Копирование сознания (перенос сознания в другое тело). Перенос сознания: теория и практика

Экология познания: Это возможно - но есть еще целый ряд острых вопросов, которые необходимо обсудить. Вот восемь причин, почему ваш мозг никогда не сможет быть оцифрован

Это возможно - но есть еще целый ряд острых вопросов, которые необходимо обсудить. Вот восемь причин, почему ваш мозг никогда не сможет быть оцифрован.

В самом деле, это не просто досужие домыслы. Многие важные мыслители поддержали идею такой возможности, в том числе известный футурист Рэй Курцвейл (Ray Kurzweil) (автор книги “Как создать разум”), робототехник Ганс Моравец (Hans Moravec), когнитивный ученый Марвин Мински (Marvin Minsky), нейролог Дэвид Иглман (David Eagleman) и многие другие.

Скептики, конечно, рады возможности развенчать эти утверждения. Идея о том, что мы сможем загрузить наше сознание в компьютер, в конце концов, является довольно экстраординарной.

Но на многие стандартные контраргументы, как правило, ответа нет. Типичные жалобы относятся к недостатку мощности, недостаточному количеству места для хранения, или страху, что суперкомпьютеры будут медленными, неустойчивыми и склонными к катастрофическим сбоям - опасения, которые, конечно, не являются неразрешимыми, учитывая действие закона Мура и потенциал для масштабных вычислений. Другое популярное возражение заключается в том, что сознание не может существовать без тела. Но загруженный в компьютер разум может быть наделен симуляцией тела и помещен в смоделированный виртуальный мир.

Для объективности стоит сказать, что есть ряд действительно научных, философских, этических проблем и даже проблем в сфере безопасности, которые могли бы существенно ограничить или даже предотвратить возможность загрузки сознания в отдаленной перспективе.

Вот восемь из самых серьезных проблем:

Функции мозга невозможно обсчитать

Сторонники возможности загрузки сознания, как правило, утверждают, что мозг является машиной Тьюринга - это идея о том, что органический разум являются не более, чем классический информационный процессор. Это предположение возникло благодаря сильному физическому тезису Черча-Тьюринга, который сейчас является основополагающим в когнитивной науке.

Но не все верят, что мозг и компьютер работают аналогично. Выступая недавно на ежегодном собрании Американской ассоциации содействия развитию науки (American Association for the Advancement of Science) в Бостоне, нейробиолог Мигель Николелис (Miguel Nicolelis) сказал, что «мозг не вычислим и никакая инженерия не сможет его воспроизвести." Он считает идею переноса сознания пустой болтавней, утверждая, что этого никогда не случится. По его словам, "здесь очень много людей, пропагандирующих идею о том, что можно имитировать работу мозга с помощью компьютера." Николелис утверждает, что человеческое сознание не может быть воспроизведено в кремнии, потому что большинство его важных особенностей являются результатом непредсказуемого, нелинейного взаимодействия среди миллиардов клеток.

"Вы не можете предсказать, будут ли котировки на фондовом рынке идти вверх или вниз, потому что вы не можете все просчитать", - сказал он. "Даже применив все существующие компьютерные чипы, вы не сможете создать сознание".

Мы никогда не решим трудную проблему сознания

Помимо проблем с вычислимостью мозга, мы никогда не сможем объяснить, как и почему мы обладаем свойствами чувственного опыта или тем, что называется феноменальным опытом.

По словам Дэвида Чалмерса - философа, исследующего сознание, который придумал термин "сложная проблема", - мы, скорее всего, дадим ответ на простые вопросы человеческого познания, например, как мы сосредотачиваем наше внимание, вспоминаем прошлое, распознаем объекты и обрабатываем информацию. Но объяснить, как информация о поступающих ощущениях переводится в субъективные чувства - такие как восприятие цвета, вкуса или приятных звуков музыки, на поверку оказывается гораздо сложнее. Кроме того, мы все еще не совсем уверены, почему у нас даже есть сознание и почему мы не просто "философствующие зомби» - гипотетические существа, которые действуют и реагируют, как будто бы осознанно, но не обладающих психикой.

В своей статье "Перед лицом проблемы сознания" Чалмерс пишет:

Как мы можем объяснить, почему есть что-то, способное создавать мысленный образ или испытывать эмоции? Общепризнанно, что опыт возникает на физической основе, но у нас нет хорошего объяснения, почему и как это происходит. Почему физические процессы приводят к богатой внутренней жизни в принципе? Кажется, что такие процессы объективно не должны происходить, и все же они происходят. Если любая проблема квалифицируется как проблема сознания, Чалмерс утверждает, то это именно она.

Мы никогда не решим проблемы связывания

И даже если мы выясним, как в мозге формируется субъективный опыт, классические цифровые компьютеры никогда не смогут поддерживать виртуальное существование отдельно взятого феноменального разума. Это то, что относится к проблеме связывания (сегрегации и комбинации) - наша неспособность понять, как разум способен разделять элементы и комбинировать проблемы так легко, как он это делает. Не нужно говорить, что мы даже не знаем способна ли машина Тьюринга поддерживать эти функции.

