Когда орки были эльфами. Орки, гоблины и всевозможные родственники

***

Можно просто представить себе Орду орков, обращенных в «эльфийскую» веру : «… Эльфы, гномы и, присоединившиеся ради выживания к другим расам, орки обращались новую веру . Становясь адептами новой религии, они стремились к Богу людей» [ http :// info . finalcombat . com / main / rus / game / religions . html ]. Эта «эльфийская истинная вера» обещала бы оркам и всем другим низжшим существам возвращение к «неизвращенной эльфийской сущности ».
Ведь орки происходят от «темных эльфов» («эллери ахэ»), группы «отринувших зов Валар-богов» квенди-эльфов , которая «осталась сама по себе» («авари» - «отступники ») в прародине всех эльфов на берегу обширного залива внутреннего моря Хелкар (прекратило существование после Войны Гнева против Моргота в конце Первой Эпохи) на дальнем востоке Средиземья, у озера Куивиэнен (квенья Cuiviénen, синдарин Nen Echui «воды пробуждения» ) в «Красных горах». Существует мнение, что народ короля лесных эльфов Трандуила в значительной своей части состоял из авари. В первой «Книге утраченных сказаний» (« The Book of Lost Tales» ) рассказывалось о короле авари по имени Ту (Tû), который вёл войны с Мелькором и был достаточно сильным магом. Также рассказывалась история о том, как один из эльфов-авари проник в некую долину и обнаружил там спящих детей. Это были люди, которые ещё не пробудились и ждали Солнца и Луны. Ту запретил эльфу будить этих детей, опасаясь гнева Илуватара но эльф не послушался и всё же разбудил двоих. Так первые из людей пробудились ещё до Солнца и Луны. В трилогии российского писателя фэнтези Ника Перумова «Кольцо Тьмы» Куивиэнен, или «Воды Пробуждения» - скрытое магическим образом королевство эльфов-авари , единственный и вечный король которого, - Ильвё, - объединил оставшихся авари и первым стал плести магическую сеть, которая надёжно укрыла область Куивиэнена от глаз смертных и бессмертных . Благодаря этому Куивиэнен пережил все катастрофы Первой Эпохи, обрушившиеся на Средиземье с приходом Мелькора, а впоследствии сумел дать отпор полчищам истерлингов Саурона, которыми командовал один из Кольценосцев - Кхамул, «Чёрный Истерлинг». Внук короля Ильвё, принц Форве, является одним из главных героев «Кольца Тьмы» и «Адаманта Хенны» - его отряд принял деятельное участие в войне против сил Олмера Великого, охоте за Адамантом Хенны и походе на Валинор. Именно группа эльфов-авари «Гвайт-и-Мирдайн» («племя камнеделов») выковала Саурону «Кольца Всевластия» и сковали Арагорну Второму сломанный меч.
Захваченные в плен авари послужили основой для создания Мелькором орков в Предначальную Эпоху , задолго до создания Солнца и Луны. Изначально слово «орк» означало «горного темного эльфа» , а именно жителя Красных гор - Орокарни (oro - «подниматься», отсюда oron - «горная вершина», carna - «красный»), в отличие от ушедших с Оромэ на Запад к океану эльфов («эльдар»). «Квенди, попавшие в лапы к Мелькору, ввергались в узилище; и там он чарами постепенно изменил их; так, из ненависти своей вывел он в насмешку и подражание эльфам племя орков, злейших их врагов» («Сильмариллион»). Сначала синдар принимали орков за одичавших эльфов-авари.
Поскольку валар Моргот (Мелькор), олицетворение Тьмы, стал источником воли орков, а не «некромант из Дол Гулдура», «темный владыка Мордора» и «властелин колец» Саурон (Майрон / Аннатар /Артано / Аулендил / Гортхаур / Зигур), всего лишь один из его слуг (из «ангелов»-майяр со свиты валара-кузнеца Аулэ), некоторые зовут орков Melkorohini, «Дети Мелкора», внасмешку над «Детьми Эру» (эльфов-эльдар и людей-эдайн), то орки могут восставать против Саурона, переходить даже на сторону эльфов, не теряя, однако, своей неисправимой преданности злу (Морготу/Мелькору). Также Саруману (Сарамонд / Курунир / Курумо; называемого «Шарку» - «Старик»), могущественнейшему магу Ордена Истари и главе Белого совета (не эльф, а также, как и Саурон, из майар-«ангелов» из свиты валара-кузнеца Аулэ, облеченный в плоть), служили из мордорских орков Урук-хай (вернее - Урус-хай) - «Народа орков» только изенгардские , более всех орков похожие на людей и предпочитающие пользоваться человеческим оружием . В книге «Властелин Колец» описаны стычки и даже военный конфликт между орками Мордора и Урук-хай Сарумана. Но, однако, в «Войне Кольца» они образовали союз и для контактов между собой использовали не «черное наречье», а язык людей.
В свое время стало ясно, что под влиянием Моргота (Мелькора) и его приближенных верящие в них люди в течение нескольких поколений могли деградировать в разуме и привычках почти до орков . И тогда их могли заставить спариваться с орками, производя новые породы, часто более могучие и хитрые. Несомненно, в Третью Эпоху Саруман снова открыл эту способность людей и орков - и жажда власти подвигла его на худшее из своих деяний: скрещивание орков и людей, порождение больших и хитрых человекоорков и ненадежных и подлых орколюдей . Они были крупнее обычных орков, невосприимчивы к солнечному свету : «… Не могу понять, как это вышло, что люди путают Нолдор (т.е. второй род эльфов-эльдар, на который валары наложили проклятье, - О.Г.) с орками, гоблинами Мелькора; разве что из-за того, что иные Нолдор обратились ко злу Мелькора и смешались с этими орками - а весь род орков Мелькор вывел из подземного раскаленного ила . Сердца у них были гранитные, а тела уродливые; на их отвратительных лицах никогда не бывало улыбки, а хохот их подобен скрежету металла, и больше всего им по душе выполнять самые подлые замыслы Мелькора. Они с нолдолами смертельно ненавидели друг друга, и Нолдор называли орков Гламхот, «народ страшной ненависти» …» («Падение Гондолина»).
Но даже в Древние Дни, когда еще никто и не подозревал об этом злодеянии Моргота, Мудрые всегда учили, что орки не «сделаны» Мелькором, и, следовательно, злы не изначально. Они могли стать неисправимыми (по крайней мере, силами эльфов и людей), но Закон распространялся и на них . Поэтому, хоть орки и были пальцами на руке Моргота, и с ними надлежало воевать не на жизнь, а на смерть, тем не менее, они не заслуживали применения к себе их собственной жестокости и вероломства. Пленных орков нельзя пытать, даже для получения сведений, необходимых для защиты домов эльфов и людей. Если орк сдавался и просил пощады, он должен был получить ее, все равно какой ценой . Таковы были поучения Мудрых, хотя среди ужасов Войны они не всегда соблюдались [ Lugburz. Статьи по оркам // http://community.livejournal.com/bagronk/752.html] .
Вот что зафиксировали предания эльфов «… когда в амбер (т.е. мир, - О.Г.) пришли первые эльфы, Тровна была плодородной землей. Там не было леса, а были бескрайние поля. Там воздвигли мы Тиргас Лан, древний город, из которого эльфийские короли мудро и мягко управляли амбером … Но мир оказался не вечен. Потому что один из нас … воспользовался знаниями о сущности этого мира во зло, чтобы использовать их в своих собственных интересах. Он отвернулся от истинного учения и обратил свой взор к темным искусствам , желая только увеличивать свою силу и влияние. После этого как его застали за кощунственными экспериментами, он был изгнан из Тиргас Лана . О нем не было вестей много лет - лет, когда над Землемирьем сгущались тучи. Появились орки, а с востока и севера нашим границам начали угрожать гномы и тролли. В конце концов, когда мы нем уже забыли, Темный Эльф вернулся - во главе огромного войска орков и троллей, а также других низших существ . От своего настоящего имени он отказался - теперь он называл себя Маргок, повелитель Тьмы , и он вверг амбер в кровопролитную войну. Битва продолжалась долгие годы, и полегли в ней герои древних дней, но в конце концов нам удалось победить Маргока… После … столетия спустя Маргок вернулся. С помощью лживых обещаний он осуществил союз орков и людей, и началось то, что мы называем Второй войной … Маргоку удалось с помощью предательства открыть Великие Врата. Решающая битва состоялась на стенах Тиргас Лана, и только применив волшебство и магию, сумели мы вновь победить Маргока. Чтобы никогда впредь не творил он зла, его тело было предано огню. А его бессмертный дух - заперт в стенах Тиргас Лана . На всю страну наложили проклятие … Все орки когда-то были эльфами . Пытки, увечия и темная магия превратили их в то, чем они являются сегодня, - искаженные, отвратительные существа, которые боятся света и служат только Хаосу … Сам Темный Эльф вызвал это племя к жизни … из пленных эльфов-воинов … он создал первых темных эльфов. Он назвал их отродьем Маргока - но сами они, неспособные произнести эти слова, называли себя орками … » [Пайнкофер М. Князь орков / Пер. с нем.. - Харьков, Белгород: Клуб семейного досуга, 2009. - С. 254-255, 371].
