Лучшие проекты конкурса «Школа за экологию: думать, исследовать, действовать! Темы проектов по дисциплине экология.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кувшиновская средняя общеобразовательная школа№2»

Учебно-исследовательский экологический проект

Экология школьного пространства

Тип проекта: творческий, исследовательский

Гипотеза проекта : проведение экологических мониторингов, анализ их результатов, экологическое просвещение всех участников образовательного процесса будет способствовать сохранению их здоровья, улучшению условий обучения.

Цель проекта: сохранение здоровья учащихся, создание благоприятных условий обучения.

Задачи:

Образовательные

расширить и углубить знания учащихся о роли природы в жизни человека;

познакомить учащихся с многообразием, условиями жизни комнатных растений, их значением для здоровья человека.

развивающие:

развивать умение анализировать, рассуждать, доказывать своё мнение;

воспитательные:

обеспечить взаимосвязь воспитательного и образовательного процессов;

воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, чувства сопричастности, личной ответственности за происходящее вокруг.

формировать исследовательские навыки, умение работать с различными видами информационных источников;

развивать умение анализировать, отбирать, классифицировать полученную информацию;

развивать умение творческого применения полученных знаний

Прогнозируемые результаты:

Ученик будет знать:

названия комнатных растений и условия жизни этих растений на родине;

правила ухода за комнатными растениями;

действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений;

Ученик будет уметь:

работать с дополнительной литературой;

наблюдать и ухаживать за комнатными растениями;

работать в группе;

оформлять результаты своей деятельности согласно плану.

Ученик будет воспитывать в себе:

любознательность;

самостоятельность;

толерантность;

организованность.

Постановка проблемы :

недостаточное или неправильное озеленение школьных кабинетов способствует созданию неблагоприятных условий для обучения.

Проектирование :

формирование групп, распределение заданий, определение задач.

Поиск информации:

изучение справочной, научно-популярной литературы, проведение

мониторингов.

Промежуточный продукт: консультации, оформление презентаций, подготовка выступлений.

Презентация проекта.

Экология школы - это деятельность в пространстве школьной жизни, сообразная природе человека.

Школа - это место, где дети проводят большую часть времени, и поэтому она должна отвечать определенным требованиям. Если говорить об экологии школы, то главное требование здесь - сохранение здоровья.

Какую пользу приносят комнатные растения, и только ли пользу, или же они цветут в стенах нашей школы исключительно для красоты.

С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценности здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи вызывает обоснованную тревогу у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрения здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Комнатные растения пришли к нам из далеких стран. Украшая наш интерьер, они приглашают нас вырваться из рутинной круговерти. Самые удивительные из них увлекают нас в путешествия, заставляя забыть о банальной повседневности.

Выбирая «зелёных друзей», мы ориентируемся на собственный эстетический вкус, прислушиваемся к советам родных и знакомых. Этим, как правило, всё и ограничивается, а напрасно, ведь растения обладают целым рядом замечательных свойств, о существовании которых мы и не подозреваем! Поселившись в нашем доме, «зелёные квартиранты» способствуют звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом и очищают от вредных примесей . Особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, нормализуют сон, увеличивают адаптивные способности человека

«Зелёные друзья» вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворённость, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии и в то же время отдыхаем. Выбирая растения многие из нас не задумываются над тем, какой эффект они произведут на наше здоровье, как физическое так и психологическое. Растения действуют на нас своим ароматом, цветом листов и цветков, формой кроны.

Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетическое, психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания. За последние годы все более отчетливо вырисовывается еще одна важная функция растений - очистка окружающей среды от различных загрязняющих веществ. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов.

Растения с фитонцидными свойствами: увеличивают количество кислорода, повышают содержание отрицательных лёгких ионов. Они положительно влияют на дыхательные процессы, снижают артериальное давление, повышают мышечную силу и выносливость: уменьшается тахикардия и аритмия; служат средством профилактики при дистонии и гипертонии. - Снижают на 70-80 % число микроорганизмов в воздухе.

Хвойные - криптомерия, кипарис, кипарисовик Олсандр, лавр, фортунелла, Кактус-опунция. Цитрус кактус - опунция - в 6-7 раз уменьшает численность плесневых грибов, обладает целебными свойствами (заживляет раны). Молочай, цитрусы. С микробами (стафилококком) “справляются” Циссус Гибискус, циссус, фикус, акалифа, аглаонема. Для терапевтического эффекта необходимо размещать один экземпляр растений на 1 м3 помещения.

Растения, способные снять стресс. При наличии возможности неплохо устроить в школе комнату для релаксации. В ней лучше всего посадить: пеларгонию, душицу обыкновенную, мирт, мелиссу лекарственную душистую герань (учесть склонность к аллергической реакции) Растения очищают воздух не только от бактерий, но и от пыли. Такими свойствами обладают более 300 видов. Кроме того, ещё 160 видов предназначены для открытого грунта. В основном это хвойные виды растений. Кроме пылезадержания некоторые из них способны также к поглощению звука, их полезно высаживать в школьных дворах расположенных в близи дорог, а это актуально в связи с возрастающим количеством автотранспорта. Воздушная среда содержит токсины, исходящие от синтетических материалов, используемых в отделочных работах.

В рамках программы непрерывного экологического образования и воспитания возможно осуществление самостоятельного проекта по изучению видового состава комнатных растений школы. Данная работа доступна и интересна учащимся.

Целью проекта является определение по справочникам названия каждого растения, его семейства, родины; изучение экологической и лечебной функций растений; озеленение кабинетов школы.

Проект предназначен для учащихся 5-9 классов. В зависимости от возраста учащихся проект «Комнатные растения в школе» можно разделить на несколько этапов, каждый из которых включает как теоретическую, так и практическую части.

5-6 классы

- Изучение видового состава комнатных растений в кабинетах школы.

- Кружок озеленителей школы.

- Сообщения на уроках биологии.

7 класс

- Создание карты «Карта мира на подоконниках школы (класса)».

-«Путешествие с комнатными растениями».

8-9 классы

- Изучение экологической и лечебной функций растений.

- Озеленение кабинетов школы с учетом воздушно тепловых условий содержания.

- Выступление на экологической научно- практической конференции.

Работа по определению видового состава растений была разделена на два этапа.

На первом этапе ( 5 класс ) учащиеся определяют и описывают растения базового кабинета. Для этих целей используют специальную справочную литературу. Наиболее удачным в этом плане является справочник Хессайона «Все о комнатных растениях» (М.: Кладезь, 1996).

