Манла — Будда Медицины. Будда медицины и его роль в тибетском буддизме

Б удду Медицины называют Исцеляющим Учителем Лазуритового Сияния (Бхайшаджьягуру Вайдурьяпрабхараджа). В Тибете существовало поверье, что достаточно только прикосновения, обращения с искренностью к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление.

Подобно Будде Шакьямуни он облачен в монашеские одежды и сидит в позе лотоса. На тханках тело его изображают темно-синим цветом, излучающего лазуритовое сияние (согласно «Бхайшаджьягуру-сутре»).

Лазурит (санскp. vaidurya) – минеpал, имеющий насыщенный синий цвет, с крошечными золотистыми прожилками, который с незапамятных времен был связан с исцелением больных.

Его левая рука в мудре медитации держит чашу для подаяний, наполненную нектаром долголетия, правая рука с открытой ладонью покоится на колене в мудре, дарующей благословения и держит стебель миробалана (известного как царя среди лекарств, излечивающих физические недуги, а также три корневых яда: неведение, гнев и привязанность). Также как Будда Шакьямуни, Будда Медицины наделен тридцатью двумя основными и восемьюдесятью второстепенными признаками Будды.

Считается, что Будда Медицины передал людям Четыре Тантры Исцеления, которые вошли в основу тибетской медицины. В них изложены методы излечения более 400 видов физических и ментальных заболеваний, объяснены их источники, и даны cимптомы этих заболеваний, причины возникновения, также способы диагностики, лечения и поддержания здоровья.

В Коренной Тантре говорится:

«Привязанность, гнев и неведение - это три причины, вызывающие разбалансировку соответственно трёх дош (ветра, желчи и слизи). Наряду с ними четыре способствующие условия времени, настроения, питания и образа жизни (поведения) - оказывают своё воздействие на усиление или истощение трёх доша. Затем разбалансировка (болезнь) распространяется по коже, увеличивается в плоти, движется по сосудам, накапливается в костях и спускается по плотным и полым органам».

Исполнение мантры создает особую вибрацию, воздействующую на энергетические каналы, расширяет и очищает ауру, усиливает жизненную энергию, в том числе мантра помогает преобразовать отрицательные эмоции и омрачения. Важное условие – непоколебимая вера в свои силы, истинное стремление достичь результата.

ओं भैषज्ये भैषज्ये महाभैषज्यसमुद्गते स्वाहा

Tejata Om Bekandzaje Bekandzaje Maha Bekandzaje Radza Samudgate Soha

Тадьята Ом Бекандзе Бекандзе Маха Бекандзе Радза Самудгатэ Соха

ОМ усиливает все другие мантры. Cимволизирует тело, речь, ум произносящего ее человека, а также тело, речь и ум Будды.

БЕКАНДЗЕ - «Исцеление».Избавляет от всех тяжелых страданий: болезней тела и ума, упадка жизненных сил, страдания смерти, страдания принятия повторного рождения, - причина которых в! карме и омрачениях.

Следующее БЕКАНДЗЕ устраняет истинные причины всех возникающих страданий - клеши, пребывающие в уме.

МАХА БЕКАНДЗЕ или «Великое Исцеление» убирает оставшиеся в глубине сознания тончайшие отпечатки омрачений.

В одной из основных сутр Будда Шакьямуни говорит своему близкому ученику Ананде: « Если живые существа (погружённые в пучину страданий сансары) слышат имя Татхагаты Исцеляющего Учителя Лазуритового Сияния и с предельной искренностью принимают его и помнят о нём, не имея никаких сомнений, тогда не падут они на путь плохих перерождений».

Разные вариации исполнения мантры.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня вы познакомитесь с интересным божеством, одним из аспектов Будды Шакьямуни. Будда медицины – так его называют.

Кто это такой

Это божество возглавляет семь других Будд медицины. В это число входит и , таким образом, всего их восемь.

