостаса в доме нет, хранить бутыль со святой водой следует рядом с любой иконой или иконами. Не стоит относиться к употреблению святой воды, как к обычному приему лекарств или терапии. Каждый прием воды должен проходить с молитвой и благоговением. Основная сила такой воды именно в православной вере в ее чудо, именно поэтому эффект достигается только в том случае, если человек серьезно относится к употреблению воды и свято верит в последующее исцеление.

Если неверующий человек будет употреблять святую воду, она не окажет на него никакого эффекта. Также не будет эффекта от использования святой воды без ведома больного. Поэтому, если вы собираетесь тайком подливать святую воду в питье или суп кому-то из своих.

Также спрашивают

«Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.

Существует на личные средства и добровольные пожертвования.

Можно и Библию читать и воду пить. На счет месячных даже не знаю. Вот когда-то моя сестра одному священнику задала этот вопрос. Крестили ребенка и что-то там было связано с тем что на этот день месячные выпадали, в общем точную ситуацию уже не помню, суть в том что ответил священник.

Он сказал, что во время месячных можно посещать церковь, так как есть средства гигиены. Раньше, когда не было нижнего белья, женщины придерживали самодельную прокладку ногами. А на полу в церкви были постелены дорожки и после проповеди они были запачканы кровью. Поэтому попросили женщин в эти дни не приходить, чтобы не пачкать.

Не знаю правильный это ответ или нет, может что-то в Библии об этом написано, специально не узнавала, так как в эти дни просто не хожу можно сказать по привычке. Я его слова тогда поставила под сомнение, но специально этот вопрос не изучала. Может кто-то что-то…

Для поиска введите слово:

Облако тэгов

Вопрос священнику Строка поиска: Можно ли ходить в храм во время месячных

Найдено записей: 5

Можно ли во время месячных ходить в церковь?

Светлана

Здравствуйте, Светлана. Можно, только прикасаться к святыне — иконам, мощам и т. д., а также подходить к Причастию — не положено. Лучше стоять в притворе (первое помещение после наружной двери храма), но не во всех храмах он есть; в таком случае надо стараться встать сразу у входа. Да благословит Вас Господь.

иерей Сергий Осипов

Благословите, батюшка. Я очень люблю ходить в церковь и ежедневно читаю Священное Писание. Но мои родные, глядя на меня, говорят, что я хочу быть матушкой. Но у меня этого и в мыслях не было. Скажите, что мне делать. И еще один вопрос. Можно посещать церковь во время месячных, если очень хочется? Что делать женщине в этот период? Спаси вас Господи….

Можно ли, во время “месячных” принимать Святую воду?

Можно ли, во время “месячных” принимать Святую воду?

Когда женщина находится в нечистоте, она не может принимать Святую воду и есть просфоры, а уж тем более причащаться. Дотрагиваться до Святынь в нечистоте женщине нельзя.

Святый священномученик (Дионисий) Александрийский во 2-м правиле повелевает, чтобы женщины, находящиеся в состоянии очищения, не приступали к божественной трапезе и не приобщались пречистых Таин; ибо кровоточивая не дерзнула прикоснуться к Господу, но только к краю риз Его; поминать же Господа и просить себе помощи находящимся в таком состоянии не возбранно, а приступать не совсем чистому ко Святому Святых - соблазнительно и опасно.

Женщин, беспокоимых течением месячных кровей, св. Отец называет “находящимися en afedro” от того, что они отделяются от сидения с прочими как нечистые: ибо еврейские женщины во время месячного течения безмолвствуют, сидя в особом месте, пока не…

священник Константин Пархоменко

О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в…

ВНИМАНИЕ! Вопросы можно задавать здесь

Ответы на некоторые вопросы, заданные прихожанками…

Помогите церкви!

Наш приход существует исключительно на пожертвования.

Поддержите наш приход!

Пожертвование на церковь можно сделать

по кредитной карте через систему PayPal: НАЖМИТЕ НА ЭТУ ССЫЛКУ

или послать по адресу:

Russian Orthodox Church, P.O. Box 913, Mulino, OR 97042

Я бы хотела уточнить, что можно, а что нельзя женщинам во время месячных. Вы написали, что нельзя по канонам только причащаться, а к иконам прикладываться можно, можно ли так же

Прикладываться к кресту, к евангелию?

Нет никаких канонов, запрещающих трогать или целовать крест или Евангелие во время месячных.