На втором этапе ( 6 класс ), работая в группах, учащиеся определяют и описывают видовой состав комнатных растений кабинетов школы. Следует отметить, что работа в группах, где учащиеся совместно выполняют задания, способствует совершенствованию навыков общения, лучшему усвоению знаний и интеллектуальному развитию детей.

Данные о видовом составе растений размещаются в классном уголке или на отдельном стенде. Кроме того, в емкость с растениями помещают табличку, где указаны название, вид, родина растения. Также можно провести заседание озеленителей школы, на котором дать рекомендации по работе со справочниками, указать, какие растения в зависимости от экспозиций окон целесообразно выращивать в том или ином кабинете. Также важна связь экспериментальной деятельности учащихся с учебным процессом, которая устанавливается через предметы естественного цикла. Так, например, в курсе биологии 6 класса учащиеся изучают морфологию растений, а полученные в процессе работы над проектом знания о растениях не только служат хорошим дополнением, но могут быть применены и в курсе географии в частности, при изучении материков. На основе знаний о видовом составе комнатных растений школы создаётся карта растительности мира, на которой обозначается родина каждого растения.

В данном случае осуществляется опережающее обучение. Для подготовки такого урока ребята прорабатывают достаточно большой объем литературы, как справочной, так и научной, предложенной учителем или найденной самостоятельно. Такие уроки, несомненно, более интересны как для ребят, готовящих материал, так и для всего класса в целом.

Работая над картой растительности, учащиеся узнают, что родина большинства комнатных растений школы - влажные леса Америки и Африки, так как влажность и температурный режим в кабинетах школы вполне соответствуют естественным условиям данной природной зоны (проводится мониторинг экологического состояния кабинетов школы под руководством учителя химии). Для учащихся становится очевидно, что в средней полосе России на широте Москвы эти растения требуют определенных условий содержания. Это касается умеренного полива зимой и обильного летом, притенения растений в жаркое время года и подсветки в холодное, «зимовки» для кактусов и пр. Результаты работы можно оформить в виде мини рефератов или показать на стенде в классе.

Заключительным этапом второй ступени проекта является презентация результатов исследовательской и практической работы. Для учащихся 5-7 классов это лучше сделать в виде праздника «Путешествие с комнатными растениями». Учащиеся ведущие, используя карту растительности мира, рассказывают об условиях жизни растений, встречающихся в школе.

Для учащихся 8-9 классов особый интерес представляет изучение экологической и лечебной функций растений. Из справочной и научно популярной литературы мы узнали, что в школе есть растения, определяющие санитарное состояние воздуха в кабинетах, т.е. выполняющие роль биоиндикаторов. К ним относятся традесканция, бегония, аспарагус, фиалка. Кроме того, в кабинетах есть растения детоксиканты, способные обезвреживать токсичные вещества, содержащиеся в воздухе. Это хлорофитум пучковатый, мирт обыкновенный, папоротник, герань, гибискус китайский, колеус, бегония королевская, драцена, плющи, диффенбахия, кактусы суккуленты.

Учащиеся в рамках программы озеленения школы подбирали для каждого кабинета растения с учетом экологических факторов.

Кроме того, нами велась работа по определению растений, обладающих лечебными свойствами. В школе к таким растениям относятся: агава, алоэ, аспидистра, аукуба, гибискус, зефирантес, каланхоэ, камнеломка, пассифлора, пеларгония, плющи, сансевиера, туя, фатсия, фикусы. Результаты мы оформили в виде каталога «Лекарственные растения в школе», указав видовой состав, использование растений на родине, фармакологические свойства. Для каждого растения лекаря составлена аннотация лечебного действия, способы применения.

Результаты проектной работы учащиеся представляли на школьной научно практической конференции, на которой присутствовали представители всех классов средней и старшей школы. Таким образом, достижения отдельных групп школьников становятся известными практически всей школе и могут быть востребованы всеми желающими.

Наиболее интересные работы были представлены на экологической научно практической конференции.

Есть идея создания кабинета комнатных растений. Идея о его создании появилась, потому что в школе собрано большое количество комнатных растений.

Комнатные растения используются на уроках и во внеклассной работе в качестве демонстрационного и раздаточного материала, при проведении наблюдений и постановке простейших опытов. Живые объекты должны быть неприхотливыми в содержании и уходе. Должны соблюдаться санитарно-гигиенические требования, нормы освещенности, техники безопасности. Отбираются растения не вызывающие аллергических реакций.

При подборе растений в кабинете возможно учитывать их использования на уроках и во внеклассной работе, учитывая их роль в оформлении кабинета. Растения размещаются на стойках, крепятся в простенках или на подставках. Два-три крупных растения создают неповторимый интерьер.

Работа в режиме проектной деятельности становится источником создания необходимого оснащения кабинета. Необходимо выделить те задачи, в выполнении которых могут принять участие школьники. Творческая по своей сути, включающая в себя исследования, поиск, проблемной ситуации, проектная деятельность наполняет жизнь каждого кабинета интересными делами.

Анализируя доступные ресурсы и возможности детей, мы отдали предпочтение таким типам проектной деятельности:

исследовательский

прикладной

информационный

Исследовательский проект требует определенный алгоритм работы:

Выявление и постановка проблемы;
- формулировка гипотезы;
- постановка целей и задач;
- планирование действий;
- сбор данных, их анализ и синтез, сопоставление с известной информацией;
- подготовка и написание проекта, его результативность;
- защита, презентация проекта.

Прикладной проект с самого начала четко обозначает результат деятельности его участников.

Информационный проект направлен на анализ и обобщение, для широкой аудитории, какой-либо информации.

«Экология и фитодизайн школьного кабинета»

Цель: познакомиться с законами аранжировки комнатных растений, с профессией цветовод- декоратор.

Задачи:

1.Изучить видовой состав комнатных растений кабинета

2.Установить, какие комнатные растения наиболее популярны в озеленении школьных помещений

3.Какие требования учитываются при разведении растений в школе.

Методы:

Наблюдение

Эксперимент

Практическая работа

Ожидаемые результаты: приобретение знаний, цветы в школьном кабинете

Мы приняли решение оборудовать наш школьный кабинет и заняться фитодизайном кабинета:

Озеленить его так, чтобы это было эстетично, уютно для работы; и были соблюдены условия для содержания растений.

Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении помещений используют растения, относящиеся к 5 группам:

1группа - декоративно- лиственные (пальмы, папоротник, драцена)

2 группа - красивоцветущие (бегонии, кактусы, розы)

3 группа - висячие (хлорофитум, традесканции)

4 группа - вьющиеся или цепляющиеся (плющ, монстера, аспарагус)

5 группа - луковичные или клубневые (цикломен, глоксиния)

В школах лучше всего выращивать простые нетребовательные растения (традесканция, хлорофитум), легко и обильно цветущие, за которыми доступен уход детям. Полностью исключаются растения, вызывающие раздражения кожи и слизистых оболочек или имеющие яркие плоды.

Чтобы жизнь людей стала красивее и чище, мы используем растения. Но и о цветах надо позаботиться. Прежде чем разводить растения необходимо узнать основные требования каждого из них к

Влажности

Освещенности

Температуре

Для нормального развития растениям необходим свет. По требованию к освещенности все растения можно разделить на три группы:

1 группа - светолюбивые

2 группа - тенелюбивые

3 группа - теневыносливые

Немаловажное значение для развития растений имеет температура воздуха в помещении, особенно зимой.

Для нормального развития растений необходима достаточная влажность.

Кроме того в кабинетах нужно увеличить количество лекарственных комнатных растений, таких как алоэ, каланхоэ. Эти растения повышают иммунитет, обладают бактерицидными свойствами. Самым популярным растением в школе является хлорофитум. Это про него сказано: чем хуже воздух для нас, тем лучше для него. Для озеленения мы рекомендуем светолюбивые и теневыносливые растения.

При составлении композиций необходимо учитывать следующие правила и способы размещения растений. Существует несколько основных приёмов размещения комнатных растений в помещениях.

1.Отдельно стоящее растение может быть вечнозеленым или цветущим.

Удачно составленная композиция из нескольких растений радует взор и превращает комнату в оазис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека.

2.Очень эффективны в интерьере вьющиеся растения, подвешенные в специально изготовленном кашпо.

3.Очень красивы маленькие сады на камнях

4.Очень эффективны группы из высаженных вместе растений

Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, смягчают нравы, приносят успокоение и отдых. Дарить цветы - значит выражать чувства любви, почтения, расположения, уважения. (См. презентацию).

Дополнительная информация по профориентации.

Создание зелёных интерьеров особая область архитектуры, требующая разносторонних знаний и большого художественного вкуса. Поэтому над созданием наиболее сложных современных проектов работает цветовод- декоратор.

Цветовод - декоратор - незаменимый консультант, который даст советы по комнатному цветоводству в различных помещениях, в большой и маленькой квартире, в учебном кабинете, в большом зале, в рекреации. При этом он учтёт влияние растений на здоровье человека. Кроме этого он может составить букет или цветочную композицию. Люди этой профессии умеют составлять букеты не только из живых цветов, но и из сухих или искусственных. Цветоводы работают в оранжереях, теплицах, питомниках и в открытом грунте, на опытных участках, в парках, скверах. Цветоводы- декораторы раскрывают перед человеком красоту природы. Цветоводы претворяют в жизнь проекты озеленения. Они участвуют в планировке зелёных насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения. Для сохранения четкого рисунка клумб и газонов их подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия, подвязывают к колышкам хрупкие растения. Выбирать эту профессию лучше людям, любящим природу и обладающим хорошим эстетическим вкусом. Эстетически оформленные парки, скверы, тротуары - радуют глаз и создают у людей праздничное настроение. Кроме того, зеленые насаждения играют гигиеническую и защитную роль, задерживают распространение пыли, смягчают шумы, способствуют восстановлению нормального состава окружающего воздуха.

Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашей школе .

Экологическая проблема – это очень важный этап в развитии человечества. Она определяет судьбу человеческого мира. Люди, покоряя природу, в значительной степени разрушали равновесие экологических систем. “Раньше природа страшила человека, а сейчас человек страшит природу” – сказал французский океанолог Жак Ив Кусто. В некоторых местах экология дошла до кризисного состояния.

Никто не может оставаться равнодушным к загрязнению окружающей среды. “Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо”, – говорит народная пословица.

Загрязнение окрестности, уменьшение природных ресурсов ставит перед человечеством большие задачи. Будущее нашей планеты зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы человек все сам осознал и сделал шаг по охране природы.

На нынешний день наша экологическая культура не на высоком уровне. Это говорит о том, что такие предметы как физика, информатика, астрономия, математика, химия уделяет мало внимание экологии. В Законе РФ “Охрана природы” имеется в виду, что экологические знания должны поступать непрерывно. Её цель улучшить экологическую культуру каждого человека.

Экологическая культура и школа стоят в тесной взаимосвязи. Перед нами стоит задача получить знания по экологии. Чтобы достичь успехов, нужно вести последовательную работу, используя настоящие факты.

Экология, как наука, не включена в школьную учебную программу. Поэтому экологические проблемы приходится изучать на факультативных занятиях.

На уроках географии и биологии мы обращаем внимание на проблемы взаимосвязи общества и природы, на методы развития урожайности сельской культуры и на изучение свойства адаптации живых организмов на экологические факторы.

В каждом учебном году в нашей школе проводится месяц экологии. Этот месяц посвящен охране птиц, анализу экологического состояния и озеленению окружающей среды.

Исходя из всего изложенного выше, мы составили проект нашей деревни. Перед собой поставили задачу – улучшить экологическое состояние территории нашей деревни.

Экологическое состояние деревни

Экология – это наука, которая изучает взаимосвязь между живыми организмами и окружающей среды. Если заметить, что промышленность с каждым днем растет, то для сельской местности это оборачивается большим употреблением ядовитых препаратов и удобрений, увеличением количества транспорта. Всё это серьёзно влияет на живой мир. Вопреки этому уменьшаются природные богатства, исчезают многие виды животных и растений. С каждым днём всё больше и больше загрязняется воздух, вода, окружающая среда. Поэтому перед каждым человеком стоит задача: изменить экологическую ситуацию в своём населенном пункте.

Мы, учащиеся Село Чуринской средней школы, несколько лет ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.

В этом году в данной работе участвовали ученики 6-9 классов, т.е. 36 человек. Чтобы итог нашей работы был точным, исследование проводилось с 7 часов утра до 9 вечера. Она велась в месяце феврале и марте. Было взято учет количества деревьев на территории с. Село Чура. Недалеко от села проходит трасса Кукмор – Казань. Учащиеся исследовали, на каком расстоянии находятся жилые дома от трассы и какие машины обычно проезжают. Было рассмотрено расстояние между жилыми домами и животноводческими фермами, машинно-тракторным парком, заправочной станцией, складами, где хранятся ядовитые химикаты, скотным кладбищем, свалками и др. Обратили внимание на то, какие отбросы были на свалках. Кроме этого исследовали загрязнение снега, питьевой воды.

