Краткое описание картины левитана март. Картина Левитана "Март": описание и анализ

В 1860 году в литовском городе Кибартае родился мальчик, ставший впоследствии уникальным в своем роде художником-модернистом. Назван был Исааком, фамилию Левитан унаследовал от отца. В возрасте 10 лет вместе с семьей переехал в Москву, с тех пор дух России не покидал ни одно его полотно.

Именно поэтому принято считать его исключительно русским художником, несмотря на то, что родился он в другой стране и имел литовские корни. Исаак окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1885 году и еще в течение пяти лет писал исключительно пейзажи, в которых чувствовалась безукоризненная любовь к природе - иногда меланхоличная, иногда истеричная, но всегда искренняя и чистая.

«Март»

Картина Левитана «Март» была написана всецело с натуры, без применения этюдных штрихов. Она считается одним из самых знаменитых полотен художника и занимает особое место в Третьяковской галерее. Описание картины Левитана «Март» позволяет прочувствовать настроение мастера и наиболее подробно провести анализ. На первый взгляд кажется, что на полотне нет ничего особенного - изба, в сани, и лес, деревья которого бросают свою синеватую тень на подтаявший снег. Если присмотреться и на мгновение стоящим на том самом мокром снегу, то можно заметить множество мелочей, из которых и складывается великий дух природы, кропотливо переданный любовью автора.

Описание картины

Картина Исаака Левитана «Март» в буквальном смысле слова обладает чеховской детальностью - на ней не изображено ничего лишнего. Это и маленький яркий скворечник, ожидающий прилета стрижей, и ослепляющее голубое небо, сияние которого усиливается от белого снега, и распахнутые двери деревянного дома, олицетворяющие приход весны, и мокрая земля, пробивающаяся сквозь тонкий слой снега, и сам снег, который уже давно перестал быть белым, он словно из последних сил задерживается на поверхности земли под силой теплого солнца, отчего кажется тяжелым, да и копна его на крыше крыльца вот-вот упадет, не выдержав тяжести от уже растаявшей воды. Картина Левитана "Март" была первым полотном, на котором настолько реалистично и правдиво написан снег. Удивительно еще и то, что Исаак до этой работы крайне редко писал отдавая предпочтение теплым временам года, когда расцветающая природа достигала своего апогея.

Лес

Несомненно, громкие обсуждения вызвала работа, которую написал Левитан - «Март», описание картины всегда было разнообразным, что говорило о ее уникальности, в каждом оставалась особая нотка настроения. Однако при упоминании о картине мало кто одаривал своим вниманием изображенный на ней лес. Подобного рода символизма не было ранее, что только еще раз подчеркивает безукоризненность таланта. Не случайно на дальнем плане деревья более темные, а ближе к центру - светлые, тонкие, тянущиеся к весеннему солнцу. Картина Левитана «Март» зашифровывает за лесомхолодную и мрачную зиму, нарочито убирая ее вдаль, что говорит о наступлении весны - подтверждением могут служить свежие ветки березы, освещенные солнцем, на которых прочно держится белый скворечник. Ветки словно сливаются с небом, олицетворяя единство и силу природы.

Цветовая гамма дома

Картина Левитана «Март», как уже говорилось выше, пропитана символизмом. В первую очередь он отражается в цветовом решении. Если посмотреть на дом, чьи стены окрашены в светлый желтовато-коричневый цвет, то можно судить о зарождении новой жизни, так как желтый цвет считается цветом солнца, мира и природы. Двери дома распахнуты настежь, как бы выпуская надоевший зимний холод и встречая приход весны. Это говорит о том, что оживает не только природа, но и быт людей, яркие теплые краски масла на холсте представляют дом в качестве сгустка радости и уюта. Несмотря на то что дом не расположен по центру, а находится справа от центральной части, он является одним из основных ключевых фрагментов полотна.

Цвет скворечника и снега

О том, что снег на картине особенный, было уже сказано выше. Его исполнение оставило после себя настоящую школу мастерства для российских художников. На дальнем плане снег голубоватого оттенка, что опять же является отражением холода и зимы, но на переднем плане снег белый, смешавшийся с глиной, что указывает не просто на уход одного времени года, но и на слияние двух. Если внимательно рассмотреть картину, то можно заметить одинаковые оттенки цвета снега на переднем плане и скворечника на дереве. С одной стороны, это исчезновение одного, интерпретацию этого можно увидеть именно в местах, где снег сливается с землей, а с другой - начало нового, того нового, что практически заняло лидирующую позицию в виде скворечника, сливающегося с небом. в данном случае - цвет лидирующей, правительствующей ниши, и весна здесь занимает более высокие позиции, нежели уходящая зима.