Будда медицины

Главу медицинских Будд называют и по-другому, в зависимости от региона почитания или от того, какое качество Просветлённого хотят подчеркнуть:

  • на санскрите – Бхайшаджьягуру,
  • Гуру-целитель,
  • Духовный учитель-врач,
  • на тибетском языке – Манла,
  • монголы – Оточи,
  • японцы – Якуси,
  • Наставник-целитель,
  • Будда исцеления,
  • Вайдурьяпрабхараджа,
  • Бхайшаджьягурувайдурьяпрабхараджа,
  • Владыка сияния берилла,
  • Владыка сияния лазурита,
  • Hаставник Врачевания Лазуритового Сияния.

Минерал, помогающий в лечении

Последние пять его имён связаны с минералом лазуритом, который издревле считался камнем, помогающим излечению душевных и физических недугов.

Лазурит, получивший своё название от сходства с синим небом, восстанавливает зрение, если смотреть на него понемножку каждый день. Бусы из него снижают давление, избавляют от бессонницы и препятствуют кошмарным сновидениям. Беременным женщинам камень помогает сохранить ребёнка, снимает проявления токсикоза.


Раньше из него делали порошок и смешивали с лекарствами, смесь способствовала выведению ядов из тела больного. Сделанной из лазурита особой краской окрашивали одеяния верховных правителей. Что касается действия камня на тонком духовном уровне, то он:

  • помогает установлению связи с богами;
  • преподносимый в подарок, доносит посыл искренности и дружелюбия;
  • очищает накопленный негатив из биополя человека;
  • служит напоминанием о божественном начале всего сущего, тем самым способствуя духовному развитию владельца;
  • развивает милосердие и способность чувствовать чью-то боль и обиды;
  • взращивает мудрость;
  • привлекает благоденствие, счастье, любовь.

Как божество выглядит

Цвет лазурита варьируется от светло-синего до насыщенного, и тело обладателя его – Бхайшаджьягуру – изображается обычно тоже тёмно-синего цвета. Правда, по другой причине: такой цвет олицетворяет Дхармадхату, мудрость. Иногда изображение может быть жёлтым, золотистым или покрытым настоящим золотом (последнее традиционно в Непале).

Лечащий Будда восседает в падмасане (позе лотоса). Трон его или львиный, или представляет собой , в котором каждый лепесток является солнцем либо луной. Цветок взращён океаном сансары.

Будда Медицины предстает в монашеских одеждах. Пальцы одной руки сложены в дхьяна мудре, они удерживают патру, куда кладут подаяния. В ней ценнейшее лекарство,излечивающее все ментальные и телесные болезни – растение миробалан , которое на санскрите называется харитаки , на латыни – терминалия хебула.

Растение почитаемо на Востоке как лекарство от всех болезней и числится в золотом списке аюрведы. По легенде оно взошло из капелек амриты, напитка, дающего бессмертие. Эти капли упали на землю с неба, когда Индра восхищённо созерцал танец небесных аспар и так увлёкся, что напиток пролился. Взошедшая из капель терминалия хебуладарит занедужившим людям энергию бога и согревает его страстью.

По другой трактовке, в чаше находится смесь растений, помогающих Слизи, Ветру и Желчи справиться с их недугами и с тремя главными омрачениями: яростью, привязанностью и незнанием. Пальцы другой руки Лечащего Будды сложены в варада-мудре, которая является защищающим жестом. В них — стебель харитаки.


Миробалан хебула

Бхайшаджьягуру обладает всеми возможными главными и второстепенными признаками, присущими Буддам, их сто двенадцать, включая урну и ушнишу («третий глаз» и выпуклость в районе макушки, показывающие достижение просветлённости). Волосы Лечащего Будды недлинные и кудрявые, уши вытянутые, с проколотыми мочками.

Чаще всего Будда Медицины соседствуют с другими семью проявлениями, по бокам – его шестеро братьев, которые тоже Будды.

Вверху головы Бхайшаджьягуру, которая, как правило, окружена зелёным нимбом, восседает сам Учитель. У ног же Лечащего Будды часто изображается кто-то из дхармапал – защитников учения. Возможны разные варианты в иконографии, где с Бхайшаджьягуру соседствуют и другие Будды или бодхисаттвы. В он сам тоже иногда изображается бодхисаттвой.