Исследовав, сделали вывод: автомобильная трасса Кукмор – Казань проходит на Ю-ЮВ в 70 метрах от с. Село Чура. В зимние месяцы проходят примерно 16 грузовых и 19 легковых автомобилей в час, а в весенние дни это количество увеличивается до 23 грузовых и 24 легковых автомобилей. По теории 1 легковой автомобиль выбрасывает 1 кг дыма в сутки (41,6 г в час). В составе дыма имеется 30 г угарного газа, 6 г азотного оксида, серы, свинцовой примеси. А грузовые же машины выбрасывают в 3 раза больше ядовитых веществ. Исходя из этих данных, мы вычислили, сколько пыли выбрасывают машины, которые проезжают по нашей трассе. Итак, легковые и грузовые машины в час выбрасывают 3868,8 г дыма, отсюда 2790 г угарного газа, 558 г азотного оксида, и др. вещества, которые ядовиты для нашего организма. Если иметь в виду, что в сутках 24 часа, в году 365 суток, то не трудно представить, сколько ядовитых веществ выбрасывается в воздух. А мы все дышим этот воздух. Так же надо добавить, что 1 автомобиль, который проедет 1000 км, употребит тот воздух, которым бы 1 человек дышал целый год. Нужно иметь в виду, что 1 машина в год выпускает 5–8 кг резиновой пыли.

Растения очень быстро распознают уровень загрязнения атмосферы. Например: хвойные деревья – очень хорошие биоиндикаторы. На одном из уроков мы проследили за елями, которые растут вблизи нашего села и заметили, что на деревьях имеются коричневые пятна – плесень. Это говорит о том, что в атмосфере имеется большое количество серного диоксида. И действительно, рядом с этими елями расположены 3 кочегарки и автотрасса. Значит, каждый час из котельной выбрасывается в воздух газ, который богат серным диоксидам, ещё к этому добавляется дым автомобиля. Но не только они загрязняют нашу окружающую среду. В 150 м от жилых домов к Ю-ЮВ расположен машинно-тракторный парк и заправочная станция. Мы исследовали здешние места и определили, насколько загрязнена поверхность снега. Проверили состав снега, взяв снег из парка, центральной улицы, пришкольного участка. Растопив снег, проверили кислотность. В итоге оказалось, что в нем имеются кислотные ионы, но их больше всех оказалось в машинно-тракторном парке.

В 90 м к Ю-ЮВ расположены фермы, в 450 м к С-ЮЗ – химические склады (аммиак), в 700 м к С-ЮВ – скотное кладбище, в 1000 м к Ю и в 50 м к С-ЮЗ две свалки (<Рисунок 1 >, <Рисунок 2 >), в добавок такие же свалки для мусора имеются и в деревне в 3 местах. Среди мусора имеются железо, стекло, полиэтилен, бумага и др. А ведь бумага – 2, склянки – 90, полиэтилен – 200, стекло – 1000 лет не распадаются.

Хорошо, что посажены разные деревья и посадки вокруг деревни. На границе села к С-ЮЗ в 1000 м имеются хвойные деревья – сосны, к С-ЮЗ в 700 м находится березовая роща, к С-СЗ в 500 м растут сосны, к Ю-ЮЗ в 500 м березовая роща, на ЮЗ в 800 м – сосны. Вдоль трассы Кукмор-Казань посажены деревья, которые оберегают нас от выхлопных газов. Помимо всех этих деревьев имеются и кустарники. На территории с. Село Чура всего имеются 4595 деревьев и кустарников. По статистике вяз поглощает 23 кг пыли за одно лето. В итоге деревья и кустарники, растущие вдоль деревни, за лето поглощают 74,1 т пыли. Но их все равно не хватает.

Мы так же проверили через микроскоп чистоту и жесткость воды. Вода, которая была взята из колодца и колонки оказалась чистой, а в воде, которую взяли из артезианского колодца текущую в комплекс крупнороготых скотов имеются очень маленькие микроорганизмы. По жесткости вода из колонки – средняя, из колодца – мягкая, а из артезианского колодца – жесткая, т.к. там имеются много анионов и катионов. Прокипятили воду. В воде, взятой из колодца, соль растаяла, а в других источниках она до конца не растворилась. Отсюда вывод, вода – жесткая.

Осенью был проведен опыт с родниковой водой. Мы проверили температуру, вкус, сероводород и железо, жесткость родниковой воды. Выводы оказались следующие: температура воды +1 0 С, прозрачная, несоленая, в составе воды имеются железо, а сероводорода нет, жесткость низкая, объем воды 1,3 л/сек. (Приложение 1 )

Заключение

Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, почва с каждым днем все больше и больше загрязняются. По нашим исследованиям видно, что транспорт загрязняет воздух, количество родников и колодцев с каждым годом становится меньше, а количество свалок наоборот увеличивается. Сельскохозяйственные автомобили и фермы загрязняют воду. Для этого нам необходимо на территории деревни и за ее пределами проводить субботники, очищать все вокруг от мусора, уменьшить количество свалок и посадить деревья для озеленения.

Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. Поэтому мы должны озеленять окружающую нас территорию. По просьбе работников лесничества каждый год учащиеся нашей школы 10–15 га площади высаживают саженцы деревья. В прошлом году мы посадили около 20 га площади деревьев. На территории леса выживают 95–99% посаженных молодых саженцев, а в посадках вдоль дорог 85–90%.

Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся. Поэтому мы стараемся, чтобы каждый человек нашей деревни принимал в этом активное участие. Все вместе мы должны уберечь нашу планету от экологической катастрофы.

Исследовательский проект "Защитим родную природу!"

Мухина Светлана Николаевна
Описание работы: предлагаю вашему вниманию проект на природоохранную тематику, загрязнение города бытовыми отходами.
Тема: "Защитим родную природу!"
Цель: Привлечь внимание горожан к проблеме бытового загрязнения города и направить их действия на предотвращение данной ситуации.
Задачи: Изучить мнение горожан о проблеме бытового загрязнения.
Собрать и проанализировать информацию о размещении урн и мусорных баков на территории города.
Провести беседы и мини-лекции с детьми и подростками 5-17 лет с целью информирования их о проблеме бытового загрязнения города.
Провести среди подростков акции «Чистый берег», «Чистый лес», «Чистый город».

«Именно экологическая составляющая должна стать ключевым лейтмотивом деятельности человека» В.В.Путин.
Актуальность: глобальные масштабы бытового загрязнения.
Причины загрязнения территории города:
1.количественная нехватка урн на улицах города;
2.невоспитанность, безответственность горожан.
Гипотеза: борьба с бытовым мусором на улицах города поможет сохранить чистоту окружающей среды, физическое и нравственное здоровье человека.
Противоречия:
-между привитием экологической культуры подрастающему поколению и безнравственным, безответственным поведением ряда взрослых людей;
- между ростом производства высокотехнологичных материалов и отставанием в их переработке.

Было проведено анкетирование:"Мой вклад в поддержание чистоты и порядка в родном городе."
Было опрошено 100 человек.
Результаты опроса:
1. Вы согласны с утверждением, что граждане нашего города поддерживают чистоту и порядок на улицах? (Да -42, Нет – 58)
2. Всегда ли Вы выбрасываете бытовой мусор в отведенные для этого места? (Да – 84, Нет –16)
3. Оставляли ли Вы когда-нибудь бытовой мусор в подъезде своего дома? (Да –3, Нет – 97)
4. Следите ли Вы за чистотой в своем подъезде? (Да –59, Нет –41)
5. Всегда ли Вы пользуетесь уличными урнами, или можете себе позволить бросить окурок, бумажку на землю? (Да –74, Нет –26)
6. Как Вы считаете, Вы вносите свой вклад в поддержание чистоты и порядка на улицах города? (Да –65, Нет – 35)
7. Удовлетворяет ли Вас эстетичный вид улиц нашего города?(Да –45, Нет –55)

Основные характеристики бытового мусора:
Пищевые отходы;
Макулатура;
Консервные банки;
Фольга;;
Изделия из пластмасс, не содержащих хлор;
Изделия из хлорсодержащих пластмасс;
Батарейки.

Время гниения мусора на свалках.
Транспортный билет 1 месяц
Банановая кожура до 6 месяцев
Шерстяной носок 1 год
Деревянная палка 4 года
Вощёный стакан 5 лет
Крашеная доска 13 лет
Жестяные баночки 100 лет
Аллюминевые баночки до 500 лет
Пластиковые бутылки до 500 лет
Стеклянные банки НИКОГДА

Вмести с подростками, обучающимися объединений, были проведены акции "Чистый берег", "Чистый город", "Чистый лес", мы создали буклеты о вреде бытового мусора и распространили их среди жителей города. Мы считаем, что люди, которые сами приняли участие в благоустройстве города, сами мусорить больше не станут, а возможно и остановят тех, кто захочет выбросить на землю фантик от конфет или бутылку из-под лимонада.
Любите и берегите свой город!


Работы: Все Избранные В помощь учителю Конкурс «Учебный проект» Учебный год: Все 2015 / 2016 2014 / 2015 2013 / 2014 2012 / 2013 2011 / 2012 2010 / 2011 2009 / 2010 2008 / 2009 2007 / 2008 2006 / 2007 2005 / 2006 Сортировка: По алфавиту По новизне

  • The tiger is the greatest beast of prey, the symbol of mystery and beauty of the wild. The tiger is an ideal indicator of biovariety, but nowadays it is on the verge of extinction. Tiger: the present and the future. The International Tiger Forum.

  • 2013 год - год экологической культуры и защиты окружающей среды

    В этой работе рассказывается о субботниках, об организациях, занимающихся охраной природы, об охраняемых объектах. Также предоставлены сведения об экологическом законодательстве РФ и рассказано про экологические катастрофы и проблемы.

  • 3D: Дети Дарят Добро!

  • Baikal ist eine Perle von Russland

    В проекте мы проводим сравнительную характеристику экологических проблем двух прекраснейших озёр: Жемчужины России - озера Байкал и красивейшего озера Тверской области - Селигер. Также мы попытались ответить на вопрос: что каждый из нас может сделать, чтобы защитить природу.

  • Biofuel - a way to have a greener planet

    В данном исследовании на английском языке рассматриваются возможности использования биотоплива как альтернативного энергетического ресурса в мире и в России. Описываются различные виды биотоплива и преимущества их использования. Поднимается вопрос об использовании биотоплива в России и трудности, которые связаны с введением биотоплива в промышленность и экономику нашей страны.

  • Coca-Cola и организм человека

    Данный проект не призван разделить людей на любящих и потребляющих напиток Coca-Cola и ее противников. Эксперименты, проведенные авторами работы, показывают пагубное влияние напитка Coca-Cola на организм человека и заставляют задуматься окружающих о своем здоровье.

  • Cоздание плана благоустройства и озеленения школьного двора

    В школе каждый ученик проводит много времени, поэтому пребывание в ней должно быть комфортным. Школьный двор - неотъемлемая часть образовательного учреждения. Его правильное благоустройство и озеленение позволит решить многие задачи: обучение, отдых, оздоровление, релаксация... Разработанный мной план благоустройства и озеленения школьного двора, позволит улучшить эстетическое и экологическое состояние школьного двора, а также сделает наше пребывание в нём не только полезным, но и приятным.

  • Damit die Welt auch morgen noch lebenswert ist, müssen wir heute anfangen, etwas zu tun

    Форма работы над проектом - групповая. При формировании группы учтены уровень учебных успехов обучающихся и характер межличностных отношений. Данный проект - это интегрированное сочетание двух предметов: немецкого языка и окружающего мира. В проекте рассматриваются проблемы окружающей среды, влияние человека на законы природы.

  • Daphnia magna Straus как кормовой объект и объект биотестирования

    На основании литературных источников описана биология Dafnia magna. На материале лабораторных опытов изучено влияние температуры воды, плотности посадки на биологию размножения дафний: время созревания, количество генераций, промежуток времени между пометами, количество молоди в помете. В ходе опытов отмечено положительное влияние повышения температуры воды от 18 до 23°С на плодовитость дафний.

  • Das problem des naturschutzes

    В работе рассказывается о проблемах окружающей среды; о мерах, принимаемых правительством и различными организациями по устранению этих проблем. Работа написана на немецком языке.

  • Тема работы актуальна для нашего времени. В ней раскрываются экологические проблемы города Сосновый Бор и Северо-Западного региона. В работе присутствует чувство гордости за свой родной город, сопереживание по поводу ухудшения экологической обстановки, и даются конкретные предложения из опыта европейской страны - Германии.

  • Die Natur um uns herum (okologie unser Region)

    Автор работы описывает экологические проблемы Северо-Западного региона, в частности своего города Сосновый Бор, а также Балтийского моря и судоходства. В работе анализируется экологическая обстановка, и приводятся рекомендации решения данной экологической проблемы с учетом опыта Германии.

  • Don"t damage our Mytischi

    Есть очень милый городок на севере Москвы, который называется Мытищи. Он быстро развивается с момента своего основания. Мы попытались проанализировать его развитие за последние 30 лет (1985-2015).

  • Eco problems in my district

    В работе изучено пагубное влияние научно-технического прогресса на окружающую среду. Прослежена взаимосвязь окружающей среды и человека. Освещено экологическое состояние Свердловской обл. и Тугулымского р-на. Изучена деятельность туристических клубов в областной программе "Родники" на территории Тугулымского р-на. Автор приходит к выводу, что администрация должна строить очистительные системы воздуха и воды и остановить варварскую вырубку леса.

  • Eco problems of the world

    В работе отражены экологические проблемы на Земле, в России, в Московской области и в Лотошинском районе.

  • Ecological Disasters

    Представленная работа посвящена экологическим проблемам XXI века и различным вариантам того, что может случиться, если сейчас не позаботиться об этом и не попытаться найти возможные пути выхода из сложившейся ситуации.

  • Ecological problem (Проблемы экологии)

    В работе рассмотрены глобальные экологические проблемы - загрязнение воздуха и воды. Предложены способы остановить загрязнение окружающей среды. Работа выполнена на английском языке.

  • Ecological problems

    Работа описывает экологические проблемы, существующие в современном мире. Среди них рассмотрены проблемы загрязнения воды и воздуха, землетрясения, проблема вырубки лесов, глобальное потепление, озоновые дыры, проблема сохранения биологического разнообразия. Также в работе предложены меры по борьбе с загрязнением и пути утилизации отходов. Данный проект может быть использован на уроках английского языка при изучении темы "Экология".

  • Ecological problems of our native place

    Работа посвящена экологической ситуации в деревне Большое Волково, проблемам загрязнения окружающей среды и способам их устранения.

  • Ecological problems of the Angara river and its reservoirs

    My report is about ecological problems of my region. I live in Bratsk, which is situated on one of the Angara"s reservoirs. Many ecological problems are in our region the problem of clean water, the problem of the influence of the reservoirs, the problem of the building of Russian-Chines oil pipeline, and barbarian cuttingof down taiga. The problem of the Siberian river and the Baikal is not only the problem of our region but the problem of the whole country and world.

  • Ecological tourism as a chance to protect nature

    Современный туризм подвергает опасности экологию нашей планеты, поэтому некоторое время назад люди начали заниматься экотуризмом - видом туризма, который подразумевает бережное отношение к природе. В работе рассказывается об истории и распространении этого вида туризма, а также разрабатывается новый экомаршрут и проводится экотуристический опрос.

  • Ecology

    В данной работе раскрываются такие проблемы экологии как загрязнение воздуха, водного бассейна, почвы; охрана животного мира; роль человека в защите окружающей среды. Работа выполнена на английском языке.

  • Ecology and People

    Автор пытается выявить взаимосвязь между понятиями "Окружающая среда" и "Экология". В работе обозначены основные экологические проблемы, в основном те, которые актуальны для города Юбилейный; анализируются причины их возникновения и степень влияния на здоровье и жизнь человека. Работа выполнена на английском языке.

  • КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школа – детский сад»

    «Бездомные животные»

    СЕКЦИЯ “ЭКОЛОГИЯ”

    Григорян Даниил

    учащийся 3 класса

    Научный руководитель: Ляпунова А.В.,

    учитель начальных классов

    г. Шемонаиха,2015 г.

    Введение .…………………………………………………………………………4

    1. Бездомные животные ………………………………………………………...6

    1.1 Причины появления бездомных животных ……………………………….6

    1.2 Проблемы, связанные с бездомными животными ………………………. 7

    1.3 В защиту собак и кошек …………………………………………………...7-8

    2. Исследование о численности бездомных животных в нашем селе…………………………………………………………………………………9

    2.1 Социологический опрос населения………………………………………9-10

    2.2 Постановка и проведение агитационной работы «Протяни руку помощи» …………………………………………………………...……………………….10

    3. Результаты и выводы о проделанной работе……………………………….12

    Заключение.…………………………………………………………………….13

    Список литературы………………………………………………………………14

    Приложение.……………………………………………………………………..15

    Отзыв научного руководителя………………………………………………….16

    Абстракт

    Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности животных в деловой практической жизни. Распространено такое мнение:
    «Это в древности без животных нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги… " Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет? В данной исследовательской работе нам в этом и предстоит разобраться.

    Введение

    Актуальность и выбор темы исследования

    Каждый день я наблюдаю ужасную картину: множество собак и кошек, которые бродят по улицам нашего села, питаясь на помойках для того чтобы выжить. У меня стали возникать вопросы:

      Откуда они?

      Что с ними случилось?

      Были ли у них хозяева?

      А может их бросили, или они пропали?

    Мне жалко бездомных животных, выброшенных на улицу прежними хозяевами. Почему люди забыли о верности и привязанности тех, кого приручили и равнодушно проходят мимо них, делая вид, что ничего не замечают.

    Чтобы ответить на эти вопросы я решил попробовать выяснить причины появления бездомных животных и попытаться привлечь внимание людей к этой проблеме.

    Тем более эта проблема актуальна очень давно и носит глобальный характер. Бездомные животные страдают сами и приносят вред людям, а это следствие безответственного и равнодушного отношения человека к ним.

    Типология проекта:

    Реферативно - исследовательский;

    Межпредметный;

    Индивидуальный;

    Среднесрочный.

    Цель моего исследования: выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных, привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.

    Задачи исследования:

    Изучить литературу и интернет - ресурсы по данной теме;

    Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в селе;

    Провести анкетирование среди учащихся;

    Создать агитационную листовку;

    Проанализировать проделанную работу, сделать выводы.

    Гипотеза:

    Если проводить агитационную работу с населением, то можно сократить численность бездомных животных.

    1. Бездомные животные

    Кто встречает вас каждый день, когда вы выходите из дома? Кого мы брезгливо отталкиваем ногой, открывая дверь, и без кого не представляем нашу жизнь?

    Бездомные животные – безнадзорные собаки, кошки или другие домашние животные, которые обитают стаями и поодиночке на улицах. Бездомные животные существуют во всех городах, сёлах, посёлках. Точных данных о численности бездомных животных нет.

    1.1 Причины появления бездомных животных

    Бездомные животные есть во всем мире. Источником появления бездомных животных являются выброшенные, потерявшиеся собаки, а также те, которые родились на улице, то есть изначально бездомные. Всегда и везде находятся люди, которые сначала заводят животных, а потом решают, что они им больше не нужны. Жестокие, бездушные, безответственные люди выгоняют, выбрасывают, оставляют на улице беззащитное животное. Иногда животное просто теряется или остается на улице, так как её хозяин умирает, а родственники не берут это животное в свой дом. Кто-то, если повезет, находит нового хозяина. Но большинство – пополняет армию бездомных животных, гибнет от холода и болезней, под колесами автомобилей. Многие отлавливаются и уничтожаются. Потеряться может не только собака, но и кошка, к примеру, та, что часами может просиживать на балконе или у окна. В ветеринарные клиники каждый год доставляют сотни кошек-парашютистов. Помимо полученных травм, падение из окна грозит летунам и потерей хозяина.

    1.2 Проблемы, связанные с бездомными животными

    Проблемы, связанные с бездомными животными остаются актуальными, хотя большинство людей не обращают внимания или делают вид, что не замечают их. Даже сами по себе уличные животные составляют множество проблем для человеческого общества. Приведу несколько примеров: вспомним всем знакомую картину. По пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. Правда, нельзя сказать, что озлобленность вызвана не обоснованной агрессией, в большинстве случаев это всего лишь ответная реакция на жестокое отношение людей к бродячим животным. Также нужно отметить проблему распространения опасных заболеваний, которые распространяются среди бездомных животных и могут передаваться людям различными путями (при укусе - бешенство, при поглаживании - гельминтозы, лишаи и др.). Однако даже в самом появлении подобной проблемы вина человеческого общества неоспорима. Люди не задумываясь, избавляются от заведенных ими питомцев, пополняя тем самым и так многочисленную армию уличных животных. К сожалению, это не единственная причина роста их численности, бесконтрольное размножение приводит к тому же эффекту.

    1.3 В защиту собак и кошек

    Интересно, а что бы изменилось, если бы в один прекрасный день мы не увидели на улицах бездомных животных. Мы настолько привыкли к ним, что не можем себе этого представить. Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что у многих создаётся впечатление ненужности собак в деловой практической жизни. Распространено такое мнение: «Это раньше без собак нельзя было обойтись, а сейчас собака, особенно в городе, это забавная игрушка, роскошь для людей, имеющих лишние деньги». Так ли это? Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?

    9 мая 2015 года вся наша страна будет праздновать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне, и ещё живы в памяти людей ужасы её событий. И в то суровое время рядом с человеком были его преданные собаки. Они шли, а вернее, бежали в стремительную атаку, везли по снегу бойцов, пулемёты, патроны. В 1944 году в нашей армии было 60 тысяч служебных собак! Они уничтожили 300 вражеских танков, обнаружили 4 миллиона мин, вывезли с поля 680 тысяч раненых.Неужели люди этого совсем не помнят?

    Но и в повседневной жизни собаки играют немаловажную роль в деятельности человека. Они своим феноменальным чутьём помогают сапёрам и геологам, ищут взрывчатку, воду в пустыне или полезные ископаемые. Нельзя забывать о пограничной службе - и сегодня несут дозор боевые соратники пограничников - собаки. Как тут не вспомнить, что первым живым существом, полетевшим в космос, была собака Лайка. А ещё собаки являются проводниками слепых людей.

    Нельзя забывать и о кошках, они не менее важны для человека. Они обладают великолепной способностью поднимать настроение, скрашивать одиночество, ловят мышей. Не все знают, что кошки могут состоять на государственной службе. Так вот, чтобы мыши не портили бесценные коллекции всемирно известного Британского музея, в его штат зачислена «кошачья рота» в составе шести кошек. Каждая из них получает жалование. Чтобы кошек никто не трогал, и все посетители знали, что кошки – служащие музея, им положена униформа – на шее повязан пышный жёлтый бант.

    Но самое главное и собаки и кошки дарят человеку верность, преданность, дружбу и любовь - ничем незаменимые чувства.

    2. Исследование о численности бездомных животных в нашем селе.

    Изучая состояние проблемы бездомных животных в нашем селе,я в течение определенного времени наблюдал за ситуацией на улицах. В ходе наблюдений мною было выявлено около 20 особей бездомных животных. Кроме этого был проведен социологический опрос учителей и учащихся школы.

    Произведенный учет бездомных животных и социологический опрос учащихся, позволили получить общее представление о данной проблеме в нашем поселке:

      всего жителей в поселке – 1200 человек

      ул. Ленина (встретившихся бездомных животных – 8)

      ул. Набережная (встретившихся бездомных животных – 3)

      ул. Чапаева (встретившихся бездомных животных – 2)

      ул. Строительная (встретившихся бездомных животных – 7)

    2.1 Социологический опрос населения

    Я провел социологический опрос учащихся нашей школы (таблицу результатов смотри в приложении 1)

    Анализ полученных результатов позволяет сделать следующие выводы.

    Большинство опрошенных учащихся имеют домашнее животное, в основном это коты, кошки, собаки, но есть и декоративные кролики и черепахи. Многие хотели бы завести ещё домашних животных, хотя у них уже есть питомец. Большинство детей помогают бездомным животным, что не может не радовать. Но в тоже время считают, что бездомные животные опасны, и это бывает в некоторых случаях правда, ведь по пути домой многие не раз с опаской обходили стаи озлобленных собак. Но злые они, потому что у них нет крова и пищи. На вопрос «Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?», большинство опрошенных ответили что нет. Может пора пересмотреть этот вопрос, ведь бездомные животные нуждаются в защите.

    И самый главный вопрос «Как бороться с проблемой бездомных животных?» Учащиеся предлагали возможные пути решения проблемы. Большинство ответили, что необходимо открывать приюты, но это большая редкость. Предлагали подкармливать, брать домой, некоторые даже предлагают уничтожать бездомных животных. Силами школьников, к сожалению, мало что можно сделать. Такую масштабную проблему невозможно решить без государственного вмешательства. Но смотреть и ничего не делать тоже невозможно.

    2.2 Постановка и проведение агитационной работы «Протяни руку помощи»

    Не проходите мимо, когда увидите щенка с перебитой лапой, измученного котёнка. Ведь именно Вы можете стать спасителем маленькой души! Помните, что огромное количество бездомных собак и кошек - результат нашей собственной чудовищной халатности.

    Попробуйте помочь такому животному, найдите хозяев для собаки или кошки, обитающей в вашем дворе и которую вы не готовы взять к себе домой. Можно сфотографировать животное, поместить снимок на сайтах, в социальных сетях и в средствах массовой информации, где публикуются объявления о животных.