В частности, мы все еще должны разобраться в процессе того, как наш мозг разделяет элементы в сложных моделях, что позволяет различать их как различные объекты. Проблема связывания (binding problem) также связана с вопросом о том, как объекты, находящиеся как в фоновом режиме, так и в нашем периферийном внимании - или даже что-то такое абстрактное, как эмоции - могут быть объединены в единый и последовательный опыт. Как сказал нейролог Анти Ревонсуо (Antti Revonsuo): "Связывание, таким образом, рассматривается как задача о нахождении механизмов, которые связывают «объективные» физические объекты внешнего мира с соответствующими внутренними нейронными объектами в мозге".

Он продолжает:

Как только идея связывания сознания будет сформулирована, сразу же станет понятно, что она тесно связана с двумя основными проблемами в исследовании сознания. Первая касается единства феноменального сознания. Части феноменального сознания объединены в единое целое, содержащие унифицированные "я"" в центре единого чувственного мира, полного когерентных объектов. Как мы должны описать и объяснить такие эмпирические единства? Вторая проблема касается корреляции нервной системы и сознания. Если мы рассматриваем объяснение единства сознания, постулируя основные нервные механизмы, тогда сознание человека напрямую связано с деятельностью коры головного мозга.

Никто не знает, как наш мозг выполняет этот трюк - по крайней мере пока - и будут ли когда-нибудь цифровые вычислительные машины способны к феноменальному связыванию.

Панпсихизм реален

Являясь спорным представлением, панпсихизм имеет некоторый потенциал. Это представление заключается в том, что сознание является фундаментальной и непреходящей особенностью космоса. Это может звучать немного в духе нью-эйдж, но это идея, которая неуклонно набирает силу (особенно с учетом нашей неспособности решить нелегкую задачу).

Панпсихисты предполагают, что все части материи связаны c разумом. Невролог Стюарт Хамерофф (Stuart Hameroff) предположил, что сознание связано с фундаментальными компонентами физической реальности - компонентами, которые сродни таким явлениям, как масса, спин или заряд. Согласно этой точке зрения, основа сознания может быть найдена в дополнительных фундаментальных силах природы, не отличающихся от гравитации или электромагнетизма. Это нечто вроде элементарной чувствительности или понимания. Как отмечает Хамерофф "эти вещи просто существуют." Кроме того, Дэвид Чалмерс (David Chalmers) предложил теорию двойного аспекта, в которой информация имеет как физический, так и эмпирический аспекты. Панпсихизм также привлек внимание квантовых физиков (которые размышляют о возможных квантовых аспектах сознания, учитывая наше присутствие во Вселенной Эверетта) и физикалистов, таких как Гален Стросон (Galen Strawson), который утверждает, что психическое и эмпирическое является физическим явлением.

Это представляет проблему загрузки разума в связи с тем, что сознание может не иметь физического носителя - центрального утверждения тезиса Черча-Тьюринга - но на самом деле зависит от специфических физических / материальных конфигураций. Вполне возможно, что нет никакого цифрового или алгоритмического эквивалента сознания. Сознание возникает в классической архитектуре фон Неймана, следовательно, его создание может быть так же невозможно, как расщепление атома в виртуальной среде с помощью нулей и единиц.

Реальность дуализма разума и тела

Возможно, еще более спорным является предположение, что сознание находится где-то за пределами мозга, возможно, в некоторых эфирном теле или душе. Это идея, которая в первую очередь связана с идеями Рене Декарта, философа 17-го века, который предположил, что разум является нефизическим веществом (в отличие от материальной интерпретации разума и сознания). Следовательно, некоторые сторонники дуализма (или даже витализма) предполагают, что сознание находится вне сфер того, что может быть познано наукой.

Не нужно говорить, что если наш ум находится где-то за пределами нашего тела - как будто в какой-то емкости, или как ни странно, в симуляции (таком себе варианте Матрицы) - наши шансы на загрузку приближаются к нулю.

Было бы неэтично развиваться

Помимо философских и научных проблем могут быть и некоторые моральные причины отказаться от подобного проекта. Если мы собираемся развивать технологии загрузки сознания, мы должны провести ряд инвазивных экспериментов, как на животных, так и на людях. При этом возникают колоссальные возможности для злоупотреблений.

Загрузочная схема обычно описывается как сканирование и картографирование мозга человека, или последовательное секционирование. В то время как испытуемый, будь то мышь или обезьяна, могут быть помещены под общий наркоз, он в конечном итоге должен быть реанимирован в цифровой среде. Как только это произойдет, у нас, скорее всего, появятся представления о своем внутреннем, субъективном мире. Это может привести к полному повреждению мозга в результате ужасного психологического или физического страдания. Разумно было бы предположить, что наши ранние попытки загрузки будут далеки от совершенства, и, возможно, жестоки.

И когда придет время для загрузки сознания первого человека, могут возникнуть серьезные этические и правовые вопросы, которые необходимо будет рассмотреть, особенно учитывая, что речь идет о перенесении живого, имеющего права существа.

