Легенды о кофе. Пастух Калди и кофе

Уже не за горами весна –
Пора любви и дерзкой страсти!!!
Потеря рассудка, в небе луна,
Бессонница и море счастья –
Всё это блудница Весна!!!
Вновь сидром не высыпания:
Всю ночь рок-н-ролл, секс и реки вина!!!
После зимы столько желания…
Ум...

https://www.сайт/poetry/140058

Фамилию и отчество отчеканила продавщица. - Ю сцу… что? – переспросила блондинка, - мне надо точно запомнить название, если возьму. - Хао хяо! Так будет короче, - захихикала ее подруга, - Генасик в китайском не бельмеса не смыслит, ему всё равно. - Ну... заговорила дама с пармезаном, продолжавшая шествие по залу. - Пироги тут отменные, а вот это… - женщина, скривившись, посмотрела на «хао хяо», - где гарантия, что это свинина? Знаете, там ведь и собак едят. А вы бы смогли своего ушастика пустить на...

https://www..html

Концентрация, шаг к бездне,
Кратковременный полёт.
Чем сложней, тем интересней,
Лишь бы был ногами вход.

Из одежды только плавки.
Три секунды на успех.
Моментальней нет доставки.
Плюх! И скрылся без помех.

Двадцать семь всего там метров...

https://www.сайт/poetry/1132906

Тюбетеек. Без моих пояснений они не в силах решить, как им к этому отнестись». Письмо от персидского шейха гласило: «Тюбетейки получены, последствия таковы: искатели, довольные даром, ожидают дальнейших проявлений вашей благосклонности, которые вдохновят... персидских и турецких землях. В конце концов, они попали в те круги, которые и сплотились вокруг пресловутых «шейхов тюбетеек». Бахауддин попросил одного странствующего дервиша - каландара - навестить все четыре общины, чтобы узнать, как были...

https://www..html

Открутив пробку, он увидел внутри заветную жидкость, и став лицом на восток, нашел в темнеющем небе звезду Зубен Елгенуби. Шейх поклонился ей, выпил содержимое и произнес слова: «Метхаджаб Мушкафор Мютлафар». Так появился на свете первый из Неспящих. От него... Проповедник… И Джаффар ушел, закрыв дверь на ключ. * * * 37. Третий фрагмент написан рукой сподвижника Рубинового Шейха , чье необычное прозвище заслужено им не только любовью к редкому камню, но и неслыханной по своим запасам рубиновой казне...

— ароматный и терпкий напиток, дающий невероятную бодрость и энергию, уже давно завоевал популярность во всем мире. Наверное, не осталось такого уголка земли, где не знают о его чудодейственных свойствах. В настоящее время существует огромное количество рецептов приготовления кофе практически на любой вкус, впрочем, легенд о кофе также немало. Какой из них верить – решать исключительно вам. Доказательств им, увы, не существует, поэтому каждый любитель кофе выбирает ту легенду о происхождении кофе , которая ему больше нравится.

Сообразительный пастух

Но, как это обычно бывает, возникновение этого замечательного напитка овеяно множеством легенд. Самая распространенная из них – это история об эфиопском пастухе, по имени Калдим. Ходил он, ходил по горам и долам, вместе с отарой своих овец (или коз, однозначного мнения нет), и в один прекрасный день заметил, что животные стали необычайно резвыми. Наблюдая за ними, этот сообразительный человек установил закономерность – овцы становились такими веселыми после того как ели листья и плоды определенного кустарника. Калдим решил сам попробовать плоды с этого растения и на себе ощутил бодрящий эффект кофе. Далее следуют два варианта развития событий. Первый: пастух рассказал о кофе настоятелю близлежащего монастыря, который так же оценил замечательные свойства этого напитка. Второй: Калдим поделился открытым им секретом со своим народом и кофе стал самым любимым напитком в Эфиопии. А название ему дала провинция с именем Каффа.

Калдим или монахи?

Есть легенда, которая утверждает, что не пастух, а именно монахи (которые тоже пасли коз) заметили действие кофейного дерева на животных. Разумеется, жажда познания заставила их попробовать эти плоды. Однако служителей церкви ждало разочарование – зерна имели весьма и весьма горький вкус! Их пытались замачивать, растирать с маслом, Бог знает, на какие еще ухищрения пускались монахи, но безрезультатно. В конце концов, кофейные зерна полетели в костер. Спустя немного времени задремавшие монахи были разбужены обжаренного кофе. Они догадались достать зерна, измельчить и залить кипятков, получив при этом замечательный бодрящий напиток.

Чудо шейха Омара

Еще две легенды связаны с именами арабских шейхов. Шейхами в то время называли ученых людей, врачевателей, богословов, математиков и т.д. Так вот первый из них, это Абд-аль Кадир, проживавший в Йемене. Он проводил исследования в поиске новых лекарств. История умалчивает как именно, но его внимание привлекли плоды кофе. В результате появился напиток.

Другой же шейх, Омар был изгнан вместе со своей прислугой в пустыню. Провинность его состояла в том, что он был влюблен в дочь правителя. В те времена, люди подвергнутые такому наказанию, всегда погибали в песках. Но отряд шейха Омара выжил. Спасли людей именно плоды кофейного дерева, отвар из которых они пили. Это происшествие было воспринято как огромное чудо жителями города Мокко. По преданию так появился кофе . Именно там появились первые кофейные плантации.

Так как Омар был целителем, он стал использовать этот напиток в лечении больных и достиг больших успехов во врачевании многих болезней.

Небесный дар

Однажды пророк Мухаммад почувствовал себя плохо. К нему явился архангел Гавриил (арабск. Джибриль), который принес черный напиток. Выпив его, пророк исцелился и продолжил обучать последователей исламу.

Таким образом, получается, что кофе, ни много ни мало, дар с небес! Возможно, в этом есть доля правды. Ведь свойства этого напитка действительно так хороши, что волей неволей веришь в чудесное происхождение кофе.

Кто бы ни открыл миру кофе: пастух, монахи или шейх, низкий им поклон и большое «Спасибо»!

В разделе

Кофе - напиток богов! Кто может поспорить с этим утверждением? Кофе бодрит тело и дух, спасает от болезней и плохого настроения. Кофе - это прекрасная тема для разговора при первом знакомстве и верный спутник в любой жизненной ситуации. Кофе, в конце концов, может стать делом всей жизни!

А сколько произведений написано под воздействием этого волшебного напитка? Вряд ли можно подсчитать точную цифру. Ведь первые кофейни в России были местом встречи писателей и актеров, художников и музыкантов, бизнесменов и поэтов. И именно за чашечкой кофе возникали дискуссии, рождались новые строки, появлялся полет фантазии.

Да и народное творчество не подкачало - анекдоты о кофе понимают во всех странах мира. Вот, например, следующий. Джентльмен обращается к портному с просьбой: "Могли бы вы сшить мне костюм цвета кофе с молоком?" "С сахаром или без?" - Невозмутимо осведомился тот.

Пить или не пить кофе? Что касается россиян, то они этот вопрос уже давно решили. Конечно же, в пользу кофе. Согласно исследованию "РосБизнесКонсалтинг", среднестатистический россиянин в 2006 году выпил 278 чашек кофе. Причем, все большую любовь россиян заслуживает натуральный кофе - молотый или в зернах. А ведь совсем недавно подавляющее количество любителей кофе предпочитали растворимый напиток! Это говорит о том, что культура употребления кофе в России развивается. Что ее ждет?

Культура употребления кофе в России сравнительно молода. В России кофе употребляют примерно 300 лет, тогда как первые упоминания о кофе датированы примерно 850-м годом до нашей эры. Вряд ли историю кофе в России ждет бурное развитие. Ведь кофе - это созерцание. Это удовольствие. Это минутка остановившегося времени среди сумасшедшего ритма жизни. Кофе как незримый советник и телохранитель - незаметен, но всегда рядом. Он поможет обострить ум или расслабиться, поддержит силы или даст легкость мышцам, заставит действовать или внимательно наблюдать.

Вот что говорил про кофе великий Бальзак: "Стоит отведать кофе, как все словно вспыхивает, а мысли теснятся как батальоны на поле сражения". А что кофе для вас? Может быть, мы вместе попробуем найти ответ на этот вопрос? Но для начала пара легенд о кофе...

Легенды о кофе

Пастух Калди и кофе

Пастух Калди как-то обратил внимание, что животные, которых он пас, отведав листву и плоды одного дикорастущего растения, становились очень активными и работоспособными. Калди решил сам испытать действие этих ягод, похожих на вишню, и почувствовал такой прилив бодрости и сил, что смог не спать почти трое суток. Правда ли это - неизвестно. Известно только то, что уже шесть столетий назад в монастырях Йемена и Эфиопии церковнослужители готовили из кофе отвар, который отгонял сон во время ночных церковных служб. Этот напиток они назвали “кава” - в честь персидского владыки Кавуса Кая. Возможно, что это как-то связано с последующим названием какао.

Шейх Омар и кофе

Эта легенда о том, что первым бодрящее свойство кофе открыл доктор Шейх Омар. Прогуливаясь, он обнаружил это дерево и решил его исследовать. Взяв семена, он сделал из них отвар и принимал в течение нескольких дней. После этого курса он заметил, что стал бодрее и веселее. После этого он стал добавлять кофе в различные лечебные настои для придание более сильного эффекта. До самой своей смерти Омар не раскрывал секрет кофе, а перед своей кончиной рассказал все своему сыну.

Архангел Гавриил, кофе и пророк Магомет

Одна легенда рассказывает о том, как архангел Гавриил принес темный эликсир умирающему пророку Магомету. Это был кофе. Благодаря этому напитку Магомет смог встать на ноги, набрался сил и продолжил создавать самую могущественную во все времена Исламскую империю.

Дальнейшая история кофе

В России годом появления кофе считают 1665 год. Первым любителем и ценителем кофе считают царя Алексея Михайловича. Он его пил как лекарство от простуд и насморка. Позднее кофемания начала активно развиваться по всей стране.

Не все сведения, известные об истории кофе, являются верными и доказанными. Это особенно относится к его происхождению, о котором рассказывают легенды, в которых много фантазии и очень мало истины.

Согласно одной эфиопской легенде, история кофе начинается с шейха Омара. Он был одним из самых уважаемых врачей своего времени. Одновременно шейх Омар вел исследовательские работы, выявляя все новые лекарства. Таким образом, в поле его зрения попали плоды кофейного дерева. Так, согласно этой легенде, началась история кофе. Но сначала только как средства, помогающего от головной боли и несварения желудка.

Черный как дьявол, горячий как ад, чистый как ангел, нежный как любовь. Талейран

В другом из наиболее древних и распространенных преданий рассказывается об эфиопском пастухе Кадди. Пастух много раз замечал, что козы, которых он пас на горных склонах, становились необычайно возбужденными, когда питались плодами дикорастущего куста. Кадди попробовал эти плоды, похожие на вишню, состоящие из двух зерен вяжущего вкуса. К своему удивлению он сразу почувствовал прилив силы и бодрости и его усталость совершенно исчезла. Итак, по преданию, благодаря козе были открыты чудодейственные свойства кофе.


Лишь в VII веке нашей эры кофе, перевозимый караванами верблюдов через африканскую пустыню, достиг страны арабов. Прошло много веков прежде чем были оценены его достоинства и он получил распространение во всем мире. На заре XVI века питье кофе стало настоящей страстью арабских мусульман. Это вызвало необъяснимую тревогу среди высших сановников ислама и в 1511 г. они созвали в Мекке знаменитый «Совет кофе». Религиозные фанатики решили, что кофе это дьявольский напиток, действующий на разум и чувства и отклоняющий правоверных от веры. Кофе был запрещен, наравне с вином, хотя об этом не было сказано ни слова в коране.

Каждый магометанин, который продавал или пил кофе, подвергался строгому наказанию. Многие испытали строгость этого распоряжения. Но притягательная сила кофе была настолько велика, что ничто не было в состоянии остановить его триумфального шествия.

По историческим источникам из арабских стран кофе прежде всего был завезен в Турцию. Турки начали пить кофе в первой половине XVI века во времена султана Сюлеймана Великого. Через двадцать лет в Константинополе появились первые заведения, где люди встречались и с удовольствием пили этот ароматный и вкусный напиток. Эти заведения назвали кофейнями. По-видимому, первая кофейня была создана в 1554 г. В первые годы кофейни посещали избранные люди - ученые, философы и люди искусства. За чашечкой ароматного кофе в приятной обстановке, среди знакомых и друзей, велись оживленные разговоры и горячие споры. В ту эпоху кофейни были излюбленным местом для встречи людей разного возраста и разных интересов. Недаром в первые годы их называли «научными кружками». Кофе приготовляли и подавали при соблюдении известных традиций, в результате чего создалось понятие «кофе а ля турка» (кофе по-турецки). Содержатель кофейни приготовлял его в специальной медной луженой кастрюльке «турке». (Эта кастрюлька имеет длинную ручку, широкое дно и сужающуюся кверху форму). Кофе варили на слабом огне, причем «турке» ставили на «жаровню» с древесным углем, медленно доводя кофе до кипения, чтобы на поверхности образовалась пена. Подавали его в специальных кофейных чашечках (филджанах). Турки пили кофе медленно, маленькими глотками, шумно втягивая (с кейфом) ароматный напиток. Затем кофейни начали посещать и люди с другими интересами. Они говорили о политике, выдвигали лозунги о справедливости и против деспотической власти султана, организовывали заговоры. Султан узнал об этом «разложении духов», вследствие употребления «дьявольского напитка», и издал приказ, о котором упоминают все историки Турции».

«Величайший, прославленнейший, сильнейший в Мире владетель и властелин, халиф и падишах Мурад IV , покоритель мира, принял мудрое решение: закрыть все кофейни. С сегодняшнего вечера ни одна кофейня не должна быть открыта. Не будет больше продаваться эта язва, этот столб шатра пьянства и разврата. И да не найдется неразумного человека, который не прислушался бы к приказу. Потому что ему отрубят голову, что будет наименьшим наказанием...». В ту же ночь Мурад, в сопровождении многочисленного патруля, отправился на проверку. Были схвачены 146 содержателей кофеен и посетителей, которые не прислушались к приказу. Всех зарезали, а затем повесили на деревьях в назидание. Эта строгость султана и страшные наказания, которым подвергались его подданные, вызвали недовольство людей. Среди регулярных посетителей кофеен были и «люди мысли». После закрытия кофеен они лишились чего-то очень приятного - наслаждения пить кофе, к которому уже привыкли. И эти люди решили воспротивиться, стали сочинять призывы, которые ночью расклеивали на стенах домов. Вот один из таких призывов: «Свирепый султан, прежде чем объявить вне закона арапа (под «арапом» подразумевались зерна жареного кофе), рассей, о тиран, пары, которые исходят от крови, ежедневно проливаемой твоими палачами, и бунтуют наши угнетенные души». Султан был вынужден отменить приказ и кофейни были снова открыты. В середине XVII века кофе проник в Европу. Вероятно первый груз с кофе прибыл в Венецию в 1615 г. на венецианском корабле, а первую чашечку кофе венецианцам приготовил папский посол в Персии Дела Вале после возвращения на родину в 1662 г. Немного позже были открыты первые кофейни в Италии.

История кофе в Европе ведет свое начало примерно с средины XVII века. Венеция, Лондон, Париж, Берлин, Милан, Вена, Гамбург, Ганновер - везде открывались кофейни. Они быстро стали популярными местами встреч, настоящими очагами культуры и науки. Их постоянными посетителями были Вольтер, Руссо, Бомарше, Робеспьер, Дантон, Наполеон, Гюго, Готье, Дидро и другие личности, вершившие историю. То есть, можно с полным правом сказать, что история кофе тесно переплетена с развитием целого континента!

Согласно хронике, сохранившейся в «Бритиш Музеум», англичане начали посещать кофейни в 1652 г. Содержательницей первой кофейни в Англии была гречанка Паскуа Розе. Она рекламировала кофе следующим образом: «Кофе ободряет дух, исполняет сердце радостью, отлично действует против воспаления глаз, предохраняет от водянки и излечивает ее, как и подагру, и цингу».

Сюлейман ага, посол султана в Париже, на первом официальном приеме угостил гостей турецким кофе, который вызвал всеобщее восхищение. Через три года, в 1672 г., на площади Сен-Жермен была открыта кофейня, которая пользовалась большим успехом. Содержателем ее был армянин Паскаль. В 1690 г. один грек открыл новую, очень популярную кофейню - первое кафе-шантан, где посетители пели песенку, восхваляющую кофе. Одно из самых любимых парижанами кафе, называемое «Прокоп», по имени его содержателя итальянца Прокопио дель Кастели, существует и в настоящее время.

В Болгарию кофе был завезен турками. Они открыли и первые «турецкие» кофейни с тахтами, низенькими столиками, кастрюльками «турке», специальными кофейными чашечками (филджанами), жаровнями и распространили привычку пить кофе «а ля турка».

В Польшу кофе также был завезен турками. Один из рыцарей короля Яна Собеского, обнаружил в турецком шатре большое количество кофе, которого было достаточно, чтобы открыть первую кофейню в Варшаве.

Подобной является история первой кофейни в Будапеште, которая существует и в настоящее время.

В Германии распространение кофе встретило упорное сопротивление. Запрещение его импорта стало причиной возникновения беспорядка в 1766 г. В то время, каждый, кто пил кофе, должен был уплачивать штраф в размере 10 талеров.

Также середина XVII века положила начало истории кофе в Северной Америке. Практически мгновенно открылись кофейни в Нью-Йорке, Чикаго, Норфолке, Филадельфии и других крупных городах Америки. Здесь кофейни собирали не столько деятелей науки и искусства, сколько бизнесменов. Практически мгновенно сформировалась привычка обсуждать важные дела именно за чашечкой кофе. И это подтолкнуло историю кофе к дальнейшему развитию.

Шейх Омар Абдул-Рахман "Слепой Шейх" (Sheikh Omar Abdul-Rahman) родился в 1936 г.

Духовный лидер и религиозный учитель египетских исламистов, представленных главным образом организациями "Гамаа аль-Исламийя" и "Аль-Джихад". Абдул-Рахман отрицает причастность к деятельности Аль-Джихад, признавая себя духовным лидером Гамаа аль-Исламийя. Абдул-Рахман или "Слепой Шейх" носит неформальное звание "командующего джихадом" (amiru аl-Jihad). Он глубоко уважаем приверженцами за проявленную силу воли и многолетнюю борьбу со светским режимом и противниками исламского порядка. Слепой с детства, он активно включается в общественно-политическую жизнь.

В конце 1960-х - начале 1970-х Абдул-Рахман занимает резко анти-насеровскую позицию. Он проповедует, что правоверный мусульманин не должен молиться за спасение Насера, за что первый раз попадает в тюрьму в сентябре 1970, где проводит восемь месяцев. В 1973-77 проповедовал в Асьюте, ставшем оплотом исламских фундаменталистов, в 1977-80 в Саудовской Аравии, где обнародовал фатвы (наставления) призывающие к убийствам коптов и Садата.

В 1981 арестован после убийства Садата и провёл три года в тюрьме. Оправдан по обвинению в причастности к убийству Садата. В 1991 Каирский суд за применённые против Абдул-Рахмана пытки постановил выплатить ему компенсацию $ 10000. Арестован в 1986 за подстрекательство к бунту в Асуане, также вскоре оправдан. Абдул-Рахман множество раз побывал в Пакистане в период Советского вторжения в Афганистан.

Во второй половине 1980-х Рахман дважды побывал в США, посетил Саудовскую Аравию, неоднократно Пакистан, где встречался со своими единомышленниками Исламбули и Завахари. В апреле 1990 Рахман был изгнан из Египта и в июле 1990 прибывает в США. В марте 1991 призывает последователей организовать переворот в Египте и убийство Х.Мубарака, требует от США прекращение поддержки Египетского правительства. По сообщениям, иранские дипломаты посещал Рахмана в США в 1992 с предложенем переехать в Teгеран. Стал во главе группировки террористов, подготовившей и осуществившей взрыв Международногго Центра Торговли в Нью-Йорке, который стал причиной гибели шести и ранения 1000 человек. Осуждён к пожизненному заключению в США, и в Египте - к семилетнему заключению за подстрекательство в 1989 к бунту в Файюме.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Шейх Омар Абдул-Рахман" в других словарях:

    Шейх Омар Абдель Рахман Шейх Омар Абдель Рахман (араб. شيخ عمر عبدالرّحمٰن‎‎, точная транслитерация ALFB: Şɑỉƈ Oʋmɑr Oɑbdʋă … Википедия

    Абдул-Рахман - Шейх Омар, духовный лидер и религиозный учитель египетских исламистов, представленных главным образом Аль Гамаа аль Исламийя и Аль Джихад. Рахман отрицает причастность к деятельности Аль Джихад, признавая себя духовным лидером Аль Гамаа. Абдул… …

    Группа Рамзи Ахмед Юсефа - Группа Рамзи Ахмед Юсефа. Подразделение проникших в США исламских террористов, планировавших осуществить серию диверсий против гражданских объектов. Костяк группы составляли египтяне. Группа была разоблачена после первой же удачной операции… … Терроризм и террористы. Исторический справочник

    Джама Исламийя - (арабск. исламское общество) международная исламская террористическая организация, возникшая в Египте в 70 е гг. XX в. Д. И. тесно связана с Усамой бен Ладеном. Ее боевики принимали участие в проведении ряда террористических актов: убийстве… … Террор и террористы

    Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту … Википедия