Короткие рассказы и сказки о гномах. Коллекция рифмованных загадок

Детские шуточные стихи про гнома:

А. Карпенко

Как-то раз весёлый гном
Услыхал за речкой гром.
И спросил у грома гномик:
- Громик, громик, где твой домик?

И ответил гному гром:
- Видишь тучку? Там мой дом!

Гномик по лесу гулял.
Гномик ягодки сбирал.
Дождик грянул проливной.
Зонтик он не взял с собой.
Гномик спрятался под гриб.
Гном по имени Филипп.


О. Шамшурина

За рекой, за речкой,
Облака в колечко,
Облака в колечко
Ветер закрутил.
За рекой, за речкой
Дом с кирпичной печкой,
Дом с кирпичной печкой
Гномик смастерил.
Приглашает гномик
Всех в весёлый домик,
В свой весёлыё домик
Приглашает гном.
Заходите в гости,
Заходите в гости,
Приглашает в гости,-
Что ж, давай зайдём.

И. Евдокимова

На опушке старый дом,
В нём живёт весёлый гном .
Иногда он так хохочет,
Словно где-то грянул гром.
Как увидит всё большое,
Рассмеётся:"Что такое?
Я такого не видал,
Потому что ростом мал".
Днём обычно гном играет,
Ночью звёзды зажигает-
Для него это пустяк!
Вот так гном!Какой чудак!
Лес-одна его семья,
Звери-лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться!
Может, гномом стану я?

М. Муллин

Дили-бом и дили-бом,
Тили-дзын да тили-дзын.
Запер гном на ключик дом
И спустился в магазин.
Там купил он с пенсии
Уксусной эссенции,
И конфет - три штучки
Для любимой внучки,
А для внука Стёпки -
Шелковые шлёпки.
Для себе же за пятак
Гном купил большой гамак.

И. Евгеньев

В старинном парке городском
Живет один забавный гном
Однажды я шагал домой
И он предстал передо мной
Сказал я удивленно: Ох!
Да тут какой-нибудь подвох!
Лягушку лихо оседлав
Гном на меня летел стремглав
Но что-то сделал он не так
И налетел на мой башмак
Сказал гном огорченно: Ах!
Запутавшись в моих шнурках
Освободил беднягу я
И гном, меня благодаря,
Лягушку снова оседлал
Сказал, прощай мне, и пропал
Я думал: Что за чудеса!?
И долго, долго тер глаза
Вот это да! Я столько лет
Считал, что гномов просто нет
И я бы не поверил вам
Да только гнома видел сам

А. Марк

Гном не знал, что у болота
Встретит в среду Бегемота.
И не встретил. НИКОГО
Не случилось НИЧЕГО.
Я вам правду рассказал,
Чтобы каждый точно знал:
Что с субботы до субботы
Тут не ходят бегемоты!
Бегемоты все на юге,
А у нас зимою вьюги.
Как бы не было охота,
У замерзшего болота
Не найдётся Бегемота!
Да и Гном ошибся что-то:
НЕТ у нас в лесу болота!
Да и автор "маху дал":
Он ведь Гнома НЕ ВИДАЛ!

С. Фридман

Тихо в доме, очень тихо…
Все заснули крепким сном.
И не ходит в доме «Лихо»,
В доме бродит добрый гном .
Сторожит он у подушки
Сладкий сон моих детей.
Он не хлопает в хлопушки
У постели дочерей.
Мячик громко не бросает
У дивана сына, он
Одеяльце поправляет
Наш чудесный, добрый гном.
Он не чавкает печеньем,
Не шалит и не гремит,
И не ищет он варенье,
И обидно не ворчит.
Сядет гномик тихо рядом,
Гномик слушает стихи.
Он невидимый под взглядом,
Слышно лишь чуть-чуть: - Хи, хи…
Этот стих сам написался,
Я не знаю отчего…
Может гномик развлекался?
Может выдумка его?...