История

Нет сомнений в гениальности полотна, которое написал Исаак Левитан - «Март». Описание картины наилучшее этому подтверждение. После того как полотно вышло в свет, многие художники-пейзажисты пытались скопировать технику и стиль автора, обучаясь тем самым навыкам написания «холодной природы». Картина стала своеобразной российской живописи, которая до сих пор не утеряла своей актуальности и эстетической ценности. Известно, что автор писал картину в период острой влюбленности и кто знает, может быть, именно это способствовало созданию светлого и мажорного полотна, пропитанного пафосом и чувственностью.

Март

На этом полотне художника предстает то время, когда во всем ощущается скорый приход весны. Это первый календарный весенний месяц – март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что, хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее. И уже пригревает понемногу.

Один из таких ясных солнечных дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом – сугробы. Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят.

По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа. Перед входной дверью – крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично.

Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки. На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив – через дорогу.

Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени. С картины так и веет приближающейся весной. Вся природа в ожидании этих дней.

Простота изображения того, что каждый постоянно наблюдает, очень живописна на картине Левитана. А яркость и солнечность используемых им цветов создает из этой, такой привычной и часто наблюдаемой картины, какой-то особый бодрящий настрой.

Сочинение описание картины Март Левитана

Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений.

Полотно изображает любимое время года Левитана – весну, месяц март. Как тонко и многогранно он передает обычный погожий весенний денек!

На переднем плане – дорога, прогретая солнечным теплом. Она уже освобождается от плена холодного снега, который отступил под первыми теплыми лучиками ласкового солнышка. На ней множество следов и проталин. Сугробы по правую и левую сторону рыхлые, вот-вот превратятся в звенящие ручейки и побегут наперегонки с друг другом навстречу большой воде. Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит.

В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса.

Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту.

Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез – скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла.

Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды.

Палитра художника полна холодных оттенков – голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса.

На полотне нет ничего лишнего – каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу.

Весна – время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни – именно это хотел передать Исаак Левитан.

4 и 5 классы. 2, 3, 6, 7 класс

  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание

    На переднем плане картины изображена солнечно-золотистая рожь, аккуратно разделённая на две части тоненькой тропинкой. Рожь блестит на свете, переливаясь причудливым образом на фоне отдалённых деревьев и летящих птиц

  • Левитан И.И.

    Левитан Исаак Ильич - известный российский художник, член общества передвижников. Прославился в написании пейзажей. Родился в 1860 году в Литве. В 1870-х годах семья Левитан переезжает в Москву.

  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

    Рембрандт изобразил библейский сюжет на холсте, переживая в своей жизни духовное перерождение и поиски своего «Я»

  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене (описание)

    В современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое первое образование он получил в лицеи, который находился в Царском Селе.

  • Сочинение по картине Летний день. Цветет сирень Копытцевой

    Майя Кузьминична Копытцева - заслуженный художник Российской Федерации. За годы свой творческой жизни Копытцева создала картины пожалуй почти во всех жанрах изобразительного искусства.

Исаак Левитан

Исаак Левитан вошел в историю искусства как создатель пейзажа настроения, пейзажа состояния, автор пленэрной, тонко нюансированной живописи. Его талант был признан современниками безоговорочно.

И. Левитан очень любил стихи русских поэтов о природе, причем простодушно любил всякие стихи - и Ф. Тютчева, и А. Толстого, и даже второстепенных поэтов. Ему и в живописи хотелось достичь такого совершенства чувств, чтобы о нем впоследствии тоже могли сказать: «С природой одною он жизнью дышал». Сам И. Левитан написал однажды «Вот идеал пейзажиста - изощрить свою психику до того, чтобы «слышать трав прозябанье». Какое это великое счастье!» И он всегда учился слышать и «трав прозябанье», и «говор древесных листов», и «ручья лепетанье». В природе он любил все различные ее рельефы, любую погоду, любую пору - утро, день или вечер.

Пейзажи И. Левитана - очень русские, убедительно русские в силу неизменного ощущения в них человеческого начала. Не человека вообще, а именно русского человека. Художник изображал лишь обжитые пейзажи, никогда не испытывал желания уйти в какие-нибудь дебри, «куда не ступала нога человека». Вот в вечернем сумраке на берегу виднеются лодки, среди осеннего оврага - мельница, сквозь майскую зелень проступают крыши домов, даже березовая роща и та кажется ухоженной человеком. Обжитость природы человеком, как бы это странно ни казалось на первый взгляд, еще больше подчеркивается неизменным отсутствием его на картинах И. Левитана. Да человек был здесь и не нужен, ибо и без того все напоминало о нем.