Мы никогда не можем быть уверены, что это сработает

Это приводит к следующей проблеме - пост-загрузочному скептицизму. Человек никогда не сможет быть уверен, что создал живую копию самого себя. Это проблема непрерывности сознания - мы никогда не будем абсолютно уверены в том, что вместо перемещения нашего сознания, мы просто создали цифровую копию самих себя.

Из-за того, что мы не можем измерить сознание, качественно или количественно, загрузка потребует небывалого акта веры - доверия, которое может привести к полному забвению (например, философские зомби), или к чему-то совершенно неожиданному. К тому же не возможно полагаться на советы загруженных ранее существ ("Ныряйте, вода теплая...").

Философ Дэвид Пирс выразил это так:

Думайте об этом, как об игре в шахматы. Если я скажу вам все ходы, Вы можете точно повторить ход игры. Но вы ничего не будете знать о внешнем виде фигур, да и вообще, существовали ли они физически (возможно, я играл онлайн). Кроме того, я думаю, то же самое можно сказать и об образах предметов в сознании. Возможность существования сознания без материальной основы необходимо отличать от свойств чувственного опыта (квалиа) без материального носителя.

Другими словами, качество сознания в цифровой среде может быть далеким от реального сознания.

Загруженные сознания будут уязвимы для взлома и злоупотреблений. После того как наши сознания будут загружены, они будут физически и неразрывно связаны с большой вычислительной надстройкой. В следствие чего, загруженные сознания будут постоянно уязвимы для вредоносных атак и других нежелательных вторжений. Чтобы избежать этого, каждый загруженный человек должен будет настроить персональный брандмауэр, чтобы защитить себя от перепрограммирования, шпионажа, повреждения, эксплуатации, удаления или копирования без разрешения. Эти угрозы могут исходить от других закаченных сознаний, мошеннического искусственного интеллекта, вредоносных скриптов или даже действующей власти (например, в качестве средства для наведения порядка и контроля).

Действительно, как нам сейчас уже слишком хорошо известно, даже самые жесткие меры безопасности не могут предотвратить самые изощренные атаки; загруженные сознания никогда не смогут быть уверены в своей безопасности. опубликовано

Однажды великого царя всей Земли, махараджу Юдхиштхиру спросили: «Что есть самое удивительное?» На это праведный царь ответил: «Все видят, что умирают друзья, враги, близкие люди, но при этом каждый уверен, что сам будет жить вечно»

Да, вопросы бессмертия издавна беспокоят людей. Никто в действительности не хочет умирать, хотя этот факт ежесекундно стоит перед глазами. Как вариант сохранения своей личности можно рассмотреть перенос своего сознания. Что такое сознание и как именно его можно перенести?

Научная версия переноса сознания

Известный анестезиолог, профессор университета Аризоны, Стюарт Хамерофф предполагает, что сознание рождается от сложного взаимодействия нейронов в мозге человека. Как известно, количество синапсов – нейронных связей – исчисляется миллионами. Это настолько сложная структура, что никакого воображения не хватит, чтобы представить себе это хотя бы частично. Поэтому пока не представляется возможным воспроизвести процессы, происходящие в этой системе в полном объеме.
Ученые пока что представляют работу сознания, как некое квантовое вычисление, происходящее в головном мозге, сложнейшие квантовые операции, пока что недоступные для полного понимания человека. Также, возможно, этот процесс протекает не только в трех измерениях.
Ученые не опускают руки. К 2045-му году они обещают создать полную модель работы головного мозга и научиться переносить сознание человека на подходящий носитель.
Также интересно утверждение Хамероффа, что сознание важнее жизни, то есть он разделяет эти два понятия.
Чтобы глубже понять суть переноса сознания, можно обратиться к тем, кто непосредственно занимался этим вопросом.

Перенос сознания в другое тело в буддийской практике

Буддисты, наверное, самым лучшим образом знакомы с процессом переноса сознания. Тема реинкарнации в буддизме раскрыта вдоль и поперек. Более того, известны случаи проведения операций по переносу сознания из одного тела в другое. Такой процесс описывает известный буддийский монах и лекарь Лобсанг Рампа в своей книге «История Рампы».
Буддисты утверждают, что истинное живое существо — вечная душа. Она связана с Высшим Сознанием – Монадой через серебряную нить, которая называется сутратма. Далее она соединяет душу с тонким телом ума, разума и, наконец, грубым физическим телом. Увидеть ее можно только при помощи третьего глаза с очень развитым внутренним восприятием и духовной чистотой.
Перенос сознания в другое тело осуществляется путем обрезания этой нити от одного тела и присоединении ее к другому. Для того, чтобы это сделать нужно обладать особой техникой, находящейся среди буддийских монахов под секретом. Очень немногие способны провести подобный фокус.
Выдумка это или реальность, достоверно неизвестно. Верить в это или нет — личное дело каждого.
Единственный момент, который ставит такой перенос сознания под сомнение – это тулку. Буддисты убеждены, что великие учителя способны перерождаться на Земле снова, если их дела еще не завершены. Возможно, действительно проще переродиться, чем переносить себя в другое тело. В этом есть своя логика. Но, опять-таки, насколько это все соответствует действительности, остается лишь догадываться.