Г. Сидорова

Сказку вам хочу прочесть,
На полянке домик есть.
Дружно гномы в нем живут
Кто они, узнаем тут.
Это гномик – Весельчак
Рассмешить ему пустяк
Где мы слышим только смех
Радость он несет для всех.
Может он ворчать весь день
Говорить ему не лень.
Просто так устроить шум,
Вы узнали, он Ворчун.
Познакомьтесь же вы с ним
С нашим Соней дорогим.
Целый день лежал бы он,
У Сони крепок очень сон.
Это наш Тихоня гном.
Где его сейчас найдем.
Предается он мечтам
Создает стихи друзьям
Это Чихун, такой же гном
И к нему, мы подойдем.
Слышно, как чихает гном,
Не выносит пыли он.
Ведь мудрее Доки нет
Даст всем правильный ответ
Он науки грызет гранит
Перед вами эрудит.
Представляется он так
Что его зовут Простак.
От друзей секретов нет
Им дает всегда совет.

Наталья Кириченко

Цель : развитие творческих мыслительных способностей, формирование положительного образа своего тела, тренировка умения регулировать свои поведенческие реакции.

Интеграция образовательных областей :

Познание :

способствовать формированию представлений об эмоциях, чувствах, мышечных ощущениях.

Коммуникация :

активизировать словарный запас детей;

развивать связную и диалогическую речь,

побуждать высказывать свои мысли и чувства.

Здоровье :

продолжать укреплять физическое и психическое здоровье детей;

поднять мышечный тонус, привлечь внимание к совместной игре;

испытание различных мышечных ощущений;

тренировать детей задерживать внимание на своих ощущениях и определении характера физических движений.

Социализация :

воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми ;

фиксировать внимание детей на чужих проявлениях эмоций;

обыгрывание эмоций : радости – удовольствия, страха – испуга, печали, сочувствия;

развивать умение сопереживать;

закрепление приемлемых стереотипов поведения.

Структура игры :

1. Разминка.

2 Психогимнастика.

4. Общение.

5. Поведение.

6. Окончание.

Материалы : таблицы, колпачки с бубенчиками, подушки, конфетти.

Организация :

дети всё время находятся в движении в роли гномиков , а ведущий в роли дедушки гнома .

Ход игры.

1. Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся и поиграем с маленькими человечкам. Их называют гномиками . Они такие же маленькие, как вы, но бывают ещё меньше. Покажите, какие они маленькие? Вот какие! Есть у них длинная борода. Покажите какая? (дети показывают) .

На ногах у гномиков деревянные башмачки , которые громко стучат. Как стучат деревянные башмачки? (Дети топают) .

А на голове гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят : «динь –динь» .

Живут гномики в лесной пещере . В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Давайте поиграем !

Я, дедушка, когда я буду хлопать в ладоши, вы будете шагать, а если зазвенит мой колокольчик, вы станете прыгать. Попробуем?

Ещё гномики любят ходить гуськом, друг за другом : ставить пяточку к носочку. Чем быстрее хлопает дедушка, тем быстрее идут гномики . Начали. «Ниточка и иголочка» .

Вот и пришли гномики на полянку . Ух, как хорошо в лесу! Птички поют, и колокольчики звенят на шапочках у гномиков .

2. Разбежались гномики вокруг озера , стали слушать свои колокольчики. Головой влево мотнули, потянулись, чуть покачали. Теперь вправо, послушали колокольчики другим ухом. Голову вперёд склонили. И назад опрокинули, послушали : «динь –динь» .

Весело стало гномикам , давай они головками крутить : влево, вправо. Головка как шарик катается по плечам. Как легко шейка головку катает.

Затеяли гномики силами меряться . Стали кружком, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, крепко в пол упёрлись ножками, напряглись всем телом и давай друг друга руками вниз давить. Ножки не двигаются, спинка твёрдая, животик напрягся. Ух! Какие сильные все гномики , непобедимые. Устали бороться.

Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, будто это две верёвочки на плечиках болтаются. А теперь будем волны руками гнать : вправо, влево (ручки прямые, свободно висят) .