Общепризнанным шедевром И Левитана является картина «Март». Он написал ее в 1895 году, находясь в Горке - имении своих знакомых Турчаниновых. Кому теперь незнакомо теплое солнце на рыхлом снегу этой привлекательнейшей картины? Кто не помнит мохнатой гнедой лошади, с таким удивительным цветовым тактом помещенной в центр полотна? И разве найдется кто-нибудь, кто не почувствовал мартовского холода в прозрачных снежных тенях? Многие художники и до И. Левитана писали те же самые мотивы, а мотив «Марта» неоднократно варьировался последующими художниками, но вот как сказал об этом А. Бенуа «Картины И. Левитана - не виды местностей, не справочные документы, но сама русская природа с ее неизъяснимо тонким очарованием, - тихая, милая, скромная русская природа».

Мартовские дни в Горке принесли И. Левитану много счастливых находок в искусстве. Он наблюдал и писал первые дни весны, и стремительное ее приближение заставляло художника торопиться. Хотя кругом было еще много снега, но пейзаж менялся мгновенно. Где еще вчера таились сугробы снега, сегодня уже бежали звонкие ручьи. Только остановишься посмотреть, а пористые хлопья снега уже на глазах тают и сливаются с их веселым журчанием.

Что, собственно, изображено на картине «Март»? Всего-навсего задворки обыкновенной усадьбы, пригретые и освещенные солнцем, тающий снег с синими тенями, тонкие ветки деревьев на фоне неба, весело и ярко освещенная стена дома... Но сколько во всем этом сладкой, безотчетной весенней мелодии, и может ли быть что-нибудь проще, безыскуснее и одновременно нежнее, напевнее этой обыденной на вид картины?

В несколько упорных сеансов, без какой-либо этюдной подготовки, целиком с натуры написал И. Левитан свой лучезарный «Март». Колорит картины строится на теплых рыжеватых тонах санной дороги, как бы проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, на сильном цветовом акценте лимонно-желтой стены дома, на золотистых в лучах солнца осинах и березах.

Начало предвесеннего пробуждения природы раскрывается в картине прежде всего через поэзию света, ослепительно яркого мартовского солнца, и уж только потом подкрепляется порыхлевшим снегом. Мы привыкли называть снег «белым», но для зоркого глаза художника белизна его создается из множества цветовых оттенков, потому снег на картине И. Левитана живет - он дышит, мерцает, отражает голубое небо. Повествовательные элементы в «Марте» сведены художником до минимума. Только оставленная у крыльца и пригревшаяся на солнце горкинская лошадь Дианка да незакрытая дверь говорят о незримом присутствии человека.

И. Левитана называли «чистым пейзажистом». Впоследствии не раз высказывалось мнение и отом, что именно с «Марта» импрессионистские приемы стали неотъемлемой частью левитановской живописи. Действительно, здесь от порыжевших на теплом солнце елей к зелено-рыжей роще, к желтому дому проложены легкие лилово-голубые тени. Но если импрессионисты растворяют цвет в свете, то И. Левитан стремится сохранить цвет изображаемого предмета, он заботится об этом, как и о сохранении предметной ясности изображения. Живописная гамма «Марта» с ее цветовыми тенями построена на импрессионистском сочетании взаимодополняющих цветов, но в своей интенсивности далека от импрессионизма.

И. Левитан всегда очеловечивал природу, прежде всего своим лирическим восприятием ее красоты. В этом полотне он изображает природу как бы «крупным планом», без ненужных подробностей. Так, например, художник запечатлел не весь дом Турчаниновых, а только часть его стены, рамой картины слева срезал все ветви деревьев. Средствами живописи в картине вызываются не только зрительные, но и неслышимые звуковые и обонятельные ощущения.

Пригревает солнце, от его лучей съеживается снег на крыше крыльца, углубляются и темнеют на тропинке следы от ног. Но, глядя на «Март», мы словно еще слышим все шорохи и звуки природы, ее дыхание, шелест прозрачных ветвей деревьев, пение капели. Рыхлый, тяжелый пласт снега на покатой крыше, кажется, вот-вот соскользнет вниз, и мы услышим гулкий шум от его падения.

И. Левитан всегда любил гармоническую уравновешенность композиции, а в этом полотне противопоставил желтой стене дома, освещенной прямыми лучами солнца, рельефно выделяющиеся на темной зелени елей золотистые стволы осин. От этого как будто возникает некоторая статичность композиции, но художник оживляет ее сочными цветовыми пятнами и контрастами света и тени.

