Конспект НОД в подготовительной группе «Профессии людей. План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: НОД в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессии»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи:

Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

Закрепить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде и тружениках.

Развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Вводная часть:

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!»

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

А почему у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

Как вы думаете, как называется моя профессия? (ответы)

Кто знает, почему она так называется? (ответы)

Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными и добрыми детьми.

Дети, посмотрите у нас гости и они тоже по профессии –педагоги. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).

Ребята я сегодня с утра встретила Снеговика –почтовика и он вам передал письмо. Давайте, откроем конверт и прочитаем. (Читает письмо)

Ну, что поможем Незнайке? (ответы)

1 задание:

«Отгадайте загадки».

(загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы наберем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Молодцы, Незнайка будет рад!

Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

А как вы думаете, что такое профессия? (ответы)

Давайте поговорим о том, как возникли профессии?(Слайды).

Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались? (ответы детей).

Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете? (ответы).

Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились? (ответы).

Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?

2. Игра «Строим новый город»

- Молодцы, мы построили новый город. Сейчас следующее задание от Незнайки. Он отправил нам буквы и задание такое, надо назвать только те профессии, которые начинаются на эту букву.

Поможем ему? (ответы)

3 . Игру «Буквы и профессии».

(В – врач, ветеринар, воспитатель, военный, водитель

К – контролёр, кассир, кондуктор, космонавт, каменщик, кондитер

П – пекарь, портной, повар, пожарный, полицейский, пилот, пограничник, проводник, парикмахер, продавец)

Физкультминутка: «Все профессии важны»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

4. Игра «Выбери правильную картинку»

    стрижет волосы …

    рубит мясо…

    разносит еду…

    ловит преступников…

    готовит еду…

    работает на комбайне…

    танцует балет…

    делает прививки…

    водит автомобиль…

    ловит рыбу…

    Оперирует больных…

    Ухаживает за садом…

    Учит детей…

    Работает на тракторе…

    Укрощает хищников…

    Стоит за стойкой в баре…

    Водитель паровоза…

    Специалист по управлению предприятия.

Молодцы, ребята давайте поиграем, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

5. Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

    Прачка шьет одежду.

    Повар лечит людей.

    Швея красит дом.

    Парикмахер стирает белье

    Почтальон разносит почту.

    Врач варит обед.

    Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

    Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

    Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

    Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

    Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

    Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

    Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

    Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

    Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

А как вы думаете, учиться легко?

Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде, о тружениках.

Терпение и труд все перетрут

Не кует железо молот, кует кузнец

Какие труды, такие и плоды.

У портного и локоть на отлете

Труд человека кормит, а лень портит.

Не умеешь шить золотом, так бей молотом

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Не топор тешет, а плотник

Хорошая работа мастера хвалит.

Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу!!!

Цель: Расширять представление детей о профессиях города Северодвинска.

Задачи:

  1. Образовательные задачи : Обобщить и систематизировать знания детей о заводах Северодвинска Севмаш и «Звездочка» и профессиях заводчан.
  2. Развивающие задачи : Способствовать развитию познавательных интересов детей, развивать связную речь детей, умение задавать вопросы и отвечать на них, активизировать словарь.
  3. Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к труду, людям труда, вызвать чувство гордости за их нелегкий труд. Прививать любовь к родному городу.

Предварительная работа : Экскурсия в городской музей на выставку «История города Северодвинска», рисование на тему «Кем работают мои родители», беседа с детьми о профессиях родителей, коллективная аппликация- открытка с изображением подводной лодки, ручной труд — цветы из бумаги.

Материал и оборудование : карта Северодвинска, фотографии проходных Севмаша и «Звездочки», картинки – календарики с изображением подводных лодок разных лет, карточки к игре «Кому принадлежат эти предметы?».

Возрастная группа : подготовительная.

Конспект НОД «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»

Ход занятия:

Воспитатель:

Море не зря называется Белым,
Полгода оно заковано льдом.
Город у моря, где живут корабелы,
Гордится Россия их славным трудом.

— О каком городе эти стихи? (О нашем родном городе- Северодвинске)

— Недавно мы были в нашем городском музее, где нам рассказали об истории Северодвинска. Что вы запомнили? Как строился наш город?

— Кого называют корабелами? Почему наш город называют городом корабелов?

— Как называется завод, на котором делают корабли и подводные лодки? (Севмаш или по- другому СМП)

— А еще в нашем городе есть завод, на котором ремонтируют подводные лодки, он называется «Звездочка» и находиться на острове Ягры (рассказ воспитателя сопровождается показом фотографии проходной «Звездочки» и картой города)

Северодвинск – проспекты, кварталы,
Ряды тополей, их зелёный наряд.
Северодвинск — морские причалы.
Подводные лодки у пирса стоят.

Воспитатель выкладывает на доске картинки — календарики с изображением разных видов подводных лодок в разные годы. Дети рассматривают, сравнивают, находят сходство и различие.

— Почему лодки называются подводные?

— Для чего строятся подводные лодки? (для охраны границ, для обороны нашей страны.)

Физкультминутка

Рано утром весь наш люд на завод идет
Ведь любимая работа их всегда там ждет (ходьба на месте)
Строить лодки, корабли очень важный труд (ударяют кулак о кулак).
Ведь не зря в народе их корабелами зовут! (руками показывают, как плывет корабль)

Воспитатель:

— У многих наших детей родители работают на Севмаше или на «Звездочке»
— Я знаю, что дома вы нарисовали профессии своих пап и мам, расскажите нам о них.

Лиза: мой папа работает инженером на заводе Севмаш, он работает с чертежами, по которым строят лодки и корабли на заводе.

Паша : мой папа работает сварщиком на «Звездочке». Он ремонтирует лодки, сваривает детали, нужные для лодки. У него специальная одежда, маска, очки, чтобы не испортить глаза, потому что он работает с огнем.

Коля: мой папа токарь на «СМП». Он работает на токарном станке, вытачивает разные детали из металла для подводных лодок. Он работает в специальных очках, чтобы стружка металлическая не попала в глаза.

Лида: А мой папа работает электромонтажником. Он работает с электричеством, чтобы на лодке был свет и работали все механизмы и аппаратура, чтобы лодка могла передвигаться

Виолетта : Моя мама работает стрелком на вахте. Она пропускает рабочих через проходную. Все проходят и показывают ей пропуска. Без пропуска она никого не пропускает на завод.

Кристина: А моя мама работает в заводской столовой поваром. Она кормит вкусным обедом всех рабочих и даже директора завода.

Рассказы детей сопровождаются показом рисунков.

Воспитатель:

— Вот как много профессий у нас в городе корабелов. Давайте, перечислим некоторые из них:

(Упражнение на развитие моторики )

Все профессии нужны
Все профессии важны
На заводе нашем:
Токарь, маляр, крановщик, трубоукладчик
Электромонтажник и конечно сварщик

Воспитатель:

— Как вы думаете, что делает крановщик на заводе? А трубоукладчик? А зачем на заводе нужен маляр?

Дидактическая игра: «Кому принадлежат эти предметы?»

Воспитатель:

— Когда лодка сделана или отремонтирована, ее выводят в море и прежде, чем ее отправить к месту службы, она проходит испытания.

Воспитатель:

— Дети, как называют военных, которые служат на подводных лодках? (подводники)

— Мишин папа, военный, подводник, он служит на подводной лодке и часто ходит на такие испытания, сейчас он нам об этом немножко расскажет.

Рассказ отца одного из воспитанников — капитана 1 ранга о том, как проходят испытания подводных лодок.

Дети задают вопросы, благодарят за интересный рассказ и дарят открытку с изображением аппликативно выполненной подводной лодки и цветы, сделанные своими руками.

Итог занятия:

Воспитатель:

— Дети, о чем новом вы сегодня узнали? Чей рассказ о профессии вам понравился больше?
Что было самым интересным? О каких профессиях вы сегодня услышали впервые?
— Наш город Северодвинск- город- труженик. Кого называют тружеником? (тех, кто любит и умеет трудиться). А какие пословицы о труде вы знаете?

Трудиться — всегда пригодиться
Труд кормит, а лень портит
Без хорошего труда нет плода.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда и отдых не сладок.

Воспитатель

— Мне тоже с вами сегодня было очень интересно. Я думаю, что когда вы вырастите, станете взрослыми, многие из вас тоже будут работать на наших северодвинских предприятиях.

Программное содержание:

Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивать речь дошкольников , логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

Орг. момент

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

Психогимнастика

Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц... ..

Я видела расческа и фен... ..

Я видела много книг...

Я видела парту, мел, доску...

Я видела много товара, кассы...

Я видела большую плиту, много кастрюль....

Я видела подъемный кран, кирпич, песок....

Я видела официанта....

А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

4. Первым в стране «Профессий» нас встречает...

Угадайте, что это за профессия?

Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда....)

Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт..)

Врач приготовил для нас задачи:

Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник...)

Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует..)

Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»

(работа с презентацией)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники...)

Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки...)

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии )

Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

Он с компьютером на ы,

Умнее его не найти,

За компьютером сидит,

Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …

Храбрый ПИЛОТ.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Точно вычислит он вектор

Гениальный АРХИТЕКТОР.

Он, как доктор Айболит,

Знает, что и где болит,

У него особый дар,

Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!

Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, - без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

Хочет знать детвора

Откуда выросла гора,

Тайны снимет полог

Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

В кафе или ресторане

Поможет и тебе и мне,

Блюда выбрать вариант

Вежливый ОФИЦИАНТ.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я... СТРОИТЕЛЬ

Он законы хорошо знает,

Ошибку сразу замечает,

В суд важный иск

Напишет вам ЮРИСТ.

Всем известно, что давно

Люди изобрели кино,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

РЕЖИССЕР.

Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты..)

Задача «Разложите товар»

(работа с презентацией)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Какая профессия нравится больше всего?

"Профессии"

Цель: - закрепить знания детей о профессиях.

З адачи:

Расширить и уточнить представления детей о труде людей разных профессий;

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;

Воспитывать интерес к различным профессиям.

Ход:

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера. (дети здороваются)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по « Городу профессий ». Чтобы попасть в « Город профессий » нам надо выполнить задание на внимание.

Игра на внимание « Кто больше назовёт профессий » ( игра с мячом в кругу).

Воспитатель: - А теперь отправимся в « Город профессий » на самолете.

Физминутка « Летчик »

Быть шофером хорошо (идут по кругу, имитируя руль )

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат

Наливаю в бак бензин (останавливаются, наливают - с-с-с )

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой )

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны )

Чтобы птицы пели (машут руками, как птицы )

Воспитатель: - Наши самолёты приземлились. Вот мы и оказались в « Городе профессий »!

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям.

Что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много и все они очень нужны и важны для людей.

Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы получить профессию? Дети: - Хорошо учиться, много знать и уметь, закончить школу, специальное учебное заведение.

Отгадывание загадок о профессиях.

Кто поможет язычок правильно поставить

И воздушную струю по нему направить

Звук от буквы отличать,

без запинок отвечать (Логопед )

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель )

Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней? (Доктор )

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас ( Фотограф )

Мы учим детишек

Природу любить,

Стариков уважать (Учитель )

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар )

Воспитатель: - Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки это руки, какие? (Трудолюбивые, аккуратные, старательные, ловкие, умелые)

Пальчиковая гимнастика « Такие разные дела »

1, 2, 3, 4. Дети,

Много дел на белом свете (сжимать кулачки и хлопать ладонями)

Вот военные идут - (пальцы поочередно здороваются )

Они границу берегут.

А швея иглу берет. (имитация пошива одежды )

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет, (машут руками )

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла. (изображают кормление птиц )

Воспитатель: - Давайте вспомним пословицы о труде.

1.​ Гуляй, да дела не забывай.

2.​ Всякий человек по делу узнается.

3.​ Всякое дело мастера красит.

4.​ За всякое дело берись умело.

5.​ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

6. Труд человека кормит, а лень портит.

7. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

8. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

9. Полениться - и хлеба лишиться.

10. Терпение и труд всё перетрут.

11.Умелые руки не знают скуки.

12. Работе время, а потехе час.

13. Судят не по словам, а по делам.

14. Что делано наспех, то сделано на смех.

15. Дело мастера боится.

16. Было бы терпенье - будет и уменье.

Стихи о профессиях.

Повар.

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты.

Рис, картофель…

И тогда ждет вас вкусная еда.

Пожарный.

Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Там пожарный нужен срочно.

Он погасит это точно.

Ученый.

В микроскоп ученый смотрит,

Видно опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

Врач.

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей.

Игра с мячом « Кто что делает? »

Повар - готовит, варит, жарит, режет…

Портной - шьет, кроит, пришивает…

Водитель - водит, перевозит…

Врач - лечит, осматривает, ставит укол…

Парикмахер - стрижет, причесывает, сушит, красит…

Продавец - торгует, продает…

Воспитатель - учит, воспитывает…

Музыкант - играет, поет, выступает…

Воспитатель: - А что станет, если…

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Полицейские перестанут выходить на службу?

Пальчиковая гимнастика « Повар »

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы )

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы )

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы )

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец )

И очень доволен он. (Разводят руками )

Игра « Что за профессия? »

1. Таблетка, укол, палата - врач;

2. Светофор, жезл, свисток - полиция;

3. Огонь, шланг, вода - пожарный;

4. Класс, парта, букварь - учитель;

5. Группа, дети, игрушки - воспитатель;

6. Обед, посуда, фартук - помощник воспитателя;

7. Руль, дорога, колесо - водитель;

8. Весы, покупатель, касса - продавец;

9. Письма, почтовый ящик, телеграмма - почтальон;

10. Тесто, батон, хлеб - пекарь;

11. Плита, половник, вкусный борщ - повар;

12. Ножницы, прическа, расческа - парикмахер;

13. Иголка, нитка, швейная машинка - швея;

14. Гуашь, кисть, альбом художник.