Медицина в Тибете

Бхайшаджьягуру (Шакьямуни в медицинской ипостаси) передал людям свои знания в лечебном деле в виде тибетского Чжуд-ши, что значит «четыре тантры».Сам он пребывал во время изложения этих тантр в самадхи – состоянии медитации. А из его тела выделялись риши – мудрецы, один из которых задавал вопросы Лечащему Будде, а другие озвучили по очереди все четыре тантры.


Чжуд-ши

Помещение дворца, где происходило действо, было украшено различными лечебными драгоценными камнями, которыми, как говорят, можно было излечить свыше четырехсот болезней. А сам Будда излучал такое нестерпимое лазуритовое сияние, что все вокруг очищались от болезней, нечисти, грехов и прочей скверны.

Суть учения заключается в понимании того, что три упомянутых выше умственных омрачения – ярость, привязанность и незнание приводят к дисгармонии дош. Вследствие этого возникает болезнь. На доши, соответственно, влияют

  • окружающий мир,
  • жизненные устои
  • и эмоциональный настрой.

Под воздействием всего этого согласовываются или не согласовываются между собой различные части телесной оболочки.Напрашивается вывод, что все телесные болезни есть результат неправильных умственных установок. Чтобы вылечиться, нужно достичь гармонии между этими частями.

Воздействовать на гармонизацию можно изменением рациона, сменой привычек, тибетскими лекарствами, нетрадиционными медицинскими процедурами, воздействующими на особые точки тела. А важнее всего то, что практика Лечащего Будды позволит совершенствовать дух. Ведь тот, кто находится в гармонии с собой и окружающим миром, по определению, не подвластен болезням. Подробнее об основах тибетской медицины можно почитать .

Страница из Атласа тибетской медицины

Несмотря на то, что мы выделили три основных омрачения, в уме их существует, с буддийской точки зрения, восемьдесят четыре тысячи; столько же и болезней. Всего они подразделяются на тысячу с небольшим видов, в кратком виде представленные четыреста четырьмя.

И вот это, последнее, число даёт нам четыре основных класса болезней, возникшие:

  • из-за кармы предыдущих воплощений,
  • по причине кармы, накопленной уже в этом рождении,
  • вследствие влияния вредоносных духовных сущностей,
  • лёгкие болезни, от которых можно избавиться, скорректировав питание и привычки.

Практика Высшего Врача из Всех Врачей в традиции Алмазного пути ставит целью избавление от трёх главных причин появления всех недугов:

  • незнания;
  • стремления возвыситься, страсти ко всему собственному;
  • неприязненного отношения и равнодушия к прочему,

и, как следствие, обладание крепким здоровьем.

Бхайшаджьягуру в Бурятии

Буряты именуют данного Будду Отошо. В восхвалении ему они не уступают тибетцам. Не так давно в Агинском округе Бурятии состоялось открытие статуи Будды Медицины в заповедной зоне Алханай. Теперь все буддисты могут приезжать сюда с молитвами и просьбами.


Будда Отошо

Отметим, что некоторое время назад в Улан-Удэ, в художественном музее, строили мандалу Будды исцеления. Для этого прибыли шесть монахов из Тибета. После завершения мандала, по традиции, была разрушена, а песок, из которого она делалась, раздали верующим. Остаток опустили в реку, чтобы он принёс благо всем живущим на Земле.

В бурятской Маракте построена ступа Отошо, а недалеко от неё – медитационный центр, маленькое строение, где каждый может предаться затворничеству на какое-то время.

Как обращаться за помощью

Будда исцеления имеет свою мантру , которая обладает чудодейственными свойствами:

ТАЯТА OМ БЕКАНЗЕ БЕКАНЗЕ МАХА БЕКАНЗЕ РАДЗА САМУГДАТЕ СОХА

Утверждают, что если даже просто услышишь имя Лечащего Будды, то уже никогда не родишься животным, духом или в аду, настолько велико милосердие обладателя мантры. Конечно, следует не забывать о посвящении, которое необходимо получить перед началом практики.