Разбаловались гномики , давай брызгаться. Кулачки сжали и молотят по воде. Весело гномикам . Всё быстрее и быстрее по воде молотят кулачки. Да, устали гномики , кулачки уже не так быстро стучат, еле –еле. Всё.

Решили гномики друг в друга побрызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп! Обрызгались гномики с головы до ног , промокли. Стали нежно, ласково друг дружке лицо вытирать, плечики, ручки, спинку, грудку. Руки движутся плавно и мягко, движения свободны.

Остатки воды гномики стряхнули с себя сами. Подпрыгнули чуть –чуть и встряхнулись. Раз! Опять сухие.

Давайте лучше на попе прыгать, кто быстрее до дедушки допрыгает. Если очень трудно, можно ручками помогать. Вот как прыгают гномики !

Давайте гномики шалить , брыкаться, смеяться! Кто громче, кто веселее! Такая у гномиков игра : «Брыкалочка» . Здорово повеселились! Пора домой возвращаться.

А тут сильный ветер подул, никак не даёт подняться. Встали гномики , ножки пошире поставили, идём домой против ветра. Вот и до леса дошли. Пробираются гномики через густые ветки колючие. Вот уже и тропинка. Какая узенькая! А посреди разлёгся медведь и спит. Что делать?

Тихонечко давайте мимо мишки пройдём. Если пошевелится, то я сразу скажу : «ку –ку» . Значит гномики должны застыть . Понятно? Пошли.

Мишка остался позади. Ура! Теперь бегом домой, чтобы он нас не догнал.

3 и 4. Теперь можно отдохнуть. Сядем на стульчики. Эмоция удовлетворения, радости.

Какие мы молодцы, что убежали от медведя. Как можно сказать, что мы довольны собой?

Ответы детей.

Эмоция страха, испуга.

А сначала мы немного испугались. Страшно было, что медведь проснётся. Как нам было страшно?

Ответы детей.

Страх спрятался в наши подушки. Давайте прогоним его.

Медведя перехитрили, страх прогнали и теперь нам стало очень радостно.

Работа с таблицами.

Помогите, ребята, найти дедушке гномика , который испугался медведя (фото 1) . Как вы догадались?

Отгадайте, чей портрет разглядывают гномики ?

Найдите гномика , который потерял свою фотографию


5. Как вы думаете, с кем из гномиков подружится девочка (фото 3?

Когда всем весел, а одному грустно.

Дедушка гном очень грустный , невесёлый. Спросит, что с ним случилось? Оказывается, дедушка волшебный колокольчик потерял. Что мы будем делать? Бедный дедушка вот –вот заплачет.

Нам жалко дедушку? Пойдём к нему жалобно посмотрим в глаза, погорюем вместе с ним. А как мы его пожалеем?

Положим руку на плечо, постоим.

Погладим по голове, по руке, по спине.

Прислонимся, обнимем дедушку.

А может быть, развеселим дедушку? Позвеним бубенчиками, улыбнёмся? Всё равно грустит. А может быть, кто-нибудь отдаст дедушке свою шапочку с колокольчиком?

Ребята, помните, мы на прогулке благодарили с вами Зимушку за снежок, показывали ей свою радость?

Покажите дедушке, как мы делали радостный салют!

Порадуем и его весёлым фейерверком.

2. А теперь, пойдёмте потанцуем, кто позовёт дедушку танцевать с нами?

Дети танцуют.

До свидания, гномики . Мы с вами ещё встретимся и поиграем в ваши весёлые игры .

По всему миру живут миллионы добрых гномов, которые самоотверженно

трудятся, помогая людям в их повседневных делах. Они селятся в

подвалах и на чердаках или в лесу, поблизости от какой-либо деревушки.