Ребята молодцы! Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.

Доктор лечит нас от боли,

Есть учительница в школе,

Повар варит нам компот,

Парикмахер всех стрижет,

Шьет портной для нас штаны,

И сказать мы вам должны:

Лишних нет у нас профессий,

Все профессии важны!

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

Итог:

О чем мы сегодня говорили?

О каких профессиях?

Кем хотели бы вы стать, когда вырастите?

Вам понравилось?

Загадки про профессии

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер )

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный )

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель )

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? ( моряк )

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот )

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист )

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? ( милиционер )

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник -

Делает нам стулья... (плотник )

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... ( капитан )

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... ( водолаз )

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... ( постовой )

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... ( военный )

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... ( машинист )

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер )

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? ( дирижер )

Замирает в страхе зритель -

В клетке с тигром... (укротитель )

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий

Всегда охраняет надёжно... (лесничий )

Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт... (пастух )

У станка он дни и ночи,

Всё умеет, он - ... (рабочий )

На посту и в дождь и в град,

В бой за нас пойдёт... (солдат )

Не решит больной задач,

Всех больных полечит... (врач )

Мне поставила вчера

Пять уколов... ( медсестра )

Щуки, окуни, судак -

Нам улов принёс... (рыбак )

- « Лапы вверх! Постой, негодник! » -

В волка выстрелил... (охотник )

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... ( продавцы)

Письма в дом приносит он,

Долгожданный... ( почтальон )

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт... (почтальон )

В небе синем самолёт,

Управляет им... ( пилот )

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой -

Ведь недаром я... (портной )

Знает каждый в доме житель -

Этот дом возвёл... (строитель )

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут... (пожарный )

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? ( портниха )

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает... (врач )

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок... ( учитель )

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... ( продавец )

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... ( воспитатель )

Любовь Евдокимова
Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» .

Виды детской деятельности познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая (уважение к труду взрослых) .

Способствовать формированию представления о том, что такое профессия

Побуждать интерес к разным профессиям

Воспитывать уважение к людям разных профессий

Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора

Предварительная работа

Чтение художественной литературы о профессиях , сюжетно-ролевые игры «Магазин» , «Поликлиника» , «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей .

Материал

Пособие «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии .», презентация «Знакомим детей с профессиями . Через игру – к будущему», стихотворения о различных профессиях .

Последовательность работы

Воспитатель Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей.) Правильно, почти все они идут на работу. (Если кто-то из родителей не работает – объясняется причина.) А почему взрослые должны работать? (Ответы детей.)

Давайте поговорим с вами о профессиях . Что такое профессия ? Профессия – это труд , которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии ? (Ответы детей.) Профессий очень много ! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям , а вы должны назвать, кому они нужны для работы .

Игра. «Кому что нужно

Воспитатель

Ребята, расскажите, кем работают ваши родители. (Ответы детей.) А кем бы вы хотели стать в будущем? (Ответы детей.)

О хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки» . Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе : портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.

Для того чтобы овладеть какой-то профессией , нужно учиться . Сначала вы пойдёте учиться в школу, а затем поступите в колледж или институт, где вас будут обучать какой-нибудь профессии . В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе , чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.

А теперь мы немного поиграем.

Физкультминутка. «За дровами мы идём»

За дровами мы идём и пилу с собой несём.

(Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку протопить, много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.

(Наклоны.)

После тяжкого труда надо посидеть всегда.

(Дети садятся.)

Воспитатель. Ребята, сейчас вы мне расскажете о той профессии , которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.

Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану.

Что это за профессия ?

Носят ли люди этой профессии форменную одежду ? Если да, то какую?

Какие инструменты нужны людям этой профессии ? (Атрибуты профессии ) .

Это какая профессия – мужская , женская или общая?

С кем или чем работают люди этой профессии ?

Что делают люди этой профессии ?

Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии ».

Воспитатель Вы все любите играть. Часто ваши игры связаны с проигрыванием различных сюжетов, связанных с профессиями . Я приготовила вам сюрприз и сейчас покажу его. Кого вы узнаёте?

Презентация «Через игру – к будущему. Знакомим детей с профессиями »

Дети рассматривают слайды со своими фотографиями (сюжетно-ролевые игры) .

Воспитатель читает стихотворения к слайдам. Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель Понравилась вам презентация? О чём мы с вами говорили сегодня?

(Ответы детей.)

Ещё раз хочу вам пожелать, что когда вы станете взрослыми, выбрали себе профессию по душе . Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Чтение стихотворения «Твоё призвание»

Строитель нам построит дом, и мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь, хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему – научить грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон, а повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастёшь и дело по душе найдёшь!