А вот о что утверждает «Церковь арийских супрематистов»: «… В Бытие 3:15 Яхве отвечает Сатане: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее». Одно и то же слово zehra повторяется для семени Сатаны и семени Евы . Оно буквально означает семя, нет другого смысла. Это также может быть зерно пшеницы, но zehra повсюду используется в Библии как обозначение потомства. У Сатаны буквально есть наследники в этом мире, как они есть у Евы . Одно слово zehra используется для семени Сатаны и семени Евы … Итак, на Земле жили пред-Адамовые народы, как не обязательно сатанинские, так и породнившиеся с Дьяволом . И, несомненно, некоторые потомки Адама осквернились смешением с ними всеми . Те из них, кто обитал в местности, где жил Ной, были уничтожены потопом. Библия говорит, что Ной был непорочен в роде своем, без грязной крови. Он и его семья были единственными чистокровными людьми на земле … Обратите внимание на Исаии 14:21 «Готовьте заклание сыновьям его за беззакония отца их, чтобы не восстали, и не завладели землею, и не наполнили вселенной неприятелями». Здесь ясно говорится, что у Сатаны есть дети, которые должны быть истреблены, пока они не размножились настолько, чтобы захватить мир и править им …». .
Приняв «истинную эльфийскую веру», орки в своем нынешнем «испорченном состоянии» находили бы аналогичное следующее утешение и оправдание, придавая смысл общего явлению частному : «Солнце русских - это не ласковое лирическое солнышко, а воинское Солнце Победы , которое нисходит во Тьму - чтобы родить очистительную Грозу »; «… Суть русскости - Гроза, которая соединяет День и Ночь. Молния - это энергия света во тьме. Отсюда символизм Грозного Царя » ([Александр Елисеев. В комментариях автору // http :// a - eliseev . livejournal . com /590880. html ]; « основным символом Божества (естественно, применительно к области природных явлений) следует считать то природное действо, которое превосходило бы и Свет, и Тьму, соединяя их, в то же время, в некоем диалектическом синтезе … Гроза как раз и есть тот самый феномен природы, который соединяет в себе и символизм Света и символизм Тьмы . Действительно, освещающий и разящий луч молнии исходит именно из небесного мрака туч подобно тому, как Свет Божества исходит (равночестно от Трех Ипостасей) из Его Мрака. Причем Божественный Свет не только творит, поддерживает и направляет, но и карает … именно праславяне, русы полнее всего выразили сверх-значимый архетип Грозы. Даже и само имя «рус» этимологически связано с грозовой, небесно-огненной тематикой. «Русские» значит «красные» (точнее - «темно-красные»), «огненные» … Иван Грозный тоже являет собой образ громовержца, что видно хотя бы из его имени … Иоанн Васильевич лично написал «Канон Ангелу Грозному», в котором он прославляет архангела Михаила, ведущего огненную войну с сатаной. В деятельности Грозного Царя отчетливо прослеживается грозовой, огненный эсхатологизм … Итак, мы - русские, мы - народ Грозы. И русским националистам нельзя забывать об этом ни на секунду. Им надо слиться со своей родной стихией, стихией победы. Без нее нам не победить … за нами ОГНЕННАЯ ПРАВДА [Елисеев А. Метафизика грозы // http://www.nationalism.org/eliseev/groza.htm ].
Поэтому, не удивительно, что в среде нынешней России-Орды пытаются внедрить «религию свободы и грозы» русские якобы последователи Толкиена («Кольцо тьмы» Н. Перумова, «Последний кольценосец» К. Еськова и «Черная хроника Арды» Н. Васильевой и Н. Некрасовой).
Да и Е. Лимонов того ж «евразийско-мордорского поля ягода»: «... Прежде всего «нужно создать новую нацию … Нужно отбирать (!) людей для новой нации. Пусть она будет называться как-то иначе, пусть не русские, но, скажем, «евразийцы» или «скифы» … Новую нацию надо создавать на других принципах, - пишет Э. Лимонов, - не по цвету волос или глаз, а по храбрости, верности принадлежности к нашей общине... Глава всего этого, Лидер миропорядка не может быть только богом человеков, - пишет он. - Бог неисчислимого множества миров, холодный, шершавый, каменно-металлический и неумолимый, должен иметь облик какой-нибудь планеты, страшной и отдалённой … И я молюсь Сатурну» [Лимонов Э. Другая Россия. Очертания будущего. — М.: Ультра. Культура, 2003. — С. 8, 216]. Этим он, правда, лишь повторил своего давнишнего друга по Национал-большевистской партии (НБП) Александра Дугина, который в 1997 г. в речи перед красно-коричневыми штурмовиками декларировал необходимость «... путем кропотливого совершенствования... создать новый тип человека, а именно "философского русского" », который сможет начать революцию [Лимонов Э. Моя политическая биография. - М., 2002. - С. 142-143].
Однако религия эльфов в среде Орды приобретает не черт возвращения-«покаяния», а оставления-«оправдания», сопряженной с гордыней:
«… В «Черной хронике Арды» Мелькор - независимый и гордый дух, спасающий мир самопожертвованием и сеющий в нем свободу вопреки самодурству Валар. Аналогично и Саурон, его творение, не может снести низкопоклонства Валар перед Илуватаром, и восстает против них ради свободы и творчества . Темной стране Саурона - Мордору - поет настоящие гимны К. Еськов, объявляя, что Барад-Дур, столицу этой страны, этот «удивительный город алхимиков и поэтов, механиков и звездочетов, философов и врачей, сердце единственной на все Средиземье цивилизации, которая сделала ставку на рациональное знание и не побоялась противопоставить древней магии свою едва лишь оперившуюся технологию ». Аналогично Н. Перумов охотно рассуждает о положительных, человеческих качествах назгулов, прислужников Саурона, а орки в его изображении выглядят если и не красавцами, то вполне заслуживающими симпатии : «селение «кровожадных» орков, столь долго наводивших ужас на все Средиземье, ничем особенным не отличалось, скажем, от дальних выселок истерлингов-пахарей. Те же дети, играющие по краям единственной улочки, те же старики, греющиеся на солнце...» . Речь, конечно, не идет о восхвалении темного начала, и нигде в рассматриваемых произведениях мы не найдем апологии насилия или злобы. Но силы зла толкиеновского мира отчетливо обзаводятся положительными качествами, в то время как светлые силы приобретают к своему облику черты довольно низменные … Средиземье Н. Перумова желает жить само по себе, и Олмер, первоначально враг главных героев, а затем их неожиданный союзник, выражает эту мысль следующим образом: «Люди теперь живут, как считают нужным. И если они склоняются ко Злу - это их зло. Если они склоняются к Добру … это добро стократ ценнее, чем внушенное кем бы то ни было со стороны - эльфами, Валар или волшебниками ». Точно также желает жить само по себе и Средиземье К. Еськова, противопоставляющее технологию, придуманную людьми, магии, исходящей от эльфов и Валар и ставящей людей в зависимость от последних. «Сверкающий шпиль барад-дурской цитадели вознесся над равнинами Мордора едва ли не на высоту Ородруина как монумент Человеку - свободному Человеку, который вежливо, но твердо отверг родительскую опеку Небожителей и начал жить своим умом »… Книги продолжателей - настоящая апология человеческой (или нечеловеческой) свободы, свободы от какой бы то ни было опеки : Илуватара, Валар, эльфов… По той же причине «облагораживаются» те существа, которые в мир Толкина вносили смуту , ведь с точки зрения продолжателей, что может быть благороднее порыва к свободе гордого Феанора (Н. Перумов) или мудрого и независимого Сарумана (К. Еськов)… Ослепительный образ Мелькора , нарисованный в «Черной хронике», увы, подводит нас к однозначному выводу. Такому Мелькору можно либо подчиниться, как это делает Саурон (и стать, фактически, его рабом), либо стать его врагом . Врагом - если хоть в чем-то не согласен с его замыслами, рабом - если поддерживать его во всех замыслах и неукоснительно исполнять его волю. Свобода одного оборачивается несвободой всех остальных» [Аутсайдер Д.А. Война против Толкина. Русский фронт // http://roza--mira.narod.ru/Our_works/Autsider_D_A_-_Voina_protiv_Tolkina__Russkii_front.htm] .
Эльфийская «религия долга, достоинства и дуновения» извращается в среде новообращенных орков в «религию свободы, гордыни и грозы»
Да, не стоит царство без грозы.
Да, глупо обижаться на грозу.
Не менее глупо выступать против грозы.
Надо просто строить громоотводы («Что мы против грозы? Она же все равно как ядерное оружие, факт… Ядерное, говоришь, оружие? Сейчас мы... мы сами будем делать погоду!..» [Савченко В. Должность во вселенной // http://jnana.ru/science/dvv05.html] ). И это - овладение стихийными силами природы, это плодородие земли, умножение растений, животных и самого человеческого рода, это жизнь.
После грозы всегда восходит радуга, как она была в древние времена знаком завета Бога с сыновьями Ноя .