Можно ли подходить к помазыванию на вечерней службе?

Нет никаких канонов, запрещающих получать помазание елеем (освящённым маслом) во время месячных.

Ставить свечки?

Да, можно.

Причащать…

ВОПРОС — ОТВЕТ!!!

ВОПРОС — ОТВЕТ!!!

На этой страничке мы отвечаем на Ваши вопросы.
Спрашивайте!
Если Вам известен другой ответ
направьте его нам!

Mожно ли во время женских дел (месячных) пить святую воду и есть просфору и брать в руки Евангелие. И как выполнять молитвенные правила обязательно ли в юбке и в платке или можно с не покрытой головой и в домашних брюках

Конечно, можно и даже нужно. Как известно, кровоточивая женщина прикоснулась к Иисусу и Он исцелил ее от ее болезни. Молитвенное правило надо выполнять благочестиво, и одежда должна быть благочестивой, а какая именно — Вы сами решайте.

Татьяна.
17.4.06

Кровоточивая имела ОСОБОЕ дерзновение, а нам лучше из ЧУВСТВА БЛАГОГОВЕНИЯ воздержаться от питья святой воды и вкушения просфоры хотя бы на неделю!

Smtk
19.4.06

Ответ Татьяны чисто эмоционально вполне понятен. Но…

Уважаемая Наталия!

В церковных изданиях разных веков и даже разных десятилетий можно видеть достаточно разные рекомендации о том, как вести себя женщинам в период месячного очищения в храме и дома. Эта разница как раз связана с тем, что область эта не относится не только к догматизированным, но и даже к однозначно канонически определенным. Принципиально, благоговение к таинствам предполагает, помимо крайних случаев чрезмерной опасности, болезни, воздержание от причащения Святых Христовых Тайн и принятия других церковных таинств в период регулярного месячного очищения. Но за этим стоит не взгляд на женщину как на существо нечистое, а именно благоговение перед святыми таинствами и памятование о том, что в таинстве причащения Господь соединяется с нами. К мужчинам в день принятия Святых Христовых Тайн также применяются требования целомудренного и благоговейного поведения. В этом смысле легко понять, в каком смысле советуется воздержание от причастия. Но повторю – это не…

Можно ли во время месячных читать молитвы дома?

домохозяйка

Уважаемая Марина, в современной преобладающей практике Русской Православной Церкви женщине в период месячного очищения разрешается не только молиться дома, но и присутствовать в храме и, конечно же, молиться в храме, а не просто стоять. Но быть там с некоторыми разумными, вызванным благоговением к святыне, ограничениями. А именно: не приобщаться Святых Христовых Тайн, кроме ситуации исключительной, болезни, перед операцией, перед какой-либо иной смертной опасностью, еще в каких-то исключительных ситуациях, не прикладываться к святыням церковным, мощам, иконам, кресту напрестольному, который дает священник. Ограничить себя также в употреблении просфор и святой воды в период месячного очищения, если нет тому чрезвычайной нужды. Важно помнить, что за этим отношением, за этой практикой стоит не взгляд на…

Некоторые священники говорят, что приходить во время месячных на службу в церковь можно, но к причастию нельзя подходить, к иконам также недозволенно прикасаться, равно как и подходить к благословению. Также говорят, что входит нельзя в сам храм, а стоять можно лишь в притворе.

Николай Каров, настоятель храма св. равноапостольных Константина и Елены, основываясь на авторитетах церкви, отвечает так:

Святитель Григорий Великий, авторитетнейший писатель в православной церкви, что запрет этот не правильный, ведь не виновата в том, а дано ей свыше. И женщина, страдающая кровотечениями, подошла ко Христу и прикоснулась к нему, и была немедленно исцелена. Из этого исходит, что приходить в храм, целовать иконы женщина во время месячных может.

А вот еще святитель Афанасий Великий говорит, что если мы созданы по Божьему образу, то что может быть у нас нечистого? Почему тогда извержение мокроты из носа при чихании не считается таковым, а естественное женское очищение…

В духе приведенного евангельского и канонического подхода я считаю, следовательно, что месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Вне этого процесса, женщина, также как и остальные, должна всячески стараться приходить физически чистой на общую молитву, тем более к Причастию . Но еще больше она должна трудиться над чистотой души, над украшением потаеннаго сердца человека, въ неистленiи кроткаго и молчаливаго духа, еже есть предъ Богомъ многоценно (1 Петр 3, 4).

Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым, равно как могут и нейтрализовать запах, происходящий от истечения крови, мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь,…

Здравствуйте, уважаемый отец Димитрий!

Вот такая история произошла со мной сегодня.
Подхожу я за святой водой - без очереди, потому что пою на клиросе и несу при храме разные другие послушания. И тут другая певчая, которая раздавала воду, говорит мне: «А ты же в нечистоте? Я видела, ты сегодня ко кресту не прикладывалась. Так? Тогда нельзя тебе сегодня брать крещенскую воду, кыш отюда. Потом тебе нальем, когда в чистоте будешь».
Та певчая еще мне сказала, что если женщина в нечистоте прикоснется к освященной крещенской воде, то вода сразу испортится, протухнет.
Это правда? Как Вы считаете, женщине в нечистоте можно набрать крещенской воды в бутылку, при этом не прикасаясь к святыне?

Татьяна, Московская область

Отвечает протоиерей Димитрий Карпенко:

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!

Церковных правил о том, что женщина не может принимать святую воду в нечистоте не существует.

Святейший Патриарх Сербский Павел в своем…

Начнем с самого главного, канонов церкви, регулирующий вопрос о «женской нечистоте». Каноны, подтвержденным правилом Вселенского собора всего два. Эти каноны подтверждены вторым правилом на Шестом Вселенском (Пято-Шестым Трульским) соборе.

Правило гласит: «Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе;…

Александр Боженов. «Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?»

1. Кем и когда в Православном христианстве были установлены вышеперечисленные понятия. Обычно священники ссылаются на 15 главу Кн.Левит. Однако Вы не можете не согласиться с тем, что всякий закон есть только тогда закон, когда…

Приложение к книге

Юрий Белановский, Александр Боженов

Двое во едину плоть: Любовь, секс и религия

Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?

I. Вопрос, заявленный в названии, в последнее время приобрел большую актуальность. На многих интернет-форумах опубликованы недоуменные вопросы женщин к священнослужителям, которые сводятся к следующему: на каком богословском основании в известные периоды жизни их отлучают от причастия, а часто даже и просто от хождения в Церковь?

Проиллюстрируем несколько подобных вопросов. Например, вопрос Натальи (в сокращении) на сайте оrto-rus.ru:

Вам понадобится

Вода, иконостас, молитва.

Инструкция

Святая вода может храниться не только первые дни после крещения, а весь последующий год. Лучше всего разместить ее в районе иконостаса в красном углу квартиры. Если же специально оборудованного иконостаса в доме нет, хранить бутыль со святой водой следует рядом с любой иконой или иконами. Не стоит относиться к употреблению святой воды, как к обычному приему лекарств или терапии. Каждый прием воды должен проходить с молитвой и благоговением. Основная сила такой воды именно в православной вере в ее чудо, именно поэтому эффект достигается только в том случае, если человек серьезно относится к употреблению воды и свято верит в последующее исцеление.

Если неверующий человек будет употреблять святую воду, она не окажет на него никакого эффекта. Также не будет эффекта от использования святой воды без ведома больного. Поэтому, если вы собираетесь тайком подливать святую воду в питье или суп кому-то из своих…


О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»

Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»

Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.

Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…

Как решить этот вопрос?

Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.

В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего , мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.

Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.

Человек в моменты проявления , обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!

Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.

Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).

Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).

Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).

В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.

Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.

Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.

Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.

Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:

«Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.

Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…

Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.

…Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов . Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.

На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.

Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.

Св. Дионисий Александрийский , в это же время, в середине III века, пишет другое:

«Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский . Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».

По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.

А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».

Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.

Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:

1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.

2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.

3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.

Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?

Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?

Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».

Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема, как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.

Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.

Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.

Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.

Вопрос о том, можно ли молиться при месячных, и как это делать, интересует многих женщин. Однако не стоит даже задумываться о таких очевидных вещах. Ведь молитва как обращение к Богу может быть произнесена в совершенно любом состоянии, если она идет от сердца и является искренней.

Еще с давних времен любые кровотечения у слабого пола совсем не считались грехом. До нас дошли поверья о том, что некоторые женщины, подходившие к самому Христу, а также бравшиеся за подол его одежды, на момент покаяния были в состоянии естественных кровоистечений. Это не считалось грехом, поскольку так решил сам Творец. Таким образом происходило ежемесячное очищение женщины.

