Краткая биография высоцкого самое главное. Владимир высоцкий - биография, информация, личная жизнь

Владимир Семёнович Высоцкий. Родился 25 января 1938 года в Москве - умер 25 июля 1980 года в Москве. Советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен. Лауреат Государственной премии СССР (1987, посмертно).

Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре, в том числе Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек».

Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве.

По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после . Опрос, проведенный ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству (98 %) россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий», а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в 9 часов 40 минут в Москве в роддоме № 8 Дзержинского района Москвы на Третьей Мещанской улице (теперь это ул. Щепкина, дом 61/2; здание принадлежит МОНИКИ имени М. Ф. Владимирского, на здании прикреплена доска с датой рождения поэта).

Исследователи сходятся на том, что род Высоцких происходит из местечка Селец Пружанского уезда Гродненской губернии, ныне - Брестской области, Белоруссия. Фамилия, вероятно, связана с названием города Высокое Каменецкого района Брестской области.

Отец - Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1915-1997), уроженец Киева, военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, кавалер более чем 20 орденов и медалей, почётный гражданин городов Кладно и Праги, полковник.

Дед по отцу - Владимир Семёнович Высоцкий (при рождении Вольф Шлиомович), родился в 1889 г. в Бресте (в то время Брест-Литовск) в семье преподавателя русского языка. В дальнейшем переехал в Киев. Имел три высших образования: юридическое, экономическое и химическое. Умер в 1962 г. Бабушка Дарья Алексеевна (при рождении Дебора Евсеевна Бронштейн; 1891-1970) - медсестра, косметолог. Она очень любила своего первого внука Володю и в последние годы жизни была страстной поклонницей его песен.

Мать - Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912-2003). Окончила Московский институт иностранных языков, работала переводчиком-референтом немецкого языка в иностранном отделе ВЦСПС, затем гидом в «Интуристе». В первые годы войны служила в бюро транскрипции при Главном управлении геодезии и картографии МВД СССР. Закончила трудовую деятельность начальником бюро технической документации в НИИхиммaше.

Дед Высоцкого по матери, Максим Иванович Серёгин, приехал в Москву в возрасте 14 лет из села Огaрёвa Тульской губернии. Позже он стал работать швейцаром в разных московских гостиницах. У них с женой Евдокией Андреевной Синотовой было пятеро детей, в том числе и Нина Максимовна. Она родилась в 1912 году. После ранней смерти родителей стала жить самостоятельно, занимаясь воспитанием младшего брата. Работала переводчиком с немецкого языка.

Дядя - Алексей Владимирович Высоцкий (1919-1977), писатель, участник Великой Отечественной войны, артиллерист, кавалер трёх орденов Красного Знамени, полковник.

Раннее детство он провёл в московской коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице, 126 (дом снесен в 1955 г., на его месте в 1956 г. построен новый, адрес которого с 1957 года проспект Мира, 76): «На 38 комнаток всего одна уборная...» - написал в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве.

Во время Великой Отечественной войны в 1941 - 1943 годах жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка, в 25 км от райцентра - города Бузулук Чкаловской (ныне - Оренбургской) области. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году Высоцкий пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы. Здание бывшей школы находится по адресу проспект Мира, 68 с3.

После развода родителей, в 1947 году, Владимир переехал жить к отцу и его второй жене - Евгении Степановне Высоцкой-Лихалатовой (урождённая Мартиросова) (1918-1988 гг.), которую сам Высоцкий называл «мама Женя» и позже даже крестился в армянской апостольской церкви, чтобы подчеркнуть особое к ней отношение. В 1947 - 1949 годах они проживали в г. Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано.

В октябре 1949 года он вернулся в Москву и пошёл в 5-й класс мужской средней школы № 186 (в настоящее время там, по Большому Каретному переулку, дом 10а, располагается главный корпус Российской правовой академии Минюста). В это время семья Высоцких жила на Большом Каретном переулке, 15, кв. 4. (На доме установлена мемориальная доска, выполненная московским архитектором Робертом Рубеновичем Гаспаряном, - первая, ещё в советское время, памятная доска всенародного кумира). Этот переулок увековечен в его песне «Большой Каретный».

С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым.

Третья жена - (фр. Catherine Marina de Poliakoff-Baïdaroff), известная французская актриса кино, театра, телевидения. Родилась 10 мая 1938 года. Познакомились в июле 1967 года. Были женаты с 1 декабря 1970 года по 25 июля 1980 года.

Владимир Высоцкий и Марина Влади

Друзья Владимира Высоцкого:

В своих интервью Высоцкий часто рассказывал о своих друзьях - в первую очередь об известных людях, но отмечая, что были и «несколько человек, не имеющих отношения к... публичным профессиям».

Так, первыми друзьями, получившими впоследствии известность, были одноклассники Владимира: будущий поэт Игорь Кохановский и будущий сценарист Владимир Акимов. Потом эта группа разрослась: «Мы жили в одной квартире в Большом Каретном, ...жили прямо-таки коммуной». Эта квартира принадлежала старшему другу поэта - Левону Кочаряну; и там жили или часто бывали актёр , режиссёр , писатель Артур Макаров, сценарист Владимир Акимов, Анатолий Утевский. Об этих людях Владимир Семёнович вспоминает: «Можно было сказать только полфразы, и мы друг друга понимали по жесту, по движениям». Одним из самых близких друзей Высоцкого был клоун-мим Леонид Енгибаров.

Со временем прибавились коллеги по театру: , Валерий Янклович. Кроме них, на разных этапах жизни у Высоцкого также появлялись новые друзья: Давид Карапетян, Даниэль Ольбрыхский, Вадим Туманов, Виктор Туров, Михаил Барышников, Сергей Параджанов и другие.

В Париже Высоцкий знакомится с Михаилом Шемякиным, которым в будущем будет создано множество иллюстраций к песням Высоцкого, возведён памятник поэту в Самаре. Однако, пожалуй, самое важное, что Михаил Михайлович сделал для увековечивания памяти друга - это записи Высоцкого (107 песен), сделанные в Париже в 1975-1980 годы в студии Михаила Шемякина. На второй гитаре Высоцкому аккомпанировал Константин Казански. Эти записи уникальны не только качеством и чистотой звучания, но и тем, что Высоцкий пел не просто для пластинки, а для близкого друга, чьё мнение он так ценил. Также в эти годы в Париже совместно с тем же Казански, который выступал в качестве аранжировщика, Высоцкий успел записать три своих пластинки.

Близким другом был Павел Леонидов - импресарио Высоцкого и его двоюродный дядя.

Фильмография Владимира Высоцкого:

1959 - Сверстницы - студент Петя (эпизод)
1961 - Карьера Димы Горина - монтажник-высотник Софрон
1962 - 713-й просит посадку - американский морской пехотинец
1962 - Увольнение на берег - матрос Пётр, друг Валежникова
1963 - Штрафной удар - гимнаст Юрий Никулин
1963 - Живые и мёртвые - весёлый солдат
1965 - Наш дом - радиотехник
1965 - На завтрашней улице - бригадир Пётр Маркин
1965 - Стряпуха - Андрей Пчёлка
1966 - Саша-Сашенька - певец с гитарой (эпизод)
1966 - Я родом из детства - капитан-танкист Володя (также исполняет песни)
1967 - - радист Володя (также исполняет 5 песен)
1967 - Короткие встречи - геолог Максим (также исполняет 3 песни)
1967 - Война под крышами - полицай на свадьбе (также исполняет 2 песни)
1968 - - подпольщик Мишель Воронов / Е. Бродский (также исполняет песню «Как все мы веселы бываем и угрюмы...»)
1968 - Служили два товарища - поручик-белогвардеец Александр Брусенцов
1968 - Хозяин тайги - бригадир сплавщиков Иван Рябой (также исполняет 2 песни)
1969 - Опасные гастроли - Жорж Бенгальский, Николай Коваленко (также исполняет 3 песни)
1969 - Белый взрыв - капитан
1972 - Четвёртый - Он
1973 - Плохой хороший человек - зоолог Фон Корен
1974 - Единственная дорога - шофёр Солодов (также исполняет песню «В дорогу живо - или в гроб ложись!..»)
1975 - Бегство мистера Мак-Кинли - уличный певец Билл Сигер (также исполняет 2 песни)
1975 - Знаки зодиака (сценарий; музыка, текст и исполнение песни «Неправда, над нами не бездна, не мрак...»)
1975 - Единственная - руководитель хорового кружка Борис Ильич (также исполняет песню «Погоня»)
1976 - Сказ про то, как царь Пётр арапа женил - Ибрагим Ганнибал
1977 - Их двое - камео
1979 - - Глеб Жеглов, капитан МУРа (также исполняет фрагмент песни А.Вертинского «Лиловый негр»)
1979 - Маленькие трагедии - Дон Жуан.

