Моста александра невского на набережной. Мост александра невского - самый длинный разводной


Пролегает через Неву:

Мост Александра Невского

Мост Александра Невского является конечной точкой главной магистрали города – Невского проспекта. Можно сказать, что здесь заканчивается старый Петербург.
Другой берег Невы это кварталы сталинской эпохи застройки, а еще дальше начинаются спальный районы города. Если никуда не сворачивать, в конце концов дорога выведет во Всеволожск.
Длина 629 метров, вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 906 метров; Ширина моста 35 метров.

Мост возведён (рабочее название Старо-Невский) в 1960-1965 гг. по проекту инженеров А. С. Евдонина, К. П. Колчкова и Г. М. Степанова (архитекторы - А. В. Жук, Ю. И. Синица). Испытание моста было проведено с помощью колонны армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в эксплуатацию.
Семипролётный (стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса), с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой. В конструкции использованы ванты - стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двухкрылое разводное пролётное строение расположено в центре. Привод разводки гидравлический, впервые применённый на разводных мостах в городе. Ограждения моста, а так же его фонари и опоры контактных сетей носят строгий, современный характер и хорошо сочетаются с общим внешним видом сооружения. Фонарные столбы, одновременно, выполняющие роль опор троллейбусных и трамвайных электрических линий, сделаны из трубчатых элементов, а ограждения представлены в виде разводных металлических стержней, завершают которые высокие поручни несколько утяжеленных пропорций. Набережные, облицованные гранитом и лестничные спуски к воде, дорисовывают общую картину моста Александра Невского.

С постройкой моста нынешний вид приняла и площадь Александра Невского, были снесены находящиеся на берегу реки кирпичные амбары-зернохранилища и некоторые жилые здания. Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали. К 1967 году 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Мост продолжал разрушаться вплоть до 1982 г., когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были. В 2000-2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова. В 2002 году был проведён косметический ремонт переправы.


Вплоть до 2004 года (открытие Большого Обуховского (вантового) моста) являлся самым длинным мостом в городе.


Место для моста в конце Невского проспекта было оставлено в генеральном плане города ещё в довоенный период. В противовес площади Александра Невского была оставлена площадь Челюскинцев на правом берегу Невы. Этот участок остался в виде большого незастроенного места, но название вышло из употребления. В начале 1950-х годов площадь Александра Невского получила современное оформление, в 1952 году началось строительство гостиницы «Москва».


В 1959 году были подведены итоги конкурса на проект нового моста. Победителем был признан проект группы авторов: главный инженер А. С. Евдонин, инженеры К. П. Клочков и Г. М. Степанов, архитекторы - А. В. Жук, Ю. И. Синица.
Мост возведён в 1960-1965 годах, рабочее название моста было Старо-Невский. Когда в 1965 году мост был практически готов, он 15 мая официально получил современное название. Строительство моста продолжалось в течение всего лета 1965 года, и к ноябрю (очередная годовщина Октябрьской революции) он был готов к открытию. Испытание моста было проведено 1 ноября - по мосту прошла колонна армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в постоянную эксплуатацию.


С постройкой моста площадь Александра Невского приняла современный вид, с достройкой гостиницы «Москва» в 1964 году работы были завершены.
Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали. К 1967 году 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Из-за бесхозяйственности городских властей мост продолжал разрушаться вплоть до 1982 года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были.
С 10 декабря 2000 года по апрель 2001 года была проведена реконструкция моста по проекту ЗАО «Институт „Стройпроект“». Проект разработали инженеры Т. Ю. Кузнецова, А. Г. Злотников, Ю. Ю. Крылов. Работы по замене 12 километров стальных канатов и смена гидроизоляции проводились по проекту инженера А. А. Журдина. Руководителем проекта был инженер В. Г. Павлов.


В 2002 году был проведён косметический ремонт переправы.





Постройка моста была запланирована еще в довоенный период. Однако началась она только в 60 годах XX века. Восстановленный после войны Ленинград стремительно разрастался, строились все новые и новые жилищные комплексы и новый мост через Неву стал жизненно необходим, чтобы справиться с транспортной загруженностью.


Строительство началось в 1960 году по проекту архитекторов А. В. Жука и Ю. И. Синицы. Его рабочим названием было Старо-Невский. В честь новгородского князя его окрестили в 1965 году, когда закончилось строительство.

История моста Александра Невского

Организация переправы через Ниву в районе проспекта имени Александра Невского планировалось еще в довоенное время. Изначально решили организовать в этом районе переправу на пароме, однако этому не суждено было осуществиться. Идея построить разводной мост Александра Невского возникла у властей северной столицы в 50-е годы. В Питере объявили конкурс, итоги которого стали известны в 1959 году.


Возведение моста началось в 1960 году, и продолжалось на протяжении пяти лет. Изначально мост планировали назвать Старо-Невским. Однако по окончании строительных работ, мост стали называть мостом Александра Невского. Он был введен в эксплуатацию в конце осени 1965 года, когда колонна армейских техники прошла по нему в качестве первооткрывателей. Мост прошел это испытание, и вскоре был открыт для автомобилистов Питера.

Реконструкция моста

Ошибки, которые допустили строители в ходе строительных работ, привели к постепенному разрушению моста. Движение становилось все активнее, а мост разрушался все с большей скоростью. Сначала власти приостановили движение по мосту трамваев.


В 1982 году мост пришлось закрыть на ремонт, после того, как обрушилась левая сторона опоры. Во время ремонта пришлось пустить через Ниву паром. В ходе ремонта все дефекты устранили, и вскоре мост продолжил свою работу.

Капитальный ремонт разводного моста Александра Невского начался в начале 21 века. Ремонт продолжался больше года. За это время многое поменялось, заменили много старых элементов, укрепили конструкцию. В 2003 году на мосту установили освещение. Сейчас мост освещает 8 прожекторов и несколько сотен светильников. Такое освещение сделало этот объект еще более популярным среди горожан и туристов.

Внешний вид моста

В СПб мост Александра Невского считается одним из самых протяженных. Он включает в себя семь пролетов, пять из которых находятся над водой, а два – на набережной. Разводка моста Александра Невского осуществляется за считанные минуты, благодаря мощному гидроприводу. Гранитный парапет отделяет проезжую часть от тротуара. Мост прекрасно вписывается в городской пейзаж, и выглядит очень гармонично на фоне Нивы и близлежащих окрестностей.


Движение автомобилей здесь осуществляется по трем полосам в каждую сторону. Составные части конструкции стянуты при помощи специальных тросов, которые изготовлены из легированной стали. Натяжение этих тросов во многом зависит от температуры воздуха.

В более прохладную погоду натяжение тросов ослабевает, а в жару увеличивается. Еще одним неоспоримым плюсом этого грандиозного сооружения является наличие парковочных мест внутри пандусов. Их здесь более 200.

Длина моста Александра Невского составляет почти 906 метров. Длиннее только Большой Обуховский мост, построенный сравнительно недавно. Общая ширина моста достигает 35 метров. Длина разводных элементов – около 25 метров каждое.


В СПб мост Александра Невского является завершением проспекта им. Невского. С одной стороны моста можно увидеть старый Питер, а с другой – новостройки города. Так, мост делит город на новый и старый Питер.

Развязка

Транспортная развязка у моста Александра Невского отлично знакома всем автомобилистам. В часы пик на ней собираются огромные заторы. Вызваны они, по мнению экспертов, пересечением двух транспортных потоков. Вдобавок автомобилистам приходится останавливаться на светофорах, что также влияет на скорость транспортного потока не лучшим образом.


Специалисты ГУП «Ленгипроинжпроект» нашли решение проблемы. По их мнению, спасением от пробок станет строительство тоннеля под мостом, в котором будет установлено одностороннее движение. В обратном направлении машины будут ехать по уже существующей дороге.

Так транспортные потоки не будут пересекаться, что, свою очередь, избавит от необходимости в светофорных постах.

Работа моста Александра Невского

Каждый житель Питера знает график разводки моста Александра Невского. В 2.20 прекращается движение транспорта, а в 2.30 начинается разводка моста Александра Невского. В 5.05 разводка заканчивается, и уже в 5.10 возобновляется движение транспорта по мосту.


Многие туристы приезжают в Санкт-Петербург, чтобы увидеть незабываемое зрелище – разводку мостов. При планировании экскурсии необходимо узнать, во сколько разводится мост Александра Невского. Для того чтобы увидеть разводку моста, можно воспользоваться автобусным ночным туром для туристов, приехавших в Петербург для осмотра достопримечательностей.

Если вам повезет побывать в Питере во время белых ночей, то разводка мостов в этот период выглядит еще более завораживающе. Стоит помнить, что разводка мостов в Петербурге осуществляется только во время навигации, которая начинается весной, и заканчивается в середине ноябре.

  • В ноябре 1965 года во время испытаний по мосту прошла колонна армейских танков.
  • Перед празднованием 300-летия Санкт-Петербурга мост украсили художественной подсветкой, в которой было использовано более полутысячи светильников и 8 прожекторов.
  • Центральный разводной пролет моста, состоящий из двух 25-метровых крыльев, разводится всего за две минуты.

Достопримечательности рядом

Знаменитый разводной мост, который сам по себе является достопримечательностью, имеет удобное расположение как для туристов, так и для верующих. Рядом с ним расположилась красивая площадь, также носящая имя Александра Невского, Свято-Троицкая лавра (она же Александро-Невская).

Мост Александра Невского - самый длинный разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге

Длина моста Александра Невского без береговых сооружений - 629 м, вместе с пандусами - 905,7 м. Мост соединяет площадь Александра Невского и Заневский проспект.


Вплоть до 2004 года, когда произошло открытие Большого Обуховского моста , являлся самым длинным мостом в городе: длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами - 905,7 м. Ширина 35 м. Мост - семипролётный, с разводным двукрылым пролётом в центре, железобетонный, с предварительно напряжённой арматурой.


В конструкции использованы ванты - стальные тросы диаметром 70 мм, стягивающие отдельные части моста. 25-метровые крылья разводятся всего за две минуты. Двукрылое разводное пролётное строение расположено в центре. Привод разводки гидравлический, впервые применённый на разводных мостах в городе.


В 1959 году на конкурсе победил проект инженеров А. С. Евдонина, К. П. Колчкова и Г. М. Степанова. Мост возведён в 1960-1965 гг., испытание моста было проведено с помощью колонны армейских танков. 5 ноября 1965 года мост сдан в эксплуатацию. С постройкой моста нынешний вид приняла и площадь Александра Невского, здесь с незапамятных времён находились склады, а само место пользовалось дурной славой среди горожан.

Однако в ходе строительства были допущены ошибки в технологии. Гидроизоляция со временем была изношена, стальные напрягаемые канаты активно корродировали. К 1967 году 56 тросов лопнуло, по мосту проходило только троллейбусное сообщение. Из-за бесхозяйственности городских властей мост продолжал разрушаться вплоть до 1982, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост Александра Невского был закрыт, налажено паромное сообщение. В дальнейшем движение по мосту было восстановлено, однако ключевые конструктивные дефекты устранены не были.

В 2000-2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова.


В 2002 году был проведён косметический ремонт переправы.


Панорама моста Александра Невского

Мост Александра Невского в Петербурге – самый длинный мост разводного типа. Свое название переправа получила в честь князя Александра Невского, а ее открытие было приурочено к годовщине Октябрьской революции 1917 года.

История

Место для строительства этого разводного моста Санкт-Петербурга было выделено еще в довоенное время. Но строительство началось только в 1960 году – до этого город пережил блокаду и военные тяготы. Работы продолжались целых пять лет, и в ноябре 1965 года по мосту проехали первые автомобили. Рядом были сооружены лестничные спуски и набережные, облицованные гранитом.

В настоящее время ведется строительство развязки у моста Александра Невского. У южной набережной построят эстакаду, тоннель и над ним – пешеходный переход. Тоннель обеспечит беспрепятственное движение автомобилей от Большеохтинского моста к проспекту Обуховской Обороны.

Внешний вид

Мост Александра Невского в Санкт-Петербурге является семипролетным. Два пролета находятся над каждой набережной, пять – над водой. Длина центрального пролета достигает пятидесяти метров. Два крыла поднимаются всего за пару минут, за это отвечает мощный гидропривод. Тротуар и проезжая часть разделены гранитным парапетом на постоянных пролетных строениях и пандусах и металлическим на разводном пролете.

Мост органично дополнил городской пейзаж. Движение идет по верху, поэтому переправа не влияет на прекрасный вид исторической застройкой левобережья Невы. Сооружение выглядит гармонично и пропорционально, даже очень крупные детали не кажутся тяжелыми. Конструкция сочетает в себе лаконизм и сдержанную эмоциональность. Длина моста Александра Невского – 905,7 метров.

Особенности

По мосту открыто трехполосное движение в обоих направлениях. В конструкции сооружения использованы ванты – тросы, стягивающие его отдельные части. Они выполнены из легированной стали и пропущены через специальные отверстия.

Температура воздуха влияет на степень натяжения тросов: в холодное время года оно ослабляется, в теплое – увеличивается. Сегодня это важная достопримечательность Санкт-Петербурга, которую часто изображают на календарях. Сюда приезжают и любознательные туристы, и местные жители. График разводки моста Александра Невского – с 2.20 до 5.10 часов.

Реконструкция

При строительстве моста в технологии были допущены ошибки, из-за чего со временем гидроизоляция износилась, а стальные канаты коррозировали. Всего через два года после открытия 56 тросов лопнуло, вследствие чего движение по мосту было остановлено.

Ходили только троллейбусы. Городские власти бездействовали, поэтому мост разрушался вплоть до 1982 года, когда в воду не упал 700-тонный противовес. После этого мост полностью закрыли, а для переправы наладили паромное сообщение.

Капитальный ремонт моста Александра Невского начался только в 2000 году. В ходе реконструкции поменяли двенадцать километров стальных тросов, отремонтировали стационарную и разводную часть переправы, смежные стенки набережных, сделали новую гидроизоляцию. Работы продолжались полтора года.

В 2003 году к юбилею Санкт-Петербурга мост заиграл новыми красками – на нем установили восемь прожекторов и пятьсот мощных светильников. Сегодня он находится в отличном состоянии. Каждый день через него проходят и проезжают тысячи людей.

Мост Александра - Невского

Этот мост соединяет трапециевидную площадь правого берега Невы на оси Заневского проспекта с площадью Александра Невского. Назван в память о небесном покровителе Петербурга Святом Благоверном князе Александре Невском. Открыт к 48-й годовщине октябрьского переворота 1917 г., который называют также Великой Октябрьской социалистической революцией.

Это самый длинный мост в городе, его длина 629 м (вместе с путепроводами и пандусами мостовой переход составляет 905,7 м); ширина моста 35 м (по три полосы движения в каждом направлении, не считая трамвайных путей, плюс тротуары). С его постройкой район крупного строительства на Малой Охте и на правом берегу Невы получил прямую, наиболее короткую транспортную связь с центром города.

Место, где ныне размещаются предмостные сооружения левого берега, с начала XX века пользовалось у горожан дурной славой. Здесь стояли огромные кирпичные амбары-зернохранилища, между которыми пролегали трамвайные пути. Место это почти не освещалось, и многие горожане, проходившие здесь в одиночку в сумерках, подвергались нападению грабителей, обитавших на заброшенном кладбище.

Однако, время шло, город развивался, и возникла необходимость устроить здесь переправу, которая должна была соединить два района города - центр и Малую Охту. При реконструкции предмостной территории амбары снесли, и остались только пять зернохранилищ на левом берегу Обводного канала, которые считаются памятниками промышленной архитектуры.
На конкурсе 1959 г. из девяти представленных был принят проект инженеров А. С. Евдонина, К. П. и Г. М. Степанова. Авторами архитектурной части проекта являлись архитекторы А. В. Жук, С. Г. Мойфис и Ю. И. Синица.

Схема моста была принята семипролетной симметричной относительно центрально расположенного разводного пролета. Мост запроектировали железобетонным с предварительно напряженной арматурой. Разводной пятидесятиметровый пролет в середине реки - двукрылый с неподвижной осью вращения. Пролеты моста в обе стороны от разводного перекрываются трехпролетн ыми, неразрезными, предварительно напряженными ными балками переменной высоты.