Перенос сознания согласно Ведическому знанию

Веды считаются самыми древними писаниями. Они были поведаны еще Брахме, когда кроме причинного океана во вселенной царила полная пустота и тьма. Веды являются своеобразной технической инструкцией, которая прилагается ко всему окружающему нас творению. Они дают исчерпывающее знание обо всех сферах человеческой жизни и даже более того.
Веды утверждают, что сознание – это энергия души. Как солнце пронизывает все своими лучами, так душа пронизывает тело энергией сознания. То есть вовсе не мозг человека, как думают многие ученые, является источником сознания.
В ведические времена для переноса сознания в другое тело не было необходимости. Люди не старели так, как стареют сейчас. Хотя им могло быть сто лет и больше, но у них было здоровое молодое тело, так как люди вели праведный здоровый образ жизни. Умирали не от болезней, а потому что пришло время.
Никто не пытался продлить свою жизнь и стать бессмертным, так как все знали, что на самом деле являются вечными, исполненными знания и блаженства душами.
Зачем искать бессмертие для бессмертного? Потому перенос сознания был неактуален. К тому же, все знали, что благодаря праведному образу жизни можно отправиться на планеты Вайкунтхи, находящиеся за пределами материального мира.
Что же думает о переносе сознания высший авторитет – Верховный Господь? «Точно также как душа постепенно переходит из тела ребенка в тело юноши, а затем в тело старика, точно также, после смерти, она переходит в другое тело. Разумного человека это не вводит в заблуждение» (Бхагавад-Гита, глава 2, стих 13).

Интереснейший для любителей всего непознанного материал найдет на просторах всемирной сети. Написано очень просто, технично и доходчиво — поймет и пенсионерка. Итак, принцип пирамиды.

Египетское название пирамиды — Мер, а слово пирамида греческого происхождения. Происходит от ПИР (πῦρ, πῠρός [дргреч]) — ОГОНЬ и МИД (μέση , Mid) — СЕРЕДИНА. Огонь из середины, изнутри.

По своему назначению пирамида это генератор высоковольтных, наносекундных импульсов. Работающая на частоте генерации кварца (ориентировочно 11 Ггц).

Её основное назначение создание искусственных молний (энергии) для использования в телепортации.

Иначе говоря, пирамида - это транспортное средство

Основные варианты телепортации с использованием пирамид:

  • перенос сознания (Души) из дряхлого тела в новое;
  • перенос сознания (Души) в другие миры и (или) время;
  • перенос человека в пространстве в пределах планеты;
  • перенос человека в другие миры и (или) время;
  • перенос объектов в пространстве и (или) времени, в том числе боевых зарядов или энергий.
  • перенос ментальных и других психических энергий от модулятора (оператора, мага) на другие сущности (существа) или объекты в том числе на погоду.

Принцип работы Великой пирамиды

Цитата из: Питер Томпкинс «Тайны Великой пирамиды Хеопса»

Английский изобретатель сэр У. Сименс сообщил о следующем наблюдении: однажды, когда он стоял на вершине Великой пирамиды Хеопса гид-араб привлек его внимание к такому факту, что каждый раз когда он поднимает свою руку с растопыренными пальцами, слышится высокий пронзительный звенящий звук

Подняв вверх только указательный палец, Сименс почувствовал отчётливо покалывание именнов этом пальце. Когда он попытался глотнуть вина из бутылки, которую принёс с собой на вершиу пирамиды, то ощутил лёгкий электрический шок. После этого Сименс свернул газету и обернул её вокруг бутылки - получилась лейденская банка. Она по возрастающей наращивала электрический заряд, когда её просто держали над головой.

Когда бутылка с вином начала искриться, гид-араб стал очень подозрительным и стал обвинять Сименса в занятии чёрной магей. Какой-то другой гид попытался схватить спутника Сименса, тогда он опустил бутылку вниз, от чего араб получил такой сильный удар, что упал, потеряв сознание. Придя в себя, бедный гид с трудом встал на ноги и что-то громко крича стал в одиночку спусакться вниз с пирамиды.

В основе энергии пирамиды лежит принцип восходящей молнии (ПОСОБИЕ К «ИНСТРУКЦИИ ПО УСТРОЙСТВУ МОЛНИЕЗАЩИТЫ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ» (РД 34.21.122-87)).

Из ионосферы в землю проникает лидер, по которому из токопроводящих пластов земли происходит разряд в ионосферу, разрушающий объекты или убивающий живое, через которое он проходит.

Нужно помнить следующее:

  • максимальный электрический потенциал находится вблизи поверхности планеты.
  • в среднем он достигает составляет 100 вольт на метр высоты,
  • над поверхностью океана снижается до 80 вольт, а в пустынях увеличивается до 160,

Гранитные блоки из которых изготовлены стены комнат и коридоров содержат кварц. Естественная частота генерации кварца 11 Ггц. Кварц переводит механические колебания в электрическое излучение, поэтому его можно возбудить звуком. Жрец забирался в саркофаг расположенный в верхней комнате и распеванием мантры возбуждал генерацию электрических импульсов в гранитных блоках расположенных в потолке и над ним, числом 5, как и полосок фольги на этой СВЧ схеме (фото 1).