Озвучивание мультфильма:

1974 - Волшебник Изумрудного города - Волк.

Вокал Владимира Высоцкого в кино:

1966 - Я родом из детства - песни "Братские могилы", "Жил я с матерью и батей на Арбате...", "Звезды", "Холода";
1966 Вертикаль - песни "Песня о друге", "Скалолазка", "Здесь вам не равнина", "Баллада об альпийских стрелках", "В суету городов и в потоки машин";
1968 - Хозяин тайги - песни "Не судьба меня манила и не золотая жила..." и "Дом хрустальный";
1969 - Сыновья уходят в бой (также автор песен);
1974 - Контрабанда - песни "Жили-были на море" и "Сначала было слово" в дуэте с Ниной Шацкой;
1974 - Единственная дорога (Chained Drivers / Okovani šoferi);
1975 - Стрелы Робин Гуда (Robina Huda bultas);
1975 - Единственная - песня "Очи черные";
1976 - Середина жизни - фрагмент песни "Скалолазка" (нет в титрах);
1976 - Семьдесят два градуса ниже нуля (также автор песни);
1977 - Вторая попытка Виктора Крохина - "Песня о давно минувших временах";
1977 - Ветер "Надежды";
1980 - "Мерседес" уходит от погони - песня "Он вчера не вернулся из боя";
1982 - Баллада о доблестном рыцаре Айвенго - автор и исполнитель баллад;
1984 - Милый, дорогой, любимый, единственный... - песня "Кони привередливые";
1984 - Зачем человеку крылья;
1985 - Начни сначала;
1985 - Каждый охотник желает знать... - песня "Як-истребитель";
1988 - Вы чьё, старичьё? - автор и исполнитель песни "Моя цыганская";
1989 - Высокая кровь (Высокая кроў) (также автор песен);
1989 - В Альдебаран (короткометражный) - использована песня "В далеком созвездии Тау-Кита" (нет в титрах);
1990 - Страсти по Владимиру - автор и исполнитель песен "Утренняя гимнастика", "Банька по-чёрному", использована фонограмма разговора со зрителями на концерте;
1990 - Распад - использована песня "Моя цыганская" ("В сон мне - жёлтые огни");
1991 - Кровь за кровь (также автор песен);
1991 - Вербовщик (также автор песен);
1993 - Я - Иван, ты - Абрам (Moi Ivan, toi Abraham) - использована песня "Моя цыганская";
1999 - Место встречи изменить нельзя. 20 лет спустя (документальный);
2010 - Уйду я в это лето... (документальный)


Владимир Высоцкий стал легендой советских музыки, театра и кинематографа. Песни Высоцкого стали классикой и неоспоримыми вечными хитами. Его творчество очень сложно классифицировать, так как он выходит за рамки и расширяет их. Обычно Высоцкого относят к бардовской музыке, но при этом его манера исполнения и тематика текстов совершенно отличались от принятых в бардовской среде. Сам музыкант тоже открещивался от этого движения.

Первый канал

Детство и юность

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в огромной коммуналке. Отец поэта – бард и актер, уроженец Киева, ветеран ВОВ, а мама - переводчик-референт. Когда началась война, Владимиру Семеновичу было всего четыре года, поэтому мама приняла решение уехать с сыном в Оренбургскую область. Там Высоцкий жил около двух лет, а после эвакуации семья вернулась обратно в Москву.

Спустя два года по окончанию войны родители разошлись. В девятилетнем возрасте Владимир Высоцкий попал в оккупированную послевоенную Германию, поэтому его детство нельзя назвать радужным, в отличие от сверстников, находящихся в столице СССР. Будучи в Германии, Володя посещал уроки игры на фортепиано. Его мама вышла замуж во второй раз, с отчимом Высоцкий был в непростых отношениях. Родной отец также женился во второй раз, но с мачехой у музыканта сложились отношения лучше.


Kulichki.com

Вернулся в Москву молодой поэт в 1949 году, поселившись с отцом и его женой. Именно там состоялось знакомство Высоцкого с музыкой, а точнее, с веселой молодежью 50-х годов, которая подтолкнула его к пению. Первые аккорды Владимира Семеновича – это мотивы блатной романтики, популярное направление для тех, чье детство прошло в период войны. По вечерам компании собирались, чтобы поиграть на гитаре песни о Колыме, Воркуте и Мурке. Тогда у Владимира Высоцкого начался серьезный роман с гитарой.

В возрасте 10-ти лет Владимир Семенович начал посещать драматический кружок. Тогда он еще не совсем понимал, что его будущее принадлежит театру. Окончив школу, Высоцкий поступил в московский строительный, но через полгода осознал, что попал «не туда» и бросил учебное заведение.


Humus.livejournal.com

По легенде, Владимир сделал это внезапно и достаточно эксцентрично. Всю новогоднюю ночь будущий актер вместе с однокурсником провели за подготовкой к сессии, делали чертежи, без которых нельзя было получить допуск к экзаменам. После нескольких часов кропотливой работы чертежи были готовы – и тут Высоцкий схватил со стола банку туши и вылил на свой лист. Владимир понял, что больше не может находиться в этом учебном заведении, а оставшиеся полгода решил потратить на подготовку к новому поступлению.

После этого молодой харизматичный парень поступил во МХАТ и уже через три года дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле «Преступление и наказание». Затем Владимир Семенович сыграл первую небольшую роль в киноленте «Сверстники».

Театр

После выпуска со школы-студии МХАТ Высоцкий поступил на работу в театр им. Пушкина. Вскоре актер ушел в Театр миниатюр, играя там в маленьких эпизодах и массовке, что большого энтузиазма не вызывало. Были также неудачные попытки пробиться в театр «Современник».


РИА Новости

В итоге по душе Владимиру Семеновичу пришелся Театр на Таганке, в котором до самой смерти он и трудился. Здесь Высоцкий примерил образы Гамлета, Пугачева, Свидригайлова и Галилея. Вместе с Театром на Таганке актер много гастролировал, он практически объехал весь мир, выступал во Франции, Польше, Германии, Венгрии и Болгарии, несколько раз смог съездит в США, побывал в Мексике, Канаде и на Таити.

Музыка

Тексты к песням Владимир Высоцкий писал сам. Первые стихи Высоцкий написал еще в школе. Стихотворение «Моя клятва» молодой поэт посвятил Сталину и в лирической манере скорбел о смерти вождя. Первой песней сам Высоцкий называет «Татуировку», которая была исполнена в Ленинграде в 1961-м году. Эта песня начала в творчестве поэта цикл дворовых, «блатных» произведений.

Несмотря на заявления самого исполнителя, существует другая его песня, датированная годом раньше. Эта песня называется «49 дней». Она написана о подвиге российских солдат, которые дрейфовали по Тихому океану. Стихи были посвящены благородной теме, но это не заставило Высоцкого полюбить свое творение. Он называл эту песню пособием для халтурщиков и отзывался о ней очень негативно. По мнению автора, можно насочинять множество таких стихов, просто открыв рубрику актуальных событий в любой газете и переписав фамилии. Для поэта было важно пропускать творчество через себя, поэтому «халтурную» песню «49 дней» он не признавал.

Авторское вдохновение Владимир Высоцкий черпал у , которого до последнего дня своей жизни считал своим наставником. «Песня о Правде и Лжи» была посвящена именно ему. Писать музыку и тексты песен актер начал в 60-х годах. Первые слушатели не оценили «дворовые» мотивы музыканта, да и самому Высоцкому они не особо нравились. Как музыкант Владимир Семенович созрел немного позже. В 1965 году песня «Подводная лодка» стала знамением того, что юношеское творчество раннего поэта закончилось. Позже актер писал песни для кинолент, в которых снимался сам и принимал активное участие в их создании.


Rock Cult

В 1968-м году вышла первая грампластинка с авторскими песнями Высоцкого. Это был сборник его песен к кинофильму «Вертикаль», включая впервые прозвучавшую в этой картине, а позже ставшую одной из визитных карточек музыканта «Песню о друге».

В 1975-м году впервые, и, как потом оказалось, в последний раз, в официальном советском сборнике было опубликовано стихотворение Высоцкого. Посчастливилось стиху «Из дорожного движения». В этом же году музыкант записал новую пластинку «В.Высоцкий. Автопортрет». Это был крупный сборник, с авторскими отступлениями перед каждой песней и аккомпанементом на трех гитарах. Но запись вышла лишь частично и только после смерти автора.

В 1978-м году Владимир Высоцкий получил высшую категорию вокалиста-солиста эстрады. Это показало, что Министерство культуры признает творчество Высоцкого и готово признать его профессиональным исполнителем.


ТВ Центр

В 1979 году музыкант много гастролировал, он выступил в Нью-Йорке и Торонто. Песни Высоцкого настолько впечатлили слушателей, что в законопослушной Америке в том же году без разрешения самого певца вышла пиратская запись концерта с перепутанным порядком композиций.