До сих пор беснуються в Интернете русский шовинисты из-за того, что громоотвод изобрел не какой-то самучка-великоросс типа Кулибина, а «жидомасон» и «америкос», доктор Оксфордского университета Бенджамин Франклин (1706-1790): «... Способ этот таков, — писал Франклин. - Возьмите тонкий железный стержень (каким, например, пользуются гвоздильщики) длиною, достаточною для того, чтобы 3-4 фута одного конца опустить во влажную землю, а 6-7 другого поднять над самой высокою частью здания. К верхнему концу стержня прикрепите медную проволоку длиной в фут и толщиной с вязальную спицу, заостренную как игла. Стержень можно прикрепить к стене дома бечевой (шнуром). На высоком доме или амбаре можно поставить два стержня, по одному на каждом конце, и соединить их протянутой под коньками крыши проволокой. Дому, защищенному таким устройством, молния не страшна, так как острие будет притягивать ее к себе и отводить по металлическому стержню в землю. И она уже никому не причинит вреда. Точно так же и суда, на верхушке мачты которых будет прикреплено острие с проволокой, спускающейся вниз на палубу, а затем по одному из вантов и обшивке в воду, будут предохранены от молнии».

Персонажи мифов, фэнтези и компьютернх игр:
эльфы, полурослики, гномы, орки, гоблины, драконы, тролли

Сегодня мы разберёмся, откуда же взялись все эти тролли, эльфы, орки и прочие. Веками создавались мифы, героями которых были они и их прообразы. Потом пришло время фэнтези в литературе, а затем и в кино. Все эти существа изменялись от автора к автору, но почти всегда у них были общие черты.

Бестиарий: эльфы

Первыми мы разберём эльфов. Первоначально они назывались “ альвы ” и были персонажами германо-скандинавских и кельтских мифов. Это были духи леса, дружественные человеку.

В современных произведениях их изображают по-разному, но есть и общие черты : эльфы почти всегда долгожители, предпочитают жить на лоне природы и редко строят города. Они не слишком сильны, но очень ловки и быстры, поэтому в фэнтези лучшие герои - это эльфы. Чаще всего эльфы выступают на стороне добра, как во Властелине Колец ” .

Но бывают и исключения, например “ Ведьмак ” Анджея Сапковского, где эльфы только злые и нейтральные, или же книги Майкла Суэнвика, где эти светлые и добрые существа предстают в самом плохом свете. Но долгая, почти вечная жизнь − это общая черта, которая есть почти у всех эльфов. Также эльфы обычно хорошо владеют различной магией.

Также существуют “ темные эльфы ” . По своей сути они схожи с обычными, но или же предпочитают жить в пещерах и действовать ночью, или они злые. Или то и другое вместе.

Бестиарий: полурослики (хоббиты, или хафлинги)

Полурослики, также известные как хоббиты или хафлинги. Обычно они похожи на смесь человека и эльфа, только очень малого роста. Мирный народ, хорошие фермеры, их мало волнуют обычные для фэнтези приключения и битвы. Но они часто туда попадают и даже становятся центральными персонажами. Отличительные особенности: малый рост (приблизительно половина человеческого), способность тихо передвигаться и отличное владение стрелковым и метательным оружием.