Садхана мощно очищает и помогает исправить положение с невыполненными обязательствами или обетами. Чтобы исцелиться, мощнее благословения не придумать, считают в Тибете. Практика пробуждает внутреннюю мудрость, которая есть у каждого, и привлекает в жизнь устойчивый успех.

Заключение

Многие люди по ошибке считают, что Будда медицины нужен только, чтобы вылечиться. Однако, драгоценность практики Лечащего Будды в том, что любая проблема становится решаемой и всякая цель – выполнимой. Можно купить и статуэтку этого Будды, которая, несомненно, подарит долголетие и здоровье своему обладателю.


На этом, друзья, прощаемся с вами! Не забывайте пользоваться полученными знаниями в своей жизни. Поддержите блог — рекомендуйте статью для прочтения в социальных сетях, если она вам понравилась.


Простая защитная мантра будды помогает тем, кто нуждается в исцелении. Она убережет от болезней, подарить облегчение. Хронические болезни уходят за несколько месяцев. Заболевания в острой форме снимаются очень быстро. Вы удивитесь, как уже после первого же прочтения, боль начинает утихать, а скоро прекращается.

Как действуют индуистские тексты

Сегодня слушать мантры стало легко. Не нужно отправляться на Тибет, чтобы найти точное звучание. Традиционные песнопения индуистов можно найти в записи.

Включите запись и окунитесь в этот новый мир чистой энергии

Мантра - священная песня. Она состоит из слогов имени Бога. Колебания этой песни облагораживают, очищают пространство вокруг нас. Человек связан с Космосом множеством незримых каналов. По ним передается нужная энергия для жизни, счастья, здоровья, любви. Мантра Будды всего лишь одна из многих. У каждого текста есть свое назначение и цель, а работают они на двух уровнях.

Первый уровень: физический

Второй уровень: духовный

Звуки влияют на пространство. Оно очищается. Этот процесс поход на перезагрузку компьютера или настройку рояля. Программа сбилась - от этого происходят потери, разочарования, болезни, страдания. Мантра очень нежно, бережно настраивает вашу связь с Космосом по-новому. Со временем, каналы набирают силу, энергия вновь циркулирует по телу без преград.

Вы создаете вокруг себя новый мир. Жить в нем гораздо приятнее. Начните с того, чтобы просто слушать тексты, выбирая те, которые вам особенно нравятся.

Удивительный эффект мантры

Будда увидел страдания людей и его охватила огромная печать. В жизни так много боли, болезней, недугов. Бороться с ними в одиночку невозможно. Существует два вида боли:

  • боль тела;
  • боль душевная.

Они не могут существовать отдельно. Болит тело - страдает и чернеет душа. Болит душа - тело слабеет. Добиться гармонии можно лишь тогда, когда нет боли. Одно из священных имен Будды - Шакьямуни. В честь этого воплощения названа мантра будды шакьямуни, которая помогает исцелять тело. Тело - храм, вместилище души. Только в здоровом теле находится чистая, светлая душа, которая способна на все. Слова священного текста восхваляют удивительную силу Будды Шакьямуни и его способность исцелять прикосновением. Если вы давно страдаете от хронической болезни, обязательно займитесь духовными практиками с этой священной мантрой. Вы увидите, как болезнь отступает. Это не произойдет сразу же, потребуются месяцы практик. Облегчение приходит быстро, а полное исцеление занимает от 6 месяцев до года.

«Ом Бегандзе Бегандзе Махабегандзе Рандза Самутгате Соха».

Каждое слово нужно произносить четко.

Правильные медитации каждый день

Когда у вас появится потребность не только слушать, но и произносить слова - вы готовы перейти на новый этап. Медитация поможет раскрыться энергии Космоса. Мантра будды медицины имеет несколько названий на санскрите. Одно из них - мантра будды амитабхи. В переводе, это означает «Будда, дающий Священный Свет». Изображается сидящим на сверкающем белом лотосе. Проводите правильные практики каждый день и сами почувствуете, как тело наполняется силой, здоровьем, жизненной энергией.