Так почему же современная церковь и многие священнослужители просто уверены, что женщина во время месячных не должна заходить даже на порог церкви? Если следовать учениям Господа, то молиться можно и даже нужно при условии, что молитва идет от сердца.

Когда состояние здоровья не позволяет женщине посещать церковь, помолиться можно и дома, став перед иконой. Если вера человека непоколебима, то Господь обязательно услышит его молитву, где бы и в каком бы состоянии он ни находился.

Однако даже сейчас, по верованиям многих народов, женщине во время менструации запрещается не только переступать порог в церковь, но и вообще показываться людям. Но во многих цивилизованных, развитых странах менструация не считается таким грехом, чтобы из-за него нельзя было обращаться к Богу и посещать Святые места.

Домашние молитвы

Некоторые люди думают, что в такие периоды молиться нельзя даже дома. Но они неправы, ведь Господь принимает любую искреннюю молитву. Совершенно не имеет значения место, где она будет произнесена. Дома разрешено молиться в любое время дня и ночи. Это можно и нужно делать при любых обстоятельствах, не только когда приходит болезнь или какая-то другая беда. При этом можно молиться при месячных, так как критические дни у женщины не являются исключением.

О критических днях в Ветхом Завете

Ветхий Завет высказывает единственное мнение о том, что во время месячных женщина считается нечистой и не должна заходить в церковь. Это объяснялось тремя незамысловатыми причинами. Самая примитивная – гигиенические нормы. Две же другие имеют философский и духовный характер.

По Ветхому Завету, считается, что Адам и Ева, согрешив, утратили свое бессмертие. С тех пор и появилась менструация у женщины как постоянное напоминание о совершенном грехе. По некоторым верованиям, женщина в эти дни считается нечистой, поскольку с кровью выходит мертвая яйцеклетка, то есть, происходит смерть самого зародыша.

Что говорится про месячные в Заповедях Божьих

В Заповедях Божьих говорится о том, что мольба дома во время месячных никак не может считаться грехом, поэтому, не выходя за порог, можно молиться в любое время, даже когда женщина больна. Таким способом она может вымолить себе исцеление, если обращение ее действительно искреннее.

В Новом же Завете говорится о том, что человек, который обратился к Господу по своей воле и с чистой душой, будет воскресать вместе с ним. При этом уже никакие болезни и даже смерть не сможет властвовать над ним.

Вот и женщину, которая верит всей душой, нельзя считать грешной из-за самых естественных процессов, происходящих в ее организме, над которыми она не властна.

Таким образом, нельзя запрещать женщинам посещать церковь даже при месячных. Единственное, что некоторые священники могут посоветовать дамам – не стоять всю службу от начала до конца. Но делается это только лишь для сохранения сил и здоровья женщин.

На сегодняшний день существует несколько мнений о приходе женщины . Все зависит от убеждений самого священника. Однако каждая дама сама должна обладать здравым смыслом. Ведь если при месячных еще добавляется и плохое самочувствие, то лучше будет ей остаться и помолиться дома.

Общественные убеждения

Женское население, которое не слишком осведомлено в правилах посещения святых мест, может до сих пор задумываться о том, можно ли вообще молиться во время критических дней будь то дом или же храм. Им нужно понять лишь то, что искренняя молитва никогда не будет являться грехом перед Господом. Очень важно, чтобы женщина всегда сохраняла свою веру, поэтому молиться не только можно, но и обязательно нужно.

С давних пор считалось, что дама во время менструации может замазать своей нечистой кровью пол святилища. Но тогда не было таких хороших средств гигиены, которыми может пользоваться современное поколение. Наверное, поэтому и считалось, что женщина в эти дни является нечистой. Сейчас же все немного изменилось.

Если женщина провела все положенные гигиенические мероприятия, то она все же может посетить собор для обращения к Господу. А тем более это касается молитвы перед домашними иконами. Ведь нельзя запрещать женщине верить в Бога и говорить с ним, в каком бы состоянии она ни находилась. Однако многое зависит и от убеждений самой прихожанки. Ведь некоторые до сих пор уверены, что появление женщины в церкви при месячных считается великим грехом.

Стоит помнить лишь о том, что всякое обращение к Всевышнему, произнесенное от чистого сердца, будет услышано.

Если вера искренняя, Господь поможет женщине перенести любую ситуацию, поэтому, даже не посещая церковь, можно всегда обратиться к Богу с молитвой перед домашней иконой.