В этом же году Владимир Высоцкий поучаствовал в создании известного самиздатного альманаха «Метрополь». Это было неподцензурное издание, сборник текстов тех авторов, которые не могли печататься официально. Всего вышло 12 экземпляров, но один из них кто-то смог нелегально вывезти в США, где альманах был опубликован официально.

Высоцкий продолжал гастролировать. Во Франции он познакомился с цыганским музыкантом, в дуэте с которым исполнил множество песен и романсов. Певцы планировали записать пластинку, но Владимир не успел этого сделать.

В последние годы жизни артист не переставал давать концерты. Он выступал в Ленинграде, Калининграде и Москве, продолжал играть Гамлета в Театре на Таганке.

В репертуаре музыканта и поэта более 600 песен, а также около 200 стихов. Его концерты посещали толпы поклонников. Творчество Владимира Высоцкого по сей день не теряет актуальности. Музыкант дал больше полутора тысяч концертов по всему миру. Еще при жизни Высоцкий выпустил 7 собственных альбомов и 11 сборников песен других музыкантов в его исполнении.

Точную дискографию всех альбомов и сборников, в которых участвовал Высоцкий, создать практически невозможно, так как их издавали в разных странах, изымали из продажи, переписывали. После смерти Высоцкого его песни продолжали выходить на пластинках.

Фильмы

В биографии Владимира Высоцкого в равной степени переплетались театр, кино и музыка. Свою первую, эпизодическую роль в фильме «Сверстницы» Высоцкий сыграл еще во время учебы во МХАТе. Но по-настоящему кинематограф открыл Владимира Семеновича как актера в 1961 году, после съемок в киноленте «Карьера Димы Горина». Потом последовал «713-й просит посадку» и другие фильмы. Но главных ролей так и не было, Высоцкий начал злоупотреблять алкоголем. Это многое перевернуло в худшую сторону.

Серьезный успех настал только в 1967-ом с выходом фильма «Вертикаль», к которому он написал все песни. О Высоцком тут же узнала вся страна, одновременно и как об актере, и как о музыканте.

Песни Высоцкого были раскритикованы в ЦК КПСС и подчиненной прессе. Высоцкий не мог этого проигнорировать и после едкий статей на тему, о чем поет Высоцкий, направил в Центральный Комитет письмо, где назвал эту критику резкой и бездоказательной.

Кумир миллионов Владимир Высоцкий стал презренным советской власти. Ему часто отказывали в ролях, а песни не выходили в эфир, поэтому на протяжении 70-х годов актер мало снимался. В Театре на Таганке его то увольняли за пьянство, то снова утверждали на главные роли. Высоцкий несколько раз чуть ли не «загремел» на тот свет из-за слабого сердца, переутомления и продолжительных запоев. Но в то же время, именно в этот период Высоцкий сыграл своего Гамлета, который запомнился миллионам. Самую сложную и притягательную роль Владимир воплотил в своей особой манере и бесконечно талантливо.

На телевидении вышла эстонская передача, посвященная Высоцкому, «Парень с Таганки». Это было первое появление артиста на телевидении не в художественном фильме. Об актере много писали и снимали. О нем вышла статья в журнале «Театр», позже Высоцкого позвали выступить на французском телеканале, где он исполнил свою биографическую «Балладу о Любви». Но по Центральному телевидению ни одно интервью или концерт Владимира Высоцкого при его жизни показаны не было. Иногда были попытки записать интервью для Центрального телевидения. Например, Высоцкий беседовал с Валерием Перевозчиковым, но впоследствии пленку с передачей смыли, не оставив ничего, кроме небольшого финального фрагмента на несколько минут.

Знаковой ролью для Владимира Высоцкого стала работа в многосерийной картине «Место встречи изменить нельзя», где актер сыграл «своего» любимого героя – Глеба Жеглова, а также выступил в роли режиссера. В этой киноленте песни Владимира Семеновича не звучат, хотя изначально он изъявлял такое желание. Тогда режиссер был против такой креативности, так как, по его мнению, харизматичный Высоцкий мог затмить образ своего героя.

Владимир Высоцкий очень хотел сняться в американском фильме «Красные». Он записал видеообращение к Уоррену Битти, который должен был стать режиссером фильма. Но запись в США так и не дошла.

Личная жизнь

Когда Владимир Семенович учился на первом курсе МХАТа, он познакомился с сокурсницей , которая в итоге стала его первой женой в 1960 году. Брак не продлился долго, супруги часто ссорились и, не прожив вместе и года, развелись.

Второй женой актера стала . Они познакомились через год после развода Владимира Семеновича с первой женой. В этом браке Абрамова подарила музыканту двоих детей, что не смогло спасти семью, и уже в 1968 году пара также разошлась. Оба сына Высоцкого впоследствии тоже стали артистами и связали свою жизнь с кино. Младший сын, управляет Государственным культурным центром-музеем В.С. Высоцкого.


Woman.ru

В третий раз Высоцкий женился на , которую впервые увидел в киноленте «Колдунья» и сразу влюбился в актрису. Многие годы музыкант мечтал о красивой женщине, пересматривая картину с ее участием. Их знакомство все-таки свершилось. Однажды, после просмотра спектакля Высоцкий посетил ресторан, где как раз отдыхала Влади. Тогда мужчина прямиком направился к ней, взял за руку и долгое время не сводил с Марины глаз. В 1970 году Влади и Высоцкий поженились.

Личная жизнь Владимира Высоцкого тогда перевернулась, осуществилась его давняя мечта. Так продолжалось 10 лет, до самой смерти музыканта. На протяжении этого срока Марина Влади оставалась для актера не только любимой женщиной, опорой, но и главной музой.


AdMe.ru

Но и в этой семье все было не так гладко. У Высоцкого была скандальная репутация, о нем и его женщинах ходило множество слухов. Уже в наше время в биографии «Высоцкий. Спасибо, что живой» рассказывается о романе артиста с некой Татьяной Ивлевой в последние годы жизни. Девушки с таким именем никогда не существовало, но это вовсе не значит, что знаменитого музыканта оболгали и приписали женатому мужчине несуществующую любовь на стороне.

Последней любовью Высоцкого стала студентка Оксана Афанасьева. Он влюбился случайно и с первого взгляда. Как позже рассказала, Оксана он стал ее первой и, наверное, единственной настоящей любовью. Разница между влюбленными была больше 20-ти лет. Оксана была дочкой известного литератора, поэтому не испытывала никакого трепета перед известными личностями, гораздо больше она боялась, что для популярного музыканта с репутацией алкоголика и бабника она станет только развлечением. Но это были настоящие чувства с нежными ухаживаниями и восхищением.


Woman.ru

Жена Высоцкого в это время жила своей жизнью в Париже, но знала о любовнице мужа. Оксана даже переселилась в квартиру к Владимиру, она знала, что тот женат, но воспринимало это как что-то далекое и не значимое. Музыкант изменял и ей. Владимир Высоцкий не скрывал своих отношений, открыто знакомил девушку со своими друзьями и коллегами.

Смерть

Владимир Высоцкий, несмотря на уверенный вид и высокий рост, не отличался крепким здоровьем. Сложно сказать, были ли к этому врожденные предпосылки или роль сыграла склонность артиста к алкоголю. Высоцкий курил по пачке сигарет в день и много лет был зависим от алкоголя. Он был творческой личностью, но его произведения постоянно критиковали, давили и откладывали. При всем при этом он помог бросить или хотя бы закодироваться многим своим известным друзьям. Он ловил их по городу в периоды обострений, уговаривал, давал привезенные Мариной из Франции таблетки. Так он вытащил по меньшей мере Даля и Ливанова. Многие знакомые музыканта утверждают, что в последние годы жизни и сам Высоцкий перестал употреблять алкоголь.


HitGid

Тем не менее, долгое время у Высоцкого были проблемы с сердцем и дыханием

Первый серьезный приступ произошел в 1969-м году. У Высоцкого пошла кровь горлом, скорую вызвала испуганная жена. По началу, врачи даже отказались госпитализировать музыканта, считая его случай смертельным, но Влади перегородила им дверь и угрожала дипломатическим скандалом. Высоцкого спасла настойчивость жены и то, что медики узнали известного певца и актера. Операция длилась 18 часов.

Алкогольная зависимость имела свои последствия, вызывая болезни почек и сердца. Врачи пытались бороться с особо тяжелыми состояниями веществами наркотического ряда. Неизвестно стало ли это причиной зависимости или музыкант сам решил, что наркотики помогут ему отказаться от алкоголя и справиться со своей болезнью, но факт остается фактом: к середине 70-х у Высоцкого развилась наркозависимость. Он постоянно увеличивал дозы морфия и амфетамина, к 1977-му Высоцки уже не мог жить без ежедневного употребления наркотических веществ. На тот момент музыкант уже был обречен, попытки лечение не возымели действия и Высоцкому предсказывали смерть в течение нескольких лет либо от передозировки, либо от абстиненции.


ThePlaCe.ru

В 1979 в Бухаре Высоцкий возможно пережил клиническую смерть. Биографы до сих пор спорят насчет этого факта.

25 июля 1980 года Владимир Семенович Высоцкий скоропостижно скончался. Смерть наступила во сне в квартире, где проживал музыкант. Артист метался по комнате и сказал матери, что знает, что умрет в этот день. Он уснул только после укола успокоительного и умер во сне.

По просьбе близких вскрытие не проводилось, поэтому точная причина смерти Высоцкого так и не установлена. По нескольким источникам можно предполагать, что поэт, музыкант и талантливый актер умер от инфаркта миокарда или от асфиксии вследствие передозировки седативными средствами.

Друзья и супруга признавали, что Высоцкого убили наркотики, но опосредовано, передозировку никогда не упоминают в качестве вероятной причины смерти.


Русский Курьер

В газетах и по телевидению практически не афишировали смерть Владимира Высоцкого. Это произошло не столько из-за того, что он был неугодным власти поэтом, сколько из-за самой даты смерти. Высоцкий умер во время летней Олимпиады в Москве. Никто не хотел портить такое крупное международное событие некрологом. Сообщение о смерти актера вывесил в окошке кассы Театр на Таганке, и вокруг театра практически мгновенно собралась огромная толпа. Никто из купивших билеты на несостоявшиеся выступления Высоцкого не сдал их.

Информация о похоронах активно замалчивалась, но на прощание с музыкантом, казалось, пришел весь город. Как позже описала это Марина Влади, так не хоронили даже королей. Чтобы попасть на Ваганьковское кладбище гроб с Высоцким должен был проехать мимо Кремля. Официальные власти попытались смыть цветы и сбить портрет, чтобы не было видно, кого несут через центр Москвы, но до этого тихо скорбящая толпа грудь встала на защиту процессии. Люди зонтиками закрывали цветы, кричали на полицейских. Фотографии этого беспорядка обошли весь мир.


Русский Курьер

Для того, чтобы великого музыканта могли похоронить недалеко от входа, директору кладбища пришлось пожертвовать своей должностью. Могила Высоцкого оказалась просто завалена цветами. Поклонники гения не забывали о нем многие годы. До сих пор многие почитатели Высоцкого посещают его последнее пристанище и оставляют цветы. В 1985-м году стандартное надгробие сменил памятник музыканту. Статуя перекликается с его песней «памятник» и изображает человека, пытающегося вырваться из каменной оболочки и из цепей творческих канонов.

Фильмография

  • Сверстницы
  • Карьера Димы Горина
  • Живые и мёртвые
  • Война под крышами
  • Служили два товарища
  • Четвёртый
  • Бегство мистера Мак-Кинли
  • Знаки зодиака
  • Их двое
  • Место встречи изменить нельзя
Владимир Высоцкий – поэт и артист, феноменальное явление в отечественной культуре, равному которому нет. Творческое наследие Высоцкого не измеряется количеством написанных стихов и песен или яркостью сыгранных им ролей и является нечто большим, чем книги и фильмы, ведь оно – часть генетического кода каждого россиянина. Своим творчеством Владимир Семёнович формировал и продолжает формировать морально-нравственные ориентиры, взгляды, мысли, и, конечно, гражданскую позицию, являя пример патриотизма и запредельной честности и искренности.

Детство и семья

Владимир Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года в семье Нины Максимовны Высоцкой, в девичестве Серёгиной, и Семёна Владимировича Высоцкого. Своё имя всенародно любимый артист получил в честь деда по отцовской линии, Владимира (Вольфа) Высоцкого, уроженца Белоруссии, сына стеклодува, сумевшего окончить три факультета Киевского института народного хозяйства им. Д.С. Коротченко: юридический, экономический и химический.

В 1915 году Вольф Шлёмович Высоцкий женился на Деборе Овсеевне Бронштейн, подарившей ему двух сыновей, Алексея и Семёна. В 1926 году дедушка и бабушка поэта переехали в Москву. Вольф сменил имя, став Владимиром, а Дебора стала называть себя Ириной. После школы Семён Высоцкий поступил в Политехнический техникум связи и незадолго до его окончания познакомился с Ниной Серёгиной, работавшей в гостинице Интурист переводчицей.


Дед Владимира Высоцкого по линии матери, Максим Иванович Серёгин, приехал в Москву из Тульской области и большую часть жизни проработал швейцаром. Бабушка, Евдокия Андреевна, посвятила себя заботе о муже и детях: двух сыновьях и трёх дочерях, одной из которых, Нине, и было предназначено стать матерью русского поэта.

Семён Владимирович и Нина Максимовна поженились в 1937 году. После заключения брака молодожены поселились в комнате в коммунальной квартире на Первой Мещанской улице. По воспоминаниям Нины Максимовны, она родила сына в 9 часов утра 40 минут 25 января 1938 года, в это время её муж находился в служебной поездке и не смог встретить её из родильного дома.


Первые три года жизни будущий поэт прожил в коммуналке с родителями. В 1941 году Семён Владимирович был призван на фронт, а Нина Максимовна и маленький Володя отправились в эвакуацию на Урал, откуда вернулись спустя два года, в 1943 году.

На фронте отец поэта встретил Евгению Степановну Лихалатову, служившую в Главном управлении шоссейными дорогами НКВД, и полюбил её, что стало причиной развода. В коммунальную квартиру на Первой Мещанской улице Семён Высоцкий так и не вернулся, его новым домом стала квартира Евгении Лихалатовой, расположенная в Большом Каретном переулке.


Нина Максимовна устроила свою жизнь, выйдя замуж за учителя английского языка. Отчим, Георгий Михайлович Бартош, даже не пытался стать Володе другом, к тому же злоупотреблял спиртными напитками. Обстановка, в которой был вынужден жить его сын, беспокоила Семёна Владимировича, но уговорить Нину Максимовну отдать сына ему не удалось. Ситуация разрешилась в 1946 году, по решению суда Володя переехал к отцу и его жене, Евгении Степановне, которую называл «мамой Женей», и через год вместе с ними отправился по месту назначения отца, в Германию.


В школе городка Эберсвальд, в которой учились дети советских военнослужащих, Володю приняли в пионеры. Он стал брать уроки игры на фортепиано, а отец и Евгения Степановна подарили ему аккордеон.


В 1949 году Семён Владимирович получил новое назначение, в Киев, но на семейном совете было решено, что Евгения Степановна и Володя вместе с ним к месту службы не отправятся, а вернутся в Москву. Это непростое решение было принято для того, чтобы Володя смог как следует подготовиться к поступлению в вуз.


В 1955 году Владимир Высоцкий окончил 186-ю мужскую среднюю школу, получив аттестат, в котором по пяти предметам стояли отметки «отлично», а по девяти – «хорошо».


Студенческие годы

В 1955 году, прислушавшись к совету отца, Владимир поступил в Московский инженерно-строительный институт. Чтобы понять, что он не может тратить время на овладение профессией, с которой не собирается связывать свою жизнь, Владимиру понадобилось всего полгода. Забрав документы из МИСИ, Владимир начал готовиться к поступлению в театральный институт, возобновив занятия в театральном кружке.


Считается, что такому решению немало способствовало окружение юного Высоцкого. Поселившийся в доме в Большом Каретном переулке молодой кинорежиссер Левон Кочарян, хороший друг Владимира, создал некое подобие закрытого клуба, в котором собирались поэты, писатели и артисты; среди них были Василий Шукшин , Андрей Тарковский , Эдмон Кеосаян и Юрий Гладков. 16-летний Владимир был одним из самых младших в этой компании и носил кличку «Шванц» («хвост» на немецком), так как хвостиком ходил за старшими товарищами, которые его компанией ничуть не тяготились, а держали за равного.


Один из компании друзей, Анатолий Утевский, позже устроился в МУР и приглашал Высоцкого на работу в качестве понятного. Тогда-то Владимир и заинтересовался «уголовными» характерами. Анализ психологии преступников довел его до мысли, что далеко не все «клиенты» уголовного розыска в душе подонки, многих законопослушных граждан толкают на преступление обстоятельства. Эта тема в дальнейшем пройдет лейтмотивом через «блатную» лирику Высоцкого.


В 1956 году Владимир стал студентом прославленного театрального вуза, Школы-студии МХАТ. Педагогов немало беспокоили особенности его голоса, о чём свидетельствует сохранившийся протокол заседания кафедры, датированный 5 ноября 1965 года. В документе вокальным способностям Владимира дала характеристику профессор Саричева. По мнению опытного педагога по сценической речи, студент Высоцкий обладал «плохим и очень небольшим голосом». Спустя два года профессор Саричева предположила, что хриплость голоса Высоцкого является следствием органического недостатка. Годом позже преподаватель пения Вишневская выдвинула предположение, что натруженность и хриплость вызваны дефектом носоглотки или чрезмерным курением. В последний год обучения один из наставников Владимира, Павел Владимирович Массальский, тоже отметил, что у его студента нет голоса, однако он блестяще компенсировал этот недостаток умением чувствовать роль и артистичностью. Через много лет анализом голосовых особенностей Высоцкого будут заниматься множество исследователей. Марк Захаров сказал, что именно голос в большей степени повлиял на становление Высоцкого и как артиста, и как поэта. По мнению режиссёра, если бы голос Владимира Высоцкого был другим, то другими были бы и его роли, другими были бы его стихи и песни, другим был бы он сам.

Владимир Высоцкий – Утренняя гимнастика

В 1960 году Владимир окончил знаменитый вуз с дипломом актёра драмы и кино и по распределению получил место в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина.

Театр

В театре имени Пушкина Владимир Семёнович прослужил всего четыре года. В начале 1964 года он пришёл к директору Московского театра на Таганке Юрию Любимову и вскоре впервые вышел на сцену этого театра, заменяя заболевшего актёра Владимира Климентьева в роли Второго бога в постановке «Добрый человек из Сезуана». В театральном архиве имя Высоцкого впервые упомянуто в 1964 году как имя артиста, утверждённого на роль капитана в пьесе «Герой нашего времени» по произведению Михаила Лермонтова .


В начале 1965 года состоялась премьера спектакля «Антимиры», поставленного Юрием Любимовым по произведениям поэта Андрея Вознесенского. Зрители отмечали, что Высоцкий читал стихотворные тексты на одном дыхании, в своей особенной манере, неожиданно выделяя глухие согласные и делая смысловые паузы, которые заставляли их сердца замирать в ожидании момента, когда артист снова заговорит.


В постановке «Антимиры» Владимир появлялся по меньшей мере пять раз и участвовал во всех общих музыкальных номерах. Специально для Высоцкого Андрей Вознесенский написал стихи «Песня акына», впервые прозвучавшие как песня со сцены театра на Таганке. Впоследствии «Песню акына» артист будет исполнять на каждом своём концерте.

Владимир Высоцкий – Песня акына

Сразу же ставший классикой гротескный спектакль, поставленный по одноименной книге Джона Рида «10 дней, которые потрясли мир», впервые был показан в 1965 году. В нём Высоцкий играл в нескольких интермедиях, исполняя роли Александра Керенского, солдата, матроса-часового, молодого разудалого анархиста и другие. Именно благодаря этой постановке Высоцкий обрёл славу как самобытный певец, многие люди приходили на спектакль только для того, чтобы услышать его необыкновенный голос, забракованный когда-то преподавателями Школы-студии МХАТ.


В этом спектакле Высоцкий исполнил свою песню, специально написанную им для роли белого офицера, и начинавшуюся со строк «В куски разлетается корона, нет державы, нет и трона». Его надрывный хрипловатый голос отчаянно жаждал истины, а не возмездия, и выражал обречённость: и социальную, и человеческую. Текст песни, как и большинство стихов актера, остается злободневным и в наши дни.

Фрагмент спектакля «10 дней, которые потрясли мир»

Значимыми считаются и роль Галилея, и роль поэта Владимира Маяковского, которые Высоцкий много лет играл на сцене театра на Таганке. Роль Гамлета многие исследователи признают лучшей из всех его театральных ролей, а некоторые критики называют его Гамлета лучшим из всех Гамлетов, сыгранных когда-либо.


На вопрос, почему он поручил роль Гамлета именно Высоцкому, Юрий Любимов часто отвечал, что он был уверен – Высоцкий как никто другой сможет выразить сложный набор личных душевных, философских и общечеловеческих проблем, которыми Шекспир щедро наделил своего героя. Эти слова режиссёр произнёс уже после смерти Высоцкого, однако известно и другое интервью Любимова, в котором он говорил, что артист буквально выпросил эту роль, и на первых репетициях у Юрия создавалось впечатление, что Владимир не понимает концепцию роли Гамлета и не осознаёт, что делает на сцене.

Монолог Гамлета в исполнении Высоцкого

Объяснение таким разным высказываниям Любимова очень простое: только в ходе работы над ролью Высоцкий, далёкий прежде от религии и веры, начал глубинно понимать вопросы, терзавшие душу Гамлета. К тому же, с Высоцким у режиссёра вначале сложились непростые отношения: Любимов с самого начала знал о нездоровых пристрастиях артиста, но повлиять на него так и не смог.

Своим любимым спектаклем сам Владимир Семёнович называл постановку «Павшие и живые», посвящённую памяти поэтов и писателей, участвовавших в Великой Отечественной войне. Слушая Высоцкого, яростно читавшего со сцены стихи Михаила Кульчицкого и Семёна Гудзенко, роли которых он играл, зрители не могли сдержать эмоций; им казалось, что голосом артиста со сцены с ними говорят погибшие на войне поэты. Считается, что именно участие в спектакле «Павшие и живые» подтолкнуло Высоцкого к написанию цикла стихов и песен о Великой Отечественной войне.


За пятнадцать лет работы в театре на Таганке Владимир Семёнович сыграл в четырнадцати постановках, оживляя каждую роль дыханием своей души. Высоцкого невозможно представить в другом театре или вне театра; по словам Юрия Любимова, однажды придя в театр на Таганке, он навсегда остался в нём и стал его частью.

Роли в кино

Личный вклад Высоцкого в развитие кинематографа переоценить невозможно, он был и остаётся культурным явлением, не потерявшим актуальность. Впервые на экране он появился, будучи студентом Школы-студии МХАТ. Молодой артист исполнил небольшую роль в ленте 1959 года «Сверстницы», в которой играли Лидия Федосеева-Шукшина , Владимир Костин и Людмила Крылова . За несколько следующих лет он сыграл в картинах «Карьера Димы Горина», «Увольнение на берег», «Штрафной удар» и «Стряпуха».


Первую волну славы в амплуа киноартиста Высоцкому подарила лента двух молодых режиссёров Станислава Говорухина и Бориса Дурова «Вертикаль». В истории о группе альпинистов, готовящихся к покорению очередной высоты, Высоцкий сыграл роль связиста, скрывшего от товарищей предупреждение о приближении грозового циклона.


В этой пронзительной картине Владимир играл в компании Ларисы Лужиной , Маргариты Кошелевой и Александра Фадеева, в ней впервые прозвучали его песни «Здесь вам не равнина», «Прощание с горами» и сразу же ставшая всенародно любимой «Песня о друге», которую можно сравнить с «Chanson pour l’Auvergnat», легендарной композицией Жоржа Брассенса.

Владимир Высоцкий – Песня о друге (из х/ф «Вертикаль»)

В дебютной ленте Киры Муратовой «Короткие встречи» (1967) Владимир Высоцкий сыграл романтичного, но и одновременно мужественного геолога Максима, а следующей значимой ролью артиста стала роль руководителя подпольной группы большевиков Андрея Жаркова в ленте «Интервенция», в которой он сотрудничал с Валерием Золотухиным, Ефимом Копеляном, Валентином Гафтом и Ольгой Аросевой .


Яркая и дерзкая, картина является революционной не только для своего времени, но и для настоящего, она – незаурядное явление в отечественном кинематографе. Режиссёр Геннадий Полока не эксплуатировал буфф-эстетику для воздействия на зрителей, но использовал её для создания нужной трагической атмосферы, в корне отличающейся от той, патриотически-плакатной, к которой привыкли советские граждане. Именно по причине революционной дерзости лента вышла на экране лишь спустя много лет, в перестроечные годы. Игра Высоцкого и гибель его персонажа стала шоковым ударом для зрителей, привнесла в картину трагическую ноту.


Вышедшая раньше, чем картина «Интервенция», музыкальная драма «Опасные гастроли» (1969) тоже стала ярким событием в культурном пространстве. Специально для этой картины артист написал несколько песен, среди которых «Куплеты Бенгальского», «Баллада о цветах, деревьях и миллионерах» и «Романс». Образ шансонье Жоржа Бенгальского во многом перекликается с ролью Андрея Жаркова, которую он исполнил в ленте «Интервенция». Игра Высоцкого поражает зрителей своей натуралистичностью, что объясняется не только его уникальным драматическим даром, но и глубинным пониманием трагичности судеб своих персонажей. Вместе с Владимиром Семёновичем в этой картине играли Лионелла Пырьева, Георгий Юматов , Бронислав Брундуков.

Высоцкий – Куплеты Бенгальского («Опасные гастроли»)

Образ офицера-белогвардейца артист блистательно воплотил в картине режиссёра Евгения Карелова «Служили два товарища» (1968). Герой Высоцкого нисколько не мучается чувством ностальгии, он решителен и готов осознанно лишиться всего, что является для него важным. Партнёршей артиста в этой картине была Ия Саввина, также в фильме снимались Олег Янковский , Анатолий Папанов и Ролан Быков .


В ленте «Хозяин тайги» (1969), снятой по детективному произведению Бориса Можаева, Высоцкий играет роль бригадира артели, замешанного в ограблении. Роль милиционера, распутавшего это дело, сыграл лучший друг Высоцкого – Валерий Золотухин .


Перед сложным нравственным выбором герой Высоцкого оказывается и в картине «Четвёртый» (1973), созданной по пьесе Константина Симонова. Артист смог гениально воплотить образ человека слабого, в которой лишь теплится искра порядочности. Роль журналиста, случайно узнавшего опасную информацию и не готового поступить по совести, считается одной из самых сложных в фильмографии Высоцкого. Другие роли в этой ленте сыграли Юозас Будрайтис , Армен Джигарханян и Маргарита Терехова .


Образы, воплощённые Высоцким на экране навсегда остались в памяти миллионов людей, за свою кинематографическую карьеру он успел сыграть множество ролей, но самым любимым киногероем Высоцкого для миллионов людей стал, конечно, Глеб Жеглов в многосерийном фильме 1979 года «Место встречи изменить нельзя» режиссёра Станислава Говорухина, снятом по произведению братьев Вайнер «Эра милосердия».


Несмотря на то, что Жеглов в литературном произведении совсем молодой, двадцатипятилетний человек, Говорухин не видел в этой роли никого, кроме Высоцкого, и переписал сценарий, учитывая возраст артиста, которому на момент начала съёмок уже исполнилось сорок.

Место встречи изменить нельзя. Фрагмент

Образ Володи Шарапова на экране воплотил Владимир Конкин , также в картине играли Сергей Юрский , Армен Джигарханян, Леонид Куравлёв , Лариса Удовиченко и Виктор Павлов. Роль капитана Жеглова – последняя в фильмографии Высоцкого, актёр скончался спустя два года после выхода картины «Место встречи изменить нельзя».

Стихи, песни и проза

Своё первое стихотворение Владимир написал в год смерти Иосифа Сталина , в 1953 году. Стихотворение «Моя клятва» сохранилось благодаря его маме, напечатавшей его в стенгазете государственного учреждения, в котором служила.

На гитаре, полученной в подарок от родителей на семнадцатый день рождения, Владимир научился играть самостоятельно. Поначалу его репертуар составляли дворовые песни и так называемые блатные, в чём исследователи творчества поэта не усматривают ничего странного. Поколение московских интеллигентов, воспитанное в послевоенные годы, пропускало через культурный багаж тюремное творчество, романтизируя его.

Стихи и монологи Владимира Высоцкого

Некоторые исследователи утверждают, что писать песни Высоцкий начал под влиянием творчества Булата Окуджавы . Как поэт Владимир Семёнович не получил такого признания, которое настигло его после смерти, но сейчас его произведения издаются огромными тиражами, некоторые из них включены в школьную программу.

Стихотворения, как впрочем, и песни Высоцкого входят в разряд тех крайне редких явлений, которые происходят из души русского народа и проникают в сознание каждого человека, становясь для них родными. А вот при жизни Высоцкого огорчало, что его стихи отказываются печатать, а на правки, которые предлагали редакторы, он не соглашался принципиально.


В 1975 году в сборнике «День поэзии» было напечатано стихотворение «Ожидание длилось…», что стало единственным прижизненным случаем публикации стихотворения Высоцкого в Советском Союзе, а во Франции в конце 70-х годов около двух сотен стихотворений Владимира Высоцкого были изданы издательством «YMCA-Press», они вошли в сборник «Песни русских бардов».

Владимир Высоцкий – Я не люблю...

Литературное наследие Владимира Высоцкого включает более 200 стихотворений и приблизительно 600 песен. Также Владимир Семёнович написал несколько рассказов и сценариев и произведение «Роман о девочках», которое было обнаружено в личных документах поэта уже после его смерти.

Личная жизнь Владимира Высоцкого

С Изольдой Жуковой, которой было суждено стать его первой женой, Высоцкий познакомился во время учёбы в Школе-студии МХАТ. Они вместе играли в студенческим спектакле, но и после окончания репетиций Владимир постоянно был рядом. Изольда училась на последнем курсе, Володя – на третьем. Она уже была замужем, но статус возлюбленной не смущал Высоцкого. Он перевез Изольду в коммуналку на Первой Мещанской улице. Когда она окончила вуз и попала в театр им. Леси Украинки в Киеве, то познакомилась с бабушкой Владимира и очаровала ее.

Жизнь с Володей была легкой, солнечной, несмотря на то что жили мы неустроенно, „за ширмой“, без денег.

Год спустя Изольда вернулась в Москву, а Высоцкий получил диплом. Они сразу же отнести заявления в ЗАГС. 25 апреля 1960 года состоялась простая, но веселая и дружная свадьба. Вскоре Иза поняла, что ждет ребенка. Неожиданно мама Высоцкого восприняла новость в штыки. Из-за стресса на фоне скандала со свекровью у девушки случился выкидыш.


Отношения испортились. В это время Изольда получила предложение от театра в Ростове-на-Дону и приняла его. Владимир ездил к жене, но чувства уже не были прежними. Когда до Изы дошли слухи о том, что актриса Людмила Абрамова ждет от Высоцкого ребенка, для себя она все решила. В 1965 году супруги развелись. Изольда оставила фамилию мужа. Эту фамилию носит ее сын Глеб, рожденный от другого мужчины. Изольда Высоцкая умерла в 2018 году

Близкие люди вспоминают Владимира Высоцкого

Владимир Высоцкий и студентка ВГИКА Людмилы Абрамовой вместе снимались в драме «713-й просит посадку». Первое впечатление о будущем муже было неприятным: у входа в гостиницу, где остановилась Людмила, недавно пережившая трагическую смерть влюбленного в нее молодого человека, в которой винила только себя, актриса увидела небритого и явно выпившего человека в окровавленной рубашке. С первой же фразы незнакомец начал просить денег в долг – он разбил посуду в гостиничном ресторане, а расплатиться было нечем.


Людмила отдала человеку кольцо с аметистом, фамильную реликвию. А через час незнакомец уже ломился в дверь ее гостиничного номера и, не дождавшись, когда ему откроют, выбил ее, зашел в комнату с шампанским в руках и сделал Людмиле предложение рук и сердца. А она согласилась, поскольку на могиле влюбленного в нее парнишки поклялась выйти за первого, кто предложит. «Если бы я сказала ему „да“, он был бы жив…», – корила себя Абрамова.

Ну а вскоре выяснилось, что они с неопрятным незнакомцем вместе играют в одном фильме. Людмила была восхищена талантом молодого человека, глубиной его голоса. Между актерами начался роман, которому не помешало наличие у Высоцкого официальной супруги. Но заключили брак они только в 1965 году, когда младшему сыну Людмилы и Владимира, Никите , исполнился год. Старшему Аркадию уже стукнуло два с половиной.


Брак оказался коротким. В 1968 году Владимир и Людмила оформили развод. Еще в начале отношений Людмилу предупреждали, что Высоцкий не отличается верностью. Но она долго не могла в это поверить, ведь даже после рождения детей он показал себя как любящий муж, заботливый отец.


В 1967 году Высоцкий познакомился с Мариной Влади. Людмила видела, что с каждым днем муж отдаляется, и вскоре подала на развод. Однако следующей женой (пусть и гражданской) барда стала не Влади, а актриса Татьяна Иваненко, хрупкая женщина, похожая на Бриджит Бардо, с которой судьба свела его в театре на Таганке. Друзья поэта отмечают, что из всех отношений именно эти были для него самыми мучительными и запутанными. Владимир не мог сделать выбор и метался между Татьяной и Мариной Влади, причиняя боль и себе, и своим женщинам.

История любви Владимира Высоцкого и Людмилы Абрамовой

В последний день 1971 года Татьяна Иваненко родила от него дочь Анастасию. Известно, что поэт не испытал радости, узнав о том, что Татьяна ждёт ребёнка, он уже состоял в браке с Мариной Влади. Иваненко хотела, чтобы Высоцкий признал дочь, но он этого не сделал. По воспоминаниям друзей поэта, ситуация тяготила его, он часто упрекал себя в бесхарактерности.


Анастасия получила отчество отца и фамилию матери. Повзрослев, она так и не смогла найти в своём сердце немного сострадания к отцу и не простила его. Она родила дочь, Арину Сахарову. Девушка живет скромной жизнью, не афишируя, что приходится внучкой Владимиру Высоцкому.


Историю любви русского поэта и артиста Владимира Высоцкого и французской кинозвезды Марины Влади называют одной из самых красивых и самых трагичных в истории обеих стран. Высоцкий впервые увидел Марину на киноэкране, в 1970 году она стала его третьей, и последней женой.


Поэт мечтал о женитьбе на обворожительной француженке с русскими корнями ещё до личного знакомства, которое произошло летом 1967 года во время её визита в Москву. Марина же впервые увидела Высоцкого на сцене, где он играл роль Хлопуши в постановке «Пугачёв». После спектакля Высоцкий и Марина Влади встретились в ресторане, что стало началом их отношений. По воспоминаниям актрисы, Высоцкий произвёл впечатление простоватого и самого обычного парня, но когда взял в руки гитару, она больше не смогла оторвать от него восхищённых глаз.


Вскоре после знакомства с актрисой Высоцкий написал своё самое первое и, вероятно, самое красивое стихотворение о любви – «Дом хрустальный», ставшее прекрасной лирической балладой, которую он посвятил новой возлюбленной. Отношения Высоцкого и Влади продлились 12 лет

В общей сложности русский поэт и французская актриса были вместе 12 лет, но, как с горечью говорила Марина, часы счастья, отвоёванные у расстояния, разделявшего их, были омрачены болезнью Высоцкого, битву с которой она проиграла. К тому же, последние два года жизни бард был влюблен в студентку текстильного института Оксану Афанасьеву (впоследствии супруга Леонида Ярмольника).


Незадолго до своей смерти Высоцкий провёл три летних недели в Париже, и, как вспоминает актриса, в очередной раз пытался убедить её в том, что сможет покончить с пагубной привычкой – морфием.

Последние годы жизни и смерть

Известно, что в последние дни поэт чувствовал себя чрезвычайно плохо, рядом с ним находились врачи. Нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью, страдал ли он от наркотической зависимости, но факт, что Высоцкий имел проблемы с алкоголем, не оспаривается никем из его друзей и родных. Да и строки «Я в глотку, в вены яд себе вгоняю» намекают, что все-таки наркотики присутствовали в жизни Высоцкого.

Согласно распространенной версии, к морфию бард пристрастился в середине 70-х, когда страдал от сильных болей в почках. По другим данным, его выводили из тяжелейшего запоя. Владимир увидел в уколах способ избавиться от алкогольной зависимости, не подозревая, что его новый способ забытья куда опасней спиртного.


25 июля 1979 года Высоцкий пережил клиническую смерть во время съемок в Бухаре. «Умирал» он не в первый раз; за десять лет до этого у него уже была клиническая смерть из-за лопнувшего в горле сосуда. В этот раз он неудачно вколол в вену обезболивающее средство, название которого мы не приводим по этическим причинам. О том, что в ампуле находится не морфий, он не знал.

Владимир выжил. Он осознал, что ему требуется лечение, но было поздно. Ничего не помогало: ни болезненная очистка крови, ни побег от цивилизации во французский медвежий угол вместе с Мариной Влади. Побороть зависимость не выходило.


В СССР из-за приближавшейся Олимпиады морфий было не достать, поэтому поэт использовал доступный аналог – водку, иногда разбавляя ее кокаином. 14 июля 1980 года Владимир Семёнович дал свой последний концерт, а 18 июля в последний раз вышел на сцену Театра на Таганке, чтобы сыграть Гамлета.

Сердце Владимира Семёновича остановилось в ночь с 24 на 25 июля 1980 года, приблизительно в три часа ночи.

Поэт скончался в своей квартире на Малой Грузинской улице в Москве. Согласно официальной версии, Владимир Семёнович скончался от острой сердечной недостаточности, которая действительно могла стать следствием многолетнего алкоголизма, а также переутомления и стресса.

По настоянию Семёна Владимировича Высоцкого вскрытие тела его сына не проводилось, что, собственно, и стало причиной возникновения нескольких версий, среди которых самыми распространёнными считаются сердечная недостаточность и приём алкоголя в сочетании с седативными препаратами.

Смерть поэта стала личным горем для граждан всего Советского Союза, но даже спустя десятилетия обстоятельства гибели Владимира Высоцкого остаются невыясненными до конца, что вызывает разные предположения, в том числе и об убийстве.


Юрий Любимов сказал, что Высоцкий настолько остро чувствовал и так стремительно жил, что фактически сгорел от эмоционального огня, который он пытался выплеснуть в своих стихах и песнях.

Как многие поэты, Высоцкий предчувствовал скорую смерть, в одном из последних стихотворений он написал строки:

Мне меньше полувека – сорок с лишним,

Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед ним…

Владимир Семёнович имел в виду количество лет, которые в общей сложности он был с Мариной Влади.

Похороны Владимира состоялись 28 июля 1980 года, пришедшие проститься с поэтом заполонили улицы столицы, где в эти дни проходили Летние Олимпийские игры. Позднее Марина Влади скажет, что она, видевшая похороны королей, не ожидала такого количества людей, посчитавших своим долгом прийти на прощание с Владимиром Высоцким.


Никита Владимирович говорит, что он никогда не сможет забыть день похорон своего отца, настолько много было людей, в чьих глазах читалось горе потери. Как отмечает сын поэта, несмотря на то, что людей, пришедших попрощаться, было невероятно огромное количество, ни давки, ни скандалов не было. В большинстве цветочных магазинов Москвы в этот день не осталось цветов, все их раскупили люди, а очередь к гробу с телом поэта растянулась на 9 километров.

Поэт был похоронен на Ваганьковском кладбище, его могила располагается у входа справа и круглый год утопает в цветах. Памятник, открытый осенью 1985 года, создал скульптор Александр Рукавишников. На монументе поэт изображён пытающимся вырваться из оков, опутавших его тело. По мнению Михаила Шемякина, которое, безусловно, разделяют все друзья Высоцкого, памятник не может передать всей внутренней силы поэта, но отражает его стремление к свободе и символизирует полёт, прерванный слишком рано.


Через семь лет после смерти Высоцкого актриса издала книгу «Владимир, или прерванный полёт», презентация которой состоялась в Париже, в книжном магазине «Globe». Своё повествование Влади построила на контрасте, якобы существовавшем между ней и Высоцким, сделав акцент не только на его алкоголизме, но и на наркотической зависимости, от которой он, по её мнению и скончался.


Друзья и близкие знакомые Высоцкого встретили откровения Влади негативно, многие из них назвали книгу вымыслом и даже попыткой очернить память поэта. Среди тех, кто открыто высказывался против книги знаменитой француженки, были Михаил Шемякин, Ролан Быков и мать поэта Нина Высоцкая.

Феномен Высоцкого

Феномен Владимира Высоцкого изучают многие исследователи, а причинами его популярности называют и необычный голос, проникающий в сердца слушателей, и глубину стихов, и, уникальность рифм, и, конечно, энергию, которая буквально подчиняла людей, пришедших на его спектакли. Однако чувство, которое владеет всеми, кому посчастливилось однажды прикоснуться к творчеству Высоцкого, популярностью назвать нельзя, потому что это не популярность, это безоговорочное приятие и безусловная любовь, а разгадать секрет любви, как известно, не удалось ещё никому. Именно в любви к творчеству поэта и артиста состоит социокультурный феномен, вот уже на протяжении нескольких десятилетий объединяющий людей разного возраста, разного происхождения, достатка и образования.

Друзья поэта уверены, что, он выказал восхищение упомянутыми историческими фигурами не потому, что был продуктом советской системы, а потому что был, прежде всего, патриотом. Живи Владимир Высоцкий в наши дни, – уверены те, кому выпало счастье знать его лично, – он бы и сейчас сказал то же самое, то есть поступил бы так, как велело ему его сердце. Оценивая влияние, которое оказало творчество Владимира Высоцкого, нельзя ограничиваться только аспектом культуры, это явление гораздо шире, оно живёт в сердце каждого россиянина и объединяет нас, являясь частью генетического кода.

Дата рождения: 25 января 1938 года
Дата смерти: 25 июля 1980 года
Место рождения: город Москва

Владимир Высоцкий - великий поэт и актер. Владимир Семенович Высоцкий родился в семье военного 25.01.1938 г. в Москве. Нина Максимовна – мать Владимира – изначально работала переводчиком-референтом (немецкий язык).

Чуть позже устроилась начальником бюро тех. документации. Отец, Семен Владимирович, дослужил до полковника.

Детство будущего артиста прошло в среднестатистической коммунальной квартире столицы. Когда ему исполнилось девять, родители развелись. Владимир остался у отца, который немного позже женился. В этом же году семейство Высоцких отправляется в Восточную Германию к служившему там Высоцкому-младшему. Через два года они вернулись домой, и Владимир идет учиться в школу.

В 1953 юный Высоцкий записывается на драмкружок, руководителем которого был В. Богомолов. Тогда же он пишет свои первые стихи, повествующие о смерти Сталина. Когда в возрасте 17 лет Владимир оканчивает школу, он поступает в инженерно-строительный институт Куйбышева г. Москвы. Однако его обучение составляет всего семестр.

В 1996 г. начинает свое обучение в школе-студии при МХАТе. Спустя 3 года он дебютирует в спектакле «Преступление и наказание». Тогда же снялся в своем первом кинофильме под названием «Сверстницы». С начала обучения знакомится с Изой Жуковой, которую в 1960 берет в жены.

С 1960 Высоцкий работает в драматическом театре им. Пушкина с перерывами. Пишет первые песни. Некоторые изучающие его творчество сходятся во мнении, что самой первой песней, написанной Высоцким, стала «Татуировка» (1961).

В 1964 он всерьез берется за песни и пишет их к различным кинофильмам того времени. Тогда же он и вовсе покинул работу в драматическом театре Пушкина и сменил его на Московский театр драмы и комедии (Таганка).

1967 год стал годом знакомства Владимира с Мариной Влади – актрисой и будущей женой, а уже через год выходит его первая пластинка. В 1969 Влади спасла Высоцкому жизнь, когда у того лопнул сосуд. Он бы мог скончаться у себя дома. Зимой 1970-го года они закрепили свои отношения официально. Главная роль спектакля «Гамлет», который прошел в 1971 на Таганке, по праву досталась В. Высоцкому.

В 1978 он получает присвоенную Министерством культуры высшую категорию вокалиста-солиста эстрады СССР. Почти весь следующий год Высоцкий проводит на гастролях в США. Выступает в Югославии, Венгрии, Франции, Польше и Германии. Тогда же организовали съемки известнейшего советского кинофильма «Место встречи изменить нельзя».

К сожалению, к тому времени здоровье певца уже пошатнулось от перманентной алкогольной и наркотической зависимости. Врачи предостерегали, что такой образ жизни закончится для Высоцкого крайне плачевно, и лечение может быть безуспешным.

Вскоре Владимир переживает клиническую смерть. 16 июля 1980-го состоялся последний концерт советского артиста, а 25 июля того же года он скончался дома в Москве. Вскрытие не было произведено, поэтому точная причина смерти не установлена.

Споры ведутся по сей день. Скорее всего, это была асфиксия или же инфаркт миокарда.

Достижения Владимира Высоцкого:

При жизни Владимира было выпущено 7 пластинок, 1 гигантский диск и в пятнадцать пластинок общего характера были включены его песни. После смерти был также выпущен ряд дисков и кассет. Его песни популярны во Франции, США, Финляндии, Болгарии, Германии и Израиле. Удивительно, но его песни слушают даже в Японии и Корее.
Сыграно около десятка ролей в мире театра и кинематографа. Даже сегодня он один из наиболее почитаемых артистов XX века.
История запечатлела Высоцкого, в первую очередь, как певца, исполняющего свои песни под семиструнную гитару.

Даты из биографии Владимира Высоцкого:

1938 г. – рождение.
1947 г. – родители разводятся. Остается с отцом. Семья временно переезжает в Восточную Германию.
1949 г. – возвращаются в Москву. Владимир идет в первый класс.
1953 г. – написал первые стихи памяти Сталина.
1955 г. – окончил школу. Студент в Московском инженерно-строительном институте Куйбышева.
1956 – уходит учиться в школу при МХАТ.
1959 – спектакль «Преступление и наказание»: дебют.
1960 – начал работать в Московском драм. театре имени Пушкина. Женится на И. Жуковой.
1961 – первая песня (по мнению исследователей) «Татуировка».
1964 – перешел в Московский театр драмы и комедии на Таганке.
1967 – познакомился с М. Влади.
1970 – они поженились.
1978 – Высшая категория вокалиста-солиста эстрады.
1979 – мировые гастроли. Снимается в «Место встречи изменить нельзя».
1980 – дал свой последний концерт. Смерть в Москве.

Интересные факты Владимира Высоцкого:

Был случай, когда ограбили номер Высоцкого в сочинской гостинице. Однако чуть позже воры вернули все вещи, после того как узнали, кому они принадлежат.
Никогда не был диссидентом. Свободно ездил за рубеж, давал там концерты, пользовался необычайным уважением у КГБ и чиновников.

Владимир Высоцкий – человек-легенда. Его песни, исполненные под гитару, звучали во всех советских дворах, он стал символом своего времени. Его творческий путь многогранен и неоднозначен: Высоцкого обожали простые граждане и ненавидели советские власти, из-за чего он не получил многие роли. В театре его то возводили в ранг звезды, то пытались уволить за прогулы и пьянство. Как бы то ни было, произведения барда близки представителям разных общественных слоев, они не утратили актуальности и сегодня.

Все фото 2

Биография

Владимир Семенович родился в 1938 году в столице. Его ранние годы прошли в огромной коммунальной квартире. Мать работала переводчиком, отец был военным. Когда мальчику исполнилось 3 года, началась Великая Отечественная война. Мама была вынуждена уехать с сыном на Урал, отец участвовал в военных действиях.

Когда наступил мир, Володю привезли в Москву. Он пожил в полной семье всего два года: отец с матерью вскоре развелись и разъехались.

В школьном возрасте Владимир попал в послевоенную ГДР, куда его привез отец. Мальчик получил мрачные впечатления от этого затянувшегося путешествия. Его сверстники в московских дворах чувствовали себя гораздо счастливее. В чужой стране будущий бард начал учиться игре на пианино.

Мать Володи быстро устроила личную жизнь. С ее супругом у будущего актера и певца сложились напряженные отношения. Ему была ближе новая семья отца, в которой юноша и поселился в конце 1940-х годов, вернувшись в Москву. Его новым домом стала квартира в Большом Каретном переулке, которому он посвятил одну из своих песен.

Здесь, в самом сердце Москвы, Володя начал общаться с городской молодежью 1950-х. Тогда была в моде дворовая романтика, песни под гитару и посиделки на улице. Именно так начались отношения Высоцкого и его «семиструнной подруги».

В старших классах Владимир посещал драматический кружок, но не собирался посвятить жизнь актерскому искусству. После школы он пошел в институт получать профессию инженера. Решение изменить судьбу было принято неожиданно в новогоднюю ночь 1956 года. Вместе с другом Игорем Кохановским молодой человек работал над чертежами, которые были им нужны для экзаменов. Закончив свой труд, Высоцкий вылил на него банку чернил и заявил, что через шесть месяцев подаст документы в театральный.

Желание юноши сбылось: через полгода он стал студентом МХАТа. На третьем курсе он смог попробовать силы в фильме «Сверстники».

Получив диплом, Владимир Высоцкий долго искал себя. Он менял театры, но нигде не получал удовлетворения от работы. «Свое место» ему удалось отыскать лишь в 1964 году. Он устроился в Театр на Таганке, где проработал всю жизнь. Здесь ему досталось множество драматических ролей: Гамлета, Пугачева, Свидригайлова и других. Актер ездил на гастроли по всей Восточной Европе.

В 1967 году началась карьера Владимира на телевидении. На экраны вышел фильм с ним в главной роли «Вертикаль». Блестящая актерская игра вызвала у поклонников восторг. В 1970-е годы Высоцкого почти не показывали по телевизору: он стал фигурой нон грата для советской власти, и многие привлекательные роли обходили артиста стороной.

По словам Владимира Высоцкого, его кумиром и вдохновителем в карьере барда стал Булат Окуджава. Первые песни актер написал в институтские годы. Он исполнял их под гитару во дворе. Ни сам автор, ни слушатели-соседи не предполагали, как далеко зайдет его творческая карьера.

Началом творческой зрелости стала композиция «Подводная лодка». Сегодня наследие барда – более 600 песен. Его произведения звучали на радио, со сцены концертных залов, в фильмах, где талантливый актер принимал участие. Строки ярких хитов советские граждане знали наизусть.

Концерты барда всегда собирали полные залы. Его произведения были близки представителям разных социальных слоев и разных возрастов. Сегодня их знают и любят, ставят по радио и телевизору.

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Высоцкого не менее насыщенная, чем творческий путь. Впервые он связал себя узами брака в 1960 году. Его избранницей стала однокурсница. Семейная идиллия длилась недолго: супруги рассорились, не прожив вместе и года, и Иза уехала из столицы.

Второй женой певца стала Людмила Абрамова. Она родила Высоцкому двух сыновей, но этот брак так же быстро распался. Супруги оформили развод в 1968 году.

Третьей любовью актера стала Марина Влади. Он мечтал познакомиться с актрисой после фильма «Колдунья» с ее участием. Когда встреча произошла, Высоцкий не мог отвести от красавицы глаз на протяжении всего вечера. Свадьба состоялась в 1970 году. С этой женщиной бард прожил 10 лет, она стала его музой и надежной опорой.

Причиной многих проблем в личной жизни и на творческом пути Владимира стала его тяга к спиртному. Из-за алкогольной зависимости страдали почки и сердце, а врачи, чтобы вывести актера из тяжелых состояний, были вынуждены использовать вещества наркотического ряда.

Пагубное пристрастие стало причиной безвременной кончины барда в 1980 году. Он умер во сне и похоронен на Ваганьковском кладбище.