Что необходимо

Вам понадобится коврик для йоги и полнейшая концентрация. Для медитации телу не нужно ничего, ведь вы открываете двери вашей душе. Слушать лишь биение своего сердца. Это самый чистый и простой звук на свете. Вам нужно будет выбрать время, когда можно остаться наедине с собой. Медитировать нужно в проветренной комнате. Главное правило - все должно быть комфортным. Если не удобно сидеть на коврике, жестко - подложите под него одеяло. Гармония с собой начинается с удобства. Медитация дает вам возможность расширить горизонты ощущений. Душа стремится на встречу Космосу, а вы чувствуете прилив сил.

Как настроиться не медитацию

Есть всего несколько простых правил:

  • Вам нужно сидеть с прямой спиной. Это, пожалуй, самое важное условие. Мантра Будды, как и любая другая, требует концентрации. Держите голову высоко, не опускайте подбородок. По вашему позвоночнику будет проходить энергия Космоса.
  • Текст нужно знать наизусть, чтобы не отвлекаться на подсматривания в бумажку. Он не сложный. Чтобы правильно его выучить, начните просто слушать запись мантры.
  • Во время практики дышите только носом.
  • Когда будете готовы - начинайте читать мантру нараспев, медленно.

Сколько длится практика с мантрой

Отличные результаты получаются у тех, кто практикует каждый день. Повторять текст нужно 7, 21, 28 … 108 раз. Количество повторений кратно семи. Эти числа являются священными для всех индуистов. Если вы пропустите один или два дня, вреда не будет. Вы просто отдалите свое выздоровление. При хронических болезнях и тяжелых заболеваниях настройтесь на то, что следующий год ваше утро будет начинаться с этой практики.

Если у вас появилась острая боль - произнесите текст 28 раз. Слушайте, как слова расшевеливают пространство вокруг вас, оно пробуждается. Ваша боль будет постепенно уходить. С каждым повторением приходит желанное облегчение. Возьмите за правило -каждое утро медитация. В будние и праздники, выходные. Не делайте исключений. Очень скоро вас так затянет эта практика, что прожить день и не помедитировать у вас просто не получится.

Успешная практика медитации

Лучше всего совмещать практики с занятиями йогой. Цикл упражнений «Приветствие Солнцу» выполняется 3,9 или 12 раз. После каждого круга отдыхайте. Мантра будды отлично сочетается с этим комплексом для пробуждения тела.

Если человек очень слаб, не может заниматься йогой или даже просто сидеть, то не стоит откладывать медитации. Нужно устроиться в горизонтальном положении на твердой поверхности. Ваша спина, опять же, останется прямой. Произносите священный текст. Очень скоро появятся силы. Это тот эффект, о котором мечтают многие. Не нужно таблеток, дорогого лечения - природа уже создала для нас идеальные условия выздоровления.

Вы можете начать с того, чтобы просто слушать мантру. Это уже даст вам заряд сил и бодрости. Но настоящее исцеление тела начнется с медитации. Повторяя эти священные слова, вы получаете энергию Космоса. Она уносить из вашего тела все негативное, лишнее. Уходят боли, лишний вес, хронические болезни. Без этого груза ваша жизнь станет заметно лучше.

Мантра Будды Медицины:

ОМ НАМО БХАГАВАТЕ БЕКАНДЗЭ ГУРУ БЕНДУРЬЯ ТАБХА РАДЗАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЭ САМЬЯ КСАМ БУДДАЯ ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХАБЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЭ СОХА
Краткая мантра:
ТАДЬЯТА ОМ БЕКАНДЗЭ БЕКАНДЗЭ МАХАБЕКАНДЗЭ РАДЗАЯ САМУНГАТЭ СОХА