Бестиарий: гномы

Перейдем ко гномам. Гномы выше полуросликов, но ниже человека. Их отличают: большая сила, выносливость, мастерство в металлургии, горнодобывающей промышленности, оружейном деле. Часто гномов наделяют чертами скандинавских воинов. Народ этот простодушен и обычно совсем не злой, но свои богатства бережёт. Часто гномы владеют самыми продвинутыми технологиями, на пару с гоблинами мастерят паровые танки.

Также существует разделение расы гномов на два вида: “ дорфы ” и “ гномы ” . Дорфы сильны, отличные кузнецы, шахтеры и камнетесы. Гномы - это мастера ученые.

Бестиарий: орки

Теперь посмотрим на орков. Дословно “ орк ” означает - “ чужеземец, несущий зло и смерть ” . Орки также очень популярны, особенно в играх. Отличительные особенности: зеленая кожа, огромная сила, низкий уровень интеллекта, иногда способность быстро увеличивать своё число. У Джона Толкина орки - это потомки эльфов, в древности порабощенных злыми силами. Так же для орков характерны нестандартные способы размножения, например спорами, как грибы. В большинстве случаев это сильная, воинственная раса, смыслом существования которой есть только война.

Бестиарий: гоблины

Гоблины - создания, живущие, согласно западноевропейской мифологии, в подземных пещерах и не переносящие солнечный свет. Обычно малого роста, с большими ушами, живут именно в пещерах. Хорошо разбираются в механике, часто пока остальные используют луки и стрелы, гномы с гоблинами мастерят машины в стиле “ стимпанк ” .

Бестиарий: драконы

Посмотрим на самых известных - на драконов. Их образ был сформирован очень давно и редко изменяется в значительной степени. Что про них говорить? Большие, змееподобные твари с крыльями летучей мыши, которые умеют дышать огнем. И с нездоровой, при их образе жизни, страстью к золоту. У некоторых авторов драконы могут терять несколько пунктов из списка, но всё равно будут узнаваемы и опасны. Часто драконы бывают наделены развитым интеллектом и большой хитростью.

Бестиарий: тролли

И последним пунктом − самые неоднозначные существа… Да, это тролли. В фэнтези нет какого-то общего типа троллей, только одно свойство у троллей более-менее общее: очень быстрая регенерация. Постараюсь описать самые известные типы троллей.

Во “ Властелине Колец ” - это существа, созданные из камня силами зла, в насмешку над древолюдьми, защитниками леса. Но Джон Толкин не смог ограничиться одним типом троллей, у него есть “ равнинные ” тролли (среднего роста), пещерные (всего метра три) и горные (до восьми метров). А ещё существуют тролли “ олог-хаи ” или “ ологхай ” − разумные и совершенно не боящиеся дневного света (остальные тролли по Толкину на свету превращаются в камень).

Бестиарий: тролли игр серии “ Варкрафт ”

Во вселенной компьютерных игр серии “ Варкрафт ” тролли совсем другие : они одни из самых древних существ, возможно, даже прародители эльфов. Ростом они больше двух метров, с кожей зелёного, чёрного или фиолетового цвета и длинными ушами. Они мускулисты и жилисты, не любят ближний бой и являются идеальными охотниками благодаря своим рефлексам. Также они питают страсть к каннибализму, магии Вуду и разговаривают с ямайским акцентом.

Тролли настольных ролевых игр “ Dungeons & Dragons ” и “ Warhammer ”

В компьютерные игры, а затем и в сеть интернет, весь этот бестиарий пробрался благодаря настольным ролевым играм. А именно “ Dungeons & Dragons ” и “ Warhammer ” . В этих сложнейших играх были заданы основные принципы и свойства всех этих рас, которые редко изменялись в будущем. Главная заслуга тут, без сомнения, принадлежит “ Dungeons & Dragons ” .

Интернет-тролли и тролли из фэнтези - их объединяет лишь слово в названии...

Также стоит заметить, что первоначально интернет-тролли никак не были связаны с троллями из фэнтези. В дословном переводе с английского слово “ троллинг ” означает “ ловля рыбы на блесну . Это такой тип рыбалки, с использованием движущейся лодки. Троллей интернета с троллями из фэнтези отождествляют только по причине того, что эти слова - омонимы. А вот эльфы из интернета названы так в честь эльфов из фэнтези, так как эльф - во многом противоположность троллю.

Как вы можете видеть, множество существ дошло к нам еще из древней мифологии, понемногу видоизменяясь и обретая новые очертания. Теперь невозможно представить фильм, книгу или игру в жанре фэнтези без колоритных эльфов, гномов, орков, гоблинов, троллей и других бестий.

Некоторые из них меняют свои изначально позитивные роли на противоположные, некоторые разделяются на новые виды, но остаются узнаваемыми и не теряют своей сказочной яркости.

Если вы желаете опубликовать свои рассказы, эссе, отзывы/впечатления о существах из фэнтези, которых вы любите , на нашем портале - вы можете прислать их в нашу редакцию по адресу: .

Также вы можете инициировать обсуждение интересных вам тем на нашего портала.

Всё об эльфах, троллях и троллинге - на портале 2 queens.ru!

Учитель [СИ] Виктор Гвор

Рассказ про попаданца в средневековый мир. Не в наш, даже не похож. Или похож, как сравнивать. А вот на типовой фентезийный не похож. Эльфов нет, гномов нет, гоблинов всяких тоже нет. Только люди. Разные, но люди. Попаданец тоже нетипичный. Еще будут дети. Потому как - цветы жизни. Тем, кто дочитает до конца: прикиньте, как выглядит памятник на площади Учителя.

Волшебное окно Дэйв Дункан

Роман американского писателя Д. Дункана «Волшебное окно» открывает цикл произведений о государстве Пандемия, населенном гоблинами, фавнами, эльфами, гномами и прочими сказочными существами. Принцесса Краснегара Инос отправляется на поиски юноши, который сможет стать ей супругом и занять трон короля. Но в пути девушку подстерегают жестокость и коварство, черная магия и колдовство могущественных врагов, и единственной ее опорой во враждебном мире становится верный друг – королевский конюх Рэп…

«Додж» по имени Аризона Андрей Уланов

Янки при дворе Артура было не в пример легче. Всех проблем-то – за пару месяцев построить в раннем Средневековье развитой капитализм. Сержант Малахов мало что угодил из одной войны на другую, так и мирок ему попался позаковыристее: драконы, маги, орки, гоблины и прочая нечисть, что на сторону Тьмы глядит и норовит добрым людям жизнь испортить. В общем, особого выбора дивизионному разведчику образца 44-го года судьба не оставила. Приказ командования, автомат в руки – и грудью на амбразуру – или что там у них вместо нее. За Родину, за Сталина, за принцессу…

Башня Ярости. Книга 1. Чёрные маки Вера Камша

Ничто не предвещает бури... Но приближается время исполнения пророчеств. Лишь те, кто видит больше обычных смертных, давно следят за наползающим безумием. Безумием, в которое будут вовлечены все жители Тарры – мирийцы и таянцы, атевы и эландцы, эльфы и орки, старые хранители и новые силы, родившиеся на больной земле. В сумерках лжи и предательства брезжит свет трех звезд. Свет, что озарит дорогу тем, для кого честь и долг не пустые слова. Время, когда каждому придется сделать выбор, пришло. Но так далеко не суждено заглянуть даже прорицателям...