Все в «Марте» находится в борьбе: зима с весной, теплый солнечный свет с холодной лазурью, темные сосны со светлыми извилистыми осинами, ослепительные пятна снега с синими тенями, большой купол ярко-синего неба и большой кусок ярко-желтой стены. Казалось бы, что такие контрасты должны были «спорить» между собой, однако они гениально примирены великим художником. В холодную синеву неба неуловимо проникает тепло золотистого солнца, а желтизну стены окутывают голубые рефлексы неба, - и ничего не «кричит», не раздражает глаз зрителя, а, наоборот, создается гармоничная мелодия красок.

Из книги Природы краса автора Санжаровский Анатолий Никифорович

Март С марта пролетье – весна зачинается.Весновей теплом веет, стариков греет.Февраль силён метелью, а март капелью.Февраль зиму выдувает, а март ломает.Март свои шутки строит.Весна да осень – на дню погод восемь.Раненько март веснянку затягивает – ненадёжное

Из книги Церковно-народный месяцеслов на Руси автора Калинский Иван Плакидыч

Из книги Погаснет жизнь, но я останусь: Собрание сочинений автора Глинка Глеб Александрович

МАРТ Ручей щебечет, словно птица, А гомон птиц – как звон ручья. Пусть нынче солнце мне приснится, Чтоб ночью улыбался я. И день прошел, приветлив, светел. Был мартовский весенний свет. Ко мне в тот незабвенный вечер Пришло письмо - ее ответ. Я вышел. Над крыльцом

Из книги История русской живописи в XIX веке автора Бенуа Александр Николаевич

Из книги Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа автора Бенуа Александр Николаевич

Кудейк, Исаак В том же аккуратненьком характере, напоминающем несколько Г. Доу, исполнена мертвенная, тусклая по краскам и все же приятная своей точной передачей натуры картина Исаака (1617 - 1677?), лейденского уроженца, переселившегося в 1642 году в Амстердам. Кудейк был

Из книги Эстетика Ренессанса [Статьи и эссе] автора Киле Петр

Остаде, Исаак ван Несколько в стороне от разобранной группы стоит Исаак ван Остаде, младший брат и ученик Адриана. Он родился в 1621 году и свое образование получил в Гарлеме. Уже в начале 1640-х годов он пользовался некоторой известностью и возможно, что его достижения

Из книги 100 знаменитых художников XIX-XX вв. автора Рудычева Ирина Анатольевна

Никеле, Исаак ван Серия “церквей” заключается двумя маленькими, очень простыми, искренними картинками гарлемского художника, ученика Санредама, Исаака ван Никеле

Из книги 1000 мудрых мыслей на каждый день автора Колесник Андрей Александрович

Левитан. Муки бытия и красота природы Пейзажи Саврасова, Шишкина, Левитана входят в нашу жизнь с раннего детства, как и стихи русских поэтов, хрестоматийные, определяя наше восприятие природы и исторической жизни России. Впрочем, примелькавшиеся репродукции и стихи из

Из книги Личности в истории. Россия [Сборник статей] автора Биографии и мемуары Коллектив авторов --

ЛЕВИТАН ИСААК ИЛЬИЧ (род. 18.08.1860 г. – ум. 22.07.1900 г.) Выдающийся русский живописец-пейзажист, создатель «пейзажа настроения», превосходный рисовальщик и колорист. Академик живописи (1897 г.), член Товарищества передвижных выставок (с 1887 г.), действительный член Мюнхенского

Из книги Без Москвы автора Лурье Лев Яковлевич

Исаак Ньютон (1643–1727) выдающийся физик, математик и астроном... Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении. ... Действию всегда есть равное и противоположное противодействие. ... Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах

Л. С. ЛЕВИТАН Пространство и время в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Определение особенностей чеховской драматургии на основании анализа «Чайки», «Дяди Вани» и «Трех сестер» не во всем приложимо к последней пьесе Чехова. Многое в ней оказывается для Чехова-драматурга

Сочинение по картине: И. И. Левитана "Март".
И. И. Левитан - талантливый представитель русской пейзажной живописи. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения.
В картине "Март" художник изображает самое начало весны. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протянувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высокому небу. Природа замерла, прислушиваясь к весне. Лошадка в ожидании хозяина стоит, не шелохнувшись, подставляя ласковому солнцу бока и спину.
Золотой свет заливает стену и крыльцо двухэтажного деревянного дома. Дверь раскрыта, и весна тихо входит в дом неслышными шагами, неся свежесть и радость.
Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня.
Высоко-высоко на березе - скворечник. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов? Наверное, березка была еще совсем маленькой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, а теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он - часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной.
Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы.

Сочинение миниатюра по картине И. И. Левитана "Март".
На картине Левитана "Март" изображено весьма противоречивое время. Март в представлении художника - это время встречи весны и зимы. Они сражаются за господство над землей, над людьми, но весна неизменно побеждает.
Победу весны знаменуют редкие проталины, которые идут от дома к дороге. Они постепенно расширяются - и резко упираются в глубокие сугробы. Эти сугробы под деревьями еще не решаются таять, а селяне еще не торопятся перебираться в телеги. Однако ставни на окнах уже открыты, двери - настежь. Эти приметы говорят о приближении тепла, о наступлении настоящей весны. Главным символом победы весны над зимой можно считать скворечник. Этот домик скоро обретет своих хозяев, а это значит, что приходит тепло.
Картина дышит радостью, ожиданием перемен. Чтобы передать всю неповторимость этой пограничной поры Левитан использует светлые тона. Даже дорога не грязная, темная, как осенью, а светлая и жизнерадостная. Дополняет всю картину светлое, чистое небо, которое улыбается всему живому.
В целом, картина Левитана "Март" - это настоящий гимн обновлению и жизни. Стоит только взглянуть на эту картину - и настроение сразу поднимается. Хочется верить, что в жизни будет не меньше положительных и жизнеутверждающих моментов.

Сочинение по картине И. И. Левитана "Март".
Картина "Март" - общепризнанный шедевр Исаака Левитана, настоящее событие в русской живописи. Полотно написано в 1895 году, во время поездки в имение Турчаниновых.
Картина писалась стремительно, в несколько сеансов, без подготовительных этюдов. Оказалось, что до Левитана ни один художник не показывал раннюю весну так ярко и живописно. Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев. Кажется, теперь картина "Март" известна каждому школьнику. Все мы помним этот рыхлый тающий снег с удивительными прозрачно-синими тенями, тянущиеся к ярко-синему небу тонкие рыжие ветки берез и осин, ярко-желтую от солнца стену дома. И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы. Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования! Настроение пробуждающейся природы Левитан передал, главным образом, через изображение мартовского солнца - ослепительно яркого, радостного, лучезарного. Снег на картине тоже удивительный - его состояние Левитан передает с помощью множества цветовых оттенков - снег как будто дышит, блестит и тает прямо на глазах. Природа на картине изображена без лишних подробностей, словно "крупным планом". Экспрессивность цветовой гаммы "Марта" и некоторые приемы письма напоминают те, что использовали в своем творчестве импрессионисты. Но, в отличие от них, Левитан сохраняет цвет каждого изображаемого объекта и заботится о предметной ясности изображения.
Пейзаж "Март" Левитана - один из самых поэтических в мировой живописи. Сам бесконечно влюбленный в тихую прелесть русской природы, художник позволяет и нам прикоснуться к чарующему ее обаянию, услышать песню ее весеннего пробуждения.

Описание картины И.И. Левитана "Март".
Как первый луч весенний ярок!
Какие в нём нисходят сны!
Как ты пленителен, подарок
Воспламеняющей весны!
А. А. Фет "Первый ландыш"
Пришла, - и тает всё вокруг,
Всё жаждет жизни отдаваться,
И сердце, пленник зимних вьюг,
Вдруг разучилося сжиматься.
А. А. Фет "Пришла, - и тает всё вокруг"
На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть.
Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.Также в картине много звуков.Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме.Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание.Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух.
В этой картине есть мотив ожидания.Лошадка как бы ждёт человека.Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов.Всё ожидает прихода весны и тепла.И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение.
В картине И.И.Левитана "Март" я чувствую присутствие человека.Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога.
В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает.Зелёным цветом изображены деревья.Ветки берёз жёлто-коричневые.Где-то он темнее, а где-то светлее.Лазурное небо без единого облака.Почти фиолетовым цветом изображены тени.
В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет.Солнца не видно, но всё пронизано его лучами.
Снег на картине "Март" голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый.Снег истоптан, на нём много следов.Он покрыт корочкой, настом.Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.На картине много деревьев.Видно, что на деревьях почки только начали набухать.Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные.Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность.
В правой части картины изображена часть дома.Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем.
Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.Она грязная и посыпана песком или соломой.Дорога заворачивает за сугроб.
Лошадь стоит у самого крыльца.Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе.Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани.
Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее.Когда я смотрю на картину И.И.Левитана "Март", то я чувствую, что зима подходит к концу, и скоро наступит весна.Глядя на эту картину, я хочу в лес, на дачу.Я хочу, чтобы скорее наступило лето, когда тепло и греет солнышко.