Каждый день с первыми лучами солнца гномы покидают свои укромные

жилища и отправляются в квартиры, офисы, рестораны, да и просто на

улицы, чтобы помочь людям сделать правильный выбор или уберечь от

необдуманного шага, создать случайности и вдохновить отчаявшихся. Они

полупрозрачны и настолько малы, что люди их не замечают. И только дети

способны иногда их видеть. Но им никто не верит, когда они

рассказывают взрослым, что это маленький гном перевернул чашку с

молоком, разбил тарелку или уронил горшок с цветами на пол. “Что за

глупости, – возмущаются взрослые и хлопают своего малыша по попе, –

натворил делов и сваливаешь на каких-то гномов”. И не догадываются

взрослые, что гном, разлив молоко, уберег их чадо от несчастного

случая. Ведь не сделай он этого и ребенок, выйдя в школу на пять минут

раньше, попал бы под машину, которая с грохотом пронеслась мимо их

дома. Правда, порой взрослые не обращают внимания на подобные

предупреждения и задержки и тогда гномы ничем уже не могут помочь.

Против упрямства и глупости людей они бессильны. Но иногда гномы,

долго общаясь с людьми, перенимают их привычки, амбиции и

предрассудки.

В одном тихом, хвойном лесу жили семь гномов. Они помогали жителям

деревушки, что стояла неподалеку. Вставали гномы рано, а ложились

поздно, и весь день проводили в деревне. Было их некогда восемь, но

несколько месяцев назад умер старый гном, который был у них главным.

Оставшись без старшего, гномы продолжали упорно трудиться, терпеливо

ожидая, когда приедет Великий Гном, который выберет из них нового

главного гнома. Великий Гном постоянно путешествовал по миру, посещая

все поселения гномов и координируя их работу. За год ему удавалось

объехать весь мир, потому только раз в год он появлялся в том или ином

поселении. Но чем ближе подходил срок приезда Великого Гнома, тем

больше нарастало волнение в душах гномов. Кто же станет главным в их

поселении, ведь все они одинаково молоды? “Мы все много трудимся, как

же Великий Гном выберет из нас одного?”. Каждый считал себя вполне

достойным, но ведь и другие были не менее достойны. Они знали, что

главный гном должен трудиться больше других. Все с большим рвением

принимались они каждый день за работу, прилагая неимоверные усилия и

опережая все графики. Их отчеты о проделанной работе, которые они

регулярно отправляли в Головной Центр, вызывали всеобщий восторг и

восхищение. И опять каждый считал себя достойным, но видел, что и

другие не отстают. Когда же до приезда Великого Гнома осталось всего

три дня, каждый гном сам по себе решил, что главным станет тот, кто

ложиться позже всех, а встает раньше. осказках.ру - сайт

И вот наступил вечер. Гномы поужинали, рассказали друг другу, как

прошел день, и что им удалось сделать, затем составили планы на завтра

и распределили обязанности. Время приближалось к полуночи, но никто из

гномов и не собирался ложиться. У каждого нашлось уйма неотложных дел.

Кому куртку нужно было постирать к завтрашнему дню, кто сел писать

письмо дяде в Америку, кто-то решил непременно сегодня прочесть новую

книгу Великого Гнома, а один даже стал перемывать и без того чистую

посуду. В общем, каждый нашел себе занятие. Всю ночь они выполняли

“скопившуюся срочную работу”. И никто из гномов так и не пошел спать в

ту ночь. Утром, немного сонные и ворчливые они принялись за свои

ежедневные дела. Следующей ночью ситуация повторилась. И на утро,

напившись кофе, они ползали как сонные мухи. Все валилась из их рук.

Гномы шатались и натыкались друг на друга. В деревне, где они помогали

людям, все шло кувырком.

Вечером гномы вновь собрались в своем домике. “Ну и дела, – думал

каждый, – завтра приезжает Великий Гном. Как же он выберет из нас

одного, ведь все мы трудимся день и ночь?” Однако сразу после ужина

один из гномов отправился спать.

“Пусть я не стану главным, – думал, засыпая, гном, – зато я дам

возможность другим пойти спать”. Но никто не последовал его примеру.

На следующий день, в полдень, приехал Великий Гном. С трудом,

приготовив праздничный обед, гномы усадили за стол дорогого гостя. Они

буквально валились с ног, а когда сели обедать их носы опускались так

низко, что касались тарелок. И только один из них был бодр и свеж,

суетился, менял блюда и мыл посуду.