Полное имя Будды Медицины - Бхайшаджья-гуру Вандурья, Исцеляющий Учитель Лазуритового Сияния. Подобно Будде Шакьямуни и Амитабхе он одет в монашеские одежды и сидит в позе лотоса. Его левая рука в мудре медитации, держит чашу для подаяний (патра), наполненную нектаром долголетия. Его правая рука с открытой ладонью покоится на колене в мудре, дарующей благословения и держит стебель миробалана (Terminalia chebula) - растения, известного как царь среди лекарств, излечивающих от умственных и физических недугов.
На традиционных тибетских танках Лазуритовый Будда часто изображается в сопровождении семи других Будд Медицины, одним из которых является сам Будда Шакьямуни.
Наиболее отличительная особенность Будды Медицины - это его цвет - глубокий синий цвет лазурита. Этот драгоценный камень высоко ценился Азиатскими и Европейскими культурами в течение более шести тысяч лет и, до недавнего времени, его ценность оспаривала, а порой и превышала стоимость алмаза. Традиционно этот красивый камень символизировал нечто чистое или исключительное. Считают, что он оказывает лечебный эффект на того, кто его носит.
Исцеляющий Учитель Лазуритового Сияния - один из наиболее почитаемых фигур буддийского пантеона. В Сутрах говорится, что перерождение в восточной Чистой земле Будды Медицины считается таким же высоким, как и перерождение в Сукхавати - западным рае Амитабхи. Начитывание мантры Манла, или даже простое повторение его святого имени, как считают, достаточно для освобождения от трех низких рождений, защищает от опасностей на море и избавляет от преждевременной смерти. В одной из главных Сутр Будда Шакьямуни так говорит своему близкому ученику Ананде:
"Если живые существа [погружённые в пучину страданий сансары] слышат имя Татхагаты Исцеляющего Учителя Лазуритового Сияния, и с предельной искренностью принимают его и помнят о нём, не имея никаких сомнений, тогда не падут они на путь плохих перерождений."
В Тибете считается, что искусство исцеления пришло от Будды Медицины. Через него эти учения воплотились в Четыре Медицинские Тантры, основу Тибетской Медицины. Как объясняется в первой из них, однажды Ляпис Лазуритовый Исцеляющий Мастер сидел в медитации в окружении учеников - божественных врачей, великих мудрецов, небуддийских богов и бодхисаттв. Все они желали изучать искусство исцеления, но, потеряв дар речи от исходящего от него сияния, не могли попросить желаемые учения. И в ответ на их невысказанную просьбу, Будда Медицины проявил две эманации - одну, чтобы попросить учение, а другую, чтобы дать их. Считается, что таким образом и появилось буддийское толкование различных ментальных и физических заболеваний, их причин, а также способы диагностики, лечения и поддержания здоровья.
Согласно Четырём Тантрам основная причина всех болезней заключена в трёх ядах - неведении, привязанности и гневе. Эти три коренные омрачения ведут к разбаласировке трёх доша (ветер, желчь и слизь); семи составляющих тела (кровь, плоть, кости и т.д.); и трёх видов нечистот. Итого двадцать пять. В Коренной Тантре говорится:
Если вкус и действие пищи соответствуют образу жизни, тогда все эти двадцать пять элементов находятся в равновесии, и, здоровье и жизнь человека будут процветать. Если же нет, тогда здоровью будет вред.
И далее:
Привязанность, гнев и неведение - это три причины, вызывающие разбалансировку соответственно ветра, желчи и слизи. Наряду с ними четыре способствующие условия времени, настроения, питания и образа жизни (поведения) оказывают своё воздействие на усиление или истощение трёх доша. Затем разбалансировка (болезнь) распространяется по коже, увеличивается в плоти, движется по сосудам, накапливается в костях и спускается по плотным и полым органам.

Перевод текста песни Deva Premal - Мантра Будды Медицины (Мантра здоровья)

The Mantra Of The Medicine Buddha:

OM NAMO BHAGAVATA GURU, BAKANJA BANDURA TABGHA RAJA TATHAGATA ARHATE OF SAMIA XAM OF BUDDA OF RADIATA OM BEKADZE BEKADZE MABEKOJE BAKANJA OF RAJA CANONGATE SOCHA
Short mantra:
RADIATA OM BEKADZE BEKADZE MABEKOJE OF RAJA CANONGATE SOCHA

The full name of the Medicine Buddha - Bhaisajya-Vandura guru, Teacher of Healing lapis Lazuli Radiance. Like Buddha Shakyamuni and Amitabha he wears robes and sits in the Lotus position. His left hand in the mudra of meditation holding a begging bowl (Patra) - filled with the nectar of longevity. His right hand with open palm resting on the knee in the mudra granting blessings and holds the stem of myrobalan (Terminalia chebula) - plants, known as the king among medicines to cure mental and physical ailments.
Tanks on traditional Tibetan lapis Lazuli Buddha is often depicted accompanied by seven other Medicine Buddhas, one of which is Shakyamuni Buddha himself.
The most distinctive feature of the Medicine Buddha is his color - the deep blue color of lapis lazuli. This gemstone was highly prized by Asian and European cultures for over six thousand years and, until recently, its value was contested, and at times exceeded the value of the diamond. Traditionally this beautiful stone symbolized something pure or exceptional. Believe that it has a therapeutic effect on the one who wears it.
Teacher healing the lapis Lazuli Radiance is one of the most revered figures of the Buddhist Pantheon. In the Sutras it is stated that the rebirth in the Eastern Pure land of the Medicine Buddha is considered as high, as is rebirth in Sukhavati - the Western Paradise of Amitabha. Reciting a mantra Manila, or even the mere repetition of his Holy name, believe, is enough for liberation from the three lower births, and protects from the dangers of the sea and saves from premature death. In one of the main Sutras of the Buddha Shakyamuni says to his close disciple Ananda:
"If living beings hear the name of the tathāgata master of Healing lapis Lazuli Radiance, and with utmost sincerity accept it and remember him without having any doubt, then they will not fall in the way of a bad rebirth."
In Tibet it is believed that the art of healing comes from Medicine Buddha. Through him the teachings embodied in the Four Medical Tantras, the basis of Tibetan Medicine. As explained in the first one, the lapis Lazuli Healing Master sat in meditation surrounded by disciples - divine physicians, great sages, non-Buddhist gods and Bodhisattvas. They all wanted to learn the art of healing, but, having lost the power of speech from outgoing lights from him, couldn"t ask for desired exercises. And in answer to their unspoken request, Medicine Buddha manifested two emanations, one to request the teachings, and the other to give them. It is believed that thus appeared and the Buddhist interpretation of the various mental and physical diseases, their causes and methods of diagnosis, treatment and health maintenance.
According to the Four Tantras, the main cause of all diseases lies in the three poisons - ignorance, attachment and anger. These three root afflictions lead to razblokirovki three dosha (wind, bile, and phlegm); the seven constituents of the body (blood, flesh, bones, etc.); and three types of sewage. A total of twenty-five. In the Root Tantra says:
If the taste and effect of food correspond to the lifestyle, then these twenty-five elements are in balance, and health and life will flourish. If not, then health will be a harm.
And further:
Attachment, anger and ignorance are the three causes of imbalance respectively of wind, bile and phlegm. Along with these four contributing conditions of time, mood, nutrition and lifestyle (behavior) have an impact on the strengthening or depletion of the three doshas. Then the imbalance (the disease) spread in the skin, increases the flesh, moving through the vessels, collects in the bones and descends upon the dense and hollow organs.

Мантра Будды Медицины способна лечить от физических заболеваний. Это одно из немногих молений, которое совмещает духовное очищение и телесное оздоровление настолько эффективно, что может даже заменить собой некоторые лекарственные средства. Сразу хочется сказать о том, что ни одно моление не может вытеснить из обихода больницу и профессиональных врачей. Мантра способна справиться только с легкими недугами в их начальной стадии. Если же речь идет о болячке опасной, особенно связанной с кардиологией или онкологией, то похода к доктору избегать не следует.

Сам текст мантры простой:

Ом Беганзе Беганзе Махабеганзе Ранза Самутгатэ Соха

В Тибетской версии текст звучит так:

Тадьятха Ом Беканзе Беканзе Маха Беканзе Ранза Самутгатэ Соха

Петь можно обе версии. Как и другие мантры, читать её нужно 108 раз подряд. Для упрощения подсчетов часто используются специальные четки.

Слушать Мантру Будды Медицины онлайн:

Священная связь разума и тела

Почти все физические болезни происходят от заболеваний душевных. Нет, вы не думайте, что речь идет о сумасшествии. Пороки – вот главные недуги человеческого существа, порождающие разрушающие процессы в нашем хрупком теле.

Само собой, что с ними нужно бороться. Но для начала следует разобраться, о каких именно «неприятелях» идет речь. Не зная в лицо противника, трудно одержать победу, так говорили все древние мудрецы.

  • Гнев . Он разрушает все человеческое. Открытая злоба и ненависть – его постоянные спутники. Этот душевный недуг разрушает нервную систему. Человек становится раздражительным и вспыльчивым. Отсюда происходят многие заболевания, в том числе и рак.
  • Привязанность . Зависимость от чего-либо обязательно влечет за собой отказ от некоторых благ земной природы. Например, если человек привязан к курению табака, то он лишает себя счастья дышать свежим воздухам. Как тут не расстроиться, когда вместо цветочных ароматов, в носу стоит отвратительная вонь от тлеющего ядовитого растения?
  • Невежество . Оно же незнание. Если человек не в состоянии дать ответы самому себе на некоторые вопросы, то это полбеды. Совсем другое дело, если это происходит из-за незнания и отсутствия в голове той информации, которая облегчит ему жизнь, а главное – общение с окружающими людьми.

Существует ряд других человеческих пороков, однако они сказываются на физическом здоровье гораздо слабее. Мантра Будды Медицина способна избавить вас от первопричин болезни, то есть душевных пороков. Это влечет за собой физическое оздоровление.

О важности искренней веры

Ни одна молитва мира не способна помочь человеку, если он сам не верит в положительный результат. Мантры не исключение. Будда очень добрый, однако его расстраивает потребительское отношение. Искренняя вера дает божеству знак, что его любят как отца, независимо от того, сделает он что-то для человека, или же пропустит моление мимо своих ушей.

Именно благодаря вере, устанавливается прочная связь с божеством. Это залог того, что моление окажется успешным, и болезнь отступит. Известен случай, когда один из тибетских монахов смог восстановиться после тяжелого инсульта за три недели. Как он сам потом рассказывал, поначалу не мог говорить, но сохранил способность мысленно произносить слова мантры. Речь вернулась буквально через трое суток. Еще через неделю он встал на ноги. Искренняя вера, вот что помогло священнослужителю!

Как правильно читать мантру

Стоит сразу сказать, что данное песнопение имеет максимальную силу только при полном одиночестве. Ни о каких коллективных молениях речи идти не должно. Нужна полная концентрация на себе и своем организме, посторонние люди будут отвлекать, эффект потеряется.

Количество чтений за один подход может отличаться.

  • 7 раз. Поверхностное оздоровление. Не подходит для излечения от заболеваний, однако организм укрепляет, особенно в период сезонных эпидемий.
  • 21 раз. Помогает бороться с мелкими недугами. К ним можно отнести насморк или легкую аллергию.
  • 100 раз. Такой вариант требует глубокой духовной подготовки. Он не подходит для полного излечения, но помогает бороться с самыми тяжкими болезнями. Также является хорошим подспорьем при восстановлении после сложных хирургических операций.

Повторюсь – никогда не заменяйте клиническое лечение чтением мантры. Она может быть подспорьем, но вот панацеей способна стать только для людей с глубочайшей духовной подготовкой. Среди населения России и стран СНГ, таких адептов единицы, причем их практика началась еще в детском возрасте.

Чтение мантры обязательно должно осуществляться в спокойном расположении духа. Дело в том, что внешние переживания могут помешать концентрации на беспокоящем недуге. Если какие-либо события настолько сильно тревожат вашу душу, что успокоиться не представляется возможным, следует в течение часа слушать тихую музыку без слов. Это прекрасно тонизирует и заряжает позитивом – как раз то, что нужно!

Мантра Будды Медицина – одно из мощнейших молений. Подготовка к ее чтению требует очень серьезного подхода, ведь речь идет о здоровье. Если вдруг вы чувствуете ухудшение либо полное отсутствие эффекта, то нужно поискать ошибки в исполнении мантры. Духовные практики не терпят оплошностей, они любят точное исполнения всех правил. Будьте внимательнее и берегите себя!

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту: