Лучшие карточные игры для детей. Карточная игра "Терц"

В мою бытность в роли МАМЫ я с ужасом восприняла бы такую фразу: "карточная игра для детей". Какие карты? Дети и карты - это не совместимо!! А в роли БАБУШКИ я с удовольствием играю с внуком в карты. Как же произошла эта метаморфоза? Все исходя из жизненной ситуации, из горького опыта, из новой информации, ставшей нам доступной только в последние годы.

Предыстория

У нас в Израиле

очень востребованы (как бы это правильнее назвать, ну скажем, частные учителя, они же в одном лице и няньки) короче, такие "приходящие бабушки", которые забирают ребенка из школы, кормят его обедом, ДЕЛАЮТ С ДЕТЬМИ УРОКИ, гуляют на детских площадках и следят, чтобы чадо не убилось само, или его не покалечили сверстники...

Так вот, подрядилась я быть "приходящей бабушкой" в семью к мальчикам двойняшкам. Мягко их охарактеризую "шалунишкам". Но опытной бабушке обмануть первоклассников - дело простое. Порывшись в новейших разработках педагогов "буржуинского (как любит выражаться мой партнер по интернет-развлечениям) пространства", я нашла "о ужас!", карточную игру для детей . И обещанием поиграть в "Привет, Валет!", могла добиться от малышни послушания, или чего-то похожего на послушание.

После такого обширного вступления, перехожу к описанию. Но так как этой книги у меня уже нет, то рассказываю по памяти.

Правила и ход игры

Что нам надо : две колоды карт.

Что делаем : садимся на полу в круг и "банкомет" выбрасывает по очереди карту за картой картинкой вверх.

Какие правила : как только выпадает карта "ВАЛЕТ", надо громко кричать: "Привет, Валет!". Кто первый успел крикнуть, тот и забирает себе этого Валета.

Кто победитель : у кого собралось больше валетов, тот и победил!

1. Начинайте играть медленно, чтобы дети освоились. Не так-то просто "с разбегу" выговорить эту фразу. А ведь надо ещё и быть "на чеку". А это ребует больших усилий. И (положительный эффект) тренирует внимание и способность сконцентрироваться.

2. Постепенно увеличивайте скорость игры.

3. Через некоторое время передавайте детям роль ведущего. Насмотритесь таких сценок - ухохочетесь. Но ведь и бабушкам нужна разрядка, правда!

Некоторые мои изобретения и усложнения этой игры.

1. Как только с Валетом мы освоились, я решила расширить круг героев игры.

Количество игроков: любое

Игра ведется колодой карт в 52 листа. Один из участников "держит в рукаве" еще одну колоду карт. Во время игры он периодически подтасовывает в колоду, которой играют, одну лишнюю карту.

Реакция участников непредсказуема: кто начинает скандал из-за 2-х 6 треф, а кто просто промолчит и сделает вид, будто бы так и должно быть. В общем, игра получается очень веселой.

Сказочная - карточная игра

Количество участников: не менее 5-10 человек.
Дополнительно: Детская книжка со сказкой..(чем проще, тем лучше,… идеально подходят "Курочка Ряба", "Колобок", "Репка", "Теремок"...и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики...)
Структура момента:

1. Выбирается ведущий (он будет чтецом)

2. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра...и т.д..

3. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли....

Омнибус - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Это американский вариант кинга. Супер отрицательной картой считается пиковая дама, которая оценивается в 13 минусовых очков. За каждую червовую карту положено одно минусовое очко. Ходить можно и в пики, и в червы. При игре втроем из колоды удаляют двойку треф.

Ведьма - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: колода карт

Перед началом игры отложите даму пик, а затем раздайте остальные карты. Игроки рассматривают свои карты и выбрасывают парные (любые две восьмерки, два короля и т.п.). Затем надо разложить оставшиеся карты перед собой на столе. Тот, кто ходит первым, вытаскивает у соседа одну карту, и если у него обнаруживается парная, выбрасывает обе эти карты. Заново раскладывает свои карты, и теперь карту тянут у него.

Игра продолжается до тех пор, пока у кого-то не останется пиковая дама - Ведьма.

Фанты с картами - карточная игра

Количество игроков: не менее трех
Дополнительно: 2 одинаковые колоды карт
Все карты из первой колоды раздаются игрокам, вторая колода остается у ведущего. Ведущий вынимает из колоды любую карту. У одного из играющих должна быть точно такая же карта. Ведущий провозглашает любое желание, например:
- У кого на руках эта карта, тот должен попрыгать на одной ножке!

Я умираю от любви к вам! - карточная игра

Количество игроков: 2-8 человек
Дополнительно: колода из 36 или 52 карт в зависимости от количества игроков

Игра с таким оригинальным названием, происходящим от возгласов игроков, существовала в конце XVIII - начале XIX века.

Карты сдаются между всеми игроками поровну. Первым ходит сдававший карты. Он выкладывает на стол любую карту, объявляя: «Я». Имеющий карту той же масти, следующую по достоинству, выкладывает ее на предыдущую, объявляя: «Умираю». Имеющий следующую той же масти кладет ее с объявлением: «От любви». Четвертая по порядку карта той же масти кладется с возгласом: «К вам».

Марьяж - карточная игра

Количество игроков: от 5 до 10
Дополнительно: карты

При игре впятером или вшестером из колоды выбрасываются все карты до шестерок и, таким образом, образуется пикантная игра.

Каждый из играющих берет известное количество фишек, которым придается ценность.

На стол ставят пять небольших коробочек, из которых 1-я назначается для масти или пуана; 2-я - для марьяжа, т. е. соединение на руках короля и дамы червей; 3-я - для шута - валет бубен; 4-я - для короля червей и 5-я - для королевы - дамы червей.

Коробочки расставляются на столе в следующем порядке:

Баккара - карточная игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: две колоды карт

В ней есть банкомет и понтеры. Банкомет берет две колоды карт и передает их понтерам, чтобы они их смешали. Банкомет, приняв смешанные карты понтерами, снова их тасует и затем передает их кому-нибудь из понтеров или из окружающей публики, чтобы сняли. Банкомет перед началом игры имеет право перекинуть несколько карт под из-под колоды, но об этом праве он должен предупредить играющих.

По обе стороны банкомета усаживаются понтеры: один с левой стороны, другой с правой.

В такой игре, как баккара, все условия, изложенные здесь, должны быть строго соблюдаемы.

Каждый из партнеров кладет перед собой ту сумму, которую он хочет пустить в ход. Банкомет ставит двойную сумму денег, т.е. против каждой выставленной партнерами суммы.

Экарте - карточная игра

Количество игроков: два, но допускается неограниченное количество входящих
Дополнительно: колода в 32 карты, причем высшая карта король, далее следуют дама, валет, туз и т.д. до семерки включительно.

Партия играется в 5 поэнов, которые отмечаются четырьмя жетонами или контрамарками. Тот, кто вскрывает короля, отмечает один поэн, точно так же и за козырного короля отмечается один поэн, Но прежде чем карта коснется стола, т.е. будет взята взятка, партнер, имеющий короля, должен объявить об этом.

Объявляя короля; говорят: король у меня.

Если ходят прямо с первой карты с короля, то можно отмечать за него не объявляя.

Кон - поставить все находящиеся перед собою деньги.

Цель игры - набрать как можно больше взяток. Однако за взятки, в которых окажется валет, взимается штраф. Так что валеты - не слишком близкие родственники Черной Мэри, где игроку нужно стараться избежать всех взяток: пока не вышел последний валет, игроки балансируют между старанием взять побольше взяток и опасностью получить валета.
Игроки снимают карты, сдатчик раздает по семнадцать карт. Оставшаяся карта открывается, ее масть становится козырной.
Играют до 20 очков. Каждая взятка стоит одно очко. За валетов снимают очки по таблице:

  • за червонного валета - 4 очка;
  • за бубнового валета - 3 очка;
  • за трефового валета - 2 очка;
  • за пикового валета - 1 очко.

Пример:

игрок взял шесть взяток, а в них - червонный и пиковый валеты. Значит, он набрал 1 очко. Взятка с пиковым валетом ничего не стоит. Понятно, что во взятке может оказаться не один, а два и более валетов. Каждый из них будет стоить невезучему игроку свою цену.
Суммарный счет за кон должен быть 17 очков за взятки (если карта, обозначающая козырную масть, - не валет). Десять очков минусуются за валетов. Итого 7 очков. При очень хороших картах можно выиграть в два кона, но обычно играют 5-6 конов.