Башня ярости. Книга 2. Всходы ветра Вера Камша

Ничто не предвещает бури… Но приближается время исполнения пророчеств. Лишь те, кто видит больше обычных смертных, давно следят за наползающим безумием. Безумием, в которое будут вовлечены все жители Тарры – мирийцы и таянцы, атевы и эландцы, эльфы и орки, старые хранители и новые силы, родившиеся на больной земле. В сумерках лжи и предательства брезжит свет трех звезд. Свет, что озарит дорогу тем, для кого честь и долг не пустые слова. Время, когда каждому придется сделать выбор, пришло. Но так далеко не суждено заглянуть даже прорицателям…

Крылья Судьбы Артем Тихомиров

В жизни профессионального героя, летчика-истребителя Джуля из Бинча, все идет, каза-лось бы, своим чередом, пока в один прекрасный день банальное столкновение с бандой воз-душных пиратов, не переворачивает все с ног на голову. В воздухе пахнет жареным, тайны рас-тут словно на дрожжах, а тут еще появляется сногсшибательная блондинка Эльза – новый пи-лот Отряда воздушного Сопровождения – и Джуль, умудрившись жениться на ней, понимает, что теперь только держись… А дальше – погони, драки, воздушные бои, поиски сокровищ, а также чародеи, секретные…

Последний герой фэнтези Андрей Варнавский

Иван трусоват, некрасив, на него не обращают внимания девушки. А еще он любит читать фэнтези, в мечтах представляя себя на месте героя. И вот произошло чудо – злой волей он перемещен в другой мир, так похожий на те, о которых он читал. Узнав о существовании древнего артефакта, который делает своего обладателя неотразимым для женщин, Иван отправляется на его поиски. По закону жанра немедленно появляются спутники: близорукий эльф; гном, изгнанный из Гномьей Общины за любовь к шопингу; магния, мечтающая о мировом господстве… Как самый умный и смелый,…

У Великой реки Андрей Круз

Поход Андрей Круз

Когда-то пересеклись миры, чуть не разрушив друг друга. Мир наш, привычный, столкнулся с миром другим, в котором магия обычна, а боги надзирают за людьми и прочими населяющими его расами. И остался от нашего мира в том изрядный кусок. Но только история совсем не об этом, потому что с тех пор прошло двести лет, и все это уже быльем поросло. А история о том, как живущий в мире Великой реки бывший драгунский унтер, а ныне охотник на нечисть, нежить и прочих чудовищ, за свои же собственные деньги влип в такую историю… Когда-то, пару сотен лет назад, кусок…

Алмаз темной крови. Книга 1 Лис Арден

«Эльфийский лорд и плясунья… сюжет для пошлейшей, завиральной баллады, от которой тошно эльфам и стыдно людям». Странно уютный, замкнутый на себе самом мирок, похожий на осколок когда-то огромного, настоящего мира. Неправдоподобно маленькие государства, невеликие расстояния, да и богов - раз-два, и обчелся. Все положенные этому мирку войны откипели, населяющие его народы поделили земли и зажили спокойно и беспечально… как в заповеднике. Однако в Обитаемом Мире побратимом эльфа становится орк. То, что везде несет волю и перемены, оборачивается…

Янтарный единорог Татьяна Гуськова

Мир, в котором обитает бесчисленное множество рас и племен – люди и эльфы, гномы и тролли, духи стихий кельдрики и драконы… Здесь веками длится вражда оборотней и вампиров, а суровые охотники преследуют и тех, и других. Здесь по-прежнему нет концы противостоянию магического ордена Серых рыцарей и их исконных врагов – демонов Тьмы. Однажды на перекрестках этого мира пересекутся пути отчаянного бродяги Хога Бешеного Волка и прекрасной воительницы из рода кельдрик, юного эльфийского принца, мальчишки, обладающего магическим Даром, и мудрости…

Драконья ненависть, или Дело врачей Евгений Малинин

Медицинская конференция в заштатном районном центре… Не лучшая командировка для амбициозного провинциального журналиста Владимира Сорокина, «по совместительству» странствующего по иным мирам и владеющего могущественной магией! Кто же мог подумать, что странные туманы, время от времени появляющиеся в этом районе, откроют ему Путь еще в один мир!.. В мир, где люди называют эльфов, гномов и троллей – проклятым народом… В мир неистовых магов, безумных тутов, «вольных крестьян» – кхметов – и безжалостных властителей-данов, огнем и мечом истребляющих…

Подарок вампира Татьяна А.

Проводили много экспедиций на разные континенты, но никто ничего не доказывал. Все забыли о сосуществовании эльфов, гномов, вампиров и других рас. Они были только в фантастических фильмах и книгах. Никто не верил в них. А если и верили, то другие просто прикалывались над ними. В одних книгах были рассказы про вампиров, они существовали на самом деле. Но сейчас всё забыто. Мифы, легенды живут, но мы их просто забываем. Все случилось в один прекрасный день. Это были наши дни…

Обреченные на битву Александр Сухов

Эльф, гном, огр и штатный маг – лучшая диверсионная группа Десятой Ударной армии под командованием мастера рукопашного боя Даная Шелеста. В различных мирах Галактики им приходилось выполнять самые сложные задания по приказу Великой Империи, объединившей в своих пределах множество разумных рас. Но самым сложным стало для пятерки Шелеста задание проникнуть во вражескую автоматизированную цитадель, чтобы выкрасть магический артефакт. То есть сама операция прошла вполне успешно, однако во время отхода группа диверсантов необъяснимым образом…

Владыка Сардуора Виталий Зыков

Суров и жесток Торн. Когда разрываются старые договора, нарушаются древние законы, а недавние союзники становятся врагами, нет места для жалости. Пламя новой войны поднимается над миром... Страшное время, но если хочешь не просто выжить, а стать кем-то большим, чем гонимый всеми беглец, бей первым. Тогда эльфы, гномы, Истинные маги, драконы, демоны и некроманты в какой-то миг станут пешками в игре, в которой именно ты будешь задавать правила. Победа достанется сильнейшему, а Сардуор обретёт своего Владыку.Новый роман-эксперимент. О чём? О многом… О том, трудно ли быть богами и людьми. О мере ответственности тех и других. О начале истории с Адама и Евы. О связи времён. О страшной судьбе древних городов Сидоммы и Гиамуры, о тайне великого острова Тланты, ушедшего на дно океана… И, конечно же, о Лютой Ненависти и Великой Любви. Потому что без них никакой истории быть не может. Да, чуть не забыл - и про эльфов с орками тоже!:)

