Кубок яндекса. Соревнования по поиску в интернете

Компания «Яндекс» объявила о старте регистрации на седьмой международный чемпионат по спортивному программированию «Яндекс.Алгоритм». Помимо классических задач на построение алгоритмов, конкурс 2018 года включает задания по оптимизации и машинному обучению.

Особенности

Все задачи чемпионата разделены на отдельные треки:

  • Алгоритмический трек с олимпиадными заданиями;
  • Оптимизационный трек;
  • Трек, посвященный проблемам машинного обучения.

Прикладные задачи двух последних треков не имеют полного решения. Задачи по оптимизации оцениваются по количеству успешно пройденных тестов. Участникам трека машинного обучения предстоит разработать собственную модель. Чем точнее она предсказывает заданный параметр, тем выше баллы участников.

Состязания распределены по времени, чтобы все желающие смогли попробовать свои силы в каждой области. Первым стартует алгоритмический трек - его квалификационный этап пройдёт уже 17 февраля. Закроется трек очным финалом 19 мая в Санкт-Петербурге. В нем примут участие 25 участников, показавших лучшие результаты в трёх отборочных раундах. Треки машинного обучения и оптимизации начинаются в марте. Их победители будут определены заочно, результаты станут известны в апреле.

Как попасть и почему стоит попробовать?

Соревнование проходит в онлайн-режиме, попытать свои силы может любой желающий. В основной этап проходят все участники, решившие хотя бы одну задачу из алгоритмического квалификационного раунда. Он открывается 17 февраля в 00:00 и продлится 2 дня.

Над заданиями для «Яндекс.Алгоритма» в течение нескольких месяцев трудились команды экспертов из «Яндекса» и признанные авторы задач. Многие из них в прошлом выигрывали международные соревнования по программированию и выступали в роли тренеров. Задачи для оптимизационного трека составлены командами Поиска и беспилотных автомобилей. Для заданий по машинному обучению были задействованы разработчики голосового помощника .

«Яндекс.Алгоритм» ежегодно собирает сотни лучших программистов международного класса. Все участники могут посоревноваться с ведущими умами, победителями и призерами престижных олимпиад, включая ACM ICPC и TopCoder Open.

Призовой фонд «Яндекс.Алгоритма» в этом году составит 980 000 рублей. Победитель алгоритмического трека получит 300 тысяч рублей, победители двух других треков - по 100 тысяч рублей. Денежные призы получат также призёры всех состязаний, а 512 лучших участников будут награждены футболками с символикой чемпионата. Ознакомиться правилами конкурса и точным расписанием, а также зарегистрироваться можно на

Кубок Яндекса

Идея Кубка состоит в том, что участники соревнуются в умении быстро находить в Интернете ответы на поставленные вопросы.

Кубок проходит в три тура: два заочных и очный финал. Играть в первом туре может любой желающий, зарегистрировавшийся на сайте Кубка. В первом туре по расписанию проводится шесть игр, причём игрок может принять участие в нескольких: в зачёт идёт лучший результат. Игра длится один час и представляет собой 20 вопросов, поочёредно сменяющих друг друга; таким образом, на поиск ответа даётся три минуты. В ответе обязательно должна быть указана ссылка на страницу, содержащую ответ, и собственно сам текст ответа. При этом ответ участника не обязательно должен совпадать с ответом организаторов: главное, чтобы он был указан на найденной странице. Во время игры участник может пользоваться любой поисковой системой . За каждый верный ответ игрок получает один балл. В зачёт идёт лучшая игра первого тура.

Во второй тур проходят 100 игроков, имеющих наибольшее количество баллов, а также все игроки, набравшие столько же баллов, сколько и игрок на сотом месте. Второй тур состоит из двух частей; в разных Кубках проводились различные типы игр. В VI Кубке, к примеру, второй тур состоял из «Поиска объекта» и «Списков». Каждая часть состояла из шести заданий и продолжалась 30 минут. В «Поиске объекта» игрок должен был найти текст или изображение заданного документа, а в «Списках» - продолжить данный организаторами список, дав по возможности полные перечни элементов.

В финал проходят 8 игроков - победителей второго тура. 9-й игрок определяется жеребьёвкой среди игроков, занявших следующие 20 мест во втором туре. Финал состоит из двух частей: многоборья и забега призёров. Многоборье в последних кубках представляет собой три игры из 5 заданий, длящихся 15 минут каждая: на поиск картинок, сайтов организаций и объектов для скачивания (софт, музыка, видео и т. п.). По итогам многоборья определяются три суперфиналиста.

Розыгрыш Кубка проходит в формате забега призёров. Тройка финалистов разыгрывает первые места: они последовательно отвечают на вопросы, причем получить доступ к следующему вопросу можно, только правильно ответив на текущий (в IX кубке и в Кубке чемпионов правила забега изменились: доступ к следующему вопросу даётся также по истечении трёх минут).

Зачёты в Кубке

С IV Кубка проводятся отдельные зачёты:

  • Региональный. По итогам первого тура награждается игрок, показавший лучший результат в своём регионе (при наличии не менее 20 игроков из региона). В качестве дополнительного показателя выступает суммарное время в игре, затраченное на поиск ответов.
  • Юниорский. Отдельный зачёт для игроков, не достигших 18 лет (что не мешает им одновременно участвовать и в общем зачёте). По итогам первого тура в очный финал проходили 20 юниоров, показавших лучший результат. В VII Кубке финал для юниоров не проводился.
  • Командный. Был проведён единственный раз в V Кубке. Команды состояли из трёх человек; в финал проходили три команды, показавшие лучший результат в первом туре.

Победители

Общий зачёт
Кубок Год Победитель Приз
I Антон Носик (Москва) ЖК-Монитор Samsung SyncMaster 770TFT
II Владимир Степанов (Москва) Поездка на двоих на этап чемпионата «Формула-1 » в Монако
III Александр Соболев (Москва) Ноутбук Fujitsu-Siemens Amilo
IV Михаил Юцис (Реховот , Израиль) Автомобиль Peugeot 206
V Алексей Чарыков (Москва) Автомобиль Škoda Octavia
VI Игорь Маханёк (Минск , Белоруссия) 502 тысячи рублей
VII 601 тысяча рублей
VIII Денис Фурсов (Санкт-Петербург) 701 тысяча рублей
IX Максим Сидоров (Тольятти) без приза
Кубок
Кубков
Алексей Чарыков без приза
Юниорский зачёт
IV 2003 Максим Адров (Нижний Новгород) Телефон Sony Ericsson T68i
V 2004 Даниил Квашенников (Москва) Телефон Nokia 6670
VI 2005 Антон Сомин (Минск) Коммуникатор Samsung i700
VII 2006 Григорий Ганкин (Самара) очный финал не проводился
VIII 2007
Командный зачёт
V 2004 Команда Мариинского театра (Санкт-Петербург) Видеокамеры Panasonic NV-GS15GC-S

С 2007 года «Люди, которые нашли всё» в прошлых Кубках, не могут принимать участие в финальной игре. Неофициально это изменение в правилах получило название «поправка Маханька».

В мае 2009 года был проведён Кубок кубков, в котором приняли участие семеро из восьми чемпионов прошлых лет. Кубок выиграл Алексей Чарыков.

Региональные и другие Кубки

Кроме самого Кубка Яндекса, при поддержке Яндекса проводятся разнообразные региональные Кубки. Первым региональным соревнованием стал Кубок Netrix в Израиле, проведённый в июле-августе 2003 года. За ним последовали школьные и общие кубки в различных городах России: Махачкале, Саратове, Новосибирске, Кирове, Санкт-Петербурге и многих других, а также в Минске (Белоруссия), Львове (Украина) и Менло-Парке (Калифорния, США). В феврале 2006 и марте 2007 годов Институт гуманитарного образования (ИГУМО) проводил соревнования для абитуриентов с главным призом - поступлением и бесплатным обучением. Тогда же Яндексом был проведён школьный командный Кубок. А в декабре 2006 года в Норвегии прошёл первый нерусскоязычный Кубок по поиску - .

На сайте Кубка проводятся поисковые зачёты, в которых может принять участие любой желающий в любое время. Зачёт состоит из десяти случайно выбранных вопросов; его результат ни на что не влияет.

Примеры заданий

Из первого тура:

  • Назовите отца и сына, вместе получивших Нобелевскую премию.
  • В какое время, согласно примете, не принято начинать партию в спортивной игре, принадлежности для которой взял с собой на Луну Алан Шепард?
  • Назовите телефон отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Урюпинска.
  • Чем смазывают больные конечности Stylodipus Allen G.?

Из второго тура:

Поиск объекта:

  • Изображение машины, производящей шумы для индуистских церемоний.
  • Расписание работы Госдумы РФ 29 ноября 2002 года.

Списки:

  • Виссарион Белинский, Николай Чернышевский…

(и другие корабли одной серии)

  • Награды В. В. Путина

Напишите отзыв о статье "Кубок Яндекса"

Примечания

Ссылки

  • ЖЖ-сообщество - сообщество «Кубок Яндекса» в «Живом Журнале »

Отрывок, характеризующий Кубок Яндекса

– А что это она нас так внимательно рассматривает? – поёжившись, спросила Стелла, и мне показалось, что у неё в голове сидел другой вопрос – «обедала ли уже эта «птичка» сегодня?»...
Птица осторожно прыгнула ближе. Стелла пискнула и отскочила. Птица сделала ещё шаг... Она была раза в три крупнее Стеллы, но не казалась агрессивной, а скорее уж любопытной.
– Я что, ей понравилась, что ли? – надула губки Стелла. – Почему она не идёт к вам? Что она от меня хочет?..
Было смешно наблюдать, как малышка еле сдерживается, чтобы не пуститься пулей отсюда подальше. Видимо красивая птица не вызывала у неё особых симпатий...
Вдруг птица развернула крылья и от них пошло слепящее сияние. Медленно-медленно над крыльями начал клубиться туман, похожий на тот, который развевался над Вэйей, когда мы увидели её первый раз. Туман всё больше клубился и сгущался, становясь похожим на плотный занавес, а из этого занавеса на нас смотрели огромные, почти человеческие глаза...
– Ой, она что – в кого-то превращается?!.. – взвизгнула Стелла. – Смотрите, смотрите!..
Смотреть и правда было на что, так как «птица» вдруг стала «деформироваться», превращаясь то ли в зверя, с человеческими глазами, то ли в человека, со звериным телом...
– Что-о это? – удивлённо выпучила свои карие глазки моя подружка. – Что это с ней происходит?..
А «птица» уже выскользнула из своих крыльев, и перед нами стояло очень необычное существо. Оно было похоже на полуптицу-получеловека, с крупным клювом и треугольным человеческим лицом, очень гибким, как у гепарда, телом и хищными, дикими движениями... Она была очень красивой и, в то же время, очень страшной.
– Это Миард. – представила существо Вэя. – Если хотите, он покажет вам «живность», как вы говорите.
У существа, по имени Миард, снова начали появляться сказочные крылья. И он ими приглашающе махнул в нашу сторону.
– А почему именно он? Разве ты очень занята, «звёздная» Вэя?
У Стеллы было очень несчастное лицо, потому что она явно боялась это странное «красивое страшилище», но признаться в этом ей, по-видимому, не хватало духу. Думаю, она скорее бы пошла с ним, чем смогла бы признаться, что ей было просто-напросто страшно... Вэя, явно прочитав Стеллины мысли, тут же успокоила:
– Он очень ласковый и добрый, он понравится вам. Вы ведь хотели посмотреть живое, а именно он и знает это лучше всех.
Миард осторожно приблизился, как будто чувствуя, что Стелла его боится... А мне на этот раз почему-то совершенно не было страшно, скорее наоборот – он меня дико заинтересовал.
Он подошёл в плотную к Стелле, в тот момент уже почти пищавшей внутри от ужаса, и осторожно коснулся её щеки своим мягким, пушистым крылом... Над рыжей Стеллиной головкой заклубился фиолетовый туман.
– Ой, смотри – у меня так же, как у Вэйи!.. – восторженно воскликнула удивлённая малышка. – А как же это получилось?.. О-о-ой, как красиво!.. – это уже относилось к появившейся перед нашим взором новой местности с совершенно невероятными животными.
Мы стояли на холмистом берегу широкой, зеркальной реки, вода в которой была странно «застывшей» и, казалось, по ней можно было спокойно ходить – она совершенно не двигалась. Над речной поверхностью, как нежный прозрачный дымок, клубился искрящийся туман.
Как я наконец-то догадалась, этот «туман, который мы здесь видели повсюду, каким-то образом усиливал любые действия живущих здесь существ: открывал для них яркость видения, служил надёжным средством телепортации, вообще – помогал во всём, чем бы в тот момент эти существа не занимались. И думаю, что использовался для чего-то ещё, намного, намного большего, чего мы пока ещё не могли понять...
Река извивалась красивой широкой «змеёй» и, плавно уходя в даль, пропадала где-то между сочно-зелёными холмами. А по обоим её берегам гуляли, лежали и летали удивительные звери... Это было настолько красиво, что мы буквально застыли, поражённые этим потрясающим зрелищем...
Животные были очень похожи на невиданных царственных драконов, очень ярких и гордых, как будто знающих, насколько они были красивыми... Их длиннющие, изогнутые шеи сверкали оранжевым золотом, а на головах красными зубцами алели шипастые короны. Царские звери двигались медленно и величественно, при каждом движении блистая своими чешуйчатыми, перламутрово-голубыми телами, которые буквально вспыхивали пламенем, попадая под золотисто-голубые солнечные лучи.
– Красоти-и-и-ще!!! – в восторге еле выдохнула Стелла. – А они очень опасные?
– Здесь не живут опасные, у нас их уже давно нет. Я уже не помню, как давно... – прозвучал ответ, и тут только мы заметили, что Вэйи с нами нет, а обращается к нам Миард...
Стелла испуганно огляделась, видимо не чувствуя себя слишком комфортно с нашим новым знакомым...
– Значит опасности у вас вообще нет? – удивилась я.
– Только внешняя, – прозвучал ответ. – Если нападут.
– А такое тоже бывает?
– Последний раз это было ещё до меня, – серьёзно ответил Миард.
Его голос звучал у нас в мозгу мягко и глубоко, как бархат, и было очень непривычно думать, что это общается с нами на нашем же «языке» такое странное получеловеческое существо... Но мы наверное уже слишком привыкли к разным-преразным чудесам, потому что уже через минуту свободно с ним общались, полностью забыв, что это не человек.
– И что – у вас никогда не бывает никаких-никаких неприятностей?!. – недоверчиво покачала головкой малышка. – Но тогда вам ведь совсем не интересно здесь жить!..
В ней говорила настоящая, неугасающая Земная «тяга к приключениям». И я её прекрасно понимала. Но вот Миарду, думаю, было бы очень сложно это объяснить...
– Почему – не интересно? – удивился наш «проводник», и вдруг, сам себя прервав, показал в верх. – Смотрите – Савии!!!
Мы взглянули на верх и остолбенели.... В светло-розовом небе плавно парили сказочные существа!.. Они были совершенно прозрачны и, как и всё остальное на этой планете, невероятно красочны. Казалось, что по небу летели дивные, сверкающие цветы, только были они невероятно большими... И у каждого из них было другое, фантастически красивое, неземное лицо.
– О-ой.... Смотри-и-те... Ох, диво како-о-е... – почему-то шёпотом произнесла, совершенно ошалевшая Стелла.
По-моему, я никогда не видела её настолько потрясённой. Но удивиться и правда было чему... Ни в какой, даже самой буйной фантазии, невозможно было представить таких существ!.. Они были настолько воздушными, что казалось, их тела были сотканы из блистающего тумана... Огромные крылья-лепестки плавно колыхались, распыляя за собой сверкающую золотую пыль... Миард что-то странно «свистнул», и сказочные существа вдруг начали плавно спускаться, образуя над нами сплошной, вспыхивающий всеми цветами их сумасшедшей радуги, огромный «зонт»... Это было так красиво, что захватывало дух!..
Первой к нам «приземлилась» перламутрово-голубая, розовокрылая Савия, которая сложив свои сверкающие крылья-лепестки в «букет», начала с огромным любопытством, но безо всякой боязни, нас разглядывать... Невозможно было спокойно смотреть на её причудливую красоту, которая притягивала, как магнит и хотелось любоваться ею без конца... Дата прекращения существования

Кубок «Яндекса» (Открытый Кубок России по поиску в Интернете) - соревнование по скоростному поиску в Интернете , проводимое компанией Яндекс с 2001 года . Победитель Кубка получает звание «Человек, который нашёл всё», сам Кубок Яндекса, а также некоторый приз (в последнем кубке приз не был объявлен). Всего с по 2008 год прошло 9 кубков; девятый, по сообщению Яндекса, стал последним . В мае 2009 года состоялся Кубок чемпионов (другие названия - Кубок обладателей кубков, Кубок Кубков).

Суть игры [ | код ]

Кубок Яндекса

Идея Кубка состоит в том, что участники соревнуются в умении быстро находить в Интернете ответы на поставленные вопросы.

Кубок проходит в три тура: два заочных и очный финал. Играть в первом туре может любой желающий, зарегистрировавшийся на сайте Кубка. В первом туре по расписанию проводится шесть игр, причём игрок может принять участие в нескольких: в зачёт идёт лучший результат. Игра длится один час и представляет собой 20 вопросов, поочерёдно сменяющих друг друга; таким образом, на поиск ответа даётся три минуты. В ответе обязательно должна быть указана ссылка на страницу, содержащую ответ, и собственно сам текст ответа. При этом ответ участника не обязательно должен совпадать с ответом организаторов: главное, чтобы он был указан на найденной странице. Во время игры участник может пользоваться любой поисковой системой . За каждый верный ответ игрок получает один балл. В зачёт идёт лучшая игра первого тура.

Во второй тур проходят 100 игроков, имеющих наибольшее количество баллов, а также все игроки, набравшие столько же баллов, сколько и игрок на сотом месте. Второй тур состоит из двух частей; в разных Кубках проводились различные типы игр. В VI Кубке, к примеру, второй тур состоял из «Поиска объекта» и «Списков». Каждая часть состояла из шести заданий и продолжалась 30 минут. В «Поиске объекта» игрок должен был найти текст или изображение заданного документа, а в «Списках» - продолжить данный организаторами список, дав по возможности полные перечни элементов.

В финал проходят 8 игроков - победителей второго тура. 9-й игрок определяется жеребьёвкой среди игроков, занявших следующие 20 мест во втором туре. Финал состоит из двух частей: многоборья и забега призёров. Многоборье в последних кубках представляет собой три игры из 5 заданий, длящихся 15 минут каждая: на поиск картинок, сайтов организаций и объектов для скачивания (софт, музыка, видео и т. п.). По итогам многоборья определяются три суперфиналиста.

Розыгрыш Кубка проходит в формате забега призёров. Тройка финалистов разыгрывает первые места: они последовательно отвечают на вопросы, причем получить доступ к следующему вопросу можно, только правильно ответив на текущий (в IX кубке и в Кубке чемпионов правила забега изменились: доступ к следующему вопросу даётся также по истечении трёх минут).

Зачёты в Кубке [ | код ]

С IV Кубка проводятся отдельные зачёты:

  • Региональный. По итогам первого тура награждается игрок, показавший лучший результат в своём регионе (при наличии не менее 20 игроков из региона). В качестве дополнительного показателя выступает суммарное время в игре, затраченное на поиск ответов.
  • Юниорский. Отдельный зачёт для игроков, не достигших 18 лет (что не мешает им одновременно участвовать и в общем зачёте). По итогам первого тура в очный финал проходили 20 юниоров, показавших лучший результат. В VII Кубке финал для юниоров не проводился.
  • Командный. Был проведён единственный раз в V Кубке. Команды состояли из трёх человек; в финал проходили три команды, показавшие лучший результат в первом туре.

Победители [ | код ]

Общий зачёт
Кубок Год Победитель Приз
I Антон Носик (Москва) ЖК-Монитор Samsung SyncMaster 770TFT
II Владимир Степанов (Москва) Поездка на двоих на этап чемпионата «Формула-1 » в Монако
III Александр Соболев (Москва) Ноутбук Fujitsu-Siemens Amilo
IV Михаил Юцис (Реховот , Израиль) Автомобиль Peugeot 206
V Алексей Чарыков (Москва) Автомобиль Škoda Octavia
VI Игорь Маханёк (Минск , Белоруссия) 502 тысячи рублей
VII 601 тысяча рублей
VIII Денис Фурсов (Санкт-Петербург) 701 тысяча рублей
IX Максим Сидоров (Тольятти) без приза
Кубок
Кубков
Алексей Чарыков без приза
Юниорский зачёт
IV 2003 Максим Адров (Нижний Новгород) Телефон Sony Ericsson T68i
V 2004 Даниил Квашенников (Москва) Телефон Nokia 6670
VI 2005 Антон Сомин (Минск) Коммуникатор Samsung i700
VII 2006 Григорий Ганкин (Самара) очный финал не проводился
VIII 2007
Командный зачёт
V 2004 Команда Мариинского театра (Санкт-Петербург) Видеокамеры Panasonic NV-GS15GC-S

С 2007 года «Люди, которые нашли всё» в прошлых Кубках, не могут принимать участие в финальной игре. Неофициально это изменение в правилах получило название «поправка Маханька».

В мае 2009 года был проведён Кубок кубков, в котором приняли участие семеро из восьми чемпионов прошлых лет. Кубок выиграл Алексей Чарыков.

Региональные и другие Кубки [ | код ]

Кроме самого Кубка Яндекса, при поддержке Яндекса проводятся разнообразные региональные Кубки. Первым региональным соревнованием стал Кубок Netrix в Израиле, проведённый в июле-августе 2003 года. За ним последовали школьные и общие кубки в различных городах России: Махачкале, Саратове, Новосибирске, Кирове, Санкт-Петербурге и многих других, а также в Минске (Белоруссия), Львове (Украина) и Менло-Парке (Калифорния, США). В феврале 2006 и марте 2007 годов Институт гуманитарного образования (ИГУМО) проводил соревнования для абитуриентов с главным призом - поступлением и бесплатным обучением. Тогда же Яндексом был проведён школьный командный Кубок. А в декабре 2006 года в Норвегии прошёл первый нерусскоязычный Кубок по поиску - Norgesmesterskap i søk .

На сайте Кубка проводятся поисковые зачёты, в которых может принять участие любой желающий в любое время. Зачёт состоит из десяти случайно выбранных вопросов; его результат ни на что не влияет.

Примеры заданий [ | код ]

Из первого тура:

  • Назовите отца и сына, вместе получивших Нобелевскую премию.
  • В какое время, согласно примете, не принято начинать партию в спортивной игре, принадлежности для которой взял с собой на Луну Алан Шепард?
  • Назовите телефон отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Урюпинска.
  • Чем смазывают больные конечности Stylodipus Allen G.?

Из второго тура:

Поиск объекта:

  • Изображение машины, производящей шумы для индуистских церемоний.
  • Расписание работы Госдумы РФ 29 ноября 2002 года.

Списки:

  • Виссарион Белинский, Николай Чернышевский…

(и другие корабли одной серии)

  • Награды В. В. Путина

Примечания [ | код ]

15 октября 2008 в 18:04

Как ищут ответы в Кубке Яндекса

  • Блог компании Яндекс
  • Из RSS

В Яндексе есть такая примета: если внезапно пачками повалили безумные запросы, не связанные с последними новостями, повседневными информационными потребностями и не про секс, - значит начался Кубок по поиску .

Больше всего мы сочувствуем игроку, старательно набравшему сложный запрос «Турция присоединилась к Болонскому процессу (январь|atdhfkm|vfhn|fghtkm|vfq|b.ym|b.km|fduecn|ctynz,hm|jrnz,hm|yjz,hm|ltrf,hm )», перебирая названия месяцев в поисках ответа на вопрос «Когда Турция присоединилась к Болонскому процессу?».

И самое главное: при любых обстоятельствах помните, что здравый смысл - прежде всего. Можно много дискутировать о запутанности и заформулированности вопросов, но, согласитесь, Венера - не красная планета (а запрос «венера» фигурировал во время вопроса «Какой индекс должен был быть указан на конверте с письмом от человека, желающего отправиться в экспедицию к Красной планете продолжительностью около 500 дней?»), Вологодская область - не Сталинград (несколько запросов «оборона Сталинграда» были нами пойманы при вопросе «Оборона какого райцентра Вологодской области длилась без малого тысячу дней?»), «Артек» - не в Уссурийске, а роза ветров - не цветок (запросы «Артек» и «роза ветров здравница» фигурировали при вопросе «Каков шестизначный номер телефона руководителя уссурийской здравницы с цветочным названием?»), и конечно же Микеланджело Буонарроти не создавал изваяний русских богатырей (хотя запросы про Микеланджело были заданы пользователями во время прохождения вопроса «В какой штатной должности был на войне автор 2,5-метрового изваяния Микулы Селяниновича?».

Мы надеемся, что наш поверхностный разбор и указание на очевидные ошибки поможет вам в следующих играх Кубка , ближайшая из которых состоится в этот четверг. А файл с запросами в Яндекс во время первой игры (без повторов) можно .

P.S. В качестве бонуса (читать на сон грядущий) приведем кусочек лога случайного пользователя. Сессия записана во время второй игры, которая проходила в ночь с субботы на воскресенье. Список вопросов доступен в трансляции . А список запросов - оцените сами:

(Вандалов) ~~вандалы
+! Вандалов
+! Вандалов японское море
18 ноября 1952 Вандалов
секс
год запуска первого спутника Земли
первый спутник Земли
смешные коты
(Красноярский край) && (1957 грибы)
секс
коты с iphone
секс
(Красноярский край) && (1957 политехники)
(Красноярский край) && (1957 студенты политехники)
секс
(Красноярский край) && (1957 студенты политехники грибы)
Дмитрий Левинский
Дмитрий Левинский тётя
война с белофиннами
секс
(Йеллоустонский парк) && (гризли 1999)
секс

Администрация Кубка

Компания Яндекс уже седьмой год успешно проводит Открытый Кубок России по поиску в интернете, причем интерес к соревнованиям год от года растет. Победитель VII Кубка России, состоявшегося в конце 2006 года, получил звание "Человек, который нашел всё" и 601 тысячу рублей.

Правила проведения Кубка очень просты - участники соревнуются в умении быстро находить в интернете ответ на заданный по-русски вопрос. Никаких ограничений на использование инструментов поиска нет. Соревнование может проходить в один или несколько туров. Выбор формы проведения, количества этапов, а также параметров каждого вида игры зависит от целей и возможностей устроителей.

Соревнование проводится между людьми, владеющими одним и тем же языком (группой языков). Это обусловлено тем, что в противном случае очень тяжело подготовить «равновесные» вопросы. Мы рекомендуем не накладывать никаких ограничений на средства поиска - участники могут пользоваться любыми поисковыми машинами или каталогами.

Соревнование может проходить удаленно (в онлайне, через интернет) или очно.

При удаленном соревновании участники, как правило, сами решают проблему организации доступа в интернет. В этом случае они могут оказаться в неравных условиях (разные компьютеры, скорость доступа). Поэтому при проведении удаленных игр, особенно первого тура, важно так выбирать время игры (или нескольких игр), чтобы дать возможность участникам подыскать наилучшие условия.

При очном соревновании участники собираются в одном месте (например, в компьютерном классе или интернет-кафе). Очное соревнование также гарантирует то, что каждый участник играет сам за себя, без подсказки, без команды, что трудно гарантировать при удаленной игре. Однако сбор участников порождает понятные организационные трудности.

Соревнование может проходить в один или несколько туров. Выбор формы проведения, количества этапов, а также параметров каждого вида игры зависит от целей и возможностей устроителей. Мы можем дать самые общие рекомендации:

  • - для соревнований с большим числом участников при необходимости определить победителя - не менее двух туров, один удаленный, один (финал) очный,
  • - для соревнований с малым числом участников, по формуле «главное не победить, главное участвовать» (например, для школьной олимпиады) можно играть очно один тур.

Соревнование по поиску можно организовать и как командный чемпионат, но пока мы проводим его как личное первенство, поэтому в правилах содержится специальный запрет командной игры, а правила удаленных игр составлен так, чтобы по возможности уменьшить возможные преимущества коллективной игры.

Такое масштабное поисковое соревнование, как «Открытый Кубок России по поиску в интернете», Яндекс, например, проводит в три тура - два удаленных и очный финал.

Судить соревнование должно жюри. В случае удаленных соревнований разумно отвести время после публикации результатов на прием и рассмотрение апелляций участников. В очном соревновании все вопросы могут быть разрешены жюри непосредственно на месте игры.

Как правило, при проведении игр разного типа итоговый результат игрока считается, как сумма баллов, набранных по всем играм (либо как сумма занятых мест). Однако при проведении игр существенно разных типов можно, например, определить победителя по каждому типу, а потом организовать финальный розыгрыш среди победителей.

Как искать эффективно

Постарайтесь понять смысл вопроса. Возможно, ответ вам уже известен. Чтобы найти правильный URL страницы, ищите одновременно ключевые слова из вопроса и известный вам ответ.

Во время игры используйте проверенные вами поисковые системы. Если вы новичок в данной сфере, то вам не помешает уделить некоторое время изучению существующих для этого сетевых средств и принципов их работы.

Число документов, полученных в результате поиска, может быть огромно. Поэтому решающее значение для оптимального поиска информации имеет правильный набор ключевых слов. Описание того, как составлять эффективные запросы, дается в самих поисковых ресурсах. Как правило, любая поисковая система имеет раздел, где обсуждаются подобные вопросы.

  • - Проверяйте орфографию в написании слова.
  • - Используйте синонимы, если список найденных страниц слишком мал.
  • - Ищите больше, чем по одному слову. Максимально сужайте предмет поиска.
  • - Не начинайте обычные слова с прописной буквы, кроме имен собственных.
  • - Используйте ссылку "найти похожие документы", если один из найденных документов наиболее близок к искомому.
  • - Чтобы исключить документы, где встречается определенное слово, поставьте перед ним знак минус. И наоборот, если это слово наиболее важно - знак плюс.
  • - При необходимости используйте язык запросов , чтобы сделать запрос более точным.
  • - Можно запрашивать конкретную форму слова при поиске (исключив другие словоформы), поставив перед ним знак "!"
  • - Установка в Панели ссылок специальной кнопки позволит начать поиск "в одно касание", без копирования запроса в строку поиска.
  • - Обратите внимание, что контекст документа уже может содержать ответ, т.е. не потребуется заходить в сам документ.
  • - Используйте настройки поиска , чтобы задать удобные параметры описания документов и структуру страницы с результатами поиска.
  • - Для ускорения поиска отключите загрузку картинок в браузере или пользуйтесь облегченными версиями поисковых систем. Например, Ya.ru.
  • - Добавьте к своему браузеру (Firefox, Internet Explorer) панель Яндекс.Бар , и тогда инструменты поиска всегда будут у вас под рукой. При этом ваш поиск не ограничивается одной поисковой системой.

Полную информацию о поиске можно получить в разделе помощь .

http://vio.fio.ru/vio_24/cd_site/Articles/art_1_16.htm
Кубок Яндекса – наука, искусство и спорт

Параллельно с поисковым соревнованием мы провели конкурс «охотничьих» рассказов на тему «как я искал в Интернете» - нам было интересно узнать о живом опыте пользователей. Подборка историй приведена у нас на сайте , а безусловным победителем стал рассказ «Однажды, после обеда» /E(Kolbaski):

У моего одногруппника-индуса дома до 5 лет жил слон, и он, человек не бедный (из касты брахманов), все равно был вынужден его продать – жрет больно много.
- А много это сколько?
- Ну не знаю, говорю, наверное, тонны полторы-две сена, но это же просто проверить.
И набираю в Яндексе: «дневной рацион слона». Получаю ответ: «для того, чтобы нащипать 140 килограммов листьев или травы, что составляет его дневной рацион, слон должен кормиться 16 часов в сутки».
Раз он листьев целых 140 кило ест, то сена ему надо, видимо, целую тонну, чтоб все необходимые вещества получить. Пишу: «стоимость тонны сена», получаю ответ: «... сгорели 250 тонн сена, стоимость которого оценивается в 140 тысяч рублей «140 тысяч делим на 250 – получаем 560 рублей за тонну. Но эта информация от 18.08.1999. Пришлось лезть на ЦБР. Получили 24,7600 рублей за доллар. - Отсюда - кормежка слона в день стоит $22,62 в день. Или $8256,3 в год.

Правила проведения Кубка просты и прозрачны - участники соревнуются в нахождении ответов на заданные вопросы в Интернете. Никаких ограничений на использование инструментов поиска нет. Соревнование проводится в три тура - два удаленных (онлайновых) и очный финал.

Первый тур состоит из шести игр. Игрок по желанию может участвовать в одной или нескольких играх, в последнем случае в зачет идет лучшая игра из всех сыгранных. В один день возможна только одна игра. Игры проводятся в разное время суток и в разные дни недели - игроки живут по всей России, а также в странах СНГ и дальнего зарубежья, и мы стараемся дать им возможность сыграть в удобное для них время. Каждая игра первого тура состоит из 20 вопросов, для ответа на каждый вопрос дается три минуты.

Вопросы в игре самые разные: «В какой из областей России произрастает единственный внесенный в Красную Книгу вид мухоморов?» и «Какого цвета были глаза у Ленина?», «Когда Кристофер Робин получил в подарок Винни-Пуха?» и «На какие части был разделен дореволюционный Урюпинск?», «Сколько атомов углерода в формуле молекулы адреналина?» и «Какова тональность этюда Шопена, сочинение 25, номер 7?» Общее у них одно - наличие в Интернете ответов.

Во второй тур проходят игроки, занявшие первые 100 мест по результатам первого тура. Второй тур - это часовая игра, состоящая из двух частей. В первой надо продолжить данный организаторами список, дав по возможности полные перечни элементов. Во второй - найти тексты документов.

Пример задания первой игры:
Список 1
Серый, коричневый...

Список 2
Ней, Виктор...
(маршалы одного императора).
Список 3
Джомолунгма, Аннапурна...
(восьмитысячники).

Пример задания второй игры:


Пример задания первой игры:
Список 1
Серый, коричневый...
(цвета геологической карты, применяемые для обозначения возраста пород).
Список 2
Ней, Виктор...
(маршалы одного императора).
Список 3
Джомолунгма, Аннапурна...
(восьмитысячники).

Пример задания второй игры:
1. Технические характеристики легкого многоцелевого вертолета Ми-60 МАИ.
2. Расписание работы Госдумы РФ 29 ноября 2002 года.
3. Должностные обязанности математика.