Политика игры

Очевидно, что в игре нужно избавляться от старших карт, если есть опасность, что на них могут снести неприкрытых валетов. С другой стороны, поспешно избавляясь от старших карт, игрок лишает себя возможности выигрывать взятки и очки на них.
Например, если один игрок набрал 15, второй - 8, а третий - 7 очков, то вторым должно быть понятно, что следует больше подыгрывать друг другу с тем, чтобы не дать лидеру выигрывать дальше.
Наоборот, если два игрока имеют равные очки и равные шансы на продвижение вперед, а третий далеко отстает, каждый из лидеров начнет подыгрывать отстающему, стараясь отдать ему то, что не может взять сам.

Увлекательнейшая игра, особой популярностью пользуется в Караганде (Казахстан).

Число игроков - 4 человека (играется пара на пару).

Цель игры - выиграть партию одним из двух способов: набрать 12 или более очков в партии; набрать 120 очков в раздаче.

Сдачу определяют по жребию. В Белке сдатчик раздает партнерам по две карте за раз.

Играющая колода включает 32 карты - не играют шестерки. Старшинство карт следующее:

  • Валет
  • Король

В этой игре валеты всегда являются козырями их старшинство: валет треф, валет пик, валет червы, валет бубны. То есть любой валет старшего козырного туза.

Шестерки используются для «записи» очков. Каждая пара игроков получает по 2 шестерки. Одна кладется рубашкой вниз, другая шестерка накрывает ее рубашкой вверх. Когда пара выигрывает 1 очко, открывается с помощью верхней карты так называемой 1 «глаз» у нижней шестерки (небольшое изображение масти на самой карте). Когда открыты все 6 глаза, верхняя шестерка переворачивается рубашкой вниз и ведется счет уже от 6 до 12.

Правила игры в Белку

Первый кон и закрепление за игроком козыря:
Колода тщательно тасуется, снимается игроком слева от раздающего и каждому игроку сдается по 8 карт. При первой раздаче карт в партии козырной мастью всегда является трефы. В следующих раздачах козырная масть определяется следующим образом: после сыгранной первой раздачи определяют и запоминают того игрока, у которого была на руках карта валет треф и этому игроку присваивается в этой партии масть треф, игроку, который сидит справа присваивается масть бубны, игроку напротив пики, игроку слева червы. В следующих раздачах игрок, который получит валета треф, обязан информировать остальных игроков об этом и козырная масть определяется по присвоенной ему масти в первой раздаче.

Ход игры и подсчет очков:
Первый ход принадлежит игроку, который сидит справа от сдатчика. Обычно заходят в туз. Все игроки скидывают по одной карте. Карту нужно класть такой же масти, если нет карты данной масти, то игрок может забрать козырем. Если нет козыря, то сбрасывается любая ненужная карта. Запрещается скидывать туза не игравшей масти. Далее заход делает игрок, взявший взятку. После восьми розыгрышей, когда у игроков на руках не останется карт, подсчитывают количество очков в раздаче.
Стоимость карт в очках:

  • Туз - 11 очков
  • 10 - 10 очков
  • Король - 4 очка
  • Дама - 3 очка
  • Валет - 2 очка
  • 7, 8, 9 - ничего не стоят

Пара игроков, которая набрала больше 60 очков в раздаче, открывает 1 очко в партии. Если валет треф в раздаче находился у соперников, то прибавляется еще одно очко. В первом розыгрыше победитель открывает строго 2 очка. Если пара игроков набирает ровно 60 очков, то очки в этой партии не прибавляются, а в следующей раздаче выигранные очки удваиваются. Если пара игроков набирает 120 очков в раздаче (эта ситуация называется "голи"), то партия считается выигранной.

Дополнения:
Часто при возникновении "голи" игра продолжается дальше без определения козырной масти, увеличивается только счет партий. Проигравшая пара по очкам награждается титулом "ешкi" (коза), пока они не отыграются.

ТЕРЦ

Терц — игра для интеллектуалов. Романтическую репутацию создала ему история происхождения: терц зародился в конце XIX века в каторжных тюрьмах Сахалина и Сибири. Играют в терц только вдвоем колодой в 32 листа.

Сдатчика определяет жребий. Всего раздается по 9 карт на руки по три за раз. Сам сдатчик получает карты последним. Оставшаяся часть колоды (талон) кладется на стол. Верхняя карта в талоне открывается — так определяется козырь. Первым делает ход противник сдатчика. Ходят по одной карте. После каждого хода карты добираются из колоды — до девяти. Карты кладутся в масть независимо от их старшинства или бьются козырем, но только до того момента, пока из талона не взята последняя карта.

После первого розыгрыша взятки игрок, не взявший ее, снимает с колоды несколько карт и кладет под низ колоды. Это называется "ломать колоду". Козырь остается сверху, а карты добираются из-под низа. Тот, кто взял первую взятку, не берет карт из колоды, пока она не сломана. Когда колода закончилась, в игру вступают новые правила.

Ходить можно масть в масть. Нет масти — бить козырем. И только тогда, когда нет ни масти, ни козыря, можно сбрасывать любую карту. Карта противника обязательно перебивается. По своему желанию игрок может положить только валета козырного. Если у игрока оказалась козырная семерка, он может в любой момент перед своим ходом заменить ее на открытый козырь. Такая замена возможна, пока в колоде не останутся только две карты. В процессе игры партнеры могут смотреть взятки друг друга, но лишь до тех пор, пока в колоде содержится не менее четырех карт.

Игра считается законченной, когда кто-либо из игроков наберет 500 очков и более. Если при подсчете очков будут учитываться взятки, то необходимо набрать 501 очко.

Старшинство карт различно в козырной и некозырных мастях. Некозырная масть: туз — 11 очков, десятка — 10 очков, король — 3 очка, дама — 2 очка, валет — 1 очко. Девятка, восьмерка и семерка в очках не оцениваются.

Козырная масть: валет — 20 очков, девятка — 13, все остальные карты оцениваются так же, как и в некозырной масти.

Очки во взятках подсчитываются сложением всех карт во взятках, а также за объявленные комбинации. Последняя взятка стоит 10 очков.

Перед своим ходом игрок может заявить о полученной комбинации, но очки начисляются только тому игроку, который имеет старшую комбинацию. Комбинации по старшинству распределяются так:

4 валета — 200 очков (игрок говорит: двести валетов);

4 туза — 100 очков (сто тузов);

4 короля — 100 очков (сто королей);

4 дамы — 100 очков (сто дам);

8 карт одной масти подряд — 100 очков (объявляется: сто — восемь);

7 карт одной масти подряд — 100 очков (сто — семь);

6 карт одной масти подряд — 100 очков (сто — шесть);

5 карт одной масти подряд — 100 очков (сто — пять);

4 карты одной масти подряд — 50 очков (пятьдесят);

3 карты одной масти подряд — 20 очков (терц).

Марьяж — комбинация козырного короля и дамы оценивается в 20 очков. Марьяж не перебивает ни одной комбинации, но и сам не может быть перебит.

При одинаковом количестве карт в комбинациях старшей из них считается та, в которой старше карты. При последовательности масти выше та, которая длиннее. При равной длине и равных достоинствах больше ценится та комбинация, в которой есть козырь. При козырных мастях в подобном раскладе преимущество отдается той, что была объявлена раньше.

Допустимо, когда одна карта из последовательной комбинации входит и в комбинацию по достоинству. Марьяж может входить в любые комбинации, в этом случае старшинство не определяется.

Объявления делаются игроком до своего хода при наличии на руках девяти карт. Говорить надо кратко и четко: "терц", "сто дам". Комбинации могут перебиваться противником. Если партнеру непонятно старшинство комбинации, противник должен назвать старшую карту. Если у партнера оказалась комбинация старше, он должен заявить об этом и показать свои карты. При неперебитой комбинации игрок, сделавший заявление, может сразу записать очки. При этом надо пояснить, за что пишет. При требовании показывают карты.

Марьяж объявляется перед любым ходом, пока игрок имеет карты этой комбинации на руках.

В конце игры подводится итог. Общее количество очков составляет 150. Свои очки считает тот игрок, у которого меньше взяток. Второй игрок определяет количество своих очков вычитанием суммы первого игрока из ста пятидесяти. Очки, полученные после каждой игры, приплюсовывают к общей сумме. Сумма в терце округляется. Если число заканчивается на пятерку, то округление идет в меньшую сторону.

Новые карты сдает тот, кто взял последнюю взятку.

В терце есть система штрафов. За ложное объявление противник записывает себе столько очков, сколько было в ложном объявлении. Сделавший ложное объявление должен записать себе "сто в гору": для окончания партии ему необходимо набрать на сто очков больше.

За "чужой подъем" (взятую не в очередь карту) игрок наказывается очень серьезно: его партия считается проигранной. Если у игрока на руках оказалась лишняя карта, то его партия тоже считается проигранной. За неправильный подсчет (или запись) очков сумма приписанных очков списывается, и противник приплюсовывает ее к своей сумме очков.