Новая жизнь Ольга Мяхар

Представьте себе реинкарнацию… Кролик? Уныло. Принцесса! Банально. Дворник… эх. А если киборг с кучей наворотов, плазматическими пушками и нескончаемой регенерацией? Добавьте мелких духов, присматривающих за душой, вляпавшейся в такое тело, и кучу приключений в мире, где нет технологий, но зато в избытке магии и волшебства. Заинтересовались? И, кстати, это ведь не навсегда. Помните, как в сказке: „И когда ты совершишь много добрых дел, то однажды… превратишься в настоящего человека!“ А эльф, гном, маг и вампир с удовольствием в этом помогут. Все…

Толкиен. Мир чудотворца Никола Бональ

Эта книга удивительна тем, что принадлежит к числу самых последних более или менее полных исследований литературного творчества Толкиена - большого писателя и художника. Созданный им мир - своего рода Зазеркалье, вернее, оборотная сторона Зеркала, в котором отражается наш, настоящий, мир во всех его многогранных проявлениях. Главный же, непреложный закон мира Толкиена, как и нашего, или, если угодно, сила, им движущая, - извечное противостояние Добра и Зла. И то и другое, нетрудно догадаться, воплощают в себе исконные обитатели этого мира, герои…

  • Орки. Психология

    Орки - почти совершенные машины для выживания - недалекие, крепкие и плодовитые. Они могут неплохо жить практически везде, подавляя и разрушая все, что оказывается у них на пути.Единственное, что мешает оркам господствовать в мире - это их неспособность сотрудничать с другими народами или даже те...

    Орки - степные кочевники, пастухи и воины. Группа орков, которая называется стаей, состоит, как правило, из двух дюжин воинов, нескольких оркиц-самок, шамана и вождя. Племя это делится на зеленокожих и желтокожих — первых куда больше, и внешне они отличаются от вторых. Зеленокожие орк...

    О́рки — это народ, который рождается и умирает на поле битвы (в прямом смысле этого слова — ведь после смерти орк или гретчин (гоблин по терминам фэнтези) выпускает споры из которых затем вырастают орки или гретчины).Орки являются симбиотами животных и растений, именно этим объяс...

    Орки (англ. Orcs, самоназвание uruk) — в произведениях Джона Толкина — злобный, варварский народ, подчинявшимся темному властелину и составлявший его орды. Изначально созданы Мелькором при помощи чёрной магии - мутанты из пойманных им эльфов. Позднее стали самостоятельным народом Сред...

    Орки (англ. Orcs) — вымышленная раса в фэнтези-произведениях. Орки имеют большое сходство с гоблинами и входят в число «стандартных» рас в фэнтези.Впервые слово «орк» употреблено Джоном Толкиеном в его произведениях о Средиземье, и было синонимично «гоблину&raq...

    Тролль дух - это одиозная мутация призрачного тролля. Несколько школ мысли полностью отделяют это существо от призрачного вида, представляя свидетельство, что тролль дух является извращенным волшебным гибридом троллей и невидимых призраков. Тролль дух невидим; существа, способные видеть нев...

    Призрачные тролли, формируется только в темноте, замученные памятью о жизни. Они пытаются убить все живые существа, с которыми они встречаются. Походя на обычных троллей во всех отношениях кроме цвета, их реактивная черная кожа и волосы делает их легко отличимыми от других троллей. Призрачные тро...

    «В одном бедном шотландском городке жили два музыканта. Оба были ребята молодые и веселые, оба с детства были дружны и жили в своей глуши припеваючи. Да и как было им не жить припеваючи? Все их к себе наперерыв зазывали — кто на свадьбу, кто на сельский праздник, кто на новоселье, по...

    «Близ Гальтийских гор жил некогда один бедняк по имени Люсмор, который добывал себе насущный хлеб тем, что по лугам и лесам собирал для продажи разные лекарственные травы, в которых был большим знатоком. Худой и бледный, с большим горбом на спине, он был так безобразен, что все смотрели на...

    «А если бы вы могли видеть этот холм в темную ночь, — прибавит наивный рассказчик, — там вы ясно различили бы и окна, и двери; они тогда бывают изнутри ярко-преярко освещены, и даже издали слышно, как они там хохочут и веселятся. Только не приведи вас Бог вечером близко подойти...

    На Рюгене рассказывают, что однажды «какой-то эльф обронил сереб-ряный колокольчик со своей шапочки во время ночных плясок на лу-жайке, где обыкновенно пас овец молодой пастушок, Шлагентейфель. Сначала эльф не заметил своей потери, но потом, возвратившись в холмы, хватился колокольчика, бр...

    «Один поселялин из Роденкирхена, по имени Вильде, нашел однажды, на горе, где часто плясали эльфы, крошечный стеклянный башмачок. Он быстро поднял его, сунул в карман и пустился бежать домой, крепко придерживая рукой то место, где под одеждой лежала драго-ценная находка. Вильде был малый х...

    Эльфы - (альвы в германской мифологии) - родственникигмуров (гномов), но они не выносят подземелий, потому им было труднопрятаться от людей. Не любили они воевать, потому не сопротивлялись, а толькобежали от людскогоплемени. Альвы - мудрецы и волшебники, но владеют лишь добрымволшебством, не мог...

    «Близ озера Тиис (о происхождении которого мы сейчас говорили) жили-были муж да жена. Эльфы унесли у них ребенка, которого крестины были замедлены какими-то домашними хлопотами, и подсунули им вместо него своего собственного ребенка (подкидыша). Этот безобразный, худой и, повидимому, хилый...

    Ростом с человека эти существа злобны и жадны. Постоянные ссоры с убийством соплеменников - обычный для них образ жизни. Живут практически везде, отличные знатоки разных дорог и тропинок, неутомимы и выносливы. Не знают и не признают других ремесел, кроме, как грабежа и убийств. В драке очень сил...

    Один из древнейших мифических народов. Существуют эльфы: темные, лесные, древние. Эльфы - сказочные существа, живут в лесах, избегают общения с людьми. Э. мастера стрельбы из {лука}, так же ни неплохо владеют мечем. Их магия проявляется в сделанных их руками вещах. Темные эльфы (Дроу) - отличны о...

    Пустынные тролли - обычно загорелые, но могут изменять свой цвет от обесцвеченного загара до пятнистого коричневого камня, что дает им неожиданно нападать на противников. У них острые чувства и животная хитрость. Подобно обычному троллю, пустынные обычно нападают двумя когтями и укусом.Пуст...

    Подобно пресноводным скрагам, морские скраги могут дышать воздухом в течение одного часа и имеют все способности обычного тролля, кроме того что они регенерируют только когда погружены в соленую воду. Большие, зеленые и горшкообразные, морские скраги толстокожие и трудно обнаружимые. Мягкие волос...

    Эти имеющие жабры тролли, также называемые скрагами или речным троллями, являются наиболее неприятными из всех троллей. Речные тролли, как их название и подразумевает, путешествуют по воде в поисках жертв. Их руки тонкие и хилые, но их рты широки и имеют множество острых как иглы клыков. Их цвет...

    Ледяной тролль меньший, более интеллектуальный родственник обычного тролля, и вероятно, результат волшебного экспериментирования. Он близко походит на своего более обычного родственника, но имеет полупрозрачную, очень холодную кожу. Ледяные тролли известны своей хитростью, это злые существа, кото...

    Гигантские Тролли - отвратительные гибриды тролля и гиганта с холмов. Они походят на обычных троллей во всех отношениях, кроме своего неестественного размера. Их кожа красновато-коричневая, и они имеют красноватые глаза.Несмотря на их горшкообразную внешность, гигантские тролли очень сильны...

    Тролль - редкое и в сумерках смертельно опасное создание. Тварь непредсказуемая, совершенно не боится огня, в отличие от обычного животного. Нце считается с численным превосходством врага и практически никогда не отступает. Тролли вечно голодны, увидев перед собой вожделенную жратву, зверею...

    Дроу - это страшные, злые существа которые когда-то были частью сообщества эльфов, и которые ранее бродили по всемирным лесам. Теперь эти темные эльфы населяют черные пещеры и вьющиеся туннели под землей, где они вынашивают страшные планы против рас, которые все еще живут под солнцем, на поверхно...

    Хотя водные эльфы встречаются не так часто, как другие подрасы эльфов, они (также известные как морские эльфы) на самом деле такие же обыкновенные, как и их сухопутные братья. Они патрулируют глубины океанов и большие внутренние воды, поддерживая порядок под водой. Часто их видят только когда они...

    Авариель, или крылатые эльфы, - это редкая раса замкнутых эльфов, которые живут высоко в горах или лесах, вдали от цивилизаций. Они кажутся даже более хрупкими, чем их сухопутные братья, их черты лица даже более точеные и угловатые. Наиболее ошеломляющей особенностью авариель, однако, являются их...

    Хотя древесные эльфы (как часто называют лесных эльфов) происходят от того же самого рода, что и другие эльфы, они гораздо примитивнее своих родственников. Их жизнь сводится к простому вопросу выживания в лесной местности, нежели к удовольствию. Но лесные эльфы считают, что эта жизнь более, чем к...

    Серые эльфы одновременно наиболее благородные и наиболее замкнутые из эльфов. Они отошли от мира после того, как установили границу, которая должна была гарантировать, что мир находится на пути к совершенству. Серые эльфы видят себя защитниками добра в мире, но они слезут со своих гор и лугов тол...

    Наиболее распространенные из всех эльфов, высшие эльфы также наиболее открытые и дружелюбные. Они без всякого сожаления путешествуют по миру, и делают это намного чаще, чем другие эльфы.В то время как, на первый взгляд, они могут казаться равнодушными и высокомерными, сияние их истинного Я видно...

Взявшись раскапывать происхождение “эльфов” в популярной культуре, я уже через пару часов начал слегка жалеть об этой затее.

Ну да впрочем, уж коли взялись, так поехали.

Начнем с того, что (нехотя) отметем мифологических существ, изначально называвшихся альвами/эльвами в германской и скандинавской мифологии. Ограничимся констатацией того факта, что эльфы в западно-европейской культуре – существа высшего порядка, чья иконография отличается изрядным разнообразием, как и приписываемые им свойства и наклонности. Существует очень относительное деление их на “светлых” (Ljósálfar) и “чёрных” (Svartálfar) или “тёмных” (Døkkálfar), последних часто отождествляют с гномами.

Деление на светлых и темных существенно, поэтому поставим тут столбик и обратимся уже к фэнтези и ролевым играм.

Итак. Все началось с Толкина, да-да.

Правда, он сам говорил, что “эльфы” у него – просто наиболее слово для “перевода” названия “Квенди” (Quendi), расы, пробужденной еще до возникновения Солнца и Луны (см. “Сильмаллирион”).

Питер Джексон, снимая свою экранизацию “Властелина Колец”, самым пагубным образом пошел на поводу у толпы ролевиков, и изобразил Леголаса и его соплеменников золотоволосыми, в то время как у Толкина четко указывается, что они были темноволосы и темноглазы (в этом плане выбор Лив Тайлер на роль Арвен оказался куда как уместен).

Существуют упоминания, что Профессор хотел их изобразить изначально менее человекоподобными, чем они получились в итоге – источником вдохновения служили все те же Ljósálfar из норвежской мифологии. В результате, впрочем, они получились “как люди, только лучше” – более изящное строение, более острый ум, быстрые реакции, куда более острые чувства (особенно зрение) и т.д.

Эльфы сами по себе бессмертны, что, впрочем, не мешает им умирать от болезней, в бою – или просто с тоски, учитывая их повышенную чувствительность. Согласно канону, эльфы – однолюбы, супружеская верность абсолютна, многодетные семьи – большая редкость, и вообще к вопросам совместной жизни отношение самое щепетильное, притом, что интеллектуальным занятиям внимание уделяется куда большее, чем к вопросам репродукции

Так или иначе, но из норвежской мифологии Толкин перенял и саму принципиальную возможность брачных союзов между людьми и эльфами, при этом последние подчас теряли свой бессмертие (вспомнить хотя бы судьбу Арвен, ушедшую после смерти Элессара – Арагорна – в опустевший Лотлориен и обретшую вечный покой).

Большая часть квенди в конце трилогии “Властелин Колец” уходит за море, оставляя Средиземье более юным расам – хотя могли бы этого и не делать.

Концепция “высоких” (high elves) и “темных” эльфов у Толкина также встречается, но под “темными”, а точнее, “ночными” эльфами – мориквенди – подразумеваются лишь те племена, которые никогда не бывали в Валиноре (см.), а “темный” (Dark) эльф во вселенной Толкина был вообще один-единственный – Эол.

Термины “high”, “dark” и “night elves”, однако, продолжили жить своими жизнями в дальнейшем.

Образ эльфов как существ, которые “как люди, только лучше”, не давал покоя многим, и неудивительно, что покойный Гэри Гайгекс, создатель ролевой системы Dungeons & Dragons (D&D) не только оприходовал ту же концепцию, но и активно взялся за ее развитие. В итоге в различных сеттингах, так или иначе связанных с D&D/AD&D насчитывается ныне до 13 эльфийских народностей, отличающихся в первую очередь цветом кожи и волос на голове (впрочем, водяные и летающие эльфы имеют свои конкретные отличия).

Особняком стоят Drow – раса “темных” (во всех мыслимых смыслах) эльфов, получивших свое название от шотландского слова Drow/Tdrow, обозначающего, собственно, троллей. Дроу идеально подходит описание “Ликом черен и прекрасен” – Дроу имеют угольно-черную кожу, белые волосы, отличаются зловещей харизматичностью – и наклонностью ко злу.

В общем, сатаноиды еще те. Дабы подчеркнуть их оппозицию к остальным расам, создатели AD&D переселили их под землю, наделили способностью видеть в темноте лучше, чем на свету (свет они вообще ненавидят) и наделили пристрастием к черной магии; при этом женщины у дроу обычно крепче и выше мужчин (а для эльфов в D&D в целом свойственно относительно субтильное телосложение), так что царящий в их обществе матриархат вполне ожидаем. В целом они всегда или chaotic evil, или neutral evil, выступления на стороне сил добра среди них редкость.

В целом эльфы в D&D имеют рост чуть ниже человеческого, более хрупко сложены, их отличительной чертой являются остроконечные уши и миндалевидные глаза. Физически они созревают к 25 годам, эмоционально – к 125, нормальная продолжительность жизни – полтысячелетия, при этом до самого конца никаких признаков старения не наблюдается, разве что физическая сила слегка убывает, а вот духовных сил прибавляется. Отстраненность и отрешенность, характерная для эльфов в силу их магических наклонностей, другими расами воспринимается как высокомерие и надменность, но это ведь их проблемы, правда?

Великое разнообразие эльфийских народностей “освоили” и создатели игр серии The Elder Scrolls. С эльфами там вообще все сложно, рас множество, родство между ними – условное, при этом даже орки имеют “официальное” название Orsimer, с выделяемым корнем -mer, который как раз и обозначает “эльфы”. Прочие названия образованы присоединением романских корней: например, в слове Aldmer, обозначающем “древних эльфов”, сразу виден германский корень Ald, в Altmer – “Высшие или Высокие эльфы” – корень Alt (сравните английское “altitude”), в слове Dunmer – “Темные эльфы” – немедленно распознается сходство с немецким словом ‘Dunkle’ (темный), ну а Chimer – “преображенные эльфы” – вообще, кажется, в комментариях не нуждаются.

Большая часть рас в The Elder Scrolls как раз на эльфов и приходится, люди – так, с боку припека.

Эльфы в TES отличаются друг от друга довольно существенно: и цвет кожи, и сложение, и характеры у всех разные. При этом создатели вполне отчетливо заложили в них отдаленное сходство с различными народами нашего, совсем не фэнтезийного, мира. Например, “лесные эльфы” – Bosmer – самые низкорослые, с наиболее узкими глазами – напоминают англо-саксов, хотя некоторое моддеры, улучшая их облик (в оригинальном Morrowind модели очень слабые), придавали им облик, сходный с обитателями Юго-Восточной Азии. Мрачные Dunmer’ы отдаленно напоминают арабов (особенно, опять же, у моддеров), в облик давно исчезнувших Dwemer заложены явные черты ассирийцев и персов – судя по статуям и редко встречаемым привидениям. У Dwemer’ов есть и другое, производное название – Dwarves (гномы), и то обстоятельство, что Dwemer’ы жили под землей и полагались на всякую машинерию, придает им много общего с “традиционными” гномами.

В Warhammer и Warcraft все гораздо проще.

В частности, в Warhammer эльфийский народ, в общем-то, один-единственный. “Высшие”, “лесные” и “темные” эльфы – просто отдельные фракции одной расы, с разным, правда, мировоззрением. “ВЫсшие” (Asur), условно говоря, причиняют добро и наносят пользу, хотя и отличаются чертовской надменностью, “лесные” (Asrai) связали с себя с природой и отвязали от моральных устоев, так что сунься хоть кто – перьев не соберешь. Ну а Druchii – “темные эльфы” – обычные злодеи хоть куда.

Wood Elves в Warhammer - в зелёном и с луками

В серии Warcraft эльфы – прямо содранные с D&D, блондинистые стрелки с вкрадчивыми голосами, – впервые появились во второй игре (как и тролли, собственно), и были неотчуждаемой частью армии Альянса.

В третьем Warcraft “Высшие эльфы” (High Elves) поначалу выполняют преимущественно вспомогательные роли жрецов и магов (стрелками сделали гномов), в а расширении The Frozen Throne их вовсе выделили в отдельную расу. По сюжету, армия нежити уничтожила их родину Quel’Thalas, осквернив Солнечный Источник (Sunwell) и лишив их источника магической энергии, от которой они зависели чуть ли ни как от наркотика. 90% “высших эльфов” было уничтожено, остатки собрались под командованием принца Кэлтаса (Kael’Thas) и начали искать выход из положения, объявив себя “Эльфами Крови” (Blood Elves) в память о павших. И тут выяснилось, что главный на тот момент военачальник Альянса маршал Гэритос, отъявленый мерзавец и подонок, давно лелеял планы по изничтожению эльфов на корню. Почти преуспел, да только его планам помешало вмешательство некоторых змееподобных союзников.

В World of Warcraft (а точнее, расширении к нему – Burning Crusade) Blood Elves – уже часть Орды, союзники орков, тауренов, троллей и небольшой части нежити. Впрочем, у них все равно все тяжко даже между собой.

Помимо High/Blood Elves, с третьей части Warcraft фигурирует раса Night Elves. Поначалу кажется, что она целиком состоит из неврастеничных женщин, но вскоре выясняется, что лучницы просто составляли основной костяк вооруженных сил Night Elves, в то время, как мужчины преимущественно посвящали себя друидизму. Собственно, до вторжения демонов это были бессмертные хранители природы (и своих земель), не слишком дружелюбно настроенные к любым пришлецам (орки по мордам схватили сразу же, но сдачи дали тоже крепко). После битвы на горе Хайджел (Mount Hyjal), свое бессмертие они утратили – и вынуждены были с этим как-то жить дальше.

Night Elves и High/Blood Elves – родичи, хоть и дальние. “Высшие эльфы” откололись от своих “ночных” предков на почве отношения к магии. Night Elves по ряду сюжетных причин ее отвергли, High Elves – предпочли держаться ее. В результате они друг про друга не вспоминали – покуда не случилась общая беда.

В World of Warcraft “ночные эльфы” предстают существами очень высокого роста, на полторы головы выше человека, спортивно сложенными, с постоянно светящимися глазами и кожей сливового цвета. У них длинные клиновидные брови и огромные остроконечные уши, которые друиды не могут спрятать даже при преображении в медведей, например: все равно уши будут торчать. Экзотичная внешность и спортивные достоинства эльфиек обусловили крайнюю их популярность у игроков в WoW обоих полов (паче того: большая часть внутриигровых “эльфиек” – отнюдь не девушки в реальном мире, не лезьте знакомиться).

Blood Elves также обладают характерными светящимися глазами – зеленого цвета (у High Elves – синего), клиновидными бровями и остроконечными ушами. Ростом они чуть выше человека, но при этом имеют более хрупкое, на первый взгляд, строение. Отличительной их чертой является способность абсорбировать Mana из всего, что движется (и этой Mana обладает). Их игровые модели выполнены так, что на лицах у них постоянно раздраженно-озлобленное выражение. Тому есть причины: они “пересели” с магических сил Sunwell’а на темную Fel-энергию, чтобы удовлетворить свой магический голод. А Fel-энергия – штука малоприятная.

Так. Пост получился гигантским, ну да что поделать. И ведь это еще далеко не все: “про эльфов” столько всего насочиняли и напридумывали, что диву дашься.

Так или иначе, а толкиновская концепция – “как люди, только лучше”, как с ней ни пытались бороться (), вечно жива в наших сердцах.

А значит, так тому и быть.

P.s. Где-то невольно я мог оказаться соврамши. Поправьте меня, господа ортодоксы, если что…
P.p.s Второй раз забыл помянуть Lineage 2… Правда, там имеет место быть явная “предельная гламуризация в анимэ-направлении™”, а кроме того – ничего радикально нового. Правда, да: красиво

Хотите ещё?

Вам следует подписаться на рассылку "Егира" , чтобы узнавать о лучших публикациях на этом сайте по электронной почте.