Это приводило к накоплению электрического потенциала аналогичному атмосферному проводнику. Заряд направлялся вглубь земли вызывая в ответ молнию. Которая проходила по соляному раствору и била в нижюю комнату (Камера Суровых Испытаний) (рис.4). Потом она неслась по коридорам в верхние комнаты. В Большой галерее (Парном Зале Истины) основная часть энергии отбиралась в паралельный коридор расположенный над Большой галереей, (который можно легко найти просверив в потолке дырку глубиной два метра), как это делается сейчас в СВЧ волноводах (см.фото 2 и его деталь фото 3) при отборе мощности от основного потока. И заметьте, в СВЧ технике мощность не в ваттах, а в децибелах, как и звук (логорифмическая зависимость).

Перенос сознания в новое тело

Так вот же он — секрет вечной жизни! Атлантическая цивилизация была цивилизацией магов, также как и Египетская. Для мага главным является сохранение знаний и умений. Потеря знаний во время реинкарнации приводит к задержке в эволюции мага.

Поэтому маги вынуждены искать способы продления жизни. Основным вариантом продением жизни у магов Атлантиды было клонирование.

Ориентировочно в двадцатилетнем (физическом) возрасте из генома мага закладывался его бессознательный клон. По достижению магом возраста 40-45 лет сознание переводилось из одряхлевшего тела в клон. А старое тело уничтожалось. Именно для восстановления этой технологии сейчас проводятся опыты с овечками.

Перенос сознания осуществлялся в пирамиде следующим образом.

В «Камеру суровых испытаний» забирался ещё живой, но не молодой маг в полном сознании. В «Зал Истины погружённый во тьму», помещался бессознательный (без Душный) молодой клон (правда возможно и просто подходящее тело с обнулённым сознание). В саркофаг «Камеры открытой гробницы для воскресения из мёртвых» забирался оператор. Почему в саркофаг? Потому что саркофаг это резонатор усиливающий мантру оператора (поэтому под ним в полу пустота), и заодно электрический изолятор, чтобы оператора молнией не убило.

Другие операторы предварительно настраивали на определённую звуковую частоту подвесные каменные блоки в так называемой «антикамере» (как клапаны в духовой трубе). И потом дождавшись нужного положения Солнца незадействованный в дальнешем персонал покидал помещение. Закрывали вход в и приступали к «священнодействию». Оператор распевал мантру, это вызывало пьезокристаллическую генерацию в граните. Образовывался «лидер» бьющий вглубь Земли. В ответ в «Камеру суровых испытаний» из Земли влетала молния, убивающая сидящего там мага и вытряхивая из него Душу (сознание). Дальше молния была не нужна и потому сбрасывалась в атмосферу по выше описанной схеме (что и вызывало Огонь из середины, изнутри), а Душа (сознание) отправлялась в комнату с клоном и клон становился полноценным Душевным человеком.

Нынешний уровень технологий уже вплотную подошёл (а может и используется) к тому, что бы «очень ценные» члены общества могли не умирать духовно, а менять тела, как костюмчик (ну если, не на свой же новый, то хотя бы позаимствованный у того, кто победнее, но выглядит по лучше).

Поскольку в Атлантиде, да и в её провинциях, магов было не мало, то такие действия производились довольно часто. В следствии разрушительного действия плазмоида молнии на стенки коридоров и камер последние быстро изнашивались, поэтому пирамид требовалось много и не только в Египте.

Для Йога с большой буквы нет ничего невозможного или необычного в том, чтобы переселиться в другое тело, при условии, что он найдет подходящую замену. Переселившись в другое тело, йог может продолжать в нем жить сознательно с сохранением всего опыта, который он получил во время жизни в предыдущем теле. Этот процесс известен лишь адептам, он недоступен для обычного человека.

Насильственное вытеснение другого из его собственного тела является актом черной магии и противоречит моральным принципам йогов и сиддхов, главным из которых является ахимса - ненасилие, любовь и сострадание ко всем существам.

Распространенное упражнение при обучении переносу сознания состоит в созерцании какого-нибудь предмета. Нужно всецело на нем сосредоточиться, так, чтобы не только ничего кроме него не видеть, но и ни о чем больше не думать. Постепенно теряется ощущение собственной личности, и созерцатель начинает отождествлять себя с созерцаемым предметом. На этом нельзя останавливаться ни в коем случае. Превратившись в созерцаемый предмет, то есть, испытывая уже особые ощущения, которые могут быть следствием формы, размеров и других его свойств, нужно созерцать уже самого себя извне, как предмет внешнего мира. Таким образом, ученик, выбравший предметом созерцания дерево, забывает свою человеческую природу и ощущает, будто его тело - жесткий, негнущийся древесный ствол с ветвями, ощущает колебание ветвей, их движение, скрытую в коленях жизненную силу, циркуляцию его соков и т.д. Затем уже в качестве дерева, ставшего субъектом, он должен созерцать сидящее перед ним человеческое существо, ставшее объектом, рассматривать его и изучать во всех подробностях. После этого, переместив свое сознание в сидящего человека, он снова начинает рассматривать дерево, затем в качестве дерева будет опять созерцать человека. Чередующееся перемещение из субъекта в объект и наоборот, повторяется столько раз, сколько потребуется.

Вследствие ослабления порабощения читтой (сознанием) и постижения ее образа действия становится возможным перемещение сознания в другое тело.
Йог познает свое сознание (читту). Теперь субъект (пуруша, душа) уже не отождествляет себя с ложной «Я»-концепцией. Это и есть «ослабление порабощения читтой». Душа, отдалившись от ума, больше не отождествляя себя с ним, изучив «образ деятельности сознания», может контролировать и другие умы. Психика становится чем-то отделенным от «Я», послушным инструментом. «Я» может перемещать этот инструмент в тело другого существа, даже мертвое, оставленное прежним хозяином.
Чтобы обрести способности к этому, человек сначала должен ослабить причины привязанности к собственному телу (желания, стремления, привычки), а затем понять, каким образом разум использует тело (заставляет его разговаривать, ходить и т.д.).
Вместе с переносом сознания следуют органы чувств, «подобно тому, как пчелы летят следом за пчелиной маткой и садятся, когда она садится, так и органы чувств следуют за сознанием, когда оно входит в другое тело» (Вьяса).

Несмотря на обладание знаниями о достижении бессмертия, в среде сиддхов его реализация всегда считалась доступной лишь величайшим святым, достигшим высших степеней реализации, либо йогинам со счастливой судьбой, которым удалось изготовить алхимические снадобья, делающие тело бессмертным. И то, и другое всегда было необычайной редкостью, весьма трудно достижимым, и тщательно скрывалось от посторонних.
Не было даже речи о том, чтобы сделать его массовым и доступным не только для всех людей, но даже для адептов йоги средних способностей. Более реальной и достижимой считалась древняя магическая техника – «вхождение в тело другого». В священных текстах йоги она называется «паракайя-правешана», а по-тибетски – «тронг-джуг».

Из сверхчеловеческих источников была открыта для избранного круга наиболее святых индийских и тибетских гуру божественная тайная наука, называемая тибетцами «тронг-джуг», что означает «перенесение и оживление». Посредством этой йогической магии, принципы сознания двух человеческих существ могут быть взаимно заменены, или, другими словами, сознание, которое оживляет или одушевляет одно человеческое тело, может быть перенесено в другое человеческое тело и, тем самым, оживить его.

Существует история, которая ходит в различных версиях среди гуру и помогает понять, какая имеется возможность злоупотребления техникой «тронг-джуг». Посвященные йоги и гуру часто рассказывают ее, чтобы объяснить свой отказ разглашать оккультные учения всем без разбору.

Это история о принце и сыне первого министра Тибета. Оба они были близкими друзьями и совершенными адептами в искусстве «тронг-джуг». Однажды прогуливаясь в лесу, они случайно нашли птичье гнездо с несколькими птенцами. Птенцы только что вылупились из яиц, рядом лежала птица-мать, убитая ястребом. Проникнувшись состраданием к птенцам, принц решил помочь им, применив тайную магию. Он сказал своему спутнику – сыну министра: «Пожалуйста, посторожи мое тело, пока я оживлю тело птицы-матери и заставлю его полететь к маленьким птенцам, чтобы накормить их». Охраняя безжизненное тело принца, сын министра впал в искушение и, выйдя из своего собственного тела, вошел в тело принца. Причина подобного поступка обнаружилась впоследствии: выяснилось, что он давно уже был тайно влюблен в жену принца.
Принцу не оставалось ничего иного, как занять тело своего ложного друга. Лишь спустя несколько лет принцу удалось убедить сына министра возвратить ему тело и обменять тела обратно. Этим объясняются строгие правила, повелевающие держать подобные учения в тайне и передавать их только тщательно проверенным ученикам.

Шри Шанкарачарья

Этой способностью обладал выдающийся святой йогин, один из основателей традиции Адвайты Шри Шанкарачарья, живший в конце VIII в.н.э.
Легенда говорит, что Шанкара вызвал на философский диспут ученого брахмана по имени Мадана Мишра и победил его, но когда в диспут вмешалась жена брахмана и начала задавать ему вопросы по эротическому трактату «Кама-сутра», Шанкара, будучи монахом, вынужден был признать свое поражение и попросил месячную отсрочку для продолжения диспута.
Затем он выделил свое тонкое тело из физического и направился в одну из областей Индии, к месту кремации, где лежало тело только что умершего местного царя по имени Амарука, и оживил его к большой радости царских министров и жен. «Воскресший» царь проявил большой интерес к изучению эротического искусства, чего раньше за ним не наблюдалось, к тому же он немало удивил своих министров новыми качествами праведности и благочестия, манерами йога, мягким нравом и утонченным интеллектом.
Главный из министров догадался, что царь не ожил, а в его тело вошло сознание какого-то великого йога. Желая, чтобы йог постоянно оставался царем, царский министр приказал солдатам разыскать во всех близлежащих лесах и пещерах неподвижное тело йога, находящегося без сознания, дабы предать его огню, сделав таким образом невозможным возвращение назад.
Когда такое тело было найдено и его вот-вот были готовы предать огню, ученикам Шанкары удалось разыскать его, предупредив об этом. Мгновенно оставив тело царя, Шанкара возвратился в свое тело в самый последний момент, когда его были готовы кремировать, и уже зажегся огонь. При этом он немного обжег руку. История заканчивается продолжением диспута Шанкары с ученой женщиной по вопросам «Кама-шастры» и его полной победой.

Великий адепт тибетского буддизма Марпа по прозвищу Переводчик (1012-1099) в совершенстве владел техникой переноса сознания. В текстах этой традиции описывается, как Марпа семь раз открыто демонстрировал перенос сознания в Тибете и один раз в Индии.
Его сын Дарма Доде, которому пришлось оставить тело вследствие несчастного случая, избежал перерождения, будучи перенесенный Марпой в тело голубя. В теле голубя он отправился в Индию. Там он нашел только что умершего тринадцатилетнего мальчика из сословия брахмана и вошел в него, оживив его тело прямо во время похоронного обряда. Служители-брахманы видели, как к телу мальчика подлетел голубь, который наклонил голову, а затем умер. Сразу после этого мальчик ожил на глазах у потрясенных служителей и отправился домой. Юноше дали новое имя Типхупа, что означает голубь.

Борхе Баба

В наше время, известный учитель йоги Свами Рама, основатель Гималайского международного института научного и философского изучения йоги в США, в своей книге «Жизнь среди гималайских йогов» описывает случай с выдающимся йогом Борхе Бабой, который жил в Индии.
«Когда мне было шестнадцать лет, я встретил одного старого адепта по имени Борхе Баба, который жил на холмах Нага. Он шел в Ассам и решил повидать моего учителя, который жил тогда вместе со мной в пещере Гупта Каши, в пяти-шести милях от города. Этот адепт был очень худым человеком. У него были седые волосы и борода, белая одежда. Его манера держать себя была весьма необычна. Он походил на совершенно прямую, негнущуюся бамбуковую трость. Адепт был частым гостем моего учителя, которого посещал с целью получения наставлений по вопросам высших духовных практик. Не раз темой его бесед с моим учителем была смена тела. Тогда я был молод и мало что знал об этой особой практике под названием паракайя-правешана. Никто еще не говорил со мною открыто об этом йогическом процессе…
…Когда приблизилось время нашего ухода из пещеры, я спросил его, почему он хочет взять себе другое тело?
«Сейчас мне уже за девяносто, – ответил он, – и мое тело стало мало подходящим для долговременного пребывания в самадхи. К тому же сейчас представилась удобная возможность. Завтра появится тело в хорошем состоянии. Молодой человек скончается от укуса змеи и его тело будет спущено в воду в тринадцати милях отсюда».
Его ответ совершенно обескуражил меня.
…Когда я, наконец, оказался в Ассаме и встретился с британским начальником в его штабе, то он сообщил мне: «Борхе Баба сделал это. Теперь у него новое тело». Я все еще никак не мог взять в толк, что же произошло. На следующее утро я отбыл в свои родные места в Гималаях. Когда я прибыл, мой учитель сообщил мне, что прошлой ночью здесь был Борхе Баба и расспрашивал обо мне. Спустя несколько дней к нам в пещеру пришел молодой садху. Он заговорил со мной так, словно мы были давно знакомы. Подробно описав всю нашу поездку в Ассам, он выразил свое сожаление по поводу того, что я не смог присутствовать при смене им своего тела. Я испытывал странные чувства, разговаривая с человеком, который казался мне таким знакомым и в то же время имел новое тело. Я обнаружил, что его новый физический инструмент никак не повлиял на его способности и характер. Это все тот же старый Борхе Баба со всем его умом, знаниями, воспоминаниями, талантами и манерами. Я убедился в этом, понаблюдав минуту за тем, как он вел себя и говорил. При ходьбе он держался так же не естественно прямо, как и прежде. Впоследствии мой учитель дал ему новое имя, сказав при этом, что имя сопутствует телу, но не душе. Теперь его зовут Ананда Баба и он по-прежнему странствует в Гималаях".

Параллельные миры для руководителя исследовательской группы Дальневосточной народной академии наук «Реальность» Константина Стефанского стали самой настоящей реальностью, когда он однажды обнаружил на обыкновенной фотографической пленке странные изображения.

Константин Львович Стефанский и нам показал целый альбом черно-белых снимков, зафиксированных фотоаппаратом с… закрытым объективом. Увиденное, вообще-то, не произвело впечатления. Только присмотревшись к расплывчатым «объектам», на фотобумаге можно было обнаружить «параллельные миры» - странные подобия фигур, лиц, городов.
- Это и есть параллельный мир, на котором запечатлены не просто наши «двойники», а потусторонние события, - уверен исследователь непознанного, вот уже в течение 16 лет проводящий необычный эксперимент.
По словам Стефанского, технология «астрального» полета - дело техники: усаживайся поудобнее в кресло с фотоаппаратом и отправляйся в путешествие с помощью определенного усилия. Мысль материальна, пространство состоит из полностью независимых параллельных миров, каждый из которых, подобно гладкой шелковой ленте, повторяет все изгибы соседних. Но все они имеют одно общее свойство: между событиями в разных пространственно-временных точках трехмерного мира существует связь через недоступные обычному восприятию измерения.
Наш четырехмерный мир - всего лишь тонкая пленка на теле мира многомерного. Уходя в эти дебри пространства-времени, в его бесчисленные ходы, «контактер» попадает в прошлое и будущее и возвращается обратно, мгновенно перемещаясь из одного места в другое.
- Вселенная похожа на раскрытую книгу, где веер независимых миров-страниц имеет общий корешок, - говорит Стефанский.
Параллельный мир может открываться лишь в микромире. Есть ли доказательства? Они есть, считает автор этой гипотезы.
Каждый из нас еще с детских лет усвоил, что ничто в мире не происходит просто так, само по себе. У каждого события - своя причина. Есть предположение, что даже падение волоса с головы человека в конечном счете сказывается в каких-то космических явлениях, направляя их по тому или иному пути. Количество связей в реальном мире так велико, что неизбежно возникает элемент случайного…
И вот тут опыты с фотопленкой привели Константина Стефанского к интересному выводу: на очень малых расстояниях, сравнимых с размерами геометрического кванта, к трем известным нам измерениям - длине, ширине и высоте - должно добавиться множество новых измерений. Микроскопические черные дыры и другие миры тоже должны быть многомерными. В самом деле, как объяснить тот факт, что некоторые черные дыры сжимаются в точку? Вероятнее всего, это означает, что вся масса черной дыры перетекла куда-то в будущее…
Кто знает, может быть, в этом есть какой-то смысл. Человеческий мозг кем-то «заблокирован». Представить бесконечность Вселенной он физически не может, потому что 14 миллиардов его клеток задействованы на мизерный процент. Кто так поступил с нами?
- Может, нам, как компьютерам, не хватает «оперативной памяти», чтобы снять «блокировку», - предположил Константин Львович. - И тогда мы начнем мыслить во вселенском масштабе.
Трудные вопросы обладают свойством тянуть за собой вереницу новых. Тут можно вспомнить, как иллюстрацию, такой случай из прошлого века. На окраине Хабаровска при рытье котлована нашли бивень мамонта и останки бизона, а в Вяземском - кости трогонтериевого слона.
Трогонтериевые особи жили около миллиона лет назад. Мамонты по сравнению с ними - просто желторотые птенцы. Откуда они взялись в наших краях?
На этот счет у Стефанского своя гипотеза: между параллельными мирами и нашей планетой происходит обмен… территориями.
- Каким ветром занесло этих доисторических животных? Откуда там, где сегодня вечная мерзлота, участки тропической растительности? - спрашивает Стефанский. - Не значит ли это, что на каком-то отрезке времени между мирами произошла «экстраполяция» суши с юга на север…
А как объяснить исчезновения людей? Ежегодно во всем мире бесследно исчезают более 10 тысяч человек. Стефанский считает, что и здесь не обошлось без похищений человеческих особей пришельцами из параллельных миров. Не только они влияют на нас, но и мы меняем сущность запредельного пространства.
Допустим на минутку, что это так. Что несовместимая со здравым смыслом гипотеза имеет место быть.
Конечно, для людей это не пройдет бесследно - «перелеты» туда и обратно. В земных условиях различие тяготения, действующего на наши ноги и голову, не велико (хотя тоже заметно - попробуйте повиснуть на перекладине турника вниз головой!). В окрестностях черной дыры, где силы притяжения огромны, любое физическое тело будет растянуто и многократно разорвано на мельчайшие части. Сжимаясь в точку, коллапсирующее тело превратится в россыпь геометрических квантов и каких-то не известных еще нам единиц материи. Ни одно тело не может пройти сквозь черные ворота в дочерний мир, не испытав таких катастрофических превращений в каждой своей точке. Вот уж действительно верна пословица: «Пролезть труднее, чем верблюду в игольное ушко!».
Это означает, что мы, кажется, зашли в тупик: теория предсказывает существование почти замкнутых миров и приводит к выводу о том, что ни одно космическое тело не может преодолеть барьер черной дыры и так сжаться, чтобы мог возникнуть такой мир. «Стенка» застывшего времени крепче любой брони!
Хотя… Чего только не может быть! Сегодня, например, доказано существование так называемых торсионных полей - «проявления непроявленной реальности». Эти поля рождаются материальными объектами. А человек, оказывается, как «космическая структура», состоит из многих тел. Самые тонкие его тела - душа и дух - никуда не исчезают после смерти. И ноосфера Вернадского - тоже реальность… Но мало кто из нас задумывается об этом. А Константин Стефанский задумался…
Быть может, на путях осмысления эксперимента Константина Стефанского на «иную реальность» можно посмотреть и так.
А. АЛЕКСАНДРОВ.
Фото Сергея ПЛОТНИКОВА.