– Помню, когда я приезжал к вам год назад, – улыбался, глядя на них,

Великий Гном, – вы все учились кушать палочками. Теперь я вижу, вы

решили научиться клевать как птицы.

Выспавшийся гном виновато опустил голову.

– Мы вовсе не собираемся учиться клевать, – буркнули гномы, – просто

мы не спали три ночи.

– Вы не спали три ночи? Но зачем? – удивился Великий Гном.

– Ну… в общем… мы думали… это… что тот, кто позже всех ложиться… в

общем, он достоин, стать главным.

– И никто из вас так и не лег спать?

– Ну, да… кроме одного. Вчера он… не выдержал… Как же ты теперь

выберешь из нас главного?

– Я уже выбрал, – ответил Великий Гном, вставая. – Главный гном не

только должен больше всех работать, он должен еще заботиться о благе

Добавить сказку в Facebook, Вконтакте, Одноклассники, Мой Мир, Твиттер или в Закладки

Жили-были в одном волшебном лесу братья-гномы.

И были они такие маленькие и хорошенькие, что издалека казались игрушечными.

Старшего гнома звали Гноша, и был он выше всех. Среднего гнома звали Гномушка, и был он самый упитанный. Очень уж Гномушка любил печенье и ватрушки. А Гномик был самый маленький и любил мастерить свистульки разные, фигурки животных.

Удивлялись братья-гномы: как такая красота у младшенького брата получается? А брат мастерит да приговаривает:

— Раз лукошко, два лукошко,

Вышла серенькая кошка.

Раз лукошко, два лукошко,

Получились две матрешки.

Каждое утро Гномик ставил свои поделки на подоконник, говорил: «Не скучайте без меня» — и уходил в лес за ягодами и грибами.

Как-то раз ушли братья в лес. Собрали много ягод, грибов. А когда вернулись, не узнали свою избушку. Кто-то убрал в избушке, пирогов испек, на стол вазу с цветами поставил.

Кто же это в их избушке хозяйничал?

Поели братья пирогов, цветами полюбовались и давай искать гостей незваных. Нет в доме никого чужого, только две матрешки не на подоконнике, а на столе стоят.

Удивились братья-гномы: кто же мог их на стол поставить?

Слышат гномы тихий смех. Это кто же смеется, кто от хозяев прячется?

А матрешки на пол спрыгнули, три раза вокруг себя покружились и стали выше и больше гномиков в несколько раз.

Испугались гномы. Старший гном под стол залез, средний гном на подоконник запрыгнул, а самый маленький стоит, дрожит, никуда не бежит.

А матрешки говорят гномам:

— Вы не бойтесь нас, хозяева, мы матрешки не простые, а волшебные! Нас из дерева Гномик вырезал.

Теперь будем вам помогать по хозяйству.

Вот только хотим мы попросить мастера Гномика нам еще подружек смастерить. Будем мы хороводы водить, песни петь, вас, братья-гномы, радовать! Да и вести хозяйство нам будет веселей.

Обрадовался Гномик такому предложению. Почему лее не смастерить? Старых деревьев в лесу много.

— А еще, — говорят матрешки, — сделай нам, мастер, каждой по свистульке. Уж очень нам играть с ними понравилось.

Сказано — сделано. Целую неделю трудился Гномик. Сухие ветки подбирал, матрешек вырезал, раскрашивал их яркими красками, ждал, пока краска высохнет. Вот, наконец, работа готова.

Обрадовались матрешки, давай мастера благодарить:

— Ай да мастер, молодец! Золотые руки!

Стали матрешки хоровод водить:

— Семь матрешек, семь лукошек, Сарафаны все в горошек. Будем песни петь, плясать, Песней гномов радовать!

С тех пор живут в мире и согласии в избушке в волшебном лесу три маленьких гнома и семь веселых матрешек.

Маленький Гномик так много поделок из дерева сделал, что уже и со счета сбился. Жителям леса он дарил своих деревянных птичек, собачек и слоников.

А секрет мастерства Гномика был простой: никогда Гномик не губил живые деревья и делал поделки из сухих веток. Любил и охранял лес и, конечно же, был очень трудолюбивый!

Сказка о гномике Тик-Так



Предложенная вашему вниманию сказка может использоваться для сказкотерапии, для чтения и пересказывания детьми на внеклассных занятиях, в свободной творческой деятельности

Сказка о гномике Тик-Так

В одном доме в старинных часах жил маленький гном Тик-Так. Звали этого гнома так потому, что он своим маленьким ключиком каждый день заводил старинные часы, для того чтобы они шли: «Тик-так, тик-так, тик-так» и звенели «Дили-бом, дили-бом, дили-бом».
Вот однажды утром Тик-Так проснулся, потянулся в своей кроватке и пошел заводить часы. Завел часы и решил посмотреть, что же делается за часами. Он взял свой любимый зонтик, спустился по маятнику часов вниз и приоткрыл дверцу.
«Ой, как интересно!», - подумал Тик-Так. «Как же мне отсюда спуститься? А! У меня же есть зонтик».
Он открыл зонтик и плавно опустился на комод. На комоде стояло очень много разных вещей, незнакомых Тик-Таку. Гном начал пробираться сквозь них.
«Что же это такое?» - подумал Тик-Так, глядясь в какое-то волшебное стекло, в глубине которого увидел еще одного гнома.
«Привет!»
Но гном ему ничего не ответил.

«Хм, какой странный гном», - подумал Тик-Так и отошел от стекла. Конечно же, это было зеркало, но Тик-Так об этом не знал. Потом он увидел чашку, которая стояла на красивом блюдечке. Гном заглянул внутрь, но ничего там не увидел. Дойдя до края комода, Тик-Так решил спуститься на пол. Он открыл свой зонтик и полетел вниз.
На полу, прямо перед комодом, лежал на коврике кот, но гном не знал, кто это такой. Он прошел мимо, а полосатый хитрюга раскрыл было свою лапу, чтобы схватить Тик-Така, как вдруг кто-то его опередил и потащил за собой в маленькую дырочку в полу.
«Ты что?!- сказал кто-то в темноте. – Кот же мог тебя съесть».
«Кто ты такой?»
«Я мышонок Пик. А ты?»
«А я гном Тик-Так. Я живу в больших настенных часах и каждый день завожу их, чтобы они тикали и били: дили-бом, дили-бом, дили-бом».
«Ясно. Ты заешь, что чуть не попался в лапы кота, который только и ждет, как бы кого схватить. Я от него все время убегаю и прячусь под полом. Здесь мой дом, моя норка. Пойдем ко мне в гости».
«Пойдем», - сказал Тик-Так и пошел за мышонком.
«Ну, вот мы и пришли, - проговорил Пик.- Хочешь сыра? Он, конечно, немного подсох, но очень вкусный. Мне удалось притащить его с кухни, когда кот не видел».
«Нет, спасибо», - Тик-Так отказался. Он не знал, что такое сыр и не хотел обижать хозяина.
«Как у тебя здесь темно».
«Ничего, я уже привык, зато кот не догадывается, куда я прячусь».
«А как же мне теперь пробраться домой? Я уже слышу, как звенят часы: дили-бом, дили-бом, дили-бом. Пора их заводить».
«Подожди, я посмотрю, нет ли поблизости кота, а потом заберемся по шторе наверх».
Мышонок высунул из дырочки носик, проверил и сказал:
«Выходи быстрей, побежим к шторе и заберемся на твой комод!»
Так они и сделали. Когда они были на комоде, мышонок помог подняться гному в часы и сказал: «Приходи еще в гости».
«Хорошо. Мы еще с тобой увидимся, до свидания».
Тик-так поднялся по маятнику вверх, зашел в свою каморку, взял ключ и завел часы.
«Тик-так, тик-так, тик-так», - затикали они снова.
«Как же я сегодня устал, - сказал Тик-Так, засыпая.- Путешествие было длинным и интересным».