    Если это домашний питомец, который, на ваш взгляд, потерялся, попытайтесь поискать его хозяев. Расклейте объявления с фотографией по ближайшим дворам и остановкам.

    Думаете, что всё это сложно? Еще бы! Но оказать реальную помощь всегда намного сложнее, чем сделать вид, что помогаешь. Но именно она то и требуется!

    Летом, на нашей улице оказалось очень много брошенных котят. И мы с родителями решили, помочь им. Но мы понимали, что лето скоро кончится, и зимой котята погибнут. Себе их взять мы не могли, так как у нас взрослый кот Рыжик, которого в прошлом году нашел мой папа, он бродил у них на работе, папа пожалел его и принес домой. Мы всеми силами пытались пристроить котят в заботливые руки, что бы они обрели дом, хозяев, которые будут о них заботиться. Моя бабуля тоже взяла котят с улицы и теперь у нее две милые кошки.

    Это нелегко, но хотя бы нескольких бездомных животных мы можем назвать домашними, они обрели дом и не погибнут от холода и голода. Главное – это желание помочь. Как на душе становится теплее, когда ты смог кому-то помочь!

    3. Результаты и выводы о проделанной работе.

    По результатам тестирования мы сделали следующий вывод: Большинство наших одноклассников имеет у себя дома какого-нибудь домашнего любимца. Почти все понимают, что проблема бездомных животных существует и что с ней надо бороться.

    Но как бороться? Тут мнения разделились. В основном ребята думают о приютах, но многие из них не понимают, что приюты предназначены не для постоянного проживания там бездомных животных, а это лишь временное пристанище для бедняжек, где их отмоют, полечат, покормят и самое главное – найдут хозяина».

    Я предлагаю свое видение решения проблемы бездомных животных:

    «Я считаю, что проблему следует решать с самого начала: нужно не выкидывать животных на улицу, прежде чем взять домой, подумать: а сможешь ли ты уделять ему достаточно времени.

    Мои действия:

      Подкармливать и заботиться о бездомных животных.

      Стараться найти хозяина бездомному животному.

      Рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым».

    Заключение

    Я считаю, что цель моей работы достигнута. Я изучил состояние проблемы бездомных животных у нас в селе, смог выяснить основные причины появления их на улицах. Думаю, что сумел привлечь внимание своих одноклассников к проблеме бездомных животных.

    Что уже сделано

    Занимаясь этой исследовательской работой, я много узнал интересного и о животных, и о людях; проанализировал полученную информацию; предложил возможные пути помощи бездомным животным; подготовил презентацию; выступил перед одноклассниками.

    Подготовил информационный лист, призывающий людей к ответственности за тех, кого приручили (приложение 2).

    Провели конкурс рисунков на тему «Береги животных».

    Пути развития

    В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме вместе с учителем и одноклассниками. Силами школьников, к сожалению, мало, что можно сделать. Но ничего не делать тоже нельзя. Поэтому мы решили подготовить и провести следующие мероприятия:

      акцию «Мы в ответе за тех, кого приручили» с выпуском информационных листовок, где привлекается внимание учащихся к проблеме бездомных животных;

      серию классных часов, посвященных домашним питомцам и бездомным животным;

      по возможности оказывать реальную помощь бездомным животным;

      провести конкурс рисунков среди учащихся на тему «Ищу хозяина!»

    Список использованной литературы:

    1. Вера Чаплина «Домашние животные» Издательство: Эксмо Москва 2008.стр.208
    2. 1. А. де Сент-Экзюпери «Маленький Принц», 2007.

      http://provinc.sergievsk.ru/poseleniya/suhodol/obshhaya_informacziya

      Интернет – сайт: http://www.theanimalworld.ru/books/book-3/

      Интернет – сайт: http://ru.vlab.wikia.com/wiki/Бездомные_животные

      Обустройство бездомных собак. Балаганов А. www.forumbusiness.net

      http://ru.wikipedia.org/wiki/Приют_для_бездомных_животных

      http://priut-info.blogspot.com/search/label/

    Приложение 1

    Общее количество опрошенных 58 человек.

    Анкета «Бездомные животные - проблема всех и каждого»

    Есть ли у Вас домашнее животное?

    Хотел(а) бы завести домашнее животное?

    Существует ли проблема бездомных животных?

    Как Вы относитесь к бездомным животным?

    не замечаю

    отношусь отрицательно

    Согласны ли Вы, что бездомные животные могут быть опасны?

    затрудняюсь ответить

    Случалось ли, что Вы брали бездомное животное в дом?

    Как бороться с проблемой бездомных животных?

    надо открыть приюты

    подкармливать

    взять к себе

    уничтожение

    Где чаще всего встречаешь бездомных животных?

    мусорный бак

    Отзыв научного руководителя

    Даниил решил выяснить основные причины появления на улицах бездомных животных, привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых. Мы изучили литературу и интернет - ресурсы по данной теме,

    изучили состояние проблемы бездомных животных у нас в селе, провели анкетирование среди учащихся; поделились полученной информацией с одноклассниками; создали агитационную листовку; проанализировав проделанную работу, сделали выводы.

    Данная работа полезна тем, чтобы все люди на земле берегли и охраняли животных, где численность бездомных животных сокращалась.

    Практическая значимость работы заключается в том, что данные работы могут быть интересны для любого человека, а также при изучении темы «Охрана животных» на уроках познания мира.

    Приложение 2

    Их беда – это наша вина. Они приходят в этот мир, чтобы научить нас любить.

    Сегодня тысячи домашних питомцев погибают в муках, от боли и страданий, попадая на территорию человеческой сущности, где посеяна безжалостность, равноду­шие, злость. Их убивают, калечат, выбрасывают, как надоевшую игрушку и они умирают без слез и что самое удивительное, они уходят в мир иной с любовью к человеку.

    Если ты решил завести домашнее животное, тебе необходимо знать следующее:

    Памятка по уходу за животным

    Определи и оборудуй питомцу уголок;

    Корми питомца не реже 2х раз в день;

    Гуляй с ним не реже 2 раз в день;

    Раз в месяц приводи его на осмотр к ветеринару;

    Не забывай про прививки;

    Раз в неделю мой любимца специальными средствами.

    Ласкай его, играй с ним.

    Люби своего домашнего любимца, стань ему другом.

    Жизнь домашних животных зыбка, они не способны защищаться от жестоко­сти, которую порой несет властелин этого мира – человек.