Монастырь тигров в таиланде. Храм Тигра - одно из самых интересных мест в Краби! Что не так с тигриным храмом

June 4th, 2016

Прямо сейчас в интернете вы можете прочитать про небольшой лесной монастырь в западной провинции Канчанабури (Тайланд), у самой бирманской границы. Он широко известен в стране и мире как Тигриный храм. И это не просто красивое название. Рядом со смиренными монахами в традиционных оранжевых тогах в монастыре можно увидеть и других его обитателей, чьи столь же рыжие одежды украшены черными полосами. Какая идилия, да? Вас ничего не настораживает?

Об этом чуть позже, а вот как красиво начиналась эта история.

Фото 2.


Вход в Тигриный монастырь, Таиланд, 25 февраля 2016. (Фото Chaiwat Subprasom | Reuters)

История тигриного монастыря началась в августе 1994 года, когда состоятельная тайская семья Хун подарила принадлежащий ей земельный участок близ деревни Пху Май Даенг одному из самых чтимых в Таиланде буддистских проповедников - 80-летнему Луангте Махабуа под постройку нового монастыря.

Фото 3.

Работы начались в сентябре, а уже к декабрю на дареной земле появились временные деревянные постройки,
крытые слоновьей травой, и обязательный для буддистского монастыря пруд. 23 декабря Луангта официально благословил новую обитель, разрешив ей называться его полным именем: Ват Па (т. е. храм) Луангта Буа Янасампанно.

Фото 4.

Едва открывшись, новый монастырь стал известен в округе как приют для всех осиротевших и покалеченных обитателей джунглей. Первой была подбитая дикая курица, которую принес монахам один из крестьян. Через некоторое время в монастырском парке поселились павлины, сами выбравшие это место для своих гнезд. Раненый дикий кабан тоже прибрел в монастырь сам. Монахи выходили его и выпустили обратно в лес, но на следующий день он вернулся - теперь уже со всем семейством.

Фото 5.

С той поры и по сей день гостеприимством обители пользуется несчетное число диких свиней, к которым со временем добавились дикие козы, олени, гиббоны, а также домашние буйволы, коровы и лошади, от которых почему-либо захотели избавиться их хозяева...

Фото 6.

Первый тигр - юная кошечка нескольких месяцев от роду - появился в монастыре в феврале 1999-го. Ее мать убили браконьеры, а сама она переходила из рук в руки. Один из хозяев, видимо, стачивал ей зубы - на месте клыков у тигренка торчали кровоточащие пеньки. Другой и вовсе вознамерился сделать из нее чучело, и взявшийся выполнить этот заказ народный умелец успел впрыснуть в шею детеныша шприц формалина. Тем не менее измученный и перепуганный тигренок выжил, а попав в монастырь, начал было выздоравливать, но через полгода внезапно умер от сердечного приступа.

Фото 7.

Несмотря на печальный исход этой истории уже через несколько недель в монастырь принесли двух тигрят, конфискованных у браконьеров. Леса провинции Канчанабури населяет самая большая в Таиланде популяция тигров. Охота на них в стране запрещена, а значительная часть принадлежащих им джунглей входит в национальные парки, но ни то, ни другое не останавливает браконьеров. Шкура, кости, усы и прочие части тела тигра широко используются в традиционной восточной фармакопее. Поскольку в наше время тигры везде стали редки, цена на это сырье резко возросла.

Фото 8.

Браконьер может выручить за убитого взрослого зверя почти 6 тыс. долларов - доход тайского крестьянина за несколько лет. Когда жертвой такого промысла становится тигрица-мать, тигрята достаются ее убийце в качестве бонуса. Но даже если им удастся убежать в джунгли, шансов выжить у них почти нет: у взрослого тигра нет врагов, кроме человека, но у котенка их предостаточно.

Фото 9.

Зоологам известны восемь подвидов тигра. Три из них (в том числе некогда самый распространенный - туранский тигр, обитавший от Босфора до Алтая и от Иртыша до берегов Аравийского моря) уже остались только в зоомузеях и на старинных рисунках. От этой участи сегодня не гарантирован ни один из пока еще живущих пяти подвидов...

Фото 10.

К 2011 году в Тигрином монастыре оказалось 85 тигров.

По мнению главы храма, в прошлой жизни тигры были монахами. Поэтому в уникальном монастыре за тиграми ухаживают и заботятся о них. Обычно хищников кормят вареной курицей, чтобы те не чувствовали вкус крови. От этого животные становятся «ручными» и позволяют гладить себя.

Фото 11.

Каждый день в храм приходит более трехсот посетителей, которым предоставляется возможность пообщаться с тиграми. Посетители могут покормить тигрят из бутылочки, поиграть со взрослыми тиграми, принять участие в купании с хищниками и т. п. А деньги, полученные за продажу билетов, идут на покупку еды для тигров, а также на строительство заповедника, в котором хищники вскоре смогут жить почти как на воле.

Фото 12.

Вот что пишет один из блогеров: Первое, что удивило моё сознание и разрушило стереотипы — это насколько непринужденно вели себя волонтеры рядом с животными. Как будто это не большие и опасные тигры, а милые домашние котики!

Фото 13.

Большая часть волонтеров вообще зависали в своих телефонах, и выглядело это довольно забавно, особенно если учесть, что тигры находились буквально у них под ногами!)) Такая типичная фейсбук-минутка в разгар трудового дня!

Фото 14.

Все в смартфонах У волонтеров свои дела, а вот монахи занимаются тем, что знакомят маленьких тигрят и тигрят-подростков с их вожаком и другими самцами. Самок здесь не было, они сидели в своих вольерах. Причина этому проста — всё сделано для того, чтобы тигры оставались максимально спокойными рядом с туристами. Конечно, очень умилительно наблюдать, как монах тискает маленьких и больших тигрят!

Фото 15.

Вся экскурсия больше напоминает фото-карусель. Бесконечный поток туристов, которых фотографируют только волонтеры, ибо самим туристам строго запрещено фотографировать друг друга самостоятельно во избежание всяких откушенных тигром недоразумений Главное заранее установить правильные настойки на фотоаппарате, потому что волонтеры без разбора щелкают тебя несколько раз подряд, порой даже не заглядывая ни на монитор, ни в глазок фотоаппарата)) Что выйдет, то выйдет! Один из волонтеров садит тебя возле тигра, кладет твою руку на его спину… или ногу А другой делает для тебя несколько кадров с разных точек.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Растиражированные снимки из этого места показывали полное взаимопонимание монахов, посетителей и тигров. Лишь железные цепи настораживали…

Фото 26.

Правда, сами туристы то и дело обращали внимание, что тигры находится, как будто, в наркотическом состоянии…

Фото 27.

В последнее время монахов всё чаще стали обвинять в «коммерческом использовании диких животных» и в жестоком обращении с ними.

Фото 28.

По мнению природоохранных организаций, да и самих туристов, монастырь был очень далек от идеала содержания больших полосатых кошек, если сказать мягко.

Фото 29.

Фото 30.

И вот в дело наконец вмешались тайские власти. Еще в апреле 2015 года должностными лицами Департамента национальных парков Таиланда была предпринята попытка проникнуть на территорию парка, чтобы проверить животных. Монахи заперли все ворота и отказались пускать кого-либо внутрь.

С тех пор прошел еще год. И вот, по решению суда, власти начали вывозить тигров из храма. Операция началась 30 мая. Вот сотрудники Департамента национальных парков готовят ружья с дротиками, содержащими седативные вещества, чтобы усыпить хищников на время перевозки. (Фото Chaiwat Subprasom | Reuters):

Фото 31.

Сотрудники Департамента национальных парков с транквилизаторами. Всего из этого «адского места» предстояло вывезти 137 животных.

Фото 32.

После применения транквилизаторов, полусонных тигров укладывали на носилки и относили в машины, 30 мая 2016.

Фото 33.

Некоторых тигров доставляли на грузовики краном, так проще.

Фото 34.

Но самая страшная находка ждала впереди.

В морозильной камере на территории «Тигриного монастыря» были найдены 40 мертвых тигрят. По словам очевидцев, тигрята, похоже, были убиты недавно. Что с ними случилось - это еще предстоит выяснить. Кроме того, были найдены контейнеры с внутренними органами животных, череп быка и рога оленя.

И говорят, что это еще не конец истории…

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

источники

1 Comment фото: Khaosodenglish.com

На этой неделе огромное внимание в тайских новостях уделяется ситуации вокруг знаменитого тигриного храма в провинции Канчанабури. Как оказалось, за популярной туристической достопримечательностью стояло жестокое обращение с животными и их нелегальная эксплуатация. Информации достаточно много, поэтому мы решили собрать все самое важное в одной статье.

Что такое Тигриный храм?

Тигриный храм, также известный как Ват Па Луангта Буа Янасампанно (ดป่าหลวงตามหาบัว ญาณสัมปันโน), находится в тайской провинции Канчанабури к западу от Бангкока. Первый тигренок появился там в 1999 году, за ним последовали еще семь в том же году. По состоянию на 2016 год в храме находилось минимум 137 тигров. Подавляющее большинство из них — бенгальские тигры, остальные являются результатом смешения разных видов. Сообщается, что без надлежащих разрешений в храме также содержались шакалы, носороги и азиатские медведи.

Стоимость посещения храма составляла 600 батов плюс дополнительная плата за кормление тигров. Ежегодно достопримечательность посещали тысячи туристов, чтобы сфотографироваться с животными. В Таиланде есть и другие места, где можно за плату понаблюдать за тиграми, однако тигриный храм был самым крупным из них. С 2004 года некоммерческая организация Фонд друзей дикой природы Таиланда (WFFT) вела кампанию по освобождению тигров из храма.

Что не так с тигриным храмом?

Долгое время буддистских монахов, которые руководят храмом, обвиняли в жестоком обращении с тиграми, нелегальном разведении и незаконном обороте животных. Все обвинения монахи последовательно отвергали. Бывшие работники храма жаловались на то, что тигров избивают, плохо кормят, держат в маленьких бетонных клетках, а многие из них нуждаются в помощи ветеринара. Некоторые посетители отмечали, что животных, возможно, одурманивают лекарствами.

В начале 2016 года журнал National Geografic в своем отчете сообщил, что монахи разводят животных для извлечения прибыли. Фонд друзей дикой природы располагал доказательствами незаконного оборота тигров. Например, в декабре 2014 года из храма пропали три взрослых тигра-самца. Все они были чипированы, как того требуют правила содержания животных, находящихся под угрозой исчезновения. Благодаря чипам можно установить местонахождение животного. Бывший ветеринар храма Сомчай Висасмонгколчай после увольнения рассказал, что со всех этих тигров микрочипы были сняты.

Что говорят монахи?

4 марта 2016 года на своей странице в Фейсбуке храм сообщил, что обвинения в продаже тигрят на черном рынке не соответствуют действительности, а некоторые волонтеры просто поторопились с выводами. По данным WFFT ежегодная выручка от деятельности храма достигала 100 млн батов. Монахи также признавали, что получают некую прибыль от мероприятий с тигрятами.

Почему тигров забирают из храма сейчас?

Противостояние между монахами и защитниками прав животных длится с 2001 года. Департамент национальных парков Таиланда неоднократно пытался конфисковать тигров, однако монахи просто не пускали чиновников на территорию храма. Недавно храм оформил себе лицензию на деятельность зоопарков, что могло позволить монахам содержать животных на легальной основе. Вскоре после выдачи лицензия была аннулирована. В настоящее время храм закрыт для посетителей.

Как проходит операция по спасению тигров?

В понедельник 30 мая власти, Фонд друзей дикой природы и другие организации по защите прав животных начали масштабную недельную операцию по конфискации тигров из храма. В операции задействовано около 1000 человек. В первый же день монахи столпились у единственных небольших ворот на территорию храма и не пропустили никого. Руководство Департамента пыталось вести переговоры с полковником Супиттапонгом Пакчарунгом, председателем Фонда Ват Па Луангта Буа Янасампанно, но безуспешно: полковник пригрозил принять меры к любому, кто проникнет в храм.

Чиновники обратились в суд Канчанабури за судебным ордером, на основании которого им было дано разрешение на обыск территории храма и фонда, а также на изъятие животных. Однако и наличие ордера не вызвало у монахов особого желания сотрудничать с властями. Они освободили многих тигров из цепей, что существенно осложнило их отлов и затянуло операцию. Ночью четверо тигров сбежали из храма и начали нападать на домашних животных в округе. Позже их удалось поймать. Монахи отказались кормить животных во время операции, поэтому чиновникам и волонтерам пришлось также заботиться о питании тигров.

В понедельник из храма удалось вывезти 7 тигров, во вторник еще 33. В среду на территории храма были обнаружены порядка 40 мертвых тигрят. Судя по всему, животные были убиты совсем недавно. Они лежали в морозилке вместе с замороженной курицей, которой кормили тигров. Части тел тигров используются в традиционной китайской медицине, для изготовления амулетов. Стоимость трупа тигра в возрасте 1-2 месяцев составляет около 100 тысяч батов. На своей странице в Фейсбуке представители храма сообщили, что мертвые тигрята не предназначались для продажи на черном рынке.

В четверг из пикапа, который пытался выехать с территории храма, конфисковали две тигриные шкуры и сотни талисманов, изготовленных из шкур тигров (такруд нанг суа). Как пояснили работники храма, ехавшие в пикапе, вывезти весь этот груз им поручил один из монахов. Конечный пункт назначения неизвестен. В пятницу чиновники обнаружили еще около 30 мертвых тигрят в банках.

Журналисты, освещавшие операцию в тигрином храме, также видели внутренности животных в контейнерах, кучи оленьих рогов, бычий череп. По некоторым данным с территории храма были изъяты и другие животные и птицы, например, птицы-носороги. Более 20 тигрят, с которыми обычно фотографировались и играли туристы, бесследно исчезли. Власти планируют вывезти всех остальных тигров из храма в пятницу, 3 июня.

Что грозит монахам?

На данный момент храму предъявлены обвинения по факту незаконного хранения трупов животных, находящихся под угрозой исчезновения, и владения животными охраняемых видов. Каждое из этих нарушений карается тюремным сроком до 4 лет и штрафом до 40 тысяч батов.

Что будет с тиграми?

Их перевозят в 2 правительственных заказника в тайской провинции Ратбури. Выпускать тигров в дикую природу не планируется, потому что это сильно сократит их шансы на выживание. Из-за долгого пребывания в неволе тигры привыкли к человеческому уходу, не боятся людей и утратили многие навыки жизни на свободе.

Тигриный храм был настоящим адом для зверей, считают защитники прав животных. Они призывают туристов отказаться от посещения подобных достопримечательностей как у себя на родине, так и за границей.

По материалам BBC News, Bangkok Post, Khaosod English,

22 февраля 2012, 22:21

Wat Pha Luang Ta Bua или Тигриный Монастырь. Монастырь находится в Западном Тайланде в районе Saiyok провинции Kanchanaburi недалеко от границы с Бирмой. Монастырь был основан в 1994 году как лесной заповедник для различных животных.
Хотя монастырь существует совсем недавно, история столь необычного святилища уже обросла легендами. Согласно одной из них, проникшей в европейскую прессу, монах Ачарн Пхусит, живший вместе с несколькими послушниками в джунглях, однажды во время медитации увидел перед собой огромного тигра. Хищник подошел к монаху и распластался у его ног. Увидев в этом знамение, Ачарн Пхусит основал на месте своей встречи с хозяином джунглей монастырь-приют для тигров.
История тигриного монастыря началась в августе 1994 года, когда состоятельная тайская семья Хун подарила принадлежащий ей земельный участок близ деревни Пху Май Даенг одному из самых чтимых в Таиланде буддистских проповедников – 80-летнему Луангте Махабуа под постройку нового монастыря.
Досточтимый Луангта отрядил на место одного из своих последователей – Ачарна Пхусита Хантитхаро. Придя к выводу, что подаренный участок вполне годится для создания обители, преподобный Ачарн собрал команду послушников. Монастырь стал известен в округе как приют для всех осиротевших и покалеченных обитателей джунглей. Первой в монастырь попала подбитая дикая курица, потом монах подобрал у дороги сбитого кабана, выздоровев, дикий кабан ушел, чтобы вернуться со всем своим семейством.


Сейчас в монастырском заповеднике нашли приют дикие кабаны, полосатые поросята-крошки, олени, дикие козы, курицы и павлины, которым нравится строить гнезда неподалеку от храма, гиббоны, и даже домашние буйволы, коровы и лошади, от которых отказались хозяева.
Постепенно уход за больными или ранеными животными стал повседневным трудом монахов. И что самое удивительное – стали приходить в монастырь тигры.

Первый тигр – юная кошечка нескольких месяцев от роду – появился в монастыре только в феврале 1999-го. Ее мать убили браконьеры, а сама она переходила из рук в руки. Спустя некоторое время в монастырь принесли двоих тигрят, конфискованных у браконьеров. Первых питомцев монастыря выкормила собака. Леса провинции Канчанабури населяет самая большая в Таиланде популяция тигров. Охота на них в стране запрещена, а значительная часть принадлежащих им джунглей входит в национальные парки, но ни то, ни другое не останавливает браконьеров. В результате браконьерства маленькие тигры часто попадают к людям, которые не знают, что с ними делать.
Появление монастыря-приюта открыло достойный выход: тигренка надо отнести монахам - святым людям виднее. Ни один из монахов, не имел никакого опыта обращения с тиграми, всему приходилось учиться на практике. Тем не менее за все годы присутствия в монастыре полосатых постояльцев ни разу не было случая, чтобы они напали на монахов или на гостей обители.
А сам монастырь, оставаясь буддистским святилищем, местом благочестивых размышлений и медитации, в то же время постепенно превратился в один из главных центров сохранения и возвращения в природу индокитайского тигра. С тех пор уже больше десятка тигрят родилось в Храме тигров – немалая цифра для исчезающего вида.
Сейчас в монастыре живет около 20 тигров. Точную цифру назвать невозможно: одни полосатые воспитанники покидают приют, возвращаясь в лес, на смену им люди приносят других. Они участвуют в повседневной жизни монастыря, иногда заходят в храм на богослужения – прихожане к этому уже привыкли. Порою они «медитируют» вместе с монахами: пока те сидят в позе лотоса и предаются благочестивым размышлениям, тигры лежат у их ног, смотрят куда-то вдаль (а может, вглубь себя) и думают о чем-то своем, тигрином.

Свободно гулять по помещениям и двору тиграм (кроме самых маленьких) разрешают лишь по особым случаям: это небезопасно для посещающих монастырь паломников, у которых, естественно, нет опыта общения с тиграми и для прочих четвероногих и пернатых постояльцев. Хотя монастырские тигры и не проявляют агрессивных наклонностей. Дело в том, что буддийские монахи рассудили по буддийски: если хищника правильно кормить и воспитывать, то это поможет ему обуздать агрессию и накопить заслуги для будущих перерождений. 1. Очень важно, чтобы животное не ассоциировало еду с убийством. Пища - это то, что лежит в миске. А те, кто гуляет вокруг - такие живые существа, как и тигр, и так же хотят жить. 2. Хищник не должен ощущать запах мяса. Тигры не могут быть вегетарианцами, но можно кормить их так, чтобы ничто не наводило их на мысль, что еда в миске - убитые животные. Мясо тщательно промывается, вываривается и смешивается с кошачьим или собачьим кормом. Тигрят кормят детским питанием. 3.Нельзя, чтобы животное попробовало кровь. Тигров в монастыре не бьют, не дразнят, не поощряют проявления агрессии, тщательно следят за тем, чтобы посетители не спровоцировали маленьких тигрят и те случайно не почувствовали крови, куснув бестолкового туриста. За всю историю монастыря не было случая, чтобы тигр напал на посетителя или монаха, а ведь сейчас всемирно известный Храм тигров активно посещаем – здесь бывает более 300 экскурсантов ежедневно.
Какую-то часть времени тигры проводят в просторных клетках. Но ежедневно после полудня монахи выводят своих питомцев на прогулку в небольшое ущелье - «Тигриный остров» – обширный огороженный участок рядом с монастырем. «Остров» был задуман как место для полувольного содержания тигров, где они могли бы жить по своему усмотрению, общаться друг с другом и размножаться. Но пока необходимые работы не закончены, он служит площадкой для прогулок и подвижных игр, без которых тигренок не может вырасти настоящим владыкой джунглей. Монахи, работой которых является уход за тиграми, дали им имена. Они играют с ними и моют их, делают им массаж, следят, чтобы не было драк и ласкают больших кошек.



За тиграми ухаживают и присматривают монахи и международные волонтёры. Большую часть времени тигры находятся в каньоне, где утром купаются, днём спят и снова дурачатся в воде вечером.

Утром после купания тигров выводят наверх к туристам. При этом за всем эти действом достаточно внимательно следят монахи и волонтёры. После знакомства с тиграми туристов делят на несколько групп и отправляют сопровождать отведение тигров обратно в каньон. Там многочисленные гости монастыря, отделенные от тигров чисто символическими лентами и козырьками, могут любоваться тиграми. Храм стал местом постоянного паломничества туристов. С тиграми фотографируются. Одновременно на площадке, где происходит съемка с туристами, находится около 10 взрослых тигров. Их можно трогать, сниматься с ними на память, за особую плату тигр положит голову вам на колени. У всех кошек днем "тихий час", к тому же, в Тайланде довольно жарко: тигры, сонные, разомлевшие от жары, великодушно позволяют гладить себя и фотографировать, наслаждаясь прохладой каньона и воды, которой их поливают монахи.
Чуть поодаль можно погладить молодняк и совсем крошечных тигрят, поиграть с ними и сфотографировать. Тигрокотята играют также, как обычные котята, иногда "охотятся" из-за дерева на диких кабанов, крупнее малышей раза в четыре.






Туризм позволяет монастырю получать деньги на содержание и прокорм зверей и на строительство нового комплекса, где звери будут жить практически на свободе. Тем же целям служат представления, которые монахи вместе со своими питомцами иногда устраивают для местных жителей. Они проходят с неизменным успехом, хотя тигров никто специально не дрессирует и не обучает никаким трюкам. Такие шоу увеличивают поток пожертвований монастырю – единственный источник пропитания и для монахов, и для всех находящихся на их попечении животных. Но тайские крестьяне – народ небогатый, их скромных даров не хватит ни на достройку «Тигриного острова», ни на организацию на окрестной территории национального парка. Поэтому при монастыре создан специальный фонд, собирающий более крупные пожертвования по всему Таиланду и за его пределами. Благодаря передаче на канале "Animal Planet" монастырь стал известен всему миру, что помогло собрать необходимые средства на выкуп окрестных земель и содержание животных.
Кроме того, благодаря широкой известности монастыря, туда потянулись помощники-добровольцы из разных стран и специалисты-зоологи. «Когда люди увидели эту программу по вашему каналу во всем мире, они начали активно помогать мне, так что спасибо вам, Animal Planet!» говорит Акарн Бушит.
Храм стал центром разведения тигров в Таиланде и восстановления их популяции. Пока тигрята воспитываются в монастыре, их нельзя выпускать в дикую природу. Монахи надеются, что в недалеком будущем, когда тигры будут жить на большой огороженной территории в джунглях, новые детеныши будут расти вдали от людей и смогут овладеть навыками, которые помогут им выжить на воле. Это особенно важно, потому что в Таиланде осталось всего около двухсот тигров Корбетта – одного из самых редких подвидов. Те, кто побывал в Храме Тигров и близко пообщался с этими очаровательными кошками, становятся их ярыми поклонниками и защитниками. Девиз настоятеля гласит: «Почему мы не можем жить вместе? В наших жилах течет одна кровь, и она красная».
Обновлено 18/05/12 17:01 : Источник большей части фотографий и рассказ о пребывании в монастыре в качестве волонтера вы можете найти здесь: http://www.free-writer.ru/pages/tiger_templ.html

Февраль 11, 2018 Калинченко Дмитрий 4 Comment

Тигриный монастырь расположен на северо-западе от Канчанабури, с самого города Канчанабури ехать примерно пол часа. Монастырь основан в 1994 году как приют для диких животных. Постепенно в монастырь приносили тигрят или тигров и к 2011 году тигров было уже 85. Я брал экскурсию на туристической улице Канчанабури, стоила она примерно 400 бат и представляла из себя просто доставку нас в обычном тук-туке до монастыря и обратно, прибыв туда вы уже самостоятельно идете гулять по самому монастырю, главное вовремя прийти обратно к тук-туку.

Я ехал с небольшой группой европейцев, они сразу сбились в кучку и пошли вместе, а я сам по себе. Как проходите ворота, идете просто по территории, земля везде оранжево-красная, везде пасутся кабаны, олени и еще всякая живность. Пройдя метров 300 выходите к каньону, где справа внизу будет место расположения тигров и проведения всех шоу, а если идти дальше, то придете к большой стене с воротами, за которыми клетки с тиграми и другие локации.

Шоу с тиграми начинается в 15:30 и стоит 500 бат, мы на него не попали, но шоу интересное, тигры прыгают, дерутся и тд. Фото с тигром стоит 1000 бат, естественно я отказался, космические цены, но те европейцы для которых это вершина экзотики, пошли фоткаться. Тигры как обычно лежать на земле, с цепью на шее, все спокойные. Кормление тигрят 1000 бат. Есть и более интересная и дорогая программа.

Так как на шоу мы опоздали, а фото с тигром я уже делал раньше, я пошел смотреть, что тут есть еще. Пришел к большим стенам и поднялся наверх, дальше передвигаться надо непосредственно по стене, так как за стенами, на земле клетки с тиграми.

Вся территория внизу это территория тигров. Все это больше похоже на зону или тюрьму, много колючки везде. У некоторых тигров большая территория с домиками, у других просто клетки.

Территория немного стилизованная, местами какие-то грибы, бревна скамейки и тд.

Дойдя до конца спускаемся по дорожке вниз на землю, виды здесь открываются сказочные, земля красная, деревья совсем не тайские, как будто мы не в Таиланде.

Тут же подтянулись часть европейцев и мы пошли исследовать территорию. Пошли через лес по тропинке, тут находятся домики буддистов, по лесу бегают кабанчики, олени, всякие пернатые.


На заборе стоят разбитые бутылки.


Квадроцикл рабочий, работник приехал

Пройдя лес мы вышли на другую территорию, сначала встретили медвежонка, которого кормили в клетке, потом подошли к месту, куда уже привели тигра для БЕСПЛАТНОГО фотографирования, напомню, что при входе стоило 1000 бат. Тигра просто вели как собачку за поводок. Сразу выстроилась очередь желающих на халяву сфоткаться с тигром)) Пару человек успели, а потом у тигра настроение изменилось и всех попросили разойтись.

После тигра мы пошли к выходу, на этом наша экскурсия закончилась.

А теперь самое главное и печальное!

Приехав сюда через год (октябрь 2016), я обнаружил что тигров здесь уже нет! Нам на входе сказали что остались простые животные, а тигров увезли, скорее всего из-за их неподобающего содержания и незаконной деятельности монастыря в отношении с тиграми. Была проверка полицией и представителями ДНП, в результате которой обнаружено 40 мертвых тигрят, и подозрение на разведение тигров с целью торговли с Лаосом. Так же незаконно оказалось делать из тигров цирковых зверей ради извлечения прибыли с туристов.

Такие вот дела.

Сейчас монастырь закрыт.

.

В феврале 1999 года к ним попал первый тигренок. Его маму убили браконьеры, а из него хотели сделать чучело для богатого бизнесмена из Бангкока. В то время опыта работы с хищниками у монахов еще не было, и тигренок долго не прожил. Но со временем они научились выхаживать больных тигров. Так был создан Храм тигриной пещеры (Wat Tham Sua).

Как добраться до Тигриного монастыря

В Бангкоке возле Монумента победы (станция BTS — Victory Monument) находится небольшой автовокзал. Оттуда на микроавтобусе за 120 бат можно доехать до города Канчанабури. Ехать примерно 3 часа. Отправление каждые 30 минут. Водителю можно сказать название вашего отеля и он довезет вас до него. В город мы попали уже, когда стемнело и первым делом отправились искать место ночлега. Мы вышли на центральной улице, на которой сосредоточены почти все местные дешевые хостелы, гестхаусы и бары. Сюда съезжается молодежь со всего света. Тут царит очень дружелюбная атмосфера. Все позитивные, расслабленные и веселые. Уже через 20 минут мы заселялись в номер Thai Guesthouse . За ночь с нас взяли 400 бат. Можно снять дешевле, если вам не нужна горячая вода. Цены в барах доступные, и почти везде играет живая музыка. Как мы не старались, но ни одного русскоговорящего